БТР и БМП «Бумеранг» в сравнении с предшественниками » Военное обозрение
В ходе недавней выставки «Армия-2019» было объявлено, что бронетранспортер К-16 на базе перспективной унифицированной колесной платформы «Бумеранг» в июле выходит на государственные испытания. По результатам этих мероприятий будет решаться вопрос принятия техники на вооружение. Таким образом, в ближайшем будущем российская армия сможет получить принципиально новый образец с особыми возможностями, выгодно отличающийся от эксплуатируемых бронемашин.Колесные БМП К-17 на репетиции парада. Фото Vitalykuzmin.net
Новый подход
В отличие от ряда существующих бронетранспортеров и боевых машин пехоты, новый «Бумеранг» разрабатывался с нуля и с учетом актуальных проблем. В основу проекта легли современные идеи и решения, за счет чего достигаются требуемые характеристики и качества.
Прежде всего «Бумеранг» разрабатывался как универсальная платформа, пригодная для использования при строительстве техники разного назначения. При этом облик платформы оптимален для создания защищенного транспорта пехоты. В дальнейшем возможна разработка техники иного назначения.
Проект «Бумеранг» предусматривает создание колесной бронемашины с рядом черт, отличающих ее от существующих отечественных образцов. Некоторые подобные решения прошли проверку в зарубежных проектах. За счет этого удалось избавиться от ряда недостатков, характерных для существующих БТР и БМП отечественного производства.
Вопросы защиты
Проблема безопасности экипажа и десанта в проекте «Бумеранг» решается несколькими способами. Первый – бронирование корпуса. По разным данным, лобовая и бортовая проекции получают комбинированную защиту с керамическими элементами. Броня должна обеспечить защиту от крупнокалиберного стрелкового оружия, малокалиберной артиллерии и различных осколков. Конструкция днища корпуса обеспечивает улучшенную защиту от подрыва. Бронирование дополняется противоосколочным подбоем. К сожалению, точные параметры брони пока не оглашались, известны только самые общие ее особенности.
БТР-80 — заслуженная, но морально устаревшая машина. Фото Минобороны РФ / mil.ru
Баллистическая защита может быть дополнена другими средствами. Ранее упоминалась возможность установки навесных модулей для усиления стойкости к разным угрозам. Возможно использование активной защиты. В будущем «Бумеранги» предлагается оснащать комплексной системой защиты от высокоточного оружия.
Боевая живучесть и безопасность экипажа также повышаются за счет использования правильной компоновки. Силовые агрегаты вынесены вперед, а для десанта предназначается крупный кормовой отсек. Высадка десанта осуществляется через кормовую аппарель, благодаря чему он максимальное время остается под защитой брони. Бойцы размещаются на энергопоглощающих креслах, сокращающих негативное воздействие подрыва под колесом или днищем.
Серийные БТР и БМП, эксплуатируемые в армии, имеют только противопульное бронирование. Так, БТР-80 без дополнительной защиты не может выдержать огонь крупнокалиберных винтовок или пулеметов. БМП-1/2 поражается в лобовую проекцию снарядами малокалиберной артиллерии. Различные варианты усиления защиты не приводят к радикальному росту показателей. Старые бронетранспортеры подвергаются критике из-за бокового расположения люков для высадки, что приводит к излишним рискам.
Подвижность техники
В разных вариантах проекта «Бумеранг» оснащается дизельными двигателями двух типов мощностью 510 и 750 л.с. При боевой массе порядка 34-35 т бронемашина имеет удельную мощность не менее 15 л.с. на т. В сочетании с гидромеханической трансмиссией это обеспечивает достаточную подвижность и проходимость.
Важным нововведением является независимая подвеска с возможностью изменения клиренса. Перемещение корпуса на 300-350 мм по вертикали позволяет оптимизировать характеристики машины на марше или в бою. Впрочем, как упоминалось ранее, платформа может получать и менее сложную торсионную подвеску. Несмотря на значительную массу, «Бумеранг» может плавать и оснащен водометными движителями.
Бронетранспортер К-16. Фото Минобороны РФ / mil.ru
Максимальная скорость платформы «Бумеранг» на шоссе превышает 100 км/ч. На грунтовой дороге – 92 км/ч. На пересеченной местности допускается разгон до 50 км/ч.
Для сравнения, 14-тонный БТР-80 имеет двигатель мощностью 260 л.с. и, следовательно, удельную мощность не более 18,5 л.с. на т. Его скорость на шоссе ограничена 80 км/ч, на бездорожье – 40 км/ч. Гусеничная БМП-2 при массе менее 15 т оснащена 300-сильным двигателем (20 л.с. на т). Она может разгоняться до 65 км/ч на шоссе, а на пересеченной местности ее характеристики сопоставимы с «Бумерангом».
Модульное вооружение
На крыше корпуса «Бумеранга» предусматривается место для монтажа боевого отделения или дистанционно управляемого модуля совместимого типа. Уже известно о возможности использования целого ряда подобных изделий, причем часть таких предложений прошла проверку на практике.
В ходе первого публичного показа в 2015 г. «Бумеранги» демонстрировались в двух конфигурациях. Публике показали бронетранспортер К-16 и боевую машину пехоты К-17. Ключевое отличие этих машин состояло в их вооружении. БМП имеет иные боевые задачи, и потому получила более мощное оружие.
БТР К-16 оснащается ДУБМ с крупнокалиберным пулеметом «Корд», что позволяет ему поддерживать десант огнем и эффективно бороться с рядом целей на поле боя. БМП К-17 получает боевой модуль типа «Бумеранг-БМ» с более мощным вооружением. На такой башне устанавливаются 30-мм пушка 2А42, пулемет ПКТ и ракеты «Корнет».
Боевая машина пехоты К-17. Фото «Военно-промышленная компания» / milindcom.ru
В 2017 г. впервые показали вариант БМП «Бумеранг» с обитаемым боевым отделением Б05Я01 «Бережок». Такой модуль имеет ракетное, пушечное и пулеметное вооружение, но отличается своей архитектурой – управление им осуществляется членами экипажа, расположенными непосредственно под башней.
Ранее сообщалось о принципиальной возможности оснащения шасси «Бумеранг» ДУБМ АУ-220М «Байкал» или подобной системой. В таком случае колесная платформа становится носителем мощной 57-мм автоматической пушки, что дает ей особые боевые характеристики.
С точки зрения выбора вооружения «Бумеранг» выгодно отличается от БТР-70/80 и БМП-1/2. В порядке развития последних предлагались разные проекты с применением новых боевых отделений, но их выбор ограничен. Кроме того, совместимость с разными модулями не являлась ключевым требованием к старым проектам.
На замену устаревшим образцам
Унифицированная колесная платформа «Бумеранг» создавалась с учетом актуальных и перспективных угроз, а также с оглядкой на отечественный и зарубежный опыт. Результатом этого стал отказ от ряда наработок по предыдущим собственным проектам и внедрение новых для нашей техники решений.
Итогом программы «Бумеранг» уже стали несколько вариантов опытной бронетехники разного назначения и с отличающейся комплектацией. Бронетранспортер К-16 с объемным десантным отделением и пулеметным вооружением выходит на государственные испытания и приближается к постановке на вооружение. За ним последует боевая машина пехоты К-17.
Опытный «Бумеранг» с боевым модулем «Бережок». Фото Bmpd.livejournal.com
В ходе «Армии-2019» организация-разработчик указала, что текущий статус программы «Бумеранг» позволяет приступать к созданию новых проектов. Министерство обороны теперь может заказать командно-штабную машину, противотанковый или зенитный комплекс. Кроме того, возможно появление технического задания на колесный танк. Во всех случаях будет использоваться унифицированное четырехосное шасси.
Впрочем, пока речь идет только о колесных БТР и БМП на общем шасси. В отдаленном будущем они должны будут заменить технику старых моделей и повысить боеспособность сухопутных войск. Прежде всего планируется замена устаревших колесных бронетранспортеров, все еще остающихся в войсках. БТР-70 и БТР-80 давно не соответствуют всем современным требованиям, но пока их попросту нечем заменить. Успешное завершение работ по К-16 и К-17 позволит запустить перевооружение.
Предлагаемые машины на платформе «Бумеранг» имеют очевидные преимущества перед существующими колесными БТР. Последние проигрывают в уровне баллистической и противоминной защиты, имеют ограниченный выбор вооружения, а кроме того, подвергаются критике из-за не самой удачной эргономики обитаемых отсеков. Новый проект полностью снимает эти вопросы.
Разные проекты семейства «Бумеранг» все еще остаются на стадии разработки или полигонных испытаний. Перевооружение с их помощью начнется только в будущем. Однако уже сейчас понятно, какими будут положительные последствия создания и внедрения такой техники. Мотострелки получат улучшенную защиту и более мощную огневую поддержку, что снизит риски и повысит боеспособность.
topwar.ru
Наш бумеранг против финской Патриа: схватка колесных — журнал За рулем
У стран НАТО есть целый класс боевых машин с мощной броней, вплоть до колесных танков. Теперь такая машина есть и у нас — в сегменте хорошо защищенных транспортеров появился сильный игрок из России.
Платформа
Материалы по теме
Если отбросить лишние подробности, то наша страна — законодатель мод в создании гусеничной бронетехники, а вероятный противник преуспел в создании колесной. Не то чтобы наши бронетранспортеры, а особенно БТР-82АМ, сильно отстают от прямых конкурентов (читай — легких транспортеров), скорее за рубежом больше разнообразие колесной техники.
Современную модификацию нашего «бэтээра» отличают маневренность, плавучесть и мощное вооружение. Но его подвижность следствие относительно легкого бронирования, а у стран НАТО есть целый класс боевых машин с мощной броней, вплоть до колесных танков. Теперь перекос устранен — в сегменте хорошо защищенных транспортеров появился сильный игрок из России.
Модульные колесники популярны в зарубежных армиях. Для сравнения немецкий Boxer CRV слева, Patria AMV справа.Модульные колесники популярны в зарубежных армиях. Для сравнения немецкий Boxer CRV слева, Patria AMV справа.
Восемь колес Страны тысячи озер
Материалы по теме
Строго говоря, «у них» бронетранспортеры лишь представители колесных семейств. Рынок вооружений наводнен подобной техникой: американскими Stryker, канадскими LAV, швейцарскими Piranha, французскими VBCI, немецко-голландскими Boxer, австрийскими Pandur, турецкими Pars. Мы же возьмем для примера продвинутое и самое популярное в сегменте скандинавское изделие Patria AMV. Аббревиатура означает armored modular vehicle — бронированная модульная машина. То есть многоцелевое изделие с массой модификаций, в которых, в зависимости от назначения, используют разное вооружение, бронирование и даже колесную формулу. Достаточно свежая разработка горячих финских парней с 2001 по 2003 год прошла путь от прототипов до приемочных испытаний и в 2004-м началось ее серийное производство. Существует три основные модификации Patria. Базовую платформу используют для создания бронетранспортеров, колесных БМП, медицинских и ремонтно-эвакуационных машин, самоходных противотанковых комплексов и минометов. Платформа с высокой крышей — основа для боевых разведывательных машин, больших амбулаторий и передвижных мастерских. Patria AMVPatria AMV
www.zr.ru
«Гильза» и «Бумеранг» » Военное обозрение
(внимание, картинка использованная для иллюстрации статьи является лишь предположительным видом БТР «Гильза»)
В последнее время наблюдается информационная активность вокруг таинственной «унифицированной платформы Бумеранг». Видимо, люди довольно плохо понимают, что это такое, поэтому рождаются фантастические версии о том, что смысл покупки итальянских лёгких броневиков «Рысь» заключается именно в использовании «технологий и узлов» «Рысей» в конструкции «Бумеранга»…
Я осмелился сделать небольшой анализ, примерно описывающий будущую машину, а также немного информации для размышления. Но пока никаких изображений и тем более фото машины нет, нам остается только подождать. Сколько? Узнаете в статье.
«Гильза»
БТР-90, показавшийся публике ещё в 1994 году, доводился очень долго и был формально принят на вооружение в 2008 году, но так и не производился серийно. Армия отказалась от «Ростка», причём неформальный отказ от БТР произошел вскоре после его «принятия на вооружение».
Причина — конструктивный недостаток, в виду классической советской схемы БТР с двигателем в корме и десантом, спешивающимся в боковые люки. То, что устраивало советских военных и российский ГАБТУ вплоть до недавнего времени (до значительной военной реформы нынешнего руководства), уже не подходило под современные условия.
Но была попытка решить проблему малой кровью, об этом упоминалось в интервью с Сергеем Суворовым, представителем «ВПК», ещё в 2008 году. Она заключалась в установке в БТР-90 двигателя УТД-32 от БМП-3. Этот очень компактный и плоский двигатель при установке в габаритный корпус БТР-90 мог дать уникальную возможность — три выхода для десанта: два стандартных боковых люка и кормовой, с «тоннелем» над двигателем (как у БМП-3 и БМД). Ну и вдобавок люки на крыше.
К сожалению, дальнейшей информации (и каких-либо изображений) о таком «ремоторизированном» БТР-90 нет.
Собственно после этого начинается история «Гильзы». Впервые о новом БТР на базе БТР-90 заговорили СМИ в 2010 году, с ссылкой на АМЗ. Вскольз этот БТР упоминается в годовом отчете завода за 2009 год. Но ещё раньше, в 2008, тот же С. Суворов упоминал о совершенно новом БТР с кормовым выходом десанта, не являющимся «ремоторизированным» БТР-90.
Что же сообщали СМИ о новом БТРе?
По словам собеседника агентства, БТР проекта «Гильза» является модификацией бронемашин производства АМЗ, известных под маркой БТР-90.БТР-90 в 2008 году успешно прошли приемосдаточные испытания Минобороны РФ, однако в войска по независящим от предприятия причинам поступили лишь единичные образцы нового вида БТР.
Согласно информации АМЗ, главной конструктивной особенностью новых БТР является то, что десантная группа сможет высаживаться из задней части бронемашины, а не сбоку. На БТР этой серии предлагается разместить пулемет, пушку, гранатомет и ПТУРС (сдвоенный выстрел которого увеличивает пробиваемость брони в 2 раза). Маневренность бронетранспортеров нового проекта должна существенно увеличиться, хотя общая масса БТР составит 24 т, тогда как средний вес БТР-80 и БТР-82 в зависимости от вооружения составляет 12 –15 т.
Предположительный вид БТР «Гильза», сделанный Allocer`ом, участником ресурса militaryrussia.ru, на основе чертежей БТР-90 от А. Кощавцева.
Это изображение основывалось на вот этой официальной брошюре:
Из неё видно, что задумывалось целое семейство унифицированных машин с полной массой до 24 тонн. Их всех объединяло шасси со срединным расположением двигателя, что позволяло иметь полноценную кормовую аппарель для десанта в версии БТР.
Но так или иначе, БТР «Гильза» тоже отвергнут…. в пользу более совершенной машины.
«Бумеранг»
Впервые о «Бумеранге» (а также о «Армате», и «Курганце-25», и «Тайфуне») мир узнал в октябре 2010 со страниц журнала «Красная звезда» со слов самого главкома СВ Александра Постникова. Говорилось о неких «унифицированных платформах среднего типа», «с уровнем защиты БМП» и «предназначенных для действий в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий, совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с малоразмерными (переносными) противотанковыми средствами противника».
Чуть позже было уточнение: «В распоряжение средних бригад будут переданы бронетранспортеры системы «Бумеранг», создание которых сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ». Постников отметил, что «эти машины будут плавающими».
Ну и наконец, более подробно о новой платформе рассказал ген.директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин:
Работы по новой платформе выполняет входящий в ВПК Арзамасский машиностроительный завод. «Сейчас деятельность компании сосредоточена на опытно-конструкторской работе по созданию боевой колесной платформы, заказанной министерством обороны, — сказал Галкин. — Это боевая машина следующего поколения».
По его словам, новая машина «не будет похожа ни на один современный БТР». «И это не БТР. Мы называем это «боевой колесной машиной», потому что на ее базе будут создаваться как БТР и БМП, так и танк или тяжелое орудие», — уточнил глава ВПК.
Он пояснил, что в рамках «модернизации и перевооружения ВС России, военное ведомство заказало одновременно три типа опытно-конструкторских работ: колесную машину — компании ВПК, среднюю гусеничную — «Курганмашзаводу» и тяжелую гусеничную — «Уралвагонзаводу». При этом министерством поставлена задача обеспечить максимальную унификацию всех трех машин.
«Все эти машины могут быть однозначно унифицированы по БИУСу (бортовой информационно-управляющей системе), системам прицеливания, системам связи, боевым модулям», — проинформировал глава ВПК. Два опытных образца колесной машины должны быть построены к концу 2013 года, сообщил он.
Галкин отметил, что в рамках «допустимых возможностей» планируется использовать перспективные зарубежные наработки в этой сфере. «Мы сейчас открыты в этом плане, и где нам позволяет обороноспособность и безопасность страны, мы пользуемся теми наработками, которые существуют в мире», — сказал он.
Руководитель компании сообщил, что реализуемые опытно-конструкторские работы входят в Государственную программу вооружений до 2020 года, создаваемую бронетехнику нового поколения планируется поставлять в армию в рамках этой программы.
С учётом этой информации и информации о работах по «Гильзе» приходим к выводу: в МО взят курс на действительно максимальную унификацию боевых машин, что несёт значительные преимущества — и в этом также и причина закрытия «Гильзы» как более «независимой», «нестандартизованной» системы. Впрочем, не стоит отбрасывать и то, что «Гильза» могла устареть ещё в момент разработки, базируясь на устаревших комплектующих (например, те же двигатели УТД-32 — ведь наверняка на их смену для «Бумеранга» и «Курганца-25» разработана новая серия двигателей).
Итак, средняя колесная платформа «Бумеранг» — это целое семейство боевых колесных машин средней категории массы. Ориентируясь на полную массу семейства «Гильза», можно предположить, что это 24+- тонны. Защита машин наверняка будет модульной. В числе прочего (а наверняка будут использованы бронекерамические накладные панели) будут использованы наработки и по комплекту защиты легкой техники «Тифон» в виде решеток и ДЗ, которая испытывалась на БТР-90. А это в потенциале означает защиту от малокалиберной артиллерии в лобовой проекции, защиту бортов от крупнокалиберных пулемётов (новые стандарты — защита от КПВТ с 200 метров) и от РПГ (по крайней мере с моноблочной ГЧ) вкруговую.
Учитывая, что уже на БТР-90 была значительно усиленная, по сравнению с предыдущими моделями БТР, противоминная защита, то следует ожидать на «Бумеранге» ещё лучших показателей, тем более что в последнее время «ВПК» уделяет этому много внимания и имеет опыт таких противоминных машин, как «Медведь» и «Волк-М». Есть также основание верить, что по крайней мере большинство машин будет иметь плавучесть и даже мореходность — опыту БТР-90, который выдерживал волнение на море до 3-х баллов, не дадут пропасть даром.
В итоге машины будут походить на своего предка — будут иметь сварной несущий герметичный корпус, колёсную формулу 8х8.
В семейство будет входить колёсный танк — видимо, развитие БО «Спрут-СД», но с новым СУО и, возможно, унифицированным с пушкой 2А82 от танка «Армата». Он будет выглядеть примерно так:
В своё время АМЗ уже делал боевую машину примерно аналогичную по боевой мощи — модификацию БТР-90М «Бахча».
А ещё в СССР сделали колёсный истребитель танков «Жало-С»:
Так что отмеченные Д.Галкиным «иностранные наработки» в виде колёсного танка Centauro B1, которые, по слухам, взяты МО на испытания, совсем не являются для нашей страны чем-то ислючительным и уникальным.
Кроме того, в семейство «Бумеранг» должна входить БМП. По сути дела, БТР-90 тоже был БМП — точнее КБМП, колёсной боевой машиной пехоты, так как, по сути, не отличался по боевой мощи от БМП-2.
Так что БМП «Бумеранг» в чём-то будет походить на своего предка 90го. Естественно, с оговоркой, у него появится кормовой выход десанта, БО будет унифицировано с «Курганцом-25» совершенно новым комлексом вооружения и так далее… И всё же:
Ну и, наконец, собственно БТР «Бумеранг». Тонкость их отличия от БМП заключается в том, что последняя обладает большей огневой мощью. А вот БТР в первую очередь должен именно транспортировать пехоту — и желательно больше пехотинцев, чем в БМП. Это достигается тем, что БТР не нужен громоздкий боевой модуль БМП, занимающий значительное место внутри боевого отделения.
Это иллюстрирует данный рисунок (видимо, это была некая проработка модификации БТР-90):
Как видим, вместо большой башни от БМП-2 над боевым отделением установлено небольшое основание с дистанционно-управляемого пулемёта. Управлять им можно с вынесенного пульта, например командиром машины, и он размешается не в башне боевого отделения, а может сидеть рядом с механиком-водителем или вместе с пехотинцами. В итоге освобождается значительный внутренний объем для большего числа пехотинцев, исчезает необходимость в отдельном наводчике-операторе.
Естественно, колёсный танк, БМП и БТР — это не единственные машины в семействе. Наверняка будут и БРЭМ, и КШМ, и санитарная версии, и САО. Унификация и модульность позволяют создавать самые разные модификации с большой легкостью.
Заключение:
Остается только дождаться 2013 года, когда нам покажут будущий «Бумеранг».
topwar.ru
Бронетранспортер «Бумеранг» — это космические технологии
Бронетранспортеры «Бумеранг» второй год подряд завершают парад Победы на Красной площади Москвы. Вместе с новейшим танком Т-14 и тяжелой БМП Т-15 на гусеничной платформе «Армата» они должны стать главной ударной силой Сухопутных войск. Но Минобороны упорно переоснащает мотострелковые части машинами предыдущего поколения — БТР-82А. О том, что сдерживает «Бумеранг», и почему БТР-82А так важен военным, «Известиям» рассказал генеральный директор Военно-промышленной компании Александр Красовицкий.
— Александр Владимирович, почему БТР «Бумеранг» позиционируется как нечто уникальное, не имеющее аналогов ни в отечественной, ни в иностранных армиях?
– В «Бумеранг» заложен прорыв инженерной мысли. По своему техническому совершенству – это космические технологии. У него, например, есть защита верхней полусферы. Машина может управляться дистанционно. То есть это практически робот. На ней стоят такие серьезные комплексы защиты от высокоточного оружия, что она просто неубиваемая.
В рамках проекта «Бумеранг» мы реально тащим всю промышленность вперед. Под эту машину сделали новый двигатель. Его производитель — Ярославский завод — осуществил настоящую промышленную революцию. В России до этого подобных двигателей не было.
Была разработана новая система управления, раздаточная коробка. Под их создание развили инженерные компетенции, произошла модернизация всего производственного цикла, появились новые испытательные стенды.
— Но военные всё равно активно закупают БТР-82А. Чем он их так привлекает?
– Что касается БТР-82А, то в отношении него мы также не стояли на месте. В конструкцию машины, было внесено около 1,5 тыс. изменений, направленных на улучшение тактико-технических характеристик машины. Но главное, что сохранено его преимущество по проходимости и надежности.
Мощность его пушки или пулемета не требует рекламы: 30-миллиметровая пушка способна поражать на достаточном расстоянии даже воздушные цели,30-50 сантиметровая кирпичная кладка для нее — как бумага.
— То есть можно сказать, что, как и БТР-90, «Бумеранг» сегодня не нужен?
— «Бумеранг» и БТР-82А — это просто машины разного класса. Они созданы под разные задачи.
Они занимают разные ниши. Это как с легковыми автомобилями. Есть недорогие машины экономкласса, а есть другой уровень —– машины представительского класса, которые должны говорить о владельце. БТР-82А — машина надежная, но не сможет выполнять комплекс задач, который будет выполнять «Бумеранг», потому что у нее другой функционал, другие тактико-технические характеристики.
— В таком случае, где ниша для «Бумеранга»?
— Ниши всё те же. БТР-82А может решать определенные локальные задачи. С «Бумерангом» спектр задач увеличивается, ниша разрастается. Поэтому заказчики у нас те же: Минобороны, Росгвардия, МВД. Мы показываем концепцию. Это новая база, новый клиренс, новая высота, новая броня, новое вооружение.
На «Бумеранг» в отличие от БТР-82А можно поставить значительно большее количество автоматических боевых модулей. И их можно будет менять. Хотите 30-миллиметровую пушку — пожалуйста. Хотите 57 или 100 мм, ПТУР — пожалуйста. Это как конструктор. Есть совершенно новая базовая модель, более защищенная. На нее можно надстроить что угодно. Переднее расположение двигателя и задняя аппарель эргономичны: удобно садиться, удобно спешиваться. Но у всего есть плюсы и минусы.
— В свое время БТР-90 назывался прорывной машиной, но в какой-то момент Минобороны посчитало, что это дорого. Не боитесь, что так же будет с «Бумерангом»?
— Мы ничего не боимся. Сегодня мы понимаем запросы наших военных, знаем, что будет в программе вооружений на 2018–2025 годы. Мы будем делать то, что нужно клиенту. У нас есть обратная связь с заказчиком. Были в Балтийске на соревнованиях морской пехоты — «Балтийское дерби». Спрашивали, что не устраивает. Нужна выше скорость? Хорошо. Если наш клиент желает загоризонтную высадку за 60 км — будет сделано. Нам говорят, что нужно увеличить численность экипажа, нужна удобная органолептическая рассадка персонала — вопросов нет. Мы это тоже сделали. В «Бумеранге» сегодня учтены все пожелания заказчика.
— Нет опасения, что, рекламируя «Бумеранг», вы потеряете заказчиков на БТР-82А?
— Мы не боимся, что к БТР-82А упадет интерес. Это надежная, дешевая и всем известная боевая машина. Ее рекламировать не надо. На него и сегодня много заказов от бывших союзных республик. Нам помогает разница в курсах валют. Зарубежная продукция аналогичного качества на 60–70% дороже нашей.
Сегодня БТР-82А и плавает, и стреляет. В последнее время мы многое дорабатываем. Я получил задание от Минобороны примерно по 80 пунктам улучшения БТР-82А после его эксплуатации в различных климатических условиях. Например, когда машина плывет, видимость ограничена при высокой волне. Мы увеличиваем длину перископа, делаем больше щиток, который защищает от волны. И таких направлений много. Но самое главное — надежность. Если машина напичкана электроникой и во время боевых действий сигнал начинают глушить, от такой машины мало толку. С БТР-82А в этом плане ничего не сделаешь.
— Есть конкуренты у БТР-82А с таким вооружением и оснащением?
— Конкурентов достаточно много. Но могу ответственно сказать, что те же китайцы и рядом не стояли, украинцы пытаются демпинговать, но у них проблемы с качеством. Прямых конкурентов нет, но нельзя стоять на месте: всё время кто-то дышит в спину.
Поэтому БТР-82А пока — основная и самая востребована боевая машина. «Бумеранг» — это технологический прорыв, совершенно новая машина. Возможно, их будет не так много, как БТР-82А. Но вопрос не в количестве, а в боевых возможностях.
Так что хочу сказать, что и для БТР-82А, и для «Бумеранга» спектр применения очень широк. В нем хватит места всем машинам. Одна другую не замещает, а дополняет. У компании нет боязни, что «Бумеранг» не будет востребован.
Мы сегодня уже получаем заказы от иностранцев, но машина секретная. Мы не имеем права не только вести переговоры в отношении цены, но не можем даже показать ТТХ (тактико-технические характеристики. — «Известия»). Я уверен, что, когда гриф секретности будет снят, мы вместе с «Рособоронэкспортом» будем продавать и эту машину.
— Кого, помимо финской Patria и американского Stryker, вы считаете конкурентами?
— Мы не видим в них конкурентов. Технические решения, заложенные в «Бумеранг», интереснее, современнее и дешевле.
— Когда же его все-таки можно ждать в войсках?
— Не могу назвать точные сроки, но мы выходим на финишную прямую. Лестно, что наша машина завершала парад Победы, но это новая машина, и мы продолжаем работать над броней, весом, эргономикой, вооружение. Поэтому говорить, какой она будет на выходе, нам бы не хотелось. Сейчас мы испытываем 12 машин: катаем, стреляем, сжигаем, морозим. Идет работа по использованию различного вида брони.
У нас есть порядок испытаний, одних лабораторных работ над этой машиной 250: морозильные камеры, подрывы, обстрелы, перевороты. Так что как только мы сдадим экзамен, сразу же начнутся поставки в войска.
milindcom.ru
БТР «Бумеранг» — одна из лучших машин в своем классе
www.arms-expo.ru
Что представляет собой БТР «Бумеранг»? | Справка | Вопрос-Ответ
9 мая на Параде Победы в Москве впервые широкой публике будут представлены новейшие бронетранспортёры «Бумеранг». Машины-амфибии оснащены специальными модулями, обеспечивающими защиту от малокалиберной артиллерии и противотанковых гранат. До 2017 года БТР «Бумеранг» должен заменить в ВС РФ устаревший БТР-90.
БТР «Бумеранг» предназначен для транспортировки бойцов и их поддержки огнём во время боя в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий. Машина будет применяться для совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с переносными противотанковыми средствами неприятеля. Как заявляют представители «Военно-промышленной компании», экипаж и десант БТР смогут в течение трёх дней действовать автономно без взаимодействия с основными силами, преодолевая сухопутные и водные препятствия.
БТР вооружён 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль машины способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения. Система управления огнём БТР ведёт автоматический поиск целей в различных спектральных диапазонах. Также при помощи оптического локатора «Бумеранг» может вести поиск замаскированных целей. Двери для десанта в БТР находятся в задней части транспорта, что увеличивает выживаемость экипажа.
Тактико-технические характеристики БТР «Бумеранг»
Вес — 20–25 т.
Платформа — колёсная, средней весовой категории.
Скорость по шоссе — более 100 км/ч;
на плаву — 12 км/ч.
Запас хода по шоссе — 800 км.
Основное вооружение:
30-мм автоматическая пушка 2А42;
7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.
Управляемое вооружение:
ПТУР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках).
Максимальная дальность стрельбы — 5500 м.
Минимальная дальность стрельбы: 100 м.
Система управления: полуавтоматическая, по лучу лазера.
Что известно о колёсной базе «Бумеранг»?
«Бумеранг» — российская универсальная колёсная платформа средней весовой категории. Её первые образцы были представлены в 2013 году.
На основе унифицированной платформы планируется создать:
- колёсную боевую машину пехоты,
- боевую машину с тяжёлым вооружением
- разведывательную машину,
- санитарную машину.
Смотрите также:
aif.ru
каким он может быть » Военное обозрение
Демонстрация на Параде Победы новейшей российской колесной боевой машины ВПК-7829 средней унифицированной платформы «Бумеранг» вызвала массу положительных откликов. Действительно, российская военная промышленность создала машину, которая будет на уровне лучших мировых образцов. Как ожидается, на ее базе появится целое семейство различной боевой и вспомогательной техники, в том числе, вероятно, и колесный танк.«Жало»
Первой отечественной попыткой создать колесную боевую машину с противотанковой пушкой считаются работы над 2С14 «Жало-С», они развернулись в середине 70-х годов. В качестве базы был выбран выпускавшийся тогда в Арзамасе БТР-70.
Машина была вооружена 85-мм пушкой 2А62 с боекомплектом 40 бронебойных выстрелов. Два двигателя общей мощностью в 240 л.с. разгоняли 12,5-тонный «истребитель танков» до 80 км/ч. Машина хорошо «ходила» по воде, по некоторым данным — до 10 км/ч. Бронирование защищало от пуль стрелкового оружия и осколков. Экипаж составлял 4 человека.
Несмотря на успешные испытания, «Жало-С» так и не приняли на вооружение, что, по мнению ряда экспертов, было ошибкой. Данная боевая машина могла бы пригодиться частям морской пехоты, которые до начала 90-х годов эксплуатировали устаревший танк ПТ-76. К тому же, танки М1 и «Леопард-2» были только в ФРГ, а на других направлениях у потенциальных противников имелась бронетанковая техника (вроде танков М-60 и Тип 59), с которыми «Жало» могло успешно бороться.
К тому же, после некоторой модернизации (замена двигателей на дизельный по типу БТР-80) 2С14 могла иметь успех на международных рынках вооружений. В частности, такие страны, как Ливия и Ирак, которые оплачивали советские поставки твердой валютой, остро нуждались в подобной бронетехнике. Например, тот же саддамовский Ирак закупил около трехсот бразильских Engesa EE-9 Cascavel, бронемашин, вооруженных 90-мм пушкой. Ливия приобрела около 400 таких машин.
«Спрут-К»
В 90-е годы в России велись работы над бронетранспортером нового поколения БТР-90. Данная машина должна была стать основой для целого семейства различной техники. Предполагалось, что будет создан и колесный танк 2С28 «Спрут-К».
По некоторым данным, эта боевая машина должна была получить в качестве основного вооружения 125-мм пушку, подобную той, что установлена на гусеничном «Спруте» 2С25. Да и сама башня практически соответствовала той, что стоит на 2С25.
По мнению военных экспертов, если бы машина была доведена до серии, то в настоящее время Российская армия имела бы лучшую в своем классе боевую машину. Однако из-за хронического безденежья 90-х годов сама база – БТР-90 — создавалась более 20 лет. И, несмотря на официальное принятие на вооружение, ни один БТР-90 так и не попал в войска. А потом вообще было решено делать новый бронетранспортер.
Колесный танк «Бумеранг»
Когда внешность ВПК-7829 еще не была рассекречена, в Сети появлялась масса предполагаемых изображений данной машины. Например, есть варианты того, как мог бы выглядеть колесный танк на базе «Бумеранга». На него водрузили боевой модуль, который разрабатывался для «Спрут К».
На самом деле, по мнению военных экспертов, скорей всего, компоновка пушечного варианта «Бумеранга» будет подобно танку «Армата»: с полностью автоматизированной необитаемой башней с защищенным боекомплектом. Не исключено, что колесный танк по прицельному комплексу и средствам активной защиты будет унифицирован с основным боевым танком.
Делаются различные предположения об орудии, но, скорей всего, речь будет вестись о варианте 2А75, которое применяется на 2С25 «Спрут-СД». Благодаря ему «танковый» «Бумеранг» по огневой мощи станет равен современному Т-90А. Что, в принципе, будет достаточным для выполнения всех боевых задач средними общевойсковыми бригадами.
topwar.ru