Бронированная разведывательно-дозорная машина — 2 (БРДМ-2)
«Краткая справка: Советская бронированная разведывательно-дозорная машина — 2 (БРДМ-2). История создания, производство и модификации»

БРДМ-2А
Отличия БРДМ-2 от оригинальной машины
БРДМ-2 созданная в 1962 году представляет собой дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавшей себя бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ в результате ее глубокой модернизации, тем же конструкторским коллективом.
На новой БРДМ установили новый 8-и цилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-41, силовое отделение переносилась из носовой части в кормовую, для улучшения общей компоновки. Бронированный корпус машины выполнялся полностью закрытым и герметичным.

Бронированная разведывательно-дозорная машина — 2
Значительно усиливалось вооружение машины, сверху корпуса устанавливалась вращающаяся сварная бронированная башня с 14,5 мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм ПКТ.
БРДМ-2 оснащалась более совершенными приборами наблюдения и комплектом навигационной аппаратуры. Узлы и агрегаты ходовой части и водометного движителя остались без изменения.
В мае 1962 г. новая БРДМ была принята на вооружение под названием БРДМ-2.

Чертеж бронированной разведывательно-дозорная машина — 2
Производство и модификации БРДМ-2
Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г. Всего за период производства было изготовлено около 7200 машин всех модификаций.
На базе БРДМ-2 разработаны и серийно выпускались бронированная машина управления БРДМ-2У, бронированная машина радиохимической разведки БРДМ-2РХБ, боевые машины ПТУР 9П124 «Фаланга», 9П122 «Малютка», 9П133 «Малютка», 9П137 «Флейта», 9П148 «Конкурс».
В 90-х годах часть БРДМ-2 в ходе капитального ремонта были модернизированы, на некоторых из них были установлены дизельные двигатели Д-245,9. Такие машины получили наименование БРДМ-2А.
Машина и ее модификации поставлялась на экспорт в страны Варшавского договора, а также большинство просоветских африканских республик и стран юго-восточной Азии, Индию, Индонезию, Ирак, на Кубу, Монголию, Перу, Югославию.
Характеристики БРДМ-2 | |
|---|---|
![]() | |
| Страна: | СССР |
| Тип: | Боевая разведывательно-дозорная машина |
| Дата выпуска: | 1962 г. |
| Длинна: | 5750 мм |
| Ширина: | 2350 мм |
| Высота: | 2310 мм |
| Броня, лоб: | 5-14 мм |
| Броня, борт: | 5-14 мм |
| 5-14 мм | |
| Экипаж: | 4 человека |
| Двигатель: | ГАЗ-41, 140 л.с. |
| Дальность хода: | 750 км |
| Максимальная скорость: | 95 км/ч (10 км/ч на плаву) |
| Масса: | 7 тонн |
| Вооружение: | Пулеметы: 1х 14,5мм КПВТ (500 патронов), 1х 7,62 мм ПКТ (2000 патронов) |
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет
armedman.ru
БРДМ–2А — бронированная разведывательно-дозорная машина для разведывательных подразделений
www.arms-expo.ru
НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

06.01.2016
3 января руководство Николаевского бронетанкового завода с помпой заявило о том, что к новогодним и рождественским праздникам предприятие дарит бойцам «АТО» 50 боевых разведывательно-дозорных машин.
Заказ украинского Минобороны был выполнен с опережением в месяц.
Техника не новая — она много лет простояла в хранилищах Минобороны, поэтому почти все механизмы вышли из строя. Сотрудники завода установили на машины новые двигатели, полностью переделали корпус, добавили кондиционеры и навигаторы.
Однако депутат Николаевского областного совета Олег Мудрак выяснил, что 35 БРДМ предназначены для продажи в ОАЭ. Об этом Мудрак написал на своей странице в Facebook.
ПолитНавигатор
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
28.10.2017

В ходе боевых действий против террористов запрещенной в России группировки ИГИЛ был потеряна одна модернизированная БРДМ-2. В Сети появилось изображение уничтоженной бронемашины.
Недавно данная техника была замечена во время переправы через Евфрат. «Вестник Мордовии» несколько раз уже рассказывал об этих бронированных разведывательных машинах. Ссылаясь на мнение экспертов, наши авторы отмечали, что выполненная в Сирии модернизация БРДМ-2, считается одной из лучших в мире. Например, специалистам, которые работали над улучшением характеристик техники, удалось создать дистанционно-управляемый с помощью видеокамер боевой модуль с двумя спаренными 23-мм пушками.
Хотя на БРДМ были приняты меры по повышению защищенности, противнику все же удалось поразить бронемашину. Пока не понятно, попали ли в нее управляемая ракета, реактивная граната или она подорвалась на мине. Однако, судя по открытым люкам, экипаж, по всей видимости, успел эвакуироваться. Данных о погибших нет.
Вестник Мордовии


ВОЙНА В СИРИИ
13.01.2019
Индийская государственная компания Bharat Dynamics Limited (BDL) 8 января 2019 года сообщила о подписании ею нового контракта на производство для индийской армии противотанковых ракетных комплексов 9К113М «Конкурс-М» с противотанковыми упраляемыми ракетами 9М113М, выпуск которых осуществляется при российском содействии на предприятии BDL в Бхануре. Стоимость контракта 760 кроров рупий (около 110 млн долл).
Советско-индийское соглашение о лицензионном производстве в Индии ПТРК 9К113 «Конкурс» с противотанковыми упраляемыми ракетами 9М113 было заключено еще в 1984 году. Производство было организовано BDL на специально введенном в строй в 1988 году заводе в Бхануре близ Медака, содействие в организации производства оказывало и продолжает оказывать тульское Конструкторское бюро приборостроения. Сборка противотанковых комплексов «Конкурс» в Бхануре была начата в 1989 году (одновременно в СССР индийской армией в 1988-1990 годах были закуплены партии готовых ракет 9М111 противотанкового ракетного комплекса 9К111 «Фагот» и ракет 9М113 комплекса 9К113 «Конкурс»).
В 1988 году министерство обороны Индии выдало BDL контракт на поставку 25 тысяч ракет 9М113 противотанкового комплекса «Конкурс». Однако выпуск этих систем разворачивался весьма медленно и фактически серийные поставки лицензионных ракет с завода в Бхануре были начаты только в 1992 году. К 2005 году там было изготовлено лишь около 12800 ракет 9М113.
В 2002 году уже с российской стороной Индией было заключено соглашение о производстве в Бхануре модернизированного ракетного комплекса 9К113М «Конкурс-М» с ракетами 9М113М, выпуск которых был начат в 2005 году. Индийская армия в 2008 году заказала BDL производство 14722 ракет 9М113М, данный контракт был выполнен к концу 2018 года (с опозданием примерно на два года по отношению к контрактным срокам). Теперь заключен новый контракт на продолжение производства ПТРК «Конкурс-М» для индийской армии.
Следует отметить, что министерство обороны Индии всегда считало объемы и темпы выпуска ПТРК «Конкурс-М» на BDL недостаточными, что, в частности, повлекло за собой заключение в 2012 году контракта с АО «Рособоронэкспорт» на прямую закупку в России для индийской армии дополнительно 10 тысяч ракет 9М113М на сумму около 225 млн долл. (контракт, по имеющейся информаци, был выполнен к концу 2016 года).
ПТРК «Конкурс» используются в индийской армии главным образом для оснащения БМП-2, лицензионное производство которых в Индии продолжается. Кроме того, ПТУР серии 9М113 используются также в боевых машинах самоходного ракетного комплекса 9П148 на базе БРДМ-2 (во второй половине 1980-х годов Индия получила из СССР 112 машин 9П148, именуемых в индийской армии Striker).
https://bmpd.livejournal.com
ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К111-1М «ФАГОТ-М» («КОНКУРС-М»)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
26.07.2019
Партия модернизированных БРДМ-2 в тридцать машин наконец-то доставлена в Белград. Броневики были доставлены воздушным путем в аэропорт Белграда Батайница, где их приняли представители сербского военного ведомства. Бронемашины поступили в рамках реализации договоренностей между Россией и Сербией в части передачи последней военной техники на безвозмездной основе.
Ранее сообщалось, что партия военной техники, предназначенной вооруженным силам Сербии, в которую входили 30 БРДМ-2, была отправлена Россией морским путем с дальнейшей доставкой по Дунаю. Однако Румыния, являющаяся членом блока НАТО, по своей собственной воле, или исполняя задание заокеанских хозяев, воспротивилась этому и запретила проход судов с техникой по своей территории. После чего было принято решение о доставке БРДМ по воздуху.
БРДМ-2 уже имелись на вооружении сербской армии, ей они достались от Югославии, которая получала данные машины на вооружение в период с 1967 по 1985 год.
Напомним, что Россия в 2016 году заключила договор с Сербией о передаче ей на безвозмездной основе 30 танков Т-72С, 30 боевых разведывательных машин БРДМ-2, а также 6-х истребителей Миг-29. Истребители прошли капитальный ремонт с модернизацией и с 2018 года несут службу в ВВС Сербии.
Военное обозрение
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2 (ГАЗ-41)
В 1954 году коллектив конструкторов Горьковского автомобильного завода под руководством В. А. Дедкова (ведущий конструктор В. К. Рубцов) приступил к разработке новой бронемашины, взяв за основу сконструированный ранее четырехколесный бронетранспортер БТР-40.
С 1958 года под маркой БРДМ машина стала поступать в войска. Ее боевая масса 5,6 т, она могла перевозить 5 человек. Рациональной формы полностью закрытый корпус позволял ей развивать на плаву с помощью водометного движителя скорость до 9 км/ч. Карбюраторный двигатель ГАЗ-40П мощностью 90 л. с. обеспечивал скорость до 80 км/ч. Запас хода по шоссе достигал 500 км, на плаву — 85 км. Ходовая часть состоит из основного двигателя с приводом на обе оси и четырех малых дополнительных колес. При движении по дороге эти колеса подняты, а при переходе через окопы и другие препятствия опускаются с помощью гидроприводов и приводятся во вращение роликовыми цепями. БРДМ преодолевает подъемы до 31 °, рвы шириной до 1,2 м, снег глубиной до 0,65 м.
Машина вооружена пулеметом калибра 7,62 мм на вертлюжной установке в передней части рубки.

В 1962 году в войска поступила разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 (ГАЗ-41). Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 являлась дальнейшим развитием БРДМ-1. Она была разработана конструкторским бюро ОАО «Горьковского автомобильного завода», во главе с В.А. Дедковым (ведущий конструктор В. К. Рубцов) и серийно производилась с 1965 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. Машина была принята на вооружение в 1966 году.
БРДМ-2 имела схему общей компоновки с передним расположением отделения управления и задним размещением силовой установки. Такая компоновочная схема по сравнению со схемой компоновки БРДМ-1 позволила улучшить обзорность местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. В то же время ведущие мосты и карданные передачи к ним находились под днищем корпуса, тем самым нарушая его обтекаемую форму.
Наименьший радиус поворота машины равен 9 м, наибольший угол подъема, который может преодолеть машина, – 30°, наибольший угол крене составляет 25°.
Двигатель (ГАЗ-41 мощностью 140 л. с.) и трансмиссия перенесены в корму корпуса. Увеличились скорости на суше и на плаву и запас хода (750 км по шоссе и 180 км на плаву).
Машина имела закрытый герметичный корпус, на котором крепились все агрегаты и механизмы. Он изготовлялся из броневых листов толщиной 10 мм и 6 мм, что обеспечивало защиту от пуль стрелкового оружия и осколков.
В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной а также сиденья командира и механика-водителя, контрольно-измерительные приборы, радиостанция и приборы наблюдения. Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.
Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка в которой установлены специальные люки. В боевом отделении имеются два места для экипажа машины. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой.
В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются привод ручного пуска двигателя, двигатель, топливный бачок пускового подогревателя, генераторная установка, фильтровентеляционная установка, коробка передач, воздушные баллоны, водяные и масляные радиаторы, аккумуляторная батарея, водяные и масляные теплообменники, карданный привод водомётного движителя, компрессор, клапан откачки, пусковой подогреватель и водооткачивающий электронасос.
В качестве вооружения используется установка БПУ-1 со спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ, смонтированная во вращающейся конической башне. Наведение в горизонтальной плоскости возможно в пределах 180° и осуществляется вращением башни, в вертикальной плоскости от -5° до +30° осуществляется вручную при помощи винтового механизма. Наводка пулемётов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела ПП-61 или ПП-61АМ, имеющих увеличение 2,6? при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ – до 1500 метров.
Боекомплект БРДМ-2 состоит из 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 и трассирующей БЗТ или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующей БСТ, а также зажигательной ЗП. Пулемёт Калашникова предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.
Экипаж БРДМ-2 состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.
В ночное время механику-водителю устанавливается прибор ночного видения ТВНО-2Б, а командиру машины вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2 – ночной ТКН-1С. В качестве средства связи использовалась радиостанция Р-123.

На базе БРДМ были созданы бронированная машина управления БРДМ-2У, бронированная машина радиохимической разведки БРДМ-2РХБ, боевые машины 9П122, 9П133, 9П124, 9П137 ,9П148 противотанковых комплексов «Малютка-М», «Малютка-П», «Фаланга» и «Конкурс», СПУ 9П31 зенитно-ракетного комплекса «Стрела-1″.
В процессе выпуска БРДМ-2 неоднократно модернизировали, в том числе установили новую пулеметную башню с увеличенным углом наведения оружия по вертикали и более современным прицельным оборудованием, аналогичным оборудованию БТР-70 М. Новую машину, получившую обозначение БРДМ-2 Д, также оснастили дымовыми гранатометами и более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, благодаря чему ее скорость возросла до 100 км/ч.
В 1990-х годах часть БРДМ-2 в ходе капитального ремонта были модернизированы, на некоторых из них были установлены дизельные двигатели Д-245,9. Такие машины получили наименование БРДМ-2А (БРДМ-2М). БРДМ оснащен башней БПУ-1, вооруженной 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ (причем угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173. Подвеска унифицирована с БТР-80.
Всего за период производства было изготовлено около 7200 машин всех модификаций. Машина и ее модификации поставлялась на экспорт во все страны Варшавского договора и, кроме того, в Алжир, Анголу, Афганистан, Бенин, Бурунди, Вьетнам, Гвинею, Египет, Замбию, Индию, Индонезию, Ирак, Йемен, на Кубу, Конго, Ливию, Мадагаскар, Мали, Мозамбик, Монголию, Намибию, Никарагуа, Перу, Сирию, Судан, Танзанию, Чад, Уганду и Эфиопию и Югославию.
Боевое крещение БРДМ-2 получили на Ближнем Востоке во время арабо-израильской войны в 1973 году, а затем использовались во Вьетнаме, в многочисленных военных конфликтах в Африке и в ирано-иракской войне. В частях и подразделениях ограниченного контингента советских войск в Афганистане БРДМ-2 использовались в основном для несения патрульной службы и охранения.

В честь для независимости Грузии 26 мая 2014 года в Тбилиси состоялась открытая выставка техники и вооружения грузинских вооруженных сил. В числе прочего на ней впервые была продемонстрирована модернизированная государственным научно-техническим центром (НТЦ) «Дельта» министерства обороны Грузии бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Известно, что выставленный образец модернизированной БРДМ-2 проходил испытания еще в 2013 году, однако серийность программы пока что неизвестна.
В качестве вооружения модернизированной БРДМ-2 установлен разработанный НТЦ «Дельта» дистанционно управляемый огневой модуль, применяемый также на грузинской БМП Lazika, и оснащенный 23-мм автоматической пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. По бортам корпуса машины установлены восемь дымовых гранатометов.

Одно из предприятий украинского государственного концерна «Укроборонпром» в январе 2015 года приступило к производству новых бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2Дi «Хазар». Согласно пресс-релизу концерна, первые бронемашины украинские военные получат уже в течение ближайшего месяца. В случае, если министерство обороны или Национальная гвардия Украины выдадут контракт на масштабные поставки, «Укроборонпром» развернет серийное производство «Хазаров».
По данным концерна, новая бронемашина отличается повышенной проходимостью и большим запасом хода. БРДМ-2Дi, созданные на базе советского БРДМ-2, оснащен двигателем стандарта Евро-3. Машина построена по схеме 4×4 и оснащена дополнительным люком для высадки десанта. «Хазар» предназначен для разведки боем и огневой поддержки мотострелковых подразделений. Другие подробности о машине не уточняются.
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ

МОДИФИКАЦИИ:
• БРДМ-2 – базовая модель бронированной разведывательно-дозорной машины
• БРДМ-2 Д – модернизированный вариант с башней от БТР-70, его также оснастили дымовыми гранатометами и более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, благодаря чему ее скорость возросла до 100 км/ч.
• БРДМ-2М (БРДМ-2А) – модернизированный вариант БРДМ-2.Оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, навигационной аппаратурой, приборами ночного и дневного видения, устройствами для преодоления окопов и траншей. Отличительной чертой машины является дизельный двигатель Д-245.9, мощностью 136 л.с., установленный вместо бензинового.
• ГАЗ-4905 БРДМ-2 – гражданский вариант БРДМ-2, с машины снято все вооружение
• БРДМ-2ЛД — украинская модернизация БРДМ-2, производится ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», путем установки дизельного двигателя СМД-21-08 украинского производства.
• БРДМ-2ДИ «Хазар» — украинская модернизация БРДМ-2 2005 года, производится ГП «Николаевский ремонтно-механический завод» путем установки дизельного двигателя IVECO и нового комплекса вооружения.
• БРДМ-2ДП — украинская модернизация БРДМ-2. Облегченная модификация, оснащенная дизельным двигателем, производится ЧАО «Завод „Маяк»», г.Киев. Вооружение — носовой 12,7-мм пулемёт ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемёта СГМБ. Также машина оборудована боковой дверью для десанта, съёмными противокумулятивными сетками и устройством для преодоления траншей и окопов.
• БРДМ-2МБ1 — белорусская модернизация БРДМ-2, производится ОАО «140 ремонтный завод». Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2, мощностью 155л.с., боевой модуль Адунок и системой видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек.
• BRDM-2M-96i — модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены шестицилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040, новые тормоза
• BRDM-2M-96ik «Szakal» — модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены шестицилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500, кондиционер и решетчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.
• BRDM-2M-97 «Żbik-B» — дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена шестицилиндровым дизельным двигателемIveco Aifo 8040 SRC-21.11, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием.
• БРДМ-2Т — украинская модернизация БРДМ-2, компании «Техимпекс». Демонтированы дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, как у БТР-70, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2, мощностью 155л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-70, новые колёса с бескамерными шинами. Пулемёт КПВТ заменён на 12,7-мм НСВТ. Так же возможна установка других боевых модулей.
• Курјак — модернизированный вариант производства Сербии.
• LOT-B — чешская модернизированная версия.
• LOT-V — командирская версия LOT-B.
• БРДМ-2 «Дельта» – грузинский вариант модернизации БРДМ-2, установлен дистанционно управляемый огневой модуль, применяемый также на грузинской БМП Lazika, и оснащенный 23-мм автоматической пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. По бортам корпуса машины установлены восемь дымовых гранатометов.
БОЕВАЯ МАШИНЫ ПЕХОТЫ LAZIKA (ГРУЗИЯ) 
МАШИНЫ НА БАЗЕ БРДМ-2
• Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ
• 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М»
• 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
• 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П»
• 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
• 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс»
• БРДМ-2РХ — машина химической разведки оснащена приборами войсковой химической и радиационной разведки
• БРДМ-2У — командно-штабная машина
• 9П31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»
• ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности;
• ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности;

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Состояние на вооружении с 1962 г.
Разработчик КБ ГАЗ
Изготовитель ГАЗ, Муромтепловоз
Производство серия 1963-89г.г.
База БРДМ
Колесная формула 8 х 8
Боевая масса, т 7,0
Длина, мм 5750
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2310
Дорожный просвет, мм 340
Ср. уд. давл. в шинах, кг/см2 0,5-2,7
Тип двигателя карбюраторный ГАЗ-41
Максимальная мощность, л.с. 140
Удельная мощность, л.с./т 20,0
Максимальная скорость,км/ч 95
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода, км:
— по шоссе 750
— на плаву 180
Запас топлива, л 290
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 30
— крен, град. 20-25
— ров, м 1,22
— снег, м 0,65
— брод, м плавает
Бронирование, мм
— лоб корпуса 6-10
— лоб башни 6
Экипаж, чел 4
ВООРУЖЕНИЕ:
— число х калибр, мм и тип
орудия 14,5 мм КПВТ
(боекомплект, шт.) (500)
— число х калибр, мм и тип
пулеметов 7,62 мм ПКТ
(боекомплект, шт.) (2000)
Прицел ПП-61А
Радиостанция Р-123
Источники: Карпенко А.В. «Обозрение отечественной бронетанковой техники 1905-1995 гг.». СПб: «Пика», 1996 г., 460 с., modeli-gaz.ru, www.opoccuu.com, voinanet.ucoz.ru, topwar.ru, bmpd.livejournal.com, 117orb.at.ua, Лента.ру и др.
БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2МС
МОБИЛЬНОЕ БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (МБТС) «КАЙМАН» (БЕЛАРУСЬ)
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА БРДМ-2 (МУРОМТЕПЛОВОЗ)
ХИМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА БРДМ-2РХБ
БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ
АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
nevskii-bastion.ru
Бронированная машина БРДМ-2: технические характеристики, описание, фото
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 является логическим продолжением линейки машин первой модели. Детище Горьковского завода автомобилестроения прозвали «Бардак» в широких военных кругах.
Немного о технических характеристиках БРДМ-2
Броневые листы, установленные на данном автомобиле, защитят только от мелкокалиберного стрелкового оружия или различных осколков. Толщина листов составляет от 3 до 14 миллиметров, в зависимости от места бронирования.

Главное техническое преимущество такой машины — её очень высокая проходимость. Она имеет дополнительную пару колес, которые выдвигаются. Эта инженерная особенность позволяет бронемашине форсировать такие препятствия, как широкие рвы и канавы.
После сворачивания производства такой машины в Советском Союзе, выпуск её продолжается, но уже в Польше. Эксплуатация бронеавтомобиля осуществляется посредством экипажа из четырёх человек. Следует отметить, что более пятидесяти стран мира успешно её используют в различных целях.
Описание БРДМ-2
В разные годы были выпущены различные её модификации, в которых устанавливалось дополнительное измерительное или наблюдательное оборудование для конкретных задач разведки.

Помимо сухопутных преград, автомобиль хорошо преодолевает и водные препятствия.
Сильно задранная передняя часть машины способствует более равномерному перераспределению ударной волны в случае подрыва на мине, что повышает защищенность экипажа, жизнеспособные характеристики бронированной машины БРДМ-2, а также уменьшает лобовое сопротивление при передвижении по воде.
Перемещение
Для эффективного и быстрого передвижения по воде в конструкции машины предусмотрен водяной двигатель, работающий по принципу водомёта. Мощная струя воды выбрасывается против хода движения машины, заставляя её плыть вперёд.
Топливные баки машины могут вмещать до 280 литров горючего, что позволяет ей, двигаясь по шоссе, проехать без дозаправки до 750 километров. При этом максимальная скорость передвижения может составлять 100 км в час.

Сердцем машины является 140-сильный бензиновый двигатель ГАЗ-41. Аналогичный силовой агрегат можно найти в автомобилях марки «Чайка» и некоторых других автомашинах. Не менее важная техническая характеристика — расход топлива БРДМ-2, который составляет от 22 до 38 л на 100 км.
Вооружение автомобиля
Для контроля ситуации на поле боя и ведения огня предусмотрена башня с углом вращения 360 градусов. В турели установлен спаренный крупнокалиберный пулемёт системы Владимирова калибром 14,5 миллиметра. Очень грозное орудие. Также имеется пулемёт калибром 7,62 миллиметра. Обладает меньшей разрушительной силой, однако эффективен против пехоты.
Пулемёт Владимирова является одним из самых мощных в мире. Энергия пули, выпущенной из этого оружия, превосходит энергию снаряда немецкой авиационной двадцатимиллиметровой пушки «Швак» времён Второй мировой войны.
Боеприпас из такого оружия способен поразить броневую преграду толщиной 3 см на расстоянии 0,5 км. Дальность стрельбы из такого пулемёта составляет два километра. Используется для борьбы с легкобронированными целями противника. Высокая скорострельность плюс убойная сила противотанкового ружья делают вооружение автомобиля грозным оружием на поле боя и повышают характеристики БРДМ-2.
Для отсечения пехоты противника используется пулемёт меньшего калибра (7,62 мм). Боекомплект боевой машины составляет 10 лент по 50 снарядов для крупнокалиберного Владимирова и 8 лент по 250 боеприпасов для стандартного пулемёта. Набор аммуниции может состоять как из обычных оболочечных пуль, так и из пуль с бронебойным сердечником.
Наведение пулемёта осуществляется поворотом башни, а также на небольшой горизонтальный угол непосредственно стрелком. Внешний вид и краткие технические характеристики БРДМ-2 на фото ниже тоже можно посмотреть.

Средства наблюдения
Командир экипажа имеет возможность наблюдать за полем боя посредством бинокулярной танковой панорамы. Данный оптический прибор имеет пятикратный зум и позволяет видеть на расстоянии до трёх километров. В тёмное время суток наблюдение ведётся через тепловизор или прибор ночного видения. Помимо основных инструментов, на борту машины имеется ещё шесть статических наблюдательных приборов, позволяющих иметь круговой обзор вокруг боевой единицы.
При пониженных температурах окружающей среды вести наблюдение через оптическую систему затруднительно из-за наличия конденсата или его замерзания. Поэтому конструкторами был предусмотрен электрический обогрев деталей оптических систем наблюдения, который позволяет использовать технические характеристики БРДМ-2 по максимуму.
Вне военной обстановки наблюдение могло вестись через открытый люк в пулемётной башне.
Модификации и характеристики бронированной машины БРДМ 2 на фото ниже прописаны подробно.

Силовое отделение
Под силовое отделение конструкторы отвели переднюю часть машины. В ней разместили 140-сильный движок, 5-ступенчатую коробку передач и дифференциал. КП устроена так, что включение и выключение заднего привода осуществляются независимо от сцепления. Дополнительно в отделении расположили аварийную лебёдку для эвакуации. Для регулирования давления в камерах шин предусмотрен компрессор. Данная техническая характеристика БРДМ-2 показывает ее повышенную выживаемость.
Применение в вооружённых конфликтах
- Операция вторжения в Чехословакию в августе 1968 года.
- Война Судного дня в октябре 1973 года. В ходе нее Египетские войска, имея в своем распоряжении бронеавтомобили БРДМ-2, оснащённые средствами противотанковой обороны, сумели отбить наступление и разгромить Израильскую танковую дивизию близ Суэцкого канала. В общей сложности было сожжено более 150 танков. В ходе этой операции израильтяне понесли тяжёлые боевые потери. Применение бронемашин с противотанковыми ракетами на борту в полной мере оправдало все ожидания.
- Широко использовалась бронемашина на войне в Афганистане. Войска СССР часто применяли её в качестве удобного транспортного средства в условиях горного бездорожья и сухого и жаркого климата.
- Была замечена в Чеченской кампании. Активно использовалась обеими сторонами конфликта. Повышенная живучесть и неприхотливость в эксплуатации делали её незаменимым боевым транспортным средством.
- В ходе конфликта в Южной Осетии. Также применялась всеми сторонами. Со стороны Российской Федерации было потеряно всего три боевых единицы.
- По непроверенным данным, во время государственного переворота в России под названием «Черный октябрь». В ходе этого конфликта было свергнуто действующее правительство и установлено президентское правление.
Заключение
Примечательным является тот факт, что бронемашина БРДМ-2 пользуется повышенным спросом не только у военных профессионалов, но и среди гражданских лиц. На данный момент на различных популярных торговых площадках по купле или продаже можно найти множество объявлений о покупке той или иной запасной части к этому автомобилю.

Многие энтузиасты, которые хорошо обеспечены финансово, оценили технические характеристики БРДМ-2 и покупают её с целью дальнейшей модификации и тюнинга. Разумеется, вооружение, средство наблюдения и связи на такой машине будут полностью отсутствовать. После переделки по вкусу владельца нередко такие машины участвуют в различных специализированных показах и выставках.
А для некоторых людей это универсальное транспортное средство, так как помимо отличной езды по бездорожью, на нем можно плавать по воде. Некоторые компании, например, предлагают за умеренную плату совершить увлекательную экскурсию на эксклюзивном бронеавтомобиле по тому или иному городу. А самые отчаянные владельцы устраивают гонки на таких типах машин.
fb.ru

