Содержание

Bachem Ba 349 Natter — одноразовый реактивный самолет

Этот самолет был одной из уникальных разработок третьего рейха, когда крах был уже неминуем. Силы ПВО не могли справиться с массовыми налетами вражеской авиации, для чего срочно требовалось принципиально новое оружие. Им стал Bachem Ba 349 Natter, деревянный реактивный истребитель с вертикальным взлетом — крайне спорное решение. Вообще самолеты с вертикальным взлетом Вернер Фон Браун предлагал еще с 1939 года, но технический департамент Германии признал эти проекты слишком сложными в реализации. Также подобные проекты разрабатывал Эрих Бахем, и первый его BP.20 Natter также не приняли весной 1944 года. Позже в дело вмешался лично Генрих Гиммлер, тогда самолет все-таки рассмотрели всерьез, но пришлось внести множество изменений в конструкцию. Так и появился Ba 349 Natter.Целью этого истребителя был перехват бомбардировщиков неприятеля, и вооружен он был только ракетами, находящимися в носовой части. Это делало его пригодным только для уничтожения тяжелых мишеней, а против маневренных истребителей он был практически бессилен.

После выполнения задачи пилот должен был на высоте до 3000 метров покинуть летательный аппарат на парашюте, а сам аппарат разъединялся, и двигатель также отдельно спускался на парашюте после чего мог использоваться повторно. Сам планер уже восстановлению не подлежал.Идея просто не укладывается в голове, но положение ученых заставляло предпринимать даже самые отчаянные и безумные меры. Из ракетного вооружения были варианты из 24-х 73-мм ракет Henschel Hs 217 или 33 х 55 мм R4M. При взлете ракеты были закрыты обтекателем, который откидывался перед атакой. С ресурсами в Германии было очень плохо, и экономить приходилось на всём, поэтому корпус был деревянным, что в паре с реактивной силовой установкой было весьма оригинальным решением. Сам же реактивный двигатель Walter HWK 509A-2 (позже был заменен на модификацию D-1) был жидкостным, ракетного типа, с тягой 16 кН. Для вертикального взлета этой тяги было мало, так что самолет пришлось оснастить четырьмя твердотопливными ускорителями Schmidding 109-533 с тягой 11.
768 кН и временем работы 10 секунд. После взлета ускорители сбрасывались. Вертикальный взлет позволял не строить специальные аэродромы, которые было достаточно трудно замаскировать и уберечь от атак противников. Но всё же для взлета Natter требовалась рампа высотой в 15-25 метров. Всего время полета с разными модификациями двигателей составляло от 2 до 4 с половиной минут. Но зато самолет обладал фантастически высокой скороподъемностью, 11400 метров в минуту.Всего было построено 36 единиц, и часть из них прошла испытания, т.е. была разбита, ведь самолет одноразовый. 10 таких самолетов разместили на оборону Кирхейма, неподалеку от Штутгарта, но роль ПВО им выполнить так и не удалось — первыми до них добрались танки врага. Эти Наттеры были уничтожены силами собственной артиллерии, чтоб не достались противнику. До сегодняшних дней дожило всего несколько единиц, которые стоят в музеях.

airwar

Поделиться в соцсетях

NatterВернер Фон БраунГиммлертретий рейх

Bachem Ba-349 “Natter” Истребитель-перехватчик — aviArmor

Проект ракетного перехватчика под обозначением ВР. 20 “Natter” (Гадюка) был разработан инженером Э.Бахемом в инициативном порядке и предложен RLM через командующего истребительной авиацией А.Галланда. В основе предложения лежала максимальная простота конструкции самолёта одноразового применения и использование недорогих ракетных двигателей (по сути – модернизированных ускорителей). По замыслу Бахема, промышленности было бы гораздо проще наладить производство таких машин, а для пилотов не потребовалось бы долговременной подготовки.

Технологически перехватчик делился на две части – в передней размещалось вооружение и кабина пилота, а в задней находилась силовая установка и топливо. Вооружался самолёт только ракетами, что гарантировало уничтожение любого бомбардировщика при метком попадании. Кроме того, для ВР.20 вообще не требовалось аэродромов или подготовленных площадок, поскольку для него предусматривался только вертикальный старт.

Согласно первоначальному проекту схема применения была следующей. Перехватчик стартует с 6-метровых направляющих и в процессе набора высоты ракетами атакует вражеский самолёт. После этого, используя кинетическую энергию для дальнейшего набора высоты, пилот должен был перевесит самолёт в пикирование и таранить следующий бомбардировщик. Перед этим предусматривалось катапультирование пилота и отделение хвостовой части, которая спускалась на землю при помощи парашюта. Более детально ознакомившись с проектом в Техническом Департаменте пришли к выводу, что кабина пилота слишком мала для размещения в ней катапультируемого кресла и от тактики таранного удара пришлось отказаться – теперь лётчик после атаки просто откидывал фонарь и покидал самолёт с парашютом.

Утвержденный в таком виде проект получил обозначение Ва-349. Конструкция самолёта была деревянной. Консоли крыла не имели рулевых поверхностей, а управление осуществлялось при помощи хвостового оперения. Вооружение включало батарею, состоящую из шестигранных труб под 73-мм ракеты Нs-217 “Fen” (Шторм) или четырехгранными под 55-мм ракеты R4М (соответственно, их общее количество составляло 33 или 24 штуки), которая в полёте закрывалась прозрачным обтекателем.

Позднее рассматривался вариант с установкой двух 30-мм пушек MK-108 (30 снарядов на ствол), но он не был реализован. Для запуска Ва-349 должны были использоваться 25-метровые вертикальные направляющие. Взлёт обеспечивался «штатным» ракетным двигателем Walter HWK-509A и четырьмя сбрасываемыми ракетными ускорителями Schmidding.

Активная фаза работ по Ва-349 началась весной 1944 года, а поддержка всей программы оказалась настолько сильной, что первые 50 перехватчиков установочной серии Ва-349A были готовы через три месяца с момента начала работ! С ноября 1944 года начали проводить планирующие полёты, которые прошли вполне успешно. Первый старт с направляющих закончился неудачно, но в декабре все же удалось выполнить 9 беспилотных запусков, после чего, начиная с Ba-349V-16, в конструкцию внесли ряд изменений.

Первый пилотируемый полёт, произведенный 28-го февраля, закончился катастрофой – погиб обер-лейтенант Лотхар Зиберт, причем достоверную причину гибели пилота установить так и не удалось.

Несмотря на это, программа испытаний была продолжена, а на новые перехватчики серии Ва-349В (ВР.20b) решили устанавливать двигатели Walter HWK-509C с тягой до 1000 кгс. Продолжительность его полета достигала 4,36 минуты при скорости 790 км/ч на высоте 3000 метров. В общей сложности успели собрать три опытных самолёта, из которых только один успел подняться в воздух используя только стартовые ускорители.

В общей сложности было построено 36 Ва-349 всех модификаций. Для опытов с беспилотными запусками использовали 18 самолётов и ещё 7 поднимались в воздух с пилотами на борту. В целом, возможность атаки вражеских бомбардировщиков подтвердилась, хотя ни одной учебной ракетной атаки так и не сделали. Разумеется, маневренный бой с любым типом истребителя для Ва-349 был категорически противопоказан.

Поскольку ситуация для Германии ухудшалась с каждым днём для обороны Штутгарта подготовили 10 перехватчиков Ва-349А, разместив их в апреле 1945 года на аэродроме Кирхейм. Хотя самолёты были готовы к боевому применению слишком быстрое продвижение союзных войск заставило немцев уничтожить все Ва-349А вместе со стартовыми позициями.

Тем не менее, союхникам удалось захватить по меньшей мере один перехватчик серии «А» в целом состоянии и ещё несколько на стапелях. После осмотра и изучения трофейной техники почти все Ва.349 отправили на слом. В настоящее время в сохранился только один самолёт, который проходит реставрацию в Smithsonian Institution (Сьютленд). Также в экспозиции Deutsches Museum (Мюнхен) представлена реплика Ва-349А.

Источники:
Д.Дональд «Боевые самолеты Люфтваффе». Астрель. 2002
К.Кузнецов «Гадюка, не успевшая ужалить: Истребитель Ba 349 «Наттер»» («АвиаПарк» 2010-0)
J.R.Smith, Antony L.Kay «German Aircraft of the Second World War». London. Putnam. ISBN 978-0-85177-836-5. 1972

Тактико-технические данные перехватчика Ва-349B-1 “Natter” :

Длина – 6 м
Размах крыла – 4 м
Площадь крыла – 4,5 м.кв.
Высота — 2,24 м
Вес пустого – 880 кг (без топлива)
Вес взлётный – 2234 кг (с ускорителями)
Скорость максимальная – 990 км/ч на высоте 5000 метров
Скороподъёмность (время набора высоты) – 190 м/с
Дальность – на высоте 3000 м — 57 км, на высоте 10000 м — 40 км
Экипаж — 1 человек
Двигатель – один ракетный двухтопливный НWК 509С тягой 2000 кг, четыре стартовых ускорителя тягой 500 кг или два по 1000 кг
Вооружение — 24 ракеты ракеты Нs-217 “Fen” калибра 73-мм или 33 ракеты R4М калибра 55-мм

Истребитель-перехватчик Бахем Ва 349 «Наттер»

Немецкий одноместный ракетный истребитель-перехватчик Bachem Ba 349 Natter разработан в конце Второй мировой войны.

Самолет вертикального взлета, предназначался для борьбы с бомбардировщиками антигитлеровской коалиции. Было создано 36 самолетов, но они не совершили боевых вылетов.

Ва 349, в соответствии с требованиями Министерства авиации Германии предназначенный для использования в качестве истребителя-перехватчика, противодействующего налетам бомбардировщиков союзников, имел сравнительно примитивный фюзеляж, поскольку основной упор делался на легкость его изготовления неквалифицированными рабочими. Поперечная управляемость обеспечивалась рулями высоты. В фюзеляже устанавливался маршевый ракетный двигатель «Вальтер» 109-509А-2, способный развивать в течение 70 с тягу 16,68 кН, а для длительных полетов использовать режим малой тяги (1,47 кН). Самолет должен был запускаться вертикально с помощью устанавливавшихся попарно с каждой стороны фюзеляжа четырех твердотопливных ускорителей с двигателями «Шмиддинг» 109-533, каждый из которых в течение 10 с развивал тягу 11,77 кН, после чего они отделялись.

Первый из 15 опытных образцов самолета был выпущен в октябре 1944 года. Он использовался для безмоторных испытаний управляемости и буксировался самолетом «Хейнкель» Не 111. Первый вертикальный взлет, также беспилотный, с запуском стартового и маршевого ракетных двигателей, состоялся 23 февраля 1945 года.Через несколько дней у практически единственного (на то время) пилотируемого самолета вертикального взлета, фонарь кабины сорвало в полете,и самолет с высоты 1525 м врезался в землю, летчик-испытатель Лотар Зиберт погиб.

Тактика боевых действий «Гадюки» предполагала вертикальный взлет на автопилоте и допускала переход летчика на ручное управление для занятия позиции на большей высоте, чем та, на которой летели бомбардировщики. Для стрельбы с пологого пикирования «Гадюка» оборудовалась отстреливаемой носовой частью, под которой располагался блок с неуправляемыми ракетами. После пуска ракет пустой самолет покидал зону боя, а летчик мог отстегнуть ремни. Двинув ручку управления вперед, пилот раскрывал предохранительные защелки, затем высвобождал механические фиксаторы, и носовая часть целиком отделялась от фюзеляжа. Летчик без труда покидал самолет, потому что хвостовая часть машины за счет выпуска тормозного спасательного парашюта затормаживалась. Хвостовая часть должна была использоваться повторно.

Ва 349А являлся начальной серийной версией. Люфтваффе заказало 50 самолетов и охранные части СС-150. Было изготовлено примерно 36 «Гадюк», но ни одна машина не участвовала в боевых действиях, несмотря на то, что 10 были подготовлены для запуска и Кирхайме. Но танки союзников подошли к аэродрому слишком близко, поэтому перехватчики были уничтожены прямо на стоянках, во избежание захвата и использования.

Ва 349В представлял собой усовершенствованную модификацию, имел увеличенную площадь хвостового оперения и более мощный ракетный двигатель «Вальтер» 109-509С, развивавший максимальную тягу 19,62 кН и допускавший ее дроссерирование до 1,96 кН. Всего было изготовлено три самолета.

Истребитель-перехватчик Бахем Ва 349 «Наттер»
Тактико-технические характеристики «Бахем» Ва 349А

«Бахем» Ва 349А Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка:
один тяговый ракетный двигатель «Вальтер» 109-509А-2 тягой 16,67 кН и четыре стартовых ракетных двигателя «Шмиддинг» 109-533 тягой 11,75 кН.

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость на уровне моря 800 км/ч.
начальная скороподъемность 100 м/мин.
практический потолок 14 000 м.
радиус действия на высоте 12000 м 40 км.

Вес:
максимальный взлетный 2200 кг.

Размеры:
размах крыла 3,6 м.
длина 6,1 м,
площадь крыла 2,75 м2.

Вооружение:
24 неуправляемые ракеты «Фён».

Источники:

  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
< Назад   Вперед >

Немецкий ракетный истребитель — перехватчик вертикального взлета Bachem Ba 349 Natter | History Channel

Как остановить союзные бомбардировщики в ситуации, когда Немцы начали терять господство в воздухе? Одной из машин, которые должны были нивелировать преимущество союзников, была Bachem Ba 349 Natter (Гадюка), отличающаяся не только внешним видом, но и концепцией использования.

Самолет благодаря возможности вертикального взлета не требовал аэропорта, мог работать с любого места и должен был представлять собой прямую защиту конкретных военных объектов. После обнаружения приближающихся бомбардировщиков, должен был взлетать вертикально, как ракета. Пилот брал под контроль машину только вблизи вражеских самолетов, где сбрасывал заслонку, покрывающую ракетные пусковые установки, занимающие все поперечное сечение передней части фюзеляжа.

Его единственная цель состояла в том, чтобы приблизиться к бомбардировщику и сделать только один выстрел —с нажатием на спусковой крючок происходил одновременный запуск нескольких десятков ракет, а сила такого залпа должна была гарантировать уничтожение вражеского самолета. Важно отметить, что у пилота не было много времени на поиски и преследование цели — с момента старта двигатель мог работать только в течение 6 минут.

Самолет был разработан как конструкция одноразового использования — после выполнения задания пилот катапультировался на парашюте. На отдельном парашюте спускался драгоценный двигатель Nattera — оставшаяся часть деревянного корпуса разбивалась о землю. За различными испытаниями и полетами без пилота, в марте 1945 года было проведено одно пилотируемое испытание, которое закончилось смертью пилота. Не исключено, хотя невозможно подтвердить, что во время этой единственной попытки во время разгона Natter превысил скорость звука.

Спасибо за прочтение, подписывайтесь и ставьте «Лайк»

Bachem Ba 349 Natter — Самолёты Германии — Самолёты по странам — Каталог статей

Первый вертикально стартующий ракетный перехватчик был предложен Вернером фон Брауном Техническому департаменту Германии летом 1939 года. Концепт не был принят как трудноосуществимый. Эрих Бахем, поддерживая контакт с фон Брауном, разработал ряд подобных проектов под общим обозначением Fi.166, которые тоже были отклонены. В конце весны 1944 года был отклонен и проект Бахера под обозначением ВР. 20 Natter (нем. Гадюка). Только личное вмешательство Генриха Гиммлера, который не хотел упустить шанса распространить своё влияние и на сферы ПВО обязало Технический департамент пересмотреть своё решение. Тем не менее, вышедший в свет вариант Natter, Ва.349, достаточно сильно отличался от исходного проекта Бахема.


Конструкция самолёта

Конструкция самолёта была практически цельнодеревянной, в целях удешевления и упрощения производства. Самолёт был оснащён одним ЖРД Walter HWK 509A (тяга 16,7 kN, время работы 4 минуты) и, поскольку тяги последнего не хватало для вертикального взлёта- четырьмя сбрасываемыми после взлёта твердотопливными ускорителями Schmidding 109—533 (тяга 11,768 kN, время работы 10 сек.). Посадочное шасси отсутствовало. Старт производился с вертикальной направляющей мачты высотой 15 метров. Самолёт, будучи предназначенным для борьбы с бомбардировщиками, оснащался оригинальным вооружением- пакетом установленных в носовой части неуправляемых ракет — 24 × 73 mm Henschel Hs 217 Föhn или 33 × 55 mm R4M. Выпуск такого количества ракет по бомбардировщику с ближней дистанции гарантированно обеспечивал надёжное поражение цели. Пушечное вооружение отсутствовало. Самолёт был одноразовым- после проведения атаки и планирования до высоты порядка 3000 м пилот приводил в действие механизм рассоединения фюзеляжа самолёта: пилот и двигатель опускались на собственных парашютах, а фюзеляж разбивался о землю.

Лётные испытания

В период с ноября 1944 по февраль 1945 было проведено, по различным данным, 15 или 18 беспилотных пусков Ва.349. Единственный пилотируемый запуск был произведён 1 марта 1945. В ходе полёта произошла катастрофа: на высоте около 750 метров внезапно сорвало крышку фонаря, пилот потерял сознание и неуправляемая машина, спикировав, врезался в землю. Оберлейтенант Lothar Sieber погиб.

Боевых вылетов Ва.349.не совершил. Всего было построено 36 самолётов. Из оставшихся после испытаний шестнадцати машин 10 было уничтожено на земле при наступлении союзников, 4 перевезены в США (где 3 из них находятся в музеях), по одному экземпляру захватили советские и британские войска.



Стартовые площадки Ва.349
 

К весне 1945 г. Ва.349, согласно плану проекта, должен был быть готовым к боевому применению. На настоящее время известны остатки трёх стартовых площадок в месте предполагаемого развёртывания перехватчика- в лесу Hasenholz недалеко от населённого пункта Kirchheim/Teck. Они расположены в вершинах равностороннего треугольника со стороной 50 метров. Каждая представляет собой бетонный круг (основание стартовой мачты) с подведённым кабельным каналом.

Bachem Ba 349 Natter
Назначение: истребитель- перехватчик. 
Первый полёт: 18 декабря 1944 (беспилотный вертикальный старт) 
Всего построено: 37 
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 790 км/ч
Макс. скорость: 990 км/ч
Макс. скорость у земли: 800 км/ч
Боевой радиус: 40 км на высоте 12000 м км
Дальность полёта: 57 км
Практический потолок: 14000 м
Скороподъёмность: 11400 м/мин
Размеры
Длина: 6,02 м
Высота: 2,24 м
Размах крыла: 4,25 м
Площадь крыла: 4,5 м²
Масса
Пустой: 880 кг
Снаряжённый: 1770 кг
Макс. взлётная: 2234 кг
Силовая установка
Двигатели: 1 × ракетный двигатель Walter 109-509А-2 

4 × стартовый двигатель Schmidding 109-5331200 кг 
Тяга (мощность): 1700 кг у Walter и 1200 кг у каждого Schmidding 
Вооружение
Боезапас: 24 неуправляемые ракеты Foһn 

Bachem BA 349 ‘Natter’ (Viper)

Дэвид Портер об обреченных изобретениях военной истории

К середине 1944 года бомбардировки союзников нанесли такой серьезный ущерб военной промышленности Германии, что люфтваффе разработало Программу создания истребителей в чрезвычайных ситуациях (Jägernotprogramm). Это остановило все производство обычных бомбардировщиков и переключило производство на истребители, при этом приоритет отдавался передовым истребителям с поршневыми двигателями, таким как Do 335, а также реактивным и ракетным самолетам.

Необычно выглядящее нацистское «супероружие» — бахемовский «Наттер».

Одним из самых причудливых типов, разработанных в рамках этой программы, был «Наттер» Эрика Бахема, который горячо поддерживал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер.

Этот крошечный перехватчик точечной обороны был в основном из клееного дерева и приводился в движение ракетным двигателем Walter 509A-2. Он взлетел вертикально с 15-метровой стартовой башни, а четыре твердотопливных ракетных ускорителя Schmidding разогнали его до 700 км/ч за 10 секунд.Поскольку перегрузки могли привести к временному отключению пилота при взлете, Наттер был запущен на автопилоте.

Пилот взял на себя управление, достигнув позиции над и впереди вражеских бомбардировщиков, и сбросил пластиковый носовой обтекатель, закрывающий батарею из 33 55-мм ракет Р4М. Они наводились с помощью простого кольцевого прицела и стреляли одним залпом с близкого расстояния, когда «Наттер» пикировал на бомбардировщики.

R4M был высокоэффективным оружием, которым также были вооружены некоторые реактивные истребители Messerschmitt Me 262 — один из их пилотов вспоминал последствия залпа по строю B-17 «Летающие крепости»: «Разбитые фюзеляжи, оторванные крылья, вырванные двигатели, осколки алюминия и осколки всех размеров кружились в воздухе. Было похоже, что кто-то опустошил пепельницу».

Первоначально предполагалось, что после запуска ракет «Наттер» будет двигаться на таранном курсе до того, как пилот выпрыгнет с парашютом, но это почти самоубийственное требование было снято.

Спасение

Катапультирование было в любом случае достаточно опасным — пилот отстегнул ремни безопасности, затем отпустил защелки, которые освободили весь фюзеляж перед сиденьем. Затем самолет развалился на части, пилот и хвостовая часть фюзеляжа приземлились на отдельных парашютах.

Теоретически это позволило бы повторно использовать ракетный двигатель Уолтера, но остатки очень нестабильного топлива часто взрывались, как только фюзеляж касался земли.

Несколько прототипов использовались в пилотируемых и беспилотных планерных испытаниях в период с ноября 1944 г. по февраль 1945 г. и показали удивительно хорошие характеристики управляемости. Однако СС теряли терпение и настаивали на испытательном полете на полной мощности.

Это произошло 1 марта, но летчик-испытатель оберлейтенант Лотар Зибер погиб, когда самолет вышел из-под контроля и разбился после того, как одна из ракет-носителей не загорелась.

Несмотря на очевидные недостатки конструкции, 10 из 36 завершенных экземпляров были отправлены на боевые испытания под Штутгартом в апреле 1945 года, но были уничтожены, чтобы не допустить их захвата быстро наступающими войсками союзников.

Эта статья появилась в ноябрьском номере журнала Вопросы военной истории . Чтобы узнать больше о получении последних передовых исследований и анализов по военной истории, доставленных к вам домой, нажмите здесь .

Bachem Ba 349 Natter — перехватчик вертикального старта

Отчаянная концепция Bachem Natter (Колибри) была что молодых пилотов практически без подготовки запускали бы по вертикали на американские бомбардировщики и взорвать их мощной батареей ракеты. Не имея способа приземлиться, пилот затем выпрыгивал, он и ракетный двигатель спускается на парашюте для дальнейшего использования (если это возможно). снова нашел).Несколько беспилотных были произведены пуски и предположительно пять пилотируемых. Первый пилот погиб, когда навес оторвался и ударился его голова. СС было больше в восторге от идеи, чем Люфтваффе и хотели 150 из запланированных 200 наттеров для самих себя. Всего около 36 завершено и 10 самолетов фактически готов к запуску. К счастью для пилотов, Американские танки подошли к стартовая площадка и самолет были уничтожен.

ФАКТЫ И ЦИФРЫ

Эрих Бахем впервые предложил свой ракетный перехватчик в 1939 году, но получил мало официальной поддержки.

Во время первого полета без двигателя Natter был доставлен на высоту 5500 м под He 111.

Проведены испытательные беспилотные пуски с манекеном пилота в кабине.

Улучшенный Ba 349B имел ракетный двигатель повышенной выносливости, но до Дня Победы было выпущено всего три экземпляра.

В зоне боевых действий обтекаемый носовой обтекатель был бы выброшены за борт и батарея из 24 выставлены неуправляемые ракеты.После они были обстреляны, весь нос будет отсоединен, и пилот выбрасывается из-за замедления от спасательный парашют.

Наттер был построен в основном из дерева, с помощью мебельной петли для навеса — который обломился в первый пилотируемый полет.

Хвостовая часть, содержащая ценный ракетный двигатель спустился бы на парашюте после использования и восстановить для другой миссии.

У Наттера было четыре бустера ракетные двигатели для его запуска и был на автопилоте, пока не достиг боевая высота.Поддерживающий ракета была хороша в течение 70 секунд полная тяга, но может варьироваться в сила, чтобы дать более длительную выносливость.

ЭКИПАЖ 1
ДВИГАТЕЛЬ 1 х 1700 кг Walter 109 ракетного двигателя
ВЕС
взлетный вес 2200 кг 4850 фунт
РАЗМЕРЫ
  Размах крыла 3,60 м 12 футов 10 дюймов
  Длина 6. 10 м 20 футов 0 дюймов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
  Макс. скорость 800 км/ч 497 миль/ч
Чертеж с тремя видами (1677 x 1167)
Марк , e-mail , 05.12.2011 00:00

Та-183: Вы явно имеете в виду Х-5, скопированную с «Мессершмидта» стр.1110, а не это жуткое барахло. Хотя 1110 был красивым самолетом, он был построен из частей других самолетов и никогда не летал.X-5 был построен с нуля как новый самолет с использованием 1110 в качестве базовой модели, и он не только летал, но и предоставлял огромное количество данных, которые десятилетиями использовались при разработке самолетов в США.

ответить

Dan , e-mail , 05. 08.2011 11:20

Мне просто посчастливилось увидеть точную копию Ba-349 в Chino Hills California «Plan» Музей «Слава». Это полномасштабная высококачественная копия. Там также есть Komet и Volksjager.

ответить

Ralph Laino , электронная почта , 05.04.2011 04:04

У них есть один в Полк Сити Флорида в «Fantasy of Flight»
музей авиации, принадлежащий Kermits.

ответить

майк , e-mail , 28.12.2010 09:20

Единственные фотографии, которые я видел, этот крафт все имеют свастику. Они не стеснялись говорить «черт да это наше дерьмо»

ответить

Та-183 Huckebein , 02.07.2010 21:56

«Наттер» предназначался для запуска высокоскоростных ракет Р4М по В-29 и, возможно, даже В-42 в конце войны. Забавно, что такой чудесный самолет, как Ва 349, был скопирован под печальное оправдание реактивного самолета. .. Х-5.

Ответить

Барон фон Peter , E-mail , 01.03.2008 14:08

TH Rocket-Fighter

Ответить

Bri’an Chen , E-mail , 23.02.2008 13:28

ДАНКЕ!Бахем Ба 349 БЕСТМАНН!

ответить

Кардинал Грех , 21.02.2008 02:26

Наттеры не несли даже свастики, потому что они считались боеприпасами, а не самолетами… Не так уж и нужно было выяснять, откуда союзники получили свои конструкции самолетов после войны, наверняка немцы значительно опередили военные конструкции самолетов, когда вы видите некоторые самолеты, которые были на чертежной доске! некоторые из современных истребителей выглядят как немецкие разработки Второй Мировой Войны, очень жаль, что они редко получают за это признание!

ответ

Тим , электронная почта , 08. 08.2007 03:16

Одно уточнение — «Наттер» переводится как «Гадюка», а не «Колибри».

ответ

Тебе есть что добавить?

Все винтокрылые машины мира

Реплика Bachem Ba 349 Natter (Viper), деревянно-металлическая конструкция с двигателем и ракетными силовыми установками, изготовленными из несовременных деталей, чтобы выглядеть как можно ближе ( в определенных пределах) к оригиналу.Построен для демонстрации в «музее» или «тематическом парке» с манекеном органов управления и частью, разделенной на части, чтобы показать механические детали и примитивную конструкцию, используемую для этого «последнего шанса» полурасходного одноместного ракетного перехватчика с тележкой

Детали

Bachem Ba 349 Natter (Viper) Реплика, деревянная и металлическая конструкция с двигателем и ракетными двигательными установками, изготовленными из несовременных деталей, чтобы выглядеть как можно ближе (в определенных пределах) к оригиналу. Построен для демонстрации в «музее» или «тематическом парке» с манекеном органов управления и частично разделен для демонстрации механических деталей и примитивной конструкции, используемой для этого «последнего шанса» полурасходного одноместного перехватчика с ракетным двигателем, с тележкой на люльке — Размах крыла 11 футов. 9 дюймов; длина 20 футов. (приблизительно).
См. иллюстрацию
Примечание:-
«Наттер» был задуман во время последней агонии Третьего рейха и показывает, насколько отчаянно высшее командование пыталось найти решение против постоянно увеличивающихся формирований союзных бомбардировщиков.
Разработанный под руководством дипломированного инженера Эриха Бахема, перехватчик «Наттер» был грубым, но обещал быть эффективным при начальной скорости набора высоты 36 000 футов/м. Построенный из дерева и металла и оснащенный ракетным двигателем Walter, первый беспилотный вертикальный запуск был осуществлен 23 февраля 1945 года. Первый пилотируемый запуск состоялся через несколько дней с катастрофическими результатами: летчик-испытатель Лотар Зиберт погиб.
Небольшое количество «Наттеров» было завершено, но они так и не достигли рабочего статуса, а тот, который остается сегодня в Смитсоновском институте в Вашингтоне, и эта копия свидетельствуют об изобретательности и отчаянии злого режима, который должен был быть затмеваем.

Bachem Ba 349 Natter от Osprey Publishing OSPXPL8 на сайте www.DiecastAirplane.com

Бахем Ба 349 Наттер

Артикул № OSPXPL8

издательства Osprey

Артикул: OSPXPL8

Доступность: Распродано, снято с производства

Розничная цена: 24 доллара. 00

Цена продажи: $17,10

Вы экономите: $6,90 (28,8%)

баллов за покупку: 1710

Заработано очков:18

Заработано бонусных баллов:0

Описание

Bachem Ba 349 Natter был скрытным одноместным ракетным перехватчиком с вертикальным взлетом, предназначенным для высокоскоростной защиты ключевых целей.Этот радикальный самолет предложил Люфтваффе недорогое средство для перехвата и атаки тяжелых бомбардировщиков союзников с помощью полуразовой машины вертикального запуска, построенной из дерева и вооруженной установленным в носовой части ? сотовая батарея стабилизированных вращением ракет класса «воздух-воздух», а также пушечное вооружение. Запущенный вертикально со скоростью 36 000 футов в минуту, пилот должен был лететь в пределах досягаемости вражеских бомбардировщиков, стрелять по ним своими ракетами, таранить другой бомбардировщик, катапультироваться и прыгать с парашютом на землю.

Берлинер Циннфигурен | Форсайт, Роберт: Бахем Ба 349 Наттер

Описание

Bachem Ba 349 Natter был скрытным одноместным ракетным перехватчиком с вертикальным взлетом, предназначенным для высокоскоростной защиты ключевых целей.Этот радикальный самолет предложил Люфтваффе недорогое средство для перехвата и атаки тяжелых бомбардировщиков союзников с использованием полуразовой машины вертикального запуска, построенной из дерева и вооруженной установленной в носовой части «сотовой» батареей стабилизированных вращением ракет воздух-воздух. ракеты, а также пушечное вооружение. Запущенный вертикально со скоростью 36 000 футов в минуту, пилот должен был пролететь в пределах досягаемости вражеских бомбардировщиков, выпустить по ним свои ракеты, протаранить другой бомбардировщик, катапультироваться и спрыгнуть с парашютом на землю. В этом исследовании, иллюстрированном современными фотографиями и потрясающими заказанными произведениями искусства, исследуется эта изобретательная, но в конечном итоге безуспешная попытка Люфтваффе защититься от потока самолетов союзников, которые бомбили немецкие города до основания.

Автор
Форсайт, Роберт
Титул
Бахем Ба 349 Наттер
Детали
Английский текст, мягкая обложка, много чб-изображений, несколько цветных иллюстраций. 80 страниц.
Серия
Оспри — X-Planes

Быстрый взлет и падение Bachem Ba 349 Natter (Viper)

Первый успешный вертикальный запуск Natter имел номер M16 (более ранняя неудачная попытка была M21 — номера не всегда были последовательными).Цвет M16 был тусклой слоновой кости (RLM 05). Второй успешный запуск, M17, был окрашен в RLM 04, цвет ярко-желтой копии, выставленной в Немецком музее в Мюнхене.

Единственная попытка пилотируемого запуска привела к гибели летчика-испытателя Bachem-Werke Лотара Зибера. По большинству сообщений, корабль покинул башню, и примерно на высоте 150 футов крышка кабины и подголовник оторвались. Независимо от того, был ли Зибер ранен, потерял сознание или изо всех сил пытался продолжить миссию, корабль продолжал неглубокий набор высоты примерно до 5000 футов, прежде чем он перевернулся и упал на землю.

После капитуляции Германии были обнаружены Наттеры в различной степени готовности. Американские войска добрались до них первыми, а захваченные Наттеры погрузили на трейлеры для перевозки. Записи расплывчаты, но предположительно два Наттера были загружены на борт корабля сопровождения Королевского флота HMS Reaper , который доставил ряд захваченных артефактов в Нью-Йорк. Предполагалось, что еще один Наттер должен был отправиться в Великобританию, но сведений о его прибытии нет. Вся эта история теперь кажется маловероятной: двое Наттеров, прибывших в США.С. мог быть перевезен самолетом.

Эти два Наттера стали известны как «Отряд Один» и «Отряд Два». Оба были показаны на различных авиашоу по всей Америке. На фотографиях первого блока, сделанных в августе 1945 года на аэродроме Дуглас в Санта-Монике, Калифорния, он изображен в стандартном немецком камуфляже на трейлере армейских ВВС вне ангара. На большом плакате с лозунгом «Воздушная мощь — мирная сила» он идентифицируется как «Ракетный перехватчик BP-20 Viper». ( BP 20 было обозначением Наттера до того, как оно было принято RLM).

Первый блок все еще существует. Я сфотографировал его в Мэриленде на складе Пола Э. Гарбера в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института. Судьба Второго блока неизвестна. Одна история состоит в том, что он отправился на базу ВВС Мюрок (ныне Эдвардс) в Калифорнии, где был испытан и уничтожен при приземлении. Однако нет никаких записей, подтверждающих эту теорию.

Единственный другой известный Наттер остается в Германии в Немецком музее в Мюнхене. Он представляет собой M17, но является реконструкцией этой версии, поскольку имеет кабину, «стандартную» носовую часть и такое же количество полос на крыльях (ни одной из которых не было на M17).Другая копия, построенная в 2000 году, выставлена ​​в музее Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида. 18407832

Фотопринт Bachem Ba-349 Natter

Производственная линия Bachem Ba-349 Natter во время летных испытаний в Германии во время Второй мировой войны Дата: 1944 1945

© Aviation-images. com / Библиотека изображений Мэри Эванс

Идентификатор носителя 18407832

1944 1945 Самолет Самолет Экстерьер самолета Самолет Архивный Архив Дни Внешний вид Внешний Сила Немецкий Германия Исторический Исторический Истории История Люфтваффе Военный Олден за пределами прошлое Самолет Вид Винтаж

Печать 10 x 8 дюймов (25 x 20 см)

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для обрамления

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 25.4 х 16,7 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 25,4 x 20,3 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Отпечатано на бумаге архивного качества для непревзойденной стойкости изображения и великолепной цветопередачи с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к используемой бумаге в дюймах.

Код продукта dmcs_18407832_676_0

Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Премиум обрамление Коврик для мыши Стеклянная подставка Металлическая печать Сумка Подушка Стеклянная рамка Стеклянные коврики акриловый блок

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (8,50–121,62 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к вывешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Репродукция изобразительного искусства (36,48–486,49 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовые к рамке

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой.Работает со всеми компьютерными мышами.

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки под тарелки

.

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Большая сумка ($36,43)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны

Acrylic Blox (36 долларов США.