Бронетранспортёр БТР-60ПБ — парк Патриот
БТР-60ПБ — наиболее удачная и самая массовая модификация БТР-60
Страна производитель | СССР |
Год производства | 1960г. ‒ 1987г. |
Уникальность | Распространённый |
Эпоха | Послевоенная |
Тип | Бронетранспортер |
Серийность | Серийный (произведено в районе 10000 единиц) |
Интересные факты | |
Уникальность | БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которых продолжается до сих пор. |
Боевое применение | Применялся советскими войсками в Афганской войне и в ряде вооружённых конфликтов. |
Подвижность | |
Двигатель | рядный, четырёхтактный, карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения 2 х ГАЗ-49 |
Мощность двигателя | 2 х 90 л.с |
Максимальная скорость на суше | 80 км/ч |
Максимальная скорость на плаву | 10 км/ч |
Запас хода | 500 км |
Вооружение | |
Орудие №1 | 7,62 мм ПКТ / 2000 шт |
Орудие №2 | 14,5 мм КПВТ / 500 шт |
Бронирование | |
Лоб корпуса | 11 мм |
Лоб башни | 7 мм |
Дополнительно | |
Боевая масса | 10,3 т |
Средства связи | радиостанция Р-123 |
Десант | 8 человек |
Экипаж | 2 человека |
Колесная формула | 8 х 8 |
Описание:
Бронетранспортёр БТР-60ПБ — советский бронетранспортёр 60-х годов ХХ века. Предназначался для перевозки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Буква «П» означала «плавающий».
Модификация БТР-60ПБ получила полностью закрытый кузов с защитой от радиации. Являлся модернизированным вариантом бронетранспортера БТР-60ПА. Разработан в 1956-1959 годах СКБ КЭО ГАЗ под руководством заместителя главного конструктора завода В.А. Дедкова. Принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 29 июня 1964 г. Серийное производство машины осуществлялось с 1965 по 1976 гг. на Горьковском автозаводе и Курганском заводе колесных тягачей.
БТР-60ПБ — наиболее удачная и самая массовая модификация. От выпускавшихся ранее моделей БТР-60ПБ отличался улучшенным бронированием, усиленной противоатомной защитой, наличием башенной установки, более мощным вооружением и способностью плавать.
Два двигателя ГАЗ-49, установленные параллельно в корме, повышали живучесть машины. При выходе из строя одного из моторов мог двигаться со скоростью до 60 км/ч. Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы. БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которых продолжается до сих пор.
Впервые был применен при вводе войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году. Реальным же боем стал пограничный конфликт на острове Даманский в марте 1969 года. Модификации БТР-60ПБ находились на вооружении в ГДР, Венгрии и Болгарии. Поставлялись на экспорт в страны Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии. Производился по лицензии в Румынии под обозначением TAB-71. Применялся советскими войсками в Афганской войне и в ряде вооружённых конфликтов. К середине 1990-х годов был снят с вооружения Российской Армии.БТР-60 можно увидеть в парке “Патриот” в открытой экспозиции на Музейной площадке №1 (модификации БТР-60ПБ, БТР-60ПА1 и БТР-ПЗ) и в 4-ом павильоне Технического центра (модификации БТР-60П и БТР-60ПБ).
Все экспонаты парка патриот
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ
© Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот», 2015-2023
Информация представленная на данном веб-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации
60 | это.
.. Что такое БТР-60?Толкование
- БТР-60
- БТР-60
-
Первый в мире серийный массовый четырехосный колесный полноприводной плавающий бронетранспортер, положивший начало целому семейству отечественных бронированных машин. Разрабатывался в ОКБ ГАЗа с 1956 года. Принят на вооружение Советской Армии приказом МО № 0202 от 13 ноября 1059 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1960 по 1967 год.
БТР был разработан на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее водоходных качеств.
Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из броневых листов толщиной 6-8 мм. Масса бронетранспортера составляла 9,8 т.
На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов.
Для обеспечения заданных требований по подвижности в БТР-60 использовались два карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л. с, представлявшие собой форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления. Коробки передач четырехскоростные, с синхронизаторами. От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов, от левого двигателя — колеса второго и четвертого мостов. Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора.
Шины большого профиля имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. Для движения на воде использовался водометный движитель реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кгс.
БТР-60П (ГАЗ-49) — являлся базовым вариантом бронетранспортера. Имел открытый сверху сварной несущий корпус, снабженный съемным брезентовым верхом. Для ведений огня из личного оружия десанта в бортах имелисься 6 амбразур. Вооружение составляло 1 пулемет СГМБ (позже ПКБ) на специальном кронштейне на лобовом или бортовых листах корпуса. Движение на плаву осуществлялось с помощью водометного движителя реактивного типа.
БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) — наиболее удачная и самая массовая модификация данного бронетранспортера. Основным отличием этого бронетранспортера была вращающаяся коническая башенка со спаренной установкой 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ на полностью закрытом корпусе. Пулеметная установка имела перископический прицел и ручной привод наведения. Горизонтальный угол обстрела составлял 360° , вертикальный угол обстрела — от -5° до+30°. Именно эти бронетранспортеры использовались морской пехотой Черноморского флота.
Тактико-техническая характеристикаБиблиография:
Энциклопедия танков. 2010.
.
Игры ⚽ Нужна курсовая?
- БТР-152
- БРДМ-1
Полезное
БТР-60 Советский БТР | IPMS/USA Reviews
Brengun имеет обширную линейку аксессуаров 1/144 th (пусковые тележки для двигателей, посадочные лестницы и т. д.), а также комплекты для сборки из смолы (штабные автомобили США / Германии, самолеты, V-1 и т. д.). .) в их каталоге. Большинство, если не все эти конструкторы в масштабе 1/144 th поставляются с деталями фототравления и соответствующими наклейками. Одним из новых предложений Brengun является советский бронетранспортер БТР-60 из смолы в масштабе 1/144.
Набор отлит из светло-серой смолы и сопровождается фототравлением (поручни, кронштейны зеркал заднего вида и т. д.) и листом декалей с маркировкой чехословацкого, польского, восточногерманского или советского автомобиля. На листе с декалями также есть шесть полных наборов цифр двух размеров.
Снятие колес, главного орудия и фар с соответствующих заглушек (смоляных литников) не должно вызвать никаких проблем. Я бы предостерег вас от терпения при снятии заглушки с APC. Заглушки оси колеса отлиты на корпусе автомобиля, и удаление излишков смолы с этой детали может оказаться проблематичным. Это было для меня. В процессе удаления этой заглушки я умудрился потерять (отрубить) три из этих заглушек оси. Нет ничего, что нельзя было бы починить с помощью кусочков проволоки и суперклея, но зачем беспокоиться, когда вам это действительно не нужно. Просто проявите осторожность, которую я должен был иметь.
Сборка проста, и модель действительно выглядит как деталь с красивыми формованными деталями. В том числе некоторые большие детали на шинах и задней части автомобиля. БТР-60 является амфибией и имеет силовую установку (большой гребной винт с кожухом), который, когда он не используется, закрыт дверями типа «раковина моллюска». Brengun прекрасно отлил эту деталь. Эти защитные двери отлиты закрытыми, но кто-то более умный, чем я, может открыть эту область и нацарапать блок винта (просто кое-что для размышления). Вы можете быть внимательны при установке колес/шин из-за характерного рисунка протектора.
Фототравление довольно обширно для набора такого масштаба. В комплект входит множество мелких деталей для подъемных проушин на башне, ручки для захвата/укладки оборудования на основном корпусе, посадочные стремена по обеим сторонам машины и полка для хранения на задней палубе машины.
Инструкция по сборке не предлагает никаких цветов, когда дело доходит до окраски этого зверя, но большинство советских автомобилей выпускались в каком-то оттенке темно-зеленого. В Интернете есть куча эталонных фотографий этого автомобиля, поэтому вы можете выбрать одну из них для схемы окраски.
Когда все сказано и сделано, этот масштаб 1/144 представляет собой аккуратный набор вездесущих советских автомобилей, которые должны найти свое место во всевозможных диорамах и виньетках. Я благодарю Brengun и IPMS/USA за копию обзора
Support Your Local Hobby Shop.
Наклейки
Инструкции
Инструкции
Фототравление
Содержимое набора
Комплект в сборе
Полный набор
Полный набор
Полный набор
Полный набор
Полный набор
Фототравление
Предыдущий Следующий
Бронетранспортер |
БТР в Афганистане, 1984 год. . Обычно они оснащены пулеметом, хотя существуют варианты, оснащенные безоткатными орудиями, минометами или противотанковыми управляемыми ракетами. Однако они не предназначены для прямого боя.
Содержимое
- 1 LAV-тип G
- 2 LAV-тип C
- 3 БТР-60 ПА
- 4 БТР-60 ПБ
- 5 БТР-152
- 6 БЛА Страйкер
- 7 Десантно-десантная машина LVT-5
- 8 За кулисами
- 9 Примечания и ссылки
LAV-Type G
Экспериментальный бронетранспортер LAV-Type G оснащен двумя винтами, которые обеспечивают ему превосходную мобильность как на суше, так и на воде. Вариант «G» жертвует более тяжелым вооружением в пользу большей грузоподъемности.
В ноябре 1974 года Нейкед Снейк/Большой Босс столкнулся с одним из таких прототипов, когда пытался проникнуть через ферму Бананала Фрута де Оро, чтобы выследить лидера сандинистов Аманду Валенсиано Либре, и был вынужден нейтрализовать его из-за того, что не мог красться вокруг него. Позже «Военным без границ» удалось приобрести некоторые прототипы из своего расширяющегося арсенала. Они также использовались их оппозицией во время операций за пределами Коста-Рики/Никарагуа.
LAV-тип C
Тяжеловооруженная версия LAV, ее основное орудие было модернизировано до 76 мм, чтобы повысить его боевые возможности в одиночку. В то же время он может похвастаться большой грузоподъемностью, что делает его всесторонней угрозой.
LAV Type-C были поставлены Peace Sentinel, которые позже удалось захватить MSF. Они также использовались противоположной стороной операций MSF за пределами Коста-Рики и Никарагуа.
БТР-60 ПА
БТР-60 ПА.
БТР-60 ПА Заказ.
БТР-60 ПА — советский вариант БТР-60. Разработан в 1963 году, является основным бронетранспортером Советского Союза. Как и другие БТР-60, он был оснащен восемью колесами для удобства передвижения по дорогам, а также водометом для резки водоемов. Однако были внесены различные улучшения в конструкцию. В частности, он имеет бронированную крышу над десантным отделением и оснащен закрытыми смотровыми приборами для экипажа.
Во время инцидента с Peace Walker Peace Sentinel приобрела несколько БТР-60ПА через Владимира Задорнова. Позже MSF удалось поймать несколько из них. Их противники при проведении различных операций за пределами Коста-Рики/Никарагуа также использовали БТР-60ПА.
По крайней мере, два БТР-60 использовались Фронтом освобождения Гиндры и припаркованы за пределами Галуаде.
БТР-60 ПБ
БТР-60 ПБ — вариант БТР-60, использовавшийся в Советском Союзе. Разработанный в 1966 году, он включал улучшенные прицельные приспособления для 14,5-мм крупнокалиберного пулемета КПВТ и улучшенный двигатель ГАЗ-49Б. Кроме того, его основная огневая мощь была модернизирована до 25-мм автоматической пушки.
Во время инцидента с Peace Walker Peace Sentinel закупила несколько БТР-60ПБ через Владимира Задорнова. Позже MSF удалось поймать несколько из них. Их противники при проведении различных операций за пределами Коста-Рики/Никарагуа также использовали БТР-60ПБ.
БТР-152
БТР-152 дислоцирован в Грозном Граде, 1964 г.
БТР-152 — советский неамфибийный БТР, разработанный в 1948 году. Это был один из первых БТР, разработанных в Советском Союзе. , созданный на основе конструкции транспортного грузовика ЗИЛ-151. Считалось, что он был разработан в первую очередь для мотострелковых дивизий. Помимо двух основных водителей, БТР-152 также был способен перевозить контингент из 17 полностью вооруженных военнослужащих. [1] Однако различные недостатки, такие как отсутствие крыши, потребовали от Советского Союза создания линейки БТР-60, хотя в итоге он получил крышу с БТР-152К.
Во время миссий Naked Snake в Целиноярске ГРУ использовало различные БТР-152 для караульной службы и, предположительно, для перевозки. Во время побега с выходом в открытый космос он и Ева также столкнулись с различными БТР-152, пытавшимися их атаковать. Несколько из них были уничтожены Шагоходом полковника Волгина, хотя те, что за пределами Грозного Града, все еще выслеживали их и устанавливали блокаду.
В 1970-х годах, хотя он все еще использовался в Красной Армии, он был в значительной степени заменен линейкой БТР-60 БТР.
IAV Stryker
См. основной артикул
IAV Stryker — восьмиколесный транспортный БТР, разработанный в 1980-х годах.
Материнские ЧВК Outer Heaven (в частности, ЧВК Praying Mantis, Pieuvre Armement и PMC Raven Sword) использовали «Страйкеры» во время своих миссий на Ближнем Востоке, в Южной Америке и Восточной Европе соответственно.
Десантно-десантная машина LVT-5
LVT-5 во флоте MSF.
Штурмовая машина-амфибия LVT-5 — полностью гусеничный бронетранспортер-амфибия, используемый Корпусом морской пехоты США. Произведенный в 1956 году компаниями BorgWarner и FMC (Food Machinery Corporation), он использовался во время войны во Вьетнаме.
Во время инцидента с Peace Walker частная военная группа, известная как MSF, использовала не менее четырех десантно-штурмовых машин LVTP-5, направляясь в Никарагуа в полном составе, чтобы помочь своему командиру Биг Боссу остановить запуск Peace Sentinel. Peace Walker и его ядерная бомба в направлении материнской базы.
За кадром
В различных рекламных трейлерах Metal Gear Solid: Peace Walker , в частности, в трейлере Tactical Spionage Operations и трейлере TGS 2009, как минимум шесть LAV Type-C путешествуют по мосту Лос-Кантос с не менее четырех МБТК-70 и Ми-24 над головой, а также не менее трех LAV Type-C, путешествующих с двумя танками МБТК-70 и несколькими солдатами в поле в неустановленном месте. Эти сцены не появляются в самой игре.
Бронеавтомобили Type-G и C, представленные в наборе Peace Walker , основаны на типах AVGP Grizzly и Cougar, соответственно, оба являются вариантами бронетранспортера общего назначения канадской армии. Они были официально приняты на вооружение канадской армии в 1976 году, через два года после событий игры, хотя описания их моделей для просмотра указывали, что они все еще находились на стадии тестирования.
БТР можно увидеть в трейлере VGA 2011 для Metal Gear Rising: Revengeance , используется ЧВОК, членом которой является Райден.