Серия плакатов «Техническое обслуживание БМП-1 и БМП-2»

Предлагаем вашему вниманию серию из 14 плакатов (на 48 листах) по устройству и техническому обслуживанию боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2.

К сожалению ограниченный ресурс времени не позволяет сразу выложить всю серию (она еще в работе), но по мере окончания работ мы будем прикреплять к этому сообщению новые ссылки.

Итак, вам предлагается файлы в формате corelDRAW-X4, изготовленных из оригинальных «бумажных» плакатов путем сканирования и последующей обработки изображений. Обращаем Ваше внимание, что в этих файлах весь текст перенабран заново в «векторе» а картинки вставлены отдельными растровыми изображениями, это позволяет свободно менять фон плакатов, редактировать текст, переставлять изображения, либо использовать их отдельно для создания презентаций или раздаточного материала.

Итак пожалуйста:

кол-во листовНазвание плаката
Плакат 14Контрольный осмотр БМП-1
Плакат 24Контрольный осмотр вооружения БМП-2
Плакат 34Ежедневное техническое обслуживание БМП-1 (часть 1)
Плакат 44Ежедневное техническое обслуживание БМП-1 (часть 2)
Плакат 54Техническое обслуживание БМП-1 (часть 1)
Плакат 64Техническое обслуживание БМП-2 (часть 2)
Плакат 74Техническое обслуживание БМП-1
Плакат 84Карта смазки БМП-2
Плакат 94 ОТСУТСТВУЕТ В КОЛЛЕКЦИИ
Плакат 102Подготовка БМП-2 к эксплуатации в зимних условиях.
Плакат 112Подготовка БМП-1 к эксплуатации в зимних условиях.
Плакат 122Подготовка БМП-2 к эксплуатации в летних условиях
Плакат 132Подготовка БМП-1 к эксплуатации в летних условиях
Плакат 144ЗИП боевой машины пехоты БМП-1

БМП-1 Ежедневное техническое обслуживание плакат первый

БМП-1 Ежедневное техническое обслуживание плакат второй

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как мы говорили выше, со временем страница наполнится новыми плакатами по теме

Полный список литературы изданной ГАБТУ

Вернуться в раздел БМП-2

rem-battalion.ru

В помощь молодому офицеру — Подготовка БМП-2 к летнему периоду эксплуатации

Летние условия эксплуатации характеризуются устойчивой температурой окружающего воздуха +5°С и выше.

Высокая температура окружающего воздуха вызывает повышенный нагрев агрегатов машины, испарение воды из электролита аккумуляторных батарей, а также ухудшает условия работы экипажа.

При высокой температуре окружающего воздуха и больших нагрузках может перегреваться двигатель.

Во время летней эксплуатации машины в основном работают в условиях большой запыленности воздуха. Воздух с повышенным пылесодержанием, проникающий в узлы и агрегаты машины, повышает износы деталей, увеличивает усилия на педалях, рычагах, ухудшает условия их работы.

Большая запыленность воздуха резко снижает видимость через приборы прицеливания и наблюдения, особенно при движении в колонне.

Подготовка машины к летней эксплуатации

При подготовке машины к эксплуатации в летних условиях провести очередное техническое обслуживание № 1 или № 2 в зависимости от пройденного километража и дополнительно:

  • закрыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель. Для этого открыть крышку, повернуть рукоятку, расположенную на стенке воздухоочистителя, до отказа усилием руки в направлении стрелки ЗАКРЫТО и, законтрив рукоятку проволокой, установить крышку;
  • заправить систему питания летним дизельным топливом, предварительно (для удаления отстоя) слить 5 — 6 л топлива из основного бака;
  • заправить систему охлаждения водой;
  • передвинуть очистители на максимально возможное расстояние от ободьев направляющих колес и закрепить;
  • очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-ПОА от пыли и грязи и протереть чистой ветошью;
  • залить воду в бачки воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения;
  • проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях согласно правилам содержания в эксплуатации стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей;
  • произвести контрольное взвешивание баллонов ППО, для чего снять их. Вес состава в каждом из баллонов должен соответствовать записи в формуляре (0,60-0,65 кгс). При необходимости отправить баллоны на заправку или заменить их. Ввиду токсичности огнегасящего состава строго соблюдать правила техники безопасности;
  • замерить величину напряжения, поддерживаемого регулятором, по показаниям вольтамперметра; замеренная величина напряжения должна быть во всем диапазоне эксплуатационной частоты вращения в пределах 26,5-28,5 В.
  • проверить у регулятора напряжения затяжку гайки разъема, болтов крепления крышек предохранителей и блока измерительного регулятора.

Правила эксплуатации машин в летних условиях

Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в летних условиях необходимо:

  • во время движения машины внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
  • систематически проверять полноту заправки систем охлаждения и смазки и уровень электролита в аккумуляторных батареях;
  • систему охлаждения двигателя заправлять чистой пресной (мягкой) водой с добавлением трехкомпонентной присадки, заменять воду в системе охлаждения только в случае крайней необходимости;
  • обеспечивать нормальный тепловой режим работы двигателя регулированием нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и потока охлаждающего воздуха;
  • принимать меры по предупреждению попадания воды внутрь корпуса машины, в двигатель и другие агрегаты при преодолении водных препятствий;
  • проверять нагрев бортовых передач и узлов ходовой части на ощупь, в случае перегрева установить причину и устранить ее;
  • предохранять при хранении машин бандажи катков от воздействия солнечных лучей.

www.compancommand.com

Особенности эксплуатации БМП-2 в летних условиях. — Студопедия.Нет

При эксплуатации машин в условиях повышенной запыленности воздуха и высокой температуры кроме соблюдения общих правил выполнять следующие работы:

Обращать особое внимание на частоту паровоздушного клапана, на состояние и плотность посадки защитных чехлов торца ствола и пусковой установки;

Перед выходом машины при движении по-походному установить защитный колпак на люк механика-водителя согласно п. 18.1.5 и задраить кормовые двери;

При длительных стоянках в особо жарких условиях снимать с машин аккумуляторные батареи и хранить в прохладных помещениях;

После песчаных бурь, застигших машину на стоянках в незакрытых помещениях, кроме контрольного осмотра выполнить в полном объеме ЕТО и дополнительно при необходимости убрать пыль и смазать приводы управления, выходящие штоки цилиндров, замки люков и дверей и ось крышки люка механика-водителя.

Для очистки среднего прибора механика-водителя повернуть рукоятку воздушного крана, расположенную слева от сиденья механика-водителя на борту машины, в положение ОТКР.

Для очистки приборов наблюдения десанта и крайних приборов механика-водителя повернуть на 180º рычаг прибора на себя вниз и отвести стяжку, очистить прибор наблюдения перемещением его в шахте вверх и вниз на величину высоты входного окна.

Приборы ТНПО-170А в кормовых дверях очистить с помощью фланелевой салфетки или чистой ватой.

Порядок установки защитного колпака на люк механика-водителя

Взять защитный колпак из сумки. Установить передний щиток и боковые щитки в крайнее вертикальное положение, зафиксировать поворотными стопорами.

Завести крюки брезентового чехла за пальцы основания щитка, натянуть верх так, чтобы верхние торцы щитков зашли в ободки, после чего затянуть замки.

Продеть крюки основания в скобы корпуса и затянуть замки крепления колпака к корпусу. Отсоединить разъем электрического кабеля, идущий от коробки КР-55 на обогрев смотровых приборов, и подсоединить разъем электрического кабеля колпака.

Й учебный вопрос – 20 мин.

Подготовка машины к зимней эксплуатации – 20 мин.

Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в зимних условиях, особенно при низких температурах окружаю­щего воздуха:

пускать двигатель только после его разогрева подогревате­лем;

пускать холодный или недостаточно разогретый двигатель (даже с буксира) при температуре окружающего воздуха ни­же 5 °С запрещается;

во время движения машины внимательно следить за пока­заниями КИП и поддерживать их показания в рекомендуемых пределах.

Для предотвращения запотевания и обледенения стекол и окуляра прибора 9Ш119М1 протереть их кисточкой, смочен­ной спирто-глицериновой смесью (стакан со спирто-глицериновой смесью и кисточку взять из ЗИП).

Заправка и слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения в зимних условиях.

Зимой система охлаждения заправляется низкозамерзающей жидкостью. В исключительных случаях, при температуре окру­жающего воздуха от 5 °С до минус 30 °С, допускается заправка системы охлаждения водой, предварительно нагретой не ни­же 80 °С. В этом случае непосредственно перед пуском двигате­ля систему охлаждения необходимо разогреть путем пролива­ния через нее горячей воды с температурой 80–90 °С, при этом рукоятка крана слива воды и клапан должны быть открыты до тех пор, пока из клапана не будет вытекать горячая вода.

Закрыть сливной кран и клапан, заправить систему горячей водой. При проливе и заправке системы горячей водой и ра­зогреве подогревателем кран отопителей должен быть закрыт.

После пуска двигателя необходимо открыть кран отопителей и дозаправить систему охлаждения.

После заправки системы горячей водой перед пуском дви­гателя необходимо убедиться, что температура воды в системе и давление масла, создаваемое МЗН, соответствует норме. Если температура воды и давле­ние масла не соответствуют норме, необходимо разогреть дви­гатель подогревателем. При этом до включе­ния подогревателя на обогрев поработать им без включения свечи и подачи топлива 1–2 мин (для прокачки жидкости в си­стеме).

При длительных остановках двигателя воду из системы и поддона КП необходимо слить, прежде чем ее температура снизится до 50 °С.

После слива воды заправить в систему охлаждения 8–10 л низкозамерзающей жидкости (при закрытом сливном кране) и несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя без пода­чи топлива, после чего низкозамерзающую жидкость слить, ос­тавив сливной кран, клапан и кран отопителей открытыми.

Если машина эксплуатировалась на воде и заправляется сразу после ее слива низкозамерзающей жидкостью (машина не остывшая), необходимо после заправки системы пустить двигатель, открыть кран отопителей и дозаправить систему ох­лаждения.

Если в зимнее время система охлаждения по какой-либо причине заправляется низкозамерзающей жидкостью не сразу после слива воды (машина остывшая) и нет полной уверенно­сти в том, что система проливалась низкозамерзающей жидко­стью сразу после слива воды, заправку производить в следую­щем порядке:

пролить и заправить систему водой, как указано выше;

пустить двигатель и поработать 4–5 мин при частоте вра­щения коленчатого вала двигателя 1000–1200 об/мин;

слить воду и заправить систему низкозамерзающей жид­костью;

пустить двигатель, дозаправить систему полностью.

Если система после слива воды проливалась низкозамерза­ющей жидкостью, то последующая заправка низкозамерзающей жидкостью может производиться без пролива горячей воды.

studopedia.net

Руководство по войсковому ремонту БМП-2

Боевая машина пехоты БМП-2 Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт сборочных единиц.

Издание второе
Редактор: Артышук В.А.
Издательство: Воениздат Москва
Год издания: 2001 страниц: 416

В части 1 изложены указания по замене и ремонту сборочных единиц ходовой части, силовой установки, силовой передачи, электрооборудования, средств связи, контрольно-измерительных приборов, приборов наблюдения, прицеливания и ориентирования, прибора радиационной и химической разведки (ПРХР), пожарного оборудования, водооткачивающих средств, башни и вооружения, стабилизатора вооружения 2Э36-1, типовой технологический процесс планового среднего ремонта,технические требования на испытания и окраску объекта после ремонта, приложения.

Скачать книгу “БМП-2 РВР часть 1” можно здесь

 

Часть 2. Технические требования на дефектацию и ремонт основных сборочных единиц и деталей страниц 128

В части 2 изложены возможные дефекты сборочных единиц и деталей, указанны способ их ремонта, технологическая последовательность работ, применяемый инструмент, приспособления, материалы.

Скачать книгу “БМП-2 РВР часть 2” можно здесь

 

 

Вернуться в раздел БМП-2

rem-battalion.ru

План-график перевода ВВТ |

№ п/пнаименование работ (операций)БМП-2

 

№ 111

БМП-2

 

№ 112

И т.д.
пфпфпф

1. Общие работы

      
1Очистить машину от пыли и грязи1.041.041.041.041.041.04
2Провести дефектовку машины, недостатки записать в карточку (журнал) учета недостатков в состоянии и содержании машин (вооружения)1.041.041.041.041.041.04

2. Основные работы сезонного обслуживания

      
1Закрыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель2.042.042.042.042.042.04
2Слить низкозамерзающую охлаждающую жидкость,  промыть систему и заправить чистой водой с трехкомпонентной присадкой2.042.042.042.042.042.04
3Заменить дизельное зимнее топливо летним, предварительно слить 5-6 литров топлива из основного бака2.042.042.042.042.042.04
4Передвинуть очистители на максимально возможное расстояние от ободьев направляющих колес и закрепить2.042.042.042.042.042.04
5Очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-170 от пыли и грязи, протереть2.042.042.042.042.042.04
6Залить воду в бачки воздушно-жидкостной очистки приборов  наблюдения2.042.042.042.042.042.04
7Проверить плотность электролита в АБ, провести техническое обслуживание (ремонт) АБ и зарядить3.043.043.043.043.043.04
8Произвести контрольное взвешивание баллонов ППО, при необходимости отправить балонны на заправку или заменить их, перед взвешиванием продефектовать баллоны,  при необходимости отремонтировать и освидельствовать или заменить на исправные, зарядить огнетушащей смесью3.043.043.043.043.043.04
9Замерить величину напряжения, поддерживаемого регулятором по показаниям вольтамперетра, в случае отличия величины напряжения от указанной устранить, проверить затяжку штепсельных розеток, болтов крепления крышек предохранителей и измерительного блока реле-регулятора.3.04 3.04 3.04 
10Проверить работоспособность фильтра-поглотителя и герметичность воздушных трасс фильтровентиляционной установки, при необходимости устранить выявленные недостатки4.04 4.04 4.04 
11Проверить чистоту радиаторов и состояние дюритных шлангов трубопроводов, их соединений и устранить повреждения,  при необходимости очистить и продуть4.04 4.04 4.04 
12Проверить паровоздушный клапан, отрегулировать, при  необходимости заменить4.04 4.04 4.04 
13Заменить зимние шлемофоны на летние, зимние шлемофоны просушить, обслужить и сдать в кладовую4.04 4.04 4.04 
14Проверить состояние и при необходимости отремонтировать укрывочный чехол4.04 4.04 4.04 

3. Дополнительно выполнить работы ТО-1 (ТО-2)

в зависимости от пробега (наработки)*

на машинах боевой группы – основные работы, в том числе:

      
1Проверить работоспособность вытяжных вентиляторов5.04 5.04 5.04 
2Проверить надежность крепления приборов в шахтах, при необходимости провести регулировку5.04 5.04 5.04 
3Проверить исправность электрических цепей системы ППО5.04 5.04 5.04 
4Проверить работоспособность термодатчиков5.04 5.04 5.04 
5Проверить работоспособность системы защиты6.04 6.04 6.04 
6Проверить герметичность машины6.04 6.04 6.04 
7Проверить ПУ на отсутствие влаги и загрязнений6.04 6.04 6.04 
8Промыть фильтры тонкой и грубой очистки масла двигателя6.04 6.04 6.04 
9Очистить карман и сетку воздуховода от грязи и посторонних предметов6.04 6.04 6.04 
10Проверить регулировку главного фрикциона6.04 6.04 6.04 
11Проверить состояние крепления клапанных коробок к коллекторам и шаровых компенсаторов6.04 6.04 6.04 
12Убедится в отсутствии перетирания трубок системы питания, смазки и охлаждения6.04 6.04 6.04 
13Проверить работу клапанов защиты двигателя9.04 9.04 9.04 
14Проверить затяжку болтов выводных концов генератора и при необходимости подтянуть9.04 9.04 9.04 
15Очистить воздушный фильтр компрессора9.04 9.04 9.04 
16Проверить зазор в приводе стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать9.04 9.04 9.04 
17Проверить стопорение тяг и шарнирных соединений приводов управления9.04 9.04 9.04 
18Проверить работу механизмов подъема трубы забора воздуха и волноотражательного щитка.9.04 9.04 9.04 
19Проверить работу клапана отсоса пыли из воздухоочистителя10.04 10.04 10.04 
20Подтянуть пробки крепления ведущих колес на водилах бортовых редукторов10.04 10.04 10.04 
21Проверить затяжку болтов крепления скоб гусеницы, при необходимости подтянуть10.04 10.04 10.04 
22Проверить крепление крышек ступиц катков и колес10.04 10.04 10.04 
23Проверить затяжку болтов крепления венцов ведущих колес10.04 10.04 10.04 
24Проверить надежность крепления приборов прицеливания11.04 11.04 11.04 
25Проверить функционирование ночной ветви прибора ТКН-3Б11.04 11.04 11.04 
26Проверить согласование направлений светового пучка осветителя ОУ-3ГА2 с линией визирования прибора ТКН-3Б11.04 11.04 11.04 
27Проверить работу поворотного и подъемного механизмов пусковой установки машины11.04 11.04 11.04 
28Проверить сигнализацию и блокировку цепи пуска ПТУР11.04 11.04 11.04 
29Осмотреть приборы и кабели стабилизатора на отсутствие механических повреждений11.04 11.04 11.04 
№ п/пНаименование работ (операций)ЗиЛ-131 56-11 есЗиЛ-131 56-10 есЗиЛ-131 56-12 ес

1. Общие работы

пфпфпф
1Очистить машину от пыли и грязи1.04 1.04 1.04 
2Провести дефектовку машины, недостатки записать в карточку (журнал) учета недостатков в состоянии и содержании машин (вооружения)1.04 1.04 1.04 

2. Основные работы сезонного обслуживания

      
1Обслужить и проверить работу предпускового подогревателя2.04 2.04 2.04 
2Отключить масляный радиатор от системы смазки двигателя. Закрыть кран на центробежном фильтре очистки масла2.04 2.04 2.04 
3Слить с бачка омывателя стекол воду2.04 2.04 2.04 
4Проверить исправность электродвигателя стеклоочистителей и обслужить щетки стеклоочистителей2.04 2.04 2.04 
5Переключить тумблер реле-регулятора напряжения в положение «Зима» или «Max»2.04 2.04 2.04 
6Слить конденсат с масловлагоотделителя2.04 2.04 2.04 
7Установить утеплитель капота на решетку радиатора, свернуть и уложить в ящик ЗИП.3.04 3.04 3.04 
8Закрыть жалюзи (шторку) радиатора3.04 3.04 3.04 
9Провести смазочные работы в соответствии с картой смазки.1.04 1.04 1.04 
10Обслужить карбюратор.1.04 1.04 1.04 
11Снять и промыть в дизельном топливе воздушный фильтр, отчистить от грязи корпус воздушного фильтра и налить в него чистое моторное масло (1,5-2 см).      
12Снять и промыть фильтр-отстойник топливной системы.2.04 2.04 2.04 
13Размотать трос лебедки, очистить его, смазать густой смазкой и плотно намотать на барабан.2.04 2.04 2.04 

3. Дополнительно выполнить работы ТО-1 в зависимости от наработки.

      
1Проверить состояние и натяжение ремней привода агрегатов.2.04 2.04 2.04 
2Проверить свободный ход педали сцепления.2.04 2.04 2.04 
3Осмотром проверить герметичность коробки передач.2.04 2.04 2.04 
4Осмотром проверить герметичность раздаточной коробки.3.04 3.04 3.04 
5Проверить сапун заднего моста.5.04 5.04 5.04 
6Проверить состояние рессор, активных штанг и амортизаторов.5.04 5.04 5.04 
7Осмотреть АКБ, протереть батарею и прочистить отверстия в пробках. Проверить уровень и плотность электролита;5.04 5.04 5.04 
8Проверить крепление и чистоту поверхности генератора.5.04 5.04 5.04 
9Проверить плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого напряжение и штепсельных разъемов проводов низкого напряжения.6.04 6.04 6.04 
10Выполнить работы в соответствии с картой смазывания.6.04 6.04 6.04 
11Осмотреть крепление карбюратора и топливопроводов.6.04 6.04 6.04 
12Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, систем, приборов автомобиля на ходу или на посту диагностирования.6.04 6.04 6.04 

myauto-life.ru

Объем работ выполняемых при ТО №2

№ п/п Выполняемые работы Кто выполняет
Очистить машину от грязи, снега и пыли снаружи.  
Проверить, нет ли саморазряда и напряжения А Б, а также наличие зарядного тока по вольтамперметру на щите контрольных приборов механика-водителя.  
Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы ВО.  
Слить отстой из влагомаслоотделителя.  
Дозаправить топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек.  
Удалить отстой из внутренних топливных баков про сезонном обслуживании или при попадании воды в систему  
Проверить уровень масла в пополнительном маслобаке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладки под трубкой заправочной горловины и надежно затянуть пробку бака.  
Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин.  

Отделение управления

Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации.  
Проверить работу ГПК-59  
Проверить давление воздуха в баллонах  
Проверить работу системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой (дозаправлять только летом).  
Закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе.  
Снять прибор наблюдения механика-водителя, очистить от пыли и грязи прибор и шахту прибора.  
При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления механизмами трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку.  
Слить отстой из отстойника воздушной системы (при отрицательной температуре окружающего воздуха отстой не сливать).  

Боевое отделение

Проверить исправность внутреннего и наружного освещения и габаритных фонарей включением.  
Осмотреть и при необходимости очистить от пыли, грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортером и ВКУ-330-4.  
Проверить легкость вращения командирской башенки, крышек люков командира и наводчика на петлях.  
Проверить надежность крепления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины.  
Проверить работу радиостанции органами встроенного контроля (выполняется в случае ненормальной работы).  
Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела включением и при необходимости дозаправить бачок водой, а баллон воздухом (бачок заправлять водой только летом)  

Силовое отделение

Убедится в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии.  
Проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускными коллекторами двигателя.  
Промыть отверстие поплавкового клапана системы питания топливом (только при эксплуатации в особо пыльных условиях).  
Промыть ротор маслоочистителя МЦ-1 (в условиях сильной запыленности промывать МЦ-1 одновременно с обслуживанием ВО).  
Промыть масляный фильтр МАФ.  
Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.  
Дозаправить смазкой подшипники фрикциона вентилятора.  
Проверить работу системы ТДА включением  
Промыть фильтр откачивающей магистрали, установленный на маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии.  
Проверить уровень масла в маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (только при обнаружении течи из гидросистемы). В зимних условия проверять при каждом ЕТО.  
Заменить масло в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.  
Промыть заборные фильтры коробок передач.  
Промыть стартер-генератор сжатым воздухом.  
Проверить (без разборки) состояние соединений выпускных коллекторов двигателя с выпускными трубами.  
Проверить плотность низкозамерзающей жидкости (проверять в зимний период эксплуатации машины).  
Очистить входную сетку инерционной решетки от пыли и грязи.  

Ходовая часть

Проверить в доступных местах внешним осмотром состояние узлов и контровку болтов крепления узлов ходовой части и фланцев бортовых передач.  
Проверить степень натяжения гусениц и при необходимости подтянуть.  
Проверить затяжку гаек пальцев гусениц с наружной стороны.  
Проверить уровень масла в поддерживающих катках, при необходимости дозаправить.  
Дозаправить смазкой подшипники опорных катков, направляющих колес и втулок балансиров.  
Дозаправить смазкой внутреннюю полость водила бортовой передачи.  
Подтянуть пробки крепления ведущих колес  

Корпус

Смазать болты крепления крыш над силовым отделением графитной смазкой.  
При установленных бочках проверить затяжку лент крепления бочек.  
Проверить состояние крепления фланцевых соединений кронштейнов бочек  
Обслужить и уложить на место ЗИП, используемый при обслуживании.  
Проверить крепление пылевых и грязевых щитков и бортовых экранов, при необходимости подтянуть или заменить болты.  

 

2.8.2. Обязанности заместителя командира по вооружению по

проведению технического обслуживания машин

Контрольные вопросы

Теоретические вопросы

1. Определение понятия системы технического обеспечения войск, задачи и основные мероприятия технического обеспечения.

2. Определение понятия «Эксплуатация машин». Деление БТВТ по назначению и группам эксплуатации. Годовые нормы расхода моторесурсов для танка Т-72.

3. Единицы измерения и учёта работы машин. Межремонтный ресурс, гарантийный ресурс танка Т-72.

4. Марки топлив применяемых для работы двигателя В-46-6 и их расшифровка.

5. Охлаждающие жидкости, их назначение, состав и порядок приготовления.

6. Назначение и марки масел, применяемых в танке, и их классификация.

7. Назначение смазок, их классификация, марки смазок, применяемых в танке Т-72.

8. Простейшие способы определения качества и пригодности топлива.

9. Простейшие способы определения качества и пригодности масла.

10.Постоянные и полевые парки, их назначение и основные элементы.

11.Технологический процесс технического обслуживания машин в постоянном парке и основные элементы линии технического обслуживания.

12. Порядок выхода машин из парка и возвращения их в парк.

18. Назначение ЗИП. Деление ЗИП по назначению, места укладки.

19. Порядок расходования, списания и пополнения предметов ЗИП. Источники пополнения.

20. Система, виды и периодичность технического обслуживания машин при использовании.

26. Причины перегрева двигателя, последовательность устранения перегрева охлаждающей жидкости и масла.

Практические вопросы

1. Порядок проверки и заправка танка топливом.

2. Порядок слива отстоя топлива из внутренних баков, его периодичность.

3. Порядок проверки и заправка танка маслом.

4. Порядок замены масла в системе смазки, её периодичность.

5. Порядок слива топлива насосом БЦН.

6. Подготовить танк к заправке носовых баков через сливной штуцер насоса БЦН.

7. Порядок проверки и заправка маслом бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии.

8. Порядок проверки заправки танка охлаждающей жидкостью.

9. Порядок слива охлаждающей жидкости.

10. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания топливного фильтра грубой очистки.

11. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания топливного фильтра тонкой очистки.

12. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания масляного фильтра МАФ.

13. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания центробежногомаслоочиститепяМЦ-1.

14. Порядок разборки, промывки и сборки периодичность обслуживания воздухоочистителя.

15. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания фильтра откачивающей магистрали, СГУ и СТ фильтра конического редуктора и фильтра в магистрали смазки привода компрессора.

16. Порядок проверки и регулировки привода сцепления.

17. Порядок проверки и регулировка привода переключения передач.

18. Порядок проверки и регулировки привода поворотом танка.

19. Порядок проверки и регулировки привода остановочного тормоза.

20. Порядок проверки и регулировки давления масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.

21. Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.

22. Порядок подготовки к запуску, запуск и остановка подогревателя.

23. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя сжатым воздухом,

24. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя стартер-генератором.

25. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя комбинированным способом.

26. Порядок проверки работоспособности системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя.

27. Проверить натяжение гусеницы.

28. Порядок проверки и регулировки привода управления топливным насосом высокого давления.

29. Особенности работы двигателя на топливах Т-1, Т-2, ТС-1 и бензине.

30. Порядок проверки степени загрязнения воздухоочистителя и исправности сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя.

31. Порядок слива отстоя из отстойника воздушной системы и выпуска отстоя из влагомаслоотделителя, их периодичность.

32. Порядок двойной откачки масла из картеров коробок передач и гитары.

33. Порядок проверки давления воздуха в баллонах.

Список используемой учебной литературы для самостоятельной подготовки

1. Устройство бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –

Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – Ч.1. – 156 с.

2. Устройство бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –

Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. – Ч.2. – 144 с.

3. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие / под ред. И.Ю.

Лепешинского. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 268 с.

4. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие / под ред. И.Ю.

Лепешинского. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 336 с.

5. Эксплуатация бронетанковой техники. Учебник / под ред. И.Ю. Лепешинского. – Омск:

Изд-во ОмГТУ, 2011. – 272 с.

6. Эксплуатация бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –

Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 172 с.

7. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации /под ред. М. Н. Розано-

ва. – М.: Воениздат, 1986. – Кн. 1. – 112 с.

8. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, ч. 1. – 512 с.

9. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации /под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, ч. 2. – 368 с.

10. Танк Т-72 и его модификации. Инструкция по эксплуатации / под ред. А. Г. Евграфьева. –

М.: Воениздат, 1991. – 272 с.

11. Боевые машины Уралвагонзавода / под ред. С. В. Устьянцева. – Нижний Тагил: Медиа-

Принт, 2004–2007. – 200 с.

12. Дизель В-84М (В-84, В-84-1). Техническое описание / под ред. А.Г. Евграфьева. – М.: Воен-

издат, 1991. – 128 с.

13. Двигатель В-46-5М. Техническое описание / под ред. В.С. Федорова. – М.: Воениздат, 1986.

– 126 с.

14. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск / под ред. Ю. А. Чичова. –

М.: Воениздат, 1973. – 256 с.




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *