БМД-3 и БМД-4 в Воздушно-десантных войсках России


Слева направо боевые машины десанта БМД-1 , БМД-2, БМД-3 и БМД-4

В период 1990-1997 гг. на Волгоградском тракторном заводе было выпущено 137 единиц новых боевых машин десанта БМД-3. В 2004 г. была принята на вооружение новая машина БМД-4 , представляющая из себя глубокую модернизацию БМД-3. Новых машин не выпускалось , проводилась лишь замена боевых частей на серийных машинах БМД-3 . По данным Википедии всего собрано 60 машин БМД-4.

Боевая машина десанта БМД-4М представляет уже совершенно новую конструкцию , сильно отличающуюся от БМД-4 и серийно выпускается с 2014 г. на Курганском машиностроительном заводе

По известным мне фото- и видеоматериалам из открытых источников , машины БМД-3 и БМД-4 имеются в следующих частях :
учебный центр РВВДКУ (п. Сельцы, Рязанской области) — примерно 10 единиц
242-й учебный центр подготовки младших специалистов ВДВ, (г. Омск ) — примерно 10 единиц
3-й батальон 51-го парашютно-десантного полка 106-й вдд (Тула) — примерно 20 единиц
3-й батальон 137-го парашютно-десантного полка 106-й вдд (Рязань) — примерно 30 единиц
3-й батальон 234-го десантно-штурмового полка 76-й дшд (Псков) — примерно 20 единиц

ФОТО- И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ПОД КАТОМ

Слева направо боевые машины десанта БМД-3 , БМД-4 и БМД-4М

Слева БМД-4  справа  БМД-4М , смотрите не перепутайте!

БМД-3 51-го полка


БМД-3 и БМД-4 137-го полка

БМД-3 242-го учебного центра ВДВ

БМД-3 и БМД-4 учебного центра РВВДКУ

БМД-4 234-го полка

altyn73.livejournal.com

БМД-4М как основа для семейства техники » Военное обозрение

Воздушно-десантные войска России в последние годы активно осваивают новую бронетехнику нескольких типов. Кроме того, в ближайшем будущем они получат целый ряд новых образцов военной техники различного назначения. Любопытной особенностью уже имеющихся и ожидаемых машин должна стать их максимальная унификация, заметным образом облегчающая совместную эксплуатацию. Согласно принципиальному решению командования, значительная часть новых типов техники должна основываться на шасси боевой машины десанта БМД-4М.

БМД-4М была создана несколько лет назад и поступила на вооружение ВДВ в 2016 году. К настоящему времени войска получили почти две сотни таких машин в базовой конфигурации, и поставки продолжаются. Эта техника предназначается для транспортировки и огневой поддержки бойцов на поле боя. Как и другая техника ВДВ, боевые машины новой модели могут десантироваться посадочным и парашютным способом. Высокая огневая мощь обеспечивается боевым модулем, оснащенным 100-мм орудием-пусковой установкой, 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом. Вместе с экипажем из трех человек БМД-4М перевозит пятерых десантников.



Боевые машины десанта БМД-4М на учениях. Фото Минобороны РФ / mil.ru

Шасси БМД-4М, рассматриваемое в качестве основы для различной бронетехники, получает сравнительно легкий броневой корпус, способный защитить от пуль стрелкового оружия. В исходной версии корпус имеет классическую компоновку с передним и центральным расположением обитаемых отсеков и кормовым моторно-трансмиссионным отделением. Шасси оснащается дизельным двигателем УТД-29 мощностью 500 л.с. Пятикатковая ходовая часть имеет управляемую гидропневматическую подвеску. Для преодоления водных преград предусмотрены водометные движители.

Унифицированный бронетранспортер

В недавнем прошлом специально для ВДВ был разработан бронетранспортер БТР-МД. В основе его конструкции лежало шасси боевой машины десанта БМД-4, строившейся в ограниченных количествах. В дальнейшем было принято решение о перевооружении войск машинами БМД-4М, вследствие чего появился улучшенный вариант бронетранспортера под названием БТР-МДМ «Ракушка». В отличие от ряда других современных бронемашин, этот образец не основывается на конструкции БМД-4М. При этом имеет место унификация двух машин по ряду агрегатов.

Большая часть элементов корпуса и внутреннего оснащения для БТР-МДМ заимствуется у базового БТР-МД. В результате этого две машины почти не отличаются внешне, а также имеют схожие тактико-технические характеристики. В то же время, обновленная «Ракушка» получила силовую установку от БМД-4М, включающую двигатель УТД-29. Некоторым доработкам в проекте подверглись корпус и ходовая часть. Прочие элементы, такие как средства перевозки десанта, вооружение или системы связи, не претерпели серьезных изменений.


Бронетранспортер БТР-МДМ/ Фото Минобороны РФ / mil.ru

В связи с решением об отказе от первой версии бронемашины десанта БМД-4 дальнейшая судьба бронетранспортера БТР-МД на ее базе оказалась под вопросом. Несколько лет назад этот вопрос был решен, и в серию пошел более новый БТР-МДМ. Предполагалось, что унификация с БМД-4М, так же ставящейся в серию, могла бы облегчить совместную эксплуатацию техники. К настоящему времени войска получили несколько десятков БТР-МДМ, и их производство продолжается.

Разведчик на базе БТР

В отечественной практике бронетранспортеры нередко рассматриваются в качестве основы для техники того или иного назначения, в том числе для вспомогательных машин. Осенью прошлого года на вооружение ВДВ была принята новая специальная машина, построенная на шасси бронетранспортера БТР-МДМ. Для подразделений радиационной, химической и биологической защиты была создана разведывательная химическая машина РХМ-5М. Согласно прошлогодним сообщениям, в 2018 году планировалось начать серийное строительство и поставки новой техники в войска.

Внешне новая РХМ-5М почти не отличается от базовой «Ракушки». Также имеет место максимальное сходство внутренних агрегатов. Различие двух машин заключается в оборудовании обитаемого отсека. В отличие от бронетранспортера, разведывательная машина несет комплекс оборудований, необходимого для работы в зараженных зонах. Она способна в автоматическом режиме изучать обстановку, отслеживать метеоусловия, находить угрозы и составлять карты зараженной местности. Данные об угрозах в автоматическом режиме выдаются различным потребителям.


Разведывательная химическая машина РХМ-5М. Фото Минобороны РФ

Почти все целевое оборудование РХМ-5М располагается внутри защищенного корпуса. За его пределами помещены лишь отдельные устройства. Машиной и ее системами управляет экипаж из четырех человек, помещенный в общем отсеке. Для самообороны имеется установка с пулеметом. Также сохраняются дымовые гранатометы, использовавшиеся на базовом БТР.

«Спрут» на новом шасси

В распоряжении воздушно-десантных войск имеются самоходные противотанковые пушки 2С25 «Спрут-СД». Этот образец техники был построен на шасси опытного легкого танка «Объект 934» и получил боевой модуль с 125-мм гладкоствольным орудием-пусковой установкой 2А75. Легкая самоходка может десантироваться с использованием парашютных систем и поддерживать войска огнем. «Спрут-СД» способен бороться как с живой силой или незащищенной техникой, так и с танками противника.

Несколько лет назад было принято решение о глубокой модернизации имеющейся самоходки 2С25. В рамках проекта 2С25М «Спрут-СДМ1» предлагалось обновить систему управления огнем, повысив основные боевые качества машины, а также заменить имеющееся шасси. С целью максимальной унификации с прочей техникой ВДВ модернизированное боевое отделение следовало перенести на доработанное шасси БМД-4М. Преимущества такой модернизации очевидны.


Опытный образец СПТП 2С25 «Спрут-СДМ1». Фото Концер «Тракторные заводы» / tplants.com

В связи с ростом нагрузок имеющееся шасси пришлось удлинить. Корпус получил новую секцию, а в ходовую часть включили пару дополнительных опорных катков и по два поддерживающих ролика на каждый борт. Силовая установка и трансмиссия при этом напрямую заимствуются у БМД-4М. Что касается боевого отделения, то оно получает улучшенную систему управления огнем, которая позволяет повысить точность стрельбы. Ранее сообщалось о возможности внедрения нового комплекса управляемого вооружения с противотанковыми ракетами, запускаемыми через ствол орудия.

К настоящему времени построено не более нескольких опытных машин «Спрут-СДМ1». В этом году планируется начать государственные испытания, по результатам которых такая техника сможет поступить на вооружение. В случае благополучного завершения испытаний ВДВ получат новые серийные машины не позднее начала двадцатых годов.

Артиллерийский «Лотос»

Удлиненное на два катка шасси БМД-4М уже нашло применение в другом проекте самоходного артиллерийского орудия. С 2016 года отечественная промышленность работает над проектом самоходки 2С42 с шифром «Лотос». Целью проекта является создание новой боевой машины, имеющей полноповоротную башню с орудием калибра 120 мм. По известным данным, в будущем новый «Лотос» должен будет заменить устаревающие машины 2С9 «Нона-С».

Согласно сообщениям недавнего прошлого, шасси для САО 2С42 не должно заметно отличаться от соответствующей разработки для 2С25М. Предлагалось использовать тот же броневой корпус с противопульной защитой, имеющий увеличенную длину. Ходовая часть так же должна иметь по семь опорных катков на борт. Силовая установка и трансмиссия меняться не должны. Боевая масса составит 18 т, что позволит использовать самоходку с современными парашютными системами.


Макет боевой машины 2С42 «Лотос». Фото Vitalykuzmin.net

По официальным данным, «Лотос» получит 120-мм длинноствольное орудие с широкими боевыми возможностями. За счет изменения углов возвышения от -4° до +80° машина сможет атаковать цели на дальностях до 13 км. При этом, вероятно, орудие сможет решать задачи полевой пушки, гаубицы и миномета – в зависимости от поставленной боевой задачи и применяемых боеприпасов.

Промышленность уже показывала макеты перспективного САО «Лотос», но полноценный опытный образец пока не участвовал в открытых мероприятиях. Согласно прошлогодним сообщениям, к началу 2018 года предполагалось построить первый прототип, а в 2020-м должен будет состояться запуск серийного производства. Таким образом, стоит ожидать, что в скором будущем состоится первая публичная демонстрация новой машины 2С42 «Лотос».

Десантируемый «Корнет»

В 2015 году появились первые сообщения о желании военного ведомства разработать новый самоходный противотанковый ракетный комплекс, предназначенный для воздушно-десантных войск. Тогда же стало известно, что этот образец техники будет выполнен на шасси бронемашины БМД-4М, а его вооружением будет пусковая установка с ракетами системы «Корнет». Готовый образец техники получил индекс ГРАУ 9П162М. К сожалению, в течение длительного времени новые сообщения об этом проекте не поступали.

Несколько месяцев назад было официально объявлено, что в интересах ВДВ действительно реализуется опытно-конструкторская работа с шифром «Корнет-Д1», предусматривающая установку противотанкового комплекса на гусеничное шасси. Более того, проект уже приближается к своему завершению. В течение двух следующих лет планируется провести государственные испытания, после чего самоходные ПТРК пойдут в серию и поступят в войска.


Единственное известное изображение комплекса 9П162М «Корнет-Д1». Фото Gurkhan.blogspot.com

Опытная техника нового типа, если и существует, пока открыто не демонстрировалась. Известно только одно изображение, демонстрирующее изделие 9П162М / «Корнет-Д1». На этом рисунке показано шасси БМД-4М с усиленной защитой боковой проекции, но без штатного боевого отделения с башней. Вместо нее в центре корпуса находятся две выдвижные пусковые установки комплекса «Корнет». Каждая из них несет по четыре транспортно-пусковых контейнера с ракетами и оптико-электронные приборы управления стрельбой.

Есть основания полагать, что опытные образцы новой боевой машины для ВДВ уже, как минимум, строятся и готовятся к будущим испытаниям. В ближайшее время их могут впервые показать общественности и специалистам.

Зенитный «Птицелов»

Сейчас на вооружении ВДВ состоит несколько зенитных ракетных комплексов малой дальности, причем это сравнительно старые системы. Для их замены уже создается новый образец техники, отвечающий современным требованиям. ЗРК для ВДВ создается в рамках проекта с шифром «Птицелов». Как и в ряде других случаев, в качестве основы для этого образца выбрано гусеничное шасси БМД-4М.


ЗРК «Сосна» — возможный источник комплектующих для комплекса «Птицелов». Фото КБ Точмаш им. А.Э. Нудельмана / kbtochmash.ru

До недавнего времени продолжался процесс формирования облика будущего ЗРК и поиск оптимальных решений. В начале августа командование воздушно-десантных войск официально объявило о завершении этой части работ. Облик сформирован, и теперь промышленность занимается его воплощением в виде конструкторской документации, по которой в дальнейшем будет построена опытная техника. При этом, как и ранее, были оглашены далеко не все ожидаемые подробности.

Неоднократно указывалось, что для унификации нового зенитного комплекса с другой техникой ВДВ предполагается использовать гусеничное шасси боевой машины десанта БМД-4М. Какие системы будут устанавливаться на него – неизвестно. В недавнем прошлом высказывались предположения о возможной модернизации пусковой установки и ракет комплекса «Стрела-10М3». Также было возможным применение системы «Сосна». Соответствуют ли эти предположения действительности, и стали ли они основой для технического облика – неизвестно.

Опытный образец ЗРК «Птицелов» планируется построить в 2020 году. После всех необходимых испытаний появится заказ на серийную технику. Ее поставки запланированы на 2022 год. После этого «Птицеловы» начнут заменять самоходные ЗРК семейства «Стрела-10», в настоящее время являющиеся основой ПВО ВДВ.

Большое семейство

На протяжении последних десятилетий советская и российская армия активно использовали идею применения имеющихся шасси в качестве основы для техники различного назначения. В последние годы эта идея заметно преобразилась, что привело к появлению концепции унифицированных платформ, изначально создаваемых в качестве основы для машин разных классов и типов.


БМД-4М на полигоне. Фото Минобороны РФ / mil.ru

Те же самые тенденции можно наблюдать при развитии боевых и вспомогательных машин для воздушно-десантных войск. Целый ряд современных и перспективных образцов для ВДВ строится на базе шасси БМД-4М или с широким использованием его агрегатов. Такая унификация приводит к получению очевидных преимуществ производственного, эксплуатационного и боевого характера. Естественно, военные и промышленность стремятся реализовать весь потенциал идеи унифицированных шасси.

Несколько образцов бронетехники, построенных на базе БМД-4М или с применением ее агрегатов, уже приняты на вооружение, производятся большой серией и осваиваются войсками. В течение нескольких следующих лет в строевых частях к ним присоединятся новые боевые машины иных классов и другого назначения. По известным данным, в настоящее время командование ВДВ планирует создать до десятка различных типов техники на основе одного шасси, перестраиваемого тем или иным образом. За счет этого можно будет закрыть большую часть потребностей войск в новой технике.

Изначально боевую машину десанта БМД-4М можно было рассматривать только как защищенное транспортное средство для бойцов, способное поддерживать их огнем. Теперь же ситуация изменилась. Этот образец бронетехники становится базой для ряда новых боевых машин разного назначения. После реализации всех актуальных планов, предусматривающих разработку едва ли не десятка образцов на унифицированном шасси, БМД-4М заслуженно можно будет считать основой парка техники ВДВ.

По материалам сайтов:
http://mil.ru/
http://skbm.ru/
http://tplants.com/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://russianarms.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://gurkhan.blogspot.com/
https://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

14 лучших фото БМД-4 и БМД-4М

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • БМД-4 и БМД-4М
  • БМД-4 и БМД-4М
  • Фото

Смотрите также

  • БМД-4 и БМД-4М
  • Фото БМД-4 и БМД-4М

Поделитесь с друзьями

Отправка сообщения

Ваш E-mail
Введите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

Боевая машина десанта БМД-4М

Новая боевая машина десанта, модернизированный вариант БМД-4.

БМД-4М — это усовершенствование машины БМД-4, сделанное по проекту «Садовница». Боевая машина десанта последнего поколения, оснащенная мощным модулем вооружения с автоматизированной системой управления огнем. Разработана и производится на «Курганмашзаводе».

БМД-4М создана в развитие БМД-4, получившей вооружение от БМП-3. БМД-4 в свою очередь восходит к БМД-3 — промежуточной машине, принятой на вооружение в 1990 году и вооруженной аналогично БМП-2. БМД-4М получила новый корпус (с защитными бортовыми экранами) и более мощный двигатель. Надо заметить, что БМД-4М унифицирована с БМП-3 по узлам и агрегатам примерно на 80%, что упрощает и удешевляет ее производство и эксплуатацию.

Масса машины 13,5 тонн (бронирование противопульное), экипаж с десантом — восемь человек. Подвеска независимая торсионная, с телескопическими амортизаторами. Двигатель многотопливный дизельный УТД-29 мощностью 500 л. с. Максимальная скорость по шоссе до 70 км/ч, на плаву до 10 км/ч.

БМД-4М укладывается в требование ВДВ — она способна к платформенному десантированию с воздуха, в том числе с экипажем внутри.

Вооружение машины представлено боевым модулем «Бахча-У», разработанным в тульском «КБ Приборостроения». Такой модуль который также устанавливается на БМП-3 и БМД-3.

Фото: Виталий Кузьмин

«Главным калибром» модуля является 100-мм нарезная полуавтоматическая пушка — пусковая установка 2А70, стабилизированная в двух плоскостях. Дальность стрельбы до 4000 метров, технический темп — до 10 выстрелов в минуту. Боекомплект 34 осколочно-фугасных снарядов. Также через пушку могут запускаться противотанковые управляемые ракеты 9М117М «Аркан» (боекомплект 4 единицы). «Арканы» имеют дальность применения до 5500 метров и пробивают эквивалент 750-мм гомогенной брони с проникновением под динамическую защиту.

С ней спарена 30-мм автоматическая пушка 2А72 со скорострельностью около 330 выстрелов в минуту, позволяющая вести прицельное поражение на дистанциях 2000−2600 метров. Боекомплект 500 снарядов. Также на модуле смонтирован 7,62-мм пулемет ПКТМ с боезапасом 2000 патронов.

В данный момент восемь машин БМД-4М поступили в ВДВ на обкатку. С 2015 года планируется начать серийные поставки этой техники десантникам. Считается, что по Государственной программе вооружений до 2020 года ВДВ должны получить около 1000 таких БМД.

defendingrussia.ru

БМД-3. Фото. Видео. Характеристики. Оружие и военная техника. Добавил Енокентий Жернёв — VilingStore.net

Огневая мощь БМД-3Для наблюдения наводчик-оператор пользуется тремя дневными призменными приборами ТНПО-170А и прибором с большими углами обзора в вертикальной и горизонтальной плоскостях ТНПТ-1, а при стрельбе бинокулярным перископическим комбинированным прицелом БПК-2-42. Дневная система этого прибора имеет поле зрения 10 градусов при кратности увеличения не менее х6, у ночной системы эти параметры соответственно составляют 6,6 градусов и 5,5 крат. У командира установлены, кроме уже упоминавшегося комбинированного перископического прибора ТКН-3МБ, два призменных прибора ТНПО-170А, перископический прибор ТНПТ-1 и монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с увеличениями х1,2 и х4 и углами поля зрения 49 и 14 градусов, предназначенный для поиска воздушных целей и наведения на них пушки (при стрельбе с места), поиска наземных целей и наведения на них пушки и спаренного пулемета при стрельбе с места и с ходу. Наведение на цель пушки и спаренного пулемета осуществляется от пультов управления наводчика-оператора и командира. На машине используется электромеханический двухплоскостной стабилизатор вооружения 2Э36-4. Минимальная скорость стабилизированного наведения (в режиме «автомат ») составляет 0,07 град./с, максимальная – 6,0 град./с. Перебросочные скорости в горизонтальной плоскости 30, в вертикальной плоскости 35 град./с. Предусмотрено командирское целеуказание от кнопки прибора ТКН-3МБ, установленного в командирской башенке. Наряду с электромеханическим имеется ручной привод управления. При работе с ручным приводом обеспечивается угол склонения 5 град., угол возвышения 75 град. При работе в автоматическом и полуавтоматическом режимах эти углы составляют соответственно 4 и 75 град.

При стрельбе из курсового гранатомета АГС-17 гранатометчик использует перископический прибор-прицел ППБ-2-2 с полем зрения не менее 25,5 градуса. Для наблюдения у него имеется призменный прибор ТНПО-170А. Для наблюдения и стрельбы из пулемета РПКС-74 пулеметчик использует перископический прибор ТНПП-220А с одно- и полуторакратным увеличениями и призменный прибор ТНПО-170А.Боевая машина десанта оснащена системой управления огнем, в которой используются одинаковые индивидуальные пульты управления огнем у командира и наводчика, обеспечивающие оперативное комплексное командирское целеуказание и дублированную стрельбу из пушки и спаренного пулемета, и в которой имеется устройство автоматического обвода пушкой опасной зоны, например установленной на корпусе машины радиоантенны, содержащее конечный выключатель, закрепленный на корпусе машины, и копир, связанный с башней, сигналы от взаимодействия которых поступают в механизм наведения пушки;Боекомплект машины существенно увеличен и составляет 500 выстрелов и 350 выстрелов в дополнительной укладке. Для борьбы с танками имеется установка для стрельбы ПТУР изнутри машины. Боекомплект — 6 выстрелов.

Источник http://kollektsiya.ru/

vilingstore.net

БМД-4М: гордость десанта (5 фото)

Что только не делали до этого, чтобы прикрыть «голубые береты» надёжной бронёй уже в момент выброса. Даже аэродромы противника захватывали, чтобы потом на них приземлялись транспортные самолёты и посадочным способом доставляли десантникам танки. Но время не стоит на месте. Сегодня наши десантники готовятся к приёму новой машины – БМД-4М

Глубокие рейды по тылам противника, огневая поддержка десантно-штурмовых групп, повышение устойчивости боевых соединений «крылатой пехоты»… Это далеко не всё, что могут эти боевые машины.

– Они ещё летают и плавают, – с гордостью напомнил мой собеседник командир боевой машины гвардии младший сержант Артём Васецов, выглядывая из люка. – Понимаете, боевым машинам десанта приходится действовать не на линии фронта, а в глубоком тылу противника, их задача — обрушиться на него с неба как снег на голову, совершить марш-бросок на сотни километров, разгромить штабы, узлы связи, уничтожить ракетные батареи. Это по силам только особым машинам, надёжным, экономичным, лёгким и манёвренным.

В тылу противника у бойцов нет оперативного простора, по­этому родная стихия БМД-4М не широкие и ровные поля и дороги, а водные преграды, пересечённая местность. Новая машина получилась настолько проходимой, манёвренной, что может действовать даже в лесу. Устойчивость и увеличенная тяга двигателя позволяют преодолевать уклоны в 30 градусов. БМД-4 даже разгоняться для этого не нужно.

В рейдах по тылам противника угроза для боевой машины и экипажа возникает внезапно с любой стороны, поэтому и вращать башню нужно очень быстро на все 360 градусов, да ещё и маневрировать, уклоняясь от противотанковых снарядов и ракет. И конечно же вести прицельный огонь. Бить в одну точку, разворачивая при этом корпус в любом направлении ей помогает специальная система стабилизации. Башня и корпус вращаются независимо друг от друга, но настолько синхронно, что спаренное с автоматической пушкой основное орудие может вести огонь, ни на долю градуса не изменяя направление.

Вот что рассказал «Красной звезде» временно исполняющий обязанности заместителя командира полка гвардии подполковник Олег Черенков.

– Огневая мощь на «четвёрке» усиленная: если раньше на БМД устанавливали одну 30-мм пушку, то теперь их две, – говорит он. – Пусковая установка калибра 100 мм способна поражать противника противотанковыми ракетами на расстоянии 7 километров. Плюс два пулемёта. Тепловизор позволяет обнаружить противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Система управления огнём буквально нашпигована электроникой, вести можно сразу несколько целей. Более чем на 20 процентов увеличилась скорость машины на плаву; достигается это за счёт увеличенной мощности водомётов. Кроме того, теперь десантники могут покинут машину не только с кормы, но в случае затопления – через верхние люки. В боевой обстановке, как считают профессионалы, это подчас единственная возможность сохранить жизнь.

– Классная техника… Скорость хорошо набирает, вооружение мощное, угол обзора хороший, — рассказывает наводчик-оператор машины гвардии ефрейтор Артур Хрущёв после удачного выполнения стрельбы. – Мы разгоняли её до 80 километров в час. Броня толстая и крепкая, просто так нас не возьмёшь.

Наша «крылатая пехота» должна иметь лучшую в мире технику. БМД-4М сегодня единственная в мире машина, которую можно десантировать вместе с экипажем, чтобы вступать в бой без промедления.

ттх БМД-4М

Численность 3 + 5 человек десанта

Масса 13 500 кг

Бронирование противопульное

Двигатель:

тип / модель многотопливный дизельный, V10, с углом развала 144° УТД-29

Удельная мощность 37 л.с./т

Мощность двигателя 500 л.с. (367 кВт)

Длина 6100 мм

Ширина 3110 мм

Высота 2450 мм

Скорость по дороге / вплавь 70 / 10 км/ч

Вооружение Пушки — 1 х 100-мм 2А70, 1 х 30-мм 2А72.

Пулемёты — 1 х 7,62-мм ПКТМ.

Другое вооружение — ПТУР «Аркан»

Кстати,свыше 40 лет назад,5 января 1973 года под Тулой, на полигоне 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Слободка, было произведено первое в мире десантирование с самолёта Ан-12Б боевой машины десанта (БМД-1) с экипажем внутри.

Командиром и механиком-водителем был подполковник Леонид Гаврилович Зуев, наводчиком старший лейтенант Александр Маргелов, сын командующего ВДВ Героя Советского Союза генерала армии Василия Филипповича Маргелова.

Идея десантирования экипажа внутри боевой машины, по тем временам, грандиозная, никем в мире не осуществленная. По неофициальным данным, французские специалисты пытались осуществить аналогичное десантирование с человеком приговоренным к смертной казни, однако попытка закончилась гибелью человека.

После поступления на вооружение в воздушно-десантные войска БМД-1 задачу десантировать экипаж внутри машины поставл лично командующий ВДВ генерал В.Ф. Маргелов. Идея нашла единомышленников среди десантиников, поскольку такое десантирование существенно сокращало время приведения боевой машины в боевую готовность.

Сутки до эксперимента. Командир экипажа гвардии подполковник А.Г.Зуев и наводчик-оператор лейтенант А.В.Маргелов

Силами оборонной промышленности, военных специалистов и военных медиков задачу решили в сжатые сроки. Для преодоления перегрузок внутри БМД-1 установили упрощенные варианты космических кресел “Казбек-Д”. И всеже оставались серьезные опасения за жизни людей, которые тормозили испытания комплекса “парашют-машина-экипаж” получившего наименование “Кентавр”. Тогда командующий ВДВ В.Ф. Маргелов, будучи уверенным в надежности комплекса и чувствуя личную ответственность, предложил собственную кандидатуру для первого эксперементального десантирования, на что получил категорический отказ от министра обороны А.А. Гречко. Маргелов предложил кандидатуру своего сына, офицера ВДВ, Александра Маргелова, которая была утверждена вместе с кандидатурой преподавателя десантного училища подполковника ВДВ Леонида Зуева. Десантирование прошло удачно, подтвердив результаты расчетов.

nlo-mir.ru

«»Мы выполнили задачу министерства обороны по поводу создания БМД-4М»» в блоге «Армия и Флот»

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 9 сен — РИА Новости. Концерн «Тракторные заводы» презентовал в пятницу на выставке вооружения, военной техники и боеприпасов «Нижний Тагил-2011» в Свердловской области боевые машины десанта БМД-3 и БМД-4М, передает корреспондент РИА Новости.

С чем мы сегодня пришли на выставку в Нижний Тагил? Мы прежде всего, можем откровенно сказать, что мы выполнили задачу министерства обороны Российской Федерации по поводу создания десантируемой боевой машины десанта БМД-4М. Машина транспортабельная, десантируемая парашютными системами, обладает мощным комплексом вооружения, уникальной степенью защищенности», — сказал заместитель генерального директора концерна, руководитель дивизиона спецпродукции и продукции двойного назначения Сергей Кизюн на презентации стенда корпорации на выставке.

Он уточнил, что машина сочетает в себе достаточно высокую огневую мощь — 100-миллиметровое орудие- пусковую установку, 30-миллиметровую автоматическую пушку и стрелковое вооружение.
«Она уникальна, аналогов в мире нет этой машины. Задача Минобороны выполнена, как говорится, от „а“ до „я“. Что заказано, то сделано», — сказал замгендиректора «Тракторных заводов», отметив при этом, что БМД-4М сделана в инициативном порядке по заданию министерства обороны за оборотные средства концерна.

По его словам, корпорация впервые, в отличие от прошлых лет вышла на общевыставочный стенд.

«Мы признательны за сотрудничество со многими соисполнителями, открыты для соисполнения и приглашаем для дальнейшего продуктивного диалога в целях создания эффективного броневого щита нашей великой России», — отметил он.

В течение всех дней работы выставки ее гостям демонстрировалась БМД-4М в действии. Машина вела стрельбу из пушки и стрелкового оружия, а также демонстрировала ходовые качества — скорость, преодоление преграды — водной, подъема, «гребенку».

В выставке в Нижнем Тагиле приняли участие 250 российских организаций и 20 иностранных компаний из семи государств: Франции, Италии, Швеции, Турции, Белоруссии, Украины и Казахстана.

Продукцию военного назначения на выставке представляют 64 российские организации из 25 регионов России, в том числе ОАО «Рособоронэкспорт», концерн «ПВО „Алмаз-Антей“, ОАО „НПК “Уралвагонзавод» и ФГУП «ГНПП „Базальт“. Пять иностранных компаний представляют 26 экспонатов военной продукции.

Фото с сайта Виталия Кузьмина и с сайта btvt.narod.ru

sdelanounas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *