Содержание

Военкор✭Иван Буря | Российский БТР 82А – новинка Российского ВПК

Советская школа строительства бронированной колесной техники имеет давние и славные традиции. Пройден длинный путь от новичка колесного БТР-40 до современной боевой машины поддержки пехоты, бронетранспортера БТР 82А. Новейшие российские БТР являются последним словом в классе легкобронированной военной техники. Эти грозные и стремительные бронированные машины способны решать огромный спектр задач, обладая прекрасной вместимостью, высокой проходимостью и мощным вооружением.

Место и роль бронетранспортеров в Советской Армии

Сражу же после окончания Второй Мировой войны по всему миру принялись строить колесные и полугусеничные легкобронированные транспортные средства, способные в боевой обстановке защитить пехоту. Настала эпоха бронированных транспортеров — особого класса боевой военной техники, нечто среднего между бронированным автомобилем и танком. В Советском Союзе хорошо знали, в каких условиях приходится воевать пехоте, если она не имеет на поле боя ни надежных средств защиты, ни огневой поддержки. В годы Великой Отечественной войны основные потери советские войск несли в момент разворачивания боевых порядков. Это в одинаковой степени касалось и наступательных операций и при тактическом отходе на новые рубежи.

Имевшиеся в Красной Армии накануне войны бронеавтомобили семейства БА не могли в полной мере стать надежным транспортным средством для пехоты. Конструкция этих бронемашин не подходила для транспортировки бойцов в условиях огневого контакта с противником. Ситуация начала меняться только с появлением на вооружении Красной Армии ленд-лизовских бронетранспортеров. Из-за океана Советский Союз получал полугусеничные М2 и М3, однако самым массовым бронетранспортером Красной Армии с американской пропиской стал колесный М3А1 «Скаут Кар». Американцы за годы войны поставили СССР по ленд-лизу 3340 этих машин.

Сказать, что американские машины были полноценными бронетранспортерами можно с натяжкой, но в тяжелых условиях военного времени появление этих машин сыграло свою существенную роль в повышении боеспособности советских стрелковых подразделений. Помимо реальной военно-технической помощи, поставка заокеанских бронетранспортеров дала в руки советских полезную инженерно-техническую информацию. Первые послевоенные разработки советских инженеров как две капли воды были похожи на американские модели. Сначала в конце 40-х годов появился первый отечественный колесный бронеавтомобиль БТР-40. Далее уже началась разработка бронированных транспортеров на базе собственных разработок.

В итоге советским конструкторам удалось к началу 60-х годов создать свой, отличный от западных аналогов образ колесного легкобронированного транспортера. Советская Армия в 60-е годы стала получать на оснащение колесные БТР 60. Далее настал черед более новых и совершенных машин, сконструированных по той же схеме. Вслед за самой массовой машиной Советской Армии БТР 60 появился БТР 70. Логичным завершением линейки модельного ряда стали современные машины БТР 80 и БТР 82А. Первый, принятый на вооружение еще в 1984 году стал основным бронетранспортером сначала Советской, а после российской армии. Второй – это уже концептуально новая боевая машина, рожденная в новом тысячелетии.

Как создавался новейший российский бронетранспортер

Идея о создании для собственных вооруженных сил нового, более эффективного бронированного транспортного средства давно витала в кабинетах Генштаба и Министерства Обороны РФ. Имеющиеся на оснащении частей и подразделений Вооруженных сил РФ в огромном количестве бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80 не отвечали новым оперативно-тактическим требованиям. Исходя из опыта применения легкобронированной техники в Афганистане и в ходе Первой чеченской войны, стало ясно – бэтээры советского образца не способны решать возложенные на них задачи. Техника не обладает необходимым запасом живучести. Машины не способны надежно защитить экипаж и перевозимое стрелковое подразделение.

Только последняя советская версия — БТР 80 еще могла считаться вполне современной боевой машиной, однако и ее ресурс был существенно ограничен. В таких условиях было принято решение заняться модернизацией машины. Базой для нового бронетранспортера стал БТР 80, конструкция которого позволяла начать работы в большом объеме по модернизации. Здесь сыграли свою роль богатый конструкторский опыт и слаженная работа инженеров Горьковского автозавода и Арзамасского машиностроительного завода.

Вся техническая документация на БТР-80 была передана в конструкторское бюро в Арзамасе, который был выбран местом для последующей постройки нового бронетранспортера. Несмотря на внешнюю схожесть, которой отличается новая разработка, от своего предшественника БТР 80 новая машина унаследовала только привычную 8-ми колесную схему. Все остальное, начиная с корпуса и моторной базы, заканчивая системой управления и комплексом вооружений — совершенно новые разработки.

Несмотря на то, что серийное производство БТР 80 не прерывалось ни на один день, работы по созданию новой бронированной транспортной боевой машины велись интенсивными темпами. Уже в 2009 году были готовы первые два опытных экземпляра — машины с индексами 82 и 82А. На следующий год опытные образцы начинают заводские испытания, которые закончились принятием решения о начале серийного производства. В 2011 году первые серийные машины были получены армейскими частями российской армии. Военные, оценив бронетранспортер в полевых условиях, ознакомившись с его реальными тактико-техническими характеристиками и огромной огневой мощью, незамедлительно поспешили в 2013 году принять новую технику на вооружение.

Интересный факт в истории с бронетранспортером БТР 82А состоит в следующем. Первыми новый БТР приняли на вооружение вооруженные силы Республики Казахстан (2010 год). С 2012 года после запуска основного производственного цикла начались поставки машины в Казахстан в рамках международного заказа. Российские вооруженные силы, включая армию, флот и подразделения Российской гвардии, стали получать новую машину только с 2013 года.

Огромную роль в быстром освоении производства нового БТР сыграл тот факт, что серийное производство базовой машины БТР 80 продолжается. За годы серийного выпуска накоплен огромный практический опыт в области разработки и создания систем жизнеобеспечения и живучести машины. Технические данные от базовой модели использовались при создании корпуса нового БТР.

Основные технические особенности российского БТР 82А

Новая машина отличается высокими динамическими характеристиками. Конструкторы старались реализовать на практике идею высокомобильного, хорошо защищенного и вооруженного бронированного транспортного средства. Насколько этот им удалось, покажет время. На сегодняшний день технические и огневые параметры новой техники впечатляют. Основные отличительные конструктивные особенности новой машины следующие:

  • усиленный моторный блок и развитая коробка передачи скоростей;
  • совершенная ходовая часть, оснащенная амортизаторами и новыми колесными редукторами;
  • усилено бронирование машины за счет установки кевларовой внутренней обшивки;
  • комплекс вооружений сосредоточен в боевом беспилотном командном модуле;
  • наличие в машине совершенной системы обнаружения и пожаротушения.

Все перечисленные новшества, примененные в новой машине, на деле представляют собой целый ряд новых устройств и механизмов, которые ранее не использовались в военной технике.

Особого внимания заслуживает двигательный отсек и ходовая часть бронетранспортера. В отличие от своих предшественников БТР 82А имеет новые колесные редукторы. На прежних машинах использовались редукторы советского образца, страдающие рядом технологических дефектов. Высокая проходимость машины обеспечивается двумя факторами. Основным двигателем является надежный и проверенный дизельный камазовский двигатель КАМАЗ-740.14-300. По сравнению с предыдущей версией – это двигатель имеет мощность 300 л/с.

В дополнение к мощному двигателю, способному обеспечить высокую скорость и маневренность 15 тонной машине, ходовая часть нового БТР имеет трансмиссию на каждый ведущий мост. В основе конструкции трансмиссии лежит тот же принцип, что и в современных легковых внедорожниках. Раздаточная коробка имеет увеличенный ресурс, который обеспечивает продолжительный марш без капитального ремонта.

В отличие от ходовой и моторной группы, общая компоновка новой машины сохранила основные черты БТР 80. Экипаж машины и органы управления сосредоточены в носовой части бронетранспортера. Средняя часть бронированного корпуса представляет собой транспортный отсек — салон, в котором с комфортом могут разместиться 7 стрелков в полной боевой экипировке. Управлять боевой машиной традиционно будет экипаж, состоящий из 3- человек: командир наводчик и механик-водитель.

Важным элементом внутреннего оснащения бронетранспортера является наличие кевларовой защиты. Общая схема бронирования осталась прежней — противопульной, однако с помощью кевларовой обшивки внутренней поверхности личный состав и экипаж защищены от поражения осколками. Тем более что дополнительная внутренняя обшивка усиливает тепло- и шумоизоляцию. Этот аспект очень важен при использовании бронетехники в регионах с кардинально противоположными климатическими условиями.

Моторное отделение и трансмиссионный блок располагаются по традиции в корме.

Боевые и огневые возможности машины

По данным экспертов, выпущенные модификации машины 82 и 82А существенно отличаются по боевым возможностям от иностранных аналогов. В российской разработке установлены системы фильтрации воздуха, благодаря которой и экипаж и подразделение стрелков защищены от воздействия поражающих факторов ядерного оружия и других средств массового поражения.

Новая машина имеет усиленную противоминную защиту, которая за счет применения специальных поглощающих ковриков снижает вероятность поражения личного состава при подрыве машины на противопехотных минах осколочного действия. Противодействие фугасным зарядам традиционно в машинах этого класса достаточно слабое. Корпус бронетранспортера оборудован боковыми входными дверями, состоящими из двух створок. Такая конструкция позволяет осуществлять посадку-высадку боевого подразделения во время движения машины. В дополнение к двери на верхней части бронетранспортера имеются два десантных люка. Напротив каждого сидения в транспортном отсеке имеются люки, обеспечивающие бойцам транспортируемого подразделения возможности вести огонь из стрелкового оружия.

Вооружение, которым оснащен БТР 82А — это отдельная тема, заслуживающая пристального изучения. Вкратце можно сказать, что огневая мощь нового российского БТР выросла на порядок и могущественней, чем у зарубежных аналогов. Модификации, которые сегодня выпускаются одновременно, оснащаются традиционным стрелковым оружием — крупнокалиберным пулеметом Владимирова (КПВТ) и спаренным с ним 7,62 мм пулеметом ПКТМ или имеют артиллерийское вооружение.

На модификацию БРТ 82А и БТР 82А1 устанавливается скорострельная 30-мм пушка. Ее снаряды способны поражать легкобронированные, низколетящие воздушные цели и живую силу на расстоянии до 2-4 км. Основное отличие от машины БТР 80 заключается в том, что на бронетранспортере нет башни в том виде, в котором мы привыкли ее видеть на бронированной технике. Комплекс вооружений размещается в дистанционно управляемом блоке. Управление огневыми средствами осуществляется изнутри основного корпуса. Вся информация об окружающей обстановке и целеуказание поступает на монитор, который является основным рабочим инструментом наводчика и командира машины.

По своим огневым характеристикам и другим ТТХ российский бронетранспортер выгодно отличается от зарубежных машин. Привлекает и его коммерческая стоимость. В планах завода и Рособоронэкспорта продажа новой техники за рубеж. Сегодня интерес к новой российской разработке проявляют в Индонезии и в Таиланде, в Пакистане и во Вьетнаме.

Автор: Александр Метальников

ПОМОЧЬ САЙТУ

www.buria.info

чем удивил новый российский БТР?

БТР-82А принят на вооружение в 2013 году и уже поступает в войска. «Наша» машина служит в десантной роте отдельного разведывательного батальона знаменитой 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии

Основной бронетранспортер нашей армии — БТР-80 — разрабатывали с учетом опыта войны в Афганистане, но это было в начале 80-х годов прошлого века. А сейчас другая эпоха: расплодились террористы, изменилась тактика боевых действий, экипаж и десант надо оберегать еще тщательнее. Так что настало время обновить транспорт моторизованной пехоты.

Десант прикрыли от осколков

БТР-82А — глубокая модернизация «восьмидесятки», попытка малой кровью довести ее до стандартов XXI века. Менять корпус оказалось слишком дорого, поэтому машина не получила противоснарядную броню или V-образное днище (как на опытном БТР-90 или зарубежных аналогах), рассекающее ударную волну и рикошетирующее осколки. Но изнутри стальные листы и люки обшили специальным кевларовым подбоем, а пол застелили толстенными многослойными матами на манер пробковых — они станут последней преградой при пробитии брони.

 

БТР-80 БТР-82А Модернизация мало изменила облик БТРа, зато серьезно улучшила его начинку. Новая машина прибавила в защищенности, проходимости, скорости и надежности

Стала эффективнее система пожаротушения. Лавки мотострелков закрепили таким образом, чтобы толчок от подрыва мины не переломал бойцам хребты. В целом же разработчики уверяют, что корпус БТР-82А способен выдержать обстрел бронебойными пулями из пехотного оружия с дистанции 100 м, а живучесть машины выросла на 20%.

В десантном отделении по-прежнему шесть мест — по три на борт. Тут тесно, особенно в полной выкладке, и мрачно, словно в пещере, но хотя бы вариться в собственном соку больше не нужно. Ведь на БТР-82А установили кондиционер! Причем разводку вентиляционных каналов сделали как в самолете — индивидуально каждому «пассажиру», да еще с регулируемыми дефлекторами. А раз погода в кабине комфортная, то и утомляемость ниже — солдаты будут точнее стрелять.

 

 

 

Лавка каждого борта рассчитана на трех бойцов. Сидят они лицом к броне и перейти в другую половину десантного отделения не могут. Над спинкой в чехле закреплены носилки

Шаровые установки, как и раньше, врезаны в бронекорпус таким образом, что огонь десанта из личного оружия сосредотачивается в передней полусфере. Сзади — фактически мертвый сектор, что неприемлемо в партизанской войне, когда ударить могут и с тыла. Проблему решили полной заменой вращающейся башни. Теперь в паре с обычным 7,62-мм пулеметом ПКТМ работает не крупнокалиберный КПВТ, а мощная 30-мм автоматическая пушка 2А72.

 

Нижняя створка люка десантного отделения играет роль подножки — покидать машину можно даже на ходу

Наводчик уходит последним

Что дала замена вооружения? Некоторые эксперты поспешили переквалифицировать БТР-82А в колесную боевую машину пехоты, поскольку новое орудие гораздо успешнее справляется не только с живой силой, но и бронетехникой противника. Это доказал опыт применения аналогичной автоматической пушки на боевых вертолетах и гусеничных машинах вроде БМП или БМД. Но еще интереснее, как это хозяйство управляется…

Автоматическая 30-мм пушка способна делать 330 выстрелов в минуту, поражая живую силу на дистанции до 1,5 км, а бронетехнику и вертолеты — до 2 и 4 км соответственно

 

На место наводчика-оператора не проходишь — протискиваешься между потрохами левого борта и громоздкими механизмами башни. Приняв позу креветки на жестком маленьком стульчике, понимаешь — в десантном отделении на самом деле был рай. Здесь же не разогнешься и ноги не протянешь, зато в руках можно подержать «чебурашку». Так бэтээрщики называют пульт управления боевым модулем, похожий на джойстик видеоприставки. Все просто: куда наклонил его, туда повернулась башня или поднялась пушка. Нажал на кнопки — открыл огонь из орудия или пулемета. Прямо как в фильмах про звездные войны!

На экстренный случай есть ручные механизмы наведения, но сервоприводы делают все намного быстрее. Да и вообще «кибернетики» тут полно — цифровой двухплоскостной стабилизатор позволяет точно стрелять на ходу, а сложный прицел ТКН-4ГА — ночью. При желании даже атаку сверху можно отразить — угол подъема пушки и скорострельность позволяют бороться с авиацией или боевиками, засевшими на верхних этажах зданий. По ходу пьесы легко менять темп стрельбы и тип боеприпаса, так как питание идет одновременно от двух лент.

В общем, у наводчика в БТР-82А — самое продвинутое и интересное рабочее место. Хотя на него сложно не только попасть, но и быстро эвакуироваться. Пока остальные покидают подбитую машину, человек в башне прикрывает соратников огнем, уходя последним. Да по-другому и не получится — своего люка у наводчика нет…

Рулить легко, вопрос — куда…

Другое дело — водитель с командиром, для каждого из них предусмотрен индивидуальный «вход» через крышу бронекорпуса. Главный человек в БТР сидит справа в передней части машины. Он — мозг, глаза и уши экипажа. На месте командира сосредоточены приборы наблюдения, радиационно-химической разведки, связи… Кстати, радиостанцию БТР-82А нам даже фотографировать запретили, сославшись на секретность. Можем лишь сказать, что, по некоторым данным, на машину поставили цифровой комплекс пятого поколения Р-168-25-У2 с повышенной защитой переговоров и системой топографического ориентирования «Трона-1» с передачей данных на электронную карту местности (допустим, в штабе подразделения) — своего рода армейский навигатор.

Именно командир дает целеуказание наводчику и указывает путь водителю. «Красная ракета, и до пола газ. Мы не видим света, свет не видит нас…» — строки из песни про танкистов подходят и к «шоферу» БТР-82А. Даже если открыты «реснички» бронещитков, через окошко размером с планшетный компьютер много не разглядишь. Обзор же вбок и, тем более, назад вообще никудышный — в смотровой щели приходится ловить зеркало заднего вида на левом борту. А правую сторону так вообще не разглядеть никак.

Зато тут довольно просторно, нет и намека на тесноту БРДМ, на котором мы зимой рассекали по Москве. Органы управления привычные — автомобильные: руль, три педали, рычаги механической коробки передач и полноприводной трансмиссии. Хотя нюансы, конечно, есть. Поначалу глаза вообще разбегаются — столько здесь приборов, тумблеров и переключателей. По-автобусному отлогую баранку вращать на удивление легко, а ведь она сразу на четыре передних колеса действует. Газ же, наоборот, тугой и неинформативный. Впрочем, это не мешает: форсированный до 300 л.с. камазовский 11-литровый турбодизель V8 740.14-300 бодро срывает БТР-82А с места — с тягой у него проблем нет.

Не растрясет и везде проедет

Дальше приходится привыкать к пятиступенчатой коробке-«перевертышу». Где обычно первая передача, у БТР-82А расположена задняя. А первая включается по схеме рычаг до упора влево и на себя. Вторая — чуть дальше справа, а третья — впереди напротив… Но разогнавшись, можно уже не тормозить. Если тот же БРДМ даже на ровной дороге трясется в конвульсиях, то здесь плавность хода — изумительная! Что там ямы да канавы — мягкие торсионные независимые подвески БТР-82А и поперечную танковую колею отлично проглатывают. А ведь рельеф за окном казался убийственным, я даже втянул голову в плечи, боясь шлемофоном о бронекорпус приложиться. Но машина лишь степенно покачивается, как будто под колесами не жесткая пересеченная местность, а бабушкина пуховая перина.

При этом восьмиколесная громадина на удивление четко держит курс и позволяет проворно маневрировать, уворачиваясь от обстрела. Только в грязи начались проблемы: кручу руль, а БТР плывет носом прямо… Дальше ехал спокойнее, с учетом инерции 16-тонной машины. А когда после внедорожного участка вылез из люка и осмотрелся, понял, что к чему. Да мы сейчас настоящее болото преодолели, с вязкой жижей по ступицы колес! А это почти полметра глубины. Как только не засосало?..

БТР-82А разгоняется до 100 км/ч, имеет запас хода до 600 км и может плыть аж 12 часов

 

Вообще даже на армейском полигоне для БТР-82А не нашлось достойного препятствия. Меня как новичка не пустили только в самую глубокую грязевую лужу. Хотя для опытного водителя и она проходима: включил первую передачу, понижайку в раздатках, врубил передние мосты, стравил давление в шинах и попер! С появлением принудительных межколесных блокировок взамен кулачковых дифференциалов повышенного трения засадить «бэтээр» можно лишь по глупости, уверяют военные.

А если что, БТР-82А и плавать умеет. И дымовые завесы ставить. И от радиационной пыли экипаж защищать. Даже к рутинной службе на блокпостах и в обороне бронетранспортер подготовили, установив автономный генератор на 5 кВт. Поэтому новая машина при внешней схожести с заслуженной «восьмидесяткой» превосходит ее по всем статьям. Остается пожелать, чтобы поводов спасать жизни наших солдат у БТР-82А было поменьше — пусть лучше на учениях свою силу демонстрирует.

 

Источник

auto.mirtesen.ru

Абхазия: новейшие БТР-82А с кондиционерами получили российские военные

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • Участники
  • www.arms-expo.ru

    Чебурашка и гриф секретно: чем удивил новый российский БТР? — тест-драйвы

    Тревога! Бравые ребята с автоматами запрыгивают на БТР, облепляя его, как пчелы улей, и уносятся на задание. Но почему на броне, а не внутри защищенной машины? Потому что снаружи безопаснее — больше шансов выжить, особенно при подрыве на мине…

    БТР-82А принят на вооружение в 2013 году и уже поступает в войска. «Наша» машина служит в десантной роте отдельного разведывательного батальона знаменитой 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии

    Основной бронетранспортер нашей армии — БТР-80 — разрабатывали с учетом опыта войны в Афганистане, но это было в начале 80-х годов прошлого века. А сейчас другая эпоха: расплодились террористы, изменилась тактика боевых действий, экипаж и десант надо оберегать еще тщательнее. Так что настало время обновить транспорт моторизованной пехоты.

    Десант прикрыли от осколков

    БТР-82А — глубокая модернизация «восьмидесятки», попытка малой кровью довести ее до стандартов XXI века. Менять корпус оказалось слишком дорого, поэтому машина не получила противоснарядную броню или V-образное днище (как на опытном БТР-90 или зарубежных аналогах), рассекающее ударную волну и рикошетирующее осколки. Но изнутри стальные листы и люки обшили специальным кевларовым подбоем, а пол застелили толстенными многослойными матами на манер пробковых — они станут последней преградой при пробитии брони.

    БТР-80БТР-82А

    Стала эффективнее система пожаротушения. Лавки мотострелков закрепили таким образом, чтобы толчок от подрыва мины не переломал бойцам хребты. В целом же разработчики уверяют, что корпус БТР-82А способен выдержать обстрел бронебойными пулями из пехотного оружия с дистанции 100 м, а живучесть машины выросла на 20%.

    В десантном отделении по-прежнему шесть мест — по три на борт. Тут тесно, особенно в полной выкладке, и мрачно, словно в пещере, но хотя бы вариться в собственном соку больше не нужно. Ведь на БТР-82А установили кондиционер! Причем разводку вентиляционных каналов сделали как в самолете — индивидуально каждому «пассажиру», да еще с регулируемыми дефлекторами. А раз погода в кабине комфортная, то и утомляемость ниже — солдаты будут точнее стрелять.

    Лавка каждого борта рассчитана на трех бойцов. Сидят они лицом к броне и перейти в другую половину десантного отделения не могут. Над спинкой в чехле закреплены носилки

    Шаровые установки, как и раньше, врезаны в бронекорпус таким образом, что огонь десанта из личного оружия сосредотачивается в передней полусфере. Сзади — фактически мертвый сектор, что неприемлемо в партизанской войне, когда ударить могут и с тыла. Проблему решили полной заменой вращающейся башни. Теперь в паре с обычным 7,62-мм пулеметом ПКТМ работает не крупнокалиберный КПВТ, а мощная 30-мм автоматическая пушка 2А72.

    Наводчик уходит последним

    Что дала замена вооружения? Некоторые эксперты поспешили переквалифицировать БТР-82А в колесную боевую машину пехоты, поскольку новое орудие гораздо успешнее справляется не только с живой силой, но и бронетехникой противника. Это доказал опыт применения аналогичной автоматической пушки на боевых вертолетах и гусеничных машинах вроде БМП или БМД. Но еще интереснее, как это хозяйство управляется…

    Во время загрузки произошла ошибка.Автоматическая 30-мм пушка способна делать 330 выстрелов в минуту, поражая живую силу на дистанции до 1,5 км, а бронетехнику и вертолеты — до 2 и 4 км соответственно

    На место наводчика-оператора не проходишь — протискиваешься между потрохами левого борта и громоздкими механизмами башни. Приняв позу креветки на жестком маленьком стульчике, понимаешь — в десантном отделении на самом деле был рай. Здесь же не разогнешься и ноги не протянешь, зато в руках можно подержать «чебурашку». Так бэтээрщики называют пульт управления боевым модулем, похожий на джойстик видеоприставки. Все просто: куда наклонил его, туда повернулась башня или поднялась пушка. Нажал на кнопки — открыл огонь из орудия или пулемета. Прямо как в фильмах про звездные войны!

    На экстренный случай есть ручные механизмы наведения, но сервоприводы делают все намного быстрее. Да и вообще «кибернетики» тут полно — цифровой двухплоскостной стабилизатор позволяет точно стрелять на ходу, а сложный прицел ТКН-4ГА — ночью. При желании даже атаку сверху можно отразить — угол подъема пушки и скорострельность позволяют бороться с авиацией или боевиками, засевшими на верхних этажах зданий. По ходу пьесы легко менять темп стрельбы и тип боеприпаса, так как питание идет одновременно от двух лент.

    Башня БТР-82А, по сути, необитаемая — наводчик зажат между вращающимся поликом и потолком

    В общем, у наводчика в БТР-82А — самое продвинутое и интересное рабочее место. Хотя на него сложно не только попасть, но и быстро эвакуироваться. Пока остальные покидают подбитую машину, человек в башне прикрывает соратников огнем, уходя последним. Да по-другому и не получится — своего люка у наводчика нет…

    Рулить легко, вопрос — куда…

    Другое дело — водитель с командиром, для каждого из них предусмотрен индивидуальный «вход» через крышу бронекорпуса. Главный человек в БТР сидит справа в передней части машины. Он — мозг, глаза и уши экипажа. На месте командира сосредоточены приборы наблюдения, радиационно-химической разведки, связи… Кстати, радиостанцию БТР-82А нам даже фотографировать запретили, сославшись на секретность. Можем лишь сказать, что, по некоторым данным, на машину поставили цифровой комплекс пятого поколения Р-168-25-У2 с повышенной защитой переговоров и системой топографического ориентирования «Трона-1» с передачей данных на электронную карту местности (допустим, в штабе подразделения) — своего рода армейский навигатор.

    Модернизация БТР идет поступательно. К примеру, пушечную башню начали ставить на БТР-80А, а у БТР-82 до сих пор есть версия с двумя пулеметами

    Именно командир дает целеуказание наводчику и указывает путь водителю. «Красная ракета, и до пола газ. Мы не видим света, свет не видит нас…» — строки из песни про танкистов подходят и к «шоферу» БТР-82А. Даже если открыты «реснички» бронещитков, через окошко размером с планшетный компьютер много не разглядишь. Обзор же вбок и, тем более, назад вообще никудышный — в смотровой щели приходится ловить зеркало заднего вида на левом борту. А правую сторону так вообще не разглядеть никак.

    Зато тут довольно просторно, нет и намека на тесноту БРДМ, на котором мы зимой рассекали по Москве. Органы управления привычные — автомобильные: руль, три педали, рычаги механической коробки передач и полноприводной трансмиссии. Хотя нюансы, конечно, есть. Поначалу глаза вообще разбегаются — столько здесь приборов, тумблеров и переключателей. По-автобусному отлогую баранку вращать на удивление легко, а ведь она сразу на четыре передних колеса действует. Газ же, наоборот, тугой и неинформативный. Впрочем, это не мешает: форсированный до 300 л.с. камазовский 11-литровый турбодизель V8 740.14-300 бодро срывает БТР-82А с места — с тягой у него проблем нет.

    Трансмиссию от раздаток до колесных редукторов перекроили, но усилие на рычагах осталось «грузовым». Хотя в целом с БТР-82А справится любой, кто умеет ездить на больших машинах с механикой

    Не растрясет и везде проедет

    Дальше приходится привыкать к пятиступенчатой коробке-«перевертышу». Где обычно первая передача, у БТР-82А расположена задняя. А первая включается по схеме рычаг до упора влево и на себя. Вторая — чуть дальше справа, а третья — впереди напротив… Но разогнавшись, можно уже не тормозить. Если тот же БРДМ даже на ровной дороге трясется в конвульсиях, то здесь плавность хода — изумительная! Что там ямы да канавы — мягкие торсионные независимые подвески БТР-82А и поперечную танковую колею отлично проглатывают. А ведь рельеф за окном казался убийственным, я даже втянул голову в плечи, боясь шлемофоном о бронекорпус приложиться. Но машина лишь степенно покачивается, как будто под колесами не жесткая пересеченная местность, а бабушкина пуховая перина.

    При этом восьмиколесная громадина на удивление четко держит курс и позволяет проворно маневрировать, уворачиваясь от обстрела. Только в грязи начались проблемы: кручу руль, а БТР плывет носом прямо… Дальше ехал спокойнее, с учетом инерции 16-тонной машины. А когда после внедорожного участка вылез из люка и осмотрелся, понял, что к чему. Да мы сейчас настоящее болото преодолели, с вязкой жижей по ступицы колес! А это почти полметра глубины. Как только не засосало?..

    Во время загрузки произошла ошибка.БТР-82А разгоняется до 100 км/ч, имеет запас хода до 600 км и может плыть аж 12 часов

    Вообще даже на армейском полигоне для БТР-82А не нашлось достойного препятствия. Меня как новичка не пустили только в самую глубокую грязевую лужу. Хотя для опытного водителя и она проходима: включил первую передачу, понижайку в раздатках, врубил передние мосты, стравил давление в шинах и попер! С появлением принудительных межколесных блокировок взамен кулачковых дифференциалов повышенного трения засадить «бэтээр» можно лишь по глупости, уверяют военные.

    А если что, БТР-82А и плавать умеет. И дымовые завесы ставить. И от радиационной пыли экипаж защищать. Даже к рутинной службе на блокпостах и в обороне бронетранспортер подготовили, установив автономный генератор на 5 кВт. Поэтому новая машина при внешней схожести с заслуженной «восьмидесяткой» превосходит ее по всем статьям. Остается пожелать, чтобы поводов спасать жизни наших солдат у БТР-82А было поменьше — пусть лучше на учениях свою силу демонстрирует.

    auto.mail.ru

    Новейший российский БТР вызвал интерес у инозаказчиков

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • www.arms-expo.ru

    Бронетехника нового поколения поступила в войска — Российская газета

    Колесная бронетехника нового поколения поступает в войска. Вся она будет аэромобильна, бронетранспортеры останутся плавающими, у машин повысится противоминная стойкость и появится новое вооружение.

    Универсальная бронированная платформа «Бумеранг», машины повышенной защищенности «Тигр» и «Медведь», БТР с гибридной энергетической установкой и электротрансмиссией — это боевая колесная техника России XXI века.

    Все эти машины значительно отличаются от той бронетехники, которая проектировалась и выпускалась в нашей стране ранее. Это — техника нового поколения. Разрабатывает и производит ее «Военно-промышленная компания». О том, что идет в войска на смену давно привычным бронетранспортерам, наш разговор с генеральным директором Александром Красовицким.

    — Александр Владимирович, настоящим открытием стал первый публичный показ бронетехники нового поколения на параде в Москве 9 мая 2015 г. Впечатление на всех произвели не только тяжелые гусеничные «Арматы», но и колесные «Бумеранги». Они разработаны специалистами Вашей компании. В чем их отличие от ставших уже классическими БТР-80?

    Александр Красовицкий: «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа. На ее базе можно создавать самые различные машины: боевые, инженерные, санитарные. Вооружение их может быть также самым различным — вплоть до артиллерийских систем калибра 125 или 152 мм. От БТР-80 машины типа «Бумеранг» действительно отличаются принципиально.

    У них другая компоновка. Машина имеет  носовое расположение двигателя. Высадка десанта производится через кормовой выход, оборудованный  откидной аппарелью с гидравлическим приводом.

    У машин, разрабатываемых на базе платформы «Бумеранг», значительно повышен уровень защиты, и он дифференцирован в зависимости от их предназначения. И это не просто броня, это — целый комплекс защиты, который на колесных бронетранспортерах устанавливается впервые, и способен противостоять самым современным средствам поражения. Кроме того, конструкция корпуса обеспечивает достаточно эффективную противоминную защиту.

    Машины оснащены самой современной электроникой. Идут работы, позволяющие, в случае необходимости, использовать «Бумеранг» в качестве боевого роботизированного комплекса. В этом случае машина будет управляться дистанционно.

    Не станет преувеличением, если сказать, что такого уровня колесной боевой техники не было раньше не только в нашей стране, но и за рубежом.

    — «Бумеранг» — машина достаточно тяжелая. Сказывается ли это на ее динамических качествах, проходимости и управляемости?

    Александр Красовицкий: Да, машина не легкая, она гораздо тяжелее БТР-80. Но на ней установлен и новейший достаточно мощный российский дизельный двигатель. К тому же, мы ищем пути снижения массы машины без снижения ее защитных свойств.

    — В какой стадии сейчас работы над «Бумерангом»?

    Александр Красовицкий: Проводятся предварительные  испытания. Проверяются работоспособность и взаимодействие различных новых систем. А их, повторяю, в машине множество. На основании получаемых результатов в образцы оперативно вносятся конструктивные изменения. Как только мы добьемся необходимой оптимизации боевых, технических и эксплуатационных свойств, «Бумеранги» будут переданы представителям Минобороны России для проведения государственных испытаний с последующим принятием их на вооружение.

    Опытно-конструкторские работы по перспективным боевым колесным машинам ведутся более чем по 20 темам

    — Основным бронетранспортером Российской армии и других силовых структур остается БТР-80. Вы провели его глубокую модернизацию, создав, по сути, новую машину. И сегодня БТР-80 постепенно заменяются новыми БТР-82. Что можно сказать о «новом-старом» бронетранспортере?

    Александр Красовицкий: Выпускаются два типа этого бронетранспортера. БТР-82, с таким же, как и в БТР-80 пулеметным вооружением, и БТР-82А с пушечной установкой.

    На БТР-82 в башне стоит крупнокалиберный 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТМ. На БТР-82А — скорострельная 30-мм пушка 2А72, также спаренная с 7,62-мм пулеметом ПКТМ.

    Оба бронетранспортера существенно отличаются от своего предшественника.  В процессе модернизации на них установлены двигатели большей мощности, доработаны элементы трансмиссии, а также внесено множество других существенных конструктивных изменений, повысивших динамические характеристики.

    БТР-82/82А имеют стабилизаторы оружия — что обеспечивает ведение эффективного огня с ходу. Комбинированные день-ночь прицелы позволяют осуществлять поиск, обнаружение и поражение целей днем, ночью, в туман, дождь и снег. Повышена живучесть, проходимость, надежность и значительно продлен ресурс эксплуатации. Электронное оборудование — цифровое.

    Есть и другие нововведения. В стадии завершения работы по созданию принципиально нового прицела с тепловизионным каналом, лазерным дальномером и стабилизированной линией визирования.

    Недавно я присутствовал на учениях, проводившихся на Балтийском море. Наблюдал, как ведут себя эти машины на плаву, разговаривал с теми, кто эксплуатирует наши бронетранспортеры. Отзывы самые положительные. Наверное, можно утверждать, что специалистам «ВПК» удалось вдохнуть вторую жизнь в БТР-80, которые хорошо послужили еще в Советской Армии, в том числе во время войны в Афганистане.

    Кстати, обновленные БТР-80, а сейчас уже и БТР-82/82А остаются достаточно востребованными на мировом рынке вооружений.

    — На прошедшем в июне во Франции военно-техническом салоне Eurosatory-2016 единственным натурным образцом, представленным Россией, был Ваш автомобиль «Тигр». Как эту машину принимают в нашей стране и за ее пределами?

    Александр Красовицкий: Нам удалось буквально объехать санкционные препоны и показать «Тигр» на выставке во Франции. Причем в Париж машина пришла своим ходом. С «Тигром» на  Eurosatory-2016 детально познакомились делегации из многих стран. Это были представители не только армии, но и различных силовых структур. Машина пользуется спросом. Она закупается для армейских и полицейских нужд десятью странами мира. Есть у автомобиля и гражданские версии — защищенный автомобиль класса VIP и «Тигр-охотник». «Охотник» очень популярен среди любителей активного и экстремального видов отдыха.

    В России «Тигр» поставляется в армейские подразделения, в основном для войсковой разведки, в МВД и другие силовые структуры. В зависимости от требований заказчика «Тигр» выпускается с различными классами защищенности. Что касается проходимости по всем видам дорог и местности, то могу с уверенностью сказать, что «Тигр» значительно превосходит по этому показателю зарубежные аналоги.

    — Машина, о которой Вы рассказали, как говорится, на слуху. Гораздо меньше известно о «Медведе». Между тем, этот мощный автомобиль, полностью соответствующий своему названию, недавно приняли на снабжение Внутренних войск МВД России.

    Александр Красовицкий: Специальная полицейская машина СПМ-3 «Медведь» известна так же как БТР-ВВ. Она изначально создавалась для Внутренних войск МВД России. Требования к ее конструкции были очень жесткие. Прежде всего, по защите. И мы их выполнили.

    Масса машины сравнима с массой БТР-80. Фактически мы создали полноценный бронетранспортер. Правда, в отличие от БТР, «Медведь» является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения. Для него не требуется специальное сопровождение военной полиции или ГИБДД. СПМ-3 легко управляется, достаточно комфортен.

    Вместе с тем, его разнесенная дифференцированная защита соответствует достаточно высокому классу, способна выдержать попадание бронебойной пули Б-32, выпущенной из снайперской винтовки СВД.

    Впервые в отечественной практике применена конструктивная защита корпуса от минных подрывов. На испытательном центре  Минобороны в Кубинке проводилось специальное тестирование по противоминной стойкости. Машину подрывали мощным фугасом, установленным на бетонном основании. Это усиливало силу взрыва. Тем не менее, по оценкам специалистов, корпус выдержал, и экипаж, если бы он находился в машине, остался бы жив. Автомобилей с такой минной защищенностью у нас еще не выпускали. На Западе такие машины относятся к классу MRAP. Так вот, у нас — высший уровень этого класса.

    СПМ-3 «Медведь» прошел все этапы государственных испытаний и принят на снабжение Внутренних войск МВД России.

    Интерес к нему, в первую очередь, проявили те структуры, которые ведут борьбу с терроризмом. Сегодня это Национальная гвардия, и в ближайшее время данные образцы будут поставлены в эту структуру. Вполне возможно, машина поступит на укомплектование и армейских подразделений. Бронеавтомобиль «Медведь» будет представлен на выставке «Армия-2016».

    — Настоящей сенсацией стало недавнее Ваше заявление о том, что «ВПК» работает над созданием боевой колесной машины с гибридной силовой установкой и электротрансмиссией. Расскажите более подробно об этой машине.

    Александр Красовицкий: Действительно, таких боевых машин в отечественных Вооруженных силах  еще не было. Можно сказать, что это «электрический» БТР. Крутящий момент на колеса передается не от дизельного двигателя через систему карданных валов, а от тяговых электродвигателей.

    Дизельный двигатель соединен с мощным генератором, который вырабатывает электроэнергию. Она одновременно поступает как в специальные накопители — аккумуляторы повышенной емкости, так и подается на восемь электромоторов, находящихся в корпусе бронетранспортера. В случае движения под горку или торможения, электромоторы переходят в генераторный режим и запитывают аккумуляторы дополнительной энергией.

    Каждый электромотор связан с колесом индивидуальным карданным валом через колесный редуктор. В случае необходимости дизель-генератор отключается, и БТР движется совершенно бесшумно за счет энергии, накопленной в мощных аккумуляторах. Уже сейчас обеспечивается бесшумный ход на аккумуляторах в течение нескольких часов.

    В боевых условиях это позволяет заметно снизить демаскирующие факторы. Помимо бесшумности, БТР не светится в инфракрасном спектре, так как дизельный двигатель не работает.

    Экспериментальная машина создана на базе  БТР-90. Сам по себе БТР-90 был очень хорошим бронетранспортером, прошедшим весь цикл испытаний и принятым на вооружение Российской армии. Однако в войска он так и не поступил. Возможно, мы дадим ему второе рождение.  

    Предварительное тестирование проводилось на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития бронетанковой техники ВС РФ 3-го ЦНИИ Минобороны России. Танкисты-испытатели отметили, что наш БТР отличается хорошей плавностью хода, высокими динамическими качествами и высочайшей маневренностью — он может разворачиваться на месте вокруг своей оси — такое не каждый танк сможет сделать. Опытно-конструкторские и испытательные работы по машине с гибридной силовой установкой и электротрансмиссией продолжаются. И мы уверены, что у нее хорошие перспективы.

    — Вашей компании скоро исполнится 10 лет. Всего десять лет. Но за это время Вы смогли не только фактически восстановить в России производство колесной бронетехники, поднять ее на уровень, не уступающий мировому, но и спроектировать БТРы нового поколения. Как вам это удалось?

    Александр Красовицкий: Не буду оригинальным, если скажу: все решили кадры. У нас работает около 6000 тысяч человек. И практически все они настоящие профессионалы своего дела — от рабочих до конструкторов, управляющих директоров по направлениям и руководителей компании.

    Огромную роль играет Военно-инженерный центр. В нем трудятся около двухсот пятидесяти человек. Это именно те люди, которые создают не только сегодняшний облик наших машин, но и разрабатывают проекты на следующие пять-десять и более лет.

    Опытно-конструкторские работы ведутся более чем по 20 темам. Мы вышли в лидеры даже по мировым меркам и этого лидерства не отдадим.

    rg.ru

    Новейшие российские БТР и БМП оборудуют кондиционерами

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • Уча
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *