B-1B Lancer, самолёт, история создания, конструкция, технические характеристики (ТТХ)

Из первой попытки создать сверхзвуковой тяжёлый бомбардировщик для ВВС США вышел тот самый блин, который комом. Самолет B-58 был сложен в эксплуатации, имел ограниченные боевые возможности и малую дальность полёта. Впоследствии попытки создать подобную машину постоянно тормозились меняющимися взглядами на роль стратегических бомбардировщиков.

«Звёзды сошлись» только в начале 80-х годов, а к концу десятилетия B-1B Lancer был принят на вооружение. И задачи, которые пришлось выполнять этому самолёту, оказались далеки от тех, которые он должен был решать.

История создания

После неудач с B-58 и экспериментальным XB-70 желание заменить «тихоходный» B-52 высокоскоростным самолётом генералов не оставило. Министр обороны Макнамара возражал против разработок, считая, что баллистические ракеты полностью удовлетворяют нужды стратегических сил. А в качестве «обычного» тяжёлого бомбардировщика можно использовать и B-52. После смены правительства и перехода к доктрине «гибкого реагирования» разработку нового самолёта всё же начали.

 B-1B Lancer

В 1969 году программе присвоили индекс B-1A. Уже в следующем году в конкурсе победил проект фирмы «Норт Америкен Рокуэлл». В 1971 году компанию обязали построить один планер для наземных испытаний, и три самолёта. Первый B-1 выкатили из ангара в октябре 1974 года, а к 1979 году предполагалось построить и довести до начальной боевой готовности 240 бомбардировщиков, но этого не произошло.

Во второй половине 70-х годов завершилась разработка тяжёлой крылатой ракеты AGM-86. Оказалось, что с такими ракетами бомбардировщик B-52 сможет атаковать объекты противника, вообще не входя в зону действия ПВО. Во-вторых, были получены результаты в области разработки самолётов пониженной заметности.

И если крылатые ракеты были «синицей в руке», а стелс-бомбардировщик – «журавлём в небе», то B-1 места в этой картинке не находилось. Настолько, что в ходе предвыборной кампании будущий президент Картер сделал одним из пунктов программы отмену разработки самолёта. Что и произошло.

Тем временем меняющаяся обстановка в мире показала, что ВВС США не имеют тяжёлого бомбардировщика, способного действовать в составе сил быстрого развёртывания.

Новый президент Рейган оказался перед выбором – ожидать завершения работ по стелс-самолётам или возродить программу B-1. Он решил, что разрабатывать надо оба проекта.

В 1982 году фирме заказали 100 самолётов, построенных по изменённому проекту B-1B. Первый серийный экземпляр бомбардировщика продемонстрировали в сентябре 1984 года.

Конструкция

B-1B – четырёхмоторный самолёт — моноплан с изменяемой стреловидностью крыла, выполненный по так называемой интегральной аэродинамической компоновке. Четыре двигателя находятся в двух подкрыльевых гондолах у корня крыла.

В конструкции бомбардировщика применяются алюминиевые сплавы, титан, стеклопластик, стали и композиты. Главными отличиями B-1B от B-1A стали снижения требований к максимальной скорости и увеличение радиолокационной незаметности.

Фюзеляж самолёта – типа «полумонокок», собирается из пяти секций.

За радиопрозрачным кварцевым обтекателем находится антенна РЛС, за ней – отсек с авионикой. Далее размещена кабина экипажа, за ней – ещё один отсек с оборудованием и два бомбовых отсека. Между центральным и хвостовым бомболюками – третий отсек с оборудованием. Радиолокационной аппаратурой занят и хвостовой обтекатель.

Крыло бомбардировщика B-1B состоит из неподвижного центроплана и подвижных консолей, угол стреловидности изменяется гидравлическими приводами. Подвижная часть крыла оснащается предкрылками, однощелевыми закрылками и интерцепторами, также выполняющими роль воздушных тормозов.

Rockwell_B-1_Lancer

Под отсеком экипажа находятся две вспомогательные аэродинамические поверхности. Система управления рулевыми поверхностями – бустерная, с четырёхкратным дублированием. Самолёт оснащён четырьмя независимыми гидравлическими системами.

Бомбардировщик B-1B оснащён четырьмя моторами General Electric F101-102, которые применяются только на этом самолёте. F101 – турбовентиляторный двигатель, имеющий осевой компрессор двухступенчатым вентилятором, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, одноступенчатую турбину низкого давления и двухступенчатую – высокого. Предусмотрена и форсажная камера.

В случае отказов, самолёт может продолжать полёт даже на двух двигателях (или на одном – без нагрузки и при большинстве пустых баков).

От оригинального B-1A, оснащённого регулируемыми воздухозаборниками, B-1B отличается их отсутствием — ради снижения радиолокационной заметности. Топливо размещается в восьми протектированных (и с системой накачки инертным азотом) баках, находящихся в крыльях и фюзеляже.

В каждом из трёх бомболюков может быть установлено по дополнительному баку. В носу бомбардировщика, перед кокпитом, находится приёмник штанги воздушного заправщика. Топливо может автоматически перекачиваться из бака в бак для сохранения центра тяжести.

В подкрыльевых гондолах с двигателями также установлены вспомогательные силовые установки. Хотя ВСУ две, для запуска всех четырёх двигателей бомбардировщика достаточно и одной. Кнопка включения ВСУ находится у носовой стойки шасси – так их можно запустить снаружи самолёта.

B1B Lancer Bomber

Экипаж бомбардировщика B-1B состоит из командира, второго пилота, оператора вооружения (бомбардира) и оператора оборонительных систем. Их места отделены от пилотских переборкой, в боковых стенках рядом с креслами предусмотрены иллюминаторы.

Кабина герметизируется наддувом воздуха, который отбирается от двигателей, предусмотрены кондиционер, камбуз и биотуалет. На B-1A в виде катапультируемой капсулы выполнялась вся кабина, на B-1B ограничились катапультируемыми креслами для всего экипажа.

Основой прицельно-навигационного комплекса B-1B является многофункциональный радар AN/APQ-164.

Он обеспечивает картографирование, следование рельефу местности, измерение высоты, разведку поды, и, разумеется, обнаружение наземных и воздушных целей.

Антенна может отклоняться, чтобы обеспечить боковой обзор. В состав защитного комплекса AN/ALQ-161 входят системы предупреждения об облучении и атаке из задней полусферы, а также помехопостановщики и кассеты для отстрела дипольных отражателей и тепловых ловушек.

Эксплуатация

Стратегическое Авиационное Командование получило первый бомбардировщик B-1B летом 1985 года. В следующем году объявили о начальной боевой готовности. Ну а в 1988 году ВВС сдали все 100 построенных бомбардировщиков. При этом сдача самолётов была завершена раньше срока.

B-1B в сопровождении

Всё это время самолёт оставался безымянным, и только в 1990 году его официально поименовали «Лансер» («Улан»). Впрочем, лётчики уже успели дать самолёту B-1B менее торжественное имя – «bone» (“кость”).

Международная обстановка в это время снова изменилась. Были заключены договоры о сокращении вооружений, а затем произошёл развал Советского Союза. Стратегическое Авиационное Командование было упразднено, а «Уланы», задуманные, как носители ядерного вооружения, оказались не у дел. Зато старые бомбардировщики B-52 вновь стали использовать в роли обычных дальних бомбардировщиков.

В 1997 году «Уланы», вооружённые кассетными бомбами CBU-97 вылетели в Бахрейн для демонстрации силы.

В тот год бомбить Ирак им не пришлось. Впервые два самолёта B-1B из 7го и 28го бомбардировочных крыльев отбомбились по иракским объектам в декабре 1998 года. Свободнопадающими бомбами Mk.82 была поражена база Республиканской Гвардии.

Тем временем обострилась ситуация в бывшей Югославии. Туда были отправлены 9 «Уланов» из 28го крыла, базой для вылетов которых стал аэродром в Великобритании. За время операции каждый из B1-B совершил по 25 боевых вылетов. Применялись вновь бомбы Mk.82.

B-1B в небе

Следующей кампанией, в которой были задействованы сверхзвуковые бомбардировщики, стало вторжение в Афганистан. Там на свой счёт «Уланы» записали 40% сброшенных авиацией бомб. К моменту начала операции, наконец, было завершено переоснащение самолётов, и на талибов бомбардировщики сбрасывали уже высокоточные корректируемые бомбы GBU-31 JDAM.

Пока шли боевые действия в Афганистане, стартовала и новая кампания против Ирака. И уже в первые 24 часа вторжения 10 B-1B поразили бомбами JDAM 240 объектов. До конца наступательной операции бомбардировщики совершили 213 вылетов, сбросив 2159 бомб.

Позже B-1B применяли против Ливии, возвращали в Афганистан в 2012 году, а с 2014 по 2016 год самолёты участвовали в гражданской войне в Сирии.

До 2000-х годов в строю оставались 93 самолёта из 100 построенных – остальные были потеряны в авариях. В 2003 году 33 бомбардировщика были законсервированы. В 2017 году в ВВС США числилось 62 боеспособных «Улана». Предполагается, что в строю B-1B пробудут до 2038 года.

Лётно-технические характеристики

Самолёт, сопоставимый с «Уланом» по параметрам и назначению, долго искать не приходится. Это бомбардировщик Ту-160, также вступивший в строй в середине 80-х годов, и схожий с B-1 даже внешне. А ощущение «антагонизма» усиливается за счёт того, что американские бомбардировщики имеют тёмное радиопоглощающее покрытие, а Ту-160 сохранил белый «противоатомный» цвет.

 B-1B LancerТу-160
Размах крыльев, м24/4235,6/55,7
Длина, м44,554,1
Максимальная взлётная масса, т216275
Максимальная скорость, км/ч13402200
Боевой радиус, км55437300
Боевая нагрузка, т34 в бомболюках, 23 на внешней подвеске45

Ту-160 превосходит американский аналог по размерам и лётным качествам. Возможно, правильнее было бы сравнивать его с изначальным бомбардировщиком B-1A – тогда параметры оказались бы гораздо ближе. На окончательные характеристики B-1B, как уже упоминалось, повлияли требования по внедрению в конструкцию стелс-технологий.

The B-1B Lancer

Надо упомянуть и то, что хотя по совокупной бомбовой нагрузке «Улан» превосходит Ту-160, использование внешней подвески ограничено международными договорами. Но российский самолёт, созданный как ракетоносец, им и остался. В ходе боевого применения Ту-160 в сирийской войне с его борта запускались крылатые ракеты. А высокая эффективность B-1 при проведении обычных бомбардировок в своё время сильно подняла его репутацию.

Когда B-1B принимали на вооружение, отношение к нему было предвзятым.

Многим казалось, что эти самолёты станут «королевами ангара», прекрасно символизирующими боевую мощь, но неспособными её реализовать. Изменить такое отношение помогло только боевое применение. «Уланы», которые должны были прорывать оборону на низких высотах, и атаковать цели ракетами, в таком качестве ни разу не использовались.

Вместо этого самолёты засыпали цели обычными бомбами с большой высоты, а в Афганистане вообще фактически играли роль фронтовых бомбардировщиков. Недостатками остаются стоимость обслуживания и необходимость частых ремонтов. Но в целом самолёт проявил себя, как соответствующая задачам боевая машина, и бесполезным в памяти не останется.

Видео

Стратегический кастрат, или история B-1B Lancer: judgesuhov — LiveJournal

Есть у США стратегический бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла B-1B Lancer («Улан» — всадник с пикой). Аналог советского Ту-160.
Красивый, модный, с мощными системами РЭБ, с умением летать на сверхнизких высотах с огибанием рельефа местности…
Стоит на вооружении с 1985 г. – салага еще в общем, по сравнению с напарниками.

Все в «нем» хорошо, кроме одного.

Создавался самолет под стратегическую крылатую ракету с ядерной боеголовкой ALCM (она же AGM-86А). Самолет разработали, пустили в серию… а ракету не приняли на вооружение.
Американские военные сказали, что их не устраивает дальность пуска (1200 км). Потребовали 2400 км.
В итоге на вооружение была принята новая ракета — ALCM-В (AGM-86В).

И тут произошел эпический фейл – новая ракета оказалась в полтора раза длиннее (6,32 м против прежних 4,27 м) и… перестала влазить в бомболюки уже готового самолета.
Тадам.

Улану пику не выдали!

За 20,5 миллиардов $ наклепали бомбовозов, которые могут возить только свободнопадающие бомбы, как старичок Б-17 времен второй мировой.
Круто!
Ладно, не только бомбы — некоторое время они могли возить унылые аэробаллистические ракеты SRAM (AGM-69) ближнего радиуса действия. Но как раз на замену SRAM-мам и разрабатывалась КР ALCM (под которую, собственно и строили Б-1Б). Так что SRAM-ы уже тогда считались вчерашним днем, и вскоре (1993 г.) окончательно были сняты с вооружения.
Факт остается фактом — дальнобойную пику ему так и не дали… обрекая входить в зону действия ВВС и ПВО противника, как обычную фронтовую авиацию.

Вот как википедия стыдливо ловко обошла этот момент:

Цитата:
Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями…

…B-1B поступил на вооружение ВВС США в 1985 году.
Самолёт поступил в распоряжение стратегического командования ВВС США в качестве носителя ядерного оружия. В 1990-х его переоборудовали в носителя тактического вооружения.

Уууупс.
Про былинный фейл ни слова. 🙂

Справедливости ради – так долго этот позор продолжаться не мог… и вот в 2001 году небольшую пику Пикинеру все-таки дали.
JASSM (AGM-158А) с дальностью пуска 360 км.
Есть еще модификация «потолще» JASSM-ER (AGM-158В) с максимальной дальностью пуска 980 км.


JASSM американцы собрались прикрутить ко всем действующим ударным самолетам (F-15E, F-16, F/A-18, F-35, B-1B, B-2 и B-52), кроме пожалуй А-10 (ибо не его калибр) и Ф-22 (ибо ударные возможности его еще недавно были нулевыми, да и сейчас не айс — «бомболюком не вышел» ©).
Короче ракета совсем не стратегическая.

Прямо скажем – по дальности даже самая «жирная» проигрывает старушке ALCM (AGM-86А), от которой военные отказались еще в 70-х годах прошлого века.

Вот такая история.

P.S.
Пост был перенесен отсюда , потому — там основная масса комментариев и осталась.

P.P.S.
Здесь продолжение банкета обсуждения вооружения самолета, порожденное чтением на ночь википедии некоторыми. 🙂
Ребята решили доказать, что самолет не верблюд кроме бомб таки несет ракету АЛЦМ.

Rockwell B-1 Lancer. Фото и видео. История и характеристики.

 

 

Rockwell B-1 Lancer — тяжелый бомбардировщик ВВС США стоит на вооружении с 1986 г. Это один из самых крупных самолетов своего класса в истории авиации. На 2002 г. в строю находилось 93 бомбардировщика. Конструктивной особенностью В-1 является крыло с изменяемой в плане геометрией. Стреловидность по передней кромке составляет 1559,5°.

Конструкция самолета выполнена по технологии «Стелс», вероятность его обнаружения радиолокационными станциями противника минимальна.

Rockwell B-1 Lancer

На замену В-52 фирма Rockwell International начала разработку бомбардировщика стратегического класса. Изначально самолет имел название В-1, но спустя некоторое время с новыми модернизациями он приобрёл название В-1ВLancer. Официально это произошло 1 мая 1990 года.

В 50-х годах был разработан ряд действий по замене самолетов, состоящих на вооружении США. Ярким представителем подобного плана был В-52. Начиная с 60-х годов, разработали программу под названием AMSA. Позже, в 1969 году, ее переименовали в программу В-1. Официальные предложения по запросу (имеются в виду предложения, высланные в разные самолетостроительные фирмы) В-1 ВВС США выдало в ноябре этого же года. 7 июня 70 года выбрали компанию-победителя по итогам конкурса. Им стала компания North American Rockwell. Также выбрали двигатели – ТРДД General Electric F101-100.

По первоначальной программе планировалось сконструировать 2 экземпляра для статических испытаний и 5 − для летных. Однако практически сразу же в 1972 году внесли некие коррективы в программу, в частности на статические испытания дали только 1 экземпляр, а на летные – 3. В 1976 году решили построить четвертый самолет в качестве эталона для начала серийного производства. По программе рассчитывали получить 240 серийных В-1. В 1979 году САК ВВС посчитали нужным поставить самолет на боевое дежурство.

Rockwell B-1 Lancer видео

НИОКР шли интенсивно, с малым отставанием от графика. На 76 год запланировали первый полет прототипа. В этом же году 23 декабря он с небольшим опозданием произошел. В воздух его поднял американский летчик-испытатель Ч. Бока-младший. Данный прототип использовали для фиксации летных и практических характеристик. Сразу же столкнулись с проблемой электроники в самолете, потому что это был первый бомбардировщик, поднятый в воздух, с самым передовым оборудованием. Основная проблема затронула комплекс БРЭО, а вернее его определенную часть – бортовой комплекс обороны. Хоть самолет и был практически готов, с этим комплексом компания Boeing, отвечающая за электронику, провозилась еще около 10 лет, прежде чем довести ее до полного рабочего состояния.

В апреле 76 года прототип достиг ранее заданной программой скорости М=2, а в сентябре успешно завершились летные испытания. В декабре этого же года Пентагон совместно с ВВС США объявил о намерении начать серийное производство самолета. Однако сразу же появилась и проблема. Бортовое оборудование дорабатывали и на этот счет особо не переживали, но проблема возникла с финансовым вопросом. Если в 1970 году самолет стоил 40 миллионов долларов, то со всей программой доработки и доводки бомбардировщик спустя 5 лет стоил 70 миллионов долларов. Президент США Картер был в недоумении и в 1977 году, в июне, на пресс-конференции объявил о прекращении финансирования проекта В-1.

Rockwell B-1 Lancer

Но летные испытания В-1 так и не прекратились. Программу сильно поддерживало руководство ВВС, оно же дало возможность провести продувку самолета в аэродинамической трубе. Хоть официально в июне программу закрыли, в июле с 3-го прототипа выполнили запуск ракеты SRAM. По официальным данным программу испытаний назвали ВРЕ, в ней испытывались третий и четвертый (финальный) прототипы.

Спустя 5 лет программу возобновил Р. Рейган. 2 октября 81 года президент США провозгласил программу стратегической модернизации по программам АТВ и LRCA. К LRCA ВВС в июне назначили В-1В, а прототип В-1 переименовали в В-1А.

По внешним признакам прототипы В-1А и В-1В довольно-таки схожи, однако в то же время абсолютно разные. В-1В проектировали с расчетом на прорыв ПВО противника на малых высотах с дозвуковой скоростью. Максимальная скорость не превышала показателя  М=1,25. В сравнении с В-1А его собрат имел упрощенную конструкцию воздухозаборников (убрали подвижные клинья), сниженный ЭПР во фронтальной плоскости, а радиопоглощающие материалы увеличились на 85%.

Rockwell B-1 Lancer

Первый полет уже полностью модернизированной версии В-1В состоялся в марте 1983 года. Именно четвертый опытный прототип, который планировали сделать эталоном для серийного производства программы В-1, немного перестроили и переименовали в В-1В. Разница между серийными самолетами и прототипом была лишь в конструкции воздухозаборников, системе стыка крыла с фюзеляжем и убранными окнами в кабине штурмана.

Полностью доработанная версия В-1В поднялась в небо в середине октября 1984 года. Ракету SRAM с него впервые выпустили в январе 1987 года, в декабре осуществили опытное сбрасывание 56 свободнопадающих практических бомб. Практичность использования крылатых ракет осуществлялось на 9-м и 28-м серийных самолетах. Также первые 3 серийные В-1В сертифицировались на возможность использования ядерных свободнонесущих бомб В61 и В63. 59-й серийный испытывал фугасные бомбы Mk.82.

По официальным данным, всякого рода испытания самолета В-1В закончились 31 октября 1985 года.

 

Конструкция B-1

 

Опираясь на эргономику, были изменены некоторые части конструкции. Были установлены 2 небольших окна в кабине штурмана-оператора для ликвидации клаустрофобии. Также была изменена носовая часть фюзеляжа путем установки многорежимной РЛС AN/APQ-164A. Кардинально исправили систему аварийного покидания кабины. Закабинный отсек увеличили. Появилась возможность подвешивания авиационных средств, предназначенных поражать разные типы целей. Это стало возможным благодаря тому, что шпангоуты переднего отсека сделали подвижными.

Сам самолет выполнили по нормальной аэродинамической схеме. В конструкции реализовали интегральную компоновку, которая отличается плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Интегральная компоновка дала возможность увеличить объёмы планера изнутри, снизить площадь поверхности отмывания и эффективную поверхность рассеивания.

Rockwell B-1 Lancer

Установленные на крыльях интерцепторы и дифференциально отклоняемые консоли стабилизатора осуществляют управление по крену.

Состав материалов для планера: титановый сплав – 17,6%, алюминиевый сплав – 42,5%. Поперечная коробчатая балка центроплана является основным элементом конструкции, которая воспринимает нагрузки. Практически на 80% изготовлена из титанового сплава с применением диффузной сварки.

Фюзеляж представлен полумонококом. Он состоит из пяти главных секций и имеет большую плотность размещения лонжеронов и шпангоутов. Конструктивные внутренние элементы и обшивка самолета выполнены в основном из алюминия. Титан применили в области гондол двигателей и в противопожарных перегородках. За устойчивость конструкции в турбулентной атмосфере отвечает установленная система LARC. К ней относятся специальные датчики, которые разместили по разным точкам фюзеляжа. С их помощью измеряется нагрузка аэродинамических отклонений. Благодаря этой системе уменьшилась масса конструкции носовой части и повысилась усталостная прочность всего планера.

Rockwell B-1 Lancer

Благодаря тому, что крыло способно менять свою стреловидность, увеличились его несущие характеристики одинаково хорошо как в области малых скоростей, так и во время полета с большими числами Маха. Когда увеличивается стреловидность крыльев, частично подвижная часть убирается в центроплан. В этом месте обшивка сделана из стеклопластика. На В-1В использовали более простую систему скользящих створок и уплотнителей надувного характера. В основе конструкции подвижных консолей лежат алюминиевые двухлонжеронные кессоны с нервюрами и фрезерованными лонжеронами. Также здесь установлены монолитные цельнофрезерованные панели обшивки, выполненные из алюминиевых сплавов.

В состав механизации каждой консоли крыла входят семь секций предкрылков с углом отклонения 20°

и однощелевыми шестисекционными закрылками.

Экипаж самолета – 4 человека: первый и второй пилоты, два оператора наступательных и оборонительных систем. Они размещены в двух герметичных кабинах. Летчики размещены бок о бок: командир слева, второй пилот справа. Сразу за ними идет вторая кабина с рабочими местами штурманов-операторов.

 

Rockwell B-1 Lancer фото

Rockwell B-1 Lancer фото

 

Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя «General Electric» тягой по 13 400 кг.

 

Rockwell B-1 Lancer фото

Rockwell B-1 Lancer фото

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Rockwell B-1 Lancer:

  • Размах крыла,м 23,84-41,67

  • Длина, м 44,81

  • Высота, м 10,36

  • Площадь крыла, м2 181,2

  • Полезная масса, кг 56 000

  • Стартовая масса, кг 217 000

  • Скорость полета: на высоте 1,25М

  • Скорость полета: у земли 0,85М

  • Дальность в полете перегоночная, км 11 300

  • Потолок, м 15 000

  • Экипаж, чел 4

 

 

Rockwell B-1 Lancer фото кабины

Rockwell B-1 Lancer фото кабины

 

Вооружение:

  • боевая нагрузка, кг 57000

  • крылатые ракеты    22 х AGM-86B

  • (дальность 2600 км, мощность ядерного заряд по 200 кт)

  • или управляемые ракеты …. 38 х СРЭМ (дальность 300 кг, мощность ядерного заряда по 200 кт)

  • возможны другие варианты боевой нагрузки.

 

Военная авиация

Avia.pro

 

B-1 – Уикипедия

B-1 Lancer
Описание
Националност САЩ
Тип стратегически бомбардировач
Производител Норт Американ Рокуел
Произведени бройки 104
Единична цена $283.1 (B-1B, за 1998)
Първи полет 23 декември 1974
Използван от Военновъздушни сили на САЩ Военновъздушни сили на САЩ
В експлоатация от 1 октомври 1986
Състояние 67 в експлоатация
Тактико-технически данни
Височина 10,4 m
B-1 Lancer в Общомедия

B-1 „Lancer“ (Лансър, „копиеносец“) е американски свръхзвуков стратегически бомбардировач с изменяема стреловидност на крилете, последният в американските ВВС след изтеглянето от употреба на F-111 и F-14 „Томкет“. Създаден е с цел да замени B-52, който обаче остава на въоръжение.Ту-160 е руския аналог.

Wiki letter w.svg Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите.

Най-забележителната характеристика на Б-1 са крилете с изменяема стреловидност. В зависимост от бойната задача ъгълът им на пречупване може да бъде 15, 25, 55 или 67,5 градуса. Заради голямата дължина на самолета, управлението става трудно заради турбуленцията на малки височини. Поради тази причина са добавени малки допълнителни криле в предната част на фюзелажа. Двигателите са общо 4 на брой, разположени в задната част. Защитното оборудване включва заглушители и радари за ранно предупреждение, свързани с 8 апарата за изстрелване на топлинни капани. Всеки апарат може да изстреля общо 12 броя. Самолетът е снабден и със специален доплеров радар.

  • B-1A/B – първоначалният вариант B-1A има максимална скорост от 2,2 Мах и въздухозаборници с изменяем размер. Общо 4 са построени. B-1B има по-малка максимална скорост (1,25 Мах) и е направен да излъчва много малко инфрачервени лъчи. Над 100 B-1B са били построени.
  • B-1R – B-1B с множество подобрения, планирана модернизация на остарелите бомбардировачи. Засега няма самолети, модернизирани до нивото на B-1R.
  • Флаг на САЩ САЩ са единственият оператор на B-1, разпределени в 10 подразделения на Военновъздушните сили.
B-1B drawing.png
  • Екипаж: 4
  • Дължина: 44,5 м
  • Размах на крилете: 24,1 до 41,8 м
  • Височина: 10,4 м
  • Площ на крилете: 181,2 м²
  • Тегло – празен: 87 100 кг
  • Тегло – пълен: 148 000 кг
  • Максимално летателно тегло: 216 400 кг
  • Двигател: 4х Дженеръл Илектрик F101-GE-102, всеки с тяга 64,9 kN (136,92 при форсаж)
  • Горивен капацитет: 38 000 л

Технически характеристики[редактиране | редактиране на кода]

  • Максимална скорост: 1539 км/ч
  • Максимална дължина на полета без презареждане: 5543 км
  • Дължина на полета с доп. резервоари: 11 998 км
  • Таван на полета: 18 000 м
  • Относително натоварване на крилото: 816 кг/м²
  • Съотношение тяга/тегло: 0,37

Въоръжение[редактиране | редактиране на кода]

  • до 61 000 кг различно въоръжение, вкл. управляеми и неуправляеми конвенционални бомби, до 16 водородни бомби Б61, различни видове мини
Общомедия

Что нужно знать для уровня B1 Intermediate по немецкому языку

Я из Москвы, но старшие классы школы оканчивала в Словакии. Немецкий учила с 7 класса, но он всегда казался довольно неприступным языком и зачастую вызывал панику. Но мне необходимо было получить сертификат уровня C1 для поступления в университет в Вене (Universität Wien). Поняла, что школьной программы мне не хватит, поэтому обратилась к Google, и наткнулась на сайт Екатерины Алексеевны. 

Сам сайт очень грамотно оформлен, приложены сертификаты знания языка, рассчитаны чистые часы для освоения того или иного уровня. Это как-то сразу мотивировало и все показалось не таким уж безнадежным. 

Среди множества репетиторов, которых я нашла, Екатерина Алексеевна показалась наиболее компетентным, располагающим к себе и знающим своё дело педагогом. Недолго думая, я обратилась к ней за помощью, и это было моим лучшим решением во всей этой неравной борьбе с немецким языком. Очень благодарна ей за понимание и готовность помочь. Все уроки были крайне интенсивны и продуктивны, курс был грамотно структурирован и организован, я впервые столкнулась с тем, что преподаватель настолько посвящён своему ученику. 

Платформа для домашних заданий была очень удобна в использовании, и я до сих пор ее использую в случае чего, так как доступ остаётся открытым даже после окончания курса. Материал, который Екатерина Алексеевна мне предоставила был действительно очень полезен и разнообразен, все было крайне полезно для освоения немецкого. 

Мой курс длился 3 месяца. Для начала, мне надо было подтянуть В2, так как он был в довольно плачевном и хаотичном состоянии. Первые пару-тройку занятий уже смогли внести ясность в мои школьные познания, и все начало обретать смысл. Освоив В2, мы начали подготовку к экзамену Goethe Zertifikat C1. Разница в уровнях была довольно ощутима, но тем не менее Екатерина всегда была готова все доступно объяснить. 

Первый раз сдавала экзамен в Москве в институте Гёте, но мне не хватило одного балла за письменную часть, так что меня ожидала попытка номер два. Через месяц проводился экзамен в Саратове, в лингвистическом центре «Лингва-Саратов». И на этот раз я уже постигла С1, набрала 71 бал. За письменную часть 48 баллов и 23 балла за устную. Это не верх совершенства, ещё есть к чему стремиться. Мой путь к немецкому был тернист, но Екатерина мне очень помогла, безмерно ей благодарна. 

В ВУЗ я успешно поступила, сейчас на первом семестре курса Japanologie. 

Всем, у кого такие же тяжелые отношения с немецким, какие были у меня, рекомендую обратиться к Екатерине Алексеевне: очень тёплый и добрый человек, и первоклассный педагог. 

Сертификат B1 DTZ

Материалы на экзамен на Сертификат B1 DTZ Deutsch-Test für Zuwanderer + полезные ссылки
Здесь вы сможете скачать тесты, упражнения, аудио материалы для лучшей подготовки к экзамену на Сертификат B1 DTZ.
П.с. все эти материалы также есть в свободном доступе в сети интернет.Сертификат B1 DTZ

1. Übüngstest B1 DTZ — Тренировочный тест
2. Hörtexte DTZ B1 — Аудио к тренировочному тесту
3. Modelltest DTZ B1
4. Hörtext Dtz Modelltest — аудио к модельтесту DTZ B1
5. Übüngsheft DTZ B1 — рабочая тетрадь с упражнениями

Ссылки, которые могут вам помочь (нажимайте прямо на названия):

Сайт на немецком о сертификатах, в том числе и DTZ B1 Prufung

Онлайн тест по немецкому на уровни от A1 до B2

Сайт Гете Института с примерами теста на уровень B1 DTZ (там тоже можно скачать тесты)

Сайт с упражнениями для подготовки к экзамену

Онлайн упражнения на уровни B1, B2, C1

Для подготовки к экзамену Test «Leben in Deutschland»/Einbürgerungstest

Здесь вы сможете проходить онлайн тест, выбрав ту землю, на которой проживаете. Всего вопросов будет 310. Это вам отлично поможет подготовиться.

Информация о Получении немецкого гражданства — Einbürgerung in Deutschland (можно выбрать язык)

Похожие статьи: 

Также интересно:

Немецкий язык B1 – устная часть составление диалога Sprechen B1, Teil 3

Немецкий Экзамен на Сертификат B1 DTZ – Часть первая.

Экзамен на сертификат B1: часть вторая

Материалы на экзамен на Сертификат B1 DTZ

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели! Подписывайтесь на блог, оставляйте комментарии=) ;)

Интересно почитать

B1.ro

B1.ro Știm că timpul tău e prețios, așa că nu te vom deranja cu tiri care nu sunt știri.
Abonează-te la notificările B1.ro și vei primi o selecție riguroasă a celor mai importante știri ale zilei.
Ню, мультмес Принять

Parlamentul se reunește luni, de la ora 14.00, pentru a dezbate i vota moțiunea de cenzură depusă de PSD împotriva Guvernului PNL. Textul a fost semnat de 205 deputați și senatori, dar are nevoie de cel puin…

31 августа, 08:39

Premierul Ludovic Orban ануншат, в дебютном объединении в Гуверн-де-Луни, cămbrii Executivului vor fi prezenți в Parlament, la dezbaterea și votul pe moțiunea de cenzură, deăi procedure …

,

31 августа, 10:57

Premierul Ludovic Orban anunțat, în deschiderea ședinței de Guvern de luni, că Executivul va modifica Hotărârea privind instituirea stării de alertă, astfel încât să fie prevăzută reluarea…

31 августа, 10:46

Ministrul Afacerilor Interne, Marcel Vela, a declarat luni, in debutul edinței de Guvern, că în total vor fi deschise 12 puncte de trecere a frontierei către Ungaria, autoritățile din ara vecină acceptând de …

31 августа, 10:58

  • Дэн Букура, кандидат на функцию первичного выбора в секторе 1, lansează o provocare pentru toți cei înscriși, в Букурешти, на сегодняшнем избирательном участке в избирательном округе.В контексте ухода, в последнем, …

    31 августа, 10:23

  • Время экстрима в Румынии. Национальная администрация метеорологии (АНМ) с целью получения дополнительной информации о треске, оставшейся без неудобств, имеет срок действия, действительный срок службы, 31 августа, în estul, sudul și vestul …

    31 августа, 10:41

  • Starea de alertă va fi prelungită din data de 15 septembrie.Anunţul a fost făcut de premierul României, Людовик Орбан, заботится о menţionat că va fi acceptată o Hotărâre de Guvern în acest sens. Actul normativ va …

    31 августа, 09:50

  • Marea Britanie ia în Расчет reducerea săptămânii de lucru la patru zile в общественном секторе, încercarea de a reduce șomajul preconizat în următoarele luni. De asemenea, prin această mișcare, s-ar putea…

    31 августа, 10:46

  • Odată cu iminenta lansare a noilor rețele mobile 5G, Uniunea Europeană (UE) i cearcă să încadreze i să protejeze în mod adecvat punerea în aplicare a acestei noi tehnologii. În …

    28 августа, 13:54

  • Cristian Oancea, управляющий Spitalului de Boli Infecțioase «Victor Babe» в Тимишоаре, декларация că se așteaptă la peste 2.000 de infectări zilnice cu coronavirus, dat find că oamenii se întorc din …

    31 августа, 09:47

  • Премьер Людовик Орбан в декларации думикэ, în cadrul emisiunii «Досар де политик» в парламенте PNL nu vor gira moțiunea de cenzură depusă de PSD i nu vor intra în sală pentru a vota pentru că …

    30 августа, 21:04

  • Președintele PSD, Marcel Ciolacu, anunțat duminică seara că una dintre variantele de premier luate в расчете социал-демократии, în cazul în care moțiunea de cenzură va trece, este Leonardo Badea ,…

    31 августа, 00:04

  • Зоран Заев, лидер социал-демократов в Северной Македонии, a fost reconfirmat, duminică, în funcția de prim-ministru al acestei ări. Parlamentul de la Skopje a aprobat acordul său de coaliție cu Principalul …

    31 августа, 09:09

  • Luni, 31 августа, se împlinesc 23 de ani de la трагическая авария в Dianei, Prinesă de Wales, prima soție a lui Charles, Prin de Wales, moștenitorul tronului Regatului Unit. Statuie in memoria …

    31 августа, 09:49

  • Франсезул Бенуа Пэр, серия 17, первая проверка коронавируса на открытом чемпионате США по теннису. Бенуа Пэр, положительный ответ на COVID-19 Paire era programat să joace …

    31 августа, 09:16

  • Nuclearelectrica anunță că Unitatea 2 и Centralei Nucleare де-ла-Cernavodă, чтобы подвергнуть ресинхронизацию национальной энергетической системы.Resincronizarea s-a făcut luni, 31 августа, до 7.00, după ce sâmbătă, …

    31 августа, 09:24

  • Sindicatul Europol reacționează în urma comunicatului transmis, sâmbătă, de Poliția Română, в учреждении по уходу и в учреждении по уходу за разъяснениями, не имеющим отношения к обществу, întrebări apărute în spațiul public », cu…

    30 августа, 20:17

  • Александру Вег, заместитель юриста Сэладж, совершил ошибку, провоцируя несчастный случай в Залэу. Субпрефектул Сэладжулуи, победил ла волан Ацеста а …

    31 августа, 08:51

  • Implantul dentar este cea mai Recomandată soluție de tratament de către medicii dentologi, cu ajutărul căreia putem înlocui unul, mai mulți dinți lipsă sau o arcadă dentară complet edentată. Prin alegerea …

    29 июля, 22:13

  • Anul 2020 poate fi considerat cel mai călduros din istoria măsurătorilor, spune Directorul Administrației Naționale de Meteorologie (ANM), Елена Матееску, забота считает că această vară a fost una a…

    31 августа, 08:58

  • Премьер Людовик Орбан a declarat duminică seara, în cadrul emisiunii «Dosar de politician», că ăcolile trebuie să înceapă pentru că dreptul la education al copiilor este prevăzut de Constituție ….

    30 августа, 22:38

  • Un cadru medical de la Spitalului de Boli Infecţioase ”Victor Babeş” din Timişoara spune că pentru cei aflați in prima line a luptei cu noul coronavirus este dureros să vadă că sunt persoane care nu cred î…

    31 августа, 08:31

  • Implantologia dentară, представительство o ramură inovatoare в стоматологической mondială, deoarece prin tehnici i metode revoluționare, a adus pacienților complete edentați i parțial edentai soluții de tratament …

    17 августа, 15:32

  • Воздушная компания Wizz Air является семиместным сокращением и содержит исходную информацию, полученную в результате использования данных в Унгарии, с данными по 7 серповидным линиям, в которой используется определенная энергия…

    31 августа, 07:33

  • Un scandal de proporții a avut loc duminică search între două familii din comuna Podari din județul Dâmbovița. 15 persoane au ajuns la spital în urma altercației, izbucnite pe fondul consumului de alcool, …

    31 августа, 00:11

  • Un bucureștean în vârstă de 40 de ani și-a pierdut viața în Munții Făgăraș, după ce a căzut în gol 400 de metri, de pe creasta Arpășelului.Deși era echipat corespunzător pentru escaladă și destul …

    31 августа, 08:23

  • Un nou cutremur s-a produs in zona seismică Vrancea. Luni dimineaa, în jurul orei 02:30:32, s-a înregistrat un seism la adâncimea de 122 km, având magnitudinea de 3.7 grade pe scara Richter i inten …

    31 августа, 07:01

  • Premierul Ludovic Orban — это точный, продуманный, în cadrul emisiunii «Dosar de politician», că redeschiderea Restaurantelor este extrem de importantă pentru că altfel, многоуровневый обеденный сектор ar risca să…

    30 августа, 23:31

  • Генеральный директор Национального управления по защите прав потребителей (ANPC), Пол Ангел, презентует, чтобы представить себе дезинфицирующее средство романтического характера. În ciuda serviciilor care lasă de dorit în multe …

    30 августа, 19:06

  • Либерал Людовик Орбан может вызвать дату, Никуцор Дан, кандидат в PNL на USR-PLUS в Cursa pentru Primăria Capitalei, является авансом в стране Габриелей Файреа…

    30 августа, 22:52

  • Grupul de Comunicare Strategică (GCS) anunță că, на последнем 24-м месте, в Румынии на подтверждении 952-го года назад COVID-19, в промежутке времени до 14.670 de teste. 39 человек …

    30 августа, 12:58

  • Премьер Людовик Орбан a declarat duminică, în cadrul emisiunii «политический деятель», că Guvernul nu va putea achiziționa toate cele 250.000 de tablete care ar fi trebuit să ajungă la elevi pentru ca …

    30 августа, 23:18

  • Premierul Ludovic Orban este de părere că dacă Regile de protecție sanitară i distanțare vor fi due atât în ​​timpul campaniei electorale, cât i în ziua alegerilor locale, atunci riscul de …

    30 августа, 23:04

  • Grupul deputaților PNL nu va Participa, luni, la votul asupra moțiunii de cenzură prin care PSD vrea să răstoarne Guvernul liberal.Anunțul a fost făcut duminică, de liderul deputaților PNL, Флорин Роман, …

    30 августа, 18:08

  • Rareş Bogdan este sigur că nu se va întâmpla nimic rău pentru PNL şi pentru Guvernul Orban, luni, în ziua votului pentru moţiunea de cenzură. Liberalul le transmite celor de la PSD că nu vor avea nicio …

    30 августа, 21:27

  • Președintele PMP, Eugen Tomac, a avut duminică o întâlnire cu premierul Людовик Орбан pe tema moțiunii de cenzură.Europarlamentarul a declarat că Partidul Mișcarea Populară nu va susține moțiunea de …

    30 августа, 16:03

  • oc în lumea interlopă din România! Un nou MĂCEL între clanuri, azi-noapte

  • După ce Grupul de Comunicare Strategică anunță că, n ultimele 24 de ore, в România au fost confirmate 952 de noi cazuri de COVID-19, менеджер Spitalului de Boli Infecţioase в Яссах, Кармен…

    30 августа, 13:40

  • Intervenție de urgență a salvamontitilor din Gorj. Aceștia au venit în ajutorul unei persoane care a fost atacată și mușcată de câini, duminică seara, în Masivul Parâng, potrivit unor informații …

    30 августа, 20:31

  • Marian Vanghelie și-a prezentat, duminică, planul pentru a reveni la wirecerea primariei Sectorului 5.Candidatul PSDI и anunțat că vrea să модернизировать сектор, prin construcuiia unui complex de locuințe. Фостул …

    30 августа, 16:44

  • Polițiștii din Capitală au fost sesizați duminică în legătură cu incendierea unui autoturism în Sectorul 6 al Bucureștiului. Câteva minute mai târziu, au fost anunțate alte două incendii, la o ghenă și î …

    30 августа, 20:48

  • Ministerul Afacerilor Interne (MAI) anunțat că în ultima săptămână au fost desfășurate peste 7.000 de acțiuni în urma cărora au fost depistați aproape 250 de operatoriconomi și peste 6.400 de …

    30 августа, 16:36

  • Mii de persoane din provincia spaniolă Huelva, aflată în sud-vestul ării, au fost evacuate prevtiv, din cauza unui incendiu de pădure care afectează o suprafață de aproape 10.000 de hactare, informează El Pa …

    30 августа, 19:40

  • Думиника, 30 августа, au avut loc noi trageri Loto 6/49, Noroc, Joker, Noroc Plus, Loto 5/40 на Super Noroc, după ce la tragerile loto de joi, 27 августа, Loteria Româna a acordat peste 13.100 де …

    30 августа, 08:00

  • E pericol la malul mării. Deşi salvamarii au arborat steagul roşu şi au avertizat turiştii să nu se aventureze în mare, deja s-au înregistrat victime, informează B1 TV. Mai mulţi oameni au fost salvaţi în …

    30 августа, 18:30

  • Liderul USR, Dan Barna, a transmis, duminică, pe pagina sa de Facebook, că parlamentarii formaţiunii nu vor Participa luni la votul pentru moţiunea de cenzură, Precizând că »România nu are nevoie de Circuit PSD

    30 августа, 12:13

  • Noi proteste au loc duminică in capitala Belarusului, Minsk, față de realegerea lui Aleksandr Lukaenko in funcția de președinte.Sute de persoane s-au strâns în zona pieței centrale a orașului, iar forțele …

    30 августа, 17:37

  • Partidul Na (ional Liberal (PNL) propune, pe listele alegerilor locale, 450 de tineri, dublu faţă de alegerile din 2016, acesta fiind un număr record de репрезентанти ai generaiei tinere de politicieni pe listele …

    30 августа, 12:36

  • Алина Бэдич ворбит в специальное издание «360 градусов», alături de invitații săi, Мариан Голеа, специалист по фен-шуй, Дан Лунгу, психолог, и Райко Косманович, фонд Сильвы…

    30 августа, 16:51

  • Preşedintele Pro România, Victor Ponta, s-a arătat skeptic cu Privire la rezultatul moţiunii de cezură, care se va dezbate luni, el acuzând un «blat» в PNL в PSD. Pe de altă parte, liderul PSD, Marcel …

    30 августа, 13:54

  • Celebra cântăreaţă de muzică populară, Ирина Логина, обнаружила коронавирус.Aceasta se află internată la Institutul Matei Balş din Capitală, alături de soţul şi fiul ei. Ирина Логина ест …

    30 августа, 17:56

  • Сорин Гриндяну декларат, думикэ, într-o conferință de presă, că parlamentarii PSD care nu se prezintă sau ”votează invers” la moţiunea de cenzură de luni, nu mai fac parte din Partidul Social Democrat …

    30 августа, 15:02

  • Un bărbat a fost dus la audieri după ce a agresat sex o tânără, sâmbătă seekă, într-un parc din Sectorul 4 al Capitalei. Tânără agresată sexy într-un parc din Sectorul 4 al Capitalei & …

    30 августа, 11:24

  • Polițiștii din cadrul Brigăzii Rutiere a organization în noaptea de sâmbătă spre duminică, în Capitală, o ampă acțiune de depistare a oferilor care au consumat alcool sau droguri înainte de a se ur …

    30 августа, 08:54

  • sn săptamânii 31 августа-6 septembrie 2020 vremea rămâne călduroasă, chiar caniculară în zonele de campie și de podiș.Disconfortul termic se va accentua treptat, iar indicele temperatură umezeală va atinge …

    30 августа, 14:19

  • Grupul de Comunicare Strategică (GCS) anunță că, на последнем 24-м месте, в Румынии на подтверждении 952-го года назад COVID-19, в промежутке времени до 14.670 de teste. 39 человек …

    30 августа, 13:12

  • Președintele Autorităţii Electorale Permanente (AEP), Constantin-Florin Mituleţu-Buică, декларат, sâmbătă, în cadrul Știrilor B1 TV, prezentate Andreea Moraru, că oamenii trebuie să àaa…

    29 августа, 19:09

  • Заместитель премьер-министра Ралука Цуркан, являющийся индивидом либерализации в Сибиу, jude în care aceasta este lider, să atragă toţi oamenii care pot să vină alături de PNL, pentru că în ară PSD-ul »este un adversar

    30 августа, 00:04

  • Алина Бэдич — ворбит, специальная редакция по запросу «360 градусов», техническая особенность воображения, основанная на уходе за репрограммой субконтинентального астматика…

    30 августа, 15:01

  • Реализация документации Майкла Мура, забота о предвкушении Виктории Луи Дональда Трампа в 2016 году, добавлена ​​в SUA, что делает его текущим, аналогичным ситуациям, подобным cu cea de acum patru ani, atunci când a …

    30 августа, 14:21

.

B1 TV — Википедия

B1 TV — это сообщение телевидения в Румынии в 2001 году, после чего оно изменилось в 2011 году на канале Штири в публицистике. B1 TV emite 24 de ore din 24, la nivelul întregii ări.

лого-ул фолозит пана в 2011 г.

B1 TV — это телеканал, специализирующийся на tiri, актуальный информационный выпуск.

на презентации, B1 TV это дистрибутив для аналогового кабельного телевидения и цифрового — на 92%.Emite prin satelit la nivelul întregii ări.

B1 TV a fost lansat в декабре 2001 года, где разместил местный универсал pentru București. В 2004 году News Corporation приобрела 12,5% акций в соответствии с требованиями к поступлению.

Principala emisiune a postului prin care acesta sa impus pe piața din România, после выхода на рынок ток-шоу «NAUL», модератор Radu Moraru, заботится о devenit cel mai urmărit ток-шоу в Румынии в 2007 году. Раду Морару в передаче RCS для фотографий 2010 года, в прямом эфире собственного телевидения Naul TV.

в 2010 году, лицензия на предоставление аудиовизуальных услуг по программе «B1» и предоставление услуг компании SC B1 TV Channel SRL. Телеканал Acționariatul B1 в формате Сорина Оанча (50%), первого генерального директора по телевидению Штири Антена 3 și SC News Television (România) SRL (50%), ca persoană juridică. Представитель юридической компании телеканала B1, есть Сорин Оанча, генеральный директор телеканала B1 TV.

Relansarea postului B1 TV, ca televiziune de tip infotainment, avut loc în martie 2011.В мае 2011 года CNA получила доступ к новой лицензии B1 TV. В сентябре 2011 года, B1 TV транслировал телеканал tiri i publicistică, формат în care emite i în prezent.

Первая передача в эфир B1 TV в новой формуле на 17 марта 2011 г., в 20:00, в журнале «Jurnal prezentat de jurnalista» Санда Никола. Din toamna anului 2011, B1 TV i-a propus să emită un format de «новости и текущие события», preupune zilnic un număr semnificativ de ore de program de tiri și dezbateri axate pe актуатировать.Нет редакционной статьи, preupune creșterea producției proprii la 74% (faă de 70,50%), scăderea producțiilor audiovizuale ale altor producători la 26% (faă de 29,50%). Jurnalele де detiri де ла B1 TV sunt diffuzate zilnic, de luni până vineri, aproape din oră în oră.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *