Содержание

Авиатренажер Dream Aero в Москве

Рады представить Вам тренажеры знаменитого авиалайнера Boeing 737 NG и Airbus A320 на динамической платформе в городе Москва.

забронировать подарить полет

Full flight simulator

Мы рады представить вам симуляторы знаменитых пассажирских авиалайнеров Boeing 737 NG и Airbus A320 на подвижной платформе.

Испытай себя в роли пилота! На базе тренажера, аналогичного тем, что используются для тренировки и обучения пилотов, создан полный симулятор кабины самолёта.

Подробнее

В партнерстве с Авиакомпанией «Россия»

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О НАС

Динамическая платформа

Устройство представляет собой подвижную систему, которая позволяет максимально близко к реальности передать физические ощущения человека во время управления авиалайнером.

Визуализация и ощущения

Панорамное остекление кабины представляет собой высокотехнологичную 3D видеосистему, позволяющую воспроизводить изображения любого реально существующего ландшафта в различных погодных условиях.

Оборудование и приборы

Все приборы, расположенные в кабине авиатренажёра, — настоящие. Именно так оснащаются реальные самолёты. Мы используем только новое и сертифицированное пилотное оборудование.

Индивидуальный подход

Сотрудник компании Dream Aero очень быстро реагирует на заявки пользователей, отвечает на все возникающие при бронировании полёта вопросы. Если вы прибудете по адресу расположения авиатренажёра заранее, то ожидание полёта сможете провести за чашкой кофе или чая.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

забронировать полет

ВАРИАНТЫ ПОЛЕТА

Команда Dream Aero может предложить вам любой вариант полёта. От простейшего взлёта и посадки на знакомом аэродроме, до путешествия в другое полушарие, совершаемое в сложных погодных условиях.
Выбирайте любой маршрут, дневной или ночной полёт, прогнозируйте сложности и испытания во время передвижения.

Подробнее

О тренажере

Компания Dream Aero предлагает вам отправиться «в полёт» на динамическом авиатренажере пассажирского авиалайнера.

Наш тренажер практически по всем параметрам соответствует требованиям Doc 9625 ICAO FSTD Type VII, то есть аналогичен авиатренажерам высшей степени соответствия реальности, которые используются при профессиональном обучении пилотов.

забронировать

Авиасимулятор в точности воспроизводит нюансы управления воздушным судном в условиях реального полёта. Человек, впервые оказавшийся за штурвалом летательного аппарата, вряд ли справится с полётом в сложных метеоусловиях, но сумеет выполнить базовые элементы полётного задания, такие как взлёт, посадка, перелёт. Особенно, если рядом будет находиться опытный инструктор.

Большое количество компьютерных программ-авиасимуляторов не идут ни в какое сравнение с нашим авиатренажёром, ни в части визуализации, ни в программном обеспечении.

Какие тренажеры мы предлагаем

Авиатренажерный центр Boeing 737 NG

Москва

Санкт-Петербург

Воронеж

Екатеринбург

Краснодар

Новосибирск

Нижний Новгород

Самара

Казань

Хабаровск

Владивосток

Авиатренажерный центр Airbus A320

Семейство самолётов


Boeing 737 NG и Airbus A320

Отличия Boeing и Airbus

Это два схожих по предназначению, размерам и параметрам самолета, которые создавались в разное время.

Boeing 737

Cамолет классической схемы, создан в 60-хх годах в США, управляется штурвалом, более требователен к пилоту.

Airbus A320

Cоздан в Европе в 80-е годы с гораздо большим применением автоматики, управляется сайдстиком (джойстиком сбоку от пилота), имеет дополнительные системы защиты.

НАША КОМАНДА

Пилот
Владимир

Бортпроводник
Валерия

Бортпроводник
Ольга

Пилот
Георгий

Бортпроводник
Елизавета

Пилот
Максим

Пилот
Максим

Бортпроводник
Ирина

Пилот
Дмитрий

Пилот
Дмитрий

Пилот
Матвей

Бортпроводник
Виктория

Бортпроводник
Светлана

Бортпроводник
Анастасия

Пилот
Олег

Пилот
Сергей

Пилот
Михаил

Пилот
Глеб

Пилот
Дмитрий

Бортпроводник
Анна

Пилот
Юрий

Бортпроводник
Римма

Бортпроводник
Юлия

Пилот
Олег

Бортпроводник
Мария

Пилот
Ростислав

Пилот
Олег

Бортпроводник
Анастасия

Пилот
Дмитрий

Наши гости

Лётчик Лёха

Никита Тарасов

Мария Ивакова

Витас

Алена Водонаева

Мигель Данни

Диана Арбенина

Илья Прусикин

Константин Ивлев

Показать все

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Напишите менеджеру компании Дрим Аэро, уточните нюансы будущего занятия на авиатренажёре и закажите сертификат билета, позволяющего «поднять в небо» воздушное судно людям, которые никогда не сидели за штурвалом самолёта, а только мечтали о профессии пилота.

Сравнение А-320 и Боинг-737-800 — Чувствовать красоту жизни… — LiveJournal

Два очень схожих самолёта, на них приходится основной пассажиропоток отечественного неба, да я бы сказал, и весь мировой. Поскольку больше среднемагистральных пассажирских самолётов в сегменте 150-200 пассажиров в мире больше не производится, а это основная ниша. В перспективе добавится МС-21, возможно, в отечественных перевозках заберёт себе часть. До появления этой дуополии в этом сегменте была значительная часть у Ту-154 в странах социалистического лагеря, да и Боинги-737 вмещали поменьше. Подобной вместимостью обладал Боинг-727, внешне имеющий сходство с Ту-154. Однако, в последнее время у Боинг-737 MAX имеется огромное количество проблем, да и вообще, новые самолёты не производятся, планов по разработке нового среднемагистрального типа нет, по этой причине дуополия может превратиться в монополию.
Однако предлагаю поглубже вникнуть и рассмотреть, что из себя представляют эти оба самолёта, чтобы потом вычленить наиболее выгодные характеристики у каждого типа.


Боинг-737-800. Результат очередной глубокой модернизации самолёта Боинг-737, ставший возможны благодаря повышению характеристик двигателя CFM-56-7 по сравнению с CFM-56-3. Разработка самолёта начиналась в 1965 году, поэтому очень многие решения выглядят анахронизмами, по сравнению с современными самолётами. Разработка производилась в разгар холодной войны, поэтому изначально имелись встроенные трапы (в 800 это опция, но очень востребованная у некоторых лоукостеров).
Сейчас это единственный самолёт с анахроничной полуавтоматической заправкой. Например, на остальных самолетах (А-320, Сухой, 330, и т. д.) чтобы заправить 10 тонн необходимо просто включить заправочную панель и выставить преселект на 10 тонн. Заправка остановится при достижении 10 тонн. Есть нюансы, но небольшие (на некоторых типах клапана имеют инерции и может закачаться чуть больше). На Боинге-737 понятие преселекта отсутствует. Есть три клапана трех баков, есть три контрольные лампы, есть три счётчика. Необходимо закачать сначала в каждый из боковых баков по 3600-3900 кг путем открытия соответствующих клапанов, при достижении достаточного количества перекрыть эти клапаны, а потом просуммировать, так как ровно скорее всего не получится, сложить на калькуляторе сколько вышло, а остаток влить в центральный бак опять-таки с помощью открытия и закрытия клапана, желательно, чтобы счётчики и панель не покидали поле зрения. В комментариях мне писали, что у кого-то имелся преселект на счетчиках, но такого я не видел, зато видел показания счётчиков в фунтах и матерящегося механика, который выяснял сколько это в килограммах.
Шланги водяной системы проходят между палубами и не замерзают в отличие от Эрбасов, если на морозе надолго оставить открытым багажник. Багажники оба вентилируются и греются без возможности выбора температурного режима. Вообще багажники достаточно вместительные, но при этом тесные – в полный рост не встать, только на карачках. Сетки только возле люков. В заднем багажнике слева от люка находится туалетный бак. Загрузка, естественно, только валом. Если заклинит ленточный транспортер – можно просто перекидать чемоданы, так как борт низкий. Всего в задний багажник грузили максимум 2,5 тонны, в передний – 2 тонны.
Воздухозаборник ВСУ располагается справа перед горизонтальным хвостовым оперением, что требует определенных усилий при противообледенительной обработке – не попасть струёй ПОЖ в этот самый воздухозаборник, особенно, при обливе на стоянке.
Борт низкий – под ним не побегаешь, когда нужно раскидать колодки. Плюс дольше ставится телетрап из-за необходимости приседания. Возле дверей характерные изгибы фюзеляжа, что мешает ровно подогнать трап без контакта и зазора. Обслуживание туалетов происходит рядом с дверью 4L, что невозможно при высадке/посадке в/из этой двери.
Из характеристик – самолёт имеет меньший расход и везёт больше и дальше, чем А-320. Но сечение фюзеляжа меньше на 20 см.

Разработка А-320 началась на 20 лет позже – в 1986 году самолёт этого типа совершил первый полёт. Сразу же были применены все современные технические решения.
Коммерческая загрузка может перевозиться как в навал, так и в пакетированном варианте, в контейнерах АКН и на паллетах РКС. Обогрев и вентиляция багажников теперь осуществляется независимо от салона, но зависит от заказчика. Имеется возможность выбора температуры. Например, при перевозке животных сделать потеплее, а при перевозке груза-200 – попрохладнее. При перевозке в навал имеются поперечные сетки. Также имеется третий люк в балк, куда грузится непакетированная загрузка при общей загрузке в пакетированном варианте. Из-за наличия балк люк заднего багажника находится очень близко к крылу, что затрудняет подъезд погрузчика контейнеров, а люк переднего багажника расположен близко к воздухозаборнику маршевого двигателя.
На самолёте установлены два почти идентичных Боингу-737 двигателя CFM-56-5, различие только в местах расположения управляющих узлов. У некоторых эксплуатантов установлены двигатели IAE-V2500. По характеристикам эти двигатели будут немного экономичнее, но дороже обходится поддержание летной годности. По моему мнению, более выгодными в итоге окажутся CFM.
У самолёта больше опций для заказчика – можно устанавливать дополнительные баки, оборудование багажников.
В плане управления – изначально в А-320 стала применяться ЭДСУ и стеклянная кабина с 6 мониторами. Управление, в отличие от Боинга-737, с помощью сайдстика.
Сам планер выше, салон пошире на 20 см.
Удельный расход топлива – 18,6…20,4 г/пкм у А-320, а у Боинга-737-800 – 17,4 г/пкм, при том, что предельная вместимость Боинга-737-800 – 189 кресел, а у А-320 – 180 кресел.
Максимальная взлётная масса – 75500 кг у А-320 и 79010 кг у Боинга-737-800. Требования к ВПП у А-320 – 2090 м, а у Боинга-737-800 – 2450 м.
Перечислю основные плюсы Боинга-737-800:
— Меньший расход топлива;
— Большая вместимость;
— Имеется возможность встроить автономный трап.

Перечислю основные плюсы А-320:
— Лучшая эргономика салона;
— В данный момент единственный производится;
— Возможно ускорить погрузку и выгрузку за счёт применения пакетированной загрузки;
— Больше вариантов для кастомизации, возможность выбора двигателя.

Вывод сделаю такой – на коротких рейсах А-320 выглядит более интересным за счёт возможности быстрее обернуть самолёт, однако это требует и соответствующей оснащённости от аэропорта. На более длинных рейсах у Боинга-737 больше преимуществ для бюджетного перевозчика, но для полносервисного может быть более интересен А-320. Самолёты смотрятся идентично, но разница между ними не так уж и велика. Если для лоукостера, то у Боинга может быть больше интересных плюсов. А в случае с полносервисным имеет смысл обратить внимание на дальнемагистральный флот в целях унификации подготовки экипажей.
——————————————————————————-
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/sravnenie-a320-i-boing737800-608b146454f59b6575a830b4
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала — автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.

История самолета Airbus A320 и как он стал конкурентом Boeing 737

История самолета Airbus A320 и как он стал соперником Boeing 737

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации.
ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Транспорт

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Airbus A320 компании Virgin America. Flickr/Томас Дель Коро
  • Airbus A320 является вторым самым продаваемым авиалайнером всех времен после Boeing 737.
  • На конец февраля 2020 года Airbus продал 15 522 самолета семейства A320 по сравнению с 15 156 заказами на все версий Boeing 737.  
  • За прошедшие годы Airbus расширил семейство самолетов A320, включая удлиненный A321, а также меньшие A319 и A318.
  • Семейство A320 также известно инновационным использованием электродистанционных систем управления, а также новаторской унифицированной кабиной.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Airbus A320 — один из самых популярных авиалайнеров в мире.

Это также европейский ответ стойкому Boeing 737, который до недавнего времени был самым продаваемым авиалайнером всех времен. Однако A320 быстро догоняет.

К концу февраля 2020 года Airbus продал колоссальные 15 522 самолета A320 и его производные, а Boeing продал 15 156 самолетов 737. Стоит отметить, что Airbus только что обогнал Boeing в конце 2019 года, хотя Boeing начал продавать 737 почти за два десятилетия до запуска A320 в 1919 году.84.

С тех пор европейский лайнер фактически опередил по продажам почтенный Боинг.

Подробнее : Удивительная история Boeing 737, самого продаваемого авиалайнера всех времен.

Успехи в продажах A320 — не единственная претензия самолета на известность. На момент своего дебюта узкофюзеляжный Airbus также был одним из самых сложных и инновационных авиалайнеров, когда-либо созданных.

В прошлом интервью Business Insider аналитик авиационной отрасли Teal Group Ричард Абулафия назвал A320 и его многочисленные технологические инновации «величайшим вкладом Airbus в коммерческую авиацию».

A320 помог продвинуть вперед внедрение технологии дистанционного управления, управления боковой ручкой и унификации кабины в коммерческих авиалайнерах.

С момента своего первого полета в 1987 году семейство A320 стало рабочей лошадкой для ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов авиакомпаний по всему миру. С введением следующего поколения A320neo и A321neo самолет теперь может добавить трансатлантические дальние рейсы к своему обширному набору возможностей.

Прейскурантные цены на самолеты семейства A320 варьируются от 77,4 млн долларов США за A318ceo до 129 долларов США.0,5 миллиона за A321neo. Стоимость A320 составляет 101 миллион долларов, а стартовая цена A320neo составляет 110,6 миллиона долларов.

Вспомните, как Airbus A320 стал злейшим врагом Boeing 737.

Эта статья была первоначально опубликована Бенджамином Чжаном в сентябре 2018 года. Она была обновлена ​​Дэвидом Слотником в марте 2020 года.

Airbus Industrie была создана 18 декабря 1970 года как консорциум между правительствами Франции и Германии для строительства, разработки и продажи широкофюзеляжных авиалайнеров средней дальности A300B.

Аэробус

К концу 1970-х усилия консорциума окупились: A300B набрал обороты в Европе, Азии и Северной Америке.

Аэробус

После запуска A310 — дальнемагистрального реактивного лайнера меньшей вместимости на базе A300B — пришло время разработать второй совершенно новый продукт компании.

Аэробус

Необходимо было принять решение. Разработать семейство больших дальнемагистральных широкофюзеляжных авиалайнеров, которое станет Airbus A330 и…

Рейтер/Жан Филипп Арль

…A340 или двигайтесь в другом направлении с узкофюзеляжным соперником за…

АП

.

.. Боинг 737 и …

Боинг

…. McDonnell Douglas DC-9.

Flickr/Аэро Икар

Компания Airbus решила пойти по узкофюзеляжному пути, разработав узкофюзеляжный реактивный самолет средней дальности, чтобы конкурировать на рынке вместимостью от 130 до 170 мест.

Этот самолет стал Airbus A320.

АП

Для A320 компания Airbus внедрила множество технологических достижений, невиданных в серийных реактивных лайнерах этого типа.

Аэробус

Наряду с электродистанционной связью Airbus также внедрила защиту оболочки полета, систему безопасности, которая не позволяет самолету летать за пределами своих возможностей.

Аэробус

Использование технологии электродистанционного управления также позволило Airbus заменить штурвал управления боковой ручкой.

Аэробус

Как и его заклятый враг, Боинг 737, А320 обычно имеет шесть мест в ряду в эконом-классе. Однако салон A320 примерно на полфута шире, чем у 737.

АП

Мощность семейства самолетов A320 обеспечивается парой турбовентиляторных двигателей CFM International CFM 56 или International Aero Engines V2500. A318 также доступен с двигателем Pratt & Whitney PW6000. CFM International — это совместное предприятие General Electric и Safran Aircraft Engines, а IAE — еще одно совместное предприятие, на этот раз состоящее из Pratt & Whitney, MTU и Japanese Aero Engines.

АП

В июне 1981 года Air France дала важный вотум доверия программе A320, объявив о заказе 25 самолетов, которые еще не были запущены, а также о возможности покупки еще 25 самолетов.

Flickr/Аэро Икар

В 1984, Airbus официально запустил A320 с 80 твердыми заказами от пяти первоначальных клиентов; Air France, British Caledonian (теперь часть British Airways), Air Inter (теперь часть Air France), Cypress Airways и Inex Adria (теперь Adria Airways).

Аэробус

Вскоре после запуска Airbus добавил культового американского перевозчика Pan American World Airways в список клиентов A320 в рамках сделки на 1 миллиард долларов по покупке или аренде 28 широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов компании.

Pan Am Airbus A310. Flickr/Аэро Икар

В 1985 году Airbus переманил Джона Лихи из Piper, чтобы тот возглавил отдел продаж в Северной Америке. Наем был гениальным ходом. К 1994 году житель Нью-Йорка стал руководителем глобального отдела продаж компании.

АП

Лихи известен своими смелыми рекламными кампаниями.

Часто охотятся и успешно завоевывают расположение даже самых лояльных клиентов Боинга. К тому времени, когда Лихи вышел на пенсию в январе этого года, он помог Airbus продать самолетов на сумму более 1 триллиона долларов.

АП

Лихи также сыграл важную роль в рекламной кампании Airbus A320.

Flickr/Аэро Икар

В интервью Seattle Times Лихи рассказал, как в 1986 году он убедил Northwest Airlines, постоянного клиента Boeing, купить Airbus. закажите всего 10 самолетов A320, но получите оптовую скидку при заказе 100 самолетов. Тем не менее, Лихи также сообщил Northwest, что зарезервирует даты поставки 100 самолетов на случай, если ей понадобится больше.

И если Northwest не понравились A320, она просто застряла с 10 самолетами, в то время как Airbus берет на себя риск для остальных.

Стратегия сработала. Северо-Западу очень понравился А320.

«Они не просто взяли 100, я думаю, они доросли до 145», — сказал Лихи Times.

В 1987 году первый А320 сошел с конвейера сборочного завода Airbus в Тулузе, Франция. Самолет окрестили принц Чарльз и принцесса Диана.

АП

В 1989 году Airbus удлинил A320 почти на 23 фута, чтобы создать A321.

A321 длиной 146 футов остается самым большим вариантом семейства A320.

Аэробус

В 1993 году Airbus выпустил не одну, а две укороченные версии A320; 124-местный А319 и…

Французские авиалинии

…Еще меньший 107-местный A318.

Французские авиалинии

Завершил семейство самолетов A320.

Клиенты Airbus теперь могут эксплуатировать самолеты вместимостью от 107 до более чем 220 мест с теми же пилотами и экипажем.

Аэробус

A320 производится на четырех заводах окончательной сборки, расположенных в Тулузе, Франция;…

Аэробус

…Гамбург, Германия;…

Аэробус

.

.. Тяньцзинь, Китай; и…

Аэробус

…Mobile, Алабама в США.

Аэробус

Как и для всех самолетов Airbus, детали и компоненты поставляются со всего мира и доставляются на сборочные линии целой армадой кораблей,…

Аэробус

.

..Грузовики и…

Аэробус

…Специальные транспортные самолеты Белуги.

Аэробус

…Джетблю,…

ДжетБлю

Несмотря на то, что A320 играет важную роль в парках крупных магистральных перевозчиков, благодаря простоте эксплуатации и агрессивной рекламной кампании Airbus этот самолет стал фаворитом бюджетных перевозчиков.

АП

С известными клиентами, включая крупные LCC, такие как EasyJet,…

Аэробус

…Индиго и…

REUTERS/Аднан Абиди

.

..ЭйрАзия.

Аэробус

С другой стороны спектра роскоши, семейство A320 также доступно в качестве частного самолета ультра-высокого класса в рамках линейки корпоративных самолетов Airbus.

Аэробус

В 2010 году Airbus запустила новое поколение семейства A320 под названием «neo» или новый вариант двигателя.

Аэробус

A320neo оснащен инновационным турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney PW1100 с редуктором, а также двигателем CFM LEAP 1A следующего поколения. По данным Airbus, ожидается, что A320neo обеспечит на 15% лучшую экономию топлива.

Аэробус

A320neo будет напрямую конкурировать с Boeing 737 Max, даже несмотря на то, что последняя модель Boeing провела последний год без движения из-за серьезной неисправности, которая привела к двум авариям со смертельным исходом.

Боинг

У Boeing возникли проблемы с возобновлением полетов 737 Max и продажей самолета. У Airbus был хороший год продаж семейства A320.

Аэробус

Пока еще слишком рано точно знать, что произойдет, когда Макс вернется в воздух, но мы думаем, что можно с уверенностью сказать, что это соперничество будет продолжаться по крайней мере в течение следующего десятилетия.

ЭйрАзия

Получите последнюю цену акций Boeing здесь.

Читать далее

Функции Аэробус Аэробус А320

Подробнее…

Boeing 787 против Airbus A320: как они сравниваются?

Boeing 787 и Airbus A320 во многом отличаются.

Хотя оба самолета двухмоторные, на этом сходство, пожалуй, заканчивается. На самом деле, они также являются очень успешными самолетами, и оба все еще находятся в производстве с большим количеством невыполненных заказов. Однако Боинг 787 значительно крупнее и тяжелее, чем А320. Боинг 787 также намного новее, так как он впервые поступил на вооружение в 2011 году по сравнению с 1988 годом для А320.

В этой статье я сравню эти два самолета с разных точек зрения, включая физические характеристики, дальность полета, заказы и клиентов.

Краткая история

Семейство узкофюзеляжных двухреактивных самолетов Airbus A320 впервые совершило коммерческий полет более 30 лет назад в 1988 году. Этот самолет получил новую жизнь в декабре 2010 года, когда Airbus анонсировала A320neo (новый вариант двигателя). , поступивший в эксплуатацию в 2016 году. Благодаря более эффективным двигателям и другим улучшениям эффективности, включая шарклеты, A320neo обеспечивает улучшенную экономию топлива по сравнению с предыдущими вариантами A320.

С появлением A320neo более старые версии A320 стали известны как A320ceo (текущий вариант двигателя). Новая технология двигателя, доступная на самолете neo, позволяет авиакомпаниям снизить эксплуатационные расходы и увеличить дальность полета. Двигатели neo также работают тише, что повышает комфорт в салоне самолета.

Первые выпущенные самолеты A320 были классифицированы как A320-100. Всего было выпущено около двадцати самолетов A320-100, прежде чем Airbus начал выпускать A320-200. A320-200 предлагал увеличенный запас топлива и увеличенную дальность полета по сравнению с A320-100.

Версия neo A320 начала коммерческую эксплуатацию в 2016 году. Вариант neo предлагает два варианта двигателей: LEAP-1A CFM International и турбовентиляторный редуктор PurePower PW1100G-JM Pratt & Whitney. Эти более эффективные двигатели и экономящие топливо шарки на законцовках крыльев обеспечивают снижение расхода топлива на одно место на 20% и увеличение дальности полета (до 500 морских миль) или увеличение полезной нагрузки на две тонны.

Варианты A320 и первые годы их эксплуатации показаны в таблице ниже.

Модель самолета Первый в эксплуатации
A320-100ceo 198 8
A320-200ceo 1989
A320neo 2016

Семейство 787 доступно в трех вариантах:

Модель самолета Тип Первый в эксплуатации
787-8 Пассажирский 2011 90 284
787-9 Пассажирский 2014
787-10 Пассажирский 2018

Разработка модели 787 была обусловлена ​​необходимостью производить более экономичные самолеты. Boeing стремился потреблять на 20% меньше топлива, чем самолет, который должен был заменить 787 (например, 767), грузоподъемность от 200 до 300 пассажиров и развертывание в основном на прямых маршрутах до 8 500 морских миль (15 700 км). ). Боинг 787 стал первым авиалайнером с планером, изготовленным в основном из композитных материалов.

Первый 787-й был доставлен ANA в 2011 году. Удлиненный B787-9 поступил на вооружение в 2014 году, также с ANA. Еще более удлиненный B787-10 поступил на вооружение Singapore Airlines в 2018 году. 281 Модель самолета Длина/м Размах крыла/м Высота хвоста/м Ширина фюзеляжа/м MTOW/тонн 78 7-8 56,7 60,1 16,9 5,77 227,9 787-9 62,8 17,1 254,0 787-10 68,3 902 80 A320ceo 37,57 35,80 11,76 3,95 78. 0 A320neo 79.00

Во всех отношениях 787 значительно крупнее и тяжелее A320. Более широкий фюзеляж 787 позволяет разместить до девяти мест в ряд в экономическом классе по сравнению с шестью местами в ряд в A320.

Дальность полета

Все варианты 787 имеют относительно большую дальность полета, которая варьируется от 11 700 до 14 000 км. Обладая впечатляющим сертификатом ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных двигателей с увеличенным радиусом действия) на 330 минут (5,5 часов), Боинг 787 зарекомендовал себя как легко адаптируемый универсальный самолет, выполняющий одни из самых длинных прямых воздушных маршрутов в мире. такие как Токио-Бостон, Лос-Анджелес-Мельбурн и невероятный маршрут Лондон-Перт.

Но некоторые авиакомпании также используют 787 на очень коротких маршрутах, таких как внутренние маршруты в Японии, что подтверждает, насколько универсальным может быть этот самолет.

Дальность полета всех вариантов A320 одинакова и составляет около 3400 морских миль. Все варианты A320 сертифицированы ETOPS на 180 минут с 2004 г. (EASA) и 2006 г. (FAA). Сертификация ETOPS 180 минут открывает новые возможности маршрутов для этих узкофюзеляжных самолетов, таких как Лондон — Нью-Йорк, Лос-Анджелес — Гонолулу и Сеул — Дарвин.

Диапазоны вариантов 787 и A320 показаны в таблице ниже:

Модель самолета Диапазон
787-8 7 305 морских миль (13 530 км)
787-9 7 565 морских миль (14 010 км)
787-10 6 330 морских миль (11 730 км)
A32 0ceo 3 350 морских миль/6 200 км с шарклетами
A320neo 3 400 морских миль/ 6300 км

Количество посадочных мест

В приведенной ниже таблице показано типичное количество посадочных мест для пассажиров 2-классовой конфигурации салона вариантов 787, опубликованных Boeing.

902 81 248
Модель Пассажиры (стандартные сиденья 2-го класса)
787-8
787-9 296
787-10 336

Двухрядный B787 обычно имеет восемь или девять мест в ряд в экономическом классе (3-2-3, 2-4-2, 3-3-3), причем девять мест в ряду являются более распространенной конфигурацией. Ряды сидений могут быть расположены от четырех до семи в ряд в первом или бизнес-ряде, например. 1–⁠2–⁠1,2–⁠2–⁠2 или 2–⁠3–⁠2. Например, B787 4-го класса British Airways имеют четыре ряда в первом классе (1-2-1), семь в ряду в бизнес-классе и премиум-экономическом классе (2-3-2) и девять в ряду в экономическом классе (3-3). -3).

Стандартная вместимость Airbus 2-го класса и максимальная вместимость для вариантов A320 показаны в таблице ниже:

Самолет Типовая вместимость 2-го класса Максимальная вместимость
A320ceo 140 – 170 180
A320neo 150 – 180 194

На практике эти цифры различаются, поскольку авиакомпании оснащают эти самолеты конфигурациями 1-го, 2-го и 3-го классов. В небольшом количестве салонов премиум-класса есть раскладывающиеся сиденья, которые уменьшают общую плотность сидений.

При рассмотрении различных авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты A320, фактическое количество оборудованных мест обычно варьируется следующим образом:

0018 2-класс 3- класс
A320 168 – 188 144-186 150-164
9 0002 Узкий проход A320 обычно предлагает шесть мест в каждом проходе (3-3) в экономическом и премиум-экономическом классах. . Там, где предлагается бизнес-класс, типичная компоновка сидений предлагает четыре места в ряду (2-2).

Клиенты и заказы

787 поставок на конец марта 2023 г. составили 1048 самолетов, из которых распределение между тремя вариантами 787 выглядит следующим образом:

  • 787-8: 388
  • 787 -9: 584
  • 787-10: 76

На сегодняшний день на 787-9 приходится 56% от общего числа 787 доставок.

По состоянию на конец марта 2023 года у Boeing был 581 невыполненный заказ на 787, большинство из которых приходилось на 787-9(75%). Сложив вместе поставки и невыполненные заказы, 787-9 является самым популярным вариантом 787 с общим количеством самолетов 1019, что составляет 63% от всех поставок 787 и невыполненных заказов на конец марта 2023 года.

Всего 787 самолетов поставки и невыполненные заказы на конец марта 2023 г. составили 1 629 самолетов (1 048 поставок и 581 невыполненный заказ).

Наиболее значительными клиентами авиакомпании 787 являются United Airlines, All Nippon Airways, American Airlines, Qantas, Etihad, Qatar Airways, Japan Airlines, British Airways, Singapore Airlines и лизинговые компании, такие как International Lease Finance Corporation и Air Lease Corporation.

По состоянию на конец марта 2023 года было заказано 8 752 самолета A320, из которых 6 448 (74%) были доставлены. Большая часть этого портфеля заказов приходится на самолеты A320neo, поскольку подавляющее большинство заказов на A320ceo уже доставлено.

Ниже представлено количество заказов и доставок на A320ceo и A320neo:

  • A320ceo: поставлено 4752 из заказанных 4763
  • A320neo: поставлено 1696 из заказанных 3989
  • 90 033

    Вы можете видеть, что почти все заказы A320ceo были доставлено (99,8%), а портфель заказов на A320 приходится в основном на A320neo (доставлено 43% заказов).

    Более 20 организаций заказали более 100 самолетов А320. Крупнейшим заказчиком является индийская бюджетная авиакомпания Indigo с 444 заказами (266, 60% выполнено).

    Из данных книги заказов Airbus очень заметно, что многие из основных клиентов A320 являются лизинговыми компаниями, такими как NAS Aviation Services, BOC Aviation и SMBC Capital. По данным Airbus, на долю лизинговых компаний приходится почти треть всех заказов на А320.

    787 по сравнению с A320: сводка

    A320 остается ключевым членом портфеля узкофюзеляжных коммерческих самолетов Airbus, который конкурирует с аналогичными самолетами производства Boeing и Embraer.