Содержание

Тяжёлый бронетранспортёр «Namer» ( «Леопард» ). Израиль » Военное обозрение

Как известно, израильские конструкторы военной техники приобрели значительный опыт, в области создания высокозащищенных боевых машин используя в качестве основы базы танков: это инженерная машина «Пума» (на базе «Центуриона»), БМП «Ахзарит» (на базе трофейных Т-55), БТР «Накподон» и «Нагмаш’от» (оба так же на базе танка «Центурион»). Теперь в Израиле создан образец (прототип) тяжелой БМП на базе основного боевого танка израильской армии «Меркава» Mk1, получившей серийное имя «Намер» (Namer – тигр). Первое знакомство с этой машиной произошло 7–10 марта 2005 г. в Тель-Авиве на выставке вооружений «Low Intensity Conflict 2005». Прототип БМП «Намер», который был представлен Израилем на выставке, по утверждению местного представителя редакции популярного журнала JDW «является выставочной моделью технологии с настоящими компонентами, который прошел всю необходимую эксплуатационную оценку в отдельной 84-й бригаде сил обороны Израиля и будет использован в секторе Газа после выставки».

Как сообщалось в западных источниках, в Израиле сначала сентября 2007 г. был утвержден пятилетний план проведения закупок вооружений (ранее бюджет, как и все остальные государственные расходы, составлялся строго на один год). Как подчеркивают местные специалисты, данный план имеет одну специфику – после многолетних предпочтений, отдаваемых ракетной и авиационной технике, начальство сегодня решило сначала обеспечить нужным вооружением и военной техникой собственные сухопутные войска и их бронетанковую основу. Израильские эксперты отмечают, что подобный поворот обоснован тем опытом который был получен во 2-й ливанской войне, показавший неспособность ВВС самостоятельно решать сложные задачи борьбы с отменно замаскированными и укрепленными позициями противника. При всем этом сухопутные войска понесли существенные потери из-за неудовлетворительной защищенности бронетехники. Дабы поправить положение, Министерство обороны выделило $1 млрд. на закупку нескольких сотен новых БМП «Намер».


Прототип БМП «Намер» был сделан на базе танка «Меркава» Mk1 методом удаления с него башни с установленным пушечным вооружением и технического оборудования в кормовой части корпуса для подготовки мест для транспортировки 8-ми экипированных пехотинцев. Помимо того, была предусмотрена загрузка стандартных носилок для 1-го раненого (кроме десанта). Места еще 3 членов экипажа размещены в фронтальной части корпуса. Десантники занимают и покидают свои места через специальную кормовую рампу с установленным гидравлическим приводом, а экипаж — через люки в крыше. Вокруг люков размещены перископические приборы слежения, а перед ними — турели для крепления вооружения. Представленный на экспозиции «Low Intensity Conflict 2005» прототип был оборудован 12,7-мм дистанционной спаренной пулеметной установкой радиального вращения «Katlanit» компании «Rafael» и 7,62-мм пулеметом с ручным управлением. В БМП применена дизельная силовая установка AVDS мощностью 900 л.с. ранее устанавливаемая на танке «Меркава» Mk1. В носовой части предусмотрены крепления для подвесного бульдозерного оборудования либо минного трала.

БМП имеет усиленную бронированную защиту днища (обустроено системой охраны от мин) и верхней полусферы корпуса (мультислойное и разнесенное бронирование). Лобовое бронирование всецело перекомпоновано и усилено, также усилена и кормовая аппарель. Ходовая часть и борта запираются откидными железными экранами. В дальнейшем БМП планируется оборудовать системой активной защиты «Trophy».

Предполагается, что серийная версия БМП «Намер» будет оборудоваться модулем вооружения с дистанционным управлением государственной компании «Rafael», включающим (в разных вариантах) 7,62-мм либо 12,7-мм пулемет, 30-мм механическую пушку, 40-мм механический гранатомет. При всем этом установка может устанавливаться как на крыше непосредственно десантного отделения, так и на турели в районе люков. Проектирование и создание первого прототипа БМП «Намер» производило Управление разработки танка «Меркава» израильских сил обороны. Впрочем, по заявлению израильских военных, радикальное переоборудование шасси танков «Меркава» Mk1 привело к существенным затратам, сравнимым с созданием аналогичной боевой машины «с нуля» (оценочно 750.000 $). Таковым образом было принято решение о разработке серийных БМП «Намер» на базе шасси изготавливаемых в текущее время израильской индустрией танков «Меркава» Mk4.

БМП «Намер», сделанная на базе «Меркава» Mk4, уже гораздо сильнее отличается от прототипа. Сначала это касается скошенных бортовых защитных панелей на надгусеничных полках (допустимо с интегрированной динамической охраной). Помимо того, боевая машина получила полновесную командирскую башню и новую управляемую дистанционно пулеметную установку калибра 12,7 мм. Для вероятности ведения слежения из десантного отделения поближе к кормовой части по бортам были предусмотрены выступающие под углом смотровые стеклоблоки. Над ними расположили специальные 6-ствольные блоки дымовых гранатометов. От танка «Меркава» Mk4 БМП также унаследовала мотор, коробку и ходовую часть.

В текущее время несколько образцов БМП уже изготовлено, и они поступили в испытательную эксплуатацию в войска. Первые машины оснащены дизельным силовым агрегатом мощностью 1200 л.с. Аналогичные двигатели используются в танках Merkava 3, однако в перспективе рассмотрят и другие варианты. К подобным вариантам следует отнести усовершенствованную двигательную установку AVDS-1790. Общее число машин которые необходимы для IDF составляет 600 БМП Namer.

Тактико-технические характеристики БМП Namer:
• Длина — 7450 мм;
• Экипаж — 3 человека;
• Боевая масса — 60 тонн;
• Десант — 9 человек;
• Ширина — 3700 мм;


• Бронирование — многослойное композитное;
• Удельная мощность — 20 л.с. / т;
• Запас хода по шоссе — 500 км;
• Вооружение — 40-мм механический гранатомет, 12,7-мм дистанционная спаренная пулеметная установка, 30-мм механическая пушка.

topwar.ru

Боевая машина пехоты Achzarit (Израиль)


В 1988 году в Израиле началось серийное производство тяжёлой боевой машины пехоты Achzarit, разработанной на базе советских танков Т-54 и Т-55. Сложившаяся в Израиле ситуация с регулярными перебоями в снабжении государства оборонной техникой приучила израильских оборонщиков к бережному использованию существующего устаревшего оборудования. Многие образцы бронетехники были многократно модернизированы, а когда дальнейшая модернизация становилась невозможна, переоборудованы в другие разновидности бронетехники. Не остались без дела и многие трофейные машины, захваченные во многочисленных конфликтах, в том числе и сотни захваченных Т-54/55, которые были переделаны в танк ТИ-67. Имея ограниченные людские ресурсы, Израиль создал серию тяжёлых танков «Меркава», которые имеют необычную переднемоторную компоновку с кормовым люком, позволяющим более безопасную выгрузку экипажа в случае попадания под огонь неприятеля.

Во время Израильско-ливанского конфликта в 1982 эти танки (со снятыми стеллажами) были использованы в качестве БТР, что подтвердило ценность подобной техники с её устойчивостью к поражению средствами противотанкового оружия с кумулятивным боеприпасом. После продолжительных испытаний тяжёлых БТР, сделанных из переоборудованных корпусов различных танков, таких как британский «Центурион» и «Меркава», Achzarit был принят на вооружение армией обороны Израиля и запущен в производство в 1988 году.

Тяжелая БМП Achzarit представляет собой хорошо защищенное средство транспортировки пехотного десанта на поле боя, обеспечивающее ему скрытное спешивание. В отличие от других машин, Achzarit не имеет вращающейся башни с 20-35-мм пушкой, но обладает низким силуэтом и высоким уровнем броневой защиты корпуса, что обеспечивает безопасность экипажу и десанту на поле боя, а также возможность действовать на зараженной местности.

Машина полностью бронирована. Корпус Achzarit основан на полностью переделанном шасси танка T-54/55 по следующей программе. Со старых трофейных Т-54/55 снята башня. Корпус изменён добавлением помещения для пехотного десанта и установкой кормовой бронедвери. Броневая защита усилена накладными перфорированными стальными листами с карбоновыми волокнами. Существовавший на T-54/55 советский дизельный двигатель заменён более компактным и мощным дизельным двигателем, что освободило место между правым бортом танка и двигателем для коридора к кормовой двери.

Отделение управления находится в передней части машины. В нём размещаются механик-водитель, командир и наводчик. Над рабочим местом каждого в крыше корпуса имеется индивидуальный люк для входа и выхода из машины. В средней части корпуса расположено десантное отделение, рассчитанное на транспортировку семи солдат с полной выкладкой. Характерной особенностью боевой машины Achzarit является люк для входа и выхода пехотнота десанта, расположенный в корме корпуса по правому борту. Он представляет собой узкую откидывающуюся аппарель и поднимающуюся вверх над корпусом крышку со стенками конусного типа, оборудованную гидроприводом. Компактный силовой блок машины позволил устроить выход пехотного десанта в сторону кормы корпуса, что характерно для многих БМП.

Уникальная конструкция кормовой двери увеличивает её высоту за счёт подъёма части крыши при открытии двери, и таким образом позволяет спешивание десанта «с разбегу» (а не ползком), и даже без остановки машины. Кроме того, приоткрытая дверь образует амбразуру для наблюдения и обстрела «мёртвой зоны» за машиной. Кроме того, на крыше десантного отделения предусмотрены люки, через которые десантники могут покидать машину или вести стрельбу из личного оружия. Прочие внутренние системы были также модернизированы. По корпусу установлена реактивная броня.

Под моторно-трансмиссионное отделение отведена кормовая часть корпуса. Двигатель и трансмиссия танков Т-54/55 заменены новым силовым блоком состоящим из восьмицилиндрового двухтактного дизельного двигателя 8V-71TTA мощностью 485 кВт фирмы «Дженерал моторс», установленного поперечно, и гидромеханической трансмиссии XTG-411-4 фирмы «Аллисон». Кормовое расположение моторно-трансмиссионного отделения позволило сбалансировать установку усиленной броневой защиты в передней части корпуса.

В ходовой части используются опорныe катки большого диаметра, установлены новые торсионные валы, обеспечивающие им больший динамический ход. Первый и последний опорные катки с каждого борта оснащены гидроупорами, разработанными израильской авиапромышленностью.

Боевая масса БМП Achzarit

достигает 44 т. в то время как у танка Т-54/55 она не превышает 36 т. Общая ширина машины по сравнению с танком Т-54/55 увеличена на 370 мм и достигает 3640 мм. Благодаря этому обеспечен более высокий уровень броневой защиты, живучесть машины повышается за счёт низкого силуэта (высота по крыше корпуса около 2000 мм) . Корпус БМП Achzarit в районе боевого отделения имеет более мощное бронирование, а некоторые броневые листы, установленные по бортам и на корме корпуса, отличаются гофрированной формой.

В качестве основного вооружения на БМП смонтирована пулемётная установка OWS (Overhead Weapon Station) фирмы «Рафаэль» с 7.62-мм пулемётом M240. Стрельба ведётся при помощи дистанционного привода или наводчиком из люка. В первом случае прицеливание осуществляется через перископический прицел, который является частью системы OWS. В качестве дополнительного вооружения используются три 7,62-мм пулемёта: один на обычной установке командирского люка и два на люках сзади. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой, системой пожаротушения и танковым переговорным устройством. Также установлена термодымовая аппаратура, создающая дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор.

В передней части корпуса в небольших нишах справа и слева установлены блоки дымовых гранатометов CL-3030 (по шесть в каждом) производства компании IMI (Israel Military Industries), которые также используются на израильских основных боевых танках. Для использования имеются несколько разновидностей дымовых гарант национального производства.

В процессе производства была освоена новая модификация машины – Achzarit Mk2, которая отличается от базового варианта наличием нового силового блока, в который входит более мощный дизель «Detroit Diesel» 8V-92TA мощностью 850 л.с.совместно с гидромеханической трансмиссией «Аллисон» XTG-411-5. Все эти изменения позволили увеличить удельную мощность и приемистость машины.

БМП Achzarit активно использовались израильской армией в вооруженном конфликте с Палестиной весной 2002 года совместно с танками «Магах» и «Меркава», а также в более поздних боевых столкновениях. Судя по последним снимкам, Achzarit стали оснащать 8-гранной командирской башенкой со стеклоблоками для лучшего обзора в условиях угрозы обстрела из стрелкового оружия. Также в последнее время Израиль демонстрирует модификацию Achzarit с усовершенствованным бронированием (возможно модульным, аналогично танку «Меркава» Mk4).


Боевая масса, кг 44 000
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Основные размерения, мм:  
– Длина по корпусу 6800
– Ширина 3640
– Высота около 2000 (корпус)
– Клиренс 425
– База х Колея 3675 х 2590
Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,54
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
– 7,62-мм дистанционный пулемет М240
– 7,62-мм пулеметы М240 на шкворне
– 60-мм миномет (монтируется на крыше) 1 (4000 — общий)
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания перископич., дневной/ночной поле зрения 25 град.; х8
Количество амбразур (из них для пулеметов) нет
Средства постановки дымзавесы 2х6 CL-3030, ТДА
Тип и марка двигателя дизель «Detroit Diesel»:
8V-71TTA (на Mk1) или
8V-92TA/DDC III (на Mk1)
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 650 (485) / 850 (625)
Количество цилиндров 8 (V)
Удельная мощность, л.с./т 14,7 (для Mk1) / 19,3 (для Mk2)
Трансмиссия Автоматическая гидромеханическая «Аллисон» XTG-411-4 или  XTG-411-5
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 50  (–)
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:  
– подъем, град. 30
– крен, град. 30
– ров, м 2,7
– стенка, м 0,8
Бронирование, мм Противоснарядное (до 200)

www.dogswar.ru

Тяжёлый бронетранспортёр «Намер» ( «Леопард» ). Израиль

Этот материал подготовил коллега Alex (с другими его материалами вы сможете ознакомиться в его блоге на нашем сайте), один из активнейших участников нашего проекта. Он ценнее тем, что коллега не просто живёт в Израиле, но и является бывшим военнослужащим Армии Обороны Израиля. Так что взгляд на эту машину более профессиональный, чем может быть у рядовых пользователей. Правда коллега  Alex мне говорил что лично с этой машиной ему познакомиться не довелось, но всё равно даже такие впечатления довольно ценны.

 

Прототип БТР «Намер» был создан на базе танка «Меркава» Mk1 (в армии Израиля с 1979 г., а сейчас снимается с вооружения) путем удаления с него башни с пушечным вооружением и оборудования в кормовой части корпуса (где размещалось боевое отделение и отсек для боеприпасов) мест для транспортировки восьми экипированных пехотинцев.

 

По заявлению израильских военных, коренное переоборудование шасси танков «Меркава» Mk1 привело к значительным затратам, сопоставимым с созданием аналогичной машины «с нуля», поэтому было принято решение о создании серийных «Намер» на базе шасси производимых в настоящее время израильской промышленностью танков «Меркава» Mk4.

 

БТР «Намер», созданный на базе «Меркава» Mk4, уже значительно отличается от прототипа. В первую очередь это касается скошенных бортовых панелей на надгусеничных полках (возможно с встроенной динамической защитой).

 

Кроме того, машина получила полноценную командирскую башенку и новую дистанционно управляемую пулеметную установку калибра 12,7 мм. Для возможности ведения наблюдения из десантного отделения ближе к кормовой части по бортам были установлены выступающие под углом смотровые стеклоблоки с усиленной защитой. Над ними расположили 6-ствольные блоки дымовых гранатометов. От танка «Меркава» Mk4 машина также унаследовала двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

 

 

Впервые опытный образец тяжелой боевой машины пехоты на базе танка «Меркава», получившей название Nemer (тигр) был показан на выставке Low Intensity Conflict 2005 (конфликт малой интенсивности), проходившей в Тель-Авиве с 7 по 10 марта.

 

Созданная на шасси  танка «Меркава» БТР Nаmer скомпонована для размещения 11 человек: командира, водителя, наводчика и восьми человек десанта. Кроме того возможна загрузка носилок для одного раненного, кроме размещенного в ней десанта.

 

Несколько опытных образцов уже произведено, и они поступили в опытную эксплуатацию в войска. Полагают, что Nаmer  является эффективным в отношении затрат ответом на растущие потребности войск израильских сил обороны, действующих в районе сектора Газа.

 

Израильские силы обороны значительно ограничили использование своего основного БТР М113 в Газе после двух инцидентов, в которых БТР М113 были уничтожены РПГ в мае 2004 года. В качестве немедленного решения туда были переведены тяжелые БТР, включая «Ахзарит» на базе танков Т-54/Т-55, и «Пума» на базе танка «Центурион» и «Нагмахон» на базе танка «Центурион». Израильские силы обороны снимают с вооружения свои устаревающие танки «Меркава» Mk 1, в связи с этим министерство обороны предложило снять башни с таких танков «Меркава» и использовать их шасси для создания тяжелого БТР. Себестоимость производства машины Nаmer, оценивается в настоящее время в 750000 долларов.

 

 

 

В качестве новой компоновки машины башня и крыша базовой платформы была снята, на корпусе установлена новое лобовое бронирование и улучшена конструкция броневой защиты кормовой двери/аппарели. Люк над рабочим местом водителя убран, и этот участок обеспечен дополнительной броней. Генерал Рон-Таль заметил: «Я полагаю, что мы создали самую защищенную БМП в мире. В будущем она будет оснащена системой активной защиты Trophy».

 

Днище машины также оснащено системой защиты от мин. Кроме того, специально разработанные откидные сиденья скомпонованы для дополнительной защиты при подрыве на мине. Единственный люк в крыше размещен над сиденьем командира на левой стороне крыши машины, он обеспечивает доступ к 7,62-мм управляемому вручную пулемету.

 

Отличием опытного образца, показанного на выставке, является разработанная фирмой Rafael Armament Development Authority 12,7-мм пулеметная установка Katlanit с дистанционным управлением (RCWS), размещенная на передней правой части крыши машины.

 

На машине могут устанавливаться три взаимозаменяемые системы оружия: 7,62-мм пулемет М240, 12,7-мм тяжелый пулемет М2, 40-мм автоматический гранатомет МК19 и 60-мм миномет, установленный на борту машины.. Кормовая часть крыши машины может компоноваться для размещения дополнительной 30-мм установки RCWS и возможным применением противотанковых управляемых снарядов Spike ER.В кормовой двери/аппарели машины размещена бойница для ведения огня из штатного оружия экипажа.

 

 

Идея тяжелого БТР на базе танка Merkava появилась в середине 80-х годов и воплотилась в конструкцию машины Namer в 2004 г. Namer опробован в боевых операциях в секторе Газа в 2005 г. и войне в Ливане в 2006 г.

 

Были изготовлены три опытных образца усовершенствованного БТР Namer, которые проходят испытания на мобильность и огневую мощь перед тем, как они поступят на вооружение в пехотную бригаду «Голани».

Имея в качестве базовой конструкции танк Merkava 4 и используя такой же тип ходовой части, БТР Namer отличается уникальной конструкцией корпуса. Корпус БТР Namer характеризуется малым весом, а его защита от огнестрельного оружия может быть усилена использованием бронированных модульных блоков, закрепленных на основном корпусе машины. В этих модулях используется гибридная броня с использованием как активных, так и реактивных компонентов.

БТР Namer предназначен для защиты от бронебойных снарядов танкового калибра, а также противотанковых кумулятивных снарядов, с которыми приходится сталкиваться на поле боя.

 

 

 

 

Отличительной особенностью конструкции является отсутствие отдельного выходного люка механика-водителя. Это, как считают конструкторы, усилит защиту от поражения сверху. Аналогичным образом заменены установленные на крыше перископы наблюдения для пехоты на плоские мониторы, изображение на которые подается с видеокамер. Видеокамеры для защиты помещены бронированные корпуса. Опыт, полученный в боевых операциях в секторе Газа и Ливане, показал, что необходимо усилить броню задней аппарели и разработать новую бронированную верхнюю конструкцию, приваренную к корпусу.

 

БТР Namer предлагает усиленную защиту днища путем использования новой V-образной плиты и подвешенных сидений для экипажа и пехоты. Дальнейшее повышение живучести экипажа планируется провести в ходе выполнения программы производства

 

За все эти виды защиты приходится платить увеличением объема и веса машины. Хотя полезный внутренний объем БТР Namer почти такой же, как и у БТР Stryker производства фирмы General Dynamics, и рассчитан он на 9 десантников с полной выкладкой, внешний объем существенно превышает такие характеристики БТР Stryker. Точный вес БТР Namer хранится в секрете, однако, он находится на уровне веса танка.

 

Первые машины, принятые в эксплуатацию, будут оснащены дизельным МТО мощностью 1200 л.с. Такие двигатели входят в состав танков Merkava 3, однако в перспективе рассматриваются и другие варианты. К таким вариантам следует отнести современную модернизированную двигательную установку AVDS-1790, а также техническое решение, которое базируется на двигателе Europack MTU 883.

 

 

Общее число требуемых машин для IDF составляет 600 БТР Namer.

 

Тактико-технические характеристики:

 

Экипаж3 человека

Десант9 человек

Длина7450 мм

Ширина3700 мм

Боевая масса 60 тонн

Бронированиемногослойное композитное + динамическая защита

Силовая установка многотопливный дизель с турбонаддувом мощностью 1200 л.с.

Скорость64 км/ч

Запас хода по шоссе 500 км

Удельная мощность 20 л.с. / т

 

******************************************

С уважением . Алекс .

 

 

 

ru-armor.livejournal.com

Боевая машина пехоты БМП-2 — Военный информационный портал Министерства обороны Республики Беларусь

Экипаж и десант, чел.

3+7

Масса, т

14

Мощность двигателя, л.с.

300

Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч

65

Максимальная скорость движения на плаву, км/ч

7

Запас хода по топливу по шоссе, км

550-600

Преодолеваемые препятствия, м:

высота стенки

ширина рва

0,7

2,5

Длина корпуса, мм

6735

Ширина корпуса, мм

3150

Высота, мм

2450 (по осветителю)

2250 (по приборам прицеливания)

База, мм

3600

Колея, мм

2550

Клиренс, мм

420

Вооружение


Нарезная 30-мм автоматическая пушка 2А42


Боекомплект, шт

500

Комплекс ПТУР «Фагот», «Конкурс»


Боекомплект, шт

4

7,62-мм пулемет ПКТ


Боекомплект, шт

2000

Система пуска дымовых гранат

www.mil.by

Хроника минувшей войны: БМП-1 №01 и БМП-2 №77

Сегодня хочу написать о двух обычных боевых машинах вооружённых сил Абхазии периода войны 1992-93 годов. Сами по себе машины конечно не уникальны, это обычные «боевые лошадки» мотопехоты, многих стран Мира. Тогда почему именно я выбрал эти 2 машины, спросите вы? Да потому что они в разное время стали трофеями вооружённых сил Грузии и которые ранее не принадлежали им. Попали БМП в Абхазию не через реку Ингур в составе грузинских оккупационных сил, а прибыла железнодорожным транспортом через реку Псоу (ну как минимум одна из них), в разное время.

Но сначала не большая предистория.
С образованием Отдельного Полка Внутренних Войск Абхазии (ОПВВ Абхазии) на его вооружение появилась и бронетехника. Помимо колёсной (БТР и БРДМ), была и гусеничная, 6 единиц БМП-1 и если БТРы и БРДМки как появились боле, менее понятно, то при каких обстоятельствах, а главное из каких источников появились БМПешки, до сих пор выяснить не смог. Единственное что допускаю, это то что эти самые БМП ещё перед войной были переданы на вооружении ОПВВ со склада ПВО СССР в городе Гудаута. По некоторым боле, менее достоверным источникам действительно с этих складов на вооружении ОПВВ попало оружие, но исключительно стрелковое и уже после начала агрессии. Уже в ходе войны так же с этого склада были переданы и 6 БМП-1 (ну на до же какое совпадение цифр). Косвенно за мою версию появления БМП-1 на вооружение ОПВВ Абхазии говорит и то что с началом войны, складское начальство затребовало вернуть машины на склад, наверно опасались что их махинация будет раскрыта. Во всяком случаи пока не появятся другие достоверные версии, на мой взгляд моя, лично для меня, кажется наиболее правдоподобной.

Да и вообще о этих 6 БМП известно очень мало. Из того что знаю, это то что на одной машине не было орудия «Гром», а снарядов вообще не было или было но очень мало и которые вполне возможно к началу войны уже были расстреляны на учебных стрельбах. Во всяком случаи 14 августа 1992 года, начало войны, на защите Сухума осталось всего 2 машины, остальные 4 были отправлены в Гудауту, на склад ПВО или на защиту города не знаю.

Те что остались в Сухуме не имели снарядов, а только патрону к пулемёту ПКТ. Одна БМП была оставлена полковником Агрба на защите здания Совмина, когда он с бойцами 1-го батальона ОПВВ выдвинулся навстречу грузинской колонне к Красному мосту. Вторая машина участвовала в этот же день в обстреле грузинской пехоты из пулемёта ПКТ у моста.

У меня к сожалению нет фотографий того периода войны, а только скриншоты, не очень хорошего качества, поэтому иллюстрирую свой рассказ тем что есть.
фото-01: танк Т-55 и БМП-1 на площади перед кинотеатром «Апсны», вечер 14 августа 1992 г.

Номера БМП что остались защищать Сухум известны частично, одна была точно «05», а вот вторая не известно. На одном из скринов у меня есть только часть её номера, а именно цифра «0», но это мало что даёт, т.к. все БМП несли номер который начинался на НОЛЬ — «01», «02», «03», «04», «05» и «07».
фото-02: на заднем плане бойца с РПГ-7 и за деревьями видна БМП и часть её номера «0?», это точно не «05», т.к. написание цифры НОЛЬ другое (скрин будет ниже).

На следующий день, 15 августа, БМП «05» засветилась уже у позиции бойцов ОПВВ «Универсам», это на выезде из Сухума. Эта позиция прикрывала эвакуацию Ачадарского батальона ОПВВ, который находился ниже, со складов батальона смогли вывести всё вооружение, ГСМ, боеприпасы, медикаменты и продовольствие. В этот день грузинская пехоьа с ходу решила атаковать абхазское укрепления. Но выдвинувшись вперёд БМПешка сходу открыла огонь из ПКТ, к которой у неё было 4000 патронов и вынудила грузин отступить.
фото-03 БМП-1 «05» на позиции у Универсама.

Вскоре после этой стычки НОЛЬ ПЯТАЯ ушла по приказу командования к нижнеэшерскому мосту где заняла позицию…

Больше случаев применения БМПешек абхазскими бойцами мне лично не известны, аж до конца сентября 1992 года.

26 сентября 1992 года на Бзыбском фронте абхазскими бойцами была проведена локальная операция, по сути разведка боем. Во время этой операции был разгромлен грузинский отряд и взята трофеем БМП-1. Всё это произошло на дороге идущей в сторону горы Мамзышха. В трофейной машине были обнаружены 8 снарядов к орудию «Гром», чему абхазские бойца обрадовались больше чем самой машине. Дело в том что на БМП сел аккумулятор и завести её было не возможно, решили сжечь и уходить горами, т.к. ниже на центральной трассе стояли грузины, а другого пути для эвакуации БМП не было.

Один из бойцов попросил время и в одной из деревень смог достать аккумулятор с трактора или грузовика не знаю, но как бы то ни было БМП завелась. Сев за рычаги (как я понял из того что мне рассказывали он служил в Советской Армии и был мехводом БМП), он в одиночку на полной скорости прорвался через грузинский блокпост и увёл машину на абхазскую сторону фронта. Грузины просто не ожидали такой наглости.
фото-04: план-схема той операции.

БМП по неподтверждённым данным получила номер «09» и в последующем приняла участие в освобождение города Гагра от грузинских оккупантов.
фото-05: не могу утверждать но вроде как это та самая трофейная машина

Вот и все случаи применения и участия БМП вооружённых сил Абхазии что мне известны на начальном периоде войны. Теперь же я приступаю к основной теме своего поста.

БМП-1 №01 «Малыш»:
В конце октября 1992 года командование ВС Абхазии задумали провести операцию по освобождению Сухума, но ударом не во фронт, а через горы — Шрому и Каманы. Для этой цели были выделены силы и средства, которые высвободились после победы в Гагре, а так же на вооружении появилась и бронетехника, 32 единицы только трофеем было взято в Гагре… (всю операцию описывать не буду, т.к. многое самому ещё не понятно) …из бронетехники было выделено около 10 БМП-1 и 1 МТ-ЛБ. Операция началась в первых числах ноября 1992 года., но с самого начала пошла не так как была задумана и провал увы был неизбежен. ВС Абхазии в этой операции потеряли 4 БМП и 1 МТ-ЛБ.
БМП «01» была захвачена грузинами в исправном состоянии.
БМП «04» подорвалась на мине и полностью сгорела.
БМП «07» была подбита из РПГ и стала трофеем грузин, дальнейшая судьба не известна.
БМП «16» была подбита из РПГ и стала трофеем грузин, дальнейшая судьба не известна.
МТ-ЛБ уничтожен как и чем не понятно, но полностью выгорела.

На БМП «01» грузины рассекали по Сухуму, как минимум до декабря 1992 года, на ней оставались опознавательные знаки ВС Абхазии. Они только повесили свой «кизиловый» флаг что бы свои ненароком не перепутали и не сожгли. Дальнейшая судьба машины не известна.
фото-06: БМП-1 №01 трофей грузинской армии.

фото-07: сгоревшая БМП «04».

фото-08: сгоревший МТ-ЛБ.

БМП-2 №77:
До июня 1993 года ВС Абхазии располагали всего 2мя БМПешкми ДВОЙКАМИ, обе были захвачены в Гагре и обе носили номер «69» (!?) спросите как так то? Расскажу. Дело в том что в Гагре было захвачено гораздо больше бронетехники чем было восстановлено и поступило на вооружение. Из всего «железа» в строй вошла только ОДНА БМП-2, ей присвоили номер «69» имя собственное ХИЩНИК. Экипаж успешно действовал по подавлению огневых точек противника на Гумистинском рубеже обороны, своим точным 30мм орудием хорошо подавлял снайперские и пулемётные точки врага. За машиной велась настоящая охота. И вот 2 декабря 1993 года при очередном обстреле выявленной огневой позиции машина была поражена ракетой ПТУРС с одной из многоэтажек в Новом районе Сухума. Я предполагаю что это была грамотно выставленная ловушка, одна точка начала «работать» её засекают и отрывают огонь из БМП, вторая, замаскированная, находит точку откуда работает абхазская БМП и отрывает по ней огонь из ПТУРСа… Как бы то ни было, но машина была уничтожена, слава богу экипаж не был убит, а смог покинуть машину (вроде только мехвод был тяжело ранен, но точно не знаю). Но экипаж машины не захотел идти в пехоту, а так как на рембазе была ещё две БМП-2 из гагренских трофеев, но не хватало полного комплекта запчастей, именно ДВОЕЧНЫХ (я думаю башни и пушки, но я не ахти какой знаток в БМП-1 и 2 и что у них незаменяемое), то сняв что можно с первой машины и с помощью клонов с рембазы, смогли восстановит ещё одну БМП-2 (одним словом из ТРЁХ собрали ОДНУ). Экипаж дал ей прежний номер «69» и прежнее имя ХИЩНИК… Последний раз её видел на передовой это при освобождения Кодорского ущелья — ЛАТСКАЯ ОПЕРАЦИЯ, затем мелькала на учениях ВС Абхазии в середине 90-ых.
Таким образом до июня 1993 года всего абхазы располагали 3мя БМП-2, две из которых воевали, а одна была «донором». Но в июне из России пришли ещё 6 машин, куплены они были или подарены кем либо, этого я не знаю и такое вообще вряд ли кто расскажет. Получив номера — «77», «80», «88», «99», «101» и «111» они вошли в состав отдельного танкового батальона (ОТБ). Но как не печально БМП-2 «77» повоевать удалось всего 10 дней в составе ВС Абхазии.

В начале июля 1993 года абхазским генштабром была разработана операция по освобождению горной части Сухумского района и таким образом окружить город с двух сторон и затем совместным ударом освободить его… (рассказывать о всей операции не буду) …как и при каких обстоятельствах «77» оказалась оторванной от своих войск я не знаю. Но она оказалась далеко впереди своих подразделений и без пехоты. То ли она заехала в село которое ещё было захвачено грузинами, то ли грузины увидели её и устроили засаду, я этого еще не выяснил. Но факт остаётся фактом, БМП-2 «77» была захвачена в исправном и боеспособном состоянии 10 июля 1993 года в районе Шромы. Я предполагаю что машина выдвинулась на поиск пропавшей МТ-ЛБ с расчётом ПТУРистов. Приведу рассказ полностью, как рассказали его мне о том как МТ-ЛБ с ПТУРистами попала в засаду:
«К 11:00 группа ПТУРСовиков на приданном МТЛБ (механик-водитель Гыцба Роман) прибыла в центр с. Шрома, где командующий Дбар С.П. поставил ей задачу уничтожить грузинский танк. Команде ПТУРСовиков было сказано, что на передней линии их встретят пехотинцы и подскажут, откуда удобнее вести стрельбу по танку. МТЛБ выехало вперед по центральной шромской дороге. Но в связи с тем что огонь велся без перерыва абхазские пехотинцы (оборонявшие дорогу) не находились на видном месте а где-то за укрытием и они не увидели и не успели остановить МТЛБ которое вырвалось вперед прямо под огонь врага. Сидевший рядом с водителем командир группы Матуа Р., сказал водителю: «Мы слишком долго едем, а где наши? Найди площадку где можно развернуться и остановись там, мы пойдем вперед пешком и найдем наших». В момент остановки МТЛБ было обстреляно из гранатомета. Гыцба Роман, Матуа Рауль, Джения Тимур и Харджелия Анатолий получили ранения разной степени тяжести. МТЛБ загорелась, раненные бойцы помогая друг-другу кое-как вылезли из машины и попали под плотный автоматный огонь. Раненный в бедро Матуа Р. отполз от машины, а Гыцба Роман только и смог что залечь между гусеницами своей машины. Харджелия Анатолий увидел отползавшего раненного Матуа Рауля и когда приближался к нему чтобы перевязать раны рядом с ним взорвался выпущенный по ним танковый снаряд. Продолжилась стрельба из автоматического оружия. Видя, что не может помочь своим товарищам, раненный Харджелия А. отполз назад к своим за помощью. Матуа Рауль смог найти в себе силы и отползти подальше из обстреливаемого места. Матуа Рауль слышал как к МТЛБ подошли грузины, возможно тогда они и взяли в плен Гыцба Романа и Джения Тимура. Кое-кто из грузинских бойцов пытаясь обманом выманить раненых абхазов а дороге на чистом абхазском языке без акцента говорил: «Уара, ӡәыр шәахәны шәыҟазар, иҳашәҳә ҳшәыцхраауеит!». Матуа Рауль понял, что это враги и не обнаружил себя. Грузины с нашими раненными бойцами отошли к себе. Где-то через полчаса к месту расстрела МТЛБ подъехала абхазская БМП, которая также была обстреляна тем же грузинским танком. Уже к вечеру разведчики афоно-эшерского батальона Авидзба Славик, Авидзба Вадим и Смыр Маха нашли раненного Матуа Рауля и забрали его в тыл.»
Вот я предполагаю что та подыхавшая БМП и была той самой СЕМДЕСЯТ СЕДЬМОЙ, но как и писал выше точных сведений у меня нет, это только предположения.

Совсем недавно, благодаря LEONу, он знает, он поймёт — СПАСИБО ЕМУ ЗА ЭТО, у меня в архиве появились фотографии этой самой БМП-2 «77» уже в составе ВС Грузии, до этого у меня был только скриншот БМПешки из Сухумского аэропорта от сентября 1993 года во время бегства грузин из Абхазии. Что стало с самой машиной так же не известно. Но вроде как назад на вооружении ВС Абхазии она после войны не поступила, возможна была уничтожена совместно с другой грузинской бронетехникой.

фото-09: БМП-2 «77.

И в заключении.
На одной из видеосъёмок увидел БМП-1 «67», вроде как номер написан как на многих абхазских БМП, но меня смутило ДВЕ вещи:
1 — в списках ОБТ такой БМПешки я не нашёл.
2 — тактический знак на задней двери мне не известен, в ОБТ вроде другой был принят.
Если кому то что ли бо известно просьба поделится инфой.

djon-66.livejournal.com

Размещение личного состава в боевой машине БМП и БТР | Военный сбор

Размещение личного состава в боевой машине БМП и БТР регламентировано строевым уставом Вооруженных Сил (глава 5). За каждым бойцом отделения закреплено конкретное место размещения, а посадка и высадка осуществляется в соответствии с местами размещения. Это позволяет уменьшить скорость загрузки и высадки личного состава.

Посадка в машины БМП и БТР для атаки

Личный состав мотострелкового отделения занимает места в боевой машине пехоты и бронетранспортере при атаке подразделения на боевых машинах.

Посадка в машины для атаки проводится во время огневой подготовки. Если личный состав находится в укрытии, боевые машины скрытно подходят к позициям отделения для посадки личного состава. Если БМП (БТР) находится в укрытии рядом с подразделением, оно покидает укрытие для движения.

Машины покидают укрытия только по команде или сигналу, заранее сообщенном, командиром отделения, при подготовке к наступлению.

Командой для посадки и размещение личного состава в боевой машине является команда «К машинам». По этой команде, назначенные бойцы открывают люки БТР или двери БМП.

По следующей команде «По местам» личный состав осуществляет посадку в машину, используя подножки, колесная база, траки гусениц. В машине личный состав занимает следующие позиции:

Размещение личного состава в боевой машине пехоты (БМП)

Размещение личного состава в БТР

По окончании посадки, двери или люки закрываются.

Положение оружия при размещение личного состава в боевой машине

  • Личное оружие личного состава, исключая тяжелое вооружение, держится  в произвольном удобном положении.
  • Тяжелое вооружение передается в машину отдельно, обычно стоящим сзади бойцом.

Положение оружия в машине

  • После посадки, личное оружие держится двумя руками, между коленями.
  • По команде «оружие на грудь», оружие может быть переведено в положение на грудь.
  • Для удобства, по команде КО, вещевые мешки могут быть сняты и оставлены в машине.

Обязанности командира отделения при посадке ЛС

КО следит за посадкой бойцов, после посадки проверяет запирание люков (дверей) и садится на сиденье командира отделения в машине или в отсеке для личного состава, если место командира занял вышестоящий командир.

Действия личного состава при движении

При движении бойцы самостоятельно или команде ведут огонь из бойниц машины.

Размещение (посадка) личного состава на танк

Посадка на танк производится с бортов или если первое невозможно, с кормы. Размещение на танке не указывается и определяется удобством и безопасностью.

При посадке на танк, командир отделения выполняет указания командира танкового подразделения. По завершении посадки КО проводит доклад по команде.

Источник: Глава 5, Строевого устава, «Строи взвода, роты, батальона и полка на машинах»

Команды (устав)

  • «к машинам»
  • «по местам»
  • «заводи»
  • «марш»
  • «увеличить дистанции»
  • «уменьшить дистанции»
  • «внимание, делай, что я»
  • «все направо, налево, кругом
  • «принять вправо»
  • «стой»
  • «глуши двигатель»

Фото статьи

БМП 2 люки посадки высадкиБМП Курганец люк посадки высадки

БТР 80 люк посадки высадки

Видео

Другие статьи

(Всего просмотров: 5 425)

Похожие посты:

game-unit.ru

БМП-2 б/н 112 28 ОМБр. Яворовский полигон.

  В начале мая 2017 года, во время учений, на Яворовском полигоне произошло ЧП — сгорела БМП-2 28-й ОМБр. За последние три года это третья машина бригады, сгоревшая на полигоне.

  В нашем распоряжении оказалось несколько фотографий. Для её идентификации пригодны лишь две:

  Остальные ценности не представляли:

  Тотчас же принялся за определения её бортового номера, довольно быстро нашел подходящую кандидатуру, но…

  А теперь обо всём по порядку.

Идеальная кандидатура, точно такая же вмятина и желтый четырёхугольник на носовой части правого поплавка:

  Определяем её бортовой. Вот она на скрине из видео (само видео есть ниже):

  Стрелочками отметил совпадения по камуфляжным пятнам, обведено — отсутствие защиты на левой фаре:

  Бортовой номер — 116:

  Но, как оказалось, я ошибся, камуфляжные пятна по правому борту были совершенно другими:

  При более детальном рассмотрении вмятины на носовой части правого поплавка нашлись незначительные отличия.

  Вторая попытка оказалась более удачной, на этом видео она пятая. Тайминг: 1:00 — 1:07.

  Теперь знаем не только как она выглядит, но и две цифры номера — «1» и «2»:

  Возвращаемся к видео, о котором упоминал в самом начале. Она третья с конца эшелона, тайминг: 0:56 — 1:01.

  На то, что это она, указывает согнутая защита левой фары:

  Теперь, когда есть представление, как выглядела раньше сгоревшая БМП, можно приступать к поиску. Удалось найти несколько фотографий, но, ни на одной из них не видно номера:

  На следующих двух фотографиях она на переднем плане:

  Ещё две, на втором плане:

  Среди БМП-2 первого батальона было 11 машин с таким сочетанием цифр в бортовом номере — 112 и 120-129:

  Есть фотографии только восьми, но камуфляж у них отличается от такового у сгоревшей. Осталось всего три кандидатуры, 112, 121 и 128.

  Хочу обратить ваше внимание на то, что все машины, рядом с которыми она сфотографирована, принадлежат первой роте, т.е. имеют номера 11Х. Логично было бы предположить, что её бортовой — именно 112.

  На этом поиски надолго застопорились, но помог случай:

  При внимательном рассмотрении просматривается номер 112. Для сравнения привожу пример размещения цифр БМП-2 с бортовым номером 111:

  И, в завершение, новое фото этой сгоревшей БМП, к сожалению, слишком поздно нашлось.


Опубликовано: 8 июля 2017г. Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.bmpvsu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *