Боевое применение самолётов-штурмовиков Ил-2 авиацией Военно-морского флота СССР в годы Великой Отечественной войны

Аннотация. В статье исследуется опыт боевого применения самолётов-штурмовиков Ил-2 в составе советской морской авиации в годы Великой Отечественной войны.

Summary. The paper examines the practice of combat use of Ilyushin 2 ground-attack aircraft within the Soviet naval aviation during the Great Patriotic War.

БОЧИНИН Дмитрий Анатольевич — доцент кафедры социально-экономических дисциплин Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского, доктор военных наук, доцент

(Санкт-Петербург. E-mail: [email protected]).

 

Боевое применение самолётов-штурмовиков ил-2 авиацией Военно-Морского флота СССР в годы Великой Отечественной войны

 

Цельнобронированный самолёт-штурмовик Ил-2 был сконструирован авиационным инженером С.В. Ильюшиным и впервые испытан во второй половине 1939 года. Изначально он предназначался для уничтожения живой силы и техники противника на поле боя и в его ближайших тылах, т.е. выполнения функций своего рода «летающего танка»1.

Техническая уникальность машины заключалась в достигнутом конструктором и производственниками оптимальном сочетании несущей брони, защищавшей экипаж и жизненно важные элементы конструкции самолёта, с мощным пулемётно-пушечным и бомбовым вооружением, требовавшимися для этого класса летательных аппаратов скоростью и дальностью полёта2. Всего в 1941—1945 гг. на трёх авиационных заводах страны было выпущено 36 183 штурмовика Ил-2 различных модификаций. Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом Второй мировой войны3.

Примечательно, что оборудованные обычными колёсными шасси Ил-2 нашли широкое применение не только в авиационных частях сухопутных войск, но и в морской авиации. На вооружение авиации Военно-морского флота принципиально новые с точки зрения особенностей их боевого применения самолёты-штурмовики аэродромного базирования стали планово поступать во втором периоде Великой Отечественной войны (ноябрь 1942 — декабрь 1943 г. ). По данным исследователей Н.М. Лаврентьева, Р.С. Демидова и других авторов труда «Авиация ВМФ в Великой Отечественной войне», появление бронированных штурмовиков детерминировало создание нового рода морской авиации — штурмовой, что, в свою очередь, позволило военно-морскому командованию активизировать боевое применение авиационных сил и средств, особенно на водных коммуникациях противника4.

Оснащение самолётного парка авиации флота штурмовиками Ил-2 также обусловило зарождение и развитие особой тактики нанесения ударов с воздуха по целям на море и побережье. В этой связи целесообразно рассмотреть некоторые цифры, факты и примеры. Так, эффективность боевого применения Ил-2 оказалась такова, что этот самолёт стал самой востребованной в годы войны боевой машиной авиационных частей армии и флота. Наиболее крупное производство штурмовиков было организовано на авиационном заводе № 18 в Воронеже.

Первые бронированные самолёты авиация Балтийского флота получила в августе 1941 года, но систематические поставки партий штурмовиков с авиационных заводов начались в 1943 году. Своеобразной «специализацией» морских Ил-2 стали бомбово-пушечные удары по боевым кораблям и торпедным катерам противника, имевшим сильную систему ПВО, самостоятельные налёты на сравнительно небольшие танкеры и транспорты врага. В интересах бомбардировочной и минно-торпедной авиации штурмовики нередко привлекались также для подавления зенитной артиллерии крупных транспортов. По мере необходимости флотские Ил-2 участвовали в непосредственной поддержке сухопутных войск, высадке морских десантов, подавлении береговых артбатарей, уничтожении мостов, переправ, портовых сооружений и в налётах на вражеские аэродромы.

Оценка ударной силы штурмовой авиации представляется более весомой и зримой, если принять во внимание, что потопление одного транспорта противника с грузом авиабомб примерно равнялось срыву 2000 самолётовылетов врага, потеря среднего танкера препятствовала вылету 1500 немецких бомбардировщиков или 5000 истребителей5.

Исследовательский интерес представляет обзор бортового вооружения самолёта-штурмовика. Помимо двух пулемётов ШКАС и одного пулемёта УТБ на морских Ил-2 (тип 3) устанавливались две подкрыльевые пушки конструктора А.Э. Нудельмана НС-37 с ёмкостью по 32 снаряда калибром 37 мм6. Штурмовик мог взять на борт 600 кг бомб и 8 реактивных снарядов типа РС-82. С лета 1943 года авиапромышленность выпускала малыми сериями корректировщики артиллерийской стрельбы Ил-2КР. В противокорабельных операциях и для постановки дымовых завес применялась также специализированная модификация торпедоносца Ил-2Т7.

В апреле 1943 года командование ВВС Военно-морского флота обобщило опыт применения бортового вооружения штурмовиков Ил-2 по различным целям. Как выяснилось, при ударах по кораблям и транспортам наибольший эффект поражения давало применение авиабомб ФАБ-100 и реактивных снарядов типов РС-82 и РС-132. При штурмовых ударах по аэродромам хорошие результаты показывали «РСы», мелкие осколочные бомбы и пушечно-пулемётный обстрел целей. Зажигательные боеприпасы были малоэффективны, поскольку требовали прямого попадания в самолёты на стоянках и ангары. По танкам наиболее результативным оказалось применение авиабомб ФАБ-50, -100 и РС-82, -132. Наряду с обобщённым опытом боевого применения Ил-2 в целях повышения живучести морских штурмовиков Наркомату авиапромышленности были переданы рекомендации лётно-технического персонала об установке дополнительной боковой брони в кабине самолёта и снабжении бронеспинки лётчика наголовником, чтобы защитить его от поражения огнём противника сбоку-сверху8.

Более конкретно опыт боевого применения штурмовиков Ил-2 по морским целям целесообразно рассмотреть на примере 9-й штурмовой авиационной дивизии ВВС Краснознамённого Балтийского флота (9 шад ВВС КБФ) в мае—августе 1943 года, основываясь на документах Центрального военно-морского архива.

Особенностью этой дивизии было то, что в её состав, кроме авиационных частей, вооружённых штурмовиками Ил-2, входили также истребительные части на самолётах Як-7б, ЛаГГ-3Ф и И-15бис ночного действия. Объединение под единым командованием разнородных сил авиации имело целью тесное взаимодействие штурмовой и истребительной авиации при нанесении воздушных ударов по морским целям и объектам поражения на суше9.

В сентябре 1943 года в дивизии были подведены итоги четырёх месяцев боевой работы. Основными задачами, на выполнение которых направлялись силы и средства 9 шад в летнем периоде, назывались бомбово-штурмовые удары по дозорным кораблям и катерам противника, его плавсредствам на коммуникациях и в портах, а также по аэродромам, шоссейным и железнодорожным мостам на Приморском участке фронта. Части дивизии привлекались также для подавления огня зенитной береговой артиллерии, отражения налётов авиации противника на наши аэродромы, уничтожения живой силы, огневых средств и сооружений врага на Синявинском участке фронта. Наиболее опытные экипажи штурмовых частей дивизии осуществляли свободный поиск и поражение кораблей и транспортов на самолётах Ил-2 ночью.

В целом боевое применение 9 шад летом 1943 года осуществлялось преимущественно в интересах Балтийского флота и проходило в основном в пределах акватории Финского залива. Поскольку опыт боевого применения авиадивизии смешанного состава ещё только нарабатывался, важно было вскрыть наиболее существенные недостатки. К их числу командир дивизии полковник Хатиашвили отнёс слабо отработанный одновременный взлёт, сбор и следование к цели групп штурмовиков и истребителей, что отрицательно сказывалось на времени выполнения боевых задач10.

Разные лётно-технические характеристики самолётов затрудняли также и посадку сравнительно больших групп самолётов (12—15 машин) на один аэродром по возвращении с заданий. По времени организация совместного приземления занимала порядка 30 минут, что нередко вынуждало последние самолёты садиться без горючего. Эффективность боевого применения снижалась и из-за слабо отработанного взаимодействия разнородных групп самолётов и экипажей по радио, что приводило к потере прикрытия штурмовиков истребителями.

Обобщение опыта боевых действий дивизии позволило выявить ряд особенностей применения разнородных авиационных сил и средств в операциях на море и побережье. Так, организация бомбово-штурмовых ударов по морским целям требовала значительно больших усилий всего личного состава дивизии, чем по сухопутным объектам. Это объяснялось трудностью обнаружения целей на обширной акватории и их последующим отысканием.

За время получения данных разведки, подготовки вылета и обнаружения цели для её поражения (это 2—3 часа) плавсредство противника могло не только изменить курс, но и далеко уйти, укрыться в шхерах. Разрешению этой задачи помогла систематическая разведка местоположения и сил противника «своими» истребителями и «на себя». Кроме того, вполне оправданными зарекомендовали себя удары по так называемым запасным целям — зенитным и артиллерийским батареям береговой обороны, инженерным сооружениям противника на островах и побережье.  <…>

Полный вариант статьи читайте в бумажной версии «Военно-исторического журнала» и на сайте Научной электронной библиотеки http:www.elibrary.ru

___________________________

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР: 1938—1950 гг. М.: Машиностроение, 1978. С. 238.

2 Основные лётно-технические характеристики типового самолёта-штурмовика Ил-2: экипаж 2 человека, мощность двигателя АМ-38Ф 1750 л.с., масса взлётная 6160 кг, полезная нагрузка 1535 кг, скорость на высоте/у земли 405/391 км/ч, потолок 5440 м, дальность 765 км, вооружение 2 пушки НС-37, 2 пулемёта ШКАС, 1 пулемёт УТБ, 600 кг бомб, 8 РС. См.: Баргатинов В.А. Крылья России. М.: ЭКСМО, 2008. С. 474.

3 Харук А.И. Боевые самолёты Второй мировой. М.: Яуза; ЭКСМО, 2013. С. 590.

4 Лаврентьев Н.М., Демидов Р.С., Кучеренко Л.А., Храмов Ю.В. Авиация ВМФ в Великой Отечественной войне. М.: Воениздат, 1983. С. 6.

5 Катаев Э.С. Боевые действия морской авиации в Великой Отечественной войне. СПб.: ВМА имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, 2006. С. 118.

6 Шавров В.Б. Указ. соч. С. 245.

7 Козырев М.Е., Козырев В.М. Авиация Красной армии. М.: Центрполиграф, 2011. С. 70, 71.

8 Центральный военно-морской архив. Ф. 12. Оп. 1. Д. 99. Л. 16.

9 Там же. Ф. 596. Оп. 1. Д. 46. Л. 2.

10 Там же. Л. 6. В архивных документах инициалы Хатиашвили не указаны.

Штурмовик Ил-2 — Боевое крещение

Штурмовик Ил-2 — Боевое крещение

Штурмовик Ил-2 создан в ОКБ Ильюшина и стал самым массовым самолетом 40-х годов ХХ века, назывался летающим танком. За форму фюзеляжа штурмовик Ил-2 получил кличку горбатый. Немцы же называли этот самолет бетонным, цементированным, мясником и пр.

Содержание
Штурмовик Ил-2
Рождение Ил-2
Конструкция Ил-2 АМ38
Боевое крещение
Производство и модернизация
Другие модификации

Одним из первых получил новые самолеты четвертый авиационный штурмовой полк (впоследствии седьмой гвардейский ШАП).

До начала войны летчики полка успели совершить на них только несколько ознакомительных полетов.

«Строем еще не летали, а из пушек и пулеметов на полигоне никому и очереди выпустить не пришлось… Как прицельно сбрасывать бомбы — никто представления не имел», — вспоминал ветеран этого полка В. Б. Емельяненко.

1 июля 1941 г. штурмовики Ил-2 приняли боевое крещение на подступах к Березине и Бобруйску. Простая техника пилотирования, мощное вооружение, неуязвимость от огня наземного стрелкового оружия, а частично даже и от огня малокалиберных зенитных пушек, с самого начала войны сделали самолет Ил-2 даже в руках неопытных летчиков грозным средством борьбы с наземными войсками противника, особенно с его танками и мотопехотой.

В первые дни Великой Отечественной войны, используя свои высокие маневренные возможности, вражеские танки и мотопехота наносили массированные удары прежде всего в местах, слабо защищенных наземными противотанковыми средствами.

В этих условиях особенно возрастала роль авиации, и Ил-2 использовались для атак в первую очередь на бронетанковые и мотомеханизированные маршевые колонны наступающего противника. Самолеты Ил-2 наносили удары по скоплениям вражеских танков в местах выгрузки и сосредоточения, на марше, на заправке, в предбоевых порядках. Реже применяли штурмовики Ил-2 для уничтожения различных целей (пехоты, артиллерии, отдельных танков, укрепленных рубежей и т. п.) непосредственно на поле боя.

Поражение танков и мотопехоты осуществлялось всем бортовым оружием самолета Ил-2, состав и мощь которого оказались подобранными очень удачно. Уничтожение танков осуществлялось ракетными снарядами, стрельбой из пушек и бомбометанием. Практика боевой работы штурмовиков Ил-2 в первые дни войны показала, что отлично подготовленный летчик при условии удачного выхода на цель с дистанции 300-400 м боекомплектом ракетных снарядов поражает в среднем два танка, летчик с хорошей подготовкой — один-два танка и с удовлетворительной — не больше одного танка.

Летчики доносили, что действие ракетных снарядов у цели очень эффективно, особенно при прямом попадании, и деморализующе действует на противника. Экипажи танков не выдерживали атаки ракетными снарядами и, остановив танки, покидали их на время атаки.

Пушки ШВАК и ВЯ с подкалиберными бронебойно-зажигательными и фугасными снарядами также зарекомендовали себя как надежное средство уничтожения бронетанковой техники и автотранспорта противника. Пушечным огнем с дистанции 600-1000 м в зависимости от уровня подготовки летчика уничтожались один-два танка при расходе боекомплекта снарядов. Бомбовые удары штурмовиков также наносили ощутимый урон противнику. В зависимости от характера цели Ил-2 мог брать самые разнообразные бомбы — массой 250; 100; 50; 25; 15; 10; 2,5 и 1 кг. Пулеметный огонь штурмовиков наносил большой урон живой силе, автотранспорту и другим легкоуязвимым объектам. Опыт показал, что огонь из пулеметов по нормально рассредоточенной, но не укрывшейся пехоте поражал до 20-30 солдат противника при расходе 1000 патронов боекомплекта.

Боевой опыт вскрыл и существенный недостаток самолета, который задолго до этого предвидел С. В. Ильюшин, — его уязвимость от атак вражеских истребителей сзади. С первых дней войны в ОКБ стали поступать пожелания фронтовых летчиков об установке в хвостовой части самолета или дистанционно управляемого летчиком пулемета, или кабины стрелка с оборонительным пулеметом, как это было сделано на первом опытном самолете ЦКБ-55. Эти пожелания поступали и в Ставку Верховного Главнокомандования.

Одновременно летчики отмечали исключительную живучесть самолета Ил-2, надежность бронекорпуса, хорошо защищавшего пилота, двигатель и топливные баки. Для защиты от нападения истребителей противника одноместные штурмовики Ил-2 стали применять тактику нанесения ударов по наземным целям из так называемого свободного круга с дистанцией между самолетами 150-500 м. При появлении вражеских истребителей свободный круг быстро перестраивался в замкнутый оборонительный круг, в котором впереди идущий Ил-2 прикрывался мощным огнем наступательного вооружения сзади летящего самолета. Постепенно формировались и другие тактические приемы борьбы штурмовиков с истребителями.

В самых неблагоприятных условиях начала войны, действуя при сильнейшем огневом противодействии наземных войск и превосходстве противника в воздухе, самолеты Ил-2 не только сумели выжить как тип, что удалось далеко не всем другим более скоростным самолетам, но и смогли нанести противнику существенные потери в живой силе и технике. С каждым днем войны в ожесточенных боях росла боевая выучка летчиков-штурмовиков, совершенствовалась тактика, расширялась сфера боевого применения и увеличивалась сила ударов самолетов Ил-2 по врагу. Фронт требовал как можно больше самолетов Ил-2.


<< Назад — Вперед >>


Вперед >

Ил-2 Штурмовик: Великие сражения

Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
  • О
  • СМИ
  • Форум
  • Новости
  • Магазин
  • Поддержка
  • Регистрация
  • Логин

Javascript отключен в вашем веб-браузере
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.

Битва за Нормандию

Покупая игру здесь, вы гарантируете, что 100% ваших инвестиций пойдут непосредственно в команду разработчиков Ил-2. Спасибо!

Стандартная версия

$ 59,99

  • 8 Битва за Нормандию, самолет
  • Нормандия и Южная Англия Карта
  • Карты до и после дня «Д»
  • Битва за Нормандию Карьера
  • Быстрый конструктор миссий и AQMG
  • Многопользовательские режимы
  • Поддержка виртуальной реальности
  •  
Premium Edition

$ 89,99

  • Коллекционные Ar 234 и Spitfire Mk.XIV
  • 8 Самолет Битвы за Нормандию
  • Нормандия и Южная Англия Карта
  • Карты до и после дня «Д»
  • Битва за Нормандию Карьера
  • Быстрый конструктор миссий и AQMG
  • Многопользовательские режимы
  • Поддержка виртуальной реальности

Битва при Боденплатте

Standard Edition

$ 49,99

  • 8 Боевой самолет Боденплатте
  • Карта Рейнской области
  • Четыре сезона
  • Быстрое создание миссий
  • Битва при Боденплатте Карьера
  • Многопользовательские режимы
  • Поддержка виртуальной реальности
  •  
Premium Edition

$ 79,99

  • Сборник P-38J-25 и Fw 190 D-9
  • 8 Боевой самолет Боденплатте
  • Карта Рейнской области
  • Четыре сезона
  • Быстрое создание миссий
  • Битва при Боденплатте Карьера
  • Многопользовательские режимы
  • Поддержка виртуальной реальности

Битва за Кубань

Standard Edition

$ 49,99

  • 8 Битва за Кубань самолет
  • Карта Кубани
  • Битва за Кубань кампания
  • Историческая кампания Sea Dragons
  • Одиночные режимы
  • Многопользовательский режим
  • Танки, управляемые игроком
  •  
Premium Edition

$ 79,99

  • Сборник Spitfire Mk. VВ и Hs 129 B-2
  • 8 Авиация «Битва за Кубань»
  • Карта Кубани
  • Битва за Кубань кампания
  • Историческая кампания Sea Dragons
  • Одиночные режимы
  • Многопользовательский режим
  • Танки, управляемые игроком

Битва за Москву

Standard Edition

$ 49,99

  • 8 Битва за Москву самолет
  • Карта Москвы
  • Битва за Москву кампания
  • Одиночные режимы
  • Многопользовательский режим
  • Танки, управляемые игроком
  •  
Premium Edition

$ 79,99

  • 2 плоскости коллектора (P-40, MC.202)
  • 8 Самолет Битвы за Москву
  • Карта Москвы
  • Битва за Москву кампания
  • Одиночные режимы
  • Многопользовательский режим
  • Танки, управляемые игроком

Сталинградская битва

Standard Edition

$ 49,99

  • 8 Сталинградская битва Самолет
  • Карта Сталинграда
  • Сталинградская битва Кампания
  • Одиночные миссии
  • Многопользовательский режим
  • Танки, управляемые игроком
  •  
Premium Edition

$ 79,99

  • 2 коллекционных самолета (Ла-5, Fw-190)
  • 8 Сталинградская битва Самолет
  • Карта Сталинграда
  • Сталинградская битва Кампания
  • Одиночные миссии
  • Многопользовательский режим
  • Танки, управляемые игроком

Подробную информацию о новом поколении игр серии Ил-2 Штурмовик можно найти на странице «О проекте».

  • ИГРАТЬ
  • ЛЕХА
  • БОЙ
  • УЗНАТЬ

Этот симулятор является следующим поколением легендарной серии Ил-2 Штурмовик из авиасимуляторов Второй мировой войны.

  • Мощные однопользовательские кампании, воссоздающие великие сражения Второй мировой войны и позволяющие игрокам стать их участниками.
  • Гибкий режим быстрой миссии, который позволяет вам создать свой собственный боевой сценарий всего за несколько щелчков мыши, позволяющий удобно ознакомиться с самолетами и отточить боевые маневры.
  • Классический многопользовательский режим с удобной системой лобби позволяет друзьям встречаться друг с другом на виртуальном поле боя, чтобы сражаться в воздухе и на земле.
  • Редактор миссий
  • позволяет создавать собственные сценарии любой сложности как для одиночной, так и для многопользовательской игры.
  • Виртуальный полет еще никогда не был таким реальным. Наши сложные летные модели обеспечивают непревзойденное ощущение полета.
  • Управляйте различными типами самолетов — истребителями, штурмовиками, бомбардировщиками и выполняйте сложные боевые задачи.
  • Управляйте самолетом с помощью джойстика, обеспечивающего больший контроль, или мыши без ущерба для высокой точности моделирования полета.
  • Самолеты, управляемые продвинутым ИИ, представляют собой сложную задачу. Игроки могут отдавать приказы ИИ-пилотам под его командованием, существенно влияя на бой.
  • Наши виртуальные самолеты максимально приближены к своим реальным аналогам не только визуально, но и по своим летным характеристикам. Знание их плюсов и минусов может дать преимущество в бою.
  • Многопользовательский режим позволяет игрокам со всего мира соревноваться. Чтобы победить, нужно быть смелым в дополнение к навыкам пилотирования.
  • танка, управляемого игроком, с детализированным интерьером, реалистичными прицелами, тщательно воссозданной бронезащитой. а реалистичная кинематика подвески делает игру еще более правдоподобной.
  • Пригласи друзей в свой экипаж — они могут стать твоими стрелками в многоместном самолете или в танке.
  • В кампаниях используется реальная хронология событий изображаемых сражений ВОВ.
  • Симулятор включает в себя тысячи квадратных километров точно воссозданной местности того времени. Только в нашем проекте вы можете увидеть, как выглядели с высоты Сталинград, Москва, Ржев, Калинин и другие города и поселки во время ВОВ.
  • При воссоздании самолетов использовались недавно рассекреченные документы Центрального архива Минобороны России а также другие архивы из музеев по всему миру, что позволяет нам достичь высочайшего уровня точности.
  • Наша технология создания точных летных моделей позволяет совершенно по-новому взглянуть на характеристики воздушного боя и историю смоделированных самолетов.

Видео

Фан-видео

© 2012 — 2023 1C Game Studios | 1С-777 Limited, улица Критис, 32, здание Папахристофору, 4-й этаж, 3087 Лимассол, Кипр. Все права защищены

Магазин / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения

Магазин / Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
  • О
  • СМИ
  • Форум
  • Новости
  • Сохранить
  • Поддержка
  • Регистрация
  • Логин

Javascript отключен в вашем веб-браузере
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.

Корзина: 0

Итого: 0

Покупая игру здесь, вы гарантируете, что 100% ваших инвестиций пойдут команде разработчиков Ил-2. Спасибо!
Это продукт без ключа, не относящийся к Steam.

$ 89.99

Ил-2 Штурмовик: Битва за Нормандию — Premium Edition

Пятая часть линейки Ил-2 Штурмовик нового поколения посвящена воздушным боям конца войны между ВВС США, Королевскими ВВС и Люфтваффе. в небе над районами Нормандии и Кале во Франции до и после вторжения союзников 6 июня 19 г.44. Как подготовка, так и выполнение вторжения в Нормандию (операция «Оверлорд») включали большой воздушный компонент и задействовали множество аэродромов в Великобритании и во Франции, особенно после того, как союзники высадились и построили много передовых посадочных площадок. Некоторые построенные и оккупированные немцами аэродромы были захвачены, отремонтированы и повторно использованы союзниками по мере их продвижения. «Битва за Нормандию» исследует и воссоздает драму, в которой союзники пытаются использовать авиацию, чтобы закрепить плацдарм вторжения и заставить прорваться к Парижу и самой Германии. Авиация сыграла решающую роль в этой битве, и все более отчаянная борьба люфтваффе за то, чтобы остановить воздушное наступление союзников, состоящее из истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, станет интересным испытанием для любого опытного виртуального пилота.

Premium Edition содержит восемь стандартных самолетов и два коллекционных самолета. Два включенных коллекционных самолета: британцы сделали Spitfire Mk.XIV и усовершенствованный двухмоторный реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 немецкой постройки. Благодаря этим двум самолетам общее количество включенных самолетов в Premium Edition достигло десяти.

Ил-2 Штурмовик: Битва за Нормандию является частью серии Ил-2 Великие битвы, и в нее можно играть как в отдельный продукт или интегрировать с другими играми Великих битв, такими как Битва за Сталинград, Битва за Москву, Битва Кубани или битве при Боденплатте. Объедините все названия, чтобы создать один большой симулятор воздушного боя Второй мировой войны с изображением как Восточного, так и Западного фронтов.

Примечание. В Steam клиенты должны сначала приобрести «Битву за Сталинград», если они хотят приобрести «Битву за Нормандию».

  • 2 коллекционных самолета (Spitfire Mk.XIV и Ar 234)
  • 8 Битва за Нормандию Авиация (P-51B/C, P-47D «Razorback», Typhoon Mk.Ib, Mosquito F.B. Mk.VI, Bf 109 G-6 «Поздний», Fw 190 A-6, Ju 88 C -6а и Ме 410)
  • Карта района боевых действий в Нормандии (Южная Англия, регионы Нормандия и Кале)
  • Битва за Нормандию Карьера пилота
  • Быстрое создание миссий
  • Пользовательские задания для одиночной игры
  • Поддержка кампании по сценарию
  • Многопользовательский режим (совместный и выделенный сервер)

$ 59.99

Ил-2 Штурмовик: Битва за Нормандию — стандартное издание

Пятая часть линейки Ил-2 Штурмовик нового поколения посвящена воздушным боям между ВВС США, Королевскими ВВС и Люфтваффе в конце войны. в небе над районами Нормандии и Кале во Франции до и после вторжения союзников 6 июня 19 г.44. Как подготовка, так и выполнение вторжения в Нормандию (операция «Оверлорд») включали большой воздушный компонент и задействовали множество аэродромов в Великобритании и во Франции, особенно после того, как союзники высадились и построили много передовых посадочных площадок. Некоторые построенные и оккупированные немцами аэродромы были захвачены, отремонтированы и повторно использованы союзниками по мере их продвижения. «Битва за Нормандию» исследует и воссоздает драму, в которой союзники пытаются использовать авиацию, чтобы закрепить плацдарм вторжения и заставить прорваться к Парижу и самой Германии. Авиация сыграла решающую роль в этой битве, и все более отчаянная борьба люфтваффе за то, чтобы остановить воздушное наступление союзников, состоящее из истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, станет интересным испытанием для любого опытного виртуального пилота.

Ил-2 Штурмовик: Битва за Нормандию является частью серии Ил-2 «Великие сражения», и в нее можно играть как в отдельный продукт или интегрировать с другими играми, такими как «Битва за Сталинград», «Битва за Москву», «Битва за Нормандию».