нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Откуда вылетаете
.
Куда летите
.
ТудаX
ОбратноX
Кто
.
Бизнес-класс
Эконом-премиум
Первый класс
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
без места
Дети до 2 лет
с местом
Пенсионеры
Студенты
Другие настройки
Настройте другие типы пассажиров и классы перелёта.
Сложный маршрут
Дешёвые авиабилеты
Справочник путешественника
Схемы салонов самолетов
Самолет Боинг 777-300 ER: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Статическая информация
03. 01.2020, 16:49
403967
Боинг 777-300 ER — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, является модификацией 777-300 с увеличенным взлетным весом и вместимостью.
Модификация Boeing 777-300ER имеет скошенные и удлиненные законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей.
Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B, на сегодняшний день, являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 14 690 километров, что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлетному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После летных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлетного веса расход топлива снизился на 1,4 %.
Первый Боинг 777-300 ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. В сентябре 2010 года Boeing 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя 777-200ER.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Боинг 777-300 ER. Лучшие и менее комфортные места в самолете
Расшифровка обозначений схемы салона
- Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот»
- Boeing 777-300ER авиакомпании «Emirates Airlines»
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Боинг 777-300 ER авиакомпании «Аэрофлот»
На сегодняшний день авиакомпания «Аэрофлот» активно эксплуатирует 16 самолетов Боинг 777-300 ER. В салоне самолета с удобством размещаются 402 пассажира и 3 класса обслуживания: бизнес (30 мест), комфорт (48 мест) и экономический (324 места).
Лучшие места
Бизнес-класс — первые 5 рядов.
Здесь все места удобные и комфортные. Современный дизайн, индивидуальное меню, система развлечений и обслуживание на высоте.
Комфорт-класс с 11 по 16 ряды.
Для этого класса предусмотрен отдельный салон. Название класса говорит о себе. Здесь очень удобные кресла, спинки которых не откидываются назад, а поверхность «выезжает» вперед, не создавая помех пассажирам, сидящим сзади вас. Каждое кресло оборудовано собственным навесным источником света, подножкой, большим удобным раскладным столом и монитором 10.6 дюймов. Питание: горячие блюда из меню бизнес-класса.
- 17 ряд места A, C, H, K. Лучшие места в самолёте Боинг 777-300 авиакомпании «Аэрофлот». Достаточно места для ног, хорошо откидываются спинки.
Кресел по два, что идеально подходят для перелета вдвоем.
- 18 ряд C и H. Комфортные места. Перед ними нет кресел и достаточно много свободного мета, чтобы вытянуть ноги и занять удобную позу.
- Хорошие места, отмеченные зеленым цветом, в 24 и 38 рядах. Находящиеся перед ними аварийные выходы предполагают увеличение свободного пространства впереди.Однако, по технике безопасности, здесь нельзя сидеть пожилым пассажирам, пассажирам с детьми и животными, инвалидам и беременным женщинам. Также нельзя загораживать подходы к люкам своей ручной кладью.
- Места с 47 по 51 ряд: A, C, H, K. Из-за сужения фюзеляжа здесь два кресла, которые идеально подойдут для перелета парой.
Фото салона экономкласса самолета Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот». Фото: moscow-airports.com
Худшие места
- Комфорт класс, 11 ряд.
Перед местами в этом ряду располагается перегородка, поэтому не очень много места для ног. А кресла, под номерами F,G,H и K, находятся ближе всех к туалету. Причем, это туалет для бизнес-класса, для пассажиров комфорт-класса предусмотрен туалет в салоне экономического класса.
- Комфорт класс, в 12, 15 и 16 рядах иллюминатор расположен неудобно.
- 20 ряд. Отсутствует иллюминатор.
- 17, 24 и 39 ряды, места D,E,F,G. Огромное преимущество в том, что спереди нет пассажиров и никто не откинет на вас спинку своего кресла. Но весь полет придется смотреть в стенку, причем вытянуть ноги в перед не удастся. Также, 24 ряд находится близко к туалетам, а 39 — к кухне. Это лишняя суета возле этих мест.
- Места в 23, 36, 37, 50, 51 рядах расположены вблизи туалетов и кухни, что может доставить небольшой дискомфорт. Но здесь откидываются спинки кресел и это удобно в полете.
- Места 24 и 38 ряда расположены за аварийными выходами, поэтому много свободного пространства впереди.
- Места в 46 ряду, C и H. Спинки кресел здесь немного «выпирают в проход», поэтому их могут задевать пассажиры и бортпроводники с тележками.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 777-300ER авиакомпании «Emirates Airlines»
«Emirates Airlines» крупнейший эксплуатант пассажирских самолетов Boeing 777-300. Всего в самолетном парке этой авиакомпании насчитывается 102 таких лайнеров. Соответственно, при таком количестве, существуют разные компоновки салона. Всего их 4. Самая популярная конфигурация Боинг 777-300 Emirates — 12 мест первого класса, 42 мест бизнес-класса и 310 мест экономического класса. Именно этой конфигурации приведем подробное описание.
- Первый класс (1-2 ряды). Наиболее комфортный для перелета. Здесь очень удобные кресла, которые раскладываются практически на 180 градусов, изысканное меню, сервис на высоком уровне.
- Бизнес класс (с 6 по 11 ряды). Тоже очень комфортабельные кресла-кровати, шаг между рядами около 1,5 метра. Есть некоторые замечания на места этого класса:
- Ряды 7 и 8 находятся близко к кухне и туалетам. Это более суетливые места в дневные и ночные часы одинаково. Места 7A и 7K к тому же не имеют иллюминатора.
- 11 ряд расположен ближе всех к экономическому классу. Там очень тонкая перегородка, поэтому шум не блокируется.
Фото салона бизнес-класса самолета Боинг 777-300 ER авиакомпании Emirates. Фото: unextour.ru
Эконом-класс (с 16 по 50 ряды).
- 16 ряд — это стандартный ряд перед перегородкой. Здесь размещены крепления для детских люлек, что очень удобно для родителей, но соседство с маленькими детьми может сделать не комфортным перелет другим пассажирам.
- 21 ряд. Спинки кресел упираются в стену туалета и ограничены в откидывании. Так же места расположены рядом с туалетами, а это всегда лишняя суета, хождения и посторонние звуки.
- 23 ряд. Рядом туалеты. Места 23A и 23K не имеют полноценного иллюминатора. Небольшое окно размещено на аварийной двери. Столик и монитор размещены в подлокотнике. На этих местах запрещено находится пассажирам с детьми и животными, инвалидам и пожилым людям. Нельзя заслонять подходы ручной кладью. Большой плюс в достаточном свободном месте для ног.
- 35 и 36 ряды располагаются близко к кухне.
- 37 ряд имеет те же плюсы и минусы, что и 23.
Плюс ко всему, свободное место впереди часто используют пассажиры с других рядов, чтобы прогуляться, размять ноги.
- 38 ряд D, E, F, G — хорошие места. Однако, в первую очередь используются для пассажиров с маленькими детьми.
- 45C и 45H — спинки кресел немного выпирают в основной салон. Их могу цеплять проходящие люди и борт-проводники с тележками.
- 48 A, B, J, K — спинки кресел ограничены в откидывании. Под впередистоящим креслом располагается сервер бортовых развлечений. Тем самым место для ног меньше.
Фото салона экономкласса самолета Boeing 777-300ER авиакомпании Emirates. Фото: flickr.com
Конфигурация первый, бизнес, эконом классы:
Конфигурация с двумя классами обслуживания:
Конфигурация с тремя классами обслуживания (первый с каютами):
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость: 965 км/ч.
- Крейсерская скорость: 905 км/ч.
- Дальность полета: 14954 км.
- Вместимость лайнера: эконом класс — 550 пассажиров, эконом/ бизнес — 479 пассажира, эконом/ бизнес/ первый класс — 365 пассажиров.
Интересные факты
Авиалайнер Боинг 777-300 ER имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн.
- Посетителей кафе в аэропорту Салехарда обслуживает официантка-робот
- Все о купейных вагонах повышенного класса комфорта: особенности, лучшие места, фото
- ЕС разрабатывает «туристические коридоры», чтобы возобновить туризм летом 2020
Комментарии (0)
2
Читайте также
модели серии, схема салона, характеристики, вместимость, скорость, вес
Boeing 777 представляет линейку крупнейших широкофюзеляжных самолетов с возможностью размещения от 305 до 550 пассажиров. Его разработали в начале 90-х годов с целью создания авиалайнера, который сможет перевозить большое количество путешественников на дальние расстояния без необходимости дозаправки. Именно на этом авиасудне был поставлен рекорд дальности среди пассажирских самолетов — 21 601 километров пути. Отличительная особенность Боинга 777 — крупнейшие и мощнейшие в мире газотурбинные двигатели, а также шестиколесные стойки шасси, каждая шина которых способна выдерживать нагрузку в 27 тонн.
История создания
Компания Boeing планировала разработку серии 777 еще в середине 1970-х годов, но по техническим причинам его строительство было заморожено. Однако в начале ХХ века, чувствуя конкуренцию с Airbus, решила возобновить создание нового улучшенного крупного авиалайнера, схожего по характеристикам с двухмоторным широкофюзеляжным 767 и четырехдвигательным двухэтажным 747.
Boeing-767
Компания доработала модель 767, удлинив фюзеляж и увеличив крылья. Конфигурацию салона Боингу 777 решили сделать наподобие 747 с возможностью изменения количества мест в салоне. Это была первая разработка фирмы Boeing, которая осуществлялась совместно с потребителями. Авиалайнер создавался, полностью основываясь на требованиях авиакомпаний. В эксплуатацию авиалайнер был введен в 1995 году.
Боинг «три семерки» стал первым коммерческим самолетом, разработанным на компьютере. Благодаря чему компания смогла избежать производственных ошибок.
План пассажирского салона
В салоне Боинга 777 может меняться количество кресел и их размещение. Поэтому компоновка авиалайнера зависит от предпочтений авиакомпании, которая его эксплуатирует. Если авиаперевозчик не разделяет салон на классы, то в нем могут разместиться до 550 человек. При трех классах вместимость пассажиров на борту составляет от 305 человек и выше в зависимости от требований компании-перевозчика.
Бизнес-класс
По комфорту и расположению в салоне лучшие места — в бизнес-классе. Они могут занимать до пяти рядов и компонуются в основном по два кресла по бокам и по центру. Кресла имеют повышенный комфорт, широкие, с возможностью трансформироваться в кровать, оборудованы удобным столиком. На спинке прикреплены мультимедийные экраны. Между рядами и креслами предоставлено много места. Кухня находится в носовой части, перед местами бизнес-класса, туалеты — позади кресел.
Класс комфорт
Это промежуточный класс между «бизнесом» и «экономом». Он менее комфортабельный первого, но удобнее второго. В этом классе расположение мест в самолете имеет схему: по два по бокам и четыре в середине. Всего имеется пять рядов. Расстояние между креслами и рядами больше, чем у экономкласса. Спинки кресел могут откидываться для удобного отдыха, а на задней части подголовника размещен мультимедийный экран.
Неудобства этого класса заключается в том, что первый ряд находится как раз за туалетом бизнес-класса. Санузла, относящемуся к комфорт-классу нет, они расположены в экономклассе.
Экономкласс
Экономкласс занимает большую часть всех мест в самолете. Кресла располагаются по три по бокам авиалайнера и четыре в середине. В хвостовой части идет небольшое сужение, там ставят по два кресла по бокам. Размер места определен по стандарту, расстояние в проходах составляет 81 см. Спинки кресел в экономическом классе откидываются незначительно.
Самыми удобными считаются места возле аварийных выходов. Там предоставляется много места для ног. Однако там же расположены и санитарные комнаты, которые могут доставить некоторый дискомфорт. Такие места расположены где-то между 23–24 рядом и 37–38 в зависимости от авиакомпании. Также туалеты и кухня расположены в хвостовой части авиасудна.
Технические характеристики
Длина фюзеляжа | 63,7–76,5 м |
Ширина фюзеляжа | 6,19 м |
Ширина салона | 5,86 м |
Вес | 160 тонн (пустой) |
Высота | 18,5–18,8 м |
Размах крыла | 60,9–71,8 |
Расход топлива в час | 5000 л/ч |
Максимальная скорость | 965 км |
Взлетная масса | 247 210–351 534 кг |
Максимальная дальность полета | 9695–14 075 км |
Несмотря на крупногабаритные размеры, Боинг 777 имеет небольшой вес и экономичный расход топлива при перелете.
Конструктивные особенности
Boeing 777 оснащен двумя самыми мощными двигателями General Electric GE90. Это крупнейшие в истории авиации турбовентиляторные двигатели с рекордной тягой 569 kN. В кокпите Боинга установлена электродистанционная система управления fly-by-wire. Благодаря чему бортовая система программируется через компьютер для удобства пилотирования авиалайнера. Это первый пассажирский самолет, на котором была установлена оптиковолоконная сеть. Кабина пилотов рассчитана на двоих летчиков.
При изготовлении авиасудна использовались композиционные материалы, которые позволили сделать самолет не таким тяжелым, но с очень прочной конструкцией. У Боинга 777 больше, чем у предшественников размах и толщина крыла. А также авиалайнер имеет самые крупные шестиколесные стойки шасси.
В данном самолете предусмотрены три гидравлических системы на случай отказа одной из них. Также на судне имеется ветрогенератор, который применяется для подачи электропитания в аварийных ситуациях.
Так как авиалайнер совершает дальномагистральные перевозки, имеется необходимость в отдыхе экипажа. Для этого на борту Боинга 777 оборудованы спальные места между полками для багажа и фюзеляжем в передней части самолета для пилотов и в хвостовой для стюардесс. Помимо кроватей, там имеется телевизор, умывальник и шкаф.
Модификации Боинга 777
У Boeing 777 имеется семь модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полета.
Boeing 777-200 — первая модификация авиалайнера с минимальной дальностью полета среди всех моделей 777. Он имеет возможность осуществлять перевозки на расстояние в 9861 км. Модель была выпущена по большей части для внутренних рейсов США. На сегодня этот тип Боинга 777 не изготавливается. Модель-конкурент — А330-300.
Boeing 777-200ER был выпущен с увеличенным запасом топлива и с большим максимальным взлетным весом. Его дальность составляет 14 260 км. Используется для международных дальних перевозок. Эта модификация — самый продаваемый двухмоторный пассажирский самолет. В 2003 году на нем был установлен рекорд самого длительного полета в аварийном режиме. Он летел с пассажирами на борту 177 минут на одном двигателе. Модель-конкурент — А330-300.
Boeing 777-200LR — самый дальне полетный коммерческий авиалайнер в мире с дальностью полета 17 370 км. Самолет этой модификации способен перелететь практически между любыми двумя аэропортами мира без посадки. На нем был установлен рекорд на самый длинный беспосадочный полет. Судно разработано для совершения очень длинных трансатлантических перелетов. Сравнительно с предыдущими моделями 777-200LR оснащен дополнительными топливными баками, новыми опорами шасси и имеет больший максимальный взлетный вес. Модель-конкурент — А340-500HGW.
Boeing 777-300 был создан на замену 747, ему удлинили фюзеляж и уменьшили расход топлива. При использовании одного класса может вмещать до 550 пассажиров, поэтому пользуется популярностью на японских рейсах. Дальность полета модели 11 139 км.
Boeing 777-300ER является модификацией предыдущего с увеличенной дальностью полета до 14 690 км, измененным крылом, новыми стояками шасси и добавленными баками топлива. Модель-конкурент — А340-600HGW.
Boeing 777 Freighter — грузовая модификация «трех семерок». Его дальность полета при максимальной нагрузке составляет 9047 км. В компоновке авиалайнера применены двигатели и планер модификации 777-200LR с количеством баков от 777-300ER. Полезная нагрузка судна составляет 103 тонны, что превышает такой же показатель у модели 747-200F. Его технические характеристики превосходят модель 747-200F и MD-11F, отчего авиакомпании планируют заменить их Боингом 777F.
Boeing 777X — новое поколение авиасуден, разработка которых была начата в 2013 году. Эта модификация еще не выпущена, планируется к выпуску для эксплуатации в 2020 году. По предварительным оценкам и планам самолет будет считаться самым крупным и в то же время экономичным в мире среди двухдвигательных. Фюзеляж будет удлинен до 69,55 м, будут установлены новые двигатели General Electric GE9X и крылья. Для разработки планируют применяться технологии изготовления Dreamliner. Модификация предоставит три модели: 777-8X, 777-9X и 777-8XL.
Стоимость разных моделей
Модификации 777-200 и 777-300 уже не выпускаются для эксплуатации. Стоимость остальных моделей немного отличается от заявленной базовой, так как каждая авиакомпания заказывает комплектацию соответственно своим потребностям.
- Боинг 777-200ER стоит около 269,5 млн долларов.
- 777-200LR — 305 млн долларов.
- 777-300ER — 330 млн долларов.
- 777 Freighter — 309,7 млн долларов.
- 777X — 400 млн долларов.
Сравнение Boeing 777 с аналогами
Боинг 777 был разработан в качестве замены и усовершенствования двухярусного судна модели 747. Дальность полета и вместимость пассажиров у авиалайнеров одинакова, однако новый 777 имеет более длинный фюзеляж, низкий расход топлива и более доступное обслуживание.
Главным конкурентом и аналогом Боинга 777-300ER является Airbus A350-1000. Максимальная взлетная масса Боинга составляет 351 тонну, Airbus — 308 тонн. Недавно компания Airbus увеличила дальность полета модели A350-1000 и она составляет 15 557 км. У Боинга 777-300ER максимальная дальность полета — 14 685 км, что немного уступает конкуренту. По вместимости салона 777-300ER превосходит A350-1000 и вмещает 380 человек, Airbus при этом вмещает 369 пассажиров. Расход топлива Боинга составляет 97,7 тонн, а A350-1000 — 76,5 тонн.
Место производства
Boeing 777 изготавливается в Сиэтле, город Эверетт, штат Вашингтон. Его производство проводится на предприятии, завод которого имеет площадь 4 гектара. Именно там собирают самолет. Все комплектующие создаются и поставляются из разных штатов США. Всего на создание авиалайнера уходит около четырех месяцев.
Вам доводилось летать на самолетах семейства Boeing 777?
ДаНет
Компании-эксплуатанты
Боинг 777 находится в эксплуатации в 40 авиакомпаний всего мира. Основными пользователями этой модификации являются следующие авиакомпании:
- Emirates Airlines, Объединенные Арабские Эмираты;
- United Airlines, США;
- Cathay Pacific, Гонконг;
- Air France, Франция;
- Singapore Airlines, Сингапур и другие.
Всего на 2018 год на Боинг 777 было 1986 заказов и 1559 поставок готовых моделей.
Перспективы развития
Компания Boeing постоянно занимает усовершенствованием и расширением своих моделей. К 2020 году фирма планирует выпустить авиалайнеры нового поколения, которые превзойдут все предыдущие модели своего бренда и модели конкурентов по размеру, мощности и снижению стоимости в эксплуатации. Это будут Боинги 777 модификации X.
Модель 777-8X придет на замену существующего 777-200ER и будет удлинен до 69,55 м, а его взлетная масса будет достигать 315 тонн. Пассажировместимость такого авиалайнера составит 353 человека. Он станет прямым конкурентом Airbus 350-900.
Модификация 777-9X разрабатывается для усовершенствования 777-300ER. Он будет удлинен до 76,5 м, а его взлетная масса составит 344 тонны. Вместимость составит 407 пассажиров. Модель станет конкурентом современному A350-1000.
Будущий Боинг 777-8XL вытеснит 777-200LR. Он повторит размер фюзеляжа и вес, однако все технические характеристики пока не открываются всеобщему обзору. У всех будущих моделей установят новые двигатели с увеличенной тягой и вентиляторы с большим диаметром, которые считаются самыми большими в мире. Также планируется видоизменение крыла.
Боинг 777-300ER является четвертой модификацией семейства Боинг 777, запущенный 26 июня 1995 года. В Эверетте, шт. Вашингтон, 24 февраля 2003 г. впервые поднялся в воздух лайнер Боинг 777-300ER (с увеличенной дальностью полета). Этот полет ознаменовал начало реализации программы летных испытаний, общая продолжительность которой составит 1600 часов. Сертификация воздушного судна авиационными властями США состоялась в начале 2004 года. Самолет Боинг 777-300ER, раскрашенный в цвета корпорации «Боинг», взлетел с аэродрома Пэйн Филд (Эверетт, шт. Вашингтон) в 10.00 по времени тихоокеанского побережья США. Полет продолжался примерно три часа, после чего самолет совершил посадку на аэродроме в г. Сиэтл в 13.02. Во время первого полета управление авиалайнером осуществляли опытные пилоты — капитан Фрэнк Сантони (Frank Santoni) и капитан Джон Кэшмэн (John Cashman). Первый полет новейшей модификации Боинг 777-300ER проходил на высоте около 4600 м. Скорость составляла М 0,5 (около 600 км/час). Крейсерская высота полета самолетов модели Боинг 777 составляла около 10700 м при крейсерской скорости М 0,84 (около 780 км/час). В ходе полета Дж. Кэшмэн и Ф. Сантони протестировали ряд бортовых систем и конструкций. Размещенное на борту оборудование осуществляло запись параметров и передавало их группе, отвечающей за проведение летных испытаний на аэродроме . После выполнения первого полета специалисты провели анализ собранных данных, а также отчетов экипажа. Всеобъемлющая программа испытаний была призвана подтвердить надежность нового самолета и его пригодность для выполнения полетов по маршрутам, для которых он предназначен. В проектировании и производстве лайнера Боинг 777-300ER принимали активное участие сотрудники , авиакомпании, а также широкая сеть поставщиков из разных стран мира. В апреле 2004 года первый Боинг 777-300ER поставлен компании International Lease Finance Corp. Первым оператором этого самолета стала авиакомпания Air France. Двигатели для модификаций Боинг 777-200LR и Боинг 777-300ER производит компания GE Aircraft Engines. Новые двигатели признаны самыми мощными двигателями, используемыми в гражданском авиастроении. Они были занесены в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку имеют самый большой показатель тяги среди двигателей своего класса. Первый полет самолета Боинг 777, оборудованного двигателями GE90-115B, знаменовал открытие новой эпохи в авиации. С введением в строй самолетов Боинг 777-300ER и Боинг 777-200LR авиакомпании теперь обслуживают большее количество беспосадочных маршрутов. В результате пассажирам значительно удобнее путешествовать. В настоящее время созданы две модификации Боинг 777 с увеличенной дальностью полета. Лайнер Боинг 777-300ER способен перевозить до 365 пассажиров на расстояние 13750 км. С момента начала реализации программы создания Боинг 777 в октябре 1990 года, эти самолеты занимают более 70 процентов своего сегмента рынка. Тридцать девять авиакомпаний из разных стран мира разместили заказы на 619 лайнеров данной модели, включая заказы на 61 самолет модификации Боинг 777 Longer-Range. Новые самолеты приобретены такими авиакомпаниями, как: Air France, All Nippon Airways, EVA Airways, Japan Airlines и Pakistan International Airlines, так и лизинговыми компаниями GE Capital Aviation Services и ILFC. В скором времени группа компаний, возглавляемая Boeing, приступила к реализации программы, получившей название Quiet Technology Demonstrator 2. Работы проходили в испытательном центре компании Boeing, расположенном в городе Глазго, штат Монтана. В ходе испытаний проверена эффективность ряда инновационных решений, предназначенных для снижения показателей шума. В частности, рассматривались такие решения, как установка сопла типа «шеврон» на выходном тракте двигателя и установка звукопоглощающего покрытия на воздухозаборнике двигателя. Кроме того, решения, призванные снизить шум шасси с тем, чтобы уменьшить уровень шума при посадке. Боинг 777-300ER с увеличенной дальностью полета, за счтет повышения показателей экономичности воздушного судна сделали его еще более привлекательным для авиакомпаний и пассажиров. Конструкторы Боинг 777-300ER разработали инновационное решение, позволяющее использовать надпотолочную часть салона для оборудования мест отдыха пилотов и бортпроводников. Наличие мест отдыха экипажа чрезвычайно важно для самолетов, которые используются на маршрутах большой протяженности. За счет перемещения мест для отдыха экипажа с главной палубы авиакомпании освободилось от четырех до семи мест для пассажиров. Использование надпотолочной части также позволяет разместить в грузовом отсеке от четырех до шести дополнительных контейнеров LD-3, что дает возможность увеличить объем перевозимого груза. Инженеры в сотрудничестве с заказчиками рассмотрели другие возможности использования надпотолочной части, включая размещение там оборудования и шкафов для одежды. На лайнерах Боинг 777-300ER использовано меньшее по размеру и более мощное компьютерное оборудование. Программное обеспечение Electronic Flight Bag (EFB), разработанное фирмой Jeppesen, входящей в , не только позволяет разместить весь объем информации, ранее хранившейся на бумажных носителях, в бортовом компьютере, но и повысить уровень прибыли, сократить количество задержек вылетов, уменьшить потребление топлива и продлить срок службы двигателя. В состав Electronic Flight Bag входит переведенная в цифровой формат и легкодоступная для экипажа летная документация, например аэронавигационные карты, руководства по летной эксплуатации, бортовые журналы, минимальные перечни оборудования. Кроме того, пилоты могут пользоваться встроенной в Electronic Flight Bag системой расчета массы и балансировки самолета, что дает им возможность быстро определять оптимальную скорость и тягу двигателей при любых погодных условиях на любой ВПП при любой загрузке лайнера. Возможность выполнения оперативных расчетов позволяет увеличить загрузку лайнера, взлетающего с влажной ВПП, на целых 9000 кг. Также установлены меньшие по размеру и более легкие компьютеры, которые в дальнейшем легко модернизируются. Помимо компьютеров произошло обновление четырех ключевых бортовых систем: системы управления информацией, системы управления электрической нагрузкой, основного бортового компьютера и системы контроля подачи воздуха и герметизации салона. Системы защиты хвостового оперения от касания ВПП увеличивает показатель допустимой взлетной массы. Система Tail-Strike Protection, препятствует касанию хвостовым оперением ВПП при взлете. Система, управляемая за счет электроприводных механизмов, позволяет совершать отрыв от земли на более низкой скорости, что, в свою очередь, дает возможность увеличить показатель допустимой взлетной массы на 1814 — 4536 кг, в зависимости от условий конкретного аэропорта и конструкционных ограничений самого самолета. Система непосредственно управляется основным бортовым компьютером, осуществляет контроль за скоростью сближения хвостового оперения лайнера с землей, рассчитывая насколько быстро идет сближение и каково расстояние между поверхностью ВПП и хвостовым оперением. В случае, если сближение идет слишком быстро или хвостовое оперение находится в опасной близости от земли, система обеспечивает перевод руля высоты в положение, замедляющее момент отрыва колеса переднего шасси. Новое полурычажное шасси, поставляемое компанией Goodrich Corp. Система Tail-Strike Protection и полурычажное шасси работают независимо друг от друга, их наличие дает возможность авиакомпаниям выполнять рейсы Боинг 777-300ER из аэропортов с меньшей протяженностью ВПП или увеличивать коммерческую загрузку, если рейс выполняется из аэропорта с ВПП нормальной длины. Использование скошенных законцовок крыла позволяет экономить топливо и сокращать объем выбросов CO2. Скошенные законцовки крыла, спроектированные для модификации Боинг 777-300ER, не только повышают экономичность самолета, но и снижают воздействие на окружающую среду. Они улучшают летные характеристики лайнера, позволяют взлетать с ВПП меньшей длины, снижают потребление топлива и позволяют быстрее набирать высоту. Ускоренный набор высоты дает возможность уменьшить уровень шума в районе аэропортов. За счет использования законцовок крыла потребление топлива у модификации Боинг 777-300ER сократилось на 2%. Что позволило уменьшить годовые затраты на топливо на $140000 в расчете на один самолет. Лайнеры Боинг 777-300ER с законцовками крыла за год будут потребляют на 600 тонн меньше топлива, а количество вредных выбросов двуокиси углерода, вызывающей парниковый эффект, сократился на 1700 тонн. Более мощные двигатели позволили добиться улучшенных показателей скорости и дальности полета. На лайнеры модификации Боинг 777-300ER установлены два двигателя GE90-115B производства компании General Electric [NYSE:GE], имеющие тягу 115000 фунтов. Совокупная тяга двух двигателей почти равна четверти миллиона фунтов. Двигатели, обеспечивающие беспрецедентные показатели дальности и скорости полета, очень экономичны. В ходе испытаний было выяснено, что расход топлива у лайнера меньше на 1%, чем изначально предполагалось. Сокращение потребления топлива у лайнеров Боинг 777-300ER всего на 1% позволило уменьшить потребление топлива в расчете на один самолет на 402724 л в год. Оборудование лайнеров Боинг 777-300ER двигателями с большей тягой позволило довести показатель максимально допустимой взлетной массы до 344500 кг, что почти на 45350 кг больше, чем у Боинг 777-300. При этом управление самолетом на этапе взлета, полета и посадки не стало более сложным. Экономичность и высокая надежность лайнеров Боинг 777-300ER, предназначенных для обслуживания маршрутов большой протяженности. Авиалайнеры Боинг 777, оснащенные двумя двигателями, активно эксплуатируются на маршрутах в рамках программы ETOPS. Эта программа достаточно консервативна и строится по эволюционной модели. Она предусматривает эксплуатацию двухдвигательных самолетов на маршрутах большой протяженности, отдельные участки которых находятся на удалении более 60 минут летного времени от ближайшего аэропорта. Программа ETOPS оказалась чрезвычайно успешной. Она доказала пригодность самолетов, оснащенных двумя двигателями, для полетов по дальним и сверхдальним маршрутам. С момента начала реализации программы ETOPS в 1985 году в ее рамках было выполнено более 3,3 млн. рейсов. На нынешнем этапе примерно 125 авиакомпаний выполняют около 1100 рейсов по этой программе ежедневно. На долю самолетов производства пришлось около 2,6 млн. рейсов, а 94 авиакомпании из разных стран мира, эксплуатирующие лайнеры «Боинг», ежедневно совершают около 1000 рейсов по программе ETOPS.
Уголок неба. 2011 (Страница: Дата модификации: ) |
777X больше, чем 747?
Предстоящий флагманский широкофюзеляжный самолет Boeing 777X обещает многое как авиакомпаниям, так и пассажирам. Особенности включают в себя самые мощные двигатели на сегодняшний день, самую высокую мощность двухдвигательного двигателя и улучшенную эффективность по сравнению с текущим 777, а также, конечно, любым квадроциклом. Более крупный 777-9 заменяет культовый Boeing 747, предлагая почти такую же вместимость, с более длинным фюзеляжем и более широким размахом крыльев. Так какой из них больше?
Запуск 777X
Прежде чем мы сравним размеры, стоит бегло взглянуть на происхождение 777X. Он является продолжением популярной серии Boeing 777, но также тесно связан с другими широкофюзеляжными самолетами Boeing. В настоящее время производство 747 приближается к концу, и осталось завершить только грузовые версии, но 777X нацелен на тот же рынок в качестве замены. И хотя он не отличается дизайном с чистого листа Boeing 787 Dreamliner, он получил многие из его улучшений и авионики и будет иметь аналогичную кабину для облегчения унификации пилотов.
На сегодняшний день Boeing 777 является самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом. Он был запущен в 1994 году и с тех пор претерпел несколько изменений. 777X продолжает эту историю. Он предлагает множество улучшений, но сохраняет ту же базовую конструкцию и металлическую конструкцию фюзеляжа, что и 777. Однако внутреннее пространство фюзеляжа немного увеличено за счет использования более тонких стенок и более эффективной изоляции.
Boeing 787 и Airbus A350 были разработаны для удовлетворения спроса на более эффективные широкофюзеляжные самолеты с использованием новой композитной конструкции из чистого листа. Чтобы предложить необходимый размер (и стоимость), 777X основан на успехе 777, но по-прежнему будет предлагать улучшения эффективности за счет двигателей и конструкции крыла.
Новые конструкции, такие как Boeing 777X, распределяют свой вес за счет большего количества колес под крыльями. Фото: Джастин Хейворд / Simple Flying
Пассажировместимость
Чтобы увидеть, как 777X предлагает альтернативу 747, просто взгляните на пассажировместимость. Будет две версии 777X: большая 777-9 и меньшая 777-8. Боинг 777-9 (первый запущенный) предлагает вместимость до 426 человек (в конфигурации с двумя классами, по данным Boeing). Меньший 777-8 будет предлагать вместимость около 384 человек и тесно конкурирует с A350-1000.
777-9 хорошо сочетается с 747. Более новый (и более крупный) 747-8 имеет типичную вместимость 410 человек, согласно Boeing (это в конфигурации с тремя классами). Однако он рассчитан на максимальное значение 563. Lufthansa эксплуатирует 747-8 в четырехклассовой конфигурации с 364 местами, Korean Air и Air China чуть больше. Нам придется подождать и посмотреть, какие именно компоновки возьмет на себя 777-9, но он будет близок к 747-8.
Боинг 747-8 мог бы вместить больше, но операторы не довели его до максимума. Фото: Getty Images
777X более длинный самолет — всего
По данным Boeing, 777-9 имеет общую длину 251 фут 9 дюймов (76,72 метра). Боинг 747-8 лишь немного меньше — 250 футов 2 дюйма (76,3 метра).
Боинг 777-9 — самый длинный коммерческий самолет из когда-либо построенных. A380 сохраняет за собой звание самого большого (по пассажировместимости, объему и весу), хотя при длине 238 футов 7 дюймов (72,72 метра) он на целых четыре метра короче.
Клиенты Боинга 777-9нужно будет иметь глубокие карманы. Фото: Том Бун / Simple Flying
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!
777X превосходит 747 по размаху крыла и объему двигателя
Длина — это еще не все, но 777X преуспевает и в других категориях. Размах крыльев, несомненно, один из самых интересных. Общий размах крыла Боинга 747-8 составляет 224 фута 5 дюймов (68,4 метра). A380 пошел еще дальше благодаря своим огромным 261 футу 8 дюймов (790,75 метра) размах крыла. Однако это наложило на него значительные ограничения в работе. Поставив самолет в высшую рейтинговую категорию, он может эксплуатироваться только в крупнейших аэропортах.
A380 — отличный самолет, но его размах крыльев был одним из его недостатков. Фото: Getty Images
Самолет 777X преодолеет ограничения этой категории благодаря складывающимся законцовкам крыла. В раскрытом состоянии размах крыла составляет 235 футов 5 дюймов (71,75 метра). На земле законцовки крыльев складываются, чтобы уменьшить его до 212 футов 8 дюймов (64,82 метра). Это дает воздушному судну эффективную работу в воздухе, в которой он нуждается, но позволяет ему работать из гораздо большего количества мест.
Складывающиеся законцовки крыла 777X улучшают его эксплуатационную гибкость. Фото: Getty Images
Как известно всем, кто следит за разработкой и запуском 777X, двигатели являются еще одной выдающейся особенностью. Недавно разработанный двигатель GE9X является самым большим коммерческим реактивным двигателем на сегодняшний день. Они имеют вентилятор большего диаметра с меньшим количеством лопастей (16 вместо 22), использование более легких композитных материалов из углеродного волокна и более высокую степень двухконтурности (что обеспечивает лучшую эффективность движения). Вместе с увеличенной подъемной силой за счет удлиненных крыльев это обеспечит значительное повышение эффективности.
GE9X обещает значительное повышение эффективности, особенно в связи с переходом авиакомпаний с квадроциклов. Фото: Getty Images
Идеальная замена 747
Однако для сравнения, Боинг 777-9 станет подходящей заменой выводимым из эксплуатации Боингам 747 для многих авиакомпаний. Он может отставать от максимальной грузоподъемности Боинга 747 и, безусловно, имеет меньшую грузоподъемность, чем A380, но он хорошо подходит для высокой пропускной способности, дальнего следования, а также потребностей многих авиакомпаний в эффективности.
Бывший генеральный директор International Airlines Group Уилли Уолш хорошо объяснил это, обсуждая заказ British Airways на рейс 777X. Он сказал:
«Новый B777-9 является самым экономичным дальнемагистральным самолетом в мире и принесет много преимуществ флоту British Airways. Это идеальная замена Boeing 747, а его размер и дальность полета идеально подходят для существующая сеть авиакомпании. Этот самолет обеспечит дополнительную экономическую эффективность и экологические преимущества, а стоимость топлива на одно место улучшится на 30 процентов по сравнению с Boeing 747».
Мы очень рады запуску 777X, хотя он может быть отложен. Вы с нетерпением ждете возможности оказаться на борту самого длинного в истории самолета-близнеца или предпочитаете простор на двух палубах? Не стесняйтесь делиться своими мыслями в комментариях.
Боинг 777-200 Против. Боинг 777-300
Автор Николас Камминс а также Пранджал Панде
Обновлено
Обзор различий между оригинальными вариантами Boeing 777.
Фото: Британские авиалинииБоинг 777 воплощает в себе лучшие разработки компании Boeing. Этот тип самолета открыл для производителя новый рынок и удержал своего европейского конкурента у ворот. Но в чем разница между оригинальными Боингами 777: 777-200 и 777-300?
Почему Боинг 777 особенный?
В последние годы 1980-х авиакомпании снова начали искать замену самолетам McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Airbus предлагал A330 и A340 в качестве самолетов следующего поколения с такими большими планерами, что они помещали «широкий» в широкофюзеляжный и имели соответствующую пассажировместимость. Эти особенности сделали предложение Boeing 767 слишком маленьким, что вынудило компанию перейти на чистую конструкцию.
Самолет Они придумали самолет с двумя двигателями, летающий на невероятное расстояние и занявший нишу между 747 и 767. Этот новый самолет с самого начала установил рекорды, как первый самолет, полностью спроектированный на компьютер с самыми мощными двигателями, а позже установивший рекорды дальности полета. Действительно, за мотивацией Boeing построить 777 стоит целая история.
Последней итерацией Boeing 777 является 777X, который удваивает свои сильные стороны эффективности двигателя и дальности полета. Фото: Джастин Хейворд | Простой полет
777 оказался настолько популярным, что с тех пор Boeing построил еще два поколения самолетов (ER/LR и 777X), а также грузовые варианты. Давайте оглянемся туда, где все началось.
Чем отличаются самолеты Боинг 777?
Вот график разработки программы 777.
- Boeing 777-200 — оригинальный Boeing 777, впервые поднявшийся в воздух в 1994 г.
- Boeing 777-200ER — версия с увеличенной дальностью полета, поднявшаяся в96.
- Boeing 777-300 — первый отрезок, совершивший полет в 1997 году.
Промышленность называет три вышеупомянутых Boeing 777 «классическими» (первое поколение). Затем Боинг построил модели второго поколения.
- Boeing 777-300ER — версия 777-300 с увеличенной дальностью полета, совершившая полет в 2003 г.
777-200F (грузовой). Смесь фюзеляжа 777-200 и топливных баков 777-300ER. Он начал летать для авиакомпаний в 2009 году..
Boeing придерживается оригинального дизайна 777. Фото: Julien.scavini через Wikimedia
В 2000-х Boeing 777 стал самым прибыльным самолетом для Boeing. Не желая уступать долю рынка Airbus A350, Boeing начал работу над третьим поколением 777.
- Boeing 777-9 — новый флагманский самолет Boeing, поднявшийся в воздух в прошлом году.
- Boeing 777-8 — в настоящее время не построенная дальнемагистральная версия серии 777X. Спорно непопулярен.
В чем разница между 777-200 и 777-300?
С пониманием разных поколений теперь довольно просто объяснить разницу между двумя оригинальными Боингами 777.
- Boeing 777-200 — перевозит 305 пассажиров в трех классах (24 пассажира первого, 54 бизнес-класса и 227 эконом-класса) на расстояние 5 240 морских миль (9 700 км).
- Boeing 777-200ER — те же пассажиры, что и выше, но на расстояние до 7 065 морских миль (13 080 км).
- Boeing 777-300 — может перевозить 368 пассажиров в трех классах (30 в первом, 84 в бизнес-классе и 254 в экономическом) на расстояние до 6030 морских миль (11 165 км).
Боинг 777-300 был простой растяжкой, чтобы вместить больше пассажиров. Это окажется популярным в азиатских странах, и Cathay Pacific станет первым заказчиком этого типа. Более значительная дальность полета 777-300 была обусловлена большими топливными баками, но в конструкцию не вносились улучшения дальности полета до следующего поколения.
Будьте в курсе: подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Что лучше?
Трудно сказать, какой самолет лучше. С одной стороны, Boeing специально разработал Boeing 777-200 для авиакомпаний. Тем не менее, несколько лет спустя Boeing расширил план 777-300, поскольку авиакомпаниям требовалась возможность размещать на борту больше пассажиров.
Вот номера продаж двух моделей:
- Boeing 777-200 было продано 88 штук.
- Boeing 777-300 было продано 60 штук.
Тем не менее, именно 777-200ER запустил программу до статуса суперзвезды, совершив 422 продажи. Его превзошел только 777-300ER, который увеличил вместимость и дальность полета по сравнению с его предшественником, предоставив авиакомпаниям все, о чем они просили.
Что вы думаете? Вы летали на Boeing 777 первого поколения? Дайте нам знать об этом в комментариях.
10 самых больших пассажирских самолетов в мире
10 самых больших пассажирских самолетов в мире
Вот 10 самых больших пассажирских реактивных самолетов в мире , которые могут перевозить сотни пассажиров с другой стороны мира в течение часа. Взгляните на список самых больших пассажирских самолетов в мире!
10. Airbus A333-300
Этот широкофюзеляжный самолет начал летать 2 ноября 1992 года. Самолет может перевозить от 250 до 440 пассажиров. Его основными пользователями являются Turkish Airlines, Air China, China Eastern Airlines (CIAH) (CEA), China Southern Airlines (ZNH) и Cathay Pacific.
В 2020 году, после того как пассажиропоток сократился на 90%, а спрос и цены на грузовые авиаперевозки выросли, Airbus представила новое решение по переоборудованию грузов для своего A330, который может перевозить до 7,3 тонны груза.
9. Airbus A340-300
Airbus A340 300 — пассажирский самолет французского производства. Впервые он был изготовлен в 1993 году и может вместить 295 пассажиров при одноклассной компоновке сидений и 267 пассажиров при двухклассной системе.
К концу мая 2020 года в мире осталось всего 35 эксплуатантов Airbus A340. Lufthansa (LHAB) (LHA), имеющая в своем парке 34 самолета, является крупнейшим оператором A340. Iberia, еще один крупный оператор, в парке которого ранее было 15 авиалайнеров, объявила о выходе из эксплуатации в июне 2020 года. Основная причина выхода на пенсию — непригодность четырехмоторных самолетов и их высокая стоимость.
8. Airbus A340-500
Airbus A340 500 — пассажирский самолет французского производства. Он вышел в 2006 году, хотя первые поставки были и в 2002 году. Он рассчитан на 372 пассажира при одноклассной компоновке и 313 при двухклассной системе. В основном он использовался Эмирейтс и Сингапурскими авиалиниями (SIA1) (SINGY). SIA выполняла самый длинный рейс в мире из Сингапура в Ньюарк на А340-500 до 2013 года.
7. Airbus A350-900
Этот лайнер, специализирующийся на дальнемагистральных рейсах, имеет дальность полета 15 000 км и может вместить от 300 до 350 пассажиров. A350 конкурирует с Boeing 787-10 и серией 777, а также с новым Boeing 777X, который будет введен в эксплуатацию в 2021 году. Singapore Airlines (SIA1) (SINGY) является одним из основных операторов этого самолета.
По состоянию на конец января 2020 года семейство A350 XWB получило 935 твердых заказов от 50 клиентов по всему миру, что сделало его одним из самых успешных широкофюзеляжных самолетов за всю историю Airbus.
В 2020 году A350 был также переоборудован в грузовой самолет для выполнения рейсов с большим количеством медицинского оборудования и других предметов снабжения. Грузовой самолет A350 может перевозить до 7,8 тонн груза.
6. Боинг 777-200
Боинг 777 200 — пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 440 пассажиров в одноклассовой системе и 400 в двухклассной конфигурации. Он имеет дальность полета 14 260 километров или 7 700 морских миль.
Вывод из эксплуатации 777-200 начался до нынешнего кризиса и продолжается в течение 2020 года. British Airways, Delta Airlines (DAL) и Singapore входят в число авиакомпаний, которые прощаются с самолетами.
5. Airbus A340-600
Представленный в 2002 году самолет A340-600 является самым вместительным самолетом семейства Airbus A340. Четырехмоторный широкофюзеляж может перевозить 380 пассажиров. По состоянию на октябрь 2020 года основными операторами являются Lufthansa (LHAB) (LHA) и Mahan Air.
В апреле 2020 года Lufthansa (LHAB) (LHA) временно вывела из эксплуатации весь свой парк из семнадцати самолетов Airbus A340-600 до 2021 года.
4.

Эмирейтс является крупнейшим оператором Boeing 777 в мире, в эксплуатации находится 131 самолет Boeing 777-300.
3. Боинг 747-400
Боинг 747 400 — пассажирский самолет, произведенный в США компанией Боинг, способный вместить 416 пассажиров в трехклассовой компоновке, 524 пассажира в двухклассовой компоновке и 660 в салоне эконом-класса. Он имеет дальность хода 7 260 морских миль или 13 446 километров. Его первый полет состоялся 28 апреля 1988 года. Боинг 747-400 со многими конструктивными и электронными улучшениями стал основным развитием серии 747.
British Airways раньше была одним из основных операторов, но летом 2020 года она вывела из эксплуатации весь парк самолетов 747 из-за кризиса с коронавирусом. Теперь ее основным оператором является Atlas Air. China Airlines также является одной из крупнейших пассажирских авиакомпаний, все еще эксплуатирующих 747, и, по данным planespotters. net, она приняла поставку 16 самолетов.
2. Боинг 747-8
Боинг 747 8 — пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 700 пассажиров, если следовать системе одного класса, а 600 мест доступны в конфигурации двойного класса. Дальность полета самолета составляет 8 000 морских миль или 14 816 километров.
Однако до 2020 года было получено только 47 заказов вместо ожидаемых 300. Lufthansa (LHAB) (LHA) была первой, заказавшей 747-8 в 2006 году. Другими авиакомпаниями, заказавшими самолет, были Korean Air и Air China. Boeing уже сообщил поставщикам, что последний 747-8 сойдет с конвейера в 2022 году. В 2017 году поступил последний заказ на пассажирскую версию 747-8 для транспортного самолета президента США Air Force One. Он должен быть доставлен в 2024 году.
Boeing планирует заменить 747-8 совершенно новым Boeing 777X, который, как ожидается, поступит в эксплуатацию в 2022 году. 31 июля 2020 года восемь самолетов заказали 350 самолетов 777X авиакомпаний, включая All Nippon Airways, Qatar и Lufthansa (LHAB) (LHA).
1. Airbus A380-800
Airbus A380 800 — пассажирский самолет французского производства вместимостью 853 пассажира в одном классе или 644 в двухуровневом классе. Он имеет дальность хода 8 208 морских миль или 15 200 километров. Первый полет он совершил 27 апреля 2005 года. По состоянию на 30 сентября 2020 года было произведено 242 самолета, однако из-за плохих продаж Airbus объявила о снятии с производства A380-800 в 2021 году. в настоящее время является основным оператором A380 и намерен оставаться им в будущем.
До пандемии мировой флот из примерно 250 самолетов Airbus A380, по сообщениям, совершал 330 рейсов в день, обслуживая более 70 пунктов назначения. Однако 27 апреля 2020 года, в 15-ю годовщину первого полета A380, в воздухе находился только один A380 — рейс China Southern из Лос-Анджелеса в Гуанчжоу, по данным Flightradar24.
Некоторые авиакомпании приостанавливают использование своих самолетов A380 на время пандемии, в то время как другие выводят их из эксплуатации.