БМП-3. Боевой конь пехоты (37 фото) – Васи.нет > Васины посты
БМП-3 была разработана конструкторским бюро ОАО “Курганмашзавод” под руководством главного конструктора А. Никонова с учетом основных тенденций развития и применения боевых машин в современном общевойсковом бою, а также ряда требований к массо-габаритным характеристикам, унификации и др.
Комплекс вооружения для БМП-3 разработан ГУП “КБП” (г. Тула). Принята на вооружение в 1987 г. Серийно производится Курганским машиностроительным заводом. Впервые на широкое обозрение представлена на параде в честь 45-летия Победы 9.05.1990 г.
Назначение
БМП-3 предназначена для оснащения мотострелковых и пехотных подразделений с целью повышения их мобильности, защищенности и огневой мощи в современном общевойсковом бою, а также их огневой поддержки при действии в пешем порядке. Обеспечивает совместные действия с другими видами и родами войск.
Компоновка и конструктивные особенности
В передней части корпуса машины находится механик-водитель и 2 десантника (по бокам от него), оснащенные 7,62-мм пулеметами и необходимыми приборами наблюдения. Для защиты от мин днище отделения выполнено двойным, сидения закреплены на бортах и стойках.
Место механика-водителя
Сравнительно толстые листы обеспечили прочную, жесткую и герметичную конструкцию корпуса при определенной экономии массы по сравнению со стальной конструкцией той же стойкости.
Место командира
Место наводчика
Центральную часть корпуса БМП занимает двухместная башня с боевым отделением, в которой находится командир и оператор-наводчик, расположенные справа и слева по ходу движения соответственно. Здесь же расположен и комплекс основного вооружения — 100-мм орудие-пусковая установка, 30-мм автомат
vasi.net
Первый показ БМП-3 «Деривация» с боевым модулем АУ-220М » Военное обозрение
Не так давно стало известно о завершении разработки новой модификации боевой машины пехоты БМП-3 с боевым модулем АУ-220М, получившей обозначение «Деривация». Сообщалось, что прототип этой бронемашины вскоре будет показан на международной выставке вооружений и техники Russia Arms Expo 2015. Уже в первый день выставки авторы проекта выполнили свое обещание и представили опытный образец обновленной БМП-3 с усиленным вооружением.Из публиковавшихся ранее материалов было известно, что проект «Деривация» подразумевает удаление исходной башни боевой машины, вместо которой устанавливается новый дистанционно управляемый боевой модуль АУ-220М с оригинальным составом вооружения. Кроме того, были отрывочные сведения о некоторых других изменениях, которые сопровождают установку новой башни. Тем не менее, до недавнего времени все подтвержденные сведения о проекте «Деривация» ограничивались только фактом применения нового боевого модуля.
Общий вид модернизированной БМП-3
Некоторые новые подробности нового проекта стали известны буквально пару дней назад, сразу после открытия выставки Russia Arms Expo. Концерн «Тракторные заводы» представил прототип модернизированной БМП-3, который сейчас могут увидеть все желающие. Стараниями средств массовой информации и энтузиастов достоянием общественности стало некоторое количество интересных фотоматериалов: ознакомиться с новой машиной могут все желающие, не имеющие возможности попасть на выставку.
Как следует из опубликованных данных, в ходе проекта «Деривация» было решено незначительно доработать базовую боевую машину пехоты. Все внедренные нововведения в основном касаются компоновки внутренних объемов корпуса и размещения различных агрегатов. В связи с использованием нового необитаемого боевого модуля пришлось переработать компоновку, а также изменить состав оборудования машины.
Изображение БМП-3 с модулем АУ-220М, опубликованное в начале года. Рисунок Burevestnik.com
В базовой конфигурации БМП-3 имеет два места для десантников, расположенные по бокам от сиденья водителя. Рядом с ними находятся т.н. автономные пулеметные установки. Машина проекта «Деривация» лишилась передних пулеметов, а места десантников сохранились, но были «перепрофилированы». Теперь по бокам от механика-водителя должны сидеть командир и наводчик-оператор вооружения. Их рабочие места оснащены набором специального оборудования, при помощи которого предлагается вести наблюдение и управлять оружием.
На имеющихся фотографиях видно, что рабочие места командира и наводчика оснащаются пультами с жидкокристаллическими экранами, ручками управления и т.п. аппаратурой. Такое оборудование позволяет осуществлять все операции по управлению боевым модулем, вести наблюдение за окружающей обстановкой и т.д. В качестве дополнительного средства наблюдения сохранены перископические приборы у люков в крыше.
Боевой модуль крупным планом
Два места для десантников, ранее располагавшиеся рядом с водителем, были перенесены к левому борту. Установка нового боевого модуля привела к высвобождению достаточно крупного объема, что позволило поместить два кресла на левом борту, там, где раньше находилась подбашенная корзина.
Под погоном башни, на полу обитаемого объема, располагаются крепления для опоры боевого модуля. Изделие АУ-220М устанавливается на погоне башни, а также крепится к специальной цилиндрической опоре, установленной на полу корпуса. Под погоном башни внутри обитаемого отсека располагается широкий цилиндрический кожух внутренней части боевого модуля. Он в некоторой мере уменьшает высоту десантного отделения, однако не должен мешать посадке и высадке бойцов.
Левый борт модуля и один из прицелов
Компоновка остальных объемов корпуса осталась прежней. Позади опоры боевого модуля находятся несколько сидений для бойцов. За их спинами сохранено низкопрофильное моторно-трансмиссионное отделение. Над двигательным отсеком находятся два прохода для десантирования через корму. Силовая установка, трансмиссия и другие агрегаты модернизированной машины не изменялись.
Главным новшеством проекта «Деривация», привлекающим наибольший интерес, является новый боевой модуль АУ-220М. Эта система была разработана в ЦНИИ «Буревестник», входящим в состав корпорации «Уралвагонзавод». Новый боевой модуль предлагается для установки на различных боевых машинах, как перспективных, так и существующих. Ярким примером последней возможности является прототип боевой машины, представленный на выставке Russia Arms Expo.
Боевой модуль АУ-220М, предназначенный для установки на бронетехнику, был впервые представлен в начале этого года. Тогда демонстрировался образец системы на специальной стойке. Теперь же дело дошло до установки модуля на полноценное шасси боевой машины. Он создавался с учетом применения в том числе и на существующей технике, что привело к использованию стандартного погона. Как следует из имеющихся данных, крыша базовой БМП-3, ставшей прототипом машины «Деривация», не претерпела никаких изменений.
Основой нового модуля является цилиндрическая платформа с креплениями для установки на погоне крыши и внутренней опоре корпуса. Часть этой платформы располагается внутри корпуса, часть – за его пределами. На выступающей над крышей части платформы крепится вооружение, а также системы наблюдения и прицеливания.
Правый борт модуля АУ-220М, на переднем плане кожух пулемета
Общая компоновка боевого модуля, установленного на машине «Деривация», полностью повторяет компоновку ранее демонстрировавшихся образцов. На платформе имеется расширяющийся в кормовой части кожух, вмещающий казенную часть орудия. На бортах корпуса предусмотрены дымовые гранатометы. Справа от основного орудия располагается качающийся кожух с пулеметом, обеспечивающий наводку всего ствольного вооружения при помощи общих механизмов. Справа от пушки и на крыше кожуха находятся прицелы командира и наводчика. Также за пределы центрального кожуха вынесены некоторые другие агрегаты.
Боевой модуль АУ-220М представляет большой интерес, поскольку может серьезно повлиять на дальнейшее развитие бронетехники и ее вооружений. В ходе разработки этой системы было решено вернуться к почти забытому калибру 57 мм. Артиллерийские системы этого калибра активно использовались ранее, но в течение нескольких последних десятилетий почти полностью вышли из употребления. Авторы нового проекта предлагают вспомнить о таком калибре, поскольку он дает определенные преимущества перед существующими орудиями.
Казенная часть орудия и датчик изгиба ствола
Основное оружие машины «Деривация» – нарезная автоматическая пушка 57 мм. Для защиты от внешних воздействий ствол оснащен кожухом, состоящим из двух модулей. На дульной части ствола располагается предположительно программатор для работы с управляемыми взрывателями. Для повышения точности огня и сбора даны о состоянии орудия над казенной частью располагается лазерный датчик изгиба ствола. Отражатель этого устройства, в свою очередь, находится позади дульного устройства.
По данным разработчика, 57-мм пушка модуля АУ-220М способна вести огонь с темпом до 120 выстрелов в минуту. Конструкция боевого модуля обеспечивает стрельбу в любом направлении с углами возвышения от -5° до +60°. Согласно некоторым источникам, боекомплект основного орудия БМП-3 «Деривация» состоит из 200 снарядов. 80 унитарных выстрелов готовы к применению и, по-видимому, располагаются в магазине автомата заряжания, находящимся в опорной платформе боевого модуля.
Надульное устройство пушки
Система АУ-220М может использовать снаряды различных типов, осколочно-фугасные, бронебойные и т.д. Также известно о работах по созданию перспективного боеприпаса воздушного подрыва. За счет программируемого взрывателя такой снаряд должен взрываться в заданной точке траектории, поражая живую силу или технику противника максимально возможным количеством осколков. В зависимости от типа используемого снаряда и параметров наведения орудия возможна стрельба на дальность до 12 км.
Вспомогательное вооружение «Деривации» состоит из одного пулемета ПКТМ и двух дымовых гранатометов. Пулемет располагается в качающемся кожухе справа от пушки и наводится вместе с ней. Боекомплект пулемета в виде 2000 патронов в лентах находится внутри боевого модуля. На бортах боевого модуля имеются два четырехствольных дымовых гранатомета.
Одно из рабочих мест экипажа с пультом управления боевым модулем
В состав системы управления огнем входят два прицела для командира и наводчика, двухплоскостной стабилизатор вооружения, центрально-вычислительная система и ряд другого оборудования. Поскольку места командира и наводчика вынесены за пределы башни с вооружением, наблюдение за местностью, поиск целей и наведение вооружения осуществляется при помощи видеосистем. Для обработки и передачи видеосигнала в составе аппаратуры обновленной БМП-3 имеется соответствующий блок.
К настоящему времени концерн «Тракторные заводы» и ЦНИИ «Буревестник» построили опытный образец перспективной боевой машины пехоты «Деривация». Информация об испытаниях этой машины пока отсутствует, однако есть основания предполагать, что в ходе проверок она продемонстрирует все свои положительные качества и докажет высокий потенциал нового боевого модуля.
Вид на десантное/боевое отделение с крыши МТО
Вскоре после появления первых сведений о боевом модуле с 57-мм пушкой были опубликованы причины, по которым в свое время началась разработка проекта. Главная причина появления проекта кроется в необходимости повышения огневой мощи в связи с ростом уровня защиты бронетехники. В последние десятилетия бронетранспортеры и боевые машины пехоты «научились» противостоять малокалиберной артиллерии. Современная бронетехника легкого и среднего класса способна выдерживать попадания снарядов калибра до 30 мм, но пока не справляется с более серьезными угрозами.
Таким образом, увеличение калибра орудия до 57 мм с соответствующим приростом дульной энергии и других важнейших параметров позволяет обеспечить эффективное поражение защиты существующей и перспективной бронетехники. Использование 57-мм пушек позволит улучшить параметры поражения брони, а также обеспечит заметный рост дальности эффективной стрельбы.
Интерьер машины. В центре опора боевого модуля, на заднем плане рабочие места командира и наводчика
В результате появление новых боевых машин с боевым модулем АУ-220М или другими подобными системами ситуация на поле боя должна будет серьезно измениться. Одна из сторон, обладающая такой техникой, будет иметь серьезные преимущества перед противником. Подобные преимущества будут сохранятся до появления соответствующих средств защиты и аналогичного вооружения у других участников конфликта. Как следствие, реализация новых российских проектов может оказать заметное влияние на развитие бронетехники всего мира.
На данный момент известно только об одной боевой машине, оснащенной боевым модулем АУ-220М с пушкой калибра 57 мм. Это прототип БМП-3 «Деривация», в настоящее время демонстрируемый на выставке Russia Arms Expo 2015. В ближайшем будущем могут появиться новые типы техники с подобным вооружением. Кроме того, можно предполагать, что со временем такие бронемашины будут приняты на вооружение и поступят в серийное производство. Новое вооружение должно привести к появлению серьезных преимуществ перед потенциальными противниками, однако сроки начала его эксплуатации пока остаются неизвестными. Остается только ждать новые сообщения о ходе программы создания 57-мм орудий и связанного с ними оборудования.
По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://tass.ru/
http://burevestnik.com/
http://twower.livejournal.com/
topwar.ru
Альтернативная БМП — 3. СССР
БМП-3 разрабатывалась в КБ КМЗ как машина 1990-х годов для мотострелкового отделения. Главный конструктор А.Никонов. При формировании тактико-технического задания учитывались тенденций развития и боевого применения, отечественных и зарубежных БМП, а также изменение тактики и условий использования мотострелковых подразделений в современных военных конфликтах различной степени интенсивности в т.ч. при ведении боевых действий в ДРА. Это задание было дополнено специальными требованиями к шасси, по использованию в различных климатических условиях и унификации по узлам и агрегатам с целью создания семейства гусеничных боевых бронированных машин для СВ.
Компоновка машины традиционная: в носовой части справа расположено изолированное моторно-трансмиссионное отделение доступ в которое, осуществляется через откидывающийся назад люк в верхнем лобовом листе, слева от него располагается отделение управления с местом механика-водителя который имеет в своем распоряжении откидывающийся назад люк, в средней части боевое отделение которое занимает подбашенное пространство и вращающуюся двухместную башню с комплексом вооружения и подбашенной корзиной в которой размещаются командир (справа) и наводчик-оператор (слева) имеющие в своем распоряжении откидывающиеся вперед люки, в кормовой части распологается десантное отделение на семь стрелков. Десант расположен пассивно вдоль бортов лицом внутрь, что обеспечивает быструю и комфортную посадку и высадку десанта через широкую кормовую откидную дверь-аппарель с гидравлическим приводом кроме того, в крыше десантного отделения имеются два широких откидных люка, а в днище аварийный люк. Все люки кроме аварийного имеют механизм фиксации в открытом положении. Башня смещена на 200 мм влево от продольной оси корпуса, чтобы уравновесить правое расположение двигателя, а ее подвесной полик имеет ограждение, открытое назад в десантное отделение.
Бронекорпус представляет собой сварную коробчатую конструкцию сложной формы, имеющую в поперечном сечении Т-образную форму с развитыми по всей длине надгусеничными нишами и вертикальными бортами. Его носовая часть состоит из верхнего бронелиста расположенного под наклоном 75° к вертикали и нижнего бронелиста расположенного под наклоном 27° к вертикали. Днище усилено двумя продольными зигами и четырьмя поперечными балками. Башня представляет собой сварную коробчатую конструкцию сложной формы лобовой лист которой расположен под наклоном 57° к вертикали а бортовые и кормовые листы под наклоном 25° к вертикали. Корпус и башня выполнены сварными из алюминиевой брони, наиболее ответственные проекции усилены и представляют собой разнесенные броневые преграды, эффективность бронезащиты во фронтальной проекции повышена большими углами наклона бронелистов. В целом обеспечивается круговая защита от пуль калибра 14,5-мм и осколков артиллерийских снарядов, в лобовой проекции от снарядов калибра 35-мм. На машине может быть установлен комплект дополнительной накладной модульной брони, состоящий из панелей представляющих собой разнесенные броневые преграды и прикрывающих лобовые и бортовые проекции корпуса, башни и частично ходовую часть. С целью защиты от мин днище выполнено двойным, а сидения экипажа и десанта (выполнены складными) закреплены на бортах и стойках корпуса и не имеют прямого контакта с ним. С целью защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещенные в надгусеничных полках десантного отделения, полностью изолированы от него и имеют перегородки для увеличения жесткости, а все их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Вместимость топливной системы около 700 литров. Противопожарное оборудование состоит из двух быстродействующих автономных автоматических систем размещенных в обитаемом и моторно-трансмиссионном отделениях, которые могут быть приведены в действие автоматически или вручную с рабочих мест водителя или командира, кроме того в отделении управления и десантном отделении имеются ручные огнетушители. Машина оснащена комплексной системой защиты от оружия массового поражения, которая включает в себя систему герметизации обитаемых отделений с использованием постоянных и включаемых уплотнений корпуса и башни, фильтровентиляционную установку, а так же приборы обнаружения и индикации радиационной и химической опасности. Машина оснащена термодымовой аппаратурой многократного действия, которая обеспечивает постановку дымовой завесы шириной до 150 м на дальностях до 300 м.
В качестве основного вооружения на машине используется боевой модуль со стабилизированной в двух плоскостях спаренной установкой автоматической пушки калибра 57-мм и пулемета калибра 7,62-мм имеющей угол возвышения 64° и угол склонения 6°. Автоматика пушки работает за счет энергии выстрела с коротким откатом ствола, это позволило создать конструкцию с приемлемыми массогабаритными характеристиками, не требующую дополнительных источников электропитания. Она оснащена автоматами заряжания и выброса стреляных гильз с приводом от откатных частей, что позволило обеспечить ей техническую скорострельность 120 выстрелов в минуту. В состав ее боекомплекта входят осколочно-трассирующие и бронебойно-трассирующие выстрелы, которые размещены в автомате заряжания на 70 выстрелов с возможностью автоматического выбора типа боеприпаса, что позволило использовать однопоточное питание выстрелами различного типа. Стрельба из пушки может вестись одиночными выстрелами, короткими очередями по три выстрела и непрерывными очередями длиной до 30 выстрелов. Боекомплект спаренного пулемета с пушкой пулемета составляет 2000 патронов. Кроме того в состав комплекса вооружения машины включена пусковая установка ПТРК с двумя готовыми к стрельбе ПТУР. Таким образом, комплекс вооружения, установленный на машине, позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая боевые бронированные машины, оборонительные сооружения, живую силу и вертолеты. В состав комплекса вооружения входит современная автоматизированная система управления огнем которая работает совместно с двухплоскостным стабилизатором вооружения и электрическими приводами наведения в вертикальной и горизонтальной плоскости. Система управления огнем включает в себя комплект перископических комбинированных прицелов наводчика и командира с независимой стабилизированной в двух плоскостях линией визирован которые обеспечивают оптическую связь между собой, четырёх и двенадцатикратное увеличение и имеющие оптический, инфракрасный и лазерный дальномерный каналы, для стрельбы по воздушным целям имеется зенитный прицел. Определение поправок для стрельбы осуществляется баллистическим вычислителем, который работает совместно с комплектом автоматических датчиков условий стрельбы. Система управления огнем обеспечивает круглосуточный поиск целей, измерение дальности до них, определение и ввод поправок для стрельбы, стабилизированное наведение основного и дополнительного оружия и обстрел наземных и воздушных целей с места и на ходу выбранным типом боеприпаса с необходимой длиной очереди. Управлять комплексом вооружения в автоматическом и ручном режиме может как наводчик, так и командир. Для внешней связи имеется танковая радиостанция с приемным устройством, для внутренней танковое переговорное устройство телефонного типа и световые табло.
На машине установлен V-образный четырехтактный 10-цилиндровый многотопливный дизель мощностью 485 кВт (660 л.с.) при 2600 об/мин. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. В системе охлаждения используется всепогодная смесь с антикоррозийной добавкой. В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Для запуска в холодное время в систему охлаждения двигателя введено форсуночное устройство с жаротрубным котлом для подогрева силового блока. Двигатель сблокирован с трансмиссией и системой охлаждения в единый силовой блок, который в сочетании с быстроразъемными соединениями валов и трубопроводов позволяет произвести его замену за 20 минут силами штатных ремонтных подразделений. Трансмиссия автоматическая гидромеханическая реверсивная с четырехскоростной планетарной коробкой передач, которая обеспечивающей четыре передачи переднего и две передачи заднего хода, а так же дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом, в конструкции которого используется комплексная однореакторная гидродинамическая передача аксиально-поршневого типа с блокировочным фрикционом и бортовые одноступенчатые, планетарные редукторы. Тормоза с гидроусилителем привода, дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые.
Ходовая часть применительно к каждому борту состоит из шести двускатных обрезиненных опорных катков и трех двускатных обрезиненных поддерживающих катков. Ведущие колеса переднего расположения стальные со сьемными зубчатыми венцами, направляющие колеса заднего расположения стальные двускатные. Подвеска индивидуальная торсионная, торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. В первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. В первых, вторых, четвертых и шестых узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами. Механизм натяжения гусениц электромеханический с индикацией усилия натяжения имеет дистанционное управление с места механика-водителя. Гусеничная цепь сравнительно широкая (ширина трака 555 мм) мелкозвенчатая с резинометаллическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой, обеспечивает высокую проходимость и подвижность на слабых грунтах и снегу, возможна установка съемных наружных резиновых подушек для движения по твердым грунтам.
Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время составляет 15 лет. Поставки БМП в войска начались в октябре 1984-го года, а наставления и пособия по эксплуатации и ремонту, составленные заводами-производителями, были выпущены еще в начале года, дабы обеспечить заблаговременную подготовку экипажей и ремонтных подразделений. В системе материально-технического снабжения ВС СССР заранее был создан фонд узлов и агрегатов. Хранение новых БМП организовывалось с заправленными баками, заряженными аккумуляторными батареями и загруженным боекомплектом так, чтобы расконсервация и приведение в боевую готовность занимали не более 2 часов.
alternathistory.com
БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация
Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М в безэкипажной башне. Модернизированная БМП-3 может применяться в различных метеорологических условиях, в любое время года, при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC, в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря, при относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха +25 ºC. Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника (в том числе в средствах индивидуальной защиты), расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты.
Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр./мин, прицельную дальность стрельбы до 8000 м, углы вертикального наведения от -5 до +60 град. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов.
Машина оснащена развитой системой управления огнем, в которую входят прицелы командира и наводчика с телевизионным, тепловизионным, лазерно-дальномерным каналами, а также лазерным лучевым каналом управления, системами формирования видеотракта, выверки и стабилизированного наведения. Прицел командира — панорамный, наводчика — с ограничением сектора по горизонту до -90 до +45 град. Также в составе СУО имеется центральная вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений, комплект датчиков (параметров атмосферы, угла наклона цапф пушки и т.д.).
Модернизированная БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении и постановки аэрозольных завес, комплексом топопривязки, навигации и ориентирования, комплексом средств связи и передачи данных, фильтровентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения.
За счет использования безэкипажной башни артустановки АУ-220М, у которой отсутствует подбашенное отделение, внутри боевой машины высвободился значительный объем, позволивший более рационально скомпоновать места экипажа и необходимые приборы и агрегаты. Кроме того, в обитаемом отделении появились два дополнительных места для десанта.
По мнению большинства специалистов, модернизированная БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующих на поле боя, в том числе в условиях применения оружия массового поражения.
Основные технические характеристики
Тип машины | Гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая |
Полная боевая масса, т | 19,3+2% |
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел. | 7+2 (дополнительные места) |
Двигатель | |
Марка | УТД-29, четырехтактный дизель, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 368 (500) |
Максимальная скорость |
|
— по шоссе, км/ч, не менее | 70 |
— на плаву, км/ч, не менее | 10 |
Вооружение | |
57-мм автоматическая пушка | АУ-220М |
7,62-мм пулемет | ПКТМ |
Система управления огнем | |
Структурный состав: | |
• Прицел командира | |
• Прицел наводчика | |
• Центрально-вычислительная система | |
• Блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений | |
• Комплекстопопривязки, навигации и ориентирования | |
• Система стабилизированного наведения блока оружия | |
• Комплекс средств связи и передачи данных | |
• Комплекс управления механизмами и стрельбы |
Ниже представлены фотообзор и фотодетализация БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М, показанной на выставке Russia Arms EXPO 2015, проходившей 9-12 сентября в Нижнем Тагиле.
Фото © Дениса Передриенко
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТООБЗОРЫ НА САЙТЕ «ОТВАГА»: | ||
Тяжелая БМП Т-15 «Барбарис» | 152-мм САУ «Коалиция-СВ» | Танковый биатлон на Чебаркуле |
БМП-3 «Драгун» | Перспективный танк Т-14 «Армата» | БМП-3 с СУО «Витязь» |
БМП ZBD-86A против БМП-2 | Двухзвенный транспортер ДТ-10ПМ | Двухзвенный транспортер ДТ-3ПМ |
Поделиться в социальных сетях:
otvaga2004.ru
Перспективный гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф » Военное обозрение
За несколько последних дней отечественными средствами массовой информации был опубликован ряд новостей, рассказывающих о новейшем проекте бронетранспортера БТ-3Ф. Сообщается, что прототип этой бронемашины уже проходит испытания, а также готовится к показу на грядущей выставке «Армия-2016». Также были опубликованы несколько фотографий бронетранспортера, которые позволяют рассмотреть общие моменты ее конструкции и сделать некоторые выводы.13 августа «Российская газета» раскрыла очередные подробности планов отечественной оборонной промышленности, связанных с будущей выставкой «Армия-2016». Пресс-служба концерна «Тракторные заводы» сообщила изданию о намерении впервые показать на этом мероприятии перспективный бронетранспортер БТ-3Ф. Этот образец техники был разработан на основе боевой машины пехоты БМП-3Ф и поэтому сохраняет ряд ее характерных черт. Кроме того, новым проектом предусматривается переоснащение машины с использованием различных новых узлов и агрегатов. За счет таких изменений БТ-3Ф получает возможность перевозки сравнительно большого числа солдат с оружием.
Интересно, что впервые о возможном показе перспективного бронетранспортера на выставке «Армия-2016» было рассказано еще в начале этого года. Как писал журнал Moscow Defense Brief, заместитель генерального директора и глава департамента экспорта и текущего планирования концерна «Тракторные заводы» Алексей Лосев рассказал, что организация за свой счет выполнила проектирование нового бронетранспортера. На сентябрьской выставке в Кубинке планировалось провести официальную «премьеру» этой машины. Кроме того, отмечалось, что проект БТ-3Ф уже заинтересовал военное ведомство Индонезии.
Прототип бронетранспортера БТ-3Ф на трассе полигона. Фото Bmpd.livejournal.com
17 августа к новостям о планах оборонной промышленности добавились фотоматериалы. Известный профильный блог BMPD опубликовал две фотографии новейшего бронетранспортера. На одной из них машина запечатлена во время прохождения сухопутной трассы, а вторая изображает преодоление водной преграды. Эти снимки позволяют рассмотреть общие особенности нового бронетранспортера, а также сделать некоторые оценки. В частности, имеется возможность определить, какие элементы конструкции БТ-3Ф были заимствованы у БМП-3Ф, а какие были разработаны специально для бронетранспортера.
По имеющимся данным, разработка бронетранспортера БТ-3Ф началась не позднее 2010 года. Об этих работах стало известно в середине 2012 года, когда ряд изданий и блогов военно-технического направления рассмотрел несколько годовых отчетов предприятий российской оборонной промышленности. В отчете Специального конструкторского бюро машиностроения (г. Курган) упоминались работы по теме БТ-3Ф, выполняемые в интересах заказчика «360». Специалисты сразу предположили, что под этим цифровым шифром скрывается индонезийское военное ведомство. Последние сообщения могут служить подтверждением этому предположению.
В 2010 году в рамках работ по проекту БТ-3Ф, согласно отчету СКБМ, было утверждено решение о разработке нового образца бронетехники, а также сформировано и утверждено техническое задание. Официальное обозначение опытно-конструкторской работы – «Создание бронетранспортера на базе боевой машины пехоты БМП-3Ф». После этого специалисты конструкторского бюро занялись подготовкой необходимой документации, разработкой требуемых систем и агрегатов, проведением дополнительных проверок и т.д.
В силу неизвестных причин в течение нескольких следующих лет СКБМ не публиковало подробные сведения о новом проекте. Он несколько раз упоминался в различных заявлениях, однако технические подробности и облик машины не раскрывались до настоящего времени. Только несколько дней в прессе появились данные о тактико-технических характеристиках, возможностях, оснащении и других особенностях БТ-3Ф.
Согласно официальным данным, бронетранспортер БТ-3Ф основывается на конструкции боевой машины пехоты БМП-3Ф. Модификация БМП-3 с литерой «Ф» является специализированной машиной, предназначенной для использования морской пехотой и имеющей соответствующие особенности конструкции. От базовой БМП-3 она отличается увеличенными остойчивостью и запасом плавучести, новым набором водоотражающих щитков, телескопической воздухозаборной трубой и т.д. За счет подобных доработок БМП-3Ф получила улучшенные характеристики передвижения по воде.
Имеющиеся фотографии, опубликованные блогом BMPD, позволяют определить, какие доработки в рамках проекта БТ-3Ф были применены к имеющейся конструкции боевой машины пехоты. Наиболее заметным доработкам подвергся броневой корпус, который был адаптирован для решения новых задач. Одновременно с этим были сохранены основные особенности компоновки внутренних объемов. Также, по-видимому, не изменился состав силовой установки и ходовой части. При этом появился новый боевой модуль с вооружением, соответствующим новым требованиям.
БМП-3Ф вооруженных сил Индонезии. Фото Buzzfeed.com
Лобовая часть корпуса БТ-3Ф заимствована у БМП-3Ф с минимальными изменениями. Она по-прежнему имеет угловатую форму, образованную несколькими расположенными под углом к вертикали бронелистами. Вероятно, была сохранена разнесенная броня на основе алюминиевых и стальных листов, обеспечивающая защиту от стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии. Позади люков отделения управления на существующем корпусе установили сравнительно крупную рубку, а кормовой отсек сохранил имеющуюся высоту. В передней части корпуса было сохранено отделение управление с рабочими местами для трех членов экипажа. Под защитой новой рубки находится десантное отделение для перевозки бойцов. Корма корпуса по-прежнему вмещает двигатель и трансмиссию.
Тип силовой установки бронетранспортера пока не уточнялся, но есть основания полагать, что эти агрегаты унифицированы с базовой боевой машиной пехоты. БПМ-3Ф оснащается дизельным двигателем УТД-29 мощностью 500 л.с. Двигатель выполнен в виде компактного агрегата, помещаемого в нижней части кормового отсека корпуса, ниже коридоров для спешивания. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие колеса заднего расположения и на кормовые водометные движители.
Видно, что БТ-3Ф сохраняет ходовую часть базовой бронемашины. В ее состав входит по шесть опорных катков на каждом борту. Применяется индивидуальная торсионная подвеска с дополнительными гидравлическими амортизаторами на некоторых парах катков. В передней части корпуса помещаются направляющие колеса, в корме – ведущие. Для движения по воде БМП-3Ф и БТ-3Ф имеют водометные движители, помещенные в корме корпуса. Также для преодоления водных преград следует использовать водоотражающий щиток на лобовой части корпуса, поднимаемый соответствующим механизмом.
Экипаж и десант предлагается размещать на существующих и новых местах внутри бронекорпуса. В переднем отделении управления сохраняются три места с собственными люками в верхнем лобовом листе. Центральное предназначается для механика-водителя и оснащено необходимыми приборами, тогда как два других необходимы для размещения прочих членов экипажа. Собственный экипаж бронетранспортера состоит из трех человек.
На месте бывшего боевого отделения БМП-3Ф монтируется крупная рубка оригинальной конструкции. Этот агрегат имеет наклонный лобовой лист с усиленным бронированием, вертикальные борта и корму, а также крышу сложной формы. Широкая центральная часть крыши размещается горизонтально, а рядом с бортами имеются небольшие наклонные участки. На лобовом листе рубки монтируются два трехствольных дымовых гранатомета. Непосредственно за лобовым листом в центре крыши имеется место для установки боевого модуля. При этом вокруг опорного устройства последнего располагаются несколько смотровых приборов. В крыше рубки предусмотрены два крупных люка, открываемых вверх и к оси машины. Также люки должны находиться на кормовом листе, что позволяет десантироваться с использованием штатных кормовых коридоров базовой БМП-3Ф.
В существующей конфигурации бронетранспортер БТ-3Ф способен перевозить 12 десантников с оружием. При этом утверждается, что путем перекомпоновки достаточно объемного десантного отделения можно найти место для двух дополнительных сидений десанта. Для попадания в машину и десантирования личный состав должен использовать набор люков в разных частях рубки десантного отделения. Смотровые приборы и амбразуры для использования личного оружия на местах десанта отсутствуют.
БТ-3Ф на воде. Фото Bmpd.livejournal.com
Существующий прототип бронетранспортера получил дистанционно управляемый боевой модуль ДПВ-Т. Это изделие выполнено в виде поворотной платформы с механизмами вертикальной наводки, а также креплениями для вооружения, боекомплекта и оптико-электронного оборудования. В существующем виде модуль оснащается пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Слева от пулемета на креплениях изделия помещается блок оптико-электронных средств, необходимых для наблюдения за обстановкой и наведения вооружения. Все операции по управлению модулем ДПВ-Т осуществляются с пульта, помещенного на рабочем месте оператора-наводчика. Модуль передает на пульт видеосигнал и получает с него команды для механизмов наводки или для вооружения.
В перспективе БТ-3Ф может получить иное вооружение для самообороны. Конструкция машины позволяет использовать дистанционно управляемые боевые модули разных типов с различным пулеметным и иным вооружением. Утверждается, что существует возможность применения пулеметов калибра до 14,5 мм. Также БТ-3Ф может нести установку с 40-мм автоматическим гранатометом.
В качестве дополнительного вооружения БТ-3Ф сохраняет правый курсовой пулемет в скуловой установке. Вместо второго пулемета на левом борту, используемого на БМП-3Ф, в корпусе устанавливается заглушка. Для маскировки могут использоваться два дымовых гранатомета с тремя стволами на каждом, помещенные на лобовом листе рубки.
В базовой конфигурации бронетранспортер БТ-3Ф оснащается набором специального оборудования, предназначенного для решения тех или иных задач. Так, предусматривается использование автоматической системы пожаротушения, имеется защита от оружия массового поражения, термодымовая аппаратура и т.д. При необходимости и по желанию заказчика бронемашина может получить климатическую систему, поддерживающую необходимые параметры воздуха внутри корпуса, а также вспомогательную силовую установку, обеспечивающую выработку электроэнергии для различного дополнительного оборудования.
Из имеющихся данных следует, что в настоящее время перспективный бронетранспортер проходит испытания. БТ-3Ф уже показал свои возможности на сухопутных трассах, а также начал проходить проверки на воде. В обозримом будущем опытный образец новой машины должен пройти весь комплекс испытаний, после чего новая разработка может быть предложена потенциальным заказчикам.
Еще в 2012 году, когда появились первые сведения о новом проекте, высказывались предположения, что БТ-3Ф разрабатывается по заказу Индонезии. В начале этого года подобные предположения получили косвенное подтверждение, когда представители организации-разработчика рассказали об интересе, проявляемом индонезийскими военными к новому бронетранспортеру. Вполне вероятно, что в обозримом будущем новые машины будут заказаны именно Индонезией. Эта страна имеет достаточно крупный парк боевых машин пехоты БМП-3Ф, из-за чего бронетранспортеры на их базе могут представлять большой интерес для этого заказчика.
Гусеничный бронетранспортер БТР-50. Фото Wikimedia Commons
К настоящему времени опубликованы только самые общие сведения о новом проекте БТ-3Ф. Кроме того, стал известен внешний вид перспективного бронетранспортера. Остальные данные, вероятно, будут опубликованы через несколько недель, когда бронемашина станет экспонатом выставки «Армия-2016». Это мероприятие откроется 6 сентября в парке «Патриот» (г. Кубинка). После начала выставки специалисты и широкая общественность получат возможность внимательно рассмотреть перспективную разработку, а также изучить новые сведения о ней.
На данный момент проект БТ-3Ф является предметом достаточно активных обсуждений, участники которых пытаются предугадать дальнейшую судьбу нового бронетранспортера. Некоторые особенности его конструкции, в первую очередь связанные с типом базовой бронемашины, позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Являясь дальнейшим развитием серийной БМП-3Ф, БТ-3Ф имеет определенный экспортный потенциал.
За прошедшие десятилетия российская промышленность построила значительное количество боевых машин пехоты БМП-3 для поставок отечественной армии и ряду зарубежных заказчиков. Машины разных модификаций активно поставлялись за границу, и теперь используются вооруженными силами десятка государств. Таким образом, появление новой специализированной версии существующей техники, имеющей хорошую репутацию за рубежом, может привести к появлению новых контрактов на поставку. Наиболее вероятным заказчиком при этом выглядит Индонезия, уже имеющая на вооружении БМП-3Ф и желающая обновлять парк техники своей армии.
В случае с Индонезией или некоторыми другими потенциальными зарубежными заказчиками поставка БТ-3Ф может осуществляться в целях замены существующих устаревших бронетранспортеров семейства БТР-50. Подобные машины в значительных количествах до сих пор состоят на вооружении развивающихся государств, однако уже давно требуют замены ввиду морального и физического устаревания. За счет более высоких характеристик защиты и подвижности, а также благодаря возможности использования различного вооружения БТ-3Ф может стать хорошей заменой существующей технике.
Нельзя не отметить, что БТ-3Ф и БТР-50 имеют определенные внешние сходства. Кроме того, эти машины схожи некоторыми особенности конструкции и предназначением. Таким образом, новый БТР на базе БМП-3Ф действительно может рассматриваться в качестве современного улучшенного аналога старой техники семейства БТР-50. Это означает, что за заказами подобных машин может последовать постепенное списание устаревших образцов бронетехники.
К настоящему времени проект бронетранспортера БТ-3Ф дошел до стадии испытаний опытного образца, на проведение которых потребуется некоторое время. После завершения проверок машина может быть предложена потенциальным заказчикам. До конца испытаний, в начале сентября, прототип новой разработки покажут всем желающим в рамках выставки «Армия-2016». Опытный БТ-3Ф будет ждать всех желающих на выставочной площадке форума с 6 по 11 сентября.
По материалам сайтов:
https://rg.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
topwar.ru
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ БМП-3. Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3 [«Братская могила пехоты» или супероружие]
Боевая машина пехоты БМП-3 является гусеничной боевой машиной, имеющей вооружение, броневую защиту и высокую маневренность. Назначение машины — повысить мобильность, вооруженность и защищенность пехоты, действующей на поле боя в условиях применения ракетно-ядерного оружия. Основными частями машины являются: броневые корпус и башня, комплекс вооружения, системы питания пушки и пулемета, механизм заряжания орудия-пусковой установки, приборы наблюдения, двигатель и его системы, трансмиссия, приводы управления агрегатами машины, ходовая часть, электрооборудование и средства связи, система защиты от оружия массового поражения, противопожарное оборудование и система маскировки.
Машина вооружена 100-мм орудием -пусковой установкой 2А70, 30-мм автоматической пушкой 2А72 и пулеметом ПКТ установленными в башне в едином блоке, а также двумя пулеметами ПКТ, установленными в передней части корпуса в автономных установках. Автоматизированная система управления огнем (СУО), установленная на машине, обеспечивает эффективную стрельбу из блока оружия по наземным и воздушным целям. Для заряжания орудия-пусковой установки неуправляемыми боеприпасами имеется механизм заряжания. Заряжание ПТУР производится с помощью ручного механизма досылания. Питание 30-мм автоматической пушки — двухленточное, селективное.
На машине установлены устройства, предназначенные для защиты экипажа и оборудования внутри машины от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и бактериологического оружия, а также для защиты экипажа от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивной зараженной местности. Эти устройства составляют систему защиты от оружия массового поражения. Для постановки дымовых завес в целях маскировки машина оборудована системой запуска дымовых гранат 902В «Туча-2» и системой ТДА. Для проделывания проходов в минных полях и траления мин на машину может быть установлено тралящее оборудование — ножевой колейный минный трал КМТ-10.
Для тушения пожара внутри машины установлены две системы противопожарного оборудования и три ручных огнетушителя. Машина приспособлена для авиатранспортирования, может преодолевать водные преграды на плаву, используя водометный движитель. Расчет машины состоит из трех человек экипажа и семи человек десанта. В составе экипажа командир машины, механик-водитель и наводчик-оператор. Помимо семи десантников в машине можно разместить еще два человека, для чего имеются два дополнительных сиденья.
В БМП-3 применено активное размещение десанта. Он имеет возможность вести прицельный огонь из личного оружия (автоматов) через амбразуры (по две на левом и правом бортах, одна в левой кормовой двери) в десантном отделении и из пулеметов в автономных установках. По расположению механизмов и оборудования машина разделена внутри на четыре отделения: управления, боевое, десантное и моторно-трансмиссионное. Отделение управления расположено в носовой части машины и ограничено: спереди -броневыми листами корпуса и передним топливным баком, а сзади — боевым отделением. В отделении управления размещены: сиденья механика-водителя и двух десантников. Для стрельбы в переднем секторе по направлению движения машины с мест десантников в нишах левого и правого бортов носовой чести корпуса установлены два пулемета ПКТ. Ведение прицельной стрельбы из них обеспечивается через приборы ТНПЗВЭ01-01. Эти приборы имеют светящуюся прицельную марку, которая перемещается в поле зрения прибора в соответствии с перемещением оружия благодаря наличию световолоконной оптики. Каждая пулеметная установка имеет магазин с патронной лентой на 2000 патронов.
Управление спусками пулеметов десантников осуществляется с рукояток наведения пулеметов. При покидании десантом машины пулеметы стопорятся и из них можно вести неприцельный огонь с места механика-водителя. Стрельбу из пулеметов десантников он осуществляет нажатием кнопок электроспусков, расположенных на штурвале. Места механика-водителя и десантников оборудованы отдельными люками, закрывающиеся крышками с надбоем, повышающим защиту от проникающей радиации.
Заключительный этап капитального ремонта БМП-3, производимого на КМЗ (фото Сергея Суворова).
Цех, где производится механическая обработка башен БМП-3 (фото КМЗ).
Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины, ограничено спереди отделением управления и сзади — ограждением сидений десанта. В бронемаске башни в едином блоке установлены: 100 им орудием — пусковая установка 2А70, 30 мм автоматическая пушка 2А72 и пулемет ПКТ. Под вращающимся полом боевого отделения в конвейере механизма заряжания размещены двадцать два выстрела к орудию 2А70. На полу боевого отделения смонтированы: система питания пушки, узлы механизма заряжания, магазин ПКТ, сиденья командира (справа) и наводчика-оператора (слева). На рабочем месте наводчика-оператора расположены: прицел-прибор наведения (ППН) 1К13-2, прицел ППБ-2, пульт управления наводчика-оператора, привод вертикального на ведения блока оружия, стопор башни, привод поворотного механизма башни, указатель азимута, блок индикации, пульт управления дальномера, пульт ПЛ-088, комплекс электроаппаратуры 6ЭЦ088, два прибора наблюдения ТНПО-170А, прибор наблюдения ТНПН-1, прибор аппаратуры внутренней связи и коммутации Р-174.
На рабочем месте командира установлены: прицел 1ПЗ-10, пульт управления командира, прибор ТКН-ЗМБ, пульт ПП-088 комплекса 6ЭЦ088, два прибора наблюдения ТНПО-170А, два прибора наблюдения ТНПА-65А, прибор наблюдения ТНПТ-1, коробка управления обогревом смотровых приборов КР-60. В боевом отделении также находятся: радиостанция Р-173, радиоприемник Р-173П, баллон системы гидропневмоочистки, укладки ПТУР, баллистический вычислитель 1В539, блок управления БУ-088, коробка защиты КЗ-088. В районе боевого отделения на правом борту корпуса машины установлена ФВУ
Кроме того, в боевом отделении предусмотрены укладки для ЗИП. Места командира и наводчика-оператора оборудованы отдельными люками, закрывающимися крышками с подбоем. Десантное отделение ограничено спереди боевым, а сзади моторно-трансмиссионным отделением. Для десантников оборудовано семь сидений: пять сидений у моторной перегородки и два дополнительных — складных.
Для наблюдения за местностью в дневных условиях установлены четыре прибора ТНПЗВЭ01-01 и один прибор ТНПТЧ. Под сиденьями у МТО установлена укладка для дополнительного боекомплекта. Под левым сиденьем десанта оборудовано санитарное устройство — туалет.
Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части машины и отделено от десантного отделения термошумоизоляционными перегородками. Доступ к агрегатам, расположенным в МТО, обеспечивается через моторную перегородку, люки в корме и в днище. В МТО находятся агрегаты силовой установки и трансмиссии с обслуживающими их системами.
Корпус машины представляет собой жесткую коробчатую конструкцию, сваренную из алюминиевых броневых листов. Он служит для размещения механика-водителя и десанта, вооружения, агрегатов, механизмов и систем шасси, соединяет в единое целое все агрегаты и механизмы. Корпус воспринимает все нагрузки, возникающие при движении, преодолении препятствий и ведении стрельбы, обеспечивает необходимый запас плавучести, служит для защиты экипажа и оборудования машины, находящегося внутри корпуса.
На бортах корпуса машины установлены крылья, которые служат для защиты от пыли, грязи или камней, выбрасываемых гусеницами при движении машины. Крылья на БМП-3 аналогичны тем, что используются на БМП-1.
Для посадки и высадки десанта на кормовом листе корпуса машины имеются двери. В левой двери находится амбразура для стрельбы из автомата. При преодолении водных преград двери задраиваются, для чего предусмотрен механизм задрайки, представляющий собой винтовой замок с приводом от маховика. Также для посадки и высадки десантников в крыше корпуса предусмотрены кормовые люки прямоугольной формы, закрывающиеся крышками. В каждой крышке выполнен люк овальной формы, также закрывающийся крышкой. Они служат для обеспечения выхода расчета на плаву. Они также могут быть использованы для ведения огня из личного оружия по целям, расположенным на верхних этажах зданий, на горах или деревьях, а также по вертолетам или самолетам противника.
Для крепления коушей буксирных тросов при буксировке машины на суше спереди и на корме машины имеются буксирные крюки, а для крепления быстро расцепляющихся серег при буксировке машины на плаву в кормовой части машины есть еще и буксирные петли. Чтобы обеспечить ведение огня из личного оружия, в корпусе машины предусмотрены пять амбразур: по две амбразуры в бортах корпуса и одна амбразура в левой двери. Для обеспечения крепления автоматов и наведения их в цель в бортовых амбразурах закреплены шаровые опоры с замками для крепления автомата. При поставках БМП-3 на экспорт в страны, где не используются автоматы Калашникова, замки шаровых опор выполнены под те типы оружия, которые используют в армиях этих стран. Амбразуры герметично закрываются крышками изнутри машины. Имеется специальный механизм блокировки, который исключает установку автоматов в замки при закрытых крышках амбразур. В открытом положении крышки амбразур стопорятся.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
military.wikireading.ru