Баргузин (БЖРК) — Википедия. Что такое Баргузин (БЖРК)

«Баргузин» — проектировавшийся железнодорожный мобильный комплекс ракетного вооружения Ракетных войск стратегического назначения Вооружённых сил Российской Федерации[2][3][4]. О прекращении разработки заявлено в декабре 2017 года[1].

Международный договор СНВ-3 не запрещает создание данного типа вооружения[5].

Основой БЖРК, наиболее вероятно, стала бы ракета «Ярс»[6][7]. БЖРК имел бы преимущество перед грунтовыми пусковыми установками «Ярс» благодаря большей скрытности и маскировке, так как грунтовые установки могут быть обнаружены разведывательными системами, в то время как БЖРК фактически неотличим от обычного грузового поезда даже с расстояния нескольких метров. Кроме этого, СНВ-3 ограничивает районы базирования грунтовых комплексов, в то время как БЖРК может перемещаться по всей стране и на расстояние до 1000 км за сутки[8]. Также постоянное перемещение БЖРК по железной дороге обходится дешевле работы грунтового автомобильного комплекса

[9].

История

5 сентября 2009 года заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления использования боевых железнодорожных ракетных комплексов[10].
В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК[11].

Опытно-конструкторские работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» были начаты Московским институтом теплотехники (МИТ, разработчик ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») в 2012 году. Создание комплекса явилось развитием концепции комплекса РТ-23 УТТХ с решением проблемы чрезмерного давления на железнодорожное полотно, что требовало его усиления и ограничивало реальную мобильность и скрытность комплекса[7][8].

23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Ю. Борисов заявил о возобновлении МИТ опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения

[12][13][14]. В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России комплексов БЖРК на новой технологической основе в качестве ответной меры на программу «Мгновенного глобального удара США» — МИТ в начале 2014 года должен завершит работу над эскизным проектом БЖРК и новый комплекс БЖРК, названый «Баргузин»[15], должен быть оснащён МБР с разделяющейся головной частью, созданной на базе «Ярса», будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра[16][17].

До конца 2014 года было неясно, какая ракета станет основой для проектирования. Обсуждались такие варианты как РС-24 «Ярс» или РС-26 («Рубеж», «Авангард») или же 3М30 «Булава». В декабре 2014 года ТАСС опубликовало информацию, что основой комплекса станет «Ярс»

[6]. Предполагалась поставка на вооружение таких ракетных комплексов уже к 2020 году или ранее.

По состоянию на декабрь 2014 года эскизное проектирование уже завершено[6][18].

12 мая 2016 года, было объявлено о начале создания отдельных элементов БЖРК «Баргузин».[19]

В ноябре 2016 года на космодроме 1 ГИК Плесецк состоялись успешные бросковые испытания ракеты для БЖРК «Баргузин»[8][20].

В составе одного поезда с ракетным вооружением будут шесть ракет. Поскольку вес ракеты РС-24 составляет 50 тонн, то фактически ракета может перевозиться на базе обычного грузового вагона, имеющего грузоподъёмность 66—68 тонн[21], без серьёзных проблем с превышением нагрузки на железнодорожное полотно и колёсные пары, как было в комплексе РТ-23 УТТХ. Для тяги будет использоваться один тепловоз (вместо трёх ДМ62 в РТ-23 УТТХ) и возможна произвольная комбинация с различными гражданскими вагонами на манер грузового поезда, что увеличивает скрытность комплекса и удешевляет его эксплуатацию

[7].
Также следовало ожидать задания промышленности на разработку тепловоза с двумя дизель-генераторными установками. Кроме того, на сети железных дорог должно появиться множество рефрижераторных вагонов и секций, их задача — перевозить груз и служить массовкой, в которой легче будет теряться БЖРК при выезде на боевое дежурство.

В декабре 2017 года заявлено о прекращении разработки комплекса по экономическим причинам[1].

Формирования

По сообщениям средств массовой информации, формирование из одного состава БЖРК «Баргузин», несущего шесть межконтинентальных баллистических ракет, будет приравниваться к ракетному полку, а в состав ракетной дивизии РВСН, имеющей в качестве основного вооружения «Баргузин», должны входить управление и пять ракетных полков, 30 пусковых установок.[источник не указан 319 дней]

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Состав с «сюрпризом» особого назначения. Чем опасен ракетный комплекс «Баргузин»

 Тридцать лет назад в Советском Союзе завершилась программа испытаний уникального стратегического оружия — боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) РТ-23 УТТХ «Молодец», известного на Западе под именем «Скальпель».

Этот поезд, способный обрушить на вероятного противника три межконтинентальные баллистические ракеты, «наградил» руководителей западных разведок неутихающей головной болью. Учитывая огромную протяженность железных дорог СССР и количество курсирующих по ним составов, обнаружить среди них замаскированную под обычный вагон пусковую установку было невозможно.

К моменту распада СССР у нашей страны имелось три ракетные дивизии — 12 поездов с 36 пусковыми установками. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II, предусматривавший утилизацию всех ракет РТ-23. В период с 2003 по 2007 год все «Молодцы» были утилизированы, кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов. Тогда казалось, что в них нет надобности. О БЖРК вновь вспомнили в 2010 году, когда отношения России и Запада стали резко ухудшаться. В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России этих комплексов на новой технологической основе. А в июле 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова к созданию новых БЖРК по проекту «Баргузин».

Состав с «сюрпризом»

БЖРК представляет собой стратегический ракетный комплекс подвижного железнодорожного базирования, внешне неотличимый от обычного товарняка. В его вагонах установлены полностью снаряженные МБР, командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и размещен личный состав — офицеры-ракетчики. В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. Если же «сверху» поступает приказ о боевом применении, поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Еще пара минут — и в сторону агрессора минометным стартом вылетают три ракеты, суммарно несущие 30 боевых блоков индивидуального наведения мощностью 550 килотонн каждый.

В СССР разработкой БЖРК занималось КБ «Южное». Главными конструкторами стали академики Владимир и Алексей Уткины. Задача перед братьями стояла нетривиальная: «впихнуть» ракету с пусковой установкой общим весом более 150 тонн в обычный железнодорожный вагон. При этом БЖРК был должен разгоняться по рельсам до 120 километров в час. Решить этот вопрос удалось, создав для комплекса усиленные вагонные тележки и специальные разгрузочные устройства, перераспределявшие часть веса на соседние вагоны. БЖРК получил возможность двигаться по путям без риска их «сломать». В конечном счете «Молодец» выглядел как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Четырнадцать вагонов имели по восемь колесных пар, а три — по четыре. Благодаря всем необходимым запасам БЖРК мог работать в автономном режиме до 28 суток.

Летные испытания ракет комплекса производились в 1985-1987 годах на космодроме Плесецк, всего было произведено 32 пуска и 18 выходов БЖРК на железные дороги страны. В рамках опытной эксплуатации они прошли более 400 тысяч километров по всем климатическим зонам страны — от тундры до пустынь. Все это время существование комплексов оставалось тайной для западных разведок. БЖРК были замаскированы на совесть. Единственным демаскирующим фактором была необычная конфигурация поезда — его тянули сразу три тепловоза. Тем не менее бывали случаи, когда даже опытные железнодорожники в упор не могли понять, что с этим составом «не так».

Официально на вооружение «Молодца» приняли в 1989 году. К тому времени уже было развернуто пять ракетных полков — четыре в Костромской области и один в Пермской.

В 2000-х годах БЖРК, согласно международным договоренностям, начали утилизировать. Командование РВСН решило сделать ставку на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) «Тополь-М» как основу мобильной компоненты сил ядерного сдерживания. Однако со временем стало ясно, что ПГРК хоть и сложно отследить, но все же легче, чем БЖРК, которые могут «затеряться в толпе». И в 2012 году в Московском институте теплотехники (МИТ) начались работы над новым поездом стратегического назначения.

Гарантированный ответ

Информации о перспективном БЖРК в открытых источниках немного, но известно, что один состав будет нести уже шесть межконтинентальных баллистических ракет — скорее всего, трехступенчатых твердотопливных РС-24 «Ярс», также разработанных специалистами МИТ. Одна такая МБР способна забросить от трех до шести боевых блоков мощностью около 300 килотонн каждый на дистанцию 12 тысяч километров. Поменьше, чем у РТ-23 УТТХ, однако «Ярс» и весит вдвое меньше, что упрощает его монтаж и транспортировку в стандартном вагоне. Кроме того, для тяги будет использоваться лишь один локомотив, что делает эксплуатацию комплекса более легкой и лучше его маскирует. Предполагается, что новый БЖРК сможет перемещаться по всей стране, преодолевая тысячу километров в сутки.

tehnowar.ru

Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин». Справка | Справка | Вопрос-Ответ

В России приступили к созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин».

«Конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса, но точных сроков его создания и принятия на вооружение нет», — сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Подробную информацию о тактико-технических характеристиках нового БЖРК Минобороны РФ, по информации СМИ, обнародует не ранее 2018 года.

Что будет представлять собой БЖРК «Баргузин»?

БЖРК «Баргузин» будет представлять собой боевой железнодорожный ракетный комплекс подвижного железнодорожного базирования. В специально сконструированном составе будут размещаться стратегические ракеты межконтинентального класса, а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, а также личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения.

Родоначальниками такого класса боевых поездов являются советские железнодорожные ракетные комплексы 15П961 «Молодец», которые были полностью сняты с вооружения в 2005 году. На железных дорогах СССР и России они имели условное обозначение «поезд номер ноль».

Решение начать разработку нового БЖРК было принято в декабре 2013 года в качестве ответной меры на американскую программу «Глобального молниеносного удара». Московский институт теплотехники (МИТ) в начале 2014 года завершил работу над эскизным проектом БЖРК «Баргузин», согласно которому комплекс будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра.

Конструкция БЖРК позволяет скрыть от спутников ракетные поезда среди других составов, в ангарах и тоннелях, а благодаря разветвлённой железнодорожной сети оперативно выдвинуть их в любую точку страны.

В состав «Баргузина» должны войти шесть межконтинентальных баллистических ракет, а не три, как в советском БЖРК «Молодец». Новый железнодорожный состав сможет преодолевать значительные расстояния. За сутки он может проехать до 1000 км. 

Новейшие ракеты РС-24 «Ярс», которые будут установлены на комплекс, отличаются большей точностью попадания, а главное — вдвое меньшим весом, что устраняет недостаток, который был присущ предшественникам, а именно — большую нагрузку на железнодорожные пути и их преждевременный износ. Ракета «Ярс» весит всего около 50 тонн, что практически совпадает с весом обыкновенного товарного вагона.

Новый БЖРК будет исключительно отечественного производства. Планировалось, что комплекс заступит на боевое дежурство в 2019 году, однако все сроки впоследствии были сдвинуты на год из-за сложной финансовой ситуации.

Смотрите также:

aif.ru

Для армии России создают БЖРК «Баргузин»

По поручению президента РФ российская оборонка создает новый боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» и разрабатывает тяжелый носитель ядерного оружия, который придет на смену знаменитой «Сатане». Об этом во вторник, 16 декабря, сообщил командующий РВСН Сергей Каракаев.

С.Каракаев подтвердил: такой комплекс (БЖРК) действительно появится на вооружении Российской армии. Причем это будет стопроцентное детище отечественного ОПК. Работы по нему сейчас находятся на стадии проектирования, одновременно идет создание материальной базы для испытаний «Баргузина». При этом конструкторы учитывают опыт эксплуатации железнодорожного комплекса с ракетой «Молодец», который в свое время наводил ужас на натовских генералов.

«Безусловно, при возрождении такого комплекса будут учитываться все новейшие разработки в области боевой ракетной тематики, — заявил командующий РВСН. – «Баргузин» будет значительно превосходить своего предшественника по точности, дальности полета ракеты и другим характеристикам, что позволит ему надолго, как минимум до 2040 года, находиться в боевом составе Ракетных войск стратегического назначения. Таким образом, в РВСН воссоздают группировку ядерных ракет трех видов базирования — шахтного, подвижного и железнодорожного, — которая в советские годы доказала свою высокую эффективность».

Что же касается «Сармата», то отдельные узлы и агрегаты этого комплекса уже проходят проверку. У Каракаева нет сомнений: новая тяжелая жидкостная ракета будет создана до конца текущего десятилетия. Командующий особо подчеркнул: с 1993 года разработки всех носителей для РВСН ведутся лишь российскими предприятиями. Более того, в стране появилась целая кооперация, которая обеспечивает замкнутый цикл — от проектирования до серийного производства стратегических ракет для наземных и морских пусковых установок.

Конструкторское бюро «Южное» и другие украинские предприятия в эту кооперацию не входят, их даже вычеркнули из перечня структур, обеспечивающих эксплуатационный ресурс ракетного комплекса «Воевода». А он, как известно, останется в составе РВСН по меньшей мере до 2022 года.

Сегодня в войсках РВСН имеется шесть типов ядерных комплексов: три — мобильного (30 процентов арсенала) и три — шахтного базирования (70 процентов). В ракетных гарнизонах сосредоточено примерно две трети всех ядерных боезарядов России. А на боевом дежурстве в РВСН стоят около 400 ракет с закрепленными за ними боевыми блоками.

По словам Каракаева, не менее 95 % этого арсенала постоянно находится в готовности к немедленному пуску. Хотя по договоренности с США и Китаем уже два десятилетия в наши ракеты введены так называемые нулевые полётные задания, этот статус командующий назвал символическим. Ведь для нацеливания комплексов на конкретные объекты требуются считанные минуты.

В последние годы РВСН активно оснащают новым оружием, в частности комплексами РС-24 «Ярс» с разделяющейся головной частью. Только в 2014-м дивизии и полки получили 16 таких ракет — 12 для подвижных пусковых установок и 4 — для стационарных. План по их поставкам на будущий год — еще 24 ракеты.

А промышленность уже работает над модернизированным вариантом этой грозной техники. В том числе, за счет ее поставок в ракетные гарнизоны РВСН удалось добиться 50-процентного перевооружения войск на современные образцы. А через пять лет этот показатель планируют довести до 100 %.

Дислокация ракетных позиций, судя по всему, останется прежней. Во всяком случае, в Крыму, по словам командующего, формировать части РВСН никто не собирается. «В этом нет необходимости, — заявил Каракаев. — Дальность стрельбы современных баллистических ракет позволяет поражать цели в любой точке земного шара, не приближаясь к границам России. При этом ракетные комплексы находятся в глубине нашей территории, где они имеют наибольшую защищенность от средств поражения противника».

/Юрий Гаврилов, www.rg.ru/

army-news.ru

Состав с «сюрпризом» особого назначения. Чем опасен ракетный комплекс «Баргузин»

Тридцать лет назад в Советском Союзе завершилась программа испытаний уникального стратегического оружия — боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) РТ-23 УТТХ «Молодец», известного на Западе под именем «Скальпель».

Этот поезд, способный обрушить на вероятного противника три межконтинентальные баллистические ракеты, «наградил» руководителей западных разведок неутихающей головной болью. Учитывая огромную протяженность железных дорог СССР и количество курсирующих по ним составов, обнаружить среди них замаскированную под обычный вагон пусковую установку было невозможно.

К моменту распада СССР у нашей страны имелось три ракетные дивизии — 12 поездов с 36 пусковыми установками. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II, предусматривавший утилизацию всех ракет РТ-23. В период с 2003 по 2007 год все «Молодцы» были утилизированы, кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов. Тогда казалось, что в них нет надобности. О БЖРК вновь вспомнили в 2010 году, когда отношения России и Запада стали резко ухудшаться. В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России этих комплексов на новой технологической основе. А в июле 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова к созданию новых БЖРК по проекту «Баргузин».

Состав с «сюрпризом»

БЖРК представляет собой стратегический ракетный комплекс подвижного железнодорожного базирования, внешне неотличимый от обычного товарняка. В его вагонах установлены полностью снаряженные МБР, командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и размещен личный состав — офицеры-ракетчики. В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. Если же «сверху» поступает приказ о боевом применении, поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Еще пара минут — и в сторону агрессора минометным стартом вылетают три ракеты, суммарно несущие 30 боевых блоков индивидуального наведения мощностью 550 килотонн каждый.

В СССР разработкой БЖРК занималось КБ «Южное». Главными конструкторами стали академики Владимир и Алексей Уткины. Задача перед братьями стояла нетривиальная: «впихнуть» ракету с пусковой установкой общим весом более 150 тонн в обычный железнодорожный вагон. При этом БЖРК был должен разгоняться по рельсам до 120 километров в час. Решить этот вопрос удалось, создав для комплекса усиленные вагонные тележки и специальные разгрузочные устройства, перераспределявшие часть веса на соседние вагоны. БЖРК получил возможность двигаться по путям без риска их «сломать». В конечном счете «Молодец» выглядел как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Четырнадцать вагонов имели по восемь колесных пар, а три — по четыре. Благодаря всем необходимым запасам БЖРК мог работать в автономном режиме до 28 суток.

Летные испытания ракет комплекса производились в 1985-1987 годах на космодроме Плесецк, всего было произведено 32 пуска и 18 выходов БЖРК на железные дороги страны. В рамках опытной эксплуатации они прошли более 400 тысяч километров по всем климатическим зонам страны — от тундры до пустынь. Все это время существование комплексов оставалось тайной для западных разведок. БЖРК были замаскированы на совесть. Единственным демаскирующим фактором была необычная конфигурация поезда — его тянули сразу три тепловоза. Тем не менее бывали случаи, когда даже опытные железнодорожники в упор не могли понять, что с этим составом «не так».

Официально на вооружение «Молодца» приняли в 1989 году. К тому времени уже было развернуто пять ракетных полков — четыре в Костромской области и один в Пермской.

В 2000-х годах БЖРК, согласно международным договоренностям, начали утилизировать. Командование РВСН решило сделать ставку на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) «Тополь-М» как основу мобильной компоненты сил ядерного сдерживания. Однако со временем стало ясно, что ПГРК хоть и сложно отследить, но все же легче, чем БЖРК, которые могут «затеряться в толпе». И в 2012 году в Московском институте теплотехники (МИТ) начались работы над новым поездом стратегического назначения.

Гарантированный ответ

Информации о перспективном БЖРК в открытых источниках немного, но известно, что один состав будет нести уже шесть межконтинентальных баллистических ракет — скорее всего, трехступенчатых твердотопливных РС-24 «Ярс», также разработанных специалистами МИТ. Одна такая МБР способна забросить от трех до шести боевых блоков мощностью около 300 килотонн каждый на дистанцию 12 тысяч километров. Поменьше, чем у РТ-23 УТТХ, однако «Ярс» и весит вдвое меньше, что упрощает его монтаж и транспортировку в стандартном вагоне. Кроме того, для тяги будет использоваться лишь один локомотив, что делает эксплуатацию комплекса более легкой и лучше его маскирует. Предполагается, что новый БЖРК сможет перемещаться по всей стране, преодолевая тысячу километров в сутки.

agitpro.su

Успешный пуск БЖРК «Баргузин»

Появилась информация об успешном запуске ракеты с боевого железнодорожного комплекса “Баргузин”. Пока без официального подтверждения.

На сайте Андрея Караулова “Момент истины” появилась информация об успешном запуске ракеты с боевого железнодорожного комплекса (БЖРК) “Баргузин”, который разрабатывается в России на смену комплексу “Молодец”, созданному в 1980-х годах. Однако подтверждения этой информации от Министерства обороны пока не было. Вполне возможно, что речь (без уточнения) шла о начале бросковых испытаний, которые были назначены на четвёртый квартал 2016 года.

Впервые после 80-х годов академик Ю.С. Соломонов осуществил удачный запуск ракеты «Баргузин», это так называемый «блуждающий старт». Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» — перспективный мобильный комплекс ракетного вооружения ракетных войск стратегического назначения Вооружённых Сил Российской Федерации.

 Ракета «Баргузин» вылетает из грузового вагона обыкновенного поезда, т.е. сам поезд является космодромом. Такие ракеты – четыре БЖРК – состояли на вооружении наших РВСН с конца 80-х годов, но сначала Горбачев, затем Ельцин уничтожили все четыре комплекса. Американцы боялись таких ракет больше всего на свете, ибо за одну ночь такие поезда могли уехать куда угодно, в любую точку Советского Союза.

Владимир Путин и НИИ «Московский институт теплотехники», который возглавляет Герой Труда Российской Федерации академик Юрий Семенович Соломонов, практически с нуля воссоздали это великое оружие. До сегодняшнего дня мы опережали американцев и китайцев в ракетостроении примерно на 10 – 15 лет, а с этой минуты мы опередили их уже на полвека! С успешным стартом великого русского ракетчика Юрия Соломонова уже поздравили все руководители страны. Мы присоединяемся к их поздравлениям.

В мае 2016 года появилась информация об окончании процесса разработки документации для БЖРК “Баргузин”. Предполагается, что новый комплекс будет нести более современные и лёгкие ракеты, созданные на базе РС-24 “Ярс”. В один состав будет входить шесть ракет — каждая располагается в отдельном вагоне, замаскированном под стандартный рефрижераторный. Для тяги будет использоваться один тепловоз вместо трёх, как в БЖРК “Молодец”.

Данный вариант размещения баллистических ракет очень сильно критикуется странами НАТО. Дело в том, что при подобном размещении очень сложно отследить перемещение подобных составов. Сверху вагоны вообще идентичны и могут в любой момент поменять направление, что делает уничтожение комплекса в случае пуска очень затруднительным. Хотя международный договор СНВ-3 не запрещает создание подобного вооружения, каждая новость о возвращении “поездов-призраков” встречает вал критики в западной прессе.

Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК). ОКР по созданию БЖРК начата в 2012 г. и ведется Московским Институтом теплотехники (МИТ). До декабря 2014 г. обсуждалось, что создание комплекса возможно или на базе МБР РС-24 “Ярс” или на базе МБР РС-26 “Рубеж” или с использованием наработок по межконтинентальной БРПЛ 3М30 “Булава”. Но в декабре 2014 г. в СМИ появилась информация о том, что комплекс будет включать в свой состав МБР типа “Ярс” или “Ярс-М”. Маловероятно, что главным конструктором комплекса может быть Ю.С.Соломонов т.к. в своих выступлениях в СМИ он неоднократно выступал против БЖРК как класса ракетных комплексов. До 2020 г. предполагается выполнить ОКР, создать и провести испытания опытных образцов БЖРК (по планам 2012 г.). После 2020 г. комплексы начнут поступать на вооружение РВСН.

23 апреля 2013 г. заместитель Министра обороны России Юрий Борисов заявил, что в настоящее время ведется эскизное проектирование БЖРК, идет работа по техническим проектам. 18 декабря 2013 г. командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что эскизное проектирование завершится в первой половине 2014 г., но окончательное решение по проектированию БЖРК еще не принято. В итоге эскизное проектирование комплекса завершено в конце 2014 г.. В СМИ сообщается, что по состоянию на середину 2015 г. идет первый этап ОКР по созданию комплекса.

В декабре 2014 г. в СМИ заместитель главкома РВСН заявил, что разработка БЖРК вскоре может начаться, а главком РВСН днем позже заявил, что новый комплекс носит название “Баргузин”. Разработка конструкторской документации начата в 2015 г. и её планируется завершить в середине 2016 г.. Хотя позже в декабре 2015 г. источник в российском ОПК сообщил СМИ, что из-за сложной финансовой ситуации сроки работ по созданию “Баргузина” перенесены более чем на один год и завершатся не ранее 2020 г. 12 мая 2016 г. в СМИ появилась информация о том, что “конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса, но точных сроков его создания и принятия на вооружение нет”, ясность по срокам наступит в 2018 г..

Начало развертывания нового БЖРК ожидается не ранее 2018 г., а скорее всего в 2019 г. в конце 2015 г. дата начала развертывания комплекса уточнена — 2020 г.

Пусковая установка — БЖРК — боевой железнодорожный ракетный комплекс. Старт осуществляется из ТПК, приводимого в стартовое положение в точке старта из специального железнодорожного вагона с раскрывающейся крышей. В состав БЖРК технически может входить несколько вагонов с МБР, а так же вагоны обеспечения боевого дежурства и, вероятно, технического обслуживания комплекса.

Есть вероятность того, что разработка пусковой установки БЖРК ведется ФГУП ЦКБ “Титан” (г.Волгоград) — за данным предприятием зарегистрирован патент на “Пусковая установка для транспортирования и пуска ракеты из размещенного в железнодорожном вагоне или на платформе транспортно-пускового контейнера” (RU 2392573). Конструкторы (авторы патента) — В.А.Шурыгин, Б.М.Абрамович, Д.Н.Бирюков и И.В.Шапкин.

Разработка стартового оборудования с большой вероятностью ведется КБСМ в рамках темы “Баргузин”. В 2013 г. КБСМ выполнялась разработка эскизного проекта агрегатов систем и комплекса в целом, формировалась кооперация предприятий-соисполнителей, разрабатывались ТЗ для контрагентов.

Кроме того, по теме “Баргузин-РВ” в 2013 г. велась разработка эскизных проектов специальных железнодорожных формирований в ЦКБ Транспортного машиностроения.

Согласно сообщениям СМИ по состоянию на 2014 г. рассматривается вариант ЖД-состава БЖРК “Баргузин” с 6 пусковыми установками — что равно полку РВСН. В состав ракетной дивизии будет входить 5 полков БЖРК “Баргузин”.

Ракета — вероятно использование ракеты, аналогичной ранее созданным межконтинентальным ракетным комплексам с минимальным временем активного участка траектории и с РГЧ ИН. В качестве вариантов могут рассматриваться в качестве базовых и МБР типа РС-24 “Ярс” и МБР РС-26 “Рубеж” и БРПЛ 3М30 “Булава”. С большой вероятностью степень унификации по ракетам будет высокой, но менее 100%.

Согласно сообщениям СМИ по состоянию на 2014 г. рассматривается вариант ЖД-состава БЖРК “Баргузин” с 6 пусковыми установками с ракетами “Ярс” или “Ярс-М”.

Конструкция ракеты — трехступенчатая ракета классической компоновки с последовательным расположением ступеней. С большой вероятностью ракета будет оснащаться комплексом средств преодоления ПРО (КСП ПРО).

Система управления и наведение — инерциальная автономная.

Двигатели — РДТТ на всех ступенях.

Типы БЧ — РГЧ ИН. Возможно использование перспективного маневрирующего боевого оснащения.

Статус: Россия
— 2012 г. — Московским Институтом Теплотехники начата ОКР по созданию БЖРК.

– 2013 г. — разработка эскизных проектов компонентов комплекса.

infoportalru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *