Военные отвергли БТР-90, упрекнув поставщиков в увлечении «косметикой»

Константин Богданов, военный обозреватель РИА Новости.

Российские военные не будут закупать бронетранспортер БТР-90. Об этом сообщил пресс-секретарь «Военно-промышленной компании» (производителей машины) Сергей Суворов. Военное ведомство продолжает воевать с промышленностью, отказываясь вооружаться старыми образцами техники, прошедшими «косметический ремонт».

Отказ министерства обороны РФ от закупки бронетранспортеров БТР-90 «Росток» связан с устаревшей, по мнению военного ведомства, конструкцией машины, заявил в четверг РИА Новости Сергей Суворов.

Вышли не в ту дверь

«Одна из главных претензий Минобороны к БТР-90 – в том, что у этого бронетранспортера отсутствует выход для десанта на корму», – кратко пояснил Суворов логику военных.

Упоминание претензий к компоновке десантного люка окончательно делают историю очень печальной. Тяжелая судьба машин, произошедших от БТР-60 (БТР-70, БТР-80, БТР-82) связана с компоновкой моторно-трансмиссионного отделения (МТО).

От этих бронетранспортеров потребовали плавучести, что привело к выводу десантных люков на борта машины. Высаживающийся из них десант сделался уязвимым для огня противника. Это, в свою очередь, потребовало прикрывать высаживающихся мотострелков корпусом машины, повернувшись к противнику другим бортом. БТР-90 унаследовал эту раздражающую современных военных особенность.

«Мы не будем больше закупать БТР-80, потому что я не представляю, как покидать машину на ходу через боковую дверь», – сказал весной 2010 года Владимир Поповкин, тогда – первый заместитель министра обороны по вооружениям.

Бронированный пере-«Росток»

БТР-90, в сущности, уже не совсем привычный военным бронетранспортер. Машине усилили защищенность и придали тяжелое (возможно, даже излишне тяжелое) вооружение. Теперь «Росток» можно кратко охарактеризовать как замах на колесную БМП – этакий БТР-переросток.
На привычное колесное шасси БТР-80 разработчики взгромоздили боевое отделение с 30-мм пушкой 2А42 из состава вооружения БМП-2. В самом химерическом из вариантов вооружения предлагалось ставить на машину так называемый модуль «Бахча-У» – убойную спарку 100-мм орудия 2А70 и 30-мм автомата 2А72, снятую с БМП-3.

Значительно усилили конструктивную защиту, в том числе противоминную: «Росток» получил так называемое «V-образное днище», более стойкое к воздействию ударной волны, чем плоское.

Однако все эти усовершенствования военных не вдохновляют. Перегруженная вооружением прежняя машина – это уже не привычный армейский «бэтр», но еще и не тяжелая «бэха» (БМП). А к БМП у Минобороны много своих отдельных требований, исполнить которые на базе старого БТР-80 нереально.

Кроме того, и современным БТР-90 не назовешь никак: разработке двадцать лет, а первый опытный экземпляр собрали на Арзамасском заводе еще в самом начале 1994 года.

Время единых платформ

Военные сейчас затеяли грандиозную перестройку облика сухопутных войск, во многом ломающую предыдущие взгляды на боевую систему мотострелковых подразделений. Эти старые взгляды, напомним, формировались задачей ведения крупных фронтовых операций на европейском театре в условиях применения ядерного оружия.

Переход от дивизионно-полковой структуры к бригадам постоянной готовности на батальонах укрупненного штата был дополнен новой концепцией технического оснащения. В бригадных структурах признано целесообразным максимально унифицировать все боевые, транспортные и специальные машины на едином шасси.

Для «тяжелых» бригад (на гусеничных машинах) такой основой станет универсальная платформа, разрабатываемая сейчас «Уралвагонзаводом» в рамках проекта «Армата». Причем, что характерно, на этом шасси будут делаться и основные боевые танки, и гусеничные БМП (или тяжелые БТР), и вся прочая бригадная техника (транспортеры, командно-штабные машины, шасси самоходной артиллерии, инженерно-саперная техника и пр).

Для «средних» бригад основой станут две бронеплатформы, разрабатываемые по темам «Бумеранг» и «Курганец-25». «Бумеранг», насколько можно судить, – это тот самый новый колесный БТР, который и заменит семейство БТР-80/82 и оставшегося неприкаянным БТР-90.

Под шифром «Курганец» раньше разрабатывалась единая гусеничная боевая машина, из чего можно сделать осторожный вывод, что «средние» бригады в армии тоже будут двух видов: на колесах и на гусеницах.

В свою очередь «легкие» бригады получат бронеавтомобили. В частности, назывались разрабатываемые машины «Тайфун» и «Тигр».

И пока промышленность не может дать эти единые шасси (а случится это даже по официальным оценкам не раньше 2016 года), Минобороны не станет тратится на закупку, как выражался главком сухопутных войск Александр Постников, «семнадцатых модификаций», предпочитая усовершенствовать имеющийся парк техники путем установки нового вооружения и оборудования.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Бронетранспортер БТР-90 «Росток» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Автобронетехника
  • /
  • Автобронетехника в период с 1991 по 2015 г.г.
  • /
  • Бронетранспортер БТР-90 «Росток»
  • «Российский бронетранспортер БТР-90 «Росток». Технические характеристики, модификации и история создания БТР-90.»


    Модель бронетранспортера БТР-90 «Росток», выполненная Олегом Ковалевым

    Содержание

    • 1 История создания бронетранспортера БТР-90 «Росток»
    • 2 Характеристики бронетранспортера БТР-90 «Росток»
    • 3 Конструкция бронетранспортера БТР-90 «Росток»
    • 4 Модификации бронетранспортера БТР-90 «Росток» и машины на его базе

    История создания бронетранспортера БТР-90 «Росток»

    Российский бронетранспортер БТР-90 «Росток» был создан в 1994 году и представлял собой дальнейшее развитие советских бронемашин с колесной формулой 8х8 (БТР-60, БТР-70, БТР-80) предназначенных для доставки пехоты к полю боя и её непосредственной огневой поддержки. По сравнению с предшественниками, машина получила значительно усиленное бронирование (броня не пробивается 14,5-мм пулями), мощное вооружение (включая противотанковые ракеты), мощный двигатель. Также значительно увеличились габариты и весовые показатели бронетранспортера.

    Можно сказать, что модель БТР-90 это вершина развития той концепции, что была заложена ещё полвека назад в конструкции БТР-60. Хорошо защищенный, мощный, к тому же впервые оснащенный бортовой информационно-управляющей системой, позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины. Одним словом — бронетранспортер в том виде, в каком он и задумывался изначально.

    Чертеж бронетранспортера БТР-90 «Росток»

    Однако, БТР-90 «Росток» пришелся явно не ко времени. Долгое время армии было просто не до новой машины, так что впервые показанный публике в 1994 году, он прошел госиспытания только в 2004 году! Дальше больше — в 2008 году БТР-90 «Росток» был принят на вооружение России, в войска поступила установочная партия новых машин, а на 2011 год было назначено начало серийного производства… И вдруг, оказалось, что новая машина армии не особо и нужна. За 20 лет изменилось представление о конфликтах будущего, и как следствие — о концепции такого средства вооружения, как бронетранспортер.

    Согласно последним представлениям, компоновка БТР-90 с задним расположением двигателя может считаться устаревшей и требует переработки. Однако, естественно, что такой замечательный образчик военной техники как «Росток» глупо было бы просто взять и выбросить, перечеркнув, таким образом всю проделанную работу. Скорее всего в настоящий момент проект не закрыт, а находится в стадии концептуального изменения, и что из этого выйдет, покажет время.

    Характеристики бронетранспортера БТР-90 «Росток»

    Страна:Россия
    Тип:Бронетранспортер (8 × 8)
    Дата выпуска:
    1994 г.
    Длинна:8,2 м
    Ширина:3,1 м
    Высота:3 м
    Броня, лоб:Противопульная и противоосколочная
    Броня, борт:Противопульная и противоосколочная
    Броня, башня:Противопульная и противоосколочная
    Экипаж:3 человека + 7 десантников
    Двигатель:1х дизельный 2В-06-2С, мощностью 510 л. с.
    Дальность хода:800 км (по шоссе)
    Максимальная скорость:100 км/ч (12 км/ч на плаву).
    Масса:22 тонны
    Вооружение:
    • 1х 30-мм пушка 2А42 (500 выстрелов)
    • 1х Автоматический гранатомёт АГС-17 (400 выстрелов)
    • 1х 7,62-мм пулемёт ПКТ (2000 патронов)
    • 1х ПТРК «Конкурс-М» (4 ракеты)

    Конструкция бронетранспортера БТР-90 «Росток»

    Бронетранспортер БТР-90 «Росток» имеет закрытый герметичны сварной корпус из катанных броневых листов и способен обеспечивать экипажу защиту от крупнокалиберных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Для повышения защитных свойств могут быть установлены дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты. По сравнению с предыдущими моделями, значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

    Помимо движения по земле, боевая машина способна плыть, двигаясь над водной гладью, либо в шторм до 3-х баллов.

    Силовая установка бронетранспортера состоит из многотопливного дизельного двигателя мощностью 510 л.с. Для движения на воде используются два водометных движителя.

    Водометные движители БТР-90 для движения на плаву

    Колесная формула БТР-90: 8×8, бескамерные широкопрофильные пулестойкие шины имеют центральную систему регулирования давления воздуха. Подвеска колес независимая торсионная, с телескопическими гидроамортизаторами. Коробка передач — автоматическая гидромеханическая реверсивная.

    Вооружение БТР-90 «Росток» состоит из 30-мм автоматической пушки 2А72, спаренного 7,62-мм пулемета ПКТ, 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 и противотанкового ракетного комплекса «Конкурс». В бортах корпуса имеются шесть бойниц с шаровыми опорами для ведения огня из личного оружия десанта. БТР оснащен комбинированным дневным и ночным прицелом БПКЗ-42, прибором наблюдения 1П-13.

    На БТР установлены устройства коллективной защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.

    Бронетранспортер БТР-90 в модификации «Бережок»

    Модификации бронетранспортера БТР-90 «Росток» и машины на его базе

    • БТР-90 «Росток» — базовая модификация БТР-90.
    • БТР-90 «Бережок» — модификация БТР-90 с тем же комплексом вооружения, но дополнительно оснащенная системой управления огнем и тепловизором.

    Бронетранспортер БТР-90М с боевым модулем «Бахча-У»

    • БТР-90М — модификация БТР-90. Вместо штатного вооружения установлен универсальный боевой модуль «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, противотанковый комплекс 9М117М1 «Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена системой управления огнем и тепловизором.
    • БММ «Сухожилие» — Бронированная медицинская машина спроектированная ООО «Прибор-Контроль». Проект начат в 1997 г., закрыт в 2006 году после того как изготовитель дважды не уложился в сроки изготовления опытного образца.
    • МЗ-187 — проект САУ на базе БТР-90. Работы были прекращены т.к. преимущества МЗ-187 по сравнению с уже имеющейся в войсках колесной САУ 2С23 «Нона-СВК» (на базе БТР-80) были минимальны.

    БТР-90 «Росток».

    Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

    БТР «РОСТОК» КОЛЕСНЫЙ, ПЛАВАЮЩИЙ МОДЕЛИСТ

    Категории Бронетехника

    Возникшие в последнее время локальные военные конфликты показали необходимость создания и принятия на вооружение армий новых моделей бронетехники, очень маневренный и в то же время очень безопасный. Воинским частям зачастую приходится вести боевые действия в отрыве от основных сил, сражающихся с хорошо вооруженным противником. По мнению военных специалистов, каждое подразделение, участвующее в бою, должно быть мобильным, иметь повышенную огневую мощь, иметь значительный резерв.

     

    В ряде стран ведется установка мобильных образцов колесных БМП, БТР и бронеавтомобилей. Считается, что такие машины вскоре составят значительную часть танкового парка сухопутных войск.

     

    Одной из последних российских разработок стал БТР-90 «Росток», продолживший семейство широко известных БТР-60, БТР-70, БТР-80. Эти восьмиклапанные машины уже хорошо зарекомендовали себя в боевой эксплуатации, участвовали в боевых действиях в различных точках земного шара, находясь на вооружении армий многих стран мира.

     

    БТР-90 (ГАЗ-5923) разработан на Арзамасском машиностроительном заводе (ОАО «Военно-промышленная компания») совместно с Отделом производства автомобилей «Горьковский автомобильный завод» (ОАО «ГАЗ»). Опытный образец машины был изготовлен в 1994 году и впервые показан на выставке «Вооружение, военная техника, конверсия» в Нижнем Новгороде в том же году. Испытания завершены в 2004 году.0002 1 – 30-мм пушка 2А42; 2 – 7,62-мм пулемет ПКТ; 3 – комбинированный прицел наводчика БПКЗ-42; 4 – перископический прибор механика-водителя; 5 – вудоупорный щиток; 6 – крышка люка механика-водителя; 7 – крышка люка наводчика; 8 – пусковая установка ракеты; 9 – прибор панорамного наблюдения командира 1ПЗ-3; 10 – крышка люка командира; 11 — радиоантенна; 12-местные дымовые гранатометы

     

    Росток значительно превосходят своих предшественников по основным параметрам – подвижности, защищенности, огневой мощи. БТР отличался боевым вооружением, усиленным бронированием, улучшенной компоновкой. Так, его сварной корпус состоит из броневых листов повышенной толщины и надежно защищает экипаж от крупнокалиберных пуль, осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Верхняя лобовая часть корпуса полностью плоская, в ней убрано смотровое окно, хотя и защищенное на ранних образцах танка крышками, нижняя – установлена ​​с более рациональным углом наклона. Значительно усилена противоминная защита, днище автомобиля более устойчиво к воздействию ударной волны от взрыва имеет V-образную форму.

     

    ПРОБИВАНИЕ СТРЕЛА ПУШКИ 2А42 (под углом 60° к нормали)

     

     

    Корпус БТР-9 0 делится на ветку управления, боевую и войсковую. Этому способствовало расположение бронированной башни боевой части от БМП-2. Раньше в машинах такого разделения не было, что создавало вероятность заброневого поражения осколками всего экипажа сразу.

     

    Боевой блок позволил резко повысить уровень вооружения. Теперь на машину поставили 30-мм автоматическую пушку 2А42 с длиной ствола 30 клб. Стала возможной борьба не только с живой силой противника, бронетехникой, но даже с вертолетами и низколетящими самолетами.

     

     

    БТР-90. Вид с кормы. Справа под бортом – один из двух водометных движителей с трехлопастным винтом, предназначенный для движения на плаву. Сверху на борту находится крыло-поплавок

     

     

    Бронемашина десантного отделения. По бортам расположены травмобезопасные подвесные сиденья со встроенными амортизаторами

     

    Автоматическая пушка 2А42 конструкции А. Шипунова и В. Грязева была разработана на Тульском машиностроительном заводе и стала серийно выпускаться с 1980 г. Стрельба из это бронебойные, бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Легкая бронетехника может поражаться на дистанциях до 1500 м, а бронебойный снаряд БР8 массой 300 г, имеющий начальную скорость 1120 м/с, на этой дальности пробивает под углом 60° катаную броню толщиной до 25 мм, а снаряд РМС303 – даже до 43 мм. Боекомплект орудия составляет 500 патронов. Огонь ведется малой скорострельностью – 200 – 300 выстр./мин или большей скорострельностью – 500 – 800 выстр./мин, но есть и одиночные выстрелы. Питание – лента ящиков для боеприпасов. Горизонтальное наведение – круговое, углы вертикальной наводки -5° – +75°.

     

    Вместе с 30-мм пушкой в ​​башне установлен спаренный 7,62-мм ПКТ (танковый пулемет Калашникова). Его эффективная дальность стрельбы составляет 1500 м, а максимальная -3800 м. Практическая скорострельность 250 выстр./мин. количество боезапаса 2500 патронов.

     

    На борту бронеавтомобиля имеется автоматический гранатомет АГ-17. Основное ее назначение — поражение живой силы и огневых средств противника, находящихся вне укрытий, в открытых траншеях и траншеях, расположенных за местностью и на обратных склонах высот. Его осколочные гранаты ВОГ17/17М, имея общий вес 280 г и массу ВВ – 35 г, при взрыве дают радиус действия до 7 м. Стрельба из гранатомета может вестись одиночными выстрелами или очередями на дальность (прицельную) до 1700 м.

     

    АГ комплектуется призматическим оптическим прицелом ПАГ-17 с увеличением 2,5х. Боекомплект АГ – 400 гранат.

     

    Наиболее эффективным средством борьбы с бронетехникой является наличие на борту БТР-90 противотанкового ракетного комплекса 9К111-1М «Конкурс-М» (ПТРК) с противотанковыми управляемыми ракетами 9М113 (ПТУР).

     

    «Конкурс» разработан в Тульском Конструкторском бюро приборостроения и принят на вооружение в 1991 г. Предназначен для борьбы с тяжелой бронетехникой, разрушения инженерных сооружений и фортификационных сооружений. Дальность действия ракет 9М113М на дальности до 4000 м, с тандемной БЧ, ракета способна пробивать броню толщиной до 800 мм при угле встречи 0° и до 300 мм – при ее наклоне 60°. Отметим, что, например, у основного китайского танка «Тип 99» толщина лобовой брони корпуса равна 500 — 600 мм, лобовой части башни — 700 мм. у американского М1А1 «Абрамс» они эквивалентны 650 мм и 850 мм соответственно, у немецкого «Леопарда-2А6» — эквиваленты 580 — 650 мм и 450 — 550 мм.

     

     

    БТР-90:

     

    1 – автоматическая 30-мм пушка 2А42; 2 – башня кругового вращения; 3 – пусковая установка ПТРК «Конкурс»; 4 – закрытый люк; 5 – крыло-поплавок; 6 – люк командирский; 7 – блок бокового наблюдения; 8 – люк на крыше; 9 – боковая выемка; 10 – ниша дверки выходного люка; 11 – крышка люка наводчика-оператора; 12 – крышка люка механика-водителя; 13 – привод перископического устройства; 14 – прибор наблюдения командира; 15 – водометный движитель; 16 – кормовой броневой лист; 17 – антенна радиостанции; 18 – наводчик-оператор; 19- наводнение; 20 – вудоупорный щиток; 21 – лобовой броневой лист для борьбы с тяжелой броней, разрушения инженерных сооружений и укреплений. Дальность полета ракеты 9М113М до 4000 м, при тандемной боевой части ракета способна пробивать броню толщиной до 800 мм при угле встречи 0° и до 300 мм – при ее наклоне 60°. Отметим, что, например, у основного китайского танка «Тип 99» толщина лобовой брони корпуса равна 500 — 600 мм, лобовой части башни — 700 мм. американский М1А1 «Абрамс»

     

    По бортам башенных блоков установлены противодымные завесы 902 «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

     

    Башенный конвейер имеет круговое вращение. Экипаж два человека – наводчик и командир машины. Оператор использует комбинированный дневной/ночной прицел БПКЗ-42, командир – прибор дневного наблюдения 1П-13. Вы можете полностью переключить управление огнем на командира.

     

    В десантном отделении «Ростока» разместились семь солдат с полной экипировкой. Они могут стрелять из своего оружия прямо из корпуса через боковые бойницы, снабженные шарикоподшипниками и герметичными закрывающимися створками. Для входа/выхода используются двойные люки в бортах, в верхней части которых также есть бойницы. Два десантных люка находятся на крыше, на ней также есть четыре перископа, два на борту.

     

    Водитель-механик находится в передней части корпуса – в отделении управления. За дорогой и местностью он может наблюдать пять перископических приборов с полем зрения на 180° вперед. Люк механика-водителя сдвинут влево, поэтому на марше он может наблюдать за дорогой прямо из люка, подняв сиденье. В этом случае на люк может быть установлена ​​защитная крышка.

     

     

    Ракетный комплекс 9М113М «Конкурс»:

     

    1 – предварительная зарядка тандемных боевых частей; 2 – воздушно-динамический привод; 3 – аэродинамические рули; 4 – основной заряд тандемной боевой части; 5 – двигатель; 6 – гироскопический блок; 7 – крылья; 8 – батарея; 9 – блок управления; 10 – провод катушки; 11 – источник излучения

     

     

    БТР с ракетой 9М113 на пусковой установке

     

     

    Спаренные ракетные установки разместили по бортам башни бронемашины. Крышка люка механика-водителя поднята. Установлен люк, защитный колпак (используется при движении на марше и вне боя)

     

     

    БТР-90М с установленным боевым модулем «Бахча-У», вооруженный 30-мм пушкой 2А72 и 100-мм пушкой 2А70

      900 07

    Двигатель БТР-90 есть расположен в моторном отсеке в корме. Это многотопливный дизель 2В-06-2С жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Мощность двигателя -510 л.с., это позволяло машине массой 20,5 т иметь удельную мощность 24,3 л.с./т, что намного больше, чем у многих аналогичных колесных машин. Так, у БТР-80 удельная мощность была равна 19л.с./т. В корме бронетранспортера размещены топливные баки.

    В автомобиле использована оригинальная конструкция трансмиссии. Часть мощности двигателя через гидромеханический дифференциал коробки передач отбирается и разделяется на два потока по бортам. Этим обеспечивается разница скоростей вращения боковых пар передних управляемых колес — происходит вращение «по-танковому», радиус резко уменьшается.

     

    Подвеска торсионная – независимая, на поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами. Шины – повышенной проходимости с централизованной регулировкой давления воздуха. В случае поломки колес машина может сдвинуть с места полностью спущенную шину или даже полностью сломанные четыре из восьми колес. Реверсивная коробка передач позволяет автомобилю двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью.

     

    БТР-90 оборудован БИУС – бортовой информационно-управляющей системой, которая способна автоматически управлять двигателем и трансмиссией, а также контролировать и проводить диагностику. Это одно из первых успешных применений БИУС в бронетранспортерах.

     

    Для обеспечения жизнедеятельности экипажа в условиях радиационного воздействия, риска заражения бактериями или отравляющими веществами бронетранспортер оснащается комплексом коллективной защиты от оружия массового поражения. Также оборудован пожарной сигнализацией.

    ТТХ БТР-60, БТР-70, БТР-80, БТР-90

    БТР Росток – плавающий, без предварительной подготовки способен преодолевать водные преграды с волнами вверх даже до трех баллов. Это расположенные в корме два водомета с трехлопастными гребными винтами. В передней части корпуса во время движения по воде для предотвращения удара автомобиля волной отбива поднимается видеозащитный щиток.

     

    Скорость движения БТР-90 по шоссе – 100 км, вплавь – до 10 км, дальность – до 700 км.

     

    БТР-90 «Росток» был принят на вооружение в 2008 г. В дальнейшем были приняты меры по его модернизации. Итак, на бронированный комплект башенной установки «Бахча-У». В качестве основного вооружения она имела две пушки. Одна 100-мм гладкоствольная установка 2А70 являлась одновременно и пусковой установкой противотанковых ракет 9М117М1 «Аркан». Еще одна автоматическая 30-мм пушка 2А72 имела новый боекомплект бронебойными снарядами. Кроме того, в башне стоял 7-62-мм пулемет ПКТМ. Машина оснащалась системой управления огнем СУО, стабилизированным оптическим телевизионным прицелом со встроенным лазерным дальномером, тепловизором с дальностью действия до 5000 м.

     

    Также сообщалось о разработке на базе БТР «Рост» самоходной артиллерийской установки со 120-мм пушкой, противотанковой артиллерии, зенитно-ракетного комплекса.

     

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКОВОЙ ПУШКИ 2А42

     

    Масса, кг…………………………………………………………………….115 90 007

    Длина , мм……………………………………………………………..3027

    Длина ствола, мм……………………………………….. 2400 (30 клб)

    Начальная скорость снаряда, м/с:

    прокалывание……………………………………………………….960

    прокалывание…………………………………………………….. 1120

    осколочно-фугасный………………………………………………960

    Боепитание……………………………автоматическая лента

    Прицельная дальность, м:

    личный состав……………………………………………………4000

    броня…………………………………………………1500

    самолет ………………………………………………….2000

     

    ТТХ ПТРК 9М113М

     

    Длина ракеты, мм………… …… ………………………………….1260

    Диаметр, мм……………………………………………………………135

    Размах крыла, мм…………………………………………… …………468

    Дальность стрельбы, м

    днем…………………………………………………………..75 – 4000

    ночью……………… …………………………………………75 – 3500

    Стартовая масса ракеты, кг………………………………………. 16,5

    Суммарная масса боевая часть, кг………………………….2,7

    Средняя скорость полета ракеты, м/с…………………………208

    Бронепробиваемость мм:

    угол 60°… ……………………………………………………….300

    угол 0°………………………………………………..750 – 800

     

    В. ТАЛАНОВ

    Российские танки в Украине прорастают клетки

    Наука и техника | Бронетехника

    Но они кажутся почти бесполезными

    Подробнее о нашем недавнем репортаже об украинском кризисе

    A МНОГО Русский танки участвовавшие во вторжении на Украину имеют странные клети, приваренные к крышам их башен. Странно и, по-видимому, бесполезно — появилось много фотографий разрушенных машин, преодоленных ими. Иногда сама клетка была заметно повреждена в результате атаки, в ходе которой находился резервуар под ней.

    Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.

    Ваш браузер не поддерживает элемент

    Стейн Митцер, независимый аналитик из Амстердама, изучил сотни проверенных фотографий уничтоженных российских автомобилей. Он считает, что клетки не только не защищают, но и добавляют веса, облегчают обнаружение танков и, возможно, создают ложное и опасное чувство безопасности у экипажа внутри. Поэтому некоторые западные аналитики насмешливо окрестили их «броней эмоциональной поддержки» или «клетками для преодоления стресса».

    На первый взгляд, они являются примером того, что известно в военных кругах как доспехи для полевых нужд — другими словами, это оборудование, которое было добавлено к транспортным средствам после того, как они поступили на вооружение. Часто полевые методы являются разумной модернизацией. Гарет Эпплби-Томас, глава Центра оборонной инженерии в Университете Крэнфилда в Великобритании, отмечает, что с годами они варьировались от мешков с песком до листов брони, впоследствии (и часто грубо) прикрепленных к внешней стороне танков, до заводских. изготовил комплекты для апгрейда.

    Борьба в клетке

    Новые клетки, установка которых началась в конце 2021 года, представляют собой вариант так называемой пластинчатой ​​или решетчатой ​​брони. Такая броня может обеспечить эффективную легкую защиту при правильном использовании (как это есть, например, на американских бронетранспортерах Stryker). Но в данном случае, похоже, этого не произошло. Таким образом, их можно рассматривать как символы неадекватной подготовки России к кампании, столь же уместные в своем роде, как ее неспособность нейтрализовать ПВО Украины и сбить беспилотники этой страны.

    Одной из основных угроз для бронетехники является HEAT (осколочно-фугасное противотанковое оружие), такое как российский, но широко используемый РПГ -7. Боеголовки этих реактивных гранат представляют собой кумулятивные заряды — полые конусы взрывчатого вещества, облицованные металлом. Когда взрывчатка детонирует, она разрывает металлическую обшивку узкой высокоскоростной струей, способной пробить толстую сталь. По словам доктора Эпплби-Томаса, гранатомет RPG -7 может пробить 30-сантиметровую стальную пластину.

    И РПГ -7 — самые любимые. Другое, гораздо более мощное кумулятивное противотанковое оружие, используемое украинскими войсками, включает Javelin, поставленные Америкой, NLAW s (легкое противотанковое оружие нового поколения), поставленное Великобританией, и беспилотные ракеты MAM-L . , поставляемый Турцией.

    HEAT Боеголовкам может быть противопоставлена ​​так называемая взрывоопасная реактивная броня или ERA . При попадании в нее лист взрывчатого вещества, зажатый внутри, взрывается и разрушает приближающуюся боеголовку, прежде чем она успевает взорваться. Многие российские танки действительно оснащены ЭРА . Однако ERA , в свою очередь, может быть побежден так называемой тандемной боеголовкой, в которой небольшой заряд прекурсора приводит в действие взрывчатое вещество брони до того, как детонирует основная боеголовка.

    Дополнительная броня с планками и перекладинами — это более легкий и дешевый способ противостоять РПГ , хотя даже при правильном использовании они в буквальном смысле обеспечивают защиту от ударов или промахов. Расстояние между стержнями или планками имеет решающее значение. Если ракета попадет в брусок, это мало что изменит, боеголовка все равно взорвется. Но если он застрянет между прутьями, он, вероятно, будет поврежден таким образом, что сигнал от установленного в носу взрывателя не сможет достичь детонатора.

    Этот подход известен как статистическая броня, потому что он предлагает защиту «все или ничего». Обычно указывается, что он имеет 50%-й шанс нарушить входящий РПГ . Но доктор Эпплби-Томас отмечает, что он работает только против боеприпасов с носовым взрывателем, которых нет у Javelins, NLAW и MAM-L .

    Россия устанавливает решетчатую броню на транспортные средства с 2016 года, но конструкция новых каркасов, казалось бы, импровизированных из местных материалов, сбивает с толку. Похоже, они ориентированы таким образом, что защищают только от атак сверху. В принципе, это может помочь против джавелинов, у которых есть режим «верхней атаки», в котором они сначала отклоняются вверх, а затем ныряют, чтобы пробить тонкую верхнюю броню танка. Но, как сказал Ник Рейнольдс, аналитик по наземным боевым действиям в 9 лет0287 RUSI , британский аналитический центр обороны, отмечает, что даже если обойма приведет в действие боеголовку предшественника Javelin, основной заряд по-прежнему более чем достаточно мощен, чтобы пробить верхнюю броню и уничтожить танк — как доказала сама украинская армия. в декабре, когда он испытал один из них против машины, защищенной дополнительной броней, копирующей российскую конструкцию. Как и ожидалось, «Джавелин» легко уничтожил цель.

    Другая идея заключается в том, что клетки являются ответом на конфликт 2020 года между Арменией и Азербайджаном, из-за Нагорного Карабаха, в котором большое количество армянских танков российского производства было уничтожено сверху МАМ-Л с. Но Сэмюэл Крэнни-Эванс, другой аналитик RUSI , отмечает, что отсутствие носового предохранителя у MAM-L делает маловероятным успех добавления клеток. Попадание в клетку может привести к преждевременной детонации боеголовки, но Крэнни-Эванс не считает, что это помешает ей уничтожить танк.

    Третья возможность — обоймы предназначены для защиты от РПГ (которых у украинцев в избытке) которыми стреляют по танкам сверху. Это редко случается на открытом поле боя, но является предпочтительной тактикой в ​​городских боях, где здания предлагают стрелкам необходимую высоту.

    Вопрос «почему?»

    Даже если это правда, за это приходится платить. Патрик Бенхам-Кроссуэлл, бывший офицер-танкист британской армии и автор книги «Опасный мир Томми Аткинса: введение в наземную войну», отмечает, что каркасы ограничивают возможности пулемета, установленного на верхней части башни, по взмахните вверх, чтобы поразить врагов, стреляющих по машине.

    Доктор Эпплби-Томас предполагает, что настоящей целью клеток может быть защита от небольших самодельных бомб, выпущенных дронами. Украина разработала боеприпасы на основе ручных противотанковых гранат, оснастив их плавниками, чтобы их можно было точно сбрасывать с коммерческих беспилотников. Эти бомбы с беспилотников могут представлять реальную опасность в городских районах. Но клетки только притупят такие атаки, а не обеспечат полную защиту, потому что они образуют лишь частичный экран над башней и оставляют другие области полностью открытыми.

    Последняя возможность, таким образом, состоит в том, что насмешки о том, что клетки являются броней эмоциональной поддержки, на самом деле верны, и что они были добавлены просто для повышения боевого духа путем убеждения находящихся внутри солдат в том, что они в безопасности. Как отмечает г-н Бенхам-Кроссуэлл, солдаты часто считают, что помогает любая мелочь.

    Верить в то, что вы в безопасности, на самом деле не то же самое, что быть в безопасности.