Бронетранспортер М113А3 (США). Фото, особенности, вооружение, конструкция
М113А3 — самая современная версия американского БТР М113, принятого на вооружение в 1960 г. и послужившего основой для более чем 40 боевых машин самого разного назначения. Начиная с 1960-х гг. было выпущено около 85 тыс.
БТР М113 разных модификаций, а также техники на его основе. БТР М113А3 был принят на вооружение в 1987 г. В этой модификации конструкторы постарались устранить недостатки предыдущей машины, M113A2, что вылилось главным образом в усиление бронирования и улучшение подвижности.
В 1992 г. производство БТР М113А3 для армии США было прекращено, действовала лишь программа переоснащения уже имеющихся на вооружении машин семейства M113 до модификации A3. На данный момент выпускаются исключительно экспортные партии БТР M113A3.
Особенности
Дополнительное бронирование увеличило массу машины и ее габариты. Чтобы сохранить прежнюю подвижность, разработчики установили на М113А3 новый, более мощный силовой агрегат RISE. Это модернизированный дизельный двигатель с турбонаддувом 6V53T фирмы Detroit Diesel и новая трансмиссия Х200-4 производства концерна General Motors, которая может быть совместима с новым двигателем мощностью до 350 л. с. Трансмиссия образует с двигателем единый блок, который быстро и удобно демонтируется и заменяется.
Средняя скорость передвижения по бездорожью для M113A3 составила 33,7 км/ч, в то время как для модификаций M113A1/A2 она не превышала 26 км/ч. Новый БТР способен с места за 8,1 с развить скорость 32 км/ч, тогда как моделям M113A1/A2 для этого требовалось 11,7 с. Расход топлива у нового двигателя сократился на 22 %, при этом обновленный силовой блок имеет более продолжительный срок безаварийной эксплуатации за счет модернизированной системы охлаждения.
Вооружение
На БТР М113А3 может устанавливаться 12,7-мм пулемет M2HB. Он располагается в турельной установке на командирской башенке, что дает возможность вести круговой обстрел с углами возвышения от –21° до +53°. Боекомплект пулемета составляет 2000 патронов в лентах по 100 патронов.
Защита
Разработчики постарались сделать бронетранспортер защищенным от легкого противотанкового оружия, для чего на бортах и в лобовой части корпуса устанавливаются дополнительные стальные модули, прикрепляемые к основной броне из алюминиевых сплавов.
Защита лобовой части стала мощнее благодаря волноотражательному щитку новой конструкции. Защищенность десантного отделения также усилили, установив изнутри по бортам композитный защитный подбой на основе кевлара, призванный стать барьером для осколков, образующихся при разрушении основной брони. В целом броня машины M113A3 в состоянии обеспечить защиту экипажа от пуль до 14,5-мм калибра.
Бронированные топливные баки стали внешними (в предыдущих моделях бак располагался внутри) и размещаются по обе стороны рампы. Такое решение призвано дать дополнительную гарантию безопасности десанта внутри машины при взрыве горючего.
В стандартное оборудование машины М113А3 была включена активно-пассивная система защиты от ОМП (оружия массового поражения). На верхней лобовой плите корпуса БТР были установлены восемь (2×4) дымовых гранатометов.
Технические характеристики
Длина корпуса/ ширина/высота, м4,9/2,7/2,5
Боевая масса, т12,24 (с дополнительным бронированием — 14,04)
ПушкаНет
Пулемет(ы)1 × 12,7-мм М2НВ
Боекомплект2000 патронов
Типы выстреловОболоченные, бронебойные, трассирующие крупнокалиберные патроны
Мощность двигателя, л. с.275
Скорость движения по шоссе/на плаву, км/ч65/6
Запас хода по шоссе, км480
Глубина преодолеваемой водной преградыПлавающий
Экипаж, чел.2 (плюс 11 чел. десанта)
Поделиться ссылкой
sitekid.ru
Броня у БТР М-113 крепка. Танки М1А2 «Абрамс» быстры. Или о чём нам шепчут тени коммунистов… — Россия
Уважаемая редакция! Я восхищён! На прошлой неделе у нас на сайте «ираквар.ру» произошло знаменательное событие. Один из «видных» военных «экспертов» современности капитан запаса политических войск В. Шурыгин посетил наш выдающийся самый демократичный и самый народный сайт во всей вселенной и оставил на нём серию статей по вопросам оборонной политики России. Поверить до сих пор не могу что факт сей произошел внатуре.
Мало того, моя персона с его <высоты> была замечена и удостоина вниманием. Что для меня весьма лестно. Хотя жил я до этого и дальше бы жил а вот теперь и не знаю чего с этим и делать то. И неведомо мне пока или к дождю или к новоднению оказия такая вышла. Однако уважаемый политрабочий не смог удержаться от перехода на личности, что чести ему в свою очередь не делает, а мне лично до фени, однако он продолжает настаивать на том что эксперт он и за вооруженные силы болеет аж сил нет, особено после скандального увольнения его в запас в 1991 году.
Ввиду того что в статьях его затронута честь знамени ВС, Президента России, её законноизбранного парламента позволю себе ещё раз коротко процитировать автора «Багровая тряпка с «живеньким» природным орнаментом по краям», «При этом сам Путин, видимо, уже впал в глубокий старческий маразм», «все то же сплоченное стадо пропрезидентских «думаков» также верноподданнически 284 голосами утвердило новое знамя» конец цитаты.
А по причине этой и всего Российского народа, а также была совершенна попытка унизить славу Российского оружия которое нам вверила страна для её защиты, при этом восхвалялась техника вероятного противника которому мы поражения не желаем.
Так вот с гордостью и чювством значимости моих скромных усилий на виртуальном поле информационных боёв берусь я за «клаву», которую сегодня можно по праву приравнять к «Катюше» и по причине этой усилия мои стали для меня сравнимы с трудом ратным. Вот как в жизни бывает, и не думал и не гадал Ваш покорный слуга «Военный» что такое на его долю выпадет. Тогда начнём помолясь, и поплевав в ладони. Нам тамбовским мужикам не привыкать.
Оглашаю цели моего непрофессионального повествования. Первое- доказать что как эксперт по вопрсам военнотехническим наш уважаемый автор делитант, второе призвать его к ответственности пока виртуальной, и третье нарезать ему конкретный и посильный участок для того чтобы верность своему долгу защитника отечества он доказал на деле а не на словах чем оказал бы малую фронту подмогу на благо нашей великой Родины.
Итак цитирую очередной перл Шурыгина а их в статье той «УДЕЛ НИЩИХ» от 23.06.2003 [12:16]
http://www.iraqwar.ru/iraq-read_article.php?articleId=9765&lang=ru ой как много.
«Конечно, вести сегодня речь о более-менее серьезном перевооружении Сухопутных войск не приходится. Но модернизация существующих образцов — путь, уже давно зарекомендовавший себя во всем мире. В большинстве стран боевая техника проходит от двух до трех модернизаций, прежде чем заменяется на новые образцы. Взять, к примеру, стоящий более 40 лет на вооружении армий НАТО американский бронетранспортер М-113. Его модернизировали почти шесть раз. А общее количество его модификаций перевалило за 20. Практически только стальная коробка и двигатель остались на нем без изменения. Все остальное — от вооружения, средств связи и пожаротушения до активной брони и средств спутниковой навигации — неоднократно модернизировалось».
Интересно знать что имеет в виду Шурыгин когда говорит про модернизации словами «почти шесть раз»? Это как уважаемый? 5,5 или 5,7 раза? Ну да ладно политрабочий он политрабочий и есть к словам придираться не будем. Пойдём по фактуре.
Ну что же уважаемый господин <эксперт>. Даёте команду взять к примеру М-113? Дублирую. Подать америкосовый БТР М-113 к месту осмотра!
Так как в жизни М-113 я не видил, но живём мы в 21 веке, то включаю я поисковую систему и отрабатываю инфу по данной теме.
Плавающий гусеничный бронетранспортер М-113. http://infantry.kylt.ru/tehnol/bronusa.htm
В 1960 году на вооружение армии США был принят плавающий гусеничный бронетранспортер М-113. В период с 1960 по 1980 год было выпущено более 70000 этих машин в различных модификациях. БТР М-113 является самой распространенной машиной этого класса. Машина имеет сварной корпус из листов алюминиевого сплава??? с большим верхним лобовым листом под углом 45 градусов от вертикали, высокими вертикальными бортами, с размещенным в передней части справа МТО.
На верхнем лобовом листе волноотражательный щиток. На крыше корпуса слева впереди люк водителя; справа впереди две решетки жалюзи; за ними люк командира с открыто установленным пулеметом; сзади люк для десанта. На кормовом листе аппарель с дверью для десанта. Опорные катки двухрядные, по пять на борт. Поддерживающих катков нет. Движение на плаву за счет перематывания гусениц. БТР М-113 в различных модификациях состоит на вооружении армий США (13000 шт.)
Тактико-Технические Характеристики (ТТХ): http://flashpoint.xaos.ru/nvehicles/
Экипаж и десант, чел — 3 и 8
Масса, т — 10.3
Длина, м — 4.9
Ширина, м — 2.7
Высота, м — 1.8
Вооружение — 12.7-мм пулемет
Боевая скорострельность, выстр/мин — 450-550
Максимальная скорость, км/ч — 64, на плаву 5.8
Двигатель — бензиновый, 215 л.с.???
Трансмиссия — гидромеханическая
Подвеска — торсионная
Запас хода по топливу, км — 483 (направление ветра при этом не указывается)
Амфибия
Техника сильная ничего не скажешь. И вооружение впечатляет пулемёт с которого стрелять можно только когда вылезешь из люка. Пушек нет птурсов нет.
Время идёт надо модернизировать. Ну давайте посмотрим что по этому поводу думают авторитетные вояки армии ФРГ. Открываем http://www.panzerbaer.de/types/bw_mtw_m113_1.htm. Читаем по-немецки, язык для Шуригина почти второй родной.
Превые машины поступили на вооружение бундесвера в 1962 году, заменившие М 39. Всего было закупленно 8.000 штук сегодня имеется в наличии 3.300 в 18 различных модификациях. И далее цитата счётной палаты парламента ФРГ, которая проводит зкспертизы всех сделок правительства.
<Применение приобретённой техники возможно только по специальному разрешению в связим со значительными недостатками в безопасности что до сих пор затрудняет введение в строй последующих моделей>. Конец цитаты.
Вот беда то. Что ж это за недостатки такие? И чего теперь поделать??? И жалуются нам немцы которые в военной технике понятие имеют:
Превые образцы поступившей на вооружение техники имели серийную модификацию соответствующую американскому образцу производителя ФМЦ (FMC) Food Machinery and Chemical Corp. Получили прозвище у военного люда <Слоновые башмаки>
(«Elefantenschuh») имели противопульную и противоосколочную защиту.
Из за низких характеристик техники бедным немакам приходилось за свои гроши покупать голое шасси и на своих предприятиях устнавливать своё вооружение, средства связи, оптику, освещение, гусеницы, систему дымовой защиты. Такие машины стали носить индекс «G». М-113 G. Ну в общем «Г» оно и в африке «Г», прим. авт.
В 1974 году американцы наконец решаются установить дизельный мотор типа 6 V 53 т.е. шестицилиндровый В-образный, обьёмом 5,220 куб сантиметров мощностью 210 л.с. что сделало машину на 400 кг тяжелее, и резко снизило её водоплавающие характеристики. Машина эта получает индекс А1. Т.е. первая модификация.
В конце 80-х, идёт подготовка полным ходом к войне в заливе. И славный БТР М-113 получает для суеты в иракской пустыне дополнительный бак в задней части новую систему всасывания воздуха и его охлаждения, Предполагаю был установлен воздушный фильтр нового типа и система промежуточного охлаждения воздуха после турбонагнетателя, (иначе мощность падает и машина которая стала почти на 2 тонны тяжелее а дизельный мотор итак потерял в мощности против первого бензинового на 5 л.с. и примерно 25% крутящего момента, вообще не едет см. термодинамику, цикл «Карно» КПД ДВС, если я неправ то пусть спецы мотористы дизелисты подправят). Так вот после такой новации способность плавать М-113 потерял окончательно, ну разве что со спасательным кругом. (Вот почему они тонут в пустынях ирака. Шутка!) Новая модификация получила индекс А2. Достойная примера для подражания модернизация не правда ли господин Шурыгин? Не шутка.
В 90 годы после изменения структуры бундесвера америкосовое чудо техники свою роль классического БТРа утратило и остаётся на вооружении только в виде шасси, для штабных машин, различных артиллерийских и ракетных систем, а так же в инженерных войсках в качестве миноукладчика??? Однако отчаянные ребята немцы. Таким образом бундесвер встал перед проблемой модернизации американского «высокотехнологичного» металлолома из-за спецоборудования смонтированного на нём.
В период с 1996 по 1999 немцы начали проводить мероприятия по увеличению срока службы впаренного им вооружения. По причине утяжеления машины и изменения характеристик двигателя модернизации подлежат теперь узлы и агрегаты отвечающие за безопасность движения, такие как подвеска, система тормозов, полностью новая трансмиссия, система управления, новая доска приборов и изменение места механика водителя. Бедный он только теперь нормальное сиденье получил прим. авт. Этим машинам присвоен индекс G2.
В дальнейшем предусматривается заменить силовой агрегат и установить новый двигатель MTU 6V 183TC22 мощность 220 kW (300 PS)!!! который будет удовлетворять по шумности и токсичности отработавших газов нормам Евро-2 (Euronorm 2)??? (Не зря зелёные к власти пришли и они воюют прим. автора) при этом скорость снизится до 62 км/ч. И всё это предполагается закончить к 2020 году, и машина эта получит индекс G3. Вот такое у МО ФРГ планов громадьё, правда денег на всё это дело пока взять негде и в бюджет не забито. Видно Евро печатают не так активно как баксы в америке.
Итак подводим итог. Товарищ капитан запаса Шурыгин, слушайте сюда. Как говорят в Одессе. БТР М-113 есть машина из аллюминегого сплава, а не стальная по Вашей версии. В период своих основных модернизаций поменяла двигатель, как это вам не странно это слышать, плавать перестала и до сих пор не отвечает элементарным нормам безопастности движения и тем более условиям войны в Ираке из-за недоработанной системы всасывания воздуха, а так же низких характеристик основных узлов и агрегатов, а ведь воюет она в пустыне а не в горах. На ней ездить просто опасно как для солдат сидящих внутри так и для окружающих. Только это никого не волнует в Пентагоне. Одни немцы от такой варварской техники в трансе полном. Другое отношение у них к своим солдатам чем в армии америкосовой.
Что с ней будет когда придётся идти в горы с её тормозами агрегатами и органами управления. Я бы хотел увидеть Вас капитан Шурыгин на месте механика водителя лихо преодолевающего перевалы и серпантины в горах кавказа. Рекомендую делать опыт натощак. А после этого советуйте нам брать пример с америкосового танкостроения. Горе эксперт Вы наш!!!! Кстати о динамической броне. На вооружении США только БМП «Бредли» имеюет динамическую защиту. А М-113 сегодня по сути машина не боевая а разъездная, её американцы сами зовут battle taxis.
Вроде по технике всё ясно давайте посмотрим как её применяет американская военщина. Примеры того в иракской войне имеются.
Привожу оценку военного эксперта Михаэля Траурига, от 21 марта 2003 г. когда «Умм-Каср» все еще оставался в полном распоряжении иракской армии, а доблестные морпехи беспомощно ползали на брюхе по его окраинам под ураганным ружейным огнем арабов, и вот это ползание по окраинам и послужило, очевидно, поводом для победных реляций. Более того, уже после наступления темноты янки то ли от отчаяния, то ли от спортивной злости предприняли совершенно идиотскую и бессмысленную с военной точки зрения атаку на город с помощью мотопехоты, посаженной на БМП «Брэдли» и М-113 окончившуюся полным провалом (а ведь еще Гудериан писал в свое время о том, как надо правильно использовать бронетехнику при штурме населенных пунктов! Видно не читают американские офицеры книжки классиков,а зря). Внезапно появившиеся из-за домов мобильные противотанковые установки «Саггер-3» (советские ПТУР «Малютка-2» на базе советского же БРДМ-2) несколькими залпами сожгли до 10 единиц американской бронетехники, заставив экипажи и десант ретироваться и заодно доказав, что и с «устаревшим» оружием можно бить врага, особенно ежели умеючи.
Наступавшая сторона могла утешаться только фактом уничтожения 6 иракских грузовиков и 7-8 танков и БМП, причем не исключено, что половина этих танков окажется в итоге макетами, заботливо расставленными на самом видном месте хитроумными иракцами (в 1991 году такое случалось сплошь и рядом)>. Конец цитаты.
Замете Шурыгин и уважаемая публика как насмешливо берёт в кавычки слово «устаревшее» по отношению к нашему оружию немецкий военный эксперт. Сразу видно что с уважением он к нему относится не то что наш политрабочий. У него Траурига на то основания имеются хотя человек он посторонний и за Россию не радеющий, просто за правду горой стоит. А вот у капитана запаса ВС РФ уважение к нашему оружия нет, но кричит он что за Родину нашу.
Давайте теперь друзья мои посмотрим на самую древнюю БМП-1 которая поступила на вооружение советской армии в конце шестидесятых. То есть ей тоже скоро 40 лет и стоит она до сих пор на вооружении сухопутных войск России. Замечу при этом, что морская пехота на них не воюет по причине низкой мореходности.
БМД имеет хорошую мореходность но ВДВешники жмутся пока, говорят что самим мало.Только БТРы у нас колёсные бензиновые 60 и дизельные 80. А танки Т-55 стройными рядами стоят по сей день на вооружении. И никто по этой причине берет свой чёрный снимать не собирается. На войне воюют чем есть а побеждают духом и верой. А этого росийским морпехам не занимать господин Шурыгин а Вам одолжить можем заметте безвомездно по случаю вашего духовного «нищенства». Нам не жалко у нас много не то что БМД у ВДВ. Вот как оценил действия 336 бригады МП на прошедших недавно учениях с высадкой на польский полигон «Устка» полковник США Ли Басби:
>Что касается морских пехотинцев Балтийского флота, сразу бросается в глаза высокая дисциплина и отменная боевая выучка. Когда я вернусь в свой штаб, то обязательно доложу о результатах проведенной операции> Конец цитаты. http://www.redstar.ru/2003/06/27_06/3_02.html
Так вот впервые официальный показ БМП состоялся в 1967 г., когда значительное количество этих машин уже находилось на вооружении механизированных частей Советской Армии.
Тактико-Технические Характеристики (ТТХ):
Экипаж и десант, чел — 3 и 7
Масса, т — 13
Длина, м — 6,74
Ширина, м — 3.15
Высота, м — 2,45
Вооружение — 2х 7,62-мм пулемет ПКТ(спаренный)
Ракетный комптекс ПТУРС 9М14М «Малютка». поражает танки от 500 до 3000 м.
полуавтоматическая гладкоствольная пушка 2А28 калибра 73 мм поражает танки до 1300 м
Максимальная скорость, км/ч — 65, на плаву 7
Двигатель — дизельный, Тип УДТ-20 6 цилиндровый V- образный мощность 300 л.с.!!!
Трансмиссия — гидромеханическая
Запас хода по топливу, км — 600
Амфибия
Корпус сварной стальной. Броня как и у М-113 противопульная и противоосколочная.
Далее цитируем отзыв о машине кандидата технических наук Полковника-инженера Ю. Бурцева,
Для работы двигателя используется очищенный воздух, который засасывается воздухозаборной трубой и по кольцевому воздуховоду поступает в бескассетный циклонный воздухоочиститель с эжекционным удалением отфильтрованной пыли наружу. Последнее обстоятельство освобождает экипаж от необходимости обслуживать воздухоочиститель в ходе эксплуатации. (Ну нету фильтрующего элемента у машины вообще и забиваться нечему прим. авт.)
Орудие может быть использовано также для поражения живой силы и огневых средств противника, расположенных открыто или в укрытиях легкого типа в пределах указанной дальности. Боекомплект орудия состоит из 40 унитарных выстрелов с кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами; они размещены в механизированной укладке боевого отделения машины.
Благоприятные условия обитаемости в машине созданы благодаря наличию в ней систем очистки и кондиционирования воздуха, а также благодаря возимым запасам продовольствия, воды и медикаментов. Хорошая амортизация машины и удобная конструкция рабочих мест боевого расчета, предусматривающая возможность приспосабливать их к эффективной работе в бою и к отдыху на марше, снижает утомляемость расчета в ходе ведения продолжительных боевых действий.
Несмотря на солидный вес — 13 т, удельное давление на грунт невелико и Составляет всего лишь 0,6 кг/м2, отсюда хорошая проходимость по любым грунтам. БМП уверенно берет различные препятствия, прежде непреодолимые. Например, угол подъема на дернистом грунте может достигать 35°, не помеха для движения и рвы шириной 2,5 м, вертикальные стенки высотой 0,7 м.
«Таким образом, высокие огневые и эксплуатационные возможности БМП наряду с эффективной защитой экипажа от воздействия различных видов оружия позволяют заключить, что мотострелковые подразделения оснащены надежной современной боевой машиной». Конец цитаты.
Прошу обратить внимание на то что советский солдат уже в конце 60 имел возможность ездить на автоматической коробке передач с климатической установкой. А кто тогда у нас ещё так мог ездить???
Вот прямо уж и не знаем кому поверить по поводу нашей техники полковнику или Вам уважаемый военный «эксперт»? В растерянности мы тут просто. Сегодня наша старая добрая БМП -1 превосходит М -113 который у немцев в проекте на 2020 год. Ну и что Вы нам предлагаете модернизировать и по какому такому образцу. Уж не по америокосовому ли??? Количество модернизаций и модификаций этой машины есть число немерянное. См http://www.army.lv/Tehnika/Bmp/bmp.htm
Итак что мы имеем в сухом остатке.
Шурыгин нам пытается доказать что техника наша устаревшая и никудышная. Президент маразматик, правительство беспомощное и ничего для укрепления безопасности страны в критический момент не делает. Депутаты в думе стадо баранов. Ну а соответственно америкосовая техника всех сильней и только по ихнему образцу и подобию и нужно нам скорее навёрстывать и наращивать боевую мощь.
Уважаемый господин Шурыгин докладываю Вам, что если мы начнём в войсках действовать по вашим рекомендациям то точно будем в скором времени воевать на верблюдах, а летать на мётлах.
Кроме того уважаемый военный <эксперт> пытается всем доказать что нет у нас знамени, и вообще ничего святого кроме коммунистической партии, то есть если завтра война и если завтра в поход то повтыкают русские воины штыки в землю и будут кручинится в ожидании пока власть в стране переменится а то и сами против власти неровён час воевать и пойдут. Предлагаю Вам сдать подобные анализы дел ВС РФ в лабораторию ближайшей военной поликлиники в срочном порядке. А штатному «Военврачу» сайта принять по ним соответствующее решение.
Тексты Ваши должен Вам заметить имеют ну просто поразительное совпадение с позицией нашего <америкоса>. А потом Вы господин хороший удивляетесь и возмущаетесь, что вас за быдло держат. А вы посмотрите как вы к окружающим относитесь.
Знамя ВС у Вас тряпка, Президент у Вас маразматик, правительство беспомощное и ничего для укрепления обороноспособности страны в критический момент не делает. Депутаты в думе стадо баранов. Ну а я «Военный» самозванец и лгун. И только вы у нас Дэартаньян. Знаете уважаемый, русские по этому поводу говорят что посеешь то и пожнёшь. Поговорка такая вам знакома надеюсь. А значит быть посему.
За беспредел учинённый на сайте «ираквар.ру» капитаном запаса Шурыгиным предлагаю привлечь его к виртуальной ответственности в дисциплинароном порядке. Слушай форум «ираквар» проект приказа.
Приказ о наказании капитана запаса В. Шурыгина.
1.07.2003 № 1 Форум <Ираквар.ру>
В период с 23 по 28.06. 2003 года капитан запаса В. Шурыгин опубликовал на сайте «ираквар.ру» аналитические материалы по поводу реформы ВС РФ. В своих статьях он унизительно выражался по поводу знамени ВС, Президента и Парламента РФ. Кроме того проявил крайнюю некомпетентность в вопрсах тактики применения Бронетехники и её ТТХ, преувеличил возможности техники войск вероятного противника и пытался представить ВС России, в привратном свете в унизительной для каждого россиянина форме. Действия свои пытался оправдать заботой о Родине, хотя своими действиями пытался нанёсти ущерб боевому духу военнослужащих ВС и всего л.с. форума «ираквар.ру». Всё это происходит в период развязанной со стороны американского империализма информационной войны против России и её ВС. За действия несовместимые с высоким званием советского офицера и порочащие его честь
Приказываю:
1.Военного эксперта капитана запаса Шурыгина В. На нашем сайте от занимаемой должности отстранить и назначить с понижением. Ввиду того что место штатного «америкоса» на нашем сайте занято предложить ему пока должность «америкоса» внештатного.(Если америкос конечно не против)
2.Воинского звания капитан запаса лишить и разжаловать до «Дэртаньяна»
3.Деятельность «Дэртаньяна» Шурыгина в интернете штатному предствителю особого отдела на «ираквар.ру» «Полковнику» взять на контроль.
4.Приказ довести до всего личного состава форума «ираквар.ру».
П/П. «Военный» Печать. «ираквар.ру»
Зарубите себе на носу господин Шурыгин. Россия во все времена имела лучшую армию и лучшую технику в мире. Мы выполняли выполняем и будем выполнять при любых обстоятельствах свою главную задачу по защите своей Родины. А если надо то и преступные режимы запада зачистим. И было таке в нашей истории не раз, ещё со времён римской империи. Тогда ни двуглавых орлов срисованных с герба немецкого города Кёльна на наших знамёнах небыло ни религии православной у греков по случаю позаимствованной. А Русь была и армия российская задачу свою выполняла на твёрдое хорошо. Вот откуда живёт в нас солдатах России дух наших предков. Читайте Александра Прозорова и его статью «Привет дагестанцам или…» на нашем форуме, а форум наш уникальный. http://www.iraqwar.ru/iraq-read_article.php?articleId=4264&lang=ru
>На самом деле: осточертевшие всем, (как сейчас америкосы) выродки были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей. Голозадая и голоногая, плохо вооруженная римская пехота (откройте учебник по истории древнего мира, и полюбуйтесь на легионеров) была стоптана закованными в сталь от макушек и до конских копыт катафрактариями. Основной источник информации — КАТАФРАКТАРИИ И ИХ РОЛЬ В ИСТОРИИ ВОЕННОГО ИСКУССТВА А.М. Хазанов.
Самое интересное — откуда пришли «зачищать» Рим гунны? Обь, Угра, Поволжье, Приуралье, Приазовье… Могилы с частичным вооружение катафрактариев найдены и в Дагестане.
Вы, товарищи патриоты, на карту давно смотрели? Так откуда гунны на Рим ходили? Почему «дикую Русь» в Европе Гардариком — «Страной Городов называли?» Конец цитаты.
Читая тирады вступившего со мной в пререкания капитана запаса политических войск я невольно вспомнил строки из обращения генерала Власова, командира 4-й ударной армии. Вписавшего позорную страницу в историю воинства русского.
«Я сын крестьянина, родился в Нижегородской губернии, учился на гроши, добился высшего образования. Я принял народную революцию, вступил в ряды Красной Армии для борьбы за землю для крестьян, за лучшую жизнь для рабочего, за светлое будущее Русского народа. Стех пор моя жизнь неразрывно связана с жизнью Красной Армии. 24 года непрерывно я прослужил в её рядах. Я прошёл путь от рядового бойца до командующего армией и заместителя командующего фронтом. Я командовал ротой, батальоном, полком, дивизией, корпусом. Я был награждён орденами Ленина, «Красного Знамени»»… И ещё «Система комиссаров разлагала Красную Армию. Безответственность, слежка, шпионаж, делали командира игрушкой в руках партийных чиновников в гражданском костюме или в военной форме»…
Конец цитаты.
Читаю Шурыгина «Так в чём же моя корысть, господин «военный»? В том, что я все эти годы я постоянно подвергался и подвергаюсь давлению и травле властями? Что я три раза за эти годы объявлялся вне закона, скрывался, почти нищенствовал???, находился под следствием? Но все эти годы я не изменял главному в своей жизни — убеждениям и любви к армии. В самое свирепое и страшное время разгула «демократии» и травли армии я всегда был на стороне нашей армии, защищал её и был рядом с ней» Конец цитаты.
Слабо Шурыгину конечно до Власова. Тот хоть не кричал что властью обижен был.
Ну чтоже господин Шурыгин назвались груздем полезайте в кузов.
С 23 июня в Московском горсуде в очередной раз слушается дело подполковника Михаила Игнатова. Бывшего начальника отделения 5-го отдела ЦРУБОП, занимающегося разработкой лидеров ОПГ и ОПС. О методах работы одного из лучших сыщиков Москвы в МВД ходят легенды. Вспомните о деле Ади Шарона, похищенного в России израильского мальчика. http://www.sobesednik.ru/weekly/83/hero/1920.phtml
Так вот потомственный боевой офицер как и многие пришедший в РУБОП после службы в ВС СССР парится по навету на нарах уже 3-й год. 2 года мать Лариса Ильинична без сына, дочь Люба без отца. Грызлов оборотней ловит а боевой офицер который волею судеб стал легендарным сыщиком в годину лихих испытаний заступивший без колебания на защиту нашего общества, народа российского от криминального беспредела находится уже на грани отчаяния и подумывает обратится в ПАСЕ.
Вот до чего доводят ваши статейки. Так вот предлагаю Вам незамедлительно убыть по месту проишествия. Боевого офицера и его честь в строй вернуть. Докажите на деле что Вы достойны носить звание офицера и помогите стране в деле обуздания преступности и беспредела. А за одно продемострируйте всем пример взаимовыручки. Вам понятна задача? Компетенция Ваша в этих делах судя по вашему послужному списку достаточная. Тогда действуйте.
Командировочное предписание получите у вашего «Знакомца» из ГШ ВС РФ. Денежное содержание на период командировки статьями «ираквар. ру» не предусмотренно. Мы пока тут обдумываем предложение скинутся и закупить для ВС РФ один танк и один самолёт, по поданной Вами заявке, что будет в бесконечное количество раз больше чем за все 12 лет реформ, и внесёт коренной перелом в улучшение обороноспособности страны.
Большие дела состоят из малых. Я желаю Вам успехов. По возвращении доложите нам по всей форме. Будем ждать с нетерпением. Уж очень хочется издать приказ о вашем поощрении. И ещё. Не зацикливайтесь на моей персоне я серая личность простой советский офицер носящий погоны с двумя просветами с 1992 года. Таких как я сегодня тысячи. На войне горячей и локальной я небыл, тяну лямку серых военных будней. Продолжаю воевать на войне глобальной холодной и информационной.
А у уважаемой публики
Прошу добро.
Ваш «Военный»
www.rodina-ru.com
Бронетранспортер М113 (США) | Экономические Новости
М113 – американский бронетранспортер.
В 1950-х годах армия США нуждалась в легком бронированном бронетранспортере, который можно было бы транспортировать авиацией в любую точку мира. В 1956 году министерством обороны США были выдвинуты требование к новой машине. Через год были разработаны первые прототипы Т117 из бронированной стали и Т113 из бронированного алюминия. Министерство обороны остановилось на варианте Т113, который был принят на вооружение в 1960 году под обозначением М113. С 1961 по 2001 год на заводе в городе Сан-Хосе было выпущено почти 85 тысяч этих машин разных модификаций.
Боевое крещение бронемашина прошла в 1962 году во Вьетнамской войне. Первый опыт их боевого применения продемонстрировал высокую эффективность нового вооружения, в том числе высокую подвижность M113, даже когда им приходилось вести бои в малопроходимых рисовых полях. После первого удачного опыта, Южному Вьетнаму были направлены дополнительные бронетранспортеры.
M113 имеет стандартную переднемоторную компоновку, с размещением моторного отделения в правой лобовой части, трансмиссионного отделения в лобовой оконечности, отделения управления в лобовой части слева, а объединенного боевого и десантного отделения — в кормовой части машины. Экипаж M113 состоит из двух человек: механика-водителя и командира, помимо них бронетранспортер может штатно перевозить одиннадцать десантников.
Броневой корпус M113 представляет собой жесткую коробчатую конструкцию, собираемую при помощи сварки из катаных плит алюминиевой брони по военным техническим условиям MIL-A-46027(MR) на основе сплавов (алюминий — магний — марганец) 5083 и 5086 в нагартованном состоянии. Моторно-трансмиссионное отделение отделено от остальных противопожарной перегородкой, сообщение между десантным отделением и отделением управления свободное. Механик-водитель и командир машины имеют индивидуальные сиденья, регулируемые по высоте для вождения с обзором через верхние люки. Десять из десантников размещаются на двух складных скамьях по бортам машины, лицом к оси машины, тогда как одиннадцатый десантник располагается на отдельном съёмном сиденье в центре отделения, лицом к корме. Со сложенными скамьями и убранным центральным сиденьем, десантное отделение может применяться для перевозки грузов общим объёмом до 6,54 м³.
Для посадки и высадки, механик-водитель и командир имеют индивидуальные круглые люки в крыше корпуса над своими местами. Для посадки и высадки десанта служит большая откидывающаяся вниз дверь-аппарель в корме машины, через которую пехотинцы могут оперативно покидать бронетранспортер сразу по двое. Дверь опускается и поднимается при помощи гидравлического привода, управляемого с места водителя, также в ней имеется обычная открывающаяся вбок дверь меньшего размера. В крыше корпуса над десантным отделением находится квадратный грузовой люк, откидывающийся назад. Еще один люк, в верхнем лобовом листе, служит для обслуживания и демонтажа двигателя и трансмиссии, помимо него в крыше корпуса имеются несколько меньших лючков. Крышу корпуса над моторным отделением занимают жалюзи воздухозаборника двигателя и вывода нагретого воздуха от системы охлаждения. Поскольку M113 ранних модификаций были плавающими, все люки и лючки корпуса снабжены резиновыми уплотнениями.
Вооружение M113 состоит из одного 12,7-мм пулемета M2HB. Пулемет размещается на командирской башенке в турельной установке, позволяющей ему круговой обстрел при углах возвышения от −21° до +53°. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов в лентах по 100 штук.
Ходовая часть M113 состоит из пяти двойных обрезиненных катков диаметром 610 мм, двойного обрезиненного ленивца диаметром 533 мм и двойного ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, первый и последний катки снабжены также гидравлическими амортизаторами.
Тактико-технические характеристики | M113 | M113A1 | M113A2 | M113A3 |
Размеры | ||||
Длина, м | 4,86 | 4,86 | 4,86—5,30 | 5,30 |
Ширина, м | 2,69 | 2,69 | 2,69 | 2,69—3,05 |
Высота, м | 2,50 | 2,50 | 2,52 | 2,52—2,55 |
Масса без нагрузки, т | 9,13 | 9,45 | 9,91—10,31 | 10,82 |
Боевая масса, т | 10,37 | 8,54—10,91 | 11,33—11,72 | 10,02—12,32—14,04 |
Подвижность | ||||
Двигатель | Карбюраторный Chrysler 75M, | Дизельный | Дизельный | Дизельный |
Удельная мощность, л. с./т | 18,8 | 17,6 | 16,4—17,0 | 17,7—20,2 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 64 | 64 | 64 | 64 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 5,6 | 5,8 | 5,8 | 5,8 |
Запас хода по шоссе, км | около 320 | около 480 | около 480 | около 480 |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,51 | 0,53 | 0,55—0,57 | 0,60—0,69 |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | 30 | 30 | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Преодолеваемый ров, м | 1,67 | 1,67 | 1,67 | 1,67 |
Преодолеваемый брод, м | плавает | плавает | плавает | 1,02 |
В 1979 году началось производство модификации БТР М113A2 с улучшенной системой охлаждения и подвеской. Поскольку двигатель остался тот же, а масса машины увеличилась, то это привело к снижению удельной мощности. К тому времени в сухопутных войсках США состояло на вооружении более 5 тысяч БТР М113 с бензиновым двигателем и около 13 тысяч М113A1 с дизельным, было принято решение о их модификации до версии М113A2. Еще около 2 тысяч новых М113A2 было закуплено у компании «Форд».
Модификация БТР М113A3 выпущена в 1986 году. Эта машина оснащена более эффективным турбодизельным двигателем 6V-53Т мощностью 275 л.с. (202 кВт), имеет новые трансмиссию и органы управления. В результате модификации, БТР М113A3 стал более проходимым, экономичным и надежным.
На базе БТР М113 были созданы:
— М58 Вольф (Wolf) — машина с дымогенератором
— М106 — самоходный 107-мм миномет
— М113 AMEV — санитарная машина
— М125 — самоходный 81-мм миномет
— М548 — транспортер грузов
— М577 — командирская машина
— М730 — мобильная система земля-воздух
— М901 — самоходный противотанковый ракетный комплекс ПТРК ТОУ
— М981 FISTV — машина обнаружения цели и наведения на цели управляемых противотанковых снарядов
— М1059 Lynx — машина с дымогенератором
— М1063 Вулкан (Vulcan) — самоходная зенитная установка с башней вооруженной шестиствольной 20-мм пушкой Вулкан
— М1064 — самоходный 120-мм миномет
— М1068 SICPS — стандартная объединенная система командного пункта
— XM1108 — носитель модульной системы вооружения
БТР М113 были приняты на вооружение армий 50 стран мира, в том числе — Австралии, Аргентины, Бахрейна, Бельгии, Боливии, Боснии, Бразилии, Вьетнама, Гаити, Гватемалы, Германии, Греции, Дании, Демократической Республики Конго, Египта, Израиля, Ирака, Ирана, Иордании, Испании, Италии, Йемена, Камбоджи, Канады, Колумбии, Кувейта, Ливана, Ливии, Македонии, Марокко, Новой Зеландии, Норвегии, Пакистана, Перу, Португалии, Саудовской Аравии, Сингапура, Сомали, Судана, США, Таиланда, Тайваня, Туниса, Турции, Уругвая, Филиппин, Чили, Швейцарии, Эквадора, Эфиопии и Южной Кореи.
enovosty.com
Бронетранспортёр M113A3 (США)
С середины 80-х годов в США приступили к разработке следующей модернизированной модели бронетранспортёра — M113A3, которая с 1987 г. стала считаться стандартной. Основные изменения от M113A2 заключались в улучшении бронирования и подвижности. Для усиления защиты экипажа на бортах и лобовой плите корпуса установлено дополнительное бронирование из стальных модулей, которые крепятся к основной аллюминиевой броне с помощью болтовых соединении. Модули легко устанавливаются и снимаются двумя солдатами. Дополнительное бронирование прикрывает борта корпуса по всей его длине от верхних ветвей гусениц до крыщи. В лобовой части машины модули крепятся как к верхней, так и к нижней наклонным плитам.
Защита лобовой части дополнительно усилена, благодаря применению вопноотражательного щитка новой конструкции. К его основной плите крепится стальная плита соответствующей формы, а пространство между ними заполняется материалом, увеличивающим плавучесть машины. Десантное отделение (борта, крыша и рампа) также покрыто изнутри защитным споем (подбоем) из композитного материала, который задерживает осколки, образующиеся при разрушении основного бронирования . Конструкторы продумали вопрос и о защите командира машины при обслуживании им вооружения, бронетранспортёр оборудован новой командирской башенкой с броневой защитой пулемёта. Бронирование M113A3 обеспечивает защиту экипажа от пуль калибра до 14,5 мм.
Внешне корпус M113A3 отличается от своих предшественников формой кормовой части. По обе стороны рампы установлены два внешних бронированных топливных бака. Они заменяют топливный бак, который располагался внутри корпуса бронетранспортёров ранних моделей. Такое решение является дополнительной гарантией безопасности солдат десанта в случае взрыва горючего.
Установка дополнительного бронирования и внешних топливных баков сказалась на габаритных размерах бронетранспортёра, длина его увеличилась до 5300 мм (4860 мм у M113/A1/A2), ширина до 3040 мм (2680 мм у M113/A1/A2), высота до 1850 мм (1830 мм у М113/А1/А2). Масса машины также возросла и составила 14,02 т (без дополнительного бронирования — 12,24 т).
Для обеспечения соответствующей подвижности M113A3 оснащ`н новым силовым агрегатом, который состоит из усовершенствованного дизельного даигателя с турбонаддувом 6V-53T, способного развивать мощность 202 кВт при 2800 об/мин., и новой трансмиссии Х-200-4 производства фирмы General Motors. Двигатель и трансмиссия образуют единый блок, который при необходимости можно очень быстро заменить.
Силовой агрегат M113A3 обеспечивает машине очень хорошую подвижность. На дорогах с твердым покрытием бронетранспортёр развивает максимальную скорость 66 км/ч и 5,8 км/ч на воде. Для M113A3 средняя скорость езды по бездорожью составляет 33,7 км/ч, тогда как для M113A1/A2 только 26 км/ч. M113A3 с места развивает скорость 32 км/ч за 8,1 с, а M113A1/A2 — за 11,7 с. Для полной остановки БТР M113A3, едущего со скоростью 32 км/ч. требуется 7,3 м, дпя M113A1/A2 — 10 м. Силовой агрегат отличается более продолжительным периодом безаварийной эксплуатации, а расход топлива сократился на 22%.
Бронетранспортёр M113A3 отличается также рядом других изменений:
• управление машиной осуществляется с помощью руля, а не рычагов, как это было в ранних моделях,
• вместо двух 12-вольтовых аккумуляторов и 100-амперного генератора переменного тока, применяемых на М113А2, используются четыре аккумулятора и 200-амперный генератор переменного тока,
• машина оснащена восьмью (2×4) дымовыми гранатомётами, которые установлены на верхней лобовой плите корпуса по обе стороны от волноотражательного щитка. Начиная с 1987 г ими оснащаются также все выпускаемые бронетранспортёры M113A2,
• применяются новые гусеницы с резинометаллическими шарнирами и резиновыми накладками
К числу стандартного оборудования относится активно-пассивная система защиты от оружия массового поражения.
В середине 1986 г в США приступили к реализации широкомасштабной программы модернизации 10600—14000 машин серии M113. Ею предусматривалась установка такого же силового агрегата, как и на M113A3, дополнительного бронирования и внешних топливных баков, а в десантном отделении — защитного подбоя из композитных материалов.
По заказу командования корпуса морской пехоты США американская фирма FMC, главный производитель бронетранспортёров M113, проводила испытания машин с бронированием из композитных материалов. Броня изготавливалась из пластмассы, наполненной керамическими плитками толщиной 32 мм. Испытания показали, что при меньшей массе машины и сохранении её плавучести, такая броня обеспечивала более надежную защиту заброневого пространства, чем алюминиевая.
В начале 90-х годов перед американскими военными специалистами была поставлена задача изучить возможность замены всех бронетранспортёров серии M113 боевыми машинами пехоты M2 «Брэдли». В пользу такого решения говорили более высокая огневая мощь и лучшее бронирование «Брэдли». Однако с точки зрения подвижности, запаса хода, максимальной скорости, средней скорости при езде по бездорожью, способности преодолевать водные преграды M113 ничем не уступал M2, а по некоторым показателям даже превосходил его, M113 рассчитан на транспортировку 13 солдат (2+11), тогда как в M2 помещается только девять человек (3+6). Перевозить M113 по воздуху могут четыре типа самолетов C-130, C-141, C5M и C-17. Для транспортировки же M2 «Брэдли» подходит только C-17.
В пользу бронетранспортёров говорят также экономические показатели. Большое количество различных моделей одного семейства в значительной степени снижает стоимость эксплуатации, обучения экипажей и технического персонала. Более привлекательны бронетранспортёры M113 и с точки зрения закупочной стоимости. В 1995 г один M113A3 обходился налогоплательщикам примерно а 280000 долларов, а одна боевая машина пехоты M2 «Брэдли» — в 1050000 долларов.
Принимая во внимание все факторы, можно быть уверенным, что машины семейства M113 еще несколько пет будут состоять на вооружении армии США.
Тактико-технические характеристики бронетранспортера M113A3
Боевая масса.т 14,02
Экипаж, чел 2+7
Габаритные размеры, мм.
длина 5300
ширина 3040
высота 1850
клиренс 430
Бронирование противолульное
Вооружение 12,7-мм пулемет «браунинг» М2НВ
Боекомплект 2000 патронов
Двигатель General Motors 6V53T, 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощность 202 при 2800 об/мин
Удепьная мощность двигателя, кВт/т 14,4
Удепьное давление на грунт, Мпа 0,056
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 66
Запас хода по шоссе, км 483
Запас топпива, л 360
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,6
ширина рва, м 1.4
глубина брода, м плавает
www.dogswar.ru
Специальный комплект, повышающий амфибийные возможности гусеничных БТР М113
Итальянская компания ARIS SpA (Applicazioni Rielaborazioni Impianti Speciali) разработала на собственные средства специальный комплект, повышающий амфибийные возможности гусеничных БТР серии М113 производства компании BAE Systems, Ground Systems Division.
Первый прототип машины, получившей имя Arisgator, был изготовлен в 1997 году и в начале 1999 было заявлено, что итальянское министерство обороны выдало контракт на начальное производство в небольшом количестве компании ARIS SpA. В настоящее время бронетранспортеры серии M113 от BAE Systems стоят в большом количестве на вооружении итальянской армии и в меньшей степени итальянской морской пехоты. В середине 2006 года было объявлено о том, что Arisgator стоит на вооружении батальона San Marco итальянского морского десанта. Там Arisgator получил обозначение VAL (Light Amphibious Vehicle).
Стандартный БТР серии M113 полностью плавающий, приводится в движение на плаву за счет перемотки гусениц, при этом максимальная скорость на тихой воде составляет 5,8 км/ч.
БТР M113 изначально не был предназначен для преодоления рек с быстрым течением или запуска с десантного корабля вдали об берега.
С целью улучшения характеристик M113 компанией ARIS был разработан специальный морской комплект с целью преодоления не только водных преград в операциях «корабль-берег», но также для преодоления рек с быстрым течением.
Комплект весит от 1350 до 1700 кг, включая носовой, кормовой и верхний блоки; как и базовый корпус БТР M113, все они изготовлены из легкого сплава.
На машину была добавлена носовая часть особой формы с целью повышения плавучести машины и установлены две задние части с каждой стороны кормовой аппарели. Каждый кормовой блок включает гребной винт с гидростатическим приводом, который приводится в действие независимо, что позволяет Arisgator на плаву поворачиваться вокруг своей оси.
Воздухозаборная труба устанавливается на крыше варианта Arisgator для того, чтобы поступал воздух, необходимый для работы двигателя и дыхания личного состава во время плава.
На выхлопную трубу по правому борту устанавливается надставка, увеличивающая общую длину этой трубы, а над обычными впускными/выпускными отверстиями на крыше M113 справа от места водителя и устанавливается специальный кожух.
Устанавливаемая на крыше традиционная башенка командира и вытянутый люк над отделением десанта были оставлены наряду с кормовой аппарелью с силовым приводом. При этом общая герметизация машины серии M113 также была улучшена.
Вариант Arisgator может перевозить восемь полностью экипированных десантников и на него могут устанавливаться внешние боевые модули.
Также на рынке предлагается модернизированная машина Arisgator с новой башней, вооруженной 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом. В эту башню могут устанавливаться системы распознавания целей различного типа, включая дневные/ночные прицелы и лазерный дальномер.
В башню может устанавливаться система стабилизации, позволяющая захватывать неподвижные и подвижные цели даже во время движения платформы.
Другие опции включают дополнительную систему бронирования и новый дизельный двигатель мощностью 300 л.с., соответствующий стандартам EURO III, который соединен с новой автоматической трансмиссией.
По материалам сайта www.aris-spa.it
topwar.ru
Бронетранспортер М113 в Armored Warfare
Друзья!
Представляем вашему вниманию обзор американского бронетранспортера M113, который доступен игрокам уже на стадии закрытого бета-тестирования Armored Warfare.
Джеймс Долан. «Хроники осады Иерусалима», 2045 г.«…И в 2020 году, на третий месяц кровопролитных сражений со «Львами Неквиела», войско «Иерусалимских Драконов» пало под стенами древнего Иерихона. Небо было черным от бесчисленного множества снарядов и ракет и дыма погибающих в огне машин. На исходе дня некогда могучая армия перестала существовать. Но судьба — странная вещь: порой величайшие перемены происходят из-за самых обычных, незаметных людей. Таким был рядовой «Иерусалимских драконов», который погибал от ран в разбитом М113. У машины была сорвана башня, отсутствовала часть крыши, но двигатель еще урчал, словно в ожидании последнего рывка. И по какому-то неведомому совпадению командир «Львов», объезжавший поле боя на обычной гражданской машине, решил остановиться перед этим M113. Именно в тот момент раненый солдат пришел в сознание, включил обожженной рукой передачу и надавил изо всех сил на педаль. Сорокалетний бронетранспортер, который, казалось, только этого и ждал, сорвался с места, раздавил вражеский транспорт вместе со всеми, кто в нем находился, и затем затих навсегда. И так вышло, что изувеченный солдат и старый подбитый бронетранспортер изменили ход целой битвы…»
РазвернутьИстория
Бронетранспортер М113 — одна из наиболее распространенных боевых машин послевоенного времени. Он разрабатывался в конце 50-х годов компанией FMC (Food Machine Corporation) как более доступная и надежная замена M59 и M75. Одним из главных отличий от предшественников была алюминиевая броня, которая при том же уровне защищенности, что и у стальной, обладала гораздо меньшим весом. Однако на первых модификациях она выдерживала лишь попадание мелких осколков и огонь стрелкового оружия — более крупные калибры (в том числе тяжелые советские пулеметы) пробивали ее без проблем.
Первые М113 были приняты на вооружение в 1960 году. Ранние модификации вмещали двух членов экипажа и одиннадцать человек десанта и представляли собой «боевое такси», предназначенное для доставки солдат на поле боя и обратно, но никак не для реальных столкновений. Поначалу бронетранспортеры приводились в движение 209-сильными бензиновыми двигателями Chrysler 75M, которые вскоре (в 1964 году) были заменены 215-сильными дизельными 6V-53. С тех пор на М113 ставились только дизельные силовые установки, а в 1979 году двигатель был форсирован до 275 л. с. Основным вооружением был пулемет Browning M2 пятидесятого калибра.
Машина приняла боевое крещение во Вьетнаме и показала себя очень достойно. Она отлично справлялась со своей ролью, но из-за слабого бронирования попытки задействовать ее в боевых столкновениях не приводили к желаемому результату. В то время М113 использовалась не только американской, но и австралийской армией, а также поставлялась вооруженным силам Южного Вьетнама.
Утверждается, что с 1960 года было выпущено порядка 80 тысяч машин семейства М113, включая санитарные машины, самоходные мортиры и прочие модели. Бронетранспортер поставлялся 60 различным странам и военным организациям, 50 из которых эксплуатируют его до сих пор. Сама американская армия официально давно перешла от М113 к «Брэдли», но, тем не менее, продолжает активно использовать и хранить в резерве значительное количество данных БТР. Многие из них применялись в ходе войны в Ираке: по имеющимся документам, в первый месяц 2003 года США потеряли 23 М113, а всего за время боевых действий 160 машин были отправлены в Америку для ремонта. Другим активным оператором является Израиль, однако его специалисты не раз жаловались на недостаточную защищенность экипажа и десанта.
За все время использования М113 не раз предпринимались попытки усилить его бронирование. Обычно этот вопрос решали установкой дополнительных стальных плит, что позволяло защитить машину от 14,5-мм боеприпасов. Сейчас существует множество защитных комплексов для М113, наиболее известным является израильская «Зельда». Но изменениям подвергалась не только броня: на М113 также устанавливались различные башни, как, например, на австралийской модификации с 76-мм орудием «Саладин».
В Armored Warfare
В Armored Warfare М113 — это ББМ 1-го уровня. На ней установлена башня Cadillac с 20-мм пушкой Oerlikon, которая может быть усовершенствована до Oerlikon-Contraves. Главный недостаток М113 — крайне слабое бронирование: вертикальные плиты пробиваются из всех присутствующих в игре орудий. Эта машина не предназначена для лобовых столкновений с противником.
Но высокая маневренность и малая заметность данной ББМ с лихвой компенсируют низкую защищенность. Благодаря мощному 275-сильному двигателю М113 обладает отличным разгоном и высокой максимальной скоростью, что позволяет ему относительно легко «закручивать» противника. Гусеничная ходовая позволяет транспортеру значительно быстрее, чем колесной технике, передвигаться по сложной местности. Наконец, М113, обладающий неплохими показателями пробития и урона в минуту, легко справляется с другими слабо бронированными машинами.
Все вышесказанное определяет основную роль М113 в бою: это разведчик, который на первых минутах вырывается вперед и занимается поиском и обозначением целей, оставаясь при этом невидимым для врага. А будучи обнаруженным, он может быстро отойти на безопасную позицию. Высокая огневая мощь позволяет этой ББМ эффективно оказывать огневую поддержку, особенно если удастся зайти во фланг противнику.
Вы сможете опробовать М113 во время закрытого бета-теста Armored Warfare, который идет уже сейчас.
Обсудить
aw.mail.ru
Бронетранспортер M113 (США)
В 50-х годах в Соединенных Штатах Америки быпи разработаны технические условия для лёгкого бронированного транспортёра среди которых важнейшими были следующие:
• большой оперативный запас хода (аэротранспортабельность и преодоление глубоких водных преград)
• хорошее бронирование.
• возможность транспортирования пехотного отделения.
• высокая проходимость.
• лёгкая адаптация к выполнению широкого диапазона задач посредством модификации структуры самонесущего корпуса.
В 1956 г к работе над такой машиной приступила фирма FMC. Вскоре были готовы два прототипа. Первый, обозначенный T113, имел бронирование из алюминиевых плит, а второй — T117 — из стальных. После проведения испытаний, специалисты высказались за продолжение работ над моделью T113.
В конечном итоге получился сравнительно лёгкий, плавающий универсальный бронетранспортёр, пригодный для выполнения самых разнообразных боевых задач. Создававшийся с тем же прицелом английский бронетранспортёр FV432 проиграл американской машине соперничество за рынке сбыта, и одними из причин его поражения были большая боевая масса (из-за стального бронирования) и высокая стоимость. В 1960 г фирма FMC начала серийное производство новых машин которые получили обозначение M113.
Бронетранспортёр M113 является относительно лёгкой машиной с боевой массой 10,25т. Его экипаж состоит из двух человек: командира и механика-водителя. Машина рассчитана на транспортировку одиннадцати солдат с полной выкладкой.
M113 построен по конструктивной схеме, которая является общей для большинства серийно производимых боевых машин пехоты и бронетранспортёров. Слева в передней части корпуса находится отделение управления. Механик-водитель занимает свое место через круглый индивидуальный люк, который открывается назад. Рабочее место механика-водителя оборудовано четырьмя перископами M17. Они смонтированы а крыше отделения управления и обеспечивают хороший обзор при езде. Для вождения бронетранспортёра в ночное время суток используется активный прибор ночного видения М19, установленный в люке механика-водителя. Правая передняя часть корпуса отведена под моторно-трансмиссионное отделение. Доступ к узлам и агрегатам трансмиссии обеспечивает большая наклонная панель, которая крепится к верхней лобовой плите корпуса. Волноотражательный щиток прикрывает эту панель и тем самым выполняет функцию дополнительной зашиты.
В крыше M113 имеются бронированные жалюзи, которые обеспечивают приток воздуха к двигателю и удаление выхлопных газов. За двигателем и рабочим местом механика-водителя находится десантное отделение, занимающее почти половину всей длины корпуса. В передней части этого отдепения, в средней части корпуса, размещается командир машины. Рабочее место командира оборудовано маленькой башенкой, которая вращается с помощью ручного привода и оснащена пятью перископами М17. Вдоль бортов корпуса установлены складные сиденья, спинки которых обращены к стенкам. Перевозимый десант не имеет возможности вести огонь из личного оружия изнутри бронетранспортёра. Вход в десантное отделение очень удобен благодаря расположенной в кормовой стенке корпуса большой откидной рампе с гидравлическим приводом. Слева в рампе имеется дверь, которая открывается вручную и служит аварийным выходом. Кроме того, в крыше десантного отделения предусмотрен большой, открывающийся назад люк.
Корпус M113 сварен из алюминиевых плит. Борта установлены вертикально, а лобовая плита имеет угол наклона 60°. Бронирование толщиной 12-44 мм обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 мм и осколков гранат.
Основным вооружением бронетранспортёра M113 является 12,7-мм пулемёт M2HB, установленный рядом с командирской башенкой. Обязанности по обслуживанию пулемёта возложены на командира машины. Для ведения стрельбы он должен по пояс высунуться из люка, тем самым подставляя себя под огонь противника. При этом командир не может заниматься своими непосредственными обязанностями, то есть наблюдением за полем боя. Углы наведения пулемёта вертикальной плоскости от -21 до +53° — позволяют бороться с воздушными целями. Боекомплект пулемета состоит из 2000 патронов.
На M113 установлен восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель Chrysler 75M, развивающий мощность около 154 кВт при 4000 об/мин. На дороге с твёрдым покрытием двигатель позволяет разогнать бронетранспортёр до 64 км/ч. При полной заправке топливом (302 л), M113 имеет запас хода до 321 км. Двигатель соединяется с гидромеханической трансмиссией ТХ-200 производства фирмы General Motors. B eё состав входят: гидрокинетическая передача, механическая коробка передач, дифференциальные механизмы поворота и тормоза. Коробка передач обеспечивает движение вперед на шести скоростях и назад на одной.
Ходовая часть M113 состоит из десяти опорных катков (2×5) с резиновыми бандажами, ведущих колес переднего расположения, направляющих колёс заднего расположения и гусениц. Верхние ветви гусениц опираются непосредственно на опорные катки. Подвеска машины индивидуальная, с торсионными валами. Опорные катки соединяются с упругими элементами подвески посредством балансиров. Дпя успокоения вибрации корпуса при первых и последних опорных катках имеется гидравлические амортизаторы.
M113 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц. При этом бронетранспортёр развивает скорость до ббкм/ч. В состав оборудования для плавания входят: волноотражательный щиток с гидравлическим приводом, и насосы, откачивающие воду из корпуса машины.
Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в моторно-трансмиссионном отделении, и подогреватель, установленный в десантном отделении. Система пожаротушения включается механиком-водителем изнутри машины или снаружи.
Бронетранспортёр M113 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Машина оснащена аппаратурой для обнаружения радиоактивного заражения местности, но при преодолении заражённой территории, экипаж машины должен пользоваться индивидуальными противогазами.
Для внешней связи, на различных модификациях M113 и в зависимости от задач, устанавливались радиостанции моделей AN/GRC-3 thru 8, AN/VRC-24, AN/GRC-19, AN/VRQ-1 thru 3, AN/PRC-8 thru 10, AN/GRR-5 или AN/VRC-12. Для внутренней связи на всех модификациях M113 устанавливалось танковое переговорное устройство AN/UIC-1 на двух абонентов, механика-водителя и командира.
С сентября 1964 г началось серийное производство бронетранспортёра модификации M113A1. По сравнению с M113
основные изменения затронули прежде всего двигатель и трансмиссию M113A1 оснащён двухтактным шестицилиндровым дизельным двигателем 6V53, развивающим мощность 158 кВт при 2800 об/мин. и новой трансмиссией ТХ-100-1 фирмы General Motors. Используемая в ней коробка передач обеспечивает движение вперед на трех скоростях и назад на одной. Двигатель и трансмиссия вместе образовывают единый силовой блок. На машине установлены топливные баки большей ёмкости (360 л), что в сочетании с новым двигателем позволило увеличить запас хода до 483 км. Вышеперечисленные изменения привели к увеличению боевой массы машины до 11,15 т, но более мощный двигатель позволил сохранить подвижность бронетранспортёра на прежнем уровне.
Боевая масса, т 10,4
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 11
Длина корпуса, мм 4864
Ширина корпуса, мм 2686
Высота, мм 2496
Клиренс, мм 410
Тип брони катаная алюминиевая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 38 / 45°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 38 / 30°
Борт корпуса (верх), мм/град. 44 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 32 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 38 / 8-9°
Днище, мм 29
Крыша корпуса, мм 38
Вооружение
Пулемёты 1 ? 12,7-мм M2HB
Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охдаждения
Мощность двигателя, л. с. 215
Скорость по шоссе, км/ч 64
Скорость по пересечённой местности, км/ч 6 (на плаву)
Запас хода по шоссе, км 320
Удельная мощность, л. с./т 18,8
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см? 0,51
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1,7
Преодолеваемый брод, м плавающий
www.dogswar.ru