Содержание

Ракеты семейства MBDA Brimstone » Военное обозрение

Одним из наиболее интересных проектов международного европейского консорциума MBDA является семейство управляемых ракет Brimstone. Боеприпасы класса «воздух-поверхность» предназначены для вооружения самолетов и беспилотных летательных аппаратов и отличаются друг от друга различными особенностями конструкции. К примеру, ракета Brimstone Dual Mode отличается от первой ракеты семейства Brimstone использованной головкой самонаведения с пассивным лазерным и активным радиолокационным каналами. Одновременно с этим компания MBDA испытывает другую новую ракету – Brimstone 2.
На ранних стадиях разработки управляемая ракета Brimstone («Сера») рассматривалась в качестве модернизированного варианта американской ракеты AGM-114 Hellfire, разработанного с учетом производства в Европе. Тем не менее, проработка требований к проекту и обновление различных компонентов боеприпаса привели к тому, что проект Brimstone стал самостоятельным. У ракеты AGM-114, ранее считавшейся базовой, были заимствованы только некоторые общие черты облика.

Первая ракета семейства, Brimstone, имеет стартовый вес 48,5 и полную длину 1,8 метра при диаметре корпуса 17,8 см. В головной части боеприпаса располагается прозрачный обтекатель головки самонаведения и лазерная полуактивная система. За головкой самонаведения в корпусе расположена тандемная кумулятивная боевая часть весом 6,2 кг с ударным взрывателем, а также аппаратура управления. Хвостовая часть корпуса отдана под твердотопливный ракетный двигатель. На боковой поверхности ракеты Brimstone расположены две группы Х-образных стабилизаторов, в средней и хвостовой частях корпуса. Хвостовые стабилизаторы оборудованы рулями для управления полетом. Следует отметить, что подобная компоновка агрегатов, как и часть бортовых систем, была разработана для первой ракеты Brimstone, но используется и на последующих ее модификациях. Основным способом обновления и улучшения боеприпасов стала замена некоторых агрегатов на новые с более высокими характеристиками.

Система управления ракеты Brimstone выполнена в соответствии с концепцией «выстрелил-забыл». Для этого ракета первой модели оснащена инерционной навигационной системой для выхода в район цели и полуактивной лазерной головкой самонаведения. Алгоритм применения боеприпаса выглядит следующим образом: бортовая аппаратура самолета или вертолета, вооруженного ракетами Brimstone, вводит в оборудование боеприпаса данные о расположении цели. После запуска ракета самостоятельно выходит в заданный район и включает лазерную головку самонаведения. Далее наведение осуществляется на подсвечиваемый лазером с земли объект.

Твердотопливный двигатель позволяет ракете Brimstone развивать сверхзвуковую скорость полета. Точная информация о максимальной скорости полета не оглашалась. При использовании ракеты в качестве оружия самолета или беспилотного летательного аппарата максимальная дальность стрельбы превышает 20 километров. Если носителем боеприпаса является вертолет, то этот параметр сокращается до 12 км.

Разработка ракеты Brimstone стартовала в 1996 году и продолжалась около трех лет. В августе 1999 года состоялся первый испытательный запуск с наземной пусковой установки. Примерно через год был произведен первый тестовый запуск с самолета Tornado GR4. Доводка ракеты продолжалась в течение нескольких следующих лет. В середине двухтысячных началось серийное производство новых управляемых ракет, принятых на вооружение Королевских ВВС Великобритании. Первыми их носителями стали ударные самолеты Tornado GR4.

Сообщалось, что программа разработки новой управляемой ракеты MBDA Brimstone обошлась заказчику в лице британского военного ведомства примерно в 370 млн фунтов стерлингов (более 600 млн долларов США). Стоимость одной ракеты первой версии не превышает 100 тыс фунтов (около 150-160 тыс долларов США).

Первое боевое применение ракет Brimstone состоялось в Ираке вскоре после их принятия на вооружение. Боеприпасы использовались для атаки различных стационарных целей. Несмотря на достаточно высокие характеристики, новая ракета получила ряд рекламаций. Прежде всего британских военных не устроила лазерная система наведения, требующая участия человека. Далеко не во всех ситуациях имелась возможность послать бойцов, которые могли бы подсвечивать цель лазером.

В 2008 году в соответствии с новыми требованиями заказчика была создана ракета Brimstone Dual-Mode. Она сохранила все основные агрегаты базового боеприпаса, но получила новую двухканальную головку самонаведения. Для поиска цели и наведения на нее Brimstone Dual-Mode может использовать как пассивную лазерную систему, так и активную радиолокационную, работающую в миллиметровом диапазоне. Разработка новой ракеты потребовала дополнительных вложений и обошлась примерно в 10 млн фунтов (16 млн долларов).

Интересной особенностью проекта Brimstone Dual-Mode стал подход к изготовлению ракет. Заказчик может приобрести новые ракеты этой модели или специальные комплекты оборудования, путем установки которого ракета базовой модификации получает двухканальную головку самонаведения. Такое переоборудование одного боеприпаса обходится заказчику примерно в 35-40 тыс фунтов (55-65 тыс долларов).

Управляемая ракета Brimstone Dual-Mode впервые была использована в бою в Афганистане в 2009 году. В 2011 году британская авиация активно использовала этот боеприпас во время операции в Ливии. Только за первый месяц боевой работы самолеты Великобритании израсходовали около 60 ракет с двухканальной головкой самонаведения и поразили несколько десятков стационарных и подвижных целей. При этом ракеты базовой модели с лазерной полуактивной головкой самонаведения использовались крайне ограничено. Первый запуск такого боеприпаса по цели в Ливии произошел только в сентябре 2011 года. В общей сложности во время ливийской операции британские военные израсходовали более 200 ракет Brimstone двух модификаций.

С 2012 года консорциум MBDA разрабатывает противокорабельный боеприпас Brimstone Sea Spear. По имеющимся данным, эта ракета крупнее базовых изделий и может нести более тяжелую боевую часть (до 100 кг). Кроме того, противокорабельная ракета получила турбореактивный двигатель и летает с дозвуковой скоростью. Дальность полета была заявлена на уровне 100 километров. Утверждалось, что ракета Brimstone Sea Spear оснащена двухканальной головкой самонаведения, а также системой управления с использованием инерционной и спутниковой навигации. Первый испытательный пуск противокорабельной ракеты семейства Brimstone состоялся в июне 2012 года. Опытная ракета успешно поразила 6-метровую надувную лодку. Окончание работ по проекту Brimstone Sea Spear запланировано на 2014-15 годы.


Осенью прошлого года компания MBDA провела ряд испытательных запусков новой ракеты Brimstone 2. Этот боеприпас является дальнейшим развитием ракеты с двухканальной головкой самонаведения. Целью последней модернизации было увеличение дальности стрельбы, а также повышение потенциала ракеты при атаках движущихся объектов. Благодаря новому ракетному двигателю максимальная дальность полета была увеличена до 60 километров (40 км при запуске с вертолета). Ракета оснащена новой боевой частью большего могущества. Солидным доработкам подверглась радиолокационная головка самонаведения, получившая активный и пассивный каналы. Теперь радиолокационная ГСН способна находить и сопровождать скоростные и маневрирующие наземные цели, в том числе с пониженной радиолокационной заметностью. Сохранена пассивная лазерная система.

Во время испытаний на одном из полигонов США, проведенных осенью прошлого года, тестовые ракеты без боевой части запускались по движущимся автомобилям-мишеням. Во время одного из тестовых пусков мишень-грузовик двигалась со скоростью 110 км/ч и была окружена другим транспортом. Все пять ракет-прототипов успешно поразили свои цели прямым попаданием. На основном участке траектории управление ракетой осуществляла пассивная лазерная система, затем за наведение отвечали оба канала радиолокационной, а на конечном участке работала только активная радиолокационная головка самонаведения. Серийное производство ракет Brimstone 2 должно стартовать в начале 2015 года.

В конце марта 2014 года появились сообщения о завершении очередных испытаний ракеты. На этот раз носителем боеприпасов семейства Brimstone стал беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper. Условной целью были движущиеся автомобили-мишени. Запуски производились с высоты 20 тыс футов (6 км) и с дальности 7-12 км. Все ракеты успешно поразили цели прямым попаданием.

Для использования с ракетами Brimstone, Brimstone Dual-Mode и Brimstone 2 разработана специальная пусковая установка. Этот агрегат монтируется на пилоне самолета-носителя и позволяет нести и применять три ракеты. Благодаря этому одним ударный самолет способен нести достаточно большое количество ракет. Так, на истребителя-бомбардировщик Eurofighter Typhoon может быть подвешено шесть пусковых установок с 18 ракетами. Боевая нагрузка самолетов Tornado GR4 обычно состоит из 3 или 6 ракет Brimstone в сочетании с боеприпасами иных типов.

Первым зарубежным эксплуатантом ракет Brimstone стала Саудовская Аравия. Контракт объемом около 10 млн фунтов (16 млн долларов) был подписан в 2011 году. По некоторым данным, саудовские военные выбрали британскую ракету, увидев ее высокую эффективность при использовании во время операции в Ливии. Другие страны пока ведут переговоры и обсуждают подробности возможных контрактов. Интерес к британским ракетам проявили Франция и Индия. Кроме того, ракетами Brimstone в ближайшем будущем могут пополниться арсеналы ВВС США.

По материалам сайтов:
http://brimstonemissile.com/
http://army-technology.com/
http://globalsecurity.org/

http://defense-update.com/
http://army-news.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/

topwar.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


02.06.2015

Министерство обороны Великобритании и компания BAE Systems заключили контракт на проведение исследований по созданию универсального пилона для подвески оружия разных типов для истребителя Typhoon, сообщает flightglobal.com 1 июня.
Общий пилон/пусковая установка должен обеспечивать транспортировку и применение, в том числе, двухрежимной тактической ракеты MBDA Brimstone 2 и высокоточной УАБ Raytheon Paveway IV (американское издание Defense News сообщает о возможности подвески и ракеты Spear Cap 3, во внутреннем отсеке будущих британских палубных истребителей F-35В может быть размещено до 8 легких противокорабельных ракет этого типа – ВП). Производители обоих видов оружия участвуют в исследованиях. Стоимость контракта 1,7 млн ф.ст. (2,6 млн долл США), как ожидается, работы займут 12 месяцев.

«Разработка общей пусковой установки может значительно повысить возможности «Тайфуна» для применения оружия. На каждом пилоне будет возможно подвесить до трех единиц ракет или бомб», говорит представитель ВАЕ Энди Эддлестон (Andy Eddleston).
Продолжаются работы по интеграции УР Brimstone 2 на «Тайфун» (истребитель будет способен нести шесть ракет этого типа на двух пилонах). На создание истребителя «третьего пакета» Р3Е выделено 224 млн долл США, принятие на вооружение намечено на 2017 год. Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON

12.01.2016
Великобритания впервые использовала тактические ракеты Brimstone нового поколения в Сирии, нанеся несколько воздушных ударов по объектам «Исламского государства» (ИГ, запрещено в России). Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление пресс-секретаря британского премьер-министра Дэвида Кэмерона.
«Ракеты были развернуты в рамках операции Королевских ВВС Великобритании, направленной на уничтожение замаскированных тоннелей в районе провинции Ракка и нефтяных месторождений Омар», — рассказал представитель главы правительства.
Соединенное Королевство присоединилось к международной коалиции против ИГ во главе с США 3 декабря 2015 года, когда парламент страны санкционировал ее участие в воздушной операции против боевиков на территории Сирии.
Лента.ру

ВОЙНА В СИРИИ

19.03.2016

Компании MBDA и Boeing изучают возможность интеграции тактической ракеты «воздух-земля» с двухрежимной ГСН Brimstone («Сера») на ударный вертолет AH-64E Guardian, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (18 марта).
Сообщается, что первое летное испытание запланировано на третий квартал этого года. Отмечается, что в испытаниях может быть задействован прототип вертолета, однако не исключается использование состоящего на вооружении «Апача». Армейская авиация Великобритании таким образом стремится нарастить боевой потенциал парка своих вертолетов АН-64.
Министерство обороны Великобритании продолжает рассмотрение возможности приобретения новых вертолетов или доведение существующих до стандарта Е. Сообщается, что риск интеграции «Бримстоуна» на «Апач» мал, так как эти вертолеты уже оснащены ракетами типа Hellfire близкого по возможностям класса.
База данных Flightglobal’s Fleets Analyzer сообщает, что британская армейская авиация имеет на вооружении 49 вертолетов версии Apache Ah2 (британское обозначение – прим. Военный Паритет), еще 17 находятся на хранении.
Военный Паритет

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)

21.03.2016

Компания MBDA все еще надеется на войсковую интеграцию своих ракет Brimstone с двухрежимной системой наведения на американские ударные беспилотники General Atomics Aeronautical Systems MQ-9 Reaper, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (18 марта).
Первоначальные испытания в США завершились в январе 2014 года, были проведены 9 пусков ракет по движущимся наземным целям, все «Бримстоуны» поразили цели прямым попаданием. Однако вопрос стоит в стоимости переоснащения, но программа продолжает находиться в ряду приоритетных. Сообщается, что «Рипер» является основной беспилотной платформой для применения этого типа оружия. Компания надеется, что в один прекрасный день американские «Риперы» вылетят на боевое задание, увешанные британскими ракетами.
Военный Паритет

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)

26.07.2016

Европейская ракетостроительная компания MBDA предлагает тактические УР Brimstone последней версии в качестве многоцелевого оружия для оснащения ударных вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian, которые поступят на вооружение британской армии, сообщает «Военный Паритет».
Отмечается, что пробные пуски ракет уже проводились на полигоне Юма (США) в июне. 11 июля министерство обороны Великобритании подтвердило свои планы по закупке 50 вертолетов «Апач Гардиан» на сумму 2.3 млрд долл США. Поступление на вооружение новых машин ожидается в 2022 году.
Новейшая версия ракеты, имеющая обозначение Brimstone 2, уже состоит в арсенале истребителей-бомбардировщиков Tornado GR4 ВВС Великобитании, аналогичные работы ведутся на многофункциональных истребителях Typhoon FGR4 (принятие на вооружение в декабре 2018 года) и беспилотниках Reaper MQ-9A. «Бримстоун 2» оснащена двухрежимной ГСН (радиолокационная миллиметрового диапазона плюс полуактивная лазерная), тандемной боевой частью и улучшенными возможностями по поражению целей на больших дистанциях, будучи запущенной с носителя на малой высоте.
Военный Паритет

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)

03.11.2016

Компания Boeing впервые выполнила пуск УР Brimstone с борта вертолета АН-64 Apache, сообщает «Военный Паритет».
Пуск был прооизведен из ПУ М229 в рамках британской программы AH64E — Future Attack Helicopter Weapon (FAHW). Ракета «Бримстоун» специально разработана для оснащения британских «Апачей».
Версия ракеты Brimstone 2 будет иметь улучшенный модульный датчик и программное обеспечение, которые обеспечат «более чем 200%-ное повышение» вероятности поражения цели на максимальной дальности.
В 2015 году Великобритания заказала 50 вертолетов WAH-64 Apache, перестроенных на модель AH-64E Apache Guardian. Госдеп США быстро одобрил эту сделку, «Боинг» предлагает клиентам модернизированные вертолеты из наличия армии США. АН-64Е оснащен улучшенной цифровой связью, тактической информационной системой JTIDS (Joint Tactical Information Distribution System), более мощными двигателями T700-GE-701D с модернизированной трансмиссией, возможностью управлять полетом беспилотников, упрочненным шасси.
Военный Паритет

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)

16.07.2017

Модернизированный по программе Phase 3 Enhancement (P3E) истребитель Typhoon впервые осуществил пуск УР MBDA Brimstone, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (14 июля).
Самолет был построен заказу IPA 6 (Instrumented Production Aircraft Six). Отмечается, что должно быть выполнено 9 испытательных пусков ракеты с увеличенными дальностью и возможностями системы наведения.
Истребители версии P3E являются частью программы модернизации Project Centurion многоцелевых боевых самолетов «Тайфун», которые должны заменить истребители-бомбардировщики Tornado GR4 королевских ВВС Великобритании.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON

30.03.2018

Британские ВВС получат новые ракеты класса «воздух – поверхность». Минобороны Великобритании заказало компании MBDA производство новой модификации ракеты Brimstone, передает «Warspot» со ссылкой на портал ukdefencejournal.org.uk.
Обновлённая версия будет создаваться на базе ракеты Brimstone 2 и сохранит её внешний вид. У новой ракеты, получившей название Brimstone 2 CSP (Capability Sustainment Programme), дальность поражения цели будет увеличена на 20% в сравнении с предшественником (дальность полёта ракеты Brimstone 2 засекречена).
На данный момент ракеты Brimstone 2 CSP завершают прохождение серии испытаний. Серийное производство запланировано на конец года. Новинка поступит на вооружение ВВС Великобритании в 2019 году, а к 2022 году полностью заменит ракеты Brimstone предыдущих модификаций.
Военное обозрение

14.10.2018

Мировой лидер в производстве ракетных систем компания MBDA представила новую концепцию мобильной наземной системы на базе бронированной машины Boxer (8х8), оснащенной 8 отдельными пусковыми контейнерами для запуска УР Brimstone, сообщает «ВП» со ссылкой на armyrecognition.com (11 октября).
Концепт боевой машины был представлен в сентябре 2018 года на выставке DVD (Defence Vehicle Dynamics), которая прошла в Миллбруке (Великобритания). В качестве ракет могут использоваться Brimstone и Spear, а также CAMM (Common Anti-air Modular Missile – единая зенитная модульная ракета).
Brimstone это ракета «воздух-поверхность», разработанная MBDA для королевских ВВС Великобритании, первоначально была предназначена для использования против бронированных целей, имеется активная радиолокационная ГСН миллиметрового диапазона для поражения движущихся машин. Brimstone интегрирована на истребители Tornado GR4 и Eurofighter Typhoon, войдет в арсенал перспективного ударного вертолета FAH (Future Attack Helicopter). Ракета также может применяться с широкого спектра ударных БЛА, наземных и корабельных платформ.
SPEAR также является высокоточной УР класса «воздух-поверхность»и тоже разработана британским отделением MBDA, оснащена многорежимной ГСН последнего поколения, обеспечивающей высокую эффективность боевого применения в сложных условиях для уничтожения объектов ПВО, пусковых установок баллистических ракет, защищенных строений, быстроходных и маневрирующих машин, основных боевых танков, бронетранспортеров, кораблей и катеров.
CAMM представляет собой семейство ракет наземного, морского и воздушного базирования, имеющего единую конструкцию для удовлетворения требований армии, ВВС и ВМС. Поражаемый набор целей, начиная от скоростных самолетов и вертолетов до крылатых ракет и беспилотников, требует оружия с максимальной модульностью и общностью конструкции, что несомненно дает большие плюсы по логистике вооружения. Наземный вариант CAMM, установленный на шасси военного грузовика MAN 4×4, был заказан британским министерством обороны.
Boxer может стать следующим поколением бронированных машин колесной формулы 8х8 британской армии, которое может быть адаптировано и сконфигурировано для выполнения максимально полного спектра задач, в том числе выполнять роль ракетных систем разного назначения.
Военный паритет

БРОНЕТРАНСПОРТЕР GTK BOXER (ГЕРМАНИЯ)


АВИАЦИОННАЯ МАЛОГАБАРИТНАЯ РАКЕТА BRIMSTONE

Британская пятидесятипятикилограммовая ракета Brimstone первоначально разрабатывалась как обновленная версия американской Hellfire. В итоге Brimstone унаследовала от Hellfire только общую форму. Веся примерно столько же как и Hellfire (48.5 кг), Brimstone может быть использована и с высокоскоростных носителей (истребителей-бомбардировщиков), а не только как Hellfire с вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Самолет может нести несколько таких легких ракет. Они идеально подходят для уничтожения небольших объектов, включая транспортные средства которые должны быть уничтожены, не вызывая побочного ущерба близкорасположенным гражданским лицам или своим войскам. Именно это сделало Brimstone так популярной в Ливии.
Радиолокационная ГСН Brimstone позволяет использовать ракету по принципу «выстрелил и забыл». Лазерная ГСН является более точной (до метра-двух от точки прицеливания). Существует специальное приспособление для подвески трех ракет Brimstone (вместо одной большой ракеты) под плоскостями реактивных истребителей.
Девятикилограммовая боеголовка Brimstone способна уничтожить транспортные средства, не вызывая жертв среди мирного населения. Британские летчики-истребители достигли довольно больших успехов в уничтожении с малой высоты отдельных транспортных средств ракетами Brimstone. Неся десятки Brimstones, истребитель-бомбардировщик может легко их все применить за один вылет, при этом все время пребывая вне зоны действия ПВО.
25 июня 2012-го года британский истребитель Tornado выпустил ракету Brimstone по быстроходному небольшому вооруженному катеру и успешно поразил цель.

Компания MBDA провела успешное испытание с беспилотного аппарата MQ-9 Reaper ракеты Brimstone с двухрежимной системой наведения. Испытание проводилось на полигоне Чайна-Лэйк в Калифорнии. Ракета успешно поразила дистанционно управляемый автомобиль и показала не только точность, но и возможность минимизации побочного ущерба. Это важно, поскольку ракета «Бримстоун» рекламируется как идеальная система оружия для применения в городских условиях.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)

Исследования проводились с декабря 2013 года по январь 2014 года под эгидой Министерства обороны Великобритании в сотрудничестве с американскими центрами беспилотных систем и систем вооружения, организацией BIG SAFARI, компаниями MBDA и General Atomics Aeronautical Systems.
Пуск ракеты выполнен с типичной для БЛА «Рипер» высоты полета – 6000 м, расстояние до цели – 7-12 км. Ракета с двухрежимной системой наведения (полуактивная радиолокационная + полуактивная лазерная) поразила цель, движущуюся по дороге со скоростью 140 км/ч.
Великобритания в конце 2013 года приняла на вооружение модернизированные противотанковые ракеты Brimstone производства компании MBDA. Эти ракеты получат наименование Brimstone 2 и будут превосходить исходник по ряду параметров. В частности, новые ракеты планируется оснастить более совершенной системой поиска цели, а также более устойчивыми к детонации боевой частью и двигателем.

Европейское отделение объединения «MBDA» начало активно разрабатывать противокорабельный вариант ракеты «DMB». «Dual Mode Brimstone» – это собственная разработка объединения, на данный момент эксплуатируется как авиационная малогабаритная управляемая ракета. АУР «DMB» класса «Воздух-земля» принята на вооружение ВВС Англии в 2005 году. «Dual Mode Brimstone» основана на предыдущем варианте управляемой ракеты «Brimstone». Будущая противокорабельная модификация ракеты предназначается для уничтожения скоростных малоразмерных надводных объектов противника. Планируется установка на надводные катера и корабли заказчика, имеющих длину не менее 15 метров.
В 2010 году «MBDA» провела успешные испытания головки самонаведения ракеты. Она успешно захватывала малоразмерную надводную цель на испытательном полигоне. В середине 2012 года было проведено успешное испытание готовой боевой ракеты по скоростной надводной цели. Ракету запускали с истребителя-бомбардировщика «Tornado GR.4», принадлежащего опытовой эскадрилье английских ВВС.
Значительный результат от применения авиационных ракет «Brimstone» был достигнут в 2011 году в Ливии. Английские королевские ВВС нанесли удар по надводным объектам военно-морских сил Ливии. В результате применения тактическими самолетами «Tornado GR.4А» ракет «Brimstone» были уничтожены/повреждены три РК французской постройки типа «La Combattante IIG» (один из катеров затонул, два находились в притопленном состоянии) и сторожевик с бортовым номером 213 проекта 1159ТР (СССР).
Компания MBDA провела успешные стрельбы двухрежимной ракетой класса «воздух – поверхность» «Бримстоун» по быстроходному катеру FIAC (Fast Inshore Attack Craft) длиной 12 м. Об этом на международном авиакосмическом салоне «Фарнборо-2014″ сообщили представители MBDA.
Испытания проводились на полигоне компании «Кинетик» (QinetiQ) Аберпорт в Западном Уэльсе (Великобритания) в условиях помех и при наличии значительного количества расположенных рядом нейтральных судов. Истребитель «Торнадо-GR4″ (Tornado-GR4) выпустил две двухрежимных ракеты «Бримстоун» (одну – для телеметрических измерений, вторую – для поражения цели), оснащенных модернизированным программным обеспечением (ПО) Anti-FIAC. Целью служили две дистанционно-управляемых надводных мишени – корабли ASV C13 FIAC, оснащенные двумя двигателями мощностью по 350 л.с. каждый.
FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дальность стрельбы – 24 (12) км
Скорость полета – сверхскоростная;
Боевая часть – тандемная кумулятивная;
Длина – 1,8 м
Диаметр – 0,178 м
Вес ВВ БЧ – 6,2 килограмма;
Вес – 48,5 килограмм;
Носитель – тактический «Tornado GR.4А»;
Размещение на носителе – до 12 ракет на 4-х подвесках;

Источники: www.strategypage.com, Военный Паритет, rufor.org, www.meta.kz, АРМС-ТАСС и др.

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС AGM-114L HELLFIRE-LONGBOW (США)

nevskii-bastion.ru

Ракеты «воздух-поверхность» семейства MBDA Brimstone

Одним из наиболее интересных проектов международного европейского консорциума MBDA является семейство управляемых ракет Brimstone. Боеприпасы класса «воздух-поверхность» предназначены для вооружения самолетов и беспилотных летательных аппаратов и отличаются друг от друга различными особенностями конструкции.

К примеру, ракета Brimstone Dual Mode отличается от первой ракеты семейства Brimstone использованной головкой самонаведения с пассивным лазерным и активным радиолокационным каналами. Одновременно с этим компания MBDA испытывает другую новую ракету – Brimstone 2.

На ранних стадиях разработки управляемая ракета Brimstone («Сера») рассматривалась в качестве модернизированного варианта американской ракеты AGM-114 Hellfire, разработанного с учетом производства в Европе. Тем не менее, проработка требований к проекту и обновление различных компонентов боеприпаса привели к тому, что проект Brimstone стал самостоятельным. У ракеты AGM-114, ранее считавшейся базовой, были заимствованы только некоторые общие черты облика.

Первая ракета семейства, Brimstone, имеет стартовый вес 48,5 кг и полную длину 1,8 метра при диаметре корпуса 17,8 см. В головной части боеприпаса располагается прозрачный обтекатель головки самонаведения и лазерная полуактивная система. За головкой самонаведения в корпусе расположена тандемная кумулятивная боевая часть весом 6,2 кг с ударным взрывателем, а также аппаратура управления. Хвостовая часть корпуса отдана под твердотопливный ракетный двигатель.

На боковой поверхности ракеты Brimstone расположены две группы Х-образных стабилизаторов, в средней и хвостовой частях корпуса. Хвостовые стабилизаторы оборудованы рулями для управления полетом. Следует отметить, что подобная компоновка агрегатов, как и часть бортовых систем, была разработана для первой ракеты Brimstone, но используется и на последующих ее модификациях. Основным способом обновления и улучшения боеприпасов стала замена некоторых агрегатов на новые с более высокими характеристиками.

Система управления ракеты Brimstone выполнена в соответствии с концепцией «выстрелил-забыл». Для этого ракета первой модели оснащена инерционной навигационной системой для выхода в район цели и полуактивной лазерной головкой самонаведения. Алгоритм применения боеприпаса выглядит следующим образом: бортовая аппаратура самолета или вертолета, вооруженного ракетами Brimstone, вводит в оборудование боеприпаса данные о расположении цели. После запуска ракета самостоятельно выходит в заданный район и включает лазерную головку самонаведения. Далее наведение осуществляется на подсвечиваемый лазером с земли объект.

Твердотопливный двигатель позволяет ракете Brimstone развивать сверхзвуковую скорость полета. Точная информация о максимальной скорости полета не оглашалась. При использовании ракеты в качестве оружия самолета или беспилотного летательного аппарата максимальная дальность стрельбы превышает 20 км. Если носителем боеприпаса является вертолет, то этот параметр сокращается до 12 км.

Разработка ракеты Brimstone стартовала в 1996 году и продолжалась около трех лет. В августе 1999 года состоялся первый испытательный запуск с наземной пусковой установки. Примерно через год был произведен первый тестовый запуск с самолета Tornado GR4. Доводка ракеты продолжалась в течение нескольких следующих лет. В середине двухтысячных началось серийное производство новых управляемых ракет, принятых на вооружение Королевских ВВС Великобритании. Первыми их носителями стали ударные самолеты Tornado GR4.

Сообщалось, что программа разработки новой управляемой ракеты MBDA Brimstone обошлась заказчику в лице британского военного ведомства примерно в 370 млн. фунтов стерлингов (более 600 млн. долларов США). Стоимость одной ракеты первой версии не превышает 100 тыс. фунтов (около 150-160 тыс. долларов США).

Первое боевое применение ракет Brimstone состоялось в Ираке вскоре после их принятия на вооружение. Боеприпасы использовались для атаки различных стационарных целей. Несмотря на достаточно высокие характеристики, новая ракета получила ряд рекламаций. Прежде всего, британских военных не устроила лазерная система наведения, требующая участия человека. Далеко не во всех ситуациях имелась возможность послать бойцов, которые могли бы подсвечивать цель лазером.

В 2008 году в соответствии с новыми требованиями заказчика была создана ракета Brimstone Dual-Mode. Она сохранила все основные агрегаты базового боеприпаса, но получила новую двухканальную головку самонаведения. Для поиска цели и наведения на нее Brimstone Dual-Mode может использовать как пассивную лазерную систему, так и активную радиолокационную, работающую в миллиметровом диапазоне. Разработка новой ракеты потребовала дополнительных вложений и обошлась примерно в 10 млн. фунтов (16 млн. долларов).

Интересной особенностью проекта Brimstone Dual-Mode стал подход к изготовлению ракет. Заказчик может приобрести новые ракеты этой модели или специальные комплекты оборудования, путем установки которого ракета базовой модификации получает двухканальную головку самонаведения. Такое переоборудование одного боеприпаса обходится заказчику примерно в 35-40 тыс. фунтов (55-65 тыс. долларов).

Управляемая ракета Brimstone Dual-Mode впервые была использована в бою в Афганистане в 2009 году. В 2011 году британская авиация активно использовала этот боеприпас во время операции в Ливии. Только за первый месяц боевой работы самолеты Великобритании израсходовали около 60 ракет с двухканальной головкой самонаведения и поразили несколько десятков стационарных и подвижных целей.

При этом ракеты базовой модели с лазерной полуактивной головкой самонаведения использовались крайне ограничено. Первый запуск такого боеприпаса по цели в Ливии произошел только в сентябре 2011 года. В общей сложности во время ливийской операции британские военные израсходовали более 200 ракет Brimstone двух модификаций.

С 2012 года консорциум MBDA разрабатывает противокорабельный боеприпас Brimstone Sea Spear. По имеющимся данным, эта ракета крупнее базовых изделий и может нести более тяжелую боевую часть (до 100 кг). Кроме того, противокорабельная ракета получила турбореактивный двигатель и летает с дозвуковой скоростью. Дальность полета была заявлена на уровне 100 км.

Утверждалось, что ракета Brimstone Sea Spear оснащена двухканальной головкой самонаведения, а также системой управления с использованием инерционной и спутниковой навигации. Первый испытательный пуск противокорабельной ракеты семейства Brimstone состоялся в июне 2012 года. Опытная ракета успешно поразила 6-метровую надувную лодку. Окончание работ по проекту Brimstone Sea Spear запланировано на 2014-15 годы.

Осенью прошлого года компания MBDA провела ряд испытательных запусков новой ракеты Brimstone 2. Этот боеприпас является дальнейшим развитием ракеты с двухканальной головкой самонаведения. Целью последней модернизации было увеличение дальности стрельбы, а также повышение потенциала ракеты при атаках движущихся объектов. Благодаря новому ракетному двигателю максимальная дальность полета была увеличена до 60 км (40 км при запуске с вертолета). Ракета оснащена новой боевой частью большего могущества.

Солидным доработкам подверглась радиолокационная головка самонаведения, получившая активный и пассивный каналы. Теперь радиолокационная ГСН способна находить и сопровождать скоростные и маневрирующие наземные цели, в том числе с пониженной радиолокационной заметностью. Сохранена пассивная лазерная система.

Во время испытаний на одном из полигонов США, проведенных осенью прошлого года, тестовые ракеты без боевой части запускались по движущимся автомобилям-мишеням. Во время одного из тестовых пусков мишень-грузовик двигалась со скоростью 110 км/ч и была окружена другим транспортом. Все пять ракет-прототипов успешно поразили свои цели прямым попаданием. На основном участке траектории управление ракетой осуществляла пассивная лазерная система, затем за наведение отвечали оба канала радиолокационной, а на конечном участке работала только активная радиолокационная головка самонаведения. Серийное производство ракет Brimstone 2 должно стартовать в начале 2015 года.

В конце марта 2014 года появились сообщения о завершении очередных испытаний ракеты. На этот раз носителем боеприпасов семейства Brimstone стал беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper. Условной целью были движущиеся автомобили-мишени. Запуски производились с высоты 20 тыс. футов (6 км) и с дальности 7-12 км. Все ракеты успешно поразили цели прямым попаданием.

Для использования с ракетами Brimstone, Brimstone Dual-Mode и Brimstone 2 разработана специальная пусковая установка. Этот агрегат монтируется на пилоне самолета-носителя и позволяет нести и применять три ракеты. Благодаря этому одним ударный самолет способен нести достаточно большое количество ракет. Так, на истребитель-бомбардировщик Eurofighter Typhoon может быть подвешено шесть пусковых установок с 18 ракетами. Боевая нагрузка самолетов Tornado GR4 обычно состоит из 3 или 6 ракет Brimstone в сочетании с боеприпасами иных типов.

Первым зарубежным эксплуатантом ракет Brimstone стала Саудовская Аравия. Контракт объемом около 10 млн. фунтов (16 млн. долларов) был подписан в 2011 году. По некоторым данным, саудовские военные выбрали британскую ракету, увидев ее высокую эффективность при использовании во время операции в Ливии. Другие страны пока ведут переговоры и обсуждают подробности возможных контрактов. Интерес к британским ракетам проявили Франция и Индия. Кроме того, ракетами Brimstone в ближайшем будущем могут пополниться арсеналы ВВС США.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

Ракета Brimstone против иранских быстроходных катеров » Военное обозрение

25 июня 2012-го года британский истребитель Tornado выпустил ракету Brimstone по быстроходному небольшому вооруженному катеру и успешно поразил цель. Ракета Brimstone использовала свой собственный радар для отслеживания цели. Возможности ракеты, реализующие принцип «выстрелил и забыл», позволяют самолетам действовать за пределами зоны поражения любого оружия этих небольших катеров и позволяют им быстро и безопасно уничтожить множество таких скоростных торпедных катеров. Это не удивительно, так как Brimstone была самой выдающейся ракетой класса «воздух-земля», используемой во время ливийской кампании в прошлом году, и по большей части она использовалась по тем же причинам.


Британская пятидесятипятикилограммовая ракета Brimstone первоначально разрабатывалась как обновленная версия американской Hellfire. В итоге Brimstone унаследовала от Hellfire только общую форму. Веся примерно столько же как и Hellfire (48.5 кг), Brimstone может быть использована и с высокоскоростных носителей (истребителей-бомбардировщиков), а не только как Hellfire с вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Самолет может нести несколько таких легких ракет. Они идеально подходят для уничтожения небольших объектов, включая транспортные средства которые должны быть уничтожены, не вызывая побочного ущерба близкорасположенным гражданским лицам или своим войскам. Именно это сделало Brimstone так популярной в Ливии.

Одним из главных факторов успеха Brimstone является её превосходная система наведения. Четыре года назад Британия добавила двухрежимную (радиолокационную и лазерную) головку самонаведения на Brimstone. Первоначально Brimstone должна была быть полным подобием американской Hellfire, оснащенной британской ГСН (миниатюрным радаром миллиметрового диапазона) и обладать возможностью запуска с самолетов. Brimstone получила шанс продемонстрировать свою эффективность только в Афганистане и Ливии. Тактико-технические характеристики Brimstone оказались особенно впечатляющими в Ливии, именно поэтому ракета использовалась так часто. После чего американцы и французы также заинтересовались в применении этой ракеты как весьма эффективного антиавтомобильного оружия для оснащения своих реактивных истребителей-бомбардировщиков.

Управляемая ракета Hellfire была разработана три десятилетия назад в качестве вертолетного противотанкового оружия, но она оказалась также очень полезной при борьбе с вражеской пехотой, скрывающейся в зданиях и пещерах. Позже Hellfire оказалась идеальным оружием для использования на больших БПЛА. Нынешняя версия обладает дальностью стрельбы в восемь километров, а Brimstone обладает дальностью стрельбы в 12 км.

Радиолокационная ГСН Brimstone позволяет использовать ракету по принципу «выстрелил и забыл». Лазерная ГСН является более точной (до метра-двух от точки прицеливания). Существует специальное приспособление для подвески трех ракет Brimstone (вместо одной большой ракеты) под плоскостями реактивных истребителей.

Девятикилограммовая боеголовка Brimstone способна уничтожить транспортные средства, не вызывая жертв среди мирного населения. Британские летчики-истребители достигли довольно больших успехов в уничтожении с малой высоты отдельных транспортных средств ракетами Brimstone. Неся десятки Brimstones, истребитель-бомбардировщик может легко их все применить за один вылет, при этом все время пребывая вне зоны действия ПВО.

topwar.ru

Британцы перепрофилировали ракеты Brimstone в класс «земля-земля»

Сверхточная ракетная система Brimstone 3 европейского консорциума MBDA прошла испытания на полигоне Vidsel в Швеции. Несмотря на экстремальные для Европы погодные условия с температурой ниже -30°C, ракета успешно стартовала со стенда, установленного на пикапе.
Все цели испытаний были полностью достигнуты. Активная радиолокационная головка самонаведения с замкнутым контуром успешно нашла цель.

Рассел Джеймисон, главный инженер проекта, сказал:

Проведенные испытания в очередной раз показывают гибкость системы Brimstone, обеспечивающей возможность использования одной ракеты в самых разных вариациях, включая ударные БПЛА, штурмовые вертолеты, наземные и морские платформы – и все посредством одной ракеты. Результат действительно стал огромным успехом, благодаря напряженной работе и решимости всей команды

Компания заявляет, что «продемонстрированный потенциал версии «земля-земля» основывается на передовых возможностях головки самонаведения и целеуказания, разработанной в ходе работы над проектом и подтверждается сотнями успешных поражений целей в рамках оперативной деятельности.

Brimstone 3 является инициативой по развитию и модернизации успешной платформы Brimstone. О старте программы было заявлено в марте 2018 года. По ее итогам новые ракеты этой серии должны пополнить арсенал вооруженных сил Великобритании, удовлетворять текущие и будущие потребности как во внутренних, так и внешних поставках.

Перспективная серия будут включать в себя все улучшенные функциональные возможности, включая высокоэффективный двухрежимный полуактивный лазер (SAL) миллиметрового диапазона, инерционную навигационную систему, новый ракетный двигатель, а также непосредственно боевую часть.

Первая версия Brimstone активно использовалась в Афганистане начиная с 2005-го года. Также применялась в Ливии и Сирии. В версии «воздух-земля» она применяется истребителями Tornado GR4 и Eurofighter Typhoon. Гибкая система позволила концептуально развивать систему для применения с самых разных платформ.

Одной из основных задач ракеты является работа в сложных условиях для уничтожения пусковых установок баллистических ракет, объектов противовоздушной обороны, быстроходных и маневрирующих машин, танков и бронетехники, кораблей и катеров, а также защищенных зданий.

Стартовая масса первой версии ракеты составляет 48,5 кг, полная длина — 1,8 метра, при диаметре корпуса 17,8 см. Боеголовка оснащена твердотопливным ракетным двигателем.

topwar.ru

Перспективная многоцелевая ракета Brimstone-2 (Великобритания-Франция-ФРГ-Италия. 2013 год)

Как сообщило 21 октября 2013 года европейское ракетное объединение MBDA, в начале октября оно провело успешные испытания по движущимся целям разрабатываемой в интересах Королевских ВВС Великобритании малогабаритной высокоточной управляемой ракеты Brimstone 2 класса «воздух-поверхность». Ракета Brimstone 2 является модифицированным вариантом состоящей на вооружении RAF ракеты Brimstone, с исключительным успехом применявшейся британской авиацией в ряде последних конфликтов, и особенно в воздушной кампании в Ливии в 2011 году …

Ракета Brimstone 2 сохраняет двухканальную систему наведения последней серийной модификации УР Brimstone (Brimstone Dual Mode) с активной радиолокационной головкой самонаведения миллиметрового диапазона и лазерным полуактивным каналом, но со значительными модификациями, ориентированными в первую очередь на поражение скоростных и маневрирующих наземных целей, а также целей с пониженной заметностью и ЭПР, и целей, требующих высоких возможностей селекции среди других объектов. Ракета также имеет модифицированную боевую часть с новым взрывателем и увеличенную на 200% дальность стрельбы за счет применения нового ракетного двигателя.

В ходе испытаний на полигоне на территории США в начале октября было выпущено пять ракет Brimstone 2 в телеметрическом исполнении по движущимся автомобилям-мишеням, в том числе с большой дальности и высоты и вне линии визирования, и против целей, находящихся в имитации интенсивного дорожного трафика. В одном случае целью был грузовик, движущийся со скоростью 68 миль/час (110 км/ч) среди других транспортных средств. Во всех пяти пусках было достигнуто успешное поражение целей прямым попаданием. При этом УР Brimstone 2 наводились на основном участке траектории с помощью лазерной полуактивной системы наведения, затем использовалась взаимная корреляция ПАЛГСН и АРЛГСН миллиметрового диапазона, а на конечном участке использовалась только АРЛГСН миллиметрового диапазона.


Как ожидается, ракета Brimstone 2 должна поступить в серийное производство в начале 2015 года.

Источник текста — http://bmpd.livejournal.com/

Осенью прошлого года компания MBDA провела ряд испытательных запусков новой ракеты Brimstone 2. Этот боеприпас является дальнейшим развитием ракеты с двухканальной головкой самонаведения. Целью последней модернизации было увеличение дальности стрельбы, а также повышение потенциала ракеты при атаках движущихся объектов.


Благодаря новому ракетному двигателю максимальная дальность полета была увеличена до 60 километров (40 км при запуске с вертолета). Ракета оснащена новой боевой частью большего могущества.Солидным доработкам подверглась радиолокационная головка самонаведения, получившая активный и пассивный каналы.
Теперь радиолокационная ГСН способна находить и сопровождать скоростные и маневрирующие наземные цели, в том числе с пониженной радиолокационной заметностью. Сохранена пассивная лазерная система.

Источник — https://topwar.ru/

Британская ракета Brimstone первоначально разрабатывалась как обновленная версия американской Hellfire. В итоге Brimstone унаследовала от Hellfire только общую форму. Веся примерно столько же как и Hellfire, Brimstone может быть использована и с высокоскоростных носителей (истребителей-бомбардировщиков), а не только как Hellfire с вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Самолет может нести несколько таких легких ракет. Они идеально подходят для уничтожения небольших объектов, включая транспортные средства которые должны быть уничтожены, не вызывая побочного ущерба близкорасположенным гражданским лицам или своим войскам.


Радиолокационная ГСН Brimstone позволяет использовать ракету по принципу «выстрелил и забыл». Лазерная ГСН является более точной (до метра-двух от точки прицеливания). Существует специальное приспособление для подвески трех ракет Brimstone (вместо одной большой ракеты) под плоскостями реактивных истребителей. Девятикилограммовая боеголовка Brimstone способна уничтожить любые наземные транспортные средства, включая танки

Тип БЧ — кумулятивная тандемная, вес БЧ — 9 кг, вес ВВ — 6,2 кг.

Источник — http://nevskii-bastion.ru/

raigap.livejournal.com

Испытания ракеты Brimstone 2 — bmpd — LiveJournal

Как сообщило 21 октября 2013 года европейское ракетное объединение MBDA, в начале октября оно провело успешные испытания по движущимся целям разрабатываемой в интересах Королевских ВВС Великобритании малогабаритной высокоточной управляемой ракеты Brimstone 2 класса «воздух-поверхность». Ракета Brimstone 2 является модифицированным вариантом состоящей на вооружении RAF ракеты Brimstone, с исключительным успехом применявшейся британской авиацией в ряде последних конфликтов, и особенно в воздушной кампании в Ливии в 2011 году.

Ракета Brimstone 2 сохраняет двухканальную систему наведения последней серийной модификации УР Brimstone (Brimstone Dual Mode) с активной радиолокационной головкой самонаведения миллиметрового диапазона и лазерным полуактивным каналом, но со значительными модификациями, ориентированными в первую очередь на поражение скоростных и маневрирующих наземных целей, а также целей с пониженной заметностью и ЭПР, и целей, требующих высоких возможностей селекции среди других объектов. Ракета также имеет модифицированную боевую часть с новым взрывателем и увеличенную на 200% дальность стрельбы за счет применения нового ракетного двигателя.

В ходе испытаний на полигоне на территории США в начале октября было выпущено пять ракет Brimstone 2 в телеметрическом исполнении по движущимся автомобилям-мишеням, в том числе с большой дальности и высоты и вне линии визирования, и против целей, находящихся в имитации интенсивного дорожного трафика. В одном случае целью был грузовик, движущийся со скоростью 68 миль/час (110 км/ч) среди других транспортных средств. Во всех пяти пусках было достигнуто успешное поражение целей прямым попаданием. При этом УР Brimstone 2 наводились на основном участке траектории с помощью лазерной полуактивной системы наведения, затем использовалась взаимная корреляция ПАЛГСН и АРЛГСН миллиметрового диапазона, а на конечном участке использовалась только АРЛГСН миллиметрового диапазона.

Как ожидается, ракета Brimstone 2 должна поступить в серийное производство уже в начале 2015 года.

Поражение ракетой Brimstone 2 движущейся наземной цели в ходе полигонных испытаний в октябре 2013 года (с) Crown Copyright / MBDA

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *