Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия) » Военное обозрение
Все страны нуждаются в современных вооружениях и военной технике, однако не всегда они имеют возможность самостоятельно создать требуемые образцы. Из-за этого различным государствам приходится прибегать к сотрудничеству с зарубежными партнерами. Нередко подобное сотрудничество получается весьма интересным или даже неожиданным по тем или иным причинам. К примеру, не так давно впервые был продемонстрирован перспективный колесный бронетранспортер «Барыс», ставший результатом совместной работы конструкторов из Казахстана, Южно-Африканской республики и России.Исходя из желания провести перевооружение сухопутных войск, некоторое время назад Казахстан начал поиск перспективной техники, способной заменить существующие образцы. В связи с отсутствием опыта в деле создания бронемашин было решено обратиться за помощью подобного рода к зарубежным компаниям. Предполагалось, что новая техника для армии будет строиться по зарубежному проекту, доработанному в соответствии с требованиями заказчика. По результатам изучения предложений, имеющихся на международном рынке вооружений и техники, потенциальный заказчик в лице Казахстана выбрал в качестве исполнителей проекта Южно-Африканскую Республику и Россию.
Общий вид БТР «Барыс». Фото Paramountgroup.com
В качестве основы для перспективного образца техники было предложено использовать новейшую разработку компании Paramount Group – шасси под названием Mbombe 8. Также планировалось привлечь к проекту российский ЦНИИ «Буревестник», входящий в состав корпорации «Уралвагонзавод». Задачей российской стороны в рамках нового проекта было предоставление готового боевого модуля с требуемыми характеристиками. Перспективный образец техники, состоящий из компонентов зарубежной разработки, получил новое обозначение «Барыс».
По имеющимся данным, техника зарубежной разработки в будущем будет производиться серийно промышленностью страны-заказчика. Производство бронемашин планируется запустить на заводе «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». Этот завод является совместным предприятием компаний Paramount Group и «Казахстан инжиниринг Дистрибьюшн». Производственная организация была основана специально для сборки перспективных образцов бронетехники, создаваемых в рамках совместных проектов.
К лету этого года организации-участники проекта «Барыс» завершили основные конструкторские работы, а также изготовили прототип перспективной бронемашины. В начале июня этот образец стал одним из главных экспонатов выставки вооружений и техники KADEX-2016. В ходе этой выставки прозвучали некоторые любопытные заявления. Так, заместитель министра обороны Казахстана генерал-лейтенант Окас Сапаров рассказал, что до конца текущего года планируется передать войскам первую серийную партию новой техники. Также в начале лета упоминалось, что перспективная бронемашина еще не прошла испытания на полигонах Казахстана.
Шасси Mbombe 8 без боевого модуля. Фото Paramountgroup.com
Через три месяца после «премьеры» перспективный бронетранспортер совместной разработки вновь стал выставочным экземпляром. Теперь образец новой техники был доставлен в подмосковную Кубинку для участия в международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На этом мероприятии Казахстан представил несколько своих новейших машин, одной из которых стал колесный бронетранспортер «Барыс». Любопытно, что, в отличие от KADEX-2016, на «Армии-2016» прототип демонстрировался с опущенной кормовой аппарелью, благодаря чему все желающие получили возможность впервые увидеть машину не только снаружи, но и изнутри.
По имеющимся данным, определенный интерес в контексте проекта «Барыс» представляет история шасси, изначально названного Mbombe 8. С начала текущего десятилетия южно-африканская компания Paramount Group продвигает на международном рынке вооружений и техники бронемашину Mbombe 6. Она представляла собой попытку объединить в одном проекте бронетранспортер с колесной формулой 6х6 и машину класса MRAP. В исходном виде «Мбомбе-6» не смог полностью устроить всех заказчиков, из-за чего началась разработка другой версии проекта. Результатом новых работ стало появление шасси с формулой 8х8 и характерным для современной бронетехники обликом. Именно такая машина, получившая исходное обозначение Mbombe 8, и стала основой для «Барыса».
Mbombe 8 и другие разработки Paramount Group. Фото Paramountgroup.com
Одной из главных задач нового проекта было обеспечение защиты экипажа и внутренних агрегатов машины от различных угроз в виде стрелкового оружия или взрывных устройств. В связи с этим в конструкции корпуса используется баллистическая и противоминная защита с требуемыми показателями. По информации разработчика, противопульное бронирование корпуса соответствует 3 уровню стандарта НАТО STANAG 4569. Это позволяет защитить экипаж и десант от 7,62-мм бронебойных пуль. При необходимости и по желанию заказчика защита корпуса может быть усилена дополнительными навесными модулями.
На случай подрыва взрывных устройств под колесом или днищем корпуса в конструкции БТР Mbombe 8 / «Барыс» предусмотрены некоторые меры, направленные на снижение негативного влияния энергии взрыва. Так, днище корпуса обеспечивает защиту уровня 4b (10 кг тротила под колесом или днищем). Кроме того, экипаж и десант получает кресла, поглощающие часть энергии и тем самым сокращающие влияние подрыва, снижая вероятность травм или гибели экипажа.
Машина нового типа получила корпус традиционной для последних десятилетий конструкции. Предусматривается крупная наклонная верхняя лобовая деталь, внизу сопряженная с клиновидным агрегатом, который соединяется с наклонным нижним лобовым листом. Корпус имеет развитые бортовые ниши, большая часть которых отдается под размещение многочисленных ящиков для различного имущества. Крыша корпуса выполнена горизонтальной с небольшими наклонными участками у бортов. Днище – V-образное, что обусловлено требованиями по усилению противоминной защиты. Корма корпуса состоит из двух основных листов с наклонным расположением нижнего.
«Барыс» на выставке KADEX-2016. Фото Bmpd.livejournal.com
Компоновка корпуса БТР «Барыс» определена в соответствии с актуальными тенденциями в строительстве бронетехники. Передняя часть корпуса отдается под размещение двигателя и основных агрегатов трансмиссии. Прочие узлы последней помещаются в нижней часть корпуса, под полом обитаемого отсека. Непосредственно за моторным отсеком помещается отделение управления, предназначенное для экипажа. Позади него располагаются кресла для десанта. Отгороженное от других объемов боевое отделение проектом не предусматривается, что связано с конструкцией предлагаемых к применению боевых модулей. Кроме того, отделение управления фактически находится в одном объеме с десантным, какие-либо перегородки не предусматриваются.
В моторном отсеке корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 500 л.с. Двигатель соединяется с автоматической коробкой передач, которая вместе с остальными агрегатами трансмиссии передает крутящий момент на все восемь ведущих колес. Утверждается, что при помощи такой силовой установки бронетранспортер сможет развивать на шоссе скорость до 110 км/ч, а запас хода будет достигать 800 км. Тип подвески пока не уточнялся. В составе ходовой части используются колеса с шинами типа 16.00R20. Имеется система централизованной подкачки. Ходовая часть должна обеспечить разворот с радиусом не более 24 м, а также позволить подниматься на стенки высотой до 600 мм. Ширина преодолеваемой траншеи может достигать 2 м. Имеется возможность пересечения водных преград по бродам глубиной до 0,9 м. Плавать машина не может.
Показанный на двух выставках прототип БТР «Барыс» был оснащен макетным образцом боевого модуля АУ-220М «Байкал». Эта система была разработана российским ЦНИИ «Буревестник» с целью вооружения отечественных или зарубежных боевых машин различных типов. «Байкал» представляет собой боевой модуль с мощным вооружением и набором необходимой электроники, устанавливаемый на корпус любой совместимой машины. Важной особенностью этой разработки является размещение всех агрегатов за пределами внутренних объемов корпуса, что упрощает разработку или модернизацию техники-носителя таких систем.
Боевой модуль «Байкал». Фото Bmpd.livejournal.com
Все основные агрегаты модуля АУ-220М помещаются в защищенном корпусе, образованном несколькими деталями. В качестве основного опорного устройства используется кожух формы, близкой к цилиндрической. На нем помещаются коробчатые кожухи вооружений, оптико-электронной аппаратуры и т.д. На центральной качающейся установке кожура крепится 57-мм автоматическая пушка. Также с ее приводами наведения соединен пулемет винтовочного калибра. Конструкция боевого модуля обеспечивает круговую наводку по горизонтали и обстрел целей в вертикальном секторе от -5° до +60°. Основная пушка «Байкала» способна делать до 120 выстрелов в минуту, используя боеприпасы различных типов. Боекомплект может содержать до 200 снарядов. В зависимости от типа применяемого боеприпаса и цели, модуль АУ-220М может атаковать цели на дальностях до 10-12 км. Для борьбы с незащищенными целями на меньших дистанциях предлагается использовать пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Также модуль несет несколько дымовых гранатометов.
Упоминалась возможность оснащения некоторой части серийных бронетранспортеров боевыми модулями с пулеметным вооружением. Тем не менее, был назван только возможный поставщик таких систем, из-за чего определение характеристик и потенциала подобных систем, по объективным причинам, невозможно. В этом контексте можно лишь строить предположения о планах вооруженных сил Казахстана, касающихся закупок нескольких модификаций техники с разными боевыми качествами и, как следствие, с отличающейся стоимостью.
Согласно оглашенным данным, управлять бронетранспортером новой модели должен экипаж из двух или трех человек. Их рабочие места помещаются в передней части обитаемого объема и оснащаются набором всей необходимой аппаратуры. Для большего удобства работы два передних рабочих места оснащены небольшими рубками с перископическими смотровыми приборами. При этом водитель машины располагает органами управления для вождения, а на местах командира и наводчика-оператора имеются другие приборы. В частности, им предлагается использовать мониторы для получения видеосигнала оптико-электронных систем и пульты дистанционного управления вооружением. Интересно, что монитор может использовать и водитель: на кормовой части крыши предусматривается дополнительная видеокамера, которую можно использовать для наблюдения за обстановкой при движении или маневрировании.
Вид на «Барыс» с кормы. Фото Bmpd.livejournal.com
Центральная и кормовая части обитаемого объема отданы под десантное отделение. У бортов размещены по четыре складываемых сиденья с набором ремней безопасности. Утверждается, что конструкция этих устройств рассчитана на защиту десанта от подрыва взрывных устройств под бронемашиной. Размещение десанта вдоль бортов не позволило оснастить корпус машины амбразурами для стрельбы из личного оружия. Обитаемый отсек машины, для обеспечения безопасности, а также для дополнительного удобства поездок и боевой работы оснащен средствами защиты от оружия массового поражения и имеет кондиционер. Последний необходим в связи с особенностями климата ЮАР и Казахстана.
Попадать на свои места экипаж и десант должен через несколько люков в разных частях корпуса. В крыше отделения управления имеются собственные люки, позволяющие экипажу попасть на рабочие места «через верх». Основным средством посадки десанта является опускаемая кормовая аппарель с механическим приводом. Также десант при необходимости может использовать небольшой лючок в аппарели или покинуть машину через два люка в кормовой части крыши. Для большего удобства использования люков корпус оснащен соответствующими деталями. Так, на бортах передней части машины имеется набор откидных подножек, а справа от кормовой двери располагается полноценная лестница небольшой высоты.
БТР «Барыс» имеет общую длину на уровне 8 м, ширину 2,8 м и высоту (по крыше корпуса) – 2,4 м. Установка боевого модуля «Байкал» добавляет к высоте еще около 1,3 м. Боевая масса машины может меняться в достаточно широких пределах. По информации разработчика, нормальное ее значение может колебаться от 19 до 28 т, в зависимости от списка дополнительного оборудования, бронирования, типа боевого модуля и т.д. Полезная нагрузка шасси, включая десант, вооружение и боеприпасы, составляет 9 т.
Кормовая часть корпуса с открытыми люком и аппарелью. Фото Paramountgroup.com
К настоящему времени бронетранспортер «Барыс» существует в виде, как минимум, одного опытного образца. Эту машину за несколько последних месяцев дважды показали на выставках вооружений и техники. Вполне вероятно, что в будущем она вновь станет экспонатом новых выставок, призванным показать успехи промышленности и вооруженных сил Казахстана. Кроме того, в обозримом будущем техника типа Mbombe 8 / «Барыс» должна пойти в серию с последующей поставкой готовых машин армии. По недавним оптимистичным оценкам официальной Астаны, уже до конца текущего года вооруженные силы смогут получить первую серийную партию новых бронетранспортеров.
Тем не менее, перед началом серийного производства авторам проекта из трех стран предстоит решить ряд важнейших задач. Необходимо провести испытания опытной техники в условиях, максимально приближенных к будущей реальной эксплуатации в войсках, завершить интеграцию боевого модуля «Байкал» с имеющимся шасси, а затем проверить результат подобных работ, а также, при необходимости, внести те или иные коррективы в конструкцию техники с целью достижения требуемых характеристик. На все эти работы потребуется не менее нескольких месяцев. В свете сведений, согласно которым по состоянию на начало лета «Барыс» еще не вышел на испытания в Казахстане, возможность скорого развертывания серийного производства может вызывать определенные сомнения.
В предложенном виде перспективный колесный бронетранспортер «Барыс» действительно может представлять интерес для вооруженных сил разных стран, первой из которых стала армия Казахстана. Специалистами из Казахстана, ЮАР и России был предложен оригинальный облик новой бронемашины, способной перевозить личный состав, защищая его от различных угроз, а также выполнять задачи огневой поддержки и уничтожения различных целей. За счет применения отдельных идей и решений, а также использования некоторых комплектующих новый образец бронетехники по тем или иным характеристикам может выгодно отличаться от других современных разработок своего класса.
Обитаемый отсек корпуса: десантное отделениеи отделение управления. Фото Vikond65.livejournal.com
Наиболее интересными особенностями проекта «Барыс», способными оказать большое влияние на его коммерческие перспективы, являются имеющиеся уровень защиты и огневая мощь. Без использования дополнительного бронирования машина способна защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль. Применение навесных модулей, в свою очередь, приведет к дополнительному росту уровня защиты. Возможно, с их помощью лобовая проекция может быть защищена даже от малокалиберной артиллерии. Кроме того, большое значение имеет использованная противоминная защита, соответствующая уровню 4b стандарта STANAG 4569.
Особый интерес представляет вооружение бронетранспортера. «Барыс» стал одним из первых образцов бронетехники, получивших боевой модуль АУ-220М российской разработки. Эта система несет автоматическую пушку калибра 57 мм, что, по задумке разработчиков должно дать машине значительные преимущества перед другой современной бронетехникой с вооружением меньшего калибра. Повышенные показатели дульной энергии и могущества 57-мм снарядов в перспективе позволят носителям «Байкала» бороться с разными образцами бронетехники, не приближаясь к ним на расстояние эффективного ответного огня.
Первым заказчиком БТР «Барыс» должны стать вооруженные силы Казахстана, по заказу которых создавался этот образец. В дальнейшем такая техника может пойти на экспорт, чему поспособствуют высокие расчетные характеристики. Тем не менее, реальные экспортные перспективы разработки пока под вопросом. Компания Paramount Group из ЮАР ориентируется на международный рынок, однако вывод на него перспективной машины требует учитывать мнения и возможности других участников проекта. Подтвержденные сведения о планах по продаже новых бронемашин третьим странам пока не поступали.
К настоящему времени перспективный бронетранспортер, созданный в рамках сотрудничества трех стран, существует только в виде опытной техники, которой предстоит выйти на испытания и показать свои возможности. На проведение всех необходимых испытаний, доводки и т.д. понадобится некоторое время. При этом заказчик надеется получить первую серийную партию БТР Mbombe 8 / «Барыс» до конца текущего года. Сможет ли проект оправдать возлагаемые на него надежды и уложиться в установленные сроки – станет известно в ближайшем будущем. Благодаря этому уже в начале следующего года можно будет говорить об успешности тех или иных работ в рамках нового проекта.
По материалам сайтов:
https://lenta.ru/
http://burevestnik.com/
http://paramountgroup.com/
http://nevskii-bastion.ru/
http://army-technology.com/
http://bmpd.livejournal.com/
topwar.ru
Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
Все страны нуждаются в современных вооружениях и военной технике, однако не всегда они имеют возможность самостоятельно создать требуемые образцы. Из-за этого различным государствам приходится прибегать к сотрудничеству с зарубежными партнерами. Нередко подобное сотрудничество получается весьма интересным или даже неожиданным по тем или иным причинам. К примеру, не так давно впервые был продемонстрирован перспективный колесный бронетранспортер «Барыс», ставший результатом совместной работы конструкторов из Казахстана, Южно-Африканской республики и России.
Исходя из желания провести перевооружение сухопутных войск, некоторое время назад Казахстан начал поиск перспективной техники, способной заменить существующие образцы. В связи с отсутствием опыта в деле создания бронемашин было решено обратиться за помощью подобного рода к зарубежным компаниям. Предполагалось, что новая техника для армии будет строиться по зарубежному проекту, доработанному в соответствии с требованиями заказчика. По результатам изучения предложений, имеющихся на международном рынке вооружений и техники, потенциальный заказчик в лице Казахстана выбрал в качестве исполнителей проекта Южно-Африканскую Республику и Россию.
Общий вид БТР «Барыс».
В качестве основы для перспективного образца техники было предложено использовать новейшую разработку компании Paramount Group – шасси под названием Mbombe 8. Также планировалось привлечь к проекту российский ЦНИИ «Буревестник», входящий в состав корпорации «Уралвагонзавод». Задачей российской стороны в рамках нового проекта было предоставление готового боевого модуля с требуемыми характеристиками. Перспективный образец техники, состоящий из компонентов зарубежной разработки, получил новое обозначение «Барыс».
По имеющимся данным, техника зарубежной разработки в будущем будет производиться серийно промышленностью страны-заказчика. Производство бронемашин планируется запустить на заводе «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». Этот завод является совместным предприятием компаний Paramount Group и «Казахстан инжиниринг Дистрибьюшн». Производственная организация была основана специально для сборки перспективных образцов бронетехники, создаваемых в рамках совместных проектов.
К лету этого года организации-участники проекта «Барыс» завершили основные конструкторские работы, а также изготовили прототип перспективной бронемашины. В начале июня этот образец стал одним из главных экспонатов выставки вооружений и техники KADEX-2016. В ходе этой выставки прозвучали некоторые любопытные заявления. Так, заместитель министра обороны Казахстана генерал-лейтенант Окас Сапаров рассказал, что до конца текущего года планируется передать войскам первую серийную партию новой техники. Также в начале лета упоминалось, что перспективная бронемашина еще не прошла испытания на полигонах Казахстана.
Шасси Mbombe 8 без боевого модуля.
В июне также поступали другие сообщения о ходе нового совместного проекта. Упоминалось, что предлагаемый для использования на БТР «Барыс» боевой модуль АУ-220М «Байкал» российского производства еще не интегрирован в состав бортового оборудования. На проведение требуемых работ необходимо некоторое время. Также поступали сообщения о планах по оснащению некоторого количества техники иным вооружением. В этом случае речь шла о дистанционно управляемом боевом модуле с пулеметным вооружением, созданным и производимым турецкой компанией Aselsan.
Через три месяца после «премьеры» перспективный бронетранспортер совместной разработки вновь стал выставочным экземпляром. Теперь образец новой техники был доставлен в подмосковную Кубинку для участия в международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На этом мероприятии Казахстан представил несколько своих новейших машин, одной из которых стал колесный бронетранспортер «Барыс». Любопытно, что, в отличие от KADEX-2016, на «Армии-2016» прототип демонстрировался с опущенной кормовой аппарелью, благодаря чему все желающие получили возможность впервые увидеть машину не только снаружи, но и изнутри.
По имеющимся данным, определенный интерес в контексте проекта «Барыс» представляет история шасси, изначально названного Mbombe 8. С начала текущего десятилетия южно-африканская компания Paramount Group продвигает на международном рынке вооружений и техники бронемашину Mbombe 6. Она представляла собой попытку объединить в одном проекте бронетранспортер с колесной формулой 6х6 и машину класса MRAP. В исходном виде «Мбомбе-6» не смог полностью устроить всех заказчиков, из-за чего началась разработка другой версии проекта. Результатом новых работ стало появление шасси с формулой 8х8 и характерным для современной бронетехники обликом. Именно такая машина, получившая исходное обозначение Mbombe 8, и стала основой для «Барыса».
Mbombe 8 и другие разработки Paramount Group.
Одной из главных задач нового проекта было обеспечение защиты экипажа и внутренних агрегатов машины от различных угроз в виде стрелкового оружия или взрывных устройств. В связи с этим в конструкции корпуса используется баллистическая и противоминная защита с требуемыми показателями. По информации разработчика, противопульное бронирование корпуса соответствует 3 уровню стандарта НАТО STANAG 4569. Это позволяет защитить экипаж и десант от 7,62-мм бронебойных пуль. При необходимости и по желанию заказчика защита корпуса может быть усилена дополнительными навесными модулями.
На случай подрыва взрывных устройств под колесом или днищем корпуса в конструкции БТР Mbombe 8 / «Барыс» предусмотрены некоторые меры, направленные на снижение негативного влияния энергии взрыва. Так, днище корпуса обеспечивает защиту уровня 4b (10 кг тротила под колесом или днищем). Кроме того, экипаж и десант получает кресла, поглощающие часть энергии и тем самым сокращающие влияние подрыва, снижая вероятность травм или гибели экипажа.
Машина нового типа получила корпус традиционной для последних десятилетий конструкции. Предусматривается крупная наклонная верхняя лобовая деталь, внизу сопряженная с клиновидным агрегатом, который соединяется с наклонным нижним лобовым листом. Корпус имеет развитые бортовые ниши, большая часть которых отдается под размещение многочисленных ящиков для различного имущества. Крыша корпуса выполнена горизонтальной с небольшими наклонными участками у бортов. Днище – V-образное, что обусловлено требованиями по усилению противоминной защиты. Корма корпуса состоит из двух основных листов с наклонным расположением нижнего.
«Барыс» на выставке KADEX-2016.
Компоновка корпуса БТР «Барыс» определена в соответствии с актуальными тенденциями в строительстве бронетехники. Передняя часть корпуса отдается под размещение двигателя и основных агрегатов трансмиссии. Прочие узлы последней помещаются в нижней часть корпуса, под полом обитаемого отсека. Непосредственно за моторным отсеком помещается отделение управления, предназначенное для экипажа. Позади него располагаются кресла для десанта. Отгороженное от других объемов боевое отделение проектом не предусматривается, что связано с конструкцией предлагаемых к применению боевых модулей. Кроме того, отделение управления фактически находится в одном объеме с десантным, какие-либо перегородки не предусматриваются.
В моторном отсеке корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 500 л.с. Двигатель соединяется с автоматической коробкой передач, которая вместе с остальными агрегатами трансмиссии передает крутящий момент на все восемь ведущих колес. Утверждается, что при помощи такой силовой установки бронетранспортер сможет развивать на шоссе скорость до 110 км/ч, а запас хода будет достигать 800 км. Тип подвески пока не уточнялся. В составе ходовой части используются колеса с шинами типа 16.00R20. Имеется система централизованной подкачки. Ходовая часть должна обеспечить разворот с радиусом не более 24 м, а также позволить подниматься на стенки высотой до 600 мм. Ширина преодолеваемой траншеи может достигать 2 м. Имеется возможность пересечения водных преград по бродам глубиной до 0,9 м. Плавать машина не может.
Показанный на двух выставках прототип БТР «Барыс» был оснащен макетным образцом боевого модуля АУ-220М «Байкал». Эта система была разработана российским ЦНИИ «Буревестник» с целью вооружения отечественных или зарубежных боевых машин различных типов. «Байкал» представляет собой боевой модуль с мощным вооружением и набором необходимой электроники, устанавливаемый на корпус любой совместимой машины. Важной особенностью этой разработки является размещение всех агрегатов за пределами внутренних объемов корпуса, что упрощает разработку или модернизацию техники-носителя таких систем.
Боевой модуль «Байкал».
Все основные агрегаты модуля АУ-220М помещаются в защищенном корпусе, образованном несколькими деталями. В качестве основного опорного устройства используется кожух формы, близкой к цилиндрической. На нем помещаются коробчатые кожухи вооружений, оптико-электронной аппаратуры и т.д. На центральной качающейся установке кожура крепится 57-мм автоматическая пушка. Также с ее приводами наведения соединен пулемет винтовочного калибра. Конструкция боевого модуля обеспечивает круговую наводку по горизонтали и обстрел целей в вертикальном секторе от -5° до +60°.
Основная пушка «Байкала» способна делать до 120 выстрелов в минуту, используя боеприпасы различных типов. Боекомплект может содержать до 200 снарядов. В зависимости от типа применяемого боеприпаса и цели, модуль АУ-220М может атаковать цели на дальностях до 10-12 км. Для борьбы с незащищенными целями на меньших дистанциях предлагается использовать пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Также модуль несет несколько дымовых гранатометов.
Упоминалась возможность оснащения некоторой части серийных бронетранспортеров боевыми модулями с пулеметным вооружением. Тем не менее, был назван только возможный поставщик таких систем, из-за чего определение характеристик и потенциала подобных систем, по объективным причинам, невозможно. В этом контексте можно лишь строить предположения о планах вооруженных сил Казахстана, касающихся закупок нескольких модификаций техники с разными боевыми качествами и, как следствие, с отличающейся стоимостью.
Согласно оглашенным данным, управлять бронетранспортером новой модели должен экипаж из двух или трех человек. Их рабочие места помещаются в передней части обитаемого объема и оснащаются набором всей необходимой аппаратуры. Для большего удобства работы два передних рабочих места оснащены небольшими рубками с перископическими смотровыми приборами. При этом водитель машины располагает органами управления для вождения, а на местах командира и наводчика-оператора имеются другие приборы. В частности, им предлагается использовать мониторы для получения видеосигнала оптико-электронных систем и пульты дистанционного управления вооружением. Интересно, что монитор может использовать и водитель: на кормовой части крыши предусматривается дополнительная видеокамера, которую можно использовать для наблюдения за обстановкой при движении или маневрировании.
Вид на «Барыс» с кормы.
Центральная и кормовая части обитаемого объема отданы под десантное отделение. У бортов размещены по четыре складываемых сиденья с набором ремней безопасности. Утверждается, что конструкция этих устройств рассчитана на защиту десанта от подрыва взрывных устройств под бронемашиной. Размещение десанта вдоль бортов не позволило оснастить корпус машины амбразурами для стрельбы из личного оружия. Обитаемый отсек машины, для обеспечения безопасности, а также для дополнительного удобства поездок и боевой работы оснащен средствами защиты от оружия массового поражения и имеет кондиционер. Последний необходим в связи с особенностями климата ЮАР и Казахстана.
Попадать на свои места экипаж и десант должен через несколько люков в разных частях корпуса. В крыше отделения управления имеются собственные люки, позволяющие экипажу попасть на рабочие места «через верх». Основным средством посадки десанта является опускаемая кормовая аппарель с механическим приводом. Также десант при необходимости может использовать небольшой лючок в аппарели или покинуть машину через два люка в кормовой части крыши. Для большего удобства использования люков корпус оснащен соответствующими деталями. Так, на бортах передней части машины имеется набор откидных подножек, а справа от кормовой двери располагается полноценная лестница небольшой высоты.
БТР «Барыс» имеет общую длину на уровне 8 м, ширину 2,8 м и высоту (по крыше корпуса) – 2,4 м. Установка боевого модуля «Байкал» добавляет к высоте еще около 1,3 м. Боевая масса машины может меняться в достаточно широких пределах. По информации разработчика, нормальное ее значение может колебаться от 19 до 28 т, в зависимости от списка дополнительного оборудования, бронирования, типа боевого модуля и т.д. Полезная нагрузка шасси, включая десант, вооружение и боеприпасы, составляет 9 т.
Кормовая часть корпуса с открытыми люком и аппарелью.
К настоящему времени бронетранспортер «Барыс» существует в виде, как минимум, одного опытного образца. Эту машину за несколько последних месяцев дважды показали на выставках вооружений и техники. Вполне вероятно, что в будущем она вновь станет экспонатом новых выставок, призванным показать успехи промышленности и вооруженных сил Казахстана. Кроме того, в обозримом будущем техника типа Mbombe 8 / «Барыс» должна пойти в серию с последующей поставкой готовых машин армии. По недавним оптимистичным оценкам официальной Астаны, уже до конца текущего года вооруженные силы смогут получить первую серийную партию новых бронетранспортеров.
Тем не менее, перед началом серийного производства авторам проекта из трех стран предстоит решить ряд важнейших задач. Необходимо провести испытания опытной техники в условиях, максимально приближенных к будущей реальной эксплуатации в войсках, завершить интеграцию боевого модуля «Байкал» с имеющимся шасси, а затем проверить результат подобных работ, а также, при необходимости, внести те или иные коррективы в конструкцию техники с целью достижения требуемых характеристик. На все эти работы потребуется не менее нескольких месяцев. В свете сведений, согласно которым по состоянию на начало лета «Барыс» еще не вышел на испытания в Казахстане, возможность скорого развертывания серийного производства может вызывать определенные сомнения.
В предложенном виде перспективный колесный бронетранспортер «Барыс» действительно может представлять интерес для вооруженных сил разных стран, первой из которых стала армия Казахстана. Специалистами из Казахстана, ЮАР и России был предложен оригинальный облик новой бронемашины, способной перевозить личный состав, защищая его от различных угроз, а также выполнять задачи огневой поддержки и уничтожения различных целей. За счет применения отдельных идей и решений, а также использования некоторых комплектующих новый образец бронетехники по тем или иным характеристикам может выгодно отличаться от других современных разработок своего класса.
Обитаемый отсек корпуса: десантное отделение и отделение управления.
Наиболее интересными особенностями проекта «Барыс», способными оказать большое влияние на его коммерческие перспективы, являются имеющиеся уровень защиты и огневая мощь. Без использования дополнительного бронирования машина способна защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль. Применение навесных модулей, в свою очередь, приведет к дополнительному росту уровня защиты. Возможно, с их помощью лобовая проекция может быть защищена даже от малокалиберной артиллерии. Кроме того, большое значение имеет использованная противоминная защита, соответствующая уровню 4b стандарта STANAG 4569.
Особый интерес представляет вооружение бронетранспортера. «Барыс» стал одним из первых образцов бронетехники, получивших боевой модуль АУ-220М российской разработки. Эта система несет автоматическую пушку калибра 57 мм, что, по задумке разработчиков должно дать машине значительные преимущества перед другой современной бронетехникой с вооружением меньшего калибра. Повышенные показатели дульной энергии и могущества 57-мм снарядов в перспективе позволят носителям «Байкала» бороться с разными образцами бронетехники, не приближаясь к ним на расстояние эффективного ответного огня.
Первым заказчиком БТР «Барыс» должны стать вооруженные силы Казахстана, по заказу которых создавался этот образец. В дальнейшем такая техника может пойти на экспорт, чему поспособствуют высокие расчетные характеристики. Тем не менее, реальные экспортные перспективы разработки пока под вопросом. Компания Paramount Group из ЮАР ориентируется на международный рынок, однако вывод на него перспективной машины требует учитывать мнения и возможности других участников проекта. Подтвержденные сведения о планах по продаже новых бронемашин третьим странам пока не поступали.
К настоящему времени перспективный бронетранспортер, созданный в рамках сотрудничества трех стран, существует только в виде опытной техники, которой предстоит выйти на испытания и показать свои возможности. На проведение всех необходимых испытаний, доводки и т.д. понадобится некоторое время. При этом заказчик надеется получить первую серийную партию БТР Mbombe 8 / «Барыс» до конца текущего года. Сможет ли проект оправдать возлагаемые на него надежды и уложиться в установленные сроки – станет известно в ближайшем будущем. Благодаря этому уже в начале следующего года можно будет говорить об успешности тех или иных работ в рамках нового проекта.
/Кирилл Рябов, topwar.ru/
army-news.ru
Опытный бронетранспортёр «Барыс» (Казахстан-ЮАР-Россия / Турция).
Не так давно впервые был продемонстрирован перспективный колесный бронетранспортер «Барыс», ставший результатом совместной работы конструкторов из Казахстана, Южно-Африканской республики и России.Исходя из желания провести перевооружение сухопутных войск, некоторое время назад Казахстан начал поиск перспективной техники, способной заменить существующие образцы. В связи с отсутствием опыта в деле создания бронемашин было решено обратиться за помощью подобного рода к зарубежным компаниям. Предполагалось, что новая техника для армии будет строиться по зарубежному проекту, доработанному в соответствии с требованиями заказчика. По результатам изучения предложений, имеющихся на международном рынке вооружений и техники, потенциальный заказчик в лице Казахстана выбрал в качестве исполнителей проекта Южно-Африканскую Республику и Россию …В качестве основы для перспективного образца техники было предложено использовать новейшую разработку компании Paramount Group – шасси под названием Mbombe 8. Также планировалось привлечь к проекту российский ЦНИИ «Буревестник», входящий в состав корпорации «Уралвагонзавод». Задачей российской стороны в рамках нового проекта было предоставление готового боевого модуля с требуемыми характеристиками.
Перспективный образец техники, состоящий из компонентов зарубежной разработки, получил новое обозначение «Барыс». По имеющимся данным, техника зарубежной разработки в будущем будет производиться серийно промышленностью страны-заказчика. Производство бронемашин планируется запустить на заводе «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». Этот завод является совместным предприятием компаний Paramount Group и «Казахстан инжиниринг Дистрибьюшн». Производственная организация была основана специально для сборки перспективных образцов бронетехники, создаваемых в рамках совместных проектов.
К лету этого года организации-участники проекта «Барыс» завершили основные конструкторские работы, а также изготовили прототип перспективной бронемашины. В начале июня этот образец стал одним из главных экспонатов выставки вооружений и техники KADEX-2016. В ходе этой выставки прозвучали некоторые любопытные заявления. Так, заместитель министра обороны Казахстана генерал-лейтенант Окас Сапаров рассказал, что до конца текущего года планируется передать войскам первую серийную партию новой техники. Также в начале лета упоминалось, что перспективная бронемашина еще не прошла испытания на полигонах Казахстана.
В июне также поступали другие сообщения о ходе нового совместного проекта. Упоминалось, что предлагаемый для использования на БТР «Барыс» боевой модуль АУ-220М «Байкал» российского производства еще не интегрирован в состав бортового оборудования. На проведение требуемых работ необходимо некоторое время. Также поступали сообщения о планах по оснащению некоторого количества техники иным вооружением. В этом случае речь шла о дистанционно управляемом боевом модуле с пулеметным вооружением, созданным и производимым турецкой компанией Aselsan.
Через три месяца после «премьеры» перспективный бронетранспортер совместной разработки вновь стал выставочным экземпляром. Теперь образец новой техники был доставлен в подмосковную Кубинку для участия в международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На этом мероприятии Казахстан представил несколько своих новейших машин, одной из которых стал колесный бронетранспортер «Барыс». Любопытно, что, в отличие от KADEX-2016, на «Армии-2016» прототип демонстрировался с опущенной кормовой аппарелью, благодаря чему все желающие получили возможность впервые увидеть машину не только снаружи, но и изнутри.
По имеющимся данным, определенный интерес в контексте проекта «Барыс» представляет история шасси, изначально названного Mbombe 8. С начала текущего десятилетия южно-африканская компания Paramount Group продвигает на международном рынке вооружений и техники бронемашину Mbombe 6. Она представляла собой попытку объединить в одном проекте бронетранспортер с колесной формулой 6х6 и машину класса MRAP. В исходном виде «Мбомбе-6» не смог полностью устроить всех заказчиков, из-за чего началась разработка другой версии проекта. Результатом новых работ стало появление шасси с формулой 8х8 и характерным для современной бронетехники обликом. Именно такая машина, получившая исходное обозначение Mbombe 8, и стала основой для «Барыса».
Одной из главных задач нового проекта было обеспечение защиты экипажа и внутренних агрегатов машины от различных угроз в виде стрелкового оружия или взрывных устройств. В связи с этим в конструкции корпуса используется баллистическая и противоминная защита с требуемыми показателями. По информации разработчика, противопульное бронирование корпуса соответствует 3 уровню стандарта НАТО STANAG 4569. Это позволяет защитить экипаж и десант от 7,62-мм бронебойных пуль. При необходимости и по желанию заказчика защита корпуса может быть усилена дополнительными навесными модулями.
На случай подрыва взрывных устройств под колесом или днищем корпуса в конструкции БТР Mbombe 8 / «Барыс» предусмотрены некоторые меры, направленные на снижение негативного влияния энергии взрыва. Так, днище корпуса обеспечивает защиту уровня 4b (10 кг тротила под колесом или днищем). Кроме того, экипаж и десант получает кресла, поглощающие часть энергии и тем самым сокращающие влияние подрыва, снижая вероятность травм или гибели экипажа.
Машина нового типа получила корпус традиционной для последних десятилетий конструкции. Предусматривается крупная наклонная верхняя лобовая деталь, внизу сопряженная с клиновидным агрегатом, который соединяется с наклонным нижним лобовым листом. Корпус имеет развитые бортовые ниши, большая часть которых отдается под размещение многочисленных ящиков для различного имущества. Крыша корпуса выполнена горизонтальной с небольшими наклонными участками у бортов. Днище – V-образное, что обусловлено требованиями по усилению противоминной защиты. Корма корпуса состоит из двух основных листов с наклонным расположением нижнего.
Компоновка корпуса БТР «Барыс» определена в соответствии с актуальными тенденциями в строительстве бронетехники. Передняя часть корпуса отдается под размещение двигателя и основных агрегатов трансмиссии. Прочие узлы последней помещаются в нижней часть корпуса, под полом обитаемого отсека. Непосредственно за моторным отсеком помещается отделение управления, предназначенное для экипажа. Позади него располагаются кресла для десанта. Отгороженное от других объемов боевое отделение проектом не предусматривается, что связано с конструкцией предлагаемых к применению боевых модулей. Кроме того, отделение управления фактически находится в одном объеме с десантным, какие-либо перегородки не предусматриваются.
В моторном отсеке корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 500 л.с. Двигатель соединяется с автоматической коробкой передач, которая вместе с остальными агрегатами трансмиссии передает крутящий момент на все восемь ведущих колес. Утверждается, что при помощи такой силовой установки бронетранспортер сможет развивать на шоссе скорость до 110 км/ч, а запас хода будет достигать 800 км. Тип подвески пока не уточнялся. В составе ходовой части используются колеса с шинами типа 16.00R20. Имеется система централизованной подкачки. Ходовая часть должна обеспечить разворот с радиусом не более 24 м, а также позволить подниматься на стенки высотой до 600 мм. Ширина преодолеваемой траншеи может достигать 2 м. Имеется возможность пересечения водных преград по бродам глубиной до 0,9 м. Плавать машина не может.
Показанный на двух выставках прототип БТР «Барыс» был оснащен макетным образцом боевого модуля АУ-220М «Байкал». Эта система была разработана российским ЦНИИ «Буревестник» с целью вооружения отечественных или зарубежных боевых машин различных типов. «Байкал» представляет собой боевой модуль с мощным вооружением и набором необходимой электроники, устанавливаемый на корпус любой совместимой машины. Важной особенностью этой разработки является размещение всех агрегатов за пределами внутренних объемов корпуса, что упрощает разработку или модернизацию техники-носителя таких систем.
Все основные агрегаты модуля АУ-220М помещаются в защищенном корпусе, образованном несколькими деталями. В качестве основного опорного устройства используется кожух формы, близкой к цилиндрической. На нем помещаются коробчатые кожухи вооружений, оптико-электронной аппаратуры и т.д. На центральной качающейся установке кожура крепится 57-мм автоматическая пушка. Также с ее приводами наведения соединен пулемет винтовочного калибра. Конструкция боевого модуля обеспечивает круговую наводку по горизонтали и обстрел целей в вертикальном секторе от -5° до +60°. Основная пушка «Байкала» способна делать до 120 выстрелов в минуту, используя боеприпасы различных типов. Боекомплект может содержать до 200 снарядов. В зависимости от типа применяемого боеприпаса и цели, модуль АУ-220М может атаковать цели на дальностях до 10-12 км. Для борьбы с незащищенными целями на меньших дистанциях предлагается использовать пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Также модуль несет несколько дымовых гранатометов.
Упоминалась возможность оснащения некоторой части серийных бронетранспортеров боевыми модулями с пулеметным вооружением. Тем не менее, был назван только возможный поставщик таких систем, из-за чего определение характеристик и потенциала подобных систем, по объективным причинам, невозможно. В этом контексте можно лишь строить предположения о планах вооруженных сил Казахстана, касающихся закупок нескольких модификаций техники с разными боевыми качествами и, как следствие, с отличающейся стоимостью.
Согласно оглашенным данным, управлять бронетранспортером новой модели должен экипаж из двух или трех человек. Их рабочие места помещаются в передней части обитаемого объема и оснащаются набором всей необходимой аппаратуры. Для большего удобства работы два передних рабочих места оснащены небольшими рубками с перископическими смотровыми приборами. При этом водитель машины располагает органами управления для вождения, а на местах командира и наводчика-оператора имеются другие приборы. В частности, им предлагается использовать мониторы для получения видеосигнала оптико-электронных систем и пульты дистанционного управления вооружением. Интересно, что монитор может использовать и водитель: на кормовой части крыши предусматривается дополнительная видеокамера, которую можно использовать для наблюдения за обстановкой при движении или маневрировании.
Центральная и кормовая части обитаемого объема отданы под десантное отделение. У бортов размещены по четыре складываемых сиденья с набором ремней безопасности. Утверждается, что конструкция этих устройств рассчитана на защиту десанта от подрыва взрывных устройств под бронемашиной. Размещение десанта вдоль бортов не позволило оснастить корпус машины амбразурами для стрельбы из личного оружия. Обитаемый отсек машины, для обеспечения безопасности, а также для дополнительного удобства поездок и боевой работы оснащен средствами защиты от оружия массового поражения и имеет кондиционер. Последний необходим в связи с особенностями климата ЮАР и Казахстана.
Попадать на свои места экипаж и десант должен через несколько люков в разных частях корпуса. В крыше отделения управления имеются собственные люки, позволяющие экипажу попасть на рабочие места «через верх». Основным средством посадки десанта является опускаемая кормовая аппарель с механическим приводом. Также десант при необходимости может использовать небольшой лючок в аппарели или покинуть машину через два люка в кормовой части крыши. Для большего удобства использования люков корпус оснащен соответствующими деталями. Так, на бортах передней части машины имеется набор откидных подножек, а справа от кормовой двери располагается полноценная лестница небольшой высоты.
БТР «Барыс» имеет общую длину на уровне 8 м, ширину 2,8 м и высоту (по крыше корпуса) – 2,4 м. Установка боевого модуля «Байкал» добавляет к высоте еще около 1,3 м. Боевая масса машины может меняться в достаточно широких пределах. По информации разработчика, нормальное ее значение может колебаться от 19 до 28 т, в зависимости от списка дополнительного оборудования, бронирования, типа боевого модуля и т.д. Полезная нагрузка шасси, включая десант, вооружение и боеприпасы, составляет 9 т.
К настоящему времени бронетранспортер «Барыс» существует в виде, как минимум, одного опытного образца. Эту машину за несколько последних месяцев дважды показали на выставках вооружений и техники. Вполне вероятно, что в будущем она вновь станет экспонатом новых выставок, призванным показать успехи промышленности и вооруженных сил Казахстана. Кроме того, в обозримом будущем техника типа Mbombe 8 / «Барыс» должна пойти в серию с последующей поставкой готовых машин армии. По недавним оптимистичным оценкам официальной Астаны, уже до конца текущего года вооруженные силы смогут получить первую серийную партию новых бронетранспортеров.
Тем не менее, перед началом серийного производства авторам проекта из трех стран предстоит решить ряд важнейших задач. Необходимо провести испытания опытной техники в условиях, максимально приближенных к будущей реальной эксплуатации в войсках, завершить интеграцию боевого модуля «Байкал» с имеющимся шасси, а затем проверить результат подобных работ, а также, при необходимости, внести те или иные коррективы в конструкцию техники с целью достижения требуемых характеристик. На все эти работы потребуется не менее нескольких месяцев. В свете сведений, согласно которым по состоянию на начало лета «Барыс» еще не вышел на испытания в Казахстане, возможность скорого развертывания серийного производства может вызывать определенные сомнения.
В предложенном виде перспективный колесный бронетранспортер «Барыс» действительно может представлять интерес для вооруженных сил разных стран, первой из которых стала армия Казахстана. Специалистами из Казахстана, ЮАР и России был предложен оригинальный облик новой бронемашины, способной перевозить личный состав, защищая его от различных угроз, а также выполнять задачи огневой поддержки и уничтожения различных целей. За счет применения отдельных идей и решений, а также использования некоторых комплектующих новый образец бронетехники по тем или иным характеристикам может выгодно отличаться от других современных разработок своего класса.
Наиболее интересными особенностями проекта «Барыс», способными оказать большое влияние на его коммерческие перспективы, являются имеющиеся уровень защиты и огневая мощь. Без использования дополнительного бронирования машина способна защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль. Применение навесных модулей, в свою очередь, приведет к дополнительному росту уровня защиты. Возможно, с их помощью лобовая проекция может быть защищена даже от малокалиберной артиллерии. Кроме того, большое значение имеет использованная противоминная защита, соответствующая уровню 4b стандарта STANAG 4569.
Особый интерес представляет вооружение бронетранспортера. «Барыс» стал одним из первых образцов бронетехники, получивших боевой модуль АУ-220М российской разработки. Эта система несет автоматическую пушку калибра 57 мм, что, по задумке разработчиков должно дать машине значительные преимущества перед другой современной бронетехникой с вооружением меньшего калибра. Повышенные показатели дульной энергии и могущества 57-мм снарядов в перспективе позволят носителям «Байкала» бороться с разными образцами бронетехники, не приближаясь к ним на расстояние эффективного ответного огня.
Первым заказчиком БТР «Барыс» должны стать вооруженные силы Казахстана, по заказу которых создавался этот образец. В дальнейшем такая техника может пойти на экспорт, чему поспособствуют высокие расчетные характеристики. Тем не менее, реальные экспортные перспективы разработки пока под вопросом. Компания Paramount Group из ЮАР ориентируется на международный рынок, однако вывод на него перспективной машины требует учитывать мнения и возможности других участников проекта. Подтвержденные сведения о планах по продаже новых бронемашин третьим странам пока не поступали. К настоящему времени перспективный бронетранспортер, созданный в рамках сотрудничества трех стран, существует только в виде опытной техники, которой предстоит выйти на испытания и показать свои возможности. На проведение всех необходимых испытаний, доводки и т.д. понадобится некоторое время. При этом заказчик надеется получить первую серийную партию БТР Mbombe 8 / «Барыс» до конца текущего года. Сможет ли проект оправдать возлагаемые на него надежды и уложиться в установленные сроки – станет известно в ближайшем будущем. Благодаря этому уже в начале следующего года можно будет говорить об успешности тех или иных работ в рамках нового проекта.
Источник — https://topwar.ru/ 13 сентября 2016
К настоящему времени бронетранспортёр полностью переукомплектован: он получил новый модуль с системами вооружения и новейшими приборами ситуативной осведомленности. Модуль полностью спроектирован совместным казахстанско-турецким предприятием «Казахстан Аселсан Инжиниринг». Об этом мы подробно писали здесь. Автоматическая пушка калибра 57 мм производства российской оборонной корпорации «Уралвагонзавод», которая пока находится на этапе испытаний, была заменена на 30-мм орудие 2A42. В целом были учтены все пожелания казахстанский военных. Минувшей зимой бронетранспортёр прошёл ходовые испытания на полигоне. Был также «обстрелян» модуль.
Источник — https://informburo.kz/ 17 марта 2018
raigap.livejournal.com
Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан» в Казахстане
Оригинал взят у коллеги dambiev в Сборка бронеавтомобилей “Барыс” и “Алан» в КазахстанеНебезынтересный фоторепортаж Григория Беденко с предприятия Kazakhstan Paramount Engineering.
Лицензионное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering, которое является совместным проектом компании «Казахстан Инжиниринг» и южноафриканской военной корпорации Paramount Group, разработало новые образцы бронированной колёсной техники. Бронетранспортер «Барыс» с колёсной формулой 8х8 уже прошел зимние испытания и, как предполагается, должен заменить в войсках устаревшую бронетехнику советского производства. Четырёхколёсный бронированный автомобиль «Алан» в этом году закупает служба Государственной охраны. Об особенностях новых машин – в эксклюзивном репортаже Informburo.kz.
В одном из наших репортажей мы подробно рассказывали о том, как строят тяжелый бронированный автомобиль класса MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий, засадозащищённый), который получил название «Арлан». Машина отечественной сборки уже второй год активно эксплуатируется в казахстанских силовых структурах и в целом показывает весьма неплохие результаты. По крайней мере специалисты Министерства обороны отзываются о ней позитивно.
Бронеавтомобили «Барыс» 8х8 и 6х6 / Фото Григория Беденко
Руководство Kazakhstan Paramount Engineering не стало останавливаться на достигнутом и довело до ума cвой новый продукт – бронетранспортёр «Барыс» с колёсной формулой 8х8. Впервые прототип этой машины был представлен на выставке вооружений и военно-технического имущества KADEX в 2016 году.
Новый боевой модуль для бронетранспортёра «Барыс», разработанный компанией «Казахстан Аселсан Инжиниринг» / Фото Григория Беденко
bmpd.livejournal.com
Сборка бронированных машин “Барыс” и “Алан» в Казахстане
www.arms-expo.ru
Сборка бронеавтомобилей “Барыс” и “Алан» в Казахстане: dambiev — LiveJournal
Небезынтересный фоторепортаж Григория Беденко с предприятия Kazakhstan Paramount Engineering.
Лицензионное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering, которое является совместным проектом компании «Казахстан Инжиниринг» и южноафриканской военной корпорации Paramount Group, разработало новые образцы бронированной колёсной техники. Бронетранспортер «Барыс» с колёсной формулой 8х8 уже прошел зимние испытания и, как предполагается, должен заменить в войсках устаревшую бронетехнику советского производства. Четырёхколёсный бронированный автомобиль «Алан» в этом году закупает служба Государственной охраны. Об особенностях новых машин – в эксклюзивном репортаже Informburo.kz.
В одном из наших репортажей мы подробно рассказывали о том, как строят тяжелый бронированный автомобиль класса MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий, засадозащищённый), который получил название «Арлан». Машина отечественной сборки уже второй год активно эксплуатируется в казахстанских силовых структурах и в целом показывает весьма неплохие результаты. По крайней мере специалисты Министерства обороны отзываются о ней позитивно.
Бронеавтомобили «Барыс» 8х8 и 6х6 / Фото Григория Беденко
Руководство Kazakhstan Paramount Engineering не стало останавливаться на достигнутом и довело до ума cвой новый продукт – бронетранспортёр «Барыс» с колёсной формулой 8х8. Впервые прототип этой машины был представлен на выставке вооружений и военно-технического имущества KADEX в 2016 году.
Новый боевой модуль для бронетранспортёра «Барыс», разработанный компанией «Казахстан Аселсан Инжиниринг» / Фото Григория Беденко
К настоящему времени бронетранспортёр полностью переукомплектован: он получил новый модуль с системами вооружения и новейшими приборами ситуативной осведомленности. Модуль полностью спроектирован совместным казахстанско-турецким предприятием «Казахстан Аселсан Инжиниринг». Об этом мы подробно писали здесь. Автоматическая пушка калибра 57 мм производства российской оборонной корпорации «Уралвагонзавод», которая пока находится на этапе испытаний, была заменена на 30-мм орудие 2A42. В целом были учтены все пожелания казахстанский военных. Минувшей зимой бронетранспортёр прошёл ходовые испытания на полигоне. Был также «обстрелян» модуль.
Ербол Салимов, генеральный директор ТOO «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» / Фото Григория Беденко
– «Барыс» 8х8 мы испытываем уже в течение года. Мы его впервые представили в позапрошлом году на KADEX, – рассказывает руководитель KPE Ербол Салимов. – На предстоящей в мае выставке он будет с новым модулем, разработанным нашим партнёром KAE, который прошёл совместно с нами испытания по «Арлану» , где стоит пулемет калибра 12,7. В этом году у нас планируется поставка «Арланов» со спаренным модулем, то есть там будет тяжелый пулемет 12,7 и танковый пулемет ПКТ.
Тепловизор, оптическая система и лазерный дальномер работают в комплексе / Фото Григория Беденко
– Каковы параметры нового модуля для «Барыса»?
– На сегодняшний день модуль, разработанный KAE – это самые последние требования к вооружению данного типа. Естественно, мы используем российское вооружение, пушку 2A42 – у нас должна быть унификация боеприпасов, так как мы входим в ОДКБ. Что дает новый модуль? Это высокая ситуационная осведомленность. То есть благодаря тому, что на данном модуле установлен тепловизор, лазерный дальномер, оптические устройства, вы имеете возможность обнаружить противника раньше, чем он вас. В том числе если он находится в определенном укрытии. Соответственно, лазерный дальномер вам даёт возможность оценить расстояние. Помимо этого модуль обладает высокой скорострельностью, подвижность самой башни – точка реакции от 0 до 150 градусов менее 0,2 секунды. Вы поворачиваете джойстиком пушку, сразу берёте цель и обстреливаете. На сегодняшний день те образцы бронетехники, которая стоит у нас на вооружении, не отвечают этим требованиям.
Рабочее место механика-водителя / Фото Григория Беденко
– Cтрелок работает на мониторе, видит цель, может захватывать до 10 целей одновременно и вести обстрел 6 из них. В данной системе – это важнейший показатель. Конечно, есть определённые трудности с внедрением дистанционно управляемых модулей. Всегда возникают вопросы: «А что делать, если питание отключится?», «А что, если выйдет из строя первый блок, второй блок…?» Но система резервирования даёт большую живучесть данным модулям за счёт использования двух-трех контуров подведения питания. Но самый важный момент в этих башнях – то, что в случае попадания в неё снаряда и подрыва боекомплекта экипаж остаётся живым, потому что он отгорожен от боекомплекта и башни листом брони.
Десантное отделение / Фото Григория Беденко
– Модуль оснащён баллистическим вычислителем, метеостанцией, которая замеряет скорость ветра, температуру. Все эти данные, в том числе с тепловизора, лазерного дальномера поступают в компьютер, который рассчитывает баллистику. То есть вам нужно просто два крестика свести и нажать на гашетку, остальным занимается компьютер. Это особенно важный момент, когда цель находится на удалении двух километров и далее.
Процент локализации производства бронетехники в KPE довели до 72 / Фото Григория Беденко
– Недавно «Барыс» прошел испытания на полигоне в Спасске. Каковы результаты?
– Испытаниями мы в целом довольны. Система способна также вести огонь в ночное время, в отличие от оптических систем, которые установлены на предыдущих образцах. На учениях вам засчитывают цель по принципу «поразил-не поразил», то есть из 10 выстрелов достаточно попасть одним снарядом, чтобы вам засчитали это упражнение. У нас на сегодняшний день по цели, к примеру, по низколетящему вертолету в ночное время на дистанции 1300 метров, 6 из 10 снарядов легло прямо в цель. Это результат очень высокий.
Ходовые испытания бронетранспортёра Барыс (видео предоставлено KPE)
– «Арлан» у нас испытывался в течение трёх лет в различных климатических условиях, обстреливался, подрывался. Такие же испытания мы проводим сейчас для новых образцов вооружения, в том числе для «Барыс» 8х8 – на сегодня он прошёл зимние испытания при температуре до минус 40-50 градусов. Мы его оставляли в парке на открытом воздухе. Металл охлаждается ещё процентов на 25, то есть если температура воздуха -40, то когда металл замеряешь – там -60. Машина заводится, несмотря на то, что работает на дизеле.
Ремонт БКМ «Арлан» / Фото Григория Беденко
– Будет ли в дальнейшем бронетранспортёр оснащаться 57-мм пушкой от «Уралвагонзавода»?
– Мы по-прежнему ждём испытаний этой пушки, ждём её принятия на вооружение в Российской Федерации. У нас есть договоренности с «Уралвагонзаводом», с НПО «Буревестник» о том, что как только башня будет готова, она будет представлена нам на испытания. Башня очень хорошая – орудие калибра 57 мм, скорострельность 120 выстрелов в минуту, дальность до восьми километров, то есть это даёт большое огневое преимущество перед любым противником того же класса.
Огневые испытания бронетранспортёра «Барыс» (видео предоставлено КРЕ)
– Каковы потребности нашей армии в таких машинах?
– В бронетранспортёре «Барыс» 8х8 очень заинтересовано Министерство обороны. Сегодня по штату парк бронетехники этого класса в наших сухопутных силах имеет изношенность порядка 70%. Кроме того, техника эта уже морально устарела. Она может иметь еще моточасы, но не отвечать сегодняшним требованиям по тактико-техническим параметрам – по вооружению, скорости, маневренности и т.п. Наш «Барыс» может ходить со скоростью 110 км/ч по дорогам общего пользования, благодаря дисковым тормозам. У него очень мощный двигатель. Мы эту бронемашину в ходе испытаний поднимали на ледник Туюкcу в Заилийском Алатау. Там высота 3600 метров. Кислородного голодания машина не испытывает. Испытывали его в зимних условиях – эта зима была очень суровой. Выявили, конечно, определённые недостатки. Но исходя из того, что предприятие находится на территории Казахстана, мы можем эти недостатки устранить.
– Когда «Барыс» поступит на вооружение?
– Здесь всё зависит от того, как мы завершим летний этап испытаний. Зимний мы завершили достаточно успешно. Есть, конечно, замечания со стороны армии – мы должны соответствовать полностью их требованиям. Сейчас мы перерабатываем определённые узлы. К летним испытаниям будем приходить полностью изменёнными в соответствии с техническим заданием Министерства обороны. Первая опытная партия может быть поставлена в 2019 году.
На заводе KPE cтоят БТР-82 и БМП-2. Руководство компании планирует провести с этими машинами эксперименты по возможной модернизации / Фото Григория Беденко
– На вооружении наших силовых структур стоит не только старая советская бронетехника, но и современные образцы, к примеру, БТР-82. Смогут ли наши военные добиться оперативной совместимости, эксплуатируя столь разные системы?
– БТР-82 был разработан для решения совершенно других задач. Наши бронемашины разработаны совместно с нашим главным партнером Paramount Group и отвечают современным требованиям в области защищённости, мобильности, огневой мощи, технического обслуживания. Вопрос технического обслуживания стоит очень остро. Бронетехника советского и российского производства обслуживается на предприятии «Семей Инжиниринг». Но, к сожалению, доступ к запасным частям, к технической документации очень осложнён определёнными обстоятельствами. Предприятие испытывает большой дефицит из-за того, что контракты у нас заключаются на один год, а производство тех, или иных компонентов требует не менее двух лет. Очень важный аспект – чтобы наше государство давало таким предприятиям не менее трёх лет контракта. Тогда мы можем планировать и финансовые средства, и будет цена намного ниже, потому что мы будем рассчитывать комплектующие в определённом объёме.
Двигатель БКМ «Арлан» / Фото Григория Беденко
– Каков ваш сегмент гособоронзаказа на 2018 год?
– В этом году у нас заказчиками являются Министерство обороны, служба государственной охраны и погранвойска. Они покупают бронеавтомобили «Арлан» и «Алан».
Гособоронзаказ у нас формируется практически всеми силовыми ведомствами. К сожалению, контракты заключаются очень поздно, ввиду того, что необходимо согласование как правительства, так и заинтересованных органов. Формироваться он начинает в сентябре, но подписывается где-то в феврале-марте. У нас есть оператор «Казахстан инжиниринг». Пока мы подписываем договоры, мы уже выходим на май. До этого момента у нас нет достаточных средств, чтобы финансировать работы заранее: мы – предприятие молодое. И получается, что к производству мы приступаем очень поздно. Мы сейчас выходим с предложением, чтобы контракты были рассчитаны на 3-5 лет. На этот год гособоронзаказ уже утверждён, но мы ещё не вышли на договорные отношения.
Бронированная колёсная машина «Алан» / Фото Григория Беденко
– А что представляет из себя бронеавтомобиль «Алан»?
– «Алан» разработан совместно с израильской компанией Plasan. Эта фирма поставляет панели для американских M-ATV Oshkosh и Сougar. Это машины, которые сейчас воюют в Афганистане, Ираке, на Ближнем Востоке, и которые доказали свою живучесть.
Место водителя / Фото Григория Беденко
– «Алан» должен удовлетворить потребность наших вооруженных сил в транспортных бронемашинах массой 6-8 тонн. На сегодняшний день потребность покрывается за счёт поставок из Российской Федерации и стран дальнего зарубежья. Мы хотим стать основным поставщиком для вооружённых сил и сил специального назначения, поэтому с целью развития предприятия искали так же, как и по «Арлану», различных партнёров, встречались, смотрели различную технику, но наиболее перспективной для нас техникой на сегодняшний день является продукция компании Plasan. Кроме американской армии, эта компания поставляет панели для российского КамАЗа – новые автомобили «Тайфун». Там использована композитная броня – кевлар, арамиды, что повышает живучесть машины.
«Алан» может перевозить 11 человек, в том числе 8 бойцов спецназа / Фото Григория Беденко
– Такие машины испытаны израильским спецназом в боевых условиях, и они подтвердили свою надёжность. Хотел бы отметить, что и эту машину мы тоже полностью собираем «c листа» по технологической, конструкторской документации компании Plasan. И мы возлагаем очень большие надежды на эту технику, потому что есть большая потребность во всех силовых ведомствах в такой бронемашине. К настоящему моменту партия этих машин поставлена в Службу государственной охраны
– Планируете ли вы выходить с вашей продукцией на внешние рынки?
– Cейчас мы ведём работу в Средней Азии. У нас установлены неплохие контакты с Узбекистаном, пытаемся установить связи с Туркменистаном. Узбекистан крайне заинтересован в наших «Аланах». Мы готовим машину на испытания в Узбекистан. «Арлан» там уже прошел испытания, показал высокие результаты. В Туркменистан мы планируем в ближайшее время направить несколько единиц техники для проведения демонстрационных испытаний. Это будут «Арланы».
В ближайшее время несколько БКМ «Арлан» будут отправлены в Туркменистан на испытания / Фото Григория Беденко
– А дальнее зарубежье?
– Ближний Восток. Это крайне перспективный рынок. Однако необходимо учитывать, что там жёсткая конкуренция. Чтобы заключить сделку, необходимо работать с клиентом 2-3 года – испытания, модификации, комплектация и так далее. Нашему предприятию не хватает истории. Когда мы говорим о поставках той или иной техники на Ближний Восток – запрашивает и Саудовская Аравия и Кувейт, и Оман, и Катар, Иордания, – они основной вопрос так ставят: «А сколько вы машин сделали для своей армии?» Рынок Юго-Восточной Азии весьма перспективный. Наше головное предприятие сейчас ведёт поставки в Сингапур. Нам необходимо выполнить все условия, которые необходимы, чтобы нас приняли, как равного партнера.
«Барыс» 6х6 имеет перспективу поставок на Ближний Восток / Фото Григория Беденко
Мы планируем отправить «Барыс» 6х6 в 2019 году на испытания на Ближний Восток, то есть у него будет такой трип по разным странам Ближнего Востока. Это будут реальные испытания в климатических условиях той страны, куда мы будем завозить эти машины.
Завод KPE в специальной экономической зоне «Астана – Новый город» / Фото Григория Беденко
– А почему в этом регионе интересуются машинами 6х6?
– На первом месте здесь стоит экономическая целесообразность. Такие машины значительно дешевле. Потом у них стоят совершенно другие задачи по обеспечению транспортировки военнослужащих. У нас же осталось от советской доктрины, что бронетранспортер 8х8 должен двигаться за танком, преодолевать двухметровые окопы – это основное требование. И, естественно — пересечённая местность, которая на постсоветском пространстве разнообразна настолько, что необходимо, чтобы удельный вес на грунт был меньше. А в арабских странах таких требований нет – дорог мало, и фактически они воюют в городах.
dambiev.livejournal.com
Новейший бронетранспортер “Барыс 6х6” месяц “пытали” на полигоне под Карагандой холодом, снегом, ветром и сложными задачами. |
www.caravan.kz