Содержание

БТР-90 модификаций Росток, Бережок и Бахча, технические характеристки ТТХ, вооружение бронетранспортера, и толщина брони

БТР-90 Росток (ГАЗ-5923) — российская бронемашина, которую первой приняли на вооружение в новой истории России. Транспорт используется сухопутными войсками в различных боевых операциях. Первый опытный образец собрали в 1994 году, а все испытания закончились спустя 10 лет, после чего армия сделала заказ на серийный выпуск.

Содержание

Конструкция БТР-90

Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).

Технические характеристики:

  • Вес — 22 000 килограмм;
  • Длина — 8 150 миллиметров;
  • Высота — 3 040 миллиметров;
  • Ширина — 3 100 миллиметров;
  • Броня — противопульная;
  • Максимальная скорость — 100 км/ч;
  • Запас хода — 800-900 километров;
  • Вместимость — 10 человек;
  • Мощность — 510 лошадиных сил.

Моторный отсек бронетранспортера

Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.

Реверсивная КПП автоматическая гидромеханическая. Мощность с мотора передаётся равномерно по всем осям. Для разворота используется гидрообъёмная передача. Благодаря ней бортовые колёса могут крутиться с разной скоростью. Конструкционное решение снизило радиус поворота. Коробка передач обеспечивает равную скорость при движении назад и вперёд.

В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.

Кузов и технологии

БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.

Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.

Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.

Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.

Вооружение

Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.

Стандартный прицельный механизм — комбинированный БПКЗ-42. Водитель для наблюдения использовал прибор 1П-13. Экспортные экземпляры оснащались прицелом БПК-М, дополненным тепловизионным модулем французской сборки.

БТР-90 Бережок

Оснащён ПТРК «Корнет-Э» и 30-миллиметровым автоматическим гранатомётом. Огневая мощь превышает показатели базовой версии Росток в 3,2 раза. Вооружение дополняет автоматизированный СУО с инновационным прицельным комплексом. Используется комбинированный прицел для наводчика, работающий в дневном и ночном режимах. Для командира обустроен панорамический комбинированный прицел, который состоит из оптического, тепловизионного, телевизионного и лазерного каналов. Благодаря этому повышена общая точность бронемашины. Стабильное поражение целей на расстоянии до 3,5 километров.

Стабилизатор вооружения построили на новой платформе, что позволило улучшить условия работы. СУО оснащён цифровым баллистическим вычислителем, который оборудован системой датчиков условий стрельбы. Автоматическое сопровождение захваченных целей повысило точность стрельбы по движущимся объектам.

«Корнет-Э» поражает все современные танки на расстоянии до 5,5 километров. Пусковая установка многозарядная, поэтому у экипажа нет необходимости проводить постоянную перезарядку в процессе боевых действий. Благодаря новому вооружению БТР-90 Бережок повышена скорострельность.

Тыльная часть башни оборудована 30-миллиметровым автоматическим гранатомётом АГ-30М. Орудие стабилизировано по вертикали, магазин защищён бронёй и рассчитан на 300 боеприпасов. АГ-30М применяют для поражения пехоты врага, находящейся в укрытии.

БТР-90 Бахча

При разработке этой модификации перед инженерами стояла задача увеличить огневую мощь в несколько раз. Для выполнения задачи конструкторы оснастили технику 100-миллиметровым орудием 2А70, 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 и 7,62-миллиметровым пулемётом.

Систему СУО перенесли с Бережка. Автоматизированный механизм с раздельными прицелами для командира и наводчика вкупе с автоматическим сопровождением движущихся целей обеспечивают высокую боевую эффективность. Технологии позволяют вести огонь осколочно-фугасными снарядами из укрытия. Прицельные механизмы, работающие эффективно днём и ночью, обеспечивают стабильное поражение целей на расстоянии, как минимум, 3 500 метров.

Управляемое ракетное вооружение «Аркан» при первом попадании выводит из строя современные вражеские танки, даже если их конструкция дополнена динамической бронёй. Максимальная дистанция поражения — 5 500 метров (на месте и на ходу). Система управления ПТУР защищает ракеты от вражеских помех. Также при стрельбе на вражеских танках не срабатывает датчик лазерного облучения, что позволяет наносить удары неожиданно для противника. ПТУР обеспечивает автоматическую зарядку орудий, экономя время экипажа.

По желанию заказчика технику могут оснастить дополнительным оборудованием. Шасси выдерживает нагрузку в 7,5 тонн, поэтому есть возможность установки модулей как российского, так и зарубежного производства.

Какой можно сделать вывод?

Бронетранспортёр БТР-90 лучше предыдущих поколений по всем показателям. Несмотря на это, военное руководство отказалось от заказа серийных партий. Массовое производство на горьковском автомобильном заводе планировали начать в 2011 году. На вооружение принято несколько экземпляров, которые собраны в качестве опытных образов для демонстрации возможностей.

Главной причиной отказа стала компоновка, которая сделана на базе старых бронемашин. Современные реалии требуют посадку и высадку через корму. Устройство БТР-90 предусматривает погрузку через люки, расположенные сверху на бортах. Такой вариант делает солдат легкодоступными целями во время боевых действий.

Последние годы инженеры занимаются модернизацией старых моделей, которые используются армией много лет. В скором времени планируется выпуск платформы «Бумеранг», на базе которой будут строить современную технику нового поколения, удовлетворяющую все армейские потребности.

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


20.04.2016
«Военно-промышленная компания» (ВПК) разработала БТР-87 с применением узлов и агрегатов БТР-82А. По словам генерального директора ВПК Александра Красовицкого, Министерство обороны РФ проявляет повышенный интерес к новому бронетранспортеру.


«Мы находимся в рабочей переписке с оборонным ведомством», – сообщил Красовицкий, отметив, что БТР-87 был разработан ВПК в инициативном порядке. Он добавил, что новая боевая машина может применяться всеми подразделениями Вооруженных сил, имеющими на вооружении бронетехнику для перевозки пехоты и ее огневой поддержки.
«БТР-87 отличается от ранее разработанных бронетранспортеров наличием задней аппарели, а также измененной компоновкой внутреннего отделения и более удобной рассадкой экипажа, – отметил гендиректор ВПК. – Его сложно называть модернизацией БТР-82А, это уже другая машина. Допускается переделка БТР-82А в БТР-87, однако это нецелесообразно».
Как отметил Красовицкий, БТР-87 будет выполнять на поле боя те же задачи, что и БТР-82А. «БТР-87 равноценен БТР-82А. Он отличается более удобной компоновкой с передним расположением двигателя», – подчеркнул он.
ТАСС

27.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» впервые продемонстрировало бронетранспортеры БТР-87.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть позаимствована у БТР-82А. Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том числе с дистанционным управлением.
ВТС «БАСТИОН», 27.08.2017

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017


16.01.2018

Новейший российский бронетранспортер БТР-87 получит дополнительные навесные защитные панели из специальной керамики и титана. Об этом сообщается в корпоративном издании выксинского «Завода корпусов» «Броня Отечества».
Данная разработка конструкторов «Военно-промышленной компании» впервые была представлена на международном военно-техническом форуме «Армия 2017″.
Бронемашина считается радикальной модернизацией известного семейства БТР-80 и БТР-82 «с качественно новыми характеристиками». На новинке из Арзамаса также значительно усилена противоминная защита.
Смонтированный боевой модуль с 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом внешне похож на тот, что устанавливается на выпускаемую сейчас технику. Однако, как можно увидеть, основное вооружение усилено 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Корнет». В прицельный комплекс включены тепловизор и лазерный дальномер.
БТР-87 также обладает повышенными характеристиками подвижности. Благодаря двигателю в 312 л.с., бронетранспортер может развивать максимальную скорость в 90 км/ч. Скорость движения по воде – одна из самых высоких для техники такого класса – до 14 км/ч. Запас хода – 800 км.
По мнению специалистов «ВПК», важно, что конструкция БТР-87 унифицирована по примененным узлам и агрегатам и может выпускаться на всех заводах, находящихся в периметре управления компании.
Вестник Мордовии

20. 08.2018

На открывающемся 21 августа 2018 года в военно-патриотическом парке «Патриот» в Кубинке очередном Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″, ООО «Военно-промышленная компания» и ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» впервые представили в открытой экспозиции новый вариант бронетранспортера БТР-87 с новым боевым модулем. Ранее модернизированный бронетранспортер БТР-87 стал одним их «хитов» международного военно-технического форума «Армия-2017″.

Как известно, в качестве одного из вариантов оснащения БТР-87 предусматривалась установка модифицированного дистанционно-управляемого боевого модуля ДУБМ-30. Он вооружен автоматической 30-мм пушкой 2А42, которая способна поражать легкобронированную технику. Для борьбы с живой силой противника установлен 7,62-мм пулемет ПКТМ. Также вооружение может быть дополнено блоками неуправляемых реактивных снарядов С-8, противотанковыми управляемыми ракетами «Атака-Т» или реактивными огнеметами «Шмель-М».
На представленном на форуме «Армия-2018″ бронетранспортере БТР-87 установлен боевой модуль включающий в себя 30-мм автоматическую пушку, 7,62-мм спаренный пулемет, 2 ПТУР типа «Атака», систему постановки дымовых помех и оптико-электронную систему прицеливания и наведения модуля.

ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

13.09.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» был представлен бронетранспортер БТР-87 с новым боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть и трансмиссия позаимствованы у БТР-82А.
Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений!! их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования oт огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том чист с дистанционным управлением.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип машины колесная, четырехосная, полноприводная, плавающая
Колесная формула 8×8
Полная боевая масса, кг 16000
боевой расчет чел 2 + 8
Длина / ширина / высота, мм 7560×2985×3020
Колея, мм 2440
Клиренс мм 475
Двигатель:
марка, тип ЯМЗ-53602. Р6
мощность, л.с 312
максимальный крутящий момент, кгс*м 125
Удельная мощность, л.с/т 19,26
Сцепление фрикционное сухое однодисковое диафрагменное
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Возможность установки автоматической трансмиссии имеется
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Колесные редукторы механические одноступенчатые
Подвеска независимая торсионная
Максимальная скорость на шоссе; км/ч 90

Максимальная скорость на плаву, км/ч 10
Емкость топливной системы, л 300

ВТС «БАСТИОН», 13.09.2018

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

06.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке Минобороны РФ ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») уже не в первый раз бронетранспортер БТР-87.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть и трансмиссия позаимствованы у БТР-82А. Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том числе с дистанционным управлением.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип машины колесная, четырехосная, полноприводная, плавающая
Колесная формула 8×8
Полная боевая масса, кг 16 000
Боевой расчет, чел. 2 + 8
Длина / ширина / высота, мм 7 560 х 2 985 х 3 020
Колея, мм 2 440
Клиренс, мм 475
Двигатель:
• марка, тип ЯМЗ-53602, Р6
• мощность, л.с. 312
• макс. крутящий момент, кгс*м 125
Удельная мощность, л.с./т 19,26
Сцепление фрикционное сухое однодисковое диафрагменное
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Возможность установки автоматической трансмиссии имеется
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Колесные редукторы механические одноступенчатые
Подвеска независимая торсионная
Максимальная скорость на шоссе, км/ч 90
Максимальная скорость на плаву, км/ч 10

Емкость топливной системы, л 300

ВТС «БАСТИОН», 06. 10.2019

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


ОПЫТНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87

В официальной презентации о развитии ПАО «Завод Корпусов» (город Выкса Нижегородской области, входит в состав ООО «Военно-промышленная компания» Группы ГАЗ) за 2015 год обнаружилась фотография опытного образца нового бронетранспортера БТР-87.
Разработанный ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) БТР-87 представляет собой глубокую модернизацию БТР-82А и имеет отличную от всего семейства БТР-80/БТР-82 компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (двигатель находится спереди справа) и кормовым расположением десантного отделения, с кормовым выходом десанта. Соответственно, машина имеет полностью новый бронекорпус. Опытный образец БТР-87 оснащен стандартным для БТР-82А боевым модулем БППУ с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ.

По известным сведениям, БТР-87 разработан ВПК в инициативном порядке и предназначен главным образом для продвижения на экспорт. Закрытая официальная презентация БТР-87 была произведена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке в июне 2015 года.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» впервые продемонстрировало бронетранспортеры БТР-87.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть позаимствована у БТР-82А. Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том числе с дистанционным управлением.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» был представлен бронетранспортер БТР-87 с новым боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть и трансмиссия позаимствованы у БТР-82А.
Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений!! их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования oт огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том чист с дистанционным управлением.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип машины колесная, четырехосная, полноприводная, плавающая
Колесная формула 8×8
Полная боевая масса, кг 16000
Боевой расчет, чел. 2 + 8
Длина / ширина / высота, мм 7560 х 2985 х 3020
Колея, мм 2440
Клиренс, мм 475
Двигатель:
• марка, тип ЯМЗ-53602, Р6
• мощность, л. с. 312
• максимальный крутящий момент, кгс*м 125
Удельная мощность, л.с./т 19,26
Сцепление фрикционное сухое однодисковое диафрагменное
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Возможность установки автоматической трансмиссии имеется
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Колесные редукторы механические одноступенчатые
Подвеска независимая торсионная
Максимальная скорость на шоссе, км/ч 90
Максимальная скорость на плаву, км/ч 10
Емкость топливной системы, л 300

ВООРУЖЕНИЕ

Боевой модуль:
– 30-мм автоматическая пушка 2А72
— 7,62-мм пулемет ПКТМ
— 4 х ПТУР «Корнет»

Источники: ВТС «БАСТИОН», материалы форума «Армия-2017″, bmpd. livejournal.com и др.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А
ЗАВОД КОРПУСОВ
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» («ВПК»)

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У Скорость, Броня, Двигатель, Вес

БТР-90 «Росток» (также обозначается как ГАЗ-5923) — российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая броневая машина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году.

БТР-90 Росток — видео

Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск планировалось начать в 2011 году. Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году.

В 2011 году Минобороны России отказалось от закупок БТР-90.

Особенности

БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

Вооружение, размещённое в боевом отделении, стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).

Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).

Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:

— Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов)
— Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов)
— 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов)
— ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР)

Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.

 

БТР-90 Росток

БТР-90 «Росток» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-17 и противотанковыми комплексом «Конкурс-М», не оснащенная СУО и тепловизором.

 

БТР-90 Бережок

БТР-90 «Бережок» — модификация БТР-90 с боевым отделением «Бережок», включающего 30-мм автоматическую пушку 2А42, 7,62-мм пулемёт ПКТМ, автоматический гранатомёт АГС-30 и противотанковый комплекс «Корнет», оснащённый СУО и тепловизором.

 

БТР-90М Бахча-У 

БТР-90М — модификация БТР-90. Установлено боевое отделение «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, противотанковый комплекс 9М117М1 «Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена СУО и тепловизором.

 

Машины на базе БТР-90

БММ «Сухожилие»

Многоцелевая бронированная медицинская машина (БММ). Разработка машины была начата 1 июня 1997 года согласно договору № НТК/2/459. Предприятием-разработчиком являлось ООО «Прибор-Контроль». Договором предусматривались следующие сроки разработки машины:

— Эскизный проект: с июня по декабрь 1997 года;
— Технический проект: с декабря 1997 по сентябрь 1998 год;
— Разработка конструкторской документации на опытный образец: с октября 1998 по июнь 1999 года;
— Создание опытного образца и его предварительные испытания: с июля 1999 по июнь 2000;
— Государственные испытания: с июля 2000 по март 2001;
— Отработка конструкторской документации по результатам государственных испытаний: с апреля 2001 по декабрь 2001.

На этапе изготовления опытного образца и проведения предварительных испытаний ООО «Прибор-Контроль» в указанные сроки не уложилось. В результате сроки завершения этапа были сдвинуты на март 2006 года. Однако 31 мая 2006 года на совещании было принято решение о закрытии проекта, обосновывая тем, что продолжение данной темы в связи с затягиванием сроков является нецелесообразным.

МЗ-187

Проект 120-мм САО на базе БТР-90. Разрабатывался в специальном конструкторском бюро ОАО «Мотовилихинские заводы». Проект предусматривал размещение боевого отделения САО 2С31 «Вена» на шасси ГАЗ-5923. Однако в ходе выполнения этапа технического предложения была выявлена нецелесообразность установки полностью унифицированного с 2С31 боевого отделения. Основными причинами послужили ограниченные углы горизонтального наведения в связи с низкой устойчивостью шасси, малый возимый боекомплект и незначительное преимущество по сравнению с ранее разработанным САО 2С23 «Нона-СВК». Работы по данному проекту были прекращены.

На вооружении

Россия — БТР-90 принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации № 324 от 9 июня 2008 года, став первым новым российским колёсным бронетранспортёром, принятым на вооружение с момента создания Российской армии. По состоянию на июнь 2009 года в войсках отсутствовал, за исключением опытной партии, поскольку ГОЗ до последнего времени включал лишь производство БТР-80А. В связи с пересмотром концепции вооружений СВ ВС России реальная постановка на вооружение находится под вопросом; начата разработка концептуально нового БТР.

В октябре 2011 года Минобороны России отказалось закупать БТР-90 и не включило их в список госпрограммы вооружения до 2020 года, а также отказалось от экспорта данного БТР.

Замена

В 2009 — 2010 годах в КБ Арзамасского машиностроительного завода началась разработка нового БТР «Гильза» на базе БТР-90. В соответствии с новыми требованиями заказчика, БТР должен быть скомпонован с размещением МТО в передней части машины и десантного отделения в корме, что позволит усилить защиту и улучшить условия для десанта (примером может быть такая машина как финский БТР «Patria»). Планируется произвести глубокую унификацию с БМП-3М силовой установки, вооружения, единой бортовой информационной управляющей системы, системы бронирования машин и другие усовершенствования.

Тактико-технические характеристики БТР-90

Экипаж, чел.: 3+7 десант

Вес БТР-90

— 22 тонны

Размеры БТР-90

— Длина корпуса, мм: 8200
— Ширина корпуса, мм: 3100
— Высота, мм: 3000
— Клиренс, мм: 510

Вооружение БТР-90

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
— Пулемёты: 7,62-мм ПКТ
— Другое вооружение: гранатомёт АГС-17, ПТРК «Конкурс-М»

Двигатель БТР-90

— Тип двигателя: 2В-06-2С
— Мощность двигателя, л. с.: 510

Скорость БТР-90

— Скорость по шоссе, км/ч: более 100; на плаву — 12
— Запас хода по шоссе, км: 800
— Колёсная формула: 8 × 8
— Тип подвески: независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

 

Фото БТР-90

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Добавить комментарий

TARGET&ЗВО

TARGET&ЗВО
© TARGET

БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ СССР


1945-1991
AIFV

«БТР-152», 1950-1960 создан в КБ ЗиС на базе грузового автомобиля «ЗиС-151». На его базе созданы спаренная зенитная установка 14,5-мм «БТР-152А» («ЗТПУ-2») и машина управления «БТР-152У». В 1955 году создан «БТР-152В» с системой централизованной подкачки шин на базе автомобиля «ЗиС-157». В 1957 году в варианте «БТР-152В1» внешний привод воздуха к шинам заменен на внутренний, это потребовало изменения конструкции мостов и схемы прокладки трубопроводов. Машина стала оснащаться ночным прибором водителя «ТНВ-2» и отопителем обитаемых отделений. На ее базе выпускалась спаренная 14,5-мм зенитная установка «БТР-152Е», аналогичная по конструкции «БТР-152А». В 1959 году в серию пошел «БТР-152К», отличавшийся от базовой модели наличием крыши над десантным отделением и установкой нагнетающего вентилятора. Все модификации сняты с вооружения в 1993 году.

Боевой вес                   8,6 т
Габариты (дшв)               6550х2320х2360 мм
Клиренс                      295 мм
Колесная формула             6х6
Бронирование                 6-13
Двигатель                    карбюраторный ЗиС-123, 110 л. с.
Максимальная скорость        75 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       19 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "СГМ" (1250 патронов).

Машина управления «БТР-152У»

Зенитная самоходная установка «БТР-152Е», 1957

Боевой вес                   8,9 т
Габариты (дшв)               6550х2320х2710 мм
Клиренс                      295 мм
Колесная формула             6х6
Бронирование                 6-13
Двигатель                    карбюраторный ЗиС-123, 110 л.с.
Максимальная скорость        75 км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  2х14,5-мм пулемет "КПВ" (1200 патронов).

«БТР-60П», 1960-1966 создан в КБ ГАЗ. Главный конструктор В. А.Дедков. Машина четырехосная со всеми ведущими колесами. Плавующая. Силовая установка из двух карбюраторных двигателей. Корпус сварной из катанных броневых листов. Броня защищает от 7,62-мм пуль с расстояния 100 м. Шины пулестойкие типа 13.00-18. При выходе из строя одного из двигателей, одного или двух колес БТР мог продолжать движение со скоростью до 60 км/ч по шоссе. Для ведения огня из автоматов в бортах машины имеется 6 амбразур. БТР оснащен ночными приборами водителя ТВН-2 и командира ТКН-1.
В 1963 году создан вариант «БТР-60ПА» с полностью закрытым сверху корпусом и ФВУ. Для выхода десанта на нем использовались 4 верхних бронелюка. Корпус ослабляет воздействие радиации в 2,5 раза. В 1965 году на «БТР-60ПА1» были усовершенствованы агрегаты силовой установки и передачи. На его базе выпускались машины управления «БТР-60ПУ» и «БТР-60ПУ-12», батальонная радиостанция «Р-145».

Боевой вес                   9,8 т
Габариты (дшв)               7220х2900х2105 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 6-10
Двигатель                    карбюраторный ГАЗ-49, 2х90 л. с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   500 км
Экипаж                       16 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "СГМБ" (1250 патронов).

«БТР-60ПУ» — машина управления на базе «БТР-60ПА». «БТР-60ПУ-12» и «Р-145» аналогичны по конструкции, но отличаются типом устанавливаемой аппаратуры.

«БТР-60ПБ», 1966-1976 — радикальная модернизация «БТР-60ПА», заключавшаяся в установке бронированной башни с вооружением. Выпускался так же командирский вариант — машина командира батальона, машины командира батареи «1В18» и командира дивизиона «1В19».

Боевой вес                   10,3 т
Габариты (дшв)               7220х2825х2420 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 6-10
Двигатель                    карбюраторный ГАЗ-49, 2х90 л. с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   500 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов),
                             7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов).

Машина командира батареи 1В18 «Клен-1» — создана в середине 1970-х годов на базе «БТР-60ПБ». На машине установлена аппаратура топопривязки 1Т121-1, артиллерийская буссоль ПАБ-2А, артиллерийский квантовый дальномер ДАК-1, ночной наблюдательный прибор ННП-21, прибор управления огнем ПУО-9М, радиостанции Р-123М и Р107М. Время необходимое для обеспечения готовности к открытию огня батареи с марша — 10 мин. Модернизированный вариант имел обозначение «1В18-1».
Машина командира батареи 1В19 «Клен-2» по устройству аналогична 1В18, но отличается от нее аппаратурой, в частности установлена более мощная радиостанция Р-130М. Как и на «Клен-1» на машине имеются 4 амбразуры для ведения огня из личного оружия.

Боевой вес                   10,3 т
Габариты (дшв)               7220х2825х2690 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 6-10
Двигатель                    карбюраторный ГАЗ-49, 2х90 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   500 км
Экипаж                       5 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКМТ" (600 патронов).

«БТР-70», 1976-1986 — создан на базе «БТР-60», имеет новую силовую установку, изменено размещение десанта, вырезаны нижние люки для посадки и высадки бойцов. Установлены приборы радиационной и химической разведки ДП-3Б и ВПХР, Имеется 7 бойниц для ведения огня из личного оружия. На некоторых машинах дополнительно устанавливались автоматические гранатометы «АГС-17».

Боевой вес                   12,0 т
Габариты (дшв)               7510х2800х2240 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 6-10
Двигатель                    карбюраторный ГАЗ-49Б, 2х120 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   500 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов),
                             7,62-мм пулемет "ПКМТ" (2000 патронов).

«БТР-80», 1986 — создан на базе «БТР-70». Главный конструктор А.Масягин. На нем наконец-то был установлен дизельный двигатель. После пожара на двигательном производстве КамАЗа в 1993 году стал устанавливаться дизель ярославского завода, аналогичный используемому на транспортере «МТ-ЛБ» и грузовике «Урал-4320-31″». Так трагическая случайность привела к реализации мероприятия, которое можно было провести еще за 30 лет до этого.
На базе этого БТР созданы командирский бронетранспортер «БТР-80К», командно-штабная машина, машина управления огнем артиллерии «1В118», самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона-СВК», бронированная ремонтно-эвакуационная машина «БРЭМ-К» («ГАЗ-59033»), станция спутниковой связи, машина радиационной и химической разведки «РХМ-4», универсальная вездеходные транспортные машины «ГАЗ-59032» и «ГАЗ-59037», бронированная медицинская машина «БММ-80» («ГАЗ-59039»), вездеходная плавующая пожарная машина «Ветлуга» и вариант «БТР-80А» с 30-мм автоматической пушкой «2А72».

Боевой вес                   13,6 т
Габариты (дшв)               7650х2900х2350 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.
                             дизельный ЯМЗ-238М2, 240 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       10 чел. 
Вооружение:                  14,5-мм пулемет "КПВТ" (500 патронов),
                             7,62-мм пулемет "ПКМТ" (2000 патронов).

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина «БРЭМ-К» («ГАЗ-59033»), 1988

Боевой вес                   14,0 т
Габариты (дшв)               7650х2900х3000 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.
                             дизельный ЯМЗ-238М2, 240 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       4 чел.
Вооружение:                  7,62-мм пулемет "ПКМТ" (1500 патронов).

Машина радиационной и химической разведки «РХМ-4»

Командно-штабная машина на базе «БТР-80»

Машина управления артиллерией «1В118»

Станция спутниковой связи на базе «БТР-80»

Вездеходная плавующая транспортная машина «ГАЗ-59037» создана в начале 1990-х годов в рамках конверсионных разработок. Способна перевозить в кузове груз массой 3000-5000 кг.

Боевой вес                   14,0 т
Габариты (дшв)               7650х2900х2350 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       12 чел.
Вооружение:                  нет

Бронированная медицинская машина «БMM-80» (ГАЗ-59039) создана в начале 1990-х годов. Оснащена специальным медицинским оборудованием. Кроме экипажа машина может перевозить 7 раненых в медицинском отделении и двоих на крыше. В зависимости от состава оборудования может использоваться как машина эвакуации раненых с поля боя («БММ-80-1»), медицинский пункт батальона («БММ-80-2») и подвижная перевязочная с врачебной бригадой («БММ-80-3»). В комплект машины входит палатка для размещения 12 раненых.

Боевой вес                   12,6 т
Габариты (дшв)               7650х2900х2630 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный КамАЗ-7403, 260 л.с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       3 чел.
Вооружение:                  нет

«БТР-80А», 1994 — во время разработки имел кодовое наименование «Буйность». Пушка и спаренный с ней пулемет устанавливаются снаружи корпуса на поворотной платформе. Есть вариант «БТР-80С» с установкой вместо пушки крупнокалиберного пулемета.

Боевой вес                   14,5 т
Габариты (дшв)               7650х2900х2800 мм
Клиренс                      475 мм
Колесная формула             8х8
Бронирование                 противопульное
Двигатель                    дизельный ЯМЗ-238М2, 240 л. с.
Максимальная скорость
   на суше (на плаву)        80 (10) км/ч
Запас хода                   600 км
Экипаж                       10 чел.
Вооружение:                  30-мм автоматическая пушка "2А72" (300 снарядов),
                             7,62-мм пулемет "ПКМТ" (2000 патронов).

HTTP://ATTEND.TO/COMMI

НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT


02.10.2014
Сухопутные войска пока не планируют закупать бронетранспортеры БТР-90.
Отвечая на вопрос, планируется ли возобновить поставки в войска бронетранспортеров БТР-90, Главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков сказал: «В данный момент мы закупаем БТР-82А, в котором максимально учтены наработки по комплексу вооружения, системе управления огнем, защищенности, подвижности и командной управляемости».
Первоначально планировалось, что серийной производство БТР-90 для российской армии начнется в 2011 году. Однако позже Минобороны отказалось от закупок этого бронетранспортера, а также от его поставок на экспорт. ТАСС

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ

03.06.2016

Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 уже полностью готова к поставкам в войска. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«Тема полностью нами отработана, в ближайшее время мы подписываем последний акт с Минобороны. Я считаю, что в условиях нынешних боевых действий необходима бесшумная боевая машина, она будет востребована. Мы сегодня очень плотно работаем с нашими заказчиками в лице Минобороны и других силовых ведомств. Это уникальный образец, который уже стоит в Нижнем Новгороде и ждет своего часа», – сказал Красовицкий на выставке вооружений KADEX-2016 в Казахстане.
ТАСС

KADEX 2016 – 4-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА

05. 06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь был представлен достаточно редкий сейчас бронетранспортер БТР-90, который создавался по ОКР «Росток» и так и не пошел на вооружение российской армии.
Интересно, что данный вариант БТР-90 отличается от показанных на международных выставках сухопутных вооружений МВСВ-2006 и МВСВ-2008. Особенно это заметно в задней части машины, где расположен движитель для перемещения на плаву. Это один из ранних экземпляров БТР-90 выпуска 1994 года (№Щ07ЛТ2303). После проведения испытаний в НИИ БТ эта машина попала в музей.
Позднее, которые демонстрировались на МВСВ-2006 и МВСВ-2008 и позже, водометные установки были вынесены вне бронекорпуса бронетранспортера, на данной модели они встроены в корпус.
Судьба боевой машины оказалась не простой. По результатам многолетних испытаний, в том числе и на Северном Кавказе, БТР -90 (ГАЗ-5923) рекомендовали к принятию на вооружение и постановке на серийное производство.
Распоряжением правительства РФ от 6 мая 2008 года принято предложение Минобороны РФ, согласованное с военно-промышленной комиссией при федеральном правительстве и Минпромэнерго о принятии на вооружение бронетранспортера БТР-90. Как ожидалось, в 2008 году ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» должен был приступить к серийному выпуску бронетранспортера БТР-90. В июне 2008 года на заводе уже велась подготовка к серийному производству.
Приказом МО РФ №324 от 9 июня 2008 года БТР-90 был принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации. При принятии на вооружение ему присвоили обозначение К-1-7, но оно не прижилось — все продолжали называть его БТР-90.
В феврале 2009 г. при посещении завода – производителя главком Сухопутных войск генерал армии Владимир Болдырев сказал, что армия очень заинтересована иметь БТР-90, поставки которого в войска планировалось начать в 2011 г. Но позже Минобороны отказалось от закупок этого бронетранспортера, а также от его поставок на экспорт.
Уже осенью 2014 года стало ясно, что Сухопутные войска не планируют закупать бронетранспортеры БТР-90. Тогда отвечая на вопрос, планируется ли возобновить поставки в войска бронетранспортеров БТР-90, уже новый Главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков сказал: «В данный момент мы закупаем БТР-82А, в котором максимально учтены наработки по комплексу вооружения, системе управления огнем, защищенности, подвижности и командной управляемости».
В общей сложности было построено 12 экземпляров БТР-90. Один из них находится сейчас в парке «Патриот». Остальные оставшиеся машины находятся в Нижнем Новгороде и Арзамасе. Одна из ранних машин стала исследовательской базой для НИОКР «Крымск» по созданию боевой колёсной машины с электротрансмиссией.
ВТС «БАСТИОН», 05.06.2020

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 «РОСТОК»

Бронетранспортер нового поколения. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод. Главный конструктор А.Масягин.. Создан на базе бронетранспортера семейства БТР-80 и превосходит БТР-80А по всем параметрам. Имеет усиленный бронекорпус новой конструкции.
Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году
БТР-90 показан на Третьей Международной выставке наземной и воздушной техники, вооружения сухопутных войск и конверсионной продукции «ВТТВ-Омск-99″, где он стал главной неожиданностью. В 1999 году бронетранспортер проходил Государственные испытания. БТР-90 является новой разработкой конструкторов предприятий, входящих в ВПК, и открывает линейку нового поколения российских колесных бронемашин. Эта машина значительно превосходит по всем основным показателям боевой эффективности своих предшественников – бронетранспортеры семейства БТР-80, а также многие зарубежные аналоги. БТР-90 является принципиально новой машиной этого класса, а не усовершенствованной конструкцией БТР-80. На бронетранспортере установлены новые конструкции ходовой части, бронекорпуса, силовой установки и силовой передачи. Высокую огневую мощь боевой машины обеспечивает установка современного комплекса вооружения с различными вариантами оружия и системы управления огнем.
БТР-90 имеет высочайшие показатели по проходимости (полноприводность, независимая подвеска, плав, низкое удельное давление на грунт), мобильности (высокие скорости по шоссе, по пересеченной местности, преодоление водных преград сходу), маневренности (малый радиус поворота и возможность движения передним и задним ходом с одинаковой скоростью), живучести (возможность движения даже при полном повреждении четырех колес, пулестойкие шины).
При проектировании БТР-90 была заложена возможность разворота 22- тонной бронемашины на месте. Это происходит за счет вращения колес разных бортов в противоположные стороны. Иностранные потенциальные покупатели машины во время публичных демонстраций были просто шокированы наличием такой возможности у «Ростка». В этом наш «бронник» разительно отличался не только от старых советских машин, но и от большинства западных.
БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.
Увеличенный ход подвески значительно повысил плавность хода. БТР-90 – первый среди российских колесных бронетранспортеров, на котором применена двухместная башенная установка со стабилизированным вооружением в составе 30-миллиметровой автоматической пушки, спаренного пулемета ПКТ, гранатомета и комплексом противотанковых управляемых ракет.
Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).
Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).
Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:
Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов).
Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов).
7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов).
ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР).

Боевой расчет бронетранспортера – 10 человек. Высокая степень защиты, пулестойкие шины сохраняют возможность движения даже при полном повреждении четырех колес.
Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.
Распоряжением правительства РФ от 6 мая 2008 года принято предложение Минобороны РФ, согласованное с военно-промышленной комиссией при федеральном правительстве и Минпромэнерго о принятии на вооружение бронетранспортера БТР-90.
Как ожидалось, в 2008 году ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» должен был приступить к серийному выпуску бронетранспортера БТР-90. В июне 2008 года на заводе уже велась подготовка к серийному производству.
Бронетранспортер БТР-90 получил качественно новую противоминную защиту по сравнению с БТР-80, сообщил главный конструктор Арзамасского машиностроительного завода Александр Масягин. «Если днищевая защита БТР-80 рассчитывалась на защиту от противопехотных мин, то у БТР-90 – от противотанковых мин. По нашим оценкам, стойкость противоминной защиты БТР-90 по сравнению с БТР-80 увеличена не меньше, чем в три раза», – сказал А.Масягин в сентябре 2008 г. Он отметил, что при подрыве на мине БТР-90 имеет гораздо больше шансов сохранить подвижность и продолжить выполнение задачи. «По защищенности БТР-90 очень значительно превосходит БТР-80, но необходимо иметь в виду, что БТР-90 имеет массу 22 тонны, а БТР-80А – 14,5 тонн», – сказал А.Масягин.

Главный специалист Военно-промышленной компании по научно-техническому развитию Александр Сирык отметил, что, несмотря на внешнее сходство БТР-90 с бронетранспортерами БТР-80 и БТР-80А, «девяностый» является абсолютно новой машиной, а не модернизацией «восьмидесятки».
«Лобовая броня нового БТР-90 способна противостоять действию бронебойных снарядов малокалиберных автоматических пушек калибром до 30 мм включительно. Бортовые и кормовая проекции корпуса машины защищают экипаж, системы, узлы и агрегаты от огня из стрелкового оружия калибром до 12,7 мм включительно», – сказал А.Сирык.
При необходимости, по его словам, может быть установлено дополнительное модульное бронирование. Внутри обитаемые отделения машины покрыты специальным противоосколочным материалом. БТР-90 оборудован автоматическими системами пожаротушения, системой коллективной защиты от оружия массового уничтожения, бортовой информационно-управляющей системой шасси и системой топографического ориентирования «Трона-1″.
В феврале 2009 г. при посещении завода главком Сухопутных войск генерал армии Владимир Болдырев сказал, что армия очень заинтересована иметь БТР-90, поставки которого в войска планируется начать в 2011 г.

По БТР-90 большая работа была проделана в марте 2009 года в целях его активного продвижением на внешний рынок. Как результат, эта машина стала участником большого тендера, объявленного одной из зарубежных стран на поставку колесной бронетехники. В этом тендере также участвуют известные мировые производителями бронетехники из США, Великобритании и других стран.
Министерство обороны России отказалось от покупки бронетранспортеров БТР-90, поскольку пересмотрело способы ведения вооруженной борьбы. Об этом в конце декабря 2011 года заявил генеральный директор «Военно-промышленной компании» Дмитрий Галкин. При этом разработка БТР-90 все равно пошла на пользу, поскольку был получен ценный опыт создания колесных боевых машин нового уровня, который может быть использован при разработке новой техники.
«Основной причиной отказа закупок нашим Министерством обороны БТР-90 стали изменившиеся взгляды на способы ведения вооруженной борьбы, в том числе и задачи, которые стали возлагаться на такие боевые машины, как БТР. Изменились задачи, изменились и требования к машинам. Это вполне логично», – заявил Галкин, отметив, что «БТР-90 значительно поднял планку требований, предъявляемых сейчас к колесным бронемашинам». В настоящее время «ВПК» занимается созданием новой колесной бронированной машины по техзаданию Минобороны
Российский БТР-90 «Росток» хотя и был принят на вооружение, но в серию не пошел. Вместо него стали проектировать среднюю унифицированную колесную платформу «Бумеранг».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг 20920
Колесная формула 8х8
Клиренс, мм 510
Двигатель многотопливный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 510 (368)
Максимальная скорость, км/ч 100
Скорость на плаву, км/ч 9
Запас хода по шоссе, км 800
Экипаж и десант, чел 10

ВООРУЖЕНИЕ

Пушка (боезапас) 30-мм пушка 2А42 (500)
Спаренный пулемет (боезапас) 7,62-мм пулемет ПКТ (2000)
Гранатомет (боезапас) АГ-17 (400)
Управляемое вооружение (боезапас) ПТРК «Конкурс-М» (4)

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 13.06.2014

Источники: ВТС «Бастион», bastion-karpenko.narod.ru, «Военно-промышленная компания», www. zavodkorpusov.ru, Вестник Мордовии, «ИФ-Регион», Федеральное агентство по промышленности, «Интерфакс-АВН», Arms-expo, РИА Новости, Lenta.ru и др.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ПО НИОКР «КРЫМСК»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 НА МВСВ-2008
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 НА МВСВ-2006
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» («ВПК»)
ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР
АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ЗАВОД КОРПУСОВ
БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ БТР-80, БТР-80А, БТР-82, БТР-87, БТР-90
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕГКИЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ (БМП, БТР, БРМ и др.)
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА

В зону спецоперации направили комплекты дополнительной защиты БМП и БТР

Политика Сюжет: ДНР, ЛНР, Украина: обострение 3392

Поделиться

БТР-82А, выставленный на конкурсе «Танковый биатлон-2014»

В зону проведения специальной военной операции (СВО) на Украине направлены модернизированные боевые машины пехоты (БМП) и бронированные машины разминирования (БТР). Они оснащены дополнительными комплектами защиты от противотанковых гранатометов (РПГ) и ручных гранат. Об этом в пятницу, 9 сентября, заявил начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны РФ генерал-майор Александр Шестаков. Его слова приводит издание «Красная звезда».

«Созданы комплекты дополнительной защиты для БМП-3, БМП-2, БТР-82А, БТР-80 и обеспечены поставки данных комплектов в войска, в первую очередь в районы проведения специальной военной операции», — сообщил Шестаков журналистам. Объемы направляемой в зону боевых действий техники он не раскрыл.

БТР-82А, принятый на вооружение России в 2013 году, выпускается Арзамасским машиностроительным заводом. Он является обновленной версией БТР-80, активно использовавшимся советской армией в 80-х годах прошлого века. Его вес составляет 16 тонн, он может перевозить 3 человека экипажа и еще 7 десантников. Максимальная скорость движения составляет 80 км в час, запас хода доходит до 700 км. На БРТ-82А установлены 30-миллимитровая автоматическая пушка и пулемет с калибром 7. 62 мм.  

24 февраля президент России Владимир Путин принял решение о проведении СВО на Украине в ответ на просьбу о помощи от республик Донбасса. Изначально, по словам российского лидера, целью этой военной кампании являлось освобождение ЛНР и ДНР, а также демилитаризация и денацификация Украины. В сентябре глава государства добавил, что целью спецоперации является ликвидация «антироссийского анклава» на территории этой страны. Он подчеркнул, что главная миссия наших солдат и ополченцев Донбасса — прекратить восьмилетнюю войну, защитить людей и саму Россию.

Подписаться

Авторы: