Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду
https://ria.ru/20180709/1524090009.html
Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду
Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду — РИА Новости, 09.07.2018
Разрушители бункеров. Почему бетонобойные бомбы снова входят в моду
Пробить несколько метров железобетона укрепленной долговременной огневой точки, разрушить взлетно-посадочную полосу вражеского аэродрома или шахту с ядерными… РИА Новости, 09.07.2018
2018-07-09T08:00
2018-07-09T08:00
2018-07-09T08:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1524090009.jpg?15240851991531112416
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность
Безопасность
МОСКВА, 9 июл — РИА Новости, Николай Протопопов. Пробить несколько метров железобетона укрепленной долговременной огневой точки, разрушить взлетно-посадочную полосу вражеского аэродрома или шахту с ядерными ракетами — для решения таких специфических задач есть особые бетонобойные авиационные бомбы и артиллерийские снаряды. В последние годы мощные проникающие боеприпасы все чаще применяют для борьбы с террористами, использующими подземные убежища. В том числе в Сирии. О развитии этого вида оружия и его особенностях — в материале РИА Новости.
Стальная кувалда
Советские артиллеристы вели огонь бетонобойными снарядами в зимней войне с Финляндией. После первых неудачных попыток прорыва линии Маннергейма и больших потерь личного состава командование решило активнее использовать артиллерию перед тем, как пускать в бой бронетехнику и пехоту. Особенно эффективны против железобетонных укреплений на Карельском перешейке были 203-миллиметровые гаубицы Б-4.
Растворить броню. Как работают кумулятивные боеприпасы
NaN , NaN:NaN
Их бетонобойные снаряды буквально вгрызались в двухметровые стены и многослойную броню бункеров, превращая доты и дзоты в бесформенные груды строительного мусора. Эти гиганты уничтожили несколько сотен дорогостоящих сооружений, а за мощь и разрушительность финны даже прозвали гаубицу Б-4 «кувалдой Сталина».
Успех бетонобойной артиллерии вдохновил советских военных и инженеров на разработку аналогичных авиационных средств поражения. За основу первой отечественной бетонобойной бомбы БетАБ-150ДС взяли все тот же артиллерийский 203-миллиметровый снаряд. Боевая часть бомбы весила больше ста килограммов, а реактивный разгонный блок придавал ей дополнительное ускорение при приближении к цели. БетАБ-150 проникала в горную породу на глубину более полутора метров, образуя при этом воронку диаметром до двух метров.
Многозадачность
В послевоенное время бомбардировочная авиация вооружилась более солидными инструментами — бомбами массой до пятисот килограммов. Такие снаряды, прошедшие несколько этапов модернизации, Воздушно-космические силы России применяют и сегодня, в том числе в Сирии. Точечные удары бетонобойными авиационными бомбами уничтожают укрепленные командные пункты террористов и особо защищенные бункеры, подземные склады вооружения и коммуникации боевиков.
От осколочных или бронебойных бетонобойные снаряды отличаются прежде всего толстыми усиленными стенками и особой прочностью корпуса. В железобетонный массив снаряд должен войти под прямым углом и с большой скоростью. Взрыватель срабатывает с задержкой. Снаряд разрывается непосредственно в толще бетона или, пробив насквозь стену укрепления, внутри сооружения. Поэтому в артиллерии для разрушения крепких бетонных конструкций годятся только мощные орудия большого калибра.
«За нами все горит». Самые страшные массированные бомбардировки ХХ века
NaN , NaN:NaN
Что касается авиации, то в распоряжении ВКС России есть несколько типов бетонобойных бомб — свободнопадающие и оснащенные реактивными ускорителями. Простую БетАБ-500 может нести практически любой современный ударный самолет. Ее сбрасывают с высоты нескольких тысяч метров, чтобы боеприпас успел развить огромную скорость и получить запас кинетической энергии, достаточный для стопроцентного пробития преграды. Пятисоткилограммовая бомба свободно проходит через перекрытие из чистого бетона толщиной до метра либо прошивает до трех метров грунта.
Ее модификация — БетАБ-500ШП — оснащена парашютом для стабилизации в полете, а реактивный двигатель придает дополнительное ускорение у земли. Пробивная способность примерно такая же, но за счет особой конструкции бомбу можно скидывать с малых высот. К тому же она намного точнее, чем обычная БетАБ-500.
Один из наиболее современных снарядов в арсенале ВКС России — кассетная бетонобойная бомба РБК-500У — состоит из десяти боевых элементов и особенно эффективна для поражения площадных целей. Небольшие снаряды разлетаются в радиусе нескольких десятков метров, разрушая взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки аэродромов, автомобильные магистрали.
Убить Саддама
Армия США тоже научилась пользоваться бетонобойным оружием. Самой распространенной считается управляемая бомба GBU-28. Ее разработали специально для операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе в 1991-м. Американским военным тогда не хватало мощности вооружения для уничтожения правительственных бункеров и командных пунктов иракской армии.
NaN , NaN:NaN
Для ускорения работ (промышленности дали только две недели) в качестве корпуса первых версий GBU-28 использовались стволы 203-миллиметровых артиллерийских орудий. На испытаниях снаряд массой более двух тонн и почти с трехстами килограммами взрывчатки пробивал бетонное перекрытие толщиной до шести метров. А точность бомбометания повышалась лазерным наведением.
В ходе операции «Буря в пустыне» американцы сбрасывали такие наспех сделанные бомбы с бомбардировщиков F-111. В бункерах и бомбоубежищах Багдада находились не только военные и члены правительства, но и обычные граждане. После нескольких дней бомбардировок сообщили о сотнях погибших и раненых.
Чуть менее внушительные размеры у BLU-109/B.
Бомба весит около тонны и пробивает перекрытия толщиной до двух метров. Ее преимущество в том, что боеприпас оснащен умными системами наведения JDAM и Paveway III.© РИА Новости / Министерство обороны РФ | Перейти в медиабанкСамолеты ВКС РФ нанесли точечный авиационный удар бетонобойными бомбами БЕТАБ-500 по бункеру боевиков «ИГ» (ИГ,запрещена в РФ) в сирийской провинции Латакия
Бетонобойные бомбы активно разрабатывают и другие страны. На вооружении ВВС Израиля, например, стоят авиационные корректируемые MRP-500, а французские летчики пользуются проникающими BLU-107 Durandal. Очевидно, что такое оружие отправят в отставку еще не скоро.
Бетонобойная авиабомба России Бетаб 500, описание, технические характеристики ТТХ и боевое применение, виды и поражающие факторы
В связи операцией, которую воздушно-космические силы России проводят в Сирии, в прессе все чаще упоминается о применении необычного вида боеприпасов – бетонобойных или противобункерных бомб. Что это за бомбы, для чего они нужны и чем отличаются от других видов авиационных боеприпасов?
Бетонобойная бомба (БетАБ) – это вид авиационного боеприпаса, который используется для поражения различных укрытий (в основном защищенных железобетонными конструкциями), а также взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов.
По сути, бетонобойные бомбы – это разновидность фугасных авиабомб, которая отличается более толстыми стенками (обычно их изготавливают из высокопрочной легированной стали) и специальным взрывателем. Бетонобойные бомбы имеют большой калибр: от 500 до 1 тыс. кг (например, российская бомба БетАБ-500), иногда используются еще более мощные боеприпасы.
В классической войне БетАБ применяются для уничтожения бункеров противника, его командных пунктов, дотов, береговых батарей, шахтных установок. Однако бетонобойные бомбы с успехом применяются и в противопартизанской войне, что многократно доказано практикой последних лет.
В Афганистане и в Сирии повстанцы используют мощную сеть подземных коммуникаций, которые иногда расположены на достаточно приличной глубине. Афганские моджахеды активно использовали (и продолжают это делать) для своих баз и опорных пунктов естественные пещеры. Бойцы ливанской Хезболлы за много лет создали на границе Израиля разветвлённую сеть туннелей. Причем это не просто наспех вырытые норы в земле, многие из подобных туннелей надежно укреплены, оснащены электричеством и другими коммуникациями.
Для поражения всех вышеперечисленных объектов часто используются бетонобойные бомбы.
Эпоха расцвета этих авиационных боеприпасов пришлась на окончание Второй мировой войны: союзная авиация использовала гигантские противобункерные авиабомбы (массой до 10 тонн) для уничтожения бетонных укрытий нацистских подводных лодок. После появления ядерных бомб и совершенного ракетного оружия разработки в этом направлении стали не так актуальны. Однако в последние десятилетия наблюдается настоящий “ренессанс” противобункерных боеприпасов.
Сейчас разработкой противобункерных боеприпасов активно занимаются в США, России и Израиле.
Существует два основных вида бетонобойных бомб. К первой группе относятся БетАБ свободного падения, которые обычно применяют с большой высоты. Благодаря этому боеприпас набирает большую скорость, за счет чего может поражать глубоко расположенные и хорошо защищенные укрытия. Ко второй группе бетонобойных авиационных бомб относятся боеприпасы с реактивными ускорителями. Их можно применять для бомбометания с малых высот. Часто такие бомбы имеют парашют, который стабилизирует полет боеприпаса под определенным углом. Затем парашют отстреливается и включается реактивный двигатель.
Одним из направлений развития данного вида авиационных боеприпасов является создание кассетных бомб с поражающими бетонобойными элементами. Такие авиабомбы особенно эффективны против взлетно-посадочных полос неприятеля и позволяют гарантировано разрушить покрытие ВПП сразу на больших площадях. Примером такой авиабомбы является российская РБК-500У.
Также продолжается совершенствование и унитарных бетонобойных авиабомб. Большое внимание уделяется улучшению соотношения между массой боеприпаса и его сечением. Кроме того, ведутся исследования относительно новых материалов для корпуса.
Содержание
Американские бетонобойные бомбы
В настоящее время самым массовым авиационным боеприпасом подобного вида в США является БетАБ GBU-28 (BLU-113). Ее разработали перед первой войной в Персидском заливе специально для уничтожения иракских военных и правительственных бункеров.
Чтобы эффективно пробивать грунт и защитные элементы противобункерная авиабомба должна быть тяжелой, иметь небольшое сечение и состоять из достаточно прочного материала. Создатели GBU-28 долго не могли придумать, как и из чего сделать ее корпус. Отличную идею подсказал бывший армейский офицер, он предложил изготавливать бомбы из артиллерийских стволов для 203-мм гаубиц, которые в больших количествах хранились на военных складах. Они обладали подходящими габаритами, имели достаточную прочность и вес.
Во время испытаний GBU-28 ушла под землю на глубину в 30 метров. После успешного завершения тестов авиабомба была отправлена в Ирак и хорошо показала себя в реальной боевой обстановке. В настоящее время эта авиабомба считается одной из самых эффективных в мире в своем классе.
Еще одной известной американской БетАБ является BLU-109/B. Кроме США, эта авиабомба используется в ВВС Канады, Бельгии, Дании, Франции, Саудовской Аравии и других стран.
BLU-109/B оснащена хвостовым взрывателем замедленного действия, ее боевая часть весит 240 кг, а общая масса боеприпаса – 907,2 кг. Бомба может быть оснащена системами наведения Paveway III или JDAM. Эта БетАБ способна пробивать бетонные перекрытия толщиной 1,8 метра.
В начале 2011 года было объявлено о начале эксплуатации военно-воздушными силами США новой противобункерной “супербомбы” GBU-57, разработанной конструкторами корпорации Boeing. По своим размерам она вполне сравнима с гигантами времен последней мировой войны: вес GBU-57 составляет 13,6 т, а масса боевой части – 2,7 т. Авиабомба имеет лазерное наведение с поддержкой GPS.
Российские бетонобойные бомбы
История советских бетонобойных авиационных боеприпасов началась в 1940 году. Именно тогда в ГСКБ-47 (сегодня это ГНПП «Базальт») началась разработка первой отечественной авиационной бетонобойной бомбы. Результатом этих работ стала авиабомба БетАБ-150ДС, которая применялась советской авиацией уже во время Великой Отечественной войны.
БетАБ-150ДС была создана на базе артиллерийского снаряда калибра 203 мм и содержала 14,5 кг взрывчатого вещества. Этот боеприпас имел реактивный разгонный двигатель и мог пробивать скальный массив на глубину до 1,65 метра.
В послевоенные годы работы над созданием новых видов подобных боеприпасов были ускорены. Некоторые авиабомбы, созданные в тот период, находятся на вооружении российских ВВС и в наши дни.
На вооружении военно-воздушных сил России находится три вида противобункерных бомб: БетАБ-500, БетАБ-500У и БетАБ-500ШП. Они отличаются размерами, массой и конструкцией. Также в начале нулевых годов на вооружение была принята кассетная бомба РБК-500У, которая содержит бетонобойные поражающие элементы. Основной целью РБК-500У являются ВПП аэродромов противника.
БетАБ-500У – это свободнопадающая бомба, которую можно сбрасывать с высот от 150 до 20 тыс. метров. Для обеспечения оптимального угла столкновения с поверхностью она оснащена тормозным парашютом. Бомба способна пробить 1,5 метра железобетонных конструкций или 3 метра грунта.
БетАБ-500У используется для уничтожения подземных командных пунктов или узлов связи противника, ДОТов, шахтных установок, складов боеприпасов и ГСМ, железобетонных укрытий боевой техники, взлетно-посадочных полос.
Масса БетАБ-500У составляет 510 кг, из которых 45 кг приходится на взрывчатое вещество.
Бетонобойная бомба БетАБ-500 также относится к свободнопадающим боеприпасам. Ее вес составляет 477 кг, бомба несет 76 кг взрывчатого вещества.
Еще одной противобункерной бомбой, которая стоит на вооружении ВВС России, является БетАБ-500ШП. Она относится к штурмовым реактивным бетонобойным бомбам. Эта авиабомба снабжена реактивным ускорителем, поэтому может применяться с высоты от 170 до 1 тыс. метров. Бомбометание проводится в горизонтальном полете при скорости 700-1200 км/ч или с пикирования с углом не более тридцати градусов.
БетАБ-500ШП используется в первую очередь для уничтожения бетонного покрытия взлетно-посадочных полос, она способна пробивать броню толщиной до 650 мм или слой железобетона толщиной 1,2 метра. Взрыв одной такой бомбы может привести в негодность более 50 кв. метров взлетно-посадочной полосы. Кроме ВВС России, бомба БетАБ-500ШП состоит на вооружении индийской армии.
В 2002 году на вооружение российских военно-воздушных сил была принята кассетная бомба РБК-500У. Она содержит десять боевых бетонобойных элемента и может применяться на высотах от 160 до 16 тыс. метров. Основной целью РБК-500У также являются взлетно-посадочные полосы аэродромов.
Израиль
В начале 2012 году широкой общественности была представлена новая израильская противобункерная бомба MPR-500, разработанная компанией IMI. Общий вес боеприпаса составляет 270 кг, она может пробивать слой железобетона толщиной до одного метра или же проникать сквозь четыре бетонных перекрытия с толщиной до 200 мм каждое.
Высокая пробивная способность авиабомбы обуславливается не только ее значительной массой и прочным корпусом, но и реактивному разгонному двигателю, который создает боеприпасу ускорение сразу после его сброса.
Авиабомба MPR-500 после взрыва дает больше тысячи осколков, которые весьма эффективно поражают живую силу противника на дистанциях до ста метров.
БэтАБ-500ШП | Weaponsystems.net
Обзор
БетАБ-500ШП
Три БетАБ-500ШП готовы к погрузке на самолет.
Источник: www.mil.ru — © GNU Attribution — Share Alike license
Происхождение
Советский Союз
Тип
Бетонобойная авиабомба
Поступила на вооружение
1990-е годы?
Статус
В эксплуатации
Развитие
1980-е годы?
Разработчик
Советский Союз
Производство
1980-е? — настоящее время
Производитель
Советский Союз
—
Базальт
Россия
—
Базальт
Обозначения
БЕТАБ 500 ШП (кириллица)
Известные пользователи
Россия
Описание
Введение
БетАБ-500 ББББ позднего советского производства. В то время как другие бомбы BetAB в основном предназначены для использования против укрепленных целей, таких как бункеры, версия ShP была оптимизирована для использования на низком уровне против взлетно-посадочной полосы.
Дизайн
С БетАБ-500ШП связано несколько уникальных особенностей. Это и тормозной парашют, и ракета. Сама бомбовая часть представляет собой довольно стандартную толстостенную бомбу общего назначения с взрывателем замедленного действия. Коническая канистра сзади вмещает парашют. Это позволяет осуществлять низкий перепад высот на высоте до 170 метров. Кроме того, он направляет бомбу прямо на взлетно-посадочную полосу до запуска ракетного двигателя. Установленный в центре твердотопливный двигатель с 10 соплами обеспечивает дополнительную скорость и проникающую способность, направляя бомбу прямо на взлетно-посадочную полосу на высокой скорости.
Огневая мощь
Внутри БетАБ-500ШП размещено 77 кг осколочно-фугасного действия с взрывателем замедленного действия. В сочетании с кинетической энергией проникающего удара это приводит к образованию воронки диаметром 4,5 м с площадью повреждения 150 квадратных метров. Хотя БетАБ-500ШП предназначен для использования против взлетно-посадочных полос, его все же можно использовать в более общей роли против сооружений.
Применение
Основная трудность противовзлетной бомбы состоит в том, чтобы доставить ее над хорошо защищенной целью. БетАБ-500ШП пытается добиться этого за счет маловысотной доставки на высоких скоростях. БетАБ-500ШП — мощная авиационная бомба. Недостатком является его большой вес, уменьшающий количество самолетов, которые могут легко нести несколько таких бомб на высоких скоростях.
Платформы
Различные советские/российские самолеты могут нести и сбрасывать противовзлетную бомбу БетАБ-500ШП. Су-24 и более новые ударные самолеты Су-34 обладают способностью нести несколько таких бомб на высоких скоростях. Пушка штурмовика Су-25 достигает этих высоких скоростей на малых высотах при полном весе, но может нести несколько таких бомб. Многоцелевые варианты самолетов семейства Су-27 также обладают способностью нести несколько бомб на высоких скоростях.
Пользователи
БетАБ-500ШП принят на вооружение ВВС России и реализуется на экспорт. Эта бомба использовалась российскими войсками в Сирии против городских целей.
БетАБ-500ШП
Боевая демонстрация бомб БетАБ-500ШП. Бомбы слева все еще тормозятся на парашютах, а у тех, что справа, запускаются ракетные двигатели.
Детали
Факты БэтАБ-500ШП
Общий
Происхождение
Советский Союз
Тип
Бетонная пронзительная авиационная бомба
.mm
Diameter
0.325 mm
Wingspan
0. 45 m
Lug spacing
250 mm
Guidance
Guidance mode
None, freefall bomb
Warhead
Warhead type
Penetrating Фугасная бомба
Масса боевой части
77 кг фугаса
Толщина корпуса
35 мм сталь в носовой части
25 мм стальные стенки
Fuse
Delayed impact tail fuse
Effect
Penetratior
0.55 m concrete
Damage area
4.5 m crater diameter
50 m² pavement collapse area
150 m² damage area
Launch envelope
Высота сброса
Минимум 170 м
Максимум 1 км
Скорость сброса
700 до 1100 км/ч
Ретардер
Парашют задержан после выпуска0013
Терминальное ускорение с помощью ракеты
Среда
БетАБ-500ШП
Российские военнослужащие укладывают бетонобойную бомбу БетАБ-500ШП, устанавливаемую на пилон под крылом штурмовика Су-25.
Источник: www.mil.ru
Авторское право: GNU Attribution — Share Alike license
БетАБ-500ШП
Модель бомбы БетАБ-500ШП в разрезе. Это ясно указывает на толстый корпус, взрывоопасную нагрузку желтого цвета, ракетный двигатель, установленный в центре, и канистру с парашютом, установленную сзади.
Источник: Militaryarms.ru
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу..
Источник: Кузьмин Виталий В.
Copyright: CC BY-SA 4.0
БетАБ-500ШП
Бетонобойная авиабомба БетАБ-500ШП на выставочном стенде, вид слева. Обратите внимание на хвостовую часть, в которой находится парашют.
Источник: Кузьмин Виталий В.
Copyright: CC BY-SA 4.0
БетАБ-500ШП
БетАБ-500ШП Бетонобойный противовзлетный снаряд на выставочном стенде. Обратите внимание на кольцо маленьких выхлопных патрубков ракетного двигателя.
Источник: Кузьмин Виталий В.
Copyright: CC BY-SA 4.
< Предыдущий > Следующий
БЕТАБ 500 БЕТОНБОЙНАЯ БОМБА
БЕТАБ 500 предназначена для бомбометания целей в дневных и ночных условиях самолетами с многостоечной системой управления взрывателями. Он предназначен для проникновения и разрушения железобетонных конструкций, а также для повреждения взлетно-посадочных полос путем образования ям и ям и удаления бетона или асфальта.
Разработка советских реактивных бронебойных и бетонобойных бомб была начата в 1940 г. в ГСКБ-47 и НИИ-3. При этом на вооружение уже поступили бронебойные бомбы Брабо-200, ДС и бетонобомбы БЕТАБ ДС-150 в ходе Великой Отечественной войны. В 1940-х годах их называли бомбами с повышенной скоростью, отсюда и буквы ДС в названиях бомб.
Боевой частью двух бомб были 203-мм артиллерийские снаряды. Бомбы-пенетраторы при ударе оставляют воронки, препятствующие движению транспортных средств. Скрипты ракетных двигателей срабатывают, когда бомбы падают на высоту 150 м над землей. Различное поведение ракеты для разных бомб. Бомбы, выпущенные на расстоянии менее 150 м, все равно нанесут ущерб взлетно-посадочной полосе. Может также использоваться на мостах, главных дорогах и т. д., чтобы препятствовать движению транспортных средств. Танки и некоторые БТР все еще могут перемещаться по воронкам. Они могут помешать противнику использовать свои взлетно-посадочные полосы / взлетно-посадочные полосы, пока не будут удалены воронки.Бетонобомба БЕТАБ ДС-150 близка к устройству Брабо ДС-200. Длина бомбы 2097 мм. Общий вес бомбы 165 кг. Боевая часть содержит 14,5 кг взрывчатого вещества и взрыватель РД. Реактивный заряд бомбы массой 17,2 кг обеспечивает дополнительную скорость 210 м/с. Спуск ракетного заряда типа Brabo DS-200 осуществляется с помощью пульта дистанционного управления ТМ-4.
Российские военные заявили 4 октября 2015 года, что за 24 часа они бомбили 10 целей Исламского государства в Сирии. За минувшие сутки истребители Су-34, Су-24М и Су-25 совершили 20 самолето-вылетов, сообщили в Минобороны, приводя последний список целей. Десять объектов инфраструктуры бандформирований ИГИЛ были поражены, говорится в сообщении, использующем другое название ИГИЛ, также известное как ИГИЛ или ДАИШ. Министерство обороны заявило, что военные самолеты в очередной раз применили мощные бетонобойные снаряды против целей ИГ. С помощью бетонобойных бомб БЕТАБ-500 уничтожены четыре командных пункта вооруженных формирований ИГИЛ, сообщает Минобороны.
Во вторник ВКС России применили две противобункерные бомбы БЕТАБ-500 в ходе авиаударов по объектам ИГИЛ в Сирии, сообщил представитель Воздушно-космических сил в Сирии 3 ноября 2015 года. килограммов [более 1000 фунтов] каждый против целей ИГИЛ [в Сирии]», — заявил журналистам в Сирии полковник Игорь Климов. Климов сказал, что бомбы были доставлены российскими штурмовиками Су-24.
Тип | BetAB-150 C | BetAB-250 | BetAB-500 | BetAB- 500U | BetAB- 500P | |
Длина | 1857 мм | 2107 мм | 2480 мм | 2509 мм | ||
Диаметр | 285 мм | 426 мм | 450 мм | 325 мм | ||
Вес | 165 кг | 210 кг | 430 кг | 510 кг | 424 кг | |
боеголовка | 140 кг | 380 кг | 45 кг взрывчатка | 350 кг | ||
Слив — скорость | 500 — 2300 км/ч | 700 — 1150 км/ч | ||||
— высота | 150–20 000 м | 170–1000 м |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Калибр, кг | 500 |
Длина, мм | 2 225 |
Диаметр корпуса, мм | ø350 |
Размах хвостового оперения, мм | 450 |
Характерное время, с | 20,6/2 |
Масса ВВ, кг | 76 |
Масса бомбы, кг | 475 |
Взрыватель | АВУ-ЭТМ; АВУ-ЭТ |