Беспилотник Barracuda (Германия — Испания). Фото и описание
Barracuda — экспериментальный разведывательный и ударный беспилотник совместного германо-испанского производства, созданный компанией Cassidian, считающейся подразделением концерна EADS (Европейский аэрокосмический и оборонный концерн).
БПЛА Barracuda предназначен для замены на вооружении европейских стран НАТО беспилотников американского выпуска, в том числе MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper (в отличие от них Barracuda оснащен реактивным двигателем и летает намного быстрее).
История
Разработки по данному проекту стартовали летом 2005 г., а первый полет БПЛА Barracuda был осуществлен в начале 2006 г. С виду беспилотник похож на реактивный истребитель, правда, с более мощным воздухозаборником. Главная цель проекта — создать европейский беспилотник, способный конкурировать с доминирующими на рынке американскими и израильскими образцами.
Во время второго демонстрационного полета осенью 2006 г. Barracuda потерпел крушение, и проект был заморожен, однако уже в ноябре 2008 г. EADS представил новую, усовершенствованную модель. Barracuda-2 также имеет модульную конструкцию и достаточно универсальное программное обеспечение, позволяющие использовать БПЛА для самых разных целей.
С 2014 г. компания Cassidian начала реализацию четвертого этапа испытаний демонстрационного беспилотника. На этом этапе происходит совершенствование возможностей совместной работы бортовых автоматизированных систем Barracuda с системами других летательных аппаратов, в том числе и беспилотных.
Особенности
Конструкция БПЛА построена из углепластиков типа CFC (carbon-fibre composite). Постройку его осуществляли разные заводы EADS: фюзеляж создали на немецком заводе в Аугсбурге, а крылья — неподалеку от Мадрида в испанском Гетафе.
БПЛА Barracuda имеет турбореактивный двигатель JT15D-5C, разработанный канадским подразделением компании Pratt & Whitney. Взлетает и приземляется беспилотник так же, как обычный самолет. Шасси машины складываются и убираются сразу после взлета, а перед посадкой выпускаются.
За исключением шасси на беспилотнике установлена полностью инновационная электрическая бортовая система с электромеханическими силовыми приводами.
В составе сменного оборудования самолета могут использоваться телевизионные и оптико-электронные системы, инфракрасные датчики, лазерный целеуказатель, БРЛС с синтезированием апертуры SAR (Synthetic Aperture Radar), локаторы для обнаружения источников излучений. Все оборудование размещается во внутреннем отсеке беспилотника.
Любопытно, что крылья машины съемные и выбираются в зависимости от полетных задач. Для этого предусмотрено пять различных типов крыла.
Компания Cassidian продолжает работы по развитию проекта БПЛА Barracuda
ЭВМ системы управления полетом FCC (Flight Control Computer) для демонстрационного образца создавала немецкая фирма MTU Aeroengines, и по заверениям руководства концерна EADS беспилотник осуществлял полет полностью автономно.
Вооружение
Бомбы и ракеты БПЛА Barracuda несет внутри фюзеляжа, а не на внешних подвесках, чем достигается максимальное снижение лобового сопротивления.
Технические характеристики
Длина/размах крыла/высота, м8,25/7,22/1,5
Максимальная взлетная масса, кг3250
Максимальная тяга двигателей, кгс1 × 1430
Максимальная скорость, км/ч1050
Практическая дальность (без ПТБ), км200
Практический потолок, м6000
ЭкипажОтсутствует
Поделиться ссылкой
EADS BARRACUDA Боевой БПЛА
Работы по проекту БЛА Barracuda, которыми занималось подразделение Military Air Systems компании EADS, стартовали летом 2005 года. Разработку БЛА проводили в условиях повышенной засекреченности. Изначально основой для создания БЛА стали образцы американского беспилотника Predator. Но затем конструкцию несколько изменили, что позволило использовать беспилотный аппарат Barracuda как ударное оружие. При этом конструкторы учли опыт американцев и оснастили комплекс управляемыми ракетами Hellfire, которые использовались в ЦРУ США для нанесения атак по позициям террористов.
Первый полет опытного аппарата Barracuda состоялся в конце 2005 г., а его презентация состоялась в феврале 2006 г. На церемонию, которая прошла в г. Мангихне (Бавария, ФРГ), допустили лишь узкий круг политиков и военных.
Внешний облик БЛА Barracuda напоминает реактивный истребитель, имеющий убирающееся шасси. Однако отличительной чертой является воздухозаборник больших размеров. Размах крыльев – 7 м, длина фюзеляжа составляет 8 м. В зависимости от характера выполнения задач беспилотник можно оснащать одним из пяти вариантов съемного крыла. БЛА Barracuda оборудован крылом большого размаха, может «парить» подобно планеру на большой высоте, а небольшие крылья позволяют аппарату маневренно и с необходимой скоростью перемещаться на небольших высотах. Бомбы и ракеты устанавливаются не на внешних подвесках БЛА, а в отсеках фюзеляжа для максимального снижения аэродинамического сопротивления. Управление беспилотником Barracuda осуществляется из мобильного наземного пункта управления.
Согласно оценке военных экспертов, компания EADS благодаря модели БЛА Barracuda может завоевать свою нишу на рынке боевых и разведывательных беспилотных аппаратов, где в настоящее время доминирует авиатехника израильского и американского производства. EADS смело может рассчитывать на долю рынка беспилотных боевых самолетов в 10-15% .
27.06.2006 г. была завершена программа летных испытаний БЛА «Барракуда», проводимая компанией-производителем. Эти испытания состояли из четырех полетов в автономном запрограммированном режиме, который аппарат выполнил без замечаний. Интересно, что на первой же регистрации случилась авария с потерей БЛА, но это не повлияло на дальнейшее развитие проекта.
Изначально Barracuda разрабатывался как разведывательный БПЛА, хоть применение модульной конструкции предусматривало эксплуатацию беспилотного самолета в качестве ударного.
О проекте имеется мало информации. Однако предельно ясно, что его дальнейшее развитие затормозила авария, которая случилась во время демонстрационного полета.
В 2006 году после выполнения 20-минутного полета над испанской военной базой Сан Хавьер главный конструктор EADS Рольф Виртц сообщил летно-технические характеристики «Барракуды». Исходя из его слов, этот аппарат длиной 8 м и размахом крыльев около 7 м, с максимальной взлетной массой в 3 тонны стал самым крупным европейским БПЛА. Также Виртц отметил, что аппарат проводил полет полностью автономно, а с наземного пункта управления операторы лишь наблюдали за безопасностью проводимых испытаний.
Демонстрационный аппарат был укомплектован автопилотом Flight Control Computer разработки немецкой фирмы MTU Aeroengines специально для БЛА Barracuda. Об этом сообщили на аэрокосмической выставке ILA 2006.
Более детальные характеристики первого летного экземпляра этого беспилотника раскрыл специализированный портал army-technology.com. Исходя из информации, опубликованной на нем, БПЛА Barracuda комплектовался полезной нагрузкой весом до 300 кг, имел радиус действия до 200 км и был способен развивать скорость 0,6 М при практическом потолке более 6000 м.
Модификация | Barracuda |
Размах крыла, м | 7.22 |
Длина, м | 8.25 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | |
Масса, кг | |
пустого | 2300 |
максимальная взлетная | 3250 |
топлива | |
Тип двигателя | 1 ТРДД Pratt and Whitney Canada JT15D |
Тяга, кН | 1 х 14 |
Максимальная скорость, М | 0.85 |
Крейсерская скорость, км/ч | |
Радиус действия, км | |
Продолжительность полета, ч |
Другие БПЛА
Самолеты
БЛА : Barracuda
Проверенный и надежный самолет. Выносливость 5 ч и максимальная дальность полета 450 км делают его отличным выбором для учебных центров, исследовательских центров, как гражданских, так и военных.
BARRACUDA™
Barracuda — первый летательный аппарат uAvionics с дублирующей системой автопилота. Сдвоенная система управления обеспечивает высочайший уровень безопасности выполняемой задачи, что крайне важно для гражданского применения. Пространственный корпус позволяет перевозить до 9кг оборудования и датчиков на борту.
Широкий диапазон скоростей полета, а также функция сопротивления вращению делают Barracuda лучшим выбором для учебных центров и исследовательских институтов.
Barracuda соответствует требованиям ULC для дронов (менее 25 кг) и требованиям Федерального авиационного управления США (менее 55 фунтов). На Barracuda не распространяются ITAR (Международные правила торговли оружием).
Заинтересованы? Вы можете просто протестировать платформу. Просто пришлите нам краткое описание возможного применения.
ПРИМЕНЕНИЕ
Котвица 1
Характеристики
450 км,
5Ч ПОЛЕТ
НАДЕЖНЫЙ
LEGACY
аэродинамика обеспечивает запас хода более 5 часов и дальность до 450 км. Следовательно, Barracuda является надежным инструментом для наблюдения, осмотра и благодаря широкому диапазону функций скорости полета и сопротивления вращению хорошо работает в учебных центрах.
Это первый самолет uAvionics, и он сразу нашел применение в WZL 2 (входит в состав PGZ). Многочасовой полет в различных конфигурациях делает Barracuda надежным решением как для гражданского, так и для военного применения.
КАРТИРОВАНИЕ
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
ЛИДАР
оснащен камерой с разрешением более 40 Мп для получения максимально точных данных. За один полет Barracuda может получить данные с площади 3 000 га.
Самолет может нести лазерный сканер, который предоставляет большое количество данных о местности благодаря высокочастотному лучу света. В результате мы получаем цифровое изображение трехмерного облака точек. Лидар можно использовать вместе с картографической головкой
TRIPLE SAFETY
48H SERVICE
оснащен системой, в которой три отдельных полетных контроллера могут работать одновременно. Он обеспечивает резервирование и позволяет платформе продолжать полет даже при отказе двух автопилотов. Дополнительно имеется парашют.
мы обеспечиваем всестороннюю поддержку клиентов, принятие решений и техническую поддержку, а также уникальный сервис в течение 48 часов в Польше. Опция доступна в виде базовой услуги или полной лицензии.
Kotwica 2
Спецификация
В следующей таблице приведены технические характеристики Barracuda.
Максимальный взлетный вес
Максимальная скорость
25 кг
144 км/ч
Масса пустого
34 скорость 0003
14 кг
90 км/ч
Полезная нагрузка
Скорость сваливания
11 кг
55 км/ч
Максимальная дальность полета
Размах крыла
5 ч
3,86 м
Максимальная дальность полета
9 000302 Длина взлетно-посадочной полосы 03450 км
50 м
Котвица 3
Видео
Предлагаем вам посмотреть видеоролик, в котором представлен испытательный полет Barracuda.
БПЛА Barracuda с реактивным двигателем из углеродного волокна
Самолет
Просмотр 9 изображений
Посмотреть галерею — 9 изображений13 мая 2006 г. EADS Military Air Systems провела летные испытания инновационного реактивного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) под кодовым названием «Барракуда». Barracuda имеет восемь метров в длину, размах крыльев более семи метров и максимальную взлетную массу чуть более трех тонн, все это приводится в движение реактивной турбиной Pratt & Whitney, обеспечивающей тягу 14 кН. Летные испытания в Испании длились 20 минут, проходили по заранее запрограммированному курсу полностью автономно и ознаменовали завершение первого этапа испытаний. После первой публичной презентации Barracuda на Международной аэрокосмической выставке ILA в Берлине на следующей неделе разработка будет продолжена.
«Мы предполагаем предоставить испытательную систему, которая была разработана и разработана в течение примерно трех лет для проверки зрелости компанией Military Air Systems в Германии и Испании, в распоряжение всех тех партнеров в Европе, которые заинтересованы в разработке и производстве. БПЛА для военных и других национальных задач», — сказал Иоганн Хайцманн, руководитель подразделения военных авиационных систем оборонной деятельности EADS.
«Теперь в нашем распоряжении есть дополнительная, более мощная испытательная платформа для дальнейшего развития наших основных технологических компетенций в этой чрезвычайно важной области», — сказал д-р Стефан Золлер, член исполнительного комитета EADS, отвечающий за оборону и безопасность компании. бизнес.
Демонстратор технологий финансировался преимущественно за счет собственных средств EADS и взносов участвующих поставщиков и был построен на площадках EADS в Аугсбурге, Манхинге и Хетафе (Испания).
После завершения серии испытаний д-р Рольф Виртц, который в качестве начальника отдела EADS Military Air Systems отвечает за проектирование и разработку демонстратора БПЛА, раскрыл первые детали этого демонстратора технологий EADS: «Структура Этот беспилотный летательный аппарат полностью изготовлен из углеродного волокна (CFC) и был изготовлен на основе нового патента EADS на заводе компании в Аугсбурге.Крылья, которые также производятся из CFC, производятся на заводе EADS в Хетафе недалеко от Мадрида.
«Помимо шасси, это «электрическая бортовая система», в которой, в отличие от обычных самолетов, отсутствуют гидравлические компоненты и вместо них используются электромеханические приводы», — пояснил Вирц.В беспилотных системах решающими характеристиками являются отказоустойчивая и помехоустойчивая передача данных между БПЛА и наземной станцией, а также надежное управление полетом и управление им. Это требование было выполнено, в том числе, за счет разработки и интеграции трехсекционного пилотажно-навигационного блока.
Демонстратор разработан как удобная технологическая платформа для тестирования широкого спектра полезной нагрузки. Например, система авионики была разработана как открытая и модульная структура, которая позволяет интегрировать в демонстратор большое количество датчиков. Согласно текущим планам, они будут включать электрооптические и инфракрасные датчики, лазерные целеуказатели, систему обнаружения источников излучения (ELS), состоящую из детекторов для приема радиомагнитных сигналов, а также усовершенствованные системы радаров с синтезированной апертурой (SAR), которые могут быть интегрированы по мультисенсорному принципу, размещены в грузовом отсеке.
Даже если этот демонстрационный беспилотник не предназначен для серийного производства, самостоятельно или в сотрудничестве с европейскими партнерами, EADS сможет собрать фундаментальные ноу-хау для готовых к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов следующего поколения. С этим демонстратором EADS Military Air Systems получит практический опыт взаимодействия беспилотных систем в рамках «сетецентрических операций», проводимых в соответствии с последними критериями НАТО, и в автономной работе, взаимодействующей с другими средствами и системами, развернутыми в воздушной войне. Демонстратор также проведет новаторскую работу по сертификации БПЛА для полетов в контролируемом воздушном пространстве и разработке «интеллектуальных БПЛА», которые могут автономно переключаться с наблюдения за заранее определенной территорией на разведывательную роль, тем самым поддерживая военных заказчиков в принятии решений.