Содержание

Фальшион — страшное оружие Средневековья

Falchion. Этот грозный меч известен под многими названиями и встречается в различных видах и формах. По своей популярности он может сравниться даже с «нечестивым» проклятым католической церковью «пламенеющим клинком» фламбергом. Но если последний был очень дорог в производстве и служил на вооружении у состоятельных дворян и элитных наёмников, то фальшион являлся более продвинутой версией простого тесака для разделки мяса и распространён был повсеместно. Будучи изначально оружием бедных ремесленников и крестьян, фальшион быстро стал всенародным любимцем и позднее его с удовольствием использовали как простые крестоносцы, так и благородные рыцари.

 

Фальшион — это короткий однолезвийный меч, который был очень популярен в Европе с XIII по XVI века. Английское название «Falchion» происходит от французского «Фошона» (Fauchon). За этим именем лежит латинское «Falxs», обозначающее косу, серп или просто  оружие с косо-подобным лезвием, хотя на самом деле клинок не имел сильно выраженного изгиба. Главной особенностью фальшиона является характерное расширение на конце. Оно смещает центр тяжести к верхней части лезвия, наделяя меч потрясающей пробивной силой.

Воин с фальшионом — роспись на стенах Вестминстерского собора

Во многом конструкция классического фальшиона подобна турецкой сабле и китайскому дао.  Поэтому есть предположение, что в Европе эти мечи появились благодаря крестоносцам, которые впоследствии стали изготавливать новое оружие подражая восточным изогнутым клинкам. Но это лишь отчасти правда. Несмотря на то что во время Крестовых походов рыцари действительно захватили немало трофейных клинков, конструктивные особенности которых позже находили воплощение уже европейскими кузнецами в ервопейском оружии, первые известные прототипы фальшионов были замечены ещё в начале XIII века и произошли они, скорее всего, от скрамасаксов — коротких тяжёлых мечей древних германcких племен. Отличные боевые качества фальшиона сделали его популярным среди всех воинских сословий. Его удары получались настолько сокрушительными, что наносили повреждения даже противнику в прочной железной броне.

Согласно сохранившимся свидетельствам, эти мечи в основном использовались для отсекания головы и конечностей, а также сокрушения тяжёлых доспехов. В последнем случае, если латы и выдерживали удары фальшиона, противник всё равно получал переломы костей или значительные повреждения внутренних органов.

Преимущества и недостатки фальшиона

На основе сохранившихся до нашего времени описаний, можно отметить несколько ключевых преимуществ меча. Основное — это смещённый центр тяжести, делающей его своего рода комбинацией топора и меча. Фальшион имеет относительно большой, как для короткого меча вес, позволяющий наносить сильные удары по противнику, при этом без ущерба в точности и манёвренности. Также он довольно эффективно использовался и в качестве метательного оружия (речь идёт о тех его разновидностях, которые имели заостренный конец и заточенную с двух сторон кромку).

Согласно данным источников и результатам практических опытов, проведённых историческими реконструкторами, основным недостатком этого меча была широкая амплитуда движения при размахе, которая делала воина уязвимым перед умелым соперником. Такая особенность также заметно проявлялась, когда воины наступали в плотном строю и сражались в толчее. Здесь преимущества меча не могли раскрыться в полную силу. Что касается ближнего боя один на один, то здесь владелец фальшиона изрядно уступал противнику, вооружённого длинным тяжёлым мечом. В этом случае ему нужно было проявить мастерство, чтобы нанести последнему заметный ущерб, не подвергая себя опасности.

Кто пользовался фальшионами и почему они были такими популярными?

Falchion — это меч, который очень активно использовался в феодальных армиях в Средние века. Основная причина такой популярности — это простота в изготовлении. Чаще всего его делали из обычного низкоуглеродистого железа, укрепляя рубящую кромку сталью. Кроме того, обучение воина занимало меньше времени, чем стандартное обучение рыцаря. В эпоху средневековья, подданные королевских вассалов были могли быть призваны в феодальное ополчение для того, чтобы сражаться за своего монарха. Но об организованном и структурированном обучении простолюдинов военной подготовке, учитывая особенности их повседневной жизни конечно же и речи не шло.

Поэтому фальшион был идеальным оружием в руках сильного, но не очень искушённого в фехтовании бойца.

Фальшион, 1490 год

Впрочем, как показывают исторические хроники, не брезговали этим оружием ни наёмники крестоносцы, ни благородные рыцари из высших сословий. На торжественную церемонию такой меч, конечно, не понесёшь, но тех, кому жизнь была дороже гордости, он никогда не подводил. Лучше всего эффективность фальшиона была доказана в Столетнюю войну, когда «простой английский сброд» в пух и прах громил благородное французское рыцарство.

Типы фальшионов

По общепринятой классификации, выделяют два основных типа фальшионов. Они обладают заметными отличиями и, по всей видимости, имеют разное происхождение.

Классический фальшион первого типа является наиболее традиционным для Европы и на гравюрах той поры чаще всего встречается именно он. Его отличает прямой обух и односторонняя заточка. Его длина составляет примерно 80–100 см, а вес — около 1300–1500 грамм. По утверждению исследователей, прототипом этого меча являются простые боевые ножи германских племён.

Средневековые фальшионы, 13 век

Второй тип фальшиона явно свидетельствует о том, что его создатели сильно вдохновлялись видом трофейного оружия, захваченного в Крестовых походах. В данном случае клинок относится к отдельному типу, поскольку лезвие сильно скошено, имеет длинное острие и полуторную заточку (дополнительно затачивается скос обуха). Это оружие сохраняло пробивную силу классического фальшиона, но позволяло также наносить колющие удары. Из-за непривычного европейскому рыцарству внешнего вида они поначалу не завоевали особой популярности, но в XV–XVI веках использовались достаточно широко.

Можно также отметить и отдельный подтип фальшиона, который появляется в XIV–XV веках и является эволюционным продолжением второго. Его характерные отличия — это длинное остриё, сильно скошенное окончание клинка и заточка его внешней грани (у второго типа она является обухом). Эта особенность позволяет использовать угол, образованный скосом лезвия в качестве полноценной ударной поверхности.

Фальшионы третьего типа были в ходу дольше всех и позднее служили вспомогательным оружием для ландскнехтов, вооружённых цвайхендерами или алебардами. Впоследствии они трансформировались в классическую европейскую саблю.

Фальшион — мифы и предубеждения

С этими мечами было связано два распространённых мифа. Первый — это низкое качество оружия, которое всегда было хуже, чем у любого другого используемого рыцарями в то время. Второй состоял в том, что фальшионы обычно использовались только простолюдинами в драках с разбойниками и для разборок между собой. Однако оба этих утверждения ошибочны. Из сохранившихся исторических источников видно, что у дворянства меч пользовался не меньшей популярностью, чем у бедноты. Об этом свидетельствуют даже сохранившиеся декоративные экземпляры, украшенные позолотой и гравировкой. Причём на некоторых были выгравированы даже личные гербы, как, например, личный герб правителя Флоренции великого герцога Тосканского Козимо I Медичи.

Изначально фальшион действительно мог отличаться крайне низким качеством. Клинок изготавливался из низкоуглеродистого «грязного» железа — крицы — и имел простую загнутую рукоять без эфеса. Но после того как это оружие распространилось на высшие сословия воинов, ситуация изменилась. Уже с конца XIV века фальшионы для рыцарей и королевской гвардии изготавливали из качественной стали, изготовленной по лучшей (на то время) технологии. Для этого руду плавили при одинаковой температуре с добавлением древесного угля (для повышения углеродистости) и закаляли рубящую поверхность спекая на ней стальные опилки, смешанные с азотсодержащим веществом (чаще всего это был птичий помёт). В итоге меч получался крепким и острым настолько, что «резал железные латы, как платье».

Другой момент, свидетельствующий об уважительном отношении к данному оружию — это техника обучения. До наших дней сохранились заметки о специальных системах обучения, которые были в ходу у многих рыцарских родов Италии, Англии и Франции. С техникой владения фальшионом начинали знакомить с 7 лет наряду с другим традиционным оружием. Начиная с 14 лет следовал второй этап обучения. Здесь рыцари уже практиковали различные «порочные» удары и маневры, связанные с конкретными характеристиками фальшиона.

И хотя фальшион никогда не являлся супероружием, которое могло бы полностью заменить обычные рыцарские мечи, булавы и топоры, его вклад в историю трудно переоценить. Некоторые рукописи свидетельствуют о том, что он был главным оружием у феодального ополчения и третьим по важности элементом вооружения для рыцарей после основного меча и булавы. Поэтому он пользовался успехом на полях сражений более трёх веков и впоследствии стал основой для нескольких других видов холодного оружия.

Иллюстрация: wiki

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Фальшион. Последний аргумент английского стрелка.

Фальшион — оружие в определенной степени парадоксальное. С одной стороны, до нашего времени дошло очень немного реальных образцов сохранившихся мечей этого типа, и даже в произведениях искусства, из которых исследователи средневековья черпают большую часть информации, он встречается нечасто. С другой, образ фальшиона широко известен, популярен, и даже любим современными любителями контактного фехтования за свое удобство и практичность, особенно в групповых сражениях.

Происхождение слова «фальшион» принято прослеживать от латинского слова «falx» — коса, во французском произношении превратившегося в «fauchon». Но особо примечательно название этого оружия в немецком языке: malchus. Оно произошло от событий Евангелии от Иоанна: когда Христа брали под стражу, апостол Пётр попытался оказать сопротивление, и в бою отсек ухо рабу первосвященников Малху (Иоанна 18, 10). В Познани (Польша) до сих пор хранится клинок, который именуют «мечом святого Петра», и он на самом деле имеет форму фальшиона.

Фальшион в бою.

Фальшион — это однолезвийный (заточенный с одной стороны) меч, предназначенный для хвата одной рукой. Характерная черта фальшиона — расширение клинка к концу, и, как следствие, смещение баланса для нанесения мощных рубящих ударов. Недлинный клинок с могучей силой удара — прекрасное оружие для тесного группового боя, когда техника фехтования частично теряется в неразберихе и грохоте стали.

Поэтому любители современных бугуртов — спортивных групповых сражений — нередко отдают свое предпочтение фальшиону.

Фальшион в истории.

Львиную долю своей известности фальшион получил как оружие ближнего боя, часто использовавшееся английскими лучниками. Стоит вспомнить, что стрелков набирали из низкого сословия, и обучать их мастерству фехтования рыцарским клинком было, во-первых, слишком сложно, во-вторых — неуместно, ведь боевой меч — оружие благородное, и не дело подлому люду его в руки давать. Фальшион же, по своему виду и форме живо напоминавший мясницкий тесак, прекрасно подходил для вооружения лучников: прост в обращении, груб и эффективен.

Впрочем, в середине XIV века фальшион все чаще начинают использовать и в кавалерии, за его способность наносить мощные рубящие удары с седла, способные прорубить даже неплохой доспех противника. Кроме того, появилось и своеобразное развитие идеи, фальшарда, когда фальшион крепился на древко около полуметра длиной.

Проникновение фальшиона в арсенал рыцарского вооружения доказывают и археологические находки. Так, был найден фальшион 1560 года, с богатой отделкой и гербом Козимо Медичи, флорентийского герцога.

Фальшион в культуре.

Продолжая разговор о фальшионах в качестве оружия благородных людей, можно вспомнить Уильяма Шекспира. В пятом акте «Короля Лир» король в своей речи поминает свой фальшион.

Существует музыкальная группа с названием Falchion. Ребята из Финляндии, с 2002 года начавшие играть под этим названием. По названию группы и происхождению музыкантов нетрудно догадаться, что они играют: тяжелую музыку с элементами скандинавского «дэт метала», «викинг метала», «фолк метала», и прочего.

 

 Если Вас заинтересовал фальшион, Вы можете приобрести его в нашем каталоге по ссылкам ниже. Если подходящего Вам фальшиона в наличии нет — свяжитесь с нами, и мы изготовим его для Вас!

 

Тренировочный фальшион

 

Меч фальшионСредневековые ордены | Средневековые ордены

Фальшион – это одноручный, заточенный с одной стороны меч, который впервые появился в Европе, по внешнему виду он напоминает китайский дао и персидский ятаган.

Происхождения меча
В фальшионе соединились воедино универсальность меча и мощь, вес топора. В различных формах фальшионы находили с 11 по 16 века. Некоторые версии этого меча делают его похожим на скрамасакс, а позже – на саблю. Некоторые версии имеют более необычную форму – он больше похож на мачете с гардой. Несмотря на мнение некоторых о том, что фальшион стал следствием столкновения с исламским шамширом, данные «симитары» Персии начали развиваться уже после развития фальшионов. Более вероятной является версия о том, что этот меч был создан на основе фермерских ножей и ножей мясников, либо на основе большого гросс-мессера. Специфическая форма фальшиона концентрирует наибольший вес возле конца клинка, что позволяет делать наиболее эффективные рубящие удары, как у топора или колуна.

Различные версии фальшиона
В зависимости от исследуемого времени и от географического расположения, варианты клинка фальшиона достаточно сильно различаются. Практически всегда они включали заточенное с одной стороны лезвие с небольшой кривизной к острию, а также снабжались гардой, которая напоминала рукоятки у полуторных мечей того времени. В то же время до наших дней дошла версия фальшиона, которая напоминает большой разделочный нож или большое мачете, а во многих произведения искусства по описанию он похож на гросс-мессер.
Также сохранился образец из Англии 13 века, вес которого был менее 0,9 килограмма. Общая длина составляет 92,25 сантиметров из которых 80 – это прямой клинок с расширяющимся наконечником, что делает его похожим на более поздний турецкий меч килич. Такой вариант клинка, скорее всего, появился под влиянием турко-монгольских сабель, который появились в Европе в 13 веке.

Использование меча
В отличии от множества европейских обоюдоострых мечей, мечи этого типа практически не дошли до нашего времени: сейчас ученым известно только 12 экземпляров. Возможно одной из причин было то, что фальшионы имели хуже качество и меньший статус, чем у длинных и дорогих мечей. Также возможен вариант, что эти мечи использовались как подручные инструменты, когда необходимость в оружии отпадала. Считается, что фальшионы были оружием крестьян. Некоторые мечи имеют декоративные украшения. Например, существует фальшион 1560 года с золотым покрытием и искусной гравировкой. У этого меча гравировка личного герба Cosimo de’ Medici, герцога Флоренции.
Оружие, похожее на фальшион, а позже на абордажную саблю, использовалось в Англии в 16-17 веках. Этот меч стали называть tuck, и его носили мушкетеры и пикейщики по времена английской гражданской войны. Использовался это меч когда сходились плотный строй пикейщиков и огнестрельное формирование, тогда как у офицеров была длинная колющая рапира.

Искусство владения оружием » Blog Archive » Эволюция клинкового оружия, часть 3

(Предыдущая часть статьи.)

Эпоха Возрождения оказалась началом заката долгой истории мечей на полях сражений. Распространение и совершенствование огнестрельного оружия постепенно приводило к снижению роли меча в бою. Сначала основным оружием на поле боя стала длинная пика, затем – достаточно продвинутый мушкет, а потом и ружьё. Артиллерия сделала бессмысленным ношение доспехов и щитов и того раньше. Мечи перестали быть спутниками только лишь рыцарей – тем более что и рыцарства-то, как института тяжёлых танков, не стало. Солдаты и офицеры ещё долгое время носили с собой мечи и пользовались ими, но меч постепенно занял нишу современного пистолета. Он стал вспомогательным оружием, к которому прибегают, когда основное по тем или иным причинам недоступно или неудобно.

Интересно, что меч всегда отличался от любого другого холодного оружия тем, что он очевидно является инструментом, сделанным специально для войны. Понятно, что боевой топор, более лёгкий по сравнению с топором хозяйственным – это тоже специальное оружие, а боевой молот вообще не имеет практически ничего общего со своим мирным аналогом. Так же понятно, что меч, как мы уже выяснили, строго говоря, произошёл просто от длинного ножа. Но всё же некое отличие меча от любого другого оружия всегда ощущалось. Поэтому, за редким исключением, мечи принадлежали только рыцарям и прочим профессиональным воинам, а простолюдинам, как правило, запрещалось владеть длинным клинковым оружием.

Со снижением важности меча как предмета военной экипировки появилась невиданная ранее в Европе категория оружия – гражданские мечи. Они были задуманы для самообороны преимущественно в мирное время. Их конструкция не предусматривает необходимости противостояния латнику или вообще каким-либо доспехам, потому что вне поля боя доспехи в мирное время никто из нормальных людей не носил. В отличие от привычных рыцарских, новые мечи должны были применяться без щита, часто и без баклера – просто меч и всё, так как щиты тоже уже никто не носил, они и на войне вышли из употребления благодаря артиллерии. Такая новая манера работы оружием требовала развития специфических фехтовальных техник, основанных на парированиях, а не на защите щитом. Изменилась техника фехтования, возникли учебники по фехтованию самой разной направленности. А под новые техники понадобилось новое оружие.

Военные, видя развитие нового «мирного» фехтования, немедленно принялись за его изучение и адаптацию в том числе и под боевые мечи, которые всё ещё оставались при них. Ведь как-то неправильно получится, если боевой офицер не справится с гражданским прощелыгой!

Шпага

На итальянском языке это оружие называется «spada da lato», собственно «боковой меч». Русское «шпага» как раз и произошла от этого итальянского «spada». По-английски ранее эти мечи просто назывались мечами. В современности, чтобы избежать путаницы, их стали называть «sidesword», буквально переведя итальянское название.

В начале XV века, когда основной разновидностью европейского меча были поздние рыцарские, появилась и распространилась манера перекидывать указательный палец через крестовину. Такой хват улучшает тонкое управление клинком и позволяет лучше колоть. В результате появились мечи типа XIX по типологии Оакешотта, о которых уже упоминалось ранее, в конце рассказа про рыцарские мечи: с колечком для защиты перекинутого пальца.

С этих мечей начался процесс трансформации средневекового эфеса, почти не отличавшегося от древних эфесов мечей бронзового века. И это очень важный момент как в развитии клинкового оружия, так и в понимании процессов этого развития.

Изначально гарда меча использовалась фактически для того, чтобы сделать хват более удобным и надёжным, чтобы исключить возможность соскальзывания кисти на клинок. Затем, уже в средние века, при эволюции каролинга в рыцарский меч, крестовина удлинилась, что позволило защищать кисть от случайного контакта со щитом противника, подставленным под рубящий удар.

Почему раньше до увеличения гарды не додумались какие-нибудь викинги? Очень просто: потому, что викингские щиты были большими, плоскими, круглыми, сравнительно лёгкими и с кулачным хватом. Техника их применения включает в себя постоянное прикрытие своей вооружённой мечом руки собственным щитом. Но в высоком и позднем средневековье щиты изменились, несколько уменьшившись в размере и утолщившись. Появилось локтевое крепление. Щит уже не защищал правую руку так хорошо, как раньше. Средневековые воины больше полагались на гарду и доспехи, щит же нужен был для общей защиты тела и превращения опасных ударов в скользящие.

Конечно, достаточно длинная крестовина защищает руку не так уж и плохо. Особенно если сравнить с полным отсутствием гарды как таковой или, например, с японской цубой. Но до появления шпаги оружие всерьёз конструктивно не защищало руку владельца.

Итак, колечко для защиты пальца, перекинутого через крестовину, было первым шагом в трансформации меча в шпагу. На родственных мечам фальшионах тоже появились такие колечки, потому что почему бы и нет. Затем на мечах произошло симметричное дублирование колечек по обе стороны от клинка. Фальшиону, мечу с односторонней заточкой, дублирование колечек не слишком полезно, но зато там появилась дужка, защищающая пальцы. Фальшионы чаще использовались для мощных рубящих ударов, открывающих пальцы, и наверняка после появления фальшионов с дужками многие задались вопросом «что же мы раньше до этого не додумались?» Конечно, почти сразу же дужка появилась и на прямых обоюдоострых мечах рыцарского типа.

Дальнейшему усилению эфеса послужило боковое кольцо, расположенное сбоку от крестовины, перпендикулярно пересечению гарды и клинка. Оно отлично защищает внешнюю часть кисти, с костяшками кулака. Потом, что никого уже не удивило, появилось ещё одно кольцо, закрывающее уже внутреннюю часть держащей меч кисти, с большим пальцем. Наконец, добавилось ещё несколько угловых дужек, улучшающих защиту пальцев.

Основная часть всей этой трансформации произошла в самом конце XV века и начале XVI века, буквально лет за 20-30. С такой скоростью холодное оружие никогда не развивалось, ни до этого, ни после. Эволюция эфеса гражданского меча в этот период изменила парадигму фехтования. Как уже говорилось выше, основной защитой стало парирование в широком смысле слова – щита-то не было.

И ещё один момент, очень важный для современного моделирования. Мы привыкли, что фехтовальщик стоит, как-то выставив руку с мечом вперёд. Так вот, эта фехтовальная традиция появилась сравнительно недавно – как раз вместе с нормальными эфесами. В более ранних стойках вооружённая рука вперёд обычно не выставлялась, разве что прикрытая щитом. Ведь так легко пропустить удар по пальцам – с этим согласится вообще любой человек, хоть раз участвовавший в любом фехтовальном спарринге. Если щита не было, то кисти располагались гораздо ближе к телу, чем привыкли современные люди, воспитанные на спортивном образе фехтования. И это справедливо как для запада, так и для востока. Конечно, были моменты и существовали техники, которые требовали вывод рук вперёд – но, преимущественно, этот вывод рук вперёд делался в активной фазе удара или защиты, а затем они убирались назад, к телу.

А что же шпага? Так меч с развитым эфесом и обоюдоострым клинком рыцарского типа и есть шпага. Вот так вот просто. В дальнейшем клинок потихоньку удлинялся и сужался, но шпагой можно называть любой меч европейского типа с эфесом более навороченным, чем у типа XIX. Пара колечек для пальцев – ладно, ещё переходная форма. Колечки и дужка – уже шпага. Колечки, дужка и боковые кольца – определённо шпага. Более поздние эфесы, встречавшиеся на рапирах, установленные на более ранний «рыцарский» или уже «шпажный» клинок – опять шпага. Рукоять на два кулака при развитом эфесе дела не меняет, это всё ещё шпага, пусть и размером с полуторный меч. Хотя это оружие действительно можно отнести уже к длинным мечам. Такими длинными шпагами, например, пользовались рейтары, германские тяжёлые кавалеристы.

Рапира

Не все знают, что боевая рапира имеет мало общего со спортивной. В английском они даже называются по-разному: «rapier» и «foil» соответственно.

Боевая рапира – это шпага с очень навороченным эфесом и очень длинным и узким клинком, которым можно как рубить, так и колоть. Причём если рубящие удары рапирой получаются не ахти какие, то уколы – превыше всяких похвал. Клинок рапиры длинный и жёсткий, опять-таки не имеющий ничего общего со спортивным снаряжением, в задачи которого входит минимизация вреда получившему удар. Боевая же рапира должна быть способна пронзить человека насквозь, пройдя между рёбер и пробив лопатку.

Некоторые люди, особенно те, кто настоящую рапиру не видели даже на хорошей картинке, но при этом, например, смотрели много аниме, абсолютно уверены в хлипкости и ломкости рапирного клинка. Дескать, противник с рапирой – это просто, ведь можно легко сломать/перерубить её клинок хорошим ударом могучей катаны (или любого другого «мужскогоЪ» меча. Предлагаю ознакомиться с экспериментом на эту тему.

Перевод всего видео неуместен. Взяли современную «практическую рапиру» от уважаемого производителя Hanwei Forge, и попробовали её сломать различным оружием. Сначала наносились удары, похожие на те, которые могут прийти в клинок рапиры в реальной схватке. Затем просто стали лупить под самым удобным для бьющего углом, как в тамесигири. Рапира использовалась тренировочная, без заточки и с более гибким клинком, чем у боевой. Однако, дабы нивелировать гибкость, удары по рапире наносились не в плоскость, а прямо в лезвие. Также, строго говоря, следует учитывать, что тупой клинок несколько более прочен, чем острый, поскольку он труднее зазубривается. Тем не менее, с учётом всего вышесказанного результаты эксперимента показывают, что этот меч разрубить-разломать ну никак не получается. Может быть, если ещё полчаса по нему лупить, то металл устанет, но так чтобы одним ударом или в рамках одного поединка реалистичной длительности – нет, просто нет. И, объективно, нет никаких причин предполагать, что боевая рапира внезапно окажется значительно более хрупкой. Даже если и так – хорошо, значит её нужно целенаправленно ломать не полчаса, а десять минут. В меньшее после просмотра видео поверить невозможно.

Сабля

Словом «сабля» называют чуть ли не любой выгнутый меч. Разве что нихонто, как правило, в сабли не записывают. А зря, раз уж шамшир и дао – сабли, то и нихонто тоже сабля. Но сейчас имеется в виду более узкий тип меча, характерный для Европы поздней эпохи Возрождения и нового времени.

Сабля представляет собой очередную вариацию на тему колюще-рубящего меча. Клинок длинный, с небольшим изгибом – у рассмотренных ранее тальваров-шамширов кривизна значительно выраженнее. Тут же геометрия ближе к ненавязчивому изгибу нихонто, причём скорее позднего, более прямого чем многие из них. Рукоять сабли, как правило, хорошо защищена развитым эфесом – это как минимум дужка, у более поздних вариантов чашка или корзинка. Отсутствие такой защиты, впрочем, не лишает меч права называться саблей, просто работать им более опасно.

На мой взгляд, среди одноручных мечей именно сабля имеет право считаться неким «средним вариантом», «мечом по умолчанию» и так далее. Любой рубяще-колющий меч способен так или иначе рубить и колоть. По определению. Так вот, именно сабельный клинок в наименьшей степени специализирован под одну или другую роль. Он нормально рубит и нормально колет. Любой другой меч может делать что-то одно лучше, но при этом другое он будет делать хуже.

Палаш

Так уж вышло, что с русскоязычными терминами для исторического оружия дела обстоят не очень хорошо. Хотя бы потому, что у нас в стране в соответствующие времена далеко не всё это оружие было известно, а то, что было известно, называлось как попало. Проблема, впрочем, характерна не только для русского языка. Как уже говорилось выше, в современных реалиях англоязычные энтузиасты используют не совсем историчные «cut-and-thrust sword» и «sidesword». Добавим в коллекцию ещё и «backsword», «меч со спиной». Строго говоря, термином «backsword» можно назвать и саблю, но если сразу же волевым усилием добавить к значению этого термина определение «прямой», то всё становится гораздо удобнее. К счастью, в нашем языке есть готовый термин для этого оружия: палаш.

При употреблении слова «палаш» сразу же возникает страшное: этим словом по стечению обстоятельств называют два совершенно разных меча, объединяет их лишь регион происхождения – Шотландия. Первый из этих мечей – здоровый двуручник шотландских горцев, второй – рубяще-колющий прямой меч с корзинкой, защищающей руку, часто с односторонней или полуторной заточкой. Для ясности предлагаю вообще никогда не называть шотландские двуручники палашами. Если уж хочется дать им специфическое название, хотя двуручник – он и в Шотландии, и в Швейцарии, и в Китае, по сути, просто двуручник – проще и понятнее калькировать оригинальное слово «claymore», «клеймор». Звучит не более и не менее не по-русски, чем «палаш». Многие так и делают и считают правильным, но не все, поэтому я и заостряю на этом моменте внимание.

Подобные шотландскому палашу мечи были популярны в самых разных регионах Европы. Отдельно достойна внимания итальянская скьявона (слово «schiavona» читается именно так). Этим мечом часто пользовались югославские наёмники и авантюристы, хотя и не только они. Клинок обычный, типичный для любого другого палаша, но корзиночная гарда уж очень характерная, с диагональными «прутьями».

Ещё один собирательный термин для палашей – «broadsword», «широкий меч». В отличие от «backsword» вполне историчный: так называли военные мечи, которые действительно обладали более широкими клинками, чем гражданские рапиры. Более поздние палаши, впрочем, становятся достаточно узкими. Термином «broadsword» иногда ошибочно называют рыцарский меч, на что нет вообще никаких оснований.

Итак, ещё раз, что такое палаш? Это одноручный меч с прямым клинком и корзиночным эфесом. У него может быть односторонняя или полуторная заточка («backsword»), а может быть и двусторонняя, обычная для клинка шпаги или рыцарского меча («broadsword»), обычно более широкая, чем у гражданских мечей своей эпохи. И то и другое – палаш. А клеймор – не палаш.

В новое время палаши истончились и перестали соответствовать термину «broadsword». Последний из британских палашей, меч пехотного офицера образца 1897 года, стоит на вооружении до сих пор, хоть и используется только на парадах. Это хороший, очень лёгкий рубяще-колющий меч с усиленными колющими возможностями. Ветераны конфликтов конца XIX и начала XX века, которым довелось пользоваться в бою этим оружием, отзывались о нём положительно. В конструкции данного палаша интересно отсутствие заточки в сильной части клинка, ближней к эфесу – что логично, никто никогда не атакует этой частью меча, только защищается, и заточка в защите только мешает. Замечательна также асимметрия защитной чашки: она шире с внешней стороны, как и кисть, держащая меч. Более узкая сторона достаточна для прикрытия кисти со стороны большого пальца, при этом она более удобна, чем обычная симметричная чашка, так как при ношении в ножнах почти не впивается в тело владельца.

Гроссмессер

Или «большой нож». С точки зрения фехтования – ничего особенного, очередной остроконечный фальшион. В наличии двуручная рукоять с длинной крестовиной. Традиционен дополнительный защитный элемент, «гвоздь»: в месте пересечения крестовины с линией клинка-рукояти вбок перпендикулярно отходит ещё один стальной брусок, прикрывающий кисть снаружи. В ряде случаев вместо бруска-гвоздя использовалось боковое кольцо. Гроссмессер чисто визуально воспринимается как нихонто (катана) с европейским эфесом. Разве что клинок пошире и обычно попрямее, но в целом то же самое. Замечу, что более широкий клинок гроссмессера мог быть тоньше, чем более узкий клинок нихонто, так что их масса и баланс совсем недалеки.

Интересна особенность крепления хвостовика гроссмессера. У обычных европейских мечей хвостовик целиком размещён внутри рукояти и его кончик скрепляется с яблоком. У гроссмессеров же, как и у обычных бытовых ножей, хвостовик скреплён с рукоятью на нескольких заклёпках. Эта особенность и позволяла германским (гроссмессер оттуда) простолюдинам юридически доказывать своё право на ношение данного оружия. «Какой же это меч, ваша честь, это просто большой нож, я им по хозяйству орудую!»

То есть в случае гроссмессера мы третий раз встречаем конвергентную эволюцию меча от ножа. Первый раз нож превратился в меч где-то в бронзовом веке, затем в начале средневековья из сакса появился фальшион. Гроссмессеры не дали такого обильного потомства, как ксифосы-науэ и фальшионы, так как практически все ниши длинного холодного оружия уже были заняты.

Абордажка

Официально называется «абордажная сабля». Но к сабле, о которой говорилось выше, это оружие относится слабо, если вообще относится. Скорее уж это потомок фальшиона-тесака. Да и называется по-английски «cutlass» или, другая разновидность очень сходного оружия, «hanger». Ни о какой «сабле» речи вообще нет.

Абордажка – прекрасное оружие в естественных для неё условиях. Мощная чашка отлично защищает кисть, позволяя в процессе рубки не думать о каком-то там фехтовании. Короткий клинок, несмотря на ширину, достаточно лёгок: мало кто на кораблях пользовался доспехами, поэтому, хоть это и военное оружие, переутяжелять его нет необходимости. Но абордажка далека от универсальности. На суше, в поединке против той же рапиры – практически абсолютно бесполезный кусок железа. Очень сомнительно, что адекватный рапирист при условии наличия пространства для манёвра даст подойти к себе на расстояние удара абордажкой.

Если подумать, то абордажка чем-то напоминает гладиус по духу. Только вместо щита – хорошая гарда и рубящая техника, которая сама работает как веерная защита. Ну и вместо плотного строя тесная свалка. А так то же самое: наступай и атакуй.

Длинный меч

Сразу же важное. Термин «longsword» или «long sword» в разного рода фентези играх и сопутствующих им источниках обозначает то оружие, которое мы определили в соответствии с его историческим названием: рыцарский меч. В фентези, базирующемся в большинстве случаев на средневековой Европе, помимо одноручного «длинного» меча ещё существует некий «короткий» меч, с длиной клинка раза в полтора меньше, чем у «длинного» (рыцарского на самом деле, ну вы поняли). В реальном же средневековье подобное оружие существовало, но носило сугубо вспомогательный характер. Короткие мечи – это, например, гладиусы, или бронзовые рапиры – значительно более древние виды вооружения. При этом гладиус, как мы выяснили, это узкоспециализированный строевой клинок, а бронзовая рапира и рада бы быть подлиннее, но материал клинка уже не позволял её удлинять. Вообще вооружение в фентези – это тема, возможно достойная отдельной статьи.

Что же такое длинный меч на самом деле? Элементарно: берём рыцарский меч и увеличиваем так, что он становится великоват под одну руку. Да, длинный меч – это именно двуручное оружие. Одноручные мечи никто не называл длинными, это были просто нормальные мечи. Разница длины в одном классе оружия никого не волновала, так как всегда имелся простор для личных предпочтений. То есть получается, что существовали длинные мечи (двуручные), обычные мечи (рыцарские) и короткие мечи (размерами с гладиус, японский вакидзаси или кацбалгер), в средневековье строго дополнительное оружие.

Фактически длинные мечи в широком смысле слова появились задолго до эпохи Возрождения. Но в более древние времена они встречались значительно реже, а суть у них была та же. Замечу, что длинный меч изготовить значительно сложнее, чем короткий, нужна продвинутая металлургия. Поэтому архетип «голый варвар с двуручным мечом» достаточно сильно бредов. Можно, конечно, объяснить, что он где-то украл это высокотехнологичное оружие, изготовленное весьма цивилизованными кузнецами. Но тогда не понятно, почему он не украл ещё хотя бы кольчугу. Да, статья про вооружение в фентези так и напрашивается…

Ещё один популярный тип меча – так называемый «полуторный» меч, в английской терминологии либо «hand-and-half sword», либо «bastard sword». В отличие от чисто фентезийного короткого меча, полуторники имеют право на существование, хоть и достаточно прозаичное. Это просто достаточно лёгкие и не слишком длинные мечи, которыми можно пользоваться как в двух руках, так и в одной. Важно понимать, что здесь вообще граница чисто субъективна. Один и тот же меч может считаться как длинным, так и полуторным – всё зависит от физической силы владельца.

Практически все японские длинные мечи – полуторные. Различий у не слишком большого длинного европейского меча и у японской катаны всего ничего. Стиль фехтования практически одинаковый. У каждого из этих видов оружия есть свои плюсы и минусы. Однако плюсы и минусы эти несколько разного калибра. К плюсам катаны, например, относятся такие вещи как удобство ношения и наличие популярной техники мгновенного обнажения меча, ну и очень мощный режуще-рубящий удар. Плюсы длинного меча – большая универсальность и более совершенный эфес. Получается, что если надо выбирать меч для ежедневного ношения с вероятной необходимостью внезапно кого-то зарубить – катана удобнее. Но если надо выбирать меч для боя, неважно какого, будь то турнирный поединок или групповая свалка, то длинный меч всё-таки выигрывает.

Федершверт

Набирающие популярность в наше время реплики тренировочных снарядов эпохи Возрождения, федершверты – это хороший компромисс между реалистичностью и безопасностью. Они исторически не затачиваются. Клинок гибкий, почти как стальная линейка, при уколе это позволяет минимизировать возможные повреждения партнёра. У них имеется усиленная защита кистей благодаря значительному расширению клинка возле крестовины. В результате ими можно фехтовать возможно даже в полный контакт, если на фехтовальщиках надето среднее защитное снаряжение. И это не тимбары или деревяшки, нормальная сталь. Приятно.

Если же сделать федершверт с не таким гибким клинком и заточить, то получится обычный длинный меч с интересной дополнительной защитой рук, почти со второй гардой.

Двуручный меч

Английское «greatsword» или «great sword» (пробел в названиях оружия традиционно плавает) – это двуручный меч, или просто двуручник. Берём за основу всё тот же рыцарский меч, делаем из него длинный и делаем его ещё длиннее и тяжелее. Получаем предмет массой 3-4 кг, которым совершенно невозможно фехтовать одной рукой. Носить в одной руке легко, а фехтовать – нет.

Существует два основных типа двуручных мечей. Первый – это уже упоминавшийся выше клеймор шотландских горцев. С ним всё просто – это большой длинный меч с впечатляющей рукоятью и такой же крестовиной. Кстати, с позднего средневековья существует общее правило: длина крестовины меча должна примерно равняться длине его рукояти. Если крестовина сильно длиннее, то она начинает мешать. Если же она короче, то во многих положениях одна из рук защищена слабовато.

Второй тип двуручных мечей – германо-швейцарский. Английское (немецкое на самом деле, конечно) «zweihander» неисторично, хотя и всем известно. Реально использовались термины «bidenhander» и «doppelhander». Эти двуручники обладают дополнительной гардой непосредственно на клинке, с незаточенной и часто обмотанной для удобства хвата частью клинка между гардами, называемой «рикассо» или «пята» (я привык к итальянскому термину). На рикассо можно переложить правую руку для превращения громоздкого двуручного меча в подобие ловкого древкового рубяще-колющего оружия, отлично работающего в условиях сравнительно тесной битвы.

Некоторые клинки самых разных видов оружия делаются «пламенеющими», с волнистыми изгибами по всей длине. Самый известный из таких клинков – крис или керис, популярный в Индонезии, Малайзии и на Филиппинах вид кинжала. Пламенеющими клинками снабжали самые разные мечи. Двуручники германо-швейцарского типа делались пламенеющими заметно чаще другого оружия. Связано это с комплексом причин. Пламенеющий клинок либо шире и тяжелее, либо уже и менее прочен по сравнению с аналогичным клинком без наворотов. Плюс его сложнее производить, он дороже. Тяжесть отнюдь не всегда пугала заказчиков германо-швейцарских двуручников, а деньги у человека, заказывающего двуручник, в любом случае есть. Поэтому именно на мечах такого типа пламенеющие клинки встречаются чаще обычного. Некоторые думают, что двуручник с пламенеющим клинком – это отдельный вид оружия, «фламберг». На самом деле нет, тот же двуручник. Но если уж хочется красивым словом подчеркнуть наличие пламенеющего клинка, то следует использовать термин «фламмард», собственно и обозначающий пламенеющий клинок.

(Продолжение.)

Мечи Фальшион


Меч Фальшион был одним из самых популярных видов оружия, использовавшихся в средневековый период. Его название происходит от старого французского слова fauchon, что означает «широкий меч». Это одноручный однолезвийный меч, появившийся в Европе, отличающийся широкой изогнутой конструкцией с лезвием на выпуклой стороне.

    • Описание меча FalChion?
    • Что было средневековым мечом, используемым для?
    • Какие виды FalChion Sword были использованы в средневековых временах?
    • Что был эффект
    • Что такое остроконечный меч-фальшион

    Средневековый меч-фальшион

    Средневековый меч-фальшион известен своим коротким тяжелым клинком. Согласно исследованиям, меч Фальшион был производным от острого сельскохозяйственного инструмента, который использовался сельскохозяйственными рабочими, фермерами и крестьянами в средневековую эпоху и массово производился кузнецами в то время.

    Это было оружие, сочетающее в себе вес и мощь топора, но универсальность меча. Они были найдены в нескольких формах в период с 11 по 16 века. В других версиях меч Фальшион больше похож на нож, чем на меч, в то время как некоторые версии имеют неправильную заостренную форму.

    Средневековый меч-фальшион Описание

    Средневековый меч-фальшион имел длину от 37 до 40 дюймов и весил от 1 до 2 фунтов. Он также обычно изготавливался из железа и стали. Наиболее распространенная конструкция мечей фальшион была однолезвийной, широкой и слегка изогнутой на лезвии, а некоторые его версии имели неправильную форму и заострение.

    «Мечи-фальшионы в основном использовались для рассечения конечностей или головы противника и рассечения незащищенных участков тела одним ударом».

    Типы меча Фальшион

    Существует два основных типа средневекового меча Фальшион:

    Первый — это Кливер Фальшион, , который очень похож на большой мясной тесак. Эти типы мечей фальшионов были распространены в 13-14 веках. Это также была одна из очень немногих версий меча Фальшион, сохранившихся в истории.

    Второй — Заостренный меч Фальшион . Они характеризуются прямым лезвием с расклешенными или остроконечными концами, отсюда и название Cusped Falchion.Большинство исторических произведений искусства изображают фальшион с заостренными концами как нечто, напоминающее нож. Историки считают, что на стиль клинка сильно повлияли тюрко-монгольские сабли, достигшие границ Европы в 13 веке. Использование этого типа меча Фальшион было обычным явлением до 16 века.

    • Средневековый меч-фальшион имел вес и мощь средневекового топора
    • Существует множество типов мечей-фальшионов, в том числе с заостренными концами и типами колуна. сабли
    • Мечи-фальшионы могли отрезать конечности одним ударом
    • Меч фальшион

      Средневековый меч фальшион характеризовался изогнутым однолезвийным лезвием, в то время как европейская версия имела короткую заднюю кромку.В некоторых исторических рукописях также отмечалось, что меч Фальшион мог иметь несколько влияний.

      Хотя первоначально он был получен из острых сельскохозяйственных орудий в средневековый период, позднее он мог испытать влияние итальянского Возрождения. Однако более ранние типы имели рыцарские рукояти мечей и датировались не позднее 14 века.

      Кто использовал мечи-фальшионы

      Мечи-фальшионы были широко распространены среди крестоносцев средневековья. Тем не менее, рыцари также предпочитали их, несмотря на распространенное мнение, что меч низкого качества и считается недостойным рыцарей.Некоторые рукописи предполагают, что фальшион был третьим основным мечом для воинов и второстепенным мечом для рыцарей.

      Также предполагалось, что фальшион произошел от франкского scramasax, длинного однолезвийного ножа, использовавшегося в бою. В рукописях также отмечается, что однолезвийные мечи были найдены в Скандинавии, где их использовало большинство викингов. Говорят, что мечи, найденные в Скандинавии, были прямыми с одинаковой шириной по всей длине.

      Как были сделаны Мечи Фальшион

      Точное происхождение меча Фальшион не установлено.Некоторые говорят, что он произошел от каких-то острых сельскохозяйственных орудий, но другие историки с этим не согласны. Тем не менее, историки согласны в нескольких вещах о мече Фальшион.

      Наиболее распространенная конструкция меча Фальшион представляет собой деревянную рукоять с железным или стальным лезвием. И эти виды оружия массово производились в средние века. Они также согласились с тем, что конструкция фальшиона аналогична конструкции длинного меча, а самые ранние фальшионы были сделаны из железа с более низким содержанием углерода. Однако у фальшионов более позднего средневековья были лезвия гораздо лучшего качества, в основном сделанные из стали, а не из железа.

      Это меч-фальшион со сложным дизайном, который, возможно, использовался членами королевской семьи или богатым человеком

      Как меч-фальшион использовался в бою

      Исторические свидетельства показывают, что мечи-фальшионы также использовались знатью, хотя и явно показательно, использовались ли они рыцарями. Тем не менее, историки считают, что он разрабатывался как специальное оружие, предназначенное для пробивания доспехов из кожи и кольчуги.

      Исследования показывают, что это совпадает с большим упадком в 16 веке, который был следствием того, что большинство видов оружия не могли пробить пластинчатую броню. Тем не менее, мечи Фальшион считались второстепенными мечами среди рыцарей, поскольку они могли наносить глубокие раны и прорезать легкобронированных врагов.

        • Fafhion Swords были благоприятным оружием средневекового дворянства
        • Меч Болчеон был разработан для проникновения кожаных и цепочек Доспеха
        • Мечи раннего Фалчиона были сделаны из железа
        • Позже средневековые мечи Falchion были лучше и сделаны из железа, а затем из стали
        • Рыцари использовали мечи Фальшион в качестве резервного меча

        Преимущества меча Фальшион

        Судя по большинству описаний, мечи Фальшион обладают объединенной силой топора и меча . Он имеет вес, необходимый для нанесения гораздо более сильного удара по противнику, обладая при этом точностью меча и защитной способностью.

        Фальшионы также считаются хорошо спроектированным оружием, поскольку их режущая кромка и лезвие эффективно пробивают кольчугу. Хотя он разработан как режущее оружие, его заостренные концы могут глубоко проникнуть сильным ударом.

        Недостатки мечей-фальшионов

        Однако вес фальшионов может быть и недостатком.Аналитики-историки считают, что атака с использованием тяжелого оружия создает некую расширенную анимацию в движении, которая оставляет воинов открытыми для удара другого противника. Это может быть полезно для боя один на один, но не очень выгодно на поле боя, поэтому фальшион является лишь второстепенным оружием для рыцарей. Еще один недостаток — длина. Большинство мечей Фальшион короткие, что требует ближнего боя. Солдаты должны были позволить своим противникам сократить расстояние между ними, прежде чем они смогут нанести рубящий удар, который нанесет ущерб, подвергая себя опасности.

        Мечи-фальшионы Факт

        • Мечи-фальшионы появились в Европе с 11 по 16 века
        • Это одноручный однолезвийный меч
        • Дао
        • Обычно около 37-40 дюймов в длину и вес от 1 до 3 фунтов
        • Обычно изготавливается из деревянной рукоятки и железного или стального лезвия
        • Имеет два основных типа: Кливер и остроконечные фальшионы

          9

        Мы надеемся, что вам понравилась эта статья о средневековых мечах Фальшион. Если вы хотите узнать больше о средневековых мечах, похожих на мечи Фальшион, посмотрите другие ссылки на средневековые мечи в нижней части этой страницы мечей Фальшион.


        Вассал Фальшион


        Вассал
        Лимитед Издание Средневековый Фальшион

        Фальшион это оружие, известное под разными именами и встречающееся в различных формах и формы на протяжении веков. Мы можем видеть иллюстрации в искусстве так же рано, как и середина 13 века.

        Английский фальшион происходит от французского Fauchon, пишется как fawchon в текстах конца 14 века.За этими именами скрываются латинские Falxs, описание оружия с косоподобными лезвиями.

        Клинки фальшиона обычно довольно короткие и расширяются к острию с краем в более или менее плавной кривой. Рукоять обычно следует популярные стили на обоюдоострых мечах того же периода.

        Преобладают две основные формы:

        1 Первый изогнут более или менее как сабля, обычно с короткой клипсой.
        2 Второй имеет прямую спинку с клиппойнтом или без него и изогнутый край.

        Фальшион был популярен в Англии, Франции и Италии, а в Германии какое-то время он не считался оружием военного значения. Следовательно, в немецкоязычных регионах фальшионы не упоминаются.

        Первый тип клинка часто вместо этого называли Malchus (название от случай, когда апостол Петр отсек ухо одному из воинов, по имени Малх, посланный арестовать Христа).С рукоятью ножевого типа эти лезвия признаны принадлежащими семейству Grosse Messer.

        Вассал вдохновлен образцами 14-го века С со вторым типом лезвия. Самый известный из них — Торп Фальшион в Замковом музее, Норвич.

        Вассал имеет умеренную длину и большой зажим, что делает он подходит как для колющих, так и для резки. Однолезвийное лезвие позволяет для жесткого стержня, что увеличивает производительность резки. Вопреки популярным Поверьте, фальшион не обязательно должен быть слишком тяжелым или громоздким. Они могут иметь такой же вес и баланс, как обоюдоострый меч тех же размеров. Возможно чуть более выраженное присутствие лезвия, но умеренное длина лезвия по-прежнему позволяет быстро восстановиться после удара.

        Сечение клинка — тонкий треугольник, вдоль дола прямой участок спины. Это обеспечивает очень эффективное использование доступного материала, обеспечивающего жесткость и эффективную режущую способность.Ближе к острию имеется длинная ложная грань, убирающая часть лишнего вес, а также внесение изменения в относительную жесткость в этом часть лезвия.

        В основании лезвия своеобразный рикассо. Эта функция может можно увидеть на однолезвийном оружии уже в 14 веке. Это помогает сохранить основание лезвия и соединение с хвостовиком прочное (хороший момент с лезвия треугольного сечения) и делает возможной аппликатуру гарды.

        Навершие представляет собой четко очерченное навершие колеса типа J и крестовину с его изогнутые концы и декоративный пирсинг выполнены в стиле 6.

        Коллекционный меч ручной работы ограниченной серии
        Этот меч предлагается ограниченным тиражом всего в 100 коллекционных мечей по всему миру.

        Технические характеристики
        Общая длина: 33,5 дюйма (85,1 см)
        Длина лезвия: 27,25 дюйма (69,2 см)
        Ширина лезвия в защитном кожухе: 1.66 дюймов (4,2 см)
        Ширина лезвия по ложной кромке: 2,3 дюйма (5,8 см)
        Центр тяжести: 3,75 дюйма (9,5 см)
        Центр тяжести: 17 дюймов (43,2 см)
        Вес: 2 фунта 8,75 унций (1,15 кг)

        Вы можете настроить цвет рукояти вашего меча — см. стандартные цвета захвата здесь.

        Вассал (Фальшион) … $1,320
        Заказать сейчас до того, как этот коллекционный меч с ограниченным тиражом закончится!

        Фальшион | Военная Вики | Фэндом

        В этой статье описывается средневековое оружие. Чтобы узнать о финской хэви-метал-группе, см. Группа .

        Фальшион

        File:Falchion westminster.gif

        Фальшион со средневековой картины

        File:The Chest of Courtrai — Falchion w.jpg

        Изображение битвы при Золотых шпорах, изображающее мужчин с фальшионами

        A falchion //; старофранцузский: fauchon ; латинский: falx , «серп») — одноручный однолезвийный меч европейского происхождения, конструкция которого напоминает персидский ятаган и китайский дао.

        Оружие сочетало в себе вес и мощь топора с универсальностью меча. Фальшионы встречаются в разных формах примерно с 11 века до шестнадцатого века включительно. В некоторых версиях фальшион скорее похож на скрамасакс, а затем на саблю, а в некоторых версиях имеет неправильную форму или похож на мачете с крестовиной.

        Виды фальшионов

        Конструкции лезвий фальшионов широко варьировались на континенте и на протяжении веков.Они почти всегда имели одинарную кромку с небольшим изгибом на лезвии по направлению к острию на конце, и большинство из них также были прикреплены к рукоятке с крестовиной, как у современных боевых мечей. В отличие от обоюдоострых мечей Европы, несколько реальных мечей этого типа сохранились до наших дней; в настоящее время известно менее дюжины экземпляров. [1] Можно выделить два основных типа

        • Фальшион-тесак  : один из немногих сохранившихся фальшионов (фальшион Коньерса) по форме очень похож на большой тесак для мяса или мачете с большим лезвием.Этот тип также проиллюстрирован в искусстве (например, фреска Вестминстерского зала, показанная справа). Этот тип, кажется, относится к 13-му. и 14-й. Века. [2]
        • Фальшионы с заостренными концами  : большинство изображений в искусстве отражают дизайн, аналогичный дизайну großes Messer . Сохранившийся образец из Англии тринадцатого века (Thorpe Falchion) весил чуть менее 2 фунтов (0,91 кг). Из его 37,5 дюймов (95,25 см) в длину 31,5 дюйма (80.01 см) представляют собой прямое лезвие с заостренным или расклешенным острием, подобное гораздо более позднему килиджу в Турции. [3] На этот стиль клинка, возможно, повлияли тюрко-монгольские сабли, которые достигли границ Европы к тринадцатому веку. Этот тип меча продолжает использоваться до 16 века. в. [4]

        Кроме того, есть группа 13-го. и начало 14-го. оружие века, иногда отождествляемое с фальшионом. У них есть лезвие, похожее на фальшион, закрепленное на деревянной рукоятке длиной 1–2 фута (30–61 см), иногда оканчивающееся изгибом, как у зонта.Это видно на многочисленных иллюстрациях в середине 13-го века. Библия Мацеевского века. [5]

        Ряд видов оружия, внешне похожих на фальшион, существовал в Западной Европе, в том числе мессер, вешалка и шпага.

        Статус

        Иногда предполагается, что эти мечи имели качество и статус ниже среднего, чем более длинные и дорогие мечи. Также возможно, что некоторые фальшионы использовались в качестве инструментов между войнами и боями, поскольку они были очень практичными предметами снаряжения.Однако, хотя принято считать, что фальшионы были преимущественно крестьянским оружием [6] , это, безусловно, заблуждение. Фальшион Коньерса явно принадлежал землевладельческой семье [7] , и это оружие обычно изображают на иллюстрациях боя между конными рыцарями. [8] Некоторые более поздние фальшионы были очень богато украшены и использовались знатью. В частности, в коллекции Уоллеса есть искусно выгравированный и позолоченный фальшион 1560-х годов. На этом оружии выгравирован личный герб Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы. [9]

        Каталожные номера

        См. также

        Средневековый фальшион

        Обзор

        Наша услуга по заточке обеспечит хорошую исправную кромку лезвия. Результат, как правило, «очень острый» с небольшим вторичным скосом и немного профилем «яблочной косточки». Полученная кромка несколько зависит от конкретного лезвия. Некоторые лезвия будут брать и удерживать более острые края, чем другие, и толщина лезвия будет определять, насколько широким должен быть скос.Мы регулируем угол кромки в соответствии с конкретным лезвием и пытаемся максимально приблизиться к кромке без фаски, не повреждая поверхность лезвия.

        Процесс заточки

        Заточка выполняется с помощью ленточной шлифовальной машины. Процесс включает в себя множество проходов шлифовальными лентами различной зернистости. Лезвия отдыхают между проходами, чтобы они не нагревались и не повреждались. По умолчанию мы затачиваем максимально возможную часть лезвия, включая любые ложные кромки, если это необходимо.Если у вас есть другие предпочтения, не стесняйтесь сделать запрос в специальных инструкциях при выезде. Например, мы можем заострить только последнюю половину или треть кромки. Наш эксперт по заточке мечей на данный момент лично заточил несколько тысяч мечей, поэтому окажет вам профессиональную услугу.

        Чем не является служба

        Результирующая кромка будет «острой как меч», а не как бритва. Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам лезвие, пригодное для практики резки, которое выдержит определенное использование и не потребует постоянной повторной заточки.Другими словами, мы намерены предоставить вам исправное оружие, а не средство для ухода за собой. Услуга не обеспечивает полностью ровную кромку. Создание такой кромки обязательно поцарапает поверхность лезвия, а у нас не хватает оборудования и времени, чтобы обеспечить полную повторную полировку поверхности лезвия. Услуга такого рода будет значительно дороже, так как потребуется гораздо больше времени. В настоящее время мы не предлагаем этот вид услуг.

        Отказ от ответственности

        Мы не гарантируем, что полученная кромка будет соответствовать вашим ожиданиям.Все лезвия разные, и некоторые из них будут иметь более острую кромку, чем другие, из-за материала лезвия, термообработки или геометрии. У некоторых клиентов также могут быть неправильные предположения об остроте меча и в результате неправильные ожидания. Все, что мы можем сказать наверняка, это то, что результирующий край будет острее, чем край по умолчанию, в большинстве случаев значительно. Мы не можем вернуть деньги за услугу после ее завершения, поэтому считайте, что она предоставляется «как есть». При этом, если вы по какой-либо причине недовольны товаром, мы по-прежнему разрешаем вам вернуть товар с полным возвратом средств, включая расходы на заточку в соответствии с нашей обычной политикой возврата. Это не относится к специальным запросам на заточку, например, если мы затачиваем что-то специально для вас, что обычно не указано на нашем сайте. Подавляющее большинство наших клиентов довольны результатами обслуживания, поэтому, если вы помните вышеизложенное, мы уверены, что вы также будете довольны результатами.

        Меч Фальшион

        Значение меча Фальшион
        Значение меча Фальшион. Меч Фальшион предпочитали некоторые средневековые рыцари, участвовавшие в Крестовом походе.Этот меч был похож на тяжелую ятаган. Средневековые мечи-фальшионы имели короткое тяжелое лезвие с одним лезвием. Меч фальшион производился кузнецами в массовом масштабе. Меч фальшион был разработан из острых сельскохозяйственных орудий, используемых крестьянами. Фальшион был мечом низкого качества и обычно считался недостойным рыцаря, у которого были более дорогие мечи.

        Описание меча Фальшион
        Оружие, использовавшееся в Средние века, включает меч Фальшион. Описание меча Фальшион, в котором представлены основные факты и информация об оружии, выглядит следующим образом:

        • Меч Фальшион — Меч Фальшион был средневековым мечом массового производства
        • Обычно они делались из железа со стальными краями
        • Фальшион меч имел однолезвийное лезвие с небольшим изгибом на лезвии
        • Длина меча Фальшион составляла от 37 до 40 дюймов
        • Средневековый меч Фальшион весил от 1 до 2 фунтов
        • Он использовался как оружие ближнего боя
        • Оружие в основном использовалось для резки или разрезания противника и было способно отрубить конечности или голову врагу одним ударом Использование средневекового оружия и понимание стратегии средневековой войны было необходимо и играло жизненно важную роль в средневековой жизни.Обучение мечу Фальшион, требуемое рыцарем, занимало чрезвычайно много времени — им было необходимо стать опытными фехтовальщиками. Умение обращаться со средневековым оружием, в том числе с мечом фальшион, было необходимо каждому средневековому рыцарю. Рыцарь обучался сначала как паж в возрасте от 7 до 14 лет, а затем как оруженосец в возрасте от 14 до 21 года. Для обучения мечу фальшион были отведены специальные места, называемые Пелл. Тренировка Пелла позволяла рыцарям практиковать различные жестокие удары и маневры во время тренировки с мечом Фальшион, такие как колющие, рубящие и рубящие удары, не нанося вреда своему противнику.

          Pell Training

          Меч Фальшион
          Каждый раздел Средневекового оружия содержит интересные факты и информацию о средневековых войнах в дополнение к мечу Фальшион. Карта сайта предоставляет полную информацию обо всей информации и фактах, представленных об увлекательной теме Средневекового периода Средневековья!

          Меч фальшион
          • Средневековье Замки, рыцари, крестоносцы, крестоносцы и оружие
          • Интересные факты и информация о средневековом мече фальшион, использовавшемся в войне в средние века
          • Значение и определение меча фальшион
          • 2 Меч Фальшион
          • Меч Фальшион Тренировочный

          Фальшион

          перейти к содержанию

          БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ЗАКАЗОВ НА СУММУ БОЛЕЕ 400 € (ВНУТРИ ЕС)

          Описание продукта

          Около 1250-1300 гг. Хотя его распространенность в средневековом искусстве свидетельствует о его популярности, оригинальных фальшионов все еще существует очень мало. Эта редкость сохранившихся экземпляров может быть еще одним доказательством его популярности; большая часть фальшионов была израсходована в бою! В то время как обоюдоострый меч получает большую часть прессы, однолезвийный фальшион предпочитали очень многие рыцари и воины. Широкий режущий клинок был весьма эффективен против кольчуги (хотя доспехи улучшались за счет добавления пластин, позволить их себе могли только очень богатые люди).Хотя фальшион задумывался в первую очередь как рубящее оружие, развитие острия не осталось без внимания. У этого примера есть очень сильная сторона, которая может пробить кольчугу сильным уколом или ударом. Хорошо продуманное боевое оружие. Клинок изготовлен из закаленной высокоуглеродистой стали, гарда и навершие из стали, а рукоять из дерева, покрытого кожей. В комплекте с кожаными ножнами. Оригинал (Thorpe Falchion) датируется примерно 1320 годом, и его можно увидеть в Норвичском замке.

          Вес 1.4 кг
          (3 фунта). Габаритные размеры 86 см
          (34″), длина лезвия 71 см
          (28″), ширина 4,5 см
          (1 3⁄4″), толщина 4,8 мм
          (3⁄16″). Сделано компанией Windlass Steelcrafts.

          Заказать у вас было легко, а доставка была быстрой! спасибо за помощь, когда она мне тоже понадобилась….. — Джо Ричардсон

          Покупатели, купившие это, также интересовались…

          Продукция находится на собственном складе

          В Каарине, Финляндия.

          Быстрая доставка

          Заказы отправляются в течение 24 часов с момента их получения.

          Покупка онлайн или офлайн

          Вы также можете забрать свой заказ в нашем магазине.

          Гибкие платежи

          Мы принимаем кредитные карты, онлайн-банки и т. д.

          Навершие меча фальшиона или сабли

          Об этой работе

          Статус

          В настоящее время не отображается

          Департамент

          Прикладное искусство Европы

          Титул

          Навершие меча фальшиона или сабли

          Происхождение

          Англия

          Дата

          Сделано в 1625–1650 гг.

          Средний

          Железо

          Размеры

          В общем и целом

          Кредитная линия

          Джордж Ф.Коллекция Хардинга

          Справочный номер

          1982. 3403

          Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, которые обеспечивают широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

          Узнать больше.

          https://api.artic.edu/api/v1/artworks/117024/manifest.json

          Расширенная информация об этом произведении

          Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

          .