БТР Russian BTR-80 APC: 01594: 1/35: Trumpeter: Восьмиколесный брат солдата — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

БТР — машина известная за пределами узкого круга специалистов от промышленности и армии. Она встречается нам во многих выпусках новостей, посвященных боевым действиям. Она является бронированным средством доставки и поддержки пехоты.

Она идет в бой, побеждает, и если потребуется — умирает в одном строю вместе с солдатами.

Сегодня мы поведем с вами разговор об одной из самых интересных моделей БТР-80, присутствующих на рынке масштабных моделей.

Комплект разработан и выпускается китайской компанией Трампитер.

БТР Russian BTR-80 APC: 01594: 1/35: Trumpeter: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

БТР-80 — советский бронетранспортёр.

Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве.

Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве.

Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств.

БТР Russian BTR-80 APC: 01594: 1/35: Trumpeter:

Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений.

Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем. Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины. Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами.

Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений. Вместо спарки карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса.

Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы. Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80.

БТР Russian BTR-80 APC: 01594: 1/35: Trumpeter:

БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в кормовой части машины. Штатный экипаж БТР-80 состоит из трех человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; помимо них, бронетранспортёр может перевозить 7 мотострелков.

БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышающую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту.

В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту.

Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки развёрнуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, небольшая мёртвая зона имеется и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше.

На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери размещённые сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.

БТР Russian BTR-80 APC: 01594: 1/35: Trumpeter:

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −4…+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни.

Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2× или 4× при поле зрения, соответственно, 49° и 14° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям.

КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Информация взята с сайта Википедия

БТР Russian BTR-80 APC: 01594: 1/35: Trumpeter: Видеоролик о прототипе

ЧТО ВНУТРИ КОРОБКИ? 

Комплект деталей для сборки 1 модели.
Длина 21,9 см., ширина 8,22 см.
Точная деталировка верхней и нижней части корпуса со многими конструктивными подробностями, имитация сварных швов, люки выполнены отдельными деталями.
Детализированный интерьер с радиооборудованием, проработанное место водителя с сборными сиденьями, панелью приборов, элементами управления, проработанный боевой отсек с сиденьями, пол выполнен отдельными деталями.
Детализированная башня с сиденьем стрелка, системой наведения, проработанные подвижные крупнокалиберный и вспомогательный пулемёты.

Детализированная ходовая часть, проработанные рычаги и амортизаторы, покрышки из резиноподобного пластика с проработанным рисунком протектора.
Детали из прозрачного пластика для перископов, стёкол фар.
Витая медная проволока для буксировочного троса.
Фототравлёные детали для вентиляционных решёток, козырьков перископов, проработки элементов подвески, проработки многих мелких подробностей экстерьера корпуса.
Глушители, зеркала заднего вида, прожекторы, шанцевый инструмент, установка дымовой защиты и другие подробности.
Декаль с бортовыми номерами и символикой для ОМОН, ВВ МВД России и Спецназа России.
Более 520 деталей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

БТР Russian BTR-80 APC: 01594: 1/35: Trumpeter: Инструкция по сборке и окраске

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ВИДЕООБЗОР

БТР Russian BTR-80А APC: 01594: 1/35: Trumpeter: Видеообзор 

Видеообзор от другой модификации БТР-80, но он даст достаточно полное понимание качества технологического исполнения модели БТР-80 от Трампитер.

МОДЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫВОДЫ:

Делая какие-либо выводы по данной модели думаю нет никакого смысла говорить о качестве литья, облое стыкуемости и некоторых иных деталях.

Основным отличием, и преимуществом данного набора является высокий уровень детализации. Купив его вы сможете собрать отнюдь не только «коробку с колесами».

Деталированное место водителя, внутренности орудийной башни, система наведения и проработанный пулемет.

Многого стоит имитация сварных швов брони БТР.

Плюсом ко всему идет наличие фототравленых деталей для имитации вентиляционных решеток, козырьков перископов.

Да…

В этом наборе есть где разойтись душе моделиста в купе с охочими до работы и творчества руками.

ОЦЕНКА: 5

Честно признаться, этот набор меня порадовал. Высокая степень детализации и проработки структуры БТР-80 дает возможность собрать прекрасную модель. К тому же вы точно получите удовольствие от работы.

Высокая оценка моего рейтинга это дань уважения проделанной работе компании Трампитер.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

Статья о модели «БТР-80» от Звезды

Бронетранспортер БТР-80 продолжаем линию развития колесных боевых машин. начатых БТР-60. В конструкции БТР-80 в значительной степени учтен «афганский» опыт использования бронетранспортеров БТР-70: установлен менее пожароопасный дизельный двигатель. упрощено десантирование из машины за счет применения двустворчатых бортовых люков, расширены сектора обстрела из амбразур. Бронетранспортер разработан в КБ Горьковского автомобильного завода, с 1986 г. он серийно выпускается в Арзамасе. Получившая боевое крещение в Афганистане машина «отметилась» во всех горячих точках СНГ. в составе российских контингентов сил IFOR и К FOR бронетранспортеры БТР-80 выполняли миром ворческис задачи на Балканах.

Выпускалось несколько модификаций бронетранспортера БТР-80:

  • базовый вариант БТР-80
  • бронетранспортер БТР-80А с усиленным вооружением (в башне установлены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТ
  • бронетранспортер БТР-80С. вариант БТР-80А для внутренних войск, вместо 30-мм пушки установлен пулемет КПВТ
  • бронетранспортер командира батальона БТР-80К с рабочими местами офицеров штаба батальона в боевом отделении и дополнительным радио- и навигационным оборудованием

  • командно-штабная машина БТР-80КШ
  • санитарно-эвакуационная бронированная машина БММ-80
  • звуковещательная машина с мощным Громкоговорителем, смонтированным на башне
  • машина управления огнем артиллерии 1B118
  • передвижная станция спутниковой связи, вместо башни смонтирована антенна
  • машина радиационной и химической разведки РХМ-4
  • универсальная транспортная машина
  • пожарная машина

Бронетранспортер БТР -80 — из числа образцов техники, в представлении не нуждающихся. Тем удивительнее весьма незначительный объем информации, в первую очередь, графической, опубликованной по бронетранспортеру в открытой печати. Наиболее доступны четыре источника: специальный выпуск журнала «Техника и вооружение» № 11-12 за 1999г., целиком посвященный современной колесной бронетехнике, выпуск 4′ 2000 Бронеколлекции («Советская бронетанковая техника 1945-1995») приложения к журналу «Моделист-конструктор», книга Никольского и Ильина «Современная колесная бронетехника» и справочник Карпенко «Обозрение отечественной бронетанковой техники. 1905-1995 г.г.». Проекции БТР-80 имеются во всех изданиях, но виды сверху, спереди и сзади имеются лишь в журналах, причем в масштабах 1:72 и 1:76. Справочник Карпенко хорош тем. что в нем есть изометрия бронетранспортера и три боковые проекции БТР-80 разных серий выпуска.

Модель

Долгое время единственной фирмой, выпускавшей модель БТР-80 в 35-м масштабе. являлся «Дрэгон». Совсем недавно на рынке появилась модель от «Звезды». Модель — традиционная для подмосковного производителя: прекрасный рисунок на коробке, приемлемая по качеству отливка, отличная декадь (как всегда бедноватая на варианты) и убогая инструкция.

Близкое знакомство с отливками с ходу выявляет первый недостаток — номера деталей отлиты непосредственно на рамках, причем отдельные цифры отдельных номеров разобрать бывает совсем

непросто. Между тем, деталей в модели масса. Будьте внимательны! Что откровенно радует — так это шины. Рельефный рисунок протектора, мягкая резина. Интересно, а к «Жигулям» их нельзя пристроить? Если «Звезда» станет продолжать в том же духе, то сможет составить конкуренцию фирме Мишлен.

Мне уже неоднократно приходилось мягко критиковать инструкции на звездовские модели. А может зря? На сей раз я честно попробовал собирать модель строго по инструкции, за что и поплатился.

На собственном печальном опыте могу порекомендовать начать сборку с ходовой части (рисунки 8-13), кстати, печальный опыт появился именно на этом этапе. Сборка узлов подвески колес проблем нс представляет, главное — не перепутать узлы подвески, так как одинаковыми являются лишь две последние пары. Передние колеса легко сделать, как и предусмотрено инструкцией поворачивающимися. Однозначно не стоит монтировать нижние створки десантных люков (детали D15, D30, D32. D34). Люки эти, как и большинство других можно сделать подвижными. Вопрос — надо ли? Корпус внутри девственно пуст. Возможно, скоро появятся конверсионные наборы интерьера, но пока их нет. Далее. На мой взгляд чем больше у модели подвижных деталей, тем скорее модель придется собирать повторно. Подвижные детали имеют дурную привычку ломаться и теряться. Давно придумано — сделайте люки в двух вариантах, открыт/закрыт. Головной боли при сборке меньше, а петли получаются куда как аккуратней. Так и хочется бросить упрек фирме «Звезда»: «Перестарались, ребята». Только, кажется. «Звезда» здесь не причем. Как говаривал товарищ Бунша в исполнении Юрия Яковлева: «Меня терзают смутные сомнения…» Меня тоже терзают смутные сомнения будто бы модель от «Звезды» абсолютно идентична давней дрэгоновской модели. Мелкий, но противный облой в самых неудобных для его удаления местах указывает на изрядную «потертость» пресс-формы. Скажем же спасибо «Звезде» за дешевый «Dragon». Вернемся, однако к злополучному бортовому люку. Пожалуй этот узел в сборке сложнее всего. Его положение однозначно не задиктовано. Ежели собирать как рекомендует инструкция, то есть до склейки верхней и нижней половинок корпуса — запросто можно получить щель в 1-2 мм между верхней и нижней створками. Лучше отложить сборку люка на потом, точно так же не стоит собирать на данном этане собственно колеса.

В принципе, остальные этапы сборке не таят особых подводных камней. В принципе. Фактически, склеивать увешанный мелочевкой верх с нижней частью корпуса не очень-го удобно — «мелочевка» так и норовит попасть под пальцы. Лучше всего приклеи ть к нижней части «голую» верхнюю, предварительно вклеив остекление — прозрачную пластиковую полоску ( полоска вложена в пакетик с декалыо). При окраске модели, стекла придется закрывать масками, но можно обойтись без масок. Я таки догадался покрасить нос верхней части до сборки. Не надо мучиться с масками — раз. Можно легко обвести кон тур окна и стек-лочистители черной краской — два.

Корпус собирается отлично, может быть не на «щелчке», но шпаклевки не требуется совсем. Особенностью бронетранспортера является большое количество поручней. Отлиты они аккуратно, однако отрезать их и не поломать — занятие весьма сложное, а для деталей D27 -практически невозможное. Рецепт замены пластиковых поручней металлическими известен давным-давно. Берется медная проволока подходящего диаметра. выгибается под нужную форму и вклеивается на «супер моменте» или другом аналогичном клее. Детали С25 желательно приклеить раньше люков С27 и С28. в этом случае наверняка удастся избежать ненужной «стыковки» этих деталей. Уникальным образом отлита деталь С9.

Тщательное изучение чертежей-проекций позволило идентифицировать деталь с топором. Самое место такому топору в каком-нибудь «фигваме». по никак не на броне российской боевой машины. Кстати, топор и. в меньшей степени. БСЛ (Большая Совковая Лопата, секретное оружие советского пехотинца) — пожалуй единственные детали, которые абсолютно не ложатся в чертежи. Не самый страшный трех производителя. Согласитесь. у моделиста со стажем в запасе всегда имеется добрый набор лопат-ломов-топоров.

Как уже отмечалось, большинство люков — подвижные. Они просто вставляются в защелки. Защелки, естественно, весьма отдаленно напоминают реальные петли реальных люков. Ну да бог с ними! Вставляются и ладно. А вот петли на одежде отличны пробивают и обмётывают швейные машинки https://janome.in.ua/.

Нас в данный момент интересуют бортовые десантные двустворчатые люки. Делать открывающимися нижние створки я и не пытался (при желании, можно конечно помучится). Приклеивать их надо обязательно после сборки корпуса. В противном случае. почти наверняка их придется отрывать (как мне пришлось). Стык верхней кромки створки и борта корпуса придется подгонять по месту при помощи ножа. С верхними створками у меня так же воз никли проблемы. «Защелки» под них отлиты не заодно с корпусом, как для других люков, а отдельными деталями (В21). Детали B2I приклеиваются по отдельности. причем существует вероятность их смешения относительно требуемого местоположения. В результате мы (точнее я) приходим к щели между верхней и нижней створками люка. Одна створка на моей модели встала как надо, с другой пришлось срезать петли, вставлять их в защелки, а потом приклеивать к створке (эту створку я наглухо «приварил» к корпусу клеем).

Сборка башни не вызывает никаких проблем абсолютно.

Окрашивать модель желательно до установки колес. «Звезда» предлагает две схемы окраски (и два варианта декалей). Бронетранспортер БТР-80 2-го парашютно-десантного батальона 98-й Псковской воздушно-десантной дивизии, силы KFOR — принимал участие в знаменитом марш-броске на Приштину. Второй вариант — «чеченский»: машина Северо-Кавказского округа Внутренних войск РФ. Схемы окраски — невразумительные, нет вида сверху. Рисунки дают общее представление о расположении пятен камуфляжа, совершенно не читаются черные пятнышки. Прекрасные цветные снимки БТР-80 из Кубинки и одного из подразделений морской пехоты Северного флота имеются на 2-й странице журнала «Техника и Вооружение» № 11-12 за 1999 г. Особая ценность э тих фотографий — в правильной цветопередачи. Даже если вы не станете красить свою модель «под Кубинку» или под Северный флот, все равно — можно «позаимствовать» цвета красок.

Отделка модели — обычная: выделение граней толченым грифелем простого карандаша. «металлизация» отдельных поверхностей им же, нанесение ржавчины, проработка швов темной или светлой жидкой краской, нанесение «пыли» подходящего цвета из аэрографа. Я не стал «купать» БТР в грязи, у меня он просто основательно поездил по летним дорогам. Иначе говоря — грязь шпаклевкой не

имитировал, но «пыли» не пожалел. Когда будете окрашивать БТР, не забудьте про диски колес. Так же не помешает запылить шины. Странно будут смотреться блестящие черные пневматики на фойе пыльной брони.

Описание процесса склейки хочется закончить фразой, для этой модели привычной: «Сборка колес проблем не представляет». Абсолютно верно — не представляет. Но оставляет неприятный осадок. После сборки колеса болтаются на осях как некий предмет в проруби. Люфт великоват. От так хорошо «ходивших» друг за дружкой управляемых осей четырех передних колес остается лишь воспоминание. Люфты в осях колес приводят к тому, что колеса смотря кто в лес, кто по дрова. Впрочем, у стендовой модели недостаток исправляется капелькой клея, или же — можно просто поставить модель, подровняв рукой колеса. Катать ведь БТР-80 на веревочке по квартире вы не собираетесь…

О декали также говорилось: тонкая, укрывистая, легко приваривается к нитрокраске раствором спирта в воде в установленной Д.И. Менделеевым пропорции.

Копийность

Обычно «зубры» моделизма стремятся оценить копию (по крайне мере в рецензии) еще до склейки. Автор статьи во-первых не считает себя «животным», во-вторых просто не представляет каким образом в отсутствие рабочих чертежей на отдельные узлы и агрегаты можно оценить столь богато деталированную модель как БТР-80. Посему вердикт я попробовал вынести после окончательной сборки. Согласно боковой проекции из справочника Карпенко. «Звезда» предлагает «Бронетранспортер БТР-80 последних серий». Ярко выраженных отличий модели от чертежиков в Бронеколлекции я нс обнаружил. Можно, правда, отметить отсутствие в модели блока для лебедки (крепится на броне в передней части по левому борту) и крюков на крыльях для крепления буксирного троса, так же нет и самого троса или коушей. Изучение доступных фотографий также не показало бросающ

hobby.rudic.ru

Радиоуправляемая модель БТР-80 8×8 1/6 на базе шасси Krohpit ATV

Информация о БТР-80 wikipedia.org

БТР-80 на базе моего шасси  Krohpit ATV версии 8×8.

Корпус из оцинкованной жести толщиной 0.4мм.
Сделан пайкой, паял припоем ПОС-61 с кислотным флюсом. Паяльник лучше всего использовать на 100Вт. Детали перед пайкой надо облудить, а во время пайки хорошо прижимать друг к другу, т.к. жесть начинает коробиться от нагрева.
Внутри корпуса три продольных и четыре поперечных лонжерона из такой же жести.
Конструкция получилась достаточно жесткая, но звонкая, как жестяная банка, поэтому внутренние полости будут заполнены монтажной пеной.

Копийность модели не большая, т.к. шасси делал для активной езды. К тому же изменена нижняя часть кузова для стыковки с шасси. Башня жестко припаяна к корпусу.

Размер корпуса 1200мм на 450мм.
Масса корпуса — 6кг.
Снаряженная масса модели — 21кг.



На фото для сравнения пластиковая модель масштаба 1/35.
19.07.13 — Корпус в железе почти готов. Осталось поставить фары и два передних люка. Орудия не будет в целях безопасности.
 Далее заполнение пеной и покраска…

07.08.13 Сделал передние фары.

Внутри установлен светодиод CREE XML T6 с драйвером

17.08.13 Сделал задние фонари и залил пеной внутренний объем корпуса.


Внутри фонарей два красных светодиода на 1Вт. Питание раздельное, можно сделать габаритные огни и стоп сигналы. Внутри фонарь покрасил белой краской и залил эпоксидной смолой. Позже покрашу красным лаком.

С пеной получилось не очень хорошо. Заливал в гараже, где достаточно прохладно, видимо поэтому пена плохо поднималась и ушло 4 стандартных баллончика, хотя я расчитывал на 1. Позже оставил корпус в багажнике машины на солнце, где пена очень хорошо поднялась.

В итоге очень прибавилась масса корпуса.

Далее обрезка пены, установка крепежных пластин к шасси, подготовка к покраске …

18.08.13

24.08.13

Покрасил грунтом.


 22.09.13 — Корпус готов.

12.01.2014 Серьезные поломки
Врезался в дерево — помял кузов.
Затем попробовал переехать через железнодорожные пути.
Выставил максимальный клиренс, первый рельс проехал и воткнулся во второй с наскоку — оторвал колесо.
У верхнего рычага разорвало крепление шаровой опоры ступицы, у нижнего сломало место крепление оси и саму ось, срезало титановый вал сервы управления клиренсом.

Но с «поля боя» успешно проехал около километра до дома, одев пакет на колесо и привязав его к фаре.


24.01.2014 Пробую сделать из танка барабанщика — http://www.krohpit.ru/2013/11/btr-80-8×8-midi-rus.html

23.02.2014 Заготовка орудия. Крепится к башне на магните.


02.03.2014 Рядом с ВВЦ

www.krohpit.ru

Модель БТР-80 (ранних производственных серий)

Описание
БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспор- тёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего. БТР-80 выпускается серийно с 1984 года по сей день. Применялся советскими войсками в Афганской войне и неоднократно модернизировался. Состоит на вооружении более чем 30 государств. Базовое шасси имеет большое количество спец. модификаций

Автор: Leonid Postnyi
Наименование модели: BTR-80 early production
Описание: Camo for Moscow OMON (Special police Unit)

[view]

Автор: Leonid Postnyi
Наименование модели: BTR-80 early production
Описание: Camo for Moscow OMON (Special police Unit)

[view]

Автор: Leonid Postnyi
Описание: Camo for Moscow OMON (Special police Unit)

[view]

Автор: Leonid Postnyi
Наименование модели: BTR-80
Описание: Camo for Moscow OMON (Special police armored vehicle)

[view]

Автор: Leonid Postnyi
Описание: Camo for Moscow OMON (Special police Unit)

[view]

Автор: Leonid Postnyi
Описание: Camo for Moscow OMON (Special police Unit)

[view]

Автор: Leonid Postnyi
Описание: Camo for Moscow OMON (Special Police armored vehicle)

[view]

Автор: Leonid Postnyi
Описание: Camo for Moscow OMON (Special police Unit)

[view]

Автор: Viktor Krestinin
Наименование модели: BTR-80
Описание: Russian BTR UN

[view]

Автор: Viktor Krestinin
Наименование модели: BTR-80
Описание: Russian UN vehicle

[view]

Автор: Viktor Krestinin
Описание: Russian UN vehicle Yugoslavia

[view]

Автор: Viktor Krestinin
Описание: Russian Peaceforce Yugoslavia

[view]

Автор: Viktor Krestinin
Наименование модели: BTR-80 early production series
Описание: Russian Peacekeepers Yugoslavia

[view]

Автор: Shubnikov Kirill

[view]

Автор: Shubnikov Kirill

[view]

www.acemodel.com.ua

БТР-80А: 1/35: Звезда: Мой маленький эксперимент — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Уходящий год лично для меня был характерен БОЛЬШИМ желанием делать модели, и таким же БОЛЬШИМ отсутствием возможностей делать это полноценно.

И вроде как время есть, а выделить его для полноценной, осознанной, вдумчивой работы как то не получалось. Значительно больше удалось продвинуться в вопросах развития нашего образовательного портала. Был запущен в работу наш собственный интернет-магазин.

В последний месяц была переработана система работы нашего сообщества ВКонтакте. Если вы следили за новостями — то могли заметить проходившие конкурсы «Модель за Репост», акцию-распродажу «Новогодний марафон 2015» .

В целом, дел было много. И я с предельной честностью признаю, что год в целом прошел весьма удачно. Не смотря на общее осложнение ситуации вокруг нашей страны, затяжной экономический кризис. Втягивания РФ в вооруженный конфликт на территории Сирийской Арабской республики.

Но было одно НО… Одно темное место, не дававшее мне покоя. Не было закончено ни одной модели. Совсем не хотелось выходить на конец года с таким плачевным результатом.

И я принял решение просто сделать хоть что-то. Взять любую несложную модель, и довести её до логического завершения.

БТР-80А: 1/35: Звезда: Мой маленький эксперимент

Для этого я пошел в ближайший, главный книжный магазин моего городка — и присмотрелся к моделям, лежавшим на полке. Естественно там была только наша Звезда. В принципе моделей лежит достаточно много. Штук наверно 15.

И это меня совсем не радует. Ведь это значит, что моделистов у меня в Большом Камне практически нет. Даже не принимая во внимание тот факт, что цены на Звезду значительно выше, чем в большинстве интернет магазинов страны. Деньги в нашем городе есть. Благо на нашем заводе ДВЗ Звезда (завод по ремонту АПЛ) зарплату платят регулярно.

Так или иначе —  решил я приобрести БТР-80А. Его я еще не собирал ни разу. По большому счету, я вообще не делал БТТ. Не моя тематика. Но на мое мнение, тут чуть меньший напряг с качеством сборки модели нежели с самолетом.

Купивши модель — я сделал первичный осмотр. Модель сразу видно старая. Наверно наследие Дрэгон. Пресс-формы явно видавшие виды. Многие детали неаккуратно отлиты, с прерываниями. Например, подножки по бортам вообще оказались располовинены.

Если бы было желание — можно было бы просто использовать подходящую по диаметру проволоку. Но вот именно желания то и не было.

Колеса тоже явно рабочего варианта. Слишком уж прямолинейны. Но на все эти мелочи я решил не заморачиваться.

РЕШЕНО.

Склеиваю, немного крашу, ставлю на полку. Любуюсь ЗАКОНЧЕННЫМ вариантом.

Собрать то я собрал её быстро:)))) А там понеслось.

После того, как я загрунтовал модель — я сел думать. Ну не могу же я сделать все совсем просто. Так не интересно.  Нужно сделать цветовую модуляцию, нанести фильтры, выделить кое-какие элементы.

Весь процесс в итоге растянулся надолго. Ровно потому, что в итоге было нанесено 2, а то и все 3 варианта цветовой гаммы. Расписывать нет смысла. Нужно было делать пошаговую фотосъемку.

Модель поменяла свой оттенок. В последнем варианте она вернулась цветовому соотношению, заданному в самом начале. Правда, теперь цвет смотрится значительно интереснее, глубже. Благо цветовых слоев на данный момент не меньше 8ми.

Потом сатиновый лак. И снова 2-3 фильтра. Причем присутствовали белый, серый, черный тонировочный пигмент.

Затем снова лаковый слой.  И выделение мелких элементов.

Потом я решил привнести немного реалистичности. Завалить модель грязью.

Данный элемент создан из подручных средств. Ими оказались порошковые отруби, лак, краска, вода. Все это смешивалось до состояния однородной каши.

Обляпанный БТР я снова заделал матовым лаком. Потом не удержался, нанес еще один слой фильтра.

Всю эту фантасмагорию цвета завершило финишное осветляющее покрытие от Акан.

ИТОГ

После полного высыхания мой БТР выглядит как выволоченный из многолетнего плена болота. Он сверкает пол лучами света всем своим лаковым покрытием, как будто только что прошел дождь. Он доволен, что снова видит солнце. Что снова стоит на твердой земле. Он доволен тем, что не сломлен.

ДОВОЛЕН ТЕМ, ЧТО НЕ СЛОМЛЕН

Именно так. Смотря на него, я понял. Что созданный мною объект, не особо модель, ибо копийностью он не блещет. В нем есть другое. Это своего рода статуэтка.

Миниатюра, устремленная прямо в сердце.

РЕКВИЕМ СПЕЦНАЗУ ВВ

Да, пусть это будет именно так. Заупокойная месса погибшим, но не побежденным воинам, друзьям, братьям…

ВЫ УШЛИ, НО ВСЕ РАВНО ОСТАЛИСЬ С НАМИ. В НАШИХ СЕРДЦАХ

А ЗНАЧИТ ВЫ ВСЕ ЖИВЫ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Модель БТР-80А от Звезды. Грунт Mr. Surfacer 1200. Все краски — Акан 7й серии. Лаки частично Акан, частично Звезда. Завалялся у меня тут бутылек с матовым лаком от Звезды. При разведении водой — очень неплохо дулся через аэр.

Для создания фильтров я использовал тонировочные пигменты от Акан. Сразу говорю, я их разводил водой. Иначе будет слишком концентрированный цвет.

Финишное покрытие, как я уже упоминал ранее, тоже специальное, Акановское.

БТР-80А: 1/35: Звезда: Реквием по спецназу ВВ

Лично я в итоге работой доволен как слон, только что раздавивший посудную лавку. Модель при ближайшем рассмотрении выглядит весьма интересно. Глубоко. Нереальный глянцевый блеск придает ей только шарма.

Она получилась совсем не такой как я задумывал изначально. Но тут я придерживаюсь мнения, что человек не создает вещи. Он их только реализует, материализует.

Именно так описывает процесс написания книги великий и ужасный Стивен Кинг. Творения к нам именно приходят. А мы их просто высекаем из камня, подобно скульптору.

Зачастую такой подход оказывается наиболее продуктивным. Наша фантазия бедна. Мы не в состоянии придумать грандиозную вещь. Именно поэтому нам нужно ощущать будущее. То каким оно должно быть значительно интереснее того, каким мы его хотим видеть.

И тогда наши модели будут нам интересны и по прошествии времени. Будут набирать вкус по прошествии времени. Подобно доброму вину дарить свой аромат будущим поколениям.

Радовать. Увлекать. Заставлять задуматься.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

 

globaltao.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *