Японские боевые искусства — Самурайкин — LiveJournal

Боевые искусства, а точнее — воинские искусства, по-японски называются «будо» или «будзюцу». С древнейших времен японцы воевали и соревновались в боевых искусствах, поэтому сейчас практически невозможно сказать, какое из древних воинских искусств появилось первым.
Все японские боевые искусства можно разделить на вооруженные и рукопашные. Отдельно выделяется бадзюцу, искусство езды верхом, которое было важнейшей частью искусства самурая, но сейчас практически не практикуется (из-за дороговизны содержания лошадей в японском климате — в Японии травяные луга быстро зарастают бамбуком). В древние же времена искусство ябусамэ — «конная стрельба из лука» — было основой подготовки воинов из богатых семей.

Сумо

Из всех видов японских боевых искусств сумо стоит на особицу. Оно никогда не было искусством воинов и с самого начала представляло собой сочетание спорта-соревнования и синтоистского обряда. Большая часть из древних обрядов, связанных с сумо, сохранились до сих пор.
Правила сумо очень просты — для победы достаточно либо заставить противника коснуться ринга-дохё чем-то, кроме ступней, либо просто вытолкнуть его с ринга, огороженного веревкой-симэнава. Обычно исход поединка выясняется за несколько секунд. Сопутствующие же обряды могут занимать гораздо больше времени. Борцы одеты только в маваси — особую набедренную повязку.
В древности считалось, что сражающиеся борцы своим весом «сотрясают» землю и делают ее более плодородной. Поэтому такое внимание придается весу борца (в сумо нет весовых категорий). С древнейших времен дошли разнообразные диеты и упражнения, позволяющие наиболее эффективно набрать максимальный вес. Основой этих диет является огромное количество риса.
Возраст профессиональных борцов колеблется между 18 и 35 годами. Большая часть сумоистов — выходцы из сельских районов страны. Между соревнованиями они живут вместе с тренерами в особых казармах, где царят военные по строгости порядки. Чемпионы сумо становятся кумирами всей страны и ездят на гастроли подобно поп-звездам.
В древние времена чемпионы сумо почитались наравне со святыми. Дело в том, что, сотрясая землю, борцы не только делают ее плодородной, но и отпугивают злых духов. Поэтому иногда их нанимали для изгнания болезней из богатых домов и даже целых городов.
В Японии проводится шесть ежегодных национальных чемпионатов по сумо — три в Токио (в январе, мае и сентябре) и по одному в Фукуоке (в ноябре), Осаке (в марте) и Нагое (в июле). Каждый из них длится в течение 15 дней.
Самое большое достижение для борца — стать Ёкодзуна — Великим чемпионом. Это звание присваивается пожизненно. Если Ёкодзуна начинает проигрывать, он просто уходит из спорта. За несколько веков существования системы рангов только 65 борцов были удостоены этого звания.
Принципиально важны для сумо честность поединка и судейства. Это вопрос не только спорта, но и религии. Сомневаться в решении судей борцам строжайше запрещено.
В настоящее время сумо практикуется и за пределами Японии (в том числе и в России). Идут переговоры о включении сумо в программу Олимпийских Игр.

Дзюдзюцу

Дзюдзюцу — это не единое искусство, а множество школ по всей Японии, практикующих различные виды рукопашного боя. В настоящее время дзюдзюцу чаще встречается в фильмах и сериалах, чем в жизни, поскольку лишь отдельные его виды дзюдо и айкидо) смогли преобразоваться в коммерчески успешные виды спорта. Корни большинства школ дзюдзюцу уходят в глубокую древность.
Современные формы они приобрели во времена правления Токугава, когда воины начали зарабатывать себе на жизнь преподаванием боевых искусств.
В сознании японцев дзюдзюцу связано также с понятиями «магия» и «колдовство». Великие воины древности считались также умелыми магами.

Дзюдо

Дзюдо («мягкий путь») — самое международно признанное из японских боевых искусств. Оно было создано на основе одной из школ дзюдзюцу в конце XIX века мастером Кано Дзигоро. Именно он сформулировал современные правила дзюдо и реформировал систему боя, положив в ее основу захваты и заломы.
Международная федерация дзюдо была создана в 1952 году, а первый Чемпионат мира по дзюдо состоялся в Токио в мае 1956 года. Уже в 1964 году дзюдо было включено в программу Олимпийских Игр.

Кэндо

Кэндо — это искусство фехтования на мечах. Кэндо всегда было важной частью подготовки японского воина, а во времена Токугава стало сердцем этой подготовки. Именно тогда были созданы современные разновидности тренировочного оружия (бамбуковый синай и деревянный боккэн), а также защитные доспехи.
В период Мэйдзи кастовое деление было уничтожено, а ношение мечей — запрещено. Исключение было сделано только для офицеров, которые носили примитивные стальные шашки, использовавшиеся только как церемониальное оружие. Преподавание кэндо было запрещено.
В 1895 году, после Японо-китайской войны, была создана Всеяпонская федерация боевых искусств, которая занялась введением боевых искусств в школьный курс физкультуры и пропагандой этих искусств как составляющих элементов национального японского духа.
Во время оккупации Японии все боевые искусства были запрещены именно как часть идеологии японского национализма. Однако уже в 1952 году была создана Всеяпонская Федерация кэндо, и началось его преобразование в обычный вид спорта, сохранивший, впрочем, множество изначальных церемоний.
Сейчас кэндо не только популярный вид спорта в Японии, но и часть физкультурной программы японских школ.

Кюдо

Судьба кюдо — искусства стрельбы из лука — во многом повторяет судьбу кэндо. Как и кэндо, оно практиковалось воинами древности, как и кэндо, оно было забыто после Реставрации Мэйдзи. В 1949 году была создана Всеяпонская Федерация кюдо, и началось его возрождение как популярного вида спорта.
В древние времена использовались луки разного размера. В современном спортивном кюдо используется стандартный японский композитный лук из дерева и бамбука длиной 2,21 м. Мишени размещаются на расстоянии 22 или 60 м. Кроме меткости, оценивается также грациозность движений лучника. Поэтому кюдо — популярный женский спорт и часть школьной физкультурной программы.
Уже упоминавшееся выше ябусамэ в настоящее время — не вид спорта, а разновидность шоу, проходящего в период всевозможных праздничных торжеств.

Каратэ

Каратэдо («Путь пустой руки») — древнее военное искусство рукопашного боя, возникшее в Китае и оттуда принесенное на остров Окинава. Поэтому система боя в каратэ ближе к китайскому у-шу, чем к японским школам дзюдзюцу.
В течение долгого времени Окинава был сначала независимым государством, а потом — отдаленной провинцией, поэтому практикуемые там боевые техники японцев с «главных» островов интересовали мало.
В 1920 годы мастер Фунакоси Гитин познакомил с искусством каратэ всю страну, организовав его настоящую «рекламную компанию». С этого времени каратэ стало частью японской культуры боевых искусств.
В 1964 году была создана Всеяпонская Федерация каратэ, и оно широко распространилось за пределы Японии, в том числе и в России.

Айкидо

Айкидо — система боя, созданная мастером по имени Уэсиба Морихэй на основе школы Айки дзюдзюцу направления Дайто. Ее принципиальное отличие от других видов боевых искусств заключается в отсутствии наступательной техники. Айкидо — искусство защиты и использования силы противника против него самого.
По айкидо не проводятся соревновательные чемпионаты. Тем не менее, оно весьма популярно среди женщин и полицейских как искусство самозащиты и быстрого выведения из строя противника.
Как и каратэ и дзюдо, айкидо широко распространено за пределами Японии, в том числе и в России.

Кобудзюцу

Кобудзюцу — общее название боевых искусств тех школ, в которых обучают поединку с использованием «нестандартного» оружия — шестов, посохов, вееров, дубинок, сельскохозяйственного инвентаря. Последний особенно популярен на острове Окинава — родине каратэ.
Федерация кобудзюцу России существует с 1997 года.

Кендо – японское фехтование для взрослых и детей

Кендо – современное боевое искусство, наследник древних школ японского фехтования мечом катана. Приглашаем всех желающих на занятия в нашем клубе.

Читайте раздел для начинающих

Информация о детской группе

Подробно о том, что такое кендо

 

Что такое кендо?

  • классическое боевое искусство, наследник древних фехтовальных школ
  • современный вид спорта, официально признанный в России
  • система комплексного воспитания и развития личности

Зачем заниматься кендо?

  • освоить благородное искусство фехтования
  • стать сильнее, быстрее, скоординированней, научиться управлять телом
  • избавиться от стрессов и лишних переживаний
  • обрести уверенность, непоколебимость, концентрацию
  • открыть для себя глубокий мир японского Будо (Пути Воина)
  • найти новых друзей, интересное и полезное увлечение на всю жизнь

Чем хорош наш клуб?

  • мы — один из старейших и крупнейших клубов России (основан в 1994 году, около 40 активных участников)
  • у нас сильнейший тренерский состав и состав занимающихся:
    • Константинов Кирилл, 6-й дан кендо, двукратный Чемпион России по кендо
    • Семёнов Александр, 5-й дан кендо, 5-й дан иайдо, призёр Чемпионата России по кендо
    • Арефьев Андрей, 6-й дан иайдо Рэнси, 5-й дан дзёдо, Чемпион Европы по иайдо, инструктор с 25-летним стажем
    • Галушко Виктор, 5-й дан кендо, 5-й дан иайдо, преподаватель физической культуры, тренер детской группы, тренер команды МГТУ им Н.Э. Баумана
    • Федотов Антон, 5-й дан кендо, 2-й дан иайдо, 3-й дан Дайто-рю, автор множества статей и переводов по теории и практике кендо
    • Огородников Владимир, 4-й дан кендо, многократный призёр Чемпионатов России по кендо, победитель множества турниров в России и за рубежом
    • кроме перечисленных выше инструкторов, в клубе постоянно тренируется сильнейшие бойцы: победители и призеры национальных чемпионатов, региональных турниров, более 10 спортсменов от 1-го до 6-го дана, десятки начинающих учеников
    • у нас часто занимаются гости из других клубов, городов и стран

Кроме того, у нас:

  • начинающим бесплатно предоставляется снаряжение (оружие, доспехи)
  • можно посещать до 5 тренировок в неделю, а ещё открытые общегородские тренировки, командные и выездные сборы
  • вы получаете возможность выступать от клуба на соревнованиях
  • посещать регулярные клубные, региональные, зарубежные семинары с японскими мастерами
  • каждые три месяца проходить официальные аттестации на степени “кю” и “дан” в рамках Российской и Европейской Федераций кендо

А ещё…

  • наш зал удобно расположен в центре Москвы (метро Новослободская)
  • у нас чистые раздевалки, душевые, есть возможность хранить снаряжение, питьевая вода, чай, иногда тортики :о)
  • дружеская атмосфера, совместные мероприятия не только в зале
  • мы некоммерческий клуб, благодаря этому, а также большому количеству участников, мы поддерживаем низкую стоимость занятий

Маленький FAQ:

В: А как это мне пригодится в жизни?
О: Кендо учит не только фехтовать, оно учит очень многому, что пригодится в жизни. Подробнее читайте здесь.

В: Нагрузки большие? Я не спортивный…
О: Нагрузки легко варьируются в зависимости от вашего уровня. У нас есть много учеников начавших с нуля и добившихся высоких результатов.

В: Как насчёт девушек?
О: Бамбуковый меч и надёжная защита позволяют девушкам сражаться с мужчинами наравне. У нас тренируется много сильных девушек.

В: Сколько стоит снаряжение?
О: Свой комплект всего необходимого снаряжения и одежды можно купить меньше чем за 500$. Начинающим мы предоставляем клубное оружие и доспехи.

В: Можно заниматься для себя, не участвуя в соревнования и т.п.?
О: Разумеется… Но стараться всё равно придётся :о)

Читайте также: раздел для начинающих

Информация о детской группе

Подробно о том, что такое кендо

Техника владения мечом. Фехтование на мечах

Кто из нас в детстве, насмотревшись фильмов про отважных мушкетеров, начитавшись книг про храбрых рыцарей, не устраивал грандиозные дворовые баталии, воображая себя мастером клинка, гуру фехтования! Впрочем, мушкетеры и прочие рыцари сражались, как правило, на шпагах; фехтовать, однако, можно и с помощью других видов холодного оружия. Например, мечей. Какова техника владения мечом и чем он отличается от остальных своих «собратьев по цеху»?

Что такое меч

Прежде чем говорить о владении мечом, нужно сначала понять, что это вообще такое и чем отличается, например, от шпаги или сабли. Итак, меч — это, разумеется, вид холодного оружия с не искривленным клинком длиной более 60 сантиметров. Он предназначен в первую очередь для рубящих ударов, поэтому его называют еще видом наступательного оружия. Также мечом возможно наносить удары колющего характера.

владение мечом

Меч: история оружия

Вообще, нужно отметить, что мечи в силу разных факторов и причин (о них будет сказано далее) всегда были довольно дорогостоящим оружием, доступным далеко не каждому; несмотря на это, не что-нибудь иное, а именно меч и щит стали истинным символом воинского дела и настоящего воина.

В качестве предшественницы меча историки называют, как правило, дубинку, или же палицу — она изготавливалась из камня или очень твердого дерева, при этом кромки ее были крайне острыми, способными порезать. С освоением же металлов люди научились создавать и настоящие мечи. Первые из них были бронзовыми и появились настолько давно, что даже не верится — аж в начале второго тысячелетия до нашей эры. До конца шестнадцатого века холодное оружие (мечи, в частности) пользовалось большой популярностью у европейцев, уступив позже место саблям и шпагам; что же касается Руси и ее жителей, то интерес к мечу угас у них еще раньше — на его место пришла все та же сабля (в четырнадцатом столетии).

Издавна меч считался как боевым, так и охотничьим видом оружия. О последней функции меча мы говорить не будем, а вот про данное оружие как средство для битвы — расскажем. В этой связи как раз и уместно вернуться к вопросу о том, почему же меч являлся дорогостоящим удовольствием.

щит и меч

Особенности меча

Высокая стоимость данного вида холодного оружия напрямую связана с его особенностями. Так, например, длина клинка меча достаточно велика — порядка шестидесяти (а то и больше) сантиметров, но, несмотря на это, заточен он всегда на всю длину целиком. Такое решение позволяет поражать ударом гораздо большую площадь. Кроме того, это увеличивает шансы на попадание «точно в яблочко» и обеспечивает довольно внушительный список техник владения мечом.

Еще одна особенность данного оружия заключается в том, что само его производство достаточно трудоемко и требует гораздо больших затрат, нежели те же сабли, скажем, или шпаги. На создание мечей уходит больше металла, материал для подобного изделия должен быть действительно качественным, а уж изготовление клинка доверить можно только высококвалифицированному специалисту. Как легко можно догадаться, данный фактор также не удешевляет стоимость готового оружия.

Влияет на цену и необходимость постоянно поддерживать клинок в надлежащем виде — остром, что тоже довольно затратно и по силам, и по времени. Дело в том, что затупившееся лезвие при ударе в фехтовании на мечах не принесет желаемого результата. Тупой травмы оружие практически не наносит, а значит, становится бесполезным. Бесполезным в бою – мы ведь говорим именно о боевом мече!

У данного вида холодного оружия еще достаточно своих особенностей как положительного, так и отрицательного характера, присущих только ему, однако влияния на формирование стоимости — в отличие от вышеперечисленных факторов — они не оказывают.

Искусство фехтования

Фехтование — искусство владения холодным оружием, умение драться на нем, способность наносить удары сопернику, уклоняясь при этом от его выпадов. Слово это произошло от немецкого глагола fechten, что означает «сражаться». Первоначально для соревнований и турниров по фехтованию использовали рапиру — длинный тонкий узкий клинок, со свистом рассекающий воздух. Уже позже фехтовать стали и на шпагах, и на саблях, и на мечах.

Бой на мечах

История фехтования

История фехтования уходит далеко-далеко в древность. Известно, что уже в древних Индии, Японии, Китае и Египте обучали боям на палках (в Китае — бамбуковых) со специальной предохранительной рукояткой, которая защищала руку с оружием. А первые соревнования по данному виду спорта проводились в Египте еще за четыре столетия до появления Олимпийских игр! Впрочем, в те стародавние времена подобные игры и упражнения особого распространения не снискали, пока в Древней Греции не организовали школы по обучению владению холодным оружием. Тогда о фехтовании и заговорили как об искусстве, о зрелище. Кстати сказать, занимались в этих школах отнюдь не только взрослые — данная дисциплина была обязательной в процессе постижения разнообразных наук для ребятишек в возрасте от пяти до одиннадцати лет.

Фехтование на мечах

Вплоть до Средних веков доступно фехтование было исключительно представителям высших слоев населения, простой же народ обходился, как и прежде, палками. Каждый уважающий же себя рыцарь, дворянин считал делом чести обучаться этому искусству.

В тринадцатом веке появился первый учебник по данному виду спорта (вернее, правильным будет сказать — по боевому искусству, поскольку именно таковым фехтование тогда и считалось, к спорту его стали причислять уже в наши дни). Теоретически обоснованные принципы фехтования возникли лишь к шестнадцатому веку благодаря итальянцам. А уже в веке минувшем, в двадцатом, в 1913 году, в Париже была организована Международная федерация фехтования. Сейчас это искусство является одной из олимпийских дисциплин.

О некоторых видах мечей

Несмотря на то что меч – он, как говорится, «и в Африке меч», у него, как и у многих других видов оружия, есть свои разновидности. Все существующие мечи можно разделить на одноручные и двуручные. В отдельно взятое время в отдельно взятой стране имелись свои виды такого оружия. Так, например, акинак — меч скифов, водао — китайцев, гладиус — древних римлян; у скандинавов меч носил одноименное название (другой вариант — норманнский), в Индии был прямой меч с интересным названием пата (или пуддха)… Выделяют даже русский меч — он похож на скандинавский, но длиннее и легче. Все виды не перечислить — их несколько десятков, и каждый чем-то, да интересен.

холодное оружие

Техника владения мечом

Самое главное, на чем заостряли внимание еще древние воители на мечах, — это скорость, с которой необходимо орудовать клинком (а не сила удара, как полагают многие). Чем быстрее ты действуешь, тем больше у тебя шансов первым убить (ну, или хотя бы покалечить) противника. Тем не менее для идеального владения мечом всегда была и остается необходимой хорошая физическая подготовка.

Поскольку основная его функция — нанесение рубящих ударов, именно этому моменту в инструкции по работе с данным видом холодного оружия уделяется особое внимание. Например, наносить его необходимо под определенным углом, следя за тем, чтобы плоскость клинка совпадала с плоскостью удара. В ней, в свою очередь, должны находиться сама цель, которую необходимо поразить клинком, а также кисть и локоть той руки, которая держит меч. Если не соблюсти это условие, большого вреда сопернику нанести не получится: клинок попросту соскользнет и повернется набок. Нужно заметить, что техника владения мечом — наиболее сложная из всех техник для разнообразных видов холодного оружия. Говорить о ней необходимо применительно к технике ведения рыцарского боя. Немалое значение в нем отводилось союзу щита и меча — в описании стоек боя положению как первого, так и второго уделялось особое внимание. Стойки и позиции — вообще один из основных элементов правильного ведения боя. Например, для того чтобы нанести мечом действительно сильный удар, способный значительно покалечить соперника (отсечь какую-либо часть тела, как вариант), нужно было занять исходное положение с упором на одну ногу — тогда вес тела и перемещение всего корпуса помогали совершить более сильный замах. При этом ступни от земли старались не отрывать — иначе можно было легко потерять равновесие, а значит, появлялась реальная угроза собственной жизни или здоровью. Это напрямую связано с уже упоминавшейся ранее скоростью, в том числе и реакцией. Молниеносно отвечать на выпады соперника, приседать, кружиться, поворачиваться, делать всевозможные «финты» и телодвижения, чтобы сбить с толку соперника — действительно хорошая тактика в бое на мечах. Так же как и взгляд в глаза своему оппоненту — они, как правило, выдают истинные намерения дерущегося. Впрочем, за самим оружием следить тоже все-таки стоит.

приемы боя на мечах

Колющие удары мечом, ставшие особенно популярными с четырнадцатого-пятнадцатого веков, следовало наносить либо в открытые части (например, в лицо, если забрало не было опущено), либо в места стыков доспехов. Еще один вариант — глазница шлема. Техника владения мечом предусматривала особый подход к поединку на лошадях. Так, допускалось с разгона нестись во весь опор на противника, выставив меч острием вперед, как копье. Таким образом можно было проткнуть насквозь даже защищенного со всех сторон оппонента.

Начиная с четырнадцатого века стали активно появляться учебники по фехтованию. С этого момента техника владения мечом постепенно сводилась к искусству фехтования в принципе, лишь базируясь на тех основных принципах, что указаны выше. Оно и понятно. Тот, кто виртуозно умел фехтовать, попросту не мог не одержать победу в бое на мечах.

Некоторые рекомендации

Конечно, рыцарских турниров сейчас нет. Но если вдруг кто-то пожелает научиться владеть таким видом холодного оружия (фехтование на мечах все еще в цене) – вот информация, которую ему полезно будет знать:

  1. Перед занятием с мечом необходимо оценить его вес. Для этого следует поднять оружие вверх в вытянутой руке. Если меч не заваливается набок, ощущается достаточно тяжелым, но при этом не неподъемным — все хорошо.
  2. Если в процессе занятий возникло ощущение, что меч стал легче, необходимо сразу заменить его более тяжелым.
  3. Чтобы привыкнуть к любому оружию и суметь удержать его в руке, следует, тренируясь с мечом, выбирать наиболее тяжелые клинки.
  4. Стоит рассматривать меч как спортивный снаряд, а с каждым спортивным снарядом следует заниматься и выполнять комплексы упражнений. Необходимо регулярно делать это и здесь: очень полезными окажутся упражнения для рук — например ножницы. В каждую руку следует взять по мечу, а затем просто помахать ими. Еще одно упражнение — восьмерка. Сначала необходимо вытянутой вперед рукой рисовать в воздухе знак бесконечности, или перевернутую восьмерку. Привыкнув держать руку на весу, следует вооружиться мечом и повторить процедуру.
Школы по фехтованию

Кэндзюцу, или японское владение мечом

Как известно, японцы – большие знатоки по части сражений. Посему неудивительно, что именно в Стране восходящего солнца появилось свое собственное искусство владения мечом – кэндзюцу. Оно зародилось более тысячи двухсот лет назад и успешно существует и по сей день. Тренируясь, японцы занимаются с деревянными моделями мечей и отрабатывают различные боевые ситуации – это называется у них «ката». Они вновь и вновь повторяют одни и те же навыки, оттачивая их настолько филигранно, доводя до такого мастерства и автоматизма, что все эти боевые ситуации и приемы становятся для них уже рефлекторными. Таким образом, фехтуя, японцы сражаются на подсознательном уровне, не задумываясь, куда поставить ногу или направить оружие.

Кэндзюцу учит жесткой манере ведения боя – агрессивному, угрожающему поведению, наступлению на оппонента, демонстрируя свою силу, мощь и бесстрашие. В основном работают японцы с большим мечом под названием дайто, но те, кто уже достиг совершенства, способны тренироваться с небольшим коротким сето (заниматься с маленьким оружием сложнее, чем с длинным). Как и раньше, так и теперь в Японии существуют специальные школы фехтования, где желающих обучают всем методам, тонкостям и приемам кэндзюцу.

Интересные факты о мечах

  1. Одним из предшественников данного оружия, помимо заостренных дубинки или палицы, называют топор.
  2. Цена меча, среднего по качеству, была равна в Средние века приблизительно стоимости четырех коров.
  3. Самым древним мечом в мире нынче считается бронзовый меч, найденный в Республике Адыгея и относящийся аж к четвертому тысячелетию до нашей эры. В настоящее время он находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
  4. Вес меча, стандартного одноручного, изготовляемого в Средние века, не превышал полутора килограммов, а двуручного — трех.
  5. Против соперников в кольчугах применяли рубящие удары, против тех, кто в латах, — колющие.
  6. Двуручные мечи использовались в основном для боев с конниками.
  7. Меч символизирует справедливость, правосудие и силу. А в буддизме меч – символ знания, разрубающего тьму незнания.
  8. Пока железо и сталь не получили столь грандиозного распространения, клинки изготавливали из меди.
  9. Гибрид двуручного и одноручного меча называется полуторным. Европейцы придумали ему «народное» наименование — «бастард».
Украшение меча

Навыки владения мечом, как и уроки фехтования, на самом деле являются достаточно полезным делом для каждого по многим параметрам – особенно в наше неспокойное время. И даже если отбросить защитные функции данного вида спорта, то как минимум хорошую физическую подготовку фехтование подарит, вне всякого сомнения. Держать организм в тонусе и одновременно чувствовать себя героем рыцарских романов — что может быть интереснее?..

Японский меч | Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

Единственное условие обретения Свободы – учиться Думать и Чувствовать самому. Самому, не доверяя стереотипам, давно и прочно сложившимся в обществе и затвердевшим со временем в его сознании так монолитно, как бетон. Как это, оказывается, сложно… Стереотипы… Они давлеют над нами так сильно, что сама попытка критически взглянуть на них со стороны воспринимается уже как кощунство. Извините меня за это отступление от общей темы, но я не могу не привести один очень яркий пример этому. Японский «меч» (катана)! Вокруг него сложилось столько мифов и мистических легенд, что все, кто в холодном оружии не разбираются (а это, практически, – все!), уже почти традиционно считают его венцом развития клинкового мастерства! Верхом оружейного искусства! Совершенством! Давайте же наконец-то разберёмся!!!

Кто-то из мудрых людей сказал: «Имея дело с Востоком, Запад всегда оставался в дураках». Это действительно так. Японцы – великие хитрецы. Всю свою историю они были бедные, голодные, голые и босые. Вместо шлемов – полоски металла на лбу, вместо лат – полоски лакированной жести на шнурках, вместо мечей – ломики с отклёпанным с одной стороны лезвием, вместо луков – кривые ассиметричные бамбуковые палки. И всё это – фактически на голое тело. Обмотать себя материей с ног до головы могла себе позволить только очень богатая и знатная элита их общества, да гейши – элитные проститутки.

Японцы в массе своей во все времена, что сложилось исторически, были маленького роста и хилого телосложения. На борцов «сумо», специально откармливаемых до огромных размеров, столетиями голодающие японцы с благоговением ходили смотреть так же, как некогда советский народ на Выставку Достижений Народного Хозяйства на коров-рекордсменов – «Ведь можем же ж откормить животину и до таких вот размеров!!!» Вся японская нация фактически столетиями недоедала, живя впроголодь всю жизнь, и силы среднего воина было недостаточно, чтобы уверенно удерживать клинок даже обычного веса одной рукой, а тем более воевать им. Все японские «мечи», хоть самый длинный (тати), хоть даже совсем маленький (вакидзаси) – фактически длинный нож, – были двуручные. Техника боя японским «мечом» – это град мелких ударов «сверху вниз вертикально» или «сверху вниз наискось» – подобно женщине, выбивающей во дворе колотушкой ковровую дорожку, центровка клинка такая же, как и у той колотушки – к концу (чтоб тяжелее ударило), форма заточки лезвия клинка как у бритвы – все эти составляющие были выработаны именно из-за неспособности нанести удар достаточной силы для выведения противника из строя, но хоть попытаться нанести максимальное количество поверхностных резов для обеспечения у него как можно большей кровопотери.

Находясь в изоляции от мира сотни лет, они застыли, законсервировались и в своём развитии, и в развитии своего образа жизни, и в развитии своего оружия и техники его применения. И не удивительно, что во время стычек между впервые попавшими в Японию испанскими и португальскими купцами с одной стороны, и японскими самураями – с другой, последние вырезались толедскими шпагами и дагами, как цыплята, несмотря на весь их боевой опыт постоянной войны с себе подобными.

Любой кузнец, на практике занимавшийся изучением этого клинка, объяснит вам, что японский «меч» – это самое плохое клинковое оружие из когда-либо существовавшего в истории. Фактически это – длинный кухонный нож, с одинаковым сечением и формой по всей его длине, без какого-либо дифференцирования по рабочей нагрузке для разных его участков, по заточке лезвия напоминающий опасную бритву, которым эффективно можно резать только хлеб и кожу на открытых участках тела. Ни по форме клинка, ни по его сечению, ни по его изгибу, ни по его ширине, ни по углу заточки его лезвия, он физически не может рубить ничего более существенного, без риска просто лопнуть от приложенной нагрузки, как хрустальный бокал, поскольку бритвенное лезвие закалялось до такой степени хрупкости, что на границе его закалённого края становились видны даже различимые невооружённым глазом белые кристаллы мартенсита (ниэ), образующие изогнутые линии (сунагаси), а на линии закалённого края лезвия, – на туманной белой линии (хамон), между закалённым краем (якиба) и поверхностью лезвия, ещё более мелкие кристаллы (ниои). Рубить им может действительно только мастер, да и то только правильно вкладывая в удар всю силу обеих рук, как топором на лесоповале, мелко трясясь при этом от непомерного напряжения всех мышц после каждого такого удара. И если всё же разобраться, даже обыкновенное мачете для рубки сахарного тростника да лиан в джунглях – гораздо более лучшее, удобное и эффективное оружие по всем параметрам.

Существует шесть основных параметров оценки холодного клинкового оружия.

1. Сечение клинка. Сопоставимо по форме с обводами корпусов морских кораблей разных эпох: лёгкость и скорость продвижение по воде аналогична продвижению клинка в тканях при рубке противника:
а) форма броненосцев – дредноутов XIX века – клиновидное сечение с длинной острой формой носовой части и широкой, почти тупо заканчивающейся кормовой частью (соответствует сечению клинка всех японских «мечей», а так же форме топора – колуна), – самый низкоскоростной профиль, обеспечивающий наибольшее сопротивление движению при преодолении вязкой среды;
б) форма линкоров XX века – веретеновидное сечение с длинной острой формой носовой части и длинной же острой формой кормовой части, с максимальным утолщением в центре (соответствует сечению клинка всех европейских обоюдоострых мечей, а так же форме лодок – каноэ, позволявших двигаться одинаково быстро как вперед, так и назад), – среднескоростной профиль, обеспечивающий при преодолении вязкой среды оптимальное сопротивление движению обоюдоострого клинка, независимо от того, какое из двух лезвий на тот момент является рубящим;

в) форма скоростных торпедных и ракетных катеров XX – XXI века – каплевидное сечение с относительно короткой широкой формой носовой части и длинной острой формой кормовой части (соответствует сечению клинка всех сабель, где сечение клинка максимально в первой трети, сужаясь к обуху), – самый высокоскоростной профиль, обеспечивающий наименьшее сопротивление движению при преодолении вязкой среды.

2. Толщина клинка. Чем клинок тоньше, тем он лучше проходит при рубке сквозь вязкую среду, соответственно, чем толще, – тем хуже. Максимальная толщина европейских мечей (даже двуручных) и сабель составляла 5 – 7 мм, у некоторых двуручных в основании клинка возле крестовины – до 8 мм. Стандартная толщина японских «мечей» (даже малых полутораручных кинжалов для «сепуку») составляла до 9 – 11 мм практически по всей длине клинка. Максимальная толщина исторических образцов – даже до 12 мм! (из-за необходимости обеспечения достаточной прочности клинка с перекаленным лезвием и сырой сердцевиной). Те декоративные поделки китайской штамповки, которые мы иногда видим в продаже, точатся «на холодную» просто из полосы нержавейки стандартной толщины 5 – 6 мм (как и прочие мечи в стиле «фентези»), и к реальным клинкам никакого отношения не имеют.

3. Ширина клинка. Чем клинок шире, тем лучше он проходит сквозь вязкую среду. Максимальные рубящие качества исторических образцов – у средневековых фальшионов (с шириной клинка до 10 см.) и норманнских боевых топоров (с шириной рубящей части до 15 см.), далее – у мечей викингов (с шириной клинка до 6 см.), далее – у европейских мечей и сабель (с шириной клинка до 4,5 см.), далее – у японских «мечей» (с шириной клинка до 3,5 см.).

4. Угол заточки клинка. Чем твёрже материал, подвергающийся рубке, тем больше должен быть угол заточки клинка (тем тупее должно быть его лезвие).
а) для хлеба – 10 – 20 градусов;
б) для мяса – 20 – 30 градусов;
в) для дерева – 30 – 40 градусов;
г) для кости – 40 – 50 градусов;
д) для металла – 50 – 90 градусов.
Все европейские мечи и сабли затачивались дифференциально: на кончике клинка (у острия) – 20 градусов, верхняя треть клинка – 30 градусов, средняя треть клинка – 40 градусов, нижняя треть клинка – 50 градусов. Даже у казацких дореволюционных шашек при промышленном производстве методом прокатки, выдерживался угол заточки верхней половины клинка – 30 градусов, нижней половины клинка – 40 градусов. Угол заточки клинков всех японских «мечей» сохранялся 20 градусов и менее по всей длине лезвия (!), так что много начинающих самураев при выхватывании клинка резали сами себе пальцы левой руки, держащей ножны.

5. Изгиб клинка. Самый оптимальный изгиб клинка для наилучшего прохождения сквозь плоть при махе прямой рукой без вращательного движения корпуса соответствует углу наклона ножа гильотины, и опытным путём в ходе рубки феодальных шей был установлен в пределах от 35 градусов (в ранних образцах) до 45 градусов (в поздних образцах). Такой угол кривизны клинка встречался только на индийских и арабских саблях, турецких шамширах, да саблях запорожских казаков, которые выработали свою круговую вращательную технику боя именно таким клинком (даже с двумя клинками одновременно), и довели её до совершенства. При кривизне клинка менее 30 градусов, практические показатели прохождения сквозь плоть уже мало отличаются от прямого клинка (тогда более важное значение имеют вышестоящие пункты). Угол изгиба клинка катаны составлял до 10 градусов (редко – до 15 градусов), плюс угол рукояти до 5 градусов, дополнительно увеличивающий общий угол изгиба клинка до 15 – 20 градусов, т.е. преимуществ по сравнению с прямым клинком – нет.

6. Баланс клинка. У катаны – просто отвратительный. Нет ни дифференцированного сужения толщины и ширины клинка от гарды к острию, как у европейских мечей, ни противовеса на вершине рукояти для обеспечения приемлемого баланса, поскольку все японские «мечи» для владения одной рукой (да и для какого-либо фехтования) просто не предназначены.

Ввиду всего вышеперечисленного, японские «мечи» проигрывают европейским мечам (да, наверное, и всем клинкам в мире) просто «в сухую».

Его и мечом в обычном смысле назвать-то нельзя. А его двуручная рукоять при том же весе японского клинка, что и у европейского одноручного меча (вместе с короной – противовесом на рукояти), необходима только для компенсации центровки катаны, сдвинутой к острию, как у сабли, а не к центру масс, должному быть максимально ближе к гарде. Иначе такой клинок может быть пригоден только для рубящих ударов, а фехтовать им – одно мучение, поскольку его развесовка требует приложения неоправданно больших усилий для управления им. Поэтому им трудно уверенно управлять одной рукой, и при махе его всё время тянет на запрокидывание «назад и в сторону», а двуручный хват, очень удобный для стрельбы из пистолета, для фехтования – капкан, поскольку образует между ладонями на рукояти и плечами единственную абсолютно жёсткую фигуру в геометрии: треугольник, который и ограничивает свободу движений на порядок, оставляя только уже знакомое «вверх-вниз».

Его клинок – чисто сабельный, к тому же отвратительно сбалансированный из-за излишней массы практически одинакового по всей его длине сечения и ширины (вплоть до самого острия) является наихудшим примером клинков в истории человечества! Необходимую для нормального фехтования развесовку клинка, с обеспечением достаточной лёгкости и прочности путём проковывания дол, для придания клинку в сечении формы двутавровой балки (уменьшающей так же площадь соприкосновения с плотью и слипаемость с ней), как в европейских мечах и саблях, японцы технически освоить не смогли вплоть до последней четверти ХIХ века, когда у них наконец-то появились стали приемлемого качества, а не то ископаемое г… из железосодержащего песка, рафинированное потом в сыродутных печах (тамахагане), из которого до того делалось всё их оружие, и только перекаливанием его до хрупкости почти стекла добивались приемлемой твёрдости режущей кромки лезвия. А обух и боковые стороны лезвия перед закалкой обмазывались глиной, замешанной на гусиных какашках, чтобы благодаря такой «термоизоляции» внутри его толстого клинка остался просто сырой металл, оставляя «мечу» хоть какую-то возможность на динамический изгиб… Воистину, «голь на выдумки хитра»!

Его двуручная рукоять (цука), фиксируемая на хвостовике клинка всего одной поперечной бамбуковой палочкой (!) (мэкуги), отогнута в сторону обратную, чем у сабли, и продолжает изгиб клинка, поскольку задача её не обеспечить максимальное удобство фехтования клинком рубящей центровки, а, напротив, дополнительно увеличить общий изгиб всего клинка, обеспечив ему возможность соскальзывающего удара, иначе если такое клиновидное лезвие углубится до залипания в плоть противника, вытащить его обратно будет хуже, чем какое-либо другое в мире. А колоть таким кривым «мечом» именно из-за такой рукояти, можно только выворачивая запястья, ослабляя при этом общий хват обеих кистей рук чтобы хоть как-то выдержать клинок на линии ориентирования в цель. Да и как они научились колоть? Выставляют «меч» вперёд как копьё, держа двумя руками прямо перед собой, и с криками на врага, пока в него так вот и не уткнутся! И какой-либо техники – ноль без палочки. А гарда их «меча» – круглый диск (цуба) между рукоятью и клинком, имела вообще чисто декоративное значение, поскольку защитить руку могла только от соскальзывания на лезвие, а никак не от удара клинка противника. Не оружие, а сплошные декорации для театральных постановок…

Техника фехтования японским «мечом» – примитивна до ужаса. Фактически вся её суть – как у русской игрушки с медведем и мужичком на двух реечках, бьющими молоточками по наковаленке: мах вверх – удар вниз. У японцев иногда только добавляются косые махи «вверх-вниз», а у их мастеров к комбинации таких же махов добавляется даже передвижение маленькими приставными шажками! И самое выдающееся проявление «мастерства» – это уметь внезапно выхватить клинок из ножен и сразу «снизу вверх наискось» (одной рукой!) ударить им ещё не готового к бою противника (можно ещё добить его в голову ударом «сверху вниз» уже двуручным хватом), а потом главное: с максимальным позёрством, «с достоинством» (!) вложить клинок в ножны.

А их душераздирающие крики, сопровождающие каждый выпад… Задумайтесь, у кого ещё это применялось, кроме как у японских самураев? Да только у варваров, едва вышедших из первобытного состояния, да у стай перепуганных обезьян, чтобы только самим попытаться напугать противника, да в надежде поднять свой же собственный боевой дух! Да, – ещё и у женщин, находящихся в состоянии истерики. И этому японцы учат нас, как выдающейся системе! Но ведь нормальному воину-профессионалу никогда и в голову не придёт во время боя, когда играют роль доли секунды, тратить свои силы, и энергию, и время на такое бессмысленное и бесполезное занятие!

И вся эта техника боя, сопоставимая по сложности с простенькой русской игрушкой, преподносится как недостижимая простыми смертными вершина развития многовекового боевого искусства древнейшей нации на земле!!! И все на это ведутся – и европейцы, утратившие и позабывшие уже свою богатейшую культуру, и американцы, так её и не приобретшие, и мы, обитатели постсоветского пространства, «всё знающие, и ничего толком не умеющие».

И не вина японцев в том, что они были маленькие и слабые, и вынуждены были подгонять своё оружие под свои параметры и условия, пытаясь хоть как-то улучшить его эффективность – так сложилось исторически, и от того их действительно жалко! Было жалко, пока они жили в своих бумажных сарайчиках вплоть до последнего времени… Но теперь они научились «схватывать с лёту». Теперь они живут в сверхсовременных мегаполисах. Теперь и их машины, на которых ездит весь мир, и вся их бытовая техника – действительно лучшие в мире. И то, что теперь они смогли распиарить и свой отсталый «меч», и свои боевые «искусства», и всю их застывшую во времени «культуру», навесив на всё пелену таинственности, как нечто уникальное, внушив это всему миру и заставив всех думать обо всём этом как о чём-то выдающемся, – поистине достойно восхищения! Ибо они победили Идеологически! Без боя! И в том – их Подвиг! Воистину они – Асы Пиара!

И теперь заворожённые посетители секций восточных единоборств годами всё ходят и ходят на эти занятия, как зомбированные сектанты, бесконечно повторяя одни и те же уже давно заученные движения, практически непригодные в реальной жизни, в надежде, что когда-нибудь, может быть, их «сэнсэи» откроют им истину!.. Как говорится, «Бог в помощь»!

 

Это, наверное, и всё, что я хотел вам сказать. Данный текст все вы можете свободно перепечатывать, переписывать и распространять, сколько вам будет угодно (но только не в целях коммерческой выгоды и наживы), если с этим текстом вы возьмёте хоть малую частичку моей боли, хоть каплю моих слёз. Единственное условие: не искажать моего авторства и не изменять ни одного слова, вырывая их из контекста. Каждое слово, даже самое малое, – выстрадано моей душой, и каждое из них – это ведь мои Мысли… Как бисерные бусинки я нанизывал их одну за одной на ниточку моей памяти, вязал из них узоры, заплетал в косички, сматывал в клубки, стараясь не запутать, не завязать в узелки, стараясь не потерять ни одной, сколь бы мелкой она ни была, ведь все они – это и есть Я. И я буду счастлив, если хотя бы один человек, прочитавший этот текст, сможет приблизиться к пониманию замыслов Божьих, ведущих всех нас на пути от Страха к Свободе.

Сулимов Дмитрий Викторович. г. Днепродзержинск. Украина. Май 2012 г.

Как французы японцев фехтованию обучали.: ekamer — LiveJournal
ekamer (ekamer) wrote,
ekamer
ekamer
Categories: В последней трети 19 века японское правительство перевооружало армию на европейский манер, коснулось это и владения холодным оружием. В 1872 году были приглашены инструкторы из Франции, а в 1875 основным мечом в армии становится кю-гунто. Одно из заданий французов состояло в том, чтобы создать единую программу фехтования для японской армии. Чтобы распространить этот новый метод, французские советники сначала проинструктировали двенадцать японских унтер-офицеров, которые, в свою очередь, помогли бы обучить этим техникам более широкую аудиторию. Японское обучение кендзюцу было строго запрещено. Однако недовольство среди солдат было сильным. Многие говорили о превосходстве кендзюцу над саблей и особенно над рапирой, которую они видели как совершенно бесполезную на реальном поле битвы. Более того большее число призывников с трудом привыкало к европейскому стилю фехтования, особенно к его стремительным движениям ног и выпадам. А так как штыковые техники во Франции первоначально были разработаны на основе традиционного фехтования то способность к выпадам была критической.

Французская военная миссия официально завершилась в январе 1889 года. В том же году министерство обороны Японии опубликовало Кендзюцу Кюхан , официальный учебник по фехтованию основанный на переводах французских военных учебных материалов. Kenjutsu Kyōhan состоит из трех томов: • Сейкен-дзюцу (剣 術 術) -> рапира • Гунто-дзюцу (術 術) -> сабля • Дзюкен-дзюцу (剣 術 術) -> штык .
Можно задаться вопросом, почему министерство обороны приняло решение о продвижении кендзюцу-кюхан на основе оспариваемого французского военного фехтования. Токио имел возможность отказаться от этой системы и вернуться вместо этого к геккен / кэндо, так как многие офицеры и солдаты уже владели японским кендзюцу .
Но академия Тояма решительно выступала за французский метод. Во-вторых, армия столкнулась с непредвиденной проблемой: Япония уже приняла (и заказала) европейскую саблю в качестве своего стандартного оружия и конечно же казалось слишком дорогостоящим переоснастить офицеров и солдат катаной . Тем не менее через год после публикации Кендзюцу Кюхан , Шкубо Харуно, тогдашний директор Академии Тояма, заявил, что французское фехтование не подходит морфологии и духу японцев и рекомендовал вместо этого кендзюцу. Поэтому он попросил начальника гимнастического отдела Цуду разработать новую систему фехтования. Исследование Цуды привело к публикации в апреле 1894 года пересмотренной версии « Кендзюцу Кюхан» .
Первое главное отличие от книги 1889 года — ее разделение на две части: гунто-дзюцу и дзюкен-дзюцу, рапира полностью была исключена из официальных указаний. Следующее различие заключается в оборудовании для обучения: новая система использовала синай и богу и следовательно в этом отношении была близка к японской геккен / кендо.
Тем не менее техническая программа 1894 года Гунто-дзюцу (это также касается дзюкен-дзюцу ) по-прежнему во многом основана на французской 1889-х годов. Прежде всего методы описанные здесь представляют собой одноручную (катата) систему, в отличие от традиционного двуручного (моротэ) японского кендзюцу . Рукоять европейской сабли не позволяет легко обращаться с оружием двумя руками и поскольку вся армия была оснащена таким мечом Цуда должен был справиться с ней.
Движения ног были изменены, чтобы лучше подходить японским солдатам и таким образом глубокий выпад был отменен в пользу ударов с прыжком (фумикоми). Тем не менее мелкий выпад все еще выполнялся в конце атаки (это все еще имеет место в современном дзюкендо и танкендо). Наконец сами удары по-прежнему выполнялись как в сабле (круговые удары), причем кончик синая рисует спираль до удара.
Гунто-дзюцу 1894 года — гибридная система, которая смешивает европейскую саблю и японское кендо.
После окончания русско-японской войны (1905 г.) появилось суждение, что гунто-дзюцу недостаточно эффективна и что ее следует усовершенствовать.
Таким образом, в 1907 году была опубликована новая редакция «Кендзюцу-кюхан », в которой круговые удары исключались в пользу суриаге техник кендо. Начиная с этого издания удары по предплечьям также игнорировались.
В учебнике 1907 года появилась новая категория гунто-дзюцу : jōba guntō-jutsu или guntō-jutsu на коне.
Однако с 1915 года японская армия решила отказаться от саблей и вместо этого использовать двуручный guntō-jutsu , модифицированную версию кендо для военных целей (только на открытом воздухе, без додзе и без левого до, т.к. амуниция солдата эффективно защищает эту сторону туловища). Старая гунто-дзюцу затем была переименована в катате гунто-дзюцу , в отличии от моротэ гунто-дзюцу, и практиковалась только кавалерийскими офицерами.
С 1919 года японская армия разработала новую одноручную боевую систему, названую танкен-дзюцу , основанную на приемах штыкового боя и японской техники кодачи. В результате катате гунто-дзюцу постепенно исчезло, поскольку штыковые техники стали основными в учебных планах до и во время Второй мировой войны.
Когда спустя несколько лет после войны запрет на Будо был снят, только дзюкен-дзюцу и танкен-дзюцу были возрождены как «японские боевые искуства» и превратились в дзюкендо и танкендо. Катата гунто-дзюцу была полностью заброшена и не превратилась в современное будо.

потырено у группы Кендо Life

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Фехтование с катаной

Фехтование  с катаной — бой с мечом для  самурая

 

Во все времена именно катана считалась  символом самурая. Катана — чисто гражданский вариант самурайского меча. Военный вариант самурайского меча назывался тати и никогда не применялся в гражданской жизни, хотя по сути,  являся коипей катаны. Он подвешивался к поясу, а не за пояс, был менее остро заточен  и угол его заточки был больше, так как он был рассчитан на прорубание доспехов, где бритвенно острое лезие катаны испорилось бы после нескольких ударов.

 

Однако именно самурайский меч —  катана стала по праву симолом самурая.

Фехтование  c катаной претерпело достаточно изменений и улучшений, прежде чем достигло современного высочайшего уровня. Основной расцвет японского фехтования начался со времени периода Сэнгоку (яп. 戦国時代 сэнгоку дзидай «Эпоха воюющих провинций»)— период в японской истории со второй половины XV до начала XVII века, когда власть сегуната ослабела и пошатнулась и яполния вступила в период феодальныхъ смут и междоусобных войн. Эта эпоха закончилась только в XVII  веке с установлением сегуната Токугава. 

 

Именно в эпоху бесконечных войн всех со всеми и расцветает японское искусство фехтования катаной.

 

К этому времени, а точнее к  XVI веку отнсится образование старейшей фехтовальной школой Японии — Синкагэ-рю. Она считается древнейшей  школой фехтования с катаной в Японии, положившей начало современному исккуству владения мечом. 

 

Основоположник школы Синкагэ-рю — самурай Исэ-но-ками Нобуцуна сам был отличнейшим фехтовальщиком своего времени. Он лично прошел обучение в трех школах фехтования  — нэн-рю, катори синто-рю и кагэ-рю. Выбрав из этих школ самое лучшее, самое на тот момент прогрессивное и объединив их паринципы в единое неделимое целое, Исэ-но-ками основал свою школу — Синкагэ-рю, которая и положила основы Кендзюцу — то есть фехтования с мечом в тогдашней Японии. За основу фехтования с катаной Исэ-но-ками взял приемы фехтования школы Кагэ-рю.

 

Основатель школы Камиидзуми Исэ-но-ками Нобуцуна прошёл обучение в трех школах, которые называют истоками японского кэндзюцу — нэн-рю, катори синто-рю, Кагэ-рю. Исэ-но ками усовершенствовал технику этих школ, особое внимание уделяя технике и принципам школы Кагэ-рю. Результатом стало создание школы синкагэ-рю.

 

Участвуя в многочисленных сражениях, Исэ-но ками на деле доказал эффективность созданной им школы, которая впоследствии стала очень популярной в средневековой Японии. Синкаге-рю была популярной вплоть  до времени реставрации Мэйдзи, когда начался ее упадок и забвение, продолжавшееся вплоть до 50-х годов 20 века, когда школа фактически возродилась и обрела второе дыхание. 

 

Целью развития фехтования катаной было не только осовение умения владения и фехтования мечом, но и моральной составляющей воина. Одна из истин самурая гласила «Если я ударю мечом Мастера меча в тот момент, когда он любуется цветущей сакурой и не ожидает нападения, то даже Мастер меча, не имеющей себе равных в искусстве владения мечом не сможет отразить нападение (Сугавара).

Следовательно, моральный аспект фехтования катаной — это ударить ли подло в спину самурая, когда тот не готов к битве или нет. А технический момент — быть всегда готовым к битве, чтобы тебя не застали врасплох ни при каких обстоятельствах. И этим не попасть в постыдную ситуацию. Бой с мечом — это непрерывная концентрация тела, духа, и мысли. 

 

«Большинство людей предпочитают смотреть в глаза противнику. В таком случае, глаза должны быть уже, чем обычно, но разум должен быть широк. Зрачки должны быть неподвижными. Когда противник рядом, смотри так, как если бы глядел вдаль. И тогда сможешь видеть не только лицо противника, но и все его тело, что позволит предугадать любой атакующий выпад с его стороны…… В фехтовании можно позволить глазам выразить предельную решимость, но никогда не позволяй им выдать свой разум». (Миямото Мусаси).

 

Вообще,  в фехтовании катаной различались три типа стоек для нанесения ударов:  Дзедан  — позиция с высоко поднятым мечом, Чудан — позиция с мечом поднятым перед собой, и Гэдан — с мечом опущенным вниз. Это основные типы стоек при фехтовании на мече. Бой с мечом  у самураев подразумевал использование всех трех типов стоек в связках однга с другой.

 

Самих  основных ударов при фехтовании катаной насчитывается восемь, как и три основх защиты — верхняя, средняя и нижняя.

Разумеется, комбинаций всех ударов, защит и их вариацийможет быть бесчисленное множество. Защита может иджи влево или вправо, из различных видов стойки, с разными углами выноса меча вперед. Равно как и ударов при ататке — бесчисленное множество. 

 

Основа успешного фехтования катаной — это правильное предугадывание действий противника и выбор комбинации ударов и защиты, блокирующих и нейтрализующих это действие. Для успешного предугадывания приема противника важно то, о чем писал Мусаси — видеть лицо противника и читать его разум, как раскрытую книгу. То есть фехтование с катаной — это еще и искусство психологического подавления противника, искусство чтения его мыслей и действий, написанных в глазах, на  лице, мимике, жестах. 

 

Школа фехтования Katana Club старается привить своим ученикам  сплав нового и старого  — старых техник фехтования с катаной  с использованием традиционных приемов Синкагэ-рю, и нового — приемов, для катаны, наработанных уже в 20 и 21 веках в Японии, США, Европе. Такое соединение всего самого передового и отточенных веками традиций делает приемы фехтования с катаной Katana Club очень эффективными. Основной упор делается в Katana Club на универсальность приемов, как для длинного меча — катаны, нодати, так и для более коротких, одноручных мечей — вакидзаси, и для ножей — танто.

 

Именно универсальность движений и приемов позволяет нарабатывать крайне эффективную таткитку боя — не важно, какое у вас оружие, важно то, как ты им пользуешься и как проводишь защиту и ататку. Ученику не приходится разрываться между техникой для ножа, короткого меча (мачете) саблей, или длинным мечом — катаной, нодати, или даже европейским полуторником. Одна и та же техника для внешне разного оружия  и механика доводят его мышечную память до совершенства. разумеется, есть и отличия в приемах. Но сама основа остается одинаковой. 

 

Одна мышечная память  для разных видов оружия, изучаемая и применяемая на уроках фехтования позволяет в короткие сроки стать эффективным бойцом на разном оружии, в то время как в обычных фехтовальных школах на это уходят долгие годы тренировок. 

 

Школа фехтования Katana Club постоянно соврешенстует свои навыки, приемы и методики фехтования в Москве с катаной, вакидзаси/мачете, и ноже/танто. Мы открыты для новых приемов и стараемся общаться с другими клубами для обмена опытом и знаниями, создавая в то же время свою, уникальную базу знаний. 

 

90000 two-sword fencing — Translation into Japanese — examples English 90001 90002 90003 These examples may contain rude words based on your search. 90004 90002 90003 These examples may contain colloquial words based on your search. 90004 90002 Niten Ichi-ryu, the school established by Musashi MIYAMOTO, is the most famous among the Japanese sword art schools that emphasize 90009 two-sword fencing 90010 in Japan. 90004 日本 で 90009 二 刀 流 90010 を 重視 す る 剣 術 流派 と し て は, 宮本 武 蔵 が 開 い た 二天 一流 が 最 も 有名 で あ る. 90002 He directed «Musashi Miyamoto, 90009 Two-sword Fencing 90010 Enlightenment» starring Chiezo KATAOKA.90004 片 岡 千 恵 蔵 主演 で 「宮本 武 蔵 · 90009 二 刀 流 90010 開眼」 を 監督. 90002 The term «nito-ryu» (90009 two-sword fencing 90010) is a general term for the technique of offense and defense with Japanese swords or other swords in both hands (left and right hands). 90004 90009 二 刀 流 90010 (に と う り ゅ う) と は, 両 手 (右手 と 左手) に そ れ ぞ れ 刀 も し く は 剣 を 持 っ て, 攻守 を お こ な う 技術 の 総 称. 90002 The technique of 90009 two-sword fencing 90010 has been inherited by many classical Japanese martial arts in various styles, for example using an uchigatana (a type of sword used since the latter Muromachi period) in the left hand or holding a sword with a reverse grip, as well as some curious styles such as two-wakizashi fencing called nito-kodachi jutsu (literally, «two small-sword fencing,» adopted by the Yagyu Shingan-ryu school, the Tendo-ryu school and others), nicho- jutte (two short metal truncheons), and nicho-gama (two-sickles).90004 二 90009 刀 剣 90010 法 の 技術 は, 多 く の 古 武 道 で 継 承 さ れ て い る が, 形 は 様 々 で, 左手 に 打 刀 を 持 つ も の や, 逆 手 で 扱 う も の, 珍 し い も の で は 二 振 り の 脇 差 を 使 う, 二刀 小 太 刀 術 (柳生 心眼 流, 天道 流 な ど) や 二 丁 十 手, 二 丁 鎌 な ど も 存在 す る. 90002 Kendo fencers can use the 90009 two-sword fencing 90010 style in regular matches. 90004 剣 道 で は, 90009 二 刀 流 90010 を 公式 試 合 で 使 う こ と が 認 め ら れ て い る. 90002 In addition, a shinai (a bamboo sword) used as a tachi for 90009 two-sword fencing 90010 is somewhat shorter than an ordinary shinai.90004 90002 ま た 太 刀 も 一般 の 物 よ り 短 め の 竹刀 を 使 う. 90004 90002 The major style of 90009 two-sword fencing 90010 in the Japanese martial arts is holding a honzashi (a long sword) in the right hand and a wakizashi (a short sword) in the left hand. 90004 日本 の 武術 で の 90009 二 刀 流 90010 は, 右手 に 本 差 を 左手 に 脇 差 を 持 っ た 形 が 最 も 多 い. 90002 Some fencers in kendo (Japanese art of fencing), which originated in Japanese sword art, use 90009 two-sword fencing 90010 as well.90004 日本 の 剣 術 か ら 生 ま れ た 剣 道 で も 90009 二 刀 流 90010 を 行 う 剣 道家 が い る. 90002 Also, Yoshisada NITTA is a well known historical 90009 two-sword fencing 90010 expert, and the ‘Taiheiki’ (the Chronicle of Great Peace) describes a scene in which he continuously flicks away arrows with a sword in each hand. 90004 ま た, 史上 の 人物 と し て は 新 田義貞 が 90009 二 刀 流 90010 の 使 い 手 と し て 有名 で あ り, 太平 記 で は 両 手 に 持 っ た 太 刀 で 矢 を 次 々 と 叩 き 落 と す 場面 が 描 か れ て い る. 90002 Using a Japanese sword in each hand is hard because a Japanese sword is basically designed to be used by grasping with both hands and the fencer has to use both hands separately, and consequently just a small number of schools focus on 90009 two-sword fencing 90010 .90004 基本 的 に 両 手 で 把持 し て 使用 す る 目的 で 作 ら れ て い る 日本 刀 を 片 手 で 使用 す る 事, 両 手 を 別 々 に 使用 す る こ と 等, 日本 刀 で の 二 刀 は 難 し く, 90009 二 刀 90010 を 中心 とす る 流派 は 少 な い. 90002 90009 Two-sword fencing 90010 has been more popular in China and Southeast Asia than in Japan, for example soken (fencing with two double-edged straight swords) and soto (fencing with two butterfly swords) in China, and Silat, Eskrima and Krabi -krabong in Southeast Asia (in Southeast Asia and China there are many different styles of 90009 two-sword fencing 90010 such as two short clubs, two daggers, and one long sword and one short sword).90004 中国 で は 双 剣 や 双刀, 東南 ア ジ ア で は シ ラ ッ ト や エ ス ク リ マ, ク ラ ビ ク ラ ボ ー ン な ど の 武術 で 90009 二 刀 流 90010 (東南 ア ジ ア や 中国 で は, 短棒 二 本 や 短 剣 二 本 や 長短 の 90009 剣 90010 な ど 90009 二 刀 流 90010 の バ リ エ ー シ ョ ン が 多 い) が 行 わ れ, 日本 と は 違 い 比較 的 一般 的 で あ っ た. 90002 In the park is a monument in honor of Miyamoto Musashi, erected by his adopted child, Miyamoto Iori, in 1654.The monument is inscribed with the history of his achievements as a swordman, as well as his efforts to create his style of 90009 two -sword fencing 90010, and even a detailed description of the duel on Ganryujima Island with Sasaki Kojiro, his long-time rival.90004 園内 に は, 宮本 武 蔵 の 養子 宮本 伊 織 が тисячі шістсот п’ятьдесят-чотири 年 に 建 て た, 宮本 武 蔵 の 顕 彰 碑 が あ り, 碑文 に は 武 蔵 の 剣 歴 が 記 さ れ, 90009 二 刀 流 90010 を 生 み だ す 工夫 や, 因 縁 の 佐 々 木 小 次郎 と の対 決 · 巌 流 島 の 決 闘 の 様 子 ま で も こ と 細 か に 刻 ま れ て い ま す. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *