Серия плакатов «Техническое обслуживание БМП-1 и БМП-2»
Предлагаем вашему вниманию серию из 14 плакатов (на 48 листах) по устройству и техническому обслуживанию боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2.
К сожалению ограниченный ресурс времени не позволяет сразу выложить всю серию (она еще в работе), но по мере окончания работ мы будем прикреплять к этому сообщению новые ссылки.
Итак, вам предлагается файлы в формате corelDRAW-X4, изготовленных из оригинальных «бумажных» плакатов путем сканирования и последующей обработки изображений. Обращаем Ваше внимание, что в этих файлах весь текст перенабран заново в «векторе» а картинки вставлены отдельными растровыми изображениями, это позволяет свободно менять фон плакатов, редактировать текст, переставлять изображения, либо использовать их отдельно для создания презентаций или раздаточного материала.
Итак пожалуйста:
№ | кол-во листов | Название плаката |
Плакат 1 | 4 | Контрольный осмотр БМП-1 |
Плакат 2 | 4 | Контрольный осмотр вооружения БМП-2 |
Плакат 3 | 4 | Ежедневное техническое обслуживание БМП-1 (часть 1) |
Плакат 4 | 4 | Ежедневное техническое обслуживание БМП-1 (часть 2) |
Плакат 5 | 4 | Техническое обслуживание БМП-1 (часть 1) |
Плакат 6 | 4 | Техническое обслуживание БМП-2 (часть 2) |
Плакат 7 | 4 | Техническое обслуживание БМП-1 |
Плакат 8 | 4 | Карта смазки БМП-2 |
Плакат 9 | 4 | ОТСУТСТВУЕТ В КОЛЛЕКЦИИ |
Плакат 10 | 2 | Подготовка БМП-2 к эксплуатации в зимних условиях. |
Плакат 11 | 2 | Подготовка БМП-1 к эксплуатации в зимних условиях. |
Плакат 12 | 2 | Подготовка БМП-2 к эксплуатации в летних условиях |
Плакат 13 | 2 | Подготовка БМП-1 к эксплуатации в летних условиях |
Плакат 14 | 4 | ЗИП боевой машины пехоты БМП-1 |
БМП-1 Ежедневное техническое обслуживание плакат первый
БМП-1 Ежедневное техническое обслуживание плакат второй
Как мы говорили выше, со временем страница наполнится новыми плакатами по теме
Полный список литературы изданной ГАБТУ
Вернуться в раздел БМП-2
rem-battalion.ru
Летние условия эксплуатации характеризуются устойчивой температурой окружающего воздуха +5°С и выше. Высокая температура окружающего воздуха вызывает повышенный нагрев агрегатов машины, испарение воды из электролита аккумуляторных батарей, а также ухудшает условия работы экипажа. При высокой температуре окружающего воздуха и больших нагрузках может перегреваться двигатель. Во время летней эксплуатации машины в основном работают в условиях большой запыленности воздуха. Воздух с повышенным пылесодержанием, проникающий в узлы и агрегаты машины, повышает износы деталей, увеличивает усилия на педалях, рычагах, ухудшает условия их работы. Большая запыленность воздуха резко снижает видимость через приборы прицеливания и наблюдения, особенно при движении в колонне. Подготовка машины к летней эксплуатацииПри подготовке машины к эксплуатации в летних условиях провести очередное техническое обслуживание № 1 или № 2 в зависимости от пройденного километража и дополнительно:
Правила эксплуатации машин в летних условияхДля обеспечения надежной и безотказной работы машины в летних условиях необходимо:
|
www.compancommand.com
Особенности эксплуатации БМП-2 в летних условиях. — Студопедия.Нет
При эксплуатации машин в условиях повышенной запыленности воздуха и высокой температуры кроме соблюдения общих правил выполнять следующие работы:
Обращать особое внимание на частоту паровоздушного клапана, на состояние и плотность посадки защитных чехлов торца ствола и пусковой установки;
Перед выходом машины при движении по-походному установить защитный колпак на люк механика-водителя согласно п. 18.1.5 и задраить кормовые двери;
При длительных стоянках в особо жарких условиях снимать с машин аккумуляторные батареи и хранить в прохладных помещениях;
После песчаных бурь, застигших машину на стоянках в незакрытых помещениях, кроме контрольного осмотра выполнить в полном объеме ЕТО и дополнительно при необходимости убрать пыль и смазать приводы управления, выходящие штоки цилиндров, замки люков и дверей и ось крышки люка механика-водителя.
Для очистки среднего прибора механика-водителя повернуть рукоятку воздушного крана, расположенную слева от сиденья механика-водителя на борту машины, в положение ОТКР.
Для очистки приборов наблюдения десанта и крайних приборов механика-водителя повернуть на 180º рычаг прибора на себя вниз и отвести стяжку, очистить прибор наблюдения перемещением его в шахте вверх и вниз на величину высоты входного окна.
Приборы ТНПО-170А в кормовых дверях очистить с помощью фланелевой салфетки или чистой ватой.
Порядок установки защитного колпака на люк механика-водителя
Взять защитный колпак из сумки. Установить передний щиток и боковые щитки в крайнее вертикальное положение, зафиксировать поворотными стопорами.
Завести крюки брезентового чехла за пальцы основания щитка, натянуть верх так, чтобы верхние торцы щитков зашли в ободки, после чего затянуть замки.
Продеть крюки основания в скобы корпуса и затянуть замки крепления колпака к корпусу. Отсоединить разъем электрического кабеля, идущий от коробки КР-55 на обогрев смотровых приборов, и подсоединить разъем электрического кабеля колпака.
Й учебный вопрос – 20 мин.
Подготовка машины к зимней эксплуатации – 20 мин.
Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в зимних условиях, особенно при низких температурах окружающего воздуха:
пускать двигатель только после его разогрева подогревателем;
пускать холодный или недостаточно разогретый двигатель (даже с буксира) при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С запрещается;
во время движения машины внимательно следить за показаниями КИП и поддерживать их показания в рекомендуемых пределах.
Для предотвращения запотевания и обледенения стекол и окуляра прибора 9Ш119М1 протереть их кисточкой, смоченной спирто-глицериновой смесью (стакан со спирто-глицериновой смесью и кисточку взять из ЗИП).
Заправка и слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения в зимних условиях.
Зимой система охлаждения заправляется низкозамерзающей жидкостью. В исключительных случаях, при температуре окружающего воздуха от 5 °С до минус 30 °С, допускается заправка системы охлаждения водой, предварительно нагретой не ниже 80 °С. В этом случае непосредственно перед пуском двигателя систему охлаждения необходимо разогреть путем проливания через нее горячей воды с температурой 80–90 °С, при этом рукоятка крана слива воды и клапан должны быть открыты до тех пор, пока из клапана не будет вытекать горячая вода.
Закрыть сливной кран и клапан, заправить систему горячей водой. При проливе и заправке системы горячей водой и разогреве подогревателем кран отопителей должен быть закрыт.
После пуска двигателя необходимо открыть кран отопителей и дозаправить систему охлаждения.
После заправки системы горячей водой перед пуском двигателя необходимо убедиться, что температура воды в системе и давление масла, создаваемое МЗН, соответствует норме. Если температура воды и давление масла не соответствуют норме, необходимо разогреть двигатель подогревателем. При этом до включения подогревателя на обогрев поработать им без включения свечи и подачи топлива 1–2 мин (для прокачки жидкости в системе).
При длительных остановках двигателя воду из системы и поддона КП необходимо слить, прежде чем ее температура снизится до 50 °С.
После слива воды заправить в систему охлаждения 8–10 л низкозамерзающей жидкости (при закрытом сливном кране) и несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя без подачи топлива, после чего низкозамерзающую жидкость слить, оставив сливной кран, клапан и кран отопителей открытыми.
Если машина эксплуатировалась на воде и заправляется сразу после ее слива низкозамерзающей жидкостью (машина не остывшая), необходимо после заправки системы пустить двигатель, открыть кран отопителей и дозаправить систему охлаждения.
Если в зимнее время система охлаждения по какой-либо причине заправляется низкозамерзающей жидкостью не сразу после слива воды (машина остывшая) и нет полной уверенности в том, что система проливалась низкозамерзающей жидкостью сразу после слива воды, заправку производить в следующем порядке:
пролить и заправить систему водой, как указано выше;
пустить двигатель и поработать 4–5 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000–1200 об/мин;
слить воду и заправить систему низкозамерзающей жидкостью;
пустить двигатель, дозаправить систему полностью.
Если система после слива воды проливалась низкозамерзающей жидкостью, то последующая заправка низкозамерзающей жидкостью может производиться без пролива горячей воды.
studopedia.net
Руководство по войсковому ремонту БМП-2
Боевая машина пехоты БМП-2 Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт сборочных единиц.
Издание второе
Редактор: Артышук В.А.
Издательство: Воениздат Москва
Год издания: 2001 страниц: 416
В части 1 изложены указания по замене и ремонту сборочных единиц ходовой части, силовой установки, силовой передачи, электрооборудования, средств связи, контрольно-измерительных приборов, приборов наблюдения, прицеливания и ориентирования, прибора радиационной и химической разведки (ПРХР), пожарного оборудования, водооткачивающих средств, башни и вооружения, стабилизатора вооружения 2Э36-1, типовой технологический процесс планового среднего ремонта,технические требования на испытания и окраску объекта после ремонта, приложения.
Скачать книгу “БМП-2 РВР часть 1” можно здесь
Часть 2. Технические требования на дефектацию и ремонт основных сборочных единиц и деталей страниц 128
В части 2 изложены возможные дефекты сборочных единиц и деталей, указанны способ их ремонта, технологическая последовательность работ, применяемый инструмент, приспособления, материалы.
Скачать книгу “БМП-2 РВР часть 2” можно здесь
Вернуться в раздел БМП-2
rem-battalion.ru
№ п/п | наименование работ (операций) | БМП-2
№ 111 | БМП-2
№ 112 | И т.д. | |||
п | ф | п | ф | п | ф | ||
1. Общие работы | |||||||
1 | Очистить машину от пыли и грязи | 1.04 | 1.04 | 1.04 | 1.04 | 1.04 | 1.04 |
2 | Провести дефектовку машины, недостатки записать в карточку (журнал) учета недостатков в состоянии и содержании машин (вооружения) | 1.04 | 1.04 | 1.04 | 1.04 | 1.04 | 1.04 |
2. Основные работы сезонного обслуживания | |||||||
1 | Закрыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 |
2 | Слить низкозамерзающую охлаждающую жидкость, промыть систему и заправить чистой водой с трехкомпонентной присадкой | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 |
3 | Заменить дизельное зимнее топливо летним, предварительно слить 5-6 литров топлива из основного бака | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 |
4 | Передвинуть очистители на максимально возможное расстояние от ободьев направляющих колес и закрепить | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 |
5 | Очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-170 от пыли и грязи, протереть | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 |
6 | Залить воду в бачки воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 |
7 | Проверить плотность электролита в АБ, провести техническое обслуживание (ремонт) АБ и зарядить | 3.04 | 3.04 | 3.04 | 3.04 | 3.04 | 3.04 |
8 | Произвести контрольное взвешивание баллонов ППО, при необходимости отправить балонны на заправку или заменить их, перед взвешиванием продефектовать баллоны, при необходимости отремонтировать и освидельствовать или заменить на исправные, зарядить огнетушащей смесью | 3.04 | 3.04 | 3.04 | 3.04 | 3.04 | 3.04 |
9 | Замерить величину напряжения, поддерживаемого регулятором по показаниям вольтамперетра, в случае отличия величины напряжения от указанной устранить, проверить затяжку штепсельных розеток, болтов крепления крышек предохранителей и измерительного блока реле-регулятора. | 3.04 | 3.04 | 3.04 | |||
10 | Проверить работоспособность фильтра-поглотителя и герметичность воздушных трасс фильтровентиляционной установки, при необходимости устранить выявленные недостатки | 4.04 | 4.04 | 4.04 | |||
11 | Проверить чистоту радиаторов и состояние дюритных шлангов трубопроводов, их соединений и устранить повреждения, при необходимости очистить и продуть | 4.04 | 4.04 | 4.04 | |||
12 | Проверить паровоздушный клапан, отрегулировать, при необходимости заменить | 4.04 | 4.04 | 4.04 | |||
13 | Заменить зимние шлемофоны на летние, зимние шлемофоны просушить, обслужить и сдать в кладовую | 4.04 | 4.04 | 4.04 | |||
14 | Проверить состояние и при необходимости отремонтировать укрывочный чехол | 4.04 | 4.04 | 4.04 | |||
3. Дополнительно выполнить работы ТО-1 (ТО-2)в зависимости от пробега (наработки)* на машинах боевой группы – основные работы, в том числе: | |||||||
1 | Проверить работоспособность вытяжных вентиляторов | 5.04 | 5.04 | 5.04 | |||
2 | Проверить надежность крепления приборов в шахтах, при необходимости провести регулировку | 5.04 | 5.04 | 5.04 | |||
3 | Проверить исправность электрических цепей системы ППО | 5.04 | 5.04 | 5.04 | |||
4 | Проверить работоспособность термодатчиков | 5.04 | 5.04 | 5.04 | |||
5 | Проверить работоспособность системы защиты | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
6 | Проверить герметичность машины | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
7 | Проверить ПУ на отсутствие влаги и загрязнений | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
8 | Промыть фильтры тонкой и грубой очистки масла двигателя | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
9 | Очистить карман и сетку воздуховода от грязи и посторонних предметов | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
10 | Проверить регулировку главного фрикциона | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
11 | Проверить состояние крепления клапанных коробок к коллекторам и шаровых компенсаторов | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
12 | Убедится в отсутствии перетирания трубок системы питания, смазки и охлаждения | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
13 | Проверить работу клапанов защиты двигателя | 9.04 | 9.04 | 9.04 | |||
14 | Проверить затяжку болтов выводных концов генератора и при необходимости подтянуть | 9.04 | 9.04 | 9.04 | |||
15 | Очистить воздушный фильтр компрессора | 9.04 | 9.04 | 9.04 | |||
16 | Проверить зазор в приводе стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать | 9.04 | 9.04 | 9.04 | |||
17 | Проверить стопорение тяг и шарнирных соединений приводов управления | 9.04 | 9.04 | 9.04 | |||
18 | Проверить работу механизмов подъема трубы забора воздуха и волноотражательного щитка. | 9.04 | 9.04 | 9.04 | |||
19 | Проверить работу клапана отсоса пыли из воздухоочистителя | 10.04 | 10.04 | 10.04 | |||
20 | Подтянуть пробки крепления ведущих колес на водилах бортовых редукторов | 10.04 | 10.04 | 10.04 | |||
21 | Проверить затяжку болтов крепления скоб гусеницы, при необходимости подтянуть | 10.04 | 10.04 | 10.04 | |||
22 | Проверить крепление крышек ступиц катков и колес | 10.04 | 10.04 | 10.04 | |||
23 | Проверить затяжку болтов крепления венцов ведущих колес | 10.04 | 10.04 | 10.04 | |||
24 | Проверить надежность крепления приборов прицеливания | 11.04 | 11.04 | 11.04 | |||
25 | Проверить функционирование ночной ветви прибора ТКН-3Б | 11.04 | 11.04 | 11.04 | |||
26 | Проверить согласование направлений светового пучка осветителя ОУ-3ГА2 с линией визирования прибора ТКН-3Б | 11.04 | 11.04 | 11.04 | |||
27 | Проверить работу поворотного и подъемного механизмов пусковой установки машины | 11.04 | 11.04 | 11.04 | |||
28 | Проверить сигнализацию и блокировку цепи пуска ПТУР | 11.04 | 11.04 | 11.04 | |||
29 | Осмотреть приборы и кабели стабилизатора на отсутствие механических повреждений | 11.04 | 11.04 | 11.04 | |||
№ п/п | Наименование работ (операций) | ЗиЛ-131 56-11 ес | ЗиЛ-131 56-10 ес | ЗиЛ-131 56-12 ес | |||
1. Общие работы | п | ф | п | ф | п | ф | |
1 | Очистить машину от пыли и грязи | 1.04 | 1.04 | 1.04 | |||
2 | Провести дефектовку машины, недостатки записать в карточку (журнал) учета недостатков в состоянии и содержании машин (вооружения) | 1.04 | 1.04 | 1.04 | |||
2. Основные работы сезонного обслуживания | |||||||
1 | Обслужить и проверить работу предпускового подогревателя | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
2 | Отключить масляный радиатор от системы смазки двигателя. Закрыть кран на центробежном фильтре очистки масла | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
3 | Слить с бачка омывателя стекол воду | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
4 | Проверить исправность электродвигателя стеклоочистителей и обслужить щетки стеклоочистителей | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
5 | Переключить тумблер реле-регулятора напряжения в положение «Зима» или «Max» | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
6 | Слить конденсат с масловлагоотделителя | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
7 | Установить утеплитель капота на решетку радиатора, свернуть и уложить в ящик ЗИП. | 3.04 | 3.04 | 3.04 | |||
8 | Закрыть жалюзи (шторку) радиатора | 3.04 | 3.04 | 3.04 | |||
9 | Провести смазочные работы в соответствии с картой смазки. | 1.04 | 1.04 | 1.04 | |||
10 | Обслужить карбюратор. | 1.04 | 1.04 | 1.04 | |||
11 | Снять и промыть в дизельном топливе воздушный фильтр, отчистить от грязи корпус воздушного фильтра и налить в него чистое моторное масло (1,5-2 см). | ||||||
12 | Снять и промыть фильтр-отстойник топливной системы. | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
13 | Размотать трос лебедки, очистить его, смазать густой смазкой и плотно намотать на барабан. | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
3. Дополнительно выполнить работы ТО-1 в зависимости от наработки. | |||||||
1 | Проверить состояние и натяжение ремней привода агрегатов. | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
2 | Проверить свободный ход педали сцепления. | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
3 | Осмотром проверить герметичность коробки передач. | 2.04 | 2.04 | 2.04 | |||
4 | Осмотром проверить герметичность раздаточной коробки. | 3.04 | 3.04 | 3.04 | |||
5 | Проверить сапун заднего моста. | 5.04 | 5.04 | 5.04 | |||
6 | Проверить состояние рессор, активных штанг и амортизаторов. | 5.04 | 5.04 | 5.04 | |||
7 | Осмотреть АКБ, протереть батарею и прочистить отверстия в пробках. Проверить уровень и плотность электролита; | 5.04 | 5.04 | 5.04 | |||
8 | Проверить крепление и чистоту поверхности генератора. | 5.04 | 5.04 | 5.04 | |||
9 | Проверить плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого напряжение и штепсельных разъемов проводов низкого напряжения. | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
10 | Выполнить работы в соответствии с картой смазывания. | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
11 | Осмотреть крепление карбюратора и топливопроводов. | 6.04 | 6.04 | 6.04 | |||
12 | Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, систем, приборов автомобиля на ходу или на посту диагностирования. | 6.04 | 6.04 | 6.04 |
myauto-life.ru
Объем работ выполняемых при ТО №2
№ п/п | Выполняемые работы | Кто выполняет |
Очистить машину от грязи, снега и пыли снаружи. | ||
Проверить, нет ли саморазряда и напряжения А Б, а также наличие зарядного тока по вольтамперметру на щите контрольных приборов механика-водителя. | ||
Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы ВО. | ||
Слить отстой из влагомаслоотделителя. | ||
Дозаправить топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек. | ||
Удалить отстой из внутренних топливных баков про сезонном обслуживании или при попадании воды в систему | ||
Проверить уровень масла в пополнительном маслобаке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладки под трубкой заправочной горловины и надежно затянуть пробку бака. | ||
Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин. |
Отделение управления
Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации. | ||
Проверить работу ГПК-59 | ||
Проверить давление воздуха в баллонах | ||
Проверить работу системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой (дозаправлять только летом). | ||
Закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе. | ||
Снять прибор наблюдения механика-водителя, очистить от пыли и грязи прибор и шахту прибора. | ||
При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления механизмами трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку. | ||
Слить отстой из отстойника воздушной системы (при отрицательной температуре окружающего воздуха отстой не сливать). |
Боевое отделение
Проверить исправность внутреннего и наружного освещения и габаритных фонарей включением. | ||
Осмотреть и при необходимости очистить от пыли, грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортером и ВКУ-330-4. | ||
Проверить легкость вращения командирской башенки, крышек люков командира и наводчика на петлях. | ||
Проверить надежность крепления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины. | ||
Проверить работу радиостанции органами встроенного контроля (выполняется в случае ненормальной работы). | ||
Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела включением и при необходимости дозаправить бачок водой, а баллон воздухом (бачок заправлять водой только летом) |
Силовое отделение
Убедится в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии. | ||
Проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускными коллекторами двигателя. | ||
Промыть отверстие поплавкового клапана системы питания топливом (только при эксплуатации в особо пыльных условиях). | ||
Промыть ротор маслоочистителя МЦ-1 (в условиях сильной запыленности промывать МЦ-1 одновременно с обслуживанием ВО). | ||
Промыть масляный фильтр МАФ. | ||
Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора. | ||
Дозаправить смазкой подшипники фрикциона вентилятора. | ||
Проверить работу системы ТДА включением | ||
Промыть фильтр откачивающей магистрали, установленный на маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии. | ||
Проверить уровень масла в маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (только при обнаружении течи из гидросистемы). В зимних условия проверять при каждом ЕТО. | ||
Заменить масло в системе гидроуправления и смазки трансмиссии. | ||
Промыть заборные фильтры коробок передач. | ||
Промыть стартер-генератор сжатым воздухом. | ||
Проверить (без разборки) состояние соединений выпускных коллекторов двигателя с выпускными трубами. | ||
Проверить плотность низкозамерзающей жидкости (проверять в зимний период эксплуатации машины). | ||
Очистить входную сетку инерционной решетки от пыли и грязи. |
Ходовая часть
Проверить в доступных местах внешним осмотром состояние узлов и контровку болтов крепления узлов ходовой части и фланцев бортовых передач. | ||
Проверить степень натяжения гусениц и при необходимости подтянуть. | ||
Проверить затяжку гаек пальцев гусениц с наружной стороны. | ||
Проверить уровень масла в поддерживающих катках, при необходимости дозаправить. | ||
Дозаправить смазкой подшипники опорных катков, направляющих колес и втулок балансиров. | ||
Дозаправить смазкой внутреннюю полость водила бортовой передачи. | ||
Подтянуть пробки крепления ведущих колес |
Корпус
Смазать болты крепления крыш над силовым отделением графитной смазкой. | ||
При установленных бочках проверить затяжку лент крепления бочек. | ||
Проверить состояние крепления фланцевых соединений кронштейнов бочек | ||
Обслужить и уложить на место ЗИП, используемый при обслуживании. | ||
Проверить крепление пылевых и грязевых щитков и бортовых экранов, при необходимости подтянуть или заменить болты. |
2.8.2. Обязанности заместителя командира по вооружению по
проведению технического обслуживания машин
Контрольные вопросы
Теоретические вопросы
1. Определение понятия системы технического обеспечения войск, задачи и основные мероприятия технического обеспечения.
2. Определение понятия «Эксплуатация машин». Деление БТВТ по назначению и группам эксплуатации. Годовые нормы расхода моторесурсов для танка Т-72.
3. Единицы измерения и учёта работы машин. Межремонтный ресурс, гарантийный ресурс танка Т-72.
4. Марки топлив применяемых для работы двигателя В-46-6 и их расшифровка.
5. Охлаждающие жидкости, их назначение, состав и порядок приготовления.
6. Назначение и марки масел, применяемых в танке, и их классификация.
7. Назначение смазок, их классификация, марки смазок, применяемых в танке Т-72.
8. Простейшие способы определения качества и пригодности топлива.
9. Простейшие способы определения качества и пригодности масла.
10.Постоянные и полевые парки, их назначение и основные элементы.
11.Технологический процесс технического обслуживания машин в постоянном парке и основные элементы линии технического обслуживания.
12. Порядок выхода машин из парка и возвращения их в парк.
18. Назначение ЗИП. Деление ЗИП по назначению, места укладки.
19. Порядок расходования, списания и пополнения предметов ЗИП. Источники пополнения.
20. Система, виды и периодичность технического обслуживания машин при использовании.
26. Причины перегрева двигателя, последовательность устранения перегрева охлаждающей жидкости и масла.
Практические вопросы
1. Порядок проверки и заправка танка топливом.
2. Порядок слива отстоя топлива из внутренних баков, его периодичность.
3. Порядок проверки и заправка танка маслом.
4. Порядок замены масла в системе смазки, её периодичность.
5. Порядок слива топлива насосом БЦН.
6. Подготовить танк к заправке носовых баков через сливной штуцер насоса БЦН.
7. Порядок проверки и заправка маслом бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии.
8. Порядок проверки заправки танка охлаждающей жидкостью.
9. Порядок слива охлаждающей жидкости.
10. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания топливного фильтра грубой очистки.
11. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания топливного фильтра тонкой очистки.
12. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания масляного фильтра МАФ.
13. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания центробежногомаслоочиститепяМЦ-1.
14. Порядок разборки, промывки и сборки периодичность обслуживания воздухоочистителя.
15. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания фильтра откачивающей магистрали, СГУ и СТ фильтра конического редуктора и фильтра в магистрали смазки привода компрессора.
16. Порядок проверки и регулировки привода сцепления.
17. Порядок проверки и регулировка привода переключения передач.
18. Порядок проверки и регулировки привода поворотом танка.
19. Порядок проверки и регулировки привода остановочного тормоза.
20. Порядок проверки и регулировки давления масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.
21. Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.
22. Порядок подготовки к запуску, запуск и остановка подогревателя.
23. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя сжатым воздухом,
24. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя стартер-генератором.
25. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя комбинированным способом.
26. Порядок проверки работоспособности системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя.
27. Проверить натяжение гусеницы.
28. Порядок проверки и регулировки привода управления топливным насосом высокого давления.
29. Особенности работы двигателя на топливах Т-1, Т-2, ТС-1 и бензине.
30. Порядок проверки степени загрязнения воздухоочистителя и исправности сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя.
31. Порядок слива отстоя из отстойника воздушной системы и выпуска отстоя из влагомаслоотделителя, их периодичность.
32. Порядок двойной откачки масла из картеров коробок передач и гитары.
33. Порядок проверки давления воздуха в баллонах.
Список используемой учебной литературы для самостоятельной подготовки
1. Устройство бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – Ч.1. – 156 с.
2. Устройство бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. – Ч.2. – 144 с.
3. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие / под ред. И.Ю.
Лепешинского. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 268 с.
4. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие / под ред. И.Ю.
Лепешинского. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 336 с.
5. Эксплуатация бронетанковой техники. Учебник / под ред. И.Ю. Лепешинского. – Омск:
Изд-во ОмГТУ, 2011. – 272 с.
6. Эксплуатация бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 172 с.
7. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации /под ред. М. Н. Розано-
ва. – М.: Воениздат, 1986. – Кн. 1. – 112 с.
8. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, ч. 1. – 512 с.
9. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации /под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, ч. 2. – 368 с.
10. Танк Т-72 и его модификации. Инструкция по эксплуатации / под ред. А. Г. Евграфьева. –
М.: Воениздат, 1991. – 272 с.
11. Боевые машины Уралвагонзавода / под ред. С. В. Устьянцева. – Нижний Тагил: Медиа-
Принт, 2004–2007. – 200 с.
12. Дизель В-84М (В-84, В-84-1). Техническое описание / под ред. А.Г. Евграфьева. – М.: Воен-
издат, 1991. – 128 с.
13. Двигатель В-46-5М. Техническое описание / под ред. В.С. Федорова. – М.: Воениздат, 1986.
– 126 с.
14. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск / под ред. Ю. А. Чичова. –
М.: Воениздат, 1973. – 256 с.
infopedia.su