Содержание

Бронетранспортер БТР-90 «Росток» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Российский бронетранспортер БТР-90 «Росток». Технические характеристики, модификации и история создания БТР-90.»


История создания бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Российский бронетранспортер БТР-90 «Росток» был создан в 1994 году и представлял собой дальнейшее развитие советских бронемашин с колесной формулой 8х8 (БТР-60, БТР-70, БТР-80) предназначенных для доставки пехоты к полю боя и её непосредственной огневой поддержки. По сравнению с предшественниками, машина получила значительно усиленное бронирование (броня не пробивается 14,5-мм пулями), мощное вооружение (включая противотанковые ракеты), мощный двигатель. Также значительно увеличились габариты и весовые показатели бронетранспортера.

Можно сказать, что модель БТР-90 это вершина развития той концепции, что была заложена ещё полвека назад в конструкции БТР-60. Хорошо защищенный, мощный, к тому же впервые оснащенный бортовой информационно-управляющей системой, позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины. Одним словом — бронетранспортер в том виде, в каком он и задумывался изначально.

Чертеж бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Однако, БТР-90 «Росток» пришелся явно не ко времени. Долгое время армии было просто не до новой машины, так что впервые показанный публике в 1994 году, он прошел госиспытания только в 2004 году! Дальше больше — в 2008 году БТР-90 «Росток» был принят на вооружение России, в войска поступила установочная партия новых машин, а на 2011 год было назначено начало серийного производства… И вдруг, оказалось, что новая машина армии не особо и нужна. За 20 лет изменилось представление о конфликтах будущего, и как следствие — о концепции такого средства вооружения, как бронетранспортер.

Согласно последним представлениям, компоновка БТР-90 с задним расположением двигателя может считаться устаревшей и требует переработки. Однако, естественно, что такой замечательный образчик военной техники как «Росток» глупо было бы просто взять и выбросить, перечеркнув, таким образом всю проделанную работу. Скорее всего в настоящий момент проект не закрыт, а находится в стадии концептуального изменения, и что из этого выйдет, покажет время.

Характеристики бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Страна:Россия
Тип:Бронетранспортер (8 × 8)
Дата выпуска:1994 г.
Длинна:8,2 м
Ширина:3,1 м
Высота:3 м
Броня, лоб:Противопульная и противоосколочная
Броня, борт:Противопульная и противоосколочная
Броня, башня:Противопульная и противоосколочная
Экипаж:3 человека + 7 десантников
Двигатель:1х дизельный 2В-06-2С, мощностью 510 л.с.
Дальность хода:800 км (по шоссе)
Максимальная скорость:100 км/ч (12 км/ч на плаву).
Масса:22 тонны
Вооружение:
  • 1х 30-мм пушка 2А42 (500 выстрелов)
  • 1х Автоматический гранатомёт АГС-17 (400 выстрелов)
  • 1х 7,62-мм пулемёт ПКТ (2000 патронов)
  • 1х ПТРК «Конкурс-М» (4 ракеты)

Конструкция бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Бронетранспортер БТР-90 «Росток» имеет закрытый герметичны сварной корпус из катанных броневых листов и способен обеспечивать экипажу защиту от крупнокалиберных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Для повышения защитных свойств могут быть установлены дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты. По сравнению с предыдущими моделями, значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

Помимо движения по земле, боевая машина способна плыть, двигаясь над водной гладью, либо в шторм до 3-х баллов.

Силовая установка бронетранспортера состоит из многотопливного дизельного двигателя мощностью 510 л.с. Для движения на воде используются два водометных движителя.

Водометные движители БТР-90 для движения на плаву

Колесная формула БТР-90: 8×8, бескамерные широкопрофильные пулестойкие шины имеют центральную систему регулирования давления воздуха. Подвеска колес независимая торсионная, с телескопическими гидроамортизаторами. Коробка передач — автоматическая гидромеханическая реверсивная.

Вооружение БТР-90 «Росток» состоит из 30-мм автоматической пушки 2А72, спаренного 7,62-мм пулемета ПКТ, 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 и противотанкового ракетного комплекса «Конкурс». В бортах корпуса имеются шесть бойниц с шаровыми опорами для ведения огня из личного оружия десанта. БТР оснащен комбинированным дневным и ночным прицелом БПКЗ-42, прибором наблюдения 1П-13.

На БТР установлены устройства коллективной защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.

Бронетранспортер БТР-90 в модификации «Бережок»

Модификации бронетранспортера БТР-90 «Росток» и машины на его базе

  • БТР-90 «Росток» — базовая модификация БТР-90.
  • БТР-90 «Бережок» — модификация БТР-90 с тем же комплексом вооружения, но дополнительно оснащенная системой управления огнем и тепловизором.

Бронетранспортер БТР-90М с боевым модулем «Бахча-У»

  • БТР-90М — модификация БТР-90. Вместо штатного вооружения установлен универсальный боевой модуль «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, противотанковый комплекс 9М117М1 «Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена системой управления огнем и тепловизором.
  • БММ «Сухожилие» — Бронированная медицинская машина спроектированная ООО «Прибор-Контроль». Проект начат в 1997 г., закрыт в 2006 году после того как изготовитель дважды не уложился в сроки изготовления опытного образца.
  • МЗ-187 — проект САУ на базе БТР-90. Работы были прекращены т.к. преимущества МЗ-187 по сравнению с уже имеющейся в войсках колесной САУ 2С23 «Нона-СВК» (на базе БТР-80) были минимальны.

БТР-90 «Росток».

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

armedman.ru

БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото

БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото. В целом ряде стран создаются мобильные образцы колёсных боевых машин пехоты, бронетранспортёров, броневиков. Считается, что именно такие машины будут в ближайшее время составлять значительную часть броневого парка сухопутных войск.
Одной из последних российских разработок стал БТР 90 ГАЗ-5923 Росток фото, продолжающий семейство широко известных БТР-60, БТР-70, БТР-80. Эти восьмиколёсные машины отлично зарекомендовали себя в войсковой эксплуатации, участвовали в боевых действиях в различных точках земного шара, находясь на вооружении армий многих стран мира.

БТР-90 Росток колесный, плавающий фото

БТР-90 (ГАЗ-5923) разрабатывался на Арзамасском машиностроительном заводе (ООО «Военно-промышленная компания») совместно с отделом серийных автомобилей «Горьковского автомобильного завода» (ОАО «ГАЗ»). Опытный образец машины был изготовлен в 1994 г. и впервые показан на выставке «Вооружение, военная техника, конверсия» в Нижнем Новгороде в том же году. Испытания полностью завершились в 2004 г.

БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото, Вид с кормы, под бортом справа — один из двух водомётных движителей с трёхлопастным гребным винтом, предназначенным для движения на плаву. Сверху на борту — крыло-поплавок

БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото, существенно превосходит своих предшественников по основным параметрам — мобильности, защищённости, огневой мощи. Бронетранспортёр отличают боевое вооружение, усиленная броня, более совершенная компоновка. Так, его сварной корпус составлен из бронелистов увеличенной толщины и надёжно обеспечивает защиту экипажа от крупнокалиберных пуль, осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Верхний лобовой лист корпуса совершенно плоский, с него убраны смотровые окна, хотя и защищённые на ранних образцах броневыми крышками; нижний — установлен с большим рациональным углом наклона. Значительно усилена противоминная защита, днище машины более стойко к воздействию ударной волны от взрыва, имеет V-образную форму.

Башня БТР-90
1 — 30-мм пушка 2А42; 2 — 7,62-мм пулемёт ПКТ; 3 — комбинированный прицел наводчика-оператора БПКЗ-42; 4 — перископический прибор механика-водителя; 5 — водоотражающий щиток; 6 — крышка люка

Корпус БТР-90 разделён на отделения управления, боевое и десантное. Этому способствовало размещению на бронетранспортёре башенного боевого модуля от боевой машины пехоты БМП-2. Ранее в машинах такого разделения не существовало, что создавало вероятность заброневого поражения осколками снарядов всего экипажа сразу.

Боевой модуль позволил резко усилить уровень вооружения. Теперь на машину поставили 30-мм автоматическую пушку 2А42 с длиной ствола 30 клб. Стала возможной борьба не только с живой силой противника, с бронированной техникой, но даже с вертолётами и низколетящими самолётами.

Автоматическая пушка 2А42 конструкции А. Шипунова и В. Грязева была разработана на Тульском машиностроительном заводе и там же стала производиться серийно с 1980 г. Стрельба из неё ведётся бронебойными, бронебойными подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами. Легкобронированная техника может поражаться на дистанции до 1500 м, причём бронебойный снаряд БР8 массой 300 г, имеющий дульную скорость 1120 м/с, на такой дальность пробивает под углом 60° катаную броню толщиной до 25 мм, а снаряд РМСЗОЗ — даже до 43 мм. Боекомплект пушки составляет 500 снарядов. Огонь ведётся малым темпом — 200 — 300 выстр./мин или большим темпом — 500 — 800 выстр./мин, но возможны и одиночные выстрелы. Питание — ленточное — из патронных ящиков. Горизонтальное наведение — круговое, вертикальные углы наведения —5° — +75°.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКОВОЙ ПУШКИ 2А42

Бронепробиваемость снарядов пушки 2А42 (под углом 60° к нормали), начальная скорость снаряда БР6 — 960 м/с, БР8 — 1120 м/с

Снаряд/расстояние, м1002005001000150 2000
Бронебойный БР6403525181510
Бронебойный БР8454033282522
Бронебойный оперённый РМСЗ-З51474328

Вместе с 30-мм пушкой в башне находится спаренный с ней 7,62-мм ПКТ (пулемёт Калашникова танковый). Его эффективная дальность поражения цели — 1500 м, а максимальная — 3800 м. Практическая скорострельность — 250 выстр./мин. Боекомплект составляют 2500 патронов.

БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото был принят на вооружение в 2008 г. Позднее принимались некоторые меры по его модернизации. Так, на бронетранспортёр поставили башенную установку «Бахча-У». Она имела уже две пушки в качестве основного вооружения. Одна — 100-мм гладкоствольная 2А70 являлась одновременно и пусковой установкой противотанковых ракет 9М117М1 «Аркан». Другая — автоматическая 30-мм пушка 2А72, имела в боекомплекте новый бронебойный подкалиберный снаряд. Кроме того, на башне стоял 7-62,мм пулемёт ПКТМ. Машина снабжалась системой управления огнём СУО, стабилизированным оптическим ТВ-прицелом с встроенным лазерным дальномером, тепловизором с дальностью действия до 5000 м.

БТР-90М с установленным боевым модулем «Бахча-У», вооружённым 30-мм пушкой 2А72 и 100-мм пушкой 2А70

БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото оснащён БИУС — бортовой информационно- управляющей системой, которая способна автоматически осуществлять управление двигателем и трансмиссией, а также проводить контроль и вести диагностику. Это одно из первых успешных применений БИУС на бронетранспортёрах.

На борту бронетранспортёра имеется также автоматический гранатомёт АГ-17. Основным предназначением его является уничтожение живой силы противника и огневых средств, рас-положенных вне укрытий, в открытых траншеях и окопах, находящихся за складками местности и на обратных склонах высот. Его осколочные гранаты ВОГ17/17М, имея общую массу 280 г и массу ВВ — 35 г, при взрыве дают радиус поражения до 7 м. Стрельба из гранатомёта может вестись одиночными выстрелами или очередями на дальность (прицельную) до 1700 м. АГ снабжён призменным оптическим прицелом ПАГ-17 с увеличением 2,5 крат. Боекомплект АГ — 400 гранат.

Наиболее эффективным средством борьбы с бронетехникой является находящийся на борту БТР-90 противотанковый ракетный комплекс 9К111-1М «Конкурс-М» (ПТРК) с противотанковыми управляемыми ракетами 9М113 (ПТУР).

Схема ПТРК Конкурс 1- предзаряд тандемной боевой части; 2 — воздушно-динамический привод; 3 — аэродинамические рули; 4 — основной заряд тандемной боевой части; 5 — двигательная установка; 6 — гироскопический блок; 7 — крылья; 8 — батарея; 9 — блок системы управления; 10 — катушка с проводом; 11-источник излучения

«Конкурс» был разработан в тульском КБ Приборостроения и принят на вооружение в 1991 г. Его предназначение — борьба с тяжёлой бронетехникой, уничтожение инженерных и фортификационных сооружений. Дальность действия ракет 9М113М — до 4000 м; имея тандемную боевую часть, ракета способна пробивать броню толщиной до 800 мм при угле встречи 0° и до 300 мм — при её наклоне в 60°.

Спаренные ракетные пусковые установки размещены по бортам башни бронетранспортёра. Крышка люка механика-водителя поднята. На люк установлен защитный колпак, он применяется при движении на марше и вне боевой обстановки

Отметим, что, например, основной китайский танк «Тип 99» имеет толщину лобовой брони корпуса, равной 500 — 600 мм, лобовой части башни — 700 мм. У американского М1А1 «Абрамса» они эквивалентны 650 мм и 850 мм соответственно, для немецкого «Леопарда-2А6» — эквивалентны 580 — 650 мм и 450 — 550 мм.

БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото с ракетой 9М113 на пусковой установке

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТУР 9М113М

ттхБТР-60БТР-70БТР-80БТР-90
Боевая масса, т9,94,513,620,5
Экипаж, чел.2233
Десант, чел.14877
Ширина корпуса, мм2830280029003100
Высота, мм2235232024602975
База, мм440044004400
Колея, мм238023802410
Клиренс, мм475475475525
Тип бронистальная_катаная
Бронирование, мм:
лоб корпуса7-98-1010
борт корпуса767-9
корма корпуса567
лоб башни6723
борт башни67
корма башни67
Вооружение, пулемёты14,5-мм7,62-мм7,62-мм7,62-мм
30-мм 2А42
ПТРК 9М133
Углы наведения:
вертикального, град.-5 — +30-4 — +60-5-+75
горизонтального, град.360
Дальность стрельбы, км
30-мм пушки4,0
пулемёт 14,5-мм1,2
пулемёт 7,62-мм1,5
ПрицелыПП-61АМ1ПЗ-2БПКЗ-42 1П13
Двигатель2хГАЗ-40П2×34905КамАЗ2В-06-2М
7403
Мощность двигателя, л.с.2×902×120260510
Скорость по шоссе808080100
Запас хода, км:
по шоссе500600600700
по просёлку250-375200 — 500
Удельная мощность, л.с./т18,22019,124,87
Преодолеваемые препятствия, м
стенка0,50,6
ров2,0
подъёмг град.30

БТР-90: 1 — автоматическая 30-мм пушка 2А42; 2 — башня кругового вращения; 3 — пусковая установка ПТРК «Конкурс»; 4 — выходной десантный люк; 5 — крыло-поплавок; 6 — крышка люка командира; 7 — бортовой наблюдательный прибор; 8 — десантный люк на крыше; 9 — бортовая амбразура; 10 — амбразура двери выходного люка; 11 — крышка люка наводчика- оператора; 12 — крышка люка механика-водителя; 13 — перископический прибор механика-водителя; 14 — прибор наблюдения командира; 15 — водомётный движитель; 16 — кормовой броневой лист; 17 — антенна радиостанции; 18 — прицел наводчика-оператора; 19 — прожектор; 20 — водоотражающий щиток; 21 — передний броневой лист

По бортам башни установлены блоки гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902 «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

Башня транспортёра имеет круговое вращение. В ней находятся два члена экипажа — наводчик-оператор и командир машины. Оператор пользуется комбинированным дневным/ ночным прицелом БПКЗ-42, командир — дневным прибором наблюдения 1П-13. Возможно переключение управления огнём полностью на командира.

Для обеспечения жизнедеятельности экипажа в условиях воздействия радиации, опасности бактериального заражения или ядовитыми веществами бронетранспортёр снабжён комплексом коллективной защиты от оружия массового поражения. Также оборудован противопожарной системой.

Десантное отделение бронетранспортёра, вдоль бортов расположены травмозащитные подвесные сиденья, оснащённые встроенными амортизаторами

В десантном отделении БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото, размещаются семь солдат с полной экипировкой. Они могут вести стрельбу из своего оружия непосредственно из корпуса через бортовые амбразуры, снабжённые шаровыми опорами и закрывающиеся герметичными заслонками. Для входа-выхода используются двухстворчатые люки в бортах, вверху которых также имеются бойницы. Два десантных люка находятся на крыше, на неё также установлены четыре перископа — по два на борт.

Башня БТР-90
1 — 30-мм пушка 2А42; 2 — 7,62-мм пулемёт ПКТ; 3 — комбинированный прицел наводчика-оператора БПКЗ-42; 4 — перископический прибор механика-водителя; 5 — водоотражающий щиток; 6 — крышка люка

Водитель-механик располагается в передней части корпуса — в отделении управления. За дорогой и местностью он может наблюдать через пять перископических приборов с сектором обзора 180° вперёд. Крышка люка водителя сдвигается влево, тогда на марше он может смотреть за дорогой непосредственно из люка, приподняв сиденье. В таком случае на люк может устанавливаться защитный колпак.

Двигатель БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото, находится в моторно-трансмиссионном отделении в корме. Это многотопливный дизель 2В-06-2С жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Мощность двигателя — 510 л.с., это позволило машине массой 20,5 т иметь удельную мощность около 24,3 л.с./т, показатель гораздо больший, чем у многих подобных колёсных машин. Так, у БТР-80 удельная мощность равнялась 19 л.с./т. Там же в корме бронетранспортёра размещены топливные баки.

На машине применена оригинальная конструкция трансмиссии. Часть мощности двигателя через дифференциалы гидромеханической коробки передач отбирается и распределяется на два потока по бортам. За счёт этого обеспечивается разность скоростей вращения пар бортовых передних управляемых колёс — происходит поворот «по-танковому», радиус его резко уменьшается.

Башня БТР-90 вид сзади:
3 — комбинированный прицел наводчика-оператора БПКЗ-42; 7 — крышка люка наводчика-оператора; 8 — пусковая установка ракет; 9 — панорамный прибор наблюдения командира 1ПЗ-3; 10 — крышка люка командира; 11 — антенна радиостанции; 12 — блок дымовых гранатомётов

Торсионная подвеска — независимая, на поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами. Шины — широкопрофильные с системой централизованного регулирования давления воздуха. В случае пробития колёс машина может продолжать движение на полностью спущенных шинах или даже на совершенно разбитых четырёх из восьми колёс. Реверсивная коробка передач позволяет машине передвигаться вперёд и назад с одинаковой скоростью.

БТР 90 ГАЗ-5923 Росток бронетранспортер фото — плавающий, без какой-либо предварительной подготовки способен преодолевать водные преграды при волнении даже до трёх баллов. Для этого в корме расположены два водомётных движителя с трёхлопастными гребными винтами. В передней части корпуса при движении по воде для предотвращения попадания в машину отбивной волны поднимается водоотражательный щиток.

  • Скорость передвижения БТР-90 по шоссе — 100 км,
  • вплавь — до 10 км.
  • Запас хода — до 700 км.

Сообщалось также о проектировании на базе БТР «Росток» самоходной артиллерийской установки с 120-мм орудием, противотанковой самоходки, зенитного ракетного комплекса.

Россия доказала, что она по прежнему способна производить современное высокотехнологичное оружие. Немного о перспективных разработках. Был разработан и испытан бронетранспортер «Крымск» с гибридным питанием, который может быть превращен в беспилотный. Привод колес может кратковременно осуществлять электродвигатель с питанием от батареи.  БТР «Крымск» может служить дистанционно управляемой платформой которая оснащена различными системами оружия, в том числе «будущего» лазера.

toparmy.ru

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

БТР-90 «Росток» — российский бронетранспортер, также обозначаемый как ГАЗ-5923. Является продолжением серии советских бронетранспортеров БТР-60, 70, 80. Боевая колесная плавающая бронемашина, оснащенная вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.

Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск планировалось начать в 2011 году. Испытания бронетранспортера были завершены в 2004 году. В 2011 году МО РФ отказалось от закупок БТР-90.

Новации БТР-90 коснулись прежде всего вооружения. Итак, непременный на всех предыдущих машинах КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый) и маленькую башенку для него заменило настоящее боевое отделение, наподобие того, что устанавливается на БМП-2. Здесь размещено сразу четыре типа оружия: 30-мм автоматическая пушка2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс». Комплекс вооружения позволяет БТРу вести борьбу с танками на дальностях свыше 4 километров, уничтожать бронетехнику, вертолеты и легкие инженерные сооружения на дальностях до 2500 метров, а живую силу (в том числе и на обратных скатах высот) – на дальностях до 4000 метров. По сути, БТР-90 – это легкий колесный танк. Кроме того, грузоподъемность БТРа (7 т) и значительный внутренний объем позволяют использовать его как шасси для 120-мм противотанковой пушки, минометов, зенитно-ракетных и противотанковых комплексов.

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности. Оно двухместное. Кроме наводчика-оператора здесь может размещаться командир машины. В случае, если наводчик не заметил цель, он может взять управление вооружением и вести огонь сам.

Место оператора оборудовано комбинированным прицелом БПКЗ-42 (действует как днем, так и ночью). У командира имеется дневной прицел 1П-13.

Шасси имеет новую оригинальную трансмиссию, значительно повышающую маневренность. Благодаря ей бронетранспортер способен разворачиваться на месте подобно танку.

Несмотря на относительно большой вес, БТР неплохо плавает даже при шторме в три балла. Кроме того, машина приспособлена к перевозке железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом.

Так же, как и предшественники, БТР-90 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения. Кроме того, производители могут оснастить машину кондиционером. БТР-90 прошел боевое крещение в Чечне.

На прошедшей в июне 1999 года в Омске выставке военной техники БТР-90 привлек внимание представителей МЧС, Минобороны, интерес проявили Соединенные Штаты, ЮАР и некоторые другие страны. Есть уже заказы, но имена заказчиков пока предприятием не разглашаются.

Изменившаяся геополитическая обстановка, а также частые локальные военные конфликты при одновременном сокращении численности личного состава армий требуют создания высокомобильных, высокоманевренных, высокозащищенных машин с вооружением, способным высокоэффективно решать современные боевые задачи.

Наиболее приспособленными для таких задач являются колесные бронированные машины, в частности БТР-90. Не случайно в ряде ведущих стран ведется интенсивная разработка колесных бронетранспортеров. Следует ожидать, что в начале XXI века они составят значительную часть машинного парка сухопутных войск.

Конструкторами ОАО «ГАЗ» разработан новый колесный бронетранспортер БТР-90, который по своим характеристикам существенно превосходит широко известные в мире российские БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80, а также выпускаемые в настоящее время зарубежные бронетранспортеры аналогичного класса. Преимущество БТР-90 особенно заметно по трем главным параметрам: огневой мощи; подвижности, проходимости, маневренности; защищенности.

Вооружение бронетранспортеров, как правило, состоит из крупнокалиберного 12,7 или 14,5-мм пулемета и спаренного с ним 7,62-мм пулемета. В последнее время вместо крупнокалиберного пулемета стали устанавливать крупнокалиберные пушки калибром 25 или 30 мм. Однако боевая эффективность этих установок явно недостаточна.

Боевое отделение имеет стабилизацию в двух плоскостях. Это позволяет как с места, так и в движении в дневных и ночных условиях вести борьбу с различными целями, в том числе с танками, на дальностях свыше 4 км, БМП, вертолетами, инженерными сооружениями на дальностях 2000 – 2500 м, живой силой противника на дальностях 4000 м, расположенной открыто или на обратных скатах высот и в окопах, а также малоразмерными целями – расчетами ПТРК и противотанковой артиллерией.

Боевое отделение БТР-90 двухместное. В нем комфортабельно. Кроме наводчика-оператора, может размещаться командир машины, который получает круговой обзор, а в случае необходимости, если наводчик не увидел опасную цель, взять управление оружием на себя и поразить ее. Все это значительно повышает огневые возможности бронетранспортера. В боевом отделении БТР-90 размещены также: у оператора – комбинированный прицел БПКЗ-42 (дневной и ночной), у командира – дневной 1П-13 прибор наблюдения, радиостанция. По желанию заказчика боевое отделение может быть укомплектовано прицелом наводчика-оператора (типа БПК-М) с тепловизорным модулем французской фирмы «SAT».

Кроме того, высокая грузоподъемность (7 т) и значительный внутренний объем (12 м3) позволяют разместить на БТР-90 и более тяжелые комплексы вооружений, такие, как, например, боевое отделение БМП-3, противотанковую пушку, 120-мм артиллерийское орудие, зенитно-ракетные и противотанковые комплексы и т.д.

К шасси БТР-90 были предъявлены более высокие требования по подвижности, проходимости, маневренности. Высокая подвижность обеспечивается мощным (510 л.с.) многотопливным дизельным двигателем с турбонаддувом, автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колес, их полным приводом.

Новая независимая торсионная подвеска всех колес на поперечных рычагах за счет большого хода, энергоемких телескопических гидроамортизаторов и широкопрофильных боестойких шин с системой централизованного регулирования давления воздуха позволяет машине двигаться со скоростью 100 км/ч и свыше 50 км/ч – по сильнопересеченной местности. Возможно движение даже при полном повреждении четырех колес.

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

На БТР-90 применена новая оригинальная схема трансмиссии. Поток мощности от двигателя в гидромеханической коробке передач распределяется через дифференциальный механизм на два параллельных потока по бортам машины. При этом с помощью гидрообъемной передачи может достигаться разность скоростей вращения по бортам, что позволяет в дополнение к повороту за счет 4 передних управляемых колес вдвое уменьшить радиус поворота машины. Малый радиус поворота в сочетании с возможностью движения вперед и назад с одинаковой скоростью за счет реверсивной КПП значительно повышает маневренность машины.

Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей. Как показали испытания в морских условиях, при волнении до трех баллов машина способна плавать, а также уверенно с воды входить на десантный корабль и выходить из него.

БТР-90 – первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.

На БТР установлены устройства коллективной защиты боевого расчета (10 чел.) от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности. Кроме того, боевой расчет надежно защищен от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. Для повышения защитных свойств могут быть установлены дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Высокая подвижность и маневренность в сочетании с большими огневыми возможностями, комфортабельным расположением экипажа и десанта делают БТР-90 незаменимым при выполнении боевых задач любой армии мира.

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

Характеристики:

  • Боевая масса, т: 22;
  • Экипаж, чел.: 3+7 десант;
  • Длина корпуса, мм: 8200;
  • Ширина корпуса, мм: 3100;
  • Высота, мм: 3000;
  • Клиренс, мм: 510;
  • Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42;
  • Пулеметы: 7,62-мм ПКТ;
  • Другое вооружение: гранатомет АГС-17, ПТРК «Конкурс-М»;
  • Тип двигателя: 2В-06-2С;
  • Мощность двигателя, л. с.: 510;
  • Скорость по шоссе, км/ч: более 100, на плаву — 12;
  • Запас хода по шоссе, км: 800;
  • Колесная формула: 8×8;
  • Тип подвески: независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами.

modernweapon.ru

БТР-90 «Росток» (Россия). Фото, особенности, вооружение, конструкция

БТР-90 «Росток» — российский плавающий бронетранспортер, предназначенный для вооружения мотострелковых подразделений сухопутных войск, транспортирования бойцов и огневой поддержки на поле боя.

История

БТР-90, или ГАЗ-5923 (обозначение завода-изготовителя), был разработан в Нижнем Новгороде в начале 1990-х гг. и стал продолжением линии восьмиколесных бронемашин БТР-60, БТР-70 и БТР-80. Впервые БТР-90 был представлен в 1994 г. Вследствие тяжелого положения российской «оборонки» разработка этой машины растянулась на десятилетие. Испытания бронетранспортера были завершены в 2004 г. Сегодня несмотря на официальное принятие на вооружение перспективы этой машины пока не ясны. К примеру, в 2011 г. Минобороны РФ вообще не выделило средства на закупку БТР-90, впрочем, все может поменяться.

Особенности

БТР-90 первым из российских бронетранспортеров был оснащен бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), осуществляющей эффективное автоматизированное управление двигателем и трансмиссией, а также диагностику и контроль жизненно важных систем машины.

Невзирая на то, что БТР-90 в сравнении с БТР-80 больше по габаритам и тяжелее, он существенно маневреннее. Новый бронетранспортер оснастили автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, а также независимой подвеской всех восьми колес с полным приводом.

Силовая установка БТР-90 представляет собой многотопливный дизельный двигатель Челябинского завода с турбонаддувом и жидкостным охлаждением мощностью 510 л. с. К двигателю обеспечен доступ как изнутри машины, так и через два крупногабаритных люка, расположенных на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Радиатор, находящийся у заднего броневого листа, защищен от повреждения зажигательными боеприпасами. Топливные баки также расположены в задней части машины, а их заправочные горловины выведены в кормовой лист. Для передвижения на плаву предназначены два водометных движителя. БТР-90, несмотря на внушительный вес, может без подготовки преодолевать водные преграды при волнении до 3 баллов, а также заезжать из воды на десантный корабль и съезжать с него прямо в воду.

Коробка передач новой машины — автоматическая гидромеханическая реверсивная. Мощность двигателя распределяется на два параллельных потока по бортам машины. Гидрообъемная передача обеспечивает разность скоростей вращения по бортам, что дает возможность в дополнение к повороту четырех передних колес разворачиваться на месте, «по-танковому». Маневренность существенно улучшилась и благодаря возможности движения БТР-90 с одинаковой скоростью как вперед, так и назад за счет реверсивной КПП.

Независимая торсионная подвеска всех восьми колес на поперечных рычагах за счет энергоемких телескопических гидроамортизаторов и пулестойких широкопрофильных шин с системой централизованной регулировки давления позволяет передвигаться по пересеченной местности со скоростью свыше 50 км/ч.

Немаловажен и тот факт, что машина сохраняет способность двигаться даже при выведении из строя четырех из восьми колес.

Вооружение

Опытные образцы БТР-90 оснащались более мощным вооружением, чем БТР-80: 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом 500 выстрелов, 30-мм гранатомет АГС-17, установленный на башне, с боекомплектом 400 выстрелов, четыре ракеты с полуавтоматическим наведением ПТРК «Конкурс», 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Угол наведения оружия по горизонтали — 360°, по вертикали — от –5° до +75°.

Вооружение БТР-90

Боевое отделение БТР-90 стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести прицельный огонь как с места, так и в движении. Усиление вооружения БТР-90 заметно сказалось на боевых качествах машины. В частности, ПТРК обеспечивает эффективную борьбу с танками на дальности до 4 км, вертолеты могут быть выведены из строя на дальности до 2–2,5 км, а небронированные транспортные средства и живая сила противника — на расстоянии до 4 км.

В бортах корпуса предусмотрены шесть бойниц с шаровыми опорами и герметичными бронезаслонками для ведения огня десантом (7–8 чел.) из личного оружия. БТР-90 оснащен современным комбинированным дневным и ночным прицелом БПКЗ-42 (либо БПК-М с тепловизором французской фирмы SAT) для наводчика-оператора, а также дневным прицелом 1П13 для командира экипажа. Командир и наводчик находятся во вращающейся башне.

Вполне вероятна замена заявленного вооружения на боевое отделение «Кливер», включающее новую 30-мм пушку 2А72, 7,62-мм пулемет ПКМТ и новый серийный ПТРК «Корнет» с четырьмя ПТУР 9М133. Боевое отделение для нового БТР-90 может быть позаимствовано и у БМП-3. Оно включает 100-мм гладкоствольное орудие, стреляющее как осколочно-фугасными снарядами повышенной эффективности, так и современными ПТУР 9М 117М1 «Аркан». Сюда же входит 30-мм автоматическая пушка 2А72, ведущая огонь усовершенствованными подкалиберными бронебойными снарядами, а также 7,62-мм пулемет. Данная система управления огнем оснащена тепловизором с дальностью действия до 5 км.

Обновленная платформа бронетранспортера грузоподъемностью 7 т в будущем может быть использована для производства на ее основе боевой машины, вооруженной 120-мм танковой пушкой или ЗРК и ПТРК.

Защита

Сварной закрытый корпус БТР-90 производится из катаных бронелистов увеличенной толщины, что в комплексе с рациональными углами их наклона гарантирует надежную защиту от осколков артиллерийских снарядов и крупнокалиберных пуль. Существенно усилена и противоминная защита БТР-90, усовершенствованная с учетом боевого опыта применения бронетехники в Афганской войне. Так, днищу машины придали V-образную форму, более стойкую к воздействию ударной волны, чем привычная плоская.

БТР-90. Вид сзади

Новый БТР-90 оснащен высокоэффективной системой коллективной защиты боевого расчета от воздействия ударной волны при ядерном взрыве, а также от радиоактивной пыли, проникающей радиации, бактериологического оружия и различных отравляющих веществ. Для усиления защиты на БТР90 могут устанавливаться дополнительное бронирование, а также системы динамической и активной защиты.

При использовании в регионах с жарким климатом БТР-90 может быть оснащен кондиционером.

Перспективы

При всех своих новшествах и изменениях в конструкции и вооружении БТР-90 вызвал нарекания со стороны МО РФ, отказавшегося закупать образец БТР и экспортировать его. Главная претензия — отсутствие у десанта возможности выхода с кормы. Расположение десантных люков на бортах, обусловленное приобретенной плавучестью машины, сделало мотострелков уязвимыми при высадке.

Помимо этого МО России решило максимально унифицировать все транспортные, боевые и специальные машины, побуждая промышленников строить их на едином шасси. Таким БТР нового поколения станет, судя по всему, машина системы «Бумеранг», работа над которой находится сейчас в опытно-конструкторской стадии.

Технические характеристики

Длина корпуса/ ширина/высота, м8,2/3,1/3,0

Боевая масса, т22

Пушка30-мм 2А42

Пулемет(ы)1 × 7,62-мм ПКТ

Длина ствола, калибров80

Боекомплект500 унитарных снарядов малого калибра

Типы выстреловБронебойный, осколочнофугасно-зажигательный осколочно-трассирующий, оперенный подкалиберный снаряды

Мощность двигателя, л. с.510

Скорость движения по шоссе/на плаву, км/ч100/12

Запас хода по шоссе, км800

Глубина преодолеваемой водной преградыПлавающий

Экипаж, чел.3 (плюс 7 чел. десанта)

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

БТР-90 Росток

Подробности
Категория: Танки и Бронемашины
Опубликовано: 09.06.2016

БТР-90 «Росток», обозначающийся также как ГАЗ-5923 – российский бронетранспортёр, созданный на базе БТР-80. Это боевая колёсная плавающая бронемашина для мотострелковых подразделений сухопутных войск.

  1. Предыстория
  2. Что нового?
  3. Общая компоновка
  4. Основные узлы
  5. Технические характеристики
  6. Вооружение
  7. Перспектива

Первая разработка прототипа была начата в 1991 году, силами ОАО «Горьковский автомобильный завод». Впервые БТР-90 увидели на показе высшему военному руководству в 1994 году. После чего объявили о передаче всей документации для выпуска бронетранспортера на ОАО «Арзамасском машиностроительном заводе».

Что нового?

  • При внешнем осмотре, БТР-90 схож с БТР-80, только визуально выросли размеры. Внутренний объём достиг 12 м3 с полезной грузоподъёмностью до 7 т.
  • Весь корпус БТР-90 создан из катаных бронелистов сварным методом. Главное отличие от других бронетранспортёров на базе ГАЗа – отсутствие окон и излома на переднем бронелисте.
  • Благодаря рациональным углам наклона нижнего бронелиста, преодолеваются препятствия высотой до 1,5 м.
  • Для обеспечения усиленной противоминной защиты, днище корпуса выполнили V-образной формой. Добавили динамическую и активную защиту, с целью повышения уровня защищённости экипажа.
  • Именно на эту боевую машину установили впервые в Российской Федерации – БИУС (бортовую информационно-управляющую систему). Она мониторит техническое состояние основных систем машины и управляет в автономном режиме двигателем и трансмиссией. Вооружение также инновационное для подобного класса боевой техники – оно взято с БМП-2.
  • Для обеспечения ведения боевых действий на ходу, боевое отделение стабилизировали в двух плоскостях. Пять приборов наблюдения дают обзор в 180°.

Общая компоновка и схема бронирования 

БТР-90 внутри разделён на 4 отсека:

  • Отсек управления
  • Боевой отсек
  • Десантный отсек
  • Роторно-трансмиссионный 

Десантный и боевой отсек

Для ведения огня из стрелкового оружия членами команды, в бортах БТР-90 созданы три бойницы с шаровыми опорами. В штатном режиме, бойницы закрыты бронезаслонками. В бою есть возможность стрелять из ручных пулеметов РПК, ПЗРК «Игла» или гранатометов.

Экипаж БТР-90 защищён от поражающих факторов ядерного взрыва, химической и бактериологической атаки. При эксплуатации в условиях высоких температур, есть возможность устанавливать кондиционер. Пожары гасятся в автоматическом режиме. Дымовую завесу обеспечивают гранатомёты 902В «Туча», их шесть штук на башне.

class=»eliadunit»>

Основные узлы

Двигатель, многотопливный дизельный с турбонаддувом и с жидкостным охлаждением, производился на Челябинском заводе. Для движения по воде, имеются два водометных движителя, скорость до 9 км/ч. Мощность двигателя равна 510 л. с., расположение в корме БТР-а. Доступ к нему осуществлялся через люки на крыше моторно-трансмиссионного отделения или же изнутри машины.

Бронетранспортер БТР-90 в автоматическом режиме распределяет нагрузку на оси, это стало возможным, после внедрения улучшенной автоматической гидромеханической коробки передач. Реверсивная КПП позволяет развивать одинаковую скорость, двигаясь взад или вперёд. Также бронетранспортер «сумел» делать «разворот по-танковому», благодаря разности скоростей вращения колёс. За счёт этого существенно уменьшили радиус поворота, для машин аналогичного класса, у БТР-90 лучший результат по этому показателю. Скорость в 50 км/ч по пересечённой местности достигается путём установки независимой торсионной подвески для каждого колеса на поперечных рычагах, с телескопическими гидроамортизаторами. Бронетранспортер не теряет ходовых качеств при потере четырёх из восьми колёс.

Технические характеристики

  • Длина — 8000
  • Ширина — 3100
  • высота — 3000
  • Клиренс — 510
  • Масса — 22 тонны
  • Экипаж — 3+7 десант
  • Колесная формула — 8х8
  • Мощность двигателя — 510 лс
  • Запас хода — 800 км
  • Максимальная скорость на дороге — 100 км/ч,
  • Максимальная скорость на плаву — 12 км/ч

Вооружение

  • Орудие — 30-мм 2А42,  , 
  • Пулеметы 7,62-мм ПКТ
  • ПТРК «Конкурс-М»
  • Гранатомёт АГС-17
  • Эффективаная дальность стрельбы: 
    по живой силе — 4000 м
    по технике — 1500 м
    по воздушным целям — 2000 м

У БТР-90 мощное вооружение, главный калибр – это ПТРК «Конкурс» с четырьмя ракетами и 30-мм автоматическая пушка 2А42 на 500 патронов. Также весомо выглядит 30-мм гранатомет АГ-17 с 400 выстрелами. Живую силу противника и танки поражает на расстояние в 4 км, а вертолёты до 2,5 км. В десантном отделении, находиться могут одновременно семь пехотинцев в полной выкладке. Для посадки предусмотрены две распашные двери в бортах и люки на крыше.

Перспектива

БТР-90 Росток так и не поступил на вооружение. Испытания бронемашины были закончены в 2004 году. Но Министерство обороны Российской Федерации свернуло программу и не оформило заказ. Хотя в 2008 году БТР-90 был принят на вооружение, но кроме, одной тестовой партии, так и не поступили машины для нужд армии. Это связано с изменением концепции вооружений СВ, куда эта машина уже не вписывалась, и морально устарела. В 2010 году КБ Арзамасский машиностроительный завод приступил к созданию БТР «Гильза» на основе БТР-90. 

 

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


02.10.2014
Сухопутные войска пока не планируют закупать бронетранспортеры БТР-90.
Отвечая на вопрос, планируется ли возобновить поставки в войска бронетранспортеров БТР-90, Главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков сказал: «В данный момент мы закупаем БТР-82А, в котором максимально учтены наработки по комплексу вооружения, системе управления огнем, защищенности, подвижности и командной управляемости».
Первоначально планировалось, что серийной производство БТР-90 для российской армии начнется в 2011 году. Однако позже Минобороны отказалось от закупок этого бронетранспортера, а также от его поставок на экспорт. ТАСС

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ

03.06.2016

Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 уже полностью готова к поставкам в войска. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«Тема полностью нами отработана, в ближайшее время мы подписываем последний акт с Минобороны. Я считаю, что в условиях нынешних боевых действий необходима бесшумная боевая машина, она будет востребована. Мы сегодня очень плотно работаем с нашими заказчиками в лице Минобороны и других силовых ведомств. Это уникальный образец, который уже стоит в Нижнем Новгороде и ждет своего часа», – сказал Красовицкий на выставке вооружений KADEX-2016 в Казахстане.
ТАСС

KADEX 2016 – 4-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА


БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 «РОСТОК»

Бронетранспортер нового поколения. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод. Главный конструктор А.Масягин.. Создан на базе бронетранспортера семейства БТР-80 и превосходит БТР-80А по всем параметрам. Имеет усиленный бронекорпус новой конструкции.
Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году
БТР-90 показан на Третьей Международной выставке наземной и воздушной техники, вооружения сухопутных войск и конверсионной продукции «ВТТВ-Омск-99″, где он стал главной неожиданностью. В 1999 году бронетранспортер проходил Государственные испытания. БТР-90 является новой разработкой конструкторов предприятий, входящих в ВПК, и открывает линейку нового поколения российских колесных бронемашин. Эта машина значительно превосходит по всем основным показателям боевой эффективности своих предшественников – бронетранспортеры семейства БТР-80, а также многие зарубежные аналоги. БТР-90 является принципиально новой машиной этого класса, а не усовершенствованной конструкцией БТР-80. На бронетранспортере установлены новые конструкции ходовой части, бронекорпуса, силовой установки и силовой передачи. Высокую огневую мощь боевой машины обеспечивает установка современного комплекса вооружения с различными вариантами оружия и системы управления огнем.
БТР-90 имеет высочайшие показатели по проходимости (полноприводность, независимая подвеска, плав, низкое удельное давление на грунт), мобильности (высокие скорости по шоссе, по пересеченной местности, преодоление водных преград сходу), маневренности (малый радиус поворота и возможность движения передним и задним ходом с одинаковой скоростью), живучести (возможность движения даже при полном повреждении четырех колес, пулестойкие шины).
При проектировании БТР-90 была заложена возможность разворота 22- тонной бронемашины на месте. Это происходит за счет вращения колес разных бортов в противоположные стороны. Иностранные потенциальные покупатели машины во время публичных демонстраций были просто шокированы наличием такой возможности у «Ростка». В этом наш «бронник» разительно отличался не только от старых советских машин, но и от большинства западных.
БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.
Увеличенный ход подвески значительно повысил плавность хода. БТР-90 – первый среди российских колесных бронетранспортеров, на котором применена двухместная башенная установка со стабилизированным вооружением в составе 30-миллиметровой автоматической пушки, спаренного пулемета ПКТ, гранатомета и комплексом противотанковых управляемых ракет.
Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).
Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).
Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:
Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов).
Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов).
7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов).
ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР).

Боевой расчет бронетранспортера – 10 человек. Высокая степень защиты, пулестойкие шины сохраняют возможность движения даже при полном повреждении четырех колес.
Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.
Распоряжением правительства РФ от 6 мая 2008 года принято предложение Минобороны РФ, согласованное с военно-промышленной комиссией при федеральном правительстве и Минпромэнерго о принятии на вооружение бронетранспортера БТР-90.
Как ожидалось, в 2008 году ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» должен был приступить к серийному выпуску бронетранспортера БТР-90. В июне 2008 года на заводе уже велась подготовка к серийному производству.
Бронетранспортер БТР-90 получил качественно новую противоминную защиту по сравнению с БТР-80, сообщил главный конструктор Арзамасского машиностроительного завода Александр Масягин. «Если днищевая защита БТР-80 рассчитывалась на защиту от противопехотных мин, то у БТР-90 – от противотанковых мин. По нашим оценкам, стойкость противоминной защиты БТР-90 по сравнению с БТР-80 увеличена не меньше, чем в три раза», – сказал А.Масягин в сентябре 2008 г. Он отметил, что при подрыве на мине БТР-90 имеет гораздо больше шансов сохранить подвижность и продолжить выполнение задачи. «По защищенности БТР-90 очень значительно превосходит БТР-80, но необходимо иметь в виду, что БТР-90 имеет массу 22 тонны, а БТР-80А – 14,5 тонн», – сказал А.Масягин.

Главный специалист Военно-промышленной компании по научно-техническому развитию Александр Сирык отметил, что, несмотря на внешнее сходство БТР-90 с бронетранспортерами БТР-80 и БТР-80А, «девяностый» является абсолютно новой машиной, а не модернизацией «восьмидесятки».
«Лобовая броня нового БТР-90 способна противостоять действию бронебойных снарядов малокалиберных автоматических пушек калибром до 30 мм включительно. Бортовые и кормовая проекции корпуса машины защищают экипаж, системы, узлы и агрегаты от огня из стрелкового оружия калибром до 12,7 мм включительно», – сказал А.Сирык.
При необходимости, по его словам, может быть установлено дополнительное модульное бронирование. Внутри обитаемые отделения машины покрыты специальным противоосколочным материалом. БТР-90 оборудован автоматическими системами пожаротушения, системой коллективной защиты от оружия массового уничтожения, бортовой информационно-управляющей системой шасси и системой топографического ориентирования «Трона-1″.
В феврале 2009 г. при посещении завода главком Сухопутных войск генерал армии Владимир Болдырев сказал, что армия очень заинтересована иметь БТР-90, поставки которого в войска планируется начать в 2011 г.

По БТР-90 большая работа была проделана в марте 2009 года в целях его активного продвижением на внешний рынок. Как результат, эта машина стала участником большого тендера, объявленного одной из зарубежных стран на поставку колесной бронетехники. В этом тендере также участвуют известные мировые производителями бронетехники из США, Великобритании и других стран.
Министерство обороны России отказалось от покупки бронетранспортеров БТР-90, поскольку пересмотрело способы ведения вооруженной борьбы. Об этом в конце декабря 2011 года заявил генеральный директор «Военно-промышленной компании» Дмитрий Галкин. При этом разработка БТР-90 все равно пошла на пользу, поскольку был получен ценный опыт создания колесных боевых машин нового уровня, который может быть использован при разработке новой техники.
«Основной причиной отказа закупок нашим Министерством обороны БТР-90 стали изменившиеся взгляды на способы ведения вооруженной борьбы, в том числе и задачи, которые стали возлагаться на такие боевые машины, как БТР. Изменились задачи, изменились и требования к машинам. Это вполне логично», – заявил Галкин, отметив, что «БТР-90 значительно поднял планку требований, предъявляемых сейчас к колесным бронемашинам». В настоящее время «ВПК» занимается созданием новой колесной бронированной машины по техзаданию Минобороны
Российский БТР-90 «Росток» хотя и был принят на вооружение, но в серию не пошел. Вместо него стали проектировать среднюю унифицированную колесную платформу «Бумеранг».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг 20920
Колесная формула 8х8
Клиренс, мм 510
Двигатель многотопливный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 510 (368)
Максимальная скорость, км/ч 100
Скорость на плаву, км/ч 9
Запас хода по шоссе, км 800
Экипаж и десант, чел 10

ВООРУЖЕНИЕ

Пушка (боезапас) 30-мм пушка 2А42 (500)
Спаренный пулемет (боезапас) 7,62-мм пулемет ПКТ (2000)
Гранатомет (боезапас) АГ-17 (400)
Управляемое вооружение (боезапас) ПТРК «Конкурс-М» (4)

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 13.06.2014

Источники: ВТС «Бастион», bastion-karpenko.narod.ru, «Военно-промышленная компания», www.zavodkorpusov.ru, Вестник Мордовии, «ИФ-Регион», Федеральное агентство по промышленности, «Интерфакс-АВН», Arms-expo, РИА Новости, Lenta.ru и др.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР ПО НИОКР «КРЫМСК»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 НА МВСВ-2008
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-90 НА МВСВ-2006
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» («ВПК»)
ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР
АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ЗАВОД КОРПУСОВ

nevskii-bastion.ru

БТР-90 «Росток», бронетранспортёр

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *