Содержание

В Домодедово перед взлетом задымился Boeing 737 — РБК

В столичном аэропорту Домодедово у лайнера авиакомпании «Глобус» во время взлета произошло задымление на борту. В связи с инцидентом аэропорт закрыл взлетно-посадочную полосу

Cамолет Boeing 737-800 в аэропорту Домодедово (Фото: Страница пользователя @alexey_pleshakov в Instagram)

Самолет авиакомпании «Глобус» не вылетел из Домодедово из-за произошедшего в кабине экипажа задымления, сообщил РБК представитель авиакомпании S7, в которую входит «Глобус». Экипаж прервал взлет самолета. Речь идет о самолете Boeing 737-800, который должен был вылететь в Новосибирск, заявили в Росавиации.

«Пассажиры были экстренно эвакуированы из самолета по надувным трапам», — отмечается в сообщении авиакомпании. Никто из находившихся на борту 129 пассажиров и семи членов экипажа не пострадал, эвакуация прошла благополучно.

Предварительной причиной задымления в S7 назвали «попадание влаги в систему кондиционирования». Для пассажиров подготовлено резервное воздушное судно.

Video

В Росавиации уточнили, что экипаж произвел торможение в пределах взлетно-посадочной полосы, передает ТАСС.

«Причины будут устанавливаться комиссией Росавиации, комиссия уже выехала в аэропорт», — позднее в разговоре с РБК сказал пресс-секретарь ведомства Сергей Извольский.

Спецкомиссия Росавиации по авиапроисшествию с Boeing 737 в Шереметьево приступила к работе — Происшествия

МОСКВА, 19 июля. /ТАСС/. Спецкомиссия Росавиации по расследованию обстоятельств и причин авиапроисшествия была сформирована после прерванного взлета самолета Boeing 737 авиакомпании Nordwind («Северный ветер»), она уже приступила к работе. Об этом говорится с сообщении ведомства.

«Для расследования обстоятельств и причин авиационного происшествия сформирована специальная комиссия Росавиации. Комиссия приступила к работе», — сообщает федеральное агентство.

В Росавиации назвали решение командира самолета о прекращении полета обоснованным.

«Командир воздушного судна принял обоснованное решение о прекращении полета, самостоятельно освободил взлетно-посадочную полосу», — говорится в сообщении ведомства.

В Росавиации сообщили, что авиакомпания готовит резервный борт для вылета в Ереван.

«Авиакомпания готовит резервное воздушное судно для вылета в Ереван, предварительно в 04:30», — отмечается в сообщении ведосмства.

Разнящиеся данные о происшествии

Как уточнили в Шереметьево, рейс N4477 авиакомпании Nordwind («Северный ветер») Москва — Ереван начал вылет около 01:00, однако во время разбега по ВПП внутри салона возникло задымление. Командир воздушного судна доложил наземным службам о нештатной ситуации и принял решение прервать взлет. Возгорания на борту не было, пассажиры были эвакуированы по надувным трапам, уточняют в Шереметьево.

Согласно данным воздушной гавани, на борту воздушного судна Boeing 737-800 находились 173 пассажира и шесть членов экипажа. Один пассажир был госпитализирован после инцидента, отмечается в сообщении аэропорта.

Между тем, согласно данным управления МЧС по Московской области, на борту находились 187 человек, из которых пострадали восемь, двое были госпитализированы. Сообщение о задымлении в кабине пилотов поступило спасателям в 01:03 мск. Прибывшие на место представители экстренных служб не обнаружили ни возгорания, ни задымления.

Новость обновлена (4:50 мск) — добавлены цитаты из сообщения Росавиации

Эксперт назвал возможные последствия самовольного взлета в Шереметьево: «Второй Лос-Родеос»

+ A —

Экипаж самолета дубайских авиалиний едва не угробил больше сотни человеческих жизней

Странное поведение пилотов при взлете самолета в подмосковном аэропорту едва не привело к большой трагедии. Пассажирский Boeing 737-800 арабских авиалиний FlyDubai попытался взлететь без согласования. Такое решение экипажа, считает эксперт «МК», могло привести к сотням жертв прямо на взлетной полосе. Однако диспетчеры в последний момент все-таки смогли предотвратить трагедию.

Обычно отточенная до секунд процедура подготовки к взлету любого авиалайнера была нарушена пилотами арабского Boeing 737-800. В какой-то момент по непонятным пока причинам они перестали согласовывать свои действия с диспетчерской службой и самовольно пошли на взлет. Авиалайнер без разрешения вырулил на бетонную «взлетку» Шереметьево и приступил к набору скорости.

Диспетчерам, слава богу, удалось избежать возможной трагедии. Они смогли «достучаться» до экипажа и приказали прекратить несанкционированный взлет. Арабский Boeing прекратил разгон, и в этот раз внимая каждому слову наземной службы взлета и посадки, вернулся к терминалу.

Пока пилоты объяснялись с руководством аэропорта и службами безопасности, пассажиры были вынуждены ждать новой попытки взлета. В итоге лайнер задержали на три часа. Число пассажиров не уточняется. Тем не менее конструкцией самолета предусмотрено до 190 посадочных мест.

Оценивая случившиеся, эксперты «МК» в один голос говорят – авиакатастрофы на взлетной полосе всегда рекордсмены по числу жертв. И только счастливый случай помог избежать сегодня трагедии в Шереметьево.

— Такие ситуации, когда экипаж принимает какие-то самовольные решения во время взлета – это ситуация «из ряда вон», — поясняет «МК» авиаэксперт, исполнительный директор портала Авиапорт.ру Олег Пантелеев. – Такая ситуация всегда несет огромные риски, когда цена ошибки может быть ужасающей – в сотни и сотни человеческих жизней. Так когда-то случилось на Тенерифе.

При этом комментировать странное поведение пилотов «самовольного» «Боинга» эксперт затрудняется. По его словам, причиной могло быть все что угодно — от сбоя связи до откровенной попытки саботажа. Главное, как отмечает Олег Пантелеев, диспетчерам в итоге удалось предотвратить трагедию.

— Дальше уже работа следствия, — заключил он.

В качестве примера эксперт напомнил крупнейшую за всю историю авиации катастрофу, которая случилась 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на испанском острове Тенерифе. Тогда во время взлета столкнулись два забитых до отказа людьми огромных самолета Boeing 747. Это был рейс авиакомпании KLM Амстердам—Лас-Пальмас и рейс Лос-Анджелес—Нью-Йорк—Лас-Пальмас американской Pan American. В итоге погибли 583 человека.

После долгого разбирательства было выяснено, что причиной такой немыслимой трагедии стало нагромождение сразу несколько факторов. Основные — неготовность аэропорта принимать самолеты большого класса, ошибка диспетчерской службы аэропорта и фактор погоды – тогда был густой туман.

Что касается сегодняшнего инцидента в Шереметьево, который легко мог стать «вторым Лос-Родеосом», то официальных заявлений ни от авиакомпании, ни от аэропорта пока не было. Ведется расследование.

В продолжение темы: «Flydubai опровергла версию «побега» своего самолета из Шереметьево»

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27850 от 4 декабря 2018

Заголовок в газете: «Боинг» чуть не влетел

Расследование аварий Boeing 737 Max сконцентрировано вокруг систем MCAS | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Проводимое американскими специалистами расследование крушения самолета Boeing 737 MAX в Эфиопии сконцентрировано вокруг работы системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS). Как сообщает в пятницу, 29 марта, издание Wall Street Journal (WSJ), анализ информации, полученной с бортовых самописцев, показывает, что MCAS была включена незадолго до аварии.

Издание отмечает, что получены весомые доказательства того, что именно система MCAS ответственна за авиакатастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии. Выводы экспертов, изучавших материалы, предоставленные Аддис-Абебой, переданы Федеральной авиационной администрации США (FAA). Однако расследование, указывает WSJ, еще не завершено.

MCAS появилась из-за изменения конструкции самолета  

Система MCAS появилась в связи с тем, что конструкторы Boeing установили на самолетах линии MAX двигатели большей мощности и большего диаметра, чем это было на предыдущей модели Boeing 737-800 NG. Конструкторам пришлось укоротить  крепление двигателей, а сами турбины разместить впереди у крыла. Однако в результате поменялась аэродинамика самолета. При взлете двигатели развивают такую тягу, что самолет опасно задирает нос, и это приводит к угрозе срыва потока и сваливания машины. Датчики MCAS должны контролировать скорость лайнера и угол атаки и, в случае превышения последним определенного уровня, автоматически опускают нос самолета.

В октябре 2018 года вскоре после взлета разбился самолет индонезийской бюджетной авиакомпании Lion Air. 10 марта 2019 года также вскоре после вылета из аэропорта Аддис-Абебы рухнул Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. В обоих случаях эксперты отмечают нарушения траектории и скорости набора высоты с последующим неконтролируемым падением лайнеров. 

Большинство стран мира, включая США, запретили эксплуатацию Boeing 737 MAX до окончания расследования. В свою очередь авиаконцерн заявил о разработке нового программного обеспечения, которое позволит устранить дефекты в работе MCAS.   

______________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DWдля | iOS | Android

Смотрите также:

  • Самолетные новинки авиасалона в Фарнборо

    Двухэтажный гигант

    На авиасалоне в британском Фарнборо до конца недели можно будет увидеть 99 самолетов, среди которых как новинки, вроде двухместного самолета с электродвигателями E-Fan, так и уже известные «покорители неба» — такие как внушительный Airbus А380, способный вместить более 500 пассажиров.

  • Самолетные новинки авиасалона в Фарнборо

    Юбилейный год

    Американский Boeing отмечает в этом году 100-летний юбилей: в 1916 году Уильям Боинг, сын немецкого переселенца, зарегистрировал в Сиэтле фирму Pacific Aero Products Co. Уже через год она сменила название на Boeing. Посетителям авиашоу американцы продемонстрировали эффектный маневр — практически вертикальный взлет своего новейшего лайнера Boeing 787-9 Dreamliner.

  • Самолетные новинки авиасалона в Фарнборо

    Долгожданная премьера

    Настоящая сенсация авиасалона: после семи лет разработки канадская компания Bombardier представила полностью новый самолет. Пассажирский лайнер CS100 рассчитан на перевозку 125-145 пассажиров и считается одним из самых современных на сегодняшний день.

  • Самолетные новинки авиасалона в Фарнборо

    Восторг пассажиров

    Самый первый самолет из новейшей модельной линейки С от Bombardier получила швейцарская «дочка» немецкой Lufthansa — авиакомпания Swiss. Самолет расходует в расчете на одного пассажира лишь 2 литра топлива на 100 км — это меньше, чем малолитражный автомобиль. А новые иллюминаторы, которые на 50 процентов больше, чем в стандартном Airbus A320, вызывают восторг у пассажиров.

  • Самолетные новинки авиасалона в Фарнборо

    Легче и экономичнее

    Европейский концерн Airbus представляет на авиасалоне целый ряд своих моделей, возлагая немалые надежды на получение новых контрактов на поставку. Самолет А350 — один из новейших широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, корпус которого на 50 процентов состоит из углепластика.

  • Самолетные новинки авиасалона в Фарнборо

    К взлету готов!

    Наряду с гражданскими самолетами на авиасалоне в Фарнборо представлены и некоторые образцы военной техники. Такие, как этот вертолет Super Lynx 300, сконструированный итальянским производителем AgustaWestland.

  • Самолетные новинки авиасалона в Фарнборо

    Комфорт на высшем уровне

    Мой дом, моя машина, мой самолет: Фарнборо — это не только место встречи авиастроителей с менеджерами авиакомпаний. Состоятельные клиенты также имеют возможность взглянуть на новые модели частных самолетов, и выбрать себе тот, что по душе.

  • Самолетные новинки авиасалона в Фарнборо

    На прогулку — в Фарнборо!

    Всю рабочую неделю авиасалон в британском Фарнборо (всего 65 км от Лондона) открыт для экспертов, крупных заказчиков и журналистов. Но в выходные 16-17 июля посмотреть на достижения авиастроения может любой — салон откроет свои двери для широкой публики.

    Автор: Рольф Венкель, Максим Филимонов


Авиаэксперт Валерий Постников о деталях крушения под Ростовом

Самолет Boeing 737-800 разбился в субботу рано утром при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. На борту были 62 человека. По предварительным данным, выжить никому не удалось. Посадка проходила при неблагоприятных погодных условиях. О том, что в таких случаях должны делать пилоты и диспетчеры и что могло стать причиной гибели лайнера, «Газете.Ru» рассказал исполнительный директор Общества независимых расследований авиационных происшествий Валерий Постников.

— Что должен делать экипаж, если условия для посадки неблагоприятные?

— Уйти на запасной аэродром.

— То есть решение принимают не наземные службы, а пилоты?

— Да, это делает экипаж, но по получении основной информации с земли, поскольку сам

экипаж не держит палец в форточке и не замеряет ни скорость, ни направление ветра, ни атмосферное давление.

Он получает эти сведения от диспетчера, соотносит их с техническими параметрами самолета, со своими навыками и ограничениями и принимает то или иное решение.

— Депутат Жириновский уже предложил наделить диспетчеров правом запретить посадку. Сейчас они его разве не имеют?

— Сейчас дела обстоят следующим образом: если метеорологические данные, которые есть у аэропорта при передаче информации на борт, не выходят за максимальные пределы ограничений по метеорологическому минимуму для того или иного аэродрома, то оснований для запрета посадки нет.

Если параметры погоды выходят за пределы минимально допустимых ограничений аэропорта, то диспетчеры обязаны запретить посадку.

Значит, в ростовском аэропорту таковых не было. Диспетчеры это все знают и несут за свою работу полную ответственность.

— А каковы условия были в данном случае?

— Насколько я знаю, а я могу всего и не знать, поймите правильно, то вертикальная видимость была три тысячи метров, горизонтальная — семь тысяч. Это более чем приемлемо. Ветер был 11–12 метров в секунду. Но точная картина будет только после расшифровки «черных ящиков».

— Перед крушением пилоты лайнера ушли на второй круг. Что сложного в этом маневре?

— Ничего. Любой пилот коммерческих авиалиний проходит соответствующее обучение, отрабатывает эту процедуру на тренажерах и так далее.

Были редкие случаи на практике, когда по какой-то ошибке полоса в момент посадки была занята каким-то автомобилем либо другим самолетом, который не туда выруливал. Тогда диспетчер давал срочную команду уйти на второй круг. Бывают внезапные обстоятельства, по которым диспетчер может настаивать на этом.

— Сейчас они дали такую команду?

— В данном случае сами пилоты решили уйти. Я полагаю, что раз погодные условия были сложные, то, возможно, была сильная болтанка при посадке.

Пилот, зная, что такие явления кратковременные, решил пойти на второй круг и выждать, чтобы успокоилась погода.

Но все это лишь предположительно.

— Аэропорт Ростова-на-Дону соответствует всем требованиям безопасности полетов?

— Более чем соответствует. Все аэропорты сейчас проходят процесс сертификации, этот сертификат обновляется с определенной периодичностью. Что касается Ростова, это вообще-то особо оживленный перекресток воздушных дорог, особенно теперь, когда надо Украину облетать. Воздушное движение над Ростовом очень интенсивное. Поэтому

локационная аппаратура в ростовском аэропорту на весьма высоком уровне, диспетчеры там подобраны очень неслабые.

— Насколько известна авиакомпания FlyDubai?

— Достаточно известная. Нормальный лоукостер, он уже несколько лет успешно работает. В течение всего этого времени

репутация у них была безупречной, и до этого случая не было авиационных происшествий.

Самолеты у авиакомпании молодые. Впрочем, было бы странно, если бы у Эмиратов они были «бэушные».

— Правильно ли говорят, что взлет и посадка — самое трудное в полете?

— Да, это так. Именно эти этапы полета еще остаются под управлением экипажа, хотя его участие и сведено к минимуму. Пилоты или вручную заводят самолет, или, по крайней мере, это происходит под контролем экипажа. Когда самолет набрал высоту и оторвался, все уже спокойнее.

А при взлете и посадке в переходном режиме работает аппаратура, шасси убираются или выпускаются, включаются подкрылки, идет переходный режим работы двигателя. Птицы, опять же, иногда попадаются вблизи аэродрома, чего не бывает на высоте 10 тысяч метров. Обледенение тоже происходит в нижних слоях атмосферы. Столкновения тоже обычно происходят на взлете или при посадке. В воздухе это бывает крайне редко.

— Когда можно будет более уверенно говорить о причинах крушения Boeing 737-800?

— Только после расшифровки «черных ящиков». Современный самолет — это крайне сложная штука. Сегодня полно людей занимаются тем, чтобы он не упал. Сейчас эти машины как никогда оправдывают название — сами летают. Приходится очень долго и тщательно разбираться, в чем же дело, когда летательный аппарат падает.

Как говорят пилоты, самолет еще и завалить надо. Он «не хочет» падать.

Существует множество приборов по предотвращению аварии: аварийная сигнализация, предупреждающая сигнализация, датчики самые разные. Беды с современными самолетами (а Boeing 737-800 более чем современный, не просто так их более 8 тыс. штук сделали) крайне редки.

— Понятное дело, что при авариях всегда рассматривают в качестве версий ошибку пилота, технические неполадки и теракт. А бывают какие-нибудь необычные причины гибели самолетов?

— Я входил в комиссию по расследованию катастрофы в Омске, которая произошла в 1984 году. Там заходил на посадку Ту-154 — один из весьма надежных самолетов. Полет завершался. Диспетчер дал разрешение. И в этот момент клином шли подметательные машины — убирали снег. Семь или восемь штук, диспетчер о них забыл.

Последними словами командира корабля был крик: «Что это?! Что это?!»

Он не мог поверить своим глазам. В итоге «Тушка» врезалась в колонну машин и сгорела. С точки зрения всей логики событий это была очень нелепая ситуация. Тем более что посадка проходила в очень благоприятный в плане погоды день.

Список самых опасных для пассажиров самолетов — Российская газета

На борту рухнувшего вскоре после взлета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines находились 157 человек, включая экипаж. Все погибли. Это уже вторая за полгода катастрофа с MAX 8: 29 октября разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. И предварительный анализ траекторий полета разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air указывает на их большую схожесть. Опять возникли проблемы с набором высоты, что может указывать на критичные ошибки в программном обеспечении бортовой автоматики. Компания Boeing приступила к собственному расследованию.

По статистике, до 85 процентов авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора. Однако подводит и техника.

Издание BuisnessWeek, используя данные страхового консультанта Ascend, составило список самых опасных для пассажиров самолетов, сообщает РИА Новости.

Boeing JT8D

Этот антирейтинг возглавил Boeing 737 JT8D — одна из первых моделей авиалайнера Boeing 737, производившаяся с 1967 по 1988 годы. Почти тридцатилетний Boeing этой модели, эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air, разбился неподалеку от Бишкека в августе 2008-го. В крушении погибли 68 человек. По данным издания, на полмиллиона летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом.

В большинстве развитых стран эти самолеты давно порезаны на металл, однако кое-где еще продолжают выходить на маршруты.

Airbus A310

По состоянию на февраль 2019-го в результате катастроф и серьезных аварий в общей сложности было потеряно 11 самолетов Airbus A310. Кроме того, Airbus девять раз пытались угнать. Всего в летных происшествиях при эксплуатации самолетов этого типа погибли 830 человек. В частности, 30 июня 2009-го лайнер A310, принадлежавший Yemenia — Yemen Airlines, упал в открытое море. Погибли 153 человека, спаслась только 12-летняя девочка.

Наряду с Boeing 767-200 Airbus А310 является самым маленьким широкофюзеляжным самолетом в мире. Официально он производился с 1983 по 1998 год. Всего было построено 255 машин. Основным вариантом самолета был А310-300, серийно выпускавшийся с 1985 года. К сегодняшнему дню лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели А330. В Европе, к примеру, А310 уже не используют, а в России последний самолет этого типа летал под флагом авиакомпании S7 до конца 2013-го.

McDonnell-Douglas DC-9

На один миллион летных часов McDonnel-DouglasDC-9 приходится одна авиакатастрофа. Всего с этим самолетом было связано 276 летных происшествий, в 145 из которых происходила разгерметизация фюзеляжа. В катастрофах погибли 3 697 человек. Так, 16 марта 1969-го один DC-9 разбился вблизи Маракайбо в Венесуэле. Погибли 84 человека на борту и 71 человек на земле. На тот момент это была страшнейшая авиакатастрофа в истории авиации. Последний DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Доминиканской республике 15 апреля 2008-го.

Самолет производился с 1965 по 1982 год. Этот компактный и быстрый борт предназначался для частых и коротких перелетов. Всего было построено 976 самолетов этого типа, а с учетом модификаций — почти вдвое больше. Ресурс планера у семейства DC-9 один из самых больших среди авиалайнеров, выдерживает до 100 тысяч циклов взлет-посадка.

Boeing 727

Согласно изданию BusinessWeek, на два миллиона триста летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. Всего c 1963 по 1984 год успели построить почти две тысячи авиалайнеров, способных перевозить до 189 пассажиров каждый. Из них 114 бортов потерпели крушение. В авиакатастрофах погибли почти четыре тысячи человек, включая пассажиров и случайных жертв на земле.

Массово 727-е производили в 1970-е. На эти годы пришелся их расцвет. В 1990-е крупнейшие авиалинии начали избавляться от устаревших самолетов, многие из которых переделали в частные и правительственные. Так, Дональд Трамп в то время перемещался на 727-м с обеденным залом, спальней и душевой. На более современный 757-й он пересел только в 2009-м. На переделанном под частные нужды 727-м также передвигался финско-канадский модельер Петер Найгард.

Ту-154

Среднемагистральный Ту-154 долгие годы оставался рабочей лошадкой советской и российский гражданской авиации. Однако и падал он немало. Всего в катастрофах было потеряно 72 борта, погибли 3 263 человека. Крупнейшее по количеству жертв происшествие произошло под Учкудуком 10 июля 1985-го. Все 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Узбекистана. Известно, что лайнер, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Вывести из него машину пилотам так и не удалось.

Известно также, что машина под бортовым номером 0311 не отлетала и половины своего ресурса. На день катастрофы лайнер совершил свыше 5 660 циклов взлет-посадка и налетал всего 12 с половиной тысяч часов, что для такой машины — пустяки. По данным BuisnessWeek, на один миллион летных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом. Этот самолет производился с 1968 по 1997 годы, всего было построено более 1000 машин.

Самолет Airbus выполнил первый полностью автоматический взлет / Хабр

Фото: www.airbus.com

В аэропорту Тулузы компания Airbus успешно продемонстрировала первую полностью автоматическую систему взлета с использованием испытательного самолета Airbus Family. Самолет провел в общей сложности 8 успешных взлетов в течение 4,5 часов.

В испытательный экипаж входили два пилота, два инженера по летным испытаниям и инженер-испытатель. Первый успешный взлет произошел 18 декабря в 10:15 по местному времени.

«Самолет работал так, как ожидалось. Завершая выравнивание на ВПП, ожидая разрешения на взлет, мы задействовали автопилот. Мы перевели рычаги управления двигателями в ​​положение для взлета и наблюдали за самолетом. Он начал автоматически двигаться и ускоряться, поддерживая осевую линию ВПП, с точной скоростью отрыва носовой стойки шасси, указанной в системе. Передняя часть самолета начала автоматически подниматься, чтобы принять ожидаемое значение шага взлета, и через несколько секунд мы были в воздухе», — сказал капитан-испытатель Airbus Янн Бофилс.

Вместо того, чтобы полагаться на Систему посадки по приборам (ILS), существующую технологию наземного оборудования, которая в настоящее время используется пассажирскими воздушными судами, данный автоматический взлет обеспечили технологией распознавания изображений, установленной непосредственно на транспортном средстве.

Автоматический взлет является важной вехой проекта Airbus «Автономное руление, взлет и посадка» (ATTOL). ATTOL был запущен в июне 2018 года. На следующих этапах проекта к середине 2020 года будут организованы автоматические последовательности операций руления и посадки.

См. также: «Можно ли взломать самолёт»

Как отметили в Airbus, анализ потенциала этих технологий может помочь в решении ключевых промышленных задач завтрашнего дня, включая улучшение управления воздушным движением, решение проблемы нехватки пилотов. В то же время Airbus намерена использовать эти возможности для дальнейшего повышения безопасности полетов. Там пояснили, что в центре управления судном будут оставаться пилоты-люди, но автоматизация позволит им больше сосредоточиться на принятии стратегических решений в управлении полетами.

См. также: «Из-за бага прошивки Airbus A350 самолёт нужно перезагружать каждые 149 часов»

Боинг 737–800 Полетные заметки

Многие факторы влияют на планирование полета и самолет эксплуатации, включая вес самолета, погоду и поверхность взлетно-посадочной полосы. Рекомендуемые параметры полета перечисленные ниже, предназначены для того, чтобы дать приблизительные значения для полеты с максимальной взлетной или посадочной массой в сутки с международной стандартной атмосферой (ISA) условия.

Важно: Эти инструкции предназначен для использования только с Flight Simulator и не заменит использование реального самолета руководство для реального полета.

Примечание: Как и во всем Полете Симулятор самолета, V-скорости и контрольные списки расположены на наколеннике.Чтобы получить доступ к Ниборд во время полета, нажмите SHIFT+F10 или в меню Aircraft нажмите Наколенник .

Примечание: Все скорости указаны в полетных заметках. указаны воздушные скорости. Если вы используете эти скорости в качестве ориентира, убедитесь, что вы выбрали «Отображать указанную воздушную скорость» в режиме реализма Диалоговое окно настроек.Скорости, указанные в таблица спецификаций показана как истинная скорость полета.

Примечание :Для общей информации о летать на реактивном самолете в Flight Simulator, см. Летающие джеты.


По умолчанию у этого самолета полный запас топлива и полезная нагрузка.В зависимости от атмосферных условий, высота и другие факторы, вы не получите те же характеристики при полной массе, что и с более легкой нагрузкой.

Требуемая длина взлетно-посадочной полосы

Взлет: 9000 футов (2473 метра), количество закрылков 5
Посадка: 6500 футов (1981 метр), закрылки 40

Длина, необходимая как для взлета, так и для посадки, составляет в результате ряда факторов, таких как самолет вес, высота, встречный ветер, использование закрылков и окружающая среда температура.Цифры здесь консервативны и предположим:

Вес: 174 200 фунтов (79 010 кг)
Высота: уровень моря
Ветер: без встречного ветра
Температура: 15°C
Более низкие веса и температуры приведет к повышению производительности, так как составляющая встречного ветра. Большие высоты и температуры ухудшит производительность.
Взлетно-посадочная полоса: твердое покрытие

Запуск двигателя

Двигатели работают по умолчанию, когда вы начинаете полет. Если заглушить двигатели, можно инициировать последовательность автозапуска, нажав CTRL+E на клавиатуре.

Руление

Тяга холостого хода подходит для руления в большинстве условий, но вы требуется немного более высокая настройка тяги, чтобы получить прокатка самолета.Дайте время для ответа после каждого изменение тяги перед изменением настройки тяги снова.

Нормальная скорость прямого руления не должна превышать 20 узлов (10 узлов в поворотах).

В Flight Simulator педали руля направления (поверните джойстиком, используйте педали руля или нажмите 0 [влево] или ВВОД [вправо] на цифровой клавиатуре) используются для управления направлением во время руления. Избегать остановка 737 во время поворотов, так как чрезмерная тяга необходимо снова двигаться.

Закрылки

В следующей таблице перечислены рекомендуемые маневры скорости для различных настроек закрылков. Минимум высота уборки закрылков составляет 400 футов, но 1000 футов соответствует большинству процедур по снижению шума. Когда выдвигая или убирая закрылки, используйте следующий соответствующую настройку заслонки в зависимости от того, замедление или ускорение.


Положение закрылка

Закрылки вверх 210

Закрылки 1 190

Закрылки 5 170

Закрылки 10 160

Закрылки 30 130

Закрылки 40 120

При неблагоприятных погодных условиях рулить крылом закрылки вверх, а затем установить взлетные закрылки во время вашего перед Процедура контрольного списка взлета. Аналогичным образом отведите закрылки как можно скорее после приземления.

Закрылки обычно не используются на самолетах 737–800. с целью увеличения скорости снижения во время фазы снижения или захода на посадку. Нормальный спуски производятся в чистой конфигурации по шаблону или высота начальной точки захода на посадку (IAP).

Взлет

Все перечисленное происходит довольно быстро. Читать пройти процедуру несколько раз, прежде чем пытаться это в самолете, чтобы вы знали, чего ожидать.

Пройдите контрольный список перед взлетом и установите закрылков до 5 (нажмите F7 или щелкните рычаг закрылков на панель).

Самолет выровнен по взлетно-посадочной полосе центральную линию, переместите дроссели (нажмите F3 или перетащите рычаги дроссельной заслонки) примерно до 60 процентов N1. Это позволяет двигателям раскручиваться до точки где будет происходить равномерное ускорение до взлетной тяги на обоих двигателях.Точное количество начальной настройки не так важно, как установка симметричной тяги.

По мере стабилизации двигателей (это происходит быстро), переведите рычаги управления двигателем на взлетную тягу — меньше больше или равно 100 процентам N1. Окончательная взлетная тяга должна быть установлена ​​к тому времени, когда самолет достигнет скорости 60 KIAS. Направленное управление поддерживается с помощью руля направления педали (поверните джойстик, используйте педали руля или нажмите 0 [влево] или ENTER [вправо] на цифровая клавиатура).

Ниже примерно 80 KIAS импульс, развиваемый движущегося самолета недостаточно, чтобы вызвать затруднение при остановке самолета на взлетно-посадочной полосе.

V1, примерно 145 KIAS, это скорость решения. Выше на такой скорости может оказаться невозможным остановить самолет на полосе в случае прерванного взлета (RTO).

При Vr, примерно 145 KIAS, плавно потяните палка (или кокетка) назад, чтобы поднять нос на 8 градусов над горизонтом.Сохраняйте это отношение и будьте будьте осторожны, чтобы не перевернуться (сделайте это до отрыва может привести к удару хвостом).

На скорости V2 примерно от 150 до 155 KIAS самолет достиг безопасной скорости взлета. Это минимальная безопасная скорость полета при отказе двигателя. Держи это скорость до тех пор, пока вы не получите положительную скороподъемность.

Как только самолет показывает положительную скорость набора высоты при отрыве (как вертикальная скорость, так и высота увеличиваются), убрать шасси (нажать G или перетащите рычаг шасси). Самолет быстро ускорится до V2+10. Шаг отношения 15-17 градусы поднятия носа будут поддерживать V2+10 или выше во время набора высоты.

На высоте 1000 футов (305 м) уменьшите количество закрылков с 5 до 1 (нажмите F6 или перетащите рычаг закрылков). Понизить высоту тона немного и разогнаться до 210 KIAS, после чего можно перейти к закрылки вверх (нажмите F6 еще раз).

Восхождение

Когда вы убираете закрылки, установите скорость набора высоты примерно 90 процентов N1 (нажмите F2 , используйте управление дроссельной заслонкой на джойстике или перетащите тягу рычаги).Сохраняйте угол тангажа 6 или 7 градусов. отношение к набору высоты 250 узлов до достижения высоты 10 000 футов (3048 метров), а затем поддерживать скорость 280 KIAS до вашего крейсерская высота.

Круиз

Крейсерская высота обычно определяется ветром, погода и другие факторы. Возможно, вы захотите использовать эти факторы в планировании вашего полета, если вы создали погодные системы на вашем маршруте.Оптимальная высота высота, обеспечивающая наилучшую экономию топлива для с учетом конфигурации и полной массы. Полный дискуссия о выборе высоты выходит за рамки этого раздела.

При подъеме или спуске берите 10% скорость набора высоты или снижения и используйте это число как цель перехода. Например, если вы подъем на скорости 1500 футов в минуту, начало перехода 150 футов ниже заданной высоты.

Вы обнаружите, что управлять Боингом намного проще 737–800 в наборе высоты, крейсерском режиме и снижении, если вы используете автопилот. Автопилот может держать высоту, скорость, направление или курс навигационного устройства, которые вы укажете. Для большего информацию об использовании автопилота см. в разделе Использование Автопилот.

Нормальная крейсерская скорость составляет 0,785 Маха (на высоте 35 000 футов). Вы можете установить .78 дюймов окно автопилота Mach Hold и включите Hold (нажмите кнопку Mach ). Установите рычаг коробки передач (щелкните переключатель, чтобы включить автоматы тяги), и автоматические тяги установят мощность в надлежащем проценте, чтобы поддерживать эту крейсерскую скорость. Переход от указанная воздушная скорость к числу Маха обычно происходит как вы поднимаетесь на высоту от 20 000 до 30 000 футов (6 000 до 9000 метров).

Помните, что ваша истинная скорость полета намного выше в разреженном, холодном воздухе. Вам придется поэкспериментировать с настройками питания, чтобы найти настройку, которая поддерживает крейсерская скорость, которую вы хотите на высоте, которую вы выберите.

Спуск

Хороший профиль снижения включает в себя знание того, где начать снижение с крейсерской высоты и заранее планировать подход.Нормальный спуск выполняется на холостом ходу. и чистая конфигурация (без тормозов скорости). Хорошее правило для определения того, когда начать спуск, является Правило 3 к 1 (расстояние три мили на тысячу футов в высота). Возьми свою высоту в футах, опусти последнюю три нуля и умножить на 3.

Например, чтобы снизиться с крейсерской высоты 35 000 футов (10 668 метров) до уровня моря:
35 000 минус три последних нуля будет 35.
35 х 3=105

Это означает, что вы должны начать спуск 105 морских милях от пункта назначения, поддерживая скорость 250 KIAS (около 45 процентов N1) и спуск скорость от 1500 до 2000 футов в минуту с установленной тягой на холостом ходу. Добавляйте две дополнительные мили за каждые 10 узлов хода. попутный ветер.

Чтобы снизиться, отключите автопилот, если вы его включили во время круиза или установите воздушную скорость или вертикальную скорость в автопилот и позвольте ему летать за вас.Уменьшите мощность до холостого хода и немного опустите нос. То 737–800 чувствителен к высоте тона, так что облегчите нос вниз всего на градус или два. Помните, что нельзя превышать регламентированное ограничение скорости 250 KIAS ниже 10 000 футов (3048 метров). Продолжайте этот профиль до начало фазы захода на посадку.

Отклонения от этой процедуры могут привести к прибытие в пункт назначения слишком высоко (требуется кружить, чтобы снизиться) или прибыть слишком низко и далеко (требующие затрат дополнительного времени и топлива). Планировать иметь первоначальную исправление захода на посадку независимо от того, не летаешь по приборам.

Это занимает около 35 секунд и 3 миль (5,5 километров) для замедления с 290 KIAS до 250 KIAS в горизонтальный полет без скоростных тормозов. нужно еще 35 секунд, чтобы замедлиться до 210 KIAS. Планируйте прибыть в высота схемы движения при маневрировании с выпущенными закрылками скорость около 12 миль при посадке прямо или около восьми миль при входе в подветренную подход.Хорошая перекрестная проверка должна быть на высоте 10 000 футов над уровнем моря. (3048 метров), 30 миль (55,5 км) от аэропорта в 250 KIAS.

Подход

Конфигурация вашего самолета (закрылки и шасси) установите и установите целевую скорость далеко впереди. Превышение скорости в –800 потребует уровня сегмент полета для замедления.

Если вы высоко подходите к подходу, вы можете использовать скорость тормозит, чтобы увеличить спуск.Если возможно, избегайте использования скоростных тормозов для увеличения снижения при закрылки выпущены. Не используйте скоростные тормоза ниже 1000 футов над уровнем моря.

При подходе к прибору вы хотите настроить для посадки и установить скорость захода на посадку к конечному заход на посадку (где вы перехватываете глиссаду), обычно примерно в пяти милях от приземления.

Установите закрылки на 1 (нажмите F7 или перетащите закрылки индикатор или рычаг), когда воздушная скорость снижается ниже минимальная скорость маневрирования с поднятыми закрылками. Обычно это будет при входе на участок по ветру или на исправление начального подхода, поэтому вы должны быть на желаемом скорость полета к этому моменту. Затем вы можете продолжить добавление закрылки, когда вы приближаетесь к ограничениям скорости для каждого параметр.

Закрылки 30 или 40 — установка для обычной посадки.

Перехватите глиссаду снизу и удлините шасси (нажмите G или перетащите рычаг шасси) когда стрелка глиссады меньше или равна единице точка высокая.

Правильная конечная скорость захода на посадку зависит от веса, но хорошей целью при типичном рабочем весе является 140 KIAS.

С выпущенным шасси и закрылками под углом 30 градусов, комплект мощность для поддержания 140. Эта конфигурация должен удерживать воздушную скорость с хорошим углом снижения в сторону взлетно-посадочная полоса. Используйте небольшую регулировку мощности и высоты тона меняется, чтобы оставаться на глиссаде. Вы ищете скорость снижения около 700 футов в минуту.

Перед приземлением убедитесь, что ручка скоростного тормоза находится в положении ARM.

Посадка

Выберите точку на расстоянии около 1000 футов (305 метров) от порог взлетно-посадочной полосы и стремитесь к нему. Отрегулируйте свой шаг чтобы точка оставалась неподвижной в вашем поле зрения лобовое стекло.

На высоте 50 футов (15 метров) над взлетно-посадочной полосой уменьшите дросселирует на холостом ходу. Когда порог скроется из виду под тобой, сместить точку визуального прицеливания примерно на ¾ вниз взлетно-посадочная полоса.На высоте 30 футов (9 метров) над взлетно-посадочной полосой запустить сигнальную ракету. подняв нос примерно на 5 градусов и направить самолет на посадочная полоса.

Для обеспечения достаточного зазора в хвостовой части фюзеляжа на приземлиться, вывести самолет на взлетно-посадочную полосу на желаемая точка приземления. НЕ удерживайте самолет взлетно-посадочная полоса для мягкой посадки.

При касании главной передачи плавно нажмите на тормоз (нажмите клавишу PERIOD или нажмите кнопку 1 — обычно триггер — на джойстик).

Если вы вооружили спойлеры, они развернутся автоматически. Если нет, переместите рычаг тормоза в верхнее положение. положение сейчас. Добавьте реверс тяги (нажмите F2 или переместите рычаги тяги в положение заднего хода). Убедись, что ты выйти из реверсивной тяги, когда скорость полета упадет ниже 60 узлы.

Как только вы покидаете взлетно-посадочную полосу и выруливаете на терминал, уберите створки (нажмите F5 или перетащите рычаг закрылков) и опустите спойлеры (нажмите кнопку SLASH [ / ], или нажмите на рычаг тормоза).

Боинг 737-800 — Каталог самолетов

Наследие

Члены семейства 737 нового поколения — модели 737-600/-700/-800/-900ER — сохраняют популярность и надежность 737-го в коммерческих авиаперевозках. Семейство Next-Generation получило заказы на более чем 6300 самолетов, в то время как совокупное семейство 737 превысило 10 700 заказов.

Boeing 737-800 — самая продаваемая версия успешного семейства 737 нового поколения. Боинг 737-800, известный своей надежностью, топливной экономичностью и экономичностью, выбирают ведущие авиаперевозчики по всему миру, поскольку он дает операторам возможность гибко обслуживать широкий спектр рынков. Узкофюзеляжный самолет, вмещающий от 162 до 189 пассажиров, может пролететь на 260 морских миль дальше и потреблять на 7 процентов меньше топлива, перевозя на 12 пассажиров больше, чем конкурирующая модель.

Передовые технологии

В апреле 2009 года Boeing и CFM представили новую программу модернизации двигателя CFM56-7BE, которая совпадает с модернизацией планера 737. Комбинация снижает расход топлива на два процента.

Аппаратные изменения двигателя

CFM улучшат поток воздуха, а двигатель будет работать при более низких температурах, что приведет к снижению расхода топлива на один процент. Улучшения конструкции самолетов Boeing снизят лобовое сопротивление, сократив расход топлива примерно на один процент.Комбинированные улучшения также равны двухпроцентному сокращению выбросов углерода.

Боинг 737-800 имеет передовую конструкцию крыла, которая помогает увеличить запас топлива и эффективность, что увеличивает дальность полета. Усовершенствованная конструкция аэродинамического профиля крыла обеспечивает экономичную крейсерскую скорость 0,789 Маха (530 миль в час) по сравнению с 0,745 Маха у более ранних моделей 737. Самолеты Next Generation 737 способны летать на максимальной высоте 41 000 футов по сравнению с 39 000 футов у конкурентов.

Кроме того, в качестве производственной опции для самолетов 737-800 предлагаются высокотехнологичные крылья Blended Winglets. Эти восьмифутовые удлиненные законцовки крыла увеличивают дальность полета, эффективность использования топлива и взлетные характеристики, а также снижают выбросы углерода, затраты на техническое обслуживание двигателя и уровень шума. Преимущества производительности включают снижение расхода топлива и выбросов до 3,5%.

Данные самолета

  • ICAO код: B738
  • Производство: Boeing Коммерческие самолеты
  • Пассажиры: 2
  • Пассажиры: 162
  • Двигатели: 2
  • Максимальная скорость: 2
  • Максимальная скорость: 522 KTS
  • MTOW: 174 200 LB (79 010 кг)
  • Макс. 3115 морских миль (5765 км)
  • Максимальный эшелон полета: 41000 футов
RocketRoute добавил расширенные данные о производительности для следующих профилей:
  • Подъем (нормальный)
  • Круиз (Нормальный)
  • Спуск (Нормальный)
Размеры:
  • Размах крыла 34. 31 м (112 футов 7 дюймов), длина 39,47 м (129 футов 6 дюймов), высота 12,55 м (41 фут 2 дюйма). Площадь крыла 125,0 м2 (1344 кв. футов).
Емкость:
  • Стандартные места для двух классов на 162 человека, из которых 12 пассажиров первого класса расположены по четыре человека в ряд и с шагом 91 см (36 дюймов), а 150 пассажиров экономического класса — по шесть человек в ряд и с шагом 81 см (32 дюйма). Максимальное количество сидячих мест в одном классе — 189 человек при шаге 76 см (30 дюймов).
Вес:
  • Эксплуатационный пустой 41 145 кг (90 710 фунтов), максимальная взлетная масса 70 535 кг (155 500 фунтов), максимальная полная масса взлета 79 015 кг (174 200 фунтов).
Силовые установки:
  • Два 107,6 кН (24 200 фунтов) CFM56-7B24 или два 121,4 кН (27 300 фунтов) CFM56-7B27 в версиях с большой полной массой.

BOEING 737 200–900 — Журнал о самолетах и ​​пилотах

СТАНДАРТНЫЕ ДАННЫЕ: (737-200) Места 115-130. Вес брутто 115 500–150 000. Пустой вес. 60 210–138 500. Запас топлива 5 151–5 311 л. Двигатели два 14 500 фунтов. с.т. ТРДД Pratt & Whitney.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: Максимальная скорость 586 миль в час. Крейсерская скорость 576 миль в час. Скорость сваливания 111 миль в час. Начальная скорость набора высоты 3760. Диапазон 1545-2370. Взлетная дистанция
(35)6150-7760. Посадочная дистанция (50) 4300.

СТАНДАРТНЫЕ ДАННЫЕ: (737-300) Места 121-149. Вес брутто 135 800. Пустой вес. 74 490. Запас топлива 5096. Два двигателя по 20 000 фунтов. ТРДД CFM CFM56-3бл.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: Макс. скорость 491 уз. Дальний крейсерский полет 429 узлов. Потолок 35000+. Диапазон 1815-3400 нм. Взлетная дистанция 6360 м.Посадочная дистанция 4580 м.

СТАНДАРТНЫЕ ДАННЫЕ: (737-400) Места 121-188. Вес брутто 138 500. Пустой вес. 76 200. Два двигателя по 22 000 фунтов. ТРДД CFM CFM56-3B2.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: Максимальная скорость 492 узла. Дальний крейсерский полет 439 узлов. Потолок 41000. Диапазон 2080-2160 нм.

СТАНДАРТНЫЕ ДАННЫЕ: (737-600/700) Места 110-149. Вес брутто 124 000. Пустой вес. 81 800. Двигатели два 22 700 фунтов. ТРДД CFM CFM56-7B18.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: Максимальная крейсерская скорость 0 Маха.785. Потолок 41 000 футов. Диапазон 1340–3260 нм.

СТАНДАРТНЫЕ ДАННЫЕ: (737-800/900) Количество мест 162-189. Вес брутто 174 200. Пустой вес. 90 710. Двигатели два 27 300 фунтов. ТРДД CFM CFM56-7B24.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: Максимальная крейсерская скорость 0,785 Маха. Потолок 41 000 футов. Диапазон 1990-2940 нм.

Боинг 737 изначально проектировался как двухреактивный транспортный самолет малой дальности в качестве замены популярному 727. С момента своего появления в 1967 году семейство 737 стало самым продаваемым коммерческим реактивным лайнером в истории с общим количеством заказов более 3044. к 1993 году от 159 клиентов в 81 стране.Внешне он отличается от 727-го тем, что два его двигателя установлены на крыльях. О решении построить 737-й было объявлено в феврале 1965 года, и было произведено семь версий. Базовая модель 737-100 рассчитана на 81-101 пассажира плюс багаж.

Боинг 737-200 имеет удлиненный фюзеляж и вмещает до 130 пассажиров при стандартных посадочных местах для 115 человек.) и J1813-17 (16 000 фунтов).

Модель 727-300 появилась в конце 1984 года как удлиненная версия модели 200. Новая конструкция также включала более экономичные и тихие двигатели GE. Это был также первый Boeing, который продемонстрировал свои новые уплощенные гондолы двигателей овальной формы.

737-400 увеличил фюзеляж еще на десять футов и увеличил максимальное количество мест до 188. Модель поступила на вооружение в 1988 году. 737-500 получил сертификат FAA в 1990 году, что сделало его последним из 737-300/400. /500 вариантов.Первоначально он должен был называться 737-1000, но перед вводом в эксплуатацию был переименован в 500. Всего на фут длиннее модели 300, модель 500 предлагалась в качестве замены старому парку 300-х.

Модели 737-600/700 — самые маленькие из семейства Boeing Next Generation. У них было новое крыло, новая хвостовая часть и более эффективные ТРДД CFM56-7B. У большего крыла был больший запас топлива, что позволяло 737-му стать трансконтинентальным.

Модели 800/900 являются самыми большими из семейства 737.Удлиненный фюзеляж позволил увеличить количество сидячих мест, а более эффективные двигатели в сочетании с увеличенным запасом топлива сделали эту модель немедленным успехом. Экипаж из двух человек также имеет те же шесть ЖК-дисплеев, что и на Boeing 777. Первая партия 800-го была поставлена ​​в апреле 1998 года, а первые 900 — в мае 2001 года.

Boeing 737-800 S7 пересек взлетно-посадочную полосу перед взлетом

В понедельник, 5 августа, в московском аэропорту Домодедово произошел неприятный инцидент, когда Boeing 737-800 S7 (VQ-BKV) перед взлетом пересек взлетно-посадочную полосу. Рейс S7-263 авиакомпании S7 с вылетом из Домодедово в Симферополь по расписанию в 05:30 пролетел над взлетно-посадочной полосой 32L в Домодедово.

S7 737-800. Фото: Сергей Черняков через Flickr.

Рейс взлетел и долетел до Симферополя, где посадка прошла без проблем. Но, как отмечает Сэм Чуи, это вполне могло закончиться трагедией.

Превышение скорости было записано в виде короткого ролика.

Был ли виноват просчет взлетной массы?

Пока расследование продолжается, первоначальное объяснение состоит в том, что 737-800 был на 15 тонн тяжелее, чем предполагалось.The Aviation Herald сообщает, что экипаж ошибочно рассчитал взлетные характеристики, используя нулевой вес топлива, а не фактический вес топлива — разница в 15 тонн.

При осмотре взлетно-посадочной полосы 32Л в Домодедово обнаружены осколки стекла и пять поврежденных огней взлетно-посадочной полосы в месте выбега. Хотя между этой проверкой и предыдущей проверкой взлетело пять самолетов, проверка VQ-BKV в Симферополе обнаружила, что в шасси застряло стекло, а три шины были повреждены.

Самолет провел в Симферополе 19 часов, прежде чем вернуться в Домодедово.

Инциденты S7

Штаб-квартира S7 находится в Оби, Новосибирская область, с большими базами в аэропортах Домодедово и Толмачево. В 2010 году S7 стала полноправным членом Oneworld и имеет код-шеринговые соглашения с 28 авиакомпаниями, включая Cathay Pacific, JAL, Emirates, Singapore и Qatar.

S7 является полноправным членом Oneworld. Фото: Викисклад.

Парк авиакомпании насчитывает 101 самолет, в том числе 21 Боинг 737-800.

самолета S7 были вовлечены в три серьезных инцидента. Однако первые два инцидента были результатом внешних факторов, и возлагать вину на авиакомпанию было бы явно несправедливо.

В октябре 2001 года, когда S7 выполняла рейс авиакомпании «Сибирские авиалинии», один из ее самолетов Туполев Ту-154М был сбит ракетой класса «земля-воздух» ПВО Украины во время регулярного пассажирского рейса между Тель-Авивом и Новосибирском. Все находившиеся на борту погибли, а «Туполев» рухнул в Черное море.

Спустя три года, в 2004 году, еще один самолет Туполева авиакомпании «Сибирь» разбился в результате взрыва террориста при перелете между Москвой и Сочи. Сорок шесть человек погибли.

Третий инцидент произошел в июле 2006 года. Самолет Airbus A310, летевший из Москвы в Иркутск, после приземления пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Самолет проскользил по взлетно-посадочной полосе и траве несколько сотен метров, врезался в баррикаду и врезался в частное здание, после чего загорелся. В авиакатастрофе погибли 125 человек. Первоначально причиной крушения считался отказ тормозов, но в отчете Межгосударственного авиационного комитета России было установлено, что крушение произошло из-за ошибки пилота.

Московский аэропорт Домодедово, где в понедельник произошел выход за пределы взлетно-посадочной полосы. Фото: Тераццо через Flickr.

Aero Inside сообщает, что в 2016 году самолет S7 737-800, летевший из Домодедово в Краснодар, пересек взлетно-посадочную полосу в Краснодаре примерно на 15 метров после приземления. Он благополучно остановился и смог подрулить к терминалу без травм и дальнейших происшествий.

Причина еще не установлена ​​официально

Продолжается расследование причин произошедшего в понедельник рейса S7 737-800 в Домодедово.Хотя просчет взлета самолета может дать раннее указание на то, почему произошел выход за пределы взлетно-посадочной полосы, было бы преждевременно делать вывод о его причине до завершения официального расследования.

Компания Simple Flying обратилась к S7 по поводу выхода за пределы взлетно-посадочной полосы, но не получила ответа до публикации.

Aerospaceweb.org | Спросите нас — взлетная скорость авиалайнера

Взлетная скорость авиалайнера
    С какой скоростью летит средний самолет коммерческой авиакомпании, когда он взлетает с взлетно-посадочной полосы перед снять?
    — вопрос от имени скрыт
Я предполагаю, что под «средним самолетом коммерческой авиакомпании» вы имеете в виду большой пассажирский самолет. реактивных лайнеров, таких как продукты Boeing и Airbus.Взлетная скорость таких самолетов довольно сильно различается в зависимости от взлетной массы и использования механизации типа закрылки (2) и планки. Тем не менее, хороший диапазон средней скорости составляет около 160 миль в час (260 км/ч). до 180 миль в час (290 км/ч). Ниже приведены некоторые типичные скорости взлета для различных авиалайнеров.
Самолет Взлетный вес Взлетная скорость
Боинг 737 100 000 фунтов
45 360 кг
150 миль в час
250 км/ч
130 узлов
Боинг 757 240 000 фунтов
108 860 кг
160 миль в час
260 км/ч
140 узлов
Аэробус А320 155 000 фунтов
70 305 кг
170 миль в час
275 км/ч
150 узлов
Аэробус А340 571 000 фунтов
259 000 кг
180 миль в час
290 км/ч
155 узлов
Боинг 747 800 000 фунтов
362 870 кг
180 миль в час
290 км/ч
155 узлов
Конкорд 400 000 фунтов
181 435 кг
225 миль в час
360 км/ч
195 узлов

Но вам может быть интересно, как определяются эти скорости. Коммерческие авиалайнеры сертифицированы Федеральное авиационное управление (FAA) Федеральные авиационные правила (FAR), часть 25, в которых указывается взлетная скорость. требования, которые должны соблюдать транспортные самолеты. Изменение скоростей взлета, продиктованное этими правила показаны на следующем рисунке.


Взлетная скорость многодвигательного самолета

Эта диаграмма начинается с покоящейся плоскости, обозначенной как V=0.Первая критическая скорость, обнаруженная во время разбег – скорость сваливания, V с . Скорость сваливания является важной величиной во всей аэродинамике. поскольку он диктует наименьшую скорость, с которой самолет может двигаться и создавать достаточную подъемную силу, чтобы оставаться или стать воздушным. Эта скорость сильно зависит от конфигурации самолета, в первую очередь от состояния закрылки, предкрылки и другие устройства управления подъемной силой. Определить скорость сваливания относительно просто с помощью нашего удобный друг денди, уравнение лифта:

В этом случае мы знаем, что нам нужна достаточная подъемная сила (L), чтобы противодействовать взлетному весу (W), мы знаем контрольная область, и мы знаем плотность на высоте взлета. Интересующий нас коэффициент подъемной силы здесь представлен максимальный коэффициент подъемной силы во взлетной конфигурации (обычно закрылки опущены на 5 или 10). по C L max . Это последнее значение, безусловно, труднее всего оценить, но некоторые типичные значения составляют от 2 до 2,5 для традиционной компоновки авиалайнера и от 1,6 до 1,8 для сверхзвуковой конструкции. Зная эти значения, теперь мы можем найти скорость сваливания, используя следующее уравнение.

Несмотря на то, что самолет способен взлететь, как только будет достигнута скорость сваливания, он очень нестабилен. состояние.Даже малейшее изменение ориентации самолета или состояния его рулей будет привести к тому, что крыло потеряет подъемную силу (т. Е. Крыло свалится, отсюда и название «скорость сваливания»), и самолет упадет назад. на взлетно-посадочную полосу.

Из-за опасности попытки взлета на скорости сваливания был введен ряд дополнительных требований к скорости. реализовано из соображений безопасности. Первый из них относится к многодвигательным самолетам, которые охватывают все коммерческие авиалайнеры.Если двигатель выходит из строя во время разбега, обычно возникает момент рыскания, поскольку двигатель (двигатели) работает. одна сторона самолета создает большую тягу, чем другая сторона. Момент рыскания, который заставляет нос повороту из стороны в сторону, противостоит отклонение руля направления, которое создает момент рыскания в противоположном направлении. направление. Затем эти два момента нейтрализуют друг друга, и самолет будет двигаться прямо по взлетно-посадочной полосе. Ниже определенной скорости просто недостаточно аэродинамической силы, создаваемой рулем направления, чтобы произвести исправление рыскания.Эта скорость называется минимальной скоростью управления, V мс .

Следующая критическая скорость, которая должна быть не ниже V mc , также связана с выходом из строя двигатель во время разбега. Если двигатель выйдет из строя довольно далеко на взлетно-посадочной полосе, самолету может хватить скорость для безопасного продолжения взлета. И наоборот, если двигатель выходит из строя в начале взлета, должно достаточно взлетно-посадочной полосы, чтобы прервать взлет и остановиться.Но что, если двигатель выйдет из строя где-то посередине? Чтобы предоставить пилоту определенные критерии для принятия решения, часть 25 FAR определяет критические значения. скорость отказа двигателя, В 1 . Ниже этой скорости пилот должен прервать полет и остановить самолет. если двигатель выйдет из строя. Если двигатель выходит из строя после того, как самолет превысил V 1 , он должен продолжить полет. взлет с оставшимися двигателями. Таким образом, критическая частота вращения двигателя определяет точку на взлетно-посадочной полосе, в которой расстояние, необходимое для остановки, точно такое же, как и для достижения взлетной скорости.Итого взлетная дистанция соответственно известна как сбалансированная длина поля.


Определение критической скорости отказа двигателя и сбалансированной длины поля

Следующая интересующая нас скорость — это скорость, при которой самолет может начать вращать носом в воздухе. удобно называется скоростью вращения V r . В то время как V r должен быть не менее чем на 5% больше, чем V mc , оно не должно быть больше, чем V 1 .

Далее идет минимальная скорость отрыва, V mu , которая определяет точку, в которой самолет может взлететь. если был достигнут максимально возможный угол поворота. Этот максимальный угол возник бы, если бы хвост самолета был на самом деле царапать землю.

Поскольку такой взлет был бы опасен для самолета и больше всего нервировал бы пассажиров, самолет фактически поднимается в воздух. с несколько большей скоростью, называемой скоростью отрыва, V lof .Скорость отрыва должна быть не менее 10% больше, чем V mu , когда все двигатели работают, и на 5% больше, когда один двигатель вышел из строя.

Теперь, когда наш счастливый маленький самолет, наконец, поднялся в воздух, он разгоняется до взлетной скорости набора высоты. V 2 , который должен быть достигнут на высоте, достаточной для преодоления данного препятствия. Для ФАР 25 самолет, высота пролета препятствий составляет 35 футов (10,7 м). Скорость набора высоты при взлете должна быть как минимум на 20% больше. чем скорость сваливания, V s и на 10% больше, чем V mc .

Эти скорости приведены ниже.

Скорость Описание FAR 25
Требование
В с скорость сваливания во взлетной конфигурации
В мк минимальная контрольная скорость с одним неработающим двигателем (OEI)
В 1 Скорость принятия решений OEI = или > V mc
В р скорость вращения 5% > V мс
В мю минимальная скорость отклеивания для безопасного полета = или > V с
V лоф скорость отрыва 10% > V мю
5% > V мю (OEI)
В 2 взлетная скорость набора высоты на высоте 35 футов 20% > V с
10% > V мс

— ответ Джеффа Скотта , 4 августа 2002 г.

Читать больше статей:



Boeing доставил GOL первый 737 с усовершенствованным пакетом для короткой взлетно-посадочной полосы возможности.

Самолет 737-800 является первым самолетом этого типа, поставленным GOL, поскольку перевозчик увеличивает пропускную способность на внутренних и региональных международных маршрутах. Это также первая поставка 67 Боингов 737-800, заказанных перевозчиком до 2012 года. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 50 Боингов 737.

«Мы работали с GOL над улучшением 737-го и повышением эффективности его эксплуатации. Наше партнерство способствовало разработке этих усовершенствований, которые теперь принесут пользу линейке продуктов и многим авиакомпаниям по всему миру», — сказал Джон Воджик, вице-президент по продажам в Латинской Америке. и Карибский бассейн, Boeing Commercial Airplanes.

Усовершенствования конструкции 737 позволяют операторам выполнять полеты с увеличенной полезной нагрузкой в ​​аэропортах с взлетно-посадочными полосами длиной менее 5000 футов и из них. Усовершенствования конструкции включают в себя двухпозиционный хвостовой полозок, позволяющий снизить скорость захода на посадку, герметичные предкрылки передней кромки, которые обеспечивают повышенную подъемную силу во время взлета, и увеличенное отклонение интерцептора полета от земли, что улучшает взлетно-посадочные характеристики.

«Boeing помог нам расширить наши возможности на самом прибыльном маршруте в Бразилии (Сан-Паулу — Рио-де-Жанейро), предлагая комфорт и безопасность нашим клиентам», — сказал Дэвид Бариони, вице-президент GOL по техническим вопросам.

Изменения характеристик ближнего поля были разработаны, начиная с 2004 года, в ответ на потребности GOL на взлетно-посадочной полосе Сантос-Дюмон в Рио-де-Жанейро. Эта взлетно-посадочная полоса длиной 4300 футов короткая по сравнению с другими взлетно-посадочными полосами и не может принимать более крупные самолеты на более высоких скоростях захода на посадку с полной полезной нагрузкой.

Пакет короткого поля является опцией для 737-600, -700 и -800 и входит в стандартную комплектацию нового 737-900ER. Усовершенствования увеличивают грузоподъемность при посадке до 8000 фунтов на 737-800 и 737-900ER и до 4000 фунтов на 737-600 и 737-700.Они также увеличивают полезную нагрузку при взлете до 2000 фунтов на 737-800 и 737-900ER и до 400 фунтов на 737-600 и 737-700.

На сегодняшний день 11 клиентов заказали пакет для более чем 250 самолетов. Помимо GOL, Alaska Airlines, Air Europa, Air India, Egyptair, GE Commercial Aviation Services (GECAS), Hapagfly, Japan Airlines, Pegasus Airlines, Sky Airlines и Turkish Airlines входят в число операторов, заказавших дизайн-пакет.

###

Что нужно знать перед полетом на Boeing 737 MAX

(CNN) — Boeing 737 MAX вернулся, но не все в восторге.

Спустя двадцать месяцев после того, как он был впервые остановлен после двух несчастных случаев со смертельным исходом, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило самолету снова летать.

Для авиакомпаний, которые будут эксплуатировать MAX, это создает сложную проблему. Как они справятся с этим, когда путешественник боится попасть на борт?

Авиакомпании заказали 737 MAX в массовом порядке, когда он был впервые выпущен, и сейчас в книгах по всему миру насчитывается более 5000 самолетов.

Версия Боинга 737 четвертого поколения обеспечивает значительное повышение эффективности, расходуя на 14% меньше топлива, чем предыдущее поколение. Его новые эффективные двигатели также обеспечивают на 40% меньший уровень шума на земле и более тихую езду для тех, кто находится в кабине. Авиакомпания

была в восторге от MAX и с гордостью продемонстрировала его своим клиентам, когда он впервые поступил в эксплуатацию. Потом начались аварии.

29 октября 2018 г. самолет рейса 610 авиакомпании Lion Air вскоре после взлета погрузился в Яванское море.Затем, 10 марта 2019 года, рейс 302 Эфиопских авиалиний потерпел крушение всего через шесть минут после взлета. Сходство между авариями было поразительным, но до того, как была определена конечная причина, международное давление привело к посадке самолета на землю.

Чувство страха

FAA одобрило возвращение Boeing 737 MAX в небо.

ДЖЕЙСОН РЕДМОНД/AFP/AFP через Getty Images

На момент приземления American, Southwest и United были единственными эксплуатантами в США, летавшими на MAX с общим количеством 72 самолетов в их флотах, согласно Данные Цириума.Те были оперативно отправлены на долговременное хранение, дальнейшие поставки приостановлены.

За последние 20 месяцев путешественников регулярно бомбардировали новостями о том, что пошло не так.

Первоначально в происшествиях обвиняли неопытных пилотов, но вскоре стало ясно, что виновата в основном автоматика самолета. Это откровение вызвало беспокойство у путешественников, и по мере того, как накапливались плохие новости, вера в то, что MAX небезопасен, стала широко распространена в умах путешественников.

MAX был настолько тщательно проверен регулирующими органами и переработан Боингом, что его можно считать невероятно безопасным.

Дополнительные требования к обучению пилотов должны помочь вселить еще больше уверенности в самолете, но трудно избавиться от чувства страха, с которым в ближайшее время столкнутся многие путешественники.

По этой причине авиакомпании ввели особые правила для клиентов, возвращая самолет в эксплуатацию.

Ходили слухи, что компания Boeing рассматривала возможность ребрендинга MAX, чтобы разорвать связь с непростым прошлым самолета, но, похоже, это не так.

Ранее в этом году генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун, казалось, был склонен не вносить изменений. «Мое чутье подсказывает, что изменение, просто прямое изменение с новым именем было бы глупо», — сказал он. «Наша возможность — просто восстановить веру и доверие к семье 737».

«Прозрачность и гибкость»

В мире насчитывается 5000 самолетов MAX.

David Ryder/Getty Images

Авиалинии, похоже, тоже придерживаются идеи, что разрыв связи с прошлым — плохая идея для укрепления доверия клиентов. Все базирующиеся в США операторы ясно дали понять, что ради прозрачности они гарантируют, что клиент будет знать, что они будут летать на MAX.

Американские авиалинии получили 24 самолета MAX перед тем, как приземлиться, и еще 10 появятся до конца года, как подтвердил президент Роберт Исом на авиационном форуме Skift на этой неделе.

Ожидается, что это будет первый самолет, который вернет самолет в регулярную коммерческую эксплуатацию с одним рейсом в день, запланированным между Майами и Нью-Йорком / Ла-Гуардия с 29 декабря.

Если путешественник не хочет летать на самолете, представитель авиакомпании лаконично объяснил стратегию авиакомпании: «Короче говоря: прозрачность и гибкость».

Когда путешественники ищут билеты на веб-сайте American, они видят самолеты, выполняющие каждый рейс по расписанию. Если это МАКС, оно будет четко отображаться как таковое. Даже если кто-то забронирует номер MAX, а затем почувствует себя некомфортно, будет некоторая гибкость, позволяющая внести изменения бесплатно.

Но что, если американцы поменяют местами самолеты и поставят MAX на маршрут, который должен был выполняться другим самолетом?

American заявляет, что у нее будет «расширенный процесс уведомления», чтобы сообщать путешественникам, что они были переведены в MAX.Затем путешественники смогут переключиться на другой рейс или, если другого варианта нет, изменить пункт назначения на любое место в пределах 300 миль от первоначального пункта назначения. Путешественники всегда могут отменить рейс и использовать его для будущих поездок.

United — с 14 самолетами MAX в настоящее время в парке — сделает еще один шаг вперед, когда вернет самолет в эксплуатацию в первом квартале 2021 года. В нем говорится, что он не будет размещать MAX на любом маршруте, где он не запланирован. .

United также подтвердила, что путешественники, которые не хотят летать на MAX, будут либо перебронированы бесплатно, либо получат право на возмещение стоимости билетов.

Альтернативные варианты

Southwest Airlines была крупнейшим эксплуатантом самолетов 737 MAX до приостановки полетов.

Mario Tama/Getty Images

Southwest была крупнейшим оператором до прекращения полетов с 34 самолетами MAX в парке. Он использует более медленный подход и не вернется в эксплуатацию до второго квартала 2021 года.Тем временем он создал онлайн-ресурсный центр 737 MAX для клиентов.

Southwest управляет только 737 самолетами, поэтому знает, что путаница может вызвать колебания во всем флоте, как только MAX вернется в воздух.

Southwest еще не выпустила точных инструкций для клиентов, поскольку она не будет размещать платных клиентов на самолете в течение нескольких месяцев, но сообщает, что позволит «клиентам, забронировавшим билеты на 737 MAX 8, запросить изменение рейса на один из наших самолетов 737-700 или 737-800 по мере приближения даты вылета, в зависимости от наличия мест.»

Авиакомпания добавила, что дополнительная плата не взимается, пока города отправления и назначения остаются прежними.

Alaska Airlines не принимала поставку MAX до того, как он был остановлен, но ожидает получить свой первый в январе с первым коммерческим запуском в марте.

Основное внимание Аляски уделяется безопасности. Пример: на первой странице специализированного веб-сайта MAX для Аляски слово «безопасный» используется 25 раз.

Все эти правила исключений для MAX быть временными, поскольку американцы говорят, что они будут применяться в «немедленной перспективе», хотя еще неизвестно, как долго это продлится на самом деле.

На международном уровне для возобновления работы MAX по-прежнему требуется одобрение других регулирующих органов. Ожидается, что Европейское агентство по авиационной безопасности начнет консультации о том, следует ли следовать своему американскому коллеге, в ближайшие недели, но отмена заземления не ожидается до начала 2021 года.

Пока не ясно, сколько международных перевозчиков справится с возвращением самолета. Бюджетная авиакомпания Ryanair, одна из крупнейших авиакомпаний Европы, как сообщается, заявила, что не будет информировать клиентов, если они запланировали полет на одном из ее самолетов MAX, поскольку они распределяются только за день до вылета.