нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места


Boeing 737-500 — пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Данная модель была разработана на смену самолету 737-300. Он стал немного короче (на два метра) своего предшественника и с повышенной дальностью полета. Именно в этой модели были установлены двигатели нового поколения, которые отличались сниженным уровнем шума и воздействием на окружающую среду.

Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 года. В середине февраля 1990 года он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания «Southwest Airlines» получила первый самолет. Последняя модель вышла в 1999 году. За весь период серийного производство было поставлено в авиакомпанию 389 самолетов Boeing 737-500. На сегодняшний день, данный надежный авиалайнер, благодаря низкому уровню шума и невысокой стоимости эксплуатационных затрат продолжает пользоваться спросом у многих авиаперевозчиков.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737-500. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Компоновка мест в Boeing 737-500 у каждой авиакомпании разная. Если вы хотите выбрать лучшие места и путешествовать с комфортом, ознакомьтесь со схемой салона самолета вашей авиакомпании.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании «ЮТэйр»

Boeing 737-500 используют многие авиакомпании России, но в конфигурации на 114 пассажирских мест, в наличии только у ЮТэйр. Ниже приведена схема салона самолета Boeing 737-500 авиакомпании UTair.

Первые два ряда — это места бизнес-класса. Они гораздо удобнее любых мест в экономическом классе.

5 ряд (первый ряд экономического класса) — комфортный в плане того, что перед вами никто не откинет спинку своего кресла. Но весь перелет перед глазами будет перегородка.

Места в 11 ряду — спинки кресел не откидываются, так как за этим рядом расположены аварийные люки.

Места в 12 ряду — не откидываются спинки кресел, в ряду отсутствуют два крайних кресла из-за аварийных выходов. Два кресла в ряду всегда лучше чем три, особенно это может быть очень удобно при перелете вдвоем.

14 ряд, места A и F — удобные места. Есть возможность вытянуть вперед ноги

Из-за того, что перед вами нет кресла, будет возможность вытянуть вперед ноги. При дальнем перелете это очень существенно. Удобные места.

Места в 22 ряду C и D — Близость к туалетам играет существенную роль. Мимо вас туда-сюда будут ходить люди, могут беспокоить, стоя возле вас. Также ваш полет будет сопровождаться звуками спускаемого бачка и хлопаньем двери.

23 ряд — последний ряд. Кресла могут не откидываться, т.к. расположены близко к стенке туалета. Ну и соседство с туалетами делают эти места совсем непривлекательными.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа)

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа) в двухклассовой компоновке

Бизнес-класс:

Занимает первые два ряда в носовой части самолета, расположение кресел 2:2, то есть всего 8 кресел. Места достаточно комфортные, по сравнению с экономическим классом, здесь больше места для ног, а сидения более широкие и мягкие. Для бизнес-класса предусмотрен гардероб для верхней одежды и повышенный уровень обслуживания.

Эконом-класс:

Экономический класс разделен на два салона, первый с 3 по 8 ряд, второй — с 9 по 20, и располагает 108 кресел в компоновке 3:3.

  • 3 ряд комфортный, расстояние между креслом и перегородкой 101,5 см. Эти места хороши для перелета с детьми. Для некоторых пассажиров соседство с детьми — это минус, из-за возможного плача и дополнительной суеты. Также не всем нравится весь перелет смотреть на стенку.
  • С 3 по 7 ряд обслуживаются бортпроводниками в первую очередь.
  • 8 и 20 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресел. За 20 рядом расположен туалет, поэтому слышно хлопанье дверей и сливание воды.
  • 9 ряд расположен за аварийными выходами и отгорожен перегородкой, расстояние между перегородкой и креслом 114 см — этого достаточно чтобы вытянуть ноги даже рослому человеку. Отсутствие пассажиров спереди — хорошее преимущество, никто не откинет на вас спинку своего кресла.
  • Остальные места, которые не вошли в описание, являются стандартными и ничем особым не отличаются.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа)в одноклассовой компоновке

В одноклассовой компоновке Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа» предусмотрено 126 мест, 21 ряд в компоновке 3:3.

  • 1 ряд. На первом ряду впереди отсутствуют пассажиры, поэтому никто не отпустит спинку. Питание и напитки подаются в первую очередь. Из минусов можно отметить: отсутствие возможности откидывать подлокотники, они зафиксированы и небольшое расстояние между перегородкой и креслами.
  • 6 ряд места AF на некоторых самолетах отсутствуют иллюминаторы либо имеют ограниченный обзор.
  • 9 ряд. Спинки кресел 9 ряда заблокированы либо имеют ограничения в откидывании.
  • 10 ряд удобный, спереди достаточно пространства для ног. Минус — это пространство нельзя заставлять ручной кладью, как правило билеты на 9 ряд не продаются пассажирам с детьми, животными, пожилым людям. Это связано с требованиями безопасности.
  • Места CD 20 ряда и 21 ряд близко расположен к туалету, возможна дополнительная суета и даже запах. Спинки кресел 21 ряда не откидываются.

Летно-технические характеристики

  • Крейсерская скорость:813 км/ч
  • Максимальная скорость: 912 км/ч
  • Практическая дальность: 5200 км
  • Вместимость лайнера: 132 пассажира

Интересные факты

  • В результате особенностей конструкции Boeing 737-500 в салоне отсутствует 13 ряд. Вслед за 12-м, сразу идет 14-й ряд.
  • Одним из величайших технических достижений этой модели является разработка динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину, поглащая на выходе звук реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета.
  • Для покраски самолета Boeing 737-500 — фото представлены выше — требуется свыше 200 литров краски, при высыхании ее масса составляет 113 кг.

Еще интереснее

www.biletik.aero

Схема салона Boeing 737-500 UTair. Лучшие места в самолете

На своих рейсах авиакомпания UTair использует 33 самолета Boeing 737-500.

Данная модель широко распространена среди Российских авиаперевозчиков, однако в конфигурациях, на 114 и 126 пассажирских мест, в наличии только у Utair.

Ниже представлена схема салона, которая доступна на официальном сайте компании Utair.ru:

Давайте разберемся, где находятся лучшие места в салоне Боинг 737-500 авиакомпании Utair, а какие места следует регистрировать в последнюю очередь.


Стоит отметить, особенностью модели является отсутствие 13 ряда, как в большинстве зарубежных самолетов.

Первые два ряда самолета занимает бизнес-класс. При этом в любом салоне это всегда места повышенного комфорта, выгодно отличающиеся от экономических.

Экономическому классу отданы места с 5 по 23 ряд.

5 ряд — первые места экономического класса. У них есть существенный недостаток – стена перегородки перед глазами, однако на пассажиров этих мест никто не откинет спинку своего кресла.

Места в 11 ряду — спинки ряда, находящегося перед аварийными люками, не опускаются, что может доставить неудобства при длительном перелете. Так, пассажиры данных мест находятся в самолете исключительно в вертикальном положении (спинки кресел не откидываются).

Места в 12 ряду отличается своей компактностью. Из-за близости аварийных выходов, количество мест в этом ряду сократилось с шести до четырех – по два с каждой стороны прохода, что довольно удобно, если вы летите вдвоем. При этом кресла имеют существенный недостаток – их спинки не откидываются.

Самые лучшие места экономического класса салона расположены в 14 ряду места A и F, который находится сразу за 12. Из-за отсутствия крайних кресел предыдущего ряда, пассажиры легко могут расположиться с полным комфортом, вытянув вперед ноги. Удобные места.

Пассажиры 22 ряда, места C и D будут испытывать дискомфорт из-за близкого расположения к туалету. Их полет будет сопровождаться бесконечными очередями в туалетные комнаты и звуками спускаемого бачка.

Обладатели мест последнего 23 ряда испытают на себе все «прелести» соседства с туалетами. Во-первых, из-за близости стенки, их кресла не откидываются. Во-вторых, они становятся невольными соседями всех желающих пройти в санитарную комнату. А бесконечные звуки хлопающей двери и журчания воды сопровождают пассажиров последнего ряда весь полет.

Не стоит приобретать эти места, если есть возможность сделать другой выбор и забронировать более комфортное место.

Boeing 737-500 (126Y) — на 126 мест 

Схема данной компоновки появится чуть позже.

Информация о компании «Utair» 

Также рекомендуем к прочтению статью — Лучшие места в самолете. Общие рекомендации.

Вы узнаете: как быстро и легко выбрать лучшие места в самолете любой авиакомпании, в чем отличия мест в начале и конце салона, достоинства и недостатки мест возле прохода и иллюминатора и многое другое.

Если вы уже пользовались услугами авиакомпании UTair, мы будем признательны, если вы оставите ваши отзывы и поделитесь с нами впечатлениями.

Выбор лучшего места в самолете
Алиса Екимова, служба поддержки


Приятного вам перелета!

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Utair / Boeing 737-500

comments powered by HyperComments

samolets.com

Лучшие места и схема салона самолета Boeing 737-500 – Utair

 

 

В авиационной компании Utair летает 33 самолета Boeing 737-500. Хочется отметить,что данную модель используют многие авиационные компании России, но в данной конфигурации, на 114 пассажирских мест, она есть только у ЮТэйр.

 

 Разберемся, где лучшие места салона Boeing 737-500 авиационной компании Ютэйр, и на какие сидения лучше регистрироваться в самую последнюю очередь, когда нет других вариантов.

 

 

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 — их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета  и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать  бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

 

Сразу отметим, что в самолете из-за суеверия нет 13 р.

 

  • 1-2 р. места бизнес. Конечно, намного удобнее любых мест эконом.

  • 5 р. — первый ряд эконом. У данных мест есть одно значительное преимущество — никто не откинет спинку кресла. Но есть нюансы. К примеру, смотреть весь полет в стену не весьма комфортно.

  • 11 р. — ввиду того, что за этим рядом располагаются аварийные люки, не откидываются спинки кресел. Вам необходимо весь полет в вертикальном положении находиться.

  • 12 р. — нет двух крайних кресла, вследствие аварийных выходов. Спинки  не откидываются, но два кресла в ряду все-таки лучше нежели три, особенно для романтического полета.

  • 14 р., места F, А— так, как перед вам отсутствует кресло, будет возможность вперед вытянуть ноги. Это весьма существенно при дальнем перелете. Очень удобные места.

  • 22 р. D,С— существенную роль играет близость к туалетам. Мимо вас будут туда-сюда ходить люди, могут рядом стоять, чем-то задеть. Еще полет сопроводят звуки бачка и хлопание дверей.

  • 23 р. — последний ряд. Кресла не откидываются, так как располагаются близко к стене туалета. Соседство с туалетами делает данные места вовсе непривлекательными.

 

Напоследок, дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета Boeing 737-500.

  • Спросите совета у работника авиационной компании

  • Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

  • Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

  • Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.


     

Уважаемые пользователи сайта avia.pro!

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

 


 

Посмотреть лучшие места самолетов мира

avia.pro

Боинг (boeing) 737-500 — лучшие (безопасные) места, схема салона (расположение мест), отзывы пассажиров

Июнь 24, 2012 Нет комментариев

Боинг 737-500 – это пассажирский самолет, который предназначен для авиалинии малой и средней протяжности, так что отзывы о Боинг 737-500 могут быть самые разные. Этот вид самолета был разработан для замены уже старой, но не менее популярной модели 737-500. Новая модель самолета отличается от старой тем, что были установлены новые крылья, хвостовые оперения, цифровой кокпитом и более совершенный двигатель. Впервые такой самолет появился на авиалиниях разных компаний в 1998 году, уже после этого он стал так популярен. Хотелось бы заметить, что производство такого воздушного вида транспорта продолжается и до сих пор.

Как выше было сказано, на счет Boeing 737-500 отзывы пассажиров неоднозначны, так что давайте разберемся в том, какие достоинства, и какие недостатки есть в этом самолете, по мнению тех людей, которые часто на нем летают.

Достоинства:

  • Взлет и посадка очень хорошая, так что большинство пассажиров даже ее не заметили, а это, пожалуй, самое главное достоинство самолета, так как многие люди боятся летать;
  • Стюардессы и весь персонал очень приятные и компетентные люди;
  • Обслуживание на высшем уровне, все время предлагают свои услуги, пищу и т. п.;
  • Удобные и комфортные сидения, так что можно лечь;
  • Всегда чистые столики, использование в салонах освежителей.

Недостатки:

  • В эконом-классе очень маленький салон, так что бывает очень тесно;
  • С питанием немного поскупились, так как предлагают очень маленькие порции;
  • Часто задерживают рейсы.

Схема салона Боинг (boeing) 737-500 (расположение мест)

Данная модель обладает очень хорошими техническими характеристиками. Общее количество пассажирских мест в туристическом классе составляет — 138 человек, а в кабине двух классов — 108, также стоит учитывать 2 человека экипажа.

Размеры самолета Боинг 737-800:

— размах крыла 28,87 м;

— длина самолета 31 м;

— высота 11,13 м.

Крейсерская скорость достигаемая самолетом — 910 км/ч. Дальность полета с учетом пассажиров и багажа составляет до 5 550 км.

Стоить отметить, что данная модель отличается от моделей своего ряда высотой, а также безопасными местами. Лучшие места салона Боинг 737-500 находятся возле аварийных выходов — №1А, №1В, №14А и №14F, самые безопасные места — возле проходов. Эти самолеты используются практически во всех отечественных авиакомпаниях и не вызывают нареканий.

Пассажирам нравится Боинг 737 500. Они комфортабельны, универсальны и очень надежны, именно это обеспечивает высокую точность соблюдения рейса. Кроме того, достоинством такого самолета можно назвать то, что он производит низкий уровень шума и выбросов. Сейчас для своих перелетов пассажиры выбирают именно этот самолет.

Это интересно

Похожие материалы:

aviatraveller.ru

Схема салона Boeing 737-500 Трансаэро. Лучшие места в самолете

В состав пассажирского флота а/к «Трансаэро» входит 41 лайнер модели Боинг 737, 15 из них – это модификация 737-500.

В зависимости от количества мест для пассажиров и схемы салона, самолеты делятся на 3 вида:

  • 1 лайнер VIP класса, в котором совершают корпоративные перелеты. Его кабина делится на 3 класса: империал-класс, бизнес-класс и эконом-класс. Он может перевозить 56 пассажиров.
  • 1 лайнер, который вмещает 101 пассажира из 3 классов: 8 пассажиров бизнес-класса, 42 пассажира экономического класса и 51 пассажир туристического класса.
  • 13 лайнеров, вмещающих 112 человек. Кабина самолета делится на 2 класса: 4 места расположены в бизнес-классе и 108 мест – в экономическом классе.

Обратите внимание, что компания Трансаэро не распространяет информацию о удобных/неудобных местах. Анализ проводится на основе схемы, расположенной на официальном сайте и схем похожих самолетов, принадлежащих западным компаниям. Если вы хотите дополнить статью, оставляйте свои правки в комментариях. Предварительно ознакомьтесь с условиями использования сайта.

Схема салона Boeing 737-500 «Трансаэро» на 112 пассажирских мест

Давайте рассмотрим схему, взятую с официального сайта transaero.ru

Для того чтобы узнать в какой конфигурации вы летите, нужно знать номер бортового номера.

Идентичная конфигурация с вместимостью 112 мест у самолетов: EI-DTW, EI-UNG, EI-UNH, EI-DTV, EI-DTX, VP-BYO, VP-BYT, VP-BYP, VP-BYN, VP-BYJ, VP-BPD, VP-BYI, VP-BYQ.

Мы представим схему в более удобном виде и определим места на которых вам будет комфортно.

В первом ряду расположены 4 кресла бизнес-класса. Места отличаются неплохим комфортом по сравнению с подобными местами в Боинге 737-300 и 737-400. Даже при полностью откинутой спинке кресла, пассажир может вставать со своего места, расположенного возле иллюминатора, не создавая неудобств себе и соседу.

10 ряд является первым рядом эконом-класса. В связи с тем, что классы отгорожены ширмой, места данного ряда характеризуются достаточно большим пространством для ног. Еще один приятный нюанс данных мест — на вас никто не откинет спинку кресла.

Особенностью мест С и D, которые находятся возле прохода — большое пространство для ног.

15 ряд — возможно отсутствие иллюминатора или же он неудобно расположен.

За 17 рядом располагаются аварийные выходы, которые вероятно ограничивают в откидывании спинки кресел.

18 ряд — из-за расположенного впереди аварийного выхода, увеличено расстояние между рядами.

Из минусов — нельзя размещать в проходе ручную кладь, весь нерегистрируемый багаж придется разместить на полках под потолком.

Следует отметить ограничение, которое распространяется на данный ряд – здесь не разрешается располагаться пассажирам с детьми и животными, пожилым людям.

Кресла, расположенные в 26 и 27 рядах в некоторых самолетах других авиалиний, могут быть чуть уже.

О том, какая ширина кресел в самолетах Трансаэро придется уточнить у представителя авиакомпании, перед регистрацией на рейс. К тому же места этого ряда находятся рядом с туалетами, создавая неудобства.

В последнем 28 ряду спинки кресел не откидываются из-за того, что упираются в стенку туалета. К тому же из-за близкого расположения туалетов появляется дискомфорт от постоянного хождения пассажиров и звука спускаемого бачка.

Интерьер салона Боинг 737-500

бизнес-класс


эконом-класс


Информация о компании «Трансаэро» 

Приятного вам перелета!

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Трансаэро / Boeing 737-500

comments powered by HyperComments

samolets.com

Лучшие места и схема салона самолета Boeing 737-500

 

 

«Трансаэро» в свое авиационном парке имеет 15 самолетов Boeing 737-500. Самая численная модель из 41 лайнера Boeing 737 данной авиакомпании.

По числу пассажирских мест и по схемам салона данные самолеты можно поделить на 3 типа:

  1. 1 экземпляр для корпоративных перелетов VIP класса, помещает 56 пассажиров (трехклассная кабина: эконом, бизнес и империал)

  2. 1 экземпляр помещает 101 пассажир(51 место класса «туризм», 42 места эконом, 8 мест бизнес-класса)

  3. 13 экземпляров помещает 112 пассажиров (108 мест эконом класса и 4 места бизнес)

 

Рассмотрим все данные схемы и постараемся выяснить, где будет сидеть комфортнее , а какие места не стоит брать. Вот схема расположения мест, которую можно рассмотреть на сайте transaero.ru.

Чтобы узнать в какой конфигурации самолета вы полетите , узнайте бортовой номер. Аналогичная конфигурация на 112 мест у следующих бортов : EIUNG, EIUNH, EIDTW, EIDTX, EIDTV, VPBYO, VPBYP, VPBYT, VPBYI, VPBYJ, VPBPD, VPBYQ, VPBYN

 

 

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 — их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

 


 

  • 1 р. — только здесь бизнес-класс. Неплохой бизнес-класс, если, например, сравнивать с Boeingом737-300 и 737-400. Во всяком случае, можно при полном откидывании кресла встать с мест возле иллюминатора и не побеспокоить соседа.

  • 10 р. — первый ряд эконом класса. на схеме не отмечены другим цветом, но достаточно любопытные места. Так как ширма служит перегородкой между классами, можно предполагать что у вас для ног будет немало места, в особенности это в отношении кресел у прохода.

  • 15 р. — может отсутствовать иллюминатор или располагаться неудобно

  • 17 р. — спинки кресел ограниченны в откидывании или не откидываются вовсе. Ввиду аварийного выхода сзади.

  • 18 р. — опять-таки ввиду аварийного выхода, дистанция до переднего ряда слегка увеличена. Из минусов — запрещено проход заставлять ручной кладью. Еще на данные места запрещается садить пожилых людей, пассажиров с детьми, и так далее.

  • 26 и 27 р. — Близость к туалетам комфорта не придает.

 

Последний ряд — не откидываются спинки, так как в стенку туалета упираются. Еще, близость к уборным способна доставлять различного плана неудобства, начав от постоянных очередей и хождений и вплоть до звука бачка.

 

Напоследок, дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета Boeing 737-500.

  • Спросите совета у работника авиационной компании
  • Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
  • Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
  • Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

     

Уважаемые пользователи сайта avia.pro!

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

 


 

Посмотреть лучшие места самолетов мира

 

avia.pro

Как автобус, только самолет. Boeing 737-500

Фразу «Как автобус, только самолет» случайно обронил кто-то из участников нашего блог-тура в Югру.
Но самое интересное то, что эта фраза очень хорошо характеризует модель самолета, о которой сегодня пойдет речь.
Боинг 737 — самый популярный в мире реактивный пассажирский авиалайнер. За всю историю пассажирского авиастроения самолетов ни одной модели не было выпущено больше, чем 737-х Боингов.
Эту модель начали выпускать в далеком 1967 году с модификации Boeing 737-100 и выпускают по сегодняшний день в модификации Boeing 737-900ER.
Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й Боинг.
Модификация Boeing 737-500 является самым маленьким представителем 737-й серии, © источник Остров Крым отличается укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета по сравнению с базовой моделью серии — 737-300.
В парке авиакомпаний постсоветских стран эта модель занимает одно из первых мест по количеству машин и так уж сложилось, что именно на этой модели мне приходится летать наиболее часто (наравне с 737-300 и Airbus 319/320).

Немного истории

Boeing 737 разрабатывался для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли BAC 1-11 и DC-9. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда была начата разработка самолёта, его конкуренты уже проходили лётную сертификацию.
19 февраля 1965 года Люфтганза подписала заказ на 22 Boeing 737-100, и уже 22 февраля 1965 года было объявлено о начале серийного производства нового лайнера. А 15 апреля того же года авиакомпания Юнайтед Эйрлайнз разместила свой заказ на 40 самолётов Boeing 737-200
В январе 1967 года прототип самолёта Boeing 737, получивший регистрационный номер N73700, был подготовлен к первому полёту и последующей программе лётных испытаний и сертификации. 9 апреля 1967 года, спустя год после получения первой сотни заказов на новый лайнер, в 13:15 на аэродроме Boeing Field Boeing 737-100 с бортовым номером N73700 впервые поднялся в воздух. Командиром первого экипажа был Брайан Вайгл, помощник директора компании по летной эксплуатации.
Модификации -100 и -200 легко узнаваемы благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности.
Было поставлено всего лишь 30 самолётов модификации 737-100. Boeing 737-200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и производился до 1988 года.
В начале 1980-х Boeing 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Первая модель самолётов новой серии Classic — 737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737-400 и 737-500.

Среднемагистральный работяга. Модификация 737-500

Boeing 737-500 является самой молодой моделью «классического» ряда Боинг 737 (737-300/400/500), которая выпускалась серийно в 1990-1999 годах.
Разработка этой модификации началась с 1983 г. фирма Боинг приступила к разработке 100-местного самолета … 737-250, который занял бы по своей вместимости место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200 и должен был стать основным конкурентом проектируемому в то время фирмой Fokker 115-местному самолету Fokker 100.
В итоге в 1986 г. фирма Боинг прекратила работы по самолету 737-250 и все усилия сосредоточила на проекте 737-400. Причиной такого решения послужило то, что американские авиакомпании «Пасифик Саутуэст» и «Ю.Эс.эйр» предпочли самолету фирмы Boeing самолеты British Aerospace ВАе 146 и Fokker 100.
В январе 1988 г. стало ясно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего новым нормам по шуму, будет сильно ограничиваться. Фирма Боинг вновь стала говорить о варианте самолета с двигателями CFM56, но уже как о непосредственной замене самолета 737-200. Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет.
Разработка самолета Боинг 737-500 началась в мае 1987 г. после получения 73 заказов. В конечном итоге, был разработан самолет с двигателями CFM56, заменивший 737-200. Одним из величайших технических достижений этой модели является разработка динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину, поглащая на выходе звук реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета.

Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г. В середине февраля 1990 г. он получил сертификат FAA, и в конце того же месяца авиакомпания «Саутуэст Эрлайнз» получила первый самолет.
Пятнадцатого февраля 1991 г. немецкая авиакомпания «Люфтганза» получила очередной самолет 737-500, который стал 2000-м в семействе самолетов 737 с декабря 1967 г. Серийно модификация 737-500 выпускалась с 1990 г. и продолжалась до 1999 г.. За этот период было выпущено 389 самолетов. На смену Boeing 737-500 пришла модель 737-600.

Техническая сторона и основное оборудование воздушного автобуса

В качестве силовой установки для Бинга 737-500 были выбраны двухконтурные турбовентиляторные двигатели серии CFM56-3 производства CFM International. Управление двигателем осуществляется традиционными тросовыми тягами, воздействующими на основной управляющий агрегат Main Engine Controller (MEC) и корректируется электронным блоком Power Management Controller
В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный. Первым вырабатывается центральный, затем — крыльевые. В каждом баке имеется по два топливных насоса. Общая максимальная вместимость баков самолётов семейства 737 Original от 12700 до 15600 кг, в зависимости от модификации.
На самолётах семейства 737 Classic ёмкость баков увеличена до 16200 кг, благодаря чему максимальная дальность полета составляет около 5200 километров. Кроме того, есть возможность установить дополнительный топливный бак в заднем багажнике.

На самолёте Boeing 737 применена классическая схема трёхопорного шасси с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса. Основные стойки убираются в ниши шасси, расположенную в центроплане и не имеющую створок, таким образом колеса становятся аэродинамическими поверхностями. Этим минимализируется количество гидравлических компонентов системы шасси, но ухудшается аэродинамика.

Здесь живут колеса самолета в полете

Авионика или как разобраться без поллитра в кабине пилотов Boeing 737-500

Boeing 737-300 первым в серии получил цифровой комплекс авионики Flight Management System (FMS), соответствующий стандартам ARINC и в последующих модификациях серии Classic используется этот комплекс.
Он состоит из пяти основных систем:
Инерциальная навигационная система Inertial Reference System (IRS), включающая два инерциальных блока Inertial Reference Unit (IRU) и коммутационное оборудование. Цифровая система воздушных сигналов Digital Air Data Computer (DADC), включающая два компьютера, также иногда включается документацией в состав IRS.
Система электронной индикации Electronic Flight Instrument System (EFIS) производства Collins, включающая два генератора символов Symbol Generator (SG) и по два ЭЛТ-индикатора: комплексный пилотажный индикатор Electronic Attitude Director Indicator (EADI) и индикатор горизонтальной обстановки Electronic Horizontal Situaion Indicator (EHSI), а также две панели управления индикацией и коммутационное оборудование.
Система автоматического управления полётом Digital Flight Control System (DFCS). Эта система функционально делится на собственно систему автоматического управления Automatic Flight Control System (AFCS) и систему директорного управления Digital Flight Direcror System (DFDS) и имеет два канала Channel A и Channel B. В состав DFCS входят два компьютера управления полётом Flight Control Computer (FCC), панель управления режимами Mode Control Panel (MCP) и две пары гидравлических приводов автопилота (по два в продольном и боковом канале), воздействующих на входные штоки бустеров элеронов и рулей высоты, а также множество различный датчиков.
Автомат тяги Autothrottle (A/T), имеющий свой компьютер либо включённый в состав FCC A и приводы, воздействующие на тросы проводки управления двигателями.
Компьютерная система управления полётом Flight Management Computer System (FMCS), включающая компьютер Flight Management Computer (FMC) и два многофункциональных пульта управления Control and Display Unit (CDU). Эта система интегрирует весь комплекс FMS, является вычислительной системой самолётовождения, выполняет встроенный контроль и позволяет выполнять тесты вышеперечисленных систем Build-In Test Equipment (BITE). До 2012 года все самолёты 737 Classic должны быть дооборудованы вторым FMC в связи с переходом к выполнению полётов по GPS.

Панели приборов самолётов поколения 737-500, оборудованных EFIS, включают как электронные, так и стрелочные индикаторы. Дисплеи расположены перед пилотами в вертикали «Базовой Т»: EADI сверху, EHSI снизу.

Кстати, первые самолёты выпускались в варианте «Non-EFIS», имея электромеханические индикаторы вместо электронных. Для индикации работы силовой установки на центральной панели установлены два комбинированных индикатора Engine Instrument System (EIS): Primary и Secondary, в которых стрелочные приборы представлены в виде сегментных светодиодных указателей. Также есть варианты кабины, в которых индикация силовой установки представлена обычными стрелочными приборами — вариант «Non-EFIS».

Оборудование, установленное в самолете, позволяет выполнять посадку в условиях метеоминимума ИКАО CAT IIIA. В соответствии с этой категорией, посадка возможна при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и нижней границе облаков не менее 30 метров. Самолет, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание

Так выглядит место в кабине пилота, где в наших с вами автомобилях располагается селектор коробки передач…

Места в проходе не занимать или где разместить сотню пассажиров

Число пассажирских мест в разных вариантах компоновки салона варьируется от 103 до 122.
Как правило, это 8 мест в бизнес-классе и от 95 до 106 — в эконом-классе. Боинг 737-500 отличается достаточно просторным салоном, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта.

Компоновка сидений в салоне эконом-класса стандартная для узкофюзеляжных реактивных самолетов — два ряда по три кресла в каждом.

Система связи бортпроводников с кабиной самолета.
Кроме того, у стюардесс есть возможность наорать на непослушных пассажиров при помощи мегафона конечно же, это шутка.

Святая святых бортпроводников — оборудования для хранения и разогревания пищи.
Именно отсюда доносятся все те звуки, которые слышат пассажиры задних рядов в скором времени после взлета. И именно отсюда выезжают магические тележки с едой, соками и кофе

Интересные факты о Boeing 737.

За все время было выпущено более 7500 самолетов 737-й серии различных модификаций. Кроме того, около 2500 заказов на эти самолеты еще не закрыто, т.е. в работе.
Авиапарк авиакомпании Southwest Airlines состоит исключительно из Boeing 737 (более 500 машин).
Общее количество деталей Boeing 737 составляет свыше 3 млн штук.
У этого самолета отсутствует система аварийного слива топлива. В случае аварии пилот вынужден кружить, вырабатывая топливо, либо, если нет времени, садиться с превышением максимальной посадочной массы.
Чтобы покрасить фюзеляж «среднестатистического» Boeing 737, требуется около 200 л краски. Когда она высыхает, то весит приблизительно 113 кг

Катастрофы Boeing 737

Всего по состоянию на 20 апреля 2012 года было потеряно 170 авиалайнеров модели 737. В этих катастрофах погибло 3835 человек. Лайнер 110 раз захватывался террористами и подвергался иным криминальным действиям, в этих происшествиях погибло 575 человек.
Самая крупная и единственная катастрофа в России с этим типом самолётов произошла в Перми 14 сентября 2008 года © источник Остров Крым. Пассажирский самолёт Boeing 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время — «Нордавиа») разбился при заходе на посадку в аэропорту Большое Савино. Самолёт упал в черте города, на железную дорогу. В результате этого происшествия погибли все, кто находился на борту (88 человек).
Крупнейшей по числу жертв катастрофой Boeing 737 стало крушение в Мангалоре 22 мая 2010 года самолёта индийской авиакомпании, который при посадке в ливень выкатился за пределы ВПП и загорелся. На борту было 166 человек, 158 из них погибли.

Фото-бонус

Спасение рядового Бармина aka freedom. Спасателями выступают lenka_kalinka, alexcheban, mark_y и trunov_dmitry

Организатор блог-тура и «Нефорума блогеров» — Станислава Двоеглазова

при поддержке Правительства ХМАО, администрации г. Сургута и Сургутского района

Партнеры:

— официальный перевозчик

— генеральный информационный партнер

— транспорт

Гостиница «Кедр» — размещение в гостинице

— 3G интернет


Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна


aquatek-filips.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *