B-1B Lancer

Назначение

B-1B — многоцелевой, дальний бомбардировщик, способный к межконтинентальным полетам без дозаправки топливом

Особенности

В самолетах B-1B электронное блокировочное оборудование, инфракрасные датчики, радарное установки и система предупреждения дополняет его свойства слабой видимости для радаров и формирует комплексную систему защиты для самолета.

Спроектированный низкий уровень колебаний крыльев и турбовентиляторные двигатели не только обеспечивают больший диапазон и высокую скорость на низких высотах, но и они также расширяют возможности как бомбардировщика. Особая конструкция крыла — вперед закрылками позволяет выполнять короткий крен для взлета.

B-1B использует радарное и инерционное навигационное оборудование, позволяющее экипажам самолета глобально управлять, корректировать маршруты полета и целевые координаты, полетные данные, и прицельное бомбометание без потребности в наземных корректирующих навигационных средствач. Встроенная в B-1B модульная авионика позволяет персоналу обслуживания точно идентифицировать технические проблемы и заменять компоненты быстрым, эффективным способом на земле.

Самолетная AN/ALQ 161A защитная авионика — комплексный электронный агрегат, который обнаруживает и противостоит вражеским радарным угрозам. Она также имеет способность обнаруживать и противостоять ракетам, нападающим со стороны хвоста. Это защищает самолет, применяя соответствующие контрмеры, типа электронных помех или металлизованные ленты для дезориентации потребляемая противника или тепловые ракеты. Подобно наступательной авионике, защитный комплекс имеет перепрограммируемые свойства, который позволяет на лету подстраиватся для борьбы с новыми атаками противника.

B-1B предназначен как основная замена стратегической авиции в ВВС США.

Существенные его преимущества включают:

Низкое радарное поперечное сечение, чтобы сделать обнаружение значительно более трудным.

Способность лететь ниже и быстрее при переносе большего полезного груза.

Продвинутые меры борьбы с радиоразведкой и противодействием, чтобы расширить живучесть.

История

Первый B-1B был поставлен ВВС в Даесе на основную базу ВВС, штат Техас, в июне 1985, с начальной эксплуатационной способностью на 1 октября, 1986. Последний B-1B был поставлен 2 мая, 1988.

B-1B выполнил несколько мировых рекордов по скорости, полезный грузу и расстоянию. Национальная Воздухоплавательная Ассоциация признала рекордным свершение 10 незабываемых результатов B-1B в течении одного 1994 года.

Места базирования

  • Dyess AFB, Texas
  • Ellsworth AFB, South Dakota
  • McConnell AFB, Kansas
  • Robins AFB, Georgia
  • Mountain Home AFB, Idaho.

Общие Характеристики

Основная функция: дальний, многоцелевой, тяжелый бомбардировщик

Раработчик: Rockwell International, North American Aircraft (Входит в состав Boeing)

Первый полет: 18 октября 1984 года

Двигательная установка: Четыре турбины General Electric F-101-GE-102 с форсажной камерой

Тяга: 15,000-тонн с форсажной камерой каждый двигатель

Длина: 44.5 метра

Размах крыла: 41.8 метры расширенны вперед, 24.1 метра в хвостовой части

Высота: 10.4 метра

Вес: Пустой, приблизительно 86,183 тонн

Максимальная взлетная масса: 214,650 тонн

Скорость: 1.2 Мах на уровне моря)

Потолок: Более чем 9,000 метров

Экипаж: Четыре (командующий самолета, пилот, офицеры систем защиты и наступления )

Вооружение: до 82 обычных 250-кг бомб и 30 CBU-87/89/97. Также может быть реконфигурирован, чтобы нести широкий диапазон ядерного оружия

Вступил в строй в июнь 1985

Стоимость: $200 миллионов USD

Изготовлено: 100 единиц

Потеряно в катастрофах и авариях: ?

Фотографии и схемы

  • [ x] B-1B Lancer низко над водой. Вероятно, фотомонтаж.//
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // Лондон 2000
  • [ x] B-1B Lancer // U.S. Air Force Photo by MSgt Rose Reynolds
  • [ x] B-1B в полете// ВВС США
  • [ x] //
  • [ x] B-1B в полёте.//
  • [ x] //
  • Ссылки и источники

    Комментарии

    28.12.2000 20:10 Brazd
    Однако моя точно говорит, монтаж. Наша была на сайте автора. Однако все картинки его известны. F-14 аднака, Апаче аднака. Ауди, Квадро….ай прастите
    B-1B, B-52. Моя сейчас правда больше вспомнить не может и ссылка потерялась, беда какой.
    28.12.2000 16:07 Penio
    Крон ето не фото, ето картина, но сейчась не могу спомнить кто ето рисувал! )
    комментарии (1)

    www.airbase.ru

    США приостановили использование стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer — РТ на русском

    Военно-воздушные силы США приостановили полёты всех стратегических бомбардировщиков B-1 Lancer из-за выявленных проблем с системой катапультирования. Инцидент на одном из самолётов этого типа произошёл в Техасе ещё в начале мая. Тогда после возгорания в двигателе B-1B лётчики приняли решение катапультироваться, однако система дала сбой. Командиру воздушного судна удалось посадить бомбардировщик в гражданском аэропорту. Представители ВВС сообщили, что расследование инцидента в Техасе не повлияет на проведение операций в Афганистане, Ираке и Сирии. Самолёты этого типа будут допущены к полётам по окончании расследования и после устранения проблем.

    Военно-воздушные силы США приостановили полёты всех стратегических бомбардировщиков Rockwell B-1 Lancer из-за выявленных проблем с системой катапультирования. Нештатная ситуация на одном из самолётов этого типа произошла ещё 1 мая, а ограничение на применение B-1B из соображений безопасности ввели с 7 июня.

    «В ходе расследования экстренной посадки B-1B в Мидленде, штат Техас, была выявлена проблема с компонентами катапультируемого кресла, потребовавшая снятия с боевого дежурства», — цитирует портал military.com заявление официального представителя ВВС майора Уильяма Рассела.

    В настоящее время специалисты проводят расследование причин инцидента в Техасе во избежание «будущих нештатных ситуаций или потерь».

    «Безопасность лётчиков — основной приоритет командования. ВВС серьёзно относится к инцидентам с безопасностью и усиленно работает над выявлением и последующим устранением возможных причин», — говорится в пресс-релизе.

    «Как только эти вопросы будут решены, самолёты вернутся к полётам», — подчеркнул Рассел.

    Указанный инцидент в Техасе произошёл днём 1 мая. Тогда местные СМИ сообщили, что бомбардировщик B-1B с авиабазы Дайс, не снаряжённый вооружением, совершил экстренную посадку в аэропорту Мидленда (в 240 км от базы) из-за заглохшего двигателя. В годы Второй мировой войны в Мидленде располагался военный аэродром, который позднее был перестроен для гражданских нужд.

    Позднее в интернете появились фотографии бомбардировщика с бортовым номером 86-0109, на которых был запечатлён выгоревший двигатель B-1B, а у одного из потолочных люков была отстрелена крышка. Это вызвало предположение о совершении лётчиками попытки катапультирования в полёте. Однако после посадки в Мидленде все четыре члена экипажа штатно покинули самолёт.

    Через три недели после авиационного происшествия группа Air Force amn/nco/snco в Facebook со ссылкой на неназванные источники сообщила подробности инцидента. Сообщается, что в ходе нештатной ситуации лётчики попытались катапультироваться, однако из-за отказа системы им пришлось сажать самолёт. Официального подтверждения этой информации пока не поступало. 

    Источник Air Force amn/nco/snco сообщил, что экипаж бомбардировщика B-1B Lancer 86-0109, построенного в 1986 году, во время полёта столкнулся с нештатной ситуацией. После возгорания одного из двигателей лётчики приняли все возможные меры, чтобы потушить огонь, однако индикатор пожара OWF не погас даже после этого.

    Тогда командир воздушного судна принял решение о катапультировании в ручном режиме. Ответственный за наступательные системы вооружения B-1B офицер отстрелил крышку своего люка, однако катапультируемое кресло ACES II не сработало.

    Перед командиром корабля стоял выбор: продолжить катапультирование других членов экипажа или попытаться посадить самолёт. Лётчик принял решение сажать бомбардировщик в аэропорту Мидленда.

    Отмечается, что во время аварийной посадки существовал риск авиакатастрофы, однако в случае катапультирования троих членов экипажа четвёртому грозила бы гибель.

    Расследование инцидента продолжается.

    Также по теме

    Вопрос подготовки: почему большинство «умных» ракет США не достигло целей в Сирии

    Сирийские средства ПВО успешно отразили ракетную атаку коалиции западных государств. Такую оценку действиям правительственных сил…

    Стратегические бомбардировщики B-1B Lancer больше не являются носителями ядерного оружия, а применяются ВВС Соединённых Штатов для запуска ракет большой дальности по сухопутным и морским целям. Всего с 1983 года было построено 100 самолётов спецификации B-1B, однако по состоянию на август 2017 года в строю находилось 62 бомбардировщика. Причём, по оценке ВВС, на тот момент лишь порядка 25 машин были в состоянии боеготовности.

    Два источника в военно-воздушных силах США сообщили CNN, что бомбардировщики B-1B Lancer в настоящее время развёрнуты на американской авиабазе Эль-Удейд в Катаре, временный отказ от их использования не повлияет на ведение военных действий в Афганистане, Ираке и Сирии.

    В апреле 2018 года бомбардировщики этого типа впервые за 2,5 года приняли участие в операциях на Ближнем Востоке, нанеся удар по позициям сирийских войск. Напомним, тогда поводом для атаки Вашингтона и его союзников вновь стало бездоказательное обвинение правительства Башара Асада в применении химического оружия против сирийских граждан.

    russian.rt.com

    Бомбардировщик B-1B Lancer | Авиация

    Создан на базе бомбардировщика B-1A , B-1B Lancer был разработан компанией

    Rockwell International в 1980-х годах, в поддержку ядерной миссии и были размещены на базах Стратегического авиационного командования (САК) . В 1990-х годов, B-1B перевели на обычное вооружение.

    Скорость полета самолета составляла около 1,25 Маха, общий взлетный вес 477000 фунтов, на борту находились ядерные ракеты малой дальности AGM-69A и радиолокационная система Westinghouse.

    С 1985 по 1997 год, В-1В Lancer выполнял ядерную миссию. С окончанием «холодной войны», бомбардировщики B-1B Lancer были переоборудованы для поддержки обычных боеприпасов, и 32 из них были изъяты начиная с 2001 года, 68 оставшихся B-1B сохранили характеристики наряду с базовыми бомбардировщиками.

    B-1B получил множество наград за успехи на поле боя, в том числе «Лис пустыни» (Ирак, 1998), Союзная сила «(Косово, 1999), » Несокрушимая свобода «(Афганистан, 2001 ), » Иракская свобода » (2003). Бомбардировщики B-1B установил 100 мировых рекордов по скорости, грузоподъемности и дальности полета. Серийное производство было начато в ноябре 1986. Стоимость самолета $283 млн

    Общие характеристики B-1B Lancer

    • Предназначение:  многоцелевой тяжелый бомбардировщик предназначен для полетов на большие расстояния.
    • Разработчик: Rockwell International (в настоящее время компания «Боинг»)
    • Мощность самолета: четыре турбовентиляторных двигателя General Electric F-101-GE-102 с форсажной камерой .
    • Тяга: 30000 фунтов с форсажной камерой.
    • Длина: 44,5 м
    • Размах крыльев:  41,8 м
    • Высота: 10,4 м
    • Вес: пустой, около 190000 фунтов (86183 кг)
    • Максимальный взлетный вес: 477000 фунтов (216 634 кг)
    • Скорость: 900 миль / ч (1,2 Маха на уровне моря)
    • Дальность полета: межконтинентльный, без дозаправки
    • Экипаж: четыре человека.

    skybox.org.ua

    Ненужный бомбардировщик B-1B — GunMan

    С самолётами B1, которыми в США в 70-е годы собирались заменить устаревшие B-52, вообще-то получилось очень смешно.

    В процессе проектирования требования заказчиков много раз менялись, и в конце концов вместо универсального стратегического бомбардировщика они были разработаны в качестве узкоспециализированных носителей крылатых ракет, и под очень специфичную ситуацию «окна уязвимости» советской ПВО в районе Арктики.

    Там идея была в том, что на Севере у СССР слишком растянутая граница, и ее просто экономически невозможно закрыть системами ЗРК с достаточной степенью устойчивости, чтобы выдержать массированный налет сотни В1, а поскольку самолеты B1 сверхзвуковые — они, в отличие от дозвуковых В-52, успеют убежать от поднятых СССР истребителей и выпустить свои КР.

    Однако «проклятые русские» придумали асимметричный ответ, и этот ответ назывался МИГ-25. Это очень быстрый перехватчик, имеющий на борту обзорную РЛС большого радиуса действия и ракеты столь же большого радиуса. Оказалось, что вполне достаточно повесить цепочку патрулей из таких машин, чтобы полностью закрыть «окно уязвимости», а при прорыве B1 благодаря высокой скорости МИГ-25 могли их эффективно перехватить, собираясь чуть ли не с половины Союза.

    Поэтому в B1 пропала нужда. До такой степени пропала, что они так и не получили те крылатые ракеты, для которых предназначались, и были вооружены лишь наскоро слепленными в качестве временной замены AGM-69A SRAM, имевшими небольшую дальность (300 км) при ужасном КВО, достигавшем почти полукилометра.

    AGM-69A SRAM подвешивают в B-1b

    Конечно, в теории в B1 можно засунуть старые добрые AGM-86B — однако их в него входит всего 8 штук (да и то не без проблем), а в B-52 — 20. Что лишает применение B1 всякого смысла.

    Теоретически B1B может брать также 12 атомных неуправляемых бомб В-28 или В-43, или 24 бомбы В-61 или В-83 — однако вы же понимаете, что сейчас не 1954 год, и использование такого вооружения просто несерьезно. Самолет не имеет шансов пройти объектовую ПВО, чтобы их сбросить на мало-мальски важную цель.

    Самолет пытались переделать для сброса 84 обычных бомб Мк.82 калибра 227 кг — однако и тут результаты плачевные. Для сброса бомб самолету приходится переходить на дозвуковую скорость — и он превращается в легкую цель для ПВО. Точность бомбометания без использования дорогостоящих КАБ низкая, а при их использовании нет нужды вывозить бомбы к цели в таком количестве.

    Кроме того, такое количество бомб такого калибра везут к цели 4 штуки гораздо более легких и дешевых самолетов Су-34. Которые, естественно, сбить гораздо сложнее — они меньше и на порядок маневреннее.

    Так что сейчас B1 в массе своей практически тупо гниют. Реально летают бомбить папуасов B-52 — те самые, что еще в 70-е годы считались устаревшими.

    И я вам больше скажу — эти устаревшие B-52, из которых от старости сыплются заклепки, по планам Пентагона будут летать до 2040 года. А B1B будут разрезаны на лом гораздо раньше.

    Характеристики стратегического бомбардировщика В-1:

    Размах крыла — 41,67/23,84 м
    Длина самолета — 44,81 м (В-1А — 46 м).
    Высота самолета — 10,62 м
    Площадь крыла — 181,16м2
    Масса пустого самолета — 73000 кг
    Масса топлива — 88450 кг.
    Взлетная масса — 216365 кг.
    Тип двигателя — ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102.
    Тяга нефорсированная — 4 х 6620 кгс
    Тяга форсированная — 4 х 13965 кгс
    Максимальная скорость — 1324 км/ч.
    Практический потолок — 15240 м.
    Практическая дальность — 12000 км
    Максимальная эксплуатационная перегрузка — 2,5.

    gunm.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *