Модернизация БРДМ-2Т | Компания Techimpex
Модернизация БРДМ-2 до уровня БРДМ-2Т включает:
Фото | Описание |
| |
Установка радиостанции Р-123М | |
Установка двух боковых люков, что ускоряет десантирование | |
Установка четырёх дополнительных посадочных мест для десанта | |
Замена колёс с шинами 13.00-18” на колёса с шинами 12.00-20” | |
Установка светотехники нового образца | |
По запросу Заказчика – установка системы кондиционирования, дополнительного бронирования, системы навигации, дистанционно управляемого боевогомодуля |
Сравнение ТТХ БРДМ-2 и БРДМ-2Т после модернизации:
ТТХ | БРДМ-2 | БРДМ-2Т |
Двигатель | ГАЗ-41 V8 бензин | Дизельный, L4, с турбонаддувом, Д245 |
Количество двигателей | 2 | 2 |
Экипаж | 4 | 3+4 |
Рабочий объем, л | 5,53 | 4,75 (4,75) |
Суммарная мощность двигателей, л.с. при об/м | 140/3400 | 136/2400 (156/2400) |
Крутящий момент, кГм | 36 | 45,5(50) |
Коробка передач | 4-ступенчатая, с синхронизацией 3 и 4 передач | 5-ступенчатая, полностью синхронизированная |
Максимальная скорость, км/час | 90 | 95…100 |
Запас хода, км | 750 | 950 |
Сцепление | Пружинного типа | SACHS, диафрагменного типа |
Дополнительные боковые люки | — | 2 |
Колёса | Пневматические, бескамерные, модель К-58 (13,00 — 18»)с регулируемым давлением | Пневматические, бескамерные, КІ-113 (12,00–20’’) с регулируемым давлением |
Ёмкость баков | 2 х 140 = 280 | 2 х 140 = 280 |
Вес боевой машины, т | 7,4 | 7,0 |
Вооружение — штатное БРДМ-2 | ||
14,5 мм КПВТ | 1 | 1 |
Боекомплект | — | 500 |
7,62 мм пулемет ПКТ | 1 | 1 |
Боекомплект | 2000 | 2000 |
tie.in.ua
БРДМ-2
БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.
Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г..
- БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года
- БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения
- БРДМ-2А — модернизированная
БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.
В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование:
- Сиденья командира и механика-водителя;
- Контрольно-измерительные приборы;
- Радиостанция;
- Приборы наблюдения.
Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.
Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка, в которой установлены специальные люки.
В боевом отделении имеются два места для экипажа машины. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух, под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой.
В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются:
- Привод ручного пуска двигателя;
- Двигатель;
- Топливный бачок пускового подогревателя;
- Генераторная установка;
- Фильтровентиляционная установка;
- Коробка передач;
- Воздушные баллоны;
- Водяные и масляные радиаторы;
- Аккумуляторная батарея;
- Водяные и масляные теплообменники;
- Карданный привод водомётного движителя;
- Компрессор;
- Клапан откачки;
- Пусковой подогреватель;
- Водооткачивающий электронасос.
Средства наблюдения и связи
ак средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагает бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора
Двигатель и трансмиссия
На БРДМ-2 установлен восьмицилиндровый V-образный четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41, аналогичный двигателям, устанавливаемым на автомобили «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Мощность двигателя составляет 140 л. с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров.
Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм.
Ходовая часть
Ходовая часть колёсная. Угол развала колёс составляет 0°45′. Устанавливаются автомобильные шины 12,00—18 » с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами. Концы рессор установлены в резиновые подушки. На каждом мосту имеется по два гидравлических амортизаторателескопического типа с двусторонним действием.
БРДМ-2, дополнительные колёса подняты в нишу, виден цепной привод. БРДМ-2 с опущенными дополнительными колёсами преодолевает окоп.Для преодоления траншей и окопов на БРДМ-2 установлены по два пневматических колеса с каждого борта. Размер колёс составляет 700×250 мм. Перед преодолением преград колёса опускаются, а после преодоления — поднимаются с помощью четырёх гидравлических подъёмников с шариковым замком. Колёса также как и основные, являются ведущими. В движение приводятся благодаря коробке отбора мощности через цепные передачи.
Водомётный движитель установлен в кормовой части машины. Вода забирается из-под днища. В движителях установлены гребные винты диаметром 500 мм. Тяговое усилие при 900—1100 об/мин винта составляет 700 кгс. Движитель проводится в действие благодаря специальной коробке отбора мощности, смонтированной на левой стороне коробки передач.
Модификации
- БРДМ-2-23М — армянский вариант модернизации. Установлен дизельный двигатель СМД-21-08. Пулемёты КПВТ и ПКТ заменены на 23-мм автоматическую пушку 2А14, для отвода пороховых газов на башне установлен вентиляционный клапан.
- БРДМ-2М(А) — модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель — Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена — сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л. с.. БРДМ оснащён башней БПУ-1, вооружённой 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ (причём угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.
- БРДМ-2ЛД — украинская модернизация БРДМ-2 (с дизельным двигателем СМД-21-08 украинского производства), выпускалась ГП «Николаевский ремонтно-механический завод». Выпуск прекращён в связи с банкротством завода «Серп и молот» (изготовителя двигателей серии СМД)
- БРДМ-2ДИ «Хазар» — украинская модернизация БРДМ-2, разработана в 2005 году на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», установлены дизельный двигатель FPT IVECO Tector с предпусковым подогревателем, тепловизор и новый комплекс вооружения.
- БРДМ-2ДП — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная ОАО «Завод „Маяк“». Облегчённая модификация (снята башня и бортовые колесные механизмы повышения проходимости), оборудована боковая дверь для десанта, установлены дизельный двигатель и устройство для преодоления траншей и окопов, изменено вооружение (поставлены носовой 12,7-мм пулемёт ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемёта СГМБ). Также машина может быть оборудована съёмными противокумулятивными сетками.
- БРДМ-2Т — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная в 2013 году компанией ООО НПК «Техимпекс» (Киев). Демонтированы дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, как у БТР-70, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л. с., передние и задние габаритные фонари БТР-70, новые колёса с бескамерными шинами. Башня демонтирована, установлены 12,7-мм пулемёт НСВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Также возможна установка боевых модулей.
- БРДМ-2 «ВЕПР» — украинская модернизация БРДМ-2, предложенная компанией «ВЕПР». Улучшена обзорность путём остекления кабины экипажа бронестеклами. Дно бронировано. Боковые колеса демонтированы. Вместо них установлены полнопрофильные двери для посадки-высадки десанта. Вооружение усилено. В дополнение к штатному вооружению добавлен кормовой пулемет, место пулеметчика оборудовано на месте демонтированного водоходного движителя. В носовой части предусмотрена установка автоматического гранатомета. Светотехника доработана для движения по дорогам общего пользования.
- БРДМ-2МБ1 — белорусская модернизация БРДМ-2, с 2011 года производится ОАО «140 ремонтный завод». Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л. с., боевой модуль Адунок и система видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек.
- МБТС «Кайман» — белорусская модернизация БРДМ-2. Опытный образец представил в 2015 году ОАО «140 ремонтный завод». Штатный корпус машины подвергся кардинальной переделке. Передняя часть корпуса остеклена бронестеклами. Боковые противоокопные колеса демонтированы, а на их месте установлены десантные двери. Днище — V-образное. Мосты, колесные редукторы и независимая торсионная подвеска от БТР-60. Штатный двигатель заменен на дизель Д 245 с электронной системой управления. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Машина сохранила плавучесть. Для движения по воде применен новый двигатель с коробками отбора мощности для привода гребных винтов. Полная масса машины — 7 тонн. Скорость по шоссе — 110 км/ч. Запас хода — 1000 км. Экипаж — 6 чел.
- ZKDM «Зубастик» — модернизированный вариант, разработанный в Азербайджане. Оснащена усиленной противоминной защитой, новой башней (в которой установлены 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 7,62-мм пулемёт, 30-мм автоматический гранатомет АГС-30 и четыре 81-мм дымовых гранатомета — по два на каждой стороне башни), новым дизельным двигателем Д-245.30E2 мощностью 150 л. с. Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта. Один демонстрационный образец был разработан в сентябре 2013 года, в декабре 2013 он был направлен на испытания
- BRDM-2 — вариант модернизации, предложенный НТЦ «Дельта». Водомётные движители и дополнительные колёса демонтированы, на машину установлены боевой модуль (с 23-мм автоматической пушкой 2А14 и 7,62-мм пулемётом ПКТ) и два четырёхствольных дымовых гранатомёта. Одна машина представлена 24 мая 2014 на военном параде в Тбилиси в честь дня независимости Грузии.
- БРДМ-КЗ — модернизированный вариант, разработанный в 2013—2014 гг. казахстанскими компаниями «Semey Engineering» и «Kazakhstan Aselsan Engineering». Колея расширена за счёт установки мостов от БТР-80, установлен дизельный двигатель Iveco. В мае 2014 на выставке KADEX-2014 был представлен один демонстрационный образец
- BRDM-2M-96i — модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040, новые тормоза
- BRDM-2M-96ik «Szakal» — модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500, кондиционер и решётчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.
- BRDM-2M-97 «Żbik-B» — дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040 SRC-21.11, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием.
- Курјак — модернизированный вариант производства Сербии.
- LOT-B — чешская модернизированная версия.
- LOT-V — командирская версия LOT-B.
Машины на базе БРДМ-2
- 9П19 — боевая машина ПТРК «Глаз»
- 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М»
- 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
- 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П»
- 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
- 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс»
- БРДМ-2РХБ «Дельфин» — машин химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б
- БРДМ-2У — машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни
- 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»
- ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности
- ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности
- Алеся-1 — белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек
- АТМ-1 — универсальная аварийно-транспортная машина
- ТМ-1П — российская плавающая транспортная машина
- БИ-1 — российская бронированная инкассаторская машина
- ПСМ-8 — поисково-спасательная машина
- УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд
- ГАЗ-41Д — опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж — 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель
- БРДМ-2Д — вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л. с., без дополнительных катков
- БРДМ-2М — вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л. с.
- БРДМ-2М — вариант модернизации (АО «Муромтепловоз», 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л. с. Без дополнительных колёс
- БРДМ-2М — вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7 мм «Корд»; 7,62 мм ПКТ)
БРДМ-2 | |||
---|---|---|---|
Классификация | боевая разведывательная машина /бронеавтомобиль | ||
Боевая масса, т | 7,0 | ||
Экипаж, чел. | 4 | ||
История | |||
Производитель | |||
Годы производства | с 1963 по 1989 | ||
Количество выпущенных, шт. | более 9400 | ||
Основные операторы | |||
Размеры | |||
Длина корпуса, мм | 5750 | ||
Ширина корпуса, мм | 2350 | ||
Высота, мм | 2395 | ||
База, мм | 3100 | ||
Колея, мм | 1840 спереди 1790 сзади | ||
Клиренс, мм | 330 | ||
Бронирование | |||
Тип брони | стальная катаная | ||
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 5 | ||
Лоб корпуса (низ),мм/град. | 14 | ||
Борт корпуса,мм/град. | 7 | ||
Корма корпуса,мм/град. | 7 | ||
Днище, мм | 2..3 | ||
Крыша корпуса, мм | 7 | ||
Лоб башни,мм/град. | 10 | ||
Борт башни,мм/град. | 7 | ||
Корма башни,мм/град. | 7 | ||
Крыша башни, мм | 7 | ||
Подвижность | |||
Тип двигателя |
| ||
Мощность двигателя, л. с. | 140 | ||
Скорость по шоссе, км/ч | 95..100 | ||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 8..10 на плаву | ||
Запас хода пошоссе, км | до 750 | ||
Удельная мощность, л. с./т | 20,0 | ||
Колёсная формула | 4×4 (8×8) | ||
Тип подвески | на полуэллиптическихрессорах | ||
Удельное давление на грунт,кг/см² | 0,5..2,7 | ||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||
Преодолеваемая стенка, м | 0,4 | ||
Преодолеваемый ров, м | 1,22 | ||
Преодолеваемыйброд, м | плавает |
xn--80ajazndcjdme6ak.xn--p1ai
Долгожданный БРДМ-2А — Паркфлаер
Всем доброго времени суток, не так давно закончил постройку копии БРДМ-2А.Чертежей к сожалению на нашли, поэтому собирать будем основываясь на фото и чертежи БРДМ-2
Немного истории:
БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) производилась с 1963 по 1989год.Всего было выпущено 9400машин.Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. БРДМ-2 применялась в Афганской войне, Чеченские войны и д.р.
Размеры:
40*23*22см
www.parkflyer.ru
Бойова розвідувально-дозорна машина БРДМ-2 (Україна) | |
БРДМ-2 | |
---|---|
Загальні дані | |
класифікація | Бойова розвідувально-дозорна машина |
компонувальна схема | Класична: відділення керування попереду, бойове — всередині, моторне — позаду |
Виробництво та застосування | |
країна-виробник | СРСР |
розробник | КБ ГАЗ |
компанія-виробник | Горьківський автомобільний завод Арзамаський машинобудівний завод |
роки виробництва | 1963–1989 |
кількість виробів, од. | більш за 9 400 |
роки експлуатації | з 1963 |
основні країни-оператори | СРСР Росія Україна Білорусь |
війни | Війна Судног |
uk.wikipedia.org
БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2)
БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2)
Является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище Бардак. В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.
История создания и производства
Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В.А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.
Состоит на вооружении
-Россия — более 2000 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Алжир — 26 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Ангола — 600 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Афганистан — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Белоруссия — некоторое количество БРДМ-2
-Бенин — 14 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Болгария — 24 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Бурунди — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Вьетнам — 100 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Гвинея — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Гвинея-Бисау — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Египет — 300 БРДМ-2 (в египетской армии называлась Леопард, по состоянию на 2010 год
-Замбия — 70 БРДМ-1/БРДМ-2, из которых около 30 оцениваются как боеспособные, по состоянию на 2010 год
-Индия — 600 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1979 годы
-Индонезия — 21 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
-Йемен — 50 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Кабо-Верде — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Казахстан — 140 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
-Камбоджа — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Киргизия — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Кот-д’Ивуар — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Республика Конго — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Куба — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Ливия — 50 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Литва — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Маврикий — некоторое количество БРДМ-2 по состоянию на 2010 год
-Мадагаскар — около 35 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Македония — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Мали — 55 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Мозамбик — 30 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Монголия — 120 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Намибия — 12 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Никарагуа — 20 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Палестинская национальная администрация — 45 единиц поставлены из России в период с 1995 по 1996 годы, 25 единиц поставлены из России в 2007 году
-Перу — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Польша — 376 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Приднестровье — некоторое количество в т.ч. в приданные МВД
-Сейшельские Острова — 6 БРДМ-2, оцениваются как небоеспособные, по состоянию на 2010 год
-Сербия — 46 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Сирия — 590 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Сомали — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Словакия — 129 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
-Словения — 8 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
-Судан — 60 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-США — 7 единиц БРДМ-2 поставлены из ФРГ в 1991 году
-Танзания — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Туркмения — 170 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Узбекистан — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Украина — более 600 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Хорватия — 2 БРДМ-2, по состоянию на 2011 год
-ЦАР — 1 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Чад — около 100 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Экваториальная Гвинея — 6 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Эритрея — 40 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
-Эфиопия — 120 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1982 годы, 60 единиц поставлены из СССР в период с 1985 по 1988 годы, по состоянию на 2007 год имеется некоторое количество на вооружении.
Боевое применение
-Операция «Дунай»
-Война Судного дня Одно из крупнейших сражений с участием БРДМ-2, вооружённых ПТУР «Малютка», произошло 6 октября 1973 года, когда египетская армия форсировала Суэцкий канал. Перешедшие канал египетские войска были атакованы израильскими танками M48 Patton и M60 Patton 252-й бронетанковой дивизии. Танки шли без предварительной разведки и без пехоты, что привело к их разгрому. Египетские БРДМ и пехота подбили и сожгли 165 израильских танков M48 и M60. Сожжённые танки усеяли пустыню перед египетскими позициями. Десантные машины применялись также и на сирийском фронте. В частности, 12 октября сирийские БРДМ-2 и пехота остановили наступление израильских танков 188-й резервной бригады вдоль шоссе Эль—Кунейтра—Дамаск, при этом израильтяне понесли тяжёлые потери.
-Китайско-вьетнамская война
-Афганская война (1979—1989)
-Вооружённый конфликт в Южной Осетии — по данным независимых экспертов Центра анализа стратегий и технологий, российские войска потеряли 3 БРДМ. Один из механиков-водителей российских БРДМ-2, Олег Рудель был награждён медалью «За отвагу».
-Вооружённый конфликт на востоке Украины.
Характеристики
-Классификация: боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль
-Боевая масса, т: 7,0
-Экипаж, чел.: 4
-Размеры:
-Длина корпуса, мм: 5750
-Ширина корпуса, мм: 2350
-Высота, мм: 2395
-База, мм: 3100
-Колея, мм: 1840 спереди 1790 сзади
-Клиренс, мм: 330
-Бронирование:
-Тип брони: стальная катаная
-Лоб корпуса (верх), мм/град.: 5
-Лоб корпуса (низ), мм/град.: 14
-Борт корпуса, мм/град.: 7
-Корма корпуса, мм/град.: 7
-Днище, мм: 2..3
-Крыша корпуса, мм: 7
-Лоб башни, мм/град.: 10
-Борт башни, мм/град.: 7
-Корма башни, мм/град.: 7
-Крыша башни, мм: 7
-Вооружение:
-Углы ВН, град.: -5..+30
-Углы ГН, град.: 360
-Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ) 1,5 (ПКТ)
-Прицелы: ПП-61АМ
-Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ 1 х 7,62-мм ПКТ
-Подвижность:
-Двигатель: Производитель: Горьковский автомобильный завод Марка: ГАЗ-41 Тип: карбюраторный бензиновый Объём: 5530 куб.см. Максимальная мощность: 103 кВт (140 л.с.), при 3400 об/мин Максимальный крутящий момент: 350 Н·м, при 2500 об/мин Конфигурация: V8 Цилиндров: 8 Диаметр цилиндра: 100 мм Ход поршня: 88 мм Степень сжатия: 6,7 Охлаждение: жидкостное Тактность (число тактов): 4 Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8 Максимальные обороты: 3650 Рекомендованное топливо: А-76
-Скорость по шоссе, км/ч: 95..100
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 8..10 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: до 750
-Удельная мощность, л. с./т: 20,0
-Колёсная формула: 4х4 (8х8)
-Тип подвески: на полуэллиптических рессорах
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,5..2,7
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,4
-Преодолеваемый ров, м: 1,22
-Преодолеваемый брод, м: плавает
wartools.ru
БРДМ-2 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
БРДМ-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 7,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1963 по 1989 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | более 9400[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 5750 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2395 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея, мм | 1840 спереди | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 330 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная катаная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Днище, мм | 2..3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб башни, мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт башни, мм/град. | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма рубки, мм/град. | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша башни, мм | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ВН, град. | -5..+30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ГН, град. | 360 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальность стрельбы, км | 1..2 (КПВТ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицелы | ПП-61АМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 х 14,5-мм КПВТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | ГАЗ-41
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 95..100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 8..10 на плаву | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | до 750 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 20,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 (8 × 8)[2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | на полуэллиптических рессорах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,5..2,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 1,22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
БРДМ-2 на Викискладе? |
БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше[3].
История создания и производства
Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.[4].
- БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года
- БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения
- БРДМ-2А — модернизированная
Описание конструкции
БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.
Броневой корпус и башня
Отделение управления
В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование[5]:
- Сиденья командира и механика-водителя;
- Контрольно-измерительные приборы;
- Радиостанция;
- Приборы наблюдения.
Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе[5].
Боевое отделение
Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка, в которой установлены специальные люки[5].
В боевом отделении имеются два места для экипажа машины. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух, под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой[5].
Отделение силовой установки
В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются[5][6]:
- Привод ручного пуска двигателя;
- Двигатель;
- Топливный бачок пускового подогревателя;
- Генераторная установка;
- Фильтровентиляционная установка;
- Коробка передач;
- Воздушные баллоны;
- Водяные и масляные радиаторы;
- Аккумуляторная батарея;
- Водяные и масляные теплообменники;
- Карданный привод водомётного движителя;
- Компрессор;
- Клапан откачки;
- Пусковой подогреватель;
- Водооткачивающий электронасос.
Вооружение
Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −5…+30°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела ПП-61 или ПП-61АМ, имеющих увеличение 2,6× при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 и трассирующей БЗТ или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующей БСТ, а также зажигательной ЗП[7]. Пулемёт Калашникова предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.
Таблица бронепробиваемости для КПВТ[8] | |||||
Пуля \ Расстояние, м | 100 | 250 | 500 | 750 | 1000 |
Б-32 | |||||
(угол наклона 0°, гомогенная броня) | 30; 27[7] | ||||
БС | |||||
(угол наклона 0°, гомогенная броня) | 50 | ||||
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто бывает затруднено. |
Средства наблюдения и связи
Как средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагает бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор[7]. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3[9]. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров[9]. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора ТПН-Б, обеспечивавших обзор соответствующего бортового сектора. ТПН-Б и ТНПО-115 имели однократное увеличение и отличались наличием у последних электроподогрева, улучшавшего видимость через них при низких температурах. Башенный стрелок, помимо прицела пулемётной установки, использовавшегося им в качестве основного средства наблюдения, имел перископический прибор ТНПТ-1, устанавливавшийся в крыше башни и обеспечивавший наблюдение кормового сектора в 52°.
Двигатель и трансмиссия
На БРДМ-2 установлен восьмицилиндровый V-образный четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41, аналогичный двигателям, устанавливаемым на автомобили «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Мощность двигателя составляет 140 л. с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров[10].
Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм[11].
Ходовая часть
Ходовая часть колёсная. Угол развала колёс составляет 0°45′. Устанавливаются автомобильные шины 12,00—18 » с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами. Концы рессор установлены в резиновые подушки[11]. На каждом мосту имеется по два гидравлических амортизатора телескопического типа с двусторонним действием[12]. Для преодоления траншей и окопов на БРДМ-2 установлены по два пневматических колеса с каждого борта. Размер колёс составляет 700×250 мм. Перед преодолением преград колёса опускаются, а после преодоления — поднимаются с помощью четырёх гидравлических подъёмников с шариковым замком. Колёса также как и основные, являются ведущими. В движение приводятся благодаря коробке отбора мощности через цепные передачи[13].
Водомётный движитель установлен в кормовой части машины. Вода забирается из-под днища. В движителях установлены гребные винты диаметром 500 мм. Тяговое усилие при 900—1100 об/мин винта составляет 700 кгс. Движитель проводится в действие благодаря специальной коробке отбора мощности, смонтированной на левой стороне коробки передач[13].
Модификации
wiki-org.ru
БРДМ-2 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2016; проверки требует 51 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2016; проверки требует 51 правка. Перейти к навигации Перейти к поискуБРДМ-2 | |
---|---|
БРДМ-2 | |
Классификация | боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 7,0 |
Экипаж, чел. | 4 |
История | |
Производитель | |
Годы производства | с 1963 по 1989 |
Количество выпущенных, шт. | более 9400[1] |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 5750 |
Ширина, мм | 2350 |
Высота, мм | 2395 |
База, мм | 3100 |
Колея, мм | 1840 спереди 1790 сзади |
Клиренс, мм | 330 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 5 |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 14 |
Борт корпуса, мм/град. | 7 |
Корма корпуса, мм/град. | 7 |
Днище, мм | 2..3 |
Крыша корпуса, мм | 7 |
Лоб башни, мм/град. | 10 |
Борт башни, мм/град. | 7 |
Корма башни, мм/град. | 7 |
Крыша башни, мм | 7 |
Вооружение | |
Углы ВН, град. | -5..+30 |
Углы ГН, град. | 360 |
encyclopaedia.bid