Падение “Башен-близнецов”: что известно 21 год спустя
11 сентября 2001 года 19 террористов Аль-Каиды захватили четыре пассажирских самолета и совершили атаку на Соединенные Штаты Америки. Два самолета были направлены в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий — в здание Пентагона, четвертый упал в Пенсильвании.
Молы в Стропском озере: «зеленые» налагают санкции
«Есть ли риски, если продолжать работать, достигнув возраста выхода на пенсию?»
Игровые залы из центра Даугавпилса отправят в лес?
Читать другие новостиЭтот теракт стал одним из самых трагических и знаковых событий современности не только для американцев, но и для всего мира.
По каким целям был нанесен удар?
Небольшие группы угонщиков-самоубийц одновременно захватили в воздухе над восточным побережьем США четыре пассажирских лайнера. Они превратили эти самолеты в гигантские управляемые бомбы, которыми рассчитывали поразить символически важные здания в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Первый врезался в Северную башню в 08:46 утра по местному времени. Второй – в Южную башню в 09:03 утра. В башнях вспыхнул пожар, отрезав путь к спасению людям на верхних этажах. Меньше чем через два часа оба 110-этажных небоскреба рухнули. В 09:37 утра третий лайнер врезался в западный фасад Пентагона – огромного здания министерства обороны США рядом со столицей, Вашингтоном. В четвертом самолете пассажиры оказали сопротивление захватчикам, и в 10:03 он упал в поле в штате Пенсильвания. Предполагается, что этот лайнер должен был таранить здание Капитолия в Вашингтоне.
Сколько человек погибли?
Погибли 2977 человек (не считая 19 угонщиков-камикадзе), большинство – в башнях-близнецах в Нью-Йорке. На борту четырех самолетов находились в сумме 246 пассажиров и членов экипажа. Все погибли. В башнях-близнецах погибли на месте или умерли от ран 2606 человек. В здании Пентагона погибли 125 человек.
Самой юной из погибших была двухлетняя Кристин Ли Хэнсон, которая летела на одном из самолетов с папой и мамой, Питером и Сью. Самым пожилым оказался 82-летний Роберт Нортон – он с женой Жаклин тоже был пассажиром одного из лайнеров. Когда самолеты таранили башни Всемирного торгового центра, в них находились примерно 17400 человек. В Северной башне никто из тех, кто был на этажах выше места удара, не выжил. В Южной башне 18 человек с этажей выше места удара смогли спастись. Среди погибших – граждане 77 стран. Нью-Йорк потерял в крушении башен 441 сотрудника экстренных служб. Тысячи были ранены или серьезно пострадали от последствий теракта.Акцию спланировали, находясь в Афганистане, лидеры сетевой организации исламских экстремистов “Аль-Каида”; Афганистан тогда был под контролем талибов (“Аль-Каида”и “Талибан” признаны террористическими организациями). “Аль-Каида” во главе с саудовцем Усамой бен Ладеном обвиняла США и их союзников в разжигании конфликтов в исламском мире. Непосредственными исполнителями стали 19 человек: три группы по пять и одна группа из четырех человек (на том лайнере, что упал в Пенсильвании).
Как ответили США?
Меньше чем через месяц после терактов США с союзниками по инициативе президента Джорджа Буша-младшего начали вторжение в Афганистан. Первоначальными целями были уничтожение “Аль-Каиды” и поимка Усамы бен Ладена. Бен Ладена, однако, нашли и убили только в 2011 году, и не в Афганистане, а в Пакистане. Уроженец Кувейта Халид Шейх Мохаммед, которого США обвиняют в непосредственном планировании терактов 11 сентября, был арестован в Пакистане в 2003 году и с тех пор содержится в тюрьме на американской базе Гуантанамо на Кубе, где все еще ждет суда. “Аль-Каида”, как говорят спецслужбы, до сих пор жива. Сильнее всего она сейчас в Африке, но ее члены присутствуют и в Афганистане.
С уходом США после 20-летней военной кампании из Афганистана многие опасаются, что исламистская сеть снова активизируется под крылом талибов.Последствия нападений 11 сентября 2001 г.
После 11 сентября во всем мире были ужесточены правила безопасности на авиатранспорте. Завалы на месте башен-близнецов разбирали восемь месяцев. Уже в 2006-2013 годах там построили новую башню Всемирного торгового центра, причем она намного выше башен-близнецов (541 против 415 метров) и это сейчас самое высокое здание в США. Кроме того, на этом месте устроили мемориал и музей. Восстановление разрушенной части Пентагона заняло всего год.
Ученый назвал причину обрушения башен-близнецов
Профиль
Избранное
11 сентября 2022, 13:56 11 сентября 2022, 14:56 11 сентября 2022, 15:56 11 сентября 2022, 16:56 11 сентября 2022, 17:56 11 сентября 2022, 18:56 11 сентября 2022, 19:56 11 сентября 2022, 20:56 11 сентября 2022, 21:56 11 сентября 2022, 22:56 11 сентября 2022, 23:56
Башни-близнецы не могли сами сложиться как карточный домик
Теракт, который произошел 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке вызывает немало вопросов у мировой общественности. Особенно подвергается критике официальные заключения о том, что башни Близнецы обрушились в результате попадания самолета, а третье здание – ВТЦ-7 – из-за пожара.
К годовщине теракта, который потряс весь мир и навсегда изменил архитектуру мировой безопасности, медиаплатформа «Смотрим» узнала у доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой железобетонных и каменных конструкций МГСУ Ашота Тамразяна, почему официальная версия тех событий вряд ли имеет много общего с реальностью.
По словам эксперта, самолет не мог привести к потере зданиями несущей способности и дальнейшему их обрушению. США привлекали Ашота Тамразяна и других, в том числе российских, ученых для расследования причин обвала башен, где после проведения расчетов, экспериментов и создания моделей стало ясно, что, вероятно, падение зданий стало результатом направленного взрыва.
Эксперт также ответил на аргументы критиков данной версии событий. Они заявляют, что очевидцы не слышали взрыва, а сейсмологическая станция Нью-Йорка не зафиксировала подземных толчков.
Тамразян объяснил, почему звука взрыва не было, а также не была зафиксирована сейсмоактивность.- общество
- эксперт
- новости
- Только у нас
- теракт
- 11 сентября
- США/Америка
- Самое читаемое
Весь эфир
Расследования: Башни Всемирного торгового центра
СЕНТЯБРЬ. 11 ОСОБЫЙ РАЗДЕЛ
01.09.2021
5 минут чтения
Угонщики врезались рейсом 175 United Airlines в южную башню в 9:03 утра (Фото предоставлено Wikimedia Commons/Robert) он проведет расследование катастрофы во Всемирном торговом центре и пожарной безопасности. Это расследование было проведено в соответствии с Законом о Национальной группе безопасности строительства, который был подписан 1 октября 2002 г. и впервые дал NIST возможность и полномочия для проведения таких структурных исследований. (NIST в настоящее время использует эти полномочия для расследования частичного обрушения кондоминиума Champlain Towers South в Серфсайде, Флорида, 24 июня.) Группу возглавлял доктор философии С. Шьям Сандер, и ее целью было «исследование конструкции здания, использованных материалов и технических условий, которые способствовали исходу катастрофы ВТЦ после вылета террористов». большие коммерческие авиалайнеры с реактивным топливом в башни ВТЦ», согласно Заключительному отчету NIST об обрушении башен Всемирного торгового центра, , который был опубликован в сентябре 2005 года.
- Башни выдержали удары и остались бы стоять, если бы не выбитая изоляция (огнезащита) и последующие многоэтажные пожары. … (T) Количество изоляции, смещенной ударом самолета, однако, было достаточным, чтобы вызвать нагрев конструкционной стали до критического уровня.
- Прочность каркасно-трубной системы по периметру и большие размеры зданий помогли башням выдержать удар. Конструктивная система перераспределяла нагрузки от мест удара самолета, избегая более масштабных повреждений при ударе.
- Шляпная ферма, элемент на вершине каждой башни, предназначенный для поддержки телевизионной антенны (и для соединения ядра со стальным каркасом по периметру), предотвратил раннее обрушение ядра здания. В каждой башне различное сочетание ударных повреждений и ослабленных теплом компонентов конструкции способствовало резкому обрушению конструкции.
- (В Башне 1, известной как ЦМТ 1), пожары ослабили основные колонны и привели к провисанию полов на южной стороне здания. Полы втягивали обогреваемые колонны южного периметра внутрь, уменьшая их способность поддерживать здание наверху. Их соседние колонны быстро стали перегруженными, поскольку колонны на южной стене прогнулись. Верхняя часть здания наклонилась на юг и начала опускаться.
- В ВТЦ 2 ядро было серьезно повреждено в юго-восточном углу и удерживалось восточной и южной стенами через шляпную ферму и перекрытия. Из-за постоянных пожаров на восточной стороне здания полы там провисли. Полы втягивали обогреваемые колонны восточного периметра внутрь, уменьшая их способность поддерживать здание наверху. Их соседние колонны быстро стали перегруженными, поскольку колонны на восточной стене прогнулись. Верхняя часть здания наклонилась на восток и на юг и начала опускаться.
- Башни ВТЦ, вероятно, не рухнули бы в результате комбинированного воздействия повреждений от столкновения с самолетом и обширных многоэтажных пожаров, возникших 11 сентября 2001 г., если бы теплоизоляция не была сильно смещена или была смещена лишь минимально смещен ударом самолета.
- NIST не обнаружил подтверждающих доказательств альтернативных гипотез, предполагающих, что башни Всемирного торгового центра были разрушены в результате контролируемого сноса с использованием взрывчатых веществ, заложенных до 11 сентября 2001 года. NIST также не нашел никаких доказательств того, что ракеты были выпущены по башням или попали в них. Вместо этого фотографии и видео с нескольких ракурсов ясно показали, что обрушение началось на этажах, где произошел пожар и удар, и что обрушение прогрессировало от первых этажей вниз, пока облака пыли не закрыли обзор.
- Из-за того, что Администрация порта (владельцы зданий) была создана в соответствии с пунктом Конституции Соединенных Штатов, ее здания не подпадали под действие каких-либо государственных или местных строительных норм. Здания не были похожи ни на какие другие, построенные ранее, как по высоте, так и по новаторским конструктивным особенностям. Тем не менее, в результате фактического проектирования и процесса утверждения были созданы два здания, которые в целом соответствовали почти всем положениям Строительного кодекса города Нью-Йорка и другим строительным нормам того времени, которые были проверены NIST. … Ветровые нагрузки, используемые для башен ВТЦ, которые определяли конструктивный дизайн внешних колонн и обеспечивали базовую способность конструкций выдерживать нештатные ситуации … значительно превышали требования строительных норм и правил города Нью-Йорка и других строительных норм того времени. которые были рассмотрены NIST.
- Приблизительно 87% из предполагаемых 17 400 человек, находившихся в башнях, и 99% тех, кто находился ниже этажей удара, были успешно эвакуированы. … Основным фактором, сдерживающим гибель людей, было то, что здания были заняты на одну треть или наполовину во время атак.
Лори А. Шустер — главный редактор Civil Engineering.
Эта статья впервые появилась в выпуске журнала Civil Engineering за сентябрь/октябрь 2021 года.
Читать следующую статью в сборнике : «Расследования: Пентагон».
- Строительная инженерия
- Реагирование на стихийные бедствия
- Исследования
- Безопасность
- 11 сентября Годовщина
Автор
Лори А. Шустер
Пост в Facebook ложно отрицает, что самолеты стали причиной обрушения башен-близнецов
20 марта 2023 г.
Что было заявлено
Не самолеты стали причиной обрушения башен-близнецов во время терактов 11 сентября.
Наш вердикт
Обширные доказательства показывают, что самолеты прямо или косвенно стали причиной обрушения зданий.
Пост в Facebook предполагает, что башни-близнецы Всемирного торгового центра рухнули не из-за самолетов./11 атак.
Пост, набравший более 1500 лайков, гласит: «Если вы действительно верите, что маленький самолет дважды разрушил это чудо инженерной мысли, вам нужно провести небольшое исследование. [sic]»
Текст написан поверх фотографии одной из башен во время ее строительства. Мы предполагаем, что текст относится к обрушению каждой из башен-близнецов, а не к обрушению одной из башен дважды.
Дезинформация и теории заговора о событиях 11 сентября часто распространяются в социальных сетях. Full Fact проверил множество ложных утверждений о террористических атаках, в том числе утверждения о том, что на местах крушения не было обнаружено частей самолета, что Всемирный торговый центр 7 рухнул без причины и что самолет не врезался в Южную башню.
Имеются существенные доказательства того, что структурные повреждения, вызванные авиакатастрофами и последующими пожарами, привели к обрушению зданий.
В отчете Федерального агентства США по чрезвычайным ситуациям (FEMA) говорится, что «горение реактивного топлива распространилось на несколько этажей зданий» и вызвало возгорание большей части содержимого обоих зданий. Считается, что температура пожаров была аналогична температуре «крупной коммерческой электростанции», которая может достигать 1000°C.
Согласно отчету, «тепло вызвало дополнительные напряжения в поврежденных структурных каркасах, одновременно размягчив и ослабив эти каркасы». Термическое расширение из-за высоких температур привело к провисанию бетонных полов и изгибу колонн по периметру.
После обрушения полов в верхней части зданий, как говорится в отчете, «это вызвало немедленную прогрессирующую серию обрушений полов», которые ускорялись по мере увеличения массы обрушившихся полов. Здания рухнули после того, как горела 56 минут в Южной башне и 102 минуты в Северной башне.
В отчете также говорится, что воздействие самолетов, влетевших в два здания, не считается достаточным для их обрушения без последующего возгорания, но добавляется, что «крайне маловероятно», что пожары переросли бы в в этой степени без «необычных триггерных событий», таких как нападения. Самолеты вывели из строя две основные системы противопожарной защиты конструкций и, как полагают, разрушили противопожарную защиту конструкции.
Другое расследование, проведенное Национальным институтом стандартов и технологий (NIST), также пришло к выводу, что обрушение башен-близнецов и Всемирного торгового центра 7 «произошло из-за структурных повреждений в результате прямого и косвенного воздействия удара самолета и последовавших за этим пожаров».