Россия начала серийное производство военного беспилотника «Орион»

https://ria.ru/20190830/1558067628.html

Россия начала серийное производство военного беспилотника «Орион»

Россия запустила серийное производство разведывательного беспилотника «Орион», рассказал РИА Новости гендиректор компании-разработчика «Кронштадт» Сергей… РИА Новости, 30.08.2019

2019-08-30T11:01

2020-03-03T15:45

россия

кронштадт

авиасалон макс

московская область (подмосковье)

жуковский

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155806/61/1558066186_0:248:3072:1976_1400x0_80_0_0_7dec1df6a59f36ee12425efe0d097c54.jpg

https://ria.ru/20190830/1558063892.html

https://ria.ru/20190830/1558065511.html

Арсений Понфилекно

Отлично!!!

22

россия

московская область (подмосковье)

жуковский

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/155806/61/1558066186_0:248:3072:1976_1400x0_80_0_0_7dec1df6a59f36ee12425efe0d097c54.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/155806/61/1558066186_0:0:2732:2048_1400x0_80_0_0_e6bd678d70d94b2a31ab7be919c1a302.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/155806/61/1558066186_521:0:2569:2048_1400x0_80_0_0_233fa6d2f445eace12d1f0259e23ccd7.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, кронштадт, авиасалон макс, московская область (подмосковье), жуковский, безопасность

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 30 авг — РИА Новости. Россия запустила серийное производство разведывательного беспилотника «Орион», рассказал РИА Новости гендиректор компании-разработчика «Кронштадт» Сергей Богатиков.

«Это больше установочная партия, но это уже первый серийный контракт. Мы сейчас начинаем работу над созданием крупносерийного производства, на котором можно будет строить до семи таких комплексов в год — это порядка 30 беспилотников», — уточнил он.

Поставка армии первого комплекса запланирована на 2019 год.

Отмечается, что в состав каждого комплекса будут входить от трех до шести дронов — в зависимости от поставленных задач.

Кроме того, «Кронштадт» работает над новой модификацией «Ориона», которая будет мониторить и тушить на начальной стадии лесные пожары, рассказал Богатиков. Российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета на базе КВР Орион-Э

30 августа 2019, 09:55

ОАЭ хотят испытать российский беспилотник «Орион-Э» на своей территории

«Орион»

Проект запущен в 2011 года по заказу Минобороны.

Механизм «Ориона» относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета — максимальная составит не менее суток с «потолком» около восьми тысяч метров. Весит БЛА 1100 килограммов, полезная нагрузка — 250 килограммов.

Первый опытный образец построили еще в 2015-ом, на следующий год стартовали испытания. На авиасалоне МАКС-2017 была представлена экспортная версия.

VRT300

30 августа 2019, 10:32

В России начались испытания вертолетного беспилотника VRT300

Все, что вы хотели знать о БЛА «Орион», но стеснялись спросить

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’Orion releve«, опубликованной журналом «Air&Cosmos«, Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион». Но российская компания «Кронштадт» — разработчик БЛА «Орион» — не собирается останавливаться на достигнутом и уже планирует создать новые БЛА, с улучшенными характеристиками.

Презентация БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года (с) samoletchik.livejournal.com

Этим летом, сначала на авиасалоне МАКС-2017, а затем на форуме «Армия-2017» Группа «Кронштадт» представила свой давно ожидаемый БЛА «Орион», разработанный по заданию Министерства обороны России в рамках ОКР «Иноходец». Было представлено два «Ориона». В отдельном шале на авиасалоне МАКС-2017 в первый день выставки был представлен военный вариант БЛА с целевой нагрузкой и вооружением, и его осмотрел президент Владимир Путин. Другой вариант — в экспортном облике «Орион-Э» демонстрировался всем желающим и без вооружения.

Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). С конкурирующими предложениями выступили компании «Туполев» и «Вега».

«Орион» является российским аналогом БЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом. Так, у него имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.


Презентация БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года.
Источник: samoletchik.livejournal.com

Разработчик «Ориона» Николай Долженков заявил, что когда начались работы по БЛА, «не было никого оборудования или системы, которую можно было бы использовать на нашем БЛА», причем как на самом аппарате, так и на земле. В результате 100% деталей и оборудования являются новыми и несмотря на риски компании удалось разработать несколько ключевых технологий, которые нельзя было приобрести за границей. Были разработаны технологии, которые не существовали в России еще пять лет назад. Среди них Долженков отметил концепцию и методы производства деталей конструкции из композитных материалов, способных выдерживать небольшую нагрузку. Кроме того, компании удалось освоить технологию серийного производства фюзеляжей из композитов благодаря методу вакуумной инфузии. Это не только обшивка «Ориона», но также и несущие конструкции, которые изготавливаются из композитов. Другим новым решением, о котором упомянул Долженков, стала электрическая антиобледенительная система для углепластиковых элементов, которые не могут нагреваться. В результате география применения БЛА расширилась, включая регионы с холодным климатом. Результаты летных испытаний показали, что компания разработала аппарат, способный конкурировать не только с имеющимися БЛА, но также и с перспективными системами.

Тактико-технические характеристики БЛА «Орион-Э»

Размах крыла, метров16
Длина, метров8
Взлетная масса, кг1000
Масса стандартной полезной нагрузки, кг60
Максимальная масса полезной нагрузки, кг200
Скорость, км/ч120-200
Потолок, метров7500
Продолжительность полета, часов24
Дальность работы, км250
Дальность работы при использовании БЛА-ретранслятора, км300

БРЭО

У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки — маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.


Кадр из презентации БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года.
Источник: samoletchik.livejournal.com

Вооружение

Представители «Кронштадта» отказались отвечать на вопросы, касающиеся вооруженных вариантов «Ориона», за исключением общего комментария о том, что такой вариант может быть разработан.

Однако в ходе форума «Армия-2017», проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ «Авиаавтоматика» из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб — одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».

Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. 50-кг бомбы имеют два варианта — один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS, и второй с складывающимися крыльями большего размаха, расположенных сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения. Эти бомбы были представлены вместе с тактическим БЛА «Юпитер-3» массой 150 кг.

Проект управляемых ракет для БЛА является частной инициативой ОКБ «Авиаавтоматика», и не финансируется Министерством обороны России. Корпорация КТРВ также судя по всему разрабатывает вооружение для БЛА, но результаты этих работ еще не представлены.

Испытания

Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.

Опытный образец беспилотного летательного аппарата «Орион» во время испытаний на аэродроме Протасово (Рязанская область), май 2017 года (c) rzn.info

Сотрудники компании отказались уточнить число построенных «Орионов», но при этом отметили, что «один или два аппарата были собраны». Весьма вероятно, что была создана комплектная система с наземным оборудованием и четырьмя-шестью «Орионами». Может даже быть так, что «Орион» мог быт отправлен в Сирию, в рамках проведения испытаний в реальных боевых условиях.


Кадр из презентации БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года.
Источник: samoletchik.livejournal.com

Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт. По его словам, компания надеется занять существенную нишу на рынке тяжелых БЛА. Регионы, в которых планируют продажи БЛА, являются традиционными покупателями российских вооружений: Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Северная Африка.

После «Ориона»

Исаакян заявил, что работа по «Ориону» стартовала в 2011 году и на настоящий день является «стратегическим направлением» развития компании. Компания сконцентрировалась на непилотируемых системах, и планирует дальнейшие инвестиции в их развитие. В 2016 году «Кронштадт» стала частью АФК «Система», это дало сильный толчок для развития дополнительных компетенций. Новые владельцы вложили значительные средства, что позволило значительно ускорить работы по перспективным проектам.

Характеристики перспективных БЛА

«Орион-2»«Фрегат»
Размах крыла, метров3619
Взлетная масса, кг50007000
Масса полезной нагрузки, кг10001000
Скорость, км/ч350600
Потолок, метров120008000
Продолжительность полета, часовБолее 2410
Дальность полета, кмБолее 50005000

«Орион-2» «Фрегат» Размах крыла, метров 36 19 Взлетная масса, кг 5000 7000 Масса полезной нагрузки, кг 1000 1000 Скорость, км/ч 350 600 Потолок, метров 12000 8000 Продолжительность полета, часов Более 24 10 Дальность полета, км Более 5000 5000

Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании — стать первой в нише производства больших БЛА. В ближайшие три года будет разработан БЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом. Это решение как предполагается даст «Фрегату» уникальные характеристики, но при этом является серьезным технологическим вызовом, так как запланирована создание конвертоплана.

Но Министерство обороны России уже заказало БЛА «Альтаир» в классе 5 тонн другой компании — ОКБ Симонова из Казани. «Альтаир» с июля 2016 года проходит испытания, в ходе которых были выявлены определенные сложности. Разрабатывая «Орион-2» компания «Кронштадт» бросает вызов «Альтаиру».

Конкурент из Китая

Китайская компания AVIC привезла свой БЛА Wing Loon I на МАКС-2017. Это случилось впервые, и это БЛА того же класса, что и «Орион». Очевидно, что Россия не является важным клиентом для китайцев, так как другие страны из данного региона уже выразили интерес к нему. Два были поставлены в Казахстан в марте 2016 года. В Жуковском БЛА Wing Loon I был представлен с противотанковыми ракетами с лазерным наведением ВА-7, которые являются модификацией китайских ПТУР KD-10. Wing Loon I совершил первый полет в 2007 году и принят на вооружение НОАК как GJ-1. C 2011 года он поставлялся на экспорт в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Пакистан, Казахстан и Египет. Налет этих БЛА составляет 10000 часов, а аппараты с саудовскими опознавательными знаками были замечены в Йемене.

каким потенциалом обладают новейшие тяжёлые беспилотники России — РТ на русском

В скором времени Вооружённые силы РФ получат три беспилотника большой продолжительности полёта «Орион». Об этом заявил генеральный конструктор компании — разработчика БПЛА (Группа «Кронштадт») Николай Долженков. По его словам, на сегодняшний день уже подписан акт технической приёмки и передачи. «Орион» станет самым крупным строевым дроном российской армии. Благодаря этой машине Россия вступила в «элитный клуб» обладателей беспилотников класса MALE (Medium-altitude long-endurance), способных вести разведку и наносить удары. Наряду с «Орионом» в ближайшем будущем на вооружении ВС РФ появятся более тяжёлые и совершенные БПЛА. По мнению экспертов, они сократят риск для жизни лётчиков и расширят боевые возможности армии.

Минобороны РФ и Группа «Кронштадт» (Санкт-Петербург) подписали акт приёмки первого российского беспилотника большой продолжительности полёта «Орион». Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на генерального конструктора предприятия Николая Долженкова. Всего в скором времени в войска поступят три таких аппарата.

«Акт технической приёмки и передачи комплекса подписан. Остались финансовые нюансы, которые нужно дооформить с тем, чтобы контракт был де-юре закрыт. Технически всё решено и проверено», — сказал Долженков.

Взлётная масса «Ориона» около 1 т. После принятия на вооружение детище «Кронштадта» станет самым крупным строевым БПЛА в российской армии.

На сегодняшний день «рекордсменом» в Вооружённых силах РФ остаётся «Форпост» массой 450 кг. Ранее этот дрон производился по израильской лицензии, но в прошлом году аппарат окончательно «обрусел» — российские специалисты заменили в нём все иностранные компоненты на отечественные аналоги.

«Всё было сделано правильно»

 

Как говорят эксперты, «Орион» («изделие 90») является многофункциональным беспилотным комплексом, способным выполнять широкий круг задач, включая удары по наземным объектам. По международной классификации российский БПЛА относится к типу средневысотных дронов большой продолжительности полёта или MALE (Medium-altitude long-endurance).

Опыт зарубежных государств (прежде всего, США и Израиля) демонстрирует эффективность применения таких беспилотников в локальных конфликтах. Также аппараты класса MALE представляют собой технологическую основу для создания более тяжёлых и крупных «родственников», поясняют специалисты. 

  • Демонстрационный образец «Ориона» на МАКС-2019
  • RT
  • © Алексей Заквасин

Разработка «Ориона» стартовала в 2011 году под шифром «Иноходец». Испытания комплекса начались в 2016 году в Лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова (Жуковский). По состоянию на конец 2019 года они находились на завершающем этапе. Петербургское предприятие планирует выпускать по 30 аппаратов в год. 

Высота полёта «Ориона» — 7,5 км, крейсерская скорость — 200 км/ч, масса полезной нагрузки — 200 кг, продолжительность полёта — свыше 24 часов, размах крыла — 16 м. Планер БПЛА полностью изготовлен из композиционных материалов. Полёт аппарата осуществляется в автоматическом режиме на всех этапах.

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов назвал одним из главных достоинств «Ориона» его бортовую аппаратуру. Установленное на беспилотнике оборудование позволяет проводить воздушную разведку, патрулирование, топографическую съёмку местности и определять координаты наземных и надводных объектов.

Также по теме

Запуск российского БПЛА «Орлан-10» во время тренировочных полётов «Нет ни у кого в мире»: как новейшая радиолокационная станция усилит возможности российских роботов и БПЛА

Для нужд российской армии создаётся малогабаритная многофункциональная программная радиолокационная станция (РЛС), сообщил начальник…

По информации разработчика, «Орион» оснащён оптико-электронной системой с телевизионным и инфракрасными каналами, цифровым аэрофотокомплексом высокого разрешения, радиолокационными средствами и аппаратурой пеленгации источников радиоизлучения. Программное обеспечение «Ориона» позволяет обрабатывать собранные данные, формирует для эксплуатанта различные отчёты и донесения.

«Авионика «Ориона» заслуживает отдельного внимания. С точки зрения математики и алгоритмов всё было сделано правильно. В процессе создания бортовых систем наши конструкторы столкнулись с большими проблемами из-за нехватки отечественной элементной базы. Однако, учитывая положительные отзывы военных, эти проблемы были успешно решены», — отметил Дьяконов.

По словам эксперта, в процессе реализации проекта «Орион» инженеры «Кронштадта» совместно с коллегами из других российских компаний разработали ряд ключевых технологических новшеств, не имевших аналогов в России. Так, помимо ликвидации дефицита микроэлектронной начинки, были созданы новые композитные материалы и агрегаты.

В частности, российские конструкторы нашли замену австрийскому поршневому двигателю Rotax 914, который считается одной из лучших силовых установок для аппаратов подобной размерности. На «Орионе» был установлен двигатель АПД-110/120 разработки компании «Агат» мощностью 120 л. с. и массой 105 кг. 

Запуск российского БПЛА «Орлан-10» во время тренировочных полётов
  • БПЛА «Орион» на лётных испытаниях
  • © kronshtadt.ru

Дмитрий Дьяконов считает, что коллектив «Кронштадта» справился со всеми поставленными заказчиком задачами, создав современный беспилотник класса MALE. В октябре 2019 года за разработку «Ориона» Николай Долженков получил премию маршала Огаркова, которую вручает Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) лицам, внёсшим значимый вклад в укрепление обороноспособности РФ. 

«Благодаря «Ориону» Россия вступила в «элитный клуб» производителей беспилотных летательных комплексов класса MALE», — прокомментировал награждение директор ЦАСТ Руслан Пухов.  

В разговоре с RT эксперт рабочей группы национальной технологической инициативы «Аэронет» Эдуард Багдасарян предположил, что «Орион» может стать одним из самых массовых отечественных БПЛА «в среднем весовом классе». По его словам, в войсках беспилотник будет использоваться для разведки и нанесения ударов.

«Уменьшит риск для лётного состава»

В настоящее время петербургские инженеры ведут разработку нового БПЛА «Сириус» (в СМИ ранее встречалось название «Орион-2»), который будет превосходить предшественника по массогабаритным параметрам и тактико-техническим характеристикам. Об этом проекте на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) — 2019 рассказал RT генеральный директор «Кронштадта» Сергей Богатиков.

Взлётная масса «Сириуса» составит 5 т, размах крыльев — 30 м, длина планера — 13 м, масса полезной нагрузки — 1 т, максимальная высота полёта — 12 км, крейсерская скорость — 295 км/ч. Беспилотник будет способен преодолевать 10 тыс. км и находиться в воздухе до 40 часов при максимальной нагрузке.

Схожие массогабаритные характеристики имеет другой отечественный беспилотник «Альтиус-У», впервые поднявшийся в небо в августе 2019 года. Масса аппарата — 6 т, продолжительность полёта — более 24 часов. Дрон оснащён спутниковым каналом связи, что, по мнению экспертов, делает радиус его применения «практически неограниченным».

Однако самым тяжёлым и крупным БПЛА в российской армии станет разведывательно-ударный комплекс С-70 «Охотник». Дебют в небе этой машины также состоялся в августе 2019 года, а уже в сентябре дрон начал отрабатывать задачи с истребителем пятого поколения Су-57.

Разработчик «Охотника» (компания «Сухой») и Минобороны РФ не публикуют точных характеристик БПЛА. Как предполагают эксперты, беспилотник весит около 20 т, а по размерам сопоставим с типичным самолётом оперативно-тактической авиации РФ. 

Эдуард Багдасарян обратил внимание на важность того, что российские инженеры закладывают в новые беспилотники функцию нанесения ударов. Специально для дронов компаний «Сухой» и «Кронштадт» корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) разрабатывает сейчас малогабаритные боеприпасы массой от 50 до 100 кг.

«Перед тяжёлыми российскими разведывательно-ударными аппаратами открываются большие перспективы. Спектр их боевого применения чрезвычайно широкий. Помимо ведения радиолокационной и оптической разведки, они смогут наносить удары бомбами и самонаводящимися снарядами. Их появление на вооружении уменьшит риск для лётного состава. Потребность российской армии в таких беспилотниках очень велика», — подытожил Багдасарян.

Источник: беспилотник «Орион» поступил в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России — Армия и ОПК

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Средневысотный беспилотник большой продолжительности полета «Орион» (класса MALE, Medium Altitude, Long Endurance — прим. ТАСС), разработанный группой «Кронштадт», прошел в Сирии испытания с вооружением и начал поступать в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Орион» в ударном варианте может нести до четырех ракет, он их успешно применил в Сирии. Сейчас начал поступать в войска на опытную эксплуатацию, после чего будет принято решения о запуске серии и принятии аппарата на вооружение», — сказал собеседник агентства.

Как отметил ТАСС генконструктор беспилотника Николай Долженков на просьбу прокомментировать информацию источника об опытно-войсковой эксплуатации, «пока преждевременно уточнять эти моменты». «У нас сейчас находятся испытания в финальной стадии, и хотелось бы говорить об этом, когда мы их окончательно завершим, а это планируем сделать в ближайшем будущем», — добавил он. Применение вооружения аппаратом в Сирии Долженков не стал комментировать.

Как пояснил ТАСС главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, беспилотник «Орион» «был в Сирии в разведывательно-ударном варианте». «Он был там, причем не в одном экземпляре, и достаточно длительное время, но наносил ли он удары, я сказать не могу», — уточнил Мураховский.

Эксперт отметил, что «Орион» завершил госиспытания с малым количеством замечаний. «Создается эксплуатационная документация», — добавил собеседник.

«В ВКС уже есть предложения по формированию оргштатных структур для применения тяжелых ударных беспилотников большой дальности и продолжительности полета. Пока представляется, что эти подразделения будут смешанными, то есть с пилотируемыми и беспилотными аппаратами», — добавил Мураховский.

Ударный «Орион»

«Орион» — средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета, максимальная взлетная масса которого составляет 1 тонну, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. Его «потолок» достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной нагрузкой составляет 24 часа, скорость — до 200 км/ч.

На форуме «Армия-2018» группа «Кронштадт» демонстрировала блок управления вооружением для беспилотника и прототип боеприпаса собственной разработки массой до 50 кг, который может оснащаться различными боевыми частями.

В феврале 2019 года другой источник ТАСС в ОПК сообщал, что еще в 2018 году «Орион» был испытан на применение авиабомб, не уточнив, о каких марках боеприпасов идет речь. По словам источника, тогда же беспилотник побывал в Сирии, но без применения вооружения.

На авиасалоне «МАКС-2019» генеральный конструктор группы «Кронштадт» Николай Долженков сказал ТАСС, что беспилотник «Орион» находится в финальной стадии испытаний, Минобороны России получит один такой комплекс до конца года.

Интервью главного конструктора беспилотного летательного аппарата «Орион»

Николай Долженков: К сожалению, мне приходится лишь констатировать то, что в то время наша страна оказалась не совсем готова к беспилотным вызовам. Не буду подробно говорить о том, почему сложилась такая ситуация — слишком много объективных и субъективных причин. И еще, когда не хватало денег ни на что, на мой взгляд, были неправильно расставлены приоритеты.

Если бы сконцентрировали финансы, которых требовалось не так уж и много, на создание беспилотников, сейчас мы бы имели линейку аппаратов, решавших самый широкий круг задач на поле боя и в мирной жизни.

В боевой авиации — самое дорогое и ценное это не самолет или вертолет, а летчик. Даже самый сложный истребитель можно собрать за несколько месяцев, а для подготовки классного летчика требуются годы и немалые материально-технические ресурсы. Результаты же боевого применения ударных дронов, что мы видим в Сирии, сравнимы с результатами, получаемыми пилотируемыми самолетами. С существенной разницей — потерь среди пилотов не будет. В настоящее время наше Министерство обороны стало уделять беспилотникам существенное внимание. За очень короткое время мы совершили настоящий прорыв.

— Каково место России в разработке и производстве беспилотников среди ведущих стран мира?

Николай Долженков: Мы сегодня имеем некоторое отставание, но оно пока не катастрофично. По конструкторским идеям и по техническому уровню создаваемых у нас аппаратов мы почти не уступаем ведущим странам. И находимся в абсолютно конкурентном состоянии с Китаем.

Должен сказать, что основным нашим конкурентом на рынке, если говорить об экспортных продажах в будущем, будут не американцы или европейцы, а именно Китай. Номенклатура китайских беспилотников и особенно темпы их разработок значительно превышают то, что делается в остальных странах. И это надо учитывать.

Я говорю о беспилотных летательных аппаратах, у которых масса больше тонны. Именно они будут играть ключевую роль и в военной сфере и в гражданской. Если мы не среагируем на китайский вызов, то нам придется покупать китайские комплексы, чего крайне бы не хотелось.

— Ваш беспилотник «Орион» стал сюрпризом авиасалона МАКС-2017. На военно-техническом форуме «Армия-2019» о нем также много говорили. Как этот аппарат появился и на что он способен?

Николай Долженков: Военными был объявлен конкурс на создание многофункционального беспилотного летательного аппарата средней дальности массой около тонны. В нем участвовали практически все ведущие авиастроительные фирмы. Выиграли мы. В создании аппарата участвовал коллектив достаточно молодых, но очень профессиональных специалистов различных направлений. Технические параметры и характеристики «Ориона» можно найти в открытых публикациях. Напомню основные.

Размах крыльев — 16 метров, длина аппарата — 8 метров, взлетная масса — 1000 кг, максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг, продолжительность непрерывного полета — не менее 24 часов, может подниматься на высоту 7500 метров.

Наш беспилотник прежде всего рассчитан на выполнение разведывательных полетов, может работать как ретранслятор.

— Вы — главный конструктор «Ориона» не столько по должности, сколько по сути. Это действительно ваша машина. Чем вы гордитесь больше всего?

Николай Долженков: Беспилотники всегда позиционировались как изделия двойного назначения, поэтому имели ряд серьезных экспортных ограничений поставок высокотехнологичных компонентов из западных стран в нашу. И хотя мы начинали работать, когда о санкциях не было речи, ставку сделали только на отечественные комплектующие. А с учетом того, что беспилотники такого уровня как «Орион» в нашей стране никогда не выпускали, нам пришлось более девяноста процентов всего комплектующего оборудования делать самим и с нуля. Сделали.

Мы изначально решили — наш беспилотник практически полностью будет композиционным. В кооперации с ведущими научными центрами страны удалось разработать новейшую технологию производства углепластика, основанную на вакуумной инфузии. И сегодня наши технологии используют самолетостроители, которые как раз с санкциями и столкнулись.

Мы разработали достаточно оригинальный движитель — двухлопастной винт, также сделанный из композиционных материалов. Он имеет изменяемый шаг, чего раньше не было в этой размеренности. А еще наш аппарат снабжен уникальной противообледенительной системой, что дает возможность использовать «Орион» в северных широтах.

Еще одно наше достижение — мы первыми в стране сделали полностью электрический летательный аппарат такой размерности. На «Орионе» нет ни гидравлики, ни пневматики, за исключением воздуха в шинах шасси.  Все привода — электрические. Отечественное авиастроение к этому только идет.

Впервые мы использовали элементы искусственного интеллекта. Беспилотный комплекс построен таким образом, что в случае какого-то отказа или потери связи с оператором или какой-то иной нештатной ситуации аппарат способен сам вернуться на базу и приземлиться. Нам удалось реализовать полностью автоматическое выруливание, взлет, посадку и даже заруливание в ангар. Без участия человека. Здесь надо понимать, что когда я говорю «мы», я имею ввиду всю нашу широкую сеть соразработчиков, которым АО «Кронштадт» заказывало эти компоненты.

— Что сделать сложнее — беспилотный или пилотируемый летательный аппарат?

Николай Долженков: Наш беспилотный летательный аппарат полностью идентичен по бортовому комплексу пилотируемому самолету. С той разницей, что все пришлось делать заново в значительно более миниатюризированном виде. А это сложнейшая задача. Мы не могли, например, просто взять какие-то компоненты, используемые в истребителях, и разместить их на беспилотнике. Масса и габариты летательных аппаратов несоизмеримы.

Свою профессиональную деятельность я начинал в ОКБ им. А.С. Яковлева, был Главным конструктором Як-130. Могу сказать, что хороший и работоспособный беспилотник создать в чем-то даже труднее, чем пилотируемый самолет. Именно в силу несопоставимой размерности. Напомню, мы с вами говорим об аппаратах массой более тонны.

— Когда «Орион» появится в войсках?

Николай Долженков: Мы практически завершили первый этап госиспытаний. Что это дает? Путевку в серийное производство. А это самое главное. Сейчас уже можно вести речь о заказе, разворачивании серийного производства и поступлении первых партий в войска. Чем раньше это произойдет — тем лучше. Решать заказчику.

При этом надо иметь в виду то, что военные накапливают все больше и больше практического опыта эксплуатации беспилотных комплексов такого класса.

Сейчас существует опыт использования БЛА «Форпост». Его масса 450 кг. К тому же, это российская адаптация израильского дрона Searcher. А первый Searcher был показан еще в 1990 году, то есть военные используют разработки восьмидесятых годов прошлого века. Наш «Орион» — полностью российский аппарат, созданный в ХХI веке. У «Форпоста» и «Ориона» совершенно разные возможности, несопоставимые потенциалы развития.

— Турция нанесла серьезный ущерб сирийской армии, используя ударные беспилотники. У нас тоже много, порой очень оптимистично и даже пафосно говорится о создании собственных ударных беспилотников. Когда же они, наконец, появятся?

Николай Долженков: То, что их до сих пор нет — следствие общей недооценки роли беспилотной авиации в современных и перспективных войнах. Сейчас ситуация кардинально поменялась.

Одна из проблем — отсутствие оружия, которое возможно применять с отечественных дронов. Мы не можем взять ни одну из существующих управляемых ракет и повесить на беспилотник — он просто не выдержит пуска и развалится в воздухе. Однако в настоящее время ракетное оружие, рассчитанное на применение с беспилотников такой массой как «Орион» практически создано.

Со своей стороны мы уже создали и систему его подвески, и систему боевого управления. Будет оружие — будут ударные машины. Я уверен — это произойдет в обозримом будущем.

— В СМИ прошла информация о том, что Турция впервые в мировой военной практике применила в Сирии рой беспилотников. Что это такое и зачем нужно?

Николай Долженков: Действительно, в районе Идлиба в небе одновременно находилось много ударных дронов. Это был массированный удар, но не роевой, так как каждый аппарат управлялся индивидуально.

Что такое настоящий боевой рой? Представьте — в небе появляется несколько десятков дронов массой в несколько тонн, которые несут ракеты и бомбы большой разрушительной силы. И маневрируют эти машины одновременно, как стая птиц, не сталкиваясь друг с другом и не перекрывая друг другу секторы обстрела. Они представляют первый эшелон авиации, принимая на себя удар ПВО, сохраняя пилотируемые самолеты и жизни летчиков, с которыми взаимодействуют и корректируются ими. Управление роем может быть осуществлено с использованием искусственного интеллекта. Над решением этой задачи сейчас очень активно работают в США и КНР.

Могу сказать, в инициативном порядке и мы пытаемся создать алгоритмы управления роем тяжелых беспилотников. Это будет некая модель нейронных сетей, в которых дроны постоянно взаимодействуют друг с другом, передают миссии в случае повреждения, меняются лидерными ролями и в итоге приходят к той цели, которую необходимо уничтожить, а также, взаимодействуют с пилотируемой авиацией.

— Каковы перспективы использования средних и тяжелых беспилотников в гражданском секторе экономики?

Николай Долженков: Они неисчерпаемы, тем более для нашей страны. И мы в этом направлении работаем при активной поддержке Минпромторга. Подана заявка на сертификацию типа гражданской версии «Ориона».

Предстоит решить массу задач — технических и правовых. Необходимо, чтобы для тех, кто управляет воздушным движением, не было разницы, с чем или кем они общаются — с экипажем пилотируемого самолета или с оператором дрона. Это сложнейшая проблема, но мы ее решаем. В перспективе крупные беспилотники станут такими же полноправными участниками воздушного движения, как пилотируемые самолеты.

— Где предполагается использовать тяжелые беспилотники в первую очередь?

Николай Долженков: Это прежде всего мониторинг больших площадей. Беспилотники могут находиться в воздухе сутки и даже больше. Обследуя с помощью чувствительной аппаратуры огромные пространства лесов, они способны мгновенно обнаружить очаг возгорания, который можно потушить минимальными усилиями, не допустив его перерастания в настоящий огненный шторм.

Другое направление — мониторинг Северного морского пути и вообще арктических территорий. Это актуальнейшая задача, связанная и с прокладкой пути для судов, и с оценкой ситуаций в различных акваториях, и с прогнозом погоды, и с экологией, и с решением других задач. Сегодня такое наблюдение осуществляют спутники — это не всегда удобно. Качество их работы зависит от погоды. На Севере она редко бывает ясной. А вот беспилотники могут стать своеобразными квазиспутниками, которые смогут осуществлять мониторинг постоянно и при любой погоде.

Тяжелые беспилотники способны эффективно решать транспортные задачи в труднодоступных районах, которых за Уралом хватает. Причем, без участия человека, в автоматическом режиме. У нас есть проекты больших беспилотников с вертикальным взлетом и посадкой. Более того, наши технологии управления позволяют сделать любой транспортный самолет беспилотным — от небольшого Ан-2 до гигантского Ан-225. Такие машины могут прилетать в определенную точку и сбрасывать грузы на парашютах или разгружаться на аэродромах.

— Как вы видите это чисто организационно?

Николай Долженков: Думаю, будет некая структура, владеющая парком различных беспилотников и способная их технически обслуживать. А уже заинтересованные ведомства или частные структуры на договорной основе смогут заказывать мониторинговые или транспортные услуги для выполнения своих задач.

— На наших глазах появляется новый воздушный флот с искусственным интеллектом, в работе которого участие человека сведено к минимуму.

Николай Долженков: Скорее всего, это действительно так. Пока этот вопрос скорее философский. Но может случиться, что он скоро, уже в текущем десятилетии, перейдет в практическую плоскость.

Сегодня у нас тяжелых беспилотных летательных аппаратов мало. Но не так страшно отставание в абсолютных единицах. Главное — не отставать по темпам реализации конструкторских идей. Если здесь мы не отстанем, то при острой необходимости в кратчайшие сроки реализуем любой по масштабам и сложности проект.

Визитная карточка

Николай Долженков родился 9 ноября 1956 года в городе Березники, Пермского края. В 1980 году с отличием окончил Московский авиационный институт. Трудовую деятельность начинал в ОКБ им. А.С. Яковлева, где проработал с 1980 по 2009 год. Прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя гендиректора ОКБ. вышеуказанного бюро. В качестве главного конструктора руководил созданием учебно-боевого самолета Як-130 — первого летательного аппарата, спроектированного в Российской Федерации от замысла и до серийного производства после распада СССР. C 2011 года — Генеральный директор и Генеральный конструктор беспилотного направления компании «Кронштадт». Заслуженный конструктор Российской Федерации, доктор технических наук, автор более 80 научных трудов и 25 изобретений.

Беспилотный летательный аппарат «Орион» с подвешенным вооружением

Появившаяся фотография первого опытного образца российского беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Орион» (бортовой номер «01») с двумя подвешенными управляемыми боеприпасами неустановленного типа. Создание БЛА «Орион» в рамках ОКР «Иноходец» по контракту с Министерством обороны России ведет входящая в состав АФК «Система» компания «Кронштадт» (до 2015 года именовалась «Транзас»).

04dde87bd090548ffcc347324f2ffe38

Первый опытный образец разработанного компанией «Кронштадт» беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Орион» (бортовой номер «01») с двумя подвешенными управляемыми боеприпасами (с) www.mk.ru

Напомним, что указанный образец БЛА «Орион» с подвешенным вооружением был в июле 2017 года продемонстрирован Президенту России Владимиру Путину в закрытой части экспозиции авиасалона МАКС-2017 в Жуковском.

Контракт на создание БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) по ОКР «Иноходец» был на конкурсной основе присужден Министерством обороны России 14 октября 2011 года компании «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт», а в 2016 году вошла в состав АФК «Система»), которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). «Орион» является отчасти российским аналогом американского БЛА General Atomics MQ-1 Predator и имеет схожий облик с американским аппаратом.

«Орион» имеет максимальный взетный вес 1000 кг и массу полезной нагрузки до 200 кг. Длина аппарата 8 м, размах крыла 16 м, продолжительность полета 24 часа. На опытных образцах БЛА установлен двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства БЛА компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120.


Летные испытания первого опытного образца БЛА «Орион» (бортовой номер «01») были начаты в мае 2016 года. К настоящему времени построены несколько опытных образцов БЛА.

В переднем отсеке БЛА «Орион» расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой компанией DS Optronics (южноафриканский филиал группы Airbus). Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или разработанная «Фазотрон-НИИР» обзорная РЛС.

Тип подвешенного под БЛА вооружения неизвестен, но в ходе форума «Армия-2017» в августе 2017 года ООО «ОКБ Авиаавтоматика» (Курск) был представлен новый комплекс авиационного вооружения для БЛА (КАВБ), разработанный совместно с ООО «ВАИС-Техника» (Жуковский). В состав комплекса входят три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, Представитель ОКБ Авиаавтоматика» заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона» в ходе испытаний.

Кроме того, управляемое вооружение для применения с БЛА разрабатывает также АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение» (КТРВ).

Российские военные получили первые три беспилотника «Орион»

«Орион»

«Кронштадт»

Группа компаний «Кронштадт» и Министерство обороны России подписали акт приемки первого беспилотного комплекса «Орион», в состав которого входят три беспилотных летательных аппарата большой продолжительности полета. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил генеральный конструктор группы Николай Долженков. По его словам, военные проверили комплектацию комплекса и провели летные испытания беспилотников. Теперь минобороны планирует провести опытную эксплуатацию комплекса.

Беспилотник «Орион» разрабатывается по проекту «Иноходец» с 2011 года. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 1,2 тонны, максимальная продолжительность его полета — 30 часов, а высота — около 8 тысяч метров. Беспилотный аппарат может нести боевую нагрузку массой до 450 килограммов. В частности, «Орион» может быть оснащен четырьмя ракетами. В таком варианте боевого оснащения аппарат проходил испытания в Сирии. В состав одного комплекса «Орион» в зависимости от требований заказчика могут входить от трех до шести беспилотников.

По словам Долженкова, по итогам летных испытаний комплекса «Орион» военные высказали дополнительные пожелания по доработке комплекса; изначально их не было в техническом задании. В ближайшее время «Кронштадт» заберет беспилотники обратно и проведет их доработку в соответствии с дополнительным заданием. Другие подробности не уточняются.

Ранее стало известно, что в России началась разработка модернизированной версии ударного беспилотника «Альтиус». Аппарат получит бортовую систему с элементами искусственного интеллекта, благодаря которой беспилотник сможет действовать в автоматическом режиме.Модернизированный «Альтиус» будет в режиме реального времени получать разведывательную информацию о местоположении систем противовоздушной обороны противника и с ее учетом автоматически рассчитывать наиболее безопасный маршрут полета к цели.

Василий Сычёв

Россия испытала вооруженный вариант БПЛА Orion в Сирии (видео)

Пожертвовать

Russia Tested Armed Variant Of Orion UAV In Syria (Video)

Источник: mk.ru

ВКС России применили боевой вариант усовершенствованного безымянного летательного аппарата (БПЛА) «Орион», чтобы впервые нанести удар по позиции террористов в Сирии, сообщила российская газета «Московский комсомолец» 6 апреля. , ссылаясь на видео, опубликованное сирийским про-боевым агентством Step News.

На видео, которое было опубликовано 4 апреля, видно, что похоже на вооруженный БПЛА Orion, наносящий авиаудар по позиции террористов в городе Зака ​​в северной части провинции Хама.

Эксперты «Московского комсомольца» сообщили, что БПЛА Orion, вероятно, был отправлен в Сирию для проведения боевых испытаний после успешного прохождения летных испытаний.

«Орион» — один из крупнейших БЛА российского производства с размахом крыла 16 м и длиной корпуса 8 м. БПЛА может летать на высоту до 7,5 км в течение 24 часов с дальностью полета до 300 км.

БПЛА был разработан для выполнения задач разведки и радиосвязи (SIGINT). Однако в прошлом году БПЛА был замечен с управляемыми боеприпасами, что показало его атакующие возможности.

Успешно разработав и испытав боевой вариант «Ориона», Россия сделала еще один шаг к тому, чтобы присоединиться к клубу государств (США, Израиль, Китай и Иран), способных производить внутри страны боеспособные БПЛА.

Еще по теме:

Пожертвовать

.

Расширенный вариант разрабатываемого БПЛА «Орион»

Санкт-петербургский Кронштадт (КТ) представил полноразмерный макет своего «многоцелевого беспилотного летательного аппарата большой вместимости», 5-тонного (11 000 фунтов) беспилотника. с размахом крыльев 30 метров (98,42 фута). Он был представлен на статической линейке МАКС-2019 вместе с 1-тонным (2200 фунтов) БПЛА Orion, который производитель описывает как «первый в России боевой дрон класса средней высоты и большой продолжительности полета (MALE)». Оба они имеют некоторое внешнее сходство, в том числе одномоторную компоновку с высокорасположенным крылом из композитных материалов и установленным сзади толкающим винтом.

О создании увеличенного «Ориона» было публично объявлено на авиасалоне в Жуковском два года назад. В то время его называли «Орион-2» в классе высотных самолетов с большой продолжительностью полета (HALE). Представители KT заявили, что макет будет подвергнут различным испытаниям вскоре после окончания МАКСа. Первый полет обещан в 2023 году.

По данным компании, «Орион-2» предназначен для воздушного патрулирования крупных национальных территорий России, включая исключительные экономические зоны в арктических и тихоокеанских водах.Кроме того, он может выполнять «экспресс-доставку грузов» на взлетно-посадочные полосы длиной более 1800 метров (около 6000 футов).

При крейсерском движении на высоте до 12 000 м (39 400 футов) со скоростью 295 км / ч (160 узлов) дрон может нести полезную нагрузку массой 1 тонну на расстояние более 10 000 км (5400 морских миль) или бездельничать более 40 часов. , Разработка ведется как промышленная инициатива с надеждой на интерес со стороны государственных органов России.

Генеральный директор

КТ Сергей Богатиков сообщил журналистам на МАКСе, что базовая разведывательная версия «Ориона» запущена в серийное производство.Первая партия беспилотников готовится к отправке в Минобороны России, а первая партия серийных БПЛА поступит заказчику до конца года. Производитель приложил усилия для увеличения годовой производительности примерно до 30 планеров, что достаточно для оснащения до семи отрядов. В зависимости от задач, поставленных перед отрядом, в нем может быть от трех до шести дронов.

Информации о двигателе нет, за исключением того, что он развивает 116 л.с., достаточных для разгона дрона до скорости 120 км / ч (65 узлов).Считается, что действующие прототипы полагаются на имеющиеся в продаже двигатели Rotax 912/914, модернизированные для улучшения характеристик на большой высоте. Серийные образцы могут получить отечественные двигатели Агат / ЦИАМ АПД-110/120 с винтом Аэросила АВ115 диаметром 1,9 м (6,2 фута).

Разработка Orion началась в 2011 году и через пять лет перешла в фазу летных испытаний. Ранее в 2019 году несколько прототипов участвовали в боевых действиях в Сирии, где они были сфотографированы повстанцами, воюющими в районе Идлиба.

Изначально заказчик заказал БПЛА в разведывательном варианте, способном вести съемку больших территорий как днем, так и ночью, а также обеспечивать целеуказание по обнаруженным наземным целям. При работе с взлетно-посадочной полосы длиной 900 метров (3000 футов) и типичной полезной нагрузкой 60 кг (132 фунта) Orion может находиться в течение 24 часов на высоте до 7500 м (24 600 футов). БПЛА может быть оснащен РЛС Фазотрон-НИИР МФ-2, излучающей в Х-диапазоне, для картографирования и обнаружения целей. Аппаратура миссии может обрабатывать радиолокационную картинку со скоростью один квадратный километр в секунду.В качестве альтернативы дрон можно настроить для Sigint / Comint и других задач с максимальной полезной нагрузкой 200 кг (441 фунт). Ранее в этом году KT заявила о готовности создать вооруженную версию, способную нести бомбы массой 25 и 50 кг (55 и 110 фунтов). Существует также экспортный вариант Orion-E.

,

Team Orion — Спроектированная производительность. Проверенная гонка.

фильтры

  • Меню
  • ТОВАРЫ
    • Регуляторы скорости
      • Конкуренция
      • Хобби
      • Программная коробка
      • лодки
      • Запчасти
    • Электродвигатели
      • Конкуренция
      • Хобби
      • Комплекты с регулятором скорости
    • батареи
      • Липо
      • NiMH
      • AA / AAA
      • Батареи приемника
      • Accessoires
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *