Ту-160. Белый лебедь. Фото. Характеристики.
Работы по созданию самолета ТУ-160 «Белый лебедь» – ракетоносца сверхзвукового бомбардировщика дальней авиации начались в 1968 году ОКБ имени А.Н.Туполева. А в 1972 году был сделан аванпроект такого летательного аппарата с крылом непостоянной геометрии. В 1976 году проект модели Ту-160 был одобрен комиссией. Двигатель типа НК-32 специально для данной модели самолета был разработан ОКБ им. Кузнецова в 1977 году.
Эти стратегические бомбардировщики по классификации НАТО называются «Черный Джек», а на сленге американцев – «дубинка» (Black Jack — избивать дубинкой). Но наши пилоты назвали их «Белыми лебедями» — и это очень похоже на правду. Сверхзвуковые Ту-160 красивы и изящны, даже обладая грозным вооружением и потрясающей мощью. Вооружением для них выбрали Х-55 — дозвуковые крылатые малогабаритные ракеты и Х-15 — аэробаллистические ракеты, которые разместили на многопозиционных установках под крыльями.
Макет Ту-160 утвердили в конце 1977 года, и опытное производственное предприятие ММЗ «Опыт» (в г.Москве) начало сборку трех опытных самолетов. Казанское производство изготовило фюзеляжи, в Новосибирске сделали крыло и стабилизатор, в Воронеже – створки грузоотсеков, а в городе Горьком — опоры шасси. Сборка первой машины «70-01» завершилась в январе 1981 года в г. Жуковский.
Ту-160 с серийным «70-01» первый раз был опробован в воздухе в 1981 году 18 декабря. На государственных испытаниях, которые завершились в середине 1989 года, самолетом Ту-160 были выпущены четыре крылатых ракеты Х-55, как основное вооружение самолета. Максимальная скорость летательного аппарата при горизонтальном полете составила 2200 км/ч. Эту скорость для эксплуатации ограничили до 2000 км/ч – это было введено из-за условия лимита ресурса. Многим Ту-160 давали имена личные, как боевым кораблям. Первый Ту-160 назвали «Илья Муромец».
Экипаж Ту-160: 4 человека.
Двигатели: (турбинные) четыре штуки НК — 32 ТРДДФ 4х14. 000/25.000 кгс (тяга: рабочая / на форсаже).
Агрегат трехвальный, двухконтурный, с форсажной камерой. Его запуск происходит от воздушного стартера.
За левой опорой главного шасси располагается ВСУ – электрическая система управления двигателями, имеющая гидромеханическое дублирование
.Масса и нагрузки: взлетная нормальная – 267600 кг, самолета порожнего – 110000 кг, максимальная боевая – 40000 кг, топлива – 148000 кг.
Летные данные: 2000 км/ч — скорость полета на высоте, 1030 км/ч – полет у земли, от 260 до 300 км/ч — скорость посадочная, 16000 м — потолок для полета, 13200 км — практическая дальность, 10500 км — длительность полета при максимальной нагрузке.
Салон
Ту-160 — один из боевых самолетов СССР, о котором пресса узнала до его постройки, за несколько лет. В 1981 году 25 ноября летательный аппарат готовили к испытаниям в подмосковном г. Жуковском (Раменском). Машина стояла вместе с двумя Ту-144 и была сфотографирована пассажиром из самолета, садившегося на соседний аэродром Быково.
На переговорах об ОСВ-2 в 70-х годах прошлого века Л.И.Брежнев сказал, что, в противовес американскому В-1, в СССР проектируется новый стратегический бомбардировщик. В прессе упомянули, что производить его будут на заводе в Казани.А что сегодня?
При распаде СССР Ту-160 были распределены между республиками. 19 из них достались Украине, авиаполк в Прилуках. Восемь были переданы в счет долгов за газ России, а оставшиеся попросту распилены. В Полтаве можно посетить последнего украинского «лебедя», превращенного в музей.
Ту-160В (Ту-161) – проект ракетоносца, имеющего в составе силовую установку, которая работает на жидком водороде. С учетом особенности топливной системы от базового варианта отличается размерами фюзеляжа. Сжиженный водород, который использовался в агрегатах двигателей как горючее, резервировался при температуре до -253 °C. Дополнительно оборудован гелиевой системой, которая отвечает за управление криогенными двигателями, и азотной – выполняет контроль вакуума в полостях теплоизоляции самолета.
Ту-160 НК-74 – модификация Ту-160, имеющая в составе более экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой НК-74. Эти силовые установки по заказу собирались в г. Самара на СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Применение данных авиамоторов позволило увеличить параметр дальности полета.
Ту-160П – модификация, представляющая собой тяжелый истребитель дальнего сопровождения, который мог нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», имеющие среднюю и большую дальность действия.
Ту-160ПП – проект самолета радиоэлектронной борьбы. На данный момент имеется только макет в натуральную величину, определены характеристики нового самолета и состав аппаратуры.
Ту-160К – проект самолета, входящего в состав авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Доведен до стадии готового эскизного проекта в КБ «Южное». Главным конструктором был В.Ф.Уткин. Работы над АРК «Кречет» проводились в 1983-1984 гг. с целью повышения эффективности и живучести баллистических ракет во время ядерного взрыва и для проверки энергетической функциональности самолета-носителя. Вооружен ракетой «Кречет-Р».
Это двухступенчатая малогабаритная МБР 4-го поколения. Она комплектовалась маршевыми твердотопливными двигателями на смесевом топливе. В режиме полета использовалось жидкое монотопливо. Грузоподъемность самолета-носителя Ту-160К составляла 50 т. Это значило, что модификация могла нести на борту две МБР «Кречет-Р» весом по 24,4 т каждая. С учетом дальности полета самолета Ту-160К его эффективное применение составляло в расстоянии до 10 тыс. км.
На стадии проекта завершилась разработка наземного оборудования для координации действий самолета в декабре 1984 г.
Система управления ракетами «Кречет-Р» автономная, инерциальная, с подключением к внешним источникам информации. Координаты и скорость ракеты поступали на борт самолета со спутника, а от астрокорректора уточнялись углы положения командных приборов.
Ту-160СК − самолет, который предназначался для переноса трехступенчатой жидкостной системы «Бурлак», масса которой составляла 20 т. Согласно расчетам конструкторов на орбиту можно было вывести до 600-1100 кг груза, при этом доставка обойдется в 2-2,5 раза дешевле, нежели применяя ракеты-носители, имеющие аналогичную грузоподъемность. Пуск ракеты с Ту-160СК должен происходить на высотах 9000-14 000 м на скорости самолета от 850 до 1600 км/ч. Характеристики комплекса «Бурлак» должны были превосходить американский аналог дозвукового стартового комплекса, носителем которого был Boeing B-52, укомплектованный ракетой-носителем Pegasus. Назначение «Бурлака» − группировка спутников в случае массового поражения аэродромов.
Разрабатывать комплекс начали в 1991 г., ввод в эксплуатацию был запланирован в 1998-2000 годах. В составе комплекса также должны были находиться станция наземного обслуживания и командно-измерительный пункт. Дальность полета Ту-160КС к месту пуска ракеты-носителя составляла 5000 км. 19.01.2000 между аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» и «ЦСКБ-Прогресс» в г. Самара подписаны нормативные документы о сотрудничестве в направлении создания авиаракетного комплекса «Воздушный старт».Ту-160М – новейшая модернизация самолета Ту-160. В его состав входит новое вооружение и радиоэлектронное оборудование. Может нести на борту до 90 ОФАБ-500У массой по 500 кг каждая. Как считают эксперты, российский бомбардировщик-ракетоносец по многим показателям впереди британского аналога – истребителя Typhoon. Дальность полета отечественного самолета без дозаправки больше, чем у британца в 4 раза. Также Ту-160М способен нести на борту больше безъядерных ракет и авиабомб и имеет лучший показатель КПД двигателей.
Ту-160 Характеристики
Туполев Ту-160. Галерея.
Ту-160. Видео.
Военная авиация
Avia.pro
Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»
Бомбардировщик Ту-160. |
Источник: geo-politica.info |
Классификация РФ: Ту-160 «Белый лебедь»
Классификация НАТО:
Тип: Стратегический ракетоносец-бомбардировщик.
Принят на вооружение: 1987 г.
Изготовитель: Открытое акционерное общество «Туполев»
Описание: Стратегический многорежимный бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Модификации:
- Ту-160М2 — глубокая модернизация Ту-160 + совершенно новое радиоэлектронное оборудование + двигатель НК-32-02 + крылатые ракеты X-555 и X-101
Тактико-технические характеристики:
Размах крыла: максимальный 55,70 м, минимальный 35,60 м;
Длина самолета 54,10 м;
Высота самолета 13,20 м;
Площадь крыла 360.0 м2;
Масса: пустого самолета 110000 кг, нормальная взлетная 267600 кг, максимальная взлетная 275000 кг;
Масса топлива 148000 кг;
Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32;
Tяга: бесфорсажная 4 х 137.20 кН, форсажная 4 х 245.70 кН;
Максимальная скорость: на высоте 2000 км/ч, у земли 1030 км/ч;
Крейсерская скорость 850 км/ч;
Практическая дальность: с нормальной бомбовой загрузкой 14000 км, с максимальной бомбовой загрузкой 10500 км;
Продолжительность полета 15 ч;
Максимальная скороподъемность 4200 м/мин;
Практический потолок 15600 м;
Макс. эксплуатационная перегрузка 2. 0;
Экипаж 4 чел.
Вооружение:
Грузоподъемность стандартно — 22500 кг, максимально — до 40000 кг;
2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55, Х-55М, Х-555;
2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ;
КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.
- Связанные темы
Изображения к Ту-160…
- Библиотека
- Обсуждаемое
Обновить
США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины
В зоне СВО отмечено появление большого количества МТ-ЛБ с установленной корабельной зенитной установкой 2М-3М
Сербия заявила, что направила Украине все необходимое для восстановления энергосетей
«Изделие 305» изменит принцип ведения боевых действий
На Украине хотят построить бетонные укрепления для защиты электроподстанций
Министр ВВС США: Разработка истребителя шестого поколения – приоритетная задача
Армения станет тестовым полигоном для аналоговой симуляции высадки человека на Марс
Источник: в России разработают противолодочный самолет на замену Ил-38
В России заявили о «большом движении» в разработке беспилотников
При срыве сроков гособоронзаказа смогут установить внешнее управление
Картаполов предложил компаниям самостоятельно устанавливать средства борьбы с БПЛА
Как насчёт юмористического раздела?
В американской газете рассказали об отработке украинскими военными на полигонах в Германии двух вариантов контрнаступления
В академии РВСН прошла Всероссийская научно-техническая конференция по развитию специального вооружения
Военный инновационный технополис «ЭРА» отмечает 5-летний юбилей
другие обсуждаемые темы
Второй российский ядерный бомбардировщик Ту-160М «Белый лебедь» поднимается в небо; Вот что делает его «смертельно опасным» обновление.
В сообщении пресс-службы ОАК говорится: «Очередной модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М разработки компании «Туполев» совершил дебютный полет», — сообщает ТАСС.
Сообщается, что самолет выполнил маневры, которые позволили проверить его управляемость и устойчивость в воздухе. Пилоты также проверили качество бортового радиоэлектронного оборудования и продемонстрировали работу систем и двигателей самолета.
В январе этого года совершил первый полет новейший стратегический ракетоносец Туполев Ту-160М. Самолет взлетел с аэродрома Казанского авиапредприятия, входящего в состав Туполева.
900:02 В то время только что построенный стратегический бомбардировщик совершил 30-минутный полет на высоте 600 метров. Тогда пресс-служба сообщила, что группа летчиков-испытателей Туполева выполнила маневры, позволившие наблюдать за устойчивостью и управляемостью полета самолета. youtube.com/embed/2etHb9RYy0I?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Ту-160М — модернизированный вариант бомбардировщика Ту-160. Он составляет основу дальней авиации ВКС России, наряду с бомбардировщиками Ту-95МС. ВКС использовали эти бомбардировщики в продолжающемся конфликте для нанесения ударов по целям в глубине Украины.
Ту-160 поступил на вооружение Советского Союза в конце 1980-х годов и производился до 1995 года. В рамках программы бомбардировщиков ПАК-ДА президент России Владимир Путин приказал изготовить Ту-160М в 2015 году. Рязань подверглась атаке якобы украинских беспилотников. На этих авиабазах, расположенных в глубине российской территории, базируются Ту-9.5 и Ту-160 стратегические бомбардировщики.
Российский Ту-160 «Белый лебедь» или «Блэкджек» в полетеТу-160М предназначен для применения ядерных и неядерных вооружений для поражения объектов противника в удаленных районах. По данным российских СМИ, Ту-160М в настоящее время является самым большим военным сверхзвуковым самолетом.
Ярко-белое отражающее покрытие, покрывающее весь планер, дало самолету прозвище «Белый лебедь». Хотя это придает самолету гладкий и элегантный внешний вид, покрытие было создано для защиты экипажа в случае запуска ядерной боевой нагрузки.
Во время ядерного взрыва покрытие теоретически может отражать часть тепловой энергии (свет).
В дополнение к модернизации 16 существующих бомбардировщиков Ту-160, Россия рассчитывает закупить примерно 50 самолетов Ту-160М. Серийное производство обновленного бомбардировщика планируется начать в 2023 году при минимальной производительности трех самолетов в год.
Это соответствует заказу на десять самолетов на 2023–2027 годы.
Ту-160М (из Wikipedia Commons)Модернизация Ту-160М осуществляется в два этапа, первый из которых включал снятие некоторых старых систем, таких как бомбовые прицелы, и установку новых навигационного комплекса К-042К-1 и АБСУ-200-1. автопилот. ВВС используют этот тип Ту-160М1 с конца 2014 года.
Модернизированные двигатели НК-32 (название НК-32-02), новая РЛС Novella NV1.70, компьютеризированная «стеклянная» кабина, современные средства связи и противопомеховое оборудование, современное обычное и ядерное вооружение — все это часть второй фазы Ту-160М2.
Двигатель Кузнецова НК-32, изначально устанавливавшийся на Ту-160, с тягой почти 55 000 фунтов, создаваемой на полном форсаже, часто считается самым мощным двигателем для боевых самолетов.
Сообщается, что Ту-160М вооружен крылатыми ракетами семейства Х-101, которые имеют как обычные (осколочно-фугасные, осколочно-фугасные, кассетные, объемно-детонирующие), так и ядерные (Х-102) боевые части.
Эти ракеты помещаются в 12 слотов на самолете. По некоторым данным, для запуска первых боевых испытаний этих ракет в Сирии использовался специально модифицированный для этой роли самолет-ракетоносец Ту-160.
youtube.com/embed/Q__nhan5v74?start=62&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Поскольку ПАК-ДА все еще находится в стадии проектирования и разработки, а дисбаланс, созданный американцами, представляет свой бомбардировщик следующего поколения B-21 Raider, Ту-160М «Белый лебедь», вероятно, значительно укрепит российский флот.
- Свяжитесь с автором на sakshi.tiwari9555 (at) gmail.com
- Следите за новостями EurAsian Times в Google News
Секреты самого совершенного российского стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» попали в руки США?
Сообщается, что в конце декабря прошлого года к американским властям обратился неназванный российский аэрокосмический инженер с просьбой о предоставлении убежища и предложением раскрыть военную тайну о дорогом российском стратегическом бомбардировщике Ту-160.
Знакомьтесь, китайское «футуристическое и секретное» подразделение, которое, как считается, стоит за кампаниями по производству воздушных шаров над США, Индией и Японией
Согласно недавнему отчету со ссылкой на незасекреченный отчет Таможенной и пограничной службы США, этот российский аэрокосмический инженер и его семья прибыли в Соединенные Штаты из Мексики на бронированном SU. Они попросили впустить его в страну, так как опасались преследований за участие в антипутинских протестах в поддержку находящегося в заключении лидера российской оппозиции Алексея Навального.
Затем он предложил поделиться информацией о российском бомбардировщике Ту-160, заявив, что он инженер-строитель, а его предыдущая работа включала работу с 2018 по 2021 год на авиационном заводе Туполева в Казани, Россия.
«Он описал тип самолета как «штурмовик» и сказал, что он назывался «Белый лебедь-Ту-160, самый большой военный самолет»», согласно несекретному отчету CBP от 11 января, полученному Yahoo News. .
Михаил Кофман, директор программы изучения России в Центре военно-морского анализа, сказал, что пока у него нет независимых знаний об этом русском инженере, но в целом человек, работающий на такой должности, может быть подвержен ценной информации.
Туполев Ту-160 «Белый лебедь» или «Блэкджек» в России в полете«Лицо, работающее на оборонно-промышленном предприятии, такое как Туплов, могло иметь доступ к ряду информации об оборонно-промышленном производстве, спецификациям, связанным с бомбардировщиком Ту-160. и его недавно разработанный модернизированный вариант, различные производственные процессы, зависимости и их ограничения», — сказал Кофман.
«Кто-то на такой должности может накапливать знания благодаря типам информации, с которой они сталкиваются на работе, некоторые из которых могут оказаться ценными», — продолжил он.
Примечательно, что Россия использует бомбардировщики Ту-160 в своей продолжающейся «специальной военной операции» на Украине, и поэтому информация об этом бомбардировщике может быть очень ценной в то время, когда США и их союзники продолжают направлять военную технику в Украину.
«Может ли руководитель объекта знать, модифицировали ли они модифицированные бомбардировщики для стрельбы гиперзвуковыми ракетами? Он может. И это было бы очень важно, если бы «Белый лебедь» модернизировали для стрельбы гиперзвуковыми ракетами. Они быстрые и запускаются с гораздо большего расстояния», — сказал Yahoo News неназванный представитель военной разведки США.
«У нас нет ничего, что могло бы защитить от гиперзвуковых ракет — то есть комплексы «Патриот» и все остальное, что мы поставляем Украине, бесполезно», — сказал далее чиновник.
Ту-160’ Стратегический бомбардировщик «Белый лебедь»Ту-160 «Белый лебедь», также известный под отчетным названием НАТО «Блэкджек», считается самым совершенным стратегическим бомбардировщиком России. Разработанные в бывшем Советском Союзе и позже принятые на вооружение в России, Ту-160 вместе с Ту-9Бомбардировщики 5МС составляют основу дальней авиации ВВС России.
Внешне бомбардировщик напоминает Rockwell B-,1 Lancer ВВС США, так как оба имеют широкие крылья и могут развивать сверхзвуковую скорость, однако B-1B меньше и был разработан как бомбардировщик в традиционном смысле, тогда как Ту-160 был построен как автономная боевая платформа.
Ярко-белое отражающее покрытие, покрывающее весь планер Ту-160, дало самолету прозвище «Белый лебедь». Покрытие было создано для защиты экипажа в случае запуска ядерной боевой нагрузки.
Говорят, что покрытие теоретически может отражать часть тепловой энергии (или света) во время ядерного взрыва.
В целях повышения возможностей стратегических бомбардировщиков ВКС России (ВКС) в условиях роста напряженности в отношениях с Западом и компенсации задержек в программе бомбардировщиков ПАК-ДА Минобороны России объявило о своем решении переоборудовать бомбардировщик Ту-160 в 2015 году.
Модернизированный вариант, получивший обозначение Ту-160М, оснащенный новыми двигателями НК-32-02, впервые поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиапредприятия в начале ноября 2020 г.
Двигатель Кузнецова НК-32, первоначально установленный на Ту-160, считается самым мощным в мире двигателем для боевых самолетов, развивая тягу более 55 000 фунтов на полном форсаже.
Изображение файла: Ту-160МПрограмма модернизации предусматривает обновление Россией 16 существующих Ту-160 до конфигурации Ту-160М, кроме того, ожидается, что российские военные приобретут около 50 самолетов Ту-160М при минимальной производительности трех самолетов. самолетов ежегодно.
Начало серийного производства модернизированного бомбардировщика ожидается в текущем году, что соответствует десяти заказам на самолеты на 2023-2027 годы.
Ту-160М предназначен для развертывания ядерных и обычных вооружений для нанесения ударов по позициям противника в удаленных районах, что позволяет российским военным поражать особо важные цели в глубине территории противника.
Модернизация Ту-160М проводится в два этапа, первый из которых предполагает удаление устаревших компонентов, таких как бомбовые прицельные установки, и установку новой навигационной системы К-042К-1 и АБСУ-200- 1 автопилот.
Второй этап предусматривает установку усовершенствованных двигателей НК-32-02, новой РЛС Novella NV1.70, компьютеризированной «стеклянной» кабины, современного оборудования связи и помех, а также современного обычного и ядерного оружия.
Примечательно, что российский инженер, обратившийся к властям США с предложением раскрыть секреты бомбардировщика, утверждает, что с 2018 по 2020 год работал на заводе по производству самолетов Туполева в Казани. Программа модернизации Ту-160М должна была состояться.
Доверие к российскому инженеруОбычно, когда кто-то обращается к властям США с просьбой о допуске в обмен на информацию, представляющую интерес для Соединенных Штатов, CBP и Министерство внутренней безопасности (DHS) должны проверить информацию. предоставил.
Если информация подтвердится как правдивая и человек будет признан заслуживающим доверия, только тогда они будут переданы в Федеральное бюро расследований (ФБР).
«Сделка с незваным гостем заключается в том, что его удостоверение личности должно быть проверено, а также его история проверена — это может занять некоторое время», — объяснил Yahoo News один из сотрудников американской разведки.
«Если и только если он выпишется, то есть он будет тем, за кого себя выдает, и будет работать там, где, по его словам, работает, если это произойдет, тогда ФБР возьмет на себя управление и увезет его, возможно, в безопасное место, где он будут допрошены».