Лола Монтес. Ещё одна из Галереи красавиц
Если ты посещаешь Мюнхен и Нимфенбург, то ты не имеешь права не побывать во Дворце Нимфенбург и в Галерее красавиц. И мы там были. Кое-кого из галереи красавиц я уже описывала. Вот ещё одна красавица — Лола Монтес.
Лола Монтес. Портрет Йозефа Карла Штилера для «Галереи красавиц» в Мюнхене
Подобно вихрю, она пронеслась по пяти континентам, едва не стала королевой и умерла в бедняцкой каморке. Определенно над ней тяготел рок — ее поклонники погибали один за другим, и сама она так и не узнала счастья в любви. Ее слава гремела повсюду, а сегодня от нее остались только полные вымыслов мемуары да горделивая фраза: «Лола берет все, что она хочет»…
Мужчины влюблялись в красавицу Лолу Монтес с первого взгляда, чем подписывали себе смертный приговор. Ее жестокой любви и вечных измен не выдерживал никто: одни сходили с ума, другие стрелялись, третьи топили свое горе в алкоголе. А один влюбленный король потерял из-за Лолы престол и королевство. Ей нужны были только деньги, ведь все поклонники оставляли завещание на ее имя…Лола Монтес. Портрет на фарфоре
Лола Монтес (наст. имя Мария Долорес Элизабет Розанна Гилберт; 17 февраля 1821 — 17 января 1861, Нью-Йорк) — ирландская актриса и танцовщица. С 1843 года выступала под именем Лолы Монтес, выдавая себя за испанку. Будучи фавориткой короля Баварии Людвига I в 1846-48 гг., Монтес оказывала сильное влияние на политику королевства. Имея капризный и неуживчивый характер, Лола была виновницей множества скандалов, бросавших тень на честь баварского королевского дома.Во время революции 1848 г. Людвиг I вынужден был отречься, Монтес уехала в США, где стала актрисой.
Знаменитая танцовщица Лола Монтес умерла от воспаления легких. На ее памятнике высечена надпись: «Мисс Элиза Джилберт, умерла 17 января 1861 года в возрасте 42 лет». Лола Монтес не была забыта. Еще при жизни она стала героиней множества легенд, а после смерти воплотилась в персонажах литературы и кино. Лулу из драмы Франка Ведекинда, танцовщица Лола-Лола из «Голубого ангела» Джозефа фон Штернберга, чей образ блистательно воплотила Марлен Дитрих, наконец, набоковская Лолита — все они несут в себе черты мнимой испанки. Все это женщины-демоны, посланные в мир, чтобы сводить с ума и губить мужчин.
Конечно, настоящая Лола не была демоном, но ее строптивый нрав и не знающий удержу эгоизм принесли немало бед ей самой и всем,кто оказался на ее пути. Биография Лолы похожа на череду картинок в «волшебном фонаре». Меняются города, страны, избранники, а она летит мимо них, не в силах остановиться. Именно так изобразил ее жизнь немецко-французский режиссер Макс Офюльс в своем фильме. В 1955 году он экранизировал историю Лолы Монтес. Одноимённый фильм стал самым дорогим проектом европейской киноиндустрии со времён Метрополиса. В фильме упомянуто, что в Варшаве главной героиней попытался силой овладеть влюблённый в неё князь Паскевич. Однако в реальности Паскевич приказал выслать Монтес из Варшавы.

Йозеф Карл Штилер. Портрет Людвига I Баварского
Фильм «Голубой ангел» (1930 год), Германия. Режиссёр Джозеф фон Штернберг. В главных ролях Марлен Дитрих и Эмиль Яннингс.
Фильм «Лола Монтес» (1955 год), Франция, ФРГ. Режиссёр Макс Офюльс. В главных ролях: Мартин Кароль, Питер Устинов.(По материалам Интернета)
marfa-nikitina4.livejournal.com
Отто фон Бисмарк | Либрусек
Отто Эдуард Леопольд Карл-Вильгельм-Фердинанд герцог фон Лауэнбург князь фон Бисмарк унд Шёнхаузен (нем. Otto Eduard Leopold von Bismarck-Schönhausen; 1 апреля 1815 — 30 июля 1898 года) — князь, политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи (второго рейха), прозванный «железным канцлером». Имел почётный чин (мирное время) прусского генерал-полковника в ранге генерал-фельдмаршала (20 марта 1890).
В Прусском королевстве Бисмарк заслужил среди консерваторов славу представителя интересов юнкеров, служил дипломатом (1851—1862 гг.) во времена реакции. В 1862 был назначен министром-председателем правительства Пруссии. Во время конституционного кризиса выступал против либералов в защиту монархии. Будучи министром иностранных дел, превратил Пруссию в доминирующую силу в Германии после Датской войны 1864 г. В Франко-прусской войне 1870—1871 гг. выступал движущей силой решения германского вопроса по малогерманскому пути и участвовал в создании Второго Рейха.
Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 г. Во внешней политике Бисмарк придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия, см. Система союзов Бисмарка)
Во внутренней политике время его правления с 1866 г. можно разбить на две фазы. Сначала он заключил союз с умеренными либералами. В этот период состоялись многочисленные внутренние реформы, например, внедрение гражданского брака, который был использован Бисмарком для ослабления влияния католической церкви (см. Культуркампф). Начиная с конца 1870-х годов Бисмарк отделяется от либералов. В течение этой фазы он прибегает к политике протекционизма и государственного вмешательства в экономику. В 1880-е годы был внедрен антисоциалистический закон. Разногласия с тогдашним кайзером Вильгельмом II привели к отставке Бисмарка.
В последующие годы Бисмарк играл заметную политическую роль, критикуя своих преемников. Благодаря популярности своих мемуаров Бисмарку удавалось длительное время влиять на формирование собственного образа в общественном сознании.
К середине XX века в немецкой исторической литературе доминировала, безусловно, положительная оценка роли Бисмарка как политика, ответственного за объединение немецких княжеств в единое национальное государство, что частично удовлетворяло национальным интересам. После смерти в его честь возводились многочисленные памятники как символу сильной личной власти. Им была создана новая нация и воплощены прогрессивные системы социального обеспечения. Бисмарк, будучи верным королю, усилил государство сильной, хорошо подготовленной бюрократией. После Второй мировой войны стали громче звучать критические голоса, обвинявшие Бисмарка, в частности, в сворачивании демократии в Германии. Больше внимания уделялось недостаткам его политики, а деятельность рассматривалась в текущем контексте.
Википедия
Сортировать по: порядкупоступлениюназваниюпопулярностиоценкамвпечатлениямгоду изданияразмеру Показывать: Названияаннотацииобложки
geb.lib.rus.ec
Отто фон Бисмарк. Отношение «железного канцлера» к России
Выдающийся канцлер Германии, Отто фон Бисмарк, очень тепло относился к русскому народу и России. Об том говорят его многочисленные высказывания и цитаты по поводу Российской империи.

Нельзя не взять во внимание то, что Бисмарк с 1859 по 1862 год занимал должность прусского посла в России и, в течение 8 месяцев, брал уроки языка у студента Владимира Алексеева. Несмотря на то, что произношение некоторых слов ему давалось не легко, в частности в которых присутствовала буква «ы», он понимал русскую речь. Обладающий замечательной памятью, уже после четырех месяцев обучения он вполне мог общаться по-русски, однако тщательно это скрывал. Об этом ему пришлось признаться, во время его присутствия при переговорах Александра II с дипломатом князем Горчаковым.

Кстати, после знакомства в 1854 году с Александром Михайловичем Горчаковым (который выступал в качестве министра иностранных дел с 1856 по 1882гг.) у «железного канцлера» сложились очень теплые дружеские отношения. В его присутствии Бисмарк высказывал и отстаивал свою точку зрения, а также вежливо мог указать на неправоту своего собеседника. Они вместе ездили на медвежью охоту, но после двух убитых медведей, канцлер высказался против таких забав. Эта мысль не укладывалась у него в голове: как можно нападать на безоружных животных.

Стоить заметить, что Бисмарк продолжал изучение русского языка с помощью романа Тургенева «Дворянское гнездо», и полученный в обход цензуры «Колокол». Тем самым, он все больше и больше погружался в изучение культуры и позволяло быть в курсе политической и светской жизни России, что потом дало свои плоды в карьере дипломата.
Больше всего германского политика удивляло многозначность слова «ничего». Бисмарк заметил, что помимо основного его понятия, русские используют это слово абсолютно разных и не связанных между собой ситуациях. Впоследствии, он всегда тихо приговаривал в трудные моменты жизни: «Ничего…». Когда его упрекали в снисходительном отношении к России, в ответ он говорил лишь: «В Германии только я один говорю «ничего!», а в России – весь народ!»

После визита в Москву, в письмах своей жене он неоднократно повторял, как сильно он «обрусел»: «Если бы не дороговизна дров и не безумные чаевые лакеям, я желал бы оставаться в России послом короля до последних дней жизни».
Однако позднее, когда Бисмарку пришлось занимать должность рейхсканцлера, при Германской империи, предчувствуя конфликт, он как бы предупреждал: «Германия непобедима лишь до тех пор, пока она не трогает русского медведя в его берлоге».
Вам может быть интересно:
Последние слова самых известных убийц перед казнью
Как живётся надзирателям в российских тюрьмах?
Вокруг света на подводных лодках. Подвиг СССР
А как вы относитесь к этому человеку?
Подписывайтесь на наш канал, пишите комментарии, ставьте лайки и мы будем радовать Вас новыми историями от наших авторов.
enciklopediya-tehniki.ru
MiyaGi — Bismarck şarkı sözleri
[Припев: MiyaGi]
Ради бога берегись, man
Тучами навис я
Тут моя опера, и я её призрак
Вижу недоделанного Отто фон Бисмарк
Берегись, man
Тучами навис я
Тут моя опера, и я её призрак
Вижу недоделанного Отто фон Бисмарк
[Куплет 1: MiyaGi]:
Тут трамвай не ходит, ты знай, гляди в оба
Меня боле не догонит трамвай удалого
Скажи, что же ты находишь во мне, что такого
Но безумною любовью обозвать ты готова
Без тебя догорел мой рай
То ли видать это был не сон
Умным балаган подавай
Ветрами дикими унесён
Здесь в притонах соблазный край
Музыка тяга любить и знать
Что со мной не так, эта вата
Как миролюбивый новый сон
Для своего мнения меняются репризы
Не довели, не довели меня, себя ненавистник
Заполонили силами, но злобны мои мысли
Столь вероломно медленно летят от этой жизни
[Куплет 2: TumaniYO]
Затуши мне голову сентябрь по душе пока
Я иду до края постоянно в эти небеса
Жди меня, жди меня, раз очередной покой не сохранив
Луна летит к земле, как мой к тебе порыв, не спит
В голове вопросов масса, тонны
Думаешь: куда пропал? И я в дыму опять
Ты скажи, как мой ковчег ещё не потонул
Тут судьба бывает каждая вторая тварь
Там в надежде ловим sunrise, и, и
Между туч и осадков, эскизов
Cебе бросив вызов, что всё поменял я
Отто фон Бисмарк
[Куплет 3: KADI]
You be keep my pages
Find, find, find, you
Side on the stadium
Leave you pain be hurt
You be keep my pages
Find, find, find, you
Side on the stadium
Leave you pain be hurt
Find, find, find you
Find, find, find you
Финал:
Я её призрак (ага)
И Отто Бродит
Я её призрак (ага)
А, э, ей
MiyaGi — Bismarck versuri — RO
[Припев: MiyaGi]
Ради бога берегись, man
Тучами навис я
Тут моя опера, и я её призрак
Вижу недоделанного Отто фон Бисмарк
Берегись, man
Тучами навис я
Тут моя опера, и я её призрак
Вижу недоделанного Отто фон Бисмарк
[Куплет 1: MiyaGi]:
Тут трамвай не ходит, ты знай, гляди в оба
Меня боле не догонит трамвай удалого
Скажи, что же ты находишь во мне, что такого
Но безумною любовью обозвать ты готова
Без тебя догорел мой рай
То ли видать это был не сон
Умным балаган подавай
Ветрами дикими унесён
Здесь в притонах соблазный край
Музыка тяга любить и знать
Что со мной не так, эта вата
Как миролюбивый новый сон
Для своего мнения меняются репризы
Не довели, не довели меня, себя ненавистник
Заполонили силами, но злобны мои мысли
Столь вероломно медленно летят от этой жизни
[Куплет 2: TumaniYO]
Затуши мне голову сентябрь по душе пока
Я иду до края постоянно в эти небеса
Жди меня, жди меня, раз очередной покой не сохранив
Луна летит к земле, как мой к тебе порыв, не спит
В голове вопросов масса, тонны
Думаешь: куда пропал? И я в дыму опять
Ты скажи, как мой ковчег ещё не потонул
Тут судьба бывает каждая вторая тварь
Там в надежде ловим sunrise, и, и
Между туч и осадков, эскизов
Cебе бросив вызов, что всё поменял я
Отто фон Бисмарк
[Куплет 3: KADI]
You be keep my pages
Find, find, find, you
Side on the stadium
Leave you pain be hurt
You be keep my pages
Find, find, find, you
Side on the stadium
Leave you pain be hurt
Find, find, find you
Find, find, find you
Финал:
Я её призрак (ага)
И Отто Бродит
Я её призрак (ага)
А, э, ей
lyricstranslate.com
MiyaGi — Liedtext: Bismarck — DE
[Припев: MiyaGi]
Ради бога берегись, man
Тучами навис я
Тут моя опера, и я её призрак
Вижу недоделанного Отто фон Бисмарк
Берегись, man
Тучами навис я
Тут моя опера, и я её призрак
Вижу недоделанного Отто фон Бисмарк
[Куплет 1: MiyaGi]:
Тут трамвай не ходит, ты знай, гляди в оба
Меня боле не догонит трамвай удалого
Скажи, что же ты находишь во мне, что такого
Но безумною любовью обозвать ты готова
Без тебя догорел мой рай
То ли видать это был не сон
Умным балаган подавай
Ветрами дикими унесён
Здесь в притонах соблазный край
Музыка тяга любить и знать
Что со мной не так, эта вата
Как миролюбивый новый сон
Для своего мнения меняются репризы
Не довели, не довели меня, себя ненавистник
Заполонили силами, но злобны мои мысли
Столь вероломно медленно летят от этой жизни
[Куплет 2: TumaniYO]
Затуши мне голову сентябрь по душе пока
Я иду до края постоянно в эти небеса
Жди меня, жди меня, раз очередной покой не сохранив
Луна летит к земле, как мой к тебе порыв, не спит
В голове вопросов масса, тонны
Думаешь: куда пропал? И я в дыму опять
Ты скажи, как мой ковчег ещё не потонул
Тут судьба бывает каждая вторая тварь
Там в надежде ловим sunrise, и, и
Между туч и осадков, эскизов
Cебе бросив вызов, что всё поменял я
Отто фон Бисмарк
[Куплет 3: KADI]
You be keep my pages
Find, find, find, you
Side on the stadium
Leave you pain be hurt
You be keep my pages
Find, find, find, you
Side on the stadium
Leave you pain be hurt
Find, find, find you
Find, find, find you
Финал:
Я её призрак (ага)
И Отто Бродит
Я её призрак (ага)
А, э, ей
lyricstranslate.com
Джозеф Гордон-Левитт
Фильмы
Фото
Новости
01.07.2019 11:35
В последнее время права на экранизации произведений Нила Геймана разлетаются лучше, чем горячие пирожки. Только за первую половину нынешнего года зарубежные каналы и онлайн-сервисы выпустили мини-сериал «Благие знамения», второй сезон «Американских богов» и четвертую главу «Люцифера». Сегодня стало известно, что в скором времени на телеэкраны также отправится Повелитель сна из графической новеллы «Песочный человек».Первые попытки экранизировать комикс предпринимались еще в начале 90-х. В следующем десятилетии киноадаптацией хита Геймана заинтересовался Джозеф Гордон-Левитт. Казалось, что лента вот-вот уйдет в производство, но весной 2016 года команда звезды «Начала» и «Петли времени» неожиданно покинула проект из-за творческих разногласий с руководством студии Warner Bros. Новым сценаристом «Песочного человека» назначили Эрика Хайссерера («Прибытие»), однако в итоге тот последовал примеру Гордона-Левитта и заявил, что произведение Геймана невозможно сжать до формата двухчасового фильма.
14.02.2019 16:41
Ключевым моментом любой романтической комедии является долгожданный поцелуй главных героев. Порой возлюбленные буквально бросаются в страстные объятия, а иногда всего лишь робко соприкасаются губами. Даже когда экранный поцелуй кажется зрителю спонтанным, можно не сомневаться, что он был тщательно отрепетирован. Авторы голливудских историй о любви просто не могут позволить себе рисковать, когда речь идет о самом ярком и запоминающемся фрагменте фильма.В День всех влюбленных создатели пяти знаменитых ромкомов рассказали о том, как им удалось подарить зрителям смешные, трогательные и захватывающие дух сцены поцелуев.
14.08.2018 15:59
По сведениям издания Variety, Бенисио дель Торо присоединится к актерскому составу новой драмы Оливера Стоуна White Lies («Ложь во спасение»*). Производство картины, сценарий к которой написал сам постановщик, начнется в Нью-Йорке весной следующего года.Сюжет охватывает три поколения семьи, погрязших в семейных неурядицах и потерях. Дель Торо сыграет мужчину, чьи родители развелись, когда тот был еще ребенком. Однако печальный опыт ничему не научил главного героя, и, повзрослев, он оказался в ловушке собственной драмы: брак разрушен, отношения с сыном — тоже. Чтобы нагуляться вволю и заполнить возникшую внутри пустоту, принято решение податься во все тяжкие и отправиться в путешествие. План, конечно, хорош, но не работает. И когда герой уже отчаивается отыскать утешение в этом разгульном странствии, он встречает женщину, чья жизнь полностью противоположна его собственной…
Средний рейтинг: 6.73
Фильмография
Iosif Baciu 6 episodes, 2017
Joseph Gordon-Levitt 1 episode, 2015
Joseph Gordon-Levitt (в титрах отсутствует)
Morgan M. Morgensen / Narrator
Morgan M. Morgensen / Narrator
Himself (2 episodes, 2009-2010)
Bar Patron (в титрах отсутствует)
Tommy Solomon (133 episodes, 1996-2001)
Zach Henniger (1 episode, 2000)
David Collins / … (12 episodes, 1991)
George (4 episodes, 1993-1995)
Rounder (as Joseph Gordon Levitt)
Dougie (2 episodes, 1988)
Major Lewis Merrill (по слухам)
Себя — Guest 1 episode, 2015
Себя (2 episodes, 2016)
Себя — Nominee: Best Actor in a Motion Picture — Comedy or Musical
Себя — Nominee: Best Actor in a Motion Picture — Musical or Comedy
Себя (4 episodes, 2008-2011)
Себя — Celebrity Contestant (как Joey Gordon-Levitt)
Себя (2 episodes, 1998-1999)
Себя — Guest / … 2 episodes, 2012-2013
Себя (1 episode, 2013)
Себя / … (2 episodes, 2015-2016)
(0) (7.40)
Себя (1 episode, 2013)
(0) (7.90)
Себя — Co-Presenter: Best Visual Effects
Себя 1 episode, 2016
Любопытно
«Концепция создания знаменитости выводит меня из себя. Я не знаменитость, и мне кажется странным, что общество делает из нас знаменитостей. Космонавты и учителя гораздо удивительнее, чем актеры».Джозеф Гордон-Левитт стал всемирно известной кинозвездой в 2010 году после выхода одного из самых громких проектов десятилетия — фильма Кристофера Нолана «Начало». Джозефу было 29 лет, и он уже 23 года снимался в кино. Год его мирового успеха оказался самым страшным годом в его жизни. Он потерял своего самого близкого друга, партнера и единственного брата Дэна Гордона-Левитта. Все остальное в том году, включая внезапную славу, не имело большого значения.
Джозеф Гордон-Левитт родился в нужном месте — в Лос-Анджелесе, в семье политических активистов. Его мать баллотировалась в Конгресс штата, а отец работал на радио. Его дед по материнской линии, Майкл Гордон, был известным режиссером в 40-х и 50-х годах, но его карьера пострадала в эпоху маккартизма — он попал в черный список за свои политические убеждения. Тем не менее, он продолжал трудится до глубокой старости и немного успел посмотреть, как работает его внук. Внук начал работать в шесть лет. Джозеф просто родился актером, и все случилось само собой. Но в его характере была одна любопытная для Голливуда черта: ему нравился процесс, и его мало интересовала слава. Он с детства видел все те стороны Голливуда, о которых приезжавшие его завоевывать парни и девушки узнавали много позже.
«Третья планета от Солнца»
С 1996 по 2001 год Джозеф снимался в основном составе в знаменитом в те годы комедийном сериале 3rd Rock from the Sun («Третья планета от Солнца») и регулярно номинировался на одну из самых престижных профессиональных наград — приз Гильдии киноактеров (Screen Actors Guild Awards). Поэтому Джозеф избежал тривиальной участи работать официантом или сниматься где попало — он стал материально независимым уже в юном возрасте.
Свою первую награду, приз YoungStar Awards, Джозеф получил в 14 лет за роль в комедии «Ангелы». Сам же он вел отсчет своей кинокарьеры с небольшой роли в фильме Роберта Редфорда «Там, где течет река». Джозефу тогда было 11 лет.
Он с отличием закончил одну из лучших частных школ города, и финансовая самостоятельность в сочетании с высоким интеллектом дали ему свободу творчества.
В год окончания школы Гордон-Левитт снялся в ставшей культовой молодежной мелодраме «10 причин моей ненависти». Это была современная адаптация комедии Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». Они встретились на съемочной площадке, четверо молодых людей: парень из Австралии Хит Леджер, две девушки — Лариса Олейник и Джулия Стайлз, и 18-летний Джозеф. Можно было бы написать, что в тот раз повезло только одному из них, но мы уже знаем будущее. Да, Хит Леджер после выхода фильма стал звездой. Тему везения мы опустим.
Джозеф Гордон-Левитт, Хит Леджер, Джулия Стайлз и Лариса Олейник на съемках фильма «10 причин моей ненависти»
А Джозеф после школы решил временно оставить профессию и уехать в Нью-Йорк, в Колумбийский университет, продолжить образование. Он изучал историю, литературу и французскую поэзию. Но страсть к работе не отпустила его надолго, и он вернулся в кино.
В 2004 году Гордон-Левитт снялся в одном из самых провокационных независимых фильмов десятилетия — драме «Загадочная кожа». Фильм был отмечен многими фестивальными наградами. Джозеф, зная, как легко общественное мнение путает работу с личной жизнью, не побоялся играть гея, который продает свои услуги за деньги. Общественное мнение, разумеется, повелось.
«Загадочная кожа» — это невероятно трагическая история о мальчиках, которые подверглись в детстве насилию, и о том, как, став взрослыми, они справляются (или не справляются) с этой ужасной детской травмой. В фильме не было романтизма, присущего «Горбатой горе». Было просто страшно, и Джозеф впервые показал, насколько он сильный драматический актер. Он и в будущем никогда не боялся рискованных ролей: «Мне всегда интересно играть сложных персонажей, которые сильно отличаются от меня».
«Загадочная кожа»
После выхода фильма режиссеры независимого кино вцепились в Джозефа мертвой хваткой. Он был идеален, потому что ему нравилось независимое кино. Он был невероятно многогранен и не стремился на голливудский Олимп. «Мое преимущество в том, что я знаком с системой. Большие бюджеты не производят на меня впечатления. Возможно, это впечатлило бы меня в 13 лет, но я работаю с шести».
В последующие годы Гордон-Левитт сыграл еще в трех независимых фильмах, которые непременно держат у себя поклонники его творчества: «Кирпич», «Маниакальный» и «Обман». На смену милому недотепистому ботану из «10 причин моей ненависти» пришел жесткий, сексуальный и невероятно харизматичный парень, играющий на уровне молодого Роберта Де Ниро. Особенно сильным получился его дуэт с Джеффом Дэниэлсом в фильме «Обман».
«Обман»
Джозефу было мало одного кино, и в 2005 году они с братом Дэном, фотографом и искусствоведом, создадут знаменитую продюсерскую онлайн-компанию hitRECord. Она выпускает короткометражные фильмы, видеоклипы, помогает издавать молодым авторам книги, фотографии, живопись. Сейчас Джозеф — единственный владелец компании и посвящает ей все свободное время.
Январь 2008 года пробьет сильную брешь в поколении тридцатилетних актеров Голливуда — умрет Хит Леджер. И критики, которые в отличие от массового зрителя, давно знали о существовании Гордона-Левитта, захотят вытащить его на всеобщее обозрение. И тут, как нельзя кстати, на экраны вышла очаровательная комедийная мелодрама «500 дней лета». Блистательный дуэт Джозефа и Зои Дешанель.
Джозеф и Зои в фильме «500 дней лета»
Фильм имел большой успех, а Джозеф получил первую в своей карьере номинацию на «Золотой Глобус». Для большинства зрителей он стал открытием года. Но это была легкая роль для него — он уже играл милых мальчиков. Он был способен на гораздо большее.
В 2010 году Кристофер Нолан сломает оборону актера, пригласив в первый блокбастер в его карьере — «Начало». От Джозефа не потребуется ничего, кроме почти хореографической пластики, а это было для него легко, потому что он отличный танцор. Также потребовалось и отмеченное всеми критиками умение носить элегантные костюмы. Этих двух качеств неожиданно хватило, чтобы он стал, наконец, мировой кинозвездой. Видимо, массовому зрителю много не надо: «главное, чтобы костюмчик сидел».
В том же 2010 году Джозеф снимется в фильме, который многие критики назовут лучшим фильмом года, — малобюджетном проекте Спенсера Сассера, драме «Хэшер». Джозеф сыграл совершенно феерически. Он говорил, что никогда на съемках ему не было так весело и так хорошо. Хэшер, молодой парень, выглядящий как хиппи из 60-х, возникает ниоткуда в семье маленького мальчика, потерявшего в автокатастрофе маму. И то, что вначале кажется стихийным бедствием, становится спасением для разваливающейся от горя семьи. Дуэты с Пайпер Лори и Натали Портман, выступившей еще и продюсером фильма, были просто великолепны. Фильм можно смотреть не просто много раз, его можно смотреть много раз в день. Фраза «здесь был Хэшер» стала девизом.
«Хэшер»
«Начало» блистало на мировых экранах, «Хэшер» переходил из уст в уста, а Джозеф полностью замкнулся в себе после потери брата в октябре 2010 года. Года, который обещал для него так много…
«Дело в удаче? Думаю, удача играет определенную роль, но я работаю каждый день на протяжении долгого времени».
Но голливудская машина уже была запущена, актер традиционно стал попадать во все эти списки самых сексуальных, самых стильных, самых-самых. Слава есть слава — интервью, вопросы о девушках… Джозеф уворачивается от вопросов о личной жизни. «Я снимаюсь в кино, я играю другого человека. И я не хочу, чтобы люди, которые смотрят на меня в кино, думали о том, с кем я встречаюсь. Я хочу, чтобы они видели историю персонажа, которого я играю, а не мою» (из интервью Говарду Стерну, 2013 год).
В 2011 году Гордон-Левитт снялся в фильме «Жизнь прекрасна». Оригинальное название «50/50». Молодой парень узнает, что у него рак. Джозефу надо было сыграть именно шансы на выживание — пятьдесят на пятьдесят, стадии привыкания к болезни. Это была возможность показать все свое мастерство, и он ее, конечно, не упустил. Результатом была вторая номинация на «Золотой Глобус».
2012 год оказался для Джозефа годом крупнобюджетных проектов. Он еще раз красиво постоял в кадре у Кристофера Нолана во франшизе года «Темный рыцарь: Возрождение легенды».
Когда Стивен Спилберг пригласил его в свой, строго нацеленный на «Оскар», проект «Линкольн» на роль Роберта Линкольна, сына президента, Джозеф не смог отказаться. К тому же здесь от него требовалось сыграть довольно трагическую историческую фигуру.
И еще в 2012 году Джозеф получил главную роль в научно-фантастическом экшне «Петля времени». Фильм понравился определенной аудитории и имел коммерческий успех, а Гордон-Левитт, как всегда, получил свои награды и номинации различных ассоциаций. Профессионализм такого уровня, как у него, работает в любом проекте. Другое дело, что есть роли, про которые ему интересно говорить, а есть такие, за которые интереснее получать гонорары.
Три блокбастера в год для него — это очень много. Но Джозеф просто не был бы Джозефом, если бы, играя в блокбастерах, не смотрел бы одним глазом в сторону страстно им любимого фестиваля независимого кино «Сандэнс». За десять лет он стал просто неотъемлемой частью пейзажа штата Юта. И в год триумфа «Линкольна» (несколько испорченного, как известно, одной операцией), актер привез на «Сандэнс» свой полнометражный режиссерский дебют «Страсти Дон Жуана». Фильм стал также первым полнометражным проектом его продюсерской компании hitRECord.
На этот раз он все сделал сам: выступил сценаристом, режиссером и исполнителем главной роли. Джозеф не стал экономить на женском кастинге, пригласив Скарлетт Йоханссон и Джулианну Мур. И на «Сандэнсе», и позднее — уже маститая критика крупных изданий — встретили дебют весьма положительно.
С одной стороны, фильм кажется откровенно провокационным, но постепенно понимаешь, что это просто дымовая завеса. История недалекого крутого мачо Джона, большую часть своей жизни зависающего на порно-сайтах. Декларация, которую озвучивает Джон в начале фильма, звучит так: «Меня интересует в этой жизни всего несколько вещей — мое тело, моя тачка, мой дом, моя семья, моя церковь, мои друзья, мои телки и моя порнуха». Когда Джозефа в интервью после фильма спросили, посещает ли он порно-сайты, он засмеялся: «Я не сижу на них постоянно, как мой герой, но я не буду говорить, что никогда на них не заглядывал».
«Страсти Дон Жуана»
Но, разумеется, с главным героем случается то, что случается с лучшими из нас — он встречает свою любовь. И вроде бы все идет хорошо, но потом с ним случается то, что случается только с самыми лучшими из нас — Джон встречает настоящую любовь. И в итоге история «эротомана» становится классическим фильмом «воспитания чувств». Джозеф говорит: «Моя мама — самый важный человек для меня. Я очень хотел узнать, что она думает о моем фильме. И после того, как она его посмотрела, она поняла, что ценности, которые она привила моему брату и мне, попали в наши сердца, и фильм рассказал об этом. Мама поняла фильм и подумала, что это получилось и смешно, и трогательно. Это так много значит для меня».
Джозеф всегда умел четко расставлять приоритеты. Он почти никогда не делает то, что ему неинтересно. Ему свойственен цинизм человека, выжившего с нежных лет в Голливуде.
Он стал знаменитым на весь мир, просто немного показавшись на фоне Леонардо ДиКаприо. Ничуть не умаляя заслуг Леонардо, на вопрос, кто вам лучше всего запомнился в фильме «Начало», многие ответят: «Джозеф Гордон-Левитт». Если бы он захотел стать звездой лет на десять раньше, он бы стал. Но ему это не слишком интересно и сейчас — быть звездой. Просто у него все хорошо получается.
Сейчас его продюсерская компания запустила собственное варьете-телешоу, в котором Джозеф, конечно, ведущий. Одновременно он снимается у Роберта Родригеса в «Городе грехов 2».
Один журналист отметил в интервью с Джозефом после его режиссерского дебюта, что большинство постановщиков в первый раз испытывают оторопь или страх, но Гордон-Левитт излучает уверенность в себе. Тот пожал плечами: «Думаю, я просто хорошо маскирую свой страх. Это, наверное, просто рост мастерства, раз уж я актер. Я никогда по-настоящему не чувствовал растерянности. Я всегда испытывал лишь возбуждение».
Джозеф в реальной жизни — это невысокий худенький парень в очках, которого папарацци даже поймать не могут, просто не узнают. Джозеф на голливудской премьере — это, как правило, самый стильный мужчина вечера, одетый в костюм от известного дизайнера, ослепительно улыбающийся, и непременно потом попадающий в топ Esquire. Как это происходит? Магия.
2cfold.lostfilm.info