Содержание

Модернизация БРДМ-2Т | Компания Techimpex

Модернизация БРДМ-2 до уровня БРДМ-2Т включает:

Фото

Описание

 
  • Замена двигателей ГАЗ-41 (бензин) на двигатели Д245

    (дизель). При замене двигателя также модернизируются:

    — система охлаждения

    — топливная система

    — электрооборудование

  • Установка 5-ступенчатой, скоростной, полностью

    синхронизированной коробки передач

  • Установка сцепления SACHS (Германия)

 Установка радиостанции Р-123М
 

Установка двух боковых люков, что ускоряет десантирование

 
  

Установка четырёх дополнительных посадочных мест для десанта

 Замена колёс с шинами 13.00-18” на колёса с шинами 12.00-20”
 Установка светотехники нового образца
 

По запросу Заказчика – установка системы кондиционирования, дополнительного бронирования, системы навигации, дистанционно управляемого боевогомодуля

Сравнение ТТХ БРДМ-2 и БРДМ-2Т после модернизации:

ТТХ

БРДМ-2

БРДМ-2Т

ДвигательГАЗ-41 V8 бензин Дизельный, L4, с турбонаддувом, Д245
Количество двигателей2 2
Экипаж4 3+4
Рабочий объем,  л5,53 4,75 (4,75)
Суммарная мощность двигателей, л.с. при об/м 140/3400136/2400 (156/2400)
Крутящий момент, кГм3645,5(50)
Коробка передач

4-ступенчатая, с синхронизацией 3 и 4 передач

5-ступенчатая, полностью синхронизированная
Максимальная скорость, км/час9095…100
Запас хода, км750950
СцеплениеПружинного типаSACHS, диафрагменного типа
Дополнительные боковые люки2
Колёса

Пневматические, бескамерные, модель К-58 (13,00 — 18»)с регулируемым давлением

Пневматические, бескамерные, КІ-113 (12,00–20’’) с регулируемым давлением

Ёмкость баков

2 х 140 = 280

2 х 140 = 280

Вес боевой машины, т

7,4

7,0

Вооружение — штатное БРДМ-2

14,5 мм КПВТ11
 Боекомплект — 500
 7,62 мм пулемет ПКТ 1 1
 Боекомплект 20002000 

tie.in.ua

БРДМ-2

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г..

  • БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года
  • БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения
  • БРДМ-2А — модернизированная

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование:

  1. Сиденья командира и механика-водителя;
  2. Контрольно-измерительные приборы;
  3. Радиостанция;
  4. Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.

Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка, в которой установлены специальные люки.

В боевом отделении имеются два места для экипажа машины. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух, под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой.

В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются:

  1. Привод ручного пуска двигателя;
  2. Двигатель;
  3. Топливный бачок пускового подогревателя;
  4. Генераторная установка;
  5. Фильтровентиляционная установка;
  6. Коробка передач;
  7. Воздушные баллоны;
  8. Водяные и масляные радиаторы;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Водяные и масляные теплообменники;
  11. Карданный привод водомётного движителя;
  12. Компрессор;
  13. Клапан откачки;
  14. Пусковой подогреватель;
  15. Водооткачивающий электронасос.

Средства наблюдения и связи

ак средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагает бинокулярной перископической танковой панорамой 

ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора 
ТПН-Б
, обеспечивавших обзор соответствующего бортового сектора. ТПН-Б и ТНПО-115имели однократное увеличение и отличались наличием у последних электроподогрева, улучшавшего видимость через них при низких температурах. Башенный стрелок, помимо прицела пулемётной установки, использовавшегося им в качестве основного средства наблюдения, имел перископический прибор ТНПТ-1, устанавливавшийся в крыше башни и обеспечивавший наблюдение кормового сектора в 52°.

Двигатель и трансмиссия

На БРДМ-2 установлен восьмицилиндровый V-образный четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41, аналогичный двигателям, устанавливаемым на автомобили «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Мощность двигателя составляет 140 л. с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров.

Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм.

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная. Угол развала колёс составляет 0°45′. Устанавливаются автомобильные шины 12,00—18 » с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами. Концы рессор установлены в резиновые подушки. На каждом мосту имеется по два гидравлических амортизаторателескопического типа с двусторонним действием.

БРДМ-2, дополнительные колёса подняты в нишу, виден цепной привод. БРДМ-2 с опущенными дополнительными колёсами преодолевает окоп.

Для преодоления траншей и окопов на БРДМ-2 установлены по два пневматических колеса с каждого борта. Размер колёс составляет 700×250 мм. Перед преодолением преград колёса опускаются, а после преодоления — поднимаются с помощью четырёх гидравлических подъёмников с шариковым замком. Колёса также как и основные, являются ведущими. В движение приводятся благодаря коробке отбора мощности через цепные передачи.

Водомётный движитель установлен в кормовой части машины. Вода забирается из-под днища. В движителях установлены гребные винты диаметром 500 мм. Тяговое усилие при 900—1100 об/мин винта составляет 700 кгс. Движитель проводится в действие благодаря специальной коробке отбора мощности, смонтированной на левой стороне коробки передач.

Модификации

  • БРДМ-2-23М — армянский вариант модернизации. Установлен дизельный двигатель СМД-21-08. Пулемёты КПВТ и ПКТ заменены на 23-мм автоматическую пушку 2А14, для отвода пороховых газов на башне установлен вентиляционный клапан.
  • БРДМ-2М(А) — модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель — Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена — сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л. с.. БРДМ оснащён башней БПУ-1, вооружённой 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ (причём угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.
  • БРДМ-2ЛД — украинская модернизация БРДМ-2 (с дизельным двигателем СМД-21-08 украинского производства), выпускалась ГП «Николаевский ремонтно-механический завод». Выпуск прекращён в связи с банкротством завода «Серп и молот» (изготовителя двигателей серии СМД)
  • БРДМ-2ДИ «Хазар» — украинская модернизация БРДМ-2, разработана в 2005 году на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», установлены дизельный двигатель FPT IVECO Tector с предпусковым подогревателем, тепловизор и новый комплекс вооружения.
  • БРДМ-2ДП — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная ОАО «Завод „Маяк“». Облегчённая модификация (снята башня и бортовые колесные механизмы повышения проходимости), оборудована боковая дверь для десанта, установлены дизельный двигатель и устройство для преодоления траншей и окопов, изменено вооружение (поставлены носовой 12,7-мм пулемёт ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемёта СГМБ). Также машина может быть оборудована съёмными противокумулятивными сетками.
  • БРДМ-2Т — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная в 2013 году компанией ООО НПК «Техимпекс» (Киев). Демонтированы дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, как у БТР-70, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л. с., передние и задние габаритные фонари БТР-70, новые колёса с бескамерными шинами. Башня демонтирована, установлены 12,7-мм пулемёт НСВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Также возможна установка боевых модулей.
  • БРДМ-2 «ВЕПР» — украинская модернизация БРДМ-2, предложенная компанией «ВЕПР». Улучшена обзорность путём остекления кабины экипажа бронестеклами. Дно бронировано. Боковые колеса демонтированы. Вместо них установлены полнопрофильные двери для посадки-высадки десанта. Вооружение усилено. В дополнение к штатному вооружению добавлен кормовой пулемет, место пулеметчика оборудовано на месте демонтированного водоходного движителя. В носовой части предусмотрена установка автоматического гранатомета. Светотехника доработана для движения по дорогам общего пользования.
  • БРДМ-2МБ1 — белорусская модернизация БРДМ-2, с 2011 года производится ОАО «140 ремонтный завод». Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л. с., боевой модуль Адунок и система видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек.
  • МБТС «Кайман» — белорусская модернизация БРДМ-2. Опытный образец представил в 2015 году ОАО «140 ремонтный завод». Штатный корпус машины подвергся кардинальной переделке. Передняя часть корпуса остеклена бронестеклами. Боковые противоокопные колеса демонтированы, а на их месте установлены десантные двери. Днище — V-образное. Мосты, колесные редукторы и независимая торсионная подвеска от БТР-60. Штатный двигатель заменен на дизель Д 245 с электронной системой управления. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Машина сохранила плавучесть. Для движения по воде применен новый двигатель с коробками отбора мощности для привода гребных винтов. Полная масса машины — 7 тонн. Скорость по шоссе — 110 км/ч. Запас хода — 1000 км. Экипаж — 6 чел.
  • ZKDM «Зубастик» — модернизированный вариант, разработанный в Азербайджане. Оснащена усиленной противоминной защитой, новой башней (в которой установлены 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 7,62-мм пулемёт, 30-мм автоматический гранатомет АГС-30 и четыре 81-мм дымовых гранатомета — по два на каждой стороне башни), новым дизельным двигателем Д-245.30E2 мощностью 150 л. с. Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта. Один демонстрационный образец был разработан в сентябре 2013 года, в декабре 2013 он был направлен на испытания
  • BRDM-2 — вариант модернизации, предложенный НТЦ «Дельта». Водомётные движители и дополнительные колёса демонтированы, на машину установлены боевой модуль (с 23-мм автоматической пушкой 2А14 и 7,62-мм пулемётом ПКТ) и два четырёхствольных дымовых гранатомёта. Одна машина представлена 24 мая 2014 на военном параде в Тбилиси в честь дня независимости Грузии.
  • БРДМ-КЗ — модернизированный вариант, разработанный в 2013—2014 гг. казахстанскими компаниями «Semey Engineering» и «Kazakhstan Aselsan Engineering». Колея расширена за счёт установки мостов от БТР-80, установлен дизельный двигатель Iveco. В мае 2014 на выставке KADEX-2014 был представлен один демонстрационный образец
  • BRDM-2M-96i — модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040, новые тормоза
  • BRDM-2M-96ik «Szakal» — модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500, кондиционер и решётчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.
  • BRDM-2M-97 «Żbik-B» — дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040 SRC-21.11, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием.
  • Курјак — модернизированный вариант производства Сербии.
  • LOT-B — чешская модернизированная версия.
  • LOT-V — командирская версия LOT-B.

Машины на базе БРДМ-2

  • 9П19 — боевая машина ПТРК «Глаз»
  • 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М»
  • 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
  • 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П»
  • 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
  • 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс»
  • БРДМ-2РХБ «Дельфин» — машин химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б
  • БРДМ-2У — машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни
  • 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»
  • ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности
  • ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности
  • Алеся-1 — белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек
  • АТМ-1 — универсальная аварийно-транспортная машина
  • ТМ-1П — российская плавающая транспортная машина
  • БИ-1 — российская бронированная инкассаторская машина
  • ПСМ-8 — поисково-спасательная машина
  • УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд
  • ГАЗ-41Д — опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж — 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель
  • БРДМ-2Д — вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л. с., без дополнительных катков
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л. с.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (АО «Муромтепловоз», 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л. с. Без дополнительных колёс
  • БРДМ-2М — вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7 мм «Корд»; 7,62 мм ПКТ)
БРДМ-2
Классификациябоевая разведывательная машина /бронеавтомобиль
Боевая масса, т7,0
Экипаж, чел.4
История
Производитель
Годы производствас 1963 по 1989
Количество выпущенных, шт.более 9400
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм5750
Ширина корпуса, мм2350
Высота, мм2395
База, мм3100
Колея, мм1840 спереди
1790 сзади
Клиренс, мм330
Бронирование
Тип бронистальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град.5
Лоб корпуса (низ),мм/град.14
Борт корпуса,мм/град.7
Корма корпуса,мм/град.7
Днище, мм2..3
Крыша корпуса, мм7
Лоб башни,мм/град.10
Борт башни,мм/град.7
Корма башни,мм/град.7
Крыша башни, мм7
Подвижность
Тип двигателя
[показать]ГАЗ-41
Мощность двигателя, л. с.140
Скорость по шоссе, км/ч95..100
Скорость по пересечённой местности, км/ч8..10 на плаву
Запас хода пошоссе, кмдо 750
Удельная мощность, л. с./т20,0
Колёсная формула4×4 (8×8)
Тип подвескина полуэллиптическихрессорах
Удельное давление на грунт,кг/см²0,5..2,7
Преодолеваемый подъём, град.30
Преодолеваемая стенка, м0,4
Преодолеваемый ров, м1,22
Преодолеваемыйброд, мплавает

xn--80ajazndcjdme6ak.xn--p1ai

Долгожданный БРДМ-2А — Паркфлаер

Всем доброго времени суток, не так давно закончил постройку копии БРДМ-2А.
Чертежей к сожалению на нашли, поэтому собирать будем основываясь на фото и чертежи БРДМ-2





















Немного истории:
БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) производилась с 1963 по 1989год.Всего было выпущено 9400машин.Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. БРДМ-2 применялась в Афганской войне, Чеченские войны и д.р.

Размеры:
40*23*22см

www.parkflyer.ru

БРДМ-2 — Вікіпедія

Бойова розвідувально-дозорна машина БРДМ-2 (Україна)

БРДМ-2

Загальні дані

класифікаціяБойова розвідувально-дозорна машина
компонувальна схемаКласична: відділення керування попереду, бойове — всередині, моторне — позаду

Виробництво та застосування

країна-виробник СРСР
розробникКБ ГАЗ
компанія-виробникГорьківський автомобільний завод
Арзамаський машинобудівний завод
роки виробництва1963–1989
кількість виробів, од.більш за 9 400
роки експлуатаціїз 1963
основні країни-оператори СРСР
 Росія
 Україна
 Білорусь
війниВійна Судног

uk.wikipedia.org

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2)

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2)

Является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище Бардак. В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.

История создания и производства

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В.А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.

Состоит на вооружении

-Россия — более 2000 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Алжир — 26 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Ангола — 600 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Афганистан — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Белоруссия — некоторое количество БРДМ-2
-Бенин — 14 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Болгария — 24 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Бурунди — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Вьетнам — 100 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Гвинея — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Гвинея-Бисау — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Египет — 300 БРДМ-2 (в египетской армии называлась Леопард, по состоянию на 2010 год
-Замбия — 70 БРДМ-1/БРДМ-2, из которых около 30 оцениваются как боеспособные, по состоянию на 2010 год
-Индия — 600 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1979 годы
-Индонезия — 21 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
-Йемен — 50 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Кабо-Верде — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Казахстан — 140 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
-Камбоджа — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Киргизия — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Кот-д’Ивуар — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Республика Конго — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Куба — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Ливия — 50 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Литва — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Маврикий — некоторое количество БРДМ-2 по состоянию на 2010 год
-Мадагаскар — около 35 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Македония — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Мали — 55 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Мозамбик — 30 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Монголия — 120 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Намибия — 12 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Никарагуа — 20 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Палестинская национальная администрация — 45 единиц поставлены из России в период с 1995 по 1996 годы, 25 единиц поставлены из России в 2007 году
-Перу — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Польша — 376 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Приднестровье — некоторое количество в т.ч. в приданные МВД
-Сейшельские Острова — 6 БРДМ-2, оцениваются как небоеспособные, по состоянию на 2010 год
-Сербия — 46 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Сирия — 590 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Сомали — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Словакия — 129 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
-Словения — 8 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
-Судан — 60 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-США — 7 единиц БРДМ-2 поставлены из ФРГ в 1991 году
-Танзания — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Туркмения — 170 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Узбекистан — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Украина — более 600 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Хорватия — 2 БРДМ-2, по состоянию на 2011 год
-ЦАР — 1 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Чад — около 100 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Экваториальная Гвинея — 6 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Эритрея — 40 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Эфиопия — 120 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1982 годы, 60 единиц поставлены из СССР в период с 1985 по 1988 годы, по состоянию на 2007 год имеется некоторое количество на вооружении.

Боевое применение

-Операция «Дунай»
-Война Судного дня Одно из крупнейших сражений с участием БРДМ-2, вооружённых ПТУР «Малютка», произошло 6 октября 1973 года, когда египетская армия форсировала Суэцкий канал. Перешедшие канал египетские войска были атакованы израильскими танками M48 Patton и M60 Patton 252-й бронетанковой дивизии. Танки шли без предварительной разведки и без пехоты, что привело к их разгрому. Египетские БРДМ и пехота подбили и сожгли 165 израильских танков M48 и M60. Сожжённые танки усеяли пустыню перед египетскими позициями. Десантные машины применялись также и на сирийском фронте. В частности, 12 октября сирийские БРДМ-2 и пехота остановили наступление израильских танков 188-й резервной бригады вдоль шоссе Эль—Кунейтра—Дамаск, при этом израильтяне понесли тяжёлые потери.
-Китайско-вьетнамская война
-Афганская война (1979—1989)
-Вооружённый конфликт в Южной Осетии — по данным независимых экспертов Центра анализа стратегий и технологий, российские войска потеряли 3 БРДМ. Один из механиков-водителей российских БРДМ-2, Олег Рудель был награждён медалью «За отвагу».
-Вооружённый конфликт на востоке Украины.

Характеристики

-Классификация: боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль
-Боевая масса, т: 7,0
-Экипаж, чел.: 4
-Размеры:
-Длина корпуса, мм: 5750
-Ширина корпуса, мм: 2350
-Высота, мм: 2395
-База, мм: 3100
-Колея, мм: 1840 спереди 1790 сзади
-Клиренс, мм: 330
-Бронирование:
-Тип брони: стальная катаная
-Лоб корпуса (верх), мм/град.: 5
-Лоб корпуса (низ), мм/град.: 14
-Борт корпуса, мм/град.: 7
-Корма корпуса, мм/град.: 7
-Днище, мм: 2..3
-Крыша корпуса, мм: 7
-Лоб башни, мм/град.: 10
-Борт башни, мм/град.: 7
-Корма башни, мм/град.: 7
-Крыша башни, мм: 7
-Вооружение:
-Углы ВН, град.: -5..+30
-Углы ГН, град.: 360
-Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ) 1,5 (ПКТ)
-Прицелы: ПП-61АМ
-Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ 1 х 7,62-мм ПКТ
-Подвижность:
-Двигатель: Производитель: Горьковский автомобильный завод Марка: ГАЗ-41 Тип: карбюраторный бензиновый Объём: 5530 куб.см. Максимальная мощность: 103 кВт (140 л.с.), при 3400 об/мин Максимальный крутящий момент: 350 Н·м, при 2500 об/мин Конфигурация: V8 Цилиндров: 8 Диаметр цилиндра: 100 мм Ход поршня: 88 мм Степень сжатия: 6,7 Охлаждение: жидкостное Тактность (число тактов): 4 Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8 Максимальные обороты: 3650 Рекомендованное топливо: А-76
-Скорость по шоссе, км/ч: 95..100
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 8..10 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: до 750
-Удельная мощность, л. с./т: 20,0
-Колёсная формула: 4х4 (8х8)
-Тип подвески: на полуэллиптических рессорах
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,5..2,7
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,4
-Преодолеваемый ров, м: 1,22
-Преодолеваемый брод, м: плавает

wartools.ru

БРДМ-2 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

БРДМ-2
Классификация

боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль

Боевая масса, т

7,0

Экипаж, чел.

4

История
Производитель

Годы производства

с 1963 по 1989

Количество выпущенных, шт.

более 9400[1]

Основные операторы

Размеры
Длина корпуса, мм

5750

Ширина корпуса, мм

2350

Высота, мм

2395

База, мм

3100

Колея, мм

1840 спереди
1790 сзади

Клиренс, мм

330

Бронирование
Тип брони

стальная катаная

Лоб корпуса (верх), мм/град.

5

Лоб корпуса (низ), мм/град.

14

Борт корпуса, мм/град.

7

Корма корпуса, мм/град.

7

Днище, мм

2..3

Крыша корпуса, мм

7

Лоб башни, мм/град.

10

Борт башни, мм/град.

7

Корма рубки, мм/град.

7

Крыша башни, мм

7

Вооружение
Углы ВН, град.

-5..+30

Углы ГН, град.

360

Дальность стрельбы, км

1..2 (КПВТ)
1,5 (ПКТ)

Прицелы

ПП-61АМ

Пулемёты

1 х 14,5-мм КПВТ
1 х 7,62-мм ПКТ

Подвижность
Тип двигателя

ГАЗ-41

Производитель:</td>Горьковский автомобильный завод</td></tr>
Марка:</td>ГАЗ-41</td></tr>
Тип:</td>карбюраторный бензиновый</td></tr>
Объём:</td>5 530 см3</td></tr>
Максимальная мощность:</td>103 кВт (140 л. с.), при 3400 об/мин</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td>350 Н·м, при 2500 об/мин</td></tr>
Конфигурация:</td>V8</td></tr>
Цилиндров:</td>8</td></tr>
Диаметр цилиндра:</td>100 мм</td></tr>
Ход поршня:</td>88 мм</td></tr>
Степень сжатия:</td>6,7</td></tr>
Охлаждение:</td>жидкостное </td></tr>
Тактность (число тактов):</td>4</td></tr>
Порядок работы цилиндров:</td>1-5-4-2-6-3-7-8</td></tr>
Максимальные обороты:</td>3650</td></tr>
Рекомендованное топливо:</td>А-76</td></tr>
Мощность двигателя, л. с.

140

Скорость по шоссе, км/ч

95..100

Скорость по пересечённой местности, км/ч

8..10 на плаву

Запас хода по шоссе, км

до 750

Удельная мощность, л. с./т

20,0

Колёсная формула

4 × 4 (8 × 8)[2]

Тип подвески

на полуэллиптических рессорах

Удельное давление на грунт, кг/см²

0,5..2,7

Преодолеваемый подъём, град.

30

Преодолеваемая стенка, м

0,4

Преодолеваемый ров, м

1,22

Преодолеваемый брод, м

плавает

БРДМ-2 на Викискладе?

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше[3].

История создания и производства

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.[4].

  • БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года
  • БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения
  • БРДМ-2А — модернизированная

Описание конструкции

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Броневой корпус и башня

Отделение управления

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование[5]:

  1. Сиденья командира и механика-водителя;
  2. Контрольно-измерительные приборы;
  3. Радиостанция;
  4. Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе[5].

Боевое отделение

Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка, в которой установлены специальные люки[5].

В боевом отделении имеются два места для экипажа машины. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух, под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой[5].

Отделение силовой установки

В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются[5][6]:

  1. Привод ручного пуска двигателя;
  2. Двигатель;
  3. Топливный бачок пускового подогревателя;
  4. Генераторная установка;
  5. Фильтровентиляционная установка;
  6. Коробка передач;
  7. Воздушные баллоны;
  8. Водяные и масляные радиаторы;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Водяные и масляные теплообменники;
  11. Карданный привод водомётного движителя;
  12. Компрессор;
  13. Клапан откачки;
  14. Пусковой подогреватель;
  15. Водооткачивающий электронасос.

Вооружение

Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −5…+30°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела ПП-61 или ПП-61АМ, имеющих увеличение 2,6× при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 и трассирующей БЗТ или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующей БСТ, а также зажигательной ЗП[7]. Пулемёт Калашникова предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Таблица бронепробиваемости для КПВТ[8]
Пуля \ Расстояние, м 100 250 500 750 1000
Б-32
(угол наклона 0°, гомогенная броня) 30; 27[7]
БС
(угол наклона 0°, гомогенная броня) 50
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто бывает затруднено.

Средства наблюдения и связи

Как средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагает бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор[7]. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3[9]. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров[9]. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора ТПН-Б, обеспечивавших обзор соответствующего бортового сектора. ТПН-Б и ТНПО-115 имели однократное увеличение и отличались наличием у последних электроподогрева, улучшавшего видимость через них при низких температурах. Башенный стрелок, помимо прицела пулемётной установки, использовавшегося им в качестве основного средства наблюдения, имел перископический прибор ТНПТ-1, устанавливавшийся в крыше башни и обеспечивавший наблюдение кормового сектора в 52°.

Двигатель и трансмиссия

На БРДМ-2 установлен восьмицилиндровый V-образный четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41, аналогичный двигателям, устанавливаемым на автомобили «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Мощность двигателя составляет 140 л. с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров[10].

Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм[11].

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная. Угол развала колёс составляет 0°45′. Устанавливаются автомобильные шины 12,00—18 » с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами. Концы рессор установлены в резиновые подушки[11]. На каждом мосту имеется по два гидравлических амортизатора телескопического типа с двусторонним действием[12]. Для преодоления траншей и окопов на БРДМ-2 установлены по два пневматических колеса с каждого борта. Размер колёс составляет 700×250 мм. Перед преодолением преград колёса опускаются, а после преодоления — поднимаются с помощью четырёх гидравлических подъёмников с шариковым замком. Колёса также как и основные, являются ведущими. В движение приводятся благодаря коробке отбора мощности через цепные передачи[13].

Водомётный движитель установлен в кормовой части машины. Вода забирается из-под днища. В движителях установлены гребные винты диаметром 500 мм. Тяговое усилие при 900—1100 об/мин винта составляет 700 кгс. Движитель проводится в действие благодаря специальной коробке отбора мощности, смонтированной на левой стороне коробки передач[13].

Модификации

wiki-org.ru

БРДМ-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2016; проверки требует 51 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2016; проверки требует 51 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
БРДМ-2
БРДМ-2
Классификация боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль
Боевая масса, т 7,0
Экипаж, чел. 4
История
Производитель
Годы производства с 1963 по 1989
Количество выпущенных, шт. более 9400[1]
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5750
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2395
База, мм 3100
Колея, мм 1840 спереди
1790 сзади
Клиренс, мм 330
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 5
Лоб корпуса (низ), мм/град. 14
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 2..3
Крыша корпуса, мм 7
Лоб башни, мм/град. 10
Борт башни, мм/град. 7
Корма башни, мм/град. 7
Крыша башни, мм 7
Вооружение
Углы ВН, град. -5..+30
Углы ГН, град. 360

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *