Мал да удал. К вопросу создания нового поколения транспортно-тяговых гусеничных машин легкой категории по массе Журнал Министерства обороны Российской Федерации
В. ПОКУТНИЙ, кандидат технических наук,
Н. САВЕЛЬЕВ,
Д. КОВАЛЕНКО
Транспортно-тяговые военные гусеничные машины легкой категории по массе (полной массой до 20 т) прошли длительный период своего развития. К настоящему времени сменилось несколько поколений таких машин.
Опыт Великой Отечественной войны выявил приоритетные направления развития видов и родов войск, в том числе «бога войны» — артиллерии, повышению ее подвижности по всем видам дорог и бездорожью. На замену устаревшим тихоходным гусеничным тягачам «Ворошиловец» и «Коминтерн» в 50-е годы прошлого столетия были разработаны и поставлены на серийное производство первые быстроходные артиллерийские гусеничные тягачи АТ-Л и АТС, которые также использовались под монтаж ВВТ. Эти тягачи значительно превосходили автомобили по проходимости в тяжелых дорожных условиях, но вместе с тем их скоростные свойства были ниже при движении по сухим грунтовым дорогам.
С принятием на вооружение Советской армии 100-мм противотанковой пушки МТ-12 «Рапира», 100-мм пушки БС-3 и 122-мм гаубицы Д-30 появилась необходимость в гусеничном бронированном транспортере-тягаче с высокими характеристиками подвижности, низким силуэтом, способном не только буксировать артиллерийские системы, но и перевозить под прикрытием брони ее расчет и боекомплект [1, с. 35–36].
Создание такого транспортера-тягача в начале 60-х годов было поручено СКБ Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе. Всего за три года (с 1962 по 1964-й) был разработан, прошел все виды испытаний и принят на вооружение Советской армии легкий многоцелевой гусеничный бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ, а с 1966 года освоено его серийное производство
(рис. 1).Рис. 1. Легкий многоцелевой гусеничный бронированный
транспортер-тягач МТ-ЛБ
Первоначально транспортер-тягач МТ-ЛБ предназначался для буксировки артиллерийских систем и прицепов общей массой до 6,5 т, под монтаж ВВТ и для обеспечения выполнения других транспортных задач.
В ходе войсковой эксплуатации выяснилось, что конструкция созданного МТ-ЛБ позволяет использовать его в качестве универсальной базы, на которой впоследствии было создано множество боевых и вспомогательных легкобронированных машин [2, с. 57–65].
На базе МТ-ЛБ создано более 20 образцов ВВТ, в том числе:
— противотанковые самоходные комплексы;
— боевые машины ЗРК СВ;
— самоходный миномет;
— машины химической разведки;
— радиолокационные станции;
— машины авианаведения;
— землеройные и другие машины.
Исходя из ограниченных возможностей отечественной промышленности того времени по массовому производству бронированных колесных БТР и гусеничных БМП для мотострелковых отделений, было принято решение о применении МТ-ЛБ в качестве легких бронетранспортеров для перевозки личного состава.
Такая замена БТР и БМП была вынужденной мерой и не являлась полноценной, т. к. легкобронированный корпус МТ-ЛБ и наличие только легкого стрелкового вооружения (пулемета ПКТ) не в полной мере позволяли выполнять их функции на поле боя.
Вместе с тем положительные качества МТ-ЛБ, которые отсутствовали у БМП (высокие тягово-сцепные свойства за счет пониженной передачи в трансмиссии, развитые грунтозацепы гусеничного движителя и более низкое удельное давление на грунт), обеспечивали его превосходство в подвижности, даже с учетом вышеуказанных недостатков, при применении в горной местности, северном и дальневосточном регионах страны.
Оптимальное сочетание этих свойств позволило создать и с 1969 года организовать серийное производство снегоболотоходных модификаций МТ-ЛБ, таких как МТ-ЛБВ и в последующем модернизированный МТ-ЛБВ-М (рис. 2 и 3), на котором с целью повышения огневой мощи был установлен крупнокалиберный 12,7-мм пулемет «Утес».
Рис. 2. Многоцелевой гусеничный транспортер-тягач легкий
бронированный снегоболотоходный МТ-ЛБВ
Рис. 3. Снегоболотоходный гусеничный бронированный
транспортер-тягач МТ-ЛБВ-М
Снегоболотоходные модификации МТ-ЛБ предназначались для перевозки личного состава мотострелкового отделения и военно-технического имущества, буксировки артиллерийских систем и колесно-лыжных прицепов массой до 4 т, эвакуации раненых и обеспечения других транспортных потребностей войск в северных районах.
Их основным отличием от базового образца является использование уширенных с 350 до 560 мм гусениц для повышения проходимости по снегу и грунтам с низкой несущей способностью.
Вместе с тем необходимо отметить, что установка уширенных гусениц и более мощного вооружения при сохранении полной (как у МТ-ЛБ) массы повлекла за собой снижение грузоподъемности с 2,5 т до 1,5 т (МТ-ЛБВ) и 1,3 т (МТ-ЛБВ-М) соответственно. Недостаточная грузоподъемность не позволила использовать снегоболотоходные МТ-ЛБВ и МТ-ЛБВ-М под монтаж ВВТ, которые ранее устанавливались на МТ-ЛБ.
С 2002 года в ходе их капитального ремонта для повышения огневой мощи вместо пулемета ПКТ или «Утес» устанавливается современный пулемет 6П49 «Корд» калибром 12,7 мм. Модификация с этим пулеметом получила наименование МТ-ЛБВ-МК.
Обеспечение войск, дислоцированных в северных районах, легкобронированными снегоболотоходными МТ-ЛБВ и МТ-ЛБВ-М в то время было значительным достижением и давало определенное техническое преимущество по критерию «проходимость-защищенность» по сравнению с армиями стран НАТО, т.
Снегоболотоходные гусеничные транспортеры-тягачи МТ-ЛБВ, МТ-ЛБВ-М и МТ-ЛБВ-МК до настоящего времени являются основными транспортными средствами боевых подразделений и частей в северных районах и используются в качестве бронетранспортеров для мотострелкового отделения вследствие их более высокой проходимости, а также для буксировки артиллерии дивизионного и бригадного звеньев.
Для обеспечения монтажа различных средств управления войсками, оружием, средствами связи и ВВТ на Харьковском тракторном заводе (по заданию Министерства обороны) в 1970 году было создано легкобронированное гусеничное шасси МТ-ЛБу
Рис. 4. Легкое многоцелевое бронированное гусеничное
шасси МТ-ЛБу
До настоящего времени МТ-ЛБу остается востребованным в качестве базового шасси в новых опытно-конструкторских работах (ОКР) по созданию объектов ВВСТ. Для этих целей применяли МТ-ЛБу, в основном прошедшие капитальный ремонт, и частично вновь созданные на АО «Муромтепловоз».
Удачные конструкторские и технические решения, принятые при создании транспортно-тяговых военных гусеничных машин легкой категории по массе семейства МТ-ЛБ, предопределили длительный срок их серийного выпуска и войсковой эксплуатации, а также широкое использование в войсках для выполнения различных боевых задач.
Семейства гусеничных машин МТ-ЛБ и МТ-ЛБу стали одними из самых массовых гусеничных машин в мире. За период их производства было выпущено более 44 000 единиц, в том числе для армий более двух десятков зарубежных стран.
В отличие от машин бронетанковой техники гусеничные транспортеры-тягачи используются, как правило, с переменной нагрузкой, что потребовало при их создании особых компоновочных решений.
Машины скомпонованы так, чтобы обеспечить удовлетворительную развесовку по опорным каткам без груза и оптимальную с грузом.
Необходимость совершения длительных маршей и продолжительного времени использования машин в тяговом режиме потребовало применения ресурсных двигателей автомобильного типа и гусеничных движителей с развитыми грунтозацепами.
Необходимо заметить, что с момента создания семейства гусеничных машин МТ-ЛБ прошло уже более пятидесяти лет, поэтому принятые на тот период прогрессивные технические решения к настоящему времени устарели и не отвечают современным требованиям.
За весь период жизненного цикла данных машин было предпринято несколько попыток их модернизации и разработки машин нового поколения.
Проведенные в 70-х и 80-х годах две опытно-конструкторские работы по модернизации свелись лишь к незначительному совершенствованию отдельных характеристик, т. к. в конструкции машин на стадии проектирования не были предусмотрены технические решения на дальнейшую модернизацию без существенного изменения корпуса.
Незначительные результаты этих работ и актуальность повышения технического уровня машин семейства МТ-ЛБ до современных требований послужили катализатором открытия в 1985 году НИОКР по созданию нового поколения гусеничных машин на замену МТ-ЛБ и МТ-ЛБу.
Однако события, связанные с распадом СССР, привели к прекращению начатых работ, т.
В течение 1999–2002 годов в ОАО «Муромтепловоз» (г. Муром) была проведена модернизация транспортера-тягача МТ-ЛБ в ходе его капитального ремонта с целью повышения огневой мощи. Были разработаны две его новые модификации (рис. 5, 6):
Рис. 5. Модернизированный гусеничный транспортер-тягач
легкий бронированный МТ-ЛБМА
— МТ-ЛБМА с башенной пулеметной установкой БПУ-5903, включающей в себя пулемет КПВТ калибра 14,7 мм и спаренный с ним пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм;
легкий бронированный МТ-ЛБМБ
— МТ-ЛБМБ с башенной пушечно-пулеметной установкой БПУ-59034, включающей в себя автоматическую 30-мм пушку 2А72 и спаренный с ней пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм [3, с. 7–11].
Всего таких машин было выпущено более 150 единиц, причем 80 % из них — МТ-ЛБМБ.
В период с 1998 по 2004 годы с целью повышения военно-технического уровня МТ-ЛБ по ТТЗ Министерства обороны Российской Федерации ОАО «СКБМ» (г. Курган) совместно с ОАО «Муромтепловоз» была проведена глубокая модернизация гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ в ходе их капитального ремонта.
Основными направлениями модернизации являлись:
— повышение огневой мощи за счет установки боевых модулей с МТ-ЛБМА и МТ-ЛБМБ;
— повышение подвижности за счет установки двигателя мощностью 300 л. с. и применения бесступенчатого механизма поворота;
— повышение живучести машин за счет применения противоминных поддонов, автоматической системы ППО, съемных водоизмещающих крыльев-поплавков для сохранения плавучести, электрических водооткачивающих насосов;
— улучшение эргономических параметров и обитаемости за счет установки штурвального привода управления поворотом, сиденья механика-водителя с ростовой регулировкой, сервирования приводов управления, доработки системы отопления обитаемых отделений.
В результате проведенной модернизации были улучшены основные технические характеристики, в том числе:
— максимальная скорость возросла с 60 до 65 км/ч;
— средняя скорость по грунтовым дорогам удовлетворительного состояния увеличилась с 28 до 35 км/ч.
Модернизированные МТ-ЛБМ1, МТ-ЛБМ1А и МТ-ЛБМ1Б показаны на рисунках 7–9.
Рис. 7. Модернизированный гусеничный транспортер-тягач
легкий бронированный МТ-ЛБМ1
В целом результаты испытаний модернизированных машин подтвердили повышение их технического уровня по сравнению с серийными образцами и были приняты на вооружение. Однако по различным причинам (одной из основных являлась высокая стоимость модернизации) они оказались не востребованы со стороны Министерства обороны Российской Федерации.
Рис. 8. Модернизированный гусеничный транспортер-тягач
легкий бронированный МТ-ЛБМ1А
В конце 90-х и начале 2000-х годов на основе проведенных ранее КНИР (выполненных 21 НИИИ МО РФ совместно с 38 НИИИ МО РФ и другими НИУ МО РФ) была обоснована необходимость создания высокоунифицированного семейства военных гусеничных машин легкой категории по массе на унифицированных узлах и агрегатах бронетанковой и военной автомобильной техники, которые предназначены для боевого, технического и тылового обеспечения.
Рис. 9. Модернизированный гусеничный транспортер-тягач
легкий бронированный МТ-ЛБМ1Б
На тот период состояние экономики страны, особенно после распада СССР, подтвердило негативные тенденции разунификации данного класса машин (БМП, БМД и ТТ ВГМ).
В ходе научно-исследовательской и экспериментальной работы в 1999 году (ведущий исполнитель ОАО «СКБМ», г. Курган), были разработаны концептуальные основы создания нового семейства военных гусеничных машин легкой категории по массе, в том числе транспортеров-тягачей, на базе унифицированных узлов и агрегатов, которые позволяли бы решить многие проблемы, связанные с обслуживанием парка машин в войсках, снабжением запасными частями, горюче-смазочными материалами, обучением экипажей и технического персонала.
По результатам НИЭР в 2011 году была открыта ОКР «Курганец-25» по созданию перспективного семейства военных гусеничных машин легкой категории по массе, в состав которого кроме БМП должен был войти гусеничный бронетранспортер, в том числе под монтаж ВВСТ, и ремонтно-эвакуационная машина.
Создание гусеничного транспортера-тягача на замену МТ-ЛБ в данной ОКР не было предусмотрено.
Попытка создания гусеничного бронетранспортера, в том числе на замену МТ-ЛБу под монтаж ВВСТ, на вновь разработанных унифицированных агрегатах и узлах БМП-Г привела к переразмериванию мощностных и габаритно-массовых параметров и, как следствие, высокой цене при производстве.
Учитывая нынешнее состояние парка МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ и МТ-ЛБу, которое поддерживается в основном за счет проведения капитального ремонта и ремонта по техническому состоянию, рассчитывать на длительное продление их дальнейшего срока эксплуатации не приходится.
Проводить же глубокую модернизацию МТ-ЛБ и МТ-ЛБу с запредельными сроками эксплуатации в ходе их капитального ремонта с доведением их технического уровня до современных и перспективных требований с заменой практически всех основных узлов и агрегатов экономически нецелесообразно, как показал опыт работ по проведению их модернизации заводами промышленности.
Внедрение в конструкцию гусеничных машин наиболее прогрессивных технических решений с целью получения высоких тактико-технических характеристик возможно только на вновь разрабатываемых образцах.
Важность задач, выполняемых объектами ВВСТ, размещенными на легких многоцелевых гусеничных легкобронированных машинах МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, говорит о том, что в ближайшее десятилетие эти задачи останутся актуальными при ведении возможных боевых действий.
При этом под монтаж новых объектов ВВСТ понадобятся новые гусеничные транспортеры-тягачи и гусеничные шасси с оптимальным сочетанием основных тактико-технических характеристик, соответствующих перспективным требованиям войск.
Оптимизация приоритетных тактико-технических требований к новому поколению этих машин (грузоподъемность, грузовместимость, тягово-динамические свойства, проходимость, плавучесть, защищенность) предопределяет их основное предназначение. В первую очередь, под монтаж объектов ВВСТ боевого, технического и медицинского обеспечения, а также для буксировки артиллерийских систем массой до 7 т.
Современные требования к уровню бронезащищенности перевозимого личного состава мотострелкового отделения не позволяют максимально эффективно использовать новые машины для этих целей. Повышение бронезащищенности до уровня гусеничных БМП и колесных БТР возможно только в ущерб приоритетным ТТХ.
Для снижения финансовых затрат на ОКР по созданию и постановке на серийное производство нового поколения транспортно-тяговых военных гусеничных машин легкой категории по массе, а также на мероприятия автотехнического обеспечения их в ходе эксплуатации за весь период жизненного цикла, целесообразно использовать в их конструкции отработанные и серийно выпускаемые основные агрегаты, системы и узлы современных образцов бронетанковой и автомобильной техники.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Васильченков В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчет. Часть первая / В.Ф. Васильченков. – Рыбинск-Рязань: Рыбинский Дом печати, 1998. – 557 с.
2. Шумилин С. Многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ. Часть вторая / С. Шумилин // Наука и техника № 6, 2014, с. 57-65.
3. Технический отчет по результатам государственных испытаний модернизированных гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ. – Бронницы: 21 НИИИ АТ МО РФ, 2002. Инв. № 8465. – 164 с.
Помощь от Великобритании – Украина также получит БТР FV430 Bulldog
- Главная
- Украина
17 января, 2023, 01:37
Поделиться
© en. wikipedia.org
Гусеничные БТР могут перевозить 10 человек пехоты и умеют плавать.
Стало известно, что в очередной пакет военной помощи Украине от Великобритании, кроме танков Challenger 2 и САУ AS-90, также войдут 100 бронированных транспортных средств, включая гусеничные БТР FV430 Bulldog.
FV430 Mk.3 Bulldog – это модернизированный вариант бронетранспортера. Его разработала компания BAE Systems для миссии британских военных в Ираке в 2006 году на базе гусеничной платформы FV430, которую в 1960 году используют для ряда бронемашин армии Великобритании.
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Запад уже помогает Украине подготовиться к весне — NYT
Это по сути обычная гусеничная машина с противоминной защитой. В 2006 году на них также устоновили дизельный двигатель Rolls-Royce K60 и рулевой механизм, в результате чего вес вырос до 15,3 т. FV430 Mk.3 Bulldog оборудованы пулеметами 7,62-мм пулеметом L7. Ее экипаж – это два человека, а также он может перевозить до 10 человек пехоты.
Эта бронемашина также способна плавать со скоростью 6 км/ч.
Напомним, Украина также получит от США боевые машины пехоты M2 Bradley, получившие свое название от имени американского генерала времен Второй мировой войны Омара Брэдли. Украинские военные уже на днях начнут учиться на этих бронемашинах.
Related video
Также в течение двух месяцев Франция обещает поставить Украине «легкие» колесные танки AMX-10RC – это французская боевая бронированная машина производства GIAT Industries для разведывательных целей.
Подготовил/ла Юлия Лавришин
Смотрите спецтему:
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме
Вам понравится
Бронетранспортер(гусеничный) — основной список единиц
Force
Показан в технических данных: 3039
- Тоннаж
- 10
- Боевая ценность
- 142
- Стоимость
- 64 350
- Правила Уровень
- Вводный
- Технология
- Внутренняя сфера
- Тип блока
- Боевая машина — гусеничная
- Роль подразделения
- Разведчик
- Дата введения
- 2500
- Эра
- Эпоха войны (2005 — 2570)
- Примечания
Настроить Расширить
Другие модели
Имя | БВ | ПВ | Правила | ТРО | Эра |
---|---|---|---|---|---|
Бронетранспортер (Hover LRM) | 193 | 12 | Вводный | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (Hover MG) | 114 | 11 | Введение | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (Hover SRM) | 131 | 11 | Вводный | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (Hover) | 102 | 10 | Вводный | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (гусеничный LRM) | 208 | 8 | Вводный | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (гусеничный пулемет) | 157 | 6 | Вводный | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (гусеничный SRM) | 168 | 7 | Вводный | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (колесный LRM) | 194 | 8 | Вводный | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (колесный пулемет) | 172 | 8 | Вводный | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (колесный SRM) | 176 | 9 | Вводный | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (колесный) | 157 | 8 | Введение | ТР:3039 | |
Бронетранспортер (датчики наведения) | 79 | 10 | Расширенный | ТР:3039 |
Информация о продукте
Листы записей: 3039 Полный текст
Технический отчет: 3039
Доступность фракций
Звездная лига (2571 — 2780)
Генерал внутренней сферы |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Генерал Звёздной Лиги |
Ранняя война за наследство (2781 — 2900)
Комстар |
Генерал внутренней сферы |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Звездная лига в изгнании |
Поздняя война за Наследие — ЛосТех (2901–3019)
Комстар |
Генерал внутренней сферы |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Волчьи драгуны |
Поздняя Война за Наследие — Возрождение (3020 — 3049)
Комстар |
Генерал внутренней сферы |
Гончие Келла |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Волчьи драгуны |
Клановое вторжение (3050 — 3061)
Генерал внутренней сферы |
Гончие Келла |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Волчьи драгуны |
Гражданская война (3062 — 3067)
Генерал внутренней сферы |
Гончие Келла |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Волчьи драгуны |
Джихад (3068 — 3080)
Эскорпион Империо |
Генерал внутренней сферы |
Гончие Келла |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Волчьи драгуны |
Ранняя Республика (3081 — 3100)
Эскорпион Империо |
Генерал внутренней сферы |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Расалхаг Доминион |
Альянс Ворона |
Поздняя республика (3101 — 3130)
Эскорпион Империо |
Генерал внутренней сферы |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Расалхаг Доминион |
Альянс Ворона |
Темные века (3131 — 3150)
Клан Волка |
Эскорпион Империо |
Генерал внутренней сферы |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Расалхаг Доминион |
Альянс Ворона |
Империя Скорпионов |
ИльКлан (3151 — 9999)
Генерал внутренней сферы |
Наемник |
Общие сведения о периферии |
Расалхаг Доминион |
Альянс Ворона |
Империя Скорпионов |
Звёздная лига (Клан Дымчатого Ягуара) |
Волчья Империя |
Навыки
Пилотирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Артиллерийская |
|
Рынок бронетранспортеров в 2030 г.

Рост мирового рынка бронетранспортеров связан с увеличением военных расходов и ростом числа террористических актов по всему миру. Более того, модернизация парка бронетехники также способствует росту рынка бронетранспортеров. Однако ожидается, что проблемы, связанные с технологиями управления температурным режимом, а также высокими вибрациями и звуками, связанными с гусеничным БТР, отрицательно скажутся на рынке. Напротив, ожидается, что технологические достижения и внедрение новых материалов для бронетехники откроют значительные возможности для роста рынка бронетранспортеров.
Анализ COVID-19
Согласно MRFR, текущие прогнозы роста мирового рынка бронетранспортеров до 2027 года, как ожидается, будут ниже оценок до COVID-19. Это связано с тем, что пандемия оказала разрушительное негативное влияние на оборонную промышленность во всем мире. В оборонной промышленности из-за снижения налоговых поступлений при снижении ВВП также ожидается снижение спроса на новые самолеты, военно-морские корабли, наземные транспортные средства и связанные с ними системы для оборонных приложений в ближайшие несколько лет. Ожидается, что это также снизит спрос на бронетранспортеры.
Многие правительства по всему миру сосредоточены на борьбе со вспышками COVID-19 в своих странах. Следовательно, они вкладывают больше средств в медицинское оборудование и разработку вакцин. Таким образом, ожидается, что расходы на оборону на новые системы в ближайшие несколько лет будут ниже. Однако ожидается, что расходы на оборону будут постепенно увеличиваться в течение прогнозируемого периода после окончания пандемии.
Таким образом, ожидается, что мировой рынок бронетранспортеров будет расти более медленными темпами в 2021 и 2022 годах; с 2023 года она будет расти постепенно.
Динамика рынка
Драйверы
- Увеличение расходов на оборону
Мировые расходы на оборону достигли 1,83 трлн долларов США в 2020 году, отражая ежегодный рост на 3,9% в реальном выражении. Несмотря на серьезный экономический спад, вызванный новой пандемией коронавируса, глобальные расходы на оборону в процентах от ВВП резко выросли в среднем с 1,85% в 2019 году до 2,08% в 2020 году. Расходы на оборону в развитых странах находятся под давлением, а в развивающихся странах , особенно на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, приобретают все большее значение среди производителей оборонной техники. Увеличение расходов на оборону стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона обусловлено постоянной необходимостью отслеживать рост террористической активности и нестабильную геополитическую ситуацию. В 2019 году, военные расходы США составили 732,0 млрд долларов США, что составляет 3,4% ВВП, став самым высоким расходом в мире.
Согласно отчету Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), военные расходы Китая выросли до 261 млрд долларов США в 2019 году, увеличившись на 5,1% по сравнению с 2018 годом, в то время как оборонные расходы Индии выросли до 71,1 млрд долларов США. что примерно на 6,8% больше, чем в предыдущем году. Другими крупными военными расходами в Индо-Тихоокеанском регионе являются Япония (47,6 млрд долларов США) и Южная Корея (43,9 млрд долларов США).миллиард. Военные расходы также увеличились в Юго-Восточной Азии: в 2019 году они выросли на 4,2% и достигли 40,5 млрд долларов США. Таким образом, ожидается, что увеличение расходов на оборону будет способствовать росту мирового рынка бронетранспортеров в течение прогнозируемого периода.
Возможности
- Технологические достижения
Технологии быстро развиваются. Искусственный интеллект (ИИ), геотаргетинг, автоматизация, 3D-печать, Интернет вещей (IoT) и другие технологические достижения создают основу для дальнейшего технологического развития. Например, более новая сенсорная технология согласуется с камерами и видеонаблюдением за транспортным средством, например, камерами с круговым обзором 360 градусов вокруг транспортного средства. Эти датчики повышают ситуационную осведомленность, и, поскольку каждое транспортное средство оснащено набором датчиков, формируется сеть, обеспечивающая каждому устройству лучшую картину окружающего мира. В 2015 году компания Boeing подала патент на систему защиты транспортных средств от повреждений взрывной волной путем создания плазменных полей. Он основан на идее создания ионизированного аэродрома, который будет отражать или поглощать энергию набегающей ударной волны. Эта система, вероятно, будет установлена на военной машине или какой-либо другой цели. Это может еще больше расширить возможности БТР. Таким образом, ожидается, что внедрение технологических достижений в БТР откроет значительные возможности роста для игроков, работающих на мировом рынке бронетранспортеров.
Ограничения
- Сильные вибрации и звуки, связанные с гусеничными БТР
Основным соображением при проектировании бронетехники обычно является обеспечение максимальной летальности, живучести и мобильности. На характеристики бронированной платформы также может влиять автомобильная вибрация. Вибрации, создаваемые бронетехникой во время эксплуатации, могут отрицательно сказаться на здоровье человека и привести к преждевременному выходу из строя компонентов. Чрезмерные вибрации в транспортном средстве нежелательны, поскольку они вызывают значительный дискомфорт экипажа и нежелательный шум. Кроме того, громкие звуки также увеличивают риск обнаружения на территории противника, что ограничивает возможности его использования для скрытных операций. Таким образом, ожидается, что высокие вибрации и звуки, связанные с гусеничными БТР, ограничат рост мирового рынка бронетранспортеров в течение прогнозируемого периода.
Анализ кумулятивного роста
- Внедрение передовых Бронетранспортеров-амфибий для поддержки Темпы роста рынка
Ожидается, что рост мирового рынка бронетранспортеров составит 18,2% за анализируемый период (между 2021 и 2027 годами) за счет внедрения передовых бронетранспортеров-амфибий.
Обзор сегментов
- Повышение топливной экономичности для увеличения спроса на колесные БТР
Мировой рынок бронетранспортеров был разделен по конструкции на колесные и гусеничные БТР. Сегмент колесных БТР доминировал со стоимостью 3 103,29 млн долларов США в 2019 году, и ожидается, что среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода составит 4,31%. Колесные БТР обычно обеспечивают лучшую экономию топлива, чем гусеничные БТР, благодаря меньшим потерям на трение по сравнению с ними. Это приводит к большей дальности действия колесного БТР. Кроме того, колесные БТР сравнительно дешевле и требуют меньше обслуживания и запасных частей, чем гусеничные БТР, что делает колесные БТР более надежными, чем последние.
- Высокая гибкость, предлагаемая Amphibious APC для удовлетворения спроса
Мировой рынок бронетранспортеров был разделен по типу на амфибийные и неамфибийные. БТР-амфибии часто оснащаются гребными винтами или водометами или приводятся в движение гусеницами. Скорость движения по воде сильно различается между транспортными средствами и намного меньше скорости движения по земле.
Региональный анализ
- На долю Европы приходится наибольшая доля рынка
Европа включает Великобританию, Германию, Францию и Италию. Европа возглавила рынок бронетранспортеров в 2019 году со среднегодовым темпом роста в 29,08% и, вероятно, продолжит занимать лидирующие позиции в течение периода оценки. Это связано с недавним увеличением инвестиций в наземные мощности, присутствием ключевых игроков, ростом непосредственных угроз безопасности на востоке и юге Европы и участием в конфликтах на Ближнем Востоке. В Европе представлены ключевые производители БТР, такие как BAE Systems, Patria, Huta Stalowa Wola, Iveco, Romarm, Zetor Engineering, MSM Group, Yugoimport-SDPR и другие. Более того, по оценкам, в Европе более чем в два раза больше производителей бронетехники, чем в США. Наличие такого большого количества производителей БТР способствует росту рынка бронетранспортеров. Кроме того, несколько европейских стран владеют большим парком автомобилей старого поколения, которые нуждаются в обновлении или замене. Ожидается, что это создаст значительные возможности для роста рынка бронетранспортеров.
- Азиатско-Тихоокеанский регион мчится вперед с максимальной скоростью, поскольку Китай и Индия вырываются вперед
Азиатско-Тихоокеанский регион занимал второе место на общем рынке бронетранспортеров с долей 27,42% в 2019 году и, как ожидается, зафиксирует самый высокий рост в течение прогнозируемого периода. Рост военных расходов в Китае и Индии, а также растущие политические конфликты и угрозы безопасности стимулируют рост рынка в регионе. Кроме того, расширение отечественных НИОКР, направленных на разработку усовершенствованных конструкций бронированных машин для усиленного пограничного и морского патрулирования и угроз трансграничного терроризма, также стимулирует спрос на бронетранспортеры. Согласно отчету Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), военные расходы Китая в 2019 году выросли до 261 миллиарда долларов США., увеличившись на 5,1% по сравнению с 2018 годом, в то время как расходы Индии на оборону выросли до 71,1 млрд долларов США, что примерно на 6,8% больше, чем в предыдущем году. Другие крупные военные расходы в Индо-Тихоокеанском регионе включают Японию с 47,6 млрд долларов США и Южную Корею с 43,9 млрд долларов США. Военные расходы также увеличились в Юго-Восточной Азии: в 2019 году они выросли на 4,2% и достигли 40,5 млрд долларов США. Таким образом, при таком устойчивом росте военных расходов, росте покупательной способности и быстром развитии инфраструктуры ожидается, что рынок бронетранспортеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет демонстрировать значительный CAGR в течение прогнозируемого периода.
Конкурентная среда
- Значительные инвестиции игроков для усиления конкуренции
Ожидается, что в ближайшие годы мировой рынок бронетранспортеров значительно вырастет из-за растущего спроса на скоростные авиаперевозки. Мировой рынок бронетранспортеров характеризуется наличием нескольких глобальных и региональных поставщиков. Конкуренция на рынке высока, и все игроки пытаются получить максимальную долю рынка. Частые изменения государственной политики, острая конкуренция и авиационные правила являются ключевыми факторами, влияющими на рост мирового рынка. Продавцы конкурируют по цене, качеству продукции и надежности. Для игроков крайне важно предлагать экономичные и высококачественные бронетранспортеры, чтобы добиться успеха в условиях жесткой конкуренции на рынке.
Список ключевых компаний, охваченных в этом отчете
- BAE Systems Plc (Великобритания)
- DRB-HICOM Defense Technologies Sdn.
Bhd (Малайзия)
- ФНСС Савунма Системлери А.Ш. (Турция)
- Корпорация General Dynamics (США)
- Hanwha Defense Systems (Южная Корея)
- Нурол Макина ве Санайи А.Ш. (Турция)
- Terradyne Armoured Vehicles Inc. (Канада)
- Консорциум Iveco — Oto Melara (Италия)
- Катмерцилер А.С. (Турция)
- ХКБМ А.А. (Украина)
- Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co. KG (Бавария)
- Рейнметалл АГ (Германия)
Другие ключевые игроки, работающие на рынке
- Bruisertech (Южная Африка)
- ООО «Военно-промышленная компания» (Россия)
- Otokar Otomotiv Ve Savunma Sanayi A.Ş (Турция)
- Paramount Group (Южная Африка)
- Patria Oyj (Финляндия)
- ST Kinetics (Сингапур)
Последние разработки
- Январь 2020 г.
– Компания BAE Systems Plc подписала контракт на сумму 400,9 млн долларов США с армией Великобритании на поставку 160 бронированных многоцелевых машин (AMPV) в рамках текущего контракта .
- июль 2018 г. – Консорциум Iveco-Oto Melara (CIO) подписал контракт на сумму 159 евромлн (182 млн долларов США) с Министерством обороны Италии на поставку 10 бронемашин Centauro II.
Обзор отчета
Объем отчета
Объем отчета освещает движущие силы, возможности, ограничения и проблемы, связанные с глобальным рынком. Благодаря простой для понимания сегментации, включающей дизайн, диапазон, грузоподъемность, конфигурацию, конечного пользователя и регион, прогнозы MRFR основаны на исторических и ожидаемых тенденциях. Кроме того, основные фирмы, действующие на мировом рынке, были профилированы и сопоставлены с основными стратегиями, используемыми ими для сохранения конкурентоспособности в отрасли.
Таблица сегментации
-
Дизайн- Колесный БТР
- Гусеничный БТР
-
Диапазон- Менее 500 км
- Более 500 км
-
Грузоподъемность- Менее 10 000 кг
- Больше и равно 10 000 кг
-
Конфигурация- Амфибия
- Неамфибия
-
Конечный пользователь- Военный
- Правоохранительные органы
- Другие
Атрибут/метрика отчета | Детали |
---|---|
Размер рынка | 30,1 миллиарда (2030) |
CAGR | 10% (2021–2030 гг.![]() |
Базисный год | 2020 |
Прогнозный период | 2021-2030 гг. |
Исторические данные | 2019 |
Единицы прогноза | Стоимость (млн долларов США) |
Отчет о покрытии | Прогноз доходов, конкурентная среда, факторы роста и тенденции |
Охваченные сегменты | Дизайн, ассортимент, грузоподъемность, конфигурация и конечный пользователь |
Охваченные географии | Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка и Латинская Америка |
Ключевые поставщики | BAE Systems Plc, DRB-HICOM Defense Technologies Sdn.![]() |
Ключевые рыночные возможности | Технологические достижения Новые материалы для бронетехники |
Ключевые драйверы рынка | Увеличение военных расходов Увеличение числа случаев терроризма Модернизация парка бронетехники |
Насколько велик рынок бронетранспортеров?
Объем рынка бронетранспортеров при среднегодовом темпе роста 10% в 2021-2030 гг.