Содержание

БТР-80 / ГАЗ-5903. Характеристики, описание, фото, видео..

Унифицированная командная машина Р-149МА3 на базе БТР-80
БТР-80 / ГАЗ-5903. Подборка-1
Боевая противодиверсионная машина 15Ц56М «Тайфун-М»

БТР-80-бронетранспортер советского производства. Заводской индекс ГАЗ-5903. Бронетранспортёр стал продолжением развития советский 8-колесных бронетранспортёров БТР-60 и БТР-70. На модернизацию БТР-70 повлияли недостатки выявление во время его эксплуатации и боевого применяя вовремя Афганской войны, где были выявлены ряд недочетов, которые выявились именно в горной местности. Массовое-конвейерное производство БТР-80 началось в 1984 году, производится и по нынешний момент 2016 год. За годы производства многократно модернизировался, а на базе БТР-80 были созданы различные модификации: радиостанции, медицинские, командные и т.п. БТР-80 стал основным бронетранспортёром в Российской армии и стран СНГ после распада СССР и применялся практически во всех современных военных конфликтах на территории бывшего СССР.

На данный момент примерно 25-30 стран мира имеют на вооружение БТР-80 и его модификации.

 История создания

К началу 1980-ых годов БТР-70, принятый на вооружение в 1976 году был основным бронетранспортёром в советской армии. Предшественником БТР-70 являлся БТР-60 и БРДМ-2. После глубокой модернизации БТР-70 оставался со спаренным бензиновыми двигателями ГАЗ-66, который терял мощность в жарку погоду и высокогорье, появились боковое двери для десанта. Не смотря на модернизацию БТР-70 продолжал иметь существенные недостатки. Высадка/посадка десанта, через боковые двери вызывала неудобства. Водометные движитель новой конструкции часто забивался водорослями, торфом и другими предметами. Пулемет КПВТ при стрельбе в горной местности часто не мог обеспечить поддержку десантников, прижатых засевшими душманами в горах, так как имел недостаточный угол наклона.

В начале 1980-ых годов в КБ ГАЗа под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина стали проектировать бронетранспортер ГАЗ-5903. Компоновка нового корпуса мало отличалась от БТР-70. Корпус стал длинней и шире на 115 мм, шире на 80 мм и выше на 30 мм. Защита корпус БТР-80 была незначительно улучшена, что увеличило массу на 18% с 11,5 тонн до 13,6 тонн. Бронетранспортёр получил более удобные двухстворчатые двери для высадки/посадки десанта и экипажа. Несмотря на это БТР-80 получился более безопасным за счет замены спаренных бензиновых двигателей на дизельный, так как дизельное топливо менее огнеопасно по сравнению с бензином. Замена бензиновых двигателей повысило тяговитость моторов и запас хода. Пулеметная башня получила угол возвышения пулемета до 60 градусов, так же на ней разместили дымовые 6 гранатомётов для создания дымовых завес. После успешный полигонных испытаний

ГАЗ-5903 был принят на вооружение советской армии в 1986 году под обозначением БТР-80.

Корпус

Корпус бронетранспортёра имеет наклонную гомогенную броню от 7 до 10 мм. За счет наклонных листов повышается толщина брони, плюс наклон брони увеличивает вероятность рикошета. Корпус БТР-80 изготавливают посредством сварки катанных листов. В передней части бронемашины расположен волноотрожатель, который в походном положении увеличивает толщину лобовой брони. Часто корпус амфибийной техники называют лодкой.

Кабина управления бронетранспортёра выполнена в классическое виде-рулевое управление для механика-водителя с левой стороны, с правой стороны находится место командира. Позади водителя-механика и командира располагалось десантное отделение на 7 человек. На самом деле в десантном отделении 8 посадочных мест-6 мест располагаются в центральной части бронемашины посадка на две скамьи по 3 места (спина к спине) и два одиночных места за сидениями водителя и командира на которых усаживался один десантник и оператор башенного пулемета. В десантном отделении имеются восемь шаровых бойниц для ведения огня из стрелкового вооружения десантников, бойницы в сторону движения бронемашины.

Для посадки высадки десантников имеются боковые двухстворчатые двери, распаляющие по центру БТР-80. Складные дверцы выполняют роль подножки и позволяют посадку/высадку десанта на небольшой скорости. На крыше бронетранспортёра для десанта имеется дополнительные прямоугольные люка. Для механика-водителя и командира имеются полукруглые люки, через которые можно покинуть машину и вести визуальную обстановку в походном положении. На корпусе машины имеются дополнительные люки для обслуживания двигателя и других узлов. В передней части имеется лебедка с цепным приводом от карданного вала. Бронемашина оборудована автоматической системой пожаротушения двигателя, может работать в ручном режиме. Машина адаптирована для использования во время использования врагом ОМП, для этого имеется воздушна-фильтрационный агрегат для очистки воздуха и создания избыточного давления внутри корпуса машины.

Вооружение

БТР-80 вооружен крупнокалиберным пулеметом КПВТ со спаренным ПКТ способен поражать живую сила врага, легкобронированную силу врага на дистанции 2000 метров бронебойными патронами и до 4000 зажигательными (те же самые разрывные). Стреляя бронебойными патронами Б-32 14,5х114-мм обеспечивает пробитие практически все модели легкобронированной техники не только в боковую броню, а также в лобовую. Для стрельбы так же могут использоваться патроны МДЗ (мгновенного действия, зажигательные-проще говоря-разрывные), ЗА (зажигательные патроны), БЗТ-бронебойно-зажигательные-трассирующие).  С помощи КПВТ можно разрушать огневые точки врага и живую сила врага укрывающуюся за стенами зданий. При необходимости возможна стрельба по низколетящим вертолетам противника на дистанции до 1000 метров. Новая башня позволяет «задирать» ствол пулемета до 60 градусов, что необходимо во время военных действий в горной местности или городе, когда враг располагается на высотных зданиях. После поражения БТР с них демонтируют пулемет для их дальнейшего использования на «тачанках» или ДОТах. Для поражения живой силы врага на дистанции 1500 метров используется спаренный пулемет ПКТ. Для прицеливания используется оптический прицел 1ПЗ-2 с изменяемой кратностью от 1,2 до 4 крат, поле зрения 49 и 14 градусов.

Боекомплект БТР-80 составляет 500 патронов для КПВТ и 1500 патронов для ПКТ. Наводчик пулеметной башни усаживается в кресло с верхним креплением к башне и вращается одновременно с башней.

Средства наблюдения и связь

Для наблюдения за дорогой механиком-водителем используются ветровые окна, которые во время боя закрываются во время боя бронестворками. Наблюдение за дорогой и происходящим вокруг происходит с помощи перископов ТНОП-115. Для вождения в темное время суток используются приборы ночного видения ТВНЕ-4Б, которые обеспечивают обзор до 60 метров и до 120 метров при включении инфракрасной фары ФГ125 усиливающая принимаемый сигнал.  
Командир машины, как правило использует бинокулярный прибор ночного видения ТКН-3 имеющий оптическое увеличение до 5 крат днем и до 4 крат ночью. ТКН-3 соединяется с инфракрасным прожектором ОУ-3ГА2М, которые обеспечивает подсветку в ночное время суток на дистанции 300-400 метров. Как у механика-водителя у командира имеется 3 перископа ТНПО-115.


Перископами ТНПО-115 оснащен, так же десантное отделение. Обзор пулеметчика обеспечивает пулеметный прицел 1ПЗ-2, дополнительно имеется перископ наблюдения ТНП-20 на левой стороне башни и перископ ТНПТ-1 в крыше башни обеспечивает обзор задней области башни. В качестве связи на БТР-80 установлена радиостанция Р-123М «Магнолия-М» (на ранних выпусках, радиус действия 13-20 км) и Р-163 «Арбалет» (радиус действия 5-24 км) или Р-173 «Абзац» (радиус действия до 20 км). В качестве внутреннего коммутатора используется танковое переговорное устройство Р-124 для связи между водителем, командиром и пулемётчиком.

Плавание

БТР-80 способен преодолевать водные препятствия. Для преодоления водных препятствия или высадке с десантных кораблей применяется воолноотрожатель в передней части машины и дополнительные воздухозаборники (при большом волнение воды). Перед плаванием открывается заслонка (люк) с водометным движителем, который обеспечивает скорость на воде до 9 км/ час.

Вращения водометного двигателя обеспечивается за счет отбора мощности из коробки передач. При выводе из строя водометного движителя плавание возможно продолжить с помощи вращения колес на 2-3 скорости, таким способом плавания скорость составляет 1-3 км/час. Поворот на воде обеспечивается колесами и поворотными рулями водомета. Во время плавания включается электронасос для откачки поступающей забортной воды используется электронасос и насос с приводом от водомета (работает за счет разницы давления воды, производительностью 800 л/минуту). За счет закрывания заслонки водомета вода направляется в две трубы против хода движения, что обеспечивает плавание задним ходом. Несмотря на то, что бронемашина адаптирована для плавания известны случаи затопления бронемашин на учениях повлекших к гибели экипажа.

Двигатель и трансмиссия

В качестве двигателя используется 8-ми цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-7403 мощностью 260 лошадиных сил, объем двигателя 10,85 литра. Двигатель обеспечивает среднюю скорость 20-40 км/час по грунтовым дорогам и до 80 км/час по шоссе. Расход топлива по пересеченной местности 80-100 литров и 40 литров по шоссе.  Запас хода по шоссе 600 км.
Колесная формула машины 8х8, два передних моста рулевые. БТР-80 способен продолжить движение при полном повреждении (наезд на мину) одного переднего колеса. Подвеска торсионная, рычажная, торсионная с телескопическими амортизаторами. Руль имеет гидроусилитель. Тормоза снабжены вакуумным усилителем с барабанными тормоза. Автомобиль снабжен автоматической централизованной подкачкой шин, что обеспечивает сброс/увеличения давления в зависимости от необходимого давления на грунт. Система подкачки воздуха обеспечивает подкачку шин во время прокола/прострела шин, пока машина не доберется до ремонтной базы. Все колеса бронемашины бескамерные. Машина способна продолжить движение даже при потери одного или двух колес.

Боевое применение и выводы

Машина используется, как бронированное транспортное средство для перевозки личного состава внутри брони и на самой брони. БТР-80 гибнет в первую очередь, так как имеют противопульную броню от стрелкового оружия калибром 7,62. Часто на броне перевозят личные вещи десанта, ящики с боеприпасами. Во время первой-второй Чеченской компании, военного конфликта на востоке Украины БТРы часто обвешивали самодельной броней в виде противокумулятивных решеток, резиновых лент транспортера, мешков с песком. Некоторые способы брони подвергаются критике. Так противокумулятивные решетки увеличивают размер и вес БТРов, расчет использование решеток на механическое повреждение (деактивация) кумулятивных выстрелов гранатомета (вероятность такого исхода примерно 30%) за счет удара корпуса заряда о ребро решетки. Бытует ошибочное мнение, что решетка должна взрывать заряд и рассеивать кумулятивную струю до подлета к броне-на практике данное расстояние должно быть гораздо больше, плюс броня БТР все равно не достаточна даже частичного поглощения энергии кумулятивной струи. Даже при таком исходе у БТРов хорошие шансы на выживание, так как кумулятивная струя проходит на сквозь корпус, так как боекомплект БТРов менее взрывоопасен чем у БМП/БМД или танков. Даже при подрыве на мине или фугасе при потере одного (иногда даже двух колес) БТРы часто могут покинут поле боя своим ходом. Пулемет КПВТ может дать достойный отпор в первые минуты боя, если экипаж не растеряется.

Не смотря на свои недостатки бронемашина популярна во многих странах мира, куда поставлялась на экспорт почтив 30 стран мира. Помимо России БТР-80 и его модификации продолжают выпускать на Украине, Румынии, Колумбии. На базе БТР-80 созданы более совершенные БТР-82 и БТР-90. Недостаток БТР-80 его двигатель кушащий до 100 литров на 100 км по пересеченной местности и ограниченный обзор из кабины. Второй недостаток-слабая броня, данным недостатком обладают практически все БТР и БМП, так как данный класс бронетехники относится к легкоборонированной технике, а не танкам.

ТТХ БТР-80 / ГАЗ-5903
 Колесная формула  8х8
 Тип подвески  индивидуальная торсионная, гидравлические армотизаторы
 Двигатель  КАМАЗ-7403, дизельный, турбированный
 Объем двигателя  10,85 литра
 Мощность   260 л. с. 19 л.с./т.
 Топливо дизель
 Объем бака   2х150 литров
 КПП  четырехступенчатая
 Габариты  длина 7650-мм, ширина 2900-мм, высота 2350-2460-мм
 Колея  2410-мм
 Клиренс  475-мм
 Базовая масса  нет данных
 Снаряженная масса  13 600 кг
 Грузоподъемность  500 кг
 Масса буксируемого прицепа  нет данных
 Экипаж
 3 экипаж+7 десантника
 Скорость максимальная 85 км/час, крейсерская 20-40 км/час, 9 на плаву
 Запас хода 200-400 км по пересеченной местности и 600 км по шоссе
 Расход топлива  50 л/100 км по шоссе, до 100 л/100 км по пересеченной местности
 Преодолеваемое препятствие
подъем-30 гр. , стенка 0,5 метра, ров 2 метра, плавает
 Броня 7-10 мм, катаная, противопульная
 Вооружение ПКТ-2000 патронов (7,62х54-мм), КПВТ-500 патронов (14,5х114-мм), 6-еть дымовых гранатометов 

Модификации:

Советского/Российского производства

  • БТР-80-основная (базовая) модификация бронемашины с пулеметом 7,62-мм ПКТ и 14,5-мм пулеметом КПВТ
  • БТР-80К (ГАЗ-59031)-командный вариант на базе БТР-80, отличается дополнительным оборудованием связи. Фото-1, фото-2.
  • БТР-80А-модернизированный вариант БТР-80 отличается дополнительной кевларовой защитой и 30-мм автоматической пушкой с пулемётом ПКТ на лафете. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БТР-80С-вариант БТР-80, вместо пушки на лафете пулемет КПВТ и ПКТ. Машина поставляется для войск Национальной Гвардии РФ. Фото-1
  • БТР-80М-удлиненный вариант БТР-80 с установленным дизелем ЯМЗ-238 (модностью 240 л.с.), установлены шины КИ-126 с повышенной пулестойкостью. Фото-1, фото-2
  • 1B152-командно-наблюдательная машина. Фото-1, фото-2
  • 2С23 «Нона-СВК»-120-мм «Нона» в башенной установке. Фото-1, фото-2
  • БРВМ-К-бронированная ремонтно-восстановительная машина
  • БРДМ-З-бронированная разведывательно-дозорная машина
  • БРЭМ-К-бронированная ремонтно-эвакуационная-машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5
  • ГАЗ-59037-гражданский вариант БТР-80. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, фото-6, фото-7, фото-8, фото-9
  • БПДМ «Тайфун»-боевая противодиверсионная машина, создана в конце 1990-ых годов
  • БМПД-«Тайфун-М»-боевая противодиверсионная машина, создавалась в 2007-2012 годах на базе БТР-82. Подборка детальных фото
  • ГАЗ-59402 «Пурга»-бронированная пожарная машина. Фото-1, фото-2
  • ГАЗ-5903В «Ветлуга»-бронированная пожарная машина, порошковая-многозарядная. Фото-1, фото-2
  • ПЛС 2С23-передвижной лафетный ствол на базе «Нона-СВК». Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5
  • УНШ (К1Ш1)-шасси для использования в качестве: штабной машины, медицинской и т.п.
  • Р-439-МД2-машина спутниковой связи. Фото-1, фото-2
  • РБ-531Б «Инфауна»-машина радиоэлектронной борьбы. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БММ-80 «Симфония»-медицинская бронированная машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • ПУ-12М6 (9С482М6)-командный пункт управления войсками ПВО. Фото-1
  • Р-149БМР «Кушетка-Б»-командно-штабная машина. Фото-1, фото-2, фото-3
  • Р-149МА1-командно-штабная машина. Фото-1, фото-2
  • РХМ-4-машина РХБЗ.
  • РХМ-6-машина РХБЗ
  • РМП-2-машина разведки РХБЗ
  • ЗС-88-звуковещательная машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • ЗС-96-звуковещательная машина. Фото-1

Украинские модификации

 

  • БТР-80-КБА-2-отличается 30-мм автоматической пушкой КБА-2. Фото-1
  • БТР-80УМ «Рогань»-отличается дизельным двигателем мощностью 300 л.с.. В башне установлена 23-мм автоматическая пушка.
  • БТР-80М «Гром»-вместо башни установлен боевой модуль «Гром». Вооружение: 30-мм автоматическая пушка, ПКТ, 30-мм гранатомет АГС, ПТУР «Конкурс».
  • БТР-80Т (БТР-94)-вооружен башней БАУ-23-2. Вооружен двумя автоматическими 23-мм пушками. Дизельный двигатель модностью 303 л.с и 8-ми ступенчатая коробка передач. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БРЭМ-бронированная ремонтно-эвакуационная машина производится на Киевском ремонтно-механическом заводе
  • ASGLA «ASPAD-IGLA»-ЗРК представляет собой переделку БТР-80 экспортировавшихся для армии ГДР. Разработкой машины занималась европейская компания MBDA совместно с украинской фирмой «Арсенал».

Венгерские

  • BTR-80SKJ-бронированная машина для медицинских нужд. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • BTR-80VSF-бронированная машина РХБЗ. Фото-1, фото-2, фото-3
  • BTR-80MVJ-ремонтно-эвакуационная машина. Фото-1, фото-2, фото-3
  • BTR-80 MPAEJ-ремонтная машины. Фото-1, фото-2, фото-3
  • BTR-80MPFJ-инженерная бронемашина

БТР-80, основной бронетранспортер советской и российской армий

БТР-80— бронетранспортер, выпускаемый с 1984 года и заменивший устаревшую 70-ю версию. За время производства машина много раз модернизировалась в вопросах подвески, надежности двигателя и экономичности. Находится на вооружении армии РФ и других стран постсоветского пространства, оборудуется пушками ПКТ и КПВТ.

Оглавление

  1. История создания БТР-80
  2. Описание бронетранспортера БТР-80, технические характеристики
    • Бронекорпус и рама
    • Башня и вооружение
    • Двигатель
    • КПП и ходовая
  3. Модификации и выполняемые ими боевые задачи
  4. Передвижение по воде
  5. Государства, в армиях которых БТР-80 стоял на вооружении
  6. Видео «Бронетранспортеры БТР 80А и БТР 90»

Ниже рассмотрим историю создания военного транспорта, приведем его технические характеристики. Выделим основные модификации и их назначение. Поговорим об особенностях передвижения по воде. Перечислим государства, в которых бронетранспортер стоял на вооружении.

История создания БТР-80

В начале 80-х годов прошлого века в качестве основного бронетранспортера применялся БТР-70. Создавая замену БТР-60, разработчики внесли много изменений, но этого оказалось недостаточно. Практика применения показала, что основные недостатки прошлых версий остались.

Главная проблема скрывалась в двигателе, который не отличался простотой исполнения и надежностью. Жалобы касались вопроса посадки / высадки людей, а также надежности самого кузова. Война в Афганистане показала слабые места в броне, которые требовали доработки.

В список недостатков входил непродуманный движитель, который забивался при преодолении водных препятствий. В начале 80-х годов XX века был создан Газ 5903, в котором разработчики смогли устранить имеющиеся слабые места.

В машине появился двигатель большей мощности, были увеличены отверстия для загрузки / выгрузки пассажиров, оптимизирован движитель. Несмотря на незначительное повышение массы, маневренность машины осталась на высоком уровне. Машина прошла все проверки, и лишь после этого была дана команда на выпуск бронетранспортера БТР-80. 

Описание бронетранспортера БТР-80, технические характеристики

Важно

Главная функция военной машины — перевозка пехоты и огневая поддержка на поле боя. С учетом этого она получила широкую популярность в сухопутных войсках.

При изготовлении корпуса используются бронированные стальные листы. Они укладываются особым способом для создания максимально обтекаемой формы.

Такая особенность упрощает передвижение транспорта по воде и увеличивает защищенность техники. При этом толщина брони не превышает одного сантиметра и находится в диапазоне 5-10 мм.

Конструктивно машина делится на три отделения:

  1. Для управления. Здесь находится водитель и командир. Для выполнения боевых задач установлены приборы для наблюдения (в том числе в ночное время), приборы для измерения, рация и другое оборудование.
  2. Боевая часть. Здесь размещается непосредственно личный персонал, а именно оператор-наводчик и еще семь человек-десантников. Возле кресла наводчика сидит еще один военный, а по бокам расположено по три кресла, которые «смотрят» друг на друга. В боевой части БТР-80 предусмотрен люк для выхода, состоящий из 2-х секций для большего удобства входа и выхода.
  3. Силовое. Это отделение находится в задней части. Именно здесь находится силовой агрегат с КПП, емкости для горючего и смазки, генераторы и остальная техническая составляющая.

В состав силовой части бронетранспортера входит двигатель, трансмиссия, рулевая и тормозная системы, ходовая, электрика и спецоборудование. Защиту обеспечивает бронированный корпус, а оружие установлено в башне. Дополнительно имеются приборы для наблюдения и оборудование для связи.

Для наглядности приведем технические характеристики БТР-80:

Характеристики Значения
Вес, т 13,6
Общее количество человек 10
Годы производства с 1984 до сегодняшних дней
Габариты (ДхШхВ), м 7,65х2. 9х2,35-2,46
Колесная база, м 4,4
Колея, м 2,41
Клиренс, см 47,5
Материал брони сталь
Толщина брони, мм 10 лобовая часть, 7-9 борта, 7 корма, 2,5 крыша
Двигатель ЯМЗ 236Н, ЯМЗ 238М2, Камаз-7403
Максимальная скорость, км/ч 80
Запас хода, км 600 по асфальту и до 500 по грунту
Колесная формула 8х8 / 4
Угол подъема / крена, град 30 / 25
Глубина преодолеваемого рва, м 2
Радиус разворота, м 13

Бронекорпус и рама

При изготовлении рамы БТР-80 использовались стальные листы разной толщины. Лучше всего защищена лобовая часть техники, которая имеет 10-миллиметровую защиту. Бортовая и кормовая часть корпуса имеет 7-9 мм, а крыша всего 2,5 мм. Такие характеристики не позволяют бронетранспортеру выдерживать удар реактивной ракеты или ПТРК. Для уничтожения техники могут использоваться зенитные установки типа ЗУ-23 или 2А42, а также 120-миллиметровые минометы.

 

При этом имеющейся толщины достаточно для защиты от 7,62-миллиметровых пуль и осколков снарядов. Лобовой стальной лист выдерживает 12,7-миллиметовый калибр. Отдельное внимание уделено шинам, которые также устойчивы к пулям. В случае повреждения резины и отсутствии в ней воздуха можно проехать еще до 200 км.

За башней бронетранспортера предусмотрены 2-секцинные прямоугольные люки для высадки военных. Конструкция позволяет осуществлять посадку и высадку пехоты без остановки транспорта. Для водителя и командира, которые находятся в передней части, предусмотрены персональные выходы. Нижняя секция надежно защищена от ударной волны при срабатывании мины.

Это обусловлено наличием V-образной формы, обеспечивающей распределение волны. В случае подрыва шин машина могла продолжить движения. Для сравнения плоские версии днища хуже справлялись со взрывной волной и выходили из строя.

Башня и вооружение

Башня имеет небольшие размеры и находится вверху по центру автомобиля. Предназначена для установки вооружения БТР-80. В его состав входит 14,5-миллиметровый КПВТ и 7,62-миллиметровый ПКТ. Пулеметы представляют собой совмещенную конструкцию, установлены в передней части башни. Обеспечивают возможность наведения под углом от -4 до +60 градусов Цельсия. Для точной наводки применяется прицел с 1,2-х или 4-кратаным увеличением (1ПЗ-2).

КПВТ способен поражать воздушные / наземные цели на расстоянии до 1 и 2 км соответственно, а ПКТ используется только на земле (радиус поражения не превышает 1,5 км). Первое оружие эффективно при поражении обычной техники или машин с легкой броней, а также низколетящих объектов. Второй пулемет используется для уничтожения живой силы. Боекомплект составляет 500 выстрелов / 2000 патронов.

Эффективность работы оружия повышается за счет качественного освещения. Для стрельбы в темное время суток предусмотрен специальный прожектор типа ОУ-3ГА2М. Дополнительно на башенной части могут стоять дымовые гранатометы, обеспечивающие маскировку техники за счет задымления.

Двигатель

Основной двигатель БТР-80—Камаз-7403 мощностью 260 лошадиных сил. Это турбированный дизель с 8-ю цилиндрами и экологическим классом Евро-1. Частота вращения коленчатого вала составляет 2600 об/мин, а максимальный крутящий момент — 785 Н*м. Двигатель имеет высокий удельный расход топлива — 211 г/кВт*.

 Дополнительные особенности:

  • диаметр цилиндра / ход поршня — 12 см;
  • объем — 10,85 л;
  • вес мотора в комплекте — 800 л;
  • степень сжатия — 17 к 1;
  • размеры — 85х90х95 см;
  • количество цилиндров — 8;
  • расположение — V-образное;
  • угол развала — 90 градусов.

В модификациях бронетранспортера могут использоваться другие виды двигателей. К примеру, на машине БТР-80М устанавливается ЯМЗ-238М2. Это дизельный 8-цилиндровый мотор с V-образным позиционированием цилиндров. Имеет диаметр цилиндра и ход поршня размером 13 и 14 см соответственно и степень сжатия 16,5 к 1. Мощность — 240 л. с, а удельный расход топлива БТР-80 М — 214 г/кВт*ч при максимальной нагрузке.

КПП и ходовая

Применение двигателя Камаз-7403 повлекло за собой внесение изменений в трансмиссию бронетранспортера. Усилие от силового агрегата передается через сухое 2-дисковое сцепление на 5-ступенчатую и 3-ходовую КПП. Момент с коробки передач идет на 2-ступенчатую раздатку, распределяющую момент на 1-й и 3-й, а также 2-й и 4-й мосты. Преимуществом машины является наличие принудительной блокировки дифференциала для преодоления наиболее сложных участков.

Ходовая часть представлена двумя парами ведущих мостов. При этом передние при необходимости можно отключить и таким способом снизить расход топлива. Для управления используется  ГУР, который упрощает поворот руля и обеспечивает вращение влево и вправо четырех колес передней оси. Маневренность и надежность машины обусловлена наличием подвеской-торсионом, увеличенным дорожным просветом и центральной системой контроля давления в колесах. 

Благодаря продуманной конструкции, бронетранспортер отличается высокой проходимостью в любых регионах применения. Колесная формула классическая для таких машин — 8х8. Шины имеют повышенную стойкость к пулям. В случае снижения давления в колесах запускается центральная система, которая мгновенно компенсирует имеющийся дефицит. 

Модификации и выполняемые ими боевые задачи

За время выпуска БТР-80 было выпущено множество модификацией. Во времена СССР и России были выпущены следующие варианты БТР-80 «Х», где «Х» может иметь следующее обозначение:

  • «К» — командирская версия, имеет дополнительные средства связи со штабом.
  • «А» — выпускается с 1984-го, имеет на вооружении 7,62-миллиметровый ПКТ и 30-миллиметровую пушку 2А72.
  • «С» — модификация, предназначенная для Нацгвардии РФ, оборудуется 7,62-миллиметровым ПКТ и 14,5-миллиметровым КПВТ.
  • «М» — имеет 240-литровый силовой агрегат и покрышки КИ-126, отличается улучшенной стойкостью к пулям, имеет увеличенную длину корпуса.

Много модификаций был разработано и в Венгрии, где машина обозначалась BTR-80, а индекс мог быть следующим:

  • VSF — версия без химической, биологической и радиоразведки.
  • SKJ — бронетранспортер для медицинских целей, не имеет оружия.
  • MVJ — транспорт для ремонта и эвакуации.
  • MPFJ — инженерная модификация;
  • MPAEJ — автомобиль для технического обслуживания и ремонтных работ.

Много модификаций техники было изготовлено и на территории Украины. Здесь можно выделить следующие типы:

  • «УП» — бронетранспортер для Ирака, является совместной разработкой Украины и Польши. Имеет более мощную броню, 300-сильный двигатель, улучшенные покрышки, новую электронику и пневматику.  
  • «КБА-2» — украинская версия машины без башни, который заменил специальный модуль с оружием КБА-2. 
  • «УМ» — бронетранспортер с улучшенной башней, 300-сильным дизельным мотором. Впервые был представлен в 1998-м.
  • «80М Гром» — версия без башни с установленным на ее месте модулем «Гром». Впервые техника была представлена на параде в 2015-м.
  • «80Т» — модернизированная версия с 303-сильным силовым агрегатом и 8-ступенчатой КПП. Имеет увеличенный километраж на одной заправке (до 750 км) и оружие в виде БМ-23-2.

Кроме того, на базе БТР-80 было изготовлено много других машин военного назначения. К наиболее популярным стоит отнести 1В152 (командно-наблюдательная машина), Газ 59037, БПДМ «Тайфун», 2С23-«Нона» и другие.

Передвижение по воде

Одной из особенностей БТР-80 является способность машины преодолевать водные преграды на скорости до 9 км/ч. Это возможно, благодаря наличию пары водометных движителей, установленных в технической части возле двигателя. Проемы для забора воды находятся в нижней части кузова за группой последних колес сзади. Для защиты от попадания посторонних предметов предусмотрена специальная решетка. 

В сравнении с 70-й версией на БТР-80 появился дополнительный водомет, что улучшило характеристики машины, повысило ее маневренность и способность преодолевать более глубокие водные препятствия. 

Государства, в армиях которых БТР-80 стоял на вооружении

В 1984 году начался выпуск бронетранспортера 80-й версии, который сразу стал на вооружении СССР. После распада Советского Союза его продолжает использовать Россия, Украина, Чехия, Беларусь и другие страны, но с измененными модификациями.

Кроме того, автомобиль активно применяется в государствах Латинской Америки, Африки и Азии. Такая популярность обусловлена надежностью техники, отличной маневренностью и способностью преодолевать преграды разной степени сложности.

Заключение

Желание многих стран купить БТР-80 обусловлено рядом преимуществ техники. Бронетранспортер выгодно выделяется отличной обзорностью, легкость посадки и высадки десанта, отличной проходимостью и способностью преодоления окопов глубиной до 200 см.

Кроме того, машина отличается отличными вездеходными качествами, способностью сохранять функциональность при взрыве на минах и плавучестью. Многие недостатки машин, связанные с надежностью и вооружением, были устранены в ходе доработок путем выпуска новых модификаций.

Бронетранспортеры БТР 80А и БТР 90

БТР-80 | Weaponsystems.net



Обзор


БТР-80

Российский БТР-80 во время парада.
Источник: Фальшивомонетчик — © Public Domain

Origin

Советский Союз

Тип

Аренкорезовой персонал -перевозчик

Вступил в службу

1986

СТАТУС

В Сервисе

DEVelopment

СТАТУС

В сервисе

DEVelopment

РАЗИНСКИЕ 1

В Сервисе

DEVELOMPT

РАЗИНСКИЕ 1

1

В службе

. 80-е

Разработчик

Советский Союз — ГАЗ

Производство

1984 — настоящее время

Производитель

Советский Союз — Арзамасский машиностроительный завод
Россия — Арзамасский машиностроительный завод

Количество выпущенных

Более 3000, включая варианты.

Обозначения

ГАЗ-5903 (заводское обозначение)
БТР-80 / Бронированный транспортор модель 80
Русский «военный транспортер, модель 80».

Описание


Введение

БТР-80 — бронетранспортер советского производства. Он был разработан как продолжение успешных БТР-70 и БТР-60ПБ. Общая компоновка осталась прежней, но дизайн был улучшен во всех аспектах.

Компоновка

БТР-80 имеет ту же общую компоновку, что и более ранний БТР-70. Водитель и командир сидят впереди, башня и боевое отделение расположены посередине, а двигатель расположен сзади. Экипаж может попасть в машину через две полустворчатые двери с каждой стороны и через люки в крыше. Шасси БТР-80 используется для широкого спектра специализированных машин, выполняющих командные, разведывательные и эвакуационные функции.

Огневая мощь

Оригинальный БТР-80 вооружен так же, как БТР-70. Он имеет башню с 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Увеличенная высота позволяет поражать вертолеты и низколетящие самолеты

Защита

Уровень защиты БТР-80 улучшен по сравнению с более ранним БТР-70, особенно в отношении мин. Стальная броня защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов со всех сторон, а также от 12,7-мм снарядов по лобовой дуге. Система NBC входит в стандартную комплектацию, а на башне установлены пусковые установки дымовых гранат.

Мобильность

Шасси с колесной формулой 8×8 обеспечивает хорошую мобильность на дорогах и в поле. Максимальная скорость 80 км/ч по дорогам. Движение обеспечивает один дизельный двигатель мощностью 260 л.с. Установка с одним двигателем делает БТР-80 гораздо более надежным, чем его предшественники. Амфибийные возможности были немного улучшены.

Пользователи

БТР-80 широко используется российскими войсками и различными странами Восточной Европы. Большие количества были экспортированы, но не в таких объемах, как более ранние модели. Более новые модели с автоматической пушкой делают конструкцию БТР-80 очень привлекательной универсальной и экономичной боевой машиной.

Медиа


БТР-80


БТР-80 демонстрирует свои амфибийные возможности.
Обратите внимание на установленные триммеры и трубки.

Источник: Министерство обороны США (Ph2 Charles W. Alley)

Авторские права: общественное достояние

БТР-80


Российский БТР-80 с двумя открытыми боковыми дверями.

Источник: Министерство обороны США (SPC Glenn W. Suggs)

Авторские права: общественное достояние

БТР-80


Вид сзади БТР-80, моторный отсек отличал БТР-80 от БТР-70.

Источник: www.red-stars.org

Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу

< Предыдущий > Следующий

Варианты


Идентификация БТР-80

БТР-80 — базовая машина, на основе которой созданы все варианты БТР-80. БТР-80 вооружен такой же башней, как и БТР-70. Серию БТР-80 можно легко узнать по двухстворчатым дверям по бокам, задней части моторного отсека и дымовым гранатометам в задней части башни.

Варианты БТР-80

БТР-80

Базовая модель и наиболее распространенная версия серии БТР-80.

БТР-80К

Командирский вариант БТР-80. Он оснащен телескопической антенной мачтой и дополнительными радиостанциями.

Подробнее


Факты БТР-80

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Бронетранспортер

Экипаж

2 + 8 (водитель, наводчик, 8 пехотинцев)

Размеры

Вес

13,6 T Combat Load

Длина

7,65 M

ширина

2,90 M

HEIGHT

2,35 (TURTER 2,90 M

HEIGH 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ

Установка

Основное вооружение в одноместной башенке

Боекомплект

500 патронов, 50 готовых к стрельбе

Угол возвышения

от -4° до +60°, ручной

Traverse

360°, manual

Stabilizer

No

Coaxial armament

Type

7. 62mm PKT machine gun

Mount

Coaxial with main armament

Ammunition

2.000 rounds, 250 ready для стрельбы

Поворот

Высота и поворот в качестве основного вооружения

Стабилизатор

Шасси

Тип шасси

Колесное шасси,0016

Tread

2.41 m

Automotive

Engine

KaMAZ-7403 V8 diesel

Power output

260 hp

Transmission

Manual, 5 forward, 1 reverse

Fuel

300 L

Мобильность

Скорость

90 км/ч на дороге

10 км/ч Afloat

Диапазон

600 км на дороге

Поворот Радиус

13.2 M

.0016

19.1 hp/t

Obstacle crossing

Ground clearance

0.48 m

Wall

0. 5 m

Trench

2 m

Gradient

60 %

Slope

42 %

Фординг

Амфибия

Защита

Тип брони

Сталь

Система ОМП

Да

Дымовая система

9 гранатометов 9 x 8010 мм0016

Оборудование

Night Vision

Да

Радио

Да

Автомобили на основе BTR-80 Chassis


Примечание: неполный список
BTR-80A
9101 с 30-мм автоматической пушкой 2А72. Это делает его пригодным в качестве боевой машины пехоты.

Чтение подробнее о БТР-80А

БТР-82

БТР-82 является более современной модификацией БТР-80А.

Чтение подробнее о БТР-82

2С23 «Нона-СВК»

2С23 «Нона» — самоходная 120-мм пушка/миномет на базе шасси БТР-80.

Чтение подробнее о 2С23 Нона-СВК

БРЭМ-К

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе шасси БТР-80. Он разрабатывался как машина поддержки для подразделений, оснащенных бронетранспортерами серии БТР-80.

Чтение подробнее о БРЭМ-К

Детали


Владимиров КПВТ

14,5-мм КПВТ является основным вооружением БТР-80.

Чтение подробнее о Владимирове КПВ

Калашников ПКТ

7,62-мм ПКТ служит дополнительным вооружением БТР-80.

Чтение подробнее о ПКТ

Связанные статьи


БТР-70

БТР-80 был разработан как более совершенный преемник БТР-70. Он оказался более функциональной конструкцией и производился в большем количестве, чем БТР-70.

Чтение подробнее о БТР-70

БТР-60ПБ

БТР-80 заменил многие оставшиеся на вооружении СССР БТР-60ПБ, так как не все эти машины были заменены БТР-70.

Чтение подробнее о БТР-60ПБ

Бронетранспортер БТР-80 | Технические характеристики, производство, стоимость

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Больше информации

Тип

Бронетранспортер

Происхождение

Россия

Год выпуска

1984

Экипаж 909010 1 13

Описание

Описание пока отсутствует.

Технические характеристики

Основное вооружение: 14,5-мм пулемет КПВТ или 30-мм автоматическая пушка 2А72
Двигатель: дизель КамАЗ-7403 260 л.с. (190 кВт)
Скорость: 80–90 км/ч (49,7–55,9 миль/ч)
Экипаж: 3 (+7 пассажиров)
Вес: 13,6 т

Размеры

Длина: 7,7 м
Ширина: 2,9 м
Высота: 2,41 м

Операторы

Отсутствие карты.

Отсутствие легенды

Флаг Страна Номер Вариант
Армения 160 БТР-80
Азербайджан 346 БТР-80
Беларусь 196 БТР-80
Венгрия 555 БТР-80
Индонезия 12 БТР-80
Ирак 98 БТР-80
Северная Корея 100 БТР-80А
Пакистан 120 БТР-70-80
Румыния 69 ВКЛАДКА B33 Зимбру
Россия 1000 БТР-80/82А
Сирия 50 БТР-80/82А
Турция 535 БТР-80
Украина 290 БТР-80
Венесуэла 114 БТР-80А

Изображения

Автор: «Украинский БТР-80 в Тендре, 2010 г.