Содержание

БРМ-3К «Рысь» Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

В начале 1990-х годов в дополнение к уже имевшимся на вооружении российской армии и прекрасно зарекомендовавшим себя боевым разведывательным машинам БРМ-1 и БРМ-2 конструкторским бюро Рубцовского механического завода была создана новая плавающая гусеничная боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» с учетом широкого опыта по эксплуатации и применению в боевых условиях БРМ предыдущих поколений.

БРМ-3К Рысь — видео

В 1993 году на Рубцовском машиностроительном заводе закончена ОКР по созданию командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К и завод приступил к ее серийному производству. Боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» предназначена для разведки на поле боя и артиллерийской разведки в составе подразделений сухопутных войск и отрядов морского десанта днем и ночью в любое время года и при любой погоде, включая условия ограниченной видимости (дождь, снег, туман, дымовая завеса, световые помехи и т.п.), на значительном удалении (до 100 км) от своих войск.

Бронированная разведывательная машина «Рысь» создана на базе ходовой части и узлов боевой машины пехоты БМП-3, специальное шасси для БРМ получило обозначение «объект 501». Использование силовой установки, ходовой части, водяного движителя с БМП-3 и их эффективное применение в конструкции БРМ повысило ее надежность, маневренность, проходимость и боевую выживаемость. Машина имеет широкие информационно-поисковые возможности, на ней установлены приборы наблюдения 1ПН71 и 1ПН61, лазерный дальномер 1Д14, РЛС 1РЛ133-1, навигационная аппаратура ТНА-4-6, 1Г50, 1Т129 и другое специальное и связное оборудование, и предназначена для ведения войсковой разведки в любое время суток.

Специальный комплекс приборов разведки, установленный на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознавание целей в любое время года и суток, в условиях ограниченной оптической видимости (дождь, снег, туман, дымовые завесы, помехи от ярких источников света), обработку и передачу полученной развединформации пунктам приема на удалении до 100 кми в необходимых случаях – до 350 км. На машине БРМ-3 установлены дневные и ночные приборы наблюдения 1ПН71 «Пособие-2» и 1ПН61 «Печенег», лазерный дальномер 1Д14 «Фауна» и станция радиолокационной разведки 1РЛ-133-1 «Кредо-М». Лазерный дальномер установлен в куполе, который вращается относительно башни в секторе 60°. Для работы РЛС поднимается на стреле длиной около 1 м. Командир машины или оператор могут разворачивать ее в секторе ±240° от положения «прямо». Антенну РЛС можно снять и установить в отдалении от машины. Дальность ведения радиоэлектронной оптической разведки на дальности до 80 км. Полученная разведывательная информация обрабатывается с помощью бортового компьютера.

Для точного определения собственного местонахождения и расположения целей на машине установлена навигационная аппаратура ТНА-4, 1Г50 и 1Т129. Основой навигационного комплекса является система топографического ориентирования «Трона-1». Эта система принимает данные с нескольких датчиков, в том числе с приемника спутниковой навигации. Первоначальное ориентирование машины производится при помощи визира 1Т25-1.

Корпус, силовой агрегат и ходовая часть БРМ «Рысь» такие же, как у БМП-3. В качестве основного вооружения на БРМ используется 30-мм пушка двустороннего заряжания 2А72, стабилизированная в двух плоскостях, со скорострельностью 300 выстрелов в минуту. В горизонтальной плоскости она вращается на 360 градусов, а угол ее возвышения составляет +64 градусов, что позволяет вести огонь из пушки и пулемета не только по наземным, но и по воздушным целям. Дальность эффективной стрельбы бронебойными снарядами – 2.500 м, а фугасными – 4.000 м. Боекомплект пушки состоит из 400 выстрелов в боеукладке (осколочно-фугасные и бронебойные) и еще 200 выстрелов в дополнительной ленте. В случае выхода из строя электромеханической системы заряжания пушка может заряжаться вручную.

В состав системы управления огнем входят прибор для наблюдения и прицеливания с ночным каналом (активным и пассивным) БРК-2-42 и прицел для ведения огня по воздушным целям ППБ-2. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ, к которому имеются 2.000 патронов. Кроме того, в машине перевозится личное оружие экипажа – шесть автоматов АК-74 и пятнадцать ручных гранат. На БРМ- 3К «Рысь» можно смонтировать пусковую установку ПТУРСов. В машине имеется место для хранения системы противотанковых управляемых ракет (ПТУР), 6 единиц стрелкового оружия, и 15 ручных гранат. В корпусе машины имеются 2 амбразуры для стрельбы из стрелкового оружия. Экипаж машины состоит из 6 человек: командир группы разведки, командир машины, стрелок, механик-водитель, штурман-оператор и оператор телеграфной и радио связи. Экипаж защищен от пуль и снарядов бронированными корпусом и башней.

При боевой массе машины 19,6 т удельное давление на грунт составляет 0,062 Мпа. Максимальная скорость при движении вперед 70 км/ч, при езде задним ходом 20 км/ч, запас хода 600 км. БРМ «Рысь» благодаря двум одноступенчатым осевым водометным движи¬телям. Поворот осуществляется путем перекрытия одного из водометов заслонкой. При этом радиус поворота составляет 6-7 м. Машина может плыть также назад со скоростью 2,5 км/ч. Машина способна преодолевать подъемы крутизной 35°, вертикальные стенки высотой 0,8 м и рвы шириной 2,5 м. Машина оснащена автономным источником электропитания всей аппаратуры на стоянке. Электропитание приборного комплекса осуществляется как основным генератором, так и встроенной автономной электростанцией мощностью 4 кВт. Для передачи и приема информации машина оборудована радиостанциями Р-163-50У, Р-163-5К и P-163-10У. При работе в обычном режиме дальность радиосвязи достигает 100 км, а при использовании мачтовых антенных устройств – до 350 км.

Машина имеет средства защиты экипажа и оборудования от воздействия оружия массового поражения. Кроме средств защиты от ОМП, на ней также установлены автоматическая противопожарная система, обогреватель и средства постановки дымовых завес – дымовые гранатометы 902В и термодымовая аппаратура. Машина БРМ-3К «Рысь» оснащается автоматической системой пожаротушения с несколькими оптическими и термическими датчиками, а также шестью баллонами с огнегасящим составом хладон R114B-2. Экипаж разведывательной машины «Рысь» может производить наблюдение не только из машины, но и с выносного поста. В комплект выносного поста входят лазерный прибор разведки ЛПР-1, ночной бинокль БН-2, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, телефонный аппарат ТА-88 и радиостанция Р-168-5УН(Е)-2. Комплект оборудования выносного поста обеспечивает наблюдение за обстановкой днем и ночью, обнаружение целей и точное определение их координат. Так, лазерный прибор разведки ЛПР-1 способен измерять дальность до цели на дальности до 20 км. При использовании телефонного аппарата ТА-88 обеспечивается работа поста на удалении до 500 м от машины, а радиостанция позволяет удаляться на 10-12 км.

БРМ способна выполнять следующие задачи:

— Наблюдение за местностью, поиск, обнаружение и определение наземных неподвижных, движущихся и замаскированных целей.
— Определение координат цели в любом направлении со средней погрешностью в 20м.
— Непрерывная обработка навигационных данных и передача угла направления в указанный пункт назначения.

— Круглосуточная радиосвязь на расстояниях до 100 км во время движения и до 350 км на остановках.
— Оборудование наблюдательного пункта на расстояниях до 500 м от БРМ при помощи телефонной связи и до 6 км при использовании переносной УКВ-радиостанции.
Ведение прицельной стрельбы против наземных и воздушных целей днем и ночью с места и хода.

Боевая разведывательная машина БРМ-3К в 1995 году принята на вооружение РФ . Машина БРМ-3К впервые показана в Омске на международной выставке «ВТТВ-Омск-99» в 1999 году. В 1999 году за проведение комплекса работ по созданию и организации производства командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К была присуждена премия Правительства РФ, от КБП ее получил Боев Игорь Викторович.

Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь

Экипаж, чел.: 6
Годы производства: с 1990-х

Вес БРМ-3К Рысь

— 19,6 тонн

Размеры БРМ-3К Рысь

— Длина корпуса, мм: 7020
— Ширина корпуса, мм: 3280
— Высота, мм: 2570
— Колея, мм: 2760
— Клиренс, мм: 450

Бронирование

— Тип брони: противопульная

Вооружение БРМ-3К Рысь

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72
— Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка
— Боекомплект пушки: 600
— Прицелы: ПНК2-42С1
— Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ

Двигатель БРМ-3К Рысь

— Тип двигателя: дизельный УТД-29Т
— Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БРМ-3К Рысь

— Скорость по шоссе, км/ч: 70
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 600
— Удельная мощность, л. с./т: 26,7
— Тип подвески: торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6

— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемый брод, м: плавает

 

Фото БРМ-3К Рысь

Добавить комментарий

oruzhie.info

Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь» » Военное обозрение

Разработанная в середине восьмидесятых годов боевая машина пехоты БМП-3 собрала в себе ряд оригинальных и интересных технических решений, обеспечивших ей высокие характеристики. Позже на базе этой машины были созданы несколько типов техники различного назначения. В частности, для вооружения разведывательных подразделений была разработана боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь». Работы по этому проекту стартовали в конструкторском бюро Рубцовского машиностроительного завода (ныне структурное подразделение корпорации «Уралвагонзавод») в начале девяностых годов.

Проект БРМ-3К «Рысь» подразумевал переработку базовой боевой машины пехоты с использованием нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Все эти изменения связаны с тактической ролью машины. БРМ-3К предназначалась для наблюдения за местностью и обнаружения различных целей в любое время суток, определение координат целей, передача информации об обнаруженных объектах, а также самостоятельная атака техники или живой силы противника. Подобные задачи сказались как на облике всей машины, так и на составе ее экипажа. В экипаж «Рыси» входят шесть человек: командир машины, командир разведоргана, механик-водитель, оператор-наводчик, штурман-вычислитель и радиотелеграфист.

БРМ-3К сохранила основные агрегаты базовой БМП-3, из-за чего габариты и вес машины почти не изменились. Боевая машина с боевой массой 19,6 тонны имеет общую длину 7,02 метра, ширину (по крыльям) 3,28 м и высоту (по несъемным деталям башни) – 2,57 м. Гусеничная ходовая часть имеет колею 2,76 м и опорную поверхность длиной 4,2 м. Клиренс машины превышает 450 мм.

Бронированный корпус и башня машины «Рысь» представляют собой соответствующие агрегаты БМП-3 с незначительными изменениями, обусловленными использованием нового оборудования и вооружения. Броня корпуса защищает экипаж и агрегаты от крупнокалиберных пуль стрелкового оружия. Компоновка внутренних объемов корпуса осталась прежней: отделение управления в передней части корпуса и боевое отделение в средней. Кормовая часть корпуса отдана под агрегаты силовой установки и рабочее место одного из членов экипажа. Там же располагается часть перевозимого оборудования.

Механик-водитель и штурман-вычислитель располагаются бок о бок в передней части боевой машины. Место водителя находится у левого борта, штурмана – у правого. Командир разведоргана располагается в передней части башни, у правого борта, за ним находится место командира машины. Оператор-наводчик размещен слева от орудия. За боевым отделением, на месте десантного отделения базовой БМП имеется рабочее место радиотелеграфиста, отвечающего за связь. Все рабочие места экипажа оснащены перископическими наблюдательными приборами, в том числе приборами ночного видения.

В корме машины, под отсеком для оборудования, располагается 10-цилиндровый дизельный двигатель УТД-29Т мощностью 500 л.с. Для удобства производства и обслуживания машины двигатель выполнен в виде единого блока с гидромеханической четырехскоростной трансмиссией. Кроме того, в состав этого блока включены два водометных движителя. При пересечении водных преград вода забирается через окна в днище машины и выбрасывается через сопла в кормовом листе. Также для движения по воде в лобовой части корпуса имеется волноотражательный щиток.

При создании проекта БРМ-3К ходовая часть базовой машины не претерпела никаких изменений. В ее состав входят шесть опорных катков с независимой торсионной подвеской на каждом борту. Два передних и один кормовой катки на каждом борту дополнительно оснащены гидравлическими амортизаторами. Верхняя ветвь гусеницы поддерживается тремя роликами. Направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы располагается в передней части борта, ведущее – в кормовой. Сохранена возможность управления натяжением гусеницы с рабочего места водителя.

Силовая установка и ходовая часть позволяют машине БРМ-3К разгоняться на шоссе до 70 км/ч. При движении назад максимальная скорость превышает 20 км/ч. Средняя скорость на грунтовой дороге достигает 45-50 км/ч. При передвижении по воде водометы разгоняют машину до 8-10 км/ч. Запас топлива позволяет «Рыси» преодолеть более 600 км по шоссе или двигаться 12 часов по грунтовой дороге. На плаву запас хода достигает 7 часов.

Одной из основных задач разведывательной машины БРМ-3К «Рысь» является наблюдение, поиск и обнаружение различных целей. Машина несет комплекс радиоэлектронного оборудования, предназначенного для наблюдения за обстановкой различными средствами в разных диапазонах, а также для сбора информации о целях. Самый заметный элемент аппаратуры наблюдения – антенна радиолокационной станции 1РЛ133-3. Эта импульсная РЛС способна обнаружить человека на дальности до 4-5 км, автомобиль или бронемашину на дистанциях до 10-12 км. Антенна монтируется в кормовой части крыши башни. При необходимости она может быть снята и установлена на треноге на расстоянии от базовой машины.

На бортах башни БРМ-3К монтируются два сравнительно крупных бронекожуха, в которых располагаются тепловизионный прибор разведки 1ПН71 (в левом кожухе) и активно-импульсный прибор ночного видения 1ПН61 (в правом). В центральной части крыши, между люками экипажа, выведен модуль лазерного дальномера 1Д14 с дальностью измерения до 10 км для бронетехники и до 20-25 км по крупным объектам. На рабочем месте оператора-наводчика машины имеется пульт управления и блок индикации прибора 1ПН71. Командирское место оснащено пультом управления дальномером и дополнительным блоком индикации прибора 1ПН71.

Приборы 1ПН61 и 1ПН71 позволяют экипажу наблюдать за обстановкой в любое время суток и видеть объекты на дальности не мене 3 км. Важной особенностью активно-импульсного прибора ночного видения 1ПН61 является возможность работы в трех режимах: пассивное наблюдение, наблюдение с использованием лазерной подсветки и наблюдение с определением дальности до цели. Дальность до цели типа «танк» может измеряться на расстояниях до 3 км. При измерении по блику оптических приборов цели измеряемая дальность достигает 5 км.


Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь» должна не только находить цели, но и передавать информацию о них другим боевым машинам. Для определения своих координат и точного местоположения цели машина оснащена комплексом специального оборудования. Основой навигационного комплекса является система топографического ориентирования «Трона-1». Эта система принимает данные с нескольких датчиков, в том числе с приемника спутниковой навигации. Информация о маршруте и координатах «Рыси» отображается на цветном жидкокристаллическом экране.

Первоначальное ориентирование машины производится при помощи визира 1Т25-1. Установка исходных координат машины выполняется с использованием контрольной точки, имеющей известные координаты. Система «Трона-1» получает координаты контрольной точки, направление на нее и дальность, на основе которых вычисляет местоположение боевой машины. Информация системы топографического ориентирования позволяет другой аппаратуре разведывательной машины вычислять точные координаты обнаруженных целей.

Основным средством связи машины БРМ-3К является радиостанция Р-168-28УЕ-2 с набором различного оборудования. Для связи в КВ- и УКВ-диапазонах экипаж машины может использовать несколько антенн различных типов, в том числе установленную на телескопической мачте Р-168МК.

Экипаж разведывательной машины «Рысь» может производить наблюдение не только из машины, но и с выносного поста. В комплект выносного поста входят лазерный прибор разведки ЛПР-1, ночной бинокль БН-2, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, телефонный аппарат ТА-88 и радиостанция Р-168-5УН(Е)-2. Комплект оборудования выносного поста обеспечивает наблюдение за обстановкой днем и ночью, обнаружение целей и точное определение их координат. Так, лазерный прибор разведки ЛПР-1 способен измерять дальность до цели на дальности до 20 км. При использовании телефонного аппарата ТА-88 обеспечивается работа поста на удалении до 500 м от машины, а радиостанция позволяет удаляться на 10-12 км.

Башня базовой машины БМП-3 была двухместной, но в башне «Рыси» имеются три рабочих места экипажа. Дополнительный объем внутри боевого отделения был освобожден за счет изменения состава вооружения. Основным оружием БРМ-3К стала 30-мм автоматическая пушка 2А72. Питание орудия осуществляется при помощи двух лент, подводящих боеприпасы с обеих сторон. В нижней части боевого модуля имеются короба для боеприпасов, в которых помещается 150 бронебойно-трассирующих и 250 осколочно-фугасно-зажигательных снарядов. Кроме того, предусмотрен дополнительный магазин на 200 снарядов, отделенный от двух других. С автоматической пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКМ или ПКТМ. Под пулеметом находится короб для единой ленты на 2000 патронов.


Наведение оружия производится при помощи комбинированного прицела ПНК2-42С, перископический прибор ППБ-2 и другого оборудования. Имеется система управления огнем с двухплоскостным стабилизатором вооружения. Горизонтальная наводка оружия круговая, вертикальная – в пределах сектора от -5° до +64°.

Машина БРМ-3К «Рысь» оснащается автоматической системой пожаротушения с несколькими оптическими и термическими датчиками, а также шестью баллонами с огнегасящим составом хладон R114B-2.

При подготовке позиции экипаж может использовать оборудование для самоокапывания. На нижней лобовой детали корпуса шарнирно закреплен отвал бульдозерного типа. В походном положении он закрепляется параллельно плите корпуса и выполняет функции дополнительной защиты.

Известно, что в 1993 году Рубцовский машиностроительный завод построил как минимум один прототип новой разведывательной бронемашины. В 1995 году прототип БРМ-3К «Рысь» прошел испытания, после чего новая машина была принята на вооружение сухопутных войск России. Точное количество построенных в Рубцовске машин неизвестно и оценивается в несколько десятков машин. Информация о боевом применении тоже отсутствует. В некоторых источниках упоминается, что несколько машин «Рысь» использовались вооруженными силами во время второй войны в Чечне. Подробности подобной эксплуатации остаются неизвестными.

По материалам:
http://army-guide.com/
http://rmz.ru/
http://alternathistory.org.ua/
http://computerland-spb.ru/images/pdf_uvz/BRM-3K_spreads.pdf
http://militaryrussia.ru/blog/topic-656.html

topwar.ru

«Рысь» на службе бундесвера. Боевая разведывательная машина SpPz 2 Luchs

Любовь немецких военных к присвоению бронетехнике имен животных, особенно представителей семейства кошачьих, никуда не пропала и после завершения Второй мировой войны. В 1975 году на вооружение Бундесвера приняли новую колесную боевую разведывательную машину, которая получила обозначение SpPz 2 – Spähpanzer Luchs (Рысь). Данная модель стала вторым образцом бронетехники с таким названием. В годы Второй мировой войны в Германии был создан легкий разведывательный танк полное наименование которого было следующим Panzerkampfwagen II Ausführung L «Luchs». В отличие от своего повоевавшего родственника новый бронированный разведчик был выпущен большей серией и на колесном шасси повышенной проходимости.

При первом взгляде на SpPz 2 Luchs в голове возникает ассоциация с отечественными БТР. Машина имеет такую же колесную формулу, узнаваемый силуэт корпуса, а также похожее расположение бокового выходного люка между второй и третьей осью в самой середине корпуса. Наличие башни с пушечным вооружением делает «Рысь» похожей на последние российские модели БТР-80А или БТР-82. Всего за время серийного производства с 1975 по 1978 год в Германии собрали 408 БРМ «Рысь». Последние сохранившиеся экземпляры SpPz 2 Luchs были выведены из эксплуатации в 2009 году, на смену им в немецкой армии пришли легкие разведывательные бронеавтомобили Fennek.


SpPz 2 Luchs: от идеи до реализации


Необходимость разработки новой эффективной разведывательной машины немецкие военные осознали в начале 1960-х годов. По замыслу офицеров Бундесвера новая боевая разведывательная машина должна была получить два поста управления (двойное управление). Ранее подобные боевые машины уже создавались в разных странах. Еще в годы Первой мировой войны во Франции была создана бронемашина White AMD, которая имела два поста управления. Перед началом Второй мировой войны французские конструкторы представили еще одну очень успешную боевую машину с такой же компоновкой – знаменитый пушечный бронеавтомобиль Panhard 178, он же AMD 35. Второй пост водителя имелся и на шведском легком бронеавтомобиле Landsverk-185, который больше всего был похож на советский легкий бронеавтомобиль ФАИ-М. Так что идея с двумя постами управления и двумя водителями не была революционной, она активно применялась в некоторых странах, особенно в соседней Франции, где бронетехника с такой компоновкой появлялась и после завершения Второй мировой войны.

Выбранная компоновка, по замыслу немецких военных, обеспечивала будущей боевой разведывательной машине (БРМ) максимально возможный уровень маневренности и способность быстро выходить из-под обстрела, начав движение назад с той же скоростью. Также новая БРМ должна была отличаться высокой скоростью хода и хорошей проходимостью, в том числе по труднодоступной местности. Исходя из этого, немецкие военные изначально настаивали на боевой машине, созданной на базе четырехосного шасси с колесной формулой 8х8.

К разработке новой боевой разведывательной машины привлекли крупнейшие машиностроительные компании ФРГ. Заказ был принят и запущен в работу консорциумом предприятий, в который вошли компании Henschel и Krupp, а также компанией Daimler-Benz. Опытные экземпляры будущей БРМ были подготовлены обоими участниками конкурса уже в 1968 году. Первоначально бронемашину испытывали на базе армейского центра Бундесвера Трир-Грюнберг, после чего серьезно расширили и усложнили программу. Опытные образцы побывали в разных климатических зонах, пройдя путь испытаний в снежной Норвегии и жаркой Италии, где бронетехника испытывалась в условиях горной местности. Полностью испытания были закончены только в 1972 году. Опытные образцы новой боевой разведывательной машины успели к тому моменту намотать на одометре по 200 тысяч километров.

Всего в процессе испытаний конкурирующие фирмы изготовили 9 бронеавтомобилей, в конструкцию которых вносились различные дополнения и изменения. Много внимания было уделено изменению трансмиссии и выбору силовой установки. Проанализировав результаты испытаний, предпочтение отдали образцу, который проектировался по заказу компании Daimler-Benz. Именно этой компании доверили процесс доработки и отправки разведывательной машины в серийное производство. Новинка получила обозначение Spähpanzer 2 (SpPz 2) Luchs. Заказ на выпуск партии БРМ из 408 штук был получен уже в декабре 1973 года, первые серийные машины были готовы в мае 1975 года, а в сентябре того же года они начали поступать на вооружение разведывательных батальонов дивизий Бундесвера.

Компоновка БРМ Luchs


Внешне новый германский бронеавтомобиль представлял собой восьмиколесную легкобронированную машину, экипаж которой состоял из четырех человек. Все колеса разведывательной машины являлись управляемыми, что обеспечивало для автомобиля длиной более 7 метров радиус разворота в 5,73 метра. При движении на большой скорости, например перемещении по шоссе, управление средними парами колес просто отключалось. Заметной особенностью БРМ и ее конструктивной особенностью являлось наличие двух постов управления разнесенных в передней и кормовой части корпуса. «Рысь» была одинаково подвижной при движении вперед и назад. При этом механик-водитель, который располагался в кормовом посту, выполнял также функции радиста, на его рабочем месте помимо стандартных органов управления была установлена аппаратура навигационной системы и радиостанция. Стоит отметить, что к управлению бронемашиной этот член экипажа привлекается только в экстренных ситуациях. Максимальная скорость движения как вперед, так и назад составляла 90 км/ч. Приказ об изменении направления движения боевой разведывательной машины отдавал ее командир.

Наличие двух постов управления заставило конструкторов обратиться к необычной для большинства моделей современной бронетехники компоновочной схеме, при которой силовую установку разместили в центральной части боевой машины. В то же время рабочее место основного механика-водителя сохранилось в передней части БРМ Luchs. В расположении основного мехвода оказалось три прибора наблюдения за дорогой и местностью, один из которых можно было заменить на ПНВ. Механик-водитель попадал на свое рабочее место через люк в передней части корпуса, его крышка не откидывается, а поворачивается-открывается направо.

В экипаж «Рыси» помимо переднего механика-водителя и заднего мехвода-радиста входят также командир и наводчик, чьи рабочие места расположены в боевом отделении, над которым установлена вращающаяся на 360 градусов башня TS-7. Место наводчика – справа, командира – слева. Башня была установлена чуть ближе к передней части боевой машины, чтобы уменьшить «мертвую зону» перед БРМ. Основным вооружением, размещенным во вращающейся башне, была 20-мм автоматическая пушка Rheinmetall Rh-202 (боекомплект 375 выстрелов), вместе с которой могли использоваться бронебойно-подкалиберные, бронебойно-трассирующие и осколочно-фугасные боеприпасы. Скорострельность пушки составляла 800-1000 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы – до 2000 метров. Сверху башни, непосредственно над люком командира машины, размещался 7,62-мм пулемет MG-3 (боекомплект 1000 выстрелов). Углы вертикального наведения автоматической пушки были впечатляющими – от -15 до +69 градусов, это позволяло использовать пушку и для ведения огня по воздушным целям. Углы вертикального наведения пулемета были чуть скромнее – от -15 до +55 градусов. По обеим сторонам башни размещались блоки дымовых гранатометов (по 4 гранатомета с левого и правого борта башни).

Технические особенности боевой разведывательной машины Luchs


Так как машина была разведывательной, она получила довольно сложное, можно сказать уникальное для 1970-х годов оборудование. В распоряжении второго мехвода имелась бортовая система навигационного оборудования FNA-4-15. Конструкторы разместили на борту боевой машины датчик пути и систему гирокурсоуказателя, они были связаны с трансмиссией БРМ. Поступающие данные обрабатывались с помощью бортовой ЭВМ и выводились на жидкокристаллические экраны, позволяя экипажу всегда знать координаты и курс машины. Естественно, в ходе эксплуатации БРМ неоднократно модернизировались, в частности были оснащены приемниками GPS.

Сердцем разведывательной «Рыси» был многотопливный V-образный 10-цилиндровый двигатель ОМ 403 VA, который одинаково хорошо переваривал и дизельное топливо, и бензин. Разработанный конструкторами компании Daimler-Benz двигатель получил турбонагнетатель и мог развивать максимальную мощность 390 л.с. (при работе на дизельном топливе). Двигатель входил в состав единого силового блока вместе с автоматической четырехскоростной коробкой переключения передач ZF 4 PW 96 h2. Также в силовом отделении нашлось место для автоматической системы пожаротушения. Мощности двигателя было достаточно для того, чтобы разогнать бронемашину боевой массой практически 19,5 тонн до скорости 90 км/ч при движении по шоссе. Запас хода при движении по дорогам оценивался в 800 километров.

Конструкторы боевой разведывательной машины «Рысь» уделили большое внимание вопросу ее незаметности на поле боя. Моторный отсек был изолирован специальными газонепроницаемыми переборками, при этом двигатель получил не только систему глушения выхлопных газов, но и глушители впуска воздуха. Данное решение позволило серьезно уменьшит шум работы машины, SpPz 2 Luchs было нелегко услышать даже с расстояния всего 50 метров. Помимо этого конструкторы вывели выхлопную трубу в кормовой отсек машины, где трудился сильный вентилятор, который смешивал отработанные газы с чистым забортным воздухом. Такое решение позволило сильно снизить температуру выхлопных газов, уменьшая видимость разведывательной машины и для тепловизоров противника.

Еще одной особенностью разведывательной машины SpPz 2 Luchs была способность плавать. Для боевой машины с такой ролью на поле боя – это была полезная опция. Но в целом для западной бронетехники возможность самостоятельно переправляться через водные преграды была достаточно редкой характеристикой. Максимальная скорость хода на плаву составляла 10 км/ч. На плаву автомобиль двигался при помощи двух гребных винтов, которые прятались в кормовых нишах. Для возможности откачки забортной воды, которая могла попасть внутрь корпуса, в распоряжении экипажа имелось три трюмных насоса, которые могли откачать до 460 литров воды в минуту. Позднее в процессе модернизации боевой машины, установки нового оборудования и дополнительного бронирования, повлекшего за собой рост боевой массы, возможность самостоятельной плавучести была утеряна.

topwar.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


05.10.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: 57-ММ БОЕВОЙ МОДУЛЬ НА ШАССИ БРМ-3К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» (Кубина) НПК «Уралвагонзавод» представила 57-мм боевой модуль на шасси БРМ-ЗК. Система создана в ЦНИИ «Буревестник».
57-мм боевой модуль на шасси БРМ-ЗК предназначен для оснащения перспективных и модернизированных боевых бронированных машин с целью повышения огневой мощи мотострелковых и пехотных подразделений.
Позволяет расширить сферу боевого применения боевых бронированных машин за счет возможности стрельбы по воздушным целям.
ВТС «БАСТИОН», 05.10.2016

57-ММ БОЕВОЙ МОДУЛЬ НА ШАССИ БРМ-3К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 «ДЕРИВАЦИЯ» С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ АУ-220М
НЕОБИТАЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ СО СКОРОСТРЕЛЬНОЙ ПУШКОЙ КАЛИБРА 57 ММ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

06.11.2017

Войска разведки Сухопутных войск в скором времени получат боевую разведывательную машину на базе БМП-3. Об этом сообщил начальник разведки – заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск (СВ) по разведке генерал-майор Владимир Марусин.
«Сейчас открыты опытно-конструкторские работы, – сказал он, – и в скором времени мы получим боевую разведывательную машину на базе БМП-3, которая полностью отвечает нашим требованиям. Конечно, она отличается от БМП своей начинкой: там будут стоять новейшие технические средства разведки – РЛС, дальномеры, тепловизионные прицелы, даже комплексы беспилотных летательных аппаратов там предусмотрены».
По словам генерал-майора Владимира Марусина, основным достоинством этой машины является способность при выходе из строя спутниковой навигации спокойно определить свои координаты на местности. «Ведь никто не исключает, что в какой-то момент может отказать спутниковая группировка и придется действовать в автономном режиме», – добавил замначальника Главного штаба СВ по разведке.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА ШАССИ БМП-3


БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА БРМ-3 (БРМ-3К)

В начале 1990-х годов в дополнение к уже имевшимся на вооружении российской армии и прекрасно зарекомендовавшим себя боевым разведывательным машинам БРМ-1 и БРМ-2 конструкторским бюро Рубцовского механического завода была создана новая плавающая гусеничная боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» с учетом широкого опыта по эксплуатации и применению в боевых условиях БРМ предыдущих поколений.
В 1993 году на Рубцовском машиностроительном заводе закончена ОКР по созданию командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К и завод приступил к ее серийному производству.
Боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» предназначена для разведки на поле боя и артиллерийской разведки в составе подразделений сухопутных войск и отрядов морского десанта днем и ночью в любое время года и при любой погоде, включая условия ограниченной видимости (дождь, снег, туман, дымовая завеса, световые помехи и т.п.), на значительном удалении (до 100 км) от своих войск.
Бронированная разведывательная машина «Рысь» создана на базе ходовой части и узлов боевой машины пехоты БМП-3, специальное шасси для БРМ получило обозначение «объект 501″. Использование силовой установки, ходовой части, водяного движителя с БМП-3 и их эффективное применение в конструкции БРМ повысило ее надежность, маневренность, проходимость и боевую выживаемость.
Машина имеет широкие информационно-поисковые возможности, на ней установлены приборы наблюдения 1ПН71 и 1ПН61, лазерный дальномер 1Д14, РЛС 1РЛ133-1, навигационная аппаратура ТНА-4-6, 1Г50, 1Т129 и другое специальное и связное оборудование, и предназначена для ведения войсковой разведки в любое время суток.
Специальный комплекс приборов разведки, установленный на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознавание целей в любое время года и суток, в условиях ограниченной оптической видимости (дождь, снег, туман, дымовые завесы, помехи от ярких источников света), обработку и передачу полученной развединформации пунктам приема на удалении до 100 кми в необходимых случаях – до 350 км.
На машине БРМ-3 установлены дневные и ночные приборы наблюдения 1ПН71 «Пособие-2» и 1ПН61 «Печенег», лазерный дальномер 1Д14 «Фауна» и станция радиолокационной разведки 1РЛ-133-1 «Кредо-М».
Лазерный дальномер установлен в куполе, который вращается относительно башни в секторе 60°. Для работы РЛС поднимается на стреле длиной около 1 м. Командир машины или оператор могут разворачивать ее в секторе ±240° от положения «прямо». Антенну РЛС можно снять и установить в отдалении от машины. Дальность ведения радиоэлектронной оптической разведки на дальности до 80 км. Полученная разведывательная информация обрабатывается с помощью бортового компьютера.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

ОписаниеЗначение параметра
Тип оборудованияИмпульсная радиолокационная станция 1РЛ133-1Перископический лазерный дальномер 1Д14Активно- импульсный прибор ночного наблюдения с лазерной подсветкой 1ПН61Тепловизионный прибор наблюдения 1ПН71 в диапазоне ИК-излучения
НазначениеРазведка наземных целей ночью или в условиях плохой видимости (туман, дым или пыль, атмосферные осадки)Разведка в условиях оптической видимости, определение координат цели и подготовка данных для артиллерийского огняРазведка и определение расстояния до цели в условиях ее естественного излученияНаблюдение и разведка открытых и замаскированных наземных целей в ночное время при условиях плохой видимости или при дымовых и световых помехах
Усиление, раз7.3 и 1873,7 и 11,5
Максимальная дальность опознавания цели, м
Средний танк8000-10000100001200-1500 в пассивном режиме9000
Отдельный человек3000-40002500-3000 в активном режиме
Крупный объект20000-25000
Ошибка при определении координат цели
В расстоянии, м25 (сред)5 (среднеквадратичная)20 (макс)
В азимуте, mil00-10 (36-) (сред)00-03 (10,8-) (макс)00-01 (3,6-) (макс)00-01 (3,6-) (макс)

Для точного определения собственного местонахождения и расположения целей на машине установлена навигационная аппаратура ТНА-4, 1Г50 и 1Т129. Основой навигационного комплекса является система топографического ориентирования «Трона-1». Эта система принимает данные с нескольких датчиков, в том числе с приемника спутниковой навигации. Первоначальное ориентирование машины производится при помощи визира 1Т25-1.
Корпус, силовой агрегат и ходовая часть БРМ «Рысь» такие же, как у БМП-3. В качестве основного вооружения на БРМ используется 30-мм пушка двустороннего заряжания 2А72, стабилизированная в двух плоскостях, со скорострельностью 300 выстрелов в минуту. В горизонтальной плоскости она вращается на 360 градусов, а угол ее возвышения составляет +64 градусов, что позволяет вести огонь из пушки и пулемета не только по наземным, но и по воздушным целям. Дальность эффективной стрельбы бронебойными снарядами – 2.500 м, а фугасными – 4.000 м. Боекомплект пушки состоит из 400 выстрелов в боеукладке (осколочно-фугасные и бронебойные) и еще 200 выстрелов в дополнительной ленте. В случае выхода из строя электромеханической системы заряжания пушка может заряжаться вручную.
В состав системы управления огнем входят прибор для наблюдения и прицеливания с ночным каналом (активным и пассивным) БРК-2-42 и прицел для ведения огня по воздушным целям ППБ-2.
С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ, к которому имеются 2.000 патронов. Кроме того, в машине перевозится личное оружие экипажа – шесть автоматов АК-74 и пятнадцать ручных гранат. На БРМ-3К «Рысь» можно смонтировать пусковую установку ПТУРСов.
В машине имеется место для хранения системы противотанковых управляемых ракет (ПТУР), 6 единиц стрелкового оружия, и 15 ручных гранат. В корпусе машины имеются 2 амбразуры для стрельбы из стрелкового оружия.
Экипаж машины состоит из 6 человек: командир группы разведки, командир машины, стрелок, механик-водитель, штурман-оператор и оператор телеграфной и радио- связи. Экипаж защищен от пуль и снарядов бронированными корпусом и башней.

При боевой массе машины 19,6 т удельное давление на грунт составляет 0,062 Мпа. Максимальная скорость при движении вперед 70 км/ч, при езде задним ходом 20 км/ч, запас хода 600 км.
БРМ «Рысь» благодаря двум одноступенчатым осевым водометным движи¬телям. Поворот осуществляется путем перекрытия одного из водометов заслонкой. При этом радиус поворота составляет 6-7 м. Машина может плыть также назад со скоростью 2,5 км/ч.
Машина способна преодолевать подъемы крутизной 35°, вертикальные стенки высотой 0,8 м и рвы шириной 2,5 м.
Машина оснащена автономным источником электропитания всей аппаратуры на стоянке. Электропитание приборного комплекса осуществляется как основным генератором, так и встроенной автономной электростанцией мощностью 4 кВт.
Для передачи и приема информации машина оборудована радиостанциями Р-163-50У, Р-163-5К и P-163-10У. При работе в обычном режиме дальность радиосвязи достигает 100 км, а при использовании мачтовых антенных устройств – до 350 км.
Машина имеет средства защиты экипажа и оборудования от воздействия оружия массового поражения. Кроме средств защиты от ОМП, на ней также установлены автоматическая противопожарная система, обогреватель и средства постановки дымовых завес – дымовые гранатометы 902В и термодымовая аппаратура.
Машина БРМ-3К «Рысь» оснащается автоматической системой пожаротушения с несколькими оптическими и термическими датчиками, а также шестью баллонами с огнегасящим составом хладон R114B-2.
Экипаж разведывательной машины «Рысь» может производить наблюдение не только из машины, но и с выносного поста. В комплект выносного поста входят лазерный прибор разведки ЛПР-1, ночной бинокль БН-2, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, телефонный аппарат ТА-88 и радиостанция Р-168-5УН(Е)-2. Комплект оборудования выносного поста обеспечивает наблюдение за обстановкой днем и ночью, обнаружение целей и точное определение их координат. Так, лазерный прибор разведки ЛПР-1 способен измерять дальность до цели на дальности до 20 км. При использовании телефонного аппарата ТА-88 обеспечивается работа поста на удалении до 500 м от машины, а радиостанция позволяет удаляться на 10-12 км.

БРМ способна выполнять следующие задачи:
• Наблюдение за местностью, поиск, обнаружение и определение наземных неподвижных, движущихся и замаскированных целей.
• Определение координат цели в любом направлении со средней погрешностью в 20м.
• Непрерывная обработка навигационных данных и передача угла направления в указанный пункт назначения.
• Круглосуточная радиосвязь на расстояниях до 100 км во время движения и до 350 км на остановках.
• Оборудование наблюдательного пункта на расстояниях до 500 м от БРМ при помощи телефонной связи и до 6 км при использовании переносной УКВ-радиостанции.
• Ведение прицельной стрельбы против наземных и воздушных целей днем и ночью с места и хода.
Боевая разведывательная машина БРМ-3К в 1995 году принята на вооружение РФ .
Машина БРМ-3К впервые показана в Омске на международной выставке «ВТТВ-Омск-99″ в 1999 году.
В 1999 году за проведение комплекса работ по созданию и организации производства командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К была присуждена премия Правительства РФ, от КБП ее получил Боев Игорь Викторович.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состояние принята на вооружение в 1995 году
Разработчик КБ Рубцовского МЗ
Изготовитель Рубцовский МЗ
Производство серия
Боевая масса, т 19,0– 19,6
Длина, мм 7020
Ширина, мм 3150
Высота, мм 2370
Клиренс, мм 450
Ср. уд. давление на грунт, кг/см2 0,6
Тип двигателя 4-тактный 10-цилиндровый многотопливный, дизельный УТД-29 (УТД-29М) жидкостного охлаждения
Максимальная мощность, л.с. 500
Трансмиссия гидромеханическая
Удельная мощность, л.с/т 20,0
Максимальная скорость по шоссе, км/ч:
— вперед 70
— назад 20
Максимальная скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 600
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 30 – 35
— высота стенки, м 0,8
— ширина рва, м 2,5
— брод, м плавает
Бронирование, мм противопульное
Ср. постановки дымзавес ТДА, 902В
Экипаж, чел 6

ВООРУЖЕНИЕ:

Калибр и тип орудия, мм 30-мм автоматическая пушка 2А72
— Прицельная дальность стрельбы из стабилизированной пушки:
• ОФЗ снарядом, м до 4000
• БТ снарядом, м до 2500
— боекомплект, выстрелов 500 – 600
— подача зарядов ленточная, раздельно для осколочно-фугасных и кумулятивных зарядов
— заряжание пушки электромеханическое и ручное
Спаренный пулемет 7,62 -мм ПКТ
— боекомплект, патрон 2000
Орудие и пулемет стабилизированные в двух плоскостях
Система управления огнем:
• Перископический комбинированный (дневно-ночной) прицел БПК2-42
• Перископический монокулярный прицел ППБ-2
• Стабилизатор пушки
• Система наведения

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВЕДКИ

Импульсная радиолокационная станция 1РЛ133-1 «Кредо-М»
Тепловизионный прибор наблюдения 1ПН71″Пособие-2″ в диапазоне ИК-излучения
Активно- импульсный прибор ночного наблюдения с лазерной подсветкой 1ПН61 «Печенег»
— разработчик НИИ «Стрела»
Перископический лазерный дальномер 1Д14 «Фауна»
Максимальная дальность обнаружения (опознавания) целей, м:
• при помощи РЛС 12000
• при помощи дальномера до 10000
• при помощи тепловизионного прибора 3000
• при помощи активно-импульсного прибора ночного видения 3000
Точность определения прямоугольных координат разведанных целей (срединная погрешность) с учетом погрешности топопривязки и ориентирования на позиции координатором 1Т129 и гирокомпасом 1Г50:
• при помощи оптико-электронных средств, м 30
• при помощи РЛС, м 50

СВЯЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Радиостанции Р-163-50У, Р-163-50К, Р-163-10У
Устройство групповой и индивидуальной связи Р-012М
Максимальная дальность радиосвязи:
• УКВ-радиостанция, км 40
• КВ-радиостанция, км 350

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НАВИГАЦИИ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ
• Электронный вычислитель 1В520
• Прибор для определения координат 1Т129
• Навигационная система ТНА-4-6
• Гирокомпас 1Г50

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 26.02.2015

Источники: Карпенко А. В. Боевые машины пехоты и десанта // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996, www.uvzrmz.ru, Красная звезда, Федеральное агентство по промышленности, журнал «Солдат удачи», www.rbs.ru, ru.wikipedia.org, topwar.ru, www.rusarmy.com и др.

БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА ШАССИ БМП-3
57-ММ БОЕВОЙ МОДУЛЬ НА ШАССИ БРМ-3К НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3
РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

nevskii-bastion.ru

Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь»

Разработанная в середине восьмидесятых годов боевая машина пехоты БМП-3 собрала в себе ряд оригинальных и интересных технических решений, обеспечивших ей высокие характеристики. Позже на базе этой машины были созданы несколько типов техники различного назначения. В частности, для вооружения разведывательных подразделений была разработана боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь». Работы по этому проекту стартовали в конструкторском бюро Рубцовского машиностроительного завода (ныне структурное подразделение корпорации «Уралвагонзавод») в начале девяностых годов.

Проект БРМ-3К «Рысь» подразумевал переработку базовой боевой машины пехоты с использованием нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Все эти изменения связаны с тактической ролью машины. БРМ-3К предназначалась для наблюдения за местностью и обнаружения различных целей в любое время суток, определение координат целей, передача информации об обнаруженных объектах, а также самостоятельная атака техники или живой силы противника.

Подобные задачи сказались как на облике всей машины, так и на составе ее экипажа. В экипаж «Рыси» входят шесть человек: командир машины, командир разведоргана, механик-водитель, оператор-наводчик, штурман-вычислитель и радиотелеграфист.

БРМ-3К сохранила основные агрегаты базовой БМП-3, из-за чего габариты и вес машины почти не изменились. Боевая машина с боевой массой 19,6 тонны имеет общую длину 7,02 метра, ширину (по крыльям) 3,28 м и высоту (по несъемным деталям башни) – 2,57 м. Гусеничная ходовая часть имеет колею 2,76 м и опорную поверхность длиной 4,2 м. Клиренс машины превышает 450 мм.

Бронированный корпус и башня машины «Рысь» представляют собой соответствующие агрегаты БМП-3 с незначительными изменениями, обусловленными использованием нового оборудования и вооружения. Броня корпуса защищает экипаж и агрегаты от крупнокалиберных пуль стрелкового оружия.

Компоновка внутренних объемов корпуса осталась прежней: отделение управления в передней части корпуса и боевое отделение в средней. Кормовая часть корпуса отдана под агрегаты силовой установки и рабочее место одного из членов экипажа. Там же располагается часть перевозимого оборудования.

Механик-водитель и штурман-вычислитель располагаются бок о бок в передней части боевой машины. Место водителя находится у левого борта, штурмана – у правого. Командир разведоргана располагается в передней части башни, у правого борта, за ним находится место командира машины. Оператор-наводчик размещен слева от орудия. За боевым отделением, на месте десантного отделения базовой БМП имеется рабочее место радиотелеграфиста, отвечающего за связь. Все рабочие места экипажа оснащены перископическими наблюдательными приборами, в том числе приборами ночного видения.

В корме машины, под отсеком для оборудования, располагается 10-цилиндровый дизельный двигатель УТД-29Т мощностью 500 л.с. Для удобства производства и обслуживания машины двигатель выполнен в виде единого блока с гидромеханической четырехскоростной трансмиссией. Кроме того, в состав этого блока включены два водометных движителя. При пересечении водных преград вода забирается через окна в днище машины и выбрасывается через сопла в кормовом листе. Также для движения по воде в лобовой части корпуса имеется волноотражательный щиток.

При создании проекта БРМ-3К ходовая часть базовой машины не претерпела никаких изменений. В ее состав входят шесть опорных катков с независимой торсионной подвеской на каждом борту. Два передних и один кормовой катки на каждом борту дополнительно оснащены гидравлическими амортизаторами. Верхняя ветвь гусеницы поддерживается тремя роликами. Направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы располагается в передней части борта, ведущее – в кормовой. Сохранена возможность управления натяжением гусеницы с рабочего места водителя.

Силовая установка и ходовая часть позволяют машине БРМ-3К разгоняться на шоссе до 70 км/ч. При движении назад максимальная скорость превышает 20 км/ч. Средняя скорость на грунтовой дороге достигает 45-50 км/ч. При передвижении по воде водометы разгоняют машину до 8-10 км/ч. Запас топлива позволяет «Рыси» преодолеть более 600 км по шоссе или двигаться 12 часов по грунтовой дороге. На плаву запас хода достигает 7 часов.

Одной из основных задач разведывательной машины БРМ-3К «Рысь» является наблюдение, поиск и обнаружение различных целей. Машина несет комплекс радиоэлектронного оборудования, предназначенного для наблюдения за обстановкой различными средствами в разных диапазонах, а также для сбора информации о целях.

Самый заметный элемент аппаратуры наблюдения – антенна радиолокационной станции 1РЛ133-3. Эта импульсная РЛС способна обнаружить человека на дальности до 4-5 км, автомобиль или бронемашину на дистанциях до 10-12 км. Антенна монтируется в кормовой части крыши башни. При необходимости она может быть снята и установлена на треноге на расстоянии от базовой машины.

На бортах башни БРМ-3К монтируются два сравнительно крупных бронекожуха, в которых располагаются тепловизионный прибор разведки 1ПН71 (в левом кожухе) и активно-импульсный прибор ночного видения 1ПН61 (в правом). В центральной части крыши, между люками экипажа, выведен модуль лазерного дальномера 1Д14 с дальностью измерения до 10 км для бронетехники и до 20-25 км по крупным объектам. На рабочем месте оператора-наводчика машины имеется пульт управления и блок индикации прибора 1ПН71. Командирское место оснащено пультом управления дальномером и дополнительным блоком индикации прибора 1ПН71.

Приборы 1ПН61 и 1ПН71 позволяют экипажу наблюдать за обстановкой в любое время суток и видеть объекты на дальности не мене 3 км. Важной особенностью активно-импульсного прибора ночного видения 1ПН61 является возможность работы в трех режимах: пассивное наблюдение, наблюдение с использованием лазерной подсветки и наблюдение с определением дальности до цели. Дальность до цели типа «танк» может измеряться на расстояниях до 3 км. При измерении по блику оптических приборов цели измеряемая дальность достигает 5 км.

Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь» должна не только находить цели, но и передавать информацию о них другим боевым машинам. Для определения своих координат и точного местоположения цели машина оснащена комплексом специального оборудования. Основой навигационного комплекса является система топографического ориентирования «Трона-1». Эта система принимает данные с нескольких датчиков, в том числе с приемника спутниковой навигации. Информация о маршруте и координатах «Рыси» отображается на цветном жидкокристаллическом экране.

Первоначальное ориентирование машины производится при помощи визира 1Т25-1. Установка исходных координат машины выполняется с использованием контрольной точки, имеющей известные координаты. Система «Трона-1» получает координаты контрольной точки, направление на нее и дальность, на основе которых вычисляет местоположение боевой машины. Информация системы топографического ориентирования позволяет другой аппаратуре разведывательной машины вычислять точные координаты обнаруженных целей.

Основным средством связи машины БРМ-3К является радиостанция Р-168-28УЕ-2 с набором различного оборудования. Для связи в КВ- и УКВ-диапазонах экипаж машины может использовать несколько антенн различных типов, в том числе установленную на телескопической мачте Р-168МК.

Экипаж разведывательной машины «Рысь» может производить наблюдение не только из машины, но и с выносного поста. В комплект выносного поста входят лазерный прибор разведки ЛПР-1, ночной бинокль БН-2, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, телефонный аппарат ТА-88 и радиостанция Р-168-5УН(Е)-2. Комплект оборудования выносного поста обеспечивает наблюдение за обстановкой днем и ночью, обнаружение целей и точное определение их координат. Так, лазерный прибор разведки ЛПР-1 способен измерять дальность до цели на дальности до 20 км. При использовании телефонного аппарата ТА-88 обеспечивается работа поста на удалении до 500 м от машины, а радиостанция позволяет удаляться на 10-12 км.

Башня базовой машины БМП-3 была двухместной, но в башне «Рыси» имеются три рабочих места экипажа. Дополнительный объем внутри боевого отделения был освобожден за счет изменения состава вооружения. Основным оружием БРМ-3К стала 30-мм автоматическая пушка 2А72. Питание орудия осуществляется при помощи двух лент, подводящих боеприпасы с обеих сторон. В нижней части боевого модуля имеются короба для боеприпасов, в которых помещается 150 бронебойно-трассирующих и 250 осколочно-фугасно-зажигательных снарядов. Кроме того, предусмотрен дополнительный магазин на 200 снарядов, отделенный от двух других. С автоматической пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКМ или ПКТМ. Под пулеметом находится короб для единой ленты на 2000 патронов.


Наведение оружия производится при помощи комбинированного прицела ПНК2-42С, перископический прибор ППБ-2 и другого оборудования. Имеется система управления огнем с двухплоскостным стабилизатором вооружения. Горизонтальная наводка оружия круговая, вертикальная – в пределах сектора от -5° до +64°.

Машина БРМ-3К «Рысь» оснащается автоматической системой пожаротушения с несколькими оптическими и термическими датчиками, а также шестью баллонами с огнегасящим составом хладон R114B-2.

При подготовке позиции экипаж может использовать оборудование для самоокапывания. На нижней лобовой детали корпуса шарнирно закреплен отвал бульдозерного типа. В походном положении он закрепляется параллельно плите корпуса и выполняет функции дополнительной защиты.

Известно, что в 1993 году Рубцовский машиностроительный завод построил как минимум один прототип новой разведывательной бронемашины. В 1995 году прототип БРМ-3К «Рысь» прошел испытания, после чего новая машина была принята на вооружение сухопутных войск России. Точное количество построенных в Рубцовске машин неизвестно и оценивается в несколько десятков машин. Информация о боевом применении тоже отсутствует. В некоторых источниках упоминается, что несколько машин «Рысь» использовались вооруженными силами во время второй войны в Чечне. Подробности подобной эксплуатации остаются неизвестными.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

Бронеавтомобиль Рысь. Подробности эксплуатации (89 фото)

В 10-й бригаде специального назначения (Молькино, Краснодарский край) с ноября 2011 года проходят эксплуатацию два бронеавтомобиля «Рысь». Впечатления от этой машины от военнослужащих бригады и мои лично смотрите ниже.Предыстория. В бригаде известно, что в 2011 году машины порядка месяца эксплуатировались на полигоне Чебаркуль (Челябинская область), после чего были направлены на хранение на склад автомобильной техники во Фрязино. Склад в это время проходил процедуру расформирования и две машины из восьми передали 10-й бригаде специального назначения. Можно предположить, что это машины из первой партии, которая поставлена на КАМАЗ в виде машинокомплектов в апреле 2011 года.


Машины приписаны к роте специального вооружения, но штатно в ней не числятся и соответственно в боевом расписании никак не учитываются. Автомобиль изредка используется для поездок по специальным распоряжениям командования, в частности, этой зимой привлекался к сопровождению колонн с боеприпасами на полигоне «Прудбой» (Волгоградская область). Каждый месяц отчеты об эксплуатации отсылаются в ГАБТУ МО РФ



Основной пробег автомобилем получен все на том же «Прудбое», где машина передвигалась практически только по трассам, при перегоне из Фрязино в Молькино и участии в параде 9 мая в Ростове-на-Дону



Как таковая серьезная проверка ходовых качеств на бездорожье не проводилась, насколько я понял, было лишь несколько пробных поездок. По их итогам мнение о машине плохое: — медленно разгоняется, что критично при эвакуации групп спецназа — протекторы названы малоподходящими для бездорожья. Резина мягкая, быстро изнашивается





— при движении по грязи машину постоянно стягивает в колею, если она глубокая, то автомобиль садится на днище. Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. «Рысь» увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя. Говорят, что лучше сразу цеплять лебедку и вытягивать. На работу лебедки никаких претензий нет, надежная и прочная, что выгодно отличает ее от таковой на СТС «Тигр». В технической документации обозначено, что «Рысь» можно буксировать «безболезненно» для нее на расстояние не более 50 км на скорости не выше 45 км/ч


Когда заговорили про грязь, то сразу же офицер вспомнил, что и СТС «Тигр» при посадке на днище в грязь самостоятельно выбраться не может и привел историю, где пришлось зарывшийся по капот «Тигр» извлекать, поставив в упряжку друг за другом три таких же машины, которые с трудом вытянули собрата.»Рысь» в бригаде не проверялась в езде по снегу и в преодолении в брод водных препятствий, поэтому впечатлений об этом, к сожалению, не будет.Из плюсов ходовой отмечена мягкая подвеска, которая хорошо амортизирует все ухабы и неровности дороги.Через некоторое время ожидается переоснащение роты специального вооружения бригады с СТС «Тигр» на «Рысь», и вот тогда машина будет эксплуатироваться в полную силу и о ней можно будет составить полное мнение.


Подготовка водителей на «Рысь» проводится в течение двух недель на специальных курсах в Подмосковье, где учат вождению автомобиля с АКПП, показывают как устранить мелкие поломки, разъясняют правила буксировки и т.п. Офицеры считают, что для военнослужащего по призыву машина будет сложновата. Ремонт должны производить представители завода-изготовителя, но до сих пор серьезных поломок не было. Из мелкого ремонта приходилось прикручивать, оторвавшиеся из-за вибрации клеммы аккумулятора, во время эксплуатации на «Прудбое». Офицеры связывают ее с неправильной эксплуатацией водителем машины. На недавних съемках программы «Полигон» телевизионщики погнули одну из подножек во время езды по бездорожью на пригорке



Дальше будет много фотографий снаружи и изнутри с пояснениями. Мне очень хотелось посмотреть каким образом размещается экипаж в машине, поэтому командование выделило 5 солдат для фотосессии





Сиденье водителя единственное, движущееся вперед-назад, остальные жестко фиксированы (на фото оно примерно в среднем положении)



Место десантника сразу за водителем





Место командира



Место десантника сразу за командиром



Рост солдата, сидящего посередине, два метра



Теперь подробнее остановимся на каждом месте. Дверь водителя (все двери в машине идентичны)



Регулировка зеркал



Широкие подножки на автомобиле, видимо, из тех улучшений, что появились на «Рыси» по итогам эксплуатации первых двух машин в России. Крепеж самой ступеньки сделан совершенно неудачно, в движении из-за вибрации болты раскручиваются, в результате чего ступеньки при перегоне из Москвы пришлось просто снимать, чтобы не потерять их по дороге. Родные, узкие ступеньки, которые есть в комплекте, гораздо удобнее и надежнее



Место водителя



















Плафон освещения



Снимал днем, поэтому проверить достаточно ли яркости не мог



Обзор с места водителя нормальный





Пойдем к командирскому месту



Как уже и говорил, сиденья командира и экипажа закреплены неподвижно, вперед-назад не двигаются, спинка не отклоняется. Офицер, перегонявший машину из Москвы, сказал, что через 2.5-3 часа у него появились некомфортные ощущения от сидения в одной позе, пришлось останавливаться, чтобы размяться. Это, конечно, зависит от индивидуальной физиологии, но места для того, чтобы сесть по иному в машине нет, мешает очень плотная компоновка



Мой рост 181 см, на командирском сидении колени в пластик впереди не упирались, но развалиться с удобством совсем не получится



Пятиточечные ремни безопасности. Замок быстрой расцепки очень удобен, позволяет избавиться от ремней очень быстро



Сиденья десантников. Ноги вытянуть совсем некуда





Кондиционер в машине очень хорош, к работе никаких нареканий нет, прохладу держит замечательно. А вот по отопителю услышал два разных мнения, один человек сказал, что тепло, другой, что при перегоне из Москвы при температуре -15 -20 градусов в машине было некомфортно. Может, конечно, что-то неправильно отрегулировали, но негативное высказывание наличествует. При этом отмечено, что машина исправно заводится при -30



В салоне на перегородке установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей



Однако связист не смог подключить к нему ни одну радиостанцию. То ли локализовать разъемы забыли, то ли связист не копенгаген



Подголовники на всех сидениях съемные, крепятся на замки типа фастекс



Кресло со снятым подголовником



Эм, не знаю, как правильно их назвать, но накладки на кресло и подставка под бронежилет тоже съемные. В центре кресло со снятыми накладками. Без них удобно сидеть будет людям маленького роста





Все сиденья сзади подымаются, поэтому пулеметчику не придется топтаться по своему сиденью



По бокам каждого кресла находятся фиксаторы, которые удерживают сиденье в сложенном состоянии



Сиденья в сложенном виде на двух креслах. Вместе с накладками крайнее сиденье никак не складывалось (может, что неправильно делал), поэтому пришлось их снять. Сиденье по центру пулеметчик поднимал вместе с накладкой



Специальные поддоны, которые должны снизить динамические нагрузки на ноги при подрыве машины



Люк пулеметчика



Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно



Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно



Вертлюг для пулемета отсутствует (то ли забыли поставить при передаче машины в бригаду, то ли турель была произведена без него, что вообще странно)





Вот так крепятся бронещитки. Посередине в круге — фиксатор вращения погона



Люк в открытом положении фиксируется после оттяжки флажка



Вывод воздухоприемника на крыше



Кронштейн для многоэлементной антенны



Перейдем к грузовому отсеку в корме машины. Открыть его можно с трех сторон, но сзади это возможно только при снятии запасного колеса. Опускать колесо можно только вручную, приспособлений для спуска нет



Дверца грузового отсека с левой стороны машины







Канистра идет в комплекте, но на фото вроде бы не родная



ЗИП для буксировки, который также хранится в грузовом отсеке



В отсек помещается вся амуниция и рейдовые рюкзаки десантников, но не остается места для боеприпасов. В салон из боеприпасов можно взять только то, что будет в разгрузочном жилете непосредственно на бойце. Ящики с патронами ставить просто некуда. Единственно, если в пачках распихивать по дверным нишам, но туда много не поместится


Подставок под оружие в машине нет, его приходится держать в руках, с пулеметом или гранатометом уже очень трудно повернуться. О том, чтобы взять АГС или крупнокалиберную винтовку даже речи не идет. Чрезвычайно интересно, какой выход из этой ситуации нашли военнослужащие тех стран, где эксплуатируется Ивеко.


По технической документации капот открывают два человека, которые открыв защелки, приподымают его с обеих сторон. Можно это сделать и одному, спереди, но это требует немалых усилий, капот хоть и пластиковый, но достаточно увесистый















Пройдемся вокруг, посмотрим различные мелочи, не вошедшие в основной рассказ. Та самая защита от снега, установленная на «Рысь» по итогам первых пробных испытаний в России







Днище двухслойное







Труба выведена наверх на случай преодоления водной преграды вброд



Зазор между бронекапсулой и грузовым отсеком







Смазку петель дверей производить достаточно просто







Маркировка на бронестеклах







За время эксплуатации повредили подфарник и треснул пластиковый капот




Спросил про необходимость бойниц на «Рыси». Сказали, что бойницы пригодились бы при езде в колонне, когда начнется обстрел, но прямо таки жизненной необходимости в них не видят. Сделают — хорошо, не сделают — и ладно.Подведу итог. В бригаду поступили, как эксперимент, два бронеавтомобиля «Рысь», которые достаточно редко эксплуатируются. Вне дорог их практически не используют. Основные впечатления от эксплуатации появятся после того, как автомобили станут штатными единицами. Это не означает, что машина не испытывалась вообще (что-то ж она в спецназе в Солнечногорске с 2011 года делает, да и на Чебаркуль ее ж тоже зачем-то гоняли), но в 10-й бригаде спецназа на износ с ней не работали.Общее мнение о машине офицеров весьма посредственное, в первую очередь из-за ходовых качеств. Все хотят убрать АКПП. На втором месте по пожеланиям — увеличение объема перевозимого полезного груза. На третьем — больше места для удобства экипажа и десантников. В плюсах отмечается противоминная защита, мягкая езда по трассе, кондиционер.Офицеры считают, что машина неплоха была бы для конвоев, каких-нибудь полицейских операций, как командирский или связной автомобиль. Замена же СТС «Тигр» на «Рысь» в спецназе вызывает недоумение, т.к. пусть «Тигр» не имеет противоминной защиты, кондиционера, но он лучше с точки зрения внедорожных качеств и имеет больший внутренний объем салона.Мои впечатления. Давно уже хотел пощупать автомобиль лично и услышать мнения о нем не ангажированных журналистов, а военных, непосредственно эксплуатирующих данную машину. Поскольку по бездорожью на «Рыси» проехать не пришлось, то основные впечатления были от удобства машины. Плотная внутренняя компоновка — следствие повышенной бронезащиты — конечно, удручает. Если машину эксплуатировать, как ту же командирскую, то никаких трудностей не возникает, много амуниции и боеприпасов возить не надо. Но если ее использовать, как единственное транспортное средство отделения/группы, то вопрос малого полезного объема становится ключевым. Разве что на крыше какой-нибудь багажник городить.Надо бы Минобороны уже раскрывать карты для чего закупается данный бронеавтомобиль (налаживание сотрудничества с западными странами, скупка технологий или что там еще), а то вопросов у общественности слишком много.


Источник: twower.livejournal.com

fishki.net

БРМ-3К Рысь — боевая разведывательная машина

Сначала 1990-х годов в дополнение к уже имевшимся на вооружении русской армии и отлично зарекомендовавшим себя боевым разведывательным машинам БРМ-1 и БРМ-2 конструкторским бюро Рубцовского механического завода была сотворена новенькая плавающая гусеничная боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» с учетом широкого опыта по эксплуатации и применению в боевых критериях БРМ прошлых поколений.

БРМ-3К «Рысь» — видео

В одна тыща девятьсот девяносто три году на Рубцовском машиностроительном заводе закончена ОКР по созданию командирской боевой разведывательной машины последнего поколения БРМ-3К и завод приступил к ее серийному производству. Боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» создана для разведки на поле боя и артиллерийской разведки в составе подразделений сухопутных войск и отрядов морского десанта деньком и ночкой в хоть какое время года и при хоть какой погоде, включая условия ограниченной видимости (дождик, снег, туман, дымовая заавесь, световые помехи и т.п.), на значимом удалении (до 100 км) от собственных войск.

Бронированная разведывательная машина «Рысь» сотворена на базе ходовой части и узлов боевой машины пехоты БМП-3, особое шасси для БРМ получило обозначение «объект 501». Внедрение силовой установки, ходовой части, водяного движителя с БМП-3 и их действенное применение в конструкции БРМ повысило ее надежность, маневренность, проходимость и боевую выживаемость. Машина имеет широкие информационно-поисковые способности, на ней установлены приборы наблюдения 1ПН71 и 1ПН61, лазерный дальномер 1Д14, РЛС 1РЛ133-1, навигационная аппаратура ТНА-4-6, 1Г50, 1Т129 и другое особое и связное оборудование, и создана для ведения войсковой разведки в хоть какое время суток.

Особый комплекс устройств разведки, установленный на машине, позволяет экипажу создавать поиск, обнаружение и опознавание целей в хоть какое время года и суток, в критериях ограниченной оптической видимости (дождик, снег, туман, дымовые завесы, помехи от ярчайших источников света), обработку и передачу приобретенной развединформации пт приема на удалении до 100 кми в нужных случаях – до триста 50 км. На машине БРМ-3 установлены дневные и ночные приборы наблюдения 1ПН71 «Пособие-2» и 1ПН61 «Печенег», лазерный дальномер 1Д14 «Фауна» и станция радиолокационной разведки 1РЛ-133-1 «Кредо-М». Лазерный дальномер установлен в куполе, который крутится относительно башни в секторе 60°. Для работы РЛС подымается на стреле длиной около один м. Командир машины либо оператор могут разворачивать ее в секторе ±240° от положения «прямо». Антенну РЛС можно снять и установить в отдалении от машины. Дальность ведения радиоэлектронной оптической разведки на дальности до восемьдесят км. Приобретенная разведывательная информация обрабатывается при помощи бортовика.

Для четкого определения собственного местопребывания и расположения целей на машине установлена навигационная аппаратура ТНА-4, 1Г50 и 1Т129. Основой навигационного комплекса является система топографического ориентирования «Трона-1». Эта система воспринимает данные с нескольких датчиков, в том числе с приемника спутниковой навигации. Первоначальное ориентирование машины делается с помощью визира 1Т25-1.

Корпус, агрегат и ходовая часть БРМ «Рысь» такие же, как у БМП-3. В качестве основного вооружения на БРМ употребляется 30-мм пушка двухстороннего заряжания 2А72, стабилизированная в 2-ух плоскостях, со скорострельностью триста выстрелов за минуту. В горизонтальной плоскости она крутится на триста шестьдесят градусов, а угол ее возвышения составляет +64 градусов, что позволяет вести огнь из пушки и пулемета не только лишь по наземным, да и по воздушным целям. Дальность действенной стрельбы бронебойными снарядами – 2.500 м, а фугасными – 4.000 м. Боекомплект пушки состоит из четыреста выстрелов в боеукладке (осколочно-фугасные и бронебойные) и еще двести выстрелов в дополнительной ленте. В случае выхода из строя электромеханической системы заряжания пушка может заряжаться вручную.

В состав системы управления огнем входят устройство для наблюдения и прицеливания с ночным каналом (активным и пассивным) БРК-2-42 и прицел для ведения огня по воздушным целям ППБ-2. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ, к которому имеются 2.000 патронов. Не считая того, в машине перевозится личное орудие экипажа – 6 автоматов АК-74 и пятнадцать ручных гранат. На БРМ- 3К «Рысь» можно смонтировать пусковую установку ПТУРСов. В машине имеется место для хранения системы противотанковых управляемых ракет (ПТУР), 6 единиц стрелкового орудия, и пятнадцать ручных гранат. В корпусе машины имеются два амбразуры для стрельбы из стрелкового орудия. Экипаж машины состоит из 6 человек: командир группы разведки, командир машины, стрелок, механик-водитель, штурман-оператор и оператор телеграфной и радио связи. Экипаж защищен от пуль и снарядов бронированными корпусом и башней.

При боевой массе машины 19,6 т удельное давление на грунт составляет 0,062 Мпа. Наибольшая скорость при движении вперед 70 км/ч, при езде задним ходом 20 км/ч, припас хода 600 км. БРМ «Рысь» благодаря двум одноступенчатым осевым водометным движи¬телям. Поворот осуществляется методом перекрытия 1-го из водометов заслонкой. При всем этом радиус поворота составляет 6-7 м. Машина может плыть также вспять со скоростью 2,5 км/ч. Машина способна преодолевать подъемы крутизной 35°, вертикальные стены высотой 0,8 м и рвы шириной 2,5 м. Машина вооружена автономным источником электропитания всей аппаратуры на стоянке. Электропитание приборного комплекса осуществляется как главным генератором, так и интегрированной автономной электрической станцией мощностью четыре кВт. Для передачи и приема инфы машина оборудована радиостанциями Р-163-50У, Р-163-5К и P-163-10У. При работе в обыкновенном режиме дальность радиосвязи добивается 100 км, а при использовании мачтовых антенных устройств – до триста 50 км.

Машина имеет средства защиты экипажа и оборудования от воздействия орудия массового поражения. Не считая средств защиты от ОМП, на ней также установлены автоматическая противопожарная система, обогреватель и средства постановки дымовых завес – дымовые гранатометы 902В и термодымовая аппаратура. Машина БРМ-3К «Рысь» оснащается автоматической системой пожаротушения с несколькими оптическими и тепловыми датчиками, также шестью баллонами с огнегасящим составом хладон R114B-2. Экипаж разведывательной машины «Рысь» может создавать наблюдение не только лишь из машины, да и с выносного поста. В набор выносного поста входят лазерный устройство разведки ЛПР-1, ночной бинокль БН-2, перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, телефонный аппарат ТА-88 и радиостанция Р-168-5УН(Е)-2. Набор оборудования выносного поста обеспечивает наблюдение за обстановкой деньком и ночкой, обнаружение целей и четкое определение их координат. Так, лазерный устройство разведки ЛПР-1 способен определять дальность до цели на дальности до 20 км. При использовании телефонного аппарата ТА-88 обеспечивается работа поста на удалении до 500 м от машины, а радиостанция позволяет удаляться на 10-12 км.

БРМ способна делать последующие задачки:

— Наблюдение за местностью, поиск, обнаружение и определение наземных недвижных, передвигающихся и замаскированных целей.
— Определение координат цели в любом направлении со средней погрешностью в 20м.
— Непрерывная обработка навигационных данных и передача угла направления в обозначенный пункт предназначения.
— Круглосуточная радиосвязь на расстояниях до 100 км во время движения и до триста 50 км на остановках.
— Оборудование наблюдательного пт на расстояниях до 500 м от БРМ с помощью телефонной связи и до 6 км при использовании переносной УКВ-радиостанции.
Ведение прицельной стрельбы против наземных и воздушных целей деньком и ночкой с места и хода.

Боевая разведывательная машина БРМ-3К в одна тыща девятьсот девяносто 5 году принята на вооружение РФ . Машина БРМ-3К в первый раз показана в Омске на интернациональной выставке «ВТТВ-Омск-99» в одна тыща девятьсот девяносто девять году. В одна тыща девятьсот девяносто девять году за проведение комплекса работ по созданию и организации производства командирской боевой разведывательной машины последнего поколения БРМ-3К была присуждена премия Правительства РФ, от КБП ее получил Боев Игорь Викторович.

Тактико-технические свойства БРМ-3К «Рысь»

Боевая масса, т18,7
Экипаж, чел.6
Габаритные размеры БРМ-3К «Рысь»Длина корпуса, мм: 7000
Ширина корпуса, мм: 3150
Высота, мм: 2370
Клиренс, мм: 450
Бронированиепротивопульное
ВооружениеПушка 30-мм 2А72, боекомплект 400
Пулемёты: один х 7,62-мм ПКТ
Движокдизельный УТД-29
Мощность мотора, л. с.: 500
Скоростьпо шоссе, км/ч: 70
10 км/ч на плаву
Припас хода по шоссе, км600
Удельное давление на грунт, кг/см²0,6
Преодолеваемый подъём, град.30

 

Фото БРМ-3К «Рысь»


militaryarticle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *