Содержание

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» » Военное обозрение

Высокомобильный армейский многоцелевой полноприводный автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» с колесной формулой 4х4 предназначен для транспортировки людей и грузов, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог, в том числе по труднопроходимой местности. В основу многоцелевого автомобиля «Водник» была положена модульная схема построения, которая позволяет оперативно непосредственно в полевых условиях менять боевые и хозяйственные модули. Шасси автомобиля может быть использовано для монтажа стрелкового и легкого артиллерийского вооружения вплоть до установки 120-мм миномета.

Автомобиль был разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». При этом с 1997 года его производство осуществлялась на Арзамасском машиностроительном заводе. На этом предприятии, входящем в группу «ГАЗ», собирали и собирают знаменитый БТР-80 и различные его разновидности. Дальним прародителем «Водника» считался плавающий автомобиль, обладавший индексом НАМИ-0281. Проектирование данной машины было начато еще в СССР в 1985 году, но все же НАМИ обладал совершенно другой компоновкой.


По распространенному мнению, которое является ошибочным, автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» (исходя из названия) считается плавающим. Однако это не так, машина не имеет средств для передвижения по воде — у нее нет гребного винта, перемалываемых траков или водомета. «Водник» в состоянии преодолевать водные преграды вброд, но только тогда, когда их максимальная глубина не превышает 1,2 метра. ГАЗ-39371 «Водник» рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -45°С до +50°С. При относительной влажности воздуха 100% может использоваться при температуре до +25°С. Возможно использование машины при скорости ветра до 30 м/с и в горной местности на высоте до 4500 метров с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 метров. Боевой расчет «Водника» состоит из 11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве 9 человек.

Автомобиль ГАЗ-39371 имеет следующую компоновку: отделение управления (три места), моторно-трансмиссионное отделение и боевое отделение. Машина была построена по модульной схеме. Сварной корпус автомобиля состоял из двух модулей — переднего и заднего, которые были съемными. По словам представителей «ГАЗа», было предусмотрено создание 26 различных сменных модулей (в том числе бронированный и хозяйственный, который можно было использовать в качестве полевого жилья), которые можно было легко менять, исходя из поставленных задач. Благодаря быстроразъемному соединению опорного фланца корпуса и заднего модуля была возможна его быстрая замена даже в обычных полевых условиях.

Передний модуль состоял из моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления, которые были разделены между собой герметичной перегородкой. Модуль управления был трехместным, с размещением сидений командира и водителя в ряд по-автомобильному, а сиденья радиста прямо за водителем. Для посадки и высадки командир и водитель пользовались дверьми, а радист люком. Сиденье водителя имело регулировку в продольном направлении и по высоте, сиденья радиста и командира — лишь по высоте.

Основной функционал был представлен в заднем модуле, в котором находился основной полезный объем автомобиля. Его можно было использовать для транспортировки грузов и людей, а также установки различного специального оборудования, мобильных установок и систем вооружений. Как уже отмечалось выше, благодаря наличию быстросъемного соединения задний модуль можно было легко заменить. В модуле присутствовали сиденья для перевозки 8 человек, при этом конструкция позволяла установить сидения либо лицом к лицу, либо спиной к спине. В модуле имелось 6 дверей для посадки и высадки десанта (по две двери сзади, слева и справа). Все двери открывались вверх и удерживались в открытом положении при помощи газовых амортизаторов.

Для защиты экипажа машины изначально было проработано несколько вариантов бронирования. Корпус «Водника», в зависимости от решаемых задач, мог изготавливаться из броневой стали, которая гарантировала защиту экипажа автомобиля от пуль калибра 7,62 мм и осколков. При этом передний и задний модули могли выполняться как бронированными, так и небронированными. Помимо этого, для повышения уровня защиты существовала возможность монтажа на автомобиль дополнительной навесной бронезащиты. Впервые на бронемашине ГАЗ-39371 были применены неприкрытые многослойные бронированные стекла, которые не имели каких-либо дополнительных бронеограждений или бронещитков.

Вооружение боевого модуля может изменяться, исходя из назначения конкретной машины. В базовой комплектации «Водник» оснащен башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Башенная пулеметная установка оснащена дневным прицелом, а также 6 пусковыми установками для запуска дымовых гранат. В состав имеющегося на «Воднике» оборудования входило танковое переговорное устройство Р-174, кондиционер, отопитель, средства пожаротушения. Также была предусмотрена установка на борту автомобиля радиостанции Р-163-50У, навигационной аппаратуры и специального оборудования.

В середине 2007 года данные высокомобильные армейские автомобили начали поступать на вооружение российской армии (части РВСН и комендантские части) и в состав специальных подразделений МВД России. Всего было выпущено примерно 250 таких бронемашин, при этом на консервацию длительного хранения Минобороны России было заложено 50 автомобилей ГАЗ-39371 «Водник». Еще 48 автомобилей «Водник» получила армия Уругвая. Все машины были поставлены без вооружения. Уругвайские военные использовали «Водники» для перевозки личного состава и в качестве транспортных средств.

ГАЗ-39371 «Водник» изначально создавался как армейский автомобиль многоцелевого назначения, но в войсках данная машина популярности не снискала. В период с апреля по июнь 2001 года 12 автомобилей опытно-промышленной партии проходили войсковые испытания фактически в боевых условиях в Чечне. Машины использовались в составе 42-й гвардейской мотострелковой дивизии и были сведены в отдельную роту сопровождения транспорта центроподвоза.

Первое, что удивило военных в этой бронемашине — это деление на отсеки. Между отсеком десанта и управления, в котором находится командир, расположен двигатель и герметичная перегородка. Такое решение ограничивает возможности использования машины в боевых условиях. Пересесть с места командира на место стрелка или наоборот, не покидая при этом защищенного броней кузова, просто невозможно.


Помимо этого, на машину была установлена аппаратура внутренней связи Р-174, которая обеспечивает приемлемую связь при общем уровне шума до 133 дБ. Однако шум двигателя «Водника» и его ходовой части делают связь практически невозможной. Объяснялось это тем, что автомобили не оснащались глушителями, а выхлоп от двигателя был направлен вниз под корпус. В результате такого конструктивного решения громкий звук от выхлопа сначала отражался от покрытия дороги, а затем возвращался на плоское днище автомобиля, что лишь усиливало воздействие. Помимо этого, при подключении переднего моста появлялось четко слышимое в салоне жужжание.

С точки зрения противоминной защиты ходовая часть автомобиля была выполнена хорошо: использована независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах, а сами колеса в значительной степени были «вынесены» за проекцию днища и корпуса бронемашины в целом. Такое решение значительно повышало поперечную остойчивость автомобиля. Однако наличие плоского днища существенно снижало живучесть автомобиля и десанта, так как оно целиком принимало на себя воздействие ударной волны при взрыве фугаса или мины. Фактически в этом плане ничего не изменилось с конца 1950-х годов, оставшись на уровне БРДМ-1. Этот же минус характерен и для форм корпуса «Водника». Тот же БТР-80 отличается более рациональными углами наклона брони и сложной ее схемой, чем-то напоминающей граненый бриллиант. Корпус «Водника» больше напоминает «кирпич», который мало способствует возникновению рикошетов при ведении огня по автомобилю с флангов.

Как отмечал на сайте «Отвага» Геннадий Жилин, который лично был свидетелем эксплуатации автомобилей в Чечне и общался с эксплуатировавшими ее военнослужащими, компоновка автомобиля, с точки зрения его защиты от мин и СВУ, имеет нерациональное решение. Места командира и водителя расположены над передним мостом, вся полезная нагрузка (личный состав, возможный комплекс вооружения или груз) — над задним мостом. В случае подрыва мины или фугаса под любым колесом спереди или сзади наибольшие поражения от взрывной волны получат именно люди, которые находятся внутри «Водника». Наименьшие повреждения при этом получит моторно-трансмиссионное отделение, так как большая его часть находится как раз между мостами. При этом возникает резонный вопрос, зачем будет нужен исправный двигатель, если в случае подрыва из строя будет выведен командир и водитель машины и оторвано одно из колес (практический опыт), а любое дальнейшее самостоятельное движение машины станет невозможным?

Да, выбранная компоновка технически является наиболее оптимальной. При существующих габаритных размерах машины она позволяет обеспечить наибольший объем внутреннего пространства, а также наиболее благоприятные условия для управления машиной. Однако для обеспечения наибольшей степени защищенности экипажа от подрыва мин следует обращать внимание на машины с так называемой «капотной» компоновкой. Это было доказано опытом эксплуатации различной военной техники в локальных конфликтах от Афганистана до Чечни.

Геннадий Жилин отметил, что броня «Водника» вообще не соответствовала предъявляемым боевой практикой требованиям, не обеспечивая достаточной защиты для экипажа. В 2001 году один из бронеавтомобилей при движении в составе колонны испытал на себе воздействие подрыва фугаса, который был изготовлен из артиллерийского снаряда. В то время большинство фугасов боевики устанавливали не на дороге и не в полотно дороги, а рядом с ней — для максимального поражения личного состава, который, как правило, передвигался на броне. В результате подрыва передний модуль «Водника» получил несколько пробоин, экипаж понес потери. Самым неожиданным в этой истории стало то, что при взрыве не был пробит ни один стеклопакет. По этому поводу Жилину пришлось услышать от военных буквально следующее: «Если хорошенько долбанет по этому автомобилю, то, наверно, одни стекла целыми и останутся».

То, что бронестекла подтвердили свою прочность в ходе практического использования, подтверждает и случай, когда 7,62-мм пуля, выпущенная снайпером с расстояния около 800 метров, не смогла пробить бронестекло водителя. В целом защита смотровых приборов от повреждения их от огня стрелкового оружия противника была решена достаточно оригинальным способом — путем монтажа у командира и водителя многослойных бронестекол большой площади без прикрытия, которые на практике доказали свою эффективность.

Сегодня ГАЗ-ГАЗ-39371 «Водник» — довольно редкий автомобиль, а значит, и нечастый гость фотосессий. Найти хорошие фотографии с этим автомобилем довольно сложно. Лучшие фотографии машины сделал и разместил в своем блоге Виталий Кузьмин, сфотографировавший автомобиль со всех ракурсов во время небольшой выставки техники в парке «Патриот», которая состоялась после завершения финального этапа «Танкового биатлона 2015» в августе текущего года.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-39371 «Водник»:
Габаритные размеры: длина — 5830 мм, ширина — 2630 мм, высота — 2600 мм.
Полная масса — 7500 кг.
Полная масса буксируемого прицепа — 2500 кг.
Силовая установка — дизель ЯМЗ-534.10 мощностью 160 л.с.
Максимальная скорость по шоссе — 112 км/ч.
Контрольный расход топлива при полной массе, л/100 км — 18,5.
Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км.
Наименьший радиус поворота — 10 м.
Глубина преодолеваемого брода — 1,2 м.
Максимальный преодолеваемый подъем — 30 градусов.
Пассажировместимость — 11 человек (включая водителя).
Вооружение стандартное — пулемет 14,5-мм КПВТ, пулемет 7,62-мм ПКТ, 6 ПУ для запуска дымовых гранат.

Источники информации:
http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-3937.htm
http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/6331-broneavtomobil-gaz-3.html
http://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiya-i-vpk-vzglyad/vodnik-universalen-i-prost-no
http://bastion-opk.ru/gaz-3937-vodnik

topwar.ru

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-233014 «ТИГР» | Ежедневный мужской журнал

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

СПМ-2 и СПМ-1 «Тигр»

Специальные полицейские машины ГАЗ-233034 (СПМ-1) и ГАЗ-233036 (СПМ-2) предназначены для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стеклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

СТС ГАЗ-233014 «Тигр»

СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

КШМ Р-145БМА «Тигр»

Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

В 2010 году на выставке ТВМ-2010 в подмосковном Жуковском широкой публике были представлены три опытных образца полноприводных модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства ВПК-3927 «Волк», так же разработанные ООО «Военно-инженерный центр», инжиниринговым подразделением Военно-промышленной компанией (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».
Автомобили «Волк» выполнены как по схеме 4х4 (ВПК-3927), так и 6х6 (ВПК-39273). Важным отличием от предшественника является отсутствие цельносварного корпуса и модульное исполнение семейства, позволяющее создавать унифицированные транспортные платформы нового поколения.

Технические характеристики

Массово-габаритные

Длина: 5700 мм
Ширина: 2300 мм
Высота: 2300 мм
Клиренс: 400 мм
Колёсная база: 3300 мм
Колея задняя: 1840 мм
Колея передняя: 1840 мм
Масса: 7600 кг
Грузоподъёмность: 1200 кг

Динамические

Макс. скорость: 140 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч: 16 сек

Двигатель

Cummins B205
Расход топлива: 40 л/100 км
Объём бака: 2 х 70 л

hntr.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-233014 «ТИГР» В СЕВАСТОПОЛЕ. 23.02.2016

ARMORED CAR GAZ-233014 «TIGER» IN SEVASTOPOL. 02/23/2016

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-233014 «ТИГР» В СЕВАСТОПОЛЕ. 23.02.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: В.В.Костриченко

На празднике «День защитника Отечества» в Севастополе 23 февраля 2016 года Министерство обороны РФ показало бронированный автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр».
Автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.
Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины.
В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.
ВТС «БАСТИОН», 27.02.2016

СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (СТС) «ТИГР»
ВЫСТАВКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ В СЕВАСТОПОЛЕ. 23.02.2016
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

nevskii-bastion.ru

Бронированные автомобили ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-00186

В 2005 году с целью обеспечения проведения тендерных испытаний автомобилей повышенной проходимости семейства ГАЗ-2330 «Тигр» в Индии, на ОАО «ГАЗ» было собрано два опытных образца бронированного автомобиля ГАЗ-233014 с правым расположением руля в комплектации, согласованной с индийской стороной. Автомобили получили наименования ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186. 

Бронированные автомобили ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр с правым рулем, особенности конструкции.

Бронированные автомобили повышенной проходимости ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр с колесной формулой 4×4 рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 55 градусов. Машины представляют собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и бронированный корпус. В отличие от стандартного бронекорпуса СТС ГАЗ-233014 «Тигр» на экспортных версиях машины «Тигр» устанавливался 3-дверный бронированный корпус с одностворчатой кормовой дверью и одним люком в центре крыши.

Основные технические характеристики СТС ГАЗ-233014-0000186 «Тигр».

— Колесная формула : 4 х 4
— Количество мест : 2 + 2
— Полная масса автомобиля, кг : 6000–6500
— Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог, кг, не более : 2500
— Габаритные размеры (длина х ширина х высота), не более, мм : 4750 х 2300 х 2000
— Клиренс, мм : 400
— Максимальная скорость по шоссе при полной массе без ограничения по времени, км/ч, не менее : 125
— Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее : 900
— Двигатель : 4-тактный турбодизель Cummins B205 или B235, максимальная мощность 151 (205) или 173 (235) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент 705/1500 или 800/1500 Нм/мин-1

— Коробка передач : механическая 5-ступенчатая ГАЗ-2330-1700010 или автоматическая 5-ступенчатая Allison LCT 1000
— Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе автомобиля, % (град.), не менее : 58 (30)
— Наибольший угол преодолеваемого косогора приполной массе автомобиля, град. : 20
— Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не менее : 0,4
— Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м, не менее : 0,5
— Глубина преодолеваемого брода без предварительной подготовки, м, не более : 1,2
— Вооружение : пулемет 12,7 или 7,62 мм
— Уровень бронезащиты корпуса по STANAG 4569 : 1
— Шины : Michelin 335/80 R20 или КИ-115АМ
— Подвеска : независимая торсионная
— Рулевое управление : правостороннее с гидроусилителем

Автомобиль ГАЗ-233014-0000184 Тигр рассчитан на перевозку 8 человек и 100 кг груза. Бронированный корпус обеспечивает баллистическую защиту по 1 уровню защиты в соответствии со стандартом STANAG 4569. Бронированный корпус этой модели автомобиля имел прямоугольный люк в центре крыши, закрывающийся бронированной крышкой. Бортовые окна (по два на борт) и кормовое окно, размещенное в одностворчатой двери, с бронестеклами, выполнены открывающимися, обеспечивая при открытии ведение огня изнутри машины из личного оружия.

Автомобиль ГАЗ-233014-0000186 Тигр с бронированным корпусом, рассчитан на перевозку 4 человек и 500 кг груза. Бронированный корпус этой модели автомобиля имел круглый люк в центре крыши, оборудованный в поворотной опоре и закрывающийся бронированной крышкой.

На поворотной опоре предусмотрены места для установки оружия и размещения боекомплекта, в боевом и транспортном положениях, а также может устанавливаться защита стрелка. Бортовые окна (по одному на борт) и кормовое окно, выполненное в одностворчатой двери, с бронестеклами, выполнены открывающимися, обеспечивая при этом ведение огня изнутри машины из личного оружия.

Отличия автомобилей ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр с правым рулем от базового ГАЗ-233014 Тигр.

В отличие от базовой машины ГАЗ-233014, автомобили ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр помимо правого размещения рулевого управления комплектовались дизельным двигателем Cummins B235, развивающим мощность 235 л.с. и обеспечивающим максимальный крутящий момент 800 Нм при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин. Двигатель агрегатирован с автоматической пятиступенчатой коробкой передач Allison LCT 1000. Тем не менее, допускалась комплектация автомобилей для заказчика и стандартными двигателем Cummins B205 и механической коробкой передач ГАЗ-2330-1700010.

При отправке машин на испытания в Индию они комплектовались колесами с бескамерными радиальными шинами с ненаправленным рисунком протектора 335/80 R20 производства фирмы Michelin (Франция). Впрочем допускалась заказчиком установка колес с разъемными ободами 12.00 R18 с пневматическими шинами КИ-115АМ. Машины оборудовались тормозной системой с ABS пневматического типа на компонентах фирмы Knorr-Bremse (Германия).

Одним из требований заказчика к автомобилям ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр было обеспечение буксирования прицепа массой до 2,5 тонны. В 2009 году машины через посредника были переданы индийской компании Vectra для участия в испытаниях в Индии. Однако, по прибытии в Индию машины не могли покинуть Дели, так как для передвижения бронированных машин по территории Индии необходимо специальное разрешение, которое не было оформлено.

Машины приняли участие в проходившей в Дели выставке средств обеспечения безопасности INDESEC-2009. После этого их вернули на Арзамасский машиностроительный завод. Впоследствии бронеавтомобиль ГАЗ-233014-0000186 Тигр был установлен на постамент перед зданием заводоуправления «АМЗ», а бронеавтомобиль ГАЗ-233014-0000184 Тигр встал на вечную стоянку перед проходной «Завода корпусов» в городе Выкса.

Похожие статьи:

  • Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
  • Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
  • Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Монтажные блоки реле и предохранителей Газель NEXT, защищаемые цепи, расположение и назначение предохранителей и реле, их замена.

auto.kombat.com.ua

Водник ГАЗ-39371, бронеавтомобиль

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • www.arms-expo.ru

    Бронированный автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр»

    Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
    Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

    Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
    После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
    В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

    ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
    ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
    ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
    КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
    ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

    Конструкция


    Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

    В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.

    Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.

    Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
    Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
    Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.


    СПМ-2 и СПМ-1 «Тигр»


    Специальные полицейские машины ГАЗ-233034 (СПМ-1) и ГАЗ-233036 (СПМ-2) предназначены для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
    СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стеклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

     

    СТС ГАЗ-233014 «Тигр»

    СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

     

    КШМ Р-145БМА «Тигр»

    Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

    В 2010 году на выставке ТВМ-2010 в подмосковном Жуковском широкой публике были представлены три опытных образца полноприводных модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства ВПК-3927 «Волк», так же разработанные ООО «Военно-инженерный центр», инжиниринговым подразделением Военно-промышленной компанией (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».
    Автомобили «Волк» выполнены как по схеме 4х4 (ВПК-3927), так и 6х6 (ВПК-39273). Важным отличием от предшественника является отсутствие цельносварного корпуса и модульное исполнение семейства, позволяющее создавать унифицированные транспортные платформы нового поколения.

     

    Технические характеристики

     

    Массово-габаритные

    Длина: 5700 мм
    Ширина: 2300 мм
    Высота: 2300 мм
    Клиренс: 400 мм
    Колёсная база: 3300 мм
    Колея задняя: 1840 мм
    Колея передняя: 1840 мм
    Масса: 7600 кг
    Грузоподъёмность: 1200 кг

    Динамические

    Макс. скорость: 140 км/ч
    Разгон от 0 до 100 км/ч: 16 сек

    Двигатель

    Cummins B205
    Расход топлива: 40 л/100 км
    Объём бака: 2 х 70 л

    menscom.ru

    Инкассаторский автомобиль ГАЗ 3302 Ратник, который перевозил наши деньги в 90е

    В первой половине 90-х годов потребность в недорогих отечественных бронированных автомобилях для перевозки ценностей была огромной: коммерческие банки росли как грибы после дождя, а преступность набирала обороты. Однако подходящих шасси для таких машин в России было немного. В ход шло все, что оказывалось под рукой: «Нивы», УАЗы, ГАЗоны и ЗИЛы, и даже КАМАЗы с «Уралами». Но наиболее востребованными были небольшие броневики вместимостью 3-4 человека, предназначенные для инкассации или перевозки денежной выручки. Единственной более-менее подходящей отечественной базой для таких машин оказалось рамное шасси Ульяновского автозавода.

    Но инкассаторские УАЗы были далеки от совершенства: морально устаревшее шасси, малая грузоподъемность (после установки бронированного кузова она порой оказывалась на уровне 200-300 килограммов), плохие условия обитаемос ти экипажа. И все же с этими серьезными недостатками приходилось мириться, так как не было никакой альтернативы. Шасси ГА8-3307 (или дизельное ГАЗ-4301) было намного больше по размеру и с трудом подходило для данной службы: по условиям работы инкассаторов таким машинам требуется подъезжать практически вплотную к входу в здание, чтобы до минимума сократить самый уязвимый для нападения участок пути — от подъезда до машины.

    Как только в 1994 году в стране появились первые российские «полуторки» (ГАЗ-3302 «ГАЗель»), на них сразу обратили внимание компании, занимающиеся изготовлением бронированных инкассаторских автомобилей. Более высокая грузоподъемность шасси, комфортабельная кабина, отечественная агрегатная база и относительно приемлемая стоимость — все это будто специально предназначалось для создания недорогих «сейфов на колесах». Единственная проблема, которая поджидала разработчиков бронированных автомобилей, — это отсутствие на первых порах в производственной программе завода цельнометаллических «ГАЗелей» они появились лишь два года спустя. Следовательно, чтобы сделать из бортовой «ГАЗели» полноценный бронеавтомобиль, необходимо было снабдить шасси дополнительным бронированным кузовом.

    Именно по такому пути пошли конструкторы Производственного предприятия «Техника». Они первыми предложили банкам бронированные инкассаторские автомобили на базе «ГАЗели», назвав их «Ратник». Дополнительный кузов такой машины представлял собой простейшую бронекапсулу из плоских листов металла, сваренных между собой под разными углами с бойницами открытого типа для стрелкового оружия. В результате с некоторых ракурсов «Ратник» напоминал бронетранспортер,что скорее было минусом, чем плюсом, так как у профессиональных изготовителей банковских броневиков не принято выставлять напоказ особенности бронирования машины и средств ее защиты. Но в 90-х было не до скрытого бронирования — востребованной оказывалась любая пригодная для эксплуатации конструкция, тем более на таком перспективном шасси, как «ГАЗель».

    Впервые конструкторам предстояло забронировать внутреннее пространство кабины «ГАЗели», не нарушая ее внешних панелей. Особую сложность вызывало остекление. И если «родные» боковые стекла двойной кривизны в дверях машины просто заменили плоскими многослойными стеклопакетами, то ветровое стекло требовалось оставить панорамным, иначе бы сильно ухудшилась обзорность из кабины. Пришлось разрабатывать и изготавливать специально для «ГАЗели» пулестойкое моллированное (сложной формы) панорамное ветровое стекло.

    Дополнительной защите от стрелкового оружия на «Ратнике» подверглись бензобак и аккумулятор, а в моторном отсеке была установлена система дистанционного пожаротушения. Из-за возросшей снаряженной массы бронированного грузовика пришлось усиливать штатные рессоры «ГАЗели». 11о спецзаказу «Ратник» могли изготовить на шасси 1A3-33027 с постоянным полным приводом (эта модель имела индекс «2945-04»), Экипаж инкассаторскою броневика состоял из четырех человек (двое в кабине и двое в кузове), а грузоподъемность машины (в зависимости от исполнения) составляла от 750 до 900 килограммов.

    В результате всех проведенных работ «Ратник» обладал уровнем защиты по 3-му классу (выдерживал обстрел из автомата Калашникова калибра 7,62 пулей ПC со стальным сердечником), что считается достаточным для грузопассажирских инкассаторских фургонов. Все инкассаторские автомобили в 90-х годах окрашивались по единому стандарту (ГОСТ Р 50574-93): светло-бежевый со светло-зелеными полосами. По ГОСТу автомобили оперативных и специальных служб, к которым относились и машины для перевозки ценностей, должны были оснащаться специальными звуковыми и световыми сигналами, в том числе проблесковым маяком синего цвета.

    Наличие специальных звуковых и световых сигналов позволяло водителям броневиков в случае необходимости отступать от ПДД. Однако водители броневиков часто злоупотребляли этим правом, и приказом МВД РФ от 10 марта 2000 года № 258 «О мерах по упорядочению установки и использования на ТС специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» инкассаторские машины лишились синих проблесковых маячков. Вместо них появились маячки бело-лунного цвета, но они уже не давали никакого преимущества на дорогах и являлись средством пассивной безопасности — включать их полагалось в случае нападения на спецавтомобиль, чтобы «сигнализировать» милицейским патрулям о нападении.

    Более того, ГОСТ Р 50574-2002 и Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 года № 482 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» лишили транспортные средства, перевозящие деньги и ценные грузы, не только каких-либо проблесковых маячков, по и спецокраски, кроме автомобилей Банка России и Гохрана России. В результате банковским структурам пришлось убирать со своих машин и зеленые полосы, и бело-лунные сигналы.

     

    carakoom.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *