БТР-82А — тест-драйв — журнал За рулем

Штурмуем полигон на новом БТР-82А. Бронетранспортер оказался не только легким в управлении, но и маневренным, шустрым. Добавьте сюда обновленное вооружение. Пожалуй, перед нами самый универсальный представитель семейства бронированных.

1

БТР-82А. Производство: Арзамасский машиностроительный завод. На вооружении с 2013 года.

Танковый шлемофон застегнут. Меня снабдили им заботливые военные: берегут голову журналиста. Приложится писака гражданскими мозгами о броню — хлопот не оберешься. Сегодня я член экипажа новейшего БТР‑82А. С командиром Ильей и механиком-водителем Александром предстоит провести весь день. Впереди дорога на полигон — больше двадцати километров по проселкам. Залезаю в десантное отделение. Дверь закрыли, стало темно. О том, что происходит за бортом, можно узнать только через узкие визиры приборов наблюдения. Судорожно ищу, куда воткнуть фишку переговорника. Пока нашел, выяснилось, что в машине прекрасно работает громкая связь. Командир дал понять, что поедем аккуратно.

ЛИМУЗИН С ПУШКОЙ

Кто хоть раз видел перемещение войсковой колонны, может подумать, что армейская техника медлительна и неуклюжа. Только не БТР! Александр бодро стартовал и быстро добрался до пятой передачи. Мчим по проселку. Чувствую, скорость явно за семьдесят. И — первый шок. Плавность хода фантастическая! БТР глотает все неровности: никакой тряски, ударов по копчику и желания за что-нибудь ухватиться. А где обещанная аккуратность? Иногда водитель притормаживает перед препятствиями, но и полным ходом получается вполне комфортно. Приложиться головой здесь можно, но не от болтанки. Шлемофон, по сути, нужен как страховка от контактов неумехи с оборудованием незнакомого интерьера. А оборудования здесь много — и я с интересом его изучаю.

Приборы наблюдения перископического типа, бойницы, шаровые опоры для ведения огня, ручки люков и дверей, трубы бортовой системы очистки воздуха. Броня внутри обита серыми пластиковыми матами, которые соединены между собой липучками. Внутри каждого мата многослойная противоосколочная защита. Это от поражения осколками при пробое основной брони. Дивиденды второго порядка: многослойные кевларовые пирожки — неплохая шумоизоляция. Двигатель слышно, но его звук на уши не давит. К тому же, когда броня нагрета солнцем, лучше контактировать с обивкой, чем с раскаленным металлом.

02

По пересеченной местности с ветерком? Пожалуйста! Больше всего поражает плавность хода на проселке.

По пересеченной местности с ветерком? Пожалуйста! Больше всего поражает плавность хода на проселке.

Лавочки для мотострелков в целом удобные. Для оружия, имущества и принадлежностей при проектировании машины предусмотрены свои места, поэтому кажущаяся теснота не должна смущать. Единственное замечание: мои лапы сорок пятого размера на полу между сиденьем и бортом нормально не умещаются. Ступни приходится выворачивать вдоль борта, посадка получается в полуразвороте. Похоже, когда проектировали первый БТР, потомком которого является нынешний, бойцы были пониже, а размер обуви поскромнее.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

На полигоне за дело берется фотограф. Дубль за дублем БТР преодолевает препятствия. Змейка между условными воронками от взрывов — легко! Проезд по яме, имитирующей траншею, не проблема.

На пересеченной местности, разумеется, включен полный привод. Рулевое управление заведует двумя передними осями. Поворот сразу четырех колес — зрелище непривычное. Какая же она маневренная, эта шестнадцатитонная машина! Вот и противотанковый ров. Проходим его, на первый взгляд, без труда. Так всегда кажется, когда машиной управляет опыт

www.zr.ru

Бронетранспортер БТР-82 (БТР-82А, БТР-82АМ)

Усовершенствованный БТР-80 с новым вооружением, прицельным комплексом и с новым уровнем защищенности.

Машины серии БТР-82 представляют собой плод глубокой модернизации штатных БТР-80, с 1980-х годов в изобилии состоящих на вооружении отечественных сухопутных войск, а также внутренних войск МВД.

Опытные образцы машин были изготовлены в 2009 году, прошли испытания зимой 2010 года, после чего с 2011 года приняты на вооружение. Разработчик и изготовитель — Арзамасский машиностроительный завод (входит в холдинг «Русские машины», управляющая компания «ВПК»).

На машине применена новая система противоосколочной защиты, состоящая из обшивки многослойной кевларовой баллистической тканью внутренних поверхностей корпуса. Полы застелены многослойными резиновыми ковриками, представляющими собой частичный демпфер на случай подрыва фугаса под колесом или корпусом (это повышает уровень защиты при подрывах машины на противопехотных минах на 20−50 процентов).

 


БТР-82А. Фото: Виталий Кузьмин

 

Масса машины несколько возросла (с 13,6 у базового БТР-80 до 16 тонн), однако динамические характеристики не пострадали из-за установки нового, более мощного восьмицилиндрового дизельного двигателя КамАЗ 740.14−300. Колесная схема 8×8, максимальная скорость по шоссе до 100 км/ч, запас хода 600 км.

Вооружение бронетранспортера претерпело определенные изменения. Машина оснащается унифицированным боевым модулем с электроприводами и двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения.

В версии БТР-82 машина по-прежнему комплектуется привычным набором из 14,5-мм пулемета КПВТ (боекомплект 500 патронов) и спаренного с ним 7,62-мм пулемета (в данном случае ПКТМ вместо ПКТ, боекомплект 2000 патронов). В версии БТР-82А в модуль устанавливается более мощная комбинация из 30-мм автоматической пушки 2А72 (боекомплект 150 бронебойно-трассирующих и 150 осколочно-фугасных снарядов) и такого же 7,62-мм пулемета (боекомплект 2000 патронов).

На машине полностью обновлена система управления огнем. Установлен новый комбинированный прицел восьмикратного увеличения ТКН-4ГА-02 с каналами «день»/»ночь», функцией стабилизации поля зрения и лазерным каналом дистанционного подрыва снарядов (это позволяет поражать цели, находящиеся за укрытиями, подрывая осколочно-фугасные снаряды 30-мм пушки типа 3УОФ8 и 3УОФ23 над ними). Командир машины получил помехозащищенный прибор наблюдения ТКН-АИ с ночным каналом и активно-импульсной лазерной подсветкой. Все это повысило эффективность применения оружия в 2,5 раза, а также дало возможность вести прицельный огонь сходу и в ночных условиях.

 


БТР-82АМ. Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

Также установлена система топографического ориентирования «ТРОНА-1», включающая комплекс спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR, автономную одометрическую систему навигации (с погрешностью не более 0,7 процента от пройденного пути на семь часов движения), а также электронную карту местности.

Версия БТР-82АМ представляет собой штатный БТР-80, который в ходе капитального ремонта с незначительными доработками корпуса модернизирован до уровня БТР-82А в условиях ремонтного завода.

 

 

defendingrussia.ru

российский БТР- 82АМ во время оккупации Донбасса

Данная заметка является текстовым приложением для видео сделанного российским блоггером Сергеем Жуком о российском БТР-82АМ в Украине и его разоблачении видео вранья небезызвестного пророссийского пропагандиста Анатолия Шария.

Почему так важно установить модель подбитого украинскими солдатами БТРа противника? Потому что если окажется, что эта модель стоит на вооружении и используется только в России, то это будет означать, что существует непровержимое доказательство российской военной агрессии на украинском Донбассе.

Итак, первое свидетельство о присутствии БТР-82АМ на Донбассе в районе с.Новосветловка, где летом 2014 шли упорные бои украинской армии с российскими оккупантами и их сообщниками, появилось в репортаже «Украинские беженцы начали возвращаться на родину», показаном на Первом канале ОРТ в сентябре 2014 г.


Со временем в сети появились другие фото и видео данного подбитого БТР-а, которые подтвердили локацию и позволили точно определить модель этой подбитой бронемашины пехоты.


источники

[Spoiler (click to open)]

фото:
БТР-82АМ Новосветловка
http://lostarmour.info/armour/item.php?id=534

видео:
17.09.14 Дорога в Новосветловку.Сгоревшие машины
PHOENIX news о самом главном
https://www.youtube.com/watch?v=NQkoPEzehCI

Дорога в Новосветловку (Сентябрь 2014)
http://cassad.net/tv/videos/1139/

Разбитый Украинский БТР и другая техника по дороге в Новосветловку.ДОРОГА ВОЙНЫ
PHOENIX news о самом главном
https://www.youtube.com/watch?v=AOpPAc51iu4

Итак. все видео в разное время зафиксировали нами рассматриваемый подбитый БТР в районе украинского с.Новосветловка Луганской обл.

Давайте определим точно, какая же это модель бронетранспортера соответсвует подбитому бронетранспортеру на окраине с. Новосветловка.
Какие же характерные особенности моделей БТР-80 и БТР-82?
Немного истории: в начале 1980-х годов на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортер БТР-80, разработанный в КБ ГАЗа под руководством И.С.Мухина и Е.М.Мурашкина как дальнейшее развитие модели БТР-70 (БТР-80 от БТР-70 легко отличить по внешнему виду бойниц). Предприятием-производителем был определен российский АМЗ — Арзамасский машиностроительный завод. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года. БТР-80 — боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины. Машина вооружена башенной пулеметной установкой с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ.



фото © Vitaly Kuzmin

Позднее в модели БТР-80А стандартная башня БТР-80 с пулеметом была заменена на башню с 30-мм автоматической пушкой 2А72 (индекс «А» означает наличие автоматической пушки). Модель БТР-80А серийно стали выпускать с 1994 г. на том же АМЗ

Машины серии БТР-82 представляют собой плод глубокой модернизации БТР-80. Опытные образцы машин были изготовлены в 2009 году, прошли испытания зимой 2010 года, после чего с 2011 года приняты на вооружение. Разработчик и изготовитель — Арзамасский машиностроительный завод


фото © Vitaly Kuzmin


фото и информация с сайта «Защитим Россию»

Версия БТР-82АМ представляет собой штатный БТР-80, который в ходе капитального ремонта (а не нового изготовления) с незначительными доработками корпуса модернизирован до уровня БТР-82А в условиях ремонтного завода. Отличить новый БТР-82А от модернизированного БТР-82АМ можно по следу от заваренной передней левуой бойницы (амбразуры) на броне с передней левой (по ходу движению) стороны бронетранспортера.

Рассмотрим теперь основные внешние признаки, которые позволяют различить разные модификации БТР-80 и БТР-82:
БТР-80 имеет башню с пулеметом КПВТ, а в БТР-80А он уже заменен автоматической пушкой 2А72. Основное же отличие корпуса -это отсутствие передней левой боковой бойницы (амбразуры)

Сравнивая модели БТР-80А и БТР-82А, легко можно отметить следующие основные отличия:
— отсутствие передней левой боковой бойницы (амбразуры)
— разная форма башни и разная форма бронелиста башни. Бронелист башни БТР-80А имеет полукруглую форму, а бронелист башни БТР-82А имеет прямоугольную форму
— разная форма фонаря на башне. Башня БТР-80А имеет круглый фонарь, а башня БТР-82 имеет квадратный фонарь
— модель БТР-82А имеет трубку воздузаборника, которая крепится на выхлопную трубу сверху. У модели БТР-80А такого воздухозаборника нет.

БТР-82АМ от БТР-82А можно отличить лишь по следу от завареной бойницы (амбразуры) на передней левой части корпуса


БТР-82АМ как и БТР-82А был принят на вооружение российской армии в 2013 г. и мог быть подбит в бою летом 2014 г. под украинским с.Новосветловка только вследствие военного вторжения российских войск. Эта модель бронетранспортера никогда не поставлялась в Украину.

Это не единственный случай фиксации БТР-82АМ во время войны на Донбассе. Так, например, 16 августа в сети на сепаратистких каналах было опубликовано видео «Ополченцы на зачистке трассы Дмитровка-Снежное вместе с добровольцами с Кавказа», на котором безошибочно можно идентифицировать БТР-82АМ:


источник видео:
https://www.youtube.com/watch?v=qhO_dOVjSXg


https://www.youtube.com/watch?v=Df1EkPYRONE

российские оккупанты и их сообщники на «зачистке» дороги на г. Cнежное у с.Дмитровка (Шахтерский р-н, Донецкая обл., Украина)




источник видео
по материалам блога Ukraine@war

1.09.2014 в российской «Новой газете» вышла статья «Другой работы-то нет» о погибшем у Украине российском солдате-контрактнике Антоне Туманове.
«… известно из рассказа двух сослуживцев Антона по в/ч 27777, после похорон приехавших в Козьмодемьянск с его документами. Один из них оставил Елене Петровне нотариально заверенное «Объяснение» с подробностями гибели Антона. Позже он же согласился встретиться с членом Совета по правам человека, членом правления «Мемориала» Сергеем Кривенко, который записал его рассказ для обращения в Военное следственное управление СК (имя военнослужащего и копии документов — в редакции).
По словам сослуживцев, приказ перейти границу с Украиной пришел 11 августа. Тех, кто отказывался, командование оскорбляло, стыдило, угрожало уголовным преследованием. Все документы и телефоны приказали сдать, форму снять (все переоделись в простой камуфляж), на технике замазать опознавательные знаки и номера. На ноги и руки повязали узкие белые повязки: позже Туманова нашла в «ВКонтакте» фотографию сына с такими повязками и комментарием его сослуживца: «Это знаки опознавания свой-чужой. Сегодня на ноге, завтра на правой руке и т. д. Все, что движется без повязок, — уничтожается».
Ночью 12 августа колонна из 1200 человек зашла в Украину и днем 13-го остановилась на территории завода в городе Снежное Донецкой области в 15 километрах от границы.


На фото: погибшие 13.08.2014 в г. Снежном контрактники 18-й ОМСБр ВС РФ Роберт Арутунян и Антон Туманов — крайние справа. На заднем фоне — новый российский БТР-82А
Локация: улица Крупской, г. Снежное, Украина
ВебАрхив:
https://archive.is/ykTz8
http://web.archive.org/web/20140903114524/https://vk.com/id175346759

Машины с боеприпасами и оружием поставили очень скученно. Днем 13 августа по колонне ударили из «Градов».
— Мальчишки (сослуживцы. — Е. Р.) сказали, что из 1200 человек погибших —  120, раненых — 450, — говорит Туманова. — Они сами где-то сзади были, а мой Антон впереди. Ни окопов, ни защиты… Паника, кто по машинам, кто куда. Выбирались, как могли…» («Новая газета», Е.Рачева, «Другой работы-то нет», 1.09.2014)

67viktor.livejournal.com

фото, технические характеристики :: SYL.ru

В конце 80-х годов советскими конструкторами был выпущен бронетранспортер, который известен как БТР-80. Базой для его создания стал БТР-70. 80-я модель, как утверждают специалисты, обладала отличными техническими характеристиками: была маневренной и имела приличную огневую мощь. Это наиболее известная и заслуженная советская бронемашина, доказавшая свою высокую эффективность в Афганистане. Однако с момента ее создания прошло несколько десятилетий, в течение которых изменились требования к технике данного класса. В связи с этим возникла потребность в более улучшенном бронетранспортере, которым стал БТР-82А. Новая боевая транспортная единица также имеет высокую огневую мощь. Однако в ней более продуманна эргономика. Кроме того, много внимания было уделено уровню защиты экипажа. Информация об устройстве и технических характеристиках БТР-82А содержится в статье.

Как все начиналось?

Несмотря на высокие характеристики 80-й бронемашины, благодаря которым она сегодня состоит на вооружении армий 26 государств, тяжелые афганские условия дали возможность выявить ее недостатки. Единственный, как утверждают специалисты, минус бронетранспортера — в его слабой защищенности. В связи с этим фактом российские конструкторы сделали все возможное, чтобы мины и фугасы не представляли угрозу для экипажа БТР-82А (фото военной транспортной единицы представлено в статье). Повышая уровень защищенности, огневую мощь и подвижность, разработчики стремились увеличить эксплуатационный ресурс бронемашины.

О производстве

БТР-82А начали разрабатывать в 2009 году. Проектирование длилось в течение одного года. С 2010-го после успешно проведенных испытаний бронемашина состоит на вооружении у Российской армии. Местом серийного производства БТР-82А стал Арзамасский машиностроительный завод.

Вооруженные Силы России располагают бронетранспортерами данной модели в количестве 1200 единиц. Предусмотрено также серийное изготовление бронемашин на экспорт. В Республику Казахстан было доставлено 190 единиц. С 2016 года ведутся переговоры о доставках БТР-82А в Беларусь. Известно также, что некоторое количество российских бронетранспортеров успешно используется в Сирии.

О конструкции

БТР-82А представляет собой модернизированный советский бронетранспортер БТР-80. Как утверждают эксперты, своей формой, размерами и компоновкой корпуса новая бронированная машина практически не отличается от аналога.

Местом для управленческого отделения по-прежнему осталась носовая часть, средняя – для боевого отделения, в котором дислоцируется десантный экипаж. Корма бронетранспортера отведена для моторно-трансмиссионного отсека. Экипаж представлен механиком-водителем, наводчиком и командиром. В десантном отсеке могут располагаться полностью экипированные и с оружием семь человек. В бронетранспортере имеется двухстворчатая боковая дверь, через которую десантируются бойцы. Нижняя створка используется в качестве подножки. Конструкция верхней позволяет ее открывать во время движения машины, благодаря чему десантирование из бронетранспортера возможно на ходу. Крыша в корпусе оборудована двумя дополнительными десантными люками. В управленческом отсеке имеются отдельные люки для водителя и командира. С целью обеспечить свободный доступ к силовому агрегату, трансмиссии и лебедке корпус бронетранспортера оснастили еще несколькими служебными люками. В отличие от своего аналога, БТР-82А оборудовали кондиционером.

О силовой установке

Как утверждают специалисты, характеристики БТР-82А существенно отличаются от советского образца. Ввиду того что новая техника оборудована более мощным вооружением, имелась вероятность того, что это отрицательно скажется на ее маневренности. Однако бронетранспортер оснастили новым многотопливным дизельным двигателем КамАЗ-740, мощность которого составляет 300 лошадиных сил. БТР-82А использует тепловозное топливо и обладает большой подвижностью.

О защите

Разработчики повысили защищенность бронетранспортера на 20 %, использовав в качестве внутреннего покрытия корпуса кевларовую ткань. Как утверждают специалисты, новая боевая техника обладает противопульным уровнем защиты. В результате применения кевларового покрытия заметно повысился уровень шумо- и теплоизоляции. Защитная ткань представляет собой специальные коврики. При взрыве противопехотной мины или каких-либо других небольших зарядов часть разрушительной энергии поглощается кевларовыми ковриками. Однако, если взорвется мина или фугас, данное покрытие не способно обеспечить защиту экипажа на должном уровне. Существует предположение, что, стремясь минимизировать воздействие взрывной волны на человека, для управленческого экипажа и десантников, разработчики в новом бронетранспортере предусмотрели противокомпрессионные сиденья – они не прикреплены к полу, а пребывают внутри боевой техники в подвешенном положении. Однако данная информация опровергается некоторыми экспертами, поскольку компрессионные сиденья считаются стандартом для бронированных машин, проектируемых по технологии MRAP. Корпусы таких бронетранспортеров имеют значительную высоту. Большая часть современных БТР — с высоким силуэтом. Ввиду того что БТР-82А создавался на базе советской 80-й модели, устанавливать в нем противокомпрессионные сиденья не представляется возможным. В отличие от бронетранспортеров советского образца, новая боевая бронированная техника менее взрывоопасна. В БТР-82А предусмотрено наличие современной системы пожаротушения.

О вооружении

БТР-82А оборудован новым боевым модулем, который представлен автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А72 с боекомплектом 300 снарядов и пулеметом ПКТМ. Наводчик в новом бронетранспортере теперь расположен не в башне, а в корпусе. Благодаря наличию двухплоскостного стабилизатора и электроприводов стрельба из орудий возможна во время движения. За счет комбинированного круглосуточного стабилизированного прицела ТКН-4ГА ведение огня возможно в любое время суток. Для прицела предусмотрен канал, обеспечивающий дистанционный подрыв боеприпасов.

ТТХ

  • БТР-82А по ровной поверхности способен двигаться со скоростью 80 км/ч. На воде – 10 км/ч.
  • В экипаже 3 человека.
  • Бронетранспортер с колесной формулой 8 х 8.
  • Показатель запаса хода по шоссе составляет 600 км.
  • БТР оборудован 8-цилиндровым двигателем КамАз 740.14-300.
  • Мощность силовой установки — 300 л.с.
  • Боевая машина комплектуется 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ и пушкой 2А72 калибра 30 мм.

В заключение

По мнению российских военных экспертов, проведение модификаций положительно отразилось на тактико-технических характеристиках бронированных боевых машин. Согласно информации, изложенной в авторитетном международном издании Army Technology, в 2014 году российский бронетранспортер вошел в топ-10 самых лучших БТР в мире.

www.syl.ru

бронетранспортер БТР-82АМ » Военное обозрение

В обозримом будущем вооруженные силы России продолжат эксплуатацию бронетранспортеров БТР-80 и другой техники на их базе. При этом военное ведомство намерено обновлять парк таких бронемашин за счет строительства новых бронетранспортеров и модернизации существующих. В рамках программы обновления парка бронетехники несколько лет назад был разработан проект модернизации БТР-82АМ. К настоящему времени оборонная промышленность освоила производство этой техники на базе имеющихся в наличии машин БТР-80. Не так давно один из серийных бронетранспортеров нового типа демонстрировался на выставке «День инноваций Южного военного округа».

Проекты семейства БТР-82, в том числе и БТР-82АМ, создавались в конце прошлого десятилетия. Их целью было дальнейшее развитие существующей техники за счет применения новых комплектующих, оборудования и вооружения. Проект БТР-82АМ направлен на обновление парка техники путем ремонта и модернизации существующих машин. По этому проекту предлагалось производить переоснащение серийных машин типа БТР-80 с установкой нового двигателя, боевого модуля и т.д. Все это должно было приводить к серьезному повышению характеристик и боевой эффективности.


После модернизации БТР-82АМ сохраняют основные цели и задачи базовой машины. Эта техника предназначается для перевозки личного состава и оказания огневой поддержки во время боя. При этом машина имеет ряд нового оборудования, которое облегчает эксплуатацию и в некоторой мере улучшает ее боевые качества.

Самым серьезным доработкам подвергаются элементы силовой установки, трансмиссии и ходовой части. Модернизируемые бронетранспортеры получают дизельный двигатель КамАЗ-740.14 300 мощностью 300 л.с. Кроме того, дорабатывается трансмиссия и производится усиление ходовой части. Во время модернизации бронемашина заметно тяжелеет. Увеличение веса компенсируется новым двигателем и усиленной подвеской.

Полная масса БТР-82АМ достигает 15,9 т. Несмотря на это машина способна развивать на шоссе скорость до 80 км/ч. Сохраняется возможность пересечения водных преград вплавь при помощи имеющегося водометного движителя. Благодаря двигателю увеличенной мощности бронетранспортер по-прежнему способен подниматься на 30-градусный склон, забираться на стенку высотой 0,5 м и преодолевать иные препятствия.

Важным нововведением проекта с литерами «АМ» является вспомогательная силовая установка. Для снабжения бортовых систем электроэнергией может использоваться специальный маломощный двигатель, установленный в моторном отсеке. Этот агрегат предназначен для питания систем связи, вооружения и т.д. на стоянках. При необходимости экипаж может выключить основной двигатель, не расходуя топливо и его ресурс, но при этом сохранить энергоснабжение всех основных систем. К вспомогательной силовой установке может подключаться специальное оборудование для выдачи электроэнергии сторонним потребителям.

Машины БТР-82АМ получают боевой модуль, аналогичный используемому на БТР-80А. На усиленной крыше корпуса монтируется башня лафетной компоновки с пулеметным и артиллерийским вооружением. Основным вооружением БТР-82АМ является автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Также на башне монтируется пулемет ПКТМ в отдельном броневом кожухе. В качестве дополнительного оружия башня несет дымовые гранатометы.

Для повышения безопасности стрелка-оператора вооружений его рабочее место смещено вниз. Теперь он размещается не в башне, а под ней. Управление вооружением осуществляется при помощи пульта. При этом рабочее место стрелка оснащено несколькими смотровыми приборами и другим оборудованием для слежения за обстановкой.

Первые бронетранспортеры семейства БТР-82 были построены в 2009 году. В дальнейшем они прошли испытания и были переданы некоторым частям Южного военного округа для прохождения опытной эксплуатации. В 2013 году техника новых типов была принята на вооружение. В том же году стартовало полномасштабное серийное строительство новой техники. Согласно ранее публиковавшимся данным, серийная сборка бронетранспортеров БТР-82, в том числе БТР-82АМ, должна была продолжаться, как минимум, до 2016 года.

По некоторым данным, в прошлом году министерство обороны планировало отправить на модернизацию 120 машин БТР-80 и получить вместо них технику типа БТР-82АМ. Заказ на 2015 год должен был составить 134 машины. Порядка 60 бронетранспортеров нового типа должны поступить в войска в следующем году.

К настоящему времени бронетранспортеры БТР-82АМ состоят на вооружении большого количества частей сухопутных войск. Одна из машин этого типа, эксплуатируемых в Южном военном округе, 5 и 6 октября находилась в павильоне выставочного комплекса «Вертол Expo» и являлась экспонатом выставки «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор перспективного бронетранспортера.


Внешние отличия БТР-82АМ от БТР-80 минимальны

Люк и смотровые приборы водителя
Командирский люк с прожектором

Вождение бронетранспортера облегчают зеркала заднего вида и светотехническое оборудование
Передняя часть левого борта
Кормовая часть корпуса. Слева видны люки для доступа к вспомогательной силовой установке/center]

[center]
Корма машины


Водометный движитель не претерпел изменений

На правом борту перевозится шанцевый инструмент
На глушителях предусмотрены крепления для воздухопитающих труб, применяемых при движении по воде
БТР-82АМ сохранил двустворчатые бортовые двери предшественника

Верхняя часть двери оснащена амбразурой для ведения огня из личного оружия
Вид на отделение управления
Вид от левой двери вперед. Видны рабочее место стрелка и его защитный кожух
Вид от правой двери вперед. Видны подбашенные агрегаты боевого модуля
Задняя часть правой половины десантного отделения
Десантное отделение оснащается смотровыми приборами в бортах
Также по всему периметру обитаемого объема располагаются амбразуры
Башня с пушкой 2А72 и пулеметом ПКТМ

Башня боевого модуля
Корма модуля
Пулемет ПКТМ в броневом кожухе
Оптико-электронная система боевого модуля

topwar.ru

БТР-82А, бронетранспортер

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • Участники
  • О проекте
  • Добавить компанию
  • Каталоги
  • О проекте
  • Технические средства обеспечения безопасности границы
  • Промышленный потенциал военно (оборонно)-промышленных комплексов государств – членов ОДКБ
  • Современное боевое снаряжение (издан)
  • Вооружение и техника полиции и антитеррористических служб (издан)
  • Противопожарное оборудование и средства спасения (издан)
  • www.arms-expo.ru

    Переживет ли БТР-82А американского «Страйкера»?


    Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.

    На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше. У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках. Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.

    Комфорт и безопасность

    Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине. Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»). В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.

    Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.


    www.kolesa.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *