Игры в «костяшки»: что означают тренировочные полеты B-1B у берегов РФ | Статьи

Бомбардировщики США провели на этой неделе тренировочные полеты вблизи Крыма. Два стратегических ракетоносца В-1В, прозванные американскими военными «костяшками» (BONEs), попытались отработать «удары» по объектам на полуострове. Однако поднятые в воздух российские истребители внесли в этот учебный план свои коррективы, не позволив американским экипажам провести тренировку. Ранее командование ВВС США официально заявляло, что в ходе полетов в регионе B-1B отрабатывали удары дальнобойными ракетами по морским целям. Полеты американских бомбардировщиков у российских берегов прошли на фоне визита главы Пентагона в Киев. Сделанные там заявления Владимир Путин определил как «открывающие путь Украине в НАТО». Эксперты отмечают, что B-1B представляют серьезную угрозу в случае военного конфликта, но России есть чем на нее ответить.

Вежливо сопроводили

Поднятые в воздух дежурные истребители Су-30СМ не позволили американским ВВС в полном объеме провести учебные удары по территории Крыма. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве, они помешали «костяшкам» — стратегическим ракетоносцам B-1B Lancer — отработать весь алгоритм действий.

Ранее в Национальном центре управления обороной (НЦУО) России заявили, что 19 октября средства контроля воздушного пространства обнаружили над Черным морем самолеты, приближающиеся к рубежам страны. В воздух были подняты два истребителя Су-30СМ из дежурных сил морской авиации и ПВО Черноморского флота. Российские пилоты идентифицировали воздушные цели как стратегические бомбардировщики В-1В ВВС США и самолеты-заправщики KC-135. Истребители взяли группу на сопровождение до момента, пока та не развернулась. Воздушное пространство России нарушено не было.

Американский стратегический бомбардировщик B-1B и военный самолет-заправщик KC-135, над Черным морем

Фото: REUTERS/Russian Defence Ministry

В ведомстве подчеркнули, что полет российских самолетов выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. На опубликованных кадрах, сделанных из кабины Су-30СМ, видно, что российские истребители держатся на расстоянии от американских самолетов.

Четыре B-1B Lancer 9-й бомбардировочной экспедиционной эскадрильи в начале октября переместилась с базы ВВС США Дайс, штат Техас, на базу британских королевских ВВС Фэрфорд в Англии. В европейском командовании вооруженных сил США заявляли, что стратегические ракетоносцы будут отрабатывать взаимодействие с союзниками и совершать полеты над Черным морем, а также над Балтикой и в Арктическом регионе.

В мае прошлого года самолеты B-1 провели тренировочные полеты в регионе, в том числе над украинской территорией. Их сопровождали истребители Су-27 и МиГ-29 украинских ВВС

. Командование ВВС США в Европе и Африке тогда заявляло, что в ходе учений экипажи бомбардировщиков тренировались применять новейшие противокорабельные ракеты дальнего радиуса действия.

В пресс-релизе командования от 19 октября этого года отмечалось, что столь длительные полеты требует дозаправки в воздухе, эту задачу выполняли американские воздушные заправщики с авиабазы Милденхолл в Великобритании, а также заправщики турецких ВВС.

«Наши силы готовы ответить на любую угрозу, в любом месте в любое время, — говорится в заявлении командующего ВВС США в Европе и Африке генерала Джеффа Харригяна. — Бомбардировочная тактическая группа обеспечивает обучение с расширенным взаимодействием с нашими союзниками и партнерами, укрепляет коалицию и повышает наши возможности ответить на все угрозы c превосходящей силой».

Что это было

Тренировочные полеты стратегических бомбардировщиков над Черным морем прошли в тот же день, когда министр обороны США Ллойд Остин прибыл в Киев, где встретился со своим украинским коллегой Андреем Тараном и с президентом Владимиром Зеленским. Там глава Пентагона публично подтвердил «непоколебимую поддержку суверенитету, территориальной целостности и евроатлантических устремлений Украины». Он заявил, что решение о вступлении страны в НАТО будут принимать Киев и 30 государств-членов альянса.

В Москве визит Ллойда Остина в Киев и сделанные там заявления были восприняты как угроза, о чем 21 октября недвусмысленно сказал президент РФ Владимир Путин. По его словам, глава Пентагона открывает Украине двери в НАТО. «По сути, его заявления нужно и можно именно так трактовать», — подчеркнул президент. Он отметил, что военное освоение украинской территории фактически уже идет «и это реально создает угрозу для Российской Федерации».

Кстати говоря, в день переговоров глава украинского минобороны Андрей Таран подчеркнул, что одним из пунктов на повестке было обеспечение безопасности в Черном море. А 21 октября генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что альянс наращивает способность быстро размещать силы в Черном море и усиливает свое присутствие в регионе в воздухе, на суше и в акватории.

Министры обороны Украины Андрей Таран (слева) и США Ллойд Остин на церемонии приветствия во время визита в Киев

Фото: TASS/EPA/POOL/GLEB GARANICH

Полеты стратегической авиации в регионе — это попытка показать России, что Соединенные Штаты готовы применить силу, когда, по их заявлениям, они сочтут это необходимым, — рассказал «Известиям» экс-замминистра иностранных дел РФ Сергей Орджоникидзе. — Это может быть связано с тем, что Зеленский всё время говорит о мнимой агрессии России. Возможно, была договоренность или Киев попросил, а может, американцы сами инициировали, что США покажут степень своего реального вовлечения в украинские дела. А вообще говоря,

любые тренировочные полеты, военные маневры и так далее у границ имеют одну и ту же цель: показать вероятному противнику готовность применить системы вооружений в случае конфликта. В данном контексте — в случае конфликта на Украине. Кроме того, такие маневры могут быть также направлены на то, чтобы продемонстрировать солидарность со своим союзником.

Дипломат не исключил, что если такое будет повторятся, возможен и инцидент.

Они тестируют степень готовности России к ответным действиям. Это провокация называется. А с военной точки зрения цель таких полетов — посмотреть, какие российские системы будут задействованы, — рассказал Сергей Орджоникидзе. — Но в случае продолжения полетов инцидентов исключать нельзя.

В этом смысле большой ошибкой руководства НАТО было то, что они прервали отношения с Россией. Задействование военных каналов очень важно с точки зрения предотвращения происшествий на море и в воздухе. Это безответственная политика.

Черноморский регион в последние годы остается точкой напряженности, где постоянно появляются силы США и их союзников. К воздушным рубежам России регулярно приближаются разведывательные и боевые самолеты альянса. В сентябре учебные удары по России отрабатывали бомбардировщики B-52. Такая же история была и в прошлом году. Тогда в сентябре главком ВКС России Сергей Суровикин заявил, что американские самолеты отрабатывали удары крылатыми ракетами по территории России, в том числе и в черноморском регионе.

В акваторию Черного моря по меньшей мере несколько раз в год заходят корабли США и их партнеров по НАТО, в том числе носители крылатых ракет

. Не обходится без инцидентов. Так, 23 июня эсминец британских королевских ВМС Defender зашел в российские территориальные воды у берегов Крыма и не реагировал на требование изменить курс. Чтобы вытеснить нарушителя, корабли погранслужбы открыли предупредительный огонь, а самолет Су-24М провел бомбометание по курсу движения эсминца.

Угрозы и ответы

Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer, или, как его называют пилоты ВВС США, BONE («костяшка»), был разработан в 1970-е годы на замену знаменитой «летающей крепости» — B-52. Это первый самолет, в конструкции которого были заложены технологии «стелс». Дальность его полета с боевой нагрузкой приближается к 9 тыс. км, максимальная высота превышает 15 тыс. м, скорость — около 1,3 тыс. км/ч. Самолет может нести на борту до 60 т боевой нагрузки, в том числе ракеты «воздух-поверхность» и кассетные авиабомбы.

Несмотря на почтенный возраст, B-1B представляют собой довольно серьезную угрозу при боевых действиях, отметил экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer

Фото: TASS/Zuma/Staff Sgt. Kelly OConnor

Эти самолеты могут нести на борту управляемые ракеты большой дальности и ядерное оружие. Сегодня это основной бомбардировщик ВВС США для нанесения стратегических ударов. А поскольку они строились по технологии «стелс», это затрудняет их обнаружение, — пояснил он.

Тем не менее современные российские средства всё равно способны определить координаты этих бомбардировщиков в воздухе, добавил эксперт. Их, так же как и другие цели, могут сбивать наши зенитно-ракетные системы и истребители, в том числе Су-30СМ.

США представили на авиашоу Aero India 2023 стратегические бомбардировщики B-1 Lancer — Газета.Ru

США представили на авиашоу Aero India 2023 стратегические бомбардировщики B-1 Lancer — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

США дополнили список самолетов, которые Вашингтон покажет на международной авиационной выставке Aero India 2023.

Стало известно о презентации двух стратегических бомбардировщиками B-1B Lancer, пишет ТАСС.

Самолеты считаются основой американской бомбардировочной авиации дальнего действия. Они прибыли в Бангалор 14 февраля. Эти бомбардировщики с изменяемой геометрией крыла призваны дополнить широкий список авиатехники, которую США демонстрируют на мероприятии. Также Вашингтон показывает истребитель пятого поколения F-35 и многоцелевые истребители F-16 и F-18.

Отмечается, что это уже второе появление американского бомбардировщика B-1 в Индии. В первый раз борт появился в 2021 году во время предыдущего шоу Aero India.

14-я международная авиакосмическая выставка проходит с 13 по 17 февраля на авиабазе Елаханка.

Рокуэлл B-1 «Лансер» — американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Он разработан в 70—80-х годах компанией Rockwell International. Состоит на вооружении Военно-воздушных сил США с 27 июля 1985 года. Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолетов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.

В окончательной версии бомбардировщика B-1B реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Дмитрий Воденников

Салфетка на лице

О Марлен Дитрих

«Дай Откусить»

Все одинаковое

О том, как перестать скучать в ресторанах

Анастасия Миронова

Их Кэрри против нашей Юли

О проблеме активного долголетия на примере двух сериалов

Мария Дегтерева

Переотдыхаем

О том, нужны ли длинные майские

Юлия Меламед

Нищие станут рождаться без задниц

О том, как бедняки искали квартиру в самом дорогом городе мира

B-1B Lancer ВВС США, построенный компанией Rockwell, история, технические характеристики, уцелевшие самолеты, фотографии


B-1 — универсальная многоцелевая система вооружения ВВС США. Неся самую большую полезную нагрузку как управляемого, так и неуправляемого оружия в арсенале ВВС, B-1 является основой американских дальних бомбардировщиков. Бомбардировщик обычно называют «

Bone » (первоначально от «B-One»).

Б-1А серийный номер 74160, 3-й Б-1 построен

B-1A Lancer

B-1A был первоначально разработан в 1970-х годах как замена B-52 Stratofortress и построен компанией Rockwell International (ныне Boeing).

Четыре прототипа этого дальнего, высокоскоростного (2,2 Маха) стратегического бомбардировщика были разработаны и испытаны в середине 1970-х годов, но программа была отменена в 1977 году до запуска в производство. Летные испытания продолжались до 1981 года.

B-1B Lancer

B-1B — это улучшенный вариант, инициированный администрацией Рейгана в 1981 году. Первый серийный B-1 поднялся в воздух в октябре 1984 года, а первый B-1B был доставлен на базу ВВС Дайс, штат Техас, в июне 1985 года. Первоначальная эксплуатационная готовность была достигнута 1 октября 1986 г.

Всего было построено 100 самолетов B-1B, а последний B-1B был поставлен компанией Rockwell ВВС 2 мая 1988 г. Сегодня самолеты базируются на авиабазе Эллсворт в Южной Дакоте и авиабазе Дайс в Техасе.

В настоящее время на вооружении ВВС находится около 45 самолетов B-1B.

 

B-1B Lancer, S/N 83-0067, вид сзади слева

Подрядчик: Boeing, North America (ранее Rockwell International, North American Aircraft)
Силовая установка: Четыре ТРД General Electric F101-GE-102 с форсажной камерой
Тяга: 30 000 с лишним фунтов с форсажной камерой, на двигатель
Размах крыла: 137 футов вперед, 79 футов стреловидность назад
Длина: 146 футов
Высота: 34 фута
Вес: примерно 190 000 фунтов
Максимальный взлетный вес: 477 000 фунтов
Запас топлива: 265 274 фунтов
Полезная нагрузка: 75 000 фунтов
Скорость: 900 с лишним миль в час (1,2 Маха в море уровень)
Дальность: Межконтинентальный
Потолок: Более 30 000 футов
Экипаж: Четыре (командир самолета, второй пилот и два офицера по системам вооружения)

10 уцелевших бомбардировщиков B-1, выставленных на обозрение в США, перечислены ниже. Фотографии нескольких выживших B-1B включены на этой странице.

  • B-1A — Третий B-1A (серийный номер AF 74-0160) — Музей Wings Over the Rockies, на бывшей базе ВВС Лоури, Денвер, Колорадо.
  • B-1A — Четвертый и последний B-1A (серийный номер 74-0174) — Музей стратегического авиационного командования и космонавтики возле авиабазы ​​Оффутт, Ашленд, Небраска.
  • B-1B (серийный номер 84-0051) — Национальный музей ВВС США, авиабаза Райт-Паттерсон, Дейтон, Огайо.
  • B-1B (серийный номер 83-0065) — Линейный авиапарк Дайс на базе ВВС Дайс, Техас. Это был первый поставленный ВВС самолет под названием «Звезда Абилина».
  • B-1B (серийный номер 83-0067) — Музей авиации и космонавтики Южной Дакоты, база ВВС Эллсворт, Южная Дакота. Авиабаза Эллсуорт является домом для одного из двух крыльев B-1B регулярных ВВС. (см. фото ниже)
  • B-1B (серийный номер 83-0068) — Reflections of Freedom Air Park, база ВВС МакКоннелл, Уичито, Канзас.
  • B-1B (серийный номер 83-0069) — Музей авиации, база ВВС Робинс, Уорнер Робинс, Джорджия. (см. фото ниже)
  • B-1B (серийный номер 83-0070) — Аэрокосмический музей Хилла, база ВВС Хилл, Огден, Юта. (см. фото ниже)
  • B-1B (серийный номер 83-0071) «Spit Fire» — аэропорт Чарльза Б. Холла у главных ворот базы ВВС Тинкер, Оклахома-Сити. (см. фото ниже)
  • B-1B ç — Музей мировой энергетики на авиабазе Барксдейл, Боссье-Сити, Луизиана

Б-1Б Лансер у входа на базу ВВС Тинкер, Оклахома-Сити

Роквелл Б-1Б Лансер B-1B «Spitfire», серийный номер 83-0071, из 28-й бомбардировочной эскадрильи
в аэропорту Чарльза Б. Холла. у входа на базу ВВС Тинкер, Оклахома-Сити, Оклахома

Роквелл Б-1Б Лансер Серийный номер 83-0071, хвостовой код DY, база ВВС Тинкер, Оклахома-Сити

Роквелл Б-1Б Лансер «Спитфайр» у ворот бульвара Air Depot на авиабазе Тинкер, Оклахома-Сити


B-1B Фотографии из Аэрокосмического музея Хилла

Rockwell B-1B Lancer, S/N 83-0070, Огден, Юта

B-1B Lancer, серийный номер 83-0070, вид из кабины справа

Rockwell B-1B Lancer, серийный номер 83-0070, переднее шасси

 

B-1B Фотографии из Музея авиации на авиабазе Робинс в Джорджии

B-1B Lancer в Музее авиации на авиабазе Робинс, в Уорнер-Робинс, Джорджия

B-1B Lancer «Полуночный поезд из Джорджии», 116-й бомбардировочный авиаполк, на выставке в Уорнер-Робинс, Джорджия

B-1B Lancer, Tail Code GA, на авиабазе Робинс, в Уорнер-Робинс, Джорджия

B-1B Lancer Фотографии из Музея авиации и космонавтики Южной Дакоты

B-1B Lancer, серийный номер 83-0067, ВВС США, Музей авиации и космонавтики Южной Дакоты, у ворот авиабазы ​​Эллсворт

B-1B Lancer, серийный номер 83-0067, ВВС США

B-1B Lancer, серийный номер 83-0067, хвостовой код EL, база ВВС Элсуорт, Рапид-Сити

Шасси и шасси B-1B Lancer, серийный номер 83-0067, ВВС США

 

 

B-1A Фотография из Музея стратегического авиационного командования и космонавтики Небраска

Фотография B-1B с базы ВВС Дэвис-Монтан AMARG

Бомбардировщик B-1B Lancer с базы ВВС Дайс на хранении на объекте AMARG на базе ВВС Дэвис-Монтан, Тусон, Аризона

Другие фотографии B-1B Lancer

B-1B Lancer, серийный номер 85-0080, хвостовой код DY, в Музее глобальной энергетики . .. новое дополнение к музею в 2022 году

B-1B Lancer на выставке на базе ВВС Маунтин-Хоум в Айдахо (фото Михаэля Хошауэра)

 

B-1 Lancer — Эскадрилья Ностальгия

Показаны все 5 результатов

Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой

Эта деревянная модель бомбардировщика B-1 Lancer станет прекрасным дополнением к вашей каминной полке или письменному столу, напоминая вам о мощи и величии этого легендарного самолета. Каждая модель изготавливается индивидуально и раскрашивается вручную, что делает ее единственной в своем роде вещью, которая вам обязательно понравится.

Rockwell B-1 Lancer — сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, используемый ВВС США (USAF). Его часто называют «Костью», прозвище, полученное от его обозначения как B-1. Наряду с B-2 Spirit и B-52 Stratofortress, B-1 Lancer является одним из трех стратегических бомбардировщиков ВВС США по состоянию на 2022 год9.0006

B-1 Lancer изначально задумывался в 1960-х годах как замена B-58 Hustler и B-52 Stratofortress, сочетая в себе скорость 2 Маха первого с дальностью полета и грузоподъемностью второго. После серии конкурсов дизайна компания Rockwell International (теперь часть Boeing) стала победителем с моделью B-1A. Эта версия имела максимальную скорость 2,2 Маха на большой высоте и способность летать на большие расстояния на малых высотах со скоростью 0,85 Маха. Однако высокая стоимость самолета, внедрение крылатой ракеты AGM-86 и работа над бомбардировщиком-невидимкой B-2 способствовали свертыванию программы B-1 в 1919 г.77, после постройки прототипов B-1A.

Программа B-1 была возобновлена ​​в 1981 году из-за задержек в программе бомбардировщиков-невидимок B-2. Конструкция B-1A была изменена: максимальная скорость на большой высоте снижена до 1,25 Маха, увеличена скорость на малой высоте до 0,96 Маха, модернизированы электронные компоненты и усилен планер, который может вмещать больше топлива и оружия. Эта обновленная версия, известная как B-1B, начала поставки в 1986 году и в том же году официально поступила на вооружение Стратегического авиационного командования (САК) в качестве атомного бомбардировщика. Все 100 самолетов были поставлены к 1988.

В 1992 году, после расформирования САК и его передачи Боевому авиационному командованию, B-1B был переоборудован для использования в обычных бомбардировках. Первые боевые действия он принял во время операции «Лис пустыни» в 1998 году, а в следующем году — во время операции НАТО в Косово. B-1B также поддерживал военные операции США и НАТО в Афганистане и Ираке. По состоянию на 2021 год в парке ВВС 45 B-1B.