Сборная модель Boeing B-52G Stratofortress
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:581:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайтиАмериканский бомбардировщик B-52H совершил маневр над Балтийским морем — РБК
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 25 маяEUR ЦБ: 86,2 (-0,35) Инвестиции, 24 мая, 15:56 Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,2) Инвестиции, 24 мая, 15:56
Крупный рантье и владелец «Охотного ряда» передаст активы в ЗПИФ Бизнес, 08:00
Китай предложил начать урегулирование по Украине с поиска «первопричин» Политика, 07:43
Сухогруз из Гонконга сел на мель в Суэцком канале Общество, 07:35
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Вермуты и макароны стали продавать со скидками чаще шоколада Бизнес, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:15
В Москве пройдут переговоры Алиева и Пашиняна. Что важно знать Политика, 07:00
Минобороны сообщило об ударе «Солнцепеком» по опорным пунктам ВСУ в ДНР Политика, 06:53
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Пожар на строительном рынке в Одинцово локализовали на площади 1800 кв. м Общество, 06:26
«РИА Новости» узнало число иностранных наемников в Херсонской области Политика, 06:07
Развожаев сообщил об отражении атаки дронов на Севастополь Политика, 06:06
«Сбер» увидел рост доходов россиян в 2022 году при их официальном спаде Экономика, 06:00
Кылычдароглу заявил о зависимости Турции от России из-за газового хаба Политика, 05:46
На Нахимовском проспекте в Москве столкнулись такси и скорая помощь Общество, 05:41
На Полтавщине демонтировали памятник борцам за советскую власть Политика, 05:20
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Американский стратегический бомбардировщик B-52Н Stratofortress с позывным NOBLE61 совершил маневр над Балтийским морем в 200 км от Санкт-Петербурга, свидетельствуют данные FlightRadar24.
Самолет вылетел с территории Польши, пролетел над Эстонией, Латвией и Литвой, развернулся в районе острова Гогланд в Финском заливе и направился в сторону Великобритании.
Министр обороны Польши Мариуш Блащак написал в своем Twitter, что B-52Н сопровождали польские истребители. «Это важный элемент учений по оперативной совместимости. Вместе мы заботимся о безопасности восточного фланга НАТО», — заявил он.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
В декабре прошлого года американская военно-промышленная компания Northrop Grumman представила фотографии и видео новейшего бомбардировщика B-21 Raider. Разработчик назвал его будущей основой авиации США. Это первый в мире самолет шестого поколения, высокотехнологичный стелс-бомбардировщик, который способен нести как обычные, так и ядерные боеприпасы.
Он сможет «проникать в противовоздушную оборону противника и достигать целей в любой точке мира», на что не способны 90% нынешнего флота бомбардировщиков США, утверждает производитель. Reuters отмечает, что летательный аппарат считается невидимкой и создан по схеме «летающее крыло», которая делает его сходным с предшественником, B-2.
Контракт между компанией и Минобороны США на создание этого самолета был заключен в 2015 году. Над проектом работали свыше 8 тыс. человек и более чем 400 поставщиков из 40 штатов. ВВС США запланировали приобрести не менее ста таких бомбардировщиков. Цена одной единицы составляет $750 млн.
Боинг B-52G Стратофортресс | Этот день в авиации
Авиация 1961 Goldsboro B-52 Crash, 58-187, Авиакатастрофа, B-52G-95-BW, Boeing B-52G Stratofortress, Бомбардировщик, Broken Arrow, Keep 19, Mark 39 Nuclear Bomb, Nuclear Weapons АварияБрайан Суоупс
Боинг B-52G-75-BW Stratofortress 57-6471, аналог 58-0187. Цифра «3» на вертикальном киле и белый квадрат с крестом на спине в верхней части фюзеляжа идентифицируют этот B-52 как летно-испытательный самолет Boeing. (ВВС США) 900:02 24 января 1961 года: «Держи 19», Боинг B-52G-95-BW Stratofortress, серийный номер 58-0187, из 4241-го стратегического авиакрыла, выполнял 24-часовую боевую задачу в воздухе у Атлантического побережья Соединенных Штатов. Бомбардировщиком командовал майор Уолтер С. Таллох, ВВС США, с пилотами капитаном Ричардом У. Хардином и старшим лейтенантом Адамом С. Маттоксом. Другими членами экипажа были майор Юджин Шелтон, штурман-радар; капитан Пол Э. Браун, штурман; старший лейтенант Уильям Х. Уилсон, офицер радиоэлектронной борьбы; майор Юджин Ричардс, инструктор по радиоэлектронной борьбе; Технический сержант Фрэнсис Р. Барниш, стрелок. Он был вооружен двумя Mark 39.термоядерные бомбы мощностью 3-4 мегатонны каждая.Дозаправка B-52 в полете от авиазаправщика. Экипаж танкера уведомил майора Таллоха о утечке топлива из правого крыла B-52. Утечка была серьезной, и менее чем за три минуты было потеряно более 5 400 галлонов (37 000 фунтов / 17 000 кг) реактивного топлива. B-52 направился на базу ВВС Сеймур Джонсон в Северной Каролине.
Boeing B-52G-95-BW Stratofortress 58-0190, того же типа, что и Keep 19. (ВВС США) 900:02 Когда они снижались, из-за неуравновешенного состояния бомбардировщика все труднее было управлять. Бомбардировщик вышел из-под контроля, и майор Таллох приказал экипажу покинуть обреченный корабль. Пять членов экипажа катапультировались, один вылез через верхний люк. (Считается, что лейтенант Маттокс был единственным членом экипажа B-52, которому удалось выбраться через верхний люк.)58-0187 разломился и взорвался. Его обломки покрыли площадь в две квадратных мили (5,2 квадратных километра). Три члена экипажа, майоры Шелтон и Ричардс, а также сержант Барниш, погибли.
Когда B-52 развалился, две его бомбы Mark 39 выпали из бомбового отсека. Один закопал себя на глубину более 180 футов (55 метров). Система торможения парашюта другого сработала исправно, и он приземлился практически неповрежденным. Группа взрывоопасных предметов быстро спасла его и увезла.
Одна из двух бомб Mk 39, упавших с B-52, когда он разбился недалеко от Голдсборо, Северная Каролина, 24 января 1961 года. Сработала парашютная тормозная система, позволившая бомбе приземлиться с минимальными повреждениями.Извлечение закопанной бомбы было очень трудным. Через восемь дней артиллерийская бригада извлекла большую часть бомбы, включая 92 детонатора и обычные взрывчатые «линзы» «первичной» секции имплозии первой ступени. «Яма» урана-235/плутония-239 — само ядро бомбы — была обнаружена 29 января. Однако «вторичку» так и не нашли.
Большая часть бомбы Mark 39 была обнаружена при раскопках на ферме недалеко от Голдсборо, Северная Каролина. (ВВС США)Вторичный блок содержит термоядерное топливо, но он не может взорваться без взрыва основного. Хотя вторичная часть остается закопанной, опасности взрыва нет.
«Во время боевого дежурства B-52 структурный отказ правого крыла привел к тому, что два орудия отделились от самолета во время разрушения самолета на высоте 2000–10 000 футов. Раскрылся один бомбовый парашют, и оружие получило незначительные повреждения от удара. Другая бомба выпала и развалилась при ударе. Взрыва не произошло. Пятеро из восьми членов экипажа выжили. Часть одного оружия, содержащего уран, не удалось извлечь, несмотря на раскопки в заболоченных сельскохозяйственных угодьях на глубину 50 футов. Впоследствии ВВС приобрели сервитут, требующий разрешения для любого копать там. В этом районе нет обнаруживаемой радиации и опасности».
Авария такого типа, связанная с потерей ядерного оружия, известна под кодовым названием BROKEN ARROW. Хотя официальные заявления сводились к тому, что опасности взрыва какой-либо из бомб не было, другие указывают, что пять из шести шагов (или шесть из семи), необходимых для термоядерного взрыва, действительно произошли. Не сработал только переключатель взвода командира самолета. Бомба
, Mark 39Y1 Mod 2, P/N 300611-00, серийный номер 4215, в Национальном музее ВВС США. За ним — десятимоторный стратегический бомбардировщик Convair B-36 Peacemaker. (ВВС США)Mark 39 — двухступенчатая радиационно-имплозионная термоядерная бомба. Он производился с 1957 по 1959 год, было построено более 700 экземпляров. Она была полностью расплавлена, а это означало, что ее можно было взорвать при контакте с землей, как воздушный взрыв, или «лежать» — ряд парашютов замедлял бомбу, и она приземлялась на цель, прежде чем взорваться. Это дало время бомбардировщику очиститься.
Mark 39 считался легким оружием, его вес составлял 6 500–6 750 фунтов (2 950–3 060 кг). Длина бомбы составляла примерно 11 футов 8 дюймов (3,556 м), диаметр — 2 фута 11 дюймов (0,889 м).метров). Мощность взрыва Mark 39 составляла 3–4 мегатонны. (Для справки: испытание ядерного оружия в 1956 году на атолле Бикини, Редвинг Чероки, имело мощность 3,8 мегатонны. )
Огненный шар от взрыва оружия TX-15, операция Редвинг Чероки, 21 мая 1956 года. 39 был выведен из эксплуатации в середине 1960-х и заменен более мощным Mk 41.© 2018, Bryan R. Swopes
Aviation58-0188, Airborne Nuclear Alert, Альфред Д’Марио, B-52G-100-BW, Термоядерная бомба B28, Boeing B-52G Stratofortress, Broken Arrow, капитан Джон Хауг, капитан Леонард Свитенко, Hard Head, Бродяга 28, Операция Chrome Dome, Операция Crested Ice, Авиабаза Туле, Миссия Thule MonitorBryan Swopes
Боинг B-52G-75-BW Stratofortress 57-6471, аналог 58-0188. Цифра «3» на вертикальном киле и белый крест на черном квадрате в верхней части фюзеляжа идентифицируют этот B-52 как летно-испытательный самолет Boeing. (ВВС США)21 января 1968 года: Боинг B-52G-100-BW Stratofortress ВВС США, серийный номер 58-0188, приписанный к 380-му стратегическому аэрокосмическому крылу, выполнял миссию по воздушной ядерной тревоге в рамках операции. Хромовый купол. Бомбардировщик с позывным Hobo 28 имел экипаж из семи человек и был вооружен четырьмя ядерными бомбами B28FI в бомбоотсеке.
Перед взлетом третий пилот, майор Альфред Д’Марио, подложил под сиденье штурмана на нижней палубе B-52 три поролоновых подушки. Во время полета в кабине экипажа стало очень холодно, и дополнительное тепло направлялось в отопительные каналы от системы отбора воздуха двигателя. Из-за неисправности отбираемый воздух перед попаданием в систему отопления не охлаждался, и этот очень горячий воздух воспламенял подушки. Очень быстро возник пожар.
Боинг B-52G-100-BW Стратофортресс 58-0190, того же типа, что и Hobo 28. (ВВС США)В 12:22 по стандартному атлантическому времени (16:22 UTC) командир самолета капитан Джон Хауг объявил чрезвычайную ситуацию и запросил немедленную посадку в Thule Air. База в Гренландии, которая находилась примерно в 90 милях (140 км) к северу. Огнетушители экипажа быстро разрядились, и огонь продолжал распространяться. Электрическая система бомбардировщика вышла из строя, и салон наполнился дымом. Капитан Хауг приказал экипажу покинуть самолет в 16:37 UTC.
Бродяга 28 пролетел прямо над авиабазой, и шесть из семи членов экипажа катапультировались. Второй пилот, капитан Леонард Свитенко, который временно находился в откидном кресле на нижней палубе, а не в катапультном кресле, попытался выпрыгнуть из открытого люка на нижней палубе. Он ударился головой и был убит.
Капитан Хауг и майор Д’Марио приземлились на авиабазе, а еще трое были совсем рядом. Шестой, стрелок старший сержант Кэлвин Снапп, находился в 6 милях (9,7 км) к югу на льдине и был спасен через 21 час. 900:05 Концентрические трещины в морском льду в верхней центральной части этой фотомозаики показывают точку падения Hobo 28. Самолет горел несколько часов, покрывая лед с подветренной стороны сажей. (ВВС США)
Беспилотный B-52 продолжил движение на север, а затем начал разворот на 180° влево. Он врезался в морской лед залива Норт-Стар, примерно в 7,5 милях (12 км) к западу от Туле.
Обычная взрывчатка внутри четырех бомб B28 взорвалась при ударе. Ядерного взрыва не произошло, но радиоактивный плутоний, уран и тритий были рассеяны на большой территории. 900:05 Стрелок Hobo 28, старший сержант Кэлвин Уолдреп Снапп, был спасен через 21 час. (ВВС США)
Требовалась масштабная очистка. В данных обстоятельствах это было намного сложнее, чем в Паломаресе, Испания, двумя годами ранее.
В результате этих двух ядерных аварий, получивших кодовое название «Сломанная стрела», была прекращена операция «Хромированный купол», в рамках которой вооруженные B-52 находились в воздухе 24 часа в сутки с 1961 года.
Авиабаза Туле, Гренландия. Гора Дандас — гора с плоской вершиной справа от центра изображения. Остров Сондерс находится в левом верхнем углу. На этой фотографии Hobo 28 врезался в залив Норт-Стар, покрытый морским льдом.Mark 28 — двухступенчатая радиационно-имплозионная термоядерная бомба, разработанная Лос-Аламосской национальной лабораторией и производившаяся с января 1958 по май 1966 года. В 1968 году она была переименована в B28. Было изготовлено более 4500 экземпляров в 20 вариантах. Мощность взрыва варьировалась от 70 килотонн до 1,45 мегатонн. Бомба оставалась на вооружении до 1991 года.
Трое летчиков кладут термоядерную бомбу B28Y1 мощностью 1,1 мегатонны для загрузки на борт B-52 Stratofortress. (ВВС США)© 2019, Брайан Р. Свопс
Авиация 1966 Паломарес Инцидент, 58-0256, 61-0273, Бортовая ядерная тревога, Авиакатастрофа, B-52G-115-BW, Термоядерная бомба B28, Boeing B-52G Stratofortress, Boeing KC-135A Stratotanker, Сломанная стрела, Чарльз Дж. Вендорф, Ларри Г. Мессингер, Марк 28, Ричард Дж. Руни, Стратегическое авиационное командование, Стратегический бомбардировщик, Чай 16, Трубадур 14Брайан Своупс
Boeing KC-135A-BN Stratotanker 58-0004 заправляет Boeing B-52G-75-BW Stratofortress 57-6741. Это самолеты того же типа, которые были задействованы в 1966 Инцидент в Паломаресе. (Boeing)17 января 1966 г .: Боинг B-52G-115-BW Stratofortress ВВС США, 58-0256, и его экипаж из 7 человек, а также второй B-52 вели патрулирование в воздушном бою над Средиземное море. Бомбардировщик с позывным «Чай 16» был вооружен четырьмя ядерными бомбами Mark 28 в бомбоотсеке.
Примерно в 10:30 два B-52 встретились с двумя стратотанкерами Boeing KC-135A-BN, базирующимися на авиабазе Морон, Испания, для второй дозаправки в воздухе в рамках миссии. Самолет находился на высоте 31 000 футов (9,448 метров) у южного побережья Испании.
Майор Ларри Г. Мессингер, ветеран Второй мировой войны, на борту в качестве пилота-помощника управлял Чай 16 с левого сиденья. Командир самолета, капитан Чарльз Дж. Вендорф, находился в правом кресле второго пилота, а 1-й лейтенант Ричард Дж. Руни, назначенный вторым пилотом, ехал в кресле пилота-инструктора.
Майор Мессингер позже сказал: «Мы подошли к танкеру сзади, и мы были немного быстры, и мы начали его немного обгонять. . . ». 900:05 Вид оператора стрелы во время дозаправки B-52 Stratofortress. (John E. Considine/NASM)
B-52G 58-0256 столкнулся с заправочной штангой «Troubadour 14» (KC-135A 61-0273). Стрела пробила фюзеляж бомбардировщика, сломала элементы конструкции и оторвало левое крыло. В-52 взорвался. Полностью загруженный горящий танкер ушел в крутое пике. На высоте 1600 футов (488 метров) он также взорвался.
Четыре члена экипажа танкера погибли. Трое из семи человек на B-52 катапультировались, а второй пилот, не находившийся на катапультном кресле, буквально выпал из разваливающегося бомбардировщика. У штурмана не раскрылся парашют, и он погиб. Еще трое не смогли выбраться из обреченного самолета и тоже погибли.
Обломки B-52G 58-0256 в Паломаресе, Испания, январь 1966 г. (Kit Talbot/The New York Times)Когда B-52 развалился на части, четыре ядерные бомбы, которые он нес в бомбоотсеке, выпали на свободу. Три из них упали недалеко от рыбацкой деревушки Паломарес. В двух из них обычные взрывчатые вещества, которые «взрывают» плутоний, чтобы начать цепную реакцию, взорвались при ударе, но ядерного взрыва не произошло. Однако плутоний был разбросан по территории. Третья бомба была извлечена целой, хотя и с небольшими повреждениями. Тормозной парашют четвертого Mark 28 раскрылся, и его ветром отнесло к берегу, и он упал в Средиземное море.
Проведена масштабная операция по восстановлению. Четвертая бомба была обнаружена через пять месяцев. Он остановился в подводном каньоне на глубине 2550 футов (777 метров).
1400 тонн грунта было упаковано в более чем 6000 стальных бочек и доставлено в США.558 акров (226 гектаров) земли в Паломаресе и его окрестностях были заражены. Почва была удалена и помещена в стальные бочки для перевозки в Соединенные Штаты для захоронения на заводе в Саванна-Ривер, ядерной резервации в Южной Каролине. 900:05 Трое летчиков кладут термоядерную бомбу B28Y1 для загрузки на борт B-52 Stratofortress. (Сержант Бойд Белчер, ВВС США)
Mark 28 представлял собой двухступенчатую радиационно-имплозионную термоядерную бомбу, разработанную Лос-Аламосской национальной лабораторией и производившуюся с января 1958 по май 1966 года. В 1968 году она была переименована в B28. Было изготовлено более 4500 экземпляров в 20 вариантах. Мощность взрыва варьировалась от 70 килотонн до 1,45 мегатонн. B28Y1 на фотографии выше — это оружие мощностью 1,1 мегатонны. Бомба оставалась на вооружении до 1991.
© 2019, Брайан Р. Своупс
Оглядываясь назад на все варианты B-52, когда культовый бомбардировщик 70
Спустя семьдесят лет после своего первого полета, Boeing B-52 Stratofortress, что примечательно, остается на вершине своей игры, как один из американских бомбардировщиков. три стратегических бомбардировщика ВВС США, и до сих пор широко используются по всему миру. Мало того, что он продолжает добавлять новое оружие и возможности, чтобы обеспечить свой невероятный послужной список, но его будущее обеспечено, и он переживет B-1B Lancer и стелс-бомбардировщик B-2 Spirit, которые ранее должны были заменить его. С новыми двигателями, а также множеством других модернизаций, которые уже установлены или находятся в разработке, могучий «BUFF» продолжит летать в ВВС вместе с совершенно новым B-21 Raider, еще одним бомбардировщиком-невидимкой. Но в связи с 70-летием первого полета прототипа YB-52 на этой неделе в руках летчика-испытателя Boeing А. М. «Текса» Джонстона стоит оглянуться назад на то, как культовый бомбардировщик выдержал испытание временем благодаря постепенно улучшенным вариантам, которые отвечали к оперативным требованиям меняющегося ландшафта безопасности.
Бумажные проекты
То, что стало B-52, началось с ответа Боинга на потребность в стратегическом бомбардировщике в ноябре 1945 года, хотя в планы вносились значительные изменения, прежде чем «БУФФ», наконец, принял свою знакомую форму. Первоначальная конструкция Model 462, например, имела прямое крыло и должна была оснащаться шестью турбовинтовыми двигателями Wright XT35. Во многом он отражал философию проектирования компании B-17 и B-29. В июне 1946 года компания Boeing выиграла контракт на разработку модели 462, требуя создания полномасштабного макета того, что теперь будет называться XB-52.
Модель 462 оказалась недолговечной, тогдашние армейские ВВС решили, что у нее мало преимуществ перед B-36 Peacemaker. Вместо этого Boeing быстро разработал модель 464 немного меньшего размера, теперь с четырьмя Wright XT35, но с той же общей конфигурацией, что и модель 462. Модель 464 также получила официальную поддержку, но генерал Кертис Э. ЛеМей, в то время заместитель начальника штаба ВВС по исследованиям и Разработчики хотели, чтобы он был больше и тяжелее, и его снова увеличили почти до пропорций модели 462. Вполне предсказуемо, возможно, новый дизайн снова был отвергнут из-за опасений по поводу затрат и снижения производительности.
Greg V. Goebel/Wikimedia CommonsКомпания Boeing продолжила разработку модели 464, однако к середине 1947 года усовершенствовала ее до модели 464-29 с новым крылом увеличенной площади и 20-градусной стреловидностью по передней кромке. и незаметные задние кромки. В этой итерации был добавлен один элемент, который характеризует B-52 по сей день: тандемное шасси на осевой линии фюзеляжа с опорными стойками под крыльями. Тем не менее, модель 464-29 не соответствовала требованиям ВВС, и ее почти полностью отменили, прежде чем вмешался ЛеМэй, чтобы дать Boeing больше времени для ее повторной доработки.
Модель 464-35, которая появилась следующей, получила преимущества от достижений в области дозаправки в воздухе, что теперь гарантировало соответствие требованиям ВВС по дальности полета, позволяя при этом уменьшить размеры и вес самолета. Модель 464-35 сохранила четыре XT35, но теперь они имели винты противоположного вращения, как и у конкурирующего советского Ту-95. Крыло также имело более острую стреловидность, со стреловидностью по задней кромке. Хвостовой плавник тоже был загнут назад. Наконец, с обещанной дальностью более 11 000 миль и максимальной скоростью 500 миль в час конструкция Боинга могла соперничать с B-36.
Следующим большим шагом в эволюции B-52 стало решение ВВС в мае 1948 г. разработать турбореактивную версию модели 464, получившую название Model 464-40, с восемью двигателями Westinghouse XJ40 в четырех пары стручков подвешены под крыльями. Таким образом, была создана еще одна торговая марка BUFF. Ограниченная надежность первых самолетов отражается в том факте, что вместо этого ВВС запросили макет и два летных прототипа турбовинтовой модели 464-35.
Грег В. Гебель/Wikimedia CommonsВ октябре 1948 года группа разработчиков Boeing XB-52 встретилась с представителями ВВС, чтобы обсудить ход работы над моделью 464-35, когда представители службы сказали им, что они передумали — турбовинтовые двигатели теперь исключены из рассмотрения из-за проблем с эти силовые установки в сочетании с многообещающим реактивным двигателем B-47. На следующий день после октябрьской встречи, как говорится, была пятница. Член команды Boeing позвонил в ВВС и сказал, что к понедельнику у них будет готова реактивная версия модели 464-35.
Модель 464-49, по-видимому, нарисованная на выходных в гостиничном номере Дейтона, станет прототипом XB-52. Конструкция включала восемь тогда еще новых и многообещающих турбореактивных двигателей Pratt & Whitney J57 в парных гондолах, удлиненный фюзеляж по сравнению с моделью 464-35, а крыло имело большую стреловидность (35 градусов) и было установлено дальше вперед. Длинный фонарь кабины истребителя позже был снят, но он появился на XB-52.
С моделью 464-49, команда Boeing, наконец, завоевала расположение ВВС, и это было решение, о котором служба не пожалеет.
XB-52: отсроченный старт
XB-52, как первый летный прототип, повторял общую конфигурацию модели 464-49, но все еще не был гарантированным серийным производством, с различными покрытиями конкурентов включая Convair YB-60, реактивную версию B-36. При поддержке ЛеМэя компания Boeing доработала модель 464-49, чтобы произвести модель 464-67, на которой фактически был основан XB-52. Прежде всего, были предприняты усилия по увеличению дальности полета самолета в соответствии с требованиями SAC. Фюзеляж был снова растянут, чтобы увеличить топливную нагрузку, для боевого радиуса 3070 морских миль без дозаправки, а общий вес увеличился до 39 г.0000 фунтов стерлингов. Еще одна новая особенность, которую можно было найти на ранних моделях BUFF, — это высокий стреловидный плавник с узкой хордой.
Фрагмент носовой части фюзеляжа XB-52, включая фонарь кабины в стиле истребителя, с Northrop X-4 на переднем плане и Convair B-36 на заднем плане. ВВС СШАТолько один XB-52 был построен в соответствии со спецификациями модели 464-67, но это был второй самолет этого типа, совершивший полет в октябре 1952 года, ему предшествовал YB-52. Полугодовая задержка стала результатом ремонта после отказа пневмосистемы во время наземных испытаний. 19 марта53, ВВС приняли XB-52, но, как и YB-52, этот исторический планер позже был списан.
YB-52: первый в воздухе. не совсем понятно. Вполне возможно, что это был бюджетный ход, и различия между двумя прототипами были незначительными.
YB-52 приземляется на озере Роджерс Драй, Калифорния, в 1953. ВВС СШАYB-52 был первым самолетом BUFF, совершившим полет с завода Boeing в Сиэтле 15 апреля 1952 года и приземлившимся на авиабазе Ларсон в Вашингтоне после полета продолжительностью 2 часа 15 минут.
«Я убежден, что это не просто хороший самолет, это чертовски хороший самолет», — сказал после полета журналистам летчик-испытатель «Текс» Джонстон.
B-52A: три на удачу
Воодушевленные обещаниями XB-52 и YB-52, а также бушующей в Корее войной, ВВС в начале 1951 заключил первый контракт на производство BUFF для замены B-36. Это касалось партии из 13 B-52A, которые отличались от прототипов измененными секциями кабины. С еще одним вмешательством LeMay фонарь кабины в стиле истребителя был удален, пилот и второй пилот теперь сидели бок о бок. Офицер РЭБ находился позади них, лицом к корме, а штурман и бомбардир находились под ними на нижней палубе.
B-52A бортовой номер 52-001 в полете. Обратите внимание, что внешние топливные баки были удалены. ВВС СШАДругие изменения включали еще одну растяжку фюзеляжа, форсированные двигатели J57-P-9W и водяные баки в задней части фюзеляжа для впрыска воды, повышающие мощность на взлете. Темп программы был таков, что, хотя B-52A был совершенно исправен, контракт был быстро изменен всего на три самолета, а остальные должны были быть выполнены как RB-52B. Первый B-52A поднялся в воздух в августе 1954 года, и все три использовались исключительно для испытаний, включая четырехорудийную хвостовую турель, впервые установленную на этом варианте. Самым известным из испытательных BUFF также был бывший B-52A, NB-52A постоянно переоборудовали в базовый корабль для программы высокоскоростных исследовательских самолетов X-15. Он оставался в этой уникальной роли до 1969.
NB-52A сбрасывает ракетный самолет X-15 после того, как поднял его на высоту запуска для испытательного полета над авиабазой Эдвардс в Калифорнии. Dean Conger/Corbis через Getty Images. хотел, чтобы новый самолет сосредоточился на разведывательных задачах. Это противоречило идеям SAC, которые предлагали устанавливать камеры только по мере необходимости.Однако в октябре 1951 года Штаб ВВС заявил, что все B-52 на данный момент будут дорабатываться как самолеты-разведчики, которые можно будет приспособить для бомбардировок.
В конечном итоге, однако, только первые 27 самолетов были доведены до стандарта трансформируемого разведчика/бомбардировщика, прежде чем началось производство «прямых» бомбардировщиков, известных в ВВС как B-52B.
РБ-52Б в сопровождении истребителя Т-38 во время испытательного полета. ВВС СШАДля разведки RB-52 был оснащен капсулой с оборудованием, в которой находились два члена экипажа (с катапультируемыми креслами, стреляющими вниз), а также различные комплекты для выполнения задач, включая оптические камеры, датчики электронной разведки (ELINT). , или разные обзорные радары.
Реальные миссии, выполняемые RB-52, остаются загадкой, и ВВС довольно быстро полностью отказались от обозначения RB-52.
После первого полета в январе 1955 года первый RB-52 был доставлен в 93-й бомбардировочный авиаполк на базе ВВС Касл, Калифорния, в 1955 году. B-52A, с 50-калиберными пулеметами, остальные получили новую башню с парой 20-мм пушек.
B-52B: первый настоящий бомбардировщик BUFF
После 27 RB-52B оставшиеся 23 модели B были чистыми бомбардировщиками, без разведывательных капсул. Впервые поднявшись в воздух в июле 1955 года, B-52B изначально использовал спаренную 20-мм пушку в хвостовой турели, хотя последние семь самолетов вернулись к четырем пулеметам 50-го калибра.
Группа B-52B. Три ближайших самолета: B-52B бортовой номер 53-0396, RB-52B 53-0377 и B-52B 53-0391. ВВС СШАКак и RB-52B, B-52B в основном использовались для обучения экипажей, и эту роль они выполняли до середины 19-го века.60-е годы. Другая бывшая модель B была преобразована в NB-52B для поддержки NASA NB-52A в программе X-15. Этот самолет, известный как Balls 8 , также служил базой для других транспортных средств воздушного базирования, в том числе серии NASA Lighting Body, гиперзвуковой испытательной машины X-43 и других, пока окончательно не вышел на пенсию в 2004 году. » вместе с TF-104G во время полета DAST ARW-1 в плену 14 сентября 1979 года. Фотография НАСА, сделанная Бобом Райном
B-52C: пакет улучшений
Хотя было построено всего 35 экземпляров B-52C, этот вариант доказал, что базовый самолет имеет значительный потенциал для дальнейшего развития, что позволило сохранить С тех пор BUFF на передовой.
Эти самолеты были тяжелее своих предшественников, оснащались модернизированными двигателями J57-P-19W или J57-P-29WA и имели ту же четырехорудийную хвостовую турель, что и последние B-52B. К моменту окончания производства модель C также была оснащена значительно улучшенной системой управления огнем MD-9. В то время как подкрыльевые топливные баки были обнаружены на B-52A и B, B-52C мог нести вспомогательные баки гораздо большего размера, каждый на 3000 галлонов, а не на 1000 галлонов. Другое новое оборудование включало систему навигации и бомбометания AN/ASB-15. Сохранена возможность установки разведывательной капсулы РБ-52.
B-52C, окрашенный в белый антибликовый цвет, оптимизированный для их ядерной миссии. ВВС СШАПервые B-52C начали поступать в 42-й и 99-й бомбардировочные авиаполки с декабря 1956 года. В последнее время этот тип служил учебно-тренировочным.
B-52D: BUFFs в больших количествах
Первым вариантом, который был построен в больших количествах — всего 170 штук — был B-52D, и для его производства требовалось два завода: главный завод в Сиэтле и Уичито в Канзас.
Первый полет состоялся в мае 1956 года. B-52D был очень похож на B-52C, с теми же двигателями J57-P-19W или J57-P-29WA и системой управления огнем MD-9 в хвостовой турели. Основное отличие заключалось в удалении возможности установки разведывательной капсулы.
Позже были внесены изменения, чтобы оптимизировать B-52D для роли на малых высотах, с радаром хвостового просвета, доплеровским и маловысотным радиолокационным высотомером. В то же время конструктивные модификации обеспечили самолету возможность работать «в зарослях»9.00:05 Хорошо известное изображение B-52D-65 с бортовым номером 55-0100, сбрасывающего бомбы во время полета над Вьетнамом. ВВС США
В связи с войной во Вьетнаме B-52D был дополнительно модифицирован, получив модернизацию «Большой живот», которая увеличила его способность нести обычные боеприпасы за счет установки бомбовых обойм высокой плотности. В то время как немодифицированные B-52D могли нести 27 500-фунтовых или 750-фунтовых бомб, вариант Big Belly мог нести 84 500-фунтовые или 42 750-фунтовые бомбы.
В конечном итоге B-52D оказался очень полезным не только в Юго-Восточной Азии, и ВВС продлили срок его службы за счет модернизации Pacer Plank, а последние боевые образцы были сняты с вооружения только 19 октября.83.
B-52E: BUFF в рамках бюджета
Внешне похожая на B-52D, модель E была построена в Сиэтле и Уичито в количестве 100 экземпляров. Ключевым преимуществом B-52E была его сниженная цена: амортизированная стоимость единицы до инфляции составляла 1,4 миллиона долларов.
B-52E бортовой номер 56-0631 в бреющем полете. ВВС СШАЗа это заказчик получил все функции B-52D, а также несколько новых дополнений, в том числе встроенную с самого начала возможность полета на малой высоте, возможность использовать GAM-77 (позже AGM -28) Противостоящая ракета с ядерной боеголовкой Hound Dog и приманка GAM-72 (позже ADM-20) Quail.
Имея исключительно стратегические задачи, B-52E никогда не использовался во Вьетнаме, последняя из этих версий была выведена из эксплуатации к 1970 году.
B-52F: Hot Rod -tail’ BUFF, B-52F также был последней моделью, построенной в Сиэтле и Уичито. Эти 89 самолетов отличались в первую очередь от своих предшественников новой силовой установкой, а различные подварианты J57-P-43 предлагали повышенную мощность для полезного повышения характеристик.
Взлет B-52F с ракетами AGM-28 Hound Dog, установленными на подкрыльевых пилонах. ВВС СШАПервый полет состоялся в мае 1958 г. B-52F начал поступать в ВВС в начале 1959 г. Приняв на вооружение, он получил усиление обычных боеприпасов в рамках проекта South Bay, что добавило еще 24 750 самолетов. бомбы на подкрыльевых пилонах, в дополнение к 27, которые можно было нести в бомбоотсеке. Несмотря на это, B-52F уступил место B-52D в роли обычных бомбардировщиков в Юго-Восточной Азии, поэтому большинство из них были возвращены к стратегическим задачам, в том числе в качестве ракетоносцев Hound Dog. Последний B-52F был выведен из эксплуатации 19 декабря.78.
B-52G: «Супер B-52»
Первоначально компания Boeing начала работу над «Супер B-52» в качестве альтернативы сверхзвуковому B-58 Hustler, но полученный в результате B-52G многое доказал. более долгоживущие. B-52G был разработан на основе совершенно нового крыла и когда-то предполагалось, что он будет оснащен восемью версиями Pratt & Whitney J75 без дожигания, которые использовались в F-105 и F-106. В любом случае B-52G сохранил J57-P-43WA, хотя был предусмотрен увеличенный запас воды для увеличения продолжительности взлетного форсажа.
Другие усовершенствования включали программу мер по снижению веса, еще более улучшающую общую производительность. Новое крыло также имело дополнительный топливный бак, что позволяло заменить внешние крыльевые баки меньшими и более легкими экземплярами. Наиболее очевидное визуальное изменение коснулось хвоста, высота которого теперь уменьшилась на 91 дюйм. Тем временем защитный стрелок был перемещен со своего места в хвосте в основную кабину, сидя рядом с офицером радиоэлектронной борьбы.
B-52G в полете. Обратите внимание на меньшие по размеру (окрашенные в красный цвет) подкрыльевые баки. ВВС СШАВ конечном итоге более легкая конструкция B-52G и его увеличенный запас топлива привели к конструктивным проблемам, и пришлось модернизировать новую балку кессона крыла, работа также касалась более ранних B-52H, которые были затронуты аналогичным образом.
Всего было построено 193 экземпляра, поэтому B-52G был самой многочисленной версией BUFF, все они были построены в Уичито. Поступление на службу в 5-й бомбардировочный авиаполк на базе ВВС Касл в феврале 1959 года.
Члены 4126-го стратегического крыла позируют для фото перед B-52G на линии полета на базе ВВС Бил, Калифорния. Крыло было активировано в Бил 19 февраля.59. ВВС СШАВ связи с требованиями войны во Вьетнаме B-52G были приняты на вооружение в качестве обычных бомбардировщиков, хотя в 1970 году эта версия была выбрана для установки ударных ракет малой дальности AGM-69 (SRAM), которые должны были заменить Hound. Собака. Вы можете прочитать все о том, как B-52 использовали это оружие в этой предыдущей статье.
Еще одним крупным обновлением в процессе эксплуатации стала электронно-оптическая система обзора (EVS) AN/AQS-151 с датчиками в носовых обтекателях, которая обеспечивала экипажу улучшенный обзор во время полета на малых высотах в ночное время. 900:05 Члены наземной бригады проводят техническое обслуживание двигателя самолета B-52G Stratofortress во время операции «Щит пустыни».
Перед окончанием карьеры B-52G он заменил SRAM на гораздо более гибкую крылатую ракету воздушного базирования (ALCM) AGM-86B, 12 из которых можно было нести на внешних пилонах, а часть сил была добавлена позже. обычную крылатую ракету воздушного базирования (CALCM) AGM-86C, которую она использовала в бою над Ираком во время операции «Буря в пустыне».
Списание B-52G началось в 1989 и был окончательно завершен в мае 1994 года. в сочетании с новыми турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF33. Все H-модели были построены в Уичито, завод произвел 102 машины. Еще одним изменением, по сравнению с B-52G, стала новая хвостовая турель, вооруженная одной 20-мм поворотной пушкой M61A1 Vulcan.
Первый B-52H поднялся в воздух 19 июля.60, и поставки начались в мае 1961 года, первоначально в 379-й бомбардировочный авиаполк на базе ВВС Вуртсмит, штат Мичиган.
Еще одно запланированное отличие должно было коснуться основного вооружения B-52H, но баллистическая ракета воздушного базирования GAM-87 Skybolt была отменена, оставив два подкрыльевых пилона для разных магазинов.
Выкатка одного из первых B-52H с макетами ракет GAM-87 Skybolt под крыльями. ВВС СШАНизкоуровневый оптимизированный комплект авионики был включен из 19серийный самолет, включая радар Advanced Capability Radar (ACR) с функцией слежения за рельефом местности.
После этого B-52H, как и другие варианты BUFF, последовательно модернизировался, при этом были предприняты некоторые из наиболее значительных недавних усилий по расширению вариантов вооружения этого типа. В конце концов, до конца холодной войны B-52H предназначался почти исключительно для выполнения ядерных задач.
Начиная с обычной модификации в 1994 году, у B-52H были расширены варианты обычных вооружений, в конечном итоге добавлены различные высокоточные боеприпасы, включая бомбы с лазерным наведением и совместные боеприпасы прямой атаки (JDAM).
Именно благодаря своему новому и расширяющемуся обычному арсеналу B-52H впервые смог начать войну в сентябре 1996 года, когда этот тип запустил CALCM по иракским целям. Так началась длительная кампания боевых действий как на Ближнем Востоке, так и в Афганистане, в ходе которой B-52H отлично справился с ролью непосредственной авиационной поддержки, которая не могла быть более отличной от воздушной миссии по предупреждению ядерной опасности, в которой этот тип был задействован. начал свою службу.
B-52H из 2-го бомбардировочного авиакрыла на базе ВВС Барксдейл, штат Луизиана, готовый к дозаправке от KC-135 Stratotanker над Афганистаном, где бомбардировщик оказывал сухопутным силам Коалиции по требованию непосредственную поддержку с воздуха. ВВС США / Старший сержант. Лэнс ЧунгВ настоящее время запланировано еще больше модификаций, в том числе долгожданные новые двигатели, а также радар AESA, частично стеклянная кабина и значительные усовершенствования средств связи и защиты.