Средний бронеавтомобиль БА-27 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Автобронетехника
  • /
  • Автобронетехника в период с 1919 по 1936 г.г.
  • /
  • Средний бронеавтомобиль БА-27
  • «Краткая справка: Советский средний бронеавтомобиль БА-27 — бронемашина на базе грузовика АМО, первый серийно выпускавшийся броневик СССР. История создания, характеристики и опыт боевого применения»


    Говорят, что броневик из фильма про Чапаева — это «загримированный» БА-27. Выбор именно машины неслучаен — она действительно, будто бы вышла из времен Гражданской войны

     

    Содержание

      • 0.1 История создания бронеавтомобиля БА-27
    • 1 Характеристики среднего бронеавтомобиля БА-27
      • 1.1 Устройство и модификации бронеавтомобиля БА-27
      • 1.2 Боевое применение бронеавтомобиля БА-27

    История создания бронеавтомобиля БА-27

    Бронеавтомобиль БА-27 — первый советский бронеавтомобиль. Его разработка началась на заводе АМО в 1926 году под руководством Б.Д.Строканова и ведущего конструктора Е.И.Важинского. За основу конструкции взяли грузовой автомобиль АМО-Ф15, впрочем, выбор базы был безальтернативным — других автомобилей в СССР в то время не выпускали.

    Так как расчетная масса будущего броневика БА-27 превосходила массу грузовика на тонну, автомобильную раму и рессоры усилили, а также использовали шины повышенной грузоподъемности. БА-27 получил электростартер, электрические фары (АМО-Ф15 заводился «с ручки» и имел ацетиленовые фары) и дополнительный бензобак.

    Средний бронеавтомобиль БА-27 на базе АМО-Ф15

    Работы над шасси завершились в 1927 году, а весной 1928 года, бронеавтомобиль БА-27 с бронекорпусом производства Ижорского завода вышел на испытания. Учитывая то, с каким трудом давалось молодой советской промышленности производства тяжелой техники (на примере сторожевиков проекта «Ураган»), можно считать, что БА-27 изначально был довольно удачной машиной. Замечаний, конечно, было много, но все они были в основном небольшими (уменьшить высоту сидений, добавить спинку к месту водителя и т.п.) и к генеральным испытаниям были устранены.

    24 октября 1928 года РСССР постановил «принять на вооружение РККА броневую машину «АМО» обр. 1927 года, с присвоением ей наименования БА-27».

    Производство БА-27 осуществлялось Ижорским заводом с 1928 по 1931 год, всего было изготовлено 195 (или 215) бронеавтомобилей этого типа.

    Страна:СССР
    Тип:Средний броневтомобиль (4х2)
    Дата выпуска:1928 г.
    Длинна:4,6 м
    Ширина:1,7 м
    Высота:2,7 м
    Броня, лоб:8 мм
    Броня, борт:8 мм
    Броня, башня:8 мм
    Экипаж:3-4 человека
    Двигатель:Карбюраторный, 35 л. с.
    Дальность хода:300 км
    Максимальная скорость:30 км/ч
    Масса:4400 кг
    Вооружение:1х 37-мм пушка Гочкиса (40 выстрелов), 1 × 7,62-мм пулемет ДТ (2000 патронов).

    Характеристики приведены для модели БА-27. К слову — на рисунке именно она, причем первых выпусков — обратите внимание, бронедверцы радиатора сплошные.

    Устройство и модификации бронеавтомобиля БА-27

    БА-27 имел клепаный корпус с противопульной броней,  лобовые и кормовые листы располагались под большими углами наклона. Наблюдение велось через смотровые щели с бронезаслонками. Башня была идентична башне танка Т-18 и имела тот же комплект вооружения. Радиатор БА-27 в боевой обстановке закрывался двумя броневыми заслонками,  но на каждой из них было по 2 воздухозаборника прикрытых бронещитками.

    Первоначально броневик имел два поста управления — основной и резервный сзади, однако, при начале производства от него отказались — вызвано это было не столько необходимостью упростить конструкцию, сколько попыткой хоть как-то уменьшить вес машины (хлипкий 35-сильный движок от АМО и родную «полуторку» то ели тянул!) и избавиться от 4-го члена экипажа.

    А вот и БА-27М на базе «Форд-Тимкен»

    БА-27 на базе Форд-АА. В том же 1928 году, под базу для БА-27 попытались приспособить шасси от двухосного грузовика «Форд-АА», которое было легче оригинального и имело мотор мощностью 40 л.с., что существенно увеличило подвижность машины. Такой вариант броневика мог двигаться на скорости 50 км/ч, при этом на треть возрастал и запас хода. К сожалению, БА-27 с шасси Форд-АА осталось только экспериментом.

    БА-27М. В 1931 году (рембаза № 2 НКО) была предпринята вторая попытка скрестить БА-27 с «Фордом», на этот раз в качестве шасси служила база от трехосного грузовика «Форд-Тимкен». Масса машины возросла до 4,5 тонн, но мощный двигатель и увеличенный топливный бак компенсировали тот недостаток, и позволили БА-27 перемещаться со скоростью до 50 км/ч на расстояние до 400 км. Эксперимент признали удачным и в дальнейшем, все оставшиеся в строю БА-27 модернизировали до уровня БА-27М.

    БА-27 ЖД. В 1931 году (КБ завода МОЖЕРЕЗ) для БА-27 был разработан железнодорожный ход, перевод машины на который производился с помощью домкрата с поворотным устройством. Дополнительно на машине монтировалось буферно-сцепное устройство, позволявшее цеплять броневик к хвосту железнодорожного состава или бронепоезда или соединять две машины друг с другом.

    Модель броневика БА-27М

    Боевое применение бронеавтомобиля БА-27

    Интересно, что несмотря на факт наличия БА-27 в войсках с 1929 года (кроме того 10 БА-27 передали Монголии в 1933 году), эти бронемашины не участвовали ни в конфликте на КВЖД, ни в боях на р.Халкин-Гол. Строго говоря, упоминаются они в военной хронике вообще 1 раз — в Советско-Финскую войну, да и то фигурируют в сводках только 2 броневика.

    Что касается участия БА-27 в Великой Отечественной войне — даже если какая-то часть этих бронеавтомобилей к тому времени ещё могла ездить, то стрелять не могла точно — снарядами к пушкам Гочкиса РККА к тому времени уже не располагала.


    Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Бронеавтомобили Красной Армии 1918-1945 г. г.»

    Средний бронеавтомобиль БА-27

    Средний бронеавтомобиль БА-27
    Средний бронеавтомобиль БА-27

    БА-27 на шасси АМО-Ф15. 1927 г.

                Дополнительные материалы:
                       — наличие БА-27М в частях РККА на 1 июня 1941 г.

    К моменту окончания Гражданской войны в России (октябрь 1922 года) бронесилы Красной Армии начитывали более 300 броневых автомобилей 22 различных марок, изготовленных в 1914 — 1920 годах на отечественных заводах или закупленных в Англии. Большинство этих машин сильно износилось, а отсутствие запчастей весьма затрудняло их ремонт. Поэтому в последующие два года число бронеавтомобилей в Красной Армии сократилось — одни из них разбронировали, другие разобрали на запчасти. Существовавшее в годы Гражданской войны Управление броневых сил Красной Армии в 1922 году расформировали, и его функции передали отделу механической тяги артиллерийского управления. Именно этот отдел предпринял в 1925 году первую попытку обновить устаревший бронеавтомобильный парк, предложив закупить в Германии шасси грузовиков «Даймлер» 2С и «Крупп» для изготовления новых бронемашин. Но эту инициативу отклонил Главный штаб Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА).

    С началом производства в Москве отечественных 1,5-тонных грузовиков АМО Ф15 конструкторское бюро Главного управления военной промышленности (ГУВП) получает от артиллерийского управления РККА задание на разработку боевой машины на шасси АМО. Проект, именовавшийся в документах «бронеавтомобиль АМО Ф15 ГУВП», был готов к началу 1926 года и представлял собой 2-тонную машину с 4 — 8 мм броней, вооружением — 6,5-мм спаренный пулемет Федорова — во вращающейся башне и экипажем из двух человек,. Однако этот броневик остался на бумаге — по целому ряду причин он не понравился военным.

    В начале 1927 года проектирование новой броневой машины на шасси АМО поручили постоянному члену артиллерийского комитета (арткома) АУ РККА А.

    Рожкову. В самом начале работы стало ясно, что при установке бронекорпуса на шасси в конструкцию последнего необходимо внести ряд изменений. Поэтому Рожков обратился за помощью к конструкторам АМО. Здесь под руководством инженеров Б. Строканова и Е. Важинского спроектировали шасси АМО Ф15 СП (специальное). Летом того же года его изготовили и испытали в окрестностях Москвы. От обычного шасси СП отличалось большим углом наклона рулевой колонки, переделанными передними педалями управления, измененными рычагами коробки перемены передач и тормоза и установкой заднего поста управления.


    Машины БА-27 во время парада на Красной площади в Москве. 1929 г.

    Следует отметить, что во всех публикациях по БА-27 авторами проекта этой машины называют Строканова, Важинского и членов КБ оружьобъединения. Однако изучение архивных материалов говорит о том, что автором проекта первой советской бронемашины был А. Рожков; Строканов и Важинский дорабатывали по его указаниям шасси АМО, а КБ оружьобъединения готовило чертежи для серийного производства. Биографических сведений о самом Рожкове пока обнаружить не удалось. Известно только, что уже в 1919 году он работал в управлении броневых сил Красной Армии, а в 1931 году спроектировал броневики «Форд-А» и ФАИ.

    Осенью после того как Рожков закончил детальную разработку чертежей бронеавтомобиля, их передали в главное конструкторское бюро оружобъединения. Здесь группа инженеров под руководством В. Заславского доработала проект, после чего чертежи машины, которая в документах уже значилась как Б-27, направили на Ижорский завод для изготовления бронекорпуса.

    В начале 1928 года корпус доставили из Ленинграда на завод АМО в Москву, где под руководством Рожкова, Строканова и Важинского началась сборка бронеавтомобиля. Ее закончили в марте, после чего Б-27 поступил на испытания.

    Бронеавтомобиль имел корпус, склепанный из 3-8 мм броневых листов на каркасе из уголков. Башня в форме шестигранника была изготовлена по типу башни танка МС-1. Сверху она закрывалась грибообразным колпаком со смотровыми щелями для наблюдения за полем боя.

    Для посадки экипажа из четырех человек имелись две двери в бортах. Наблюдение за дорогой с переднего поста управления велось через два люка со смотровыми щелями, а чуть ниже них — два небольших лючка, расположенных в лобовом листе корпуса. Водитель кормового поста управления имел перед собой лючок аналогичной конструкции. Кроме того, в бортах корпуса имелись смотровые щели с броневыми задвижками.

    Вооружение броневика состояло из 37-мм пушки Гочкиса (ПС-1) и 6,5-мм пулемета Федорова в раздельных установках в двух передних стенках башни. Кроме того, на правой стенке башни в специальном броневом ящике размещался прожектор.

    Бронеавтомобиль оснащался стандартным карбюраторным двигателем АМО жидкостного охлаждения, мощностью 35 л.с. (26 кВт) с карбюратом «Зенит-42». Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера «Сцинтилла» мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт) или заводной рукоятки. В системе зажигания использовалось магнето. Воздух для охлаждения двигателя поступал снизу через специальный поддон и жалюзи в передних бронелистах. Машина имела фары довольно большого размера, которые в боевой обстановке закрывались откидными броневыми крышками. Аккумулятор 3 СТП-80 ёмкостью 80 А•ч устанавливался в специальном ящике под днищем с правой стороны машины. Для доступа к нему имелась специальная броневая крышка. Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6В. Боевая масса броневика составляла 4450 кг.

    Испытания Б-27 проводились 24 — 31 марта 1928 года специально назначенной комиссией артиллерийского управления. В акте осмотра и испытаний «броневой машины Б-27, исполненной по проекту постоянного члена арткома Рожкова на Государственных заводах АМО и Ижорском», говорилось следующее:

    «1. Произведенные Государственным автомобильным заводом АМО имени Ферраро изменения в стандартном транспортном и военном шасси АМО Ф-15 выражаются в переделках: переднего руля, передних педалей управления, рычагов перемены скоростей и тормозного и в установке заднего поста управления.

    2. Изготовленный Государственным Ижорским заводом броневой корпус вмещает 4 человека: командира машины — он же стрелок, двух шоферов и одного помощника.

    3. Броневой кузов в башне кругового вращения несет: 37-мм танковую пушку Гочкиса с переделками и плечевым упором, выполненным по проекту пом. постоянного члена арткома Иванова Д. на Московском орудийном заводе и автомат системы Дегтярева, установленный вместе с шаровой установкой в гнездное устройство системы Шпагина работы Ковровского пулеметного завода.

    4. По проекту Рожкова пулеметное вооружение должно было состоять из спаренных перевернутых по предложению Иванова Д. 2,5-линейных автоматов системы Федорова, изготовленных на Ковровском пулеметном заводе. Но впоследствии в целях перехода на стандартный тип был поставлен пулемет Дегтярева во временной шаровой установке с временным плечевым упором.

    5. Стеллажи броневого кузова оборудованы для укладки 2775 патронов, уложенных в магазины автомата Федорова и на 40 выстрелов к 37-мм пушке. Патронов к пулемету Дегтярева может поместиться в машине около 2000 в магазинах по 63 патрона.

    6. Питание горючим производится при помощи вакуума из основного бензобака емкостью в 80 литров, укрытого от команды 4-мм броневой стенкой или дополнительного бачка емкостью 8 литров самотеком. Из основного в дополнительный бачек бензин перекачивается при помощи насоса двойного действия.

    7.

    Электрооборудование состоит из поставленных на свое место стартера и динамо…

    Машина на прямом участке мокрого шоссе развивает максимальную скорость в 45 км/ч, средняя скорость движения по шоссе с большими участками в очень плохом состоянии равна 30 км/ч, скорость задним ходом составляет 13,5 км/ч. Машина в состоянии преодолеть подъемы до 4 % на прямой передаче и подъемы до 9 % на третьей передаче. Управление машиной как при движении передним, так и задним ходом удобно. В боковой люк справа от водителя переднего руля видно правое переднее колесо. Использование башни и вооружения не встречает затруднений.


    Первый вариант БА-27М. Запасные колёса уложены в корме машины.

         Существующий головной убор (шлем или фуражка) команды не удобен, так как не предохраняет голову от ударов при толчках.

    Длинная шинель также мешает как посадке команды в машину, так и управлению ею и вооружением…

         Пулемет системы Дегтярева с временным плечевым упором дает рассеивание при стрельбе на кучность (дистанция 100 шагов 100 патронами) очередями по 3-5 патронов площадь рассеивания 24 х 32 см и магазинами площадь рассеивания 23 х 21 см. Магазин в 63 патрона непрерывным огнем выпускается за 5 — 7 с. Мешок для улавливания гильз с горловиной, изготовленной для Воздухофлота, при своевременном опорожнении задержек не дает. Крепление пулемета в шару не удачно. Поле зрения в шаровой установки пулемета и маски пушки не достаточно и требует увеличения применением оптического прицела. Переход от пушки к пулемету и обратно производится беспрепятственно и занимает при нахождении машины на месте 15 секунд. Стрельба из пушки и пулемета с места удобна, с движения стрельба не производилась».

    31 марта машина снова испытывалась пробегом на небольшую дистанцию, а затем была доставлена на завод для осмотра узлов и агрегатов. На этом предварительные испытания Б-27 закончились. По их итогам комиссия составила отчет, который направили начальникам артиллерийского управления и управления снабжений. В заключительной части отчета говорилось следующее:

    «На основании проведенных предварительных испытаний комиссия отмечает:

    1. Выбор для бронирования из числа машин, изготовляемых внутри страны транспортного и военного типа шасси 1,5-тонного грузовика АМО Ф15 наивыгоднейшим образом обеспечивает организацию снабжения, ремонта, пополнения личным составом и разворачиванию автоброневых частей.

    2. Проведенные переделки в стандартном шасси обеспечивают удобство обслуживания машины и не вызывают высоких расходов на приспособление этого шасси под броню.

    3. Кузов броневой машины вполне жесткой конструкции может быть изготовлен заблаговременно отдельно от шасси и достаточен по размерам для размещения экипажа, вооружения и боеприпасов. При намеченном расположении наблюдательных щелей и люков броневой кузов обеспечивает удовлетворительное наблюдение за полем боя.

    4. Размер пулеметного боекомплекта достаточен для ведения огня короткими очередями в течении 35 — 40 минут, а пушечного для успешного обстрела 5 — 6 целей на расстоянии до 1 км.

    5. Запас горючего обеспечивает возможность движения машины на расстояние до 350 км.

    Признавая на основании вышеизложенного машину отвечающую своему назначению, комиссия находит необходимым производство следующих дополнений и вооружений:

    Помощника шофера и шофера заднего руля вооружить пистолетами-пулеметами для того чтобы броневик мог одновременно вести обстрел трех целей. Артиллерийскому управлению необходимо теперь же приступить к следующим работам по:

    а) улучшению охлаждения пулеметов системы Дегтярева с целью обеспечения возможности беспрерывного ведения огня магазинами не менее чем до 1000 выстрелов;

    б) усовершенствованию шаровой пулеметной установки;

    в) оборудованию шаровой установки и маски пушки оптическими прицелами.

    Артиллерийскому управлению следует по сходе снега организовать испытание машины длительным пробегом не менее 500 км как по шоссе, так и по разнообразным грунтовым дорогам на проходимость и выносливость».

    Следует отметить, что не все члены комиссии согласились с данной оценкой. Так, одни считали недостаточной скорость заднего хода, другие указывали на перегрузку шасси, третьи отмечали слабость пулеметного огня и малый боекомплект по сравнению с двухбашенными «остинами» и «фиатами», которые могли брать до 10 000 патронов. Но все эти разногласия не помешали в дальнейшим работам по Б-27.

    Главное техническое испытание нового броневика руководство артиллерийского управления наметило на начало июня, для чего была назначена комиссия под председательством начальника 5-го отдела АУ РККА Топилова (позже его сменил Рожков).

    К этому времени конструкция Б-27 претерпела ряд изменений. Так, грибообразный колпак башни стал открываться назад по ходу машины — это сделали для более удобного наблюдения командира за местностью. Жалюзи в броневых листах защиты радиатора ликвидировали — они не обеспечивали защиты от пуль и брызг свинца при обстреле. Их заменили съемные броневые листы, которые в походном положении крепились по бортам корпуса. Коробка с большим прожектором была снята — вместо нее внутри башни поставили маленький, закрытый откидным люком. Броневик получил фары меньшего диаметра без броневых крышек, кроме того, в бронировку мотора внесли изменения, позволявшие демонтировать его без снятия корпуса, бензопроводку разделили на две магистрали, сиденье водителя приподняли на 50 мм.

    Испытания броневика велись с перерывами 6 июня по 3 июля 1928 года в районе Одинцово, недалеко от Москвы. Всего машина прошла 627 км, из них 567 по шоссе и 59,4 км по местности. Выяснилось, что проходимость Б-27 равна проходимости груженого 1,5-тонного грузовика — на плохих грунтовых дорогах он часто застревал и его приходилось вытаскивать с помощью людской силы либо грузовика. Запас хода по горючему составлял 180 — 200 км по шоссе и 100 км по грунтовой дороге, обзор из машины был удовлетворительным. В целом Б-27 показал себя неплохо, и комиссия в своем заключении рекомендовала принять его на вооружение РККА.

    Отчеты всех испытаний были представлены начальнику снабжений РККА Н. Дыбенко, который после их изучения, направил начальнику штаба РККА письмо следующего содержания:

    «Вследствие того, что имеющаяся на вооружении РККА материальная часть авто-броневых машин как устаревшая и давно выслужившая все амортизационные сроки за последнее время приходит почти в полную негодность, Артиллерийским управлением… с начала 1927 года было приступлено к проектированию новой авто-броневой машины. При ее проектировании на основе тактико-технических требований за основу была взята марка машины, строящаяся на заводах промышленности СССР.


    Испытание опытного образца бронеавтомобиля БА-27. Москва, март 1928 года. Броневые крышки защиты фар опущены.

    Наиболее пригодной машиной для забронирования оказался 1,5-тонный грузовой автомобиль АМО Ф-15 завода Автотреста, который в большом количестве имеется в эксплуатации в государственных, кооперативных и промышленных предприятиях Союза.

    Таким образом, при использовании в качестве объекта бронирования имеющегося в СССР шасси стандартного производства вопрос об обеспечении РККА броневыми автомобилями при мобилизации и запасными частями к ним в военное время разрешается в положительном смысле.

    На основании изложенного выше в конце 1927 года АУ УС РККА проект новой бронемашины был осуществлен и построен опытный образец, который был… всестороннее испытан комиссией с участием представителей АУ, Штаба РККА, Инспекции Пехоты и Бронесил, Инспекции Кавалерии авто-броневого дивизиона…

    На основании изложенного прошу войти с представлением в РВС СССР о принятии на вооружение РККА бронеавтомобиля АМО образца 1927 года с присвоением ему наименования БА-27 (бронеавтомобиль АМО образца 1927 года) и о представлении Артиллерийскому Управлению права вносить в конструкцию машины последующие усовершенствования в зависимости от результатов продолжительных испытаний и опыта службы бронеавтомобилей в частях РККА».

    24 октября 1927 года постановлением Революционно-военного совета СССР бронеавтомобиль был принят на вооружение Красной Армии под обозначением БА-27. Производство поручили Ижорскому заводу, шасси поставлял завод АМО.

    19 декабря 1927 года артиллерийское управление РККА заключило с Ижорским заводом договор за № 5666/95 на бронировку 54 машин БА-27 первой партии, а 6 января 1928 года — с заводом АМО на поставку 54 специальных шасси для них. Впоследствии договор с Ижорским заводом пересмотрели: в него включили 55-ю машину — опытный образец, который не был оплачен, а 20 броневиков предполагалось передать на вооружение частей ОГПУ. Выполнение данного заказа было закончено в декабре 1928 года.

    Следует упомянуть, что более половины броневиков первой партии выпускались из броневых листов толщиной 4-7 мм, изготовленных на Ижорском заводе еще в 1922 году. Для проверки их качества проводились два испытания стрельбой — большое и малое, в ходе которых листы отстреливались бронебойными и остроконечными пулями с дистанции 375 — 600 м.

    10 января 1929 года артиллерийское управление заключило с Ижорским заводом договор № 549/86 на изготовление еще 74 БА-27. Однако выпуск второй партии затянулся. И АМО, и Ижорский завод не имели необходимого оборудования, инструментов и материалов, остро не хватало квалифицированных рабочих. Динамику производства броневиков в этот период можно проследить по докладу военпреда, датированного 8 декабря 1929 года:

    «За октябрь изготовлено первые 20 машин, за ноябрь — 12, по 8 декабря -11, всего 43. Готовы на 90 % — 11, на 80% — 8, на 70% — 8, на 50% -11, свободных шасси — 3, итого 73 машины».

    В декабре 1929 года решением реввоенсовета СССР создается Управление моторизации и механизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (УММ РККА). Последнему передали все функции формирования автобронетанковых частей и обеспечения армии танками, броневиками и автотракторной техникой. 28 декабря артиллерийское управление передало УММ РККА «все права и обязанности по договору с Ижорским заводом на бронирование автомобилей». Изучив положение дел, руководство Управления моторизации и механизации 21 февраля 1930 года заключило с Ижорским заводом договор № 9022170 на 105 БА-27 третьей партии со сроком окончания заказа к декабрю.

    Однако возможности предприятия не позволяли сдать в войска такое количество броневиков. 13 мая военпред УММ РККА в своем докладе «О проверке выполнения заказов Ижорским заводом» сообщал: «Заказ 1927/28 года на 55 машин: сдано 55;

    Заказ 1928/29 года на 74 машины: сдано 70, на заводе 4. По словам администрации завода инженера Обухова будут сданы к 20 — 25 мая. Задержка в сдаче из-за отсутствия деталей: бензобаков, ниппелей и т.д;

    Заказ 1929/30 года на 105 машин, из них до 8 мая не сдано ни одной. В сборке 15 корпусов, до 8 мая на завод поступило 30 шасси».

    Тем не менее, в сентябре того же года с Ижорским заводом заключили договор еще на 65 БА-27 четвертой партии со следующими сроками окончательной сдачи в декабре. Однако изготовление броневиков затянулось, и их производство прекратили летом 1931 года. К этому моменту из 170 заказанных УММ РККА броневиков изготовили лишь 86. Таким образом, суммарный выпуск БА-27 за 1928-1931 годы составил 215 бронеавтомобилей, включая опытный образец (правда, последний в 1930 году разбронировали).

    Следует сказать, что единственным внешним отличием БА-27 третьей партии от машин первой и второй (четвертая так и осталась лишь на бумаге) являлась крышка ящика для аккумулятора. Так как последний подняли вверх, размер и конфигурацию крышки уменьшили.

    Весной 1930 года один бронеавтомобиль из второй партии отправили на 2-й автосборочный завод в Москве, ведущий сборку прибывающих из Америки грузовиков «Форд-АА». Здесь корпус БА-27 переставили на шасси «Форда», обладавшего более мощным двигателем в 40 л.с. (29 КВт). Испытания показали, что благодаря более мощному двигателю скорость и запас хода бронеавтомобиля возросли. Однако к этому моменту, согласно принятой еще 18 июля 1929 года «Системы танко-тракторного и авто-броневого вооружения Рабоче-Крестьянской Красной Армии», уже шло проектирование новых типов средних бронемашин на трехосном шасси «Форд-Тимкен». Поэтому использование американского шасси признали нецелесообразным, и БА-27 на базе «Форд-АА» остался в единственном экземпляре.

    БА-27 начали поступать в войска летом 1928 года. В первую очередь они шли в автоброневые дивизионы (по 12 машин в каждом), где ими заменяли устаревшие и сильно изношенные броневики «Фиат» и «Остин» времен Первой мировой и гражданской войн. В 1929 году в Красной Армии началось формирование мото-отрядов стрелковых дивизий, имевших по штату 12 броневиков БА-27. Всего к весне 1930 года в Красной Армии имелось три таких отряда.

    В том же 1930 году в подмосковном Наро-Фоминске было сформировано первое постоянное соединение мотомеханизированных войск РККА — механизированная бригада. Она имела в своем составе легкий (разведывательный) и броневой полки, отдельный стрелковый батальон, артиллерийский дивизион и подразделения обеспечения. В составе легкого полка имелся броневой дивизион в составе 12 бронемашин БА-27. Дивизион предназначался для ведения разведки и боевого охранения транспортных колонн на марше.

    Весной 1931 года механизированную бригаду реорганизовали. Новая схема предусматривала переход на батальонную систему организации. Теперь она состояла из трех танковых, разведывательного, стрелково-пулеметного, саперного батальонов, батальона истребителей танков, артиллерийского дивизиона, химической роты, зенитно-пулеметной батареи и подразделений обеспечения. Всего по новому штату в бригаде имелось 210 танков, 91 танкеток, 48 бронемашин БА-27, 92 орудия, 7 зенитных пулеметов и 600 автомобилей. Броневики входили в состав разведывательного батальона.


    Брошенный по техническим причинам БА-27М.
    Июнь 1941 г.

    В 1932 году по типу 1-й механизированной бригады началось широкое развертывание механизированных соединений в различных военных округах, но на их укомплектование вместе с БА-27 стали поступать бронемашины БАИ и БА-3. Кроме того, в 1933 — 35 годах часть БА-27 поступили на вооружение бронеэскадронов кавалерийских дивизий.

    Поступали БА-27 и на вооружение частей ОГПУ. Этими бронемашинами укомплектовали три бронедивизиона, которые участвовали в боях с басмачами в Хорезмском оазисе (1 сентября -20 октября 1932 года) и под Кизил-Араватом (март 1933 года). БА-27 состояли на вооружении частей ОГПУ — НКВД до конца 30-х годов, после чего их заменили на БА-10.

    В 1930 году 6 БА-27 отправили на экспорт — в Монголию. Они состояли на вооружении монгольской армии вплоть до конца 40-х годов. Служба в войсках выявила достаточно низкие эксплуатационные качества БА-27. Кроме того, бронеавтомобиль, создававшийся на основе требований середины 20-х годов, к началу 30-х оказался уже устаревшим. Например, в отчете о работе механизированных частей Приморья, датированным сентябрем 1934 года, говорилось: «БА-27 — тип машины устаревший. Основной недостаток — слабая проходимость вследствие большой перегрузки броней и узкого профиля колес (большое давление на квадратный сантиметр). Машина застревает там, где другие двухосные колесные машины проходят свободно. В горных условиях не применима — мотор перегревается на подъем (кипит), вследствие высокого расположения башни машина имеет свойство опрокидываться, что тоже отрицательно для горной местности. Машина может применяться лишь на ровной дороге и твердом грунте. В условиях Приморья совершенно не пригодна».

          

    27 | Фотографии мировой войны

    Вы здесь: Главная › Галерея › СССР › Бронетехника ›
    БА-27 фотогалерея

    Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить

    Автомобиль БА-27
    БА-27М
    БА-27М
    БА-27М

    БА-27 — советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Первая серийная бронемашина СССР. Первая в мире серийная трехосная специализированная боевая машина. Разработан на шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф-15, копии Fiat F-15, в 1927 году для замены устаревших бронеавтомобилей Красной Армии. Серийно производился в 1928-1931 годах, всего было построено 215 машин.

    В начале 1927 г. члену Арткома Артиллерийского управления (АУ) РККА А. Рожкову было поручено спроектировать бронеавтомобиль на шасси первого советского полуторатонного АМО-Ф. -15 грузовик.
    Установка бронекорпуса потребовала некоторых доработок штатного шасси. По просьбе Рожкова конструкторы АМО под руководством инженеров Б. Д. Строканова и Е. И. Важинского спроектировали шасси АМО Ф-15 СП (специальное): усилены рессоры и рама, увеличен угол наклона рулевой колонки, переработаны передние педали управления, рычаги переключения передач. и тормозов, установлен задний пост управления. Летом 1927 г. экспериментальное шасси прошло ходовые испытания под Москвой.
    Осенью Рожков завершил чертежи бронекорпуса, после чего группа инженеров государственного конструкторского бюро бронетанковой техники во главе с В. Заславским доработала проект. Бронемашина получила обозначение В-27.
    Опытный образец бронекорпуса был изготовлен на Ижорском заводе и в начале 1928 года доставлен на завод АМО в Москву для установки на шасси.
    24-31 марта 1928 г. специально назначенная комиссия Артиллерийского управления Красной Армии провела испытания опытного образца. 27 марта бронемашину доставили на Кунцевский полигон Высшего стрелкового училища, где проводились испытания оружия стрельбой по мишеням. 31 марта прототип совершил короткий тест-драйв, после чего его доставили на завод для осмотра узлов автомобиля. Отчет испытательной комиссии был разослан начальникам Артиллерийского управления и отдела снабжения Красной Армии. Большинство членов комиссии дали Б-27 положительную оценку, в то же время предложив следующие доработки: вооружить помощника механика-водителя и заднего механика-водителя автоматами, улучшить охлаждение пулеметов для увеличения продолжительности непрерывной стрельбы, улучшить шаровую пулеметную установку и оснастить пулемет и пушку оптическими прицелами.
    г. К июню 1928 г. в бронекорпус внесены изменения: капот башни стал открываться назад для облегчения обзора местности; ставни в броневых листах защиты радиатора заменены съемными бронелистами, которые в походном положении крепились к бортам корпуса; большой прожектор заменен внутренним прожектором меньшего размера с откидной крышкой; установлены фары меньшего диаметра без бронепластин; изменена схема бронирования, позволяющая снимать двигатель без снятия корпуса; топливная магистраль разделена на две линии, а сиденье водителя приподнято на 50 мм.

    24 октября 1927 г. решением Реввоенсовета СССР бронеавтомобиль был принят на вооружение Красной Армии под обозначением БА-27. Производство возложили на Ижорский завод, шасси поставил завод АМО.

    Весной 1930 г. один бронеавтомобиль второй партии был отправлен на 2-й автосборочный завод КИМ в Москве, который собирал автомобили Ford-AA, прибывающие из США. Бронекорпус БА-27 был установлен на слегка модернизированное шасси Ford-AA (в частности, изменен угол наклона рулевой колонки). Испытания показали, что за счет более мощного двигателя увеличилась скорость и дальность полета бронемашины. Более широкая колея значительно повысила устойчивость (допускаемый боковой крен увеличился до 15 градусов) – это решило проблему бокового опрокидывания узких и высоких, на штатном шасси АМО-Ф-15СП, БА-27. Но в связи с началом проектирования новых типов средних бронемашин на трехосном шасси Ford-Thimken массовая переустановка БА-27 на шасси Ford-AA была признана нецелесообразной.
    Летом 1931 года производство бронетехники было остановлено. Из 105 заказанных БА-27 третьей партии было изготовлено всего 86 штук. Производство четвертой партии не было начато. Всего произведено БА-27 за 1928-1931 гг. 215 бронеавтомобилей, включая опытный образец.

    БА-27ЗД
    В середине 1930-х годов Управление бронетехники Красной Армии приняло решение о приспособлении устаревших и списанных бронеавтомобилей БА-27 для железнодорожных перевозок. В 1936 году две машины были перестроены в мастерских военной базы № 60 в Брянске. Вагоны были оборудованы железнодорожными колесами и домкратом с поворотным устройством, которое использовалось для постановки машины на рельсы. Также в корме машин устанавливалось буферно-сцепное устройство, позволявшее прицеплять машину к концевому вагону поезда или соединять две машины друг с другом. Передние и задние рессоры фиксировались хомутами при движении автомобиля по рельсам. Эта версия получила обозначение БА-27ЗД. Опытные образцы успешно прошли испытания в 1937 во 2-м полку бронепоездов. Скорость по рельсам была 50 км/ч. С 1938 года планировалось переоборудовать все БА-27 в бронепоезда, но программа не была выполнена.

    БА-27М
    Во второй половине 1930-х годов встал вопрос о судьбе бронеавтомобилей БА-27 – производство их было прекращено еще в 1931 году, а запасных частей к ним было недостаточно. В результате к 1936 году большая часть В-27 нуждалась в ремонте.
    В июле 1937 г. на бронеремонтной базе №2 был смонтирован бронекорпус БА-27 на трехосном шасси ГАЗ-ААА (колесная формула 6х4). Новая машина получила обозначение БА-27М.
    В процессе модернизации было демонтировано заднее отделение управления и установлен дополнительный топливный бак в кормовой части, в результате чего общая емкость баков достигла 150 литров. Толщина основных бронелистов доведена до 8 мм. Он был оснащен четырехступенчатой ​​коробкой передач с демультипликатором; зависимая подвеска, состоящая из поперечных полуэллиптических рессор с реактивными тягами на передней оси и продольных полуэллиптических рессор с реактивными тягами на второй и третьей осях; механические тормоза на передних колесах и гидравлические тормоза на задних колесах. Запасные колеса были установлены по бокам корпуса и были оснащены поворотной ступицей, позволяющей машине преодолевать неровности, откосы и другие препятствия, чтобы предотвратить повреждение нижней части рамы. Для повышения проходимости на шины задней тележки установили гусеницу типа «габарит».
    БА-27М превосходил БА-27 по проходимости и маневренности, преодолевая уклоны до 23° по сравнению с 15° у БА-27. Его масса увеличилась до 4,5 тонн, скорость по шоссе возросла до 48 км/ч. Увеличение емкости топливных баков дало машине максимальный запас хода до 415 км.
    После испытаний АБТУ РККА приняло решение о модернизации всех имеющихся БА-27 для использования в разведывательных батальонах стрелковых дивизий (по 8 машин в каждом), которые испытывали большой дефицит бронетехники. Работы велись на бронированной ремонтной базе № 2 в Митьково, которой было выделено дополнительное количество шасси ГАЗ-ААА. Полная переделка БА-27 в БА-27М была завершена к концу 1938.

    Несколько БА-27М остались на вооружении разведывательных батальонов стрелковых дивизий вместо штатных БА-6 и БА-10. Накануне Великой Отечественной войны на вооружении находилось около 170 БА-27. Большая часть техники в пограничных частях была потеряна в первые недели войны. К концу лета 1941 г. уцелевшие БА-27М были переданы из разведывательных батальонов стрелковых дивизий в учебные части или Осоавиахим.
    Но из-за огромных потерь в технике осенью 1941 БА-27 использовался даже в танковых частях. Некоторые из них были захвачены Германией и приняты на вооружение. Восемь БА-27 были экспортированы в Монголию в 1930 году. Автомобили 1930-2000

    Запись опубликована в рубрике Бронеавтомобиль
    , Советский, СССР.

    Статистика сайта:
    фото Второй Мировой : более 34500
    моделей самолетов: 213
    моделей танков: 96
    моделей транспортных средств: 92
    моделей орудий: 5
    единиц: 2
    кораблей: 49

    Фотографии мировой войны 2013-2023 гг., контакт: info(at)worldwarphotos.info

    Работает на WordPress | Тема: Quintus от Automattic. Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

    Ба-27 — Фото и видео

    СЕТКИ-МАКЕТЫ
    Масштабные модели и военная история

    Опубликовано Изменено от SdKfz.000

    Страна СССР
    Тип Бронеавтомобиль
    Фотография Владимир Якуб ов
    Описание Альбом из 45 фотообхода «Ба-27»

    Фотогалерея Ба-27 , БА-27 — первый советский серийный бронеавтомобиль, выпускавшийся с 1928 по 1919 год.31 и использовался для разведки и поддержки пехоты в начале Второй мировой войны. БА-27 представлял собой тяжелый бронеавтомобиль, имевший ту же башню и вооружение, что и первый советский танк Т-18, выпускавшийся в то же время: основное орудие представляло собой модифицированную копию французской 37-мм пушки Puteaux SA 18, а его поддерживал дополнительный пулемет. Производство первого советского грузовика АМО-Ф-15 (копия Fiat F-15) началось в 1924 году. На базе шасси этого грузовика конструкторский коллектив Ижорского завода в 1919 году разработал тяжелый бронеавтомобиль БА-27.27. Серьезного производства ББМ в России не было с 1918 года, а отечественной автомобильной промышленности в то время практически не существовало. После длительных испытаний новая машина была принята на вооружение Советской Красной Армии в 1929 году. В период с 1928 по 31 год было построено 215 машин. Последняя партия БА-27 была смонтирована на шасси грузовика Ford Model AA. Оба шасси оказались непригодными для перевозки тяжелой брони, и около 20 из них позже были перестроены на более тяжелых трехосных шасси грузовиков Ford-Timken на Ремонтной базе № 2 (Рембаз № 2) с обозначением БА-27М.

    Источник: Ba-27 в Википедии

    Подожди, ищу фото Ba-27 для тебя… Bay:

    Искать на eBay

    Ищите то, что вам нужно, Мы предлагаем это, но решать вам

    . ..

    Дополнительная информация:

    Бронеавтомобиль БА-27 был советской машиной, которая использовалась для разведки и поддержки пехоты на ранних этапах Второй мировой войны. Это был первый серийный бронеавтомобиль в Советском Союзе, имевший такую ​​же башню и вооружение, как у танка Т-18. БА-27 базировался на шасси грузового автомобиля АМО-Ф-15, который был копией итальянского Fiat 15. Автомобиль имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 35 л.с. и мог развивать максимальную скорость до 48 км/ч.
    Машина была защищена 7-мм броней, на ней были установлены 37-мм пушка Гочкиса и 7,62-мм пулемет ДТ. БА-27 выпускался с 1928 по 1931 год, всего было построено 215 единиц. Некоторые из них впоследствии были модернизированы до модели БА-27М, имевшей более тяжелое и надежное шасси. БА-27 и БА-27М участвовали в боях против японцев в Маньчжурии и против немцев в операции «Барбаросса». Некоторые из них были захвачены врагом и использованы против своих бывших владельцев. Со временем на смену БА-27 пришли более современные бронеавтомобили, такие как БА-3 и БА-6.

    Поддержите сайт

    Просмотров : 1627

    Опубликовано в Прогулка вокруг.
    Метки : Бронеавтомобиль

    Перевод

    История и модели Новости

    • Gloster Gladiator – фото и видео

      11 апреля 2023 г.

    • Шэньян J-8 – фото и видео

      9 апреля 2023 г.

    • KAI Т-50 Беркут — фото и видео

      10 апреля 2023 г.

    • Soko J-22 Orao – фото и видео

      10 апреля 2023 г.

    • Agusta-Bell AB.212 – фото и видео

      10 апреля 2023 г.

    Поддержите сайт!

    Работа этого сайта основана на добровольной работе администратора. Тем не менее, техническое функционирование сайта требует некоторых существенных затрат.
    Заранее большое спасибо всем, кто нам поможет!
    Вы можете дать то, что хотите!

    Последние обновления

    • Ба-27 — Фото и видео

      Бронеавтомобиль БА-27 — советская машина, использовавшаяся для разведки и поддержки пехоты на ранних этапах подробнее »

    • Яковлев Як-38 — фото и видео

      Яковлев Як-38 — истребитель вертикального взлета и посадки, разработанный Советским Союзом в 1970-х годах подробнее »

    • FV721 Fox CVR — фото и видео

      FV721 Fox CVR (Combat Vehicle Reconnaissance) — британский бронеавтомобиль, разработанный в 1970-е как читать далее »

    • Бронеавтомобиль Daimler Mk II — фото и видео

      Бронеавтомобиль Daimler был универсальным и надежным транспортным средством, которое служило британской армии и ее союзникам во время читать далее »

    • M3 Scout, переделанный в бронеавтомобиль — фото и видео

      M3 Scout Car — полноприводная разведывательно-дозорная машина, принимавшая участие во Второй мировой войне читать далее »

    Самые просматриваемые за 9-й день0135

    • Komatsu LAV – Фото и видео Просмотров : 9
    • 2S3 Акация – Фото и видео Просмотров : 8
    • Messerschmitt Bf 109G-6 — Прогулка Просмотров: 7
    • Messerschmitt Me-108 Taifun – фото и видео просмотров : 6
    • Leopard 2E – WalkAround Количество просмотров: 6
    • EKW C-35 – Фото и видео Просмотров : 6
    • McDonnell Douglas F/A-18 Hornet – фото и видео просмотров : 6
    • Гаубица 75-мм M1A1 – WalkAround Количество просмотров: 6
    • B-17 Flying Fortress – WalkAround Количество просмотров: 6
    • Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II – Фото и видео Просмотров : 6

    Самые просматриваемые посты

    • Douglas A-26 Invader – Просмотры фото и видео : 32950
    • Реставрация Пантеры — Прогулка Просмотров: 29635
    • Leichter Panzerspähwagen — Sdkfz.