Содержание

На дне Баренцева моря найдены погибшие в годы Второй мировой войны корабли

Подтверждены координаты ранее обнаруженного сторожевого корабля «Туман».

Находки сделаны специалистами научно-исследовательской группы гидрографического судна «Ромуальд Муклевич».

Корабли находят там, где в годы войны проходили маршруты северных конвоев.

Один в море воин

Все найденные на морском дне корабли, суда и субмарины на дне и останутся. Поднять их невозможно, корпуса не выдержат подъема. Да и не стоит ничего поднимать. Надо возложить венки на воду, а главное — знать и помнить подвиги моряков.

Венки североморцы на воду возложат, а вот совершить интеллектуальный подвиг, открыв душу для новых знаний, — это наша задача. Итак, что мы знаем о находках?

Вполне логично, что нам ближе и понятнее подвиг сторожевика «Туман». Август 1941-го, «Туман» — бывший траулер. Встретил в Кильдинском проливе три немецких эсминца. Принял бой. У эсминцев — 127-мм орудия: по пять артустановок с дальностью стрельбы 17,4 км снарядом весом 28 кг. У нашего — пара 45-мм пушек, которые стреляли на 9 км снарядами массой от 1,4 до 2,1 кг. Это как если бы вы вышли с ножом против стаи гопников, вооруженных автоматами. Результат боя предсказуем. Но наши смело и дерзко бились 1,5 часа и ушли на дно с поднятым флагом.

Но если о подвигах и судьбе наших моряков мы что-то знаем, то о кораблях с непривычными английскими названиями — почти ничего. Восполним пробел.

Героический HMS Bluebell в переводе звучит как Его Величества корабль… «Колокольчик». Фото: wikipedia.org

В феврале 1945 года британский корвет «Блюбелл» (Bluebell) прибыл в Мурманск в составе группы кораблей охранения.

Корабль со славной биографией: сражался с «волчьими стаями» (это немецкие субмарины из разных эскадр, собранных для атаки конкретного конвоя) в Атлантике и в Заполярье, поддерживал огнем высадку союзников на Сицилию и в Нормандии. Погиб в Кольском заливе 17 февраля 1945 года, защищая конвой RA-64. Небольшая ремарка. Если о конвоях под обозначением PQ мы что-то слышали, то конвои RA — темный лес и немцы. RA-64 — это американские транспортные суда в сопровождении британских и канадских кораблей. Шли из Мурманска в Шотландию. Немцы атаковали его с воздуха, затем натравили «волчью стаю». «Блюбелл» был торпедирован немецкой подлодкой. Ушел под воду спустя 30 секунд после атаки. На борту находились 86 человек. Выжил всего один.

По законам «волчьей стаи»

Убийцы «Блюбелл» известны. Это экипаж субмарины U-711 капитан-лейтенанта Ганса-Гюнтера Ланге. Ланге стрелял акустической самонаводящейся торпедой. Британцам не повезло: на корвете сдетонировали свои глубинные бомбы.

В мемуарах кавалер Рыцарского креста Ланге признается, что уже осенью 1944 года понял: война проиграна. Но суда в составе «волчьих стай» он топил до мая 45-го. Вдумайтесь: 30 апреля Гитлер покончил с собой, 1 мая над рейхстагом поднят красный флаг, 2 мая Берлин капитулировал. А 4 мая Ланге отправляет на дно британские плавбазу и танкер.

1 ноября 1942 года, корабль Северного флота в Баренцевом море. Фото: РИА Новости

Но в тот же день его U-711 наконец удалось уничтожить. Лодка стояла на рейде, большая часть команды была на пирсе. Налетели британские самолеты… До 40 членов экипажа на берегу погибли, но восемь подводников на борту, включая Ланге, уцелели, хотя лодка позже затонула.

Да, может сложиться впечатление, что Ланге убивал только британцев. Отнюдь. В Арктике он нападал на наши корабли. Да и понятие «наши» тогда было шире, чем сегодня. Пример: U-711 торпедирует американский транспорт «Тайлер», на борту которого 80 советских военных моряков. Судно раскалывается на три части, две из которых быстро тонут. А дальше… Если увидите такое в кино — не поверите, скажете: фантазия. Но это факт, выжившие советские моряки превращают оставшуюся на плаву корму в огневую точку: ведут огонь из уцелевшего орудия до тех пор, пока не подходит подмога — братья по оружию, три британских эсминца…

И кто тут наши? А все: американцы, англичане, русские. Может, в этом героическом прошлом удастся найти вакцину для исцеления нынешних политических недугов?

Событие

В Норвегии открыли памятник шестерым советским летчикам, погибшим в 1944 году: в густом тумане самолет врезался в скалу. Наши перегоняли самолет-амфибию «Каталина» из США в Мурманск через Исландию и были одеты в американскую военную форму. Немцы захоронили на местном церковном кладбище. А после войны похоронная служба армии США эксгумировала и перезахоронила на военно-мемориальном кладбище «Арденны» в Бельгии. Памятник — 2,5-метровая стела с бронзовым барельефом работы Студии военных художников имени Грекова.

Кстати

Ирония судьбы: операция, в ходе которой наконец-то утопили субмарину U-711, называлась «Правосудие». Но ирония злая. В мае 1945-го командира этой лодки Ланге отправили в британско-норвежский лагерь для военнопленных. Аж… на три месяца. Уже в августе он был освобожден. В конце 1950-х его взяли на военный флот ФРГ. А в 1964-м он стал командующим подводным флотом ФРГ.

…Историю нельзя изменить. Но знать ее, право, стоит. Ну хотя бы для начала — как дополнение к самым актуальным проектам Северного флота и Русского географического общества.

Факты

* Северный флот за войну потерял 23 подводных лодки, из них 13 пропали без вести.

* В наши северные порты прошло 792 транспорта и 739 в обратном направлении. Не дошли до портов назначения 90 судов.

* В Германии с 1935 по 1945 год построили 1170 подводных лодок. «Кригсмарине» (германский подводный флот) за войну потерял 770 субмарин в бою, 220 были затоплены экипажами, остальные сдались в плен.

[В разработке] Британский эсминец HMS Grafton (H89) — Новости

[В разработке] Британский эсминец HMS Grafton (H89) — Новости — War Thunder

Британский эсминец HMS Grafton (H89)

19 октября 2018 В разработке Флот

HMS Grafton — британский эсминец класса G, построенный в 1930-е. Принимал участие в боевых действиях в начале Второй мировой войны, но был вскоре потоплен. Этот корабль будет доступен участникам Закрытого бета-тестирования британского флота в War Thunder!

Справка

Британский эсминец межвоенного периода.

По своим характеристикам сопоставим с другими эсминцами того времени, которые уже представлены в War Thunder.

В период между двумя мировыми войнами на британских верфях было построено в общем числе девять эсминцев класса G, а заложенный в августе 1934 года HMS Grafton стал пятым кораблём в серии. Спустя почти два года, в марте 1936, строительство корабля было завершено и он поступил на вооружение Королевского флота.

Свою службу HMS Grafton начал в составе 1-й флотилии эсминцев, которая действовала в Средиземноморье. Во время гражданской войны в Испании HMS Grafton в составе группы военных кораблей других стран участвовал в поддержании политики невмешательства.

На момент начала Второй мировой войны, в сентябре 1939 года, HMS Grafton проходил переоснащение на Мальте, но уже в октябре был переброшен в территориальные воды Великобритании. В начале 1940 года Grafton частично модернизировали, после чего назначили для сопровождения конвоев в Норвегию.

В это же время немцы подошли вплотную к Кале, и ситуация на французском фронте стала по-настоящему угрожающей. Вскоре была начата операция «Динамо» по эвакуации войск союзников, блокированных у города Дюнкерк. HMS Grafton присоединился к операции 27 мая 1940 года.

Двумя днями позже экипаж HMS Grafton заметил людей, спасшихся с ранее потопленного эсминца HMS Wakeful, и начал их спасение. Для этого Grafton был вынужден остановиться, тем самым подставив себя под удар. Вскоре корабль оказался в прицеле у немецкой подводной лодки U-62, которая выпустила по нему торпеды.

HMS Grafton получил серьёзные повреждения, но смог довольно долго продержаться на плаву, пока эсминец HMS Ivanhoe не подобрал уцелевших. Учитывая степень повреждений, было принято решение потопить HMS Grafton орудиями Ivanhoe. После артобстрела HMS Grafton быстро пошёл ко дну, завершив тем самым свою военную службу и участие во Второй мировой войне.

В War Thunder HMS Grafton станет одним из первых эсминцев, доступных игрокам после прохождения начальных рангов дерева развития. Корабль отличается относительно скромным экипажем, который составляет всего 146 человек. Силовая установка корабля обеспечивает мощность в 34 000 лошадиных сил, что позволяет ему развивать максимальную скорость 31,5 узла (58 км/ч).

Основное вооружение HMS Grafton вполне типично для эсминцев того времени. В носовой части и на корме корабля установлены четыре одиночных орудия калибра 120 мм, что позволяет успешно противостоять как эсминцам своего ранга, так и более мелким кораблям. Для целей покрупнее у Grafton предусмотрены два 533-мм четырёхтрубных торпедных аппарата, установленных по центру корабля с возможность поворота на оба борта — такое расположение обеспечивает отличные углы обстрела.

Зенитная артиллерия корабля достаточно скудна и представлена двумя счетверёнными крупнокалиберными пулемётами Vickers, которые установлены на шкафуте. Поэтому мы советуем будущим командирам HMS Grafton держаться поближе к союзным кораблям с более серьёзным зенитным вооружением, иначе вражеская авиация может стать для вас серьёзной угрозой.

HMS Grafton будет доступен в качестве эсминца третьего ранга всем участникам Закрытого бета-тестирования флота Великобритании в War Thunder. Осваивайте корабли Королевского флота, не пропустите HMS Grafton и берегитесь торпедных атак! Свистать всех наверх!

Читайте также:

Проект «Overpowered»: По-2М

  • 20 сентября 2022

Проект «O███po█████»: истребитель-бомбардировщик Jaguar E

  • 19 сентября 2022

Проект «████po█████»: лёгкий танк CCVL

  • 16 сентября 2022

«Проект █████o█████»: линкор Ostfriesland

  • 17
  • 15 сентября 2022

Этот сайт использует cookie для анализа трафика и анонимной статистики. Ознакомьтесь с нашей политикой cookie

Эсминцы Второй Мировой войны. В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике

Эсминцы Второй Мировой войны. В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике

ВикиЧтение

В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике
Роско Теодор

Содержание

Эсминцы Второй Мировой войны

К моменту начала войны миноносный флот Соединенных Штатов состоял в основном из кораблей типов «Бенсон» и «Бристоль» (или «Ливермор»), а также типов «Портер» и «Крейвен». Уже начали появляться знаменитые «Флетчеры».

Артиллерийское вооружение эсминцев за время войны сильно изменилось. Современные эсминцы имелись большие запасы глубинных бомб, бомбосбрасыватели и бомбометы для них, средства обнаружения подводных лодок и усовершенствованное электронное оборудование.

Военный корабль определялся как «плавающее средство, предназначенное для использования орудия в бою». Посмотрим на типичный эсминец Второй Мировой войны и постараемся определить, насколько он отвечает этому определению.

Военный корабль — это все-таки нечто большее, чем «плавающее средство». Его турбинная установка является чудом инженерной мысли и способна развить мощность до 60000 ЛС. Внутрь стального корпуса втиснуто до 82 отсеков, отделений, складов, кают. В корпусе корабля проходит множество трубопроводов для топлива, сжатого воздуха, воды, масла. Не менее запутанной является сеть электрических кабелей — силовых и управления. Первые подают энергию к агрегатам, вторые связывают между собой нервные центры корабля: штурманские приборы, артиллерийские системы, радио, радар, сонар.

Экипаж корабля составляет от 200 до 350 человек, для которых предусмотрены кубрики, каюты, камбузы, холодильники, душевые, почта и все прочее. Лазарет имеет все необходимое для оказания первой помощи, в том числе хирургической.

Предусмотрено даже оборудование для учебных классов и отдыха (матчи по боксу, показ кинофильмов), имеется часовня.

Хотя эсминец меньше иных частных яхт, он буквально нашпигован оружием. На нем нет ничего лишнего. Каждый дюйм палубы использован для установки орудий, систем управления огнем, глубинных бомб, торпедных аппаратов, для хранения боеприпасов.

Корпус корабля имеет максимально острые очертания. Броня принесена в жертву скорости. Самый быстроходный из кораблей, эсминец в качестве средства самозащиты полагается только на скорость, маневренность, дымовые завесы.

3. Начало Второй Мировой войны

3. Начало Второй Мировой войны 30-е годы были отмечены множеством «малых войн» и агрессий. Кульминацией стал Армагеддон 1939 – 1945 годов. В Азии японская Квантунская армия захватила Манчжурию зимой 1931 – 32 года, действуя практически без поддержки правительства.

В Китае после

Приложение 2 Тактико-технические данные крейсерских подводных лодок Второй мировой войны

Приложение 2 Тактико-технические данные крейсерских подводных лодок Второй мировой войны Цит. по:Бережной С. С. Корабли и суда ВМФ. 1928–1945. — М.: Воениздат, 1988;Иностранные военные флоты. 1946–1947. -3-е изд. — М.: Военное издательство ВС Союза ССР, 1947; R?ge F. Der Seekrieg. 1939–1945. -Stuttgart,

Приложение 3 Тактико-технические данные самолетов немецкой морской авиации Второй мировой войны

Приложение 3 Тактико-технические данные самолетов немецкой морской авиации Второй мировой войны Цит. по:Ричардс Д., Сондерс X. Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне. 1939–1945 годы. — М.: Воениздат, 1963;Лаврентьев H. М. и др. Авиация ВМФ в Великой

“Великий страх”: уголовный бандитизм после Второй мировой войны

“Великий страх”: уголовный бандитизм после Второй мировой войны Первый раз он возник в конце зимы, а во второй половине июля достиг свой кульминации и охватил почти всю Францию… Это был Великий страх перед разбойниками, когда… из одной местности в другую тревожные

Глава VII Последнее сражение второй мировой войны и драгоценности Дальнего Востока

Глава VII Последнее сражение второй мировой войны и драгоценности Дальнего Востока 1.  Как британская широковещательная корпорация «Би-Би-Си?» умудрилась посеять панику в США Знакомясь с новыми журналами по научной тематике, обратил я внимание на любопытное издание

Американские подводные лодки, погибшие в годы Второй Мировой войны

Американские подводные лодки, погибшие в годы Второй Мировой

Японские подводные лодки, погибшие в годы Второй Мировой войны

Японские подводные лодки, погибшие в годы Второй Мировой

Начало Второй мировой войны

Начало Второй мировой войны В гитлеровских планах завоеваний после аннексии Чехословакии стояла Польша. Он, разумеется, отдавал себе отчет в том, что справиться с поляками будет потруднее. Их страна обширнее и более населена, чем Австрия и Чехословакия. Среди ее

5. Школа во время Второй мировой войны

5. Школа во время Второй мировой войны Отсутствие помещений для занятий. Призыв учителей в армию.Настроения среди учащихся и учителей.Казалось бы, что в тоталитарном государстве, где все запланировано, где все рассчитано на годы вперед, такие события, как война, не должны

Организация службы на эсминце в годы Второй Мировой войны

Организация службы на эсминце в годы Второй Мировой войны Как и на других кораблях, организация службы на эсминце подчинена решению главной задачи военного корабля — максимальному повышению боевой эффективности.Лишних людей на эсминцах не бывает. Кают-компания эсминца

СПИСОК банковских и промышленных концернов, сотрудничавших во время второй мировой войны с германской СД в валютных операциях{2}

СПИСОК банковских и промышленных концернов, сотрудничавших во время второй мировой войны с германской СД в валютных операциях{2} Список банковских и промышленных концернов, сотрудничавших во время второй мировой войны с германской СД в валютных операциях Название

8 ГЛАВА СЕКРЕТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И УДИВИТЕЛЬНОГО ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

8 ГЛАВА СЕКРЕТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И УДИВИТЕЛЬНОГО ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Вторая мировая война началась с научного, а точнее геологического, шпионажа. Человеком, который должен был начать ее первую операцию — одну из самых впечатляющих мошеннических операций

Введение Начало Второй мировой войны (Перевод C. Л. Орловой)

Введение Начало Второй мировой войны (Перевод C. Л. Орловой) На рассвете 1 сентября 1939 года, в тот самый день, который Гитлер еще 3 апреля выбрал для начала операции «Вайс», немецкая армия пересекла границы Польши и двинулась по направлению к Варшаве с севера, юга и запада.В

Глава VII. КАТАСТРОФЫ В МИРНЫЕ ГОДЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Глава VII. КАТАСТРОФЫ В МИРНЫЕ ГОДЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Самая кровопролитная в истории человечества война закончилась. В текущем году исполняется пятьдесят лет со дня окончания войны на берегах Черного и Азовского морей. По-прежнему штормит Черное море, происходят

военный корабль | Определение, типы, ремесло, имена, древние и современные

USS Carl Vinson

См. все СМИ

Связанные темы:
подводная лодка десантные суда крейсер авианосец военный корабль

Просмотреть весь связанный контент →

военный корабль , главный инструмент, с помощью которого военная мощь проецируется на моря. Боевые корабли обеспечивают передвижение по воде вооруженных сил в прибрежные районы, где они могут быть высажены и использованы против сил противника; военные корабли защищают торговое судоходство от нападения противника; они не позволяют противнику использовать море для переброски вооруженных сил; и они нападают на торговое судоходство противника. Военные корабли также используются в блокаде, т. Е. В попытках помешать противнику ввозить по морю товары, необходимые для ведения войны. Для достижения этих целей военно-морские корабли с давних времен проектировались так, чтобы они были быстрее и прочнее, чем торговые суда, и могли нести наступательное вооружение.

В современную эпоху слово судно стало обозначать небольшие надводные суда, которые обычно работают в прибрежных водах.

В этой статье прослеживается развитие основных надводных боевых кораблей и кораблей с момента их зарождения до наших дней. Для обсуждения подводных лодок, которые действуют под водой, см. Подводная лодка . Подробное обсуждение вооружения, используемого боевыми кораблями, можно найти в других статьях. Для ранней морской пушки см. военная техника; для управляемых противокорабельных и зенитных ракет, см. ракетно-ракетный комплекс; для военно-морских самолетов, реактивных самолетов и вертолетов см. военные самолеты.

Эпоха весла и тарана

Первыми кораблями, специально приспособленными для ведения войны, были переделки землянок, надувных пузырей, папирусных плотов или шкур, используемых в повседневном транспорте. Вероятно, что конверсия сначала заключалась просто в сосредоточении оружия в руках рейдовой группы. Со временем преобразования добавили наступательные и оборонительные возможности самому кораблю. По мере того, как корабли становились более мореходными и многочисленными, военные корабли, спроектированные как таковые, развивались как для мародеров, так и для защиты от мародеров. Первые корабли, спроектированные и построенные специально для боевых действий, возможно, плавали в составе флотилий Крита и Египта 5000 лет назад.

Викторина «Британника»

Корабли и подводные исследования

Какой тип военного корабля самый большой? Как называется корабль, на котором летают самолеты и вертолеты? Погрузитесь в подводное (и надводное) приключение в этой викторине.

Египет

Первое зарегистрированное появление военных кораблей произошло на реке Нил, где история Египта была сосредоточена с древних времен. Эти лодки были построены из пучков тростника, связанных вместе, образуя узкий корпус с острыми концами и покрытых смолой, и вряд ли подходили для бурного моря. К 3000 г. до н. э. большие деревянные морские версии тростниковых судов отправлялись в дальние плавания, торговали и завоевывали.

Египетские деревянные корабли имели как весла, так и паруса, были оснащены мачтой с сошками (перевернутая буква V) и одним большим квадратным парусом. Вся мачта могла быть опущена под веслами. Большие египетские корабли имели более 20 весел на борт, с двумя и более рулевыми веслами. Военная галера была построена по тому же образцу, но имела более прочную конструкцию. Модификации, которые можно было легко встроить в строящийся корпус торгового корабля, включали приподнятые палубы в носовой и кормовой части для лучников и метателей копий, доски, прикрепленные к планширам для защиты гребцов, и небольшой боевой верх на мачте для размещения нескольких лучников. У некоторых галер был выступающий таран, значительно выше ватерлинии, который, возможно, был предназначен для того, чтобы пробивать планширы врагов, заезжать на палубы и затоплять или опрокидывать их.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Крит

Примерно к 2000 г. до н.э. Крит превратился в морскую державу, осуществляющую эффективный контроль над морем в восточном Средиземноморье. Существует мало сведений о минойской морской мощи, но эти морские люди, возможно, были первыми, кто построил военный корабль, спроектированный как таковой от киля вверх, а не как модификацию торгового корабля. Таким образом, вероятно, именно минойцы начали проводить различие между боевыми и торговыми судами, а также между гребной галерой и парусным судном.

Где-то во 2-м тысячелетии до нашей эры просторный торговый корабль превратился в широкий «круглый корабль», приводимый в движение парусами и делавший упор на грузоподъемность в ущерб скорости. Напротив, быстроходный «длинный корабль» был более узким, быстрым и проворным, чем толстый грузовой корабль. Развиваясь как хищник и защитник морской торговли и прибрежных городов, он поднимал паруса для плавания, но в бою полагался на весла.

Критский военный корабль имел одну мачту и один ряд весел. Остроконечные или «клювовидные» луки предполагают упор на тактическое использование тарана.

Примерно с 1100 г. до н. э. финикийцы доминировали в восточном Средиземноморье в течение примерно трех столетий. Информация о финикийских кораблях отрывочна, но, похоже, они были построены в первую очередь для торговли, и в случае необходимости могли эффективно сражаться.

Финикийские торговые суда, по-видимому, были галерами, на которых устанавливалась однополюсная мачта с квадратным парусом и рулевыми веслами по левому и правому борту. Их боевые галеры демонстрируют критское влияние: низко в носу, высоко в корме и с тяжелым остроконечным тараном на уровне или ниже ватерлинии. Весла можно было нести в шахматном порядке, с двумя рядами, что позволяло устанавливать больше весел на корабле заданной длины и увеличивало мощность и импульс. Поскольку таран был основным оружием, стройная конструкция корабля и большая мощность гребли были важны для обеспечения большей скорости в решающем ударе битвы.

Эсминец История Введение

Из всех инструментов, которые флот будет использовать для контроля над морями в любой будущей войне,
самый полезный из малых типов боевых кораблей, эсминец пр.
обязательно будет там.

Его внешний вид может быть изменен, и он может даже называться другим именем,
но ни одного типа — даже авианосца или подводной лодки —
имеет такое гарантированное место в будущих военно-морских силах.

— Адмирал флота Честер В. Нимиц

Подобно фрегатам эпохи боевых парусов, эсминцы артиллерийско-торпедной эпохи ХХ века были универсальными кораблями, «рабочими лошадками флота». Быстрые и маневренные, они могли атаковать в ближнем бою и надеяться на побег, но при этом били достаточно сильно, чтобы угрожать даже самым большим кораблям на плаву.

Маленькие и недорогие по сравнению с крупными кораблями, для защиты которых они были предназначены, они могли эффективно действовать в замкнутых водах, где нельзя было рисковать более крупными кораблями, разведывая противника, сопровождая конвои, защищаясь от подводных лодок и выполняя функции зенитных дозорных.

Торпеда была первоначальным смыслом существования эсминца . В 1864 году лейтенант Уильям Б. Кушинг из ВМС США атаковал и потопил броненосец Конфедерации Albemarle с небольшого парового катера, используя установленное на длинном шесте взрывное устройство — «лонжеронную торпеду», — которую он взорвал под водой. Двумя годами позже в Австрии британский инженер Роберт Уайтхед разработал первую пневматическую самоуправляемую «автомобильную» торпеду, способную развивать скорость 6–8 узлов на расстоянии 200–400 ярдов — предшественницу современной торпеды. Военно-морские силы всего мира быстро осознали угрозу для линии фронта, которую такое устройство могло бы представлять, если бы оно было доставлено на небольшой быстрой лодке; до конца 1920-го века многие начали строить «торпедные катера», такие как класса Cushing ВМС США.

В начале 20-го века Соединенные Штаты были развивающейся морской державой, действовавшей не только у своих берегов, но и с баз в других местах по всему миру для защиты своих обширных территорий. Чтобы прикрыть свой флот, ему требовалось достаточно быстрое и мореходное сопровождение, чтобы справиться с угрозой торпедных катеров, а также обладающие большим радиусом плавания.

«Морские миноносцы» 9-го0019 Bainbridge класса с двумя торпедными аппаратами и двумя 3-дюймовыми орудиями. Введенные в строй в 1902 году, они представляли собой 400-тонные угольные горелки с поршневыми паровыми двигателями, занимавшими большую часть их внутреннего пространства. В течение следующих четырнадцати лет Соединенные Штаты ввели в строй 68 таких «эсминцев» первого поколения, которые по своим размерам и вооружению превратились в 1000-тонные паротурбинные корабли, работающие на жидком топливе, — новый стандарт военно-морского флота для сопровождения и торпедных ударов.

Незадолго до вступления в Первую мировую войну ВМС США начали массовое производство эсминцев, в конечном итоге заложив 273 9 килей.0019 Caldwell -, Wickes — и Clemson -класса «флеш-декер». На этих кораблях второго поколения было установлено двенадцать торпедных аппаратов, четыре 4-дюймовых орудия, одна 3-дюймовая зенитная установка и несколько ручных пулеметов на 1190-тонном корпусе длиной 314 футов. Лишь некоторые из них были сданы в строй до конца войны, но все они были сданы к сентябрю 1922 года. Хотя они оказались надежными в эксплуатации, им не хватало большого радиуса плавания, и они были намного многочисленнее, чем требовалось военно-морскому флоту в мирное время, поэтому более половины вскоре были законсервированы, а финансирование развития было перенаправлено в другое место.

В 1922 году Конференция по ограничению вооружений подготовила Договор между Соединенными Штатами Америки, Британской империей, Францией, Италией и Японией , в котором содержится призыв заморозить размер и состав основных военно-морских сил по всему миру. но не регулировал эсминцы. Из-за продолжающегося излишка плоскопалубных машин США воздержались, в то время как все другие подписавшие страны начали строить новые, более крупные модели. Япония, в частности, быстро разработала свои первые эсминцы «особого типа» — 9-й0019 Fubuki класса 1923 года водоизмещением 1750 тонн при 378-футовом корпусе с шестью 5-дюймовыми орудиями и девятью 24-дюймовыми торпедными аппаратами. Эти корабли застали врасплох другие флоты, когда они начали появляться в 1928 году с их длинными узкими корпусами и чрезвычайно низкими силуэтами. Их торпеды «Длинное копье» со скоростью 49 узлов имели неожиданный радиус действия 11 миль и весили 1000 фунтов. боеголовка. Имея резервные торпеды, которые можно было перезарядить во время боя, они были выдающимися эсминцами торпедной атаки дорадарной эпохи. К началу Второй мировой войны у Японии было 54 из них (всего 110 эсминцев) в строю и еще больше в пути.

Фубуки -эсминец класса Амагири .

Самые современные эсминцы к началу Второй мировой войны были японского «особого типа». Первым из них был класс Fubuki ; с мощным артиллерийско-торпедным вооружением, закрытыми двойными башнями и низким силуэтом их конструкция стала прототипом для всех последующих японских эсминцев.

С дизайном пришли технологии и тактика. В то время как ВМС США отказались от разработки своих слабых торпед и фактически сняли их со своих крейсеров, японские эсминцы и крейсера несли превосходные торпеды — надежные, быстрые, дальнобойные и несущие большой взрывной заряд. Поскольку ночные бои предоставляют наилучшие возможности для успеха в боях на ближних дистанциях, где торпеды могут быть наиболее эффективными, японский флот разработал отличные средства обнаружения, включая превосходные бинокли, а затем отрабатывал ночные бои.

У Fubuki s была слабость. В их длинные узкие корпуса помещалось так много вещей, что они, как правило, были очень тяжелыми. Даже после модификации оставался небольшой запас для увеличенной зенитной батареи.

IJN Amagiri («Туманный дождь»), построенный в 1930 году, был 15-м кораблем класса Fubuki . Это был корабль, с которым Николас и Рэдфорд столкнулись в заливе Кула ранним утром 6 июля 1943 года. Четыре недели спустя, 2 августа, он также был кораблем, который протаранил и затонул 9.0019 PT 109 , лейтенант Джон Ф. Кеннеди командует, и 25 ноября он был одним из двух эсминцев, избежавших уничтожения DesRon 23 в битве при мысе Сент-Джордж. Потоплен на мине к югу от Борнео 23 апреля 1944 года.

Тем временем в 1930 году в Лондоне была созвана новая конференция по ограничению морских вооружений. В принятом в результате Международном договоре об ограничении и сокращении военно-морских вооружений определен общий тоннаж эсминцев, установлены две категории эсминцев и эсминцев-лидеров, а также установлен максимальный тоннаж обеих категорий и допустимое соотношение кораблей между ними. Как опубликовано в Ship’s Data for U.S. Naval Vessels , 1 июля 1931 г., эсминцы были определены как «надводные боевые корабли, стандартное водоизмещение (S.D) которых не превышает 1850 тонн и с орудием калибра не более 5,1 дюйма». В то время как «общий законченный тоннаж, который не должен быть превышен на 31 декабря 1936 года», составлял 150 000 тонн S.D., тем не менее, «не более 16 процентов разрешенного тоннажа… должно использоваться на судах более 1 500 тонн S.D.».

Поскольку эти новые, более высокие лимиты сделали 225 оставшихся в США четырехстекерных машин устаревшими, Генеральный совет быстро приступил к их замене. Считая Японию вероятным противником, ей требовались корабли, которые могли бы перевозить большое количество топлива, припасов и боеприпасов вдали от баз. Новые конструкции также включали в себя технологические достижения, которые в некоторых отношениях превзошли разработки других военно-морских сил. Прогресс в морской авиации побудил США (а также Японию) рассмотреть вопрос о новом двойном основном вооружении для противовоздушной обороны. Ответом Соединенных Штатов стала пушка калибра 5 дюймов / 38, которая была оснащена приводом и могла стрелять достаточно быстро, чтобы поражать самолеты. Им управлял центральный «директор», который мог определять дальность, направление и скорость до цели и дистанционно наводить все орудия, принимая во внимание курс, скорость и движение корабля. Он стал одним из лучших видов оружия своего времени.

Строительство эсминцев возобновилось в 1932 году. В течение следующих семи лет США построили несколько классов эсминцев третьего поколения, в совокупности «1500-тонных», каждый из которых был оснащен этой новой 5-дюймовой пушкой на высоте от 340 до 350 футов. — носок корпуса, который мог превышать 35 узлов. С низким надводным бортом на корме это были изящные корабли, особенно в довоенном светло-сером цвете.

К сожалению, они также были тяжелыми сверху, поэтому требовались меры по снижению веса. В два стека Farragut (8 кораблей) и Mahan (18) первоначально были предприняты попытки установить пять 5-дюймовых орудий, но большинство из них были установлены без защиты, кроме брызговиков на передних орудиях. Их нестабильность вскоре привела к тому, что главные батареи на этих кораблях сократились до четырех орудий. Следующие классы Gridley (4), Bagley (8) и Benham (10) с самого начала были спроектированы так, чтобы нести только четыре 5-дюймовых орудия, в то время как торпедная батарея была увеличена до восьми аппаратов, установленных в талия с каждой стороны (всего шестнадцать), а воздухозаборники котла были объединены в единую трубу для дополнительного снижения веса верхней части.

Эсминец третьего поколения USS Farragut (DD 348) с модификацией для уменьшения верхнего веса.

Одновременно США построили 1850-тонные лидеры в соответствии с договором — восемь класса Porter (с двумя штабелями) и пять Somers класса (с одним штабелем). На них также были установлены 5-дюймовые орудия, но в одноцелевых спаренных установках, не имеющих ни высоты, ни возможности достаточно быстро обучаться для противовоздушной обороны.

Эсминец третьего поколения
USS Sims (DD 409).

На первый взгляд, Sims класса (12) выглядел более современным, чем Benham s, благодаря обтекаемой рулевой рубке и закругленному откосу вперед — попыткам уменьшить парусность — и они представили усовершенствованный наводчик Mk 37. Как и в случае с Farragut , снова были предприняты двенадцать торпедных аппаратов и пять 5-дюймовых орудий.

Benson (30) четвертого поколения и одновременно разработанный 9Классы 0019 Gleaves (66, также известные как Livermore ) были похожи по внешнему виду на класс Sims , но вернулись к двухрядной компоновке, отражающей «раздельную» силовую установку, в которой две пожарные комнаты чередовались с двумя машинные отделения для повышения живучести при попадании торпеды.

Однако во всех этих классах сохранялись проблемы со стабильностью. Решения по уменьшению верхнего веса варьировались от уменьшения одного 5-дюймового крепления ( Farragut, Porter, Mahan, Somers, Sims, Benson и Gleaves классов ) и замена брезентовых орудийных рубок на снятие якорей и другого оборудования. Начиная с Bristol (DD 453), вся новая конструкция вернулась к четырем 5-дюймовым дискам.

« « «

Эсминцы ВМС США и переоборудованные в эксплуатацию во время Второй мировой войны, 7 декабря 1941 г. — 2 сентября 1945 г.: 287 «больших» (т. Е. Более 2000 тонн) Fletcher -, Allen M. Sumner — и Gearing 9Эсминцы класса 0020 и 287 кораблей более ранних классов.

7 декабря 1941 года двадцать семь кораблей объединенных классов Benson и Gleaves находились в строю. В то время как это дало ВМС США в общей сложности ровно 100 эсминцев семилетней давности или меньше (не считая 120 переоборудованных и непереоборудованных плоскопалубных кораблей плюс 1000-тонный Allen ) для развертывания через два океана, ни один из них не был оснащен торпедами, сравнимыми с японскими. «Длинные копья» и только лидеры установили главную батарею из более чем четырех орудий — слабее, чем пяти-восьмиорудийные главные батареи японских эсминцев «особого типа», с которыми они скоро столкнутся.

Но на подходе было нечто большее и более сбалансированное. В конце 1939 года, после того как в Европе разразилась война, ВМС США начали оценку эскизов пятипушечного корабля, который мог бы удовлетворить все его требования без проблем с остойчивостью — это был первый проект эсминца со времен Первой мировой войны, не ограниченный договорными ограничениями. Из-за их огромного количества и передовой конструкции 175 кораблей этого нового 2100-тонного класса Fletcher вскоре стали стандартными эсминцами Тихоокеанского флота. К ним до окончания войны присоединились 112 кораблей производной конструкции — 67 9 .0019 Allen M. Sumner класса 2200 тонн с установкой шести 5-дюймовых орудий в трех спаренных артиллерийских рубках на слегка расширенном корпусе и 45 Gearing класса «длинный корпус» 2200 тонн на слегка удлиненном корпусе. В совокупности эти «большие» эсминцы стали самыми успешными конструкциями эсминцев Второй мировой войны.


Рекомендации: Dull, Friedman, Reilly, Roscoe, Sumrall, Weymouth Diving.

Британский эсминец против немецкого эсминца: Нарвик 1940

В книге Дэвида Гринтри и Дэвида Кэмпбелла «Британский эсминец против немецкого эсминца: Нарвик 1940 » представлен краткий, но подробный обзор эсминцев двух основных воюющих сторон во время часто игнорируемой кампании 1940 года в Норвегии, который охватывает ключевые аспекты, которые дают читателю освежающее представление. с более низкого уровня, чем обычно предлагают нормальные истории, с выброшенной в море палубы эсминца.

Книга состоит из нескольких разделов, в которых рассматриваются технические аспекты (такие как хронология, дизайн и разработка, технические характеристики), но также рассматриваются конкретные задействованные подразделения, более широкий стратегический контекст, два сражения вокруг Нарвика и, наконец, предлагается краткий анализ, завершающийся обсуждением боевых аспектов 19-го40 нарвикских боев. Книга хорошо иллюстрирована не только рядом исторических фотографий, охватывающих оба военно-морских флота, но и типичными яркими цветными вставками, а также соответствующими картами и красивыми линейными рисунками различных классов эсминцев с видами сверху и сбоку. Например, двухстраничный фолиант, сравнивающий вооружение эсминцев, изобилующий четкими изображениями основных и зенитных орудий, а также торпед, дает быструю и полезную справку. (стр. 26-27)

Несмотря на то, что этот заголовок серии «Дуэль» занимает всего 80 страниц, он посвящен одному конкретному историческому матчу, чтобы дать лучшее представление о комбатантах, а также об их относительных силах и слабостях в контексте того периода. В данном случае 19 апр.Кампания 40 под названием Unternehmen Weserübung («Операция Везер Учения»), в конечном итоге успешное нацистское вторжение в Данию и Норвегию. Когда поступили первоначальные отчеты, некоторые представители британского руководства, в том числе начальник штаба военно-морского флота адмирал флота сэр Дадли Паунд, засомневались, действительно ли немцы вообще пытались вторгнуться в Норвегию из-за предполагаемых проблем. (стр. 42)

Чтобы бросить вызов Кригсмарине, Королевский флот направил эсминцы, которые приняли бой с немецкими войсками в узких фьордах и нанесли значительный урон, а также понесли некоторые потери. Из двух сражений при Нарвике британцы могли по праву претендовать на тактическую победу, но немцы одержали стратегическую победу, в конечном итоге отбросив силы союзников, обеспечив доступ к поставкам драгоценной железной руды и получив авиабазы ​​вдоль длинной норвежской береговой линии, чтобы беспокоить конвои союзников. .

Для значительно уступавшего Кригсмарине Норвегия обернулась пирровой победой, которая стоила им очень дорого, после чего они уже никогда не смогут проводить морские операции в таком же масштабе из-за значительных потерь боевых кораблей, в частности эсминцев. Норвегия стоила десять из двадцати драгоценных эсминцев классов Type 1934, 1934A и 1936, прибывающих в то время, когда они не могли себе этого позволить, а производство всегда отставало от спроса.

Одно из последствий раздробленности молодого Кригсмарине около 19 г. 40 (планируя быть готовым к войне к 1944 г.) проявляется в отчаянном решении использовать эсминцы для доставки горнострелковых войск 139-го полка Gebirgsjäger в отдаленный Нарвик из-за отсутствия надлежащих десантных кораблей и из-за огромных расстояний. (стр. 40) Рисковать такими ценными активами во имя доставки войск может показаться современному читателю безрассудством, однако Кригсмарине просто отреагировали на неотложные обстоятельства, вызванные неполным флотом, столкнувшимся с многочисленным и гораздо более многочисленным флотом. тонкий враг, Королевский флот.

Даже с потерей своих кораблей, бывшие моряки эсминца быстро оказались полезными для немецкого командующего, генерал-майора Эдуарда Дитля, который получил несколько тысяч неожиданных подкреплений, спешно вооруженных норвежским снаряжением, чтобы поддержать свои шаткие претензии на Нарвик. Если бы не их непредвиденная посадка на мель, его команда вполне могла бы потерять инициативу из-за нехватки личного состава. (стр. 75)

Интересно отметить, что британцы решили противостоять растущей угрозе строительства японских и немецких эсминцев, построив класс Tribal, в котором участвовали четыре единицы, участвовавшие в боях за Нарвик. Оснащенные в два раза большим количеством 4,7-дюймовых орудий и меньшим количеством торпедных аппаратов, чем обычные британские эсминцы, они хорошо зарекомендовали себя, но все же потеряли двенадцать из шестнадцати во время войны. [1]

Обе воюющие стороны использовали торпедные установки на своих эсминцах; у англичан не было перезарядки, а у немцев. Эффективность британских торпед также заслуживает внимания, что является долгожданным анализом в таком небольшом объеме. Главный урок торпед в том, что британское оружие работало лучше, чем его немецкие конкуренты, которые боролись с детонаторами «магнитного пистолета», которые в значительной степени вышли из строя в Нарвике. (с. 74) Однако зенитное вооружение британских кораблей оказалось недостаточным против люфтваффе. Например, HMS 9 племенного класса.0019 Gurkha был потерян в результате воздушной атаки 9 апреля 1940 года у Бергена, и после этого приоритетом стало усиление зенитного вооружения. [2]

Британский эсминец против немецкого эсминца: Narvik 1940 заинтересует широкий круг читателей, от тех, кто интересуется ранними военными кампаниями до операций эсминцев и даже до уровня того, как такие небольшие силы ведут агрессивно, может сыграть роль в срыве расписания противника, даже если он столкнулся с трудной погодой и запутанными ситуациями.


[1] Дэвид Браун, Потери военных кораблей во Второй мировой войне , (Аннаполис: Naval Institute Press, 1995), 174.
[2] Там же, 30.


Британский эсминец против немецкого эсминца: Narvik 1940 (Osprey Duel Series № 88)
Дэвид Гринтри и Дэвид Кэмпбелл, иллюстрации Пола Райта и Алана Гиллиленда, Osprey Publishing, Оксфорд, (2018).

Отзыв Джеффа Шульца.