история развития, технические характеристики и новые технологии . Чёрт побери

Чтобы транспортировать для выполнения боевых задач солдат и командование мотострелкового, пехотного, мотопехотного и десантного подразделений, а также все необходимые материальные средства, нужны специальные бронированные машины. В армии такие транспортные средства известны как бронетранспортеры. Преимущественно их называют сокращенно — БТР. Судя по отзывам, многих интересует сколько БТР в России и каких именно? Создавать бронетранспортеры начали еще в советское время. По сравнению с современными БТР России их характеристики значительно хуже. Тем не менее некоторые бронетранспортеры используются в российской армии и по сей день. Об истории создания и технических характеристиках БТР СССР и России вы узнаете из данной статьи.

Объект 141

Как утверждают военные эксперты, к концу Великой Отечественной на вооружении советской армии числились самые совершенные в мире тяжелые и средние танки. Для поддержки бронетанковых подразделений требовались пехотинцы. А для их доставки к месту боя нужны были бронированные легкие машины с повышенной проходимостью. Уже в послевоенное время, а именно в 1947 г., в опытном конструкторском бюро Горьковского автозавода начали проектировать легкий колесный бронетранспортер «Объект №141». Одновременно в Москве инженеры ОКБ во главе с Кравцовым А.Ф. создавали гусеничный БТР. Работа заняла два года. Для изготовления ходовой части советские конструкторы воспользовались танковым шасси Т-70. Двухтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и мощностью в 140 л.с. взяли из ЯАЗ-204Б. Из данной машины была позаимствована и трансмиссия. С топливными баками, рассчитанными на 220 л, показатель запаса хода составил 170 км. В управленческом отделении располагался боевой расчет, который был представлен механиком-водителем и стрелком-радистом.

Последний вел стрельбу из 7,62-миллиметрового пулемета СГ-43. В боекомплекте имелась 1 тыс. патронов в четырех лентах и гранаты Ф-1 (12 шт.). Также в его распоряжении была радиостанция 10 РТ-12. В десантном отделении находилось 16 бойцов. БТР имел стальной корпус из сшитых 13-миллиметровых броневых листов. Толщина листа в днище составила 3 мм. БТР можно было также использовать для перевозки грузов массой до 2 т. После успешно пройденных испытаний в апреле 1949 г. бронетранспортер приняли на вооружение армии СССР как БТР-40.

Изготавливался работниками завода ГАЗ им. Молотова. Серийное производство длилось до 1960 г. Данная модель не состояла на вооружении России. БТР послужил основой для нескольких последующих модификаций. Всего было собрано 8500 единиц техники.

О модификациях

На базе бронетранспортера спроектировали следующие модификации:

  • БТР-40А. В отличие от своего аналога, данный бронетранспортер комплектовался двумя спаренными 14,5-миллиметровыми крупнокалиберными пулеметами Владимирова. Патроны в количестве 1200 штук содержались в 24 лентах. Боевой экипаж дополнен двумя заряжающими. На вооружение поступил в 1951 г.
  • БТР-40В. Модель создана в 1956 г. В отличие от предыдущих вариантов, в данном БТР к колесам подвели специальные трубки, через которые производилась подкачка воздуха. Бронетранспортер имел вентиляционную систему, благодаря чему на экипаж не воздействовало химическое и бактериологическое оружие.
  • БТР-40Б. Это бронетранспортер с открытым верхом. В случае поражения машины его экипаж мог быстро эвакуироваться. Однако он был не защищен от атак сверху. Техника использовалась в 1956 г. при подавлении мятежа в Венгрии.

В дальнейшем советскими оружейниками были продолжены работы по созданию бронетранспортеров. Многих интересует, какие есть БТР и БМП в России. Подробнее об этом далее.

БТР-80

Как утверждают специалисты, российская армия располагает 1500 бронетранспортерами данной модели. Серийно БТР-80 производится с 1984 г. Управленческий экипаж состоит из 3 человек, боевой – из 7. Двигаются эти БТРы России со скоростью 80 км/ч. Запас хода – 600 км. Техника со стальной катанной броней. Снабжается крупнокалиберным пулеметом Владимирова калибра 14,5 мм и спаренным с ним 7,62-миллиметровым ПКТ. В машину встроили двигатель из КамАЗа 7403 мощностью 260 л.с. Данные БТРы в России с 1991 года являются основными. Для последних модификаций характерно усиленное вооружение, в связи с чем военные эксперты эти транспортные средства причисляют к классу боевых машин пехоты. Российскими конструкторами на базе БТР-80 советского образца созданы следующие варианты:

  • БТР-80А. В армии России БТР с 1994 года. Башня с лафетной компоновкой. Пулемет Владимирова заменен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72.
  • БТР-80С. Данная модель предназначена для Нацгвардии. Стреляет из пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.
  • БТР-80М. В отличие от предыдущих моделей имеет увеличенную длину корпуса и пулестойкость. На бронетранспортер установили двигатель от ЯМЗ-238 с мощностью 240 лошадиных сил.

Бронетранспортер №82

Данные БТРы России на вооружении страны состоят с 2013 года. Как утверждают специалисты, базой для их создания послужил советский БТР-80. Проектировочные работы по модернизации велись с 2009 г. сотрудниками Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ).

В 2010 г. состоялись государственные испытания. Машину снабдили 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным двигателем от КамАЗа-740. Мощность силового агрегата – 300 л.с. В бронетранспортере может применяться 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ или скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм. Второй вариант преимущественно используется в одной из модификаций, а именно в БТР-82А.

Основное орудие — спаренное с ПКТМ 7,62 мм. Кроме БТР-82А создано еще несколько модификаций:

  • БТР-82А1 или БТР-88. Бронетранспортер имеет дистанционно управляемый боевой модуль, разработанный в ЦНИИ «Буревестник». Цель поражает посредством 30-миллиметровой автоматической пушки и пулемета 7,62 мм.
  • БТР-87. Машина с совершенно новым бронекорпусом. Техника производится на экспорт.

БТР-90 «Росток»

Данная модель является колесной плавающей бронированной машиной. Спроектирована техника на Горьковском автомобильном заводе. Собирают бронетранспортер на Арзамасском машиностроительном заводе. Широкая публика данный БТР могла увидеть в 1994 г.

Госиспытания были окончены в 2004 г. «Росток» комплектуется автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А42, из которой можно произвести 500 выстрелов. Также имеется автоматический гранатомет АГС-17 (боекомплект представлен 400 патронами), 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ (2 тыс. боеприпасов) и ПТРК «Конкурс-М». Из последнего экипаж может выпустить 4 противотанковые управляемые ракеты. БТР хорошо работает в ночное время суток благодаря наличию комбинированного прицела: ночного БПКЗ-42 и дневного 1П-13. Российскими конструкторами было создано две модификации:

  • БТР-90 «Бережок». В отличие от аналога, в данном варианте АГС-17 и «Конкурс-М» заменены автоматическим гранатометом АГС-30 и противотанковым комплексом «Корнет» с тепловизором и системой управления огнем. Для данной бронетехники предусмотрено боевое отделение «Бережок».
  • БТР-90М. Бронетранспортер с боевым отделением «Бахча-У», который укомплектован 100-миллиметровой пушкой 2А70, орудием 2А72 калибра 30 мм, пулеметом ПКТМ 7,62 мм и противотанковым комплексом «Аркан» 9М117М1. Вместо него также может стоять «Агона» 9К117.

Как утверждают военные специалисты, бронетранспортеры представляют собой опытные образцы. Изготовленная партия ограничена 14 машинами.

БМП-1

Является советской гусеничной боевой машиной пехоты. Разработана инженерами главного специального конструкторского бюро №2 (ГКСБ-2) в городе Челябинске на тракторном заводе им. Ленина. На вооружении с 1966 г. Серийное производство длилось до 1983 г. Экипаж состоит из 3 и 8 человек. БМП с противопульным бронирование, комплектуется 73-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А28, пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм и пусковой установкой «Малютка» 9М14М. Из пушки можно произвести 40 выстрелов, из пулемета – 2 тыс., и 4 — из ПУ. С многотопливным 6-цилиндровым V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением БМП на шоссейной дороге развивает скорость до 65 км/ч.

На базе БМП-1 создано несколько модификаций, которые числятся на вооружении России:

  • БП-1М. Выпускается российской машиностроительной компанией «Муромтепловоз». Боевая машина пехоты вооружена пушкой 2А42 калибра 30 мм, ПКТМ и ПТУР «Конкурс».
  • БМП-1АМ «Басурманин». Техника 2018 года выпуска. Конструкторы оснастили ее дистанционно управляемыми боевыми моделями, используемыми в БТР-82А.
  • БМП-1П. Машина имеет мощную пусковую установку «Фагот» 9К111.
  • БМП-1ПГ. Предусмотрен дополнительный автоматический гранатомет «Пламя» АГС-17.

Общая численность всех модификаций на вооружении России составляет примерно 500 единиц.

БМП-2

Боевая машина пехоты на гусеничной основе создавалась как Объект 675. От БМП-1 отличается тем, что имеет более крупную башню и другой комплекс вооружения. В управленческом отделении сидят командир и наводчик-оператор. Стрельба ведется из 30-миллиметровой пушки 2А42, которую делают на машиностроительном заводе в Туле. Есть также один ПКТ калибра 7,62 мм и ПТРК 9К113 или 9К111. Транспортирует БМП до 7 бойцов. Техника со стальной катанной гомогенной (противопульной и противоснарядной) броней. Мощность силового агрегата 300 л.с. Развивает скорость в 65 км/ч. Боекомплект нарезной малокалиберной автоматической пушки состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов (500 шт.). Российскими конструкторами на базе БМП-2 спроектированы следующие более совершенные варианты:

  • БПМ-2 «Пламя». Стрельба ведется из автоматического гранатомета АГ-17 «Пламя», в боекомплекте которого 250 зарядов.
  • БМП-2К. Машина комплектуется дополнительной коротковолновой радиостанцией.
  • БМП-2Д. Техника с усиленной броней. В связи с этим она стала не приспособленной для преодоления водных преград.
  • БМП-2 «Бахча-У». Модель 2000 года выпуска. Машина десантирует до 5 солдат. Для нее предусмотрен боевой модуль «Бахча-У», разработанный российскими конструкторами. Используется в качестве боевой разведывательной машины (БМР).
  • БМП-2М. От предыдущего аналога отличается наличием боевого модуля «Бережок», дополнительным панорамным прицелом и измененным расположением АГС-17. Стрельба ведется из четырех пусковых установок ПТУР «Корнет».

На вооружении ВС России состоит 3 тыс. таких машин.

БМП-3

Значится как Объект 688М. Создана инженерами курганского Специального конструкторского бюро машиностроения. Выпускается на ОАО «Курганмашзавод». На вооружении с 1987 г. В управленческом отделении три человека, десантное дополнено двумя местами. Таким образом, БМП-3 транспортирует 9 бойцов. Экипаж защищен алюминиевой катанной разнесенной броней со стальными экранами. Скорость машины увеличена до 70 км/ч. На основе боевой машины пехоты были разработаны следующие модификации:

  • БМП-3К. Командирская машина имеет навигационную аппаратуру, две радиостанции, приемник и автономный генератор. Целевое предназначение – поддерживать связь с различными подразделениями и войсковыми соединениями.
  • БМП-3Ф. Является боевой машиной морских пехотинцев. Обладает высокой плавучестью.

«Бумеранг». Об истории создания

Несмотря на то, что сегодня бронетранспортер №82 используется в качестве основного в России (фото БТР представлено в статье), как утверждают эксперты, он уже достаточно устарел. В связи с этим Сухопутные войска РФ нуждаются в современном бронетранспортере. Он должен быть совершенно новой машиной, а не очередной модернизацией советского бронетранспортера. Новый БТР России «Бумеранг» общественность увидела в 2018 году на параде Победы. Российские разработчики планируют данную модель использовать как унифицированную платформу, которая в дальнейшем станет основой для создания новых образцов бронированной техники.

БТР России «Бумеранг» в технической документации изначально значился как «Гильза». В ходе проектировочных работ конструкторы воспользовались наработками БТР-90 «Росток». Обе машины российскими военными были отвергнуты. Ввиду того, что среднюю часть в корпусе «Гильзы» хотели оборудовать силовой установкой, оружейным модулем и системой динамической защиты, как и в бронетранспортере №82, в новой бронетехнике стало очень тесно. К тому же исключалась дальнейшая модернизация. Поэтому от данных нововведений пришлось отказаться. Вскоре все наработки по этим проектам внедрили в новый БТР России «Бумеранг».

Описание

Основной недостаток БТР-80 заключался в слабом уровне защиты, особенно от фугасов и мин. Поэтому бойцам приходилось ездить не в салоне, а на крыше. Именно с целью создать более защищенный бронетранспортер и начали проектировать новый БТР России. Усовершенствовать технику советского изготовления не представлялось возможным, поскольку она уже с полностью исчерпанным модернизационным ресурсом.

В «Бумеранге» корпус имеет новую форму, компоновку и броню, для изготовления которой применяют современные материалы. Из-за усиленной брони весит техника 20 т. Конструкторы предполагают, что дальнейшие модификации будут иметь массу не менее 25 т. Местом для силового отделения стала носовая часть машины. Корма — это самая защищенная часть БТР. Машина с многослойной броней, в составе которой имеется керамика. В отличие от гемогенной, данный тип брони лучше. Преимущественно ее используют в танках.

Судя по отзывам экспертов, «Бумеранг» может выдержать попадание кумулятивного боеприпаса. Не сможет пробить БТР противотанковая граната, малокалиберная артиллерия и крупнокалиберный пулемет. В данном образце используется колесная формула 8х8. Задняя часть корпуса оборудована водометными двигателями, благодаря которым БТР будет преодолевать водные преграды. Стрельба будет вестись из 30-миллиметровой автоматической пушки 2А42, пулемета ПКТ и противотанкового ракетного корпуса «Корнет». Данное вооружение сосредоточено в одном боевом модуле с дистанционным управлением. В боекомплекте основного орудия до 500 боеприпасов. Стрельба может производиться как командиром, так и оператором-наводчиком.

Дальнейшие планы

Базу БТР «Бумеранг» российские конструкторы собираются использовать при создании мобильного противотанкового комплекса, боевой машины пехоты, колесного танка и других видов транспортных спецсредств. Каждый из них будет иметь свое собственное вооружение.

Автор:
Тамила Гресько

chert-poberi.ru

Российский БТР будущего » Военное обозрение

Что представляет собой бронетранспортер «Бумеранг»

В конце 2015 года «Военно-промышленная компания» намерена завершить разработку новой универсальной боевой колесной платформы «Бумеранг». На ее базе планируется производить перспективные бронетранспортеры (БТР), боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины с тяжелым вооружением (БМТВ). 9 мая несколько образцов БТР ВПК-7829 «Бумеранг» уже показали на Параде Победы на Красной площади в Москве. Если все пойдет по графику и финансирование программы не урежут из-за экономического кризиса, серийное производство БТР и других «Бумерангов» начнется уже в 2017 году, а масштабная поставка в войска ― в 2019-м.

Техника

О разрабатываемой платформе для перспективных армейских машин пока известно немного. Ее создание ведется с середины 2000-х годов. БТР и остальные представители семейства «Бумеранг» разрабатываются как унифицированная техника для «легких» и «средних» бригад.

В 2013 году платформу впервые показали на выставке Russia Arms EXPO в Нижнем Тагиле. Силовая установка новинки расположена в передней части. Благодаря такому решению удалось увеличить полезный объем десантного отсека БМП и обеспечить высадку и посадку бойцов через кормовую часть машины. Кроме того, переднее расположение моторного отсека обеспечивает дополнительную защиту внутреннего пространства БТР во фронтальной проекции.

Платформа создается с колесной формулой 8×8. Она будет оснащаться дистанционно управляемыми модулями вооружения и получит керамическую броню. В легкой и средней весовой модификации российские бронетранспортеры «Бумеранг» будут способны плавать.

Любопытно, что в техническом задании Министерства обороны России, несмотря на обеспечение плавучести БТР, планировалось сохранить в корпусе машины бойницы, чтобы бойцы могли вести огонь изнутри. Ожидается, что после войсковых испытаний серийным производством БТР, БМП и БМТВ на новой боевой платформе будет заниматься Арзамасский машиностроительный завод.

Оружие

БМП на базе «Бумеранга» получит дистанционно управляемый боевой модуль «Бумеранг-БМ». Этот модуль будет оснащен следующим оружием: автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров с селективным боепитанием и боезапасом на 500 выстрелов, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 миллиметра с боезапасом на две тысячи патронов и двумя сдвоенными пусковыми установками противотанковых ракет «Корнет». Управлять модулем смогут наводчик и командир БМП. Как ожидается, «Бумеранг-БМ» сможет работать и в полностью автономном режиме, то есть после целеуказания оператором без дальнейшего вмешательства человека следить за целью и вести по ней огонь вплоть до уничтожения.


Противотанковый комплекс «Корнет». Фото: ТАСС

Предполагается также, что боекомплект и вооружение в БМП будут полностью изолированы от десанта. Такое решение также повышает общую защищенность экипажа и живучесть машины.

Связь

В конце апреля 2015 года Объединенная приборостроительная корпорация объявила, что БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга», а также другая перспективная боевая техника (включая и ту, что будет построена на базе универсальной тяжелой гусеничной платформы «Армата» — а это помимо основного боевого танка еще и тяжелая БМП, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и др.) получат интегрированную аппаратуру связи, навигации и управления. И эта аппаратура будет полностью отвечать концепции сетецентрической войны. Бортовая аппаратура позволит экипажу БТР получать все оперативно-тактические данные в режиме реального времени и взаимодействовать с пунктами управления и другими военными подразделениями в единой системе автоматизированного управления.

Разработка доктрины сетецентрических вооруженных сил ведется несколькими странами мира с конца 1970-х годов. Официально она была сформулирована в США в 1990-х годах. Она предполагает объединение средств разведки, целеуказания и поражения в единую информационную систему. Например, в настоящее время производится развертывание единой сети обмена данными Пентагона, к которой уже подключаются различные военные подразделения и боевая техника вроде БТР. Именно благодаря этому можно значительно сократить цикл боевого управления за счет уменьшения времени на выработку и принятие решения, донесение приказа до исполнителей, повышения темпа проведения армейских операций. В целом же сетецентрическая армия имеет большую эффективность и живучесть по сравнению с обычными вооруженными силами.

Созданием сетецентрических вооруженных сил помимо России и США сегодня также занимаются Канада, Франция, Великобритания, Германия, Индия, Южная Корея, Япония и еще несколько стран мира.

Разработкой оборудования связи, навигации и управления для БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга» и других типов перспективной техники занимается концерн «Созвездие». По словам научного руководителя «Созвездия» Василия Борисова, разработанная аппаратура позволит побеждать в бою не за счет преимущества в огневой мощи, «а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, которые рассредоточены на значительном расстоянии, удалены от командных пунктов и объединены при этом в устойчивую информационно-коммуникативную сеть». Иными словами, перспективные БТР будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.

В целом проект «Бумеранга», если будет реализован полностью, позволит поднять российские Вооруженные силы на новый уровень, приведя техническое оснащение БТР и БМП в соответствие с наиболее технологичными вооруженными силами. Правда, существует вероятность, что из-за экономического кризиса финансирование передовых армейских проектов ― в том числе и БТР «Бумеранг» ― может быть сокращено. Это уже произошло с отдельным перспективным вооружением, в частности, с проектами перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) и «Арматой». Военные уже объявили, что их закупка будет существенно сокращена: в первом случае Министерство обороны России отдало предпочтение дальнейшей модернизации уже существующих истребителей семейства Су-27, а во втором заявило о чрезмерно высокой стоимости «Арматы».

topwar.ru

Модернизация российской бронетехники » Военное обозрение


Танк T-14 Армата пока находится на ранних этапах разработки, но уже вызвал озабоченность на Западе, поскольку его новая компоновка и технология башни позволяют ему превзойти по боевым возможностям существующие танки

Несмотря на все последние экономические передряги, реализуется несколько крупных программ модернизации российских сухопутных войск.

Россия сегодня обладает существенной меньшей военной мощью, чем это было во времена Советского Союза, но, тем не менее, до сих пор располагает внушительной армией. Численный состав сухопутных сил Российской Федерации насчитывает приблизительно 300 000 человек личного состава. Кроме того, Россия сохраняет элитные воздушно-десантные войска численностью 45000 человек, в то время как морская пехота, подчиненная российским ВМФ, насчитывает около 10000 человек.

В 90-х годах российские военные оказались в глубоком кризисе в связи с тотальным недофинасированием, проведением радикальными реформами и сокращениями. В то время страна оказалась вовлеченной в две большие войны с сепаратистами в Чечне. Первая волна радикальных реструктуризации и реформирования сухопутных войск прокатилась после окончания первой Чеченской кампании. Затем с 2001 по 2004 год прошла реорганизация и дальнейшие сокращения численности в попытке сделать армию более приспособленной к новым экономическим и геополитическим реалиям, перед которыми стояла Россия.

Пятидневная война с Грузией на территории отколовшегося анклава Южная Осетия в августе 2008 года продемонстрировала, что армия была плохо подготовлена к современным боевым действиям с применением обычных видов вооружения, так как имела очень много организационных недостатков и испытывала дефицит некоторых видов вооружения.

Это заставило военное руководство начать новую волну радикальных реформ, разделенную на три этапа, последний из которых намечено завершить к 2020 году. Среди основных целей реформ была полная замена арсеналов советской эпохи к концу этого срока.

В начале реформ российский оборонный бюджет был полон нефтедолларов, что позволило министерству обороны начать амбициозную программу перевооружения, охватившую все рода и виды вооруженных сил. Впрочем, российская экономика сегодня находится в довольно плачевном состоянии в связи с низкими ценами на нефть и газ и санкциями, наложенными Западом после присоединения Крыма в марте 2014 года. Растущий экономический кризис стал причиной сокращения российских военных доходов в 2015 году на 3,8%, тогда как сокращение на 2016 год составило 5%.

Сложная экономическая ситуация делает невозможным полную замену советских систем вооружения в российских вооруженных силах к 2020 году, поэтому это будет более длительный процесс, который в лучшем случае может быть завершен не ранее середины следующего десятилетия. Большое количество новых систем вооружения пока находятся либо в разработке, либо на начальном этапе серийного производства.

Новые машины десанта

Российские воздушно-десантные войска (ВДВ) являются независимой аэромобильным родом войск, находящимся в состоянии повышенной боевой готовности. На вооружении ВДВ имеются специальные авиадесантируемые боевые бронированные машины, которые для доставки на место могут сбрасываться на парашютных платформах с тяжелых транспортных самолетов Ил-76 и Ан-124.

В 2004 году в ВДВ начали получать новые боевые машины десанта БМД-4, но спустя год их изготовитель, Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ), был объявлен банкротом, а производство было остановлено.

Курганский машиностроительный завод (КМЗ) получил срочное задание по разработке новой машины, которая уже в 2008 году впервые была представлена под обозначением БМД-4М. Фактически машина представляет собой удлиненный и облегченный вариант БМП-3.

Первые серийные экземпляры были поставлены в десантные войска в марте 2015 года. К концу 2016 года в ВДВ будет поставлено около 60 машин, предназначенных на замену устаревших машин БМД-2.

На базе БМД-4М был разработан гусеничный бронетранспортер, получивший обозначение БТР-МДМ «Ракушка»; машина может перевозить 13 десантников.

На вооружении ВДВ также состоит самоходная авиадесантируемая противотанковая пушка Спрут-СД с 125-мм пушкой, которая также может использоваться в качестве легкого плавающего танка. Она была впервые представлена в 2005 году после затянувшихся опытно-конструкторских работ, но производство также было остановлено после банкротства ВгТЗ. Усовершенствованный вариант Спрут-СДМ1 также был разработан КМЗ. Он вооружен такой же пушкой, но базируется на шасси БМД-4М.

Революционная броня

Танк Т-14 Армата считается самой важной программой по бронированной машине. Полномасштабная разработка этой универсальной бронированной гусеничной платформы началось в 2009-2011 годы в Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) в Нижнем Тагиле. Цель состояла в том, чтобы разработать большое семейство боевых машин нового поколения на общем гусеничном шасси. Первый вариант основного боевого танка (ОБТ) впервые был показан на Параде Победы в Москве в мае 2015 года.

Конструкция ОБТ T-14, также известного как Объект 148, радикально отличается от конструкции традиционных российских танков, начиная с танка Т-64, появившегося на свет еще в 60-х годах прошлого века. T-14 имеет три члена экипажа, которые размещаются в бронированном отделении в передней части корпуса. Бронированная капсула предназначена для того, чтобы повысить шансы выживания в случае прямого попадания или пожара в моторно-трансмиссионном отделении.

Как и все другие российские ОБТ танк T-14 вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматическим заряжанием, которая также может осуществлять пуски управляемых ракет. Пушка под обозначением 2A82 представляет собой совершенно новую модель. Сообщается, что она имеет существенно лучшие характеристики по сравнению с пушкой 2A46, устанавливавшейся на предыдущие модели танков.

Возможно, самым большим нововведением проекта T-14 является необитаемая башня. Имеется предположение, что ее крупный размер позволит в перспективе без существенных доработок установить 152-мм пушку.

Команда разработчиков приложила много сил для повышения боевой живучести T-14 в борьбе с современными танками. Имеется не очень много достоверной информации о новом комплексе активной защиты (КАЗ) «Афганит», который является одним из основных элементов повышения живучести нового танка. Предполагается, что в его состав входят комплект инфракрасных, ультрафиолетовых и радиолокационных сенсоров для определения атакующих снарядов и ракет, с которыми он борется, используя как средства непосредственного, так и функционального поражения. В случае отказа КАЗ Афганит танк T-14 может положиться на систему динамической защиты (ДЗ) «Малахит», закрывающую большую часть его поверхности, включая крышу башни. Под блоками ДЗ имеется слой композитной брони нераскрываемой толщины для обеспечения дополнительной защиты.

Высокая мобильность T-14 обеспечивается 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1500 л.с. Танк также отличается системой активной подвески.

Планы по комплектованию танком T-14 армейских частей не совсем ясны. Изготовлена экспериментальная партия танков, которые будут участвовать в заключительном этапе заводских испытаний. После их завершения машины будут поставлены российским военным для войсковых испытаний.

По словам Вячеслава Халитова, заместителя генерального директора УВЗ, производственные мощности завода позволяют перевооружить танком Т-14 бронетанковые подразделения российской армии в течение 5-10 лет. В УВЗ заявляют, что имеют возможность до 2020 года изготовить до 2300 ОБТ, но эту возможность можно рассматривать только как чисто теоретическую цифру, которая невозможна с технической и финансовой точек зрения. Впрочем, T-14 имеет наивысший приоритет среди планов по перевооружению бронетехники и, конечно же, получит львиную долю средств, направленных на финансирование модернизации бронетехники.

19 апреля 2016 года заместитель министра обороны, курирующий эту программу, Юрий Борисов заявил, что уже размещен заказ примерно на 100 танков. Эта партия предназначена для эксплуатационных испытаний и по его словам, начальный ограниченный заказ согласуется с подходом министерства обороны к закупкам с «разумной достаточностью».

В мае 2015 года был представлен еще один член семейства Армата – тяжелая БМП T-15 (Объект 149). Двигатель у машины установлен впереди, а отделение для девяти пехотинцев размещается в кормовой части. На машине T-15 установлен безэкипажный боевой модуль Бумеранг-БМ, вооруженный 30-мм пушкой 2A42, спаренным пулеметом 7,62-мм ПКТ и четырьмя ПТУР Корнет. Ожидается, что тяжелая БМП Т-15 будет производиться в нескольких вариантах, в том числе и с различным вооружением, включая башни с 57-мм пушкой и 120-мм минометом/пушкой.

Тяжелая БМП T-15 предлагает такой же уровень защиты, как и танк T-14, включая комплексы Афганит и Малахит. Источники в компании УВЗ также заявили, что T-14 и T-15 предназначены для ведения боя в одних боевых порядках и будут оборудованы общей тактической системой обмена данными. На видео 2015 года была показана бронированная эвакуационная машина Т-16 на базе этой же универсальной гусеничной платформы.


БТР «Бумеранг» разрабатывается как платформа 8×8, которая будет выполнять различные задачи и, в конечном счете, заменит устаревшие БТР-80

Перерождение ОБТ

Понятно, что российская армия в обозримом будущем не получит в достаточном количестве танки T-14, поэтому она должна рассчитывать на модернизацию существующих бронированных машин. Ее крупный парк ОБТ состоит из трех основных типов: T-72, T-80 и T-90.

Танк T-90 и его модификации считаются самыми современными ОБТ, состоящими на вооружении российской армии. Базовый танк T-90, созданный в конце-80-х годов, представляет собой глубокую доработку T-72B. Его производство началось в 1992 году и продолжалось до 1998 года; было изготовлено от 120 до 160 машин. Большая часть этих танков используется для боевой подготовки или находится на долгосрочном хранении.

Производство модернизированного варианта T-90A «Владимир» началось в 2004 году, он имеет новую сварную башню и двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с. К новым системам также относятся модернизированная пушка 2A46M-5, ночной прицел Буран М, усовершенствованный комплекс оптико-электронного подавления Штора-1М и множество других элементов, повышающих летальность и живучесть.

В 2006 году был представлен ночной прицел ЭССА с матрицей тепловизора Catherine-FC французской компании Thales. До 2011 года с этим прицелом было изготовлено 360 танков T-90A, но затем производство было остановлено в связи с планами производства танка T-14. УВЗ также предложил усовершенствованный вариант T-90AM «Прорыв», но российское министерство обороны не проявило к нему сколько-нибудь серьезного интереса. Впрочем, в прошлом году велись дискуссии о модернизации танков T-90A с использованием новых систем, изначально предназначенных для варианта T-90AM.

После остановки производства T-90A российское министерство обороны начало программу модернизации части своих ОБТ T-72Б. Стандарт Б3 был представлен в конце 2011 года в качестве более доступной по средствам альтернативы возобновлению производства T-90A.

Оригинальная модернизация в соответствии со стандартом Б3 включает капитальный ремонт танка, интеграцию многоканального прицела Сосна-У, новые радиостанции, метеорологический датчик и баллистический вычислитель. Огневое могущество повысилось благодаря интеграции пушки 2A46M-5, отличающейся улучшенной гиростабилизацией и более эффективным автоматом заряжания, что позволяет стрелять новыми типами боеприпасов. Боевая живучесть танка Т-72Б3 была повышена благодаря установке блоков ДЗ «Контакт-5».

К началу 2016 года УВЗ поставил 600 модернизированных танков. Программа T-72Б3 имеет сниженные риски и стоимость по сравнению с проектом T-90A, а модернизированные танки по некоторым данным имеют чуть большие боевые возможности по сравнению с базовой моделью T-72Б. Впрочем, живучесть Б3 осталась на низком уровне из-за теперь уже устаревшей системы ДЗ «Контакт-5».

В начале 2016 года министерство обороны заказало комплексную модернизацию своих ОБТ T-72Б до улучшенного стандарта с целью значительного понижения общей летальности и повышения боевой живучести. В конце января было объявлено о контракте на модернизацию первой партии из 32 танков T-72, который должен быть исполнен к концу этого же года. За ним в марте последовал еще один контракт, в соответствии с которым количество модернизированных танков увеличилось до 154; по графику последний из них армия должна получить в конце 2017 года.

Модернизированная машина отличается более мощным дизельным двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л.с., усовершенствованной системой управления, 12,7-мм пулеметом Корд, установленным на башне, новой системой ДЗ «Реликт» и решетчатыми экранами для защиты двигательного отделения.

Танковый парк российской армии также включает порядочное число ОБТ T-80У с газотурбинным двигателем, но планов по модернизации этой модели нет; он будет снят с вооружения после принятия на вооружения танка T-14.

Создание БМП

Курганец-25 (Объект 695) представляет собой новейшую гусеничную БМП, разработанную Курганмашзаводом. Она отличается от машин предыдущих поколений существенно большими размерами, что позволяет ее сравнивать с западными машинами, например американской БМП M2 Bradley. Как и в случае тяжелой БМП T-15, для повышения живучести на поле боя, насыщенном ПТУР и РПГ, на ней установлены КАЗ «Афганит» и ДЗ «Малахит».

Объект 695 имеет экипаж три человека и перевозит до восьми десантников. На машине установлен дистанционной управляемый боевой модуль Бумеранг-БМ с 30-мм пушкой и спаренным пулеметом, но ожидается, что БМП получит более мощное вооружение после начала серийного производства.

Объект 693 – это вторая боевая машина на базе платформы Курганец-25. Гусеничный БТР вооружен дистанционно управляемым 12,7-мм пулеметом, но не имеет некоторых элементов КАЗ «Афганит».

В сентябре 2015 года концерн «Тракторные заводы» объявил о том, что российские военные выразили серьезную озабоченность большими размерами машин семейства Курганец-25, назвав ее «мечтой стрелка из РПГ». Впрочем, разработка платформы продолжится, а государственные испытания ориентировочно начнутся после 2017 года. Это означает, что серийное производство может начаться в конце десятилетия при условии, что министерство обороны одобрит машину для принятия на вооружение.

Российские мотопехотные части оснащены двумя гусеничными БМП – устаревшей БМП-2 и лучше вооруженной БМП-3. Первую из них модернизировать не планируется, ожидается, что она будет постепенно заменяться более новыми моделями.

До сих пор ведется изготовление БМП-3, которых на вооружении российской арии состоит около 500 машин, при этом еще одна партия из 100 машин была заказана в мае 2015 года. По имеющейся информации производство будет идти, по меньшей мере, до конца десятилетия и поэтому вероятны дополнительные заказы. Российское министерство обороны, впрочем, не заинтересовано в модернизации имеющихся у него БМП-3, несмотря на предлагаемые концерном «Тракторные заводы» новые проекты, например БМП-3М «Драгун», у которой двигатель был перенесен вперед, что позволило увеличить десантное отделение в кормовой части машины.

Бронетранспортеры нового поколения

Мотопехотные части российской армии эксплуатируют большой парк БТР, традиционно состоящий из легких колесных бронированных машин. Военно-промышленная компания (ВПК) является головным разработчиком БТРов в России и в настоящее время продвигает свою новую платформу Бумеранг 8×8 с дизельным двигателем мощностью 510 л.с. Разработка платформы началась в 2012-2013 годы, но об этом проекте доступно совсем немного информации.

В отличие от предыдущих моделей БТР, в больших количествах состоящих на вооружении российской армии, у новой модели Бумеранг двигатель установлен в средней части корпуса, что позволило установить кормовую аппарель. Все предыдущие модели имели боковые двери, хотя это считается серьезным недостатком, ведущим к снижению живучести.

В начале 2016 года был объявлено о том, что началась испытания БТР Бумеранг, но его производство начнется не ранее 2020 года, поскольку программа не имеет высокого приоритета в списке закупок российских сухопутных сил.

БТР-80 вместе со своим модернизированным вариантом БТР-82А пока являются основными типами БТР в армии. Последний вариант был разработан ВПК и впервые показан в 2009 году. По сравнению со своим предшественником бронетранспортер БТР-82А имеет повышенный уровень живучести благодаря установке кевларовых плиток на внутренние стенки отделений экипажа и десанта. Также в машине установлены новый коммуникационный комплект, блок кондиционирования, система пожаротушения и другие системы. Одним из самых заметных изменений стала установка нового вооружения – 30-мм пушки 2A42 со спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ.

В российскую армию были поставлены как БТР-82AM (модернизация существующих БТР-80), так и новые БТР-82A.

Помощь Запада

Во время президентского срока Дмитрия Медведева в 2008-2012 годы российское министерство обороны время от времени начало открывать двери перед высокотехнологичным вооружением признанных западноевропейских поставщиков. Возможно, крупнейшей подобной сделкой стала закупка для российской армии легкого бронеавтомобиля LMV итальянской компании Iveco. После нескольких лет испытаний первый контракт на лицензионную сборку этой модели в России был подписан в 2011 году. В соответствии с ним предусматривалась закупка 358 бронеавтомобилей LMV M65, которые получили в России имя «Рысь». На тот момент долгосрочными планами предусматривалась закупка в общей сложности 1775 машин.

Контракт по бронеавтомобилю LMV был подписан после первых разочарований, вызванных недостатками бронеавтомобиля «Тигр» разработки местной компании ГАЗ, но впоследствии сам подвергся определенной критике. Лицензионная сборка первой партии LMV M65 была завершена в ноябре 2014 года, но новых заказов на машину LMV не последовало. В 2013 году высокопоставленные источники в министерстве обороны заявили, что дальнейших закупок не предвидится, поскольку испытания и предварительная эксплуатация продемонстрировали, что машина не соответствует всем требованиям российских военных.

Еще один крупный контракт с западной компанией был подписан в 2011 году, целью которого являлось повышение качества боевой подготовки российской армии. Для строительства большого центра учебного в Мулино в 370 км от Москвы была выбрана немецкая компания Rheinmetall.

Контракт на строительство центра, способного обучить до 30000 военнослужащих в год, был оценен в 100 миллионов евро. Полигон в Мулино общей площадью 500 км2 позволит проводить боевую подготовку целой мотопехотной бригады в широком спектре боевых сценариев. Используя моделируемые боевые действия и современное оборудование, инструкторы смогут детально оценить боевые качества участвующих в подготовке подразделений, вплоть до отдельного солдата.

После наложения Евросоюзом санкций на Россию в связи с ее участием в кризисе на Украине и присоединением Крыма компания Rheinmetall в одностороннем порядке решила расторгнуть контракт, несмотря на оговорку в санкциях, позволяющую полностью завершить уже заключенные и активные контракты.

Мобильность пехоты

Россия начала принимать на вооружение различные бронетранспортеры пехоты после того, как война в Чечне высветила острую необходимость иметь на вооружении мотопехотных подразделений хорошо защищенные транспортные средства, способные выдержать подрыв на самодельных взрывных устройствах (СВУ) и обстрел из стрелкового оружия.

Российские военные закупили две основных модели автомобиля для перевозки пехоты. Первая модель – бронеавтомобиль Тигр 4×4 с дизельным двигателем производства компании ГАЗ. Существует несколько вариантов этой машины, включая бронированные и вооруженные варианты. В рамках второго проекта «Тайфун» создано защищенное транспортное средство для перевозки личного состава, которое будет эксплуатироваться в легких мотопехотных бригадах. Защищенная машина Тайфун имеет бронированный корпус, но не имеет вооружения, поскольку предназначена только для перевозки военнослужащих. Бронеавтомобиль Тайфун-К 6×6 был разработан Камским автомобильным заводом, а Тайфун-У автозаводом «Урал». Обе машины, в которых может разместиться 16 солдат, уже производятся для российских военных. Уровень бронирования примерно соответствует Уровню 4 натовского стандарта STANAG 4569.


В семейство на базе универсальной гусеничной платформы Армата входит тяжелая БМП Т-15 (на фото)

Артиллерия продолжает жить

Российская армия унаследовала традиции советской артиллерийской школы, свидетельством чему в немалой степени служит массовое применение артиллерийских систем на востоке Украины и в Сирии. Армия имеет на вооружении достаточно широкий спектр мощных и надежных артиллерийских систем. К самоходным системам относятся 203-мм Пион, 152-мм Гиацинт-С, Мста-С и Акация, а также 122-мм установка Гвоздика, тогда как буксируемые гаубицы включают модели 152-мм Гиацинт-Б, Мста-Б и 122-мм Д-30.

Коалиция-СВ, пожалуй, является самой известной самоходной установкой, которая близка к принятию на вооружение. Разработка 152-мм гаубицы на гусеничном шасси началась в 2002 году; впервые она была показана публике в мае 2015 года на Параде Победы в Москве.

В соответствии с текущими планами Коалиция-СВ должна заменить гаубицу Мста-С. Она имеет совершенно новое орудие 2A88 с автоматом заряжания, позволяющим достигнуть скорострельности 5-10 выстрелов минуту. Первоначальными планами предусматривалось его установка на шасси Армата, но когда Коалиция-СВ вышла на Парад, оказалось, что орудие базируется на шасси танка Т-90.

Разработка и испытания находятся на продвинутой стадии и источники в российском министерстве обороны намекают, что система будет принята на вооружение армии уже в конце 2016 года.

Еще одна новая система – самоходное артиллерийское орудие «Хоста». Являясь развитием устаревшей гаубицы Гвоздика, эта артустановка имеет новую 120-мм пушку 2A80-1 в комбинации с абсолютно новой системой управления огнем. Первые гаубицы Хоста были поставлены в 2010 году; в российской армии имеется, по меньшей мере, 20 модернизированных систем, доработанных из существующих гаубиц Гвоздика.

С 2010 года российские военные также получают на вооружение самоходную установку Вена с 120-мм пушкой/минометом, которая может стрелять самыми разными боеприпасами. Традиционно в российском арсенале присутствуют ракетные системы залпового огня (РСЗО). На вооружении состоят три основных системы: 122-мм Град, 220-мм Ураган и 300-мм Смерч. Программой модернизации Торнадо предусматривается доработка всех трех РСЗО, которая позволит повысить их точность и летальность.

Торнадо-Г, базирующаяся на РСЗО Град, имеет новую систему управления огнем, которая позволяет сократить время подготовки к пускам и быстро выполнить смену позиции. Система поступила на вооружение в 2011 году.

Торнадо-С представляет собой аналогичную модернизацию РСЗО Смерч. Обе модернизированные системы по некоторым сообщениям получили новые ракеты с большей летальностью. Торнадо-М1 представляет собой новейшую РСЗО, которая может проводить пуски одновременно 220-мм ракетами системы Ураган и 300-мм ракетами системы Смерч. В общей сложности до 2020 года должно быть заказано 700 РСЗО, большая часть из них, как ожидается, станет модернизацией существующих систем.



БМП Курганец-25 имеет экипаж три человека и может перевозить до 8 пехотинцев. Машина вооружена 30-мм пушкой 2A42 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом в дистанционно управляемом боевом модуле Бумеранг-БМ

БТР Курганец-25 (Объект 693)
Макет БРЭМ на базе платформы Курганец-25

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
gurkhan.blogspot.ru
otvaga2004.mybb.ru
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

topwar.ru

Мощь российской брони. Обзор современных БТР России

Российская бронетехника считается одной из лучших в мире, и это факт. Отличные боевые качества, неприхотливость и простота в использовании, качество и приемлемая цена – вот за эти качества любят и ценят наши машины по всему миру. Каждая международная выставка не проходит без заказов со стороны того или иного иностранного заказчика.

Южная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Индия, Ближний Восток, Средняя Азия – российские колёса и гусеницы справно служат в рядах армий по всему свету.

Военно-промышленный комплекс нашей страны не останавливается ни на секунду и продолжает идти в ногу со временем, создавая и модернизируя новые боевые бронемашины.

БТР-82А

БТР-82А — это современный бронетранспортёр, отличающийся от своих предшественников новейшим комплексом вооружения, в который входят автоматическая 30-мм пушка и спаренный пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм. Такой комплекс увеличивает боевую силу техники более чем в два раза. Помимо прочего Арзамасский машиностроительный завод продолжает улучшать защитные качества машины. Увеличивается баллистическая и противоминная стойкость БТР, а также его ходовые качества.

 

Хочу отметить, что в отличие от финских и турецких аналогов, БТР-82 имеет куда более приятную цену, но при этом ничуть не уступает им в боевой мощи, а по некоторым параметрам даже опережает их.

ВПК-7829 «Бумеранг»

Безусловно, «Бумеранг» является лучшим среди отечественных и иностранных аналогов. Это машина нового поколения с более эффективным комплексом вооружения, серьёзными системами защиты (активной и пассивной) и современной системой управления. Можно сказать, что это неубиваемая боевая машина со свойствами подвижности, огневой мощи, защищённости и командной управляемости, превышающими на голову предшественников и современников.

Бронемашина оснащена дистанционно управляемым боевым модулем «Бумеранг-БМ». Вооружение модуля составят 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боезапасом на 500 выстрелов, 7,62-мм пулемёт ПКТМ (боезапас – 2000 патронов) и две сдвоенных пусковых установки противотанковых ракет «Корнет».

БТР-87

Новый бронетранспортёр создан на базе БТР-82А, принятого на вооружение российской армии в 2013 году, но имеет столь существенные отличия, что ему присвоили отдельный «порядковый номер» уже на этапе разработки.

Существенными отличиями от БТР-82 станет полностью обновлённый бронекорпус, где моторно-трансмиссионное отделение находится спереди. Ещё одним новшеством станет заднее расположение дверей для высадки десанта. Оснащён боевым модулем БППУ с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ.

Создание БТР-87 – логичный шаг. Потенциальные покупатели, как правило, заказывают машину, исходя из своих финансовых возможностей. Те, кому материальное положение, что называется, «позволяет», наверняка обратят внимание на ВПК-7829 «Бумеранг». Но эта машина еще должна пройти полный цикл испытаний, а современный и относительно доступный БТР нужен уже сегодня. Поэтому БТР-87 с хорошо проверенными узлами и механизмами обязательно заинтересует тех, кто нуждается в обновлении парка бронетранспортеров.

slovodel.com

https://cont.ws/post/252302

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

6 мая 2008 г. премьер-министром РФ было подписано постановление Правительства о принятии на вооружение бронетранспортера БТР-90. В июне этого года вышел и приказ Министра обороны РФ о принятии на вооружение этой машины. Если не считать принятие на вооружение БТР-80А, являющегося модернизацией знаменитого БТР-80, бронетранспортер БТР-90 «Росток» стал первым новым российским БТР, принятым на вооружение с момента создания Российской армии.

 

Формирования мобильных сил сегодня востребованы как в регулярных войсках, так в составе внутренних войск (жандармерии, полиции). Понятно, что такие формирования должны оснащаться соответствующим вооружением и техникой, которые бы отвечали предъявляемым требованиям.Современные взгляды теории и практики вооруженной борьбы обращают внимание на все возрастающую роль мобильных сил, способных вести стремительные высокоманевренные действия на больших пространствах, как с развитой сетью дорог, так и на операционных направлениях вне дорог, а также в условиях сильных разрушений, затоплений, искусственных заграждений, где требуется широкий и быстрый маневр силами и средствами. В связи с этим в армиях многих стран стали создаваться формирования таких сил, отвечающих этим требованиям.

И хотя одно из основных требований, предъявляемых к боевой технике мобильных формирований, это высокая тактическая и оперативная подвижность, в то же время она должна обладать высоким уровнем огневой мощи и защищенности. Вооружение такой техники должно быть универсальным, обеспечивать эффективное поражение открытой и укрытой живой силы противника, противотанковых средств малой, средней и большой дальностей, легких по массе боевых и специальных бронированных машин, а также противодействовать тяжелым по массе боевым бронированным машинам, уничтожая последние или нанося им ущерб, вызывающий прекращение их функционирования на время боя. Также необходимо, чтобы вооружение используемой в мобильных формированиях техники было способно обеспечивать их прикрытие от ударов армейской авиации.

Немаловажным для формирований мобильных сил является способность имеющейся у них на вооружении техники с ходу преодолевать водные преграды, такие как озера, реки, каналы, зоны затоплений, а также оперативно действовать при захвате или обороне морского побережья или в островной зоне.Одним из проблемных является вопрос обеспечения необходимого уровня защиты и живучести бронетехники для мобильных сил. Появление в больших количествах на вооружении различных, в том числе и незаконных, боевых формирований крупнокалиберных снайперских винтовок и пулеметов, легких противотанковых средств, широкое использование минирования местности и дорог, выдвинуло новые требования по обеспечению защищенности бронетехники легкой категории, к которой относятся боевые машины пехоты (БМП) и бронетранспортеры (БТР). Решение этой проблемы только за счет увеличения броневой защиты машины неизменно приводит к резкому росту ее боевой массы, что приводит к снижению показателей подвижности и практически лишает возможности преодолевать такими боевыми машинами водных преград вплавь. Даже при значительном увеличении массы броневой защиты проблема полностью не решается – машины все равно остаются уязвимыми от огня ручных противотанковых средств, какими являются реактивные противотанковые гранатометы российского производства. В силу этого, к решению проблемы повышения защищенности и живучести легких боевых машин следует подходить комплексно, за счет оптимального сочетания пассивных средств защиты (броневой корпус) и других мер, таких как повышение огневой мощи машины, ее разведывательных возможностей и применения систем активной защиты.

Длительный опыт эксплуатации колесных БТР в Советском Союзе и России полностью подтвердил правильность выбранного конструкторами пути развития этого вида бронетанковой техники, наиболее подходящего для оснащения мобильных сил. С оглядкой на этот опыт, значительно позднее подобные машины стали создаваться во многих западных странах и даже в странах Ближнего Востока.Во многом всем этим требованиям отвечают современные колесные бронетранспортеры, выпускаемые ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», входящее в ООО «Военно-промышленная компания».

Последним словом в развитии мирового опыта строительства колесных бронетранспортеров является создание российскими конструкторами ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» принципиально новой машины этого класса – БТР-90 «Росток». По сочетанию показателей огневой мощи, защищенности и подвижности эта машина до сих пор не имеет аналогов в мире в своем классе.

Бронетранспортер создан с учетом опыта боевого использования подобных машин в локальных конфликтах в различных регионах мира. Новый колесный бронетранспортер БТР-90 «Росток» (колесная формула 8×8) по своим характеристикам существенно превосходит известные в мире выпускаемые в настоящее время российские и зарубежные бронетранспортеры. По отношению ко всем предыдущим российским моделям бронетранспортеров на БТР-90 значительно повышены огневая мощь, защищенность и подвижность.

Комплекс вооружения БТР-90 «Росток» обеспечивает решение большого круга огневых задач, включая борьбу с танками и вертолетами противника. Использование в комплексе вооружения этой машины двухплоскостного стабилизатора вооружения позволяет вести эффективный огонь по противнику с ходу, чего не было раньше на многих бронетранспортерах.

В составе комплекса вооружения БТР-90 «Росток», размещенного в двухместной башне кругового вращения, имеется 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТМ, комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113М «Конкурс-М» и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17.

Прицельные комплексы командира и наводчика (их типы могут быть различными в зависимости от пожеланий заказчика) обеспечивают ведение огня днем и ночью. В ночное время для подсветки целей используется квантовый прибор подсветки, обеспечивающий большую дальность обнаружения целей ночью, улучшающий их идентификацию и значительно снижающий вероятность обнаружения ИК и тепловизионными средствами противника. Командир машины имеет в своем распоряжении усовершенствованный комбинированный прибор наблюдения ТКН-АИ с собственной квантовой системой подсветки и лазерным дальномером, способным определять дальности до целей в диапазоне от 30 до 3000 м. Система управления огнем (СУО) комплекса вооружения БТР-90 «Росток» обеспечивает ведение огня из основного оружия с места командира машины.

Наведение автоматической пушки, спаренного с ней пулемета и автоматического гранатомета стабилизировано в двух плоскостях. Стрельба ПТУР может вестись как из машины, так и с выносной пусковой установки, что повышает огневые возможности и живучесть машины в обороне за счет распределения огня штатного оружия и скрытия истинного положения огневой позиции машины.

Высокие показатели защищенности и живучести машины обеспечивает закрытый корпус бронетранспортера, который имеет повышенную стойкость к подрыву на противотранспортных и противотанковых минах. Лобовая броня БТР-90 способна противостоять действию бронебойных снарядов малокалиберных автоматических пушек. При необходимости может быть установлено дополнительное бронирование. Внутри обитаемые отделения машины покрыты специальным противоосколочным материалом типа «кевлар». БТР-90 оборудован автоматическими системами пожаротушения, коллективной защиты от ОМП и бортовой информационно-управляющей системой шасси.

По желанию заказчика машина может быть оборудована системой кондиционирования воздуха и тепловизионным прицелом.

Высокую подвижность машине обеспечивают мощный многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2М и гидромеханическая трансмиссия с гидрообъемной передачей, а также независимая торсионная подвеска колес с большими динамическими ходами и гидроамортизаторами повышенной энергоемкости.

Удельная мощность двигателя БТР-90 составляет 23,2 л.с./т, что при наличии гидромеханической трансмиссии, автоматической коробки передач, независимой подвески всех колес с полным приводом, делает его подвижным и маневренным. За счет реверсивной трансмиссии, обеспечивающей одинаковые скорости вперед и назад, стали возможны повороты на месте вокруг своей оси за счет регулирования скорости вращения колес на противоположных бортах машины, что очень актуально при ведении боевых действий в городе или на узких горных дорогах. Максимальная скорость БТР-90 более 100 км/ч, а запас хода по дорогам с твердым покрытием не менее 800 км.

Шины нового БТР обеспечивают нормальное передвижение при получении до 50 пулевых пробоин, а при необходимости возможно движение и на полностью спущенных шинах. Машина сохраняет подвижность и способна выполнять боевые задачи даже при полном разрушении четырех колес из восьми (не на одной стороне).

Несмотря на возросшую боевую массу, которая превышает 20 т, машина имеет прекрасные водоходные качества. Скорость на воде составляет 10 км/ч, при этом БТР-90 уверенно держится на плаву даже в трехбалльный шторм.

Намного улучшены в БТР-90 эргономические показатели. Новая машина может оснащаться кондиционером, и несколько таких образцов прошли испытания в одной из арабских стран, где показали свои высокие боевые и эксплуатационные качества.

Несмотря на высокие показатели основных боевых свойств базовой модели бронетранспортера БТР-90 «Росток», конструкторы ООО «Военно-инженерный центр» (подразделение ООО «Военно-промышленная компания») постоянно работают над совершенствованием машины. В настоящее время разработаны и предлагаются потенциальным заказчикам новые варианты БТР-90 с более совершенными комплексами вооружения и силовой установкой.

Комбинированный дневной/ночной прицел наводчика (объединены оптический, тепловизионный, лазерные дальномерный и управления ПТУР каналы) и панорамный комбинированный прицел командира (имеет в своем составе оптический, тепловизионный, телевизионный и лазерный дальномерный каналы) позволяют увеличить точность стрельбы всеми видами оружия и типами боеприпасов, в том числе с ходу, и вести круглосуточную боевую работу на дальностях не менее 3,5 км.На БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок» значительно повышены показатели огневой мощи за счет включения в его состав новой автоматизированной СУО с современными прицельными комплексами наводчика и командира, установки нового мощного ПТРК «Корнет-Э» и 30-мм автоматического гранатомета АГ-30М.

Новые прицельные комплексы вместе с автоматизированной СУО обеспечивают дублирование стрельбы командиром.

Для улучшения условий боевой работы и повышения точности стрельбы стабилизатор вооружения выполнен на новой элементной базе, а в состав СУО включен цифровой баллистический вычислитель с системой датчиков условий стрельбы. Благодаря наличию автомата сопровождения целей значительно повышена вероятность поражения движущихся целей и низколетящих воздушных целей.

ПТРК «Корнет-Э», имеющийся в составе комплекса вооружения «Бережок» БТР-90, за счет более высокой бронепробиваемости (до 1200 мм гомогенной брони) обеспечивает поражение с первого выстрела всех существующих и перспективных танков, в том числе оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5500 м. Он устанавливается на многозарядной пусковой установке (по две ПУ с каждой стороны башни), не требующей перезарядки в ходе боя. При этом, кроме повышения могущества действия, увеличивается боевая скорострельность, снижается опасность поражения экипажа и обеспечивается возможность стрельбы ПТУР с ходу.

В качестве дополнительного вооружения в составе комплекса вооружения БТР-90 «Бережок» имеется 30-мм автоматический гранатомет АГ-30. Стабилизированная по вертикали установка с бронированным магазином на 300 гранат размещена на тыльной части башни. Использование гранатомета в бою, в том числе при стрельбе с ходу, позволяет успешно бороться с живой силой укрывшейся в окопах, в складках местности, за искусственными и естественными преградами.

БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок», оставаясь эффективным транспортным средством, получает возможность успешно решать другие боевые задачи (противотанковые, зенитные) на уровне специализированных средств. В итоге боевая эффективность БТР по сравнению со штатным вариантом машины возрастает в 3,2 раза (в качестве показателя эффективности при расчете был принят боевой потенциал комплексов вооружения). При выполнении типовой боевой задачи (атака взводного опорного пункта усиленной танковым взводом мотострелковой ротой) за счет увеличения дальности эффективной стрельбы в движении всеми видами боеприпасов, в том числе из гранатомета, потери в бою снижаются в 2,4-2,6 раза, а затраты на выполнение боевой задачи – в 1,5-1,7 раза.

Еще большие огневые возможности имеет БТР-90 с комплексом вооружения «Бахча». В его состав входят 100-мм орудие-пусковая установка 2А70, 30-мм автоматическая пушка 2А72 и 7,62-мм пулемет ПКТМ в едином блоке оружия.

Комбинированный дневной/ночной прицел наводчика с оптическим, тепловизионным, лазерными дальномерным и управления ПТУР каналами, а также панорамный комбинированный прицел командира с оптическим, тепловизионным, телевизионным и лазерным дальномерным каналом обеспечивают высокую точность стрельбы всеми видами оружия и типами боеприпасов, в том числе с ходу. Новые оптико-электронные приборы прицельных комплексов наводчика и командира позволяют вести круглосуточную боевую работу на дальностях не менее 3,5 км.

В состав автоматизированной СУО включен цифровой баллистический вычислитель с системой датчиков условий стрельбы и автомат сопровождения целей, обеспечивающий высокую вероятность поражения движущихся целей и низколетящих воздушных целей.

Комплекс управляемого ракетного вооружения 9К117 с ПТУР 9М117М-1 «Аркан», имеющийся в составе комплекса вооружения «Бахча» БТР-90, обеспечивает поражение с первого выстрела всех существующих танков, в том числе оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5500 м, как с места, так и с ходу. Система управления ПТУР комплекса с телеориентированием ракеты в информационном лазерном луче имеет высокую помехозащищенность и не вызывает срабатывания датчиков лазерного облучения на поражаемых танках, за счет слабой интенсивности излучения. Автомат заряжания ПТУР обеспечивает высокую боевую скорострельность и снижает утомляемость экипажа.

Автоматизированная СУО в комплексе со стабилизатором вооружения дает возможность ведения огня из 100-мм орудия-пусковой установки выстрелами с осколочно-фугасными снарядами с закрытых огневых позиций.

В настоящее время конструкторами «Военно-инженерного центра» прорабатывается вариант установки в качестве силового агрегата БТР-90 четырехтактного дизельного двигателя УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью 510 л.с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей. Такая силовая установка более компактна, а сам двигатель серийно выпускается ОАО «Барнаултрансмаш», входящим в ООО «Военно-промышленная компания». К концу текущего года БТР-90 с новой силовой установкой должен быть представлен на испытания.

По желанию заказчика бронетранспортеры БТР-90 могут быть оснащены дополнительным оборудованием. Все машины обеспечиваются гарантийным и постгарантийным сервисным обслуживанием специалистами ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» и ООО «Военно-промышленная компания».

 

Тактико-технические характеристики БТР-90 различных модификаций

Характеристика БТР-90
«Росток»
БТР-90
«Бережок»
БТР-90
«Бахча»

Боевая масса, т
Экипаж + десант, чел.
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
Максимальная скорость на плаву, км/ч
Запас хода, км
Мощность двигателя, л.с.

22
3+7
100
9
700
510

22,5
3+7
100
9
700
510

23,5
3+7
100
9
700
510

Вооружение:
— орудие-пусковая установка, калибр, мм
— автоматическая пушка, калибр, мм
— пулемет, калибр, мм
— автоматический гранатомет, калибр, мм
— ПТРК
— количество ПУ ПТУР

 

2А42, 30
ПКТМ, 7,62
АГ-17, 30
«Конкурс-М»
1

 

2А42, 30
ПКТМ, 7,62
АГ-30, 30
«Корнет-Э»
4

 
2А70, 100
2А72, 30
ПКТМ, 7,62

9К117
1

Боекомплект, выстрелов:
— 100-мм ОФ
— 30-мм БПС, БТС, ОФС, ОФЗТС
— 7,62-мм
— 30-мм ВОГ-17, ВОГ-17М, ВОГ-30
— ПТУР

 

500
2000
300
4

 

500
2000
300
4

 
34
500
2000

4

Автоматизированная СУО
Тепловизионные приборы

нет
нет

есть
есть

есть
есть

Стабилизатор вооружения

в 2-х плоскостях

 


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

БТР от иностранцев для армии России

В российской армии проходят испытания два многоцелевых бронетранспортера Boxer GTK германо-голландского производства, передает «Интерфакс» со ссылкой на военно-дипломатический источник в Москве. По его словам, специалисты бронетанковой службы Минобороны РФ оценивают боевые и эксплуатационные характеристики колесного бронетранспортера Boxer GTK, а также его приспособленность к российским климатическим условиям. По результатам испытаний может быть выдана рекомендация по принятию машины на вооружение Сухопутных войск.

В случае если будет принято решение о постановке Boxer GTK на вооружение, в стране будет развернуто лицензионное производство машины. Программа испытаний бронетранспортера уже завершается. Результаты скоро будут доложены руководству Минобороны. «После принятия им решения начнутся переговоры с зарубежными фирмами о создании совместного предприятия и развертывании сборочного производства машины в России», – сказал собеседник агентства.

НАША СПРАВКА

Разработку нового поколения бронетранспортеров Boxer начали в ноябре 1999 года Великобритания и Германия. В Англии программа получила название MRAV, в Германии — Gepanzertes Transport-Kraftfahrzeug (GTK). В 2001 году к проекту присоединились Нидерланды — там программа называется Pantser Wiel Voertuig (PWV). В 2003 году британское Минобороны заявило о выходе из проекта в связи с созданием собственной системы FRES.

Проект Boxer курирует Европейское Агентство Вооружений (OCCAR). Машины производятся немецкими фирмами Krauss-Maffei Wegmann, Rheinmetall AG и голландской Stork. Бронетранспортер Boxer принят на вооружение армий Германии и Голландии. Боевая колесная плавающая бронемашина Boxer GTK предназначена для мотострелковых подразделений сухопутных войск.

Бронетранспортер Boxer GTK с колесной формулой 8×8 (причем все колёса ведущие) способен перевозить 11 человек, включая 3-х членов экипажа. Десантирование производится через кормовую аппарель. Масса машины составляет 32 тонны при длине 7,9 метра, ширине 2,99 метра и высоте 2,4 метра. Бронетранспортер способен развивать скорость до 103 км/ч, а запас его хода составляет 1100 км. Грузоподъемность машины составляет 8 тонн, а глубина преодолеваемой водной преграды – 0,8 метра.

Корпус БТР Boxer GTK состоит из твёрдой стали и оснащен «модульной броней», что обеспечивает ему защиту от стрелкового оружия, осколков артиллерийских снарядов и противотанковых мин. Boxer GTK оснащен приборами ночного видения, системой централизованной подкачки шин, гидроусилителем руля и антиблокировочной системой торможения.

Производители разработали несколько специализированных модулей для машины — БТР, БМП со стабилизированной 30-мм пушкой, командно-штабная, грузовая версия для подвоза амуниции и боеприпасов, БРЭМ, санитарная и истребитель танков.

 

Ранее главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин сообщил, что уже в ближайшее время на вооружении российской армии могут появиться колесные танки отечественного производства.

По данным представителя итальянской компании Oto Melara, Россия может приобрести в Италии лицензию на производство колесных танков Centauro («Кентавр»). Министерство обороны России купило для испытаний несколько итальянских бронемашин Centauro. До конца 2012 года на полигоне в подмосковном Алабино должны пройти испытания 4 танка этого типа в различной комплектации.

«Так называемые колесные танки находятся на вооружении ряда иностранных государств. Возможность появления аналогичной техники отечественного производства на вооружении Вооруженных сил РФ в ближайшую перспективу не исключается», – говорил Чиркин.

У машины Centauro восемь колес, она весит 24 тонны, имеется башня, снабженная пушкой калибра 105–120 мм. Centauro прошел боевое крещение в итальянской армии в Сомали в 1993–1994 годах, где он не раз использовался в сражениях. Потом его применяли войсковые контингенты в Боснии, Косово и Ираке.

По мнению экспертов, испытания Centauro – очередной этап в деле изучения Минобороны РФ передовых образцов зарубежных вооружений и военной техники, однако лицензионное производство этих машин в России вряд ли возможно.

Известно, что в 2000 году США взяли в аренду 16 бронемашин Centauro и провели их всесторонние испытания. В 2002 году машины вернули, но в результате этих испытаний родился американский Stryker. Специалисты не исключают, что нечто подобное произойдет и в России.

«Пока на высшем уровне была дана установка развивать собственный ВПК и сокращать импорт вооружения, – комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Прототипы могут закупаться для изучения и использования их в качестве основы для разработок собственных моделей». Вместе с тем конкуренция способна оказать и благоприятное воздействие как на сроки, так и на качество отечественного производства, считает он.

Кстати, именно конкуренция «подвинула» сроки сборки первых двух прототипов перспективного бронетранспортера на базе платформы «Бумеранг». По данным СМИ, Военно-промышленная компания уже в 2013 году (ранее речь шла о 2015 годе) покажет машины заказчику. Одновременно они начнут проходить серию испытаний.

«Бумеранг» будет представлять собой новое семейство бронированной техники, принципиально отличающейся от традиционных для СССР и России БТР-80 и БТР-90. Новая платформа получит колесную формулу 8×8. На ее базе планируется выпускать тяжелые колесные танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры и зенитные ракетные комплексы. Амфибийные возможности получат только легкая и средняя модификации «Бумеранга». Выход для десанта на новом бронетранспортере будет расположен в кормовой части кузова.

/По материалам newsru.com и vz.ru/

army-news.ru

Бронетехника РФ

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Танки
Т-14 Россия Основной боевой танк 30

К 2020 году планируется построить 2300 танков.
Т-90
Т-90А
Россия Россия Основной боевой танк 543[1] Еще около 200 на хранении.[2] Заявлено о модернизации парка Т-90 до уровня Т-90МС[3]
Т-80БВ
Т-80У
СССР СССР
Россия Россия
Основной боевой танк 188[2] Ещё 3500 Т-80Б/БВ/У на хранении.[2]
Т-72Б
Т-72БА
Т-72Б3
СССР СССР
Россия Россия
Основной боевой танк ~ 2000[4][5] Из них 600 единиц Т-72Б3[6]. Ещё 7500 единиц Т-72А/Б на хранении.[2] Проводится модернизация до уровня Т-72Б3 и капитальный ремонт части парка.[7]
Боевые машины огнемётчиков
БМО-1 Россия Россия Боевая машина огнемётчиков
БМО-Т Россия Россия Боевая машина огнемётчиков 10
Боевые машины пехоты
БМП-1 СССР СССР Боевая машина пехоты 1000[8] Ещё 7000 на хранении.[8]
БМП-2 СССР СССР Боевая машина пехоты 3500[8] Ещё 1500 на хранении.[8]
БМП-3 СССР СССР
Россия Россия
Боевая машина пехоты 500+[8] В ожидании «Курганца-25» Минобороны закупит БМП-3.[9]
Б-11 Россия Боевая машина пехоты 10+[10][11] Курганец-25 поставят в войска с целью замены существующих БМП и в обозримом будущем должна пополнить парк техники.[12]
К-17 Россия Боевая машина пехоты 3+[10][11] Колёсная БМП.
Т-15 Россия Боевая машина пехоты 10+[10][11] Т-15 должен заменить БМП-2 И БМП-3 в войсках. Планируется что Курганец-25 и Т-15 полностью заменят стоящие на вооружение БМП.
Самоходные ПТРК
Штурм-С СССР СССР Самоходный противотанковый ракетный комплекс 864[13]
Конкурс СССР СССР Самоходный противотанковый ракетный комплекс 263[14]
Хризантема-С Россия Россия Самоходный противотанковый ракетный комплекс около 200[источник?]
Корнет-Д1 Россия Самоходный Противотанковый ракетный комплекс 7+[10][11] Корнет-Д поступит в войска с 2018 года.[15]
Бронетранспортёры
МТ-ЛБ СССР СССР Бронетранспортёр 5000[2] Ещё 2000 на хранении.[2] Все различных модификаций. Частично модернизируются.[16]
БТР-60 СССР СССР Бронетранспортёр 4000 [2]
БТР-70М СССР СССР Бронетранспортёр Ещё 4000 БТР-60/70 на хранении.[2]
БТР-80
БТР-80А
СССР СССР
Россия Россия
Бронетранспортёр [17]
БТР-82А
БТР-82АМ
Россия Россия Бронетранспортёр БТР-80 модернизируются до уровня БТР-82А(АМ).[18]
К-16 Россия Россия Бронетранспортёр 3+[10][11] С 2017 года колёсные БМП и БТР на платформе «Бумеранг» начнут заменять в ВС РФ устаревшие БТР-80.[19]
Б-10 Россия Бронетранспортёр 10+[10][11] Гусеничный бронетранспортёр на базе гусеничной платформы Курганец-25[20]
Боевые разведывательные машины
БРМ-1К СССР СССР
Россия Россия
Боевая разведывательная машина 700[2] Частично модернизируются.
БРДМ-2
БРДМ-2А
СССР СССР Боевая разведывательная машина 1000 Ещё 1000+ на хранении.

Часть машин модернизируются до уровня БРДМ-2А.

БРДМ-3 Россия Россия Боевая разведывательная машина ?
БРМ-3К Россия Россия Боевая разведывательная машина ?
КАМАЗ-43269 «Дозор» Россия Россия Боевая разведывательная машина 150+
ГАЗ-2975 «Тигр»
АМН 233114 «Тигр-М»
Россия Россия Боевая разведывательная машина 530+
Рысь Италия Италия
Россия Россия
Боевая разведывательная машина 370+ В 2012 году — 60 машин. Всего законтрактовано 358 единиц (за 3 года, контракт скорее всего уже выполнен), планируется 1775 единиц, дальнейшие поставки планируется отменить. Некоторое количество машин предполагается передать 130-й бригаде военной полиции.[21]

youinf.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о