Британский БТР «Saxon»: разрушение украинских легенд

После получения украинскими войсками хунты «супербронемашины» AT-105 «Saxon», в украинской прессе и ВСУ поползло множество слухов и споров относительно технологической и тактической пригодности данной боевой единицы к ведению боевых действий против ВС Новороссии на Донбассе. Бронемашину тут же начали сравнивать с отечественным БТР-80, а в армии ещё и с БРДМ-2, поскольку последняя очень хорошо зарекомендовала себя во время интернациональной помощи в Афганистане, арабо-израильских конфликтах, противостоянии Кабардино-Балкарского полка милиции РФ с экстремистами на площади Ачхой-Мартана 14 января 2000 года, военных операциях в Ираке.

Опыт применения БРДМ есть и у наёмников хунты из восточно-европейских стран и армий, где машины проходили модернизацию в целях модернизации СУО, бронезащиты и подвижности: так появились варианты BRDM-2M96IK “Szakal”, «Zbik-B» (Польша) и BRDM-2R (Чехия).

Сравнение «Саксона» с этими бронемашинами получило просто маниакальные масштабы 13 февраля, когда советник Порошенко Ю. Бирюков выложил в «Фейсбуке» информацию относительно бронестойкости АТ-105.

Бронебойная пуля 7,62-мм Б-32, выпущенная из СВД, отверстие соответствует действительности, исходя из информации других испытаний

По его словам, бронетранспортёр, названный хунтой «Клопом – вредной черепашкой» из-за весьма специфического внешнего вида передней проекции с глубоко посаженными фарами в ниши корпуса, смог выдержать обстрел из СВД с дистанции всего 20 метров, при этом использовался бронебойный 7,62-мм патрон Б-32.

Для Б-32 чётко приведена фотография-свидетельство, где очень хорошо видно, что пуля преодолела более 10 мм бронелиста, но не пробила весь габарит. Это абсолютно неудивительно, ведь бронезащита БТР «Саксон» основана на сварной конструкции из бронелистов толщиной 16 мм, что превосходит бортовую защиту обычного БТР-80 примерно на 6-7 мм и соответствует или немного уступает броне лобовой проекции 80-го, которая способна защитить и от пуль калибра 12,7-мм с дистанции более 1,5 км. Но не всё в этой истории так чисто.

В центре справа заметна маленькая отметина от 5,45-мм бронебойной пули 7Н10, несмотря не то, что это одна из самых «пробивных» пуль данного калибр, результаты слегка завышены, как зачастую принято в Ураине

На общем изображении участка бронелиста АТ-105 видны попадания от усиленных бронебойных пуль калибра 5,45 мм с индексом 7Н10 (5,45х39), которые были разработаны в 1993 году для более успешной борьбы автоматчиков, вооружённых АК-74.  Данная пуля имеет бронепробиваемость около 17 мм стального листа на удалении 20 м и около 7 мм броневого, а отметина на фотографии выглядит в виде простой вмятины, что свидетельствует либо о большем удалении стрелка во время тестового обстрела, либо о применении совершенно иного менее пробиваемого патрона. Стальной сердечник (сталь 70,75) патрона 7Н10 способен с 200 м пробить бронежилеты с использованием титановых сплавов. Так что это изображение вызывает отдельные домыслы.

Но несмотря на всё 16-мм бронезащита «Саксона» находится примерно на уровне защиты лобовых бронелистов БТР-80 и в 2,5 раза превосходит бронирование БРДМ-2. Бронирован АТ-105, в отличии от наших БТРок более-менее равномерно, одинаково неплохо защищены от лёгкого стрелкового оружия как МТО бронемашины, так и обитаемые участки пехоты и экипажа.

Обусловлен такой тип бронирования ведением уличных боёв в Ольстере (Северная Ирландия), где на вооружении ИРА (Ирландской республиканской армии) были винтовки калибра 5,56-мм AR-18. Военные ИРА обстреливали английские АТ-104 буквально со всех проекций и минимального расстоянии, и они не выдерживали попаданий бронебойными пулями, поэтому при разработке равномерного бронирования в 16-мм был учтён лишь этот опыт. Но плохая поддержка ИРА, стремящейся получить независимость Северной Ирландии, отсутствие достаточного военторга, а также невозможность заполучить более мощное трофейное оружие от СВ Великобритании для ирландских ополченцев, всё это не позволило показать уязвимые места БТР АТ-105 «Саксон» в боевом опыте.

Но спустя 32 года, пригнанные для украинской хунты бронетранспортёры ещё успеют показать все свои недостатки и низкую защищённость на землях Новороссии.

Попав на Донбасс, «Саксоны» тут же оказались откровенно «не в своей тарелке», попав бы даже в Новороссию в начале предыдущего лета, они оказались бы в полной безпомощности в сравнении с теми же БТР-80 или БРДМ с дополнительно наваренными броневыми листами.

Украинцы надеются уберечь свои оккупационные войска и извергов из «Правого сектора» от автоматных очередей и винтовочных пуль 7,62 мм, но здесь их встретят уже не с таким калибром, на вооружении ДРГ ВС Новороссии имеются и 14,5-мм КПВТ и 12,7-мм «Утёсы», которые были взяты в качестве трофеев в «Дебальцевском котле» и особенно в аэропорту Донецка. В последнем применяются бронебойно-зажигательные пули БС-41 и более старые БС-32.

БС-41 без проблем разделается с бронёй «Саксона» с 1000-1200 м при углах обстрела к броне +/- 10 -15о, британским «клопам» противостоит не кучка вооружённых АК-74 манифестантов, а подготовленные регулярные ВС Новороссии, которые сравнимы сейчас с ВС Италии (по составу и количеству военной техники). Здесь у АТ-105 не будет ни шансса.

Даже английский генерал Ричард Даннатт,- бывший начальник Генштаба ВС Великобритании, заявил, что покупка украинским правительством БТР «Саксон» является «аморальным поступком», поскольку данные «юниты» абсолютно бездейственны на современном ТВД с настоящими ВС, высокомотивированными и хорошо оснащёнными, т.е. по сути станут «гробами на колёсах».

Да, действительно они абсолютно не приспособлены для участия в штурмовых операциях, где применяются калибры 12,7 и 14,5 мм, а также различные управляемые и неуправляемые противотанковые системы, ничего более защищённого и мощного англичане бы хунте и не дали, во-первых, потому что это вызвало бы незамедлительную реакцию российского МИДа и общественности, во-вторых, один из ведущих членов НАТО явно не захочет увидеть свою технику в качестве трофеев в Новороссии, по престижу среди супостатов «ударит больно».

Большая высота бронетранспортёра АТ-105 делает его отличной мишенью для стрелков с дистанции более 1000 метров, а практически отсутствующие конструктивные углы наклона бронелистов не позволяют получит должную бронезащиту от современных бронебойных снарядов калибра 12,7-мм с расстояния до 900-1200 м. Большая масса и низкие динамические качества «Саксона» не позволяют оснащать бронемашину дополнительными броневыми листами и тяжёлыми противокумулятивными решётками

Двигаемся далее. Противоминная защищённость, проходимость и подвижность британских АТ-105 – есть один огромный контраст. В середине марта в «Youtube» появилось интереснейшее видео, где в полевых испытаниях армия хунты столкнула БРДМ-2 и «Саксон». Боевая разведывательно-дозорная машина российского производства буквально с первого раза преодолела небольшой холм (с единственной пробуксовкой), АТ-105 не мог забраться на него в течении минуты с нескольких подходов, причём БРДМ-2 была одета в тяжёлую противокумулятивную решётку.

Здесь всё очевидно. Учитывая хороший клиренс английского бронеавтомобиля, а также способность уверенно двигаться не спасают его от плохих тягловых возможностей. Собственно говоря, соотношение крутящего момента 140-сильного двигателя ГАЗ-41(353 Н*м) и английского 164-сильного дизеля «Bedford 500» (541 Н*м) с боевыми массами бронемашин одинаковое, масса БРДМ-2 в снаряжении около 7 тонн, «Саксона» — 10700 кг. Удельная мощность здесь у БРДМ выше на 15%: 15 л.с./тонну у АТ-105 и 20 л.с./тонну у БРДМ-2. Вот на видео и проявились все «черепашиные» изъяны английского чисто «ольстерского броневичка».

К тому же «Саксон» не приспособлен для штурма водных преград (не умеет плавать), на что способны и проворная БРДМ-2 и сверхпроходимый БТР-80. Максимальная высота корпуса АТ-105 составляет целых 2,8 метра, БТР-80 – максимум 2,45, что указывает на большую заметность «Саксона» уязвимость перед стрелковым вооружением, а также меньшую устойчивость.

Единственная сильная сторона британского БТР заключается V-строении днища, которое способно выдержать подрыв противотанковой мины Mk7, что было однажды испытано с подопытными животными, все они выжили. Но такое днище дало и свои минусы: карданные валы и все подвижные части ходовой остались буквально «под открытым» небом, и достаточно разрыва любого осколочно-фугасного снаряда или мины – и бронемашина остаётся полностью обездвиженной на поле боя.

Отделение для пехоты: заметно ярко выраженное V-образное строение днища, защищающее от мин

Итак, делая выводы о эффективности применения данной машины в войсках хунты на Донбассе, исходя из низкой подвижности, посредственной защищённости «Саксона», отмечаем её полную профнепригодность исходя из совершенной тактики и вооружения, имеющихся у защитников Новороссии.

army-news.ru

поставленные Украине броневики «Saxon» опасны для жизни бойцов ВСУ » Военное обозрение

Бывший начальник британских ВС Ричард Даннат считает, что переданные Украине полубронированные машины «Saxon» бесполезны для боевых операций и даже опасны для тех. кто будет в них находиться. Об этом сообщает газета Взгляд со ссылкой на «Telegraph».
«Я изъял их из эксплуатации в армии Великобритании в 2005–2006 годах как совершенно неподходящие для текущих операций, поэтому считаю невероятным, что их продают или дарят несчастным украинцам», – сказал генерал.

«Это совершенно бесполезные полубронированные грузовики, которые нельзя использовать на линии фронта, – заявил он. – Нет ничего более аморального, чем представлять передачу этих транспортных средств как «хорошие новости» для украинцев».

«Британия поставила эти машине Украине, демонстрируя «широкий жест» поддержки. Таким образом украинские военные, используя эти машины, будут находиться в постоянной опасности», – сказал Даннат.

Дмитрий Рогозин прокомментировал ситуацию в «Фейсбуке» следующим образом: «ВСУ пополнились британскими бронеавтомобилями из музея Первой мировой войны. Из рупора установленного на них граммофона очень удобно кричать: «Слава Украине!»».

В пятницу секретарь Совета нацбезопасности Украины Турчинов заявил, что «на вооружение сил спецоперации поступили 20 бронированных автомобилей «Saxon» производства Великобритании, ещё 55 таких автомобилей ожидаются в ближайшее время».

Один из британских военных, ранее эксплуатировавших бронемашину, написал на «forums.spacebattles.com»: «Бронетранспортер «Саксон» выглядит как дерьмо и таковым и является. Самое лучшее, что о нем можно сказать: ехать в нем лучше, чем идти пешком, и он защищает от дождя. «Саксон» знаменит скатыванием со склонов холмов в Боснии со смертельным исходом для пассажиров. Сербы захватили несколько штук, и наше мнение на этот счёт было «лучше бы они забрали и остальные». Защита плохая, проходимость ужасная, к тому же высокий центр тяжести».

Однако Пётр Порошенко с критиками машины не согласен. После испытательного обстрела одной из поступивших машин на полигоне в Новых Петровцах он заявил: «Критикам этого контракта я хочу сказать, что уровень бронированной защиты у них выше, чем у БТР (имеется в виду, советского образца)».

Как заявил советник украинского президента Юрий Бирюков, «бортовая броня продемонстрированной машины «Saxon» выдержала попадание бронебойной пули Б-32 патрона калибра 7,62х54 мм из винтовки СВД с дистанции 20 м (пуля углубилась в броню на 10 мм)». «Обстрел патронами калибра 7,62х54 мм с пулями ЛПС из винтовки СВД и современными патронами 7Н10 калибра 5,45х39 мм из автомата АК-74 оставлял лишь неглубокие отметины», – цитирует советника блог bmpd.

«Результат испытательного обстрела бортовой брони представленного бронетранспортера АТ-105 Saxon патронами 7,62х54 мм с пулями ЛПС из винтовки СВД и патронами 7Н10 калибра 5,45х39 мм из автомата АК-74. Новые Петровцы 13.02.15 г.» «Результат испытательного обстрела патроном 7,62х54 мм с бронебойной пулей Б-32 из винтовки СВД с дистанции 20 м» «Результат испытательного обстрела патронами 7,62х54 мм с пулями ЛПС из винтовки СВД с дистанции 20 м»


topwar.ru

Saxon (бронетранспортер) — Вікіпедія

Saxon

AT105, що використовувався поліцією Гонконгу до 2009 року
Тип:Бронетранспортер
Походження: Велика Британія
Історія служби
Термін використання1983—досі[1]
Використання уДив. На озброєнні
Історія виробництва:
КонструкторGKN Sankey
До цього Alvis plc
Розробленопочаток 1970-х[2]
ВаріантиДив. Модифікації
Характеристики
Маса10.6 т[3]
Тип і модель двигунаBedford 500 6-циліндрів дизель[3]
Швидкість96 км/год[3]
Потужність двигуна164 к.с.[3]
Запас ходу510 км[3]
Основне озброєння7.62 мм кулемет[3]
Довжина5.17 м[3]
Ширина2.49 м[3]
Висота2.63 м[3]
Обслуга2

uk.wikipedia.org

Бронетранспортер «Саксон» / Saxon

Бронированная машина «Саксон» начала поступать в британские войска с конца 1983 года. За это время машина была несколько раз модифицирована и выпущено несколько ее вариаций.

Основная роль «Саксона» — это быстрая доставка групп солдат или минометных расчетов на определенную точку поля боя, а так же для эвакуации раненых. За счет того, что  «Саксон» выполнен на колесной платформе он имеет очень хорошую маневренность и скорость. Его можно назвать как  «боевое такси». Конструкция машины позволяет ей преодолевать водные преграды глубиной до 90см.

«Саксоны» успешно зарекомендовали себя в Северной Ирландии. Патрулирование улиц проводилось на них. В Боснии, например, «Саксоны» так же отлично себя зарекомендовали, когда войска Великобритании осуществляли миротворческую миссию под флагом ООН. Так же, эти машины участвовали во всех конфликтах в Ираке и Афганистане.

С 2008 года Министерство Обороны Великобритании отказалось от использования этих машин, так как им на смену пришли более новые модели легкой бронированной техники.

Вариации «Саксона»:

AT105A — Медицинский вариант
AT105E — Башня наверху машины с 1 или 2 пулеметами
AT105MR — установленный 81мм миномет
AT105C — Машина командного состава
ARV — Инженерная версия машины

Технические характеристики бронированной машины «Saxon»:

Экипаж: 2 человека
Вооружение: 1-2 GPMG (7.62мм пулемет)
Вес: 10.6 тонн
Длина: 5.17м
Ширина: 2.49м
Высота: 2.63м
Двигатель: 6-ти цилиндровый дизельный Bedford 500 мощностью 164л/с. Для сил внутренней безопасности использовался вариант машины с двигателем Cummins BT 5.1
Вместимость: 10 человек
Шасси: колесное 4×4
Запас топлива: 510км
Максимальная скорость: 96км/ч

40cdo-rm.ru

Саксон (бронетранспортёр) Википедия

Саксон
Боевая масса, т 10,67
Экипаж, чел. 2[1]
Десант, чел. 8
Производитель «Alvis», «GKN Defence»
Годы производства 1976 — 1995[1]
Основные операторы
Длина корпуса, мм 5169[1]
Ширина, мм 2489[1]
Высота, мм 2860[1]
Клиренс, мм 410[1]
Тип брони стальная, противопульная
Тип двигателя
Скорость по шоссе, км/ч 96
Запас хода по шоссе, км 510
Колёсная формула 4х4[1]
Преодолеваемая стенка, м 0,41
 Медиафайлы на Викискладе

AT105 «Саксон» (англ. Saxon, в пер. «сакс») — британский колёсный бронетранспортёр 1970-80-х годов.

История[ | ]

Разработка

ru-wiki.ru

Бронетранспортеры Saxon для Украины — bmpd — LiveJournal

Как сообщает украинский веб-ресурс AUTO-Consulting, некие «украинские волонтеры» достигли принципиальной договоренности приобретении и поставке на Украину 50 списанных британских бронетранспортеров AT-105 Saxon с колесной формулой 4х4, при стоимости одной машины 57 тыс долл. Стоимость всего контракта оценивается в 40 млн гривен (около 2,85 млн долл).

Однако на пути в Украину этой техники возникли бюрократические препятствия. «Волонтеры» нашли поставщика и средства на закупку БТР, остался лишь вопрос прохождения через границу. И здесь, оказалось, что бюрократия тормозит весь процесс, даже не смотря на принципиальное «добро» от министров обороны и внутренних дел Украины. Утверждается, что в силу законодательных ограничений, министерство обороны Украины закупить такую технику на себя не имеет права – она не стоит на вооружении, кроме того, бюджет уже давно расписан. Таким образом, английские Saxon AT-105 могут пойти только в добровольческие батальоны МВД.


Со стороны bmpd заметим, что БТР AT-105 Saxon был разработан в 1970-е годы британской компанией GKN Defence (впоследствии унаследованной BAE Systems) и являлся вариацией полицейского БТР АТ-104, используя то же шасси грузовика Bedford M. AT-105 серийно изготавливался с 1976 года. Британская армия в 1982-1991 годах приобрела 665 БТР Saxon в качестве «дешевого» решения «механизации» для оснащения шести пехотных батальонов и некоторых вспомогательных частей и служб. Около 170 Saxon в 1970-1980-е годы были поставлены на экспорт — в основном для полицейских формирований. С конца 1990-х годов все БТР Saxon были сняты с вооружения британской армии, и на настоящее время 147 списанных заскладированных БТР предлагаются на продажу министерством обороны Великобритании, а еще значительное количество машин — различными британскими и американскими компаниями.

Нетрудно понять, что министерство обороны Украины явно не испытывает энтузиазма по поводу обзаведения таким откровенно второсортным бывшим британским металлоломом, как списанные по сути полицейские бронетранспортеры.

Один из 50 бывших британских БТР GKN Defence AT-105 Saxon, предлагаемых к реализации американской компанией General Equipment Inc. (Майами). Машины, предлагаемые General Equipment Inc., относятся к последней британской серии Saxon из 100 единиц, на которой использовались дизельные двигатели Cummins 6BT вместо стандартных дизелей Perkins T6.3544. Возможно, именно у этой компании «украинские волонтеры» планируют приобрести эти 50 машин (с) General Equipment Inc.

bmpd.livejournal.com

БТР «Saxon» раньше и теперь — 1

Почитал тут в блоге ув. bmpd про испытания обстрелом закупленных украинским правительством БТР «Saxon», посмотрел фотографии всего этого дела и четыре страницы комментариев. Это, конечно, совсем на периферии моих интересов, но безответную машину где-то даже и жалко:) Тем более, что самые общие данные о ней на поверхности.
Прежде всего, палить по БТР в упор бронебойными 7,62-мм было совершенно излишне, только англичан обижать — AT105 ещё на стадии разработки в 1975-1976 гг. проектировался с учётом их многолетнего специфического опыта в Ольстере, из которого следовал приоритет равномерного кругового мощного бронирования. Что понятно — бойцы ИРА могли всадить пулю именно в упор из каждого паба и из-за каждого мусорного бака, с любой стороны. Вот БТР и получил сварной корпус из 16-мм стальных бронелистов, в связи с чем на момент создания оказался вообще одной из самых трудноуязвимых машин, как пишут. Для стрелкового оружия соответствующего калибра того периода, разумеется. Что и является, пожалуй, единственным достоинством «Saxon» как бронетранспортёра — исходя из определения этого вида боевых машин. Ещё британцы утверждают, что выдерживает попадание осколков снаряда до 155-мм при разрыве в 10 м., но в условиях войны под артобстрелом машине оказываться не приходилось, за все без года 30 лет своей истории.

Ввиду разработки чисто под полицейские нужды, а точнее — для действий в стеснённых городских условиях, где противник может использовать не более чем лёгкое стрелковое оружие, зато критична манёвренность, «Saxon» получил и более короткую колёсную базу, чем например у «Сарацина», и отличный обзор у командира и водителя. При этом, естественным образом, БТР предполагает использование на хороших дорогах, само собой не является амфибией, да и вообще обладает проходимостью лишь несколько получше, чем у исходного грузовика «Бедфорд М», но явно похуже, чем у других бронеавтомобилей. Официально британские военные даже изящно формулируют, что «Saxon» «is designed around truck parts and does not require the same level of maintenance of track and running gear normally associated with APC/AIFVs», а также вообще «is thus basically an armored truck with limited cross country mobility but still capable of operating in forward areas».

Здесь возникает вопрос: понятно, что могло привлечь в этой машине Гонконг, Бахрейн, ОАЭ, Кувейт, Оман, Малайзию и Нигерию, закупавшие её для своих полиции и разной безопасности. Но британским-то вооружённым силам она зачем понадобилась? Тут следует вернуться в конец 70-х, когда сухопутные войска Её Величества в Европе состояли из двух основных группировок: Британской Рейнской армии, дислоцированной в ФРГ, и армии в метрополии. Первая должна была совместно с союзниками принимать на себя удар танковых клиньев ОВД, а вторая — как можно скорее пересечь море и спешить ей на помощь. Дальше просто цитирую: «В 1978 году британская армия заинтересовалась АТ-105, но финансовые ограничения не позволили принять машину на вооружение. Двумя годами спустя состоялись крупные учения британской армии «Крусейдер-80», показавшие неадекватность английской концепции переброски пехотных батальонов современным условиям. Не моторизованная пехота обычно совершала марши на большие расстояния на грузовых автомобилях. Грузовики не были защищены от огня стрелкового оружия, мин, осколков авиационных и артиллерийских снарядов, бомб; кроме того, они входили в состав транспортных частей или вообще относились к гражданским компаниям. В результате анализа результатов учений появилась концепция «такси для поля боя» — бронированного автомобиля, способного доставлять непосредственно на передовую отделение пехотинцев из десяти человек с полным вооружением. Наиболее подходящим кандидатом среди британской колесной техники оказался АТ-105». Или же, говоря английским языком: «to provide United Kingdom-based infantry battalions to travel to North-West Europe in an emergency and still retain a measure of operational protection and mobility once arrived».

В 1980 г. несколько машин передали на испытания в войска, для проверки на соответствие армейским требованиям, а в 1983 г. разместили первый заказ. Переделок, кстати, оказалось не так уж мало: «Важнейшим требованием было обеспечение автономности действий бронеавтомобиля в течение 48 часов. Для его выполнения необходимо было увеличить возимые запасы топлива, снаряжения и боеприпасов. Чтобы увеличить внутренние объемы, пригодные для размещения дополнительного снаряжения, пришлось несколько перекомпоновать десантное отделение и удалить по одной амбразуре и смотровому прибору с каждой стороны корпуса. Вместо двух боковых дверей в корпусе оставили одну — с правой стороны. На месте левой двери, снаружи корпуса установили два больших ящика, в которых при необходимости можно перевозить ПТРК LAW-80. По углам командирской башенки появились кронштейны для установки пулеметной турели». Британцы также пишут, что число пехотинцев с полной выкладкой в десантном отделении фактически уменьшилось с десяти до восьми.

Последние БТР «Saxon» поступали в английскую армию ещё в 1991 г. Машина вроде бы честно исполняла возложенные на неё обязанности — подбросить британскую мотопехоту из голландских и бельгийских портов по немецким автобанам до линии фронта, которая неизвестно где на тот момент будет находится. Под это, похоже, была «заточена» даже автономность БТР. Конечно, можно полагать, что с окончанием «холодной войны» вышеупомянутые задачи утратили актуальность и пошло сокращение вооружённых сил. Но со своей бронетехникой на туманном Альбионе обходятся более чем бережно и экономно. Например, только в 2010 г. был проведен тендер на разработку бронемашины «Скаут», для замены БРМ «Симитэр», поступившей на вооружение в 1971 г., а производившаяся серийно в 1985-1994 гг. БМП «Уорриор» модернизируется так, чтобы продлить срок службы до 2040 г. Да и сам «Saxon» ещё в начале 2000-х собирались оставить на службе по крайней мере до 2014 г., когда планировалось принять на вооружение новые боевые машины, разрабатываемые по программе Future Rapid Effect Systems (FRES). Потому как из совместной с европейскими союзниками по НАТО подобной программы Multi-Role Armoured Vehicle (MRAV) Великобритания в 2003 г. вышла, будучи не удовлетворённой тем, что там получается — учитывая опыта Балкан, Ирака и Афганистана. И тут в 2006 г. грянул гром: было принято решение до конца следующего года вывести все полтысячи БТР из состава сухопутных войск, заменив их срочно модернизируемыми до модификации «Бульдог» БТР «Троуджен» — кстати, служащими с начала 60-х гг. «Представитель армии Великобритании назвал Saxon, который находится на вооружении английской армии с 1984 года, «не соответствующим требованиям» при выполнении поставленных боевых задач. Его конструкция не позволяет устанавливать дополнительную броню – он становится слишком тяжелым и неустойчивым в условиях бездорожья. В середине 1990-х, для участия в операциях в Боснии, на Saxon был установлен пулемет. В результате центр тяжести машины значительно поднялся, машина стала переворачиваться, что привело к ряду несчастных случаев. … По целому ряду причин машины уже несколько месяцев не используются в операциях повышенной опасности. Представитель армии Великобритании сообщил, что два батальона, размещенные сейчас в Ираке оставили свои бронетранспортеры дома и действуют как обычные пехотинцы или используют для перемещения машины Snatch Land Rover». Видимо, наряду с изменившимися временами, «Saxon» всё же добило именно то, что на практике ни для чего иного и нигде, кроме как строго «to travel to North-West Europe», БТР действительно оказался не пригоден уж совсем.

Что он будет делать в украинской армии? Британское «такси до поля боя» a la 80-е в текущих условиях вряд ли актуально, по понятным причинам. Если не рассматривать субъективные моменты и пропагандистские цели, то скорее всего действительно в лучшем случае позволит высвободить классические бронетранспортеры, способные оказывать и поддержку пехоте, от несения задач по обеспечению безопасности тыловой зоны. Об этом косвенно может свидетельствовать то, что на фотографиях подвергался испытанию обстрелом БТР внешне скорее в полицейской модификации. Является ли эта машина собственно «Saxon IS» (Internal Security) — модификацией, предназначенной для сил безопасности в Северной Ирландии, которая представляла собой дальнейшее развитие AT105 в этом направлении? Производитель разработал её в 1984 г., в серию пошла в 1992 г. и 141 машина в 2006 г. была оставлена в силах безопасности, в отличие от армейских. Англичане пишут, что от БТР мотопехоты она внутри отличается двигателем: «Cummins 6BT 5.91 litre 6-cylinder turbocharged diesel engine developing 160 bhp at 2,800 rpm». Впрочем, может быть это уже и фирма-продавец так оттюнинговала армейский «Saxon», ибо применение его для выполнения боевых задач предположить вряд ли могла.
А, да ещё противоминная защита — она вполне себе есть. Вот, пишут, что это Босния-Герцеговина, 1994 г.

k-lvk.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *