Балканский полуостров. Страны Балканского полуострова :: SYL.ru

Балканский полуостров, или Балканы, находится в юго-восточной части Европы. Он омывается семью морями, береговая линия сильно расчленена. Северной границей полуострова принято считать линию от рек Дунай, Купа, Сава до залива Кварнер. Здесь имеются страны, которые расположены на полуострове частично. А есть и такие, которые полностью находятся на его территории. Но все они чем-то схожи, хотя каждая обладает своей изюминкой.

Страны Балканского полуострова

  • Албания – находится на западе, полностью расположена на полуострове.
  • Болгария – находится на востоке, полностью расположена на полуострове.
  • Босния и Герцеговина – находится в центре, полностью расположена на полуострове.
  • Греция – расположена на полуострове и близлежащих островах;.
  • Македония – находится в центре, полностью расположена на полуострове.
  • Черногория – находится на западе, полностью расположена на полуострове.
  • Сербия – находится в центре, частично расположена на полуострове, частично в Паннонской низменности.
  • Хорватия – находится на западе, частично расположена на полуострове.
  • Словения – находится на севере, полностью расположена на полуострове.
  • Румыния – находится на востоке, полностью расположена на полуострове.
  • Турция – частично расположена на полуострове.
  • Италия – занимает лишь малую — северную — часть полуострова.

География местности

Как уже было упомянуто выше, береговая линия очень изрезана, встречаются бухты. Рядом с полуостровом находится множество небольших островов, немалую их часть занимает Греция. Наиболее расчленены берега Эгейского и Адриатического морей. По большей части здесь преобладает гористая местность.

Немного истории

Балканский полуостров был первым регионом в Европе, где появилось земледелие. В древности на его территории жили македонцы, греки, фракийцы и др. Римской империи удалось завоевать большинство земель и принести на них свои нравы и традиции, однако часть народностей не отказалась от греческой культуры. В шестом веке сюда пришли первые славянские народности.

В период Средних веков Балканский полуостров часто подвергался нападениям разных государств, поскольку это был важный регион и транспортная артерия. К концу Средних веков большая часть территорий находилась под властью Османской империи.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Начиная с 1320 года турки стали регулярно пытаться завоевать отдельные территории, в 1357 году им удалось подчинить себе полностью Галлипольский остров — он оказался под контролем Османской империи. Завоевание турками Балканского полуострова продолжалось много десятилетий. В 1365 была захвачена Фракия, в 1396 году Османской империи удалось завоевать все Видинское царство и земли до Балканских гор. В 1371 турки переключились на сербские земли, в 1389 после длительного противостояния сербам пришлось сдаться.

Постепенно граница Османской империи подвинулась к Венгрии. Венгерский король Сигизмунд решил, что он не сдастся и предложил другим европейским монархам собраться для борьбы против захватчиков. С таким предложением согласились Папа римский, французские войска и еще немало сильных мира сего. Было решено объявить крестовый поход против турецких захватчиков, но особого успеха это не принесло, турки абсолютно разгромили всех крестоносцев.

Власть турков ослабла. Казалось, Балканский полуостров возвращался к нормальной жизни. Власть Тамерлана испугала Османскую империю. Сербский князь решил вернуть контроль над захваченными территориями, и ему это удалось. Столицей Сербии стал Белград, но в средине пятнадцатого века Османская империя решила вернуть позиции. Уже в начале ХХ в. страны Балканского полуострова решили полностью избавиться от влияния турков. В 1912 началась война за независимость, которая окончилась успешно для Балкан, но вскоре началась Первая мировая. В 90-е годы прошлого века Югославия распалась на ряд государств, которые существуют до сегодняшнего дня (одно из них – Косово – частично признанное).

Интересные факты

  • Одно государство на Балканском полуострове, а именно Албания, может удивить всех туристов экстравагантным обычаем. Приехав туда, вы увидите, что почти с каждого балкона свисает плюшевый мишка. Все дело в том, что это современный аналог древней традиции. Таким образом албанцы отгоняют злых духов от своих домов.
  • В Сербии один из самых высоких процентов курильщиков во всем мире. Это неудивительно, если учесть, что курить здесь можно где угодно.
  • А вот в Косово с этим строго. Курение в общественных зданиях запрещено, в противном случае можно получить серьезный штраф.
  • Вы получите чек, даже если сделаете самую малую и дешевую покупку.
  • Черногория использует в качестве валюты евро, в отличие от других балканских государств.
  • Если вы кофеман и собираетесь отправиться в Албанию, то можете даже не рассчитывать, что вам удастся отведать вкусный местный кофе, чаще всего это обычный эспрессо или кофе по-турецки.
  • Жители Балкан — настоящие любители йогурта. Его пьют по утрам вместо кофе, и он даже присутствует в меню кафе и ресторанов.
  • В Боснии и Герцоговине есть выход к морю, но его протяженность составляет всего 26 километров.
  • Большинство жителей Сербии являются сербами по происхождению и православными христианами.
  • Хорватия богата самыми различными достопримечательностями, поэтому местные жители любят проводить отпуск путешествуя по своей стране, ведь здесь можно найти отдых на любой вкус.

Колорит манит

Все государства Балканского полуострова разнообразны. Они прошли длительный путь развития. Их завоевывали, здесь происходило множество сражений, они страдали от нашествий. В течении многих веков эти страны не были свободными, но сейчас, оказавшись здесь, нельзя не заметить духа свободы. Прекрасные пейзажи, чудом сохранившиеся достопримечательности и отличный климат — все это привлекает множество туристов в эти места, где всем удается найти что-то особенное: кто-то отправляется на пляж, а кто-то в горы, но все остаются очарованы этими странами.

www.syl.ru

список стран, городов и столиц, карта Балкан

Список Балканских стран. Туризм: столицы, города и курорты. Карты зарубежных государств региона Балканы.

Юго-восток Европы, омываемый водами Средиземного и Чёрного морей, Балканы — этакий уголок для душевных соседских посиделок по-свойски. На гористых просторах Балканского полуострова всё, конечно, европейское… но всё равно совершенно родное: харчевни, картошка и сладкий перец, православные храмы, вышивка крестом на полотняных салфетках, родственные языки и укреплённая в советское время и поныне не ослабевающая дружба. Балканское кумовство — особое: связанное социалистическим прошлым братство славянских народов, сплотившихся перед лицом внешнего грозного «врага» в антураже родных пейзажей — те же долины и живописные горы, клонящиеся под ветром берёзки и бродящие по лугам тучные стада с непременным пастухом, укомплектованном свирелью, рубищем и лаптями. Так что нет ничего удивительного, в том, что нас вновь и вновь тянет на Балканы — и заграница вроде бы, и родные просторы одновременно, плюс к этому — настоящее родство душ.

Обратимся на секунду к сухим фактам. В географическом смысле на Балканском полуострове полностью расположены Болгария, Албания, Босния и Герцеговина, Греция, Черногория и Македония, а также большая часть Сербии, половина Хорватии, треть Словении и совсем чуть-чуть Румынии, Турции и даже Италии (провинция Триест). В общекультурном же значении Балканы — это всё вышеперечисленное без учёта Турции и Италии: первую принято относить к Азии, вторую — к Южной Европе. Что касается побережий и омывающих их разнообразных волн, то Балканы могут похвастаться поистине библейским разнообразием: это только убеждённый скептик скажет, что морей здесь всего два. На самом же деле здесь отметились не только Средиземное и Чёрное, но и Адриатическое, Ионическое, Мраморное и Эгейское — итого шесть! — выбирай на любую прозрачность воды, зернистость песка и жёсткость гальки.

Помимо прочего, береговая линия Балкан сильно изрезана, и здесь имеется масса аккуратных и привлекательных островов и островков для уединённого отдыха посреди голубых просторов.

Балканское счастье

С туристической точки зрения Балканы — идеально сбалансированный по видам отдыха регион. Здесь, пожалуй, нет ничего с приставкой «супер-», но имеющегося вполне достаточно, чтобы удовлетворить отпускников с самыми разными запросами. Вкратце, отдых на Балканах — это вполне симпатичные пляжи в окружении практически родной природы (песок или галька плюс хвойные леса, лиственные рощи и невысокие горы на горизонте), широкие возможности для лечения на термальных источниках, не выдающаяся, но вполне интересная «экскурсионка» (чего стоят одни только макабрические замки!) — и всё это по божеским ценам, зачастую без языкового барьера, со славянским радушием и всяческими «авек плезирами». В придачу балканские страны — настоящий центр рекреационного детства: здесь масса детских и юношеских лагерей и целая куча школ по обучению иностранным языкам. Так что если вы размышляете, куда вывезти тревожную бабушку с непоседливым внуком ко взаимной пользе обоих — не сомневайтесь: лучше Болгарии, Сербии, Хорватии и Черногории не найти!

А зимой порекомендуем распробовать горнолыжные курорты Балкан: болгарские, румынские и словенские склоны давно уже завоевали любовь спортсменов за прекрасные условия для катания в сочетании с приятными глазу (и кошельку) тарифами.

Балканские страны

tonkosti.ru

На машине по Балканам: Сербия, Черногория, Албания — Развлечения

Итак, для начала определимся с маршрутом. Например, вы захотели посмотреть Сербию, а потом отправиться на море. Ближайшее к Белграду побережье находится в Черногории на расстоянии примерно 400 км. Не упадите в обморок, когда Google покажет вам 8 часов в пути. И не спешите кидать телефон об стену со словами «совсем уже сдурел». Он не сдурел. Все так и есть. Дело в том, что часть дороги (примерно половина) проходит по горному серпантину. От водителя здесь потребуется выдержка и внимательность. Неуверенным в себе и нервным просьба не беспокоится. Остальным же предлагаю представить, что вы на курсах экстремального вождения: справа гора, слева обрыв. Или наоборот.

Аренда машины в компании Avis в аэропорту Белграда обойдется вам минимум в 52 евро на неделю + страховка + налоги + «грин карта», если вы собираетесь пересекать границу. Лучше брать полную страховку: это убережет вас от бессонных ночей и львиной доли переживаний на непростых горных дорогах. Учтите, что на карте заблокируют сумму, которая варьируется от класса автомобиля и набора заказанных вами опций. Она может достигать 1500 евро. Это депозит, который вам вернут через некоторое время после окончания вашей аренды.

Совет: не экономьте на машине! Вас ждет путешествие, а не прогулка в парке. Забудьте о кабриолетах и марках с низкой посадкой: в горах они не годятся. Идеальный вариант – джип. 

Больше советов по выбору машины для автопутешествия ищите здесь.

Сербия

В Сербию можно ехать круглый год. К вашим услугам дружелюбный Белград, древние монастыри, раскиданные по всей стране, термальные и горнолыжные курорты. Сербы очень хорошо относятся к русским: они всегда готовы помочь, чем-нибудь угостить и просто поболтать. В общем, здесь вам действительно рады. Запланируйте на осмотр Белграда пару дней. Конечно, этот город по количеству достопримечательностей не сравнится с Веной или Парижем, но и здесь есть очень интересные места для осмотра. Заберитесь на крепость Калемагдан, где обожают гулять местные. Отсюда открывается симпатичный вид на сербскую столицу. Дойдите до собора святого Саввы (его видно почти из любой точки города). Сейчас в храме полным ходом идет реставрация, значит, скоро нас всех ждет что-то грандиозное. Прогуляйтесь по центральным улицам, выпейте кофе или местного вина (сербы предпочитают красное). Кстати, в Белграде отличный шопинг! Есть всем знакомые H&M и Zara, а есть куда более аутентичные бренды, которые не представлены за пределами Сербии. Цены демократичные, качество высокое. Когда сильно проголодаетесь, отправляйтесь в ресторанчик под названием

«Мала фабрика укуса», который находится как раз недалеко от собора святого Саввы. Он принадлежит Горану Главчичу – тому самому, который в Москве владеет сетью ресторанов авторской сербской кухни «Н.Тесла». В «Малой фабрике» вам наглядно продемонстрируют, что такое настоящее сербское гостеприимство. И да, это действительно очень (очень!) вкусно.

Белград – город, который совсем недавно пережил войну. Как напоминание об этом в центре города стоит разрушенное наполовину здание Министерства обороны. Зрелище жутковатое, но сербы не спешат разбирать руины. Они говорят, что это шрам на теле их столицы.

В Сербии нет моря, но это не значит, что здесь нельзя купаться. В стране много термальных источников, на которых находятся целые бальнеологические курорты. Выбирайте по показаниям: лечебные направленности у курортов очень разные.

Самый старый – Врнячка Баня, внешне похожая на наш Кисловодск. Мест для купания в городе несколько: самое дешевое ищите в отеле «Меркур». Не «лухари», но чисто: вода в бассейне проточная и не хлорированная. Из дополнительных опций, которые входят в стоимость посещения, – маленькая сауна, горячие скамейки (тепидариум) и вода из кулера (минеральная!). Спа-комплекс поновее называется Fons Romanus. Он находится в самом центре Врнячки, посреди городского парка. Здесь можно заказать массажи, обертывания и прочие приятные процедуры. А можно просто покупаться в бассейне и заглянуть в сауну, соляную пещеру или хамам.

Курорт под названием Пролом Баня (вы уже поняли, что если в названии сербского населенного пункта если слово «баня», то там купаются) – один из самых молодых в Сербии. Целебная вода, которой лечат гинекологию, почки и кожные заболевания, течет прямо из-под крана (серьезно!). Пролом даже нельзя назвать городом, потому что по сути, это просто отельный комплекс со своей почтой, сувенирными лавками, парой крошечных магазинов и местными достопримечательностями в условно пешей доступности. Сюда едут, в основном, бодрые пенсионеры, которые днем купаются в бассейне – открытом или закрытом в зависимости от погоды, – а вечером попивают пиво «Пролом», которое здесь считают целебным (не спрашивайте!). Пиво, кстати, хорошее. Как минимум на вкус.

Черногория

Пожалуй, самая посещаемая изо всех стран бывшей Югославии. Сюда едут целыми семьями, с маленькими детьми, на все лето, а заодно и осень. Климат в Черногории мягкий, хотя уже в начале сентября вы рискуете угодить в сезон дождей. Тепло все равно будет, так что, сможете купаться и наслаждаться чистым воздухом, но вот загореть получится едва ли.

Самый попсовый курортный город Черногории – это Будва. Кажется, отелей здесь больше, чем обычных жилых домов. Впрочем, это касается практически всей Черногории: здесь столько туристов (особенно русских), что начинаешь невольно сомневаться, а точно ли ты не в Сочи. Черногория подкупает красивыми пейзажами и недорогой едой. Если вы ищете сервис класса люкс, то вам, скорее всего, не сюда: как бы черногорцы ни старались, получается все равно немного совково. Зато санкционный сыр, местные фрукты, хорошее вино и итальянская одежда к вашим услугам. Кстати, если соберетесь на шопинг, отправляйтесь в портовый город с веселым названием

Бар: это рай для любителей покупок (причем, на любой кошелек). И да, бары в Баре тоже есть.

Тем же, кому важнее фотографии в Instagram, стоит направляться в сторону Боснии и Герцеговины, в Боко-Которскую бухту. Здесь вас ждет красота, от которой дух захватывает. В бухте можно искупаться: вода чистейшая и никаких волн. А еще здесь стоит поесть эко-утриц, разведенных в эко-хозяйстве (в районе местечка с прикольным названием Доброта ищите небольшой синий указатель с желтыми буквами). Удовольствие не дешевое (туристический аттракцион, чего вы хотите?), но за приветливость хозяина и свежайшие морепродукты как-то и не жалко. Кстати, если обед на плоту в полудиких условиях вас не прельщает, обратите внимание на ресторан Stari Mlini, который находится в сотне метров от фермы. Там тоже есть устрицы и не только.

Фотографии сделаны на на Huawei P9 Plus.

Previous Next

1/3

Если вам по душе древние монастыри и храмы, то Острожский монастырь для вас must! Сюда съезжаются христиане со всего мира: на парковке вы заметите машины с французскими, итальянскими, немецкими и всякими прочими номерами. Монастырь находится в скале на высоте 900 метров над уровнем моря. Ехать придется по серпантину, причем довольно долго, так что, будьте осторожны. Кстати, местная легенда гласит, что по дороге к монастырю никогда не было аварий. Но все равно осторожность не помешает. Скорее всего, вам предложат оставить машину на нижней парковке: от нее до монастыря придется совершить не самую легкую прогулку по горной тропе. Впрочем, если повезет и шлагбаум окажется открыт, вы сможете подъехать непосредственно к монастырю. Ну а дальше главное не потеряться в толпе паломников и праздных туристов. Кто знает, может быть, именно здесь вы найдете место силы, где вам что-нибудь вдруг откроется.

Албания

Албания до недавнего времени была закрытой страной, поэтому туризм здесь находится в самом начале своего развития. Албанию часто называют страной бункеров и «Мерседесов». Бункеры строил Энвер Ходжа, который руководил страной около сорока лет, а «Мерседес», пожалуй, самая популярная в Албании марка автомобиля. Причем, модельный ряд разнится от ретрокаров в ужасающем состоянии до ультрасовременных представителей немецкого автопрома. От черногорского города Ульцынь до албанского Шкодера примерно 30 километров. Очень привлекательное расстояние для путешественника, пребывающего в вечном поиске новых направлений. Для въезда на территорию Албании с мая по ноябрь виза россиянам не требуется. В остальное время сгодится шенген. Официально крупные прокатчики автомобилей запрещают арендаторам въезд в Албанию (это мелким шрифтом прописано в договоре). Вы рискуете не получить помощь, если с вашей машиной на территории этой страны случится какая-нибудь неприятность. Если нарушать правила вам не хочется, вы всегда можете обратиться к мелкому черногорскому прокатчику, который без проблем выдаст вам авто безо всяких запретов.

Стоит сказать, что движение в Албании действительно сумасшедшее: правила здесь не особо в почете. Но если вы привыкли водить в Москве, то бояться вам нечего.

Шкодер (или Шкодра, как вам больше нравится) – самый христианский город мусульманской Албании. Здесь собор и мечеть спокойно соседствуют друг с другом: горожане живут в мире и согласии. На центральной улице вы найдете множество приятных баров и ресторанов, в которых подают не только блюда местной кухни, но и локальное вино, а также пиво. Обязательно завершите ваш обед кофе: албанцы отменно умеют готовить бодрящий напиток, а продают его за совершенно смешные деньги. В Европе таких цен нет уже давно.

Любителям старины стоит обязательно забраться на Шкодерскую крепость. Отсюда открываются шикарные виды!

Лайфхаки

Тем, кто собрался устроить себе большое балканское путешествие, лучше знать некоторые хитрости, которые могут пригодиться вам во время поездки.

Если вы едете из Черногории в Сербию, не пытайтесь  срезать дорогу через Косово: сербы могут засчитать такой въезд в страну незаконным. В этом случае вам грозит – как минимум – штраф. При этом, если вы едете в обратном направлении, то проблем с границами быть не должно. Вот только страховка на автомобиль на территории Косово не действует (у косоваров своя программа), так что, готовьтесь выложить дополнительные евро.

Все балканские пограничники обожают ставить штампы в рандомных местах вашего паспорта. Чтобы вам не испортили драгоценную чистую страничку, просто зажмите все страницы без штампов простой канцелярской скрепкой.

Берите с собой наличные. Даже в продвинутой с туристической точки зрения Черногории карты принимают далеко не везде. В Албании о них, кажется, вообще только вчера узнали. И не забывайте, что из трех упомянутых стран евро в ходу только в Черногории. У сербов и албанцев своя национальная валюта, поэтому международную у вас, скорее всего, примут, но сдачу вы получите в динарах или леках.

Купить аутентичный алкоголь (например, сербскую водку раки, популярную также и в Черногории) можно… в монастыре! Это не дороже (а иногда и дешевле), чем в супермаркете, а качество уж точно не уступает.

Не бойтесь обедать в придорожных кафе. И в Сербии, и в Черногории в таких заведениях можно попробовать местные блюда – вкусные и за разумные деньги.

Если вы путешествуете на машине, то соблюдайте правила и скоростной режим. Полицейские в Сербии и Черногории очень лояльно относятся к туристам из России, но их доверием лучше не злоупотреблять.


www.sncmedia.ru

Балканы. Часть 5. Сербия: tutanh — LiveJournal

Когда мы пытались искать, что интересного можно посмотреть в Сербии, даже у всемогущего Гугла возникали проблемы с ответом на этот непростой вопрос.


Складывалось ощущение, что страна есть, а примечательного в ней практически ничего нет.

Но парочку неплохих мест, которые выделялись на фоне остального безрыбья, мы всё-таки нашли.

Первым по плану был вьющийся змеёй каньон с рекой, над которым вроде бы должна была находиться смотровая площадка.

К сожалению, на этом первом же пункте наша удача дала сбой. То ли по прихоти какого-то недобросовестного описания в интернете, то ли по нашей собственной глупости, но мы ожидали найти описанное выше место в районе поселения, от имени которого на лице появляется улыбка — Кокин Брод.

Мы нашли реку, но это было явно не то место, которое манило с фотографий в сети.

Контакт с аборигенами тоже оказался бесплоден — люди либо не знали, где это, либо не понимали чего мы хотим. Последних было подавляющее большинство. Английский язык, в отличие от приморских балканских стран, здесь был не в чести.

Мы даже пытались проехать вдоль найденной реки, в надежде, что это всё-таки то самое искомое место, но сербские деревенские дороги — это просто паутина случайных колей, которые лишь весьма условно можно назвать дорогами. Навигатор вообще отказывался работать в таких нечеловеческих условиях.

В общем, после очередного обсуждения на тему: сможем ли мы здесь проехать или застрянем, было принято решение, что ну бы его к лешему. Ведь ещё нужно было доехать до места ночёвки, которое было накануне забронировано всего в каких-то 250-ти километрах от региона, где мы блуждали.

Казалось бы, 250 километров в Европе — обычно это ерунда. Но на юге Сербии не было ничего даже близко напоминающего шоссе. Зато были змеящиеся среди холмов дороги, которые в основном варьировались по качеству от плохого к среднему.

Добавив к этому переезд по серпантину горного массива, стоящего на пути в восточную часть страны, получилось, что петляли мы до цели около шести часов.

В этой части страны нас ждало второе из найденных чудес Сербии. Называлось оно очень мило — Город Дьявола (Đavolja Varoš).

Здесь даже продавали билеты и сувениры, что говорит о том, что место, находящееся где-то глубоко в сельской местности — довольно популярно среди немногочисленных туристов.

Первое, что видишь внутри — ржавые лужи, вытекающие из-под земли.

Жуткое название города это не оправдывает, но выглядит странновато.

Второе — это то, ради чего сюда приезжают люди. Конусообразные столбы с камнями на верхушке.

Смотрится здорово. Не то, чтобы ради них стоило ехать в Сербию, но если уж оказались в ней, то посмотреть, безусловно, интересно.

Где-то, как раз в этом районе, в голове возникла мысль, а не сгонять ли на сутки в болгарскую Софию, что и было успешно сделано.

А дальше путь лежал в столицу, куда вело, похоже, единственное в Сербии великолепное шоссе.

По дороге мы ещё заезжали в какие-то малоизвестные городки, самым большим из которых был Ниш (Niš), но ничего особенно запоминающегося там не попадалось.

Местами сербские поселения выглядели довольно уныло.

Зато вот Белград стал прямо отдушиной.

Вроде обычный для Европы набор. Крепость…

…возвышающаяся над городом…

…и сохранившаяся в относительно неплохом состоянии.

Старые церкви…

…которых довольно много.

И прочие остатки былой архитектурной роскоши…

…коих встречается с избытком в центре города.

Есть даже торжественная смена караула, почти как у мавзолея.

Но это всё вторично. Я даже толком не могу объяснить, почему мне так понравился этот город.

В нём, если честно, ничего сверхъестественно прекрасного нет.

Но в каких-то городах через полчаса кажется, что ты мог бы здесь жить, а из каких-то хочется поскорее уехать.

Белград для меня из первых.

Я бы счёл за удовольствие пожить тут какое-то время.

Такое же ощущение было когда-то при знакомстве с Санкт-Петербургом.

Вот и в Белграде — жизнь бьёт ключом, но без излишнего пафоса и толкучки, которые так раздражают, например, в белокаменной.

В общем, столица Сербии превысила все ожидания. И причина даже не в том, что они были снижены общей неказистостью страны.

Просто Белград оказался на удивление приятным и гостеприимным городом.

Отдельно стоит упомянуть сербский язык.

Да простят меня сербы, но я вечно лыбился, читая вывески, попадающиеся на пути.

Все эти «зона школе» — это же просто «голактеко опасносте» какое-то.

Сербы тоже наверняка дико ржут, попадая в Россию.

В общем, Сербия — это не самая захватывающая и запоминающаяся страна для посещения. Но если спросить, понравилась ли она мне, то я, не задумываясь, отвечу, что очень даже понравилась.

Огромную роль в этом сыграли сами сербы. Как-то здесь очень комфортно себя чувствуешь. Никто тебе зазря улыбаться не станет, но если что-то нужно, то будут искренне стараться помочь до последнего, даже несмотря на языковой барьер.

Балканы. Часть 1. Словения
Балканы. Часть 2. Хорватия
Балканы. Часть 3. Босния и Герцеговина
Балканы. Часть 4. Черногория
Балканы. Часть 5. Сербия
Балканы. Часть 6. Болгария

tutanh.livejournal.com

Столица Сербии Белград — один из старейших европейских городов, ведущий свою историю с третьего века до нашей эры. Город лежит на слиянии двух рек — Савы и Дуная, что определило его важную политическую и экономическую роль в Европе. Длительное господство турок, присутствие греков, болгар и венгров, а в новейшей истории – годы строительства социализма не прошло не замеченным: архитектурное лицо Белграда представляет собой странную смесь изысканных средневековых зданий с абсолютно безликими кварталами.

Белград, город с богатым историческим прошлым, всегда был заложником своего удачного расположения. Государства воевали друг с другом, стараясь оставить за собой территорию, открывающую дорогу на Балканы. В этой борьбе о коренном народе и его жизни никто не думал: почти сорок раз Белград разрушали, и столько же раз он восставал из пепла, отстраивался и начинал новую жизнь. Последние раны нанесла ему в ходе бомбардировок 1999 года авиация НАТО, и следы этих ран еще видны на белградских зданиях в самом центре города. Но сербская столица снова вернулась к мирной жизни и сегодня с удовольствием принимает у себя туристов.

Главная гордость белградцев  — старая крепость и парк Калемегдан возле нее, расположенные над местом впадения Савы в Дунай.  Весь комплекс – это огромный бастион в центре города, который завоеватели много раз пытались сравнять с землей  и который сегодня по праву считается символом сербской независимости. На территории крепости расположен военный  музей и выставка армейской техники. Кроме этого, в Белграде есть еще несколько музеев, достойных внимания: этнографии, истории Югославии, прикладного искусства и, конечно, знаменитый музей Николы Теслы. Из объектов исторического наследия следует отметить дворец княгини Любицы, дом князя Милоша, мечеть Байракли, здание парламента-скупщины, королевские дворцы династий Обреновичей и Карагаеоргиевичей.

Климат в Белграде – умеренно континентальный. Лето здесь теплое, а зимой столбик термометра редко опускается ниже нуля. Среднегодовая температура – приблизительно 12,5 градусов Цельсия. В летние месяцы нередки жаркие дни, когда в тени фиксируют выше +30 °C. Самое большое количество солнечных дней приходится на июль и август, а пасмурных – на декабрь и январь.

Достопримечательности в Белграде:

— Белградская крепость

— Белградский зоопарк

— Дворец принцессы Любицы

— Собор святого Саввы

— Музей Николы Теслы

— Дом цветов

— Квартал Скадарлия

— Холм Гардош и башня «Миллениум»

— Авльская телебашня

— Небоскреб

— Крепость Вршац

www.balkan.ru

Какие страны расположены на Балканском полуострове 🚩 Наука 🚩 Другое

Одна из ярких особенностей этого региона заключается в том, что он невероятно контрастный. Многим жителям России, занимающей огромную территорию, сложно понять, как на одном полуострове сумели уместиться сразу столько государств. А еще труднее понять, как они, такие разные, умудряются уживаться друг с другом. Ведь какие страны только не лежат на Балканском полуострове: христианские и мусульманские, с пляжными и с горнолыжными курортами, очень разные и в то же время очень похожие.

Республика расположилась в западной части. Среди стран, которые находятся на Балканском полуострове, это одна из самых маленьких по численности населения. Здесь проживает меньше примерно 2,8 млн человек. Столица – Тирана. Одно из менее востребованных у туристов мест, однако в последние годы сервис здесь стремительно начал развиваться.

Государство, расположенное в восточной части полуострова, занимает 22% его площади, имеет население более 7 млн человек. Столица – София. Долгие годы для россиян в эту страну был открыт безвизовый въезд. Теперь, как и для большинства других государств, из России сюда въехать можно с шенгенской визой. Страна популярна как пляжный курорт.

Крошечная страна в западной части полуострова с населением примерно 3,5 млн человек. Столица – Сараево. Отличный вариант для экскурсионного отдыха в умеренном климате.

Одно из самых популярных туристических направлений в этом регионе. Эта страна является и одной из самых густонаселенных среди балканских – численность более 10 млн человек. Столица – Афины.

Одна из модных столиц мира также входит в список стран, находящихся на Балканском полуострове. Численность населения – более 60 млн человек. Столица – Рим. Сюда стремятся со всего света не только любители шоппинга, но и поклонники пляжного или горнолыжного отдыха.

Республика имеет население численностью чуть больше 2 млн человек. Столица – Сколье. У этого государства нет выхода к морю. Зато оно может похвастаться могучими горами, прекрасными озерами и древними городами с восхитительной архитектурой.

Согласно творчеству Брэма Стокера и устному народному творчеству, эта страна – родина графа Дракулы. А еще это прекрасный вариант для бюджетного европейского отдыха. Эта государство довольно людно в сравнении со своими соседями по полуострову. Численность населения – чуть меньше 20 млн человек. Столица – Бухарест.

Небольшое государство с населением чуть больше 7 млн человек и столицей в городе Белград. Находится в центральной части полуострова. Здесь по-настоящему богатая программа для туриста с любыми запросами – горы, озера, старинная архитектура. Разве что моря нет.

Еще одна крошечная страна с населением чуть больше 2 млн человек и столицей с трогательным названием – Любляна. Расположилась она в предальпийской части полуострова. Горнолыжный отдых здесь неплохо развит и обходится гораздо дешевле, чем в других странах, имеющих выход на Альпы.

Наверное, это самое популярное место отдыха русских туристов. Население страны – около 80 млн человек. Основная часть территории государства приходится на Анатолийский полуостров и Армянское нагорье, а Балканскому полуострову досталась меньшая. Тем не менее, эту страну также можно считать балканской.

Столица – Загреб. Население – чуть больше 4 млн человек. В этой стране есть масса мест, в которые можно влюбиться: заповедники, озера, маяки и многое другое.

Еще одна крошечная балканская страна для уютного и неспешного отпуска и зимой, и летом. Столица – Подгорица. Население – чуть больше 600 тыс. человек.

Столица – Приштина. Население – чуть меньше 2 млн человек. Эта республика – частично признанное государство. По сути – это отколовшаяся часть Сербии. Из-за неспокойного недавнего прошлого страна не очень популярна у туристов. Однако посмотреть здесь есть на что: форты, соборы, монастыри и прочие памятники архитектуры.

На Балканском полуострове расположены (как целиком, так и лишь фрагментом) 12 полноценных стран и 1 частично признанное государство.

www.kakprosto.ru

Балканы-2012 (Черногория, Босния и Герцеговина, Хорватия, Сербия (+ Косово), Македония, Албания) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Приветствую всех. Решил перенести сюда мои отчеты о путешествиях из Живого Журнала и начну с балканского автопробега, который мы устроили прошлым летом (2012 года) с моей подругой. Изначально отчет публиковался в живом журнале и состоял из 2-х частей. Первая часть — это мой отчет, который находится ниже, вторая часть — это множется постов моей спутницы в своем ЖЖ, на которые тут будут стоять ссылки (если администрация ресурса не против, хотя правила, запрещающего это — я не нашел). F


Тут я коснусь только общих впечатлений, границ и дорожной обстановки во всех странах кроме Черногории. Про Черногорию и так масса всего написано, да и у меня ни общих впечатлений, ни чего-то нового от ЧГ не появилось, ибо уже 3-й год подряд оказываюсь там.

Вводный пост у trash_area

Даты: 18.07.12 — 1.01.12

За 10 суток было пройдено 10 границ, 7 стран
Конкретнее: Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Косово, Македония, Албания, Черногория.
Долго думал, выносить ли Косово в отдельную страну, ибо моим геополитическим воззрениям это противоречит, но решил, что все-таки да. Ибо ситуация по всем критериям там разительно отличается от Сербии, а это все-таки автотуристический отчет.

Места:
Хорватия — Дубровник, Плитвицкие озера, Загреб
Босния и Герцеговина — Мостар, Сараево, Клюц, Бихач
Сербия — Нови Сад, Петровардин, Белград
Косово — Косовска Митровица, Приштина, Грачаница, Призрен
Македония — Скопье, Охрид, Охридское озеро
Албания — Тирана, Шкодер
Черногория — Скадарское озеро, Владимир, Котор, Будва, Свети Штефан.

Маршрут:

Авто
Volkswagen Polo 1.4 TDI (дизель)
Стоимость аренды 10 суток: 316 евро
Расходы на бензин: 150 евро
Проехали без поломок, ремонтов, ДТП, царапин, проколотых шин и прочих эксцессов.
Также были траты на платные дороги, сколько — не считали, но по приблизительным прикидкам где-то 50 евро.
50 евро было сэкономлено на страховке в Косово, ибо зеленая карта там не работает, косовских страховых там, где мы въезжали, нет (ибо Сербия), а после Митровицы страховку нам никто не предложил. Так и ездили по Косово без элементарной ОСАГО 🙂

Расстояние 2900км.
Среднее расстояние на авто в день: 290км
Пешком: 13км/день
Максимальная скорость: 165 км/ч (автобан Загреб — Белград)
Средняя: 58 км/ч
Минимальная: 0 км/ч 🙂
Максимальный суточный перегон: 560км (Бихач-Плитвицкие озера-Загреб-Нови Сад)
Общее время за рулем: приблизительно 50 часов
Среднее время за рулем в день: 5,5 часов
Максимальное: 10 часов (правда, по уже знакомым с прошлых лет дорогам)

Границы:
18.07.12
Черногория — Хорватия (паспортный контроль)
Хорватия — Босния и Герцеговина (условный паспортный контроль)
Босния — Хорватия (условный паспортный контроль)
Хорватия — БиГ (паспортный контроль, мог потребоваться ваучер для граждан РФ)
20.07.12
БиГ — Хорватия (паспортный контроль, попытка взятковымогательства)
21.07.12
Хорватия — Сербия (паспортный контроль)
23.07.12
Сербия — Автономный край Косово (паспортный контроль сербами и KFOR)
24.07.12
Автономный край Косово — Македония (паспортный контроль косовскими полицейскими + македонские погранцы)
25.07.12
Македония — Албания (паспортный контроль)
27.07.12
Албания — Черногория (паспортный контроль)

Хорватия

Места: Дубровник, Плитвицкие озера, Загреб (ужин + час из окна машины по центру)

Общее впечатление
Очень аккуратная и совсем уже европейская страна. По Хорватии было пройдено крайне мало и посмотрено столько же. А именно Дубровник, Плитвицкие озера, крайне бегло Загреб. Точно стоит еще вернуться и посмотреть Загреб, проехаться по побережью и вдумчиво посмотреть Истрию. Может, что еще пропустил.
Хорваты к туристам предрасположены, к русским индифферентны или доброжелательны.
Язык, при небольшом скилле общения с носителями сербо-хорватского языка, понимаем почти полностью. В случае непонимания стоит попросить говорить помедленнее.
Загреб — уютен, европизирован, и, вероятно, интересен и удобен для жизни на пару месяцев.
Бесплатный WiFi в большинстве кафе.

Дорожное движение
Стиль вождения водителей западноевропейский. Все спокойно, чинно, развито взаимоуважение водителей. Очень много иностранцев на дорогах, в основном швейцарцы, немцы, итальянцы.
Все основные направления от Загреба — платные автобаны + автобан вдоль Адриатики. В основном четырехполосная дорога (по две в каждую сторону :)), реже больше. Максимальная разрешенная скорость 130км/ч + 10% от скорости допустимое превышение.
Качество как автобанов, так и остальных дорог, западноевропейское.
По банам мы проехали по А6 от Карловаца до Загреба и по А3 от Загреба до границы с Сербией.
Остальная наша дорога лежала по обычным пригородным двухполоскам, также отличного качества.
В общем, езда по Хорватии доступна даже для водителей с крайне малым опытом вождения.


немецкие водители отдыхают на хорватской заправке

Граница
Для русских въезд безвизовый и безваучерный. В этом и предыдущем году в период летних отпусков. Но правила устанавливаются вроде как на каждое лето, поэтому при посещении стоит заранее убедиться, в тот ли период едете и узнать правила въезда.

На границах на побережье только паспортный контроль. Внутри континента почти попали на словесный таможенный контроль. Это было единственное нестандартное общение. На границе БиГ-Хорватия в районе Бихача-Плитвицких озер, где, видимо, редки передвижения туристов и часты всяческие контрабанды, пройдя паспортный контроль, подъехали к женщине-таможеннице. На предложение с моей стороны поговорить по-русски или по-английски было отвечено улыбчивым отказом, на что с моей стороны включен режим улыбчивого языкового барьера. Таможеннице, видимо, по правилам погранперехода необходимо было проверять ввоз допустимых объемов сигарет, алкоголя и т.д. У нас в рюкзаках на двоих лежало 3 блока сигарет, и вся торпеда усыпана пачками, в основном пустыми (при разрешенном ввозе — 1 блок на человека). В режиме языкового барьера услышал знакомое «сигареты, табако». После моего предложения закурить из пустой пачки, с взаимным смехом были отправлены восвояси.
Вообще-то говоря, в случае, если вы знаете законы, не нарушаете законы или нарушаете их не сильно (например, превышение объема ввозимого табака или алкоголя), включение режима «языкового барьера» помогает избежать любых проблем, таких как обысков, взятковымогательства (как, например, на этом же погранпереходе, но на боснийской стороне), задержек и т.д. Вы турист, объяснить, что вы должны дать взятку, не получается — не консула же вызывать для перевода, а легкий перевес или чуть больше сигарет — очевидно же, что вы не на продажу, поэтому чего с вами связываться. Лучше улыбнуться и пожелать доброго пути.

Босния и Герцеговина

Места: Мостар, Сараево, Клюц, Бихач

Общее впечатление
Уровень жизни намного ниже, чем в соседней Хорватии. Не осмотрена Республика Сербская.
Очень красивая страна, особенно поразила дорога от Мостара до Сараево. Ехать обязательно днем. Думаю, что симпатична дорога от Дубровника до Мостара, но ехали ночью.
Валюта евро и конвертируемые марки. Евро берут везде. Цены на все неслыханно низкие.
Жесточайший разрыв стереотипов. Исходя из книг, новостей и историй, Босния и Герцеговина казалась мрачной, полуразрушенной страной. В итоге после посещения стало понятно, что если хочешь произвести романтический удар по девушке — вези ее в Боснию. Конечно, как один из вариантов, но далеко не самый последний. Дикая, нетронутая природа, правда, не везде еще разминирована полностью, но на мины наткнуться нереально, где они есть — стоят предупреждения. Большое количество туристов-европейцев (русских замечено не было, ни номеров, ни речи. Видимо, играют роль
сложившиеся в России стереотипы).

Люди отличные, язык сербо-хорватский. Религии 3: ислам, православие, католицизм, но по большому счету на нее всем пофиг. Толпы девушек в ночных старых городах в миниюбках и на каблуках (вот тебе и ислам).
А также множество мечетей с зелеными флагами, судя по всему, Саудовская Аравия успешно проталкивает на Балканах (да и не только) политическую идеологию под названием «радикальный ислам».
В общем, страна обязательна для посещения на Балканах. Также полезен терапевтический эффект для выпрямления отношения к политике — «Люди везде хорошие, а политики везде мудаки». С подобным устойчивым мнением мы ехали по Боснии, это устойчивое мнение подтвердили нам и сами местные жители, когда зашел вопрос о резне и геноциде 90-х.

Дорожное движение
Размеренное. Огромное количество старых машин. Заправки с маркетами.
Автобан вроде как один, платный — Сараево — Зеница. Максимум скорости 130км/ч.
Везде между городами двухполоски. Качество хорошее. Хамства на дорогах нет. В общем, ничего особенного, просто все спокойно.

Граница
Граница с Боснией — единственная граница для русских туристов, где бывает недостаточно одного паспорта.
Вообще на лето 2012 года ситуация следующая: до 3-х суток возможен безвизовый безваучерный транзит, от 3-х суток до 30 дней — нужен ваучер, до 90 дней приглашение, более — виза.
Т.е. въехав в Боснию транзитом, вы должны доказать, что уедете из нее в течение 72-х часов. Как это сделать на машине — непонятно.
Мы же въехали достаточно просто. Въезжали ночью с юга. На вопрос погранца: «виза, ваучер?» ответили «транзит» и сходу въехали после поверхностного осмотра паспортов.
На выезде же из Боснии в районе Бихача — боснийский пограничник долго пытался доказать, что нам был необходим ваучер. На что мантрой несколько раз получал: «до 3-х суток возможен безвизовый безваучерный транзит, от 3-х суток до 30 дней — нужен ваучер, до 90 дней приглашение, более виза. читайте законы, мы их читали.». Когда же он начал рассказывать про «казну», у меня появился языковой барьер. На вопросы «Разумешь?» с круглыми глазами отвечал «Нет!». Погранец расстроился и попросил открыть багажник. После этого мы отправились к хорватскому КПП, естественно без штрафов в «казну» и с паспортами.

Сербия

Места: Нови Сад, Петровардин, Белград

Общие впечатления
Сербия оказалась именно той, которой я ее представлял после общения с сербами, книг, фильмов и пр. Малоулыбчивые вспыльчивые, но дружелюбные ребята. Язык, как обычно, понятен, если это не молодежный сленг.
Удивительно, что некоторые сербы не понимают нас, хотя говорим по сути те же слова.
Уровень жизни, как и в России, абсолютно разный в Белграде, крупных городах, деревнях. Сербия, как и Россия, до сих пор не может выйти из кланового общества. О недавней войне здесь уже мало что напоминает, кроме специально оставленного разрушенного завода в самом центре Белграда.
Валюта — сербский динар, евро нигде не берут, карточки в ларьках не берут, в кафе на трассах когда берут, когда нет.
Жаль, что не получилось доехать до Мокра Горы, там должно быть достаточно интересно. Да и в Белграде хотелось бы остаться больше чем на 2-е суток.
На заправке на подъезде к Косово купили диски: Riblja Corba, Sasha Ilic и Balkanika, Ex-You Rock’n’Roll. И не пожалели. Диски оказались отличные.
В общем, Сербия требует более углубленного изучения.

Дорожное движение
Спокойное, размеренное, уважительное. За исключением Белграда. Движение в Белграде очень похоже на Москву. Только в отличие от Москвы, водители редко превышают больше, чем на 20км/ч.
В Белграде платные парковки. Не платили, ибо паркомата не было, а смски за платную парковку с российских телефонов отправлять не хотелось.
Постояли где-то полчаса, будем надеяться, ничего не придет.
Платный автобан от границы до Белграда, если ехать от Загреба. Платный автобан от Нови Сада до Белграда (мы поехали по бесплатному дублеру дабы посмотреть на деревни и пригороды Белграда и Нови Сада).
Около Нови Сада потаскали Заставу на тросе


Застава на тросе

Граница
Ничего особенного, паспортный контроль, штампы и в путь. При въезде в Космет паспортный контроль сербских полицаев (штамп не ставят), дальше сидит КФОРовец и штамп тоже не ставит На въезде колючая проволока и стоял турецкий БТР.

Автономный край Косово

Места: Косовска Митровица (сербская и албанская части), Приштина, Призрен

Общие впечатления
Грустная страна. Разительно отличается сербская часть от албанской. В зависимости от того, на чьей территории (преимущественного проживания) мы находимся, висят флаги либо сербские, либо албанские. На севере, где преимущественно проживают сербы, а большинство албанцев вырезано или изгнано, все написано на сербском, принимают как динары, так и евро.
Русских любят и благодарны за непризнание, а также за помощь добровольцев. Туристам удивляются и поглядывают вслед недобро, но проблем не было. Да и не могло быть для русских, мне кажется. Например, в Косовской Митровице на мосту, где постоянно происходили столкновения с албанской частью города, сейчас баррикады, милиция и палатки миротворцев, висит большой сербский флаг и маленький российский с медведем и надписью «Русские, вперед!». В общем, русским комфортно в сербской части Косово.

На албанской территории все на албанском и сербском (в непризнанном Россией Косово 2 государственных языка — албанский и сербский). На знаках обычно сербские названия замазаны из баллончиков с краской (это вообще традиция — что в Боснии, что в Сербии, что в Косово, что в Македонии — везде эта война с языками на дорожных знаках). Албанский, кстати, вообще непонятен. Но косовары стараются учить английский. Поэтому общение не затруднительно. Принимаются евро и иногда карты.
К туристам относятся уважительно, но с удивлением. К русским нормально или доброжелательно. Даже стараются в гостиницах и ресторанах что-нибудь по-русски сказать на прощание (в школе же многие учили :)). В целом рядовые граждане нормальные, впрочем как и везде.

В общем, не особо опасно, но ночью в темном районе гордо кричать по-русски я бы все-таки не советовал. Во всяком случае, когда мы заблудились в Призрене и заехали в какие-то трущобы ночью, игравшая громко у нас Рыбля Чорба (на сербском языке) вызывала явно недовольное удивление у аборигенов. Но люди культурные, помидорами кидаться не стали, злобно провожали взглядом мчащийся по узким кривым улочкам гордый Polo с номерами «MNE»
Что на сербской, что на албанской стороне все кладбища за колючей проволокой, и на них гордо установлены либо сербские, либо албанские флаги.
В общем, страну новую создали, а проблемы старые не решили. Да и понятно, что Косово (целиком) при нашей жизни уже не будет Сербией. И понятно, что сербы в северной части страны вряд ли смирятся с жизнью в другом государстве. А главным козлом оказался Тито с его желанием присоединить Албанию к Югославии. Не знал старик, что как только ты
пускаешь к себе албанцев, они сначала беженцы, а уже через 3-5 лет начинают требовать независимость. Также случилось и в Македонии, только независимости пока не добились.
В общем, грустная страна: мусор, бронетехника, памятники боевикам/террористам, разрушенные дома/храмы/мечети, колючая проволока, «объект охраняется полицией и силами КФОР, вандализм наказуем криминальным кодексом Косово». Хоть передвижение полностью безопасно, но вернуться хочется только на сербскую территорию, в сербскую часть
Митровицы. Там и разрушений поменьше, и мусора. И люди по приятней.

Дорожное движение
Уже экстремальней, но до Москвы и России не дотягивает. Москвичу будет нормально, водителям из городов с более спокойным движением, в косовских городах будет немного страшно и необычно. На трассах все нормально, без экстрима и криминального поведения. Периодически попадается КФОРовская техника, в т.ч. и бронетехника. На сербской части все машины с сербскими номерами Косовской Митровицы, на албанской и в сербских анклавах номера «RKS», т.е. независимого Косово. Огромное количество машин с европейскими номерами: больше всего немецких и швейцарских, но также встречаются голландские, норвежские и другие. За рулем машин с ЕСовскими номерами, как аборигены, так и лица европейских национальностей. В общем, не поймешь.
Качество дорог хорошее.
Существует один автобан. Будет, видимо, от Приштины до Тираны. Сейчас, говорят, уже построен от Призрена до Тираны. Мы по нему проехали буквально километров 20 — говорят, что строят швейцарцы. Пока бесплатный.
Заправок с маркетами почти нет.
КФОРовцы иногда перекрывают дороги, когда приезжают/прилетают важные персоны. Вспомнили Родину. В Белграде, кстати, не перекрывают.
Указателей мало. Качайте карты для навигатора. У меня карты были глючные, несколько раз выезжали из городов на ощупь. Не всегда получалось в первого раза.
Ночной серпантин был достаточно экстремален, ибо сам серпантин достаточно крутой, плюс еще ливень и туман, поэтому тем, кто не уверен в себе — лучше передвигаться в светлое время суток. Это же относится и к Албании и к Черногории. Наш же режим горных сайгаков не предполагал исключительно дневные передвижения, поэтому значительная часть косовских, албанских и черногорских маршрутов проходила ночью, благо опыт имеется.

Граница
На границе с Македонией вместо КФОРовцев сидят косовские полицаи.
Спросили, что значит «здраствуй» по-русски, попросили показать документы на машину, поставили в паспорт косовские штампы и спокойно выпустили.
Страховку не спрашивали На въезде были венгерские КФОРовцы. В общем, обычная граница. Безгеморройная.


не покупай сербское, покупай местное

Македония

Места: Скопье, Охрид, Охридское озеро

Общие впечатления
Горная страна. Скопье красив ночью и уютен днем, но не так красив как ночью. Все приветливы и радостны. Но кроме как в трущобах — там все грустны.
Туристы имеются, но мало. Отношение позитивное, уважительное. Старшее поколение еще помнит «советский язык», русских встречает радостно, молодежь индифферентна к русским.
В стране ходят македонские динары. Язык похож на болгарский. Английский более или менее все знают.

Дорожное движение
На трассе движение спокойное, в Скопье спокойней, чем в Косово и Белграде. Страна комфортного передвижения, хотя в Скопье и существуют отдельные гонщики.
Дороги хорошего качества.
Горный серпантин между Охридом и Скопье, кроме того, оказался еще и широким (двухполосный или трех с ревером), так что моя спутница trash_area впервые без инструктора попробовала водить машину именно в горах Македонии. Получилось успешно.
Опять же по дороге в Охрид из Скопье — автобан с 4-мя пунктами взимания оплаты. Заправки с маркетами есть, но пива там нет, да и не продают алкоголь после 21 часа (кстати, Скопское пиво, как и Сараевское — отличное!).

Граница
Оба раза пересекали в полночь. Граница ничем не примечательна: паспортный контроль, документы на машину. Кстати, самая долгая граница была Черногория-Хорватия. Там мы потратили минут 20-25. Остальные же границы проходились быстрее — обычно 3-5 минут.

Албания

Места: Тирана, какая-то горная деревушка рядом с Тираной, Шкодер

Общие впечатления
Опять разрушены стереотипы. Албанцы, проживающие в Албании — отличные ребята. Не требуют независимости, наплевательски относятся к религии, да и вообще очень душевны. Только поговорить с ними малореально. Они
говорят либо на албанском, либо на итальянском (ибо в основном через Италию в Европу сбываются проститутки, наркотики и органы). Даже полиция знает только итальянский.
В общем, для туристов страна безопасна, и это не шутка. Туристов любят. Туристов из России тоже. Страна интересна своей необычностью: бункеры в огородах, площади, как любят тираны, красивая смесь религиозных сооружений, бедности, природы и мерседесов, горный серпантин с бешеными водителями и толпы кошек.
В общем, всем советую посетить, да и сам надеюсь, что не в последний раз.

Дорожное движение
Отправляясь в Албанию, почитал что пишут о тамошнем дорожном движении. Писали, что албанцы водят как мудаки. Не исключаю подобный вариант, но попав в Албанию и адаптировавшись за полчаса на горном серпантине ночью, я почувствовал ностальгию по московскому дорожному движению лет эдак 6-7 назад. Все водят абсолютно также. Кеглей никто не уважает, знаки выполняют скорее ознакомительные функции, поворотники — это лишнее, кто наглее — тот и проезжает первым, можно ехать задом по средней полосе односторонней трехполосной дороги, и никто не удивится и не возмутится. В общем, кайф Ну т.е. опытные водители, особенно заставшие бешеную Москву или покатавшиеся по Краснодарскому краю, могут не волноваться, ничего страшного там нет. Новичкам же будет немного трудно.
Один автобан строится от Тираны в сторону Шкодера. И, насколько я понимаю, еще один из Косово в Тирану.


Главная нефтедобывающая компания. Исходя из названия заправляться было стремно, дотерпел до Черногории.

Граница
На границе с Албанией все спокойно. При въезде албанским пограничником нам по-русски было сказано «Удачного пути». В общем, все доброжелательно и дружелюбно.

Ну и просто фотографии Черногории

Посты у trash_area
Котор, Скадарское озеро и пр.
Свети Штефан, Будва

А провести остатки дней в регионе мы решили тут. Не на самом острове, но рядом. Благо жилье вписалось в наши заранее установленные нормы 40евро/ночь на двоих.

Общие ошибки во время поездки
1. Не расcчитывали, что Hertz возьмет так много залога — 600 евро. В следующий раз будем умнее, хотя и в этот оказалось некритично.
2. Зря поехали в Бихач, лучше бы свернули в Баня-Луку.
3. Зря не заехали на пару дней в Загреб. Думаю, что он того стоит.
4. Вообще, стоит делать передышки в сутки-двое при такой длине и длительности маршрута. В последний и предпоследний день ежедневные 5 часов за рулем начали немного сказываться на общей усталости.

avtoturistu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *