Содержание

Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду

https://ria.ru/20180709/1524090009.html

Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду

Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду — РИА Новости, 09.07.2018

Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду

Пробить несколько метров железобетона укрепленной долговременной огневой точки, разрушить взлетно-посадочную полосу вражеского аэродрома или шахту с ядерными… РИА Новости, 09.07.2018

2018-07-09T08:00

2018-07-09T08:00

2018-07-09T08:00

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1524090009.jpg?15240851991531112416

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность

Безопасность

МОСКВА, 9 июл — РИА Новости, Николай Протопопов. Пробить несколько метров железобетона укрепленной долговременной огневой точки, разрушить взлетно-посадочную полосу вражеского аэродрома или шахту с ядерными ракетами — для решения таких специфических задач есть особые бетонобойные авиационные бомбы и артиллерийские снаряды. В последние годы мощные проникающие боеприпасы все чаще применяют для борьбы с террористами, использующими подземные убежища. В том числе в Сирии. О развитии этого вида оружия и его особенностях — в материале РИА Новости.

Стальная кувалда

Советские артиллеристы вели огонь бетонобойными снарядами в зимней войне с Финляндией. После первых неудачных попыток прорыва линии Маннергейма и больших потерь личного состава командование решило активнее использовать артиллерию перед тем, как пускать в бой бронетехнику и пехоту. Особенно эффективны против железобетонных укреплений на Карельском перешейке были 203-миллиметровые гаубицы Б-4.

Растворить броню. Как работают кумулятивные боеприпасы

NaN , NaN:NaN

Их бетонобойные снаряды буквально вгрызались в двухметровые стены и многослойную броню бункеров, превращая доты и дзоты в бесформенные груды строительного мусора. Эти гиганты уничтожили несколько сотен дорогостоящих сооружений, а за мощь и разрушительность финны даже прозвали гаубицу Б-4 «кувалдой Сталина».

Успех бетонобойной артиллерии вдохновил советских военных и инженеров на разработку аналогичных авиационных средств поражения. За основу первой отечественной бетонобойной бомбы БетАБ-150ДС взяли все тот же артиллерийский 203-миллиметровый снаряд. Боевая часть бомбы весила больше ста килограммов, а реактивный разгонный блок придавал ей дополнительное ускорение при приближении к цели. БетАБ-150 проникала в горную породу на глубину более полутора метров, образуя при этом воронку диаметром до двух метров.

Многозадачность

В послевоенное время бомбардировочная авиация вооружилась более солидными инструментами — бомбами массой до пятисот килограммов. Такие снаряды, прошедшие несколько этапов модернизации, Воздушно-космические силы России применяют и сегодня, в том числе в Сирии. Точечные удары бетонобойными авиационными бомбами уничтожают укрепленные командные пункты террористов и особо защищенные бункеры, подземные склады вооружения и коммуникации боевиков.

От осколочных или бронебойных бетонобойные снаряды отличаются прежде всего толстыми усиленными стенками и особой прочностью корпуса. В железобетонный массив снаряд должен войти под прямым углом и с большой скоростью. Взрыватель срабатывает с задержкой. Снаряд разрывается непосредственно в толще бетона или, пробив насквозь стену укрепления, внутри сооружения. Поэтому в артиллерии для разрушения крепких бетонных конструкций годятся только мощные орудия большого калибра.

«За нами все горит». Самые страшные массированные бомбардировки ХХ века

NaN , NaN:NaN

Что касается авиации, то в распоряжении ВКС России есть несколько типов бетонобойных бомб — свободнопадающие и оснащенные реактивными ускорителями. Простую БетАБ-500 может нести практически любой современный ударный самолет. Ее сбрасывают с высоты нескольких тысяч метров, чтобы боеприпас успел развить огромную скорость и получить запас кинетической энергии, достаточный для стопроцентного пробития преграды. Пятисоткилограммовая бомба свободно проходит через перекрытие из чистого бетона толщиной до метра либо прошивает до трех метров грунта.

Ее модификация — БетАБ-500ШП — оснащена парашютом для стабилизации в полете, а реактивный двигатель придает дополнительное ускорение у земли. Пробивная способность примерно такая же, но за счет особой конструкции бомбу можно скидывать с малых высот. К тому же она намного точнее, чем обычная БетАБ-500.

Один из наиболее современных снарядов в арсенале ВКС России — кассетная бетонобойная бомба РБК-500У — состоит из десяти боевых элементов и особенно эффективна для поражения площадных целей. Небольшие снаряды разлетаются в радиусе нескольких десятков метров, разрушая взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки аэродромов, автомобильные магистрали.

Убить Саддама

Армия США тоже научилась пользоваться бетонобойным оружием. Самой распространенной считается управляемая бомба GBU-28. Ее разработали специально для операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе в 1991-м. Американским военным тогда не хватало мощности вооружения для уничтожения правительственных бункеров и командных пунктов иракской армии.

Бомбит не по-детски. Самые тяжелые боеприпасы, применявшиеся в войнах

NaN , NaN:NaN

Для ускорения работ (промышленности дали только две недели) в качестве корпуса первых версий GBU-28 использовались стволы 203-миллиметровых артиллерийских орудий. На испытаниях снаряд массой более двух тонн и почти с трехстами килограммами взрывчатки пробивал бетонное перекрытие толщиной до шести метров. А точность бомбометания повышалась лазерным наведением.

В ходе операции «Буря в пустыне» американцы сбрасывали такие наспех сделанные бомбы с бомбардировщиков F-111. В бункерах и бомбоубежищах Багдада находились не только военные и члены правительства, но и обычные граждане. После нескольких дней бомбардировок сообщили о сотнях погибших и раненых.

Чуть менее внушительные размеры у BLU-109/B.

Бомба весит около тонны и пробивает перекрытия толщиной до двух метров. Ее преимущество в том, что боеприпас оснащен умными системами наведения JDAM и Paveway III.

© РИА Новости / Министерство обороны РФ | Перейти в медиабанкСамолеты ВКС РФ нанесли точечный авиационный удар бетонобойными бомбами БЕТАБ-500 по бункеру боевиков «ИГ» (ИГ,запрещена в РФ) в сирийской провинции Латакия

Бетонобойные бомбы активно разрабатывают и другие страны. На вооружении ВВС Израиля, например, стоят авиационные корректируемые MRP-500, а французские летчики пользуются проникающими BLU-107 Durandal. Очевидно, что такое оружие отправят в отставку еще не скоро.

Бетонобойная авиабомба России Бетаб 500, описание, технические характеристики ТТХ и боевое применение, виды и поражающие факторы

В связи операцией, которую воздушно-космические силы России проводят в Сирии, в прессе все чаще упоминается о применении необычного вида боеприпасов – бетонобойных или противобункерных бомб. Что это за бомбы, для чего они нужны и чем отличаются от других видов авиационных боеприпасов?

Бетонобойная бомба (БетАБ) – это вид авиационного боеприпаса, который используется для поражения различных укрытий (в основном защищенных железобетонными конструкциями), а также взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов.

По сути, бетонобойные бомбы – это разновидность фугасных авиабомб, которая отличается более толстыми стенками (обычно их изготавливают из высокопрочной легированной стали) и специальным взрывателем. Бетонобойные бомбы имеют большой калибр: от 500 до 1 тыс. кг (например, российская бомба БетАБ-500), иногда используются еще более мощные боеприпасы.

В классической войне БетАБ применяются для уничтожения бункеров противника, его командных пунктов, дотов, береговых батарей, шахтных установок. Однако бетонобойные бомбы с успехом применяются и в противопартизанской войне, что многократно доказано практикой последних лет.

В Афганистане и в Сирии повстанцы используют мощную сеть подземных коммуникаций, которые иногда расположены на достаточно приличной глубине. Афганские моджахеды активно использовали (и продолжают это делать) для своих баз и опорных пунктов естественные пещеры. Бойцы ливанской Хезболлы за много лет создали на границе Израиля разветвлённую сеть туннелей. Причем это не просто наспех вырытые норы в земле, многие из подобных туннелей надежно укреплены, оснащены электричеством и другими коммуникациями.

Для поражения всех вышеперечисленных объектов часто используются бетонобойные бомбы.

Эпоха расцвета этих авиационных боеприпасов пришлась на окончание Второй мировой войны: союзная авиация использовала гигантские противобункерные авиабомбы (массой до 10 тонн) для уничтожения бетонных укрытий нацистских подводных лодок. После появления ядерных бомб и совершенного ракетного оружия разработки в этом направлении стали не так актуальны. Однако в последние десятилетия наблюдается настоящий “ренессанс” противобункерных боеприпасов.

Сейчас разработкой противобункерных боеприпасов активно занимаются в США, России и Израиле.

Существует два основных вида бетонобойных бомб. К первой группе относятся БетАБ свободного падения, которые обычно применяют с большой высоты. Благодаря этому боеприпас набирает большую скорость, за счет чего может поражать глубоко расположенные и хорошо защищенные укрытия. Ко второй группе бетонобойных авиационных бомб относятся боеприпасы с реактивными ускорителями. Их можно применять для бомбометания с малых высот. Часто такие бомбы имеют парашют, который стабилизирует полет боеприпаса под определенным углом. Затем парашют отстреливается и включается реактивный двигатель.

Одним из направлений развития данного вида авиационных боеприпасов является создание кассетных бомб с поражающими бетонобойными элементами. Такие авиабомбы особенно эффективны против взлетно-посадочных полос неприятеля и позволяют гарантировано разрушить покрытие ВПП сразу на больших площадях. Примером такой авиабомбы является российская РБК-500У.

Также продолжается совершенствование и унитарных бетонобойных авиабомб. Большое внимание уделяется улучшению соотношения между массой боеприпаса и его сечением. Кроме того, ведутся исследования относительно новых материалов для корпуса.

Содержание

Американские бетонобойные бомбы

В настоящее время самым массовым авиационным боеприпасом подобного вида в США является БетАБ GBU-28 (BLU-113). Ее разработали перед первой войной в Персидском заливе специально для уничтожения иракских военных и правительственных бункеров.

Чтобы эффективно пробивать грунт и защитные элементы противобункерная авиабомба должна быть тяжелой, иметь небольшое сечение и состоять из достаточно прочного материала. Создатели GBU-28 долго не могли придумать, как и из чего сделать ее корпус. Отличную идею подсказал бывший армейский офицер, он предложил изготавливать бомбы из артиллерийских стволов для 203-мм гаубиц, которые в больших количествах хранились на военных складах. Они обладали подходящими габаритами, имели достаточную прочность и вес.

Во время испытаний GBU-28 ушла под землю на глубину в 30 метров. После успешного завершения тестов авиабомба была отправлена в Ирак и хорошо показала себя в реальной боевой обстановке. В настоящее время эта авиабомба считается одной из самых эффективных в мире в своем классе.

Еще одной известной американской БетАБ является BLU-109/B. Кроме США, эта авиабомба используется в ВВС Канады, Бельгии, Дании, Франции, Саудовской Аравии и других стран.

BLU-109/B оснащена хвостовым взрывателем замедленного действия, ее боевая часть весит 240 кг, а общая масса боеприпаса – 907,2 кг. Бомба может быть оснащена системами наведения Paveway III или JDAM. Эта БетАБ способна пробивать бетонные перекрытия толщиной 1,8 метра.

В начале 2011 года было объявлено о начале эксплуатации военно-воздушными силами США новой противобункерной “супербомбы” GBU-57, разработанной конструкторами корпорации Boeing. По своим размерам она вполне сравнима с гигантами времен последней мировой войны: вес GBU-57 составляет 13,6 т, а масса боевой части – 2,7 т. Авиабомба имеет лазерное наведение с поддержкой GPS.

Российские бетонобойные бомбы

История советских бетонобойных авиационных боеприпасов началась в 1940 году. Именно тогда в ГСКБ-47 (сегодня это ГНПП «Базальт») началась разработка первой отечественной авиационной бетонобойной бомбы. Результатом этих работ стала авиабомба БетАБ-150ДС, которая применялась советской авиацией уже во время Великой Отечественной войны.

БетАБ-150ДС была создана на базе артиллерийского снаряда калибра 203 мм и содержала 14,5 кг взрывчатого вещества. Этот боеприпас имел реактивный разгонный двигатель и мог пробивать скальный массив на глубину до 1,65 метра.

В послевоенные годы работы над созданием новых видов подобных боеприпасов были ускорены. Некоторые авиабомбы, созданные в тот период, находятся на вооружении российских ВВС и в наши дни.

На вооружении военно-воздушных сил России находится три вида противобункерных бомб: БетАБ-500, БетАБ-500У и БетАБ-500ШП. Они отличаются размерами, массой и конструкцией. Также в начале нулевых годов на вооружение была принята кассетная бомба РБК-500У, которая содержит бетонобойные поражающие элементы. Основной целью РБК-500У являются ВПП аэродромов противника.

БетАБ-500У – это свободнопадающая бомба, которую можно сбрасывать с высот от 150 до 20 тыс. метров. Для обеспечения оптимального угла столкновения с поверхностью она оснащена тормозным парашютом. Бомба способна пробить 1,5 метра железобетонных конструкций или 3 метра грунта.

БетАБ-500У используется для уничтожения подземных командных пунктов или узлов связи противника, ДОТов, шахтных установок, складов боеприпасов и ГСМ, железобетонных укрытий боевой техники, взлетно-посадочных полос.

Масса БетАБ-500У составляет 510 кг, из которых 45 кг приходится на взрывчатое вещество.

Бетонобойная бомба БетАБ-500 также относится к свободнопадающим боеприпасам. Ее вес составляет 477 кг, бомба несет 76 кг взрывчатого вещества.

Еще одной противобункерной бомбой, которая стоит на вооружении ВВС России, является БетАБ-500ШП. Она относится к штурмовым реактивным бетонобойным бомбам. Эта авиабомба снабжена реактивным ускорителем, поэтому может применяться с высоты от 170 до 1 тыс. метров. Бомбометание проводится в горизонтальном полете при скорости 700-1200 км/ч или с пикирования с углом не более тридцати градусов.

БетАБ-500ШП используется в первую очередь для уничтожения бетонного покрытия взлетно-посадочных полос, она способна пробивать броню толщиной до 650 мм или слой железобетона толщиной 1,2 метра. Взрыв одной такой бомбы может привести в негодность более 50 кв. метров взлетно-посадочной полосы. Кроме ВВС России, бомба БетАБ-500ШП состоит на вооружении индийской армии.

В 2002 году на вооружение российских военно-воздушных сил была принята кассетная бомба РБК-500У. Она содержит десять боевых бетонобойных элемента и может применяться на высотах от 160 до 16 тыс. метров. Основной целью РБК-500У также являются взлетно-посадочные полосы аэродромов.

Израиль

В начале 2012 году широкой общественности была представлена новая израильская противобункерная бомба MPR-500, разработанная компанией IMI. Общий вес боеприпаса составляет 270 кг, она может пробивать слой железобетона толщиной до одного метра или же проникать сквозь четыре бетонных перекрытия с толщиной до 200 мм каждое.

Высокая пробивная способность авиабомбы обуславливается не только ее значительной массой и прочным корпусом, но и реактивному разгонному двигателю, который создает боеприпасу ускорение сразу после его сброса.

Авиабомба MPR-500 после взрыва дает больше тысячи осколков, которые весьма эффективно поражают живую силу противника на дистанциях до ста метров.

БэтАБ-500ШП | Weaponsystems.net

Обзор


БетАБ-500ШП

Три БетАБ-500ШП готовы к погрузке на самолет.
Источник: www.mil.ru — © GNU Attribution — Share Alike license

Происхождение

Советский Союз

Тип

Бетонобойная авиабомба

Поступила на вооружение

1990-е годы?

Статус

В эксплуатации

Развитие

1980-е годы?

Разработчик

Советский Союз

Производство

1980-е? — настоящее время

Производитель

Советский Союз — Базальт
Россия — Базальт

Обозначения

БЕТАБ 500 ШП (кириллица)

Известные пользователи

Россия

Описание


Введение

БетАБ-500 ББББ позднего советского производства. В то время как другие бомбы BetAB в основном предназначены для использования против укрепленных целей, таких как бункеры, версия ShP была оптимизирована для использования на низком уровне против взлетно-посадочной полосы.

Дизайн

С БетАБ-500ШП связано несколько уникальных особенностей. Это и тормозной парашют, и ракета. Сама бомбовая часть представляет собой довольно стандартную толстостенную бомбу общего назначения с взрывателем замедленного действия. Коническая канистра сзади вмещает парашют. Это позволяет осуществлять низкий перепад высот на высоте до 170 метров. Кроме того, он направляет бомбу прямо на взлетно-посадочную полосу до запуска ракетного двигателя. Установленный в центре твердотопливный двигатель с 10 соплами обеспечивает дополнительную скорость и проникающую способность, направляя бомбу прямо на взлетно-посадочную полосу на высокой скорости.

Огневая мощь

Внутри БетАБ-500ШП размещено 77 кг осколочно-фугасного действия с взрывателем замедленного действия. В сочетании с кинетической энергией проникающего удара это приводит к образованию воронки диаметром 4,5 м с площадью повреждения 150 квадратных метров. Хотя БетАБ-500ШП предназначен для использования против взлетно-посадочных полос, его все же можно использовать в более общей роли против сооружений.

Применение

Основная трудность противовзлетной бомбы состоит в том, чтобы доставить ее над хорошо защищенной целью. БетАБ-500ШП пытается добиться этого за счет маловысотной доставки на высоких скоростях. БетАБ-500ШП — мощная авиационная бомба. Недостатком является его большой вес, уменьшающий количество самолетов, которые могут легко нести несколько таких бомб на высоких скоростях.

Платформы

Различные советские/российские самолеты могут нести и сбрасывать противовзлетную бомбу БетАБ-500ШП. Су-24 и более новые ударные самолеты Су-34 обладают способностью нести несколько таких бомб на высоких скоростях. Пушка штурмовика Су-25 достигает этих высоких скоростей на малых высотах при полном весе, но может нести несколько таких бомб. Многоцелевые варианты самолетов семейства Су-27 также обладают способностью нести несколько бомб на высоких скоростях.

Пользователи

БетАБ-500ШП принят на вооружение ВВС России и реализуется на экспорт. Эта бомба использовалась российскими войсками в Сирии против городских целей.

БетАБ-500ШП

Боевая демонстрация бомб БетАБ-500ШП. Бомбы слева все еще тормозятся на парашютах, а у тех, что справа, запускаются ракетные двигатели.

Источник: saypvo.livejournal.com — © Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Детали


Факты БэтАБ-500ШП

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Бетонная пронзительная авиационная бомба

.mm

Diameter

0.325 mm

Wingspan

0. 45 m

Lug spacing

250 mm

Guidance

Guidance mode

None, freefall bomb

Warhead

Warhead type

Penetrating Фугасная бомба

Масса боевой части

77 кг фугаса

Толщина корпуса

35 мм сталь в носовой части

25 мм стальные стенки

Fuse

Delayed impact tail fuse

Effect

Penetratior

0.55 m concrete

Damage area

4.5 m crater diameter

50 m² pavement collapse area

150 m² damage area

Launch envelope

Высота сброса

Минимум 170 м

Максимум 1 км

Скорость сброса

700 до 1100 км/ч

Ретардер

Парашют задержан после выпуска0013

Терминальное ускорение с помощью ракеты

Среда


БетАБ-500ШП


Российские военнослужащие укладывают бетонобойную бомбу БетАБ-500ШП, устанавливаемую на пилон под крылом штурмовика Су-25.

Источник: www.mil.ru

Авторское право: GNU Attribution — Share Alike license

БетАБ-500ШП


Модель бомбы БетАБ-500ШП в разрезе. Это ясно указывает на толстый корпус, взрывоопасную нагрузку желтого цвета, ракетный двигатель, установленный в центре, и канистру с парашютом, установленную сзади.

Источник: Militaryarms.ru

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу..

Источник: Кузьмин Виталий В.

Copyright: CC BY-SA 4.0

БетАБ-500ШП


Бетонобойная авиабомба БетАБ-500ШП на выставочном стенде, вид слева. Обратите внимание на хвостовую часть, в которой находится парашют.

Источник: Кузьмин Виталий В.

Copyright: CC BY-SA 4.0

БетАБ-500ШП


БетАБ-500ШП Бетонобойный противовзлетный снаряд на выставочном стенде. Обратите внимание на кольцо маленьких выхлопных патрубков ракетного двигателя.

Источник: Кузьмин Виталий В.

Copyright: CC BY-SA 4.

0

< Предыдущий > Следующий

БЕТАБ 500 БЕТОНБОЙНАЯ БОМБА

БЕТАБ 500 предназначена для бомбометания целей в дневных и ночных условиях самолетами с многостоечной системой управления взрывателями. Он предназначен для проникновения и разрушения железобетонных конструкций, а также для повреждения взлетно-посадочных полос путем образования ям и ям и удаления бетона или асфальта.

Разработка советских реактивных бронебойных и бетонобойных бомб была начата в 1940 г. в ГСКБ-47 и НИИ-3. При этом на вооружение уже поступили бронебойные бомбы Брабо-200, ДС и бетонобомбы БЕТАБ ДС-150 в ходе Великой Отечественной войны. В 1940-х годах их называли бомбами с повышенной скоростью, отсюда и буквы ДС в названиях бомб.

Боевой частью двух бомб были 203-мм артиллерийские снаряды. Бомбы-пенетраторы при ударе оставляют воронки, препятствующие движению транспортных средств. Скрипты ракетных двигателей срабатывают, когда бомбы падают на высоту 150 м над землей. Различное поведение ракеты для разных бомб. Бомбы, выпущенные на расстоянии менее 150 м, все равно нанесут ущерб взлетно-посадочной полосе. Может также использоваться на мостах, главных дорогах и т. д., чтобы препятствовать движению транспортных средств. Танки и некоторые БТР все еще могут перемещаться по воронкам. Они могут помешать противнику использовать свои взлетно-посадочные полосы / взлетно-посадочные полосы, пока не будут удалены воронки.

Бетонобомба БЕТАБ ДС-150 близка к устройству Брабо ДС-200. Длина бомбы 2097 мм. Общий вес бомбы 165 кг. Боевая часть содержит 14,5 кг взрывчатого вещества и взрыватель РД. Реактивный заряд бомбы массой 17,2 кг обеспечивает дополнительную скорость 210 м/с. Спуск ракетного заряда типа Brabo DS-200 осуществляется с помощью пульта дистанционного управления ТМ-4.

Бомба БЕТАБ ДС-150 проникла в скальный массив из мрамора на глубину 1,65 м. При взрыве бомбы в земле образовалась крупная воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,48 м. В послевоенный период на вооружение была принята реактивная бомба БЕТАБ-500. Бомбы имели 2509длина мм, диаметр 325 мм. Общий вес бомбы 424 кг. Боевая часть массой 350 кг содержит 77 кг взрывчатого вещества. БЕТАБ-500 ШП могла пробивать броню толщиной до 550 мм. При средней плотности почвы образует воронку диаметром 4,5 м. При попадании бомбы на взлетно-посадочную полосу бетонное покрытие разрушается на площади до 50 м2. Командные центры «Исламского государства» в Сирии представляют собой многоуровневые подземные бункеры из железобетона, поэтому для их уничтожения требуется специальная противобункерная авиабомба БЕТАБ-500. При прорыве и взрыве бетонобойного БЕТАБ-500, разгоняемого реактивным ускорителем, любое подземное сооружение полностью разрушается.

Российские военные заявили 4 октября 2015 года, что за 24 часа они бомбили 10 целей Исламского государства в Сирии. За минувшие сутки истребители Су-34, Су-24М и Су-25 совершили 20 самолето-вылетов, сообщили в Минобороны, приводя последний список целей. Десять объектов инфраструктуры бандформирований ИГИЛ были поражены, говорится в сообщении, использующем другое название ИГИЛ, также известное как ИГИЛ или ДАИШ. Министерство обороны заявило, что военные самолеты в очередной раз применили мощные бетонобойные снаряды против целей ИГ. С помощью бетонобойных бомб БЕТАБ-500 уничтожены четыре командных пункта вооруженных формирований ИГИЛ, сообщает Минобороны.

Во вторник ВКС России применили две противобункерные бомбы БЕТАБ-500 в ходе авиаударов по объектам ИГИЛ в Сирии, сообщил представитель Воздушно-космических сил в Сирии 3 ноября 2015 года. килограммов [более 1000 фунтов] каждый против целей ИГИЛ [в Сирии]», — заявил журналистам в Сирии полковник Игорь Климов. Климов сказал, что бомбы были доставлены российскими штурмовиками Су-24.

Тип BetAB-150 C BetAB-250 BetAB-500 BetAB-
500U
BetAB-
500P
Длина 1857 мм 2107 мм 2480 мм 2509 мм
Диаметр 285 мм 426 мм 450 мм 325 мм
Вес 165 кг 210 кг 430 кг 510 кг 424 кг
боеголовка 140 кг 380 кг 45 кг взрывчатка 350 кг
Слив — скорость 500 — 2300 км/ч 700 — 1150 км/ч
— высота 150–20 000 м 170–1000 м

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Калибр, кг 500
Длина, мм 2 225
Диаметр корпуса, мм ø350
Размах хвостового оперения, мм 450
Характерное время, с 20,6/2
Масса ВВ, кг 76
Масса бомбы, кг 475
Взрыватель АВУ-ЭТМ; АВУ-ЭТ