Boeing 767-300 — пассажирский самолет
Sascha Kretschmer | Airliners.net
Boeing 767-300 — двухдвигательный широкофюзеляжный самолет способный взять на борт до 351 пассажира и перевезти их на расстояние до 11,070 км (767-300ER). Выпускался с 1984 по 2014 год (в пассажирской версии).
Первый полет Boeing 767-300 совершил 30 января 1986 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 20 октября 1986 года в авиакомпании Japan Airlines.
Boeing 767-300 входит в семейство дальнемагистральных самолетов 767, которые отличаются друг от друга длиной, пассажировместимостью и дальностью полета. Модель 767-300 выпускалась в двух версиях — 767-300 и 767-300ER (Extended Range — увеличенная дальность полета). Boeing 767-300/ER является удлиненной на 6,43 м версией первоначальной модели 767-200. Самолет может быть оборудован двумя двигателями на выбор авиакомпании: Pratt & Whitney JT9D, Pratt & Whitney PW4000, General Electric CF6 или Rolls-Royce RB211.
Boeing 767-300ER имеет дальность полета до 11,070 км, в отличии от модели 767-300, которая способна преодолевать расстояния лишь до 7,200 км.
Оба самолета были оборудованы цифровой авионикой с бортовыми компьютерами на которых программировался маршрут полета. В самолет была внедрена новая система EFIS (Electronic flight instrument system) — одна из первых полностью цифровых систем, пришедших на смену технологиям электромеханического контроля за полётными данными. Проще говоря, основные механические приборы (в среде летчиков часто называемые «будильниками») были заменены на дисплеи работающие на лучевых трубках, а позже — на жидких кристаллах. Благодаря этим технологиям, большая часть полетной и навигационной работы была переложена с экипажа на компьютеры. Самолетом управляют 2 пилота, а место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают параметры полёта, автоматизируют процесс управления самолетом и выводят информацию на дисплеи.
Таким образом, экипаж был сокращен до 2х человек, а с функциями штурмана великолепно справлялась Система Управления Полетом (FMS), которая, помимо этого, обладала ещё массой возможностей. С тех пор, кабины с подобным оснащением называются “стеклянными” (glass cockpit).Применение новейших технологий (на тот момент) снизило эксплуатационные расходы и улучшило комфорт пассажиров до уровня, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере.
Конструкция 767 сочетает в себе высокую, в сравнении с моделью 747, эффективность использования топлива, гибкость в использовании, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полётом. Для его создания использовались самые современные на тот момент материалы, такие как новые алюминиевые сплавы и различные композитные материалы.
Пассажирский салон с двумя проходами следует стандарту пространства и комфорта, который был установлен 747, первым широкофюзеляжным авиалайнером. Исследования мнений пассажиров показали, что компоновка посадочных мест, которая была применена в 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2), по замыслу производителя, должна была понравиться коммерческим авиакомпаниям как более комфортабельная, в сравнении с альтернативными вариантами.
Салон 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций, и в результате он мог вместить около 224 пассажиров в стандартной компоновке с тремя классами салонов, однако имеется много возможностей по увеличению количества пассажирских мест. Например для чартерных рейсов существует вариант 767-300 с салоном одного класса, способный вместить до 351 пассажира.
Для багажа и груза также было выделено достаточно места: вариант 767-200 способен вместить до 86,9 м³ груза, а вариант 767-300 — 114,2 м³ соответственно, что было на 45% больше, чем подобный показатель для 707 модели, и больше, чем у любого другого коммерческого авиалайнера подобного класса.
Фото: Yu Cai |Airliners.net
История создания Boeing 767-300
После успешного дебюта первоначальной модели 767-200, авиакомпании проявили интерес к модификации самолета с увеличенной вместимостью пассажиров. В 1983 году, Boeing предложил две удлиненных модификации 767-300 и 767-300ER. Производитель заявил, что оба самолета смогут вместить на 20% больше пассажиров, чем 767-200. Первым заказчиком 767-300 стала авиакомпания Japan Airlines. Первый полет 767-300 совершил 30 января 1986 года.
Что касается модификации 767-300ER, то первый тестовый полет самолета состоялся 9 декабря 1986 года. Первым заказчиком лайнера стала авиакомпания American Airlines. Коммерческая эксплуатация 767-300ER началась 3 марта 1988 года.
В 1989 году American Airlines выполнила первый коммерческий рейс на двухдвигательном самолёте из континентальной части США в Гонолулу, это был первый в мире рейс сертифицированный по ETOPS-180. Большая дальность полёта достигнута увеличением объёма топлива на борту за счёт повышения максимальной взлётной массы до 185 тонн. К 1993 работы над совершенствованием конструкции самолёта позволили поднять МВМ до 187 тонн. Типичными маршрутами для этой модификации стали Лос-Анджелес — Франкфурт, Москва — Пекин и т. п. Увеличенная пассажировместимость и большая дальность сделали 767−300ER самой популярной модификацией модели и составили примерно две трети от всех проданных самолетов семейства 767.
Благодаря благоприятной экономической ситуации в мире и новым поправкам в правила ETOPS, к началу 1990-х продажи Boeing 767 выросли. Самым удачным стал 1989 год, в течении которого было получено 132 твердых заказа на Боинг 767. В тоже время, 767 становится самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом в каталоге Boeing. Модель 767 становится самой распространенной на отрезке между Северной Америкой и Европой. Если взять статистику, то получается что к началу 2000-х, Boeing 767 пересекал атлантический океан чаще, чем все самолеты вместе взятые за всю историю авиации. Бесспорно и то, что самолет оказал значительное влияние на развитие авиационной отрасли в целом, поскольку теперь прямыми рейсами можно было связать второстепенные аэропорты на чартерных направлениях.
В феврале 1990 года, авиакомпания British Airways получила первый 767-300 оснащенный двигателями нового поколения Rolls-Royce RB211. Однако, не обошлось без мелких проблем. Спустя шесть месяцев эксплуатации, авиаперевозчик был вынужден приостановить полеты всего флота 767-300, поскольку на одном из лайнеров были обнаружены трещины в пилонах (агрегат с помощью которого двигатель крепится к крылу).
В январе 1993 года, транспортная компания UPS Airlines заказала разработку грузовой версии 767-300F. Коммерческая эксплуатация самолета началась 16 октября 1995 года. В отличии от обычного 767-300, модель отличалась укрепленной конструкцией фюзеляжа, новым крылом и более прочным шасси.
Последний пассажирский Boeing 767-300 был передан авиакомпании Shanghai Airlines в августе 2001 года. В дальнейшем производилась только модификация 767-300ER.
В начале 2000-х, Боинг планировал разработку самолета под кодовым названием 767X с более широким фюзеляжем и применением новых технологий, которые были внедрены в Boeing 777. Однако, начало 2000-х было не лучшим временем для авиационной отрасли, и в 2001 году от этих планов в Boeing отказались. Вместо этого, производитель самолетов сосредоточился на модели 787, которая позже позиционировалась как замена для Boeing 767. Все остальные планы по увеличению вместимости 767X были включены в программу 777, получившие свое развитие в проектах Boeing 777-8 и Boeing 777-9.
Более эффективные двигатели и применение композитных материалов в конструкции Boeing 787 поставили точку на будущем пассажирских 767. Новый Boeing 787 был дешевле в эксплуатации, вместительнее и летал дальше. Авиакомпании выводили из парка устаревшие 767 заменяя их на новые 787. К тому же, 767 эксплуатировался уже 20 лет и авиакомпании стремились обновить свой парк, в противном случае их Боинги 767 ожидала сложная и дорогостоящая форма технического обслуживания (D-check).
Тем временем, грузовые авиакомпании UPS и DHL Aviation проявили интерес к комбинированным грузовым модификациям 767. Несмотря на это, если брать статистику, то спрос на Boeing 767 сократился с 24 (2008 год) до 3 лайнеров (2010 год).
С 2008 года стали поступать заказы на переоборудование пассажирских самолетов 767-300 в грузовые 767-300BCF. Первым заказчиком стала авиакомпания All Nippon Airways.
В 2010 году, эксплуатантам Boeing 767 была предложена опция – законцовки крыла (винглеты), которые позволяют сократить расход топлива на 6,5% за счёт улучшения аэродинамических качеств самолета.
2 февраля 2011 года, из ангара завода Boeing выкатили тысячный экземпляр модели 767, предназначенный для японской авиакомпании All Nippon Airways. Если быть точнее, то это был 91 по счету самолет модификации 767-300ER. А с точки зрения истории Boeing — второй широкофюзеляжный лайнер (после 747), чьи продажи перешагнули за 1000 экземпляров. Также, тысячный самолет стал последним 767 собиравшимся в родном сборочном цехе. Производство 1001 лайнера было перенесено в другую область огромного города-завода Эверетт на новую конвеерную линию, которая предназначена специально для производства 787 и позволяет повысить эффективность производства на 20%.
После открытия новой линии сборки, Boeing получил еще около 50 заказов на 767.
Последний пассажирский Boeing 767-300ER был передан авиакомпании Air Astana в июне 2014 года.
В начале 2018 года вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes, Рэнди Тинсет заявил, что компания не намерена возобновлять производство пассажирского варианта Boeing 767.
Пассажирская версия Boeing 767-300/ER выпускалась с 1984 по 2014 год. Всего было выпущено 104 самолета в модификации 767-300 и 583 самолета в модификации 767-300ER.
Продолжением семейства стал удлиненный и более вместительный Boeing 767-400ER.
Модификации Boeing 767-300
Boeing 767-300F — является заводской грузовой версией 767-300ER. Головным заказчиком в 1995 году выступила компания UPS Airlines. 767-300F вмещает 24 стандартных поддонов размером 2200×3200 мм на верхней палубе и до 30 контейнеров LD2 на нижней. Общий объём перевозимого груза составляет 438 м³. Самолёт оснащён большим грузовым люком на верхней палубе, рядом с дверью для экипажа. Нижняя палуба загружается и разгружается через три двери — две с правой стороны и одна слева. Версия для основного рынка с бортовыми погрузочными и швартовочными устройствами, системой поддержания микроклимата и отсеками для отдыха экипажа была впервые поставлена авиакомпании Asiana Airlines 23 августа 1996 года. На март 2014 года было поставлено 88 самолётов модификации 767-300F. На июль 2011 года 59 из них находились в коммерческой эксплуатации. В 2008 году в Пайя Лепар, Сингапур, компания ST Aerospace Services начала программу конверсии пассажирских 767-300 в грузовые под названием 767 PTF (Passenger To Freighter — «пассажирский в грузовой»). Подобные программы конверсии Boeing 767 в грузовую модификацию также предлагают компании Israel Aerospace Industries и Wagner Aeronautical.
Boeing KC-46 — американский самолёт-заправщик и стратегический транспортный самолёт, разработан компанией Boeing на базе авиалайнера Boeing 767. В феврале 2011 года самолёт был выбран ВВС США для замены устаревших KC-135 Stratotanker.
Показать дешевые авиабилеты
Дальность полета: 7,200 км (767-300), 11,070 км (767-300ER)
Вместимость: 210-351 пассажиров
Схема салона: 2+4+2
Длина самолета: 54,94 м
Диаметр фюзеляжа: 5,03 м
Размах крыла: 47,57 м
Максимальная скорость: 908 км/ч или 0,85 M
Максимальная высота полета: 13,100 м или FL431
Код ICAO: B763
Календарь низких цен на авиабилеты:
Boeing 767-300. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Boeing 767-300, это пассажирский, широкофюзеляжный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный авиастроительной компанией «Boeing Commercial Airplanes». Данный самолет предназначен для средних и дальних авианаправлений. Пассажирский авиалайнер Boeing 767-300, по внешнему виду представляет собой удлиненную на 6,43 метра версию самолет Boeing 767-200.
О разработке растянутой версии самолета Boeing 767-200 компанией «Boeing», было объявлено в феврале 1982 года. Для повышения пассажировместимости, фюзеляж самолета был удлинен за счет установки двух дополнительных секции. Первая секция длиной 3,08 метра была установлена перед несущим крылом, вторая секция, длиной 3,35 метра, была расположена в задней части фюзеляжа. Новый самолет получил обозначение «767-300».
Boeing 767-300 фото
Первый полет авиалайнера состоялся 30 января 1986 года. И в сентябре этого же года, Boeing 767-300, получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
Первым заказчиком и оператором самолета стала одна из крупнейших азиатских авиакомпаний «Japan Airlines Corporation» (JAL), которая получила свой первый Boeing 767-300, 25 сентября 1986 года.
Первоначальные версии Boeing 767-300, поставлялись в авиакомпании с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 с тягой 213,5 кН и General Electric CF6-80As, с аналогичной тягой. Но последующие модели авиалайнера, также стали комплектоваться двигателями RB-211-524Gs с 269,9 кН, производства компании «RollsRoyce».
Типичная схема комплектации салона Boeing 767-300 имеет три класса, позволяющего разместить 210 пассажирских кресел. В двух классовой конфигурации салон самолета вмещает 269 пассажирских мест. Из них 25 мест бизнес класса и 244 мест эконом класса. В максимальной, экономичной конфигурации, вместимость авиалайнера составляет 328 пассажирских мест. В 1989 году Boeing 767-300, был сертифицирован на максимальную пассажировместимость в 360 человек.
Дальность полета самолета с 269 пассажирами на борту, составляет 7890 километров.
Boeing 767-300 салон
В 1988 году американская авиакомпания «American Airlines», получила модифицированный Boeing 767-300, с увеличенной до 11300 километров, дальностью полета. Данная версия была обозначена как Boeing 767-300ER. Эта версия комплектуется моторами Pratt & Whitney PW-4056s с тягой 252,4 кН или General Electric CF6-80C2B6s с тягой 266,9 кН. Также возможна установка двигателей RollsRoyce RB-211-524Gs с тягой 269,9 кН.
В 1993 году компанией «Boeing», был запущен грузовой вариант самолета, получивший обозначение Boeing 767-300F. Грузовая модификация имеет усиленную конструкцию крыла и шасси, а также комплектуется дополнительными дверями. Емкость Boeing 767-300F составляет 24 стандартных грузовых поддона, размером 2,2х3,2 метра и 30 контейнеров LD2.
На сегодняшний день непосредственным конкурентом для Boeing 767-300, является авиалайнер Airbus A330-200. На июль 2010 года в авиакомпаниях насчитывалось около 670 единиц самолетов Boeing 767-300, Boeing 767-300ER и Boeing 767-300F.
Лучшие места салона самолета Boeing 767-300 — Аэрофлот
Лучшие места салона самолета Boeing 767-300ER — Трансаэро
Boeing 767-300 схема салона
Первый полет Boeing 767-300: 30 января 1986 года
Годы производства: c 1986 года
Длина: 54,94 м.
Высота: 15,85 м.
Размах крыла: 47,57 м.
Вес пустого: 86080 кг.
Максимальная взлетная масса: 158780 кг.
Площадь крыла: 283,3 кв.м.
Крейсерская скорость: 870 км./ч.
Максимальная скорость: 914 км./ч.
Потолок: 13200 м.
Дальность полета Boeing 767-300: 7890 км.
Дальность полета Boeing 767-300ER: 11300 км.
Длина разбега: 2600 м.
Длина пробега: 1700 м.
Двигатели на Boeing 767-300: 2 x ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4 (213,5 кН), JT9D-7R4Es (222,4 кН), PW-4052s (233,5 кН), General Electric CF6-80As (213,5 кН), CF6-80C2B2s (231,3 кН), CF6-80C2B4Fs (257,5 кН), RollsRoyce RB-211-524Gs (269,9 кН)
Двигатели на Boeing 767-300ER: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW-4056s (252,4 кН), General Electric CF6-80C2B6s (266,9 кН)
Экипаж: 2 человек
Количество пассажирских мест: 328 мест в экономичном классе
Boeing 767-300. Галерея.
Boeing 767-300. Видео.
Boeing 767 — Боинг 767
Boeing 767-200 — Боинг 767-200 Boeing 767-400 — Боинг 767-400
Другие самолеты
Boeing 767-300 — Технические характеристики — Технические данные / Описание
Boeing 767-300
Airliner
дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер вместимостью до 351 пассажира производства американского производителя Boeing Commercial Airplanes . 767-300F — грузовой вариант Boeing 767-300.
Боинг 767-300 является развитием Боинга 767-200 с удлиненным фюзеляжем (6,40 м/21 фут). Варианты двигателей: Pratt и Whitney JT9D-7R4D/-7R4E/-7R4E4, PW4056, PW4060, PW4060C, PW4062 или General Electric CF6-80A2/-80C2 или Rolls-Royce RB211-524H-36/-524H-T-36.
Экипаж | 2 | |
Пассажиры | 261, макс. 299 |
Продукция | 2 Турбофан.0024 |
alternative Engine Variant | ||
Engine Model | General Electric CF6-80C2B2F | |
Engine Power (each) | 231,4 kN | 52010 lbf |
alternative Engine Variant | ||||
Модель двигателя | Pratt & Whitney JT9D-7R4D | |||
Мощность двигателя (каждого) | 213,5 кН | 4 9000 4 фунт-сила021 | ||
Speed | 850 km/h | 459 kts 528 mph | ||
Mmo (max. Mach) | Mach 0.80 | |||
Service Ceiling | 13.137 m | 43.100 ft | ||
Range | 11,066 км | 5,975 м. миль 6,876 миль. Макс. Взлетная масса | 181,437 кг | 400 000 фунтов |
макс. Landing Weight | 145.150 kg | 320.000 lbs |
Wing Span | 47,57 m | 156 ft 1 in |
Wing Area | 283,3 m | 3049 ft |
Длина | 54,90 м | 180 футов 1 дюйм |
Высота | 16,80 м | 55 футов 1 дюйм | 230.01.1986 |
Production Status | in production | |
Developed from | Boeing 767-200 |
ICAO Code | B763 | |
IATA Code | 763 76W 76Y | |
FAA TCDS | A1NM | |
EASA TCDS | A. 035 | |
Data for (Version) | Boeing 767-300ER | |
Variants | 767-300ER, 767-300F |
next aircraft
[Photo-ID: 317] Karsten Palt 2007-06-17 | |
Boeing 767-31AER Martinair Рег.: PH-MCG C / N: 24428 /279 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444344 |
. Палт 23.06.2009 | |||
Boeing 767-31aer Martinair Рег. | [Photo-ID: 360] Karsten Palt 2007-06-19 | ||
Boeing 767-31AER Martinair Reg.: PH-MCH c/n: 24429 / 294 | |||
[Амстердам-Схипхол (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 361] Karsten Palt 2007-06-19 | |
Boeing 767-31Aer . 400 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 2444] Karsten Palt 2009-06-23 | |
Boeing 767 -31AER Martinair Рег.: PH-MCL c/n: 26469 / 415 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 2445] Karsten Palt 2009-06-23 | |
Boeing 767-31AER Martinair Рег. [ID фото: 2446] Карстен Палт, 2009 г.-06-23 | |
Boeing 767-31AER Martinair Рег. |
[Photo-ID: 3732] Karsten Palt 2010-06-28 | |
Boeing 767-31Aer 9008 9008 Рег. 416 | |
[Амстердам-Схипхол (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 12500] Karsten Palt 2016-05-09 | |
Boeing 767-31ber 9008 Рег. 542 Retro c/s | |
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)] |
[Photo-ID: 7813] Karsten Palt 2013-10-19 | |
Боинг 767-322ER Юнайтед Эйрлайнз Рег.: N643UA C / N: 25093 /368 | |
[Чикаго О’Харе (Kord / Ord)] |
06-19 | |
Boeing 767-322er United Airlines Рег.: N651UA C / N: 25389 /452 | |
| |
. |
[ID фото: 1955] Karsten Palt 2009-04-04 | |
BOEING 767-322ER United Airlines Рег. )] |
[Photo-ID: 2410] Karsten Palt 2009-06-23 | |
Boeing 767-3222. 9008 United Airlines 777777777777777777777777777777777777777777777777777722erer 72777777777-3222er 7 / 479 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 2411] Karsten Palt 2009-06-23 | |
Boeing 767-322ER United Airlines Рег.: N662UA C / N: 27159 /513 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[ФОТО 05 | |
Boeing 767-323ER American Airlines Reg.: N379AA c/n: 25448 / 481 | |
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)] |
[Photo- ID: 730] Karsten Palt 2007-10-20 | |
Boeing 767-330er Condor Рег. Основной (EDDF/FRA)] |
[Photo-ID: 1991] Karsten Palt 2009-04-05 | |
Boeing 767-330er Рег. | |
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)] |
[Photo-ID: 731] Karsten Palt 2007-10-20 | |
Boeing 767-330ER Кондор Рег.: D-ABUI б/н: 26988 / 562 | |
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)] |
[Photo-ID: 2897] Karsten Palt 2009-09-06 | |
Boeing 767- 330ER (wl) Condor Reg.: D-ABUA c/n: 26991 / 455 | |
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)] |
[Photo-ID : 11531] Карстен Палт 05. 06.2015 | |||
Boeing 767-332 Delta Air Lines Рег. | [Photo-ID: 11532] Karsten Palt 2015-06-05 | ||
Boeing 767-332 Delta Air Lines Reg.: N139DL c/n: 25984 / 427 | |||
[Международный аэропорт Лос-Анджелеса (KLAX / LAX)] |
[Photo-ID: 2407] Karsten Palt 2009-06-23 | |
Boeing 767-332er Delta Air Lines. 496 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 332] Karsten Palt 2007-06-19 | |
Boeing 767 -332ER Дельта Эйр Лайнз Рег.: N190DN C / N: 28447 /653 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
9007 -23 | |
Boeing 767-332er Delta Air Lines Рег. |
[ID фото: 2409] Karsten Palt 2009-06-23 | |
Boeing 767-332er Delta Air Lines Рег. / AMS)] |
[Photo-ID: 3730] Karsten Palt 2010-06-28 | |
Boeing 767-3322 (WL) Delith Airstr. № по каталогу: 27961 / 576 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 3731] Karsten Palt 2010-06-28 | |
Boeing 767-332ER (wl ) Delta Air Lines Reg.: N185DN c/n: 27961 / 576 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 11533] Карстен Палт 2015-06-05 | |
Boeing 767-332ER (wl) Delta Air Lines Reg. : N188DN c/n: 27583 / 631 | |
[LAX International Airport (KLAX / LAX)] |
. | |
[Франкфурт-на-Майне (EDDF / FRA)] |
[Photo-ID: 2025] Karsten Palt 2009-04-05 | |
Boeing 767-3366 British Airways Рег. / 648 | |
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)] |
[Photo-ID: 3729] Karsten Palt 2010-06-28 | |
Boeing 767-383ER ArkeFly Рег.: PH-AHQ c/n: 24477 / 337 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 785] Karsten Palt 2008-02-16 | |
Boeing 767-3p6er Delta Air Lines Рег. — наверх — Боинг 767-200 Против. 767-300 – В чем отличия?Автор Грэм Снелгроув
767 в ливрее Boeing ArtK63810 Боинг 767 — широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный авиалайнер среднего и большого размера для дальних перелетов. Боинг 767 выпускается с тремя вариантами длины фюзеляжа. Первоначальный 767-200 поступил на вооружение в 1982 году, за ним последовали 767-300 в 1986 году и 767-400ER, вариант с увеличенной дальностью полета (ER), в 2000 году. Давайте посмотрим на развитие этого важного самолета и различия между 767-200 и 767-300. Предыстория и разработкаРазработка 767 происходила в тандеме с узкофюзеляжным двухреактивным самолетом Boeing 757, что привело к общим конструктивным особенностям, которые позволяют пилотам получить общую квалификацию для управления обоими самолетами. Новый широкофюзеляжный самолет под кодовым названием 7X7 должен был заменить 707 и другие узкофюзеляжные реактивные самолеты раннего поколения. Самолет также будет иметь два прохода, но его фюзеляж меньше, чем у существующих широкофюзеляжных самолетов 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. 19 февраля78, новый реактивный лайнер получил обозначение модели 767. Боинг говорит следующее на своем сайте:
Авиакомпанией, запускающей Боинг-767, была United Airlines, и она совершила свой первый коммерческий рейс из Чикаго в Денвер в сентябре 1982 года. Boeing разработал увеличенную дальность полета и удлиненные варианты оригинального 767-200. Фото: БоингРасширенный диапазон и удлиненные вариантыУвидев потенциал роста своего нового широкофюзеляжного самолета, компания Boeing предложила вариант с увеличенной дальностью полета — 767-200ER. В мае 1984 года эфиопские авиалинии 767-200ER установили беспосадочный рекорд для коммерческого двухдвигательного самолета в 6 524 морских миль из Вашингтона в Аддис-Абебу. В 1983 году Boeing объявил, что строит удлиненную версию 767-300, а в 1984 году — 767-300ER. Оба варианта предлагали увеличение пассажировместимости на 20%. -300 поступил на вооружение в 1986 году, а -300ER в 1988 году. Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей. Получив заказ от UPS, компания Boeing выпустила грузовую версию 767-300F, которая поступила на вооружение в 1995 году. Она отличалась грузовым отсеком на основной палубе, модернизированным шасси и усиленной конструкцией крыла. Компания Boeing разработала второй удлиненный вариант самолета 767-400ER, который совершил свой первый полет в 1999 году и поступил на вооружение Continental Airlines в 2000 году. |