Белые красные писатели — Радио «Град Петров»

Новости Сервиса скачиваний

Светлана Шешунова

БЕЛЫЕ КРАСНЫЕ ПИСАТЕЛИ

СКАЧАТЬ

 

Небольшой цикл бесед Марины Лобановой, ведущей военно-исторической программы «Под знаменем России», с доктором филологических наук Светланой Всеволодовной Шешуновой посвящен биографиям пяти советских писателей, которых объединяет один факт биографии: во время Гражданской войны они были на стороне Белой армии.

 

  1. Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ
  2. Евгений Львович ШВАРЦ
  3. Валентин Петрович КАТАЕВ
  4. Виталий Валентинович БИАНКИ
  5. Самуил Яковлевич МАРШАК

 

Выдающийся филолог, специалист по творчеству А.И.Солженицына и И.А.Шмелева, Светлана Шешунова раскрывает неизвестные страницы в жизни известных советских мастеров слова и анализирует то, как «белые» в прямом смысле пятна влияют на художественное мировоззрение.

Если великие классики большого русского романа – Толстой и Достоевский – навсегда сделали Россию литературоцентричной страной, вобрав в свои произведения всю тысячелетнюю культуру дореволюционного периода, то что стало со знаменитой «загадочной русской душой» после Гражданской войны, крушения России и возникновения «эсэсэсерии»? Возможно, это удастся проследить на примере самых чутких душ – писательских.

 

Передача 1. БУЛГАКОВ

 

Первые публикации Булгакова как писателя состоялись во время его службы военным врачом в Белой армии. Самая первая его публикация – статья под названием «Грядущие перспективы» в газете «Грозный», которая издавалась в городе Грозном. Здесь стоит дата 13 ноября 1919 года. Посвящена она тому, как страшно революция отбросила Россию назад, выбросила из содружества или концерта европейских стран в какую-то пропасть бедности и отсталости. «Мы так сильно опоздаем, что трудно сказать, – пишет Булгаков, –  когда же мы, наконец, догоним теперь эти западные страны и догоним ли вообще, ибо мы наказаны, ибо нам немыслимо сейчас созидать.

Перед нами тяжкая задача – завоевать, отнять свою собственную землю. Герои добровольцы рвут из рук Троцкого пядь за пядью русскую землю, и все, все, и они, бестрепетно совершающие свой долг, и те, кто жмётся сейчас по тыловым городам Юга, в горьком заблуждении полагающие, что дело спасения страны обойдется без них, все жаждут страстно освобождения страны, ибо её освободят. … Мы начали пить чашу наказания и выпьем её до конца. Мы будем завоёвывать собственные столицы, и мы завоюем их, и мы доберёмся до Москвы. Негодяи и безумцы будут изгнаны, рассеяны, война кончится, тогда страна, окровавленная и разрушенная, начнет вставать, медленно, тяжело вставать. Нужно будет платить за прошлое неимоверным трудом, суровой бедностью жизни». Только дети, может быть, внуки, пишет Булгаков, достигнут того уровня созидания, такого уровня процветания, на котором была Россия до начала революции.

 

Передача 2. ШВАРЦ

 

Я бы упомянула обязательно его дневники, уже собственно дневники, не воспоминания о прошлом, а какие-то отклики на события. Вот запись январь 1943 года, запись в дневнике, это не для читателей, просто дневник для себя: «Бог поставил меня свидетелем многих бед. Видел я как люди переставали быть людьми от страха, видел как погибали целые города, видел как убивали, видел как продавали, видел как ложь убивала правду везде, даже в самой глубине человеческих душ. Лгали пьяные, лгали в бреду, лгали самим себе. Видел самое страшное – как люди научились забывать. Бог поставил меня свидетелем многих бед, но дал мне силы, и поэтому я вышел из всех бед жизни, но душа искалечена. Я не боюсь смерти, но людей боюсь, вот в чём моя душевная болезнь. А кто стал бояться людей, тот уже не судья им, и даже не свидетель в том Суде, который всё же будет когда-нибудь. Когда начнётся Суд, бедный трус подумает: с моим терпением и молчанием я соучастник, а не свидетель и не судья. Когда-то молчал, потому что мне грозила смерть, как же я смею кричать теперь. И всё, что он мог рассказать, погибнет».

А вот из записей 1954 года: «Страшно не за себя. Конечно, великолепное правило «возделывай свой сад», но если возле изгороди предательски и бессмысленно душат знакомых, то, возделывая его, становишься соучастником убийц.  Но, прежде всего, убийцы вооружены, а ты безоружен. Что же ты можешь сделать? «Возделывай свой сад». Но убийцы задушили не только людей, самый воздух душен так, что сколько не возделывай, ничего не вырастет. … Это не выход, не способ жить, а способ пережить».

 

Передача 3. КАТАЕВ

 

А дальше вот как интересно. По  официальной советской версии и собственным воспоминаниям Катаев с весны 1919 года воевал в Красной Армии, такая была версия, ну, надо было в анкетах что-то писать, где вы были после 1917 года. В прошлый раз мы говорили о Шварце,  он в анкете в 1920-е годы писал, что в 1918 году был продотряде, в красном, понятно, и сам там себе выбил зубы, передние зубы сам себе случайно выбил прикладом. Никто из биографов всерьёз не принимает этой версии.

Что касается Валентина Катаева, он вроде бы как и мог, теоретически, служить в 1919 году в Красной Армии… Но, дело в том, что с 1970-х годов, чем дальше тем большему кругу читателей, известны Дневники Ивана Алексеевича и Веры Николаевны Буниных. И там множество всяких записей, которые касаются именно жизни Катаева в годы Гражданской войны. Вот жена Бунина Вера Николаевна описывает 6 сентября 1919 года, это уже при Белых, Белые освободили к этому времени Одессу. «Вчера был Валя Катаев, читал стихи, он сделал успехи, но всё же его самомнение во много раз больше его стихов».

Согласно тем же дневникам Буниных весной 1919 года Катаев находился как раз в боевых порядках Белого фронта. Даже ещё в 1918 году он упоминается в дневнике Бунина: «Был Катаев. Собирает приветствия англичанам». Это приветствие англичанам, которые вот только-только отправляют помощь Белым, с осени 1918 года. «3 апреля. Позвонил Катаев, он вернулся совсем с фронта». Это Катаев позвонил, предупредил Буниных об уходе французов, предупредил их, что фронт рушится и большевики сейчас войдут в город.

Вот запись от 25 апреля 1919 года, Вера Бунина записывает слова мужа, Ивана Алексеевича: «А молодые поэты такие сукины дети, вот придет Катаев, я его отругаю так, что будет помнить, ведь давно ли он разгуливал в добровольческих погонах…»

Относительно одного периода мы установили: Катаев воевал за Белых.

Дальше в дневниках Буниных за 19-20 год Катаев не упоминается, но в этих самых дневниках уцелело письмо Катаева Бунину от 15 октября 1919 года. Помечено записью Веры Николаевны Буниной: «Попалось письмо Катаева с Белого фронта». Прочитаю письмо: «15 октября 1919 года … Дорогой учитель, Иван Алексеевич! Вот уже месяц как я на фронте, на бронепоезде «Новороссия». Каждый день мы в боях и под сильным обстрелом. Но Бог пока нас хранит. Я на командной должности, орудийный начальник, и командую башней. Я исполняю свой долг честно и довольно хладнокровно, и счастлив, что ваши слова о том, что я не гожусь для войны, не оправдались. Работаю от всего сердца. Верьте мне». Катаев воюет на стороне Белых под командованием Деникина.

 

Передача 4. БИАНКИ

 

После окончания Военного училища он получил чин прапорщика, стал офицером и был направлен в Артиллерийскую бригаду, которая формировалась в Царском Селе. И вот с этого времени и до конца 1919 года в его биографии белое пятно. Он почти нигде не упоминал, как он в эти годы жил. И родные больше двух лет ничего о нём не знали.

И только сравнительно недавно был опубликован такой документ, который представляет собой показания Виталия Валентиновича Бианки, данные при очередном аресте, в 1925 году, органам ОГПУ, это был не первый его арест и далеко не последний. И в этих показаниях он заявляет следующее… «…ранней весной 1918 года моя часть была отправлена на Волгу, летом 1918 года работал в Самаре в газете «Народ»…». Это была газета Комитета членов Всероссийского учредительного собрания, сокращённо его называли Комуч. На Волге действовала в это время Народная армия Комуча, состоящая из людей, которые стремились противодействовать большевикам. Чины этой армии потом влились в армию Верховного Правителя России

адмирала Колчака, напомню, что в руководстве этой армии был Владимир Оскарович Каппель, его часть была сформирована в Самаре. Каппель был человек, известный своими монархическими убеждениями.

… вот он работал в газете «Народ», которая издавалась агитационно-культурно-просветительским отделом Комуча, и Бианки, согласно документам, был помощником заведующего этим отделом, он отвечал, в частности, за издание разных листовок и брошюр, которые разоблачали политику Советской власти, которые агитировали за вступление в армию противобольшевистскую…

Любопытно, что по документам Бианки в это время значился Виталием Беляниным, и именно под фамилией Белянин он поступил на службу в Бийскую земскую управу, а потом под этой же фамилией он находился в армии

адмирала Колчака.

То, что он воевал, это несомненно, потому что он здесь свидетельствует, что летом 1919 года часть была переброшена на фронт в Оренбургскую губернию (Верхнеуральск, Оренбург, Актюбинск), то есть во всех этих местах он воевал. Это места, нам с вами памятные по страницам «Капитанской дочки», под Оренбургом как раз Гринёв с армией Пугачёва встречается и воюет. Вот в этих местах и Бианки участвовал в Гражданской войне.

В Красной армии Бианки никогда не служил.

В 1921 году он был арестован, недолго он провел в тюрьме, был выпущен, и по выходе из тюрьмы писал своему другу, тоже орнитологу, Гансу Христиану Иогансону в Германию: «…долго объяснять, что мне мешало кончить и отослать письмо. Скажу одно – за это время я посидел там, где всякому порядочному русскому человеку надлежит провести некоторую часть своей жизни». И другая цитата из этого же письма: «Всех моих друзей съела война и революция. А я был счастлив в друзьях и любил их крепко. Теперь ты один у меня».

Через год он узнал, что ему грозит новый арест, его предупредили доброжелатели, и не желая больше испытывать судьбу, он продал ружьё, единственную свою ценность, и на эти деньги купил билеты в Петроград. Уехал тайно с женой и грудной дочкой.

В декабре 1922 года он пишет тому же единственному своему другу Гансу Иогансену: «Я, кроме всего прочего, сильно болен такою же болезнью, от которой уже безвременно погиб наш общий знакомый В. В. Белянин…»

Всего за 14 лет писатель пережил 6 арестов.

По свидетельству его дочери, которая запомнила разговор отца с одной знакомой во время ссылки в Уральске, Бианки, по словам Елены Витальевны, сказал вот так: «Я не считаю свой отход капитуляцией. Я не сделал подлости, не предал ни живых, ни мертвых. Безымянные могилы друзей в лесу или в степи, близ дороги, разве я забуду их когда-нибудь?»

 

Передача 5. МАРШАК

 

Конечно, те его стихи, о которых мы будем говорить сегодня, в его собрание сочинений, академическое советское, не входили.

Екатеринодар был в 19 году, по сути, столицей Белого Юга, туда съехались многие известные люди, там жили в то время такие писатели как Аркадий Аверченко или Надежда Тэффи.

 

То есть в этом городе собрались многие люди, бежавшие из «красной» Москвы, из территорий, занятых уже большевиками, бежали туда, на свободный Белый Юг. И вот среди людей, которые пробрались через линию фронта с красной территории на белую, был и Самуил Яковлевич Маршак. И он там публиковался в газете «Утро Юга».

 

Все стихи, о которых мы сегодня будем говорить, опубликованы в газете «Утро Юга», газете «белого» Екатеринодара.

 

Мы его всё-таки включили в число людей, стоявших на стороне Белого Движения, т.к. в  эти годы, пусть и не с оружием в руках, как Виталий Бианки, Евгений Шварц или Валентин Катаев, но всё-таки он душой с белыми и писал для белой газеты.

Когда в Екатеринодар вошла Красная армия, в марте 1920 года, он был моментально арестован как автор этой газеты. Правда, недолго он сидел, две недели, и вышел вроде бы как без последствий, вроде бы одна женщина-комиссар выручила его.

Процитирую его стихотворение на нашу с вами, Марина Николаевна, любимую тему –  сохранение исторических названий. Потому что, конечно, для Маршака, как человека, очень ценящего культуру и культурное наследие русской литературы, была значима гибель исторических названий, которая началась в 1918 году.

Мы говорили с вами не раз, и вы с другими авторами говорили здесь о том, как к первой годовщине Октябрьского переворота 17 года сразу десятки исторических названий были убиты и заменены советскими. В их числе был и Невский проспект, который стал «Проспектом 25 октября».

И вот Маршак посвящает этому явлению стихотворение, которое называется «Гибель Невского проспекта».

Я бы уже на названии остановилась.

Ведь Невский проспект как бы вроде бы остался? Никто же не взрывает здания… всё стоит, дома стоят, можно тут жить, можно тут покупки делать…

Но стихотворение называется именно «Гибель Невского проспекта».

 

Полный буйного дерзанья

Все старинные названья

Отменяет большевик

Он стесняться не привык

 

Взмах пера – и сгинул Невский

Пушкин, Гоголь, Достоевский

Обессмертили его.

Впрочем, это ничего.

 

Пушкин был буржуй и щёголь,

Черносотенец был Гоголь,

Достоевский, говорят,

Был известный ретроград.

 

Так, отвергнув власть традиций,

Все названия в столице

Изменяет большевик,

Он стесняться не привык.

 

Имена планет над нами

Он заменит именами:

Ленин, Троцкий, Коллонтай…

Это будет, так и знай.

 

Полностью слушайте в 5 передачах.

Общее время 2 ч. 21 мин.

Международные Турниры, Россия Красные-Россия Белые, 27.05.2022, 2021/2022 Кубок Черного моря

19:00

Северсталь — Спартак

2.00 x 3.75 x 3.50 1.95 x 4.00 x 3.45

-:-

2.00 x 3.75 x 3.50 1.95 x 4.00 x 3.45

19:00

Куньлунь РС — Трактор

5.20 x 4.70 x 1.55 5.50 x 4.90 x 1.50

-:-

5.20 x 4.70 x 1.55 5.50 x 4.90 x 1.50

12:00

Амур — ХК Сочи

Окончен

4:3

Окончен

06. 10.2022 12:00 КХЛ Амур — ХК Сочи (4:3) Окончен

12:30

Адмирал — Локомотив

Окончен

3:2 Б

Окончен

06.10.2022 12:30 КХЛ Адмирал — Локомотив (3:2) Б Окончен

15:30

Сибирь — ЦСКА

Окончен

0:3

Окончен

06. 10.2022 15:30 КХЛ Сибирь — ЦСКА (0:3) Окончен

17:00

Салават Юлаев — Металлург Мг

Окончен

2:3

Окончен

06.10.2022 17:00 КХЛ Салават Юлаев — Металлург Мг (2:3) Окончен

19:00

Нефтехимик — Динамо М

Окончен

3:2 Б

Окончен

06. 10.2022 19:00 КХЛ Нефтехимик — Динамо М (3:2) Б Окончен

19:00

Торпедо — Барыс

Окончен

3:1

Окончен

06.10.2022 19:00 КХЛ Торпедо — Барыс (3:1) Окончен

19:30

Ак Барс — Автомобилист

Окончен

1:2 От

Окончен

06. 10.2022 19:30 КХЛ Ак Барс — Автомобилист (1:2) От Окончен

19:00

Северсталь — Спартак

2.00 x 3.75 x 3.50 1.95 x 4.00 x 3.45

-:-

2.00 x 3.75 x 3.50 1.95 x 4.00 x 3.45

07.10.2022 19:00 КХЛ Северсталь — Спартак (0:0) Не начался

19:00

Куньлунь РС — Трактор

5. 20 x 4.70 x 1.55 5.50 x 4.90 x 1.50

-:-

5.20 x 4.70 x 1.55 5.50 x 4.90 x 1.50

07.10.2022 19:00 КХЛ Куньлунь РС — Трактор (0:0) Не начался

19:30

СКА — Витязь

1.41 x 5.80 x 7.60 1.37 x 5.40 x 7.20

-:-

1.41 x 5.80 x 7.60 1.37 x 5.40 x 7.20

07. 10.2022 19:30 КХЛ СКА — Витязь (0:0) Не начался

10:00

Адмирал — ЦСКА

4.60 x 4.20 x 1.67 4.90 x 4.15 x 1.65

-:-

4.60 x 4.20 x 1.67 4.90 x 4.15 x 1.65

08.10.2022 10:00 КХЛ Адмирал — ЦСКА (0:0) Не начался

10:00

Амур — Локомотив

4. 20 x 4.00 x 1.77 4.40 x 4.15 x 1.70

-:-

4.20 x 4.00 x 1.77 4.40 x 4.15 x 1.70

08.10.2022 10:00 КХЛ Амур — Локомотив (0:0) Не начался

13:30

Сибирь — ХК Сочи

1.67 x 4.60 x 5.20 1.65 x 4.20 x 4.90

-:-

1.67 x 4.60 x 5.20 1.65 x 4.20 x 4.90

08. 10.2022 13:30 КХЛ Сибирь — ХК Сочи (0:0) Не начался

14:00

Авангард — Металлург Мг

2.60 x 3.85 x 2.47 2.60 x 4.05 x 2.35

-:-

2.60 x 3.85 x 2.47 2.60 x 4.05 x 2.35

08.10.2022 14:00 КХЛ Авангард — Металлург Мг (0:0) Не начался

14:30

Салават Юлаев — Динамо М

2. 37 x 3.55 x 2.90 2.30 x 3.60 x 3.00

-:-

2.37 x 3.55 x 2.90 2.30 x 3.60 x 3.00

08.10.2022 14:30 КХЛ Салават Юлаев — Динамо М (0:0) Не начался

17:00

Ак Барс — Барыс

1.44 x 5.00 x 6.40 1.43 x 4.90 x 6.70

-:-

1.44 x 5.00 x 6.40 1.43 x 4.90 x 6.70

08. 10.2022 17:00 КХЛ Ак Барс — Барыс (0:0) Не начался

17:00

Нефтехимик — Автомобилист

3.40 x 4.10 x 1.96 3.50 x 4.15 x 1.90

-:-

3.40 x 4.10 x 1.96 3.50 x 4.15 x 1.90

08.10.2022 17:00 КХЛ Нефтехимик — Автомобилист (0:0) Не начался

17:30

Ижсталь — Нефтяник

Окончен

1:2 От

Окончен

06. 10.2022 17:30 VHL Ижсталь — Нефтяник (1:2) От Окончен

18:30

Барс — Буран

Окончен

1:6

Окончен

06.10.2022 18:30 VHL Барс — Буран (1:6) Окончен

15:30

Металлург Нк — Горняк-УГМК

x x

5:0

x x

07. 10.2022 15:30 VHL Металлург Нк — Горняк-УГМК (5:0) live! 3-й период

16:00

Омские Крылья — Зауралье

2.00 x 3.65 x 3.15 2.45 x 2.60 x 3.70

2:2

2.00 x 3.65 x 3.15 2.45 x 2.60 x 3.70

07.10.2022 16:00 VHL Омские Крылья — Зауралье (2:2) live! Перерыв

19:00

Динамо СПб — Дизель

1. 65 x 4.10 x 4.20 1.57 x 4.30 x 4.70

-:-

1.65 x 4.10 x 4.20 1.57 x 4.30 x 4.70

07.10.2022 19:00 VHL Динамо СПб — Дизель (0:0) Не начался

19:00

СКА-Нева — ХК Тамбов

1.55 x 4.30 x 4.70 1.50 x 4.60 x 5.10

-:-

1.55 x 4.30 x 4.70 1.50 x 4.60 x 5.10

07. 10.2022 19:00 VHL СКА-Нева — ХК Тамбов (0:0) Не начался

13:00

Химик — Ермак

1.37 x 5.00 x 6.40 1.33 x 5.40 x 7.00

-:-

1.37 x 5.00 x 6.40 1.33 x 5.40 x 7.00

08.10.2022 13:00 VHL Химик — Ермак (0:0) Не начался

15:00

Южный Урал — Звезда

2. 45 x 3.70 x 2.50

-:-

2.45 x 3.70 x 2.50

08.10.2022 15:00 VHL Южный Урал — Звезда (0:0) Не начался

15:00

Челмет — АКМ

2.29 x 3.60 x 2.65 2.15 x 3.95 x 2.75

-:-

2.29 x 3.60 x 2.65 2.15 x 3.95 x 2.75

08.10.2022 15:00 VHL Челмет — АКМ (0:0) Не начался

17:00

Рязань-ВДВ — Сокол

3. 20 x 3.70 x 1.97 3.50 x 4.00 x 1.85

-:-

3.20 x 3.70 x 1.97 3.50 x 4.00 x 1.85

08.10.2022 17:00 VHL Рязань-ВДВ — Сокол (0:0) Не начался

06:00

Тайфун — Сахалинские Акулы

Окончен

0:4

Окончен

06.10.2022 06:00 MHL Тайфун — Сахалинские Акулы (0:4) Окончен

13:00

АКМ-Юниор — СКА-Варяги

Окончен

2:1 От

Окончен

06. 10.2022 13:00 MHL АКМ-Юниор — СКА-Варяги (2:1) От Окончен

17:00

Чайка — Омские Ястребы

Окончен

2:3

Окончен

06.10.2022 17:00 MHL Чайка — Омские Ястребы (2:3) Окончен

17:00

Мамонты Югры — Ирбис

Окончен

2:1

Окончен

06. 10.2022 17:00 MHL Мамонты Югры — Ирбис (2:1) Окончен

18:30

Локо-76 — Белые Медведи

Окончен

1:3

Окончен

06.10.2022 18:30 MHL Локо-76 — Белые Медведи (1:3) Окончен

19:00

ХК Капитан — МХК Динамо СПб

Окончен

2:1 От

Окончен

06. 10.2022 19:00 MHL ХК Капитан — МХК Динамо СПб (2:1) От Окончен

10:00

Кузнецкие Медведи — Авто

Окончен

1:2 От

Окончен

07.10.2022 10:00 MHL Кузнецкие Медведи — Авто (1:2) От Окончен

14:30

Сибирские Снайперы — Тюменский Легион

Окончен

5:2

Окончен

07. 10.2022 14:30 MHL Сибирские Снайперы — Тюменский Легион (5:2) Окончен

17:00

Чайка — Омские Ястребы

2.05 x 3.85 x 2.90 1.85 x 4.40 x 3.20

0:1

2.05 x 3.85 x 2.90 1.85 x 4.40 x 3.20

07.10.2022 17:00 MHL Чайка — Омские Ястребы (0:1) live! Перерыв

17:00

Красная Армия — Алмаз

1. 51 x 4.60 x 4.80 1.45 x 5.30 x 5.00

1:0

1.51 x 4.60 x 4.80 1.45 x 5.30 x 5.00

07.10.2022 17:00 MHL Красная Армия — Алмаз (1:0) live! Перерыв

17:00

Мамонты Югры — Ирбис

2.38 x 4.00 x 2.38 2.30 x 4.15 x 2.45

1:1

2. 38 x 4.00 x 2.38 2.30 x 4.15 x 2.45

07.10.2022 17:00 MHL Мамонты Югры — Ирбис (1:1) live! Перерыв

18:00

Реактор — Красноярские Рыси

1.34 x 5.20 x 6.40 1.30 x 6.20 x 6.90

-:-

1.34 x 5.20 x 6.40 1.30 x 6.20 x 6.90

07.10.2022 18:00 MHL Реактор — Красноярские Рыси (0:0) Не начался

09:00

Кузнецкие Медведи — Авто

4. 70 x 4.90 x 1.50

-:-

4.70 x 4.90 x 1.50

08.10.2022 09:00 MHL Кузнецкие Медведи — Авто (0:0) Не начался

13:00

Красная Армия — Алмаз

1.50 x 5.40 x 4.50

-:-

1.50 x 5.40 x 4.50

08.10.2022 13:00 MHL Красная Армия — Алмаз (0:0) Не начался

13:00

МХК Динамо М — Локо

3. 10 x 4.90 x 1.80

-:-

3.10 x 4.90 x 1.80

08.10.2022 13:00 MHL МХК Динамо М — Локо (0:0) Не начался

13:00

ХК Капитан — СКА-1946

5.80 x 5.50 x 1.38

-:-

5.80 x 5.50 x 1.38

08.10.2022 13:00 MHL ХК Капитан — СКА-1946 (0:0) Не начался

13:00

СМО МХК Атлант — МХК Динамо СПб

3. 65 x 4.40 x 1.73

-:-

3.65 x 4.40 x 1.73

08.10.2022 13:00 MHL СМО МХК Атлант — МХК Динамо СПб (0:0) Не начался

По выбранным параметрам матчей нет

13:00 мск

Начало игры

13:01 мск

Начало 1 периода

В воротах команды Россия Красные играет — Станислав Бережной , у команды Россия Белые — Семён Вязовой

05:55

0:1

Владислав Сапунов Виктор Неучев

Гол в равных составах забивает команда Россия Белые

06:38

0:2

Вадим Фаттахов

Гол в равных составах забивает команда Россия Белые

09:38

2′

Даниил Давыдов

У команды Россия Белые нарушение. Даниил Давыдов наказан штрафом в 2 мин.

11:07

1:2

Иннокентий Рыбин Рауль Якупов

Гол в большинстве забивает команда Россия Красные

12:47

В команде Россия Белые покинул поле вратарь Семён Вязовой

13:25

2′

Тигран Ярулин

У команды Россия Красные подножка. Тигран Ярулин наказан штрафом в 2 мин.

13:25

В команде Россия Белые вышел в поле вратарь Семён Вязовой

15:10

1:3

Виктор Неучев Никита Бледнов Игорь И. Карпов

Гол в большинстве забивает команда Россия Белые

15:27

2:3

Роман Канцеров Илья Федотов

Гол в равных составах забивает команда Россия Красные

13:33 мск

Окончание 1 периода

13:48 мск

Начало 2 периода

20:21

2′

Дмитрий Кателевский

У команды Россия Белые удар коленом. Дмитрий Кателевский наказан штрафом в 2 мин.

20:51

3:3

Рауль Якупов Семен Ибрагимов Иннокентий Рыбин

Гол в большинстве забивает команда Россия Красные

23:37

4:3

Александр С. Волков

Гол в равных составах забивает команда Россия Красные

24:44

2′

Александр Фигурин

У команды Россия Белые нарушение. Александр Фигурин наказан штрафом в 2 мин.

28:08

4:4

Владислав Сапунов Виктор Неучев Даниил Давыдов

Гол в равных составах забивает команда Россия Белые

29:33

Смена вратерей в команде Россия Белые. Ушел Семён Вязовой , вышел Алексей Носков

30:44

2′

Даниил Р. Орлов

У команды Россия Белые нарушение. Даниил Р. Орлов наказан штрафом в 2 мин.

34:24

5:4

Александр С. Волков Рауль Якупов Роман Канцеров

Гол в равных составах забивает команда Россия Красные

35:10

2′

Игорь И. Карпов

У команды Россия Белые выброс шайбы. Игорь И. Карпов наказан штрафом в 2 мин.

39:24

5:5

Виктор Неучев Вячеслав Малов

Гол в равных составах забивает команда Россия Белые

14:25 мск

Окончание 2 периода

14:41 мск

Начало 3 периода

47:23

6:5

Роман Канцеров Александр С. Волков Илья Федотов

Гол в равных составах забивает команда Россия Красные

49:36

2′

Арсений Варлаков

У команды Россия Красные удар клюшкой. Арсений Варлаков наказан штрафом в 2 мин.

56:03

6:6

Григорий Осипов Максим Коростелёв

Гол в равных составах забивает команда Россия Белые

57:48

6:7

Владислав Сапунов Виктор Неучев

Гол в равных составах забивает команда Россия Белые

59:06

6:8

Григорий Осипов

Гол в равных составах забивает команда Россия Белые

59:44

2′

Павел Леука

У команды Россия Красные подножка. Павел Леука наказан штрафом в 2 мин.

15:10 мск

Окончание 3 периода

15:10 мск

Окончание игры

Белые да красные — все такие разные… | Статьи

Россияне не на шутку заинтересовались собственной историей. Сегодня это, что называется, «модный тренд», подхваченный и телевидением, и кино. Как надо снимать фильмы о прошлом, что такое историческое время и насколько вольно художник может с ним обходиться — к этому разговору «Известия» пригласили режиссера Сергея Урсуляка, создателя легендарной уже «Ликвидации», сейчас работающего над многосерийным проектом «Исаев», продюсеров Анатолия Максимова и Леонида Ярмольника — с их нашумевшими премьерами «Адмиралъ» и «Стиляги», а также сценариста «Стиляг» Юрия Короткова. Гостей принимали главный редактор Владимир Мамонтов, заместитель главного редактора Елена Ямпольская и кинообозреватель Вита Рамм.

Вита Рамм: Есть основания думать, что тему мы подняли актуальную — иначе люди, столь успешные и занятые, вряд ли нашли бы время сюда прийти. Спасибо вам, что согласились участвовать в разговоре.

Елена Ямпольская: А мне бы хотелось отдельно поблагодарить Леонида Ярмольника — за его очень здоровую реакцию на мою статью о «Стилягах». Теперь у меня два равновеликих соблазна: либо дальше огульно хвалить все, что производит продюсер Ярмольник, либо и впредь подходить к его работам с критическим пристрастием, надеясь, что здоровая реакция сохранится. Однако когда мы беседовали по телефону, Леонид не удержался от иронии и помянул питерских, кажется, коммунистов, которые дали рекомендации Федору Бондарчуку, как ему дальше снимать «Обитаемый остров»…

Леонид Ярмольник: А в письме правительству они предложили запретить к показу «Стиляг»…

Ямпольская: Специально к нашей встрече я подготовила для вас выдержки из статьи, опубликованной на радикально правом, самом что ни на есть либеральном ресурсе. Там «Стиляг» радостно приветствуют именно как антисоветское кино. Вас не удивляет, что совпали мнения крайних левых, крайних правых и вполне умеренных зрителей?

Ярмольник: Люди, чей текст вы процитировали, занимаются самолюбованием. Я не считаю их компетентными оценивать то, что мы делаем. Они настолько заполитизированы, что мне неинтересны. Картина «Стиляги» — не про 1950-е годы, не про стиляг и комсомольцев. Это история про людей и про любовь. Мне не важно, какой там процент исторической правды и какой процент выдумки. Мне важно, чтобы зритель эмоционально подключился к тому, ради чего это кино делалось. Наверное, в нем можно найти антисоветскость. Но какую? Чтобы еще раз не наступить на те же грабли, на которые эта страна наступала много раз.

Фильмы о прошлом

Вита Рамм: У меня вопрос к Анатолию Максимову. Одно из ключевых обвинений в адрес «Адмирала» — то, что вы пересматриваете историю исходя из сегодняшнего дня. Очень долго в нашем кино была правда советская, а теперь она антисоветская, но ведь разница только в знаке…

Анатолий Максимов: Стопроцентной, дистиллированной правды все равно ни у кого не получится. Даже в документальном кино есть авторское начало, авторское видение, которое никуда не спрячешь. Кино, о котором мы сейчас говорим, которое делают все присутствующие, — это кино, для которого зрителю ничего не надо знать, тебе все расскажут и покажут. Ты сможешь прожить дополнительную жизнь, что-то узнать, что-то вытащить для себя. Это такой поиск волшебного эликсира. История содержит огромное количество подобных эликсиров, этим она интересна. Современность не способна с ней тягаться. То есть мы черпаем из истории энергию, но — для разговора с современным зрителем на темы, которые близки ему сегодня. Не столь важна расстановка политических сил в Омске, когда левые эсеры произвели попытку государственного переворота, в результате чего Колчак пришел к власти. «Адмиралъ» отвечает на какой-то вопрос, который мы услышали, и этот вопрос оказался востребованным аудиторией. У Высоцкого есть замечательная фраза: «А мы все ставим каверзный ответ и не находим нужного вопроса». Есть и такой аспект: долгие годы отечественную историю, как проволоку, выгибали только в одну сторону. Госкино создало великолепную систему исторической реальности. Многие вообще не воспринимают альтернативную версию истории. Они в кино видели, как матросы лезут на ворота Зимнего дворца, и не сомневаются, что это хроника.

Владимир Мамонтов: А это Эйзенштейн снял.

Максимов: Да, и за большие деньги — к славной дате. А это стало исторической правдой. Поэтому, если мы говорим о фильмах, посвященных началу двадцатого века, революции, Гражданской войне, то у аудитории есть внутренняя потребность узнать, а так ли это было, как говорили раньше. Причем многие режиссеры как раз и опасаются, что их обвинят: вот вы были за красных, а теперь время поменялось, и переметнулись, стали за белых. Открытие «Адмирала» для нас было в том, что красные — не плохие. Они идеальные менеджеры, которые в ситуации национальной катастрофы выбрали единственный способ избежать коллапса и уничтожения России как государства. Другое дело, что в рамках прежней шкалы ценностей они звери и скоты. И это тоже правда. Поэтому мы не боимся идеализации белого движения, не боимся проволочку немножко назад отогнуть. Вопрос дистиллированной правды — это вопрос следующих поколений. Сейчас наша задача — показать правдоподобную версию событий, немножко отойдя от красной интерпретации истории.

Рамм: Сергей, вы сейчас работаете над «Исаевым» — лентой о молодости Штирлица. Как у вас обстоят дела с «красной правдой»? Как вам с ней живется?

Сергей Урсуляк: Мне с «красной правдой» живется тяжело. Только относясь к тому времени как к общей трагедии, можно что-то из этого извлечь. Я считаю, что правда где-то посередине. Наверное, этому способствуют многие обстоятельства, начиная от моего происхождения. Поскольку я все-таки не из дворян…

Ярмольник: Неужели?!

Урсуляк: Да, ты будешь смеяться. Но я много читал и понимаю, что мое недворянское происхождение ничего не извиняет. Я пытаюсь сделать фильм, в котором было бы одинаково жалко и тех, и других. Общее ощущение в итоге должно быть: как не хочется, чтобы такое повторилось!

Рамм: Я перечитала «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и поняла вдруг, что это диссидентский роман. В том смысле, о котором вы говорите: обе стороны жалко.

Урсуляк: Я не думаю, что этот роман — диссидентский. Хотя, конечно, Юлиан Семенов допускал в своих произведениях скрытые намеки, аллюзии, которые давали ему возможность оставаться более или менее честным. На самом деле это красная книга. И сложность моей ситуации заключается в том, чтобы из безусловно красной книги сделать по крайней мере двухцветную.

Ямпольская: А еще лучше — триколор… Мне очень близка поднятая Сергеем тема по поводу средневзвешенности правды. Это особенно важно по отношению к истории ХХ века. Про Смутное время снимай что хочешь, хоть «1612» — только специалисты-историки в обморок упадут. А минувший век задевает практически каждого, мы с ним кровью связаны. Живы участники многих событий, и хотя в кино сейчас ходит в основном молодняк, но все-таки должна быть у режиссеров ответственность перед людьми, которые то время помнят. Это я опять про «Стиляг» говорю. Картина, безусловно, не историческая, искать там правды ни в коем случае не следует, но для чего в таком случае понадобилось титровать: «Москва, 1955 год»? Для чего комсомольцев показывать тупой, злобной серой массой?

Ярмольник: Вы моложе меня, а я помню. 55-й год — это время, когда можно было не то слово сказать — и провести остаток жизни в тюрьме.

Ямпольская: Сколько вам было в 1955 году?

Ярмольник: Мне был год. Но у меня есть родители. Есть репрессированные в семье. Вся жизнь человека состояла из того, что можно и чего нельзя. И вы так выросли, и я так вырос. Но я почти всю жизнь делал то, чего нельзя. Не потому, что я диссидент, а потому что мне так интереснее.

Юрий Коротков: Меня лично поразило, что стиляги появились во времена Сталина еще — в 47-м году. Представить себе невозможно: во времена, когда вокруг боялись дышать и миллионы сидели за колючей проволокой, вдруг появились люди, которые захотели…

Ямпольская: Выпендриться.

Коротков: Хотя бы выпендриться. Я писал историю — а я всегда пишу про себя, — историю о том, чего у меня нет. Я не смогу выйти на площадь — ни на Сенатскую, ни на какую другую. Я помню, как в 91-м году я, полупригнувшись, ехал за рулем своей машины и вдруг увидел молодняк, идущий с трехцветными знаменами. Меня это поразило, потому что я бы не решился…

Откуда возникло примитивное деление на одноцветных и разноцветных? Когда я впервые пришел в группу «Стиляг», меня окружили, как дедушку Ленина, молоденькие ребята-актеры и стали расспрашивать: «А почему нельзя было носить такие юбки, такие пиджаки?» — «Потому что из комсомола исключат». — «А что такое комсомол?» И так далее. Объяснить невозможно. Нужно дать ясный визуальный ряд, который привлечет зрителя и задаст правила игры.

Ярмольник: Мы придумали как бы две футбольные команды — в красных и белых майках. Одни ужасно правильно себя ведут, другие — неправильно. Кино не про комсомольцев. Комсомольцы — такой же отряд млекопитающих, где есть подонки и есть гении. И есть те, кто положил свою жизнь, низкий им поклон, и, может быть, благодаря им мы сегодня живем. Но были еще невероятные твари, которые исказили то, во что верили их собратья. То же самое со стилягами — среди них были уроды, занятые только тем, как бы еще себя развлечь. А кто-то в это верил как в религию. Потому что для них это была воплощенная свобода.

Коротков: Валерий Тодоровский создал мир, в котором объединил разные времена. У нас была даже изначально мысль Москву сделать рисованной от руки.

Рамм: Как у Триера в «Догвилле»?

Коротков: Да. Потом мы отказались от этой идеи. Создан сказочный мир, который все-таки правдоподобен. Вы говорите, что комсомольцы у нас серые и злобные. Простите, а трагедия девушки-комиссара Кати, которая хочет любить, красиво одеваться, но жертвует собой, потому что так надо, иначе страна рухнет, потому что кругом враги… Не знаю, как вам, но мне ее очень жалко. У меня, кстати, к «Адмиралу» единственная претензия — Колчак очень сусальный. А Колчак был жестоким человеком. Ведь Колчак — врожденный командир корабля. Ему против его воли всучили корабль по имени Россия. Закон на корабле такой: либо все выживают, либо все умирают. Поэтому командир обязан застрелить любого сомневающегося собственными руками. Не потому, что он жесток, а потому что надо спасать корабль. Представьте себе, как заиграл бы фильм, если бы Колчак — человек чести, человек по сути добрый — вынужден был бы подписывать расстрельные списки, а потом этими же руками обнимать любимую женщину…

Урсуляк: Мне кажется, что в основе вопросов по поводу исторической правды лежит один момент. Если я смотрю фильм и подключаюсь к нему эмоционально, то все остальное уходит на второй план. Если вы не подключились, тогда возникают вопросы — о длине юбок, точности причесок и так далее. Фильм «Ликвидация» — такая же неправда, как «Стиляги» и «Адмиралъ». Или такая же правда. Там был создан некий идеальный мир, где в хорошем, теплом городе живут разные люди разных национальностей, живут бедно, но счастливо, живут по справедливости. Вор ты или не вор, но есть законы взаимоотношений, и если ты их нарушишь, то поплатишься.

%%VYNOS2%%Изучать историю по фильму «Ликвидация» или «Исаев» не нужно. Заинтересоваться историей — вот это другое дело. Мне очень приятно слышать, что кто-то захотел поехать в Одессу, кого-то заинтересовало творчество Утесова. Я вижу, что за «белые листы» приходят поступать в Щукинское училище. Для этих абитуриентов Николай II и Иван Грозный — одно лицо. Мы как минимум пробуждаем интерес к родине, к тому государству, в котором живем. И если они заинтересуются Колчаком, но будут представлять его с лицом Хабенского — и пускай, и замечательно. Пусть узнают, что за фестиваль был в 1957 году, кто такой маршал Жуков и чем отличается от Сталина, что за революция была, почему граф Воронцов с лицом Пореченкова не может вернуться в Россию — только ли потому, что он возможный председатель Союза кинематографистов, или есть еще какие-то причины? И что очень важно, особенно для телевидения, — мы обязаны смягчать нравы. Пробуждать сочувствие. Все остальное лишь фон.

Рамм: В какой мере — это ко всем гостям вопрос — для вас существенна роль консультантов?

Максимов: Закон кино, как ни цинично, гласит, что на экране важна не правда, а правдоподобие. Консультанты — вещь страшная и разрушительная, потому что они фанаты своего дела. У них за деталями главное исчезает.

Ярмольник: Приближенности к правде, безусловно, надо добиваться. Но — насколько это возможно и насколько это не вредит фильму, не перегружает. К «Стилягам» моя жена Оксана — она художник по костюмам — собирала по всей Москве ридикюльчики, шапочки, настоящие отрезы, чтобы шить из них платья. Потому что в таком платье актриса себя сразу почувствует в том времени.

Знаете, жена мне на пятидесятилетие подарила «Победу», кабриолет, 1954 года выпуска. Я восстановил эту машину в ноль. Там все винтики настоящие. Единственные неродные детали — это боковые зеркала. Боковых зеркал не было раньше, потому что не на кого было смотреть. Эта машина ездит, ее знают все гаишники города Москвы. Почему мне этого так хотелось? Потому что это невероятная ностальгия, тоска по моим юношеским ощущениям. Когда я сижу в этой машине, клянусь, я нахожусь в том времени. По-другому думаю, по-другому реагирую на тех, кто едет вокруг. Становлюсь намного спокойнее, добрее, снисходительнее, улыбчивее…

Ямпольская: Леня, я вас как-нибудь после попрошу объяснить, отчего в машине 54-го года вы ощущаете себя гораздо добрее и как это соотносится с предыдущим вашим спичем о том, что в 55-м году за любое слово можно было угодить в тюрьму и время было чудовищное… Мой вопрос остается прежним: если время действия фильма — это жизнь текущих поколений, может быть, не стоит делить людей на лагери и сталкивать лбами? Для меня «Стиляги» — это столкновение. С достаточно печальным вдобавок выводом. В долгосрочной перспективе выпендреж ничего не дает. Была толпа серая, стала пестрая — и всё. Ну, собрали вы кучу фриков на Тверской. Если бы Лужков разрешил гей-парад, еще ярче компания бы получилась…

Ярмольник: Мы с вами никогда не сговоримся, и это не имеет отношения к картине «Стиляги». Мы очень разные и с разных сторон подходим к человеку. Еще раз повторяю: для нас не стояло задачи экранизировать время с документальной точностью. Время — только повод. Мне важнее эмоции зрителя. А с точки зрения исторической правды — давайте сейчас выйдем на улицу, остановим сто человек — подряд, за исключением пожилых. 80 вам не скажет, кто такой Ленин, а 120 не скажет, кто такой Сталин. Еще недавно я этому ужасался: «Как можно не знать?! Неужели дома не говорили? Неужели никого не расстреляли? Неужели никто не сидел?» Времени-то немного прошло. Потом я успокоился и подумал: те, кто посвятит свою жизнь истории, — они это будут знать досконально или, во всяком случае, лучше нас с вами. А остальные — может, и хорошо, что забыли. Может, появляется в организме пространство для чего-то другого, лучшего.

Ямпольская: Или для возможности повторения забытого…

Ярмольник: Правильно. Вот, значит, вы не зря посмотрели фильм «Стиляги». Сколько говорят про национальную идею, еще с ельцинских времен. Для меня национальная идея — это фильм «Стиляги». Это и есть моя любовь к родине. Я не эмигрировал. И больше нигде жить не смогу. И меня беспокоит все, что здесь происходило и произойдет.

Мамонтов: Мы тут тоже люди беспокоящиеся, и нас волнует вопрос — не закладывает ли современное отечественное кино в сознание зрителя некоторую однолинейность? Новую — вместо той, которая была прежде. При том, что нынешний зритель, как справедливо заметил Сергей Урсуляк, знаниями не сильно обременен. Мы только что сказали, что Зимний дворец никто не штурмовал, однако штурм Зимнего у всех в голове благодаря Эйзенштейну. А следующее поколение благодаря уже нашему вольному обращению с историей, возможно, будет думать, что комсомольцы были серыми и плоскими, Жуков вот так боролся с бандитизмом в Одессе и так далее… Это колоссальная ответственность. Вопрос для меня: мы имеем право насаждать в головах людей новую реальность только потому, что нам так нравится?

Максимов: Есть знаменитая формула: Америка проиграла войну во Вьетнаме, вернулся Рэмбо и выиграл войну — в глазах всего мира, и прежде всего в глазах американского народа. В этом смысле кино — грандиозный манипулятивный инструмент. Смысл наших усилий, если говорить об исторической плоскости фильма «Адмиралъ», — это высказаться от лица проигравшей стороны. В условиях непредставимой социальной катастрофы были люди, способные сказать «нет» тому, что сделали красные. Кстати, отвечаю на вопрос Юрия: Колчак горит сусальным золотом только в кино. У нас есть 10-серийный телефильм — там другие сцены, другие отношения, другой Колчак. Более соответствующий реальному историческому персонажу.

Мамонтов: В сериале он расстрельные списки подписывает, или до этого не доходит дело?

Максимов: Там речь идет о принудительной мобилизации, о том, как обливают сибирских крестьян водой на морозе. Там много чего происходит, чего в кино не нужно. Ведь кино про что? Про то, что трещина пошла не в социальной сфере, а в сердцах людей. Женщина сказала: «Мне не нужна семья». Вот это было основой, на которую мы опирались, когда делали фильм. Если женщине не нужна семья, кому она нужна? Раскол происходит у главного героя внутри, а не вовне. Он готов сражаться с любыми врагами. Но поскольку он сам предает свою семью, у него трещина гораздо глубже. И фильм про другое. Про отношения. Про любовь. А надо было, чтобы все провалилось к чертовой матери ради любви? Да, надо! Потому что такой герой, потому что такая жизнь.

Ярмольник: Художественное кино — это великий обман. Колчак мне интересен, но еще мне дико интересно, как его сыграет невероятный артист Костя Хабенский. К Колчаку это будет иметь косвенное отношение, но Костя в предлагаемых обстоятельствах мне крайне интересен — он говорит на моем языке, эмоционально он заряжен так же, как я. Он мне понятен. Он может открыть вещи, до которых я еще не достучался. То же самое с «Ликвидацией», которую все обожают, и я в первую очередь. Но что там самое интересное? Машков! Потому что это такая полифония человеческого характера! Меня не интересует, так было с Жуковым или не совсем, украл у него мальчишка часы или нет — это сказка, которую мы придумываем для того, чтобы раскрыть характеры. Я думаю, за нашим столом не хватает еще одного человека — Павла Лунгина, который только что закончил сборку «Ивана Грозного». Паша мне рассказывал, как он на съемках «Острова» в какой-то момент посмотрел на Мамонова и понял, что тот — Иван Грозный… Конечно, будут спорить насчет этого кино, кому-то понравится, кому-то — нет. Но я уже могу сказать, что на ближайшие пятьдесят лет в сознании людей Иваном Грозным будет Мамонов.

Бело-красные картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

White Red Pictures | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 5

flower

nature

background

person

blossom

photography

winter

holiday

молодые взрослые

взрослые

Женские изображения и фотографии

Два человека

Цветочные изображения

Plant

FLARA

Аннотация Фоны

ПАМЕКА

Полотенце

One Woman

униформа

Beauty

Зимние изображения и картинки

HD Snow WallPapers

Новые

New york images & images

Hq background images

Nature images

flatlay

europa

poppy

vase

Blur backgrounds

movement

fabric

Hd floral wallpapers

Italy pictures & images

poppies

photography

horizontal

dating

golden gate bridge

san francisco

united states

––– – –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Дымовые фоны

Швейцария

kandersteg

Hd красные обои

Hd color wallpapers

clean

door

home

number

Hd white wallpapers

technology

season

Christmas images

Hd holiday wallpapers

december

copy space

togetherness

celebratory тост

luchtsingel

nederland

rotterdam

здание

архитектура

HD обои для рабочего стола

Подарок

CANDLE

Книжные изображения и фотографии

Связанные коллекции

Красный белый

121 Фотографии · Куратор BO SO

Black Red White

. 198 фото · Куратор Анастасия Камиль

взрослый

Женщины изображения и картинки

два человека

Красные обои Hd

Цветные обои Hd

чистые

Одна женщина только

униформа

Beauty

HD Белые обои

Технология

Сезон

HQ фоновые изображения

Nature Images

Flatlay

Копировать пространство

Toastlay

. механизм

ткань

подарок

свеча

книжные изображения и фотографии

дымчатые фоны

швейцария

kandersteg

door

home

number

Christmas images

Hd holiday wallpapers

december

luchtsingel

nederland

rotterdam

building

architecture

Hd windows wallpapers

photography

horizontal

датировка

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – –– ––– –– –––– – –.

Изображения цветов

Plant

Flora

Аннотация Фоны

Paper Fanouss

Полотенце

Зимние изображения и картинки

HD Snow Olpaper красный белый 121 фото · Куратор Бо Со

Черный Красный Белый

252 фото · Куратор mi ab

Красное и белое

198 photos · Curated by Anastasiia Kamil

Hd floral wallpapers

Italy pictures & images

poppies

golden gate bridge

san francisco

united states

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

взрослый

Женские изображения и картинки

два человека

Хьюго Жанн

Дымовые фоны

Швейцария

kandersteg

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Han Chenxu

Цветочные изображения

Plant

Flora

Giorgio Trovato

HD Red Alpaper

дверь

дом

номер

логотип Unsplash

unsplash+ в сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

разблокировать

One Woman только

Униформа

Beauty

Andre Benz

Зимние изображения и картинки

HD Snow Wallpers

New York Pictures & Ficture

HD Snow Wallpers

New York Pictures & Fimes

HD Snow Wallpers

Нью -Йорк. Bailey

Hd белые обои

технологии

сезон

Kris Atomic

Новогодние картинки

Hd праздничные обои

december

Evie S.

Hq background images

Nature images

flatlay

Larisa Birta

europa

poppy

vase

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

место для копирования

единение

праздничный тост

Майк ван ден Бос

luchtsingel

нидерланд

роттердам

Siora Photography

Blur backgrounds

movement

fabric

CHUTTERSNAP

building

architecture

Hd windows wallpapers

Monica Galentino

Hd floral wallpapers

Italy pictures & images

poppies

Daria Shevtsova

подарок

свеча

Книжные изображения и фотографии

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

UNSPLASH+

разблокировка

Фотография

Горизонтальный

датирование

Джейк Хиндс

Мост Золотые Ворота

Сан -Франциско

Соединенные Штаты

Премиумные изображения Browse Browse Premium Premium Image | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Что получится, если смешать красный и белый?

спросил в музыке / изобразительном искусстве по Кекс549 (37,3 тыс. баллов)

комментариев по анонимный

14 ответов

+2 голоса

прокомментировал по Что-то еще вместо розового?

прокомментировал по hghmgkjkfv

голубой

прокомментировал по coolkid_my_anwser

+2 голоса

прокомментировал по Эндрю В.

розовый!

+2 голоса

+2 голоса

ответил по анонимный

получаем розовый.

+2 голоса

ответил по зоони (1,0 тыс. баллов)

Получаем розовый цвет.

прокомментировал по анонимный

+1 голос

ответил по Джедер

+1 голос

ответил по Уэс

+1 голос

ответил по Кто то

прокомментировал по Бета

потрясающе!!!!!

+1 голос

ответил по Ла Чона

Вы все проснулись

+1 голос

прокомментировал по луна-лавгудмолли (369 тыс. баллов)

ЖЕ!!!!!!

Страница:

  • 1
  • 2
  • следующий »

Категории

  • Все категории
  • Другой (4,9к)
  • Журнал KidzSearch (187)
  • Помощь с домашним заданием (116)
  • Поклонники знаменитостей (191)
  • Мемы для детей (44)
  • Блоги (828)
  • Колонки советов (846)
  • вентиляция (102)
  • Клубы (1,1к)
  • Академики (878)
    • Математика (154)
    • Наука (247)
    • Относящийся к окружающей среде (23)
    • Английский (137)
    • Иностранные языки (30)
    • Музыка / Изобразительное искусство (52)
    • Предпринимательское право (8)
    • Образование (33)
    • Философия / Религия (60)
  • Видео (109)
  • Опросы (339)
  • Дебаты (195)
  • Рассказы / Очерки (1,3к)
  • Сегодня я узнал. .. (258)
  • Вдохновляющий (128)
  • Домашние животные / животные (293)
  • Искусство и Ремесло (260)
  • Технологии (243)
  • Здоровье и фитнес (165)
  • Душевное здоровье (48)
  • Как (192)
  • Вызов / викторины (423)
  • Развлечения (1,1к)
  • Модный стиль (162)
  • Личный (939)
  • Новости и политика (193)
  • Праздники и события (112)
  • Путешествовать (44)
  • Спортивный (91)
  • Конкурсы (429)
  • Спросите KidzSearch (943)
  • Техническая поддержка KidzSearch (84)
  • KidzTube Запросы (120)
  • KidzSearch Фоны (37)
  • Детские предложения / бесплатные подарки (33)
  • Мысли о душе (215)
  • Отзывы (58)
  • КидзНет (75)
  • Крики (207)
  • Случайные сообщения (604)
  • Выпускники (10)
  • Тыквенный пластырь (28)
  • KidzArt (47)
  • KidzSearch вики (2)

Похожие вопросы

Что такое фиолетово-серо-белый флаг? НЕТ ЧЕРНЫЙ

спросил 26 нояб. 2019 г. в ЛГБТКИА-клубе по ЛунаЛайт (159 тыс. баллов)

  • цвет
  • кул
  • да
  • это
  • это
  • невозможно

Что делают красное и белое?

спросил 25 октября 2017 г. в музыке / изобразительном искусстве по Тони

Какова доза синего и зеленого?

спросил 31 декабря 2019 г. в музыке / изобразительном искусстве по lypi123 (30,1 тыс. баллов)

  • синий
  • зеленый
  • весело
  • пожалуйста, ответь мне
  • #нужнапомощь
  • #пожалуйстапомогите мне
  • пожалуйста_прочитайте
  • цвет

цвет на цвете, черный на черном и белый на белом

спросил 26 октября 2018 г. в вдохновляющем по ЛунаЛайт (159 тыс. баллов)

  • это
  • невозможно
  • лол
  • нет
  • обман
  • черный на черном
  • белый на белом
  • #ghplzlook
  • читать
  • это
  • да
  • цвет
  • кул
  • белый на белом

Какая ваша любимая еда и цвет, и ваше любимое телешоу, и ваши любимые животные, и ваше любимое занятие

спросил 5 октября 2017 г. в спорте по ДГК сердца

  • любимый
  • тема
  • телевизор
  • показать
  • животное
  • вещи
  • от
  • до
  • еда
  • цвет
  • #веселье
  • да

3 черных шапочки 2 белых шапочки

спросил 13 марта 2013 г. в Угадай / Загадки / Викторины по детский поиск (230 тыс. баллов)

  • логика
  • головоломка
  • головные уборы
  • цвет
  • трюк

Что такое красное, черное и белое

спросил 24 марта 2013 г. в других по улыбка828 (34,5 тыс. баллов)

Ваш любимый цвет и почему

спросил 10 декабря 2021 г. в других по Любитель кошек (14,2 тыс. баллов)

  • #любимый
  • цвет
  • #веселье

Что делают красный и зеленый?

спросил 25 октября 2017 г. в музыке / изобразительном искусстве по Тони

Что дает желтый и красный?

спросил 25 октября 2017 г. в музыке / изобразительном искусстве по Тони

Что делают красный и синий?

спросил 25 октября 2017 г. в музыке / изобразительном искусстве по Тони

Как мне смешать Хроники Белого Ворона и Саван?

спросил 23 окт. 2019 г. в других по -GEMHeart- (332 тыс. баллов)

Вы любите рукоделие?

спросил 27 марта 2013 г. в забавных вещах по mystic_beauty (19,3 тыс. баллов)

  • ремесла
  • весело
  • как
  • бумага
  • цвет

Как сделать белый цвет?

спросил 25 октября 2017 г. в музыке / изобразительном искусстве по Тони

Какой твой любимый цвет и какой нелюбимый?

спросил 9 сентября 2021 г. в других по Матка (12,2 тыс. баллов)

  • любимый
  • цвет
  • ответь мне

Ваш любимый цвет

спросил 20 декабря 2021 г. в других по Любитель кошек (14,2 тыс. баллов)

  • #любимый
  • цвет

Какого цвета ваши глаза

спросил 17 декабря 2021 г. в других по Любитель кошек (14,2 тыс. баллов)

  • что
  • цвет

Какой твой любимый цвет

спросил 7 нояб. 2021 г. в опросах по °*Выдающаяся сова*° (35,0 тыс. баллов)

  • любимый
  • #любимый
  • цвет
  • #веселье

Какой твой любимый цвет?

спросил 24 мая 2021 г. в Случайных сообщениях по Радуга

  • #любимый
  • цвет
  • домашнее животное
  • животное
  • любимый
  • что
  • круто
  • ❤❤❤
  • #избранное
  • #веселье
  • круто
  • #hpfanclub
  • голоса
  • пожалуйста, ответь мне

Самая распространенная краска для волос Natrul

спросил 17 мая 2021 г. в других по Талия

  • ваш
  • волосы
  • пожалуйста, ответь мне
  • цвет
  • любимый
  • #любимый
  • что
  • теги
  • #случайный
  • #редкий
  • #круто
  • #красный
  • #блондин
  • #коричневый
  • #черный

Какой твой любимый цвет?

спросил 2 декабря 2020 г. в других по Единорог друг

  • #любимый
  • цвет

Какая твоя нелюбимая еда?

спросил 4 сент. 2020 г. в еде и напитках по Джейн

  • #любимаяеда
  • любимый
  • твой
  • что
  • это
  • минимум
  • еда
  • #веселье
  • цвет
  • животное
  • да
  • телевизор
  • от
  • до
  • вещи
  • яяяяяяяяяяяя
  • #кофекейк
  • завтрак

Какого цвета твои волосы?

спросил 7 авг. 2020 г. в других по Джейн

Коричневый, но без красного или синего, только желтый

спросил 19 декабря 2019 г. в Помощь с домашними заданиями по Павел

  • #загадка
  • любовь-развлечение-загадка-помощь-прикоснуться
  • #омг
  • # решить
  • # побег
  • #пожалуйстапомогите мне
  • цвет
  • невозможно
  • это
  • безопасный отстой
  • #фортнайт отстой
  • #кирбифоревер
  • да
  • кул
  • это
  • мем
  • меммеммеммеммем
  • весело

Какой цвет сочетается с…

спросил 23 нояб. 2019 г. в опросах по Джаббер (30,5 тыс. баллов)

  • цвет
  • пожалуйста, ответь мне
  • пожалуйста_ответ_быстро

Последние значки

Регулярный
Первый визит более 90 дней назад
— DomenicSchul —

Отличный вопрос
Вопрос получен +8 голосов
— LunaLight —

Хороший ответ
Ответ получен +5 голосов 6 090
— 090 дней
— 0 arkzo старый (Серебро)»>Возрождение
[badges/good_answer. ] Вопрос > 60 дней
— arkzo —

Хороший ответ
Получен ответ +5 голосов
— smile828 —

Бело-красный | Художественный институт Чикаго

© 2018 Фонд Джозефа и Анни Альберс / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Действия с изображениями

Об этой работе

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Текстиль

Художники

Анни Альберс (дизайнер) , Мастерская Баухауза (Продюсер) , Гунта Штёльцль (Ткачиха)

Титул

Черный-Белый-Красный

мест

Дессау (Объект спроектирован в), Германия (Объект разработан в), Европа (Объект произведен в), Цюрих (Объект произведен в), Швейцария (Объект произведен в)

Финики

Разработан в 1926-1927 гг. , Сделано 1965

Средний

Шелк и хлопок, полотняное двойное полотно из парных нитей основы и утка.

Размеры

179,4 × 122,2 см (70 5/8 × 48 1/8 дюйма)

Кредитная линия

Приобретено на средства, предоставленные миссис Джулиан Армстронг-младший.

Справочный номер

1970.343

Авторское право

© 2018 Фонд Джозефа и Анни Альберс / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Расширенная информация об этом произведении

  • Соня Делоне. Тапис и Тиссус. № 15. L’Art International d’Aujourd’hui (Париж: Editions d’Art Charles Moreau, ок. 1929).
  • Мишель Томас и др. Текстильное искусство (Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc. для Editions d’Art Albert Skira, 1985).