Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики — РИА Новости, 23.03.2021

https://ria.ru/20210323/bombardirovschik-1602486119.html

Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики

Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики — РИА Новости, 23.03.2021

Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами морских и наземных целей днем и ночью, в любых… РИА Новости, 23.03.2021

2021-03-23T14:58

2021-03-23T14:58

2021-03-23T14:58

справки

ту-22м3

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155754/10/1557541017_0:23:2820:1609_1920x0_80_0_0_d87009eb426219ec43653b8bead5a251.jpg

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами морских и наземных целей днем и ночью, в любых метеоусловиях. Ту-22М3 создан в ОКБ А.Н. Туполева. В середине 1960-х годов в ОКБ родился проект самолета «145», который со временем стал Ту-22М и являющийся изначально глубокой модернизацией серийно производимого ракетоносца Ту-22К. После периода доработок этот сложнейший на тот момент времени авиационно-ракетный комплекс в варианте Ту-22М2 был принят на вооружение советских военно-воздушных сил. Ту-22М3 является глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Разработка машины велась с 1974 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года самолет был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций. Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция создана в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов. Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбовентиляторных двигателя с форсажными камерами НК-25. В 2018 году в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации был создан первый глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. В результате глубокой модернизации на самолете был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса. Бомбардировщик оснащен высокоточным прицельно-навигационным комплексом (ПНК) разработки и производства российской компании «Гефест и Т» – СВП-24-22. 28 декабря 2018 года глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полет. На вооружении Ту-22М3 – 23-милимметровая пушка ГШ-23, три управляемых ракеты (УР) «воздух-земля», бомбы весом 24 тонны. Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3: Размах крыла – 34,3/23,3 мДлина самолета – 41,6 мВысота самолета – 10 мМасса – 124 тПрактический потолок – 13,5 кмМаксимальная скорость полета – 2300 км/часДальность полета 5500 кмЭкипаж – 4 человека Материал подготовлен на основе информации открытых источников

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155754/10/1557541017_157:0:2664:1880_1920x0_80_0_0_38d3545b27f43c7689621bae71faf18f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, ту-22м3, россия

Справки, Ту-22М3, Россия

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами морских и наземных целей днем и ночью, в любых метеоусловиях.

Ту-22М3 создан в ОКБ А.Н. Туполева. В середине 1960-х годов в ОКБ родился проект самолета «145», который со временем стал Ту-22М и являющийся изначально глубокой модернизацией серийно производимого ракетоносца Ту-22К. После периода доработок этот сложнейший на тот момент времени авиационно-ракетный комплекс в варианте Ту-22М2 был принят на вооружение советских военно-воздушных сил.

Ту-22М3 является глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Разработка машины велась с 1974 года.

Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года самолет был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.

Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция создана в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.

Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбовентиляторных двигателя с форсажными камерами НК-25.

В 2018 году в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации был создан первый глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. В результате глубокой модернизации на самолете был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса.

Бомбардировщик оснащен высокоточным прицельно-навигационным комплексом (ПНК) разработки и производства российской компании «Гефест и Т» – СВП-24-22.

28 декабря 2018 года глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полет.

На вооружении Ту-22М3 – 23-милимметровая пушка ГШ-23, три управляемых ракеты (УР) «воздух-земля», бомбы весом 24 тонны.

Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:

Размах крыла – 34,3/23,3 м

Длина самолета – 41,6 м

Высота самолета – 10 м

Масса – 124 т

Практический потолок – 13,5 км

Максимальная скорость полета – 2300 км/час

Дальность полета 5500 км

Экипаж – 4 человека

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ту-22М, сверхзвуковой бомбардировщик

Компания участник: Туполев, ПАО

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Ту-22М («изделие 45») по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.

Конструкция. 

Самолет Ту-22М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера изготовлена, в основном, из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей (на Ту-22М3 могут устанавливаться в положение с углом стреловидности 20З, 30З и 65З, на самолетах более ранних модификаций максимальный угол стреловидности ограничен величиной 60З). В районе поворотного узла расположены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию воздуха к консолям.

На носке консолей по всему размаху установлены предкрылки. На задней кромке имеются элевоны и трехсекционные закрылки, перед которыми установлены трехсекционные интерцепторы. Дифференциально отклоняемое горизонтальное оперение обеспечивает продольное управление самолетом и дублирует органы поперечного управления при выходе их из строя.

Силовая установка. 

На Ту-22М3 и Ту-22МР установлены ДТРДФ НК-25 (2 х 14.500/25.000 кгс). Система управления двигателем ў электрическая, с гидромеханическим дублированием. Топливо размещено в интегральных баках, расположенных в центральной части фюзеляжа, в нижней части киля, центроплане, неподвижной и подвижной частях крыла. Общая емкость баков — 50.000 л, заправка выполняется в течение 25-30 мин. В форкиле размещена ВСУ. В хвостовой части фюзеляжа имеются узлы навески двух стартовых ускорителей.

Оборудование. 

На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающее инерциальную навигационную систему повышенной точности. Система автоматического управления полетом обеспечивает полет по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля. В состав бортового комплекса включена ЦВМ.

Ту-22М3 оснащен прицельно-навигационной системой, включающей РЛС большой мощности ПНА (разработчик — НПО Ленинец), и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, способным применяться в темное и светлое время суток. Имеется дублированная ИНС, радионавигационное оборудование. Мало высотный полет обеспечивает система автоматического поддержания высоты, получающая информацию от радиовысотомера.

Для дистанционного управления оборонительным вооружением в хвостовой части фюзеляжа, под килем, размещена РЛС и телевизионный прицел.

Средства РЭП включают системы радиолокационной разведки и оповещения об облучении, активные системы постановки радиолокационных помех, устройства выброса дипольных отражателей и тепловых ловушек (блоки выброса пассивных помех размещены в районе узлов крепления поворотных стабилизаторов). Для оповещения о подлете ракет противника в верхней части фюзеляжа, за кабиной экипажа, расположена ИК станция с полусферическим обтекателем фасеточной формы.

Вооружение. 

Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) УР Х-22МА, предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км. Стартовая масса ракеты 5900 кг, длина 11,3 м, максимальная скорость соответствует М=3.

Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми (М=5) аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника.

Шесть ракет могут размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.

Бомбовое вооружение, состоящее из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24.000 кг, располагается в фюзеляже (до 12000 кг) и на четырех узлах внешней подвески на девяти замковых балочных держателях МБДЗ-У9-502 (типовые варианты бомбовой нагрузки — 69 ФАБ-250 или восемь ФАБ-1500). В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей.

Оборонительное вооружение — одна пушка ГШ-23 с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстр/мин скорострельность. Управление пушечным огнем — дистанционное, по телевизионному и радиолокационному каналам.

Система управления самолетом.

Система управления сдвоенная, электрогидромеханическая, дифференциальная, на четыре канала управления: по курсу — руль направления, по крену — интерцепторы, по тангажу — стабилизатор и резервный канал дифстабилизатора (дифференциальный стабилизатор по крену).

Перемещения лётчиками колонки и педалей посредством механических трубчатых тяг передаются через дифференциальные качалки на силовые гидравлические рулевые привода (бустеры), которые синхронно отклоняют половины стабилизатора и руль направления. Также к дифференциальным качалкам подсоединены рулевые агрегаты АБСУ, которые в зависимости от управляющих сигналов автоматики добавляют (или уменьшают) отклонения рулевых поверхностей, в зависимости от режимов полёта, либо берут на себя управление целиком — по сути, все телодвижения лётчиков отслеживаются, и при необходимости, корректируются автоматикой достаточно жёстко. В связи с практически полным отсутствием усилий на колонке и педалях в проводку управления введены полётные/взлётно-посадочные имитаторы нагрузки — пружинные загружатели. В канале тангажа имеется электромеханический автоматический ограничитель расхода колонки — торсион. В канале крена установлена электродистанционная четырёхканальная система управления (ЭДСУ), без механической проводки, два рулевых привода которой управляют работой силовых гидроприводов интерцепторов.

Для её резервирования применяется канал крена на стабилизаторе со своим рулевым агрегатом, позволяющий управлять самолётом по крену дифференциальным отклонением половин стабилизатора. В проводке управления по курсу, крену и тангажу также установлены электромеханизмы триммирования (триммерного эффекта, в канале тангажа — автотриммирования), и электромеханизм системы автоматической балансировки в канале тангажа.

На стоянке, из-за отсутствия давления в гидросистеме стабилизатор опускает носки до упора гидроцилиндров — становится на кабрирование.

Крыло.

Крыло технологически состоит из поворотной части ПЧК, средней части СЧК, поворотного узла, центроплана. Центроплан и СЧК соединены между собой неразрывно и вместе образуют центральную часть крыла, причём центроплан является по сути силовым элементом конструкции (и топливным баком-отсеком отрицательных перегрузок, бак № 4К). Несущие силовые части центроплана, СЧК и ПЧК имеет кессонную конструкцию, образованную лонжеронами, монолитными прессованными панелями и герметическими нервюрами по торцам и являются топливными баками.

Средняя часть крыла имеет стреловидность по передней кромке 56°, а по задней — 0°. Поворотная часть крыла устанавливается во взлётно-посадочное положение по передней кромке Х= 20°, и только при этой стреловидности возможен выпуск закрылков (взлётное положение закрылков — 23°, посадочное — 40° или любое промежуточное — при необходимости). ПЧК в положении 30° используется при дозвуковых скоростях, от полёта в районе аэродрома до крейсерских режимов. Стреловидность более 30° вплоть до 65° используется при околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Закрылки — двухщелевые трёхсекционные, с гидравлическим винтовым приводом от двухканального гидромотора, установленного на потолке грузоотсека. Система управления поворотом крыла практически идентична системе управления закрылками (аналогично на Су-24), привод осуществляется двухканальным гидромотором на задней стенке т/отсека 33 шпангоута. Блоки управления СПК и СПЗ установлены в отсеке ниши переднего шасси. ПЧК крепится к СЧК шарнирными поворотными узлами.

Консоли имеют геометрическую отрицательную коническую крутку, составляющую угол −4° с целью предотвращения срыва потока при больших углах атаки и расширения диапазона эксплуатационных скоростей полёта. Предкрылки, установленные по передней кромке ПЧК и схемотехнически синхронизированные с закрылками, автоматически выпускаются электроприводными механизмами перед выпуском закрылков и убираются также автоматически сразу после полной уборки закрылков.

Шарнирный узел крыла обеспечивает угловое перемещение поворотной части крыла — ПЧК относительно средней части крыла СЧК, а также осуществляет крепление ПЧК к СЧК. Этот узел воспринимает все нагрузки, действующие на ПЧК: изгиб, кручение, сдвиг. Кроме основного назначения, шарнирный узел служит переходным узлом для электропроводки, гидросистем, трансмиссии закрылков, топливных и дренажных трубопроводов.

Ввиду печального опыта эксплуатации первых Ту-22, где применялись элероны с механической проводкой, и из-за нагрева обшивки происходила существенная деформация тяг управления, для основного управления самолётом Ту-22М2/3 по крену применяется четырёхканальная система электро-дистанционного управления интерцепторами ДУИ-2М.

Интерцепторы установлены на каждой плоскости крыла, перемещаются блоками гидроцилиндров БГЦ-10, которые, в свою очередь, управляются четерёхканальными рулевыми агрегатами РА-57. Интерцепторы используются и как тормозные щитки в полёте и на посадке, при этом они могут синхронно выпускаться на любой рабочий угол, вплоть до максимального угла отклонения по упору в 45°, и при этом сохраняется их дифференциальное отклонение для управления креном самолёта. Применение интерцепторов вместо элеронов уменьшает «закручиваемость» крыла при М более 1 и конструктивно освобождает заднюю кромку для установки высокоэффективных закрылков большой площади.

Оперение.

Стабилизатор кессонной конструкции с двумя лонжеронами, стреловидной формы в плане — имеет угол стреловидности по передней кромке 59 градусов и поперечное V = +8 градусов. Состоит из двух половин, смонтированных слева и справа на опорах фюзеляжа, которые связаны дифференциальным смесителем, что обеспечивает работу стабилизатора как в основном режиме руля высоты, так и в резервном режиме элеронов.

Половины стабилизатора имеют профиль с обратной подъёмной силой. Обе половины конструктивно полностью аналогичны, но «ведущей», от которой работает автоматика и на которой выполняются все замеры угловых перемещений, считается правая половина.

На самолёте для обеспечения путевой устойчивости на больших скоростях применяется развитый киль, конструктивно состоящий из верхней части, нижней части, форкиля, надстройки киля и руля направления. Последний имеет весовую перебалансировку и осевую аэродинамическую компенсацию 25 % его площади. Нижняя часть киля представляет собой кессон-бак № 9. Форкиль, помимо повышения путевой устойчивости, служит для размещения различного оборудования, агрегатов и электронных блоков, в том числе ВСУ ТА-6А. Кормовая часть киля состоит из верхнего обтекателя видеокамеры телеприцела ТП-1КМ, среднего радиопрозрачного (из стеклоткани) обтекателя антенны РЛС «Криптон» и нижнего обтекателя Унифицированной кормовой установки (УКУ) с пушкой ГШ-23М.

Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей.

Приборное оборудование.

Самолёт Ту-22М отличает очень высокая насыщенность кабины — приборы, тумблеры и сигнальные табло установлены на приборных досках, боковых панелях, верхних щитках, потолочных панелях (межфонарные балки), задних панелях АЗР и средних пультах (между креслами). Часть аппаратуры контроля и управления вынесены в подполье кабины (АЗС, АЗР и дополнительный экран ПНА), техотсеки и грузоотсек.

Приборное оборудование кабины — традиционными стрелочными приборами. Основные пилотажно-навигационные приборы — это командно-пилотажные ПКП-72 на приборных досках лётчиков и навигационные плановые ПНП-72 у лётчиков и штурмана навигатора, из комплекта системы траекторного управления «Борт-45». ПКП-72 и ПНП-72 имеют индикацию «вид с самолёта на землю». Резервный авиагоризонт типа АГР-72, индикатор углов атаки и перегрузки из комплекта АУАСП-34КР, указатель поворота типа ЭУП-53МК. Указатели скорости и высоты — из комплекта ЦСВ-3М-1К; дополнительно установлены: указатель скорости КУС-2500, высотомеры УВИД-90 и ВД-20. Указатели топлива, подвижных частей системы управления и механизации и работы двигателей — из комплектов соответствующих систем. Приемники давления типа ПВД-7, ППД-5.

Светотехническое оборудование.

Светотехническое оборудование состоит из четырёх выдвижных посадочно-рулёжных фар ПРФ-4М, две в носовой части фюзеляжа снизу, сразу за обтекателем антенны РЛС, и две — в подканальной части воздухозаборников. Фары убираются автоматически, сразу после взлёта, на скорости 360 км/ч. Аэронавигационные огни состоят из галогеновых светильников на консолях плоскостей — красного и зелёного, и белого огня на верхней задней части киля. АНО могут работать в режиме мигания или постоянного горения. Проблесковые огни включают два светильника «СИ» белого света с импульсными ртутными лампами мощностью по 600 Вт, установленными внизу за отсеком передней стойки шасси и вверху между входными каналами воздухозаборников. Также на самолёте используются огни полёта строем, состоящие из восьми оранжевых светильников ОПС-69, расположенных на верхней части фюзеляжа и ПЧК, и в плане образующие «Т» при обзоре самолёта сзади сверху, и двух белых огней, расположенных посредине консолей стабилизатора. Освещение кабин полётное — красное и наземное — белое, бестеневыми светильниками. Общее количество ламп освещения кабины — около 550 шт.

Окраска самолетов.

Все строевые Ту-22М2 и М3 окрашивались снизу в белый, с боков и сверху — в светло-серый цвет. Внутренняя конструкция самолёта не красилась и имела светло-зелёный цвет грунтовки по дюралю. Коробки электрооборудования и лицевые панели блоков АО и РЭО имели светло-серый цвет (эмаль ПФ-223), более старое радиоэлектронное оборудование, включая некоторые пульты управления в кабине штурманов, красилось в чёрный. Интерьер рабочих мест экипажа был светло-серого цвета, все приборные доски, щитки и панели — изумрудно-зелёного.

На самолётах Ту-22М2 стенки грузоотсека окрашены в светло-зелёный цвет, потолок в белый. На Ту-22М3 весь грузоотсек, за исключением створок и БД-45Ф, окрашен в белый цвет. Стойки шасси и отсеки серого цвета, но на некоторых машинах ниши шасси частично окрашивались в белый цвет или «металлик». Все колёсные барабаны красились в тёмно-зелёный, но колпаки на колёсах основных стоек красились как в тёмно-зелёный, так и «серебрянкой» (встречались самолёты с колёсными колпаками разного цвета на одной стойке).

Технические надписи выполнены более тёмным серым цветом. После плановых ремонтов и перекраски на заводах технические надписи наносились каким угодно цветом, и даже просто без трафарета — «от руки» кисточкой, криво и косо.

Номера на всех самолётах рисовались на верхней части киля и на створках переднего шасси, причём в ВВС номер рисовался только на передней створке, а моряки рисовали и на передней, и на двух боковых. Номера преимущественно красного цвета, после распада СССР украинские Ту-22М получили синие номера.

В 90-х годах в некоторых гарнизонах самолёты стали разрисовывать — от безобидных белых колец на колёсах до огромных акульих морд на воздухозаборниках. Некоторые самолёты получили именные надписи и (или) гвардейские знаки.

Модификации:


— Ту-22М0 / изделие 45-00 / самолет «АМ» — BACKFIRE-A (1969 г.) — первый прототип Ту-22М. Самолет выпущен серией в 10 машин Казанским авиационным заводом им.С.П.Горбунова. Первый экземпляр выпущен 10. 04.1969 г. и совершил первый полет 30 августа 1969 г. (командир экипажа — В.П.Борисов). На самолете отсутствует оборонительное артиллерийское вооружение, под килем контейнер с тормозным парашютом и системами РЭБ, штанга дозаправки подобна Ту-22К. Комплекс вооружения К-22М с одной ракетой Х-22 и 3000 кг бомб. Всего до конца 1972 г. построено 10 шт.

— Ту-22М1 / изделие 45-01 — BACKFIRE-A (1971 г.) — предсерийный вариант Ту-22М. Решение о проектировании — декабрь 1969 г., проектирование — 1970 г. Выпущен серией в 9 шт на Казанском авиазаводе начиная с 1971 г. и до конца 1972 г. Первый полет — 28 июля 1971 г. (экипаж Б.И.Веремея). Пять самолетов серии поставлены в ЦБП и ПЛС авиации ВМФ, остальные принимали участие в испытаниях до конца 1975 г. На четырех самолетах серии установлена электронная система управления АБСУ-145 и оборонительное артиллерийское вооружение. Доработаны воздухозаборники, снижена масса на 3000 кг, увеличен размах крыла. Вооружение — 1 х ракета Х-22 и до 12 тонн бомб (24 х ФАБ-500). Первый самолет Ту-22М1 впоследствии стал прототипом Ту-22М3.

— Ту-22М2 / изделие 45-02 / 45-02К — BACKFIRE-B (1973 г.) — крупносерийный бомбардировщик и носитель КР (с 1992 г. главный конструктор — Б.Е.Леванович). Серийное производство начато на Казанском авиазаводе в 1972 г., первый полет первого самолета 7 мая 1973 года, проходил испытания до 1975 г., принят на вооружение в августе 1976 г. В составе морской ракетоносной авиации ВМФ предполагалось использование против авианосцев групп по 7 самолетов Ту-22М2. Прямые воздухозаборники, штанга дозаправки с обтекателем на носу (убрана после заключения договора ОСВ-2). В процессе эксплуатации предполагалась замена двигателей НК-22 на НК-25 (не случилось). РЛС навигации, наведения ракет и бомбометания ПНА (DOWN BEAT), РЛС оборонительной артустановки — ПРС-3 FAN TAIL. Комплекс вооружения К-22М (ракеты Х-22М). Навигационный комплекс НК-45. Всего с 1972 по 1983 г. (окончание производства) выпущено 211 Ту-22М2. На Западе самолет некоторое время носил наименование Ту-26.

— Ту-22М2 опытный (1973-1974 г.г.) — опытный Ту-22М2 с двигателями НК-23 — модернизированной форсированной версией НК-22 (Баргатинов). Проходил испытания в единственном экземпляре.

— Ту-22М2Е (1974 г.) — опытный Ту-22М2 с двигателями НК-25 (изделие «Е») с электронной системой управления (1974-75 г.г. испытания).

— Ту-22М3 / изделие 45-03 — BACKFIRE-C — бомбардировщик и носитель КР (с 1992 г. главный конструктор — Б.Е.Леванович). Разработка начата по решению ВПК при СМ СССР в январе 1974 г. и согласно Постановлению СМ СССР №534-187 от 26 июня 1974 г. Изменены воздухозаборники — они стали с острой кромкой по типу МиГ-25, изменена конструкция носовой части фюзеляжа, штанга дозаправки убрана в фюзеляж (позже демонтирована по договору ОСВ-2 на всех модификациях Ту-22М), установлены новые двигатели НК-25, модернизирована часть оборудования. Первый полет — 20 июня 1977 г., после проведения испытаний в 1978 г. начато серийное производство на Казанском авиазаводе (вместе с Ту-22М2). В 1977-1979 г.г. проведены совместные государственные испытания Ту-22М3 с ракетами Х-22МП и Х-28 с пассивными ГСН, предназначенными для поражения работающих наземных и корабельных РЛС. В 1979 г. СГИ комплекса К-22МП с ракетой Х-22МП успешно завершены и комплекс рекомендован к принятию на вооружение. Государственные испытания Ту-22М3 завершены в 1981 г., самолет рекомендован к принятию на вооружение. В 1981 г. Ту-22М3 начали поступать в ВВС. В 1981-1984 г.г. проводились работы по доработке комплекса вооружений Ту-22М3 — самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями, в том числе в варианте оснащения аэробаллистическими ракетами Х-15 в противорадиолокационном варианте. Начиная с 1984 г. в серийном производстве остается только Ту-22М3. Ту-22М3 в доработанном виде официально принят на вооружение ВВС СССР в марте 1989 г. На первом экземпляре Ту-22М3 установлены катапультные кресла К-36Д, на остальных — КТ-1. На машинах поздних серий изменен профиль крыла и стабилизатора. Всего выпущено 268 шт Ту-22М3. С 1992 г. Ту-22М3 разрешен к поставкам на экспорт в варианте исключающем использование ядерного оружия.

— Ту-22МП (середина 1980-х годов) — опытная модификация — постановщик помех, самолет радиоэлектронного противодействия и РЭБ на базе Ту-22М2. Разработка модификации велась с 1970-х годов с участием ГосНИИАС. В середине 1980-х годов определен облик самолета и состав оборудования (ГосНИИАС). Начато переоборудование серийного Ту-22М2 и создание на его базе макета Ту-22МП, работы не завершены из-за неготовности аппаратуры РЭБ, но самолет проходил испытания в ВВС (борт №30 красный).

— Ту-22МР / Ту-22М2Р / Ту-22М3Р / изделие 45-09 — BACKFIRE-D (1985 г.) — опытная и серийная разведывательная модификация бомбардировщиков Ту-22М2 и Ту-22М3, первый полет прототипа Ту-22М2Р — 1985 г., Ту-22М3Р — декабрь 1985 г. Серийное производство (переоборудование) Ту-22МР начато в 1989 г. и всего переоборудовано и/или произведено 12 самолетов. Первое упоминание в прессе — 1995 г. Войсковое название — Ту-22МР, модернизировались самолеты Ту-22М2 и Ту-22М3 — не ясно с изменением конструкции или без (если без, то они выглядят соответственно и как Ту-22М2 и как Ту-22М3). На самолеты Ту-22МР установлена РЛС бокового обзора «Обзор-МР» (разработана СКБ-1 НПО «Ленинец», главный конструктор Е.Ф.Бочаров, производилась производством №1 НПО «Ленинец») в гондоле под фюзеляжем, система РЭР, система тепловизионной разведки, аэрофотоаппараты. Основная задача самолета — поиск цели и целеуказание группе ударных самолетов. Наименование BACKFIRE-D неофициальное.

— Ту-22ДП / ДП-1 — проект дальнего перехватчика на базе Ту-22М2 (позже — на базе Ту-22М3). НИОКР велись ОКБ А.Н.Туполева совместно с ГосНИИАС. Предполагалось, что ДП сможет нести и ударное вооружение.

— Ту-22М «Граб» — специальный стенд в ГосНИИАС для отработки навигационных режимов и применения КР отрабатывавшийся в середине 1980-х годов. Позже на базе стенда построен опытный самолет (вероятно, на базе Ту-22М3). Работы прекращены в начале 1990-х годов.

— Ту-22М3 ЛЛ1 (условное наименование) — летающая лаборатория ЛИИ ВВС по изучению сверхзвукового ламинарного обтекания стреловидных крыльев перспективных самолетов.

— Ту-22М3 ЛЛ2 (условное наименование) — летающая лаборатория ЛИИ ВВС для испытания систем спасения возвращаемых космических аппаратов. Сброс макетов спускаемых аппаратов производился с больших высот при скоростях около 2М.

— Ту-22М3 ЛЛ3 (условное наименование) — летающая лаборатория ЛИИ ВВС для испытаний двигателя НК-32. переоборудован один из серийных самолетов, летные испытания не проводились. Позже самолет использовался для истытаний оборудования и вооружений.

— Ту-22МЛЛ — летающая лаборатория ЛИИ ВВС на базе Ту-22М3 для испытаний крупномасштабных моделей перспективных самолетов. Предложение о создании озвучено КБ им. А.Н.Туполвева в 1992 г. переоборудован один из первых Ту-22М3. Других данных нет.

— Ту-22М3 носитель «Радуга Д2» (1990-е годы) — самолет-носитель для испытаний гиперзвуковой опытной ракеты «Радуга Д2». Проект, вероятно, не реализован, но обсуждался.

— Ту-22М4 / изделие 45-04 — BACKFIRE-C mod. (1991 г.) — модернизация Ту-22М3 с установкой новых двигателей НК-32 (предположительно) и с изменением воздухозаборников двигателей (увеличено количество створок дополнительного забора воздуха). Есть данные об испытаниях или даже поступлении в ВВС новой модификации в 1991 г. (?). так же в части источников указывается, что данная модификация выпускалась серийно (напр. см. Ганин). По неподтвержденным данным (Баргатинов) один самолет Ту-22М3 переоборудован под двигатели НК-32, но двигатели для установки на самолет так и не были поставлены. Возможно, имеется ввиду именно Ту-22М4. Наименование BACKFIRE-C mod. неофициальное. По состоянию на 2012 г. самолет с признаками Ту-22М4 и бортовым №4504 находится в музее ДА в Дягилево (Рязань).

— Ту-22М5 — модернизация Ту-22М, в западных СМИ упоминается о разработке такого проекта в 1995 г. (Jane’s Defece Weekly 04.11.1995).

— Ту-22М3М / изделие 45-03М — BACKFIRE-E (2001-2009 г. г.) — ОКБ им. А.Н.Туполева ведутся НИР по модернизации парка Ту-22М в целях замены оборудования и оснащения высокоточными обычными боеприпасами, а так же по продлению ресурса планера до 35 лет. Отличительными особенностями самолета является расширенная номенклатура используемых авиационных средств поражения. В авиационном комплексе применяется современное оборудование на новой элементной базе разработки ОАО «Гефест ИТ» — комплекс бортового оборудования СВП-24-22 — и улучшены эргономические показатели кабины экипажа. Наименование Ту-22М3М впервые упомянуто в пресс-релизе МО России от 31.01.2012 г. о работе учебного центра Дальней Авиации в Рязани («В Рязанском авиацентре летный состав учится также эксплуатировать модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М»). В том же релизе указано, что до 2020 г. планируется модернизировать до уровня Ту-22М3М 20 бомбардировщиков. 

Летно-технические характеристики

Размах крыльев34,28 м
Длина41,46 м
Высота11,05 м
Площадь крыла183,6 кв. м
Взлетная масса нормальная, кг121000
Взлетная масса максимальная, кг126400
Тип двигателя2 ДТРДФ НК-22
Тяга2 х 22000 кгс
Максимальная скорость1800 км/ч
Скорость с УР Х-22М1660 км/ч
Практическая дальность дозвуковая, км5100
Практическая дальность сверхзвуковая, км1630
Практический потолок13000 м
Экипаж4 чел

Британцы: Ту-22М3 наносит страшные удары по ВСУ, и наводит на них ужас

https://inosmi.ru/20220614/tu-22m3-254528383. html

Британцы: Ту-22М3 наносит страшные удары по ВСУ, и наводит на них ужас

Британцы: Ту-22М3 наносит страшные удары по ВСУ, и наводит на них ужас

Британцы: Ту-22М3 наносит страшные удары по ВСУ, и наводит на них ужас

Британская The Sun с замиранием сердца рассказывает о модернизированном российском бомбардировщике Ту-22М3. Самолет может наносить ядерные удары по любой точке… | 14.06.2022, ИноСМИ

2022-06-14T00:02

2022-06-14T00:02

2022-06-14T10:33

the sun

россия

украина

ту-22м3

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25088/72/250887259_0:78:1500:922_1920x0_80_0_0_da6d375d559f5c093c94adc058769e59.jpg

Самый смертоносный боевой самолет России способен переносить ядерное оружие на тысячи километров и сбрасывать до 24 тонн бомб.Ту-22М3, который впервые был применен Россией в спецоперации на Украине в районе Мариуполя, имеет дальность действия почти 7000 км, что ставит в зону его удара всю Европу и восточное побережье Соединенных Штатов. Дальний сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М, также известный под своим натовским кодовым названием Backfire, имеет чудовищную боевую нагрузку в 24 000 кг боеприпасов, в частности, российских бомб ФАБ-250 и ФАБ-1500.Эти авиабомбы общего назначения еще советской разработки с осколочно-фугасной боевой частью довольно устаревшие, но чрезвычайно разрушительные по своей поражающей мощи.Ту22М может нести ядерные или противорадиолокационные ракеты Х-15, а также противокорабельные ударные ракеты большой дальности Х-22.С экипажем из четырех летчиков Backfire может развивать максимальную скорость более 2 МАХов (2300 км/ч) в своей последней версии Ту-22М3.Это новейшая инкарнация самого смертоносного путинского бомбардировщика также способна запускать гиперзвуковые ракеты Х-47М2, которые могут нести ядерные боеголовки.Ту-22М3, базовая модель которого была разработана еще 1980-х годах, теперь может похвастаться более совершенным двигателем НК-25, а также несколькими относительно небольшими, но важными конструктивными новшествами, включая изменения носовой части, крыльев и воздухозаборников. Другие элементы модернизации включают новый радар и навигационную систему, разработанные специально для осуществления полетов на низких высотах.Изначально разработанный как слегка измененная версия оригинального бомбардировщика Ту-22, созданного в 1960-х годах, Backfire предназначен для совершения межконтинентальных ядерных ударов, ударов по крупным морским целям и обычных бомбардировок по большим наземным объектам.В статье для The National Interest военный эксперт Марк Эпископос пишет: «Один из самых узнаваемых символов российской авиации, Ту-22М3 за три десятилетия службы зарекомендовал себя как эффективный и в высшей степени надежный стратегический бомбардировщик».Сегодня на вооружении в российских ВКС состоит более 60 таких бомбардировщиков.Ту-22М3 уже были использованы с огромным поражающим эффектом в ходе российской спецоперации на Украине в этом году.Это само по себе является иронией истории, поскольку Украина при распаде Советского Союза унаследовала большое количество бомбардировщиков Ту-22 и Ту-22М, но уничтожила их в рамках договора о сокращении наступательных ядерных вооружений. Российские Backfires были задействованы при бомбардировке инфраструктуры железнодорожной сети Украины и ударам по сталелитейному заводу «Азовсталь» в Мариуполе.Ранее они направлялись Москвой для участия в конфликтах в Сирии, Чечне и Грузии.Именно во время российско-грузинской войны 2008 года Backfire был сбит — единственный такой случай за всю их историю.Однако использование Ту-22М3 в украинском конфликте пока остается ограниченным.В первые часы спецоперации официальный представитель министерства обороны США сообщил CBS News, что в начальных действиях могли принять участие до 75 российских дальних бомбардировщиков различной модификации.Украинские военные впервые признали использование Ту-22М в конфликте в середине апреля, а в прошлом месяце появились видеодоказательства действий этих российских смертоносных российских боевых машин.На кадрах видно, как российский бомбардировщик Ту-22М3 запускает крылатые ракеты по выявленным целям на Украине.Предполагается, что российские ВКС запустили ракету Х-22 со сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 над украинским городом Лозовая. Лозовая расположена примерно в 70 километрах к юго-западу от Изюма, занятого Россией города в Харьковской области Украины.Ракета была видна на видео в течение буквально миллисекунд, когда она ударила по цели, прежде чем разрушить здание.С использованием российских крылатых ракет большой дальности, таких как Х-101, путинские бомбардировщики могут поражать цели на всей территории Украины, не покидая воздушного пространства России.По оценкам, Х-101 имеет дальность полета от 2500 до 2800 км, что означает, что и большая часть Европы тоже находится в пределах досягаемости ВКС России.В прошлом месяце Россия пригрозила нанести ядерный удар по Великобритании и Финляндии и разрушить их «в считанные секунды», обвинив Запад в развязывании «тотальной гибридной войны».Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил: «Мы сделали все, чтобы избежать прямого столкновения, но теперь, когда вызов брошен, мы, конечно, его принимаем. Нам не привыкать к санкциям против нас: они существовали в той или иной форме почти всегда». В это же время высокопоставленный российский политик Алексей Журавлев угрожал нанести ядерный удар по Британии и с помощью гиперзвуковой ракеты «Сатана-2» стереть ее с лица Земли за 200 секунд, а Финляндию — всего за 10.Авторы: Энтони Блэйр, Тарик Тахир (Anthony Blair, Tariq Tahir)Видео и фото бомбардировщика Ту-22М3 можно посмотреть здесь.

/20181228/244326314.html

/20220429/vks-rossii-254017868.html

россия

украина

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25088/72/250887259_84:0:1417:1000_1920x0_80_0_0_372783a37df62db13a3330d00b2b0506. jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

the sun, россия, украина, ту-22м3

Ту-22М BACKFIRE (ТУПОЛЕВ) — Ядерные силы России и СССР

BACKFIRE — дальний летательный аппарат, способный наносить ядерный удар, обычный атакующие, противокорабельные и разведывательные задачи. Его характеристики проникновения на низком уровне делают его гораздо более живучей системой, чем его предшественники. Несущий либо бомбы, либо ракеты класса «воздух-поверхность» AS-4/KITCHEN, это универсальный ударный самолет, который, как считается, предназначен для нападения на ТВД в Европе и Азии, но также потенциально способен выполнять межконтинентальные миссии против Соединенных Штатов. BACKFIRE может быть оснащен зондами для дозаправки в полете, что еще больше увеличит его дальность действия и гибкость.

После проектирования Ту-22 в ОКБ Туполева приступили к работе над новым бомбардировщиком на базе Ту-22. Первоначально Туполев рассматривал возможность модификации Ту-22 за счет изменения угла стреловидности крыла и оснащения его более мощными двигателями. Однако после разработки конструкции «106» и различных анализов конструкция не соответствовала требованиям к летным характеристикам. Туполев также разработал конструкцию «125». Самолет должен был иметь два двигателя ВК-6, дальность полета 4500-4800 км и рабочую скорость до 2500 км/ч. В конструкции предусматривалось использование титановых сплавов и передовых электронных систем.

В 1962 году проект «125» был рассмотрен правительством, но отклонен, так как был принят самолет Т-4 конструкции КБ Сухого. В качестве альтернативы самолету Т-4 КБ Туполева разработало самолет «145», являвшийся модификацией Ту-22. Этот самолет представлял собой многорежимный сверхзвуковой бомбардировщик, способный летать с дозвуковой скоростью на малых высотах и ​​со сверхзвуковой скоростью преодолевать средства ПВО. Дальность полета на дозвуковой скорости должна была составлять 6000-7000 км. Крылья были стреловидными и имели изменяемую геометрию для соответствия требованиям скорости и дальности полета. Самолет должен нести ракеты класса «воздух-поверхность» Х-22, которые уже были развернуты на других самолетах. После прекращения работ по бомбардировщикам Т-4 КБ Туполева официально было поручено построить самолет «145» в 1919 г.67. Новый бомбардировщик должен был развивать максимальную скорость 2300 км/ч и дальность полета без дозаправки 7000 км. Он получил обозначение ТУ-22М.

Обозначение Ту-22М использовалось Советами во время переговоров по контролю над вооружениями ОСВ-2, создавая впечатление, что самолет Backfire-A был модификацией Ту-22 Блиндер. Это обозначение было принято Государственным департаментом и министерством обороны США, хотя некоторые утверждали, что это обозначение было преднамеренно вводящим в заблуждение и предназначалось для сокрытия характеристик Backfire. Другие источники предполагают, что «обман» был внутренним, потому что это облегчило утверждение бюджетов. Согласно некоторым источникам, серийные варианты Backfire-B/C получили в России обозначение Ту-26, хотя это оспаривается многими источниками. На Туполеве самолет получил обозначение АМ.

Многие этапы разработки AM были уникальными для своего времени. Особое внимание было уделено конструкции крыла изменяемой стреловидности — основы всего проекта. Крылья, расположенные посередине, переменные, стреловидные и сужающиеся с изогнутыми концами и широким корнем крыла. В корпусе установлены два ТРДД с большими прямоугольными воздухозаборниками и двойными выхлопами. Фюзеляж длинный и тонкий, с твердой заостренной носовой частью и ступенчатой ​​кабиной. Корпус прямоугольный от воздухозаборников до выхлопов. Хвостовой плавник загнут назад и сужается к квадратному концу. Плоскости расположены посередине тела, загнуты назад и сужаются с тупыми концами. Крыло состоит из центроплана и двух крайних панелей, имеющих пять фиксированных положений относительно стреловидности передней кромки. Двухлонжеронный центроплан имеет заднюю стенку и несущую панель обшивки. Крайние крылья крепятся к центроплану с помощью шарнирных соединений. Механизмы механизации включают трехсекционные предкрылки и двухщелевые закрылки на консолях крыла (угол выпуска: 23° для взлета и 40° для посадки) и откидной закрылок на центроплане.

  • Backfire A — ТУ-22МО — Первый Ту-22М получил обозначение ТУ-22МО, но был произведен в небольшом количестве из-за неадекватных характеристик. В феврале 1973 г. два бомбардировщика TY-22Mo были переданы в учебный центр.
  • Backfire A — Ту-22М — Первый прототип Ту-22М был закончен в июле 1971 года. Фаза испытаний нескольких Ту-22М длилась четыре года, после чего они были развернуты в советской морской авиации.
  • Обратный огонь Б — ТУ-22М2 — Первой крупносерийной модификацией Ту-22М стал Ту-22М2, проведший первые летные испытания в 1973 году. Он был оснащен двигателями НК-22, имел дальность полета 5100 км и максимальную скорость 1800 км/ час Он нес до трех ракет класса «воздух-поверхность» Х-22. Самолет не имел системы автоматического слежения за местностью, но, тем не менее, был способен летать на малых высотах для преодоления средств ПВО. В 1976 году Ту-22М2 был принят на вооружение ВВС и ВВС ВМФ. Всего на заводе № 23 в Казани за 1973 и 1983 г. Вскоре после начала серийного производства Ту-22М2 самолет получил новые двигатели НК-23 для увеличения скорости и дальности полета. НК-23 — бустерный вариант двигателя НК-22, не достигший ожидаемых целей.
  • Backfire B — Ту-22М2Е — Некоторые самолеты были оснащены новыми двигателями НК-25 и новой сложной системой управления полетом. Они получили обозначение Ту-22М2Е, но улучшенных летных характеристик не добились.
  • Backfire C — Ту-22М3 900:15 — В ходе последующих модернизаций была удлинена носовая часть, изменены воздухозаборники и увеличен максимальный угол наклона стреловидных крыльев изменяемой геометрии до 65 градусов. Самолет получил обозначение Ту-22М3 и провел свои первые летные испытания 20 июня 1977 года. В конце 1970-х годов Ту-22М3 начал эксплуатационные испытания, а в 1983 году он был принят на вооружение. Избавившись от некоторых недостатков своего предшественника, этот самолет вскоре зарекомендовал себя на вооружении частей дальней и морской авиации. Дальность полета бомбардировщика увеличили до 6800 км, максимальную скорость — до 2300 км/ч, а грузоподъемность — вдвое больше, чем у Ту-22М2. Бомбардировщик оснащен максимум тремя крылатыми ракетами Х-22 или до десяти ракет малой дальности Х-15 (АС-16). Он также может нести ядерные бомбы. В 1985 Ту-22М3 провел летные испытания на большой скорости на малой высоте, которые продемонстрировали способность противостоять средствам ПВО.
  • Backfire — ТУ-22МР — В 1985 году на вооружение поступил дальний разведчик Ту-22МР.
  • Backfire — Ту-22МЭ — Продолжалось совершенствование летно-боевых характеристик, и в 1990 году был разработан Ту-22МЭ.

Когда в 1969 году на Казанском авиазаводе появился новый сверхзвуковой бомбардировщик, это подтвердило давнее предсказание ВВС о новом советском бомбардировщике. В 1971, самолет, получивший обозначение Backfire, был замечен во время дозаправки в воздухе с танкера недалеко от испытательного центра Раменское к востоку от Москвы. Миссия бомбардировщика, периферийная или межконтинентальная атака, стала одним из самых ожесточенных споров в разведке времен холодной войны. Ключевой переменной была оценка дальности полета самолета. Серия конкурентных анализов для определения диапазона дала расходящиеся результаты и не смогла положить конец дебатам.

Туполев заявлял, что радиус действия ранней модели Backfires составляет всего 2200 км. Разведывательное управление Министерства обороны США (DIA) первоначально оценило боевой радиус Backfire без дозаправки примерно в 5000 км, что достаточно, чтобы представлять стратегическую угрозу для Соединенных Штатов, в то время как оценка Центрального разведывательного управления (ЦРУ) составляла около 3700 км. впоследствии оценка DIA была снижена примерно до 4000 км, а оценка ЦРУ до 3360-3,9 км.60 км.

Преобладающее мнение американского разведывательного сообщества заключалось в том, что Backfire является периферийным ударным оружием и не будет играть значительной роли в стратегическом воздушном нападении на Соединенные Штаты. Это мнение было основано на ограниченной грузоподъемности Backfire, скромных возможностях самообороны и ожидаемых трудностях с доставкой самолета с баз в северной Сибири. У США не было веских доказательств того, что Backfires когда-либо репетировали межконтинентальные ударные миссии. Оценка дальности и целей ВВС показала, что «Бэкфайр» можно использовать для межконтинентальной атаки — даже если самолет выполнял односторонние миссии для атаки на Соединенные Штаты.

Несмотря на то, что значительное количество бомбардировщиков Backfire было нацелено на корабли ВМС США, Backfire был в центре горячих дебатов о контроле над вооружениями, которые были сосредоточены на неспособности ограничить дальнейшую модернизацию и производство флота Backfire. Хотя бомбардировщик Backfire выполнял исключительно театральные задачи, при определенных обстоятельствах его можно было использовать для нанесения ударов по целям в США. Противники контроля над вооружениями утверждали, что Соединенные Штаты оставили открытой лазейку, которой в конечном итоге воспользуется Советский Союз. Соединенные Штаты заявили, что, поскольку он может дозаправляться в полете, что позволяет ему достигать Соединенных Штатов, Backfire является межконтинентальным бомбардировщиком и должен подпадать под те же ограничения, что и другие стратегические бомбардировщики. Советы последовательно утверждали, что Backfire не был стратегическим бомбардировщиком из-за его немежконтинентальной дальности.

Во время процесса ОСВ-2 переговорная группа Соединенных Штатов получила заявление от тогдашнего советского премьер-министра Брежнева о том, что возможности дозаправки Backfire не будут модернизированы, чтобы позволить им функционировать в качестве межконтинентальных стратегических бомбардировщиков, и что Советы построят только 30 из этих бомбардировщиков в год. Когда в 1979 году был подписан договор ОСВ-2, Советы проинформировали США, что они не будут оснащать бомбардировщики Ту-22М устройствами дозаправки в воздухе. ОСВ-2 не была ратифицирована, хотя впоследствии система дозаправки топливом в воздухе была снята со всех Ту-22М.

По сообщениям прессы в конце 1980-х, перебежчик заявил, что Backfire регулярно учений на межконтинентальной дальности, что эта межконтинентальная дальность была больше, чем у «Бизона», что «Бэкфайр» имел заправочный зонд ввинчивающегося типа, что этот ввинчивающийся дозаправочный зонд был накоплен для каждого «Бэкфайра» на всех базах бомбардировщиков, и что у Советов был активная программа маскировки, маскировки и обмана, чтобы ввести Запад в заблуждение относительно межконтинентальной дальности действия Backfire.

По сообщениям прессы, в конце 1970-х Советы испытали КРВБ большой дальности на Backfire. В 1987 году ЦРУ приняло несекретное решение о том, что оно будет рассматривать Backfires как носители КРВБ в случае подтвержденного прорыва Советского Союза из ОСВ-2. Обоснование своего решения ЦРУ заключалось в том, что в отсутствие ограничений ОСВ-2 Советы использовали бы КРВБ Backfire для нападения на Соединенные Штаты.

Публикация Министерства обороны Советская военная мощь 9В приказе № 0058, опубликованном в марте 1983 г. , на стр. 26 говорилось: «Советы разрабатывают как минимум одну крылатую ракету воздушного базирования (КРВБ) большой дальности с дальностью действия около 3000 километров. «Медведь», он предоставил бы Советам значительно улучшенные возможности для маловысотной и дальней атаки как на театре военных действий, так и на межконтинентальных операциях». DIA заявило в своей несекретной публикации «Сводка структуры советских войск» за февраль 1990 г. на стр. 6, что: «Бэкфайр имеет межконтинентальную ударная способность при оснащении заправочным зондом.

США предложили Советам подписать политически обязывающую декларацию вне СНВ, которая обязала бы их: (1) не предоставлять Backfire межконтинентальный потенциал путем дозаправки в воздухе или любыми другими средствами; (2) развернуть не более 400 Backfire; и (3) включить все Backfire, включая военно-морской Backfire, в ограничения для самолетов обычных вооруженных сил в Европе [CFE].

31 июля 1991 г. советская сторона заявила в рамках переговоров по СНВ-1, что не будет предоставлять самолету Ту-22М возможности эксплуатации на межконтинентальных расстояниях ни в коем случае, в том числе путем дозаправки в воздухе. Советский Союз заявил, что у него не будет одновременно более 300 самолетов Ту-22М, не считая морских Ту-22М, и что количество морских самолетов Ту-22М не будет превышать 200. Ввиду того, что в Договоре о СНВ не должно быть ограничений по вооружениям, не являющимся стратегическими наступательными вооружениями, самолеты Ту-22М, таким образом, не будут подпадать под действие этого Договора.

В течение 1980-х Backfires использовались для обычных бомбардировок Афганистана, особенно в течение последнего года прямого советского вмешательства. К 1991 году сообщалось, что из-за нехватки запасных частей некоторые подразделения Backfire имели боеспособность на уровне 30-40%. В течение 1990-х годов многие Backfires были переданы из сил Дальней авиации российским военно-морским частям на севере России. Однако к концу 1990-х годов не менее 125 самолетов находились на вооружении Дальней авиации и еще 47 — в морской авиации.

В декабре 1999 года было объявлено, что Индия арендует четыре бомбардировщика Ту-22М3 Backfire, которые должны прибыть в Индию уже в июне 2000 года. Индийские самолеты Ту-142 и Ил-38 будут модернизированы в России. Первоначальная партия из пяти самолетов будет отправлена ​​в Россию, и в этот период Ту-22М3 возьмут на себя морскую роль, вооруженную противокорабельными ракетами АС-20 «Каяк». Индия осуществляет значительные закупки ракет «Новатор» 3М-54 «Альфа» для оснащения подводных лодок класса «Кило» и своих новых фрегатов. Предполагается, что вариант с воздушным базированием будет закуплен для вооружения уже стоящих на вооружении Ту-142 и шести-восьми дополнительных самолетов, разыскиваемых ВМФ. Если будет закуплена версия «Альфы» воздушного базирования, ожидается, что индийские Ту-22М3 в конечном итоге будут оборудованы для их стрельбы.
Soviet Designation TU-22M0 TU-22M1 TU-22M2 TU-22M3
US-Designation Backfire A Backfire A Backfire B Backfire C
ОКБ ОКБ-156 Туполев
Изготовитель Завод №. 22 Казань
Утвержден
Разработка начала 1967
Первый рейс 80.08.1969 1/1/1971 1972 6/207777798 1972 6/207777798 6/20777 7008. 1973-1983 From 1977 on
Date deployed Not deployed 1976 1976 1981
Crew 4 men
Unit cost
Power Plant Two NK-144-22 turbojet engines Two NK-22 turbojet engines Two NK-22 turbojet engines Two NK-25 turbojet engines
Thrust 20. 000kg each 22.000kg each 22.000kg each 25.000kg each
Length 41.5m 41.5m 41.46m 42.46m
Height 11.05m
Wingspan (minimum) 22.75m 25m 25m 23.3m
Wingspan (maximum) 31.6m 34.28 m 34.28 M 34.28 M
Крыланая поверхность 183,5 кв.0071 900km/h 900km/h
Speed ​​(maximum) 1. 530km/h 1.660km/h 1.800km/h 2.300km/h
Ceiling 13.000m 14.000m
Weight (empty) 53,500kg
Fuel weight
Maximum take-off weight 121.000kg 122.000kg 122.000kg 126.400kg
Normal load 6.000kg
Maximum load 24.000kg
Operational Range
[Russian Sources]
4,140km 5,000 км 5,100 км 7,000 км
Боевой радиус
без дозаправки
[оценки США]
4,000-5,009 км [DIA60 км [ЦРУ]
Вооружение: Две пушки ГШ-23 (23 мм)
  • От одной до трех ракет Н-22
  • две ГШ-23 (23 мм) от одной пушки Н-23 до трех 90 1 906816 90 90 -22 ракеты
  • от шести до десяти ракет Н-15
  • 24 000 кг свободнопадающих бомб массой 250-9 000 кг
  • одна двуствольная пушка ГШ-23 (23 мм)
    • Стратегическое ядерное оружие России, Павел Подвиг, изд. , ИздАТ, Москва, 1998, 492 стр. (на русском языке). Авторы: Олег Бухарин, Тимур Кадышев, Евгений Мясников, Павел Подвиг, Игорь Сутягин, Максим Тарасенко, Борис Желесов
    • Туполев Ту-22М ‘Backfire’ @ Encyclopedia of World Military Aircraft
    • Ту-22М Мрякин Алексей Владимирович
    • Ту-22М «Бэкфайр» в Виртуальном авиационном музее
    • Ту-22М на военной странице Уотсона
    • Ту-26, Туполев ‘Backfire’ @ Gustin’s Military
    • Ту-22М, Туполев ‘Backfire’ @ Gustin’s Military
    • Коллекция Ту-22М3 и другие фотографии Андрея Печенкина

    Российский бомбардировщик Ту-22М3: «ракетный грузовик», который нанесет удар по Украине?

    Российский бомбардировщик Ту-22М3 может нанести большой ущерб Украине. Вот как:  Российский «ракетоносец» Ту-22М3 снова актуален. Известный под натовским прозвищем Backfire-C, Ту-22М3 вылетает из Сирии и патрулирует Средиземное море, напоминая о временах холодной войны.

    Если вы читали романы Тома Клэнси в советское время, вы можете узнать провокационные подвиги Backfire. Ниже я представляю краткое изложение его последних развертываний и возможностей.

    Ту-22М3 Обратный огонь в Сирии

    Три бомбардировщика-ракетоносца Туполев Ту-22М3 Backfire были переброшены на авиабазу Хмеймим к югу от Латакии в Сирии в начале 2021 года. Это современная тактическая и стратегическая разработка. Тактически, потому что бомбардировщики могут следить за ВМС США, бороться в небе над Средиземным морем и угрожать кораблям НАТО. Это стратегический шаг, потому что он позволяет русским иметь больше власти и влияния на Ближнем Востоке. Backfires может добраться до американской базы Кэмп-Лемонье в Джибути, где проживает 4000 человек, включая силы специальных операций, операторов беспилотников и аналитиков разведки.

    Бомбардировщики Ту-22М3 могут защитить интересы России

    Ту-22М3 также может пролететь вблизи Ливии, где Россия пытается сыграть свою роль в прекращении гражданской войны. Сообщается, что у русских есть частные военные подрядчики Вагнера, работающие в Ливии, так что это еще один способ, которым Москва проецирует власть и защищает активы на Ближнем Востоке.

    Русские любят заявлять, что самолеты, дислоцированные в Хмеймиме, которые русские увеличили за последний год, находятся там только на коротких ротациях. Безусловно, Backfire уже сбрасывал бомбы на Сирию, чтобы нацеливаться на повстанцев, но это были миссии, исходившие из России.

    Backfire — не единственный бомбардировщик в Сирии. Из Хмеймима вылетают и другие российские тяжелые бомбардировщики, такие как Ту-95МС и Ту-160. Это показывает, насколько серьезно Кремль относится к Ближнему Востоку и его готовности использовать вооруженные силы для формирования поля боя.

    Россия проводит серию модернизаций Ту-22М3

    На вооружении России находится не менее 60 бомбардировщиков Ту-22М и М3. Сверхзвуковой Ту-22М3 был модернизирован в 1980-х годах новыми двигателями НК-25, которые обеспечили лучшую максимальную скорость 1429 км/ч.миль в час, дальность полета 4350 миль и улучшенную полезную нагрузку. Аэродинамика была улучшена за счет некоторых изменений конструкции носа и крыльев. Также был установлен усовершенствованный радар.

    Остерегайтесь ракет, которые он несет

    Ту-22М3 Backfire-C может запускать различные ракеты: от противокорабельных ракет Х-22 и Х-23 до ракет Х-15 «Радуга» и новейших баллистических ракет Х-47М2 «Кинжал» с ядерным зарядом. Кроме того, с 10-тонной полезной нагрузкой он может сбрасывать различные неуправляемые бомбы.

    Backfire прошел еще одну модернизацию, завершенную в 2017 году, в результате которой был создан вариант Ту-22М3М. Первый полет обновленной модели состоялся в 2018 году. Модернизацию прошли 30 бомбардировщиков. У него лучшая авионика и более точное бомбометание, а также крылатая ракета Х-32, способная нести ядерное оружие. Русские утверждают, что когда-нибудь эти самолеты смогут нести гиперзвуковое оружие. Русские считают, что Ту-22М3М также можно улучшить с помощью новых средств радиоэлектронной борьбы.

    Ту-22М3: Что будет делать ВМС США?

    ВМС США не справятся с современными Ту-22М3М Backfire, но им придется учитывать загоризонтные возможности бомбардировщика. Примечательны дальности российских ракет. Возможности гиперзвукового оружия могут поставить под угрозу судоходство США и НАТО в Средиземном море.

    Американцы имеют право голоса в потенциальном бою

    Является ли развертывание российских современных бомбардировщиков-ракетоносцев опасным переломным моментом на Ближнем Востоке? Не полностью.

    Американские военно-морские планировщики привыкли иметь дело с Китаем в Восточной Азии, а у китайцев тоже есть многочисленные противокорабельные ракеты. Боевая система Aegis Combat System ВМС США является высокоразвитой и готова защищаться от многочисленных типов ракет класса «воздух-поверхность». Авианосные F-35 могут уничтожить российские бомбардировщики. Таким образом, несмотря на то, что русские сделали значительный шаг на Ближний Восток, американцы могут обороняться и при необходимости с большим успехом наносить ответные удары.

    Сейчас 19 летРедактор отдела обороны и национальной безопасности 45, Брент М. Иствуд , доктор философии, автор книги Люди, машины и данные: будущие тенденции в военном деле . Он эксперт по новым угрозам и бывший офицер пехоты армии США. Вы можете подписаться на него в Твиттере @BMEastwood .

    В этой статье:NotHome, Россия, Ту-22, Ту-22М3, Бомбардировщик Ту-22М3, Украина

    Брент М. Иствуд, доктор философии, сейчас работает редактором New Defense and National Security в 1945 году, является автором книги Humans, Машины и данные: будущие тенденции в войне. Он эксперт по новым угрозам и бывший офицер пехоты армии США.

    Туполев Ту-22М3М Бомбардировщик средней дальности | Military-Today.com

    Страна происхождения Россия
    Поступил на службу 2020 (?)
    Экипаж 4
    Размеры и вес
    Длина 41,46 м
    Размах крыла 34,28 м
    Высота 11. 05 м
    Вес (пустой) 78 т
    Масса (максимальная взлетная) 126 т
    Двигатели и характеристики
    Двигатели 2 ТРДД Кузнецов НК-32-02
    Тяга (сухая/с форсажем) 2 х 245 кН
    Максимальная скорость 2 300 км/ч
    Крейсерская скорость 930 км/ч
    Сервисный потолок 13 300 км
    Диапазон не менее 3 700 км
    Переправочная дальность 7 000 км
    Боевой радиус 1 500 — 2 410 км
    Вооружение
    Ракеты 3 х Х-32 крылатые ракеты воздушного базирования или 4 баллистические ракеты воздушного базирования Х-47М2 «Кинжал» ракеты или 12 крылатых ракет Х-15

     

    Ту-22М3М является крупным обновлением Ту-22М3. Первоначально Россия планировала списать парк Ту-22М3 и заменить его новым Т-60 Сухого бомбардировщик. Однако из-за задержек с разработкой Т-60 российская Минобороны не имело альтернатив и приняло решение о модернизации стоящих на вооружении бомбардировщиков Ту-22М3. находящихся на вооружении ВВС и ВМФ России в для продления срока их службы и улучшения совместимости с новые ракеты. Ту-22М3М имеет новые двигатели, новый радар, новые ракетные комплексы. Около 80% авионики будет обновлен. Это даст возможность автоматического слежения за местностью. Модернизированные бомбардировщики будут способны нести новые высокоточные ударные ракеты, такие как новые Х-32 дальнобойный крылатая ракета и Баллистические ракеты воздушного базирования Х-47М2 «Кинжал». Первый Ту-22М3М выкатили в 2018 году. и совершил свой первый полет в том же году. приказ МО РФ модернизация 30 самолетов Ту-22М3 до стандарта Ту-22М3М. При этом время российский парк бомбардировщиков Ту-22М3 находился в довольно бедственном государство. Первоначально в СССР было выпущено более 250 бомбардировщиков Ту-22М3 различных модификаций. Союз. В 1992 В России было около 150 таких бомбардировщиков. Только к 2019 году около 40 из этих бомбардировщиков были годны к полетам. Там не было смысла модернизировать оставшиеся 10 самолетов из-за их состояние и высокие затраты на модернизацию. В 2020 году изготовлен второй Ту-22М3М. его первый полет. Модернизация сокращающегося парка Ту-22М3 также является хорошим признаком что будущий бомбардировщик Сухого Т-60, или другой замены этому российскому бомбардировщику средней дальности, не будет будут доступны в ближайшие 10 лет.

    Ту-22М3М использует некоторые компоненты, в том числе двигатели и авионику. от стратегических бомбардировщиков Ту-160М и Ту-160М2. Это было сделано в с целью снижения себестоимости компонентов. Это было бы чрезвычайно дорого разрабатывать и производить всего около 20 комплектов комплектующих специально для Ту-160М и Ту-160М2. Однако с добавление 30 комплектов для Ту-22М3М цена за единицу может быть снижена и производство может быть более осуществимым.

    Ту-22М3 может нести 3 Х-32 воздушного базирования крылатых ракет, или 4 Баллистические ракеты воздушного базирования Х-47М2 «Кинжал» или 12 крылатых ракет Х-15.

    Х-32 это более современная версия Х-22. Он может быть оснащен ядерным или 500-килограммовая обычная боевая часть. Он был разработан для атаки самолетов США. авианосцы и авианосные боевые группы с дистанции противостояния 600-1000 км. Эта ракета может применяться и против различных точечных целей, такие как мосты или локальные цели. Ракета Х-32 была принята на вооружение в 2016 году. заменить Х-22, которая сейчас устарела.

    Х-47М2 «Кинжал» — новая российская баллистическая ракета воздушного базирования. Может нести ядерную или обычную боеголовку массой 1000 кг. Эта ракета была принят в 2018 году.

    Х-15 это еще одна крылатая ракета. Он поступил на вооружение в 1980 году и производился как с ядерными, так и с обычными боеголовками. Он имеет диапазон 300 км и может применяться против боевых кораблей и надводных целей. Хотя по Статус ракет Х-15 на 2019 год был неясен. Некоторые источники сообщают, что эти стареющие ракеты были помещены на хранение.

    Дистанционно управляемая хвостовая турель с двуствольная 23-мм пушка был удален.

    Ту-22М3М использует те же двигатели Кузнецов НК-32-02, что и Ту-160М и Ту-160М2 стратегические бомбардировщики. Эти двигатели оснащены форсажной камерой. Ту-22М3М это быстрее своего предшественника и развивает максимальную скорость 2 300 км/ч.

    Ту-22М3М был модернизирован системой дозаправки в воздухе. Отсюда это бомбардировщика можно легко узнать по горбинке на носу. Первоначально Бомбардировщики серии Ту-22М имели возможность дозаправки топливом в воздухе. Однако в 1991 Советский Союз подписал Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), что вынудило их удалить зонды дозаправки в воздухе на всех Ту-22М серийные бомбардировщики. В последнее время наблюдается тенденция, которую поддерживают русские. от своих международных соглашений, связанных с сокращением наступательных ядерные возможности.