Бронеавтомобиль «Арлан» (Казахстан / ЮАР) » Военное обозрение

Не имея опыта создания современной военной техники с высокими характеристиками, многие страны вынуждены покупать зарубежную продукцию. При наличии собственного производства или возможности его развертывания появляется возможность приобретения лицензии на строительство техники зарубежной разработки. Именно такой подход планирует использовать армия Казахстана при планируемом перевооружении. В ближайшем будущем казахские вооруженные силы должны будут получить новую технику нескольких типов, в том числе бронеавтомобили «Арлан».

В последние годы, желая провести перевооружение армии, официальная Астана заключила несколько контрактов с компанией Paramount Group (Южно-Африканская Республика). Зарубежная фирма имеет большой опыт в деле создания современной бронетехники, а также предлагает потенциальным покупателям несколько боевых машин различного назначения. Проектам Paramount Group удалось заинтересовать военных Казахстана, результатом чего стало появление договоров о создании совместного предприятия с последующим развертыванием производства нескольких типов техники. В ближайшее время планируется начать сборку трех образцов бронемашин разного назначения.



Один из первых броневиков «Арлан», собранных в Казахстане. Фото Vpk.name

Одним из зарубежных образцов, сумевших заинтересовать заказчика в лице Казахстана, стал бронеавтомобиль Marauder. Этот броневик был создан фирмой Paramount Group в середине прошлого десятилетия и вскоре поступил в серию. В дальнейшем эта разработка стала предметом нескольких контрактов на строительство и поставку готовой техники. В общей сложности зарубежные заказчики получили несколько сотен броневиков. Одним из покупателей такой техники стал Казахстан. Специально для казахской армии был создан обновленный вариант бронемашины, доработанный в соответствии с климатическими особенностями страны-заказчика. Теперь Казахстан намерен самостоятельно осуществлять сборку требуемой техники.

Несколько лет назад компании Paramount Group и «Казахстан инжиниринг» подписали договор о создании совместного предприятия «Казахстан Парамаунт Инжиниринг», на котором предлагалось развернуть производство техники по лицензии. В декабре прошлого года завод был введен в эксплуатацию. К настоящему времени предприятие собрало некоторое количество техники новых типов. Пока завод вынужден использовать большое количество компонентов зарубежного производства, однако в будущем планируется значительно повысить степень локализации. Также упоминалась возможность расширения производства с созданием новой техники или выпуском лицензионных машин для экспорта в третьи страны.


Броневики Marauder. Фото Paramountgroup.com

Одним из типов продукции нового завода стал броневик «Арлан» («Волк»), представляющий собой доработанную машину Marauder от Paramount Group. В соответствии с пожеланиями заказчика компания-разработчик немного изменила исходный проект, что позволило адаптировать технику в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации в Казахстане. При этом общие черты машины остались без значительных изменений. Некоторое количество подобных броневиков уже было выпущено в ЮАР по заказу Казахстана. Теперь выпуск техники будет осуществляться Казахстаном самостоятельно.

Бронеавтомобиль Marauder / «Арлан» представляет собой многоцелевое защищенное транспортное средство, способное решать различные транспортные и боевые задачи. Как в исходном, так и в доработанном для Казахстана виде броневик способен перевозить бойцов с оружием или грузы, обеспечивая боевую работу подразделений. Кроме того, имеется возможность патрулирования заданных районов, сопровождения автоколонн с целью их защиты от засад и т.д. Также фирмой-разработчиком предлагались несколько специализированных версий броневика.

По желанию заказчика, могут изготавливаться бронированная медицинская или командно-штабная машина, а также самоходный противотанковый ракетный комплекс или боевая машина огневой поддержки пехоты. Был построен и показан прототип специальной полицейской машины, предназначенной для использования в городских условиях при подавлении массовых беспорядков. Во всех подобных модификациях используется один и тот же броневик, получающий разный набор специального оборудования.


Специальная полицейская версия машины. Фото Paramountgroup.com

По информации Paramount Group, броневик Marauder строится на основе броневого корпуса и не имеет рамы, необходимой для установки того или иного оснащения. Силовая установка, элементы трансмиссии, ходовая часть и т.д. крепятся непосредственно к несущему бронекорпусу. Это позволило в определенной мере уменьшить размеры и массу машины. Кроме того, появилась возможность максимально улучшить защиту.

Представленный корпус имеет разнесенное бронирование и соответствует уровню 3 стандарта STANAG 4569. Это означает, что броневик способен защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62 мм, а также от взрывных устройств с зарядом весом 8 кг под колесом или днищем. Более того, утверждается, что корпус выдерживает и 12,7-мм пули без бронебойного сердечника. Решетки моторного отсека имеют более слабую конструкцию и могут противостоять только 7,62-мм автоматным пулям. Заявлена возможность оснащения броневика дополнительными модулями бронирования, при помощи которых уровень защиты выводится на требуемый уровень.



Приборная доска и руль. Фото Paramountgroup.com

Корпус бронеавтомобиля «Арлан» имеет капотную компоновку и разделяется на два основных отсеков. Передний отсек меньших размеров предназначен для установки двигателя и некоторых элементов трансмиссии. Прочие объемы корпуса отданы под размещение экипажа и десанта или грузов. На бортах корпуса, за его пределами, помещаются несколько кожухов для размещения некоторых устройств и ящиков для имущества. Это позволяет перевозить требуемые грузы, а также разумно использовать внутренние объемы защищенного корпуса.

Моторный отсек корпуса спереди прикрывается броневыми листами с решетками для подачи воздуха к радиатору. Характерная форма лобовой части корпуса, образованная несколькими деталями, придает броневику узнаваемый внешний вид. Верхняя крышка моторного отделения располагается под углом к горизонтали. В ней так же предусматриваются вентиляционные отверстия. Снизу моторный отсек прикрывается V-образным днищем, используемым для защиты от подрыва мин. Аналогичную конструкцию имеет и днище обитаемого отсека.

Обитаемый отсек корпуса имеет традиционную для такой техники компоновку. В передней его части помещаются места для водителя и командира, остальной объем отдан под десантное отделение. Для наблюдения за окружающим пространством экипаж может использовать набор окон, в составе которого применяются бронестекла. В версии для Казахстана броневик Marauder / «Арлан» имеет одно или два лобовых стекла (во втором случае используется центральная стойка, разделяющая отдельные стекла), окна сложной формы в бортовых дверях, по два окна в корме бортов, а также окно в кормовой двери. По данным производителя, остекление броневика по уровню защиты соответствует корпусу в целом.


Кормовая часть машины с дверью для десанта. Фото Rusautomobile.ru

Исходным проектом Marauder предусматривалось использование различных двигателей, соответствующих определенным требованиям. В случае с броневиком «Арлан» была выбрана силовая установка на основе турбированного двигателя американской фирмы Cummins мощностью 300 л.с. Двигатель сопрягается с автоматической трансмиссией Allison 3000SP, распределяющей крутящий момент на все ведущие колеса. Имеющаяся силовая установка должна обеспечить движение по шоссе со скоростью до 120 км/ч. Запас хода – 700 км. Также броневик сможет преодолевать вброд водоемы глубиной до 0,9 м, подниматься на склоны крутизной 60% или двигаться с креном до 35%, пересекать траншеи шириной 0,85 м и подниматься на стенку высотой 0,5 м. На случай застревания на местности броневик оснащается лебедкой с тяговым усилием 8 т.

В передней части крыши обитаемого отсека находится место для установки боевого модуля. Конструкция бронемашины позволяет использовать существующие и перспективные боевые модули с дистанционным управлением, несущие пулеметы различных типов, в том числе крупнокалиберные. Броневики «Арлан» казахского производства должны получать боевые модули с крупнокалиберным пулеметом НСВТ. Модуль имеет оптико-электронное оборудование, механические приводы и систему дистанционного управления. Управление осуществляется при помощи пульта, установленного в кабине.


«Арлан» на выставке «Армия-2016». Фото Vikond65.livejournal.com

Собственный экипаж броневика состоит всего из двух человек: водителя и командира-наводчика. Они размещаются в передней части обитаемого отсека и отвечают за управление всеми основными средствами. В кормовом десантном отделении бронеавтомобиля размещены восемь кресел для десанта, находящиеся у бортов корпуса. Для дополнительной защиты от подрывов используются кресла, поглощающие часть энергии взрыва. Водитель и командир могут попадать на свои места при помощи «автомобильных» бортовых дверей. Десанту предлагается использовать открываемую в сторону дверь. Для большего удобства спешивания и посадки под дверями имеются подножки или небольшие лестницы.

Южно-Африканская Республика, где был разработан бронеавтомобиль Marauder, и Казахстан, где планируется эксплуатировать такую технику, отличаются характерными особенностями климата, предъявляющими особые требования к технике. По этой причине, как в исходной, так и в доработанной версии машина оснащается кондиционером мощностью 14 кВт. Теплообменники и вентиляторы этого устройства размещаются в кормовой части бортовых ящиков-кожухов. С помощью кондиционера экипаж и десант могут работать в комфортных условиях при наружных температурах до +45°C.

Состав радиоэлектронного оборудования броневика подбирается в соответствии с требованиями заказчика. Машину предлагается оснащать системами связи и управления необходимого типа. При строительстве техники специализированных модификаций, таких как командно-штабная машина, внутри и снаружи корпуса должны устанавливаться дополнительные устройства соответствующих моделей.


Броневик на бездорожье. Кадр из видео от Tengri News

В базовой конфигурации машина «Арлан» имеет длину 6,44 м, ширину 2,66 м и высоту по крыше 2,745 м. Снаряженный вес, в зависимости от комплектации, оснащения, вооружения и т.д., может меняться от 11 до 13,5 т. Вместе с полезной нагрузкой до 4 т боевая масса броневика может достигать 17 т.

С конца прошлого года бронеавтомобили Marauder / «Арлан» собираются в Казахстане и поставляются заказчику в лице армии. В ближайшем будущем завод «Казахстан Парамаунт Инжиниринг», должен освоить выпуск некоторых других образцов бронетехники зарубежной разработки. Пока же армия получает только машины одного типа.

Новые броневики передаются вооруженным силам, а также время от времени демонстрируются на выставках вооружений и военной техники. Последними на данный момент площадками для показа «Арлана» стали выставки KADEX-2016 и «Армия-2016» в Астане и Кубинке соответственно. Кроме того, публиковались некоторые фотографии из цехов предприятия-изготовителя. Интересно, что за прошедшее время промышленность Казахстана успела освоить изготовление нескольких версий броневика, отличающихся друг от друга конструкцией различных элементов.


Монитор командира-оператора вооружений. Кадр из видео от Tengri News

Ранее сообщалось, что в будущем совместное предприятие «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» может освоить выпуск броневиков Marauder / «Арлан» в интересах третьих стран. В начале лета представители казахской оборонной промышленности упоминали, что новый тип бронетехники уже успел привлечь внимание нескольких зарубежных армий. В связи с этим в течение ближайших пяти лет планируется начать выпуск «Арланов» не только для себя, но и для зарубежных заказчиков. В качестве первых зарубежных покупателей новой техники рассматриваются страны Содружества независимых государств. Также свой интерес к броневикам успели проявить неназванные страны Ближнего Востока.

Несмотря на ограниченные производственные возможности и отсутствие собственной школы конструирования бронетехники, Казахстан нуждается в новых образцах боевых машин различных классов. Несколько лет назад было найдено решение имеющейся проблемы, заключавшееся в сотрудничестве с компанией из дальнего зарубежья. К настоящему времени совместная работа специалистов Казахстана и Южно-Африканской республики привели к тому, что армия получила некоторое количество броневиков лицензионной сборки. Согласно имеющимся планам, поставки машин «Арлан» будут продолжаться и в будущем. Кроме того, в течение нескольких следующих лет промышленность должна будет освоить лицензионную сборку некоторых других образцов современной бронетехники.

По материалам сайтов:
http://paramountgroup.com/
http://centrasia.ru/
http://tengrinews.kz/
http://rusautomobile.ru/
http://vpk.name/
http://bmpd.livejournal.com/

Рекламная листовка разработчика:
http://paramountgroup.com/media/1136/paramount-marauder-2015.pdf

topwar.ru

Бронеавтомобиль «Арлан» (ЮАР / Казахстан)

Казахстан на данный момент не может похвастать развитой оборонной промышленностью, а кроме того, не имеет собственной конструкторской школы. Тем не менее, армия государства все же нуждается в различной технике, и поэтому вынуждена обращаться за помощью к третьим странам. Несколько лет назад результатом международного сотрудничества стало появление нового бронеавтомобиля «Арлан».

Не имея собственного производства броневиков, Казахстан обратился за помощью к зарубежным специалистам. Казахские военные изучили известные предложения на международном рынке и определили круг наиболее интересных. Вскоре появились несколько контрактов на закупку готовой техники или организацию лицензионного производства в Казахстане. Один из новых договоров был подписан с компанией Paramount Group (Южно-Африканская Республика), известной своими разработками в области колесных боевых бронированных машин.

Броневики Marauder.

Договор предусматривал организацию совместного предприятия, которому предстояло выполнять сборку броневиков типа Marauder. При этом стороны решили доработать существующий проект боевой машины с учетом особенностей климата страны-заказчика. В измененном виде бронеавтомобиль получил имя «Арлан» («Волк»). Указывалось, что вооруженные силы и другие структуры Казахстана могут заказать, в общей сложности, не менее двух сотен новых броневиков.

Напомним, многоцелевой бронеавтомобиль Paramount Marauder был создан в середине прошлого десятилетия и позиционировался в качестве защищенного транспортного средства для перевозки людей или небольших грузов. Машина, отличавшаяся достаточно высоким уровнем защиты, смогла заинтересовать некоторых зарубежных заказчиков. За несколько лет более сотни броневиков были отправлены в Алжир, Азербайджан, Иорданию и Конго.

В недавнем прошлом интерес к броневику Marauder проявил Казахстан. Первым результатом этого стало появление договора между организациями Paramount Group и «Казахстан Инжиниринг», в соответствии с которым создавалось совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering. В начале декабря 2013 года в Астане состоялась церемония закладки нового завода, а в конце ноября 2015-го готовое предприятие было торжественно запущено. На сборку первой партии броневиков ушло около года.

По известным данным, производство броневиков «Арлан», стартовавшее в конце 2015 года, продолжается до сих пор. При этом количество построенных машин остается неизвестным. В различных источниках приводятся отличающиеся оценки, от нескольких десятков до сотен. Официальные лица ранее утверждали, что совместная работа южно-африканского завода и совместного предприятия позволит строить до 120 броневиков в год, а переход производства на две смены даст возможность нарастить темпы до 200 машин в год. В какой мере сейчас реализуется потенциал завода Kazakhstan Paramount Engineering – неизвестно.

Рабочее место водителя.

Казахская пресса в недавнем прошлом приводила некоторые подробности будущих заказов. Так, утверждалось, что силовым структурам Казахстана нужно не менее двух сотен «Арланов». Таким образом, после завершения строительства 200-й бронемашины могут появиться новые контракты на выпуск следующих партий техники для тех или иных заказчиков. Впрочем, точные сведения на этот счет пока не появлялись. Броневики казахстанской сборки сейчас поставляются только местным структурам.

Весной этого года компания «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» раскрыла некоторые свои планы, связанные с выходом на международный рынок. Еще несколько лет назад Азербайджан договорился с Paramount Group о поставках сборочных комплектов бронеавтомобилей Marauder. Окончательная сборка этой техники осуществляется азербайджанскими специалистами. Совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering пожелало войти в подобную кооперацию и взять на себя сборку готовых машин для Азербайджана.

В дальнейшем возможность лицензионной сборки машин Marauder для Азербайджана неоднократно упоминалась в новых заявлениях, но дальше разговоров дело пока не пошло. Два государства ближнего зарубежья по-прежнему собирают бронетехнику самостоятельно и только для собственных нужд. Более того, есть основания для сомнений в самой возможности организации трехстороннего сотрудничества ЮАР, Казахстана и Азербайджана.

По известным данным, совместное предприятие в Астане на данный момент продолжает сборку броневиков «Арлан» для силовых структур Казахстана. Новые машины строятся по заказу вооруженных сил и национальной гвардии. Броневики для разных заказчиков почти не отличаются друг от друга. Пожалуй, самым серьезным их отличием является окраска. Национальная гвардия получает машины черного цвета, тогда как армии предназначается техника зеленых оттенков.

Ранее сообщалось, что компания Kazakhstan Paramount Engineering не только получает готовые агрегаты из-за рубежа, но и самостоятельно производит определенные изделия. В частности, казахская промышленность освоила сборку броневых корпусов и некоторых других деталей. В первых партиях «Арланов» степень локализации производства составляла лишь 39%. При дальнейшем строительстве бронетехники предполагается повысить этот показатель до 60-70%.

Интересным образом обстоит дело с поставками двигателей. Проект Marauder / «Арлан» предусматривает применение дизелей Cummins американской разработки. Именно такие силовые установки использовались на бронеавтомобилях первых партий. В дальнейшем был найден новый поставщик в лице одного из российских предприятий. Он предложил свой двигатель, по характеристикам полностью соответствующий требованиям проекта. Начиная со второй партии, броневики «Арлан» получают именно такие моторы.

На данный момент завод «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» строит только броневики «Арлан». В ближайшем будущем номенклатура выпускаемой продукции должна будет пополниться некоторыми новыми образцами. Согласно предыдущим заявлениям официальных лиц, Казахстан начнет лицензионную сборку нескольких других боевых бронированных машин, разработанных конструкторами Paramount Group.

«Арлан» представляет собой многоцелевой бронеавтомобиль, способный перевозить личный состав с оружием или необходимым оборудованием. В зависимости от имеющихся требований и поставленных задач, броневик может использоваться для патрулирования местностей, сопровождения автоколонн, а также для перевозки и огневой поддержки пехотных подразделений. Исходным проектом Marauder предусматривается применение базовой бронемашины в качестве базы для техники специального назначения.

Броневики «Арлан» в казахской армии.

За счет установки того или иного дополнительного оборудования или вооружения защищенный транспорт может стать санитарной или командно-штабной машиной. Также возможна установка боевого модуля со ствольным или ракетным вооружением. Ранее компания-разработчик демонстрировала полицейскую машину, предназначенную для подавления массовых беспорядков.

Главным элементом конструкции машины Marauder / «Арлан» является несущий броневой корпус, отвечающий современным требованиям к военной колесной технике. Корпус имеет разнесенное бронирование, обеспечивающее баллистическую защиту 3 уровня стандарта STANAG 4569. Таким образом, внутренние отсеки оказываются защищены от бронебойных винтовочных пуль. Утверждается, что броня способна выдержать попадание и 12,7-мм пули без упрочненного сердечника. Заявлена возможность оснащения броневика навесными модулями, повышающими уровень баллистической защиты.

Как и другие современные броневики, созданные с учетом актуальных угроз, «Арлан» комплектуется характерным V-образным днищем. Такой корпус способен защитить экипаж от подрыва 8-кг взрывного устройства как под колесом, так и под днищем.

Броневой корпус имеет традиционную для такой техники капотную компоновку. В его передней части помещаются агрегаты силовой установки, а крупный задний отсек выполнен обитаемым – он предназначен для экипажа и десанта. Предусмотрена возможность транспортировки некоторых грузов без использования внутреннего пространства машины, для чего за пределами основного корпуса располагаются несколько крупных ящиков.

«Арлан» на местности.

В исходном проекте бронеавтомобиля предлагалось использовать дизельный двигатель марки Cummins мощностью 300 л.с., соединенный с автоматической трансмиссией Allison 3000SP. Последняя обеспечивает передачу мощности ко всем четырем колесам. Также была разработана двухосная ходовая часть, обеспечивающая высокую проходимость на пересеченной местности.

Управлять бронеавтомобилем «Арлан» должен собственный экипаж из двух человек. Водитель и командир находятся в передней части обитаемого отсека. За ними расположены восемь кресел для десанта: по четыре у каждого борта. Все члены экипажа и десантники имеют в своем распоряжении энергопоглощающие кресла, сокращающие негативное воздействие ударной волны взрыва.

Машина имеет развитое остекление, обеспечивающее полный обзор окружающей местности. Следить за дорогой предлагается при помощи лобового бронестекла, состоящего из одной или двух крупных панелей. Остекление меньшей площади имеется на бортовых дверях. Борта десантного отделения оснащаются парой прямоугольных проемов для стекла. Наблюдение за задней полусферой может осуществляться через окно в кормовой двери. Бортовое остекление броневиков для Казахстана оснащается амбразурами для стрельбы из личного оружия.

Одна из главных доработок исходного проекта, выполненная по настоянию казахской стороны, заключалась в совершенствовании климатического оборудования. С точки зрения климата ЮАР и Казахстан не имеют кардинальных отличий, но заказчик броневиков «Арлан» потребовал использовать новый кондиционер. Устройство мощностью 14 кВт обеспечивает комфортную работу экипажа и десанта при температурах атмосферного воздуха от -50°C до +50°C. Для установки теплообменников и вентиляторов кондиционера авторам проекта пришлось пожертвовать частью внешних ящиков для груза.

Подъем на препятствие.

В передней части крыши броневика предусматривается место для монтажа боевого модуля с дистанционным управлением. Техника для Казахстана комплектуется модулями, оснащенными крупнокалиберными пулеметами НСВТ. По официальной информации от разработчика базового проекта, возможно использование и других систем, вплоть до пусковых установок противотанковых ракет. Во всех случаях вооружение контролируется с пульта, установленного на рабочем месте командира.

Бронеавтомобили Marauder и «Арлан» имеют общую длину около 6,5 м при ширине корпуса 2,66 м и высоте (по крыше, без учета вооружения) – 2,75 м. Снаряженный вес определяется конфигурацией машины и может меняться в пределах от 11 до 13,5 т. При полезной нагрузке до 4 т броневик может весить до 17 т. При этом он способен развивать на шоссе скорость до 120 км/ч. Ходовая часть обеспечивает перемещение по пересеченной местности и преодоление различных препятствий. Водоемы предлагается пересекать по бродам глубиной до 1,2 м.

К настоящему времени бронеавтомобили, разработанные и построенные в Южно-Африканской Республике, успели поступить на вооружение нескольких зарубежных стран. Казахстан так же проявил интерес к подобной технике, но не пожелал приобретать готовую продукцию и инициировал лицензионную сборку броневиков на своей территории. Теперь и совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering намерено выйти на международный рынок, предложив свои броневики третьим странам. Удастся ли это сделать, и как в таком случае будет организована работа компаний ЮАР и Казахстана – покажет время.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

Бронеавтомобиль Marauder / «Арлан» (ЮАР / Казахстан) » Военное обозрение

Казахстан на данный момент не может похвастать развитой оборонной промышленностью, а кроме того, не имеет собственной конструкторской школы. Тем не менее, армия государства все же нуждается в различной технике, и поэтому вынуждена обращаться за помощью к третьим странам. Несколько лет назад результатом международного сотрудничества стало появление нового бронеавтомобиля «Арлан».

Не имея собственного производства броневиков, Казахстан обратился за помощью к зарубежным специалистам. Казахские военные изучили известные предложения на международном рынке и определили круг наиболее интересных. Вскоре появились несколько контрактов на закупку готовой техники или организацию лицензионного производства в Казахстане. Один из новых договоров был подписан с компанией Paramount Group (Южно-Африканская Республика), известной своими разработками в области колесных боевых бронированных машин.



Броневики Marauder. Фото Paramount Group / paramountgroup.com

Договор предусматривал организацию совместного предприятия, которому предстояло выполнять сборку броневиков типа Marauder. При этом стороны решили доработать существующий проект боевой машины с учетом особенностей климата страны-заказчика. В измененном виде бронеавтомобиль получил имя «Арлан» («Волк»). Указывалось, что вооруженные силы и другие структуры Казахстана могут заказать, в общей сложности, не менее двух сотен новых броневиков.

Напомним, многоцелевой бронеавтомобиль Paramount Marauder был создан в середине прошлого десятилетия и позиционировался в качестве защищенного транспортного средства для перевозки людей или небольших грузов. Машина, отличавшаяся достаточно высоким уровнем защиты, смогла заинтересовать некоторых зарубежных заказчиков. За несколько лет более сотни броневиков были отправлены в Алжир, Азербайджан, Иорданию и Конго.

В недавнем прошлом интерес к броневику Marauder проявил Казахстан. Первым результатом этого стало появление договора между организациями Paramount Group и «Казахстан Инжиниринг», в соответствии с которым создавалось совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering. В начале декабря 2013 года в Астане состоялась церемония закладки нового завода, а в конце ноября 2015-го готовое предприятие было торжественно запущено. На сборку первой партии броневиков ушло около года.

По известным данным, производство броневиков «Арлан», стартовавшее в конце 2015 года, продолжается до сих пор. При этом количество построенных машин остается неизвестным. В различных источниках приводятся отличающиеся оценки, от нескольких десятков до сотен. Официальные лица ранее утверждали, что совместная работа южно-африканского завода и совместного предприятия позволит строить до 120 броневиков в год, а переход производства на две смены даст возможность нарастить темпы до 200 машин в год. В какой мере сейчас реализуется потенциал завода Kazakhstan Paramount Engineering – неизвестно.


Рабочее место водителя. Фото Paramount Group / paramountgroup.com

Казахская пресса в недавнем прошлом приводила некоторые подробности будущих заказов. Так, утверждалось, что силовым структурам Казахстана нужно не менее двух сотен «Арланов». Таким образом, после завершения строительства 200-й бронемашины могут появиться новые контракты на выпуск следующих партий техники для тех или иных заказчиков. Впрочем, точные сведения на этот счет пока не появлялись. Броневики казахстанской сборки сейчас поставляются только местным структурам.

Весной этого года компания «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» раскрыла некоторые свои планы, связанные с выходом на международный рынок. Еще несколько лет назад Азербайджан договорился с Paramount Group о поставках сборочных комплектов бронеавтомобилей Marauder. Окончательная сборка этой техники осуществляется азербайджанскими специалистами. Совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering пожелало войти в подобную кооперацию и взять на себя сборку готовых машин для Азербайджана.

В дальнейшем возможность лицензионной сборки машин Marauder для Азербайджана неоднократно упоминалась в новых заявлениях, но дальше разговоров дело пока не пошло. Два государства ближнего зарубежья по-прежнему собирают бронетехнику самостоятельно и только для собственных нужд. Более того, есть основания для сомнений в самой возможности организации трехстороннего сотрудничества ЮАР, Казахстана и Азербайджана.

По известным данным, совместное предприятие в Астане на данный момент продолжает сборку броневиков «Арлан» для силовых структур Казахстана. Новые машины строятся по заказу вооруженных сил и национальной гвардии. Броневики для разных заказчиков почти не отличаются друг от друга. Пожалуй, самым серьезным их отличием является окраска. Национальная гвардия получает машины черного цвета, тогда как армии предназначается техника зеленых оттенков.


Полицейский вариант броневика. Фото Paramount Group / paramountgroup.com

Ранее сообщалось, что компания Kazakhstan Paramount Engineering не только получает готовые агрегаты из-за рубежа, но и самостоятельно производит определенные изделия. В частности, казахская промышленность освоила сборку броневых корпусов и некоторых других деталей. В первых партиях «Арланов» степень локализации производства составляла лишь 39%. При дальнейшем строительстве бронетехники предполагается повысить этот показатель до 60-70%.

Интересным образом обстоит дело с поставками двигателей. Проект Marauder / «Арлан» предусматривает применение дизелей Cummins американской разработки. Именно такие силовые установки использовались на бронеавтомобилях первых партий. В дальнейшем был найден новый поставщик в лице одного из российских предприятий. Он предложил свой двигатель, по характеристикам полностью соответствующий требованиям проекта. Начиная со второй партии, броневики «Арлан» получают именно такие моторы.

На данный момент завод «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» строит только броневики «Арлан». В ближайшем будущем номенклатура выпускаемой продукции должна будет пополниться некоторыми новыми образцами. Согласно предыдущим заявлениям официальных лиц, Казахстан начнет лицензионную сборку нескольких других боевых бронированных машин, разработанных конструкторами Paramount Group.

«Арлан» представляет собой многоцелевой бронеавтомобиль, способный перевозить личный состав с оружием или необходимым оборудованием. В зависимости от имеющихся требований и поставленных задач, броневик может использоваться для патрулирования местностей, сопровождения автоколонн, а также для перевозки и огневой поддержки пехотных подразделений. Исходным проектом Marauder предусматривается применение базовой бронемашины в качестве базы для техники специального назначения.


Броневики «Арлан» в казахской армии. Фото ИА «Оружие России» / arms-expo.ru

За счет установки того или иного дополнительного оборудования или вооружения защищенный транспорт может стать санитарной или командно-штабной машиной. Также возможна установка боевого модуля со ствольным или ракетным вооружением. Ранее компания-разработчик демонстрировала полицейскую машину, предназначенную для подавления массовых беспорядков.

Главным элементом конструкции машины Marauder / «Арлан» является несущий броневой корпус, отвечающий современным требованиям к военной колесной технике. Корпус имеет разнесенное бронирование, обеспечивающее баллистическую защиту 3 уровня стандарта STANAG 4569. Таким образом, внутренние отсеки оказываются защищены от бронебойных винтовочных пуль. Утверждается, что броня способна выдержать попадание и 12,7-мм пули без упрочненного сердечника. Заявлена возможность оснащения броневика навесными модулями, повышающими уровень баллистической защиты.

Как и другие современные броневики, созданные с учетом актуальных угроз, «Арлан» комплектуется характерным V-образным днищем. Такой корпус способен защитить экипаж от подрыва 8-кг взрывного устройства как под колесом, так и под днищем.

Броневой корпус имеет традиционную для такой техники капотную компоновку. В его передней части помещаются агрегаты силовой установки, а крупный задний отсек выполнен обитаемым – он предназначен для экипажа и десанта. Предусмотрена возможность транспортировки некоторых грузов без использования внутреннего пространства машины, для чего за пределами основного корпуса располагаются несколько крупных ящиков.


«Арлан» на местности. Фото ИА «Оружие России» / arms-expo.ru

В исходном проекте бронеавтомобиля предлагалось использовать дизельный двигатель марки Cummins мощностью 300 л.с., соединенный с автоматической трансмиссией Allison 3000SP. Последняя обеспечивает передачу мощности ко всем четырем колесам. Также была разработана двухосная ходовая часть, обеспечивающая высокую проходимость на пересеченной местности.

Управлять бронеавтомобилем «Арлан» должен собственный экипаж из двух человек. Водитель и командир находятся в передней части обитаемого отсека. За ними расположены восемь кресел для десанта: по четыре у каждого борта. Все члены экипажа и десантники имеют в своем распоряжении энергопоглощающие кресла, сокращающие негативное воздействие ударной волны взрыва.

Машина имеет развитое остекление, обеспечивающее полный обзор окружающей местности. Следить за дорогой предлагается при помощи лобового бронестекла, состоящего из одной или двух крупных панелей. Остекление меньшей площади имеется на бортовых дверях. Борта десантного отделения оснащаются парой прямоугольных проемов для стекла. Наблюдение за задней полусферой может осуществляться через окно в кормовой двери. Бортовое остекление броневиков для Казахстана оснащается амбразурами для стрельбы из личного оружия.

Одна из главных доработок исходного проекта, выполненная по настоянию казахской стороны, заключалась в совершенствовании климатического оборудования. С точки зрения климата ЮАР и Казахстан не имеют кардинальных отличий, но заказчик броневиков «Арлан» потребовал использовать новый кондиционер. Устройство мощностью 14 кВт обеспечивает комфортную работу экипажа и десанта при температурах атмосферного воздуха от -50°C до +50°C. Для установки теплообменников и вентиляторов кондиционера авторам проекта пришлось пожертвовать частью внешних ящиков для груза.


Подъем на препятствие. Фото ИА «Оружие России» / arms-expo.ru

В передней части крыши броневика предусматривается место для монтажа боевого модуля с дистанционным управлением. Техника для Казахстана комплектуется модулями, оснащенными крупнокалиберными пулеметами НСВТ. По официальной информации от разработчика базового проекта, возможно использование и других систем, вплоть до пусковых установок противотанковых ракет. Во всех случаях вооружение контролируется с пульта, установленного на рабочем месте командира.

Бронеавтомобили Marauder и «Арлан» имеют общую длину около 6,5 м при ширине корпуса 2,66 м и высоте (по крыше, без учета вооружения) – 2,75 м. Снаряженный вес определяется конфигурацией машины и может меняться в пределах от 11 до 13,5 т. При полезной нагрузке до 4 т броневик может весить до 17 т. При этом он способен развивать на шоссе скорость до 120 км/ч. Ходовая часть обеспечивает перемещение по пересеченной местности и преодоление различных препятствий. Водоемы предлагается пересекать по бродам глубиной до 1,2 м.

К настоящему времени бронеавтомобили, разработанные и построенные в Южно-Африканской Республике, успели поступить на вооружение нескольких зарубежных стран. Казахстан так же проявил интерес к подобной технике, но не пожелал приобретать готовую продукцию и инициировал лицензионную сборку броневиков на своей территории. Теперь и совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering намерено выйти на международный рынок, предложив свои броневики третьим странам. Удастся ли это сделать, и как в таком случае будет организована работа компаний ЮАР и Казахстана – покажет время.

По материалам сайтов:
http://paramountgroup.com/
http://arms-expo.ru/
https://ru.sputniknews.kz/
http://tengrinews.kz/
http://rusautomobile.ru/
http://vpk.name/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

Бронеавтомобиль «Арлан». Казахстан / ЮАР

Не имея опыта создания современной военной техники с высокими харак­те­ри­сти­ками, многие страны вынуждены покупать зарубежную продукцию. При нали­чии собственного производства или возможности его развертывания появляется возможность приобретения лицензии на строительство техники зарубежной разработки. Именно такой подход планирует использовать армия Казахстана при планируемом пере­воо­ру­жении. В ближай­шем будущем казахские вооруженные силы должны будут получить новую технику нескольких типов, в том числе бронеавтомобили «Арлан».

В последние годы, желая провести перевооружение армии, официальная Астана заключила несколько контрактов с компанией Paramount Group (Южно-Африканская Республика). Зарубежная фирма имеет большой опыт в деле создания современной бронетехники, а также предлагает потенциальным покупателям несколько боевых машин различного назначения. Проектам Paramount Group удалось заинтересовать военных Казахстана, результатом чего стало появление договоров о создании совместного предприятия с последующим развертыванием производства нескольких типов техники. В ближайшее время планируется начать сборку трех образцов бронемашин разного назначения.

Один из первых броневиков «Арлан», собранных в Казахстане. Фото Vpk.name

Одним из зарубежных образцов, сумевших заинтересовать заказчика в лице Казахстана, стал бронеавтомобиль Marauder. Этот броневик был создан фирмой Paramount Group в середине прошлого десятилетия и вскоре поступил в серию. В дальнейшем эта разработка стала предметом нескольких контрактов на строительство и поставку готовой техники. В общей сложности зарубежные заказчики получили несколько сотен броневиков. Одним из покупателей такой техники стал Казахстан. Специально для казахской армии был создан обновленный вариант бронемашины, доработанный в соответствии с климатическими особенностями страны-заказчика. Теперь Казахстан намерен самостоятельно осуществлять сборку требуемой техники.

Несколько лет назад компании Paramount Group и «Казахстан инжиниринг» подписали договор о создании совместного предприятия «Казахстан Парамаунт Инжиниринг», на котором предла­га­лось развернуть производство техники по лицензии. В декабре прошлого года завод был введен в эксплуатацию. К настоящему времени предприятие собрало некоторое количество техники новых типов. Пока завод вынужден использовать большое количество компонентов зарубежного производства, однако в будущем планируется значительно повысить степень локализации. Также упоминалась возможность расширения производства с созданием новой техники или выпуском лицензионных машин для экспорта в третьи страны.

Броневики Marauder. Фото Paramountgroup.com

Одним из типов продукции нового завода стал броневик «Арлан» («Волк»), представляющий собой доработанную машину Marauder от Paramount Group. В соответствии с пожеланиями заказчика компания-разработчик немного изменила исходный проект, что позволило адапти­ро­вать технику в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации в Казахстане. При этом общие черты машины остались без значительных изменений. Некоторое количество подобных броневиков уже было выпущено в ЮАР по заказу Казахстана. Теперь выпуск техники будет осуществляться Казахстаном самостоятельно.

Бронеавтомобиль Marauder / «Арлан» представляет собой многоцелевое защищенное транс­порт­ное средство, способное решать различные транспортные и боевые задачи. Как в исходном, так и в доработанном для Казахстана виде броневик способен перевозить бойцов с оружием или грузы, обеспечивая боевую работу подразделений. Кроме того, имеется возможность патрулирования заданных районов, сопровождения автоколонн с целью их защиты от засад и т.д. Также фирмой-разработчиком предлагались несколько специализированных версий броневика.

По желанию заказчика, могут изготавливаться бронированная медицинская или командно-штабная машина, а также самоходный противотанковый ракетный комплекс или боевая машина огневой поддержки пехоты. Был построен и показан прототип специальной полицейской машины, предназначенной для использования в городских условиях при подавлении массовых беспо­ряд­ков. Во всех подобных модификациях используется один и тот же броневик, получающий разный набор специального оборудования.

Специальная полицейская версия машины. Фото Paramountgroup.com

По информации Paramount Group, броневик Marauder строится на основе броневого корпуса и не имеет рамы, необходимой для установки того или иного оснащения. Силовая установка, элементы трансмиссии, ходовая часть и т.д. крепятся непосредственно к несущему бронекорпусу. Это позволило в определенной мере уменьшить размеры и массу машины. Кроме того, появилась возможность максимально улучшить защиту.

Представленный корпус имеет разнесенное бронирование и соответствует уровню 3 стандарта STANAG 4569. Это означает, что броневик способен защитить экипаж от бронебойных винто­воч­ных пуль калибра 7,62 мм, а также от взрывных устройств с зарядом весом 8 кг под колесом или днищем. Более того, утверждается, что корпус выдерживает и 12,7-мм пули без броне­бой­ного сердечника. Решетки моторного отсека имеют более слабую конструкцию и могут противо­стоять только 7,62-мм автоматным пулям. Заявлена возможность оснащения броневика допол­ни­тель­ными модулями бронирования, при помощи которых уровень защиты выводится на требу­емый уровень.

Приборная доска и руль. Фото Paramountgroup.com

Корпус бронеавтомобиля «Арлан» имеет капотную компоновку и разделяется на два основных отсека. Передний отсек меньших размеров предназначен для установки двигателя и некоторых элементов трансмиссии. Прочие объемы корпуса отданы под размещение экипажа и десанта или грузов. На бортах корпуса, за его пределами, помещаются несколько кожухов для размещения некоторых устройств и ящиков для имущества. Это позволяет перевозить требуемые грузы, а также разумно использовать внутренние объемы защищенного корпуса.

Моторный отсек корпуса спереди прикрывается броневыми листами с решетками для подачи воздуха к радиатору. Характерная форма лобовой части корпуса, образованная несколькими деталями, придает броневику узнаваемый внешний вид. Верхняя крышка моторного отделения располагается под углом к горизонтали. В ней также предусматриваются вентиляционные отверстия. Снизу моторный отсек прикрывается V-образным днищем, используемым для защиты от подрыва мин. Аналогичную конструкцию имеет и днище обитаемого отсека.

Обитаемый отсек корпуса имеет традиционную для такой техники компоновку. В передней его части помещаются места для водителя и командира, остальной объем отдан под десантное отделение. Для наблюдения за окружающим пространством экипаж может использовать набор окон, в составе которого применяются бронестекла. В версии для Казахстана броневик Marauder / «Арлан» имеет одно или два лобовых стекла (во втором случае используется центральная стойка, разделяющая отдельные стекла), окна сложной формы в бортовых дверях, по два окна в корме бортов, а также окно в кормовой двери. По данным производителя, остекление броневика по уровню защиты соответствует корпусу в целом.

Кормовая часть машины с дверью для десанта. Фото Rusautomobile.ru

Исходным проектом Marauder предусматривалось использование различных двигателей, соответствующих определенным требованиям. В случае с броневиком «Арлан» была выбрана силовая установка на основе турбированного двигателя американской фирмы Cummins мощностью 300 л.с. Двигатель сопрягается с автоматической трансмиссией Allison 3000SP, распределяющей крутящий момент на все ведущие колеса. Имеющаяся силовая установка должна обеспечить движение по шоссе со скоростью до 120 км/ч. Запас хода – 700 км. Также броневик сможет преодолевать вброд водоемы глубиной до 0,9 м, подниматься на склоны крутизной 60% или двигаться с креном до 35%, пересекать траншеи шириной 0,85 м и подниматься на стенку высотой 0,5 м. На случай застревания на местности броневик оснащается лебедкой с тяговым усилием 8 т.

В передней части крыши обитаемого отсека находится место для установки боевого модуля. Конструкция бронемашины позволяет использовать существующие и перспективные боевые модули с дистанционным управлением, несущие пулеметы различных типов, в том числе крупнокалиберные. Броневики «Арлан» казахского производства должны получать боевые модули с крупнокалиберным пулеметом НСВТ. Модуль имеет оптико-электронное оборудование, механические приводы и систему дистанционного управления. Управление осуществляется при помощи пульта, установленного в кабине.

«Арлан» на выставке «Армия-2016». Фото Vikond65.livejournal.com

Собственный экипаж броневика состоит всего из двух человек: водителя и командира-наводчика. Они размещаются в передней части обитаемого отсека и отвечают за управление всеми основ­ными средствами. В кормовом десантном отделении бронеавтомобиля размещены восемь кресел для десанта, находящиеся у бортов корпуса. Для дополнительной защиты от подрывов исполь­зу­ются кресла, поглощающие часть энергии взрыва. Водитель и командир могут попадать на свои места при помощи «автомобильных» бортовых дверей. Десанту предлагается использовать открываемую в сторону дверь. Для большего удобства спешивания и посадки под дверями имеются подножки или небольшие лестницы.

Южно-Африканская Республика, где был разработан бронеавтомобиль Marauder, и Казахстан, где планируется эксплуатировать такую технику, отличаются характерными особенностями климата, предъявляющими особые требования к технике. По этой причине, как в исходной, так и в доработанной версии машина оснащается кондиционером мощностью 14 кВт. Теплообменники и вентиляторы этого устройства размещаются в кормовой части бортовых ящиков-кожухов. С помощью кондиционера экипаж и десант могут работать в комфортных условиях при наружных температурах до +45°C.

Состав радиоэлектронного оборудования броневика подбирается в соответствии с требованиями заказчика. Машину предлагается оснащать системами связи и управления необходимого типа. При строительстве техники специализированных модификаций, таких как командно-штабная машина, внутри и снаружи корпуса должны устанавливаться дополнительные устройства соот­ветствующих моделей.

Броневик на бездорожье. Кадр из видео от Tengri News

В базовой конфигурации машина «Арлан» имеет длину 6,44 м, ширину 2,66 м и высоту по крыше 2,745 м. Снаряженный вес, в зависимости от комплектации, оснащения, вооружения и т.д., может меняться от 11 до 13,5 т. Вместе с полезной нагрузкой до 4 т боевая масса броневика может достигать 17 т.

С конца прошлого года бронеавтомобили Marauder / «Арлан» собираются в Казахстане и поставляются заказчику в лице армии. В ближайшем будущем завод «Казахстан Парамаунт Инжиниринг», должен освоить выпуск некоторых других образцов бронетехники зарубежной разработки. Пока же армия получает только машины одного типа.

Новые броневики передаются вооруженным силам, а также время от времени демонстрируются на выставках вооружений и военной техники. Последними на данный момент площадками для показа «Арлана» стали выставки KADEX-2016 и «Армия-2016» в Астане и Кубинке соответ­ст­венно. Кроме того, публиковались некоторые фотографии из цехов предприятия-изготовителя. Интересно, что за прошедшее время промышленность Казахстана успела освоить изготовление нескольких версий броневика, отличающихся друг от друга конструкцией различных элементов.

Монитор командира-оператора вооружений. Кадр из видео от Tengri News

Ранее сообщалось, что в будущем совместное предприятие «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» может освоить выпуск броневиков Marauder / «Арлан» в интересах третьих стран. В начале лета представители казахской оборонной промышленности упоминали, что новый тип бронетехники уже успел привлечь внимание нескольких зарубежных армий. В связи с этим в течение ближай­ших пяти лет планируется начать выпуск «Арланов» не только для себя, но и для зарубеж­ных заказчиков. В качестве первых зарубежных покупателей новой техники рассматриваются страны Содружества независимых государств. Также свой интерес к броневикам успели проявить неназванные страны Ближнего Востока.

Несмотря на ограниченные производственные возможности и отсутствие собственной школы конструирования бронетехники, Казахстан нуждается в новых образцах боевых машин различных классов. Несколько лет назад было найдено решение имеющейся проблемы, заключавшееся в сотрудничестве с компанией из дальнего зарубежья. К настоящему времени совместная работа специалистов Казахстана и Южно-Африканской республики привели к тому, что армия получила некоторое количество броневиков лицензионной сборки. Согласно имеющимся планам, поставки машин «Арлан» будут продолжаться и в будущем. Кроме того, в течение нескольких следующих лет промышленность должна будет освоить лицензионную сборку некоторых других образцов современной бронетехники.


источник: https://topwar.ru/100618-broneavtomobil-arlan-kazahstan-yuar.html

alternathistory.com

Вторая жизнь «Мародёра» — Informburo.kz

Гвоздём программы на предстоящем 7 мая 2017 года грандиозном военном параде в Астане в честь 25-летия казахстанских Вооружённых Сил станет демонстрация новой боевой техники. Сухопутные войска представят бронеавтомобиль «Арлан», который в декабре прошлого года поступил на вооружение войсковых частей в трёх регионах страны. Наш специальный корреспондент Григорий Беденко побывал на заводе Kazakhstan Paramount Engineering под Астаной, где строят «Арланы», и поделился своими впечатлениями от увиденного.

Неубиваемая машина

Впервые широкую известность брутальный 16-тонный бронеавтомобиль с интригующим и несколько провокационным названием «Мародёр» (Marauder) получил в 2011 году после очередного выпуска популярного шоу Top Gear. Ведущие программы были поражены феноменальной прочностью машины. К тестированию подготовились основательно: сначала броневик подорвали на фугасной мине, после чего он остался на ходу. Как известно, широко распиаренный во время американских войн «за демократию» Humvee от подобного воздействия разлетался вдребезги. Затем ведущий Top Gear Ричард Хаммонд на полной скорости протаранил на «Мародёре» несколько кирпичных и бетонных стен. После такого броневик получил устойчивую репутацию самой неубиваемой в мире машины.


Обслуживание машины


Собственно, к этому и стремился его разработчик и производитель – южноафриканский концерн Paramount Group. Только так можно было занять свою узкую нишу на международном рынке вооружений, где не просто царит жесточайшая конкуренция, а работает самый настоящий закон джунглей. Marauder был создан в середине нулевых и вскоре стал серийно производиться по зарубежным контрактам. Сегодня, кроме Казахстана, он стоит на вооружении армий пяти стран – Азербайджана (45 ед.), Алжира (2 ед.), Иордании (25 ед.), Республики Конго (37 ед.).


Внутреннее пространство «Арлана»


В самой ЮАР на вооружении 50 машин. В Казахстане, по данным из открытых источников, чуть меньше. Точное количество машин, поступивших в войска, у нас не называется из соображений секретности. Хотя, если погуглить, можно найти цифру в 200 автомобилей, которая, скорее всего, является заявленной (но пока лишь частично покрытой) первичной потребностью в этих машинах наших силовых структур. Известно, что в Казахстане бронеавтомобили поставлялись в подразделения Министерства обороны и Национальной гвардии.


«Арлан» в боксе для покраски


С Казахстаном у Paramount Group на сегодня самый серьёзный контракт. Проект с локализацией производства в нашей стране очень гармонично вписался в концепцию перевооружения казахстанской армии. В Казахстане в целом весьма ограниченные производственные возможности и отсутствует собственная школа конструирования бронетехники. При этом силовые структуры очень нуждаются в новых образцах боевых машин различных классов.


Бокс для инфракрасной сушки свежеокрашенной машины


Несколько лет назад Paramount Group и «Казахстан инжиниринг» подписали договор о создании лицензионного предприятия Kazakhstan Paramount Engineering, где предполагалось развернуть производство техники по лицензии. Завод в Астане был построен довольно быстро: от закладки капсулы на территории специальной экономической зоны «Астана – жана кала» (11 декабря 2013 года) до поставки первой партии продукции (декабрь 2016-го) прошло всего 3 года. Официально предприятие было открыто 30 ноября 2015 года при участии Президента РК.


Десантное отделение бронеавтомобиля


В декабре 2016-го предприятие успешно выполнило обязательства по поставке бронированных колёсных машин «Арлан» собственного производства для ВС РК. При этом сотрудники предприятия провели обучение личного состава войсковых подразделений для обеспечения эффективной эксплуатации машин.

Младший брат «Мародёра»?

Чем же «Арлан» отличается от базовой модели, которая была разработана в ЮАР? Для начала необходимо привести тактико-технические характеристики «неубиваемой» машины. Вот так позиционирует своё изделие сам производитель – Kazakhstan Paramount Engineering.


«Арланы » для Национальной гвардии красят в черный цвет


«Арлан» – многоцелевая бронированная колёсная машина с усиленной противоминной защитой по типу MRAP (mine resistant ambush protected – защищённая от подрыва мин и атак из засад). Машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, позволяющим противостоять осколкам и рассеивать энергию взрыва. «Арлан» обладает высокой противоминной защитой уровня STANAG 3b – 8 кг в тротиловом эквиваленте под каждым колесом и столько же под днищем, 50 кг в тротиловом эквиваленте на расстоянии 5 метров. Баллистическая защита соответствует 3-му уровню по стандарту STANAG 4569. Машина выдерживает выстрелы из любого стрелкового оружия бронебойными патронами калибра 7,62 миллиметра, снайперской винтовки Драгунова и патронами калибра 12,7 мм стандарта НАТО.


Полировка сварных швов бронекапсулы


Боевой вес машины составляет 16 тонн. Экипаж состоит из двух человек – водитель и командир-наводчик. Допускается присутствие трёх членов экипажа, когда наводчик работает отдельно. В базовой модели Marauder предусматривалось использование различных двигателей. В случае с нашим «Арланом» была выбрана силовая установка на основе турбированного двигателя американской фирмы Сummins мощностью 285 л.с. и автоматическая трансмиссия Allison 3000SP, распределяющая крутящий момент на все колеса. В результате машина может разгоняться по трассе до 120 км/ч, а запас хода составляет 700 км. Также бронеавтомобиль способен преодолевать вброд водоёмы глубиной до одного метра, подниматься на склоны крутизной 60 градусов или двигаться с креном 35 градусов, пересекать траншеи шириной 0,85 метра и преодолевать полуметровые вертикальные препятствия.


Бронекапсула – основа автомобиля


В передней части крыши обитаемого отсека находится место для установки боевого модуля. Базовая модель позволяет использовать существующие и перспективные боевые модули с дистанционным управлением и различными пулемётами, в том числе и крупнокалиберными. На «Арланах» установлен боевой модуль САРП с крупнокалиберным пулемётом HCBТ 12, 7 мм. Модуль имеет оптико-электронное оборудование, механические приводы и систему дистанционного управления. Наведение на цель и стрельба осуществляется при помощи пульта, установленного в кабине. По желанию заказчика на «Арлане» может быть установлен иной вид вооружения, включая миномётную установку и систему ПТУР.


Сварочные работы


Для Казахстана компания-разработчик немного изменила исходный проект, что позволило адаптировать технику к казахстанским климатическим условиям. «Арланы» могут работать в температурных режимах от -50 до +50 градусов Цельсия. В доработанной версии машина оснащается кондиционером мощностью 14 кВт. Теплообменники и вентиляторы этого устройства размещаются в кормовой части бортовых ящиков-кожухов. Кроме того, был увеличен диаметр колёс (об этом чуть позже.) Состав радиоэлектронного оборудования подбирается в соответствии с требованиями заказчика. При сложной комплектации, например, такой как командно-штабная машина, внутри и снаружи корпуса могут быть установлены дополнительные устройства.


Все мелкие детали производятся в Казахстане


Таким образом, «Арлан» представляет собой многоцелевое защищённое транспортное средство, способное решать различный спектр задач. Как в исходном, так и в доработанном виде машина способна перевозить бойцов с оружием или грузы, обеспечивая боевую работу подразделений силовых структур. Кроме того, имеется возможность патрулирования заданных районов, сопровождения автоколонн с целью их защиты от засад. По желанию заказчика могут изготавливаться бронированная медицинская или командно-штабная машина, самоходный противотанковый ракетный комплекс, боевая машина огневой поддержки пехоты.


На предприятии трудятся 160 специалистов


Арлан с сердцем КамАЗа

Как следует из презентационных материалов Kazakhstan Paramount Engineering, на сегодняшний день предприятием освоен весь технологический процесс производства (резка, гибка, сварка, изготовление корпуса машины, покраска, тестирование и т.д.). Сформирован инженерно-технический состав, создано конструкторское бюро для полного удовлетворения потребностей заказчиков. Предприятие ставит перед собой задачи обеспечения отечественных вооружённых сил передовой техникой, максимальную локализацию производства и последующий экспорт продукции на международные рынки.


За рулём «Арлана»


Предприятие способно выпускать следующие виды колёсной техники:

  • БМК (бронированная колёсная машина) «Арлан» с колёсной формулой 4х4;
  • БМК «Номад» с колёсной формулой 4х4;
  • БТР (бронетранспортёр «Барыс») с колёсной формулой 6х6 и 8х8;

    Йохан Делпорт, заместитель гендиректора Kazakhstan Paramount Engineering


О том, как предприятие планирует реализацию всех поставленных перед ним задач, рассказал заместитель генерального директора KPE Йохан Делпорт.

— На данный момент мы производим только одну конфигурацию машины – «Арлан» c колёсной формулой 4х4. В дальнейшем собираемся производить такие машины как «Барыс» 6х 6, «Барыс» 8х8 и специальную машину для внутренних войск «Номад». Это будет полицейский автомобиль. Машина «Арлан» была сконструирована в ЮАР. Но, так как в Казахстане специфические особенности климата, нам пришлось её адаптировать – это были конструктивные изменения для того, чтобы машина работала в диапазоне от +50 до -50 градусов по Цельсию.

— Что именно было изменено в конструкции?

— В рамках нашей программы улучшения машины для зимних условий мы произвели следующие изменения: обогрев внутреннего обитаемого пространства, обогрев места водителя и командира. Также большие работы были произведены по внедрению системы обогрева двигателя. Двигатель должен беспроблемно запускаться в самые сильные морозы. Одно из самых больших изменений – это увеличение диаметра колеса. Это позволило увеличить нагрузку на грунт на 20%. По итогам этих изменений машина показала хорошие результаты в зимних условиях. При движении по снегу её мобильность находится на достаточно высоком уровне.



— Кто поставляет комплектующие для производства автомобилей в Казахстане?

– Машина разрабатывалась в ЮАР, поэтому многие поставщики компонентов подбирались из африканского региона. Такие компоненты, как двигатель, трансмиссия, находятся в свободной продаже и доступны для всех. Это в основном компоненты из Европы. Например, двигатель у нас из Великобритании, трансмиссия американская, но производится по лицензии во многих странах мира. Основные компоненты, такие как система кондиционирования, бронекапсула, были спроектированы в ЮАР, и там же находятся производители. Компоненты для автомобиля поставляются из 10 с лишним стран.

— Вы поставили для силовых структур первую партию машин. Будут ли машины в дальнейшем как-то отличаться конструктивно?

— Так как двигатели Cummins на сегодняшний день производятся по всему миру, мы очень удачно нашли идентичный двигатель, который производится в России. Вторую партию двигателей мы приобретаем в России. Эти двигатели ставятся на КамАЗ – они очень надёжные и, кроме того, общедоступные, то есть выпускаются не только для военной техники.



— Каков процент локализации производства в Казахстане?

— Изначально было принято решение, что для нашего первого проекта мы будем полностью производить бронекапсулу. Эта сталь производится в Швеции концерном SSAB. Во втором нашем проекте мы не только производим бронекапсулы, но и кронштейны, крепления и разные мелкие металлические детали. По оценке первого проекта локализация достигла 39%, по второму проекту мы хотим достичь локализации 50%. И в следующие три года мы хотим достичь локализации производства в Казахстане на уровне 60-70%.



— Каковы планы по выходу на внешние рынки?

— Производительность нашего завода – 120 машин в год. При наличии заказов мы можем выпускать 200 машин в год, если будем работать в две смены. Нашим приоритетным заказчиком является армия Казахстана. Также у нас есть договорённость с нашим партнёром в Африке – Paramount Group, что мы будем работать на рынке Центральной Азии. Очень серьёзный интерес проявляют страны, которые находятся южнее Казахстана – Узбекистан, Кыргызстан. На сегодняшний день Азербайджан напрямую работает с нашими партнёрами – Paramount Group. Они привозят машины по частям из ЮАР, у себя собирают. Но в будущем мы хотим быть поставщиками этих машин в Азербайджан. Что касается нашего северного соседа – России, конечно, они самодостаточные и вполне способны обеспечить себя продукцией оборонно-промышленного комплекса, но с ними также сотрудничаем как с поставщиками. Иордания и Саудовская Аравия интересуются машинами с колёсной формулой 8х8.



— Какова стоимость ваших автомобилей?

— На основную конфигурацию нашей машины цена зафиксирована для всех заказчиков. Цена на сегодняшний день является вполне конкурентоспособной. Есть основная конфигурация нашей машины, а есть опции, какие-то дополнительные решения: это могут быть различные виды оружия, механические или электрические лебёдки, система пожаротушения, система защиты от радиации, боевых отравляющих веществ или биологических агентов и пр. При наличии данных элементов цена, естественно, будет меняться. Также, если заказчик предложит какое-то своё решение, мы со своей стороны готовы его внедрить. Например, монтаж разведоборудования или какого-либо радиооборудования. В целом ценовой диапазон – от 6-7-тонной машины 4х4 до колёсной машины 8х8 – варьируется от 500 тыс. до 1 млн долларов. Мы прогнозируем снижение стоимости наших машин в будущем, потому что нужно понимать, что завод работает всего два года. Некоторые процессы производства можно будет улучшить, оптимизировать. Также есть возможность уменьшения стоимости машины путём расширения локализации.

informburo.kz

Казахские колёсные бронированные машины и их сравнение с российскими аналогами

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • www.arms-expo.ru

    Бронированные машины Marauder в Казахстане

    Душ для «Арлана»

    оригинал потырен тут — Григорий Беденко Вторая жизнь «Мародёра»

    Автор фото и видео Григорий Беденко

    Какое будущее ждёт первый и единственный казахстанский бронеавтомобиль?

    Гвоздём программы на предстоящем 7 мая 2017 года грандиозном военном параде в Астане в честь 25-летия казахстанских Вооружённых Сил станет демонстрация новой боевой техники. Сухопутные войска представят бронеавтомобиль «Арлан», который в декабре прошлого года поступил на вооружение войсковых частей в трёх регионах страны. Наш специальный корреспондент Григорий Беденко побывал на заводе Kazakhstan Paramount Engineering под Астаной, где строят «Арланы», и поделился своими впечатлениями от увиденного.

    Неубиваемая машина

    Впервые широкую известность брутальный 16-тонный бронеавтомобиль с интригующим и несколько провокационным названием «Мародёр» (Marauder) получил в 2011 году после очередного выпуска популярного шоу Top Gear. Ведущие программы были поражены феноменальной прочностью машины. К тестированию подготовились основательно: сначала броневик подорвали на фугасной мине, после чего он остался на ходу. Как известно, широко распиаренный во время американских войн «за демократию» Humvee от подобного воздействия разлетался вдребезги. Затем ведущий Top Gear Ричард Хаммонд на полной скорости протаранил на «Мародёре» несколько кирпичных и бетонных стен. После такого броневик получил устойчивую репутацию самой неубиваемой в мире машины.


    Обслуживание машины

    Собственно, к этому и стремился его разработчик и производитель – южноафриканский концерн Paramount Group. Только так можно было занять свою узкую нишу на международном рынке вооружений, где не просто царит жесточайшая конкуренция, а работает самый настоящий закон джунглей. Marauder был создан в середине нулевых и вскоре стал серийно производиться по зарубежным контрактам. Сегодня, кроме Казахстана, он стоит на вооружении армий пяти стран – Азербайджана (45 ед.), Алжира (2 ед.), Иордании (25 ед.), Республики Конго (37 ед.).


    Внутреннее пространство «Арлана»

    В самой ЮАР на вооружении 50 машин. В Казахстане, по данным из открытых источников, чуть меньше. Точное количество машин, поступивших в войска, у нас не называется из соображений секретности. Хотя, если погуглить, можно найти цифру в 200 автомобилей, которая, скорее всего, является заявленной (но пока лишь частично покрытой) первичной потребностью в этих машинах наших силовых структур. Известно, что в Казахстане бронеавтомобили поставлялись в подразделения Министерства обороны и Национальной гвардии.

    «Арлан» в боксе для покраски

    С Казахстаном у Paramount Group на сегодня самый серьёзный контракт. Проект с локализацией производства в нашей стране очень гармонично вписался в концепцию перевооружения казахстанской армии. В Казахстане в целом весьма ограниченные производственные возможности и отсутствует собственная школа конструирования бронетехники. При этом силовые структуры очень нуждаются в новых образцах боевых машин различных классов.

    Бокс для инфракрасной сушки свежеокрашенной машины

    Несколько лет назад Paramount Group и «Казахстан инжиниринг» подписали договор о создании лицензионного предприятия Kazakhstan Paramount Engineering, где предполагалось развернуть производство техники по лицензии. Завод в Астане был построен довольно быстро: от закладки капсулы на территории специальной экономической зоны «Астана – жана кала» (11 декабря 2013 года) до поставки первой партии продукции (декабрь 2016-го) прошло всего 3 года. Официально предприятие было открыто 30 ноября 2015 года при участии Президента РК.


    Десантное отделение бронеавтомобиля

    В декабре 2016-го предприятие успешно выполнило обязательства по поставке бронированных колёсных машин «Арлан» собственного производства для ВС РК. При этом сотрудники предприятия провели обучение личного состава войсковых подразделений для обеспечения эффективной эксплуатации машин.

    Младший брат «Мародёра»?
    Чем же «Арлан» отличается от базовой модели, которая была разработана в ЮАР? Для начала необходимо привести тактико-технические характеристики «неубиваемой» машины. Вот так позиционирует своё изделие сам производитель – Kazakhstan Paramount Engineering.


    «Арланы » для Национальной гвардии красят в черный цвет

    «Арлан» – многоцелевая бронированная колёсная машина с усиленной противоминной защитой по типу MRAP (mine resistant ambush protected – защищённая от подрыва мин и атак из засад). Машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, позволяющим противостоять осколкам и рассеивать энергию взрыва. «Арлан» обладает высокой противоминной защитой уровня STANAG 3b – 8 кг в тротиловом эквиваленте под каждым колесом и столько же под днищем, 50 кг в тротиловом эквиваленте на расстоянии 5 метров. Баллистическая защита соответствует 3-му уровню по стандарту STANAG 4569. Машина выдерживает выстрелы из любого стрелкового оружия бронебойными патронами калибра 7,62 миллиметра, снайперской винтовки Драгунова и патронами калибра 12,7 мм стандарта НАТО.


    Полировка сварных швов бронекапсулы

    Боевой вес машины составляет 16 тонн. Экипаж состоит из двух человек – водитель и командир-наводчик. Допускается присутствие трёх членов экипажа, когда наводчик работает отдельно. В базовой модели Marauder предусматривалось использование различных двигателей. В случае с нашим «Арланом» была выбрана силовая установка на основе турбированного двигателя американской фирмы Сummins мощностью 285 л.с. и автоматическая трансмиссия Allison 3000SP, распределяющая крутящий момент на все колеса. В результате машина может разгоняться по трассе до 120 км/ч, а запас хода составляет 700 км. Также бронеавтомобиль способен преодолевать вброд водоёмы глубиной до одного метра, подниматься на склоны крутизной 60 градусов или двигаться с креном 35 градусов, пересекать траншеи шириной 0,85 метра и преодолевать полуметровые вертикальные препятствия.


    Бронекапсула – основа автомобиля

    В передней части крыши обитаемого отсека находится место для установки боевого модуля. Базовая модель позволяет использовать существующие и перспективные боевые модули с дистанционным управлением и различными пулемётами, в том числе и крупнокалиберными. На «Арланах» установлен боевой модуль САРП с крупнокалиберным пулемётом HCBТ 12, 7 мм. Модуль имеет оптико-электронное оборудование, механические приводы и систему дистанционного управления. Наведение на цель и стрельба осуществляется при помощи пульта, установленного в кабине. По желанию заказчика на «Арлане» может быть установлен иной вид вооружения, включая миномётную установку и систему ПТУР.


    Сварочные работы

    Для Казахстана компания-разработчик немного изменила исходный проект, что позволило адаптировать технику к казахстанским климатическим условиям. «Арланы» могут работать в температурных режимах от -50 до +50 градусов Цельсия. В доработанной версии машина оснащается кондиционером мощностью 14 кВт. Теплообменники и вентиляторы этого устройства размещаются в кормовой части бортовых ящиков-кожухов. Кроме того, был увеличен диаметр колёс (об этом чуть позже.) Состав радиоэлектронного оборудования подбирается в соответствии с требованиями заказчика. При сложной комплектации, например, такой как командно-штабная машина, внутри и снаружи корпуса могут быть установлены дополнительные устройства.


    Все мелкие детали производятся в Казахстане

    Таким образом, «Арлан» представляет собой многоцелевое защищённое транспортное средство, способное решать различный спектр задач. Как в исходном, так и в доработанном виде машина способна перевозить бойцов с оружием или грузы, обеспечивая боевую работу подразделений силовых структур. Кроме того, имеется возможность патрулирования заданных районов, сопровождения автоколонн с целью их защиты от засад. По желанию заказчика могут изготавливаться бронированная медицинская или командно-штабная машина, самоходный противотанковый ракетный комплекс, боевая машина огневой поддержки пехоты.


    На предприятии трудятся 160 специалистов

    Арлан с сердцем КамАЗа
    Как следует из презентационных материалов Kazakhstan Paramount Engineering, на сегодняшний день предприятием освоен весь технологический процесс производства (резка, гибка, сварка, изготовление корпуса машины, покраска, тестирование и т.д.). Сформирован инженерно-технический состав, создано конструкторское бюро для полного удовлетворения потребностей заказчиков. Предприятие ставит перед собой задачи обеспечения отечественных вооружённых сил передовой техникой, максимальную локализацию производства и последующий экспорт продукции на международные рынки.

    За рулём «Арлана»

    Предприятие способно выпускать следующие виды колёсной техники:

    БМК (бронированная колёсная машина) «Арлан» с колёсной формулой 4х4;
    БМК «Номад» с колёсной формулой 4х4;
    БТР (бронетранспортёр «Барыс») с колёсной формулой 6х6 и 8х8;


    Йохан Делпорт, заместитель гендиректора Kazakhstan Paramount Engineering

    О том, как предприятие планирует реализацию всех поставленных перед ним задач, рассказал заместитель генерального директора KPE Йохан Делпорт.

    — На данный момент мы производим только одну конфигурацию машины – «Арлан» c колёсной формулой 4х4. В дальнейшем собираемся производить такие машины как «Барыс» 6х 6, «Барыс» 8х8 и специальную машину для внутренних войск «Номад». Это будет полицейский автомобиль. Машина «Арлан» была сконструирована в ЮАР. Но, так как в Казахстане специфические особенности климата, нам пришлось её адаптировать – это были конструктивные изменения для того, чтобы машина работала в диапазоне от +50 до -50 градусов по Цельсию.

    — Что именно было изменено в конструкции?

    — В рамках нашей программы улучшения машины для зимних условий мы произвели следующие изменения: обогрев внутреннего обитаемого пространства, обогрев места водителя и командира. Также большие работы были произведены по внедрению системы обогрева двигателя. Двигатель должен беспроблемно запускаться в самые сильные морозы. Одно из самых больших изменений – это увеличение диаметра колеса. Это позволило увеличить нагрузку на грунт на 20%. По итогам этих изменений машина показала хорошие результаты в зимних условиях. При движении по снегу её мобильность находится на достаточно высоком уровне.


    — Кто поставляет комплектующие для производства автомобилей в Казахстане?

    – Машина разрабатывалась в ЮАР, поэтому многие поставщики компонентов подбирались из африканского региона. Такие компоненты, как двигатель, трансмиссия, находятся в свободной продаже и доступны для всех. Это в основном компоненты из Европы. Например, двигатель у нас из Великобритании, трансмиссия американская, но производится по лицензии во многих странах мира. Основные компоненты, такие как система кондиционирования, бронекапсула, были спроектированы в ЮАР, и там же находятся производители. Компоненты для автомобиля поставляются из 10 с лишним стран.

    — Вы поставили для силовых структур первую партию машин. Будут ли машины в дальнейшем как-то отличаться конструктивно?

    — Так как двигатели Cummins на сегодняшний день производятся по всему миру, мы очень удачно нашли идентичный двигатель, который производится в России. Вторую партию двигателей мы приобретаем в России. Эти двигатели ставятся на КамАЗ – они очень надёжные и, кроме того, общедоступные, то есть выпускаются не только для военной техники.


    — Каков процент локализации производства в Казахстане?

    — Изначально было принято решение, что для нашего первого проекта мы будем полностью производить бронекапсулу. Эта сталь производится в Швеции концерном SSAB. Во втором нашем проекте мы не только производим бронекапсулы, но и кронштейны, крепления и разные мелкие металлические детали. По оценке первого проекта локализация достигла 39%, по второму проекту мы хотим достичь локализации 50%. И в следующие три года мы хотим достичь локализации производства в Казахстане на уровне 60-70%.


    — Каковы планы по выходу на внешние рынки?

    — Производительность нашего завода – 120 машин в год. При наличии заказов мы можем выпускать 200 машин в год, если будем работать в две смены. Нашим приоритетным заказчиком является армия Казахстана. Также у нас есть договорённость с нашим партнёром в Африке – Paramount Group, что мы будем работать на рынке Центральной Азии. Очень серьёзный интерес проявляют страны, которые находятся южнее Казахстана – Узбекистан, Кыргызстан. На сегодняшний день Азербайджан напрямую работает с нашими партнёрами – Paramount Group. Они привозят машины по частям из ЮАР, у себя собирают. Но в будущем мы хотим быть поставщиками этих машин в Азербайджан. Что касается нашего северного соседа – России, конечно, они самодостаточные и вполне способны обеспечить себя продукцией оборонно-промышленного комплекса, но с ними также сотрудничаем как с поставщиками. Иордания и Саудовская Аравия интересуются машинами с колёсной формулой 8х8.

    — Какова стоимость ваших автомобилей?

    — На основную конфигурацию нашей машины цена зафиксирована для всех заказчиков. Цена на сегодняшний день является вполне конкурентоспособной. Есть основная конфигурация нашей машины, а есть опции, какие-то дополнительные решения: это могут быть различные виды оружия, механические или электрические лебёдки, система пожаротушения, система защиты от радиации, боевых отравляющих веществ или биологических агентов и пр. При наличии данных элементов цена, естественно, будет меняться. Также, если заказчик предложит какое-то своё решение, мы со своей стороны готовы его внедрить. Например, монтаж разведоборудования или какого-либо радиооборудования. В целом ценовой диапазон – от 6-7-тонной машины 4х4 до колёсной машины 8х8 – варьируется от 500 тыс. до 1 млн долларов. Мы прогнозируем снижение стоимости наших машин в будущем, потому что нужно понимать, что завод работает всего два года. Некоторые процессы производства можно будет улучшить, оптимизировать. Также есть возможность уменьшения стоимости машины путём расширения локализации.

    bmpd.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *