В Сети появилось новое фото полета тяжелого беспилотника «Альтаир»

«Альтаир», или «Альтиус», — российский перспективный тяжелый беспилотник, способный нести до двух тонн боевой нагрузки.

 

Фото: Виктор Нескучаев facebook

Портал russianplanes.net опубликовал фото испытаний новейшего тяжелого беспилотника «Альтаир».

 

Многоцелевой беспилотный комплекс большой дальности и продолжительности полета «Альтаир», или «Альтиус», способен нести до двух тонн боевой нагрузки. Кроме того, по неподтвержденным данным, дальность его полета достигает десяти тысяч километров. Тяжелый беспилотник может совершать взлет и посадку полностью в автоматическом режиме, однако в случае необходимости переводится на ручное управление оператором с земли.

Первый опытный образец БПЛА «Альтаир» начал полноценные летные испытания в июле прошлого года. Разрабатывает беспилотник, масса которого составляет пять тонн, НПО ОКБ имени М. П. Симонова при участии группы «Кронштадт» по контракту с Минобороны РФ от 2011 года.

Экспериментальный макет перспективного БПЛА был впервые продемонстрирован на международном военно-техническом форуме «Армия-2015».

Беспилотник совершил несколько успешных испытательных полетов в июле 2016 года, однако в декабре того же года они были приостановлены.

В интервью телеканалу «Звезда» замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что разработка беспилотника «Альтаир» продолжается после смены подрядчика, а его полет запланирован на 2019 год.

Ранее новейший российский тяжелый беспилотник «Альтаир» прошел летные испытания.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content

russiandrone.ru

Тяжелый российский беспилотник «Альтаир» — 19-09-2016, 08:39

Отстали мы конечно в этой области прилично, но последнее время активно догоняем. Опыт последнего времени показывает, что без них никуда! В России начались лётные испытания тяжелого беспилотника «Альтаир». «Подъем в воздух «Альтаира» состоялся в Казани в середине июля. Впереди у беспилотника обширная программа лётных испытаний», – сказал источник.

Тяжелый российский беспилотник «Альтаир»

Собеседник напомнил, что «работы по созданию комплекса БЛА по заказу Минобороны РФ с конца 2011 года ведёт казанское НПО «ОКБ имени Симонова» (ранее ОКБ «Сокол»)».

«Аппарат взлетной массой около пяти тонн относится к классу средневысотных БЛА большой продолжительности полёта. БЛА представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением. Размах крыла аппарата – около 28,5 м, длина – 11,6 м», рассказал он.

Эта машина массой 5 тонн рассчитана на полет с максимальной дальностью до 10000 километров. При этом БПЛА может находиться в воздухе без посадок до 2 суток и работать на высотках до 12 километров. Сообщается, что одной из главных территорий, где будет использоваться тяжелый российский беспилотник, будет наша Арктика.

По словам источника, элементы конструкции «Альтаира» изготовило казанское предприятие «КАПО-Композит». БЛА «оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами», добавил он.

Двигатели RED A03 V12 в 2014-м испытали на Як-52. В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступил российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Разработчиком является компания RED aircraft GmbH. Её основатель Владимир Райхлин — известный в мире моторист и автогонщик — первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизеля, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. 12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен для

использования в авиации общего назначения (АОН).

БПЛА «Альтиус-М» на аэродроме КАПО, г.Казань, 25 августа 2014

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов пояснил «Интерфаксу», что «Альтаир» должен стать «российским аналогом американского БЛА Reaper».

«Схожая размерность аппаратов, их принадлежность к одному классу дают основания предполагать, что «Альтаир» сможет решать не только разведывательно-наблюдательные, но и ударные задачи», – отметил Федутинов.

Добавим, что все испытания БПЛА разработчики завершат уже в ближайшие полтора года: на 2018 год намечен запуск машины в серийное производство. Заказчиком проекта выступает Министерство обороны России.

Двигатель БПЛА «Альтаир» в сборочном цехе «КАПО-композиты», г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).

Тактико-технические характеристики:

— Масса — до 5000 кг.

— Дальность полёта — до 10 000 км.

— Продолжительность полёта — 48 часов.

— Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

— Объём двигателя — 6134 куб.см..

— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).

— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).

— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.

— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.

— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.

— Ресурс двигателя — 3000 час.

— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

Информация о вооружении беспилотника пока не раскрывается.

Вообще, по заказу Министерства обороны в России ведутся работы по разработке БПЛА трех типов. Первый из них – это средневысотный оперативно-тактический беспилотник «Иноходец» со взлетным весом до 1 тонны. Второй — собственно «Альтаир». Третий – это тяжелый ударный БПЛА (НИР по проекту «Охотник»).

Считается», что «Альтаир» будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части будет установлена РЛС с АФАР. БПЛА предназначен для проведения разведывательных работ и нанесения ударов по наземным объектам. Грузоподъёмность до 2 тонн предполагает возможность размещения на борту чего угодно, хоть крылатой ракеты с ядерной боеголовкой.





yaustal.com

Новые подробности о беспилотных летательных аппаратах «Альтаир» и «Альтиус-М»

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «Le HALE Altair pour l’Arctique», опубликованной журналом «Air&Cosmos», казанское АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» предложило гражданскую версию создаваемого им тяжелого дальнего беспилотного летательного аппарата «Альтаир», который предназначен для длительного патрулирования. Его основная задача в России заключается в мониторинге трубопроводов, в первую очередь, нефте- и газопроводов. Согласно имеющимся требованиям, каждый трубопровод должен осматриваться через каждые две-пять недель. В Арктике летательный аппарат должен решат задачи, связанные с метеорологической ситуацией, экологией, а также проводить мониторинг состояния озонового слоя Земли. На сегодняшний день они решаются при помощи двух спутников «Метеор-М», а также самолетами и вертолетами. По заявлению ОКБ имени Симонова, стоимость летного часа «Альтаира» в четыре раза меньше, чем у самолетов и вертолетов, применяемых в настоящее время.

Прототип-демонстратор беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова». Снимок сделан, предположительно, на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 2016 год (с) ВКонтакте (кликабельно)

Система должна состоять из двух БЛА массой по семь тонн, наземной станции управления, станции приема и передачи сигналов, а также наземной станции контроля взлета и посадки в автоматическом режиме. Прототип гражданской версии должен совершить первый полет в четвертом квартале 2018 года, а производство БЛА для российских и иностранных заказчиков – начиная с 2020 года. По заявлению ОКБ имени Симонова, основными рынками сбыта могут стать страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.


Гражданский вариант создан на базе военной модификации, которая производится в рамках программы «Альтиус-М». Портфель заказов на данный БЛА был сформирован Министерством обороны России в 2010 году. Тендер был объявлен 14 октября 2011 года, и победу в нем одержало ОАО «Опытно-конструкторское бюро «Сокол» из Казани (в 2014 году переименовано в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» — Михаил Симонов, долгое время возглавлявший ОКБ Сухого, возглавлял будущее ОКБ «Сокол», тогда еще именовавшееся ОКБ спортивной авиации, в 1959-1969 годы). Конкурентом выступило РСК «МиГ».


Техническое описание


БЛА «Альтаир» с крылом большого удлинения в значительной степени состоит из композитных материалов. БЛА оснащен V-образным вертикальным оперением и оснащен двумя дизельными двигателями A03/V12 мощностью 373 кВт (500 л.с.) разработки компании Red Aircraft, созданной в Германии российским эмигрантом Владимиром Райхлиным. Производство двигателей предусматривается в Казани. На данный момент ОКБ имени Симонова ведет строительство собственного завода по производству двигателей.

Демонстратор технологий для военной программы «Альтиус-М» совершил свой первый полет в Казани в середине июля 2016 года. Местные СМИ сообщили, что был совершен полноценный полет – с набором высоты и посадкой, но никакой иной источник этого не подтверждает. Как бы то ни было, это не был первый полет «Альтаира». 25 сентября 2014 года БЛА появился на взлетной полосе аэропорта Казани. Затем, в конце 2014 года или в начале 2015 года «Альтаир» делал попытки взлететь, но они окончились подломом стойки шасси. Затем «Альтаир» появился на серии фотографий, сделанных со спутника между 22 июня и 17 августа 2016 года. С учетом того, что между двумя попытками совершить первый полет прошло полтора года, весьма вероятно, что на БЛА были проведены масштабные работы, возможно связанные с доработками системы управления.

Согласно данным, озвученным ОКБ имени Симонова, «Альтаир» в гражданской версии должен иметь взлетный вес в семь тонн, а масса полезной нагрузки составит две тонны. Это отличающиеся от военного варианта характеристики, который должен иметь взлетную массу в пять тонн и полезную нагрузку в одну тонну. Возможно, гражданская модификация имеет увеличенную массу из-за более слабых требований к характеристикам. Кроме того, гражданские БЛА будут эксплуатироваться с аэродромов второго класса.


Бортовое оборудование


Разведывательное оборудование «Альтаира» состоит из оптических датчиков внизу носовой части, а также РЛС бокового обзора в задней части фюзеляжа. У гражданской версии будет стоять оптико-электронное оборудование с разрешением 0,1 метра на расстоянии в 35 км, и РЛС с разрешением 1 метр на расстоянии 125 км. Оборудование передачи данных позволит поддерживать скорость до 30 Мбит/с. Информация может быть передана непосредственно на наземную станцию, или же при помощи БЛА-ретранслятора (который позволят увеличить дальность передачи данных до 800 км) или же при помощи спутника. Проблема с гражданским вариантом заключается в отсутствии законодательства, регламентирующего эксплуатацию подобных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях.


Характеристики БЛА «Альтаир»


Размах крыла – 28,38 м

Взлетная масса – 7000 кг

Полезная нагрузка – 2000 кг

Крейсерская скорость – 150-250 км/ч

Потолок – 12000 м

Продолжительность полета — до 48 часов

Дальность полета – 10000 км

bmpd.livejournal.com

Новые подробности о беспилотных летательных аппаратах «Альтаир» и «Альтиус-М»

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «Le HALE Altair pour l’Arctique», опубликованной журналом «Air&Cosmos», казанское АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» предложило гражданскую версию создаваемого им тяжелого дальнего беспилотного летательного аппарата «Альтаир», который предназначен для длительного патрулирования. Его основная задача в России заключается в мониторинге трубопроводов, в первую очередь, нефте- и газопроводов. Согласно имеющимся требованиям, каждый трубопровод должен осматриваться через каждые две-пять недель. В Арктике летательный аппарат должен решат задачи, связанные с метеорологической ситуацией, экологией, а также проводить мониторинг состояния озонового слоя Земли. На сегодняшний день они решаются при помощи двух спутников «Метеор-М», а также самолетами и вертолетами. По заявлению ОКБ имени Симонова, стоимость летного часа «Альтаира» в четыре раза меньше, чем у самолетов и вертолетов, применяемых в настоящее время.

Прототип-демонстратор беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова». Снимок сделан, предположительно, на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 2016 год (с) ВКонтакте (кликабельно)

Система должна состоять из двух БЛА массой по семь тонн, наземной станции управления, станции приема и передачи сигналов, а также наземной станции контроля взлета и посадки в автоматическом режиме. Прототип гражданской версии должен совершить первый полет в четвертом квартале 2018 года, а производство БЛА для российских и иностранных заказчиков – начиная с 2020 года. По заявлению ОКБ имени Симонова, основными рынками сбыта могут стать страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.


Гражданский вариант создан на базе военной модификации, которая производится в рамках программы «Альтиус-М». Портфель заказов на данный БЛА был сформирован Министерством обороны России в 2010 году. Тендер был объявлен 14 октября 2011 года, и победу в нем одержало ОАО «Опытно-конструкторское бюро «Сокол» из Казани (в 2014 году переименовано в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» — Михаил Симонов, долгое время возглавлявший ОКБ Сухого, возглавлял будущее ОКБ «Сокол», тогда еще именовавшееся ОКБ спортивной авиации, в 1959-1969 годы). Конкурентом выступило РСК «МиГ».


Техническое описание


БЛА «Альтаир» с крылом большого удлинения в значительной степени состоит из композитных материалов. БЛА оснащен V-образным вертикальным оперением и оснащен двумя дизельными двигателями A03/V12 мощностью 373 кВт (500 л.с.) разработки компании Red Aircraft, созданной в Германии российским эмигрантом Владимиром Райхлиным. Производство двигателей предусматривается в Казани. На данный момент ОКБ имени Симонова ведет строительство собственного завода по производству двигателей.

Демонстратор технологий для военной программы «Альтиус-М» совершил свой первый полет в Казани в середине июля 2016 года. Местные СМИ сообщили, что был совершен полноценный полет – с набором высоты и посадкой, но никакой иной источник этого не подтверждает. Как бы то ни было, это не был первый полет «Альтаира». 25 сентября 2014 года БЛА появился на взлетной полосе аэропорта Казани. Затем, в конце 2014 года или в начале 2015 года «Альтаир» делал попытки взлететь, но они окончились подломом стойки шасси. Затем «Альтаир» появился на серии фотографий, сделанных со спутника между 22 июня и 17 августа 2016 года. С учетом того, что между двумя попытками совершить первый полет прошло полтора года, весьма вероятно, что на БЛА были проведены масштабные работы, возможно связанные с доработками системы управления.

Согласно данным, озвученным ОКБ имени Симонова, «Альтаир» в гражданской версии должен иметь взлетный вес в семь тонн, а масса полезной нагрузки составит две тонны. Это отличающиеся от военного варианта характеристики, который должен иметь взлетную массу в пять тонн и полезную нагрузку в одну тонну. Возможно, гражданская модификация имеет увеличенную массу из-за более слабых требований к характеристикам. Кроме того, гражданские БЛА будут эксплуатироваться с аэродромов второго класса.


Бортовое оборудование


Разведывательное оборудование «Альтаира» состоит из оптических датчиков внизу носовой части, а также РЛС бокового обзора в задней части фюзеляжа. У гражданской версии будет стоять оптико-электронное оборудование с разрешением 0,1 метра на расстоянии в 35 км, и РЛС с разрешением 1 метр на расстоянии 125 км. Оборудование передачи данных позволит поддерживать скорость до 30 Мбит/с. Информация может быть передана непосредственно на наземную станцию, или же при помощи БЛА-ретранслятора (который позволят увеличить дальность передачи данных до 800 км) или же при помощи спутника. Проблема с гражданским вариантом заключается в отсутствии законодательства, регламентирующего эксплуатацию подобных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях.


Характеристики БЛА «Альтаир»


Размах крыла – 28,38 м

Взлетная масса – 7000 кг

Полезная нагрузка – 2000 кг

Крейсерская скорость – 150-250 км/ч

Потолок – 12000 м

Продолжительность полета — до 48 часов

Дальность полета – 10000 км

l-boris.livejournal.com

Второй опытный образец тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир»

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Альтаир. Технические характеристики. Фото.

     

    Альтаир – российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат, спроектированный НПО «ОКБ им. Симонова».

    Беспилотное воздушное средство модели Альтаир проектировалось как военное воздушное судно, однако, несмотря на этот факт, в перспективе, беспилотный летательный аппарат может также применяться и для реализации ряда гражданских целей и задач. Первые работы, связанные с разработкой этого дрона были развёрнуты в 2012 году, при этом, специалисты обеспечили весьма качественный подход к реализации проекта, в связи с чем он получился достаточно эффективным в плане своего использования, и как следствие – достаточно перспективным.

    Российский военный многоцелевой беспилотный летательный аппарат модели Альтаир произвёл свой первый полёт в августе 2016 года, и благодаря тому, что тесты прототипа-демонстратора увенчались достаточно успешно, устройство стало подготавливаться и к серийному производству, которое может начаться уже в конце 2017 года.

    Беспилотное средство Альтаир может применяться для выполнения разведывательных полётов, осуществления патрулирования и наблюдения за местность, мониторинга окружающей среды и пр.

    В настоящий момент известно о том, что российский многофункциональный беспилотный летательный аппарат обладает конструкцией достаточно больших размеров, в частности. Это устройство имеет длину фюзеляжа равную 11,6 метра и размах крыльев, составляющий 28,5 метра. При этом максимальный взлётный вес устройства равен 5 тонн.

    Силовая часть российского дрона Альтаир представлена двумя турбовинтовыми двигателями. Которые способны разгонять устройство до максимальной скорости своего перемещения порядка 550 км\ч.

     

    Технические характеристики Альтаир.

     

    • Длина: 11,6 м.;
    • Размах крыльев: 28,5 м.;
    • Высота: 2,6 м.;
    • Максимальная взлётная масса: 5000 кг.;
    • Крейсерская скорость полёта: 480 км\ч.;
    • Максимальная скорость полёта: 550 км\ч.;
    • Максимальная дальность полёта: 8000 км.;
    • Максимальная высота полёта: 7100 м.;
    • Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
    • Силовая установка: неизвестно;
    • Мощность: неизвестно.

     

     

    Другие БПЛА

    Самолеты

    avia.pro

    Тяжелый БПЛА «Альтаир»

    Разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщает RNS со ссылкой на источник в оборонпроме.

    «В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов.

    В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.

    По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.

    «Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства.

    Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.

    Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.

    Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов.
    Источник

    Назначение беспилотника:
    — разведка;
    — нанесение ударов по наземным объектам.

    Тактико-технические характеристики:
    — Масса — до 5000 кг.
    — Дальность полёта — до 10 000 км.
    — Потолок — до 12 км.
    — Продолжительность полёта — 48 часов.
    — Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
    — Объём двигателя — 6134 куб.см..
    — Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
    — Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
    — Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
    — Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
    — Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
    — Ресурс двигателя — 3000 час.
    — Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

    Общая длина аппарата порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м.

    (Движки, кстати, те же, что и на УТС Як-152. Немецкие дизеля, делаемые русскими парнями в Германии)

    Серийное производство аппарата планировали начать в 2018 году.

    Пока Россия не располагает аппаратами подобного класса. Аналогичные разведывательно-ударные беспилотники созданы и серийно строятся только в США.

    http://judgesuhov.livejournal….

    https://cont.ws/@su-47/549030

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    super-arsenal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *